Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

д е т и Р о с с и и 19 апреля 1995 г. лт-з " о т б о м ж а д о . . . п р е з и д е н т а I I № 76 (890) Похоже, сиротство, как и многое другое в нашей до не ­ узнаваемости изменившейся жизни, обретает и доселе не ­ виданный размах, и такие но ­ вые формы, о которых рань­ ше подумать-то было страш ­ но. Это в старые времена но ­ ворожденных подкидышей оставляли (потеплее закутав, да с бутылкой молока впрок) у дверей зажиточных семей. Теперь их все чаще находят на свалке, под грудой мусо ­ ра, наспех запеленутых в по ­ лиэтилен. А в лучшем случае оставляют в роддоме, чтобы затерялся малыш среди та ­ ких же безымянных. Чтобы н ав с е гд а , окончательно и бесповоротно оборвалась и эта пуповина, связывающая две , казалось бы, родные души — детскую и взрослую. Еще хуже — д е ти , о то ­ бранны е у р о д и т е л е й - пьяниц... Ещ е б е з ж а л о с т н е е — дети, сознательно брошен ­ ные роди телям и посреди толчеи магазина или улицы... Еще отвратительнее — дети как предмет купли-про ­ дажи, как лицемерное при ­ крытие чьей-то корысти. Зна-. ете ли вы, что число этих ма ­ леньких жертв больших «со­ циально-экономических п е ­ ремен» неудержимо растет? Сиротство, впрочем, для любого общества — пробле ­ ма далеко не новая. Худо- бедно, с нею в нашей стране не та к давно справлялась сложившаяся система; шко- - ла — роно ^ инспекция по д е ­ лам несовершеннолетних — детдом, Ныне стало ясно, что прежних мер и сил недоста ­ точно. С сентября в Липецке при управлении образования ор ­ ганизован отдел по 0 )<ране детства. В нем Т2 работни- ков-инспекторов и методис ­ тов, Опытных, до тонкостей знающих свое дело. У неко- ; тооых не менее десяти лет . работы в этой системе. Им, собравшимся вместе из раз- ) ных районов Липецка, каза ­ лось бы, должно несколько V полегчать в работе. Наоборот I — этим почти бескорыстным » (напомним про скромнейшие заработки учителей-бюджет- ^ХОРОШИЕ ЗНАНИЯ И НЫНЧЕ В ЧЕСТИ ников) защитникам обе здо ­ ленных детей трудно, как ни­ когда. Вот что рассказала воз ­ главляющая отдел Алла Оле ­ говна Белышева: — Казалось бы, все просто. Основная наша работа — вы­ явление де тей , оставшихся без родителей, и определение вида опеки. Но, во-первых, число сирот растет небывалы­ ми темпами. Детские дома не только в Липецке, но и в об ­ ласти переполнены. Куда определять ребяти ­ шек? Этот вопрос сейчас сто ­ ит очень остро. В Липецке его пытаются решить за счёт шко- их проблемами под силу толь­ ко специалистам; логопедам, психологам, опытным воспита­ телям. Алла Олеговна и ее сотруд ­ ники знаЮт; таких — терпели ­ вых, тонких, любящих — в дет ­ ских спецучреждениях области немало. И спокойнее становит­ ся на душе, когда удается ус ­ троить туда очередного ребен ­ ка. Но как быть с, другой про ­ блемой .сиротства — с этим не ­ весть откуда взявшимся пото ­ ком опекунов, то молящих, то требующих разрешения про ­ дать, обменять, приватизиро- Г О РЬК АЯ Н АШ А БЕД А СИ РО ТЫ . . . Н ов ая с л у ж б а : о х р а н а детства лы-интерната № 1 (сейчас там немало детей из норм^ьных семей) и определения бывше­ го детсада N 9 82 под детский дом. На время это, конечно, снимет остроту. Но только — на время. Раньше решению проблемы помогало усыновле­ ние, Желающих взять ребен ­ ка в семью было так много, что в роно составлялись списки. Но вот уже в этом году реши ­ лись на усыновление ребенка только три (!) семейные пары, — Причина — трудности финансовые? — Отчасти. Вспомните во ­ енные годы. В семьях недо ­ едали, но сирот на улице не оставляли, принимали как ро ­ дных. Дело в том, что сейчас сироты — это большей частью неполноценные дети, с задер ­ жкой умственного и психичес­ кого развития. Справиться с вать жилье, нимало не заботясь об интересах маленького чело­ вечка, живущего рядом? Оскор ­ бления, издевательства, угро ­ зы—через этот ад нужно прой ­ ти инспектору отдела по охра ­ не детства, чтобы все-таки от ­ стоять интересы ребенка. Для особо трудных, опорных ситуа­ ций создан опекунский совет при отделе. Недавно ломали го ­ лову вот над такой проблемой. Опекуном для троих малолет ­ них детишек решила стать их едва достигшая совершенноле­ тия старшая сестра. Отца у ре ­ бят давно нет. мать сгинула в тюрьме. А дед с бабкой попи ­ вают, Согласитесь, довольно безвыходная ситуация. Но то ­ ропиться с решением опекунс ­ кий совет не стал; поначалу сес- хре решили доверить только од ­ ного братишку , остальных — подержать в интернате. Этот случай показывает, с какой осторожностью, тщ а ­ тельно обследуя ситуацию и взвешивая все детали, подхо­ дят к решению детских судеб в отделе. Изучают жилищный, гражданский, уголовный ко ­ декс, различные нормативные документы. Чтобы не оказать ­ ся беспомощными в столкно ­ вении с очередной детской драмой. Не навредить ребен- г . Да, нередко приходится — а в последнее время все чаще — отрывать ребенка от роди­ телей. Но это не от бездушия, а от горького понимания, что другого пути нет. Ну, как быть с девчушкой, дверь инспекто ­ рам открывшей и быстро мет ­ нувшейся к кухне, неловко растопырившей полы плать­ ица, прикрывая собой валяю­ щихся на кухне в пьяном за ­ бытьи родителей? Кто она, эта девочка? Сиротой ведь не на­ зовешь. Да вот, оказывается, уже есть, найдено определение и этим несчастным. Социаль ­ ные сироты. Много ли их? В Доме детства Липецка, сказа ­ ли мне в отделе, всего 96 вос­ питанников и только трое (!) из них — круглые сироты, ос ­ тальные — эти самые, горечь наша и беда — «социальные». Новый термин вроде пря ­ мо указывает на причину не ­ счастья; социальный кризис — социальные сироты. Но при этом едва ли стоит сводить все к упрощенному — нищает общ ес тво , р а с те т и число пьяниц. Как быть тогда о тем же поселком Матырский, где народ проживает зажиточный, а проблема пьянства год от года все острее? Или такая вот примета — спивающаяся интеллигенция... Нет ответа — одного на все случаи. Легкого и простого. Но соверш енно очевидно; территория зла все шире , добро отступает. Противосто­ яние это происходит не где- то там, отдельно, но в душе каждого из нас. Огромного на­ пряжения достигло это против востояние. Не всякая душа выдержит. Как устоять? Ведь рядом дети. А они — уж про ­ стите за банальность! — наше будущее. Татьяна СПАССКАЯ. А ННАМТУ ЖДУТ I ЯПАНИ1... В числе победителей не ­ давно прошедшего конкурса юных пианистов имени К. Игумнова было названо имя ученика Липецкой областной специальной школы искусств Никиты Булацевского. И вот — новый успех юно­ го липчанина. В областной комитет по делам культуры и искусства пришло известие из оргкомитета Второго Меж ­ д у народно го ю нош е ско го конкурса имени П.И. Чайков- , ского, в котором Никита на ­ зван в числе победителей I тура. (Он проводился в Мос- ■ кве в форме заочного прослу­ шивания магнитофонных з а ­ писей участников.) Никита приглашен пред ­ ставлять Россию в числе 25 сверстников на авторитетном конкурсе, который впервые : : будет проходить за границей, ■ в японском городе Сендае в августе-ЭТОГО года. Юному ■пианисту возрастной группы ; до 17 лет предстоит подго ­ товить к конкурсу большую : программу из классических произведений. Всего же к участию в юно­ шеском конкурсе пианистов . ; имени П .И . Чайковского Д 0 (- . • пущено 80 участников из б о - ' ■ лее чем 60 стран мира. Во > В тором М еж д у н а р о д н о м юношеском конкурсе им. П. ‘ И. Чайковского выступят на- 5 ряду с молодыми пианиста- ми скрипачи и виолончелис­ ты. О. ХРУСТАЛЕВА, сотрудник комитета по делам культуры - и искусства ; . администрации области. I Щ В областном упраеле- нии народного образова ­ ния прошла встреча пред ­ ставителей областной ад ­ министрации с одаренны ­ ми детьми. Для 1б2 уча ­ щихся был ор гани зован праздник. Их поздравили руководители области, со ­ стоялись,концерт, чество ­ вание победителей пред ­ метных олимпиад. Дети получили и, матр-, риапьную поддержку. Сти ­ пендии в разм ер е . Мини ­ мального оклада назначе;-' ны семи учащимся, пока-- завшим хорошие знания по гуманитарным дисципли ­ нам, семнадцати — за луч­ шие результаты в ес те с ­ т в е н н о -м а т ем а т и ч е о к и х науках и экологии и двум уч ащ им ся — з а первые места в конкурсе сочине ­ ний к 20 0 -летию со дня ро ­ ждения А.С. Грибоедова. (Соб. инф.) НА В З А И М Н О М И Н Т ЕРЕСЕ К а ж д а я я р м а р к а учащихся школ и ПТУ заметна; разнообразив товаров, уровень и с ­ полнения, сама атмос­ фера — праздничная , шумная — способству­ ют тому, что липчане охотно откликаются на это событие. Конечно, прехще всего привле ­ кает возможность к у ­ пить необходимое по приемлемой цене. Ведь здесь , кроме разнооб ­ разных поделок, боль ­ шой выбор сельхозпро ­ дуктов, а это для горо ­ жан всегда й уж сегод ­ ня — особенно первая забота. У коллективов школ и ПТУ есть возможность хоть немного зар або ­ тать, реализовав про ­ д у кц ию , полученную своим трудом. Словом, интерес взаимный. Эти прекрасные и з ­ делия из дерева сдела ­ ны в 4 9 -й школе. Фото А . ЩУРОВА. Есть такая притча. Идет по го ­ роду путник и видит несколько людей, везуццих в тачках кирпичи. «Что вы делаете?» — спрашивает он их. «Кирпичи везу», — отвечает один. «Зарабатываю на жизнь», — раздраж енно бросает другой . А третий, гордо вскинув голову, про ­ износит: «Я строю собор!» Чувствуете разницу? Делают , вроде бы, одно и то же , а оцени ­ вает труд каждый по-своему. Раз ­ ный, стало быть, и подход, и пре ­ дъявляемые к себе требования . Возить кирпичи можно исправно, но станешь ли при этом строите ­ лем? Притчу эту я вспомнила не слу ­ чайно. Нет необходимости долго и подробно рассказывать о том, кем стал этот человек. Сегодня Ефим Израилевич Пассов — доктор пе ­ дагогических наук, профессор, за ­ служенный деятель науки России, автор двадцати четырех книг, ди ­ ректор известного на всю Россию и за рубежом Межвузовского ком ­ муникативного Центра иноязычной культуры и так далее. А вот кем он мог стать и не стал, от чего сумел отказаться в поисках своего, един ­ ственного и неповторимого Собо ­ ра — разговор особый... * * * — Главную эмоциональную раз ­ рядку я всегда получал от песен. Всю свою жизнь пишу их и пою, — говорит Ефим Израилевич. Когда-то семнадцатилетний па ­ ренек, одержимый мечтою стать композитором, показал свои пер ­ вые опыты достаточно известному в то время земляку, автору песен «Тихий Дон», «Помнишь, мама»... И. Дзержинскому. Тот оценил да ­ рование, написал рекомендацию в м у з у ч и л ищ е . ' Чуть п о зж е Ефим даже прошел конкурс в Ленинград ­ скую консерваторию , вот только окончить ее из -за тяжелого финан ­ сового положения не смог. Впро ­ чем, полученных за короткий пе ­ риод учебы знаний и природных способностей вполне хватило для то го , чтобы написать несколько ставших популярными песен. Две из них — «Липы, липы, липы» и «Ка ­ лина красная» на слова А. Жигули ­ на даже вошли в репертуар акаде ­ мического народного хора проф ­ техобразования под руководством заслуженного работника культуры Крюкова. З а б е га я в п е р ед , с каж у , что связь Ефима Израилевича с этим видом искусства не оборвана и по сей день. Крюков сейчас — пре ­ подаватель факультета иноязыч­ ной культуры ЛГПИ. Может, и стал бы Е. Пассов композитором, да жизнь рассудила иначе. А вернее — он сам. ^ ^ ^ Через увлечения поэзией про ­ шли, наверное, многие. Лирика, юморески, патриотические рас ­ сказы — все это пролетело пест ­ рой, но скоротечной вереницей. Однажды Ефим Израилевич, тро ­ нутый судьбою лишенного роди ­ тельской любви соседского пар ­ ня, написал пьесу «Отрезанный ломоть». К величайшему его удив­ лению, пьесу поставил Белорус ­ ский государственный театр юно­ го зрителя. Надо ли говорить, как Окрылил успех двадцатитрехлет- ти и решил оставить драматур- гию. * * * И все-таки главной его мечтой была журналистика . Неудача с поступлением на журфак Бело ­ русского государственного уни ­ верситета к р ^ о перевернула его жизнь. Набравшему нужное коли ­ чество вступительных баллов абитуриенту без лишних объяс­ нении посоветовали отдать доку ­ менты туда, где есть места. М ес ­ та оказались на немецком и фран­ цузском отделениях института иностранных языков. Ничего дру ­ гого не оставалось. — Школу я ненавидел с дет ­ ства, — признается доктор пе ­ дагогических наук Е, П ассов ,— первых два курса все думал о П о р тр е т н а ф оне вр ем ени 1 Е КИРПНЧ1 Ш Ш Ь , А СТРВИТЬ С0 Б1 Р. . . Л И П Е Ц К О М У УЧ Е Н О М У , Д И Р Е КТО Р У М ЕЖ В У ЗО ВС КО ГО КО М М У Н И К А Т И В Н О ГО ЦЕНТРА И НО Я ЗЫ ЧНО Й КУЛЬ ТУРЫ Е. ПАССОВУ - 6 5 ЛЕТ него драматурга?! В Гродненском краеведческом музее он нашел материалы о деятельности Ски- дальской подпольной организа ­ ции, существовавшей еще рань ­ ше кр а с н о д о н с ко й «М олодой гвардии», и написал для ТЮЗа пьесу «Время любви и ненавис ­ ти». И эта пьеса о трагической судьбе расстрелянного по ошиб ­ ке своими скидальского парень ­ ка имела не меньший успех у зри ­ телей! А «Человек за бортом», поставленный Брестским ТЮЗом, вообще был издан отдельной кни ­ гой. Е. Пассова даже представ ­ ляли в Союз писателей , да не приняли, сославшись на ограни ­ ченное количество работ. Впро ­ чем, к тому времени он уже и сам со свойственной ему самокритич ­ ностью оценил свои возможнос- том, куда бы уйти. «Крамольные» мысли, однако, не помешали ему за полтора года изучить не только немец|<ий и французский , но и английский языки (сейчас он более или ме ­ нее знает около 8 языков), А на первый свой урок в 6 «А» класс практи кан т -тре ть екурсни к шел без всяких эмоций, не подозре ­ вая, что судьба уже все решила за него сама. И только в классе, почувствовав аудиторию, увидев горящие интересом глаза ребят, ощутил, как естественно, без вся­ ких усилий вписался он в эту сре ­ ду, как гармоничны в данный мо ­ мент все его мысли и чувства. От ­ крытие ош араш ило . Выйдя из класса после урока, практикант замер , прислонившись к стене. «Что случилось?» — испуганно спросил подошедший однокурс ­ ник. «Никуда я, Николай, отсюда не уйду», — ответил Ефим. Этот день стал точкой отсчета его но ­ вой, истинной дороги. - Миновав распутье, молодой педагог, имеющий весьма серьез ­ ные знания, быстро «набирал обо ­ роты». Работа в школе, потом в Витебском пединституте. Помощь другу, «за компанию» с которым поступил в аспирантуру. Увлече ­ ние методикой и открытие нового вида коммуникативных упражне ­ ний. Самостоятельно написанная за два с половиной месяца дис ­ сертация. Работа с ленинградским п р оф е сс о ром С . Ш атиловым . М ес то зав едующ е го кафедрой методики в Горьковском педин ­ ституте. Наконец — ЛГПИ. — Время застоя было самым плодотворным для меня. Попав в методическую «пустыню», начал внедрять собственные методы, издавать книги , — вспоминает Ефим Израилевич. Впрочем, было все. Борьба за Центр и [редательство лучших учеников. 1огда и родились горь ­ кие строки стихотворения «Люби ­ мые мои ученики, предавшие, и те, что не успели». Были и встречи, за которые Е. Пассов сейчас бла ­ годарен судьбе. И все-таки глав­ ным подарком он считает встречу с женой Натальей Яковлевной: — Она — человек абсолютной честности. У меня никогда не было такого резкого критика. Это она первая узнавала о всех моих пла ­ нах, помогала советами, многим жертвовала. И вообще, мне в жиз ­ ни везло на людей. Несмотря ни на что. Сейчас я очень благода ­ рен своим коллега 1 \^ которые бес ­ корыстно и самозабвенно делают свое дело. Человек не может быть счаст ­ лив в одиночку. Ему необходимо чувство сопричастности к общему большому делу. Должно быть не ­ что, чему можно было бы отдать без остатка всю свою энергию , душевные силы. Отдавая, человек всегда получит взамен еще боль- ще и лучше. Он всю свою жизнь отдает дру ­ гим знания, опыт, идеи. Взамен получает искреннюю любовь и уважение. Семьи, коллег, студен ­ тов. Он построил свой Собор. А они помогут ему его сохранить. Н . АЛЕКСАНДРОВА . 1 ^ ■' § § § § 1 « О & 1 Эксклю зив От бомжа («Золотой теленок») д о президента страны («На Дерибасовской хорошая погода .,.»). От ^ош енно го на произвол судьбы («Жизнь и удиви- би[ - д о стойкого лет в кинематографе. <аведли- сыгран- тельные приключения Ро нзона вооти («Мы, нижеподписавшиеся»), ных - - - ве. фестиваля отечественных фильмов. Представившись Леониду вичу, корреспондент «ЛГ» в ответ услышал сетования актера на повышенное к нему за последнее время внимание со стороны столичных «акул пера», на внимание, которым актер, откровенно говоря, тяготится. Тем не менее, дав корреспонденту «ЛГ » четыре минуты для интервью, Л . Куравлев общался с ним ра з в пять дольше. г ролей. Речь, безусловно, о народном артисте ^ с с и и Леониде Куравле- В липецком кинотеатре «Октябрь» с его участием т ош ло открытие I I I ^ ильмов. Предс Вячеславо- — На фестиваль, приуроченный к пятиде­ сятилетию Победы, вы, к сожалению, не ус­ пели привезти фильм «Профи и подаваль­ щик», комедию на военную тему, где вы за­ няты, Лент о войне снимается сейчас крайне мало, каждую из них Росгоскино вполне бы могло считать «заказной», найти на нее сред­ ства... Да, начав работу над этим фильмом два с лишним года назад, мы, в основном, и были озабочены поисками средств на дальнейшие съемки. И.лишь теперь, после обращений в высокие инстанции, есть уверенность, что фильм, наконец-то, будет отснят. А в отно ­ шении «заказных» кинокартин ... Система госзаказов на них существовала тогда, когда кино считалось «важнейшим из искусств», то есть отраслью идеологии'. А нынче, сами по ­ нимаете, свобода. Свобода творческого че­ ловека самому, как придется, как получится,' двигать вперед искусство, финансируемое государством по остаточному принципу. Идешь по родному для меня «Мосфильму» — тихо, пустынно. Нет, мне не за себя обид ­ но. Д-то еще позволяю себе отказываться от части предлагаемых мне сценариев, я еще — требуемый актер. Михаил Швейцер, которо ­ го я только что по телефону поздравил с зо ­ лотой свадьбой, предложил мне роль в экра ­ низации чеховских рассказов. Закончил сни­ маться у Владимира Меньшова — отчаянная комедия «Шырли-мырли», и у Александра Сахарова — «Барышня-крестьянка» по Пуш­ кину. Обидно в целом зароссийское кино,‘лде даже готовые фильмы «консервируются» в чьих-то руках. — Не знаю, правомерен ли такой к вам, на чьем счету столько ролей, вопрос: каких героев вы не сьшрали, уже не сыграете, хотя мечтали бы сыграть, и каких героев хотели бы воплотить на экране? — Почему же, нормальный вопрос. Но мечтать нашим киноактерам о ролях — не­ практично, у нас это не принято. Театраль ­ ный актер — да, мечтает, надеется. Киноак ­ тер же ждет предложений или не принимает их, если роль не по душе. Понятно, жаловать ­ ся мне грех. Лучшие мои роли — Пашка Ко- локольников («Живет такой парень»), Жорж Милославский («Иван Васильевич меняет профессию»), Леня Шиндин («Мы, нижепод­ писавшиеся») и другие ^ и есть исполнение моих подспудных, заветных желаний, как это я особенно понимаю «задним числом», те ­ перь. — А кинопробы? Неужели вы не огорча­ лись, если вас после них не утверждали на фильм? Или подобного в вашей актерской практике не случалось? — Что вы, случалось, и не раз. Только я к кинопробам всегда относился, в общем-то, просто, спокойно, по-творчески. Ну, не Взя­ ли на фильм — и не взяли, возьмут на следу­ ющий. Зато скольк ‘0 мне везло: режиссер явно не торопится со мной, сомневается во мне, а роль, в итоге, все равно моя. Вот, чего дале ­ ко ходить, «Афоня», показанный вчера по те­ левидению... — «Афоня»? Данелия в вас сомневался... — Он искал на роль Афони совершенно нового, незнакомого актера, чтобь! зритель, глядя на него, не отвлекался бы на экранную биографию исполнителя. Не имела значения и его возможная неопытность. Шерохова ­ тости актерской игры «списались» бы на Афоню, на его шероховатый характер, Но наиболее подходящим для роли, после всех сомнений Георгия Данелии, оказался все же я. — Кстати, о режиссерах. Вам повезло, вы. работали с замечательными мастерами. Пер­ вым, очевидно, следует назвать Василия Ма­ каровича Шукшина? — Безусловно. Я очень многим обязан ему, и всю жизнь, что меня дисциплиниро­ вало, старался не падать с той орбиты, на какую меня запустил именно Шукшин. За ­ тем — Михаил Швейцер, Татьяна Лиозно- ва, Леонид Гайдай... — Гайдай с его несколькими явно неудач­ ными лентами? Куда уж предпочтительнее Глеб Панфилов. — Гайдай ошибался, у него далеко не всегда получалось, как он задумывал, но и его заслуг в комедийном жанре никому не отнять. Панфилов — высококлассный ре ­ жиссер. По-прежнему горжусь своим Арка ­ дием в его «Начале». После «Начала» Пай- филов приглашал меня работать с ним и дальше, только мы с ним достаточно разные люди. Мне ближе режиссеры открытые, тем­ пераментные, готовые, если уж на то пош ­ ло, и обматерить, режлссеры,_с_которыми все просто и яёйё .З н а ёФ , скедько «неяс­ ного», обидного происходило с нашими со­ всем неплохими режиссерами в годы застоя, пусть и ситуация в кино была,- не в пример ^сегодняшней, стабильнее? На телевидении ■готовится передача об Александре Сером, авторе «Джентльменов удачи», «Ты — мне, я — тебе». И я скажу в ней, как мешали Се­ рому , как исковеркали его прекрасный фильм «Берегите мужчин». А то ведь при ­ нято считать, что способности этого поста­ новщика вполне соответствуют его фами ­ лии. — Более тридцати лет вы лишь числились в штате Московского театра-студии киноак­ тера, по причине частых киносъемок не вы­ ходя на его сцену. Неужели вы никогда не хо­ тели проявить себя и театральным артистом? — Хотеть-то хотел, но й некогда было, и ролей интересных никто не предлагал. Хотя очень иногда хотелось подтвердить, «защи­ тить» своё актерское имя и на театральных подмостках. Наверное, не судьба, не полу­ чилось. — Ваш предыдущий приезд в Липецк был связан с политикой. Изменились ли с тех пор ваши политические взгляды? — В определенной степени — да, изме­ нились. У многих, не у одного меня, стало больше претензий к властным структурам, действуюшим далеко не всегда определен­ но и решительно. Вместе с тем, по-прежне­ му отдаю предпочтение «Выбору России» — именно в нем, по-моему, заложено ядро бу­ дущности страны. Не связывать же эту бу­ дущность с Жириновским. А вообще, поли ­ тика — не дело артистов. Давайте догово ­ римся, что я приеду в ваш спокойный, до ­ брый город или на следующий фестиваль, или с новым фильмом, где я занят... К. Ю1ЮТКИН Фото А. ЩУРОВА О Т П Р А З Д Н У Е М В М Е С Т Е ? Встречи членов Еврейской общины города Липецка в здании службы знакомств по улице Циолковского, 3 7 /2 стали традиционными. Ближайшая из них состоится 20 апре ­ ля в 18 часов и будет посвящена еврейской Пасхе. Община ждет в гости всех желаю­ щих. Теннис КАК ПО НОТАМ Мастера большой ракет­ ки Усманского педколледжа переиграли соперников из Липецкого музыкального учи­ лища и другие команды-учас­ тницы областного первенст­ ва средних специальных учебных заведений и в итоге завоевали чемпионский ти ­ тул. Вторыми в теннисной иерархии тоже стали усман- цы — теннисисты из совхо­ за-колледжа. Победители прошлогоднего первенства— лебедянцы на этот раз дово­ льствовались третьим мес­ том. Ю. ШАИДУЛИН. СЕМЕЙНАЯ РАЗБОРКА С МАЛЕНЬКОЙ РАКЕТКОЙ Дворец культуры «Парус» стал местом проведения пер­ венства Липецка по настольному теннису среди женщин и мужчин. В упорной борьбе звание чемпиона города за ­ воевал частный предприниматель Владимир Габриэлян. Серебряным призером стал главный врач санатория «Строитель» Юрий Старых, бронзовым — работник уп- е авления водоканализационного хозяйства Александр еззубцев. Среди женщин успешно выступили' воспитанники ДЮСШ № 4 Липецкого управления народного образова­ ния. Дочери Ю. Старых Татьяна была первой, а Кира — третьей. Вторую ступеньку пьедестала почета заняла Тать­ яна Емельянова. В соревнованиях мужских пар чемпиона­ ми стали работник АО «НЛМК» Александр Ханадеев и Александр Беззубцев. Следует отметить и удачное выступление Киры Ста­ рых в зональных соревнованиях первенства России, где она заняла пятое место среди 30 участниц и завоевала право играть в финале, который пройдет летом в Нижнем Л . ПЕТРОВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz