Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
5 апр еля 1995 г. л и п е ц к о й г о р о д с к о й т е л е ф о н н о й с е т и — 9 0 л е т № 66 (880) После получения квартиры одна из основных проблем — установ 1 ш телефона. В наше время это не роскошь, а средство общения, информационного обмена, а порою... и выживания. Так инвалидам, больным, одиноким людям телефон может в некот ^ы х случаях спасти жизнь. По этому десятки липчан ооращаются в редакцию с вопро сами о том, как сегодня работают городские телефон ные сети, сколько вводится новых АТС, как будет про двигаться очередь и меняться плата. К сожалению, пе чать редко рассказывает об этой важной службе. Поэ тому *ЛГ^ постаралась заполнить пробел, подготовив материалы^ сегодняшнем дне и перспективных телефон- нглх сетей Липецка. ГШ.' т ______ 1 Мастера СВОЙ ЦЕИ1ТР РЕМОНТА ЛУЧН1 Е, ЧЕ М ч у ж о й з а в о д Многим липчанам зн а комо здание 4 0 -4 1 стан ции на 2 3 -м микрорай о н е — отсюда ведет трансляцию ТВК . Это п е р в а я э л е кт р о н н а я станция в городе. М он таж ее закончился четы р е года н а з а д . П о сле пуска она еще долго н а страивалась, в первое время было много пол омок . И д ел о не в том, что специалисты о ка з а лись не готовы к эксплу атации со в р ем ен н о г о оборудования . Сделан ное на Уфимском заво д е по л иц ен зии фран цузской фирмы «Мета- конта», оно не отлича лось вы со ким качест вом и надежностью. — Наши типовые э л е менты (м и к р о с х е м ы ) часто вы х о д и л и и з строя, — говорит инж е нер станции С . Марты нов. — Д ля ремонта их приходилось возить в Уфу на завод-изготови тель, откуда они возвра щались, порою , только через полгода. Мы н а ходились в постоянном н а п р яж е н и и . Поэтому п о я в и л а с ь н е о б х о д и мость создат ь с в о й центр ремонта. Такой центр был отк рытв прошлом году. З а купленное для него обо рудование , по мнению инженера-электронщи - ка И. Комаривцева, д а в но о куп и л о сь . Расчет простой — стоимость ремонта одного ТЭЗ а (типовая электронная замена ) составляла око ло 3 0 долларов . А здесь их делают ежемесячно д о сотни штук. Отпали транспортные расходы . А главное — р е зко со кратились сроки ремон та. Сейчас поломка у с траняется быстро и без посторонней помощи. К тому ж е центр, где р а ботают пять ч ел о в е к , уж е с п о с о б е н вы пол нять з а я в к и со всего р е ги о н а . З д е с ь будут приобретать новые про граммы, расширяться. К о н е ч н о , полностью без поломок на линии н е обойтись . В этом часто виновата сырая погода. Стоитвам обра титься на станцию, вас внимательно выслушат ют и с р а з у начнут и с кать н е и с п р а в н о ст ь . « З в о н о к » проходит сложный путь. Кросс — то место, где происхо дит соединение абонен та со станцией и выход на магистраль. — Ежедневно к нам об ращается около двухсот человек, — говорит стар ш и й э л е кт р о м е х а н и к «Кросс» Н. Беркаш . — И мы всем Должны помочь. О п р е д е л я е м х ар а кт ер п о в р еж д е ни я , и в д е л о вступают монтеры. У инженеров автозала, где находится пульт уп р ав л ен и я станцией , не м ен ее важная задача . Их обязанность — устранять повреждения на станции и поддерживать оборудо вание в работоспособном сост оянии . Д еж ур ст в а идут круглосуточно. Л ю бая неисправность быст ро устраняется благода ря высокой квалификации сп ец и а л и ст о в с в о е г о д ел а . Н а с н и м к а х : о д н а и з лт ш и х электромонтеров АТС -41 Т. Лош акова ; ин ж енер О. Романовец; оче р едной з а ка з принимают старшие электромонтеры Н. Беркаш и О. Спешило- ва; центр ремонта, инж е неры И. Комаревцев и И. Ляхчинин . Новые объекты ПЕРВЫЙ «БЛИН» УДАЛСЯ К а к любая солидная организация, ГТС стре мится к постоянному ро сту. Сегодня в ее распо ряжении четыре боль ших здания и 13 встро енных пом ещ ений . Их содержанием и ремон том занимается строи тельная бригада. Есть и свой автопарк из 24 ав томобилей. Но главная задача — новое строи тельство. За последние 2 -3 года возведены теплые боксы для машин, модуль-сто ян к а , об орудованы складские помещения. — Но многое еще пред стоит сделать, — говорит зал/Геститель начальника ГТС В.П. Казак. — В про шлом году начали стро ительство с тан ции на 1 9 -м м и кр о р а й о н е за счет займов у населения. Мы шли на риск, но не давно вышел указ Пре зидента , подтверждаю щий правомочность на ших дейс твий . Сейчас уже приезжают из других городов за опытом. Нас поддержал мэр Липецка А. Савенков. Первый «блин» удался. На 1 9 -м м и кр о р ай о н е станция вступит в строй раньше обещанного сро ка. Причем клиенты пла тили лишь 60 процентов от необходимой суммы, остальное доплачивали в течение трех месяцев. Сейчас прорабатыва ется вариант строитель ства станций в центре города и -н а проспекте П обеды . Если о к аж у т ф ин ан сов ую п ом ощ ь «Липецкэнерго» и птице ф абри ка «Россия» , то удастся увеличь на 760 номеров АТС в поселке Матырский. Не все проблемы уда ется решить собствен ными силами. Сложное положение на АТС по селка «Свободный с о кол». Здесь использует ся помещение бывшей бани, оборудование об разца 1946 года давно исчерпало свой резерв. Городские власти не раз принимали реш ения о строительстве, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Собственных средств не хватает. Брать креди ты — разорительно, ведь срок окупаемости — 10 лет. В целях удешевле ния строительства и со кращения сроков на ГТС начали разработку сво ими силами документа ции на новые объекты. В остальном же приходит ся рассчитывать на по мощь властей, спонсо ров и п р и в л е ч е н и е средств граждан. «В н а ш е й ра б о т е г ла в н о е - ИНТЕРЕСЫ ЛИПЧАН» Сколько лет прощло с тех пор, как в Липецке по явился первый телефон? Не пора ли праздновать столетие? С этим вопро сом мы обратились в ар хивы и музеи нашего горо- § а, Москвы, Санкт-Петер- урга. Первый наряд Л и пецкой уездной земской управы о постройке теле фонной сети датирован 1905 годом. Хотя и некруг лый, но юбилей — 90 лет. Тогда в городе было всего 5 телефонов. Сейчас эта цифра перевалила за 90 тысяч. П оследние годы были сложными для ГТС. Везде внедряются рыночные от ношения. А наша органи зация осталась муници пальной собственностью и не может перейти на ком мерческие рельсы. Инте ресы жителей города, осо бенно тех, кому положены льготы, — главное направ л ени е наш ей работы . В п рош лом го д у удалось сделать немало: ввели в э к с п л у а т а ц ию с тан ц ию «Квант» на АТС -77 , элек тронную станцию на АТС- 25, концентратор на АТС- 4 0 . В се го прибавилось 6805 телефонов. Из них 42 процента получили учас тники, инвалиды воины и другие «льготники». Осо бое внимание уделяем те лефонизации окраин: М а тырский, Сырский Рудник. Служба «09» Т ак , в посел ке десятой шахты был всего один те лефон, даже скорую по мощь вызвать — пробле ма. Теперь этот район не оторван от «мира». Нынешний год особый — год празднования 50-летия Победы. Скажу честно, ус тановить всем ветеранам тел еф оны н е в о зм ож н о технически, это потребует огромных средств. Но со ставлена реальная про грамма, выделены деньги администрацией области. Дело нашей чести —- ее выполнить. Будем рабо тать в поселке Мирный, в районе улицы Зои Космо демьянской, Депутатской, в домах за площадью Ге роев. К сожалению, далеко не все зависит только от на шего желания и умения ра ботать. Согласно Закону о связи, строительство зда ний для АТС осуществля ется за счет местного бюд жета. Если в центральной части особых проблем нет, то в Сокольской зоне , в районе Опытной станции § ругая картина. И тут тре- уется помощь властей, но и в бюджете денег не хва тает. Всего в Липецке на считывается 90 тысяч не удовлетворенных заявок на установку домашнего телефона. Это значит нуж но удвоить существующую сеть. Как это сделать? За счет собственных средств ГТС это невозможно. Д е нег, которые мы собираем у населения, не хватает, чтобы покрыть и десятую часть затрат. Судите сами, в Липецке абонентная пла та за телефон втрое ниже, чем в соседних областях. За его установку липчане платят 80 тысяч рублей. А, с каж ем , в Бел городе — полмиллиона , в Туле и Курске — 250 тысяч. Я уже ' не говорю про Москву. А ведь затраты на оборудо вание и прочие расходы у нас не меньше. К тому же цены на станционное обо рудование , на кабель и многое другое постоянно растут. У нас же плата не менялась с лета прошлого года. За счет занижения тари фов и недополучения ком пенсаций от социальных органов за установку теле фонов по льготному тари фу мы теряем огромные средства . К тому ж е 78 процентов прибыли уходит в н ал о ги . П ри хо д и тся брать кредиты под строи тельство новых станций, а значит, выплачивать боль шие проценты. Поэтому'нам приходится искать новые пути разви тия телефонной сети. Пер вый опыт опробовали в 19-м микрорайоне. Это так называемый «народный телефон», когда АТС стро- СИЛЬНЫЙ п о л НЕ ВЫДЕРЖАЛ БЫ ТАКОЙ НАГРУЗКИ Наверное, каждый хотя бы раз в жизни обращался в служ бу «09». И, возможно, возму щался, когда его просили на звать полный адрес или орга низацию. Но точный ответ за висит отточности вопроса. А к этому многие не привыкли. — Каких только курьезов в нашей работе не бывает, — го ворит телефонистка 3 . Шапки- на. — Ну к жаргону типа: дайте «мотор или колеса» — мы при выкли. Это значит—нужно так си вызвать. А воткогда спраши вают телефон магазина «Оке ан», который не на той сторо не, а на этой, невольно расте ряешься. Дайте организацию, в которой во время войны окна досками были заколочены, или больницу, где кости наращиёа- ют... Да каждый из нас может вспомнить десятки таких исто рий. Телефонисткам, конечно, не до смеха. Представьте себе зал, в котором сидят с десяток женщин и без перерыва весь день отвечают на вопросы. ;3а смену каждаядает около семи сотсправок. А ведь порою при ходится выслушивать грубость и оскорбления. Недаром эта работа считается вредной, жен щины уходятна пенсию на 3 лет раньше срока. Кстати, вы не увидите мужчину на этой рабо те—они просто не выдержива ют такой психологической на грузки. Справочная служба была со здана почти 30 летназад. С тех пор количество телефонисток увеличилось с 2 до 28, работа идет круглосуточно. Измени лось и техническое оснащение. Компьютеры позволяют найти нужный телефон в течение не скольких се!^нд. Микрофоны, как у космонавтов, облегчают работу. Конечно, ничто не заменит опыта и профессионализма. Кахсдая телефонистка наизусть знаетсамые «ходовые» номера. Кстати, меняются они очень часто, и кахщый день при ходится вносить изменения в справочник. Порою в «09» обращаются с просьбой о помощи. Так, телефонистки сами узнали номера теле фонов (домашние) комите та солдатских матерей в Москве. И они заслужили слова благодарности, ведь помогают очень многим. На снимках; на помощь пришел компьютер; Лидия Зотова 16 лет трудится в службе «09». Помогает электроника ДВИГАЮТ ПРОГРЕСС И ОХОТЯТСЯ НА « ЗАЙЦЕВ» Не п р и вы к ли мы еще к благам ци вили зации . Ког да в моей кварт ире ра зда лся телефонный звонок, и «электронный голос» с м ет аллической ноткой н апом ни л о задолженности абонентной платы , я просто р а ст ерялся . Оказывается, в Липецке все больше становит ся элект ронны х станций . Кроме высокого качества работы , они дают возможность пользоват ься дополнит ельными у слу гам и . Н апри мер , конференц-связь, когда можно говорить сразу т рем абонентам . «Будильник» разбудит вас в лю бое вр ем я , а автоинформатор ответит на задан ный вопрос. Можно узнат ь номер звонившего вам и л и сделать переадресовку на телефон вашего дру га, у которого вы оказались в гостях. Словом , мно го п р и ят ны х новинок. Коне чно, телефонные сети Липецка пока не полностью электронные. АТС-24, 25, 26 оснащены электром ехани ческим типом станций, мо рально и физически устарев шим. Низкое качество свя зи (шумы, треск, помехи) — не единственная проблема. Их надо постоянно регули ровать. Для этого приходит ся держать целый штат ра б о тн и к о в . Д р у г а я т р е т ь станций — кардинатные (все начинающиеся на семерку). Это среднее поколение, обес печивает качество и умень шает расходы на эксплуата цию. Остальным абонентам (номера на четверку) повез ло еще больше — у них пос ледние электронные стан ции, произведенные по фран цузской лицензии. ГТС состоят из трех цехов. Самый большой из них — станционный, где трудятся 250 человек. Они обеспечи вают круглосуточную рабо ту всех 20 АТС и подстан ций, занимаются монтажом оборудования. Здесь нужны серьезные знания электрони к и , ум ен и е р а б о т а т ь на компьютерах. Липецкие спе циалисты доказали свою вы сокую квалификацию, нала див ремонт микросхем. Это позволило вчетверо сокра тить простои. Была создана и служба по эксплуатации холодильного оборудования, необходимого на электрон ных станциях. У тружеников линейного цеха задача не менее слож ная — устранять порывы ка беля, который тянется под землей по городу на две ты сячи километров . Днем и ночью, в стужу и дождь при ходится выезжать на линию, искать место повреждения, потом устранять его. Особен но много хлопот во время паводков, когда кабель намо кает . Стоимость его очень высокая, поэтому приходит ся экономить. Есть проблемы и иного рода. Часто приходится охо титься на «зайцев», которые самовольно подключаются к телефону соседа. В один пре красный день абонент может обнаружить, что у него на бежала огромная сумма за междугородные переговоры. Увы, нет суровых законов, чтобы наказать «зайца». Его ится на деньги, собранные у населения. Чтобы теле фонизировать новые рай оны, нужно за счет взно сов городского бюджета и п р ед п р и я ти й закупи ть станционное оборудова ние, на деньги местных жителей — кабели и про чее линейное оснащение. Если будет решен во прос с финансированием, то мы сделаем все, чтобы липчане имели телефоны, и связь всегда была на высоте. Коллектив у нас сплоченный и высокопро фессиональный: 45 чело век имеют высшее образо вание, 142 среднетехни ческое. Электронные стан ции освоили очень быст ро и готовы полностью пе рейти на новое оборудова ние. Хотелось бы многих назвать, но место в газете ограничено. Отмечу лишь инженера С.И. Мартынова, начальника станционно го цеха С.П. Шабанова, начальника линейно го цеха Н.В. Бондина, на чальника участка О.А. Клюева. Было время, когда ра бота связистов была са мой низкооплачиваемой. Сейчас она также невы сока. Но люди держатся за свое место, текучес ти кадров практически нет. Наоборот, много ж е лающ их ус трои ть с я к нам. Труд у нас не из лег ких — многое делается, чтобы е го обл е гчи ть . Оборудованы комнаты отдыха с бытовыми удобствами для работы в ночную смену. Не забы ваем и об отдыхе людей — содержим базу отды ха. Конечно, много труд ностей, но есть чем гор диться. Согласно прика зу министра связи Рос сии, все области перехо дят на жетонную систе му эксплуатации. В Л и пецке решено оставить телефоны-автоматы бес платными . Число их, кстати, постоянно увели чивается. А процент не работающих невелик — меньше трех процентов. Да и то из-за варварско го отношения к таксофо нам. За год 15 штук было похищено, разбито боль ше пяти тысяч телефон ных трубок и номерона бирателей. В заключение' хочется сказать: уважи тельно относитесь к на шему труду, а мы будем заботиться о наших кли ентах. З а п и с ал И. СИЗОВ. обнаруживают, «отрезают », а через некоторое время он снова подключается. Нет достаточно суровых законов и для наказания ван далов, которые громят так софоны , срезают трубки . Ущерб, нан есенный ими , д аж е трудно подсчи тать . Скажем, нужно срочно вы звать скорую, милицию или пож арных , а таксофон не работает по вине взломщи ков. В опасности может ока заться чья-то жизнь. А пой манные преступники зачас тую отделываются возмеще нием причиненного ущерба. Да и ловят ведь не всех. По этому убытки ложатся, на ГТС. .. — В нашем коллективе подобрались самоотвержен ные, знающие свое дело спе* циалисты, — говорит глав ный инженер В.И. Гавва. — Много задумок, как усовер ш ен ствовать работу ГТС. Будем стараться менять ста рые станции на новые — ■ электронные, совершенство вать рем онтную служ бу . Многое может изменить про стой в эксплуатации, не реа гирующий на сырость воло конно-оптический кабель. Мы его уже прокладываем между- станциями. Хотим в ближайшие 2-3 года заколь цевать с его помощью всю сеть и установить цифровое оборудование. Это улучшит качество и повысит надеж ность. Порвали кабель на одном участке — связь авто матически будет идти через другой. Так что перерыва вообще не будет. Конечно, эту работу можем вести быс т р е е , но нет свободны х средств. Сотрудничество СКОРО НА «КВАНТ» ПРИЕДУТ «ТРЕНЕРЫ» Давно и плодотворно сотрудничают ГТС Липецка и СМУ- 113 Воронежского треста связи. Плодом совместной р а боты стали 4 0 -4 1 , 73, 74 станции. Все они электронные. Сейчас идет монтаж станции на 19 -м микрорайоне. Сис тема «Квант» на две тысячи номеров — компактная, со временная, бесшумная. Воронежцы сдают объект под ключ. «Скелет» станции уже готов. Осталось начинить его оборудованием. Боль шинство монтажныхработ уже выполнено. Дело это слож ное и кропотливое. Монтажница телефонного оборудова ния В. Фокина расплетает кабель на сотни разноцветных проводов, потом припаивает на шкиф. Каждая пара из них — это связь абонента с телефонным миром. Поэтому так важно выполнить работу грамотно и качественно. Не менее важно смонтировать аварийное электропита ние. 58 мощных аккумуляторов известной фирмы «Варта» позволят в случае отключения энергии автоматически пе рейти. на автономное питание и работать на нем восемь часов. Немало работ и у кабельщиков, которые должны подсо единить станцию к общей сети. Им приходится делать колодцы, канализацию и прокладывать там кабель. Когда все работы будут закончены, на станцию прибудут инже неры-тренеры. Их задача — опробовать ее работу и про извести настройку. Все меньше времени остается до мо мента, когда жители 19-го микрорайона снимуттрубки сво их телефонов и услышатжеланный «гудок». На снимке: В. Фокина. I Полоса под го товлена корр еспонд ен там и газеты И горем СИЗОВЫМ и А л е кс еем Щ УРОВЫМ (ф о то ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz