Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

~ | р ож дественск ий подарок 1 ЯНВАРЯ 1 9 9 5 г. ] к огда эк ран ТВ светит, да не греет..7 МИКРО-ИНТЕРВЬЮ |НАД0 УМ ЕТЬ РАДОВАТЬСЯ И М ААОМ У... Н. ПОНОМАРЕВ, газоэлектросваршик АО «Коксохимремонт» О чем я мечтаю? о чем за- гадьгааю на новый год?.. Че­ ловеку в жизни, в общем-то, не так много и надо, согласитесь. Крепкая семья, любимая работа, здоровье чтоб не подводило — вот они, три кита, на которых держится наше с г ола ' ' вами б гополучие. Остальное приложится. Не каждому в рубашке повезло родиться. Но не пенять же из-за этого на судьбу. Надо уметь радоваться и ма.лому: подаренной тебе или тобой улыбке, прекрасному настроению, погоде хорошей, в конце концов. Лично я был бы счастлив, если бы такие «мелочи» со­ провождали меня на протяжении всей жиз­ ни. И все же одна мечта, так сказать, плавная, — у меня есть. Возможно, не для газеты все это, ну да ладно, раскроюсь. Мне вот на пен­ сию, пусть и льготную, скоро можно будет идти, а дочка моя, Иринушка, еше только в начальные классы ходит. Молю Бога, чтобы дал мне сил доучить ее, в люди вывести. Для меня это было бы счастьем с самой, что ни на есть, большой буквы. С праздником вас, земляки, с Новым го ­ дом! Добра всем нам и нашим детям! МОЙ сы н БУД ЕТ ЕЩЕ ГЕНИААЬНЕЕ! П. ЕГОРОВ, студент ЛГПИ: — Сына! Огромного и толстого, веселого и умно­ го — словом, такого же ге­ ниального, как его потря­ сающий отец. И даже еще гениальнее. Ну, и диплом между делом защищу. Не ждала, не ведала Февронья Калинов- на Б орм отова , что в это м о р о зн о е д е ­ кабрьское утро к ней нагрянут высокие гости. Не д о них ей было. Лежала, свер ­ нувшись калачиком, и молила Бога, что ­ бы унял он боль жгучую, которая все тело, как спица острая, пронзала. Таблетки, что прописали ей врачи от хворей, кончились. Д а и что в них толку? Видать, даже меди ­ ки ученые бессильны, когда ж человеку приходит хворь по имени старость. А что она, неминучая, вселилась в ее нут ­ ро , бабушка Февронья знала и без лека ­ рей. Ослабели ручки-ноженьки, померкли голоса людские, а йотом и с памятью ста ­ ло что-то странное твориться. Все помни ­ ла о своем нелегком житье-бытье, а вот сколько лет жила на белом свете, подза ­ была. Лет дять назад соседки подивились: — Тебе и .сносу нет, Калиновна. Сколь ­ ко же тебе годков от роду? — Ась? — переспросиДа бабушка Фев ­ ронья и, обрадованная вниманием, проше ­ пелявила беззубым ртом: — девяношто шемь. С той поры, кто ни спросит ее о возрас ­ те , она упр ям о тв ерди т : «Д ев ян ош т о шемь». П ереубеждать старую никто не решается: пусть помолодится . Хотя все знают, что по паспорту и другим докумен ­ там Февронье Калиновне уже сто один год минул. А сама она так и не заметила, как, живя на земле, перешагнула рубеж столе ­ тия. Да вот гости напомнили... В канун Н ового года в конторе совхоза зашел разговор о нуждах стариков и ста ­ рушек. Тут и о бабушке Февронье вспом ­ нили. А директор совхоза Дмитрий Ми ­ хайлович Борисов предложение высказал: давайте, дескать, порадуем бабулю — по ­ дарим ей к году Кабана поросенка. С этой миссией и приехали к Бормотовым за не ­ делю до Н ового года Дмитрий Михайло ­ вич и глава сельской администрации Сер ­ гей Иванович Красненков. И корреспон ­ дента с собой прихватили, чтобы написал о -дол гож ительниц е . Н о как уложить в строки целый век жизни? ...Отца ее назвали Калиной. Видимо, зна ­ ли, что судьба ему уготована нелегкая. Так и вышло. Всю жизнь пробатрачил на ба ­ рина, а из нищеты не выбился. Единствен- ЧЕМПИОН СРЕДИ п одп и сч и к оо? Лет пять назад в каждом доме получали полдюжины га­ зет и журналов, и ничего особенного в этом не было. Но сегодня, когда каждую лишнюю копейку люди стремятся потоатить на мирскую пищу, председатель СХПК «Заря» А. Звягин вызывает удивление и даже восхищение, Атек- сандр Васильевич выписал на 1995 год аж 16 газет’и жур­ налов! С таким показателем сегодня можно занять первое место не только в Измалковском районе, но, возможно, н в области. Каковы же пристрастия Звягина? «Липецкая га­ зета», «Де-факто», «Крестьянская газета», «С^блица>>^з<Ый:_ " “ )Кка — «Сам себе доктор» и «Талисман», для внучки — «Со­ брание букваря», ДО 1 Явсех (посмеяться на досуге) — «Анек­ доты наших читателей»... Естественно, с Александром Васильевичем всегда инте­ ресно пообщаться. Говоря о делах в хозяйстве, он обычно немногословен: «Работаем, щевелимся». О трудностях: ■«Выкручиваемся, как можем». А что помогает вьгкручи- ваться? Не только 25-летний .опыт руководителя, хозяй­ ственника, но и умение анализировать различную инфор- вости и .мнения», «Советский спорт», райо «Восход». Но неужели председатель: уепевает такую кипу прочи­ тать? Или по диагонали просматривает? —Обижаешь,—качает головой Атександр Васильевич. — Читаю все, от первополосной инф 01 эмации до послед­ ней страницы. Да, это так. В разговоре Звягин частенько может «сре­ зать» интересной новостью, неожиданным комментарием. — Откуда? Где прочитал? — удивляются окружающие. — «Семь дней» писала,— с.лышат в ответ.—А об этом в «Новой ежедневной газете» было. На рабочем столе Звягина всегда можно увидеть новые и редкие на селе издания. Тут и «24», и «Сегодня». Пристрастия самого Александра Васильевича, думаю, понятны: политика, экономика. А вот для жены выписа.ч чтэбы"не отстать от постоянно меняющейся жизни. И лю­ дям, грз.мотно, ответить на злободд^евные вопросы — не пбследнее де.то. ! • ' . Усталое равнодушие, неуверенность в завтрашне.м дне одолевают многих. Вот и сидят люди по вечерам у телеэк­ рана, смотрят нескончаемые «мыльные оперы». Живут чу­ жими радостями и бедами, хоть на: час-другой забывая о собственных неурядицах. . , ' , Но такие, как А. Звягин! прекрасно понимают: нам жить, на.м поднимать «подкошенное» село. А значит, нельзя от­ ворачиваться,от того, что происходит в стране, о че.м пи­ шет пресса... В. МИХАИЛОВ. Измалковский^а^н. В ПРИСУТСТВИИ ЛЮБВИ... «Дранг нах вестен» («Курс на за­ пад») - новый спектакль под таким «еоинственньш» названием показали незадолгодоНовогогодаартистыЛи- 'гА. пецкой филармонии Вера Мартынова и Анатолий Чечелев. Правда, курс на 1 > ^ запад - лишь внешняя, надводная сто­ рона этойтрехчастной пьесыМарии Арбатовой (постановка Николая Че- быкина, партия фортепьяно - Игорь Верещагин). Героиня одной из новеги, сп^емящаяся уехать в США, или ге­ роиня другой - незадачливая интурис- тка в поезде до Роттердама, взыску- ют любви. Перед зрителями время от времени словно возникают фантазии на тему «битвы полов» Августа Стриндберга (создателямспектакля, впроче.ч, о.зиже психологизм Антона Чехова). Н О ВО Г О Д Н И Е П Р ЕМ ЬЕРЫ — Понимаю: выпуск вашей премьеры в ка- . ■нун Нового года— чисто случайное совпадение. И все же— не слишком ли ма.ю в спектакле ве­ селья, не диссонирует ли он с радостно-празднич­ ным настроением? — так началась наша беседа Iч: актерами. A. Чечелев: А знаете, сам факт выхода спек­ такля следует, по-моему, считать чем-то вроде счастливого конца рождественской сказки. Для этого сегодня в любом с.чучае нужны значитель­ ные усилия. К тому же, филармонию, в кото­ рой мы работаем, никто не обязывает создавать спектакли, даже под видом скромного, камер- ного «театра двух актеров». В первую очередь, спектакль бьш нужен .мне и моей партнерше, потому что такая сценическая форма нам пер­ востепенно важна, интересна. B. Мартынова. Пьеса Марии Арбатовой, ко­ нечно, не из наиболее веселых, хотя две новел­ лы из трех дают повод для смеха. Но важнее — спектакль в целом дает основание для надеж­ ды. Надежда зависит от присутствия любви в нашей жизни как основного ее смысла. Все мои и Анатолия персонажи-—^в той или иной степе­ ни неудачливые, незадачл'йвые люди. И лишь любовь способна примирить их с действитель­ ностью и друг с другом. А отсутствие любви делает их просто нелепыми. Так что наш спек­ такль внутренне добрый, оптимистичный. — Еще один новогодней вопрос. В пору «елок» многие артисты— если не в реа.льности, то мыс­ ленно — примеряют на себя костюм Деда Мо­ роза, а актрисы— костюм Снегу’рочки. Прихо­ дилось вам играть их, хотели бы вы сыграть их ,-Товой, художник по профессии, говорит, что он лучше останется в России, чем в Бостоне будет ра ­ ботать таксистом. Мое мнение о Деде Морозе — аналогичное. Чтобы сегодня выходить к детям Де­ дом Морозом, надо уметь здотово притворяться, быть большим обманщиком. Сегодня новогодние В. Мартынова: Играла и теперь сыграла бы Снегурочку с удовольствием. Говорить детям хорошие слова, дарить им подарки — это заме­ чательно. С Чечелев: Первый мой герой в пьесе Арба- - детские радости до обидного иллюзорны. И не одни детские... — Однако жизнь, и ваша, актерская в, том числе, продолжается. Вы — артисты разговорного жанра, только ведь не забываете о своем театральном об­ разовании, участвуете в «полнометражных» спек­ таклях... A. Чечелев: Да, с Николаем Чебыкиным прежде мы уже работали над композицией по Тэффи и Зо- шенко. Кстати, собираемся восстановить ее. Есть у нас и «далеко идущие планы» — обратиться к твор­ честву Шукшина, ПОДГОТОВИТЬ представление к юбилею Победы. Правда, что и как из на.меченно- го получится — не знаем. B. Мартынова: По премьерным показам «Дранг нах вестен» мы убедились: спектакль хорошо при­ нимает и взрослая публика, и школьники. То есть насколько пьеса затронула нас, настолько она ока­ залась небезразлична зрителям разного возраста и опыта. Значит, наш «театр двух актеров» отнюдь не замыкается на нас самих, значит, есть смысл ра­ ботать и дальше. — Не идеализируете ли вы зрителей? Да и было их на представлении «Дранг нах вестен» в кинолек­ тории совсем немного... А. Чечелев: Зрители к нам приходят, хотя их, вы правы, .мало. Но мы ощущаем в зрителях здоровое начало, верим в них. А уж за нами, как говорится, не пропадет.- Константин КЛЮТКИН. На снимке: В. Мартынова и А. Чечелев в спектакле «Дранг нах вестен». Фото А. ЩУРОВА. ное, чем щедро одарил Бог, — это оравой детишек. Но как ни гнулся Калина на бар ­ ской усадьба, так и не смог обеспечить им лучшую долю . .Самые теплые воспомина ­ ния бабушки Фёвроньи о детстве связаны с летом и работой на по.мещичьем поле, за которую барин платил по пятачку. На эти собранные за лето пятачки по осени детво ­ ре справлялись обновы. А зимой было сты- ТРУДНО ПЕРВЫЕ СТО ДЕТ МИКРО-ИНТЕРВЬЮ иод КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО Ю. ИЛЬИН, заслужен­ ный артист России, актер | Липецкого академическою театра имени Л.Н. Толсто­ го: — Если в двух словах, то . хочу, чтобы Новый год ока­ зался, по крайней мере, не “х^окедевяносто четвертого. И в широком смысле, и в личном плане. Насчет широкого смысла я вряд ли что-то добавлю к прогнозам полито­ логов и надеждам рядовых граждан. Что же касается лично меня, надеюсь выходить к зри­ телям с интересными ролями, на какие для меня оказался довольно-таки щедр ушедший год. «Пестрые рассказы», «В актерской ком­ пании», «Мы идем смотреть «Чапаева», «Воз­ можен трагический балаган» — мои персо­ нажи в этих спектаклях очень разные: фарсо­ вые и остродраматические, связанные с сегод­ няшним днем и с прошлым. Думаю, что сам наш театр по-прежнему будет для всех его актеров надежным Домом, неподвластным возможным Кризисным явле­ ниям в искусстве. Домом, откуда бы'почаще выезжать на гастроли и где бы принимать коллег из других городов. д а в а й т е б у д е м ДРУГ к ДРУГУ ДОБРЫ и. МОРЕВА, бухгалтер, вкладчик «Хопер-Инвеста». — Как вкладчик «Хопра», конечно, Жду процветания фирмы. Но ведь жизнь-то многогоанна. Не думаю, что легко будет в новом году. А ожидать хочется только луч­ шего. Чтобы и в семье было благополучно. Чтобы'млад­ ший сын не I сильным. семья наша пополнится дочкой. Надеюсь, что , найдем с ней общий язык и полюбим друг дру-1 га. Ведь главное сейчас — всем быть вместе. Не обижать ближнего. Одним словом, я хочу и жду, что в новом году будет больше добро­ ты. разочаровал — рос благородным, 3. У старшего в январе свадьба — I МНЕ ВЫГОДНО, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ БОГАТЫМИ Н. ХРИПУНКОВ, про­ давец коммерческого ки­ оска: — Я надеюсь, что в на­ ступающем году у людей наконец-то изменится от- нощение к продавцам коммерческих киосков. А то часто складывается впечатление, что именно мы виноваты и в высоких ценах, и в об ­ нищании людей. Не надо делать из нас кровопийцев, сосущих последние соки из трудового народа. Я сам всю жизнь про­ работал слесарем, сварщиком, имею пя­ тый разряд. Но когда на заводе перестали платить зарплату, переквалифицировался в ком­ мерсанта. Сколько прищлось пройти ор ­ ганизаций, сколько раз подключать лич­ ные связи, чтобы установить киоск. Цены, кстати,.у нас ниже, чем в магази­ нах. Набрасываем процентов двадцать на оптовую стоимость... Из этой прибыли надо заплатить очень-очень многим... Поверьте, я за цивилизованный рЕ<^ 1 нок, за низкие цены-, за высокую зарплату для рабочих, за возрождение отечественного производства. В конце концов, мне это выгодно. Может, в новом году и насту­ пят эти добрые перемены? № 1 (8 15 ) А заботиться было о ком. Собрать бы сейчас все семейство, что от Февроньи Ка- линовны пошло, и с десяток'таких изб, как у Бормотовых, не хватило б , чтобы ря ­ дышком усадить за стол. Только внуков и внучек у нее шестнадцать, а правнуков и праправнуков не перечесть. Хотя сама Февронья-Калиновна за век своей жизни дальше Тербунов и Ельца не езживала, зато потомки ее по всей России рассели ­ лись, а трое внуков даже москвичами ста- ли. И все взрослые — при деле, трудом свой хлеб добывают. Ох, как бы хотелось бабушке Февронье взглянуть перед отхо ­ дом в мир иной на все это семейство, да, видать, не судьба. Д орога нынче много тысяч стоит. А бабушке Февронье, кото ­ рая никогда раньше тысячи и в руках не держала, даже невдомек, за какие заслу ­ ги ей назначили пенсию в целых сто ты­ сяч. Правда, удивляет ее и другоё: поче ­ му на пятак, заработанный у барина, мож ­ но было купить больше, чем за тысячу рублей ныне, а за тонну угля со странным названием «коммерческий» нужно выло­ жить аж четыре пенсии. Н о как объяснить это неграмотной бабуле? Так и доживает свой век в селе Марь- ино-Николаевка с дочерью Марией Си ­ ло и неуютно. В школу ее батя не послал. Сказал, что на одежду нет денег, да и не бат ­ рацкое это дело — грамоте учиться. Так, проживя целый век, Февронья Калиновна даже расписываться не научилась. А потом, как у всех, была юность с ее ожи- .даниями, надеждами и тревогами. Замужес ­ тво, после которого на белый свет появи­ лись сыновья Андрей и Иван. И гибель мужа Михаила в Гражданскую. Н о жизнь п р одолж ала сь . П о гор ев ав , Февронья Калиновна рассудила, что, одной ей детишек на ноги не поставить, и сошлась с односельчанином Сидором Пучковым. Н о (})амилии в память о Михаиле менять не стала. С Сидором Васильевичем они нажи ­ ли двух дочерей — Елену и Марию. Так в заботе о детях, в работе с зари до темна и прокатилась жизнь по ухабинам судьбы. В хлопотах не заметила, как внуки появились, а за ними и. правнуки. Ради них и работала в совхозе до старости. дор овн ой долгожительница Февронья Калиновна Бормотова. Пока в их избуш ­ ке тепло и еще на месяц хватит запасов не «коммерческого» угля. А там будет вид ­ но. По весне, так решила Мария Сидрров- на, в их сараюшке захрюкает совхозный «рождественский подарок». А сейчас его брать рискованно... > При встрече с бабушкой Февроньей ди ­ ректор Дмитрий Михайлович Борисов, словно забыв о том , что совхоз ныне в долгах как в шелках, высказал и вовсе не­ сбыточное желание: собрать все много ­ численное семейство Февроньи Калинов- ны и накрыть для него стол за счет хозяй ­ ства в совхозной столовой. Таких праз ­ дников в Марьино-Николаевке еще не б’ывало. Воловский район. И ван ПЕРЕЕСРЕСТОВ, соб . корр. «ЛГ» . Л у А Е1 о т р о д у ОЕТ I ГОДА А вот М аша Сухарева встречает Новый год впервые. Сейчас ей только девять месяцев. Ее окру ­ жают добрые близкие люди, и ви­ дит она мир в розовом свете. Кем она станет? Какой будет спустя два десятка лет? Этого ни ­ кто не знает. Ее родители, инженеры-строите­ ли Лев и Марина, мечтают видеть свою младшую дочь доброй и счастливой. Есть один примечательный факт. Маша ^ единственный ребенок в городе Липецке, который получа­ ет в пииду продукт фирмы «Гербо- лайф» не только в смеси, но и с молоком матери. Современный ребенок! ВОСПОМИНАНИЯ о «ГОЛУБОМ ОГОНЬКЕ» В эп о х у « Са н т а - Ба рба ры» Из всех радостей жизни наиболее доступной для нас сегодня оказалось телевидение. Особенно по праздникам. Поскольку даже роскошь челове­ ческого общения за шумным праздничным столом и то по карману далеко не всем. Опять же, от- мечание Нового года, как известно, де.ю се.мей- ное и проходит оно традиционно перед экранами телевизоров. Но таков уж человек — даже в са­ мом зрело.ч и степенном возрасте он ждет от . новогодней ночи непре.ченного чудц, во/гшебства, сказки и непременно со счастливым концом. А кто может подарить нам все это в наш век техни­ ческого прогресса? Ясное дело, не Дед Мороз со Снегурочкой, а телевизор. Но вот ведь парадокс: вроде бы и краски его год от года становятся все ярче, и управлять им уже .можно, не выкарабки­ ваясь из-за стола с бокалом шампанского, а ска­ зок и чудес он дарит все меньше, сколько ни пере­ ключай программы. Вот и в этом году присталь­ ное изучение новогоднего анонса по всем пяти про­ граммам ничем особенно не порадовало. Что же происходит? С этим вопросом мы обратились к Олегу Анатольевичу КАВАНСКОМУ, йо не как к проректору по научной работе Липецкого пе­ динститута, а как к человеку, давно и ув.чеченно занимающемуся кино и телевидением. — Как у «кинолога» со стажем, у меня, естес­ твенно, накопились за последнее время опреде­ ленные соображения, коими я с радостью по­ делюсь. Каждый Новый год мы ждали от наших кинематографистов какого-то подарка, причем непременно доброго и волшебного. А что сей­ час? При наличии полной свободы творчества экран заполонили одни и те же лица, нам пред-, лагают премьеры почти исключительно зару ­ бежных фильмов. Так ведь и из зарубежных вы­ бирают далеко не лучшее! Да, наша жизнь пол­ на проблем, но ведь когда-то надо.и отдохнуть, причем именно душой, и особенно это относит­ ся к Новому году. Это ведь праздник тихий, се­ мейный, когда можно никуда не спешить, пос­ кольку впереди вся ночь. Поэтому хочется, что­ бы и на экране герои никуда не спешили, не не­ слись сломя голову в поисках решения проблем. Вспомните «Обыкновенное чудо» Марка Заха­ рова, вспомните «Иронию судьбы» — если их герои куда-то и спешат, то только за своей лю­ бовью. — Вы сказали о свободе творчества. Но ведь это парадокс: раньше было очень многое нельзя, а появлялись прекрасные фильмы, причем не только красивые, но и смелые, философские, в которых режиссер и сценарист, несмотря на все препоны, умудря.лись сказать очень многое. А что при ньшешней свободе? Когда бьыо нельзя, За­ харов сумел создать «Барона Мюнхгаузена», Ря­ занов — «Небеса обетованные». А нынче один публично сжигает партбилет, а второй снимает президента на кухне н весьма «вторичный» фильм «Предсказание»... — Когда было «нельзя», приходилось что-то преодолевать, искать новые формы, иносказа ­ ние, уходить от зеркального отражения жизни. Сегодня появилась свобода. Но ведь это прежде всего ответственность, а ее, по-моему, испуга­ лись. Свобода всегда должна быть не от чего- то, а для чего-то. Вдруг оказалось, что когда все можно, нечего сказать. И еще такой момент: раньше на преодоление бюрократических и иде­ ологических препонов уходило не только мно­ го сил, но и много агрессии. Поэтому фильмы в результате получались очень добрыми и чисты­ ми. — Если я правильно понимаю, вы сегодня ис- пытьшаете чувство носта.тьгии по старому кино? — Это не просто тоска, по вчерашнему кино. Понимаете, существуют вечные темы, которые всегда волновали и будут волновать людей: любовь, верность, порядочность, добро. Может ли устарезь «Ирония судьбы»? Мы ведь опять ждем ее йа Новый год. А «Бриллиантовая рука»? А «Служебный роман»? А «Кавказская пленни­ ца»? Сколько бы изысков ни появлялось в со­ временном |синематографе, мы всегда будем с радостью с!йотреть эти фильмы. А сегодня кино стало очен^сиюминутным, оно слишком отзы­ вается на пЛ'ребу дня. Хороший фильм «Куроч­ ка Ряба», шо он меня не удивляет, я и сам обо всем этом знаю. Искусство призвано дать лю­ дям то, чего им не хватает в этой^изни и этом мире. — Но неужели нашим людям не хватает этих «мыльных опер» — "Богатых", «Диких Роз», «Просто Марий»? — Людям- очень не хватает любви и добра. Не будем говорить об уровне этих фильмов — тут все ясно. Но обратите внимание: в послед-,, нее время у нас даже в фильмах о любви не­ пременно присутствуют агрессия, насилие. А ведь мир и так переполнен ими, и хочется на­ стоящих и красивых человеческих чувств. Так что эти «мыльные оперы» выполняют опреде­ ленную компенсаторную функцию. Кроме того, мы ведь невероятно разобщены, отчуж­ дение людей достигло буквально предела, а эти фильмы как-то объединяют — их обсуж­ дают, строят догадки о развитии событий, совместно переживают теледрамы и в магазин­ ных очередях, и в транспорте, и на работе. Даже анекдот появился: старик говорит, что он уезжает в Штаты, в Санта-Барбару. Зачем? А я, говорит, там всех их знаю. Понимаете, мы не знаем соседей в доме, но знаем жителей далекого американского городка. Другое дело, что объединяться хотелось бы на чем- нибудь ином, более высокого уровня и качес­ тва. Но где такие фильмы? Где сегодня, когда все можно, фильм «Мастер и Маргарита», о постановке которого в застойные годы меч­ тало столько режиссеров? — Давайте вернемся к новогодней ночи. Я помню, как когда-то мы с нетерпением ждали очередной «Голубой огонек», заранее предвку­ шая его сюрпризы, встречи. Сегодня не стало даже этого, а прошлогодние попытки воскре­ сить эту традицию оказались потугами с негод­ ными средствами. И опять парадокс: сто.тько разных шоу появилось, а хочется старон^^«Го!-, лубого огонька». — Да потому, что все эти новь1е4Ьоу в боль­ шинстве своем вызывают раздражение. Такое впечатление, что самое главное в большинст­ ве из них — это деньги и жратва. Ведь в 60-е годы мы не так уж шикарно жили, но никого не,.раддражали апельсины и шампанское на «огоньковских» столиках. Почему? Да пото­ му, что не это^было главным, не было на этом акцентов. Люди общались, смеялись, радова­ лись и удивлялись. Да и снедь, между прочим, зачастую бывала бутафорской. А когда сегод­ ня в «Г-Клубе» у Ярмольника народ напере­ гонки, давясь, жрет торты, — меня тошнит. Когда умные и милые люди собираются пого ­ ворить, но телекамера крупным планом пока ­ зывает то, что у них на столиках, перемежая это рекламой продуктов, я забываю, ради чего все они собрались. Честно вам скажу: я скорее прощу Какую-нибудь эротическую сцену, чем вот эту жрачку. — А коте бы вы лично хотели увидеть в но­ вогоднюю ночь на экране телевизора? — Предлагаете помечтать? Я бы хотел встре­ титься на «Голубом огоньке» со старыми друзьями. Представьте себе: столик «Иронии судьбы» — Женя, Наденька, Ипполит. Столик "Обыкновенного чуда", «Кавказской пленни­ цы», «Золотого теленка», причем все в костю­ мах из фильмов. И чтобы они общались меж­ ду собой и с нами, шутили, грустили, вспоми­ нали, а мы бы вместе с ними смеялись и плака ­ ли. Ведь многих уже сегодня нет, за многими бы столиками были пустые места. — Странно было бы закончить разговор без ваших пожеланий липчанам перед Новым го­ дом. Итак? — У меня не столько пожелания, сколько предложения. Давайте встретим этот Новый год все вместе, а для этого пусть ровно в 12 часов в каждой квартире включат и выклю­ чат свет. Представляете, какая красотища? Весь город мигнет сотнями тысяч огней, и все близкие и далекие, знакомые и незнакомые — все вместе! с I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz