Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

5 апр еля 1995 г. л и п е ц к о й г о р о д с к о й т е л е ф о н н о й с е т и — 9 0 л е т № 66 (880) После получения квартиры одна из основных проблем — установ 1 ш телефона. В наше время это не роскошь, а средство общения, информационного обмена, а порою... и выживания. Так инвалидам, больным, одиноким людям телефон может в некот ^ы х случаях спасти жизнь. По­ этому десятки липчан ооращаются в редакцию с вопро­ сами о том, как сегодня работают городские телефон­ ные сети, сколько вводится новых АТС, как будет про­ двигаться очередь и меняться плата. К сожалению, пе­ чать редко рассказывает об этой важной службе. Поэ­ тому *ЛГ^ постаралась заполнить пробел, подготовив материалы^ сегодняшнем дне и перспективных телефон- нглх сетей Липецка. ГШ.' т ______ 1 Мастера СВОЙ ЦЕИ1ТР РЕМОНТА ЛУЧН1 Е, ЧЕ М ч у ж о й з а в о д Многим липчанам зн а ­ комо здание 4 0 -4 1 стан­ ции на 2 3 -м микрорай ­ о н е — отсюда ведет трансляцию ТВК . Это п е р в а я э л е кт р о н н а я станция в городе. М он ­ таж ее закончился четы­ р е года н а з а д . П о сле пуска она еще долго н а ­ страивалась, в первое время было много пол ­ омок . И д ел о не в том, что специалисты о ка з а ­ лись не готовы к эксплу ­ атации со в р ем ен н о г о оборудования . Сделан ­ ное на Уфимском заво ­ д е по л иц ен зии фран ­ цузской фирмы «Мета- конта», оно не отлича­ лось вы со ким качест ­ вом и надежностью. — Наши типовые э л е ­ менты (м и к р о с х е м ы ) часто вы х о д и л и и з строя, — говорит инж е ­ нер станции С . Марты­ нов. — Д ля ремонта их приходилось возить в Уфу на завод-изготови ­ тель, откуда они возвра ­ щались, порою , только через полгода. Мы н а ­ ходились в постоянном н а п р яж е н и и . Поэтому п о я в и л а с ь н е о б х о д и ­ мость создат ь с в о й центр ремонта. Такой центр был отк­ рытв прошлом году. З а ­ купленное для него обо ­ рудование , по мнению инженера-электронщи - ка И. Комаривцева, д а в ­ но о куп и л о сь . Расчет простой — стоимость ремонта одного ТЭЗ а (типовая электронная замена ) составляла око ­ ло 3 0 долларов . А здесь их делают ежемесячно д о сотни штук. Отпали транспортные расходы . А главное — р е зко со ­ кратились сроки ремон ­ та. Сейчас поломка у с ­ траняется быстро и без посторонней помощи. К тому ж е центр, где р а ­ ботают пять ч ел о в е к , уж е с п о с о б е н вы пол ­ нять з а я в к и со всего р е ги о н а . З д е с ь будут приобретать новые про ­ граммы, расширяться. К о н е ч н о , полностью без поломок на линии н е обойтись . В этом часто виновата сырая погода. Стоитвам обра ­ титься на станцию, вас внимательно выслушат ют и с р а з у начнут и с ­ кать н е и с п р а в н о ст ь . « З в о н о к » проходит сложный путь. Кросс — то место, где происхо ­ дит соединение абонен ­ та со станцией и выход на магистраль. — Ежедневно к нам об ­ ращается около двухсот человек, — говорит стар­ ш и й э л е кт р о м е х а н и к «Кросс» Н. Беркаш . — И мы всем Должны помочь. О п р е д е л я е м х ар а кт ер п о в р еж д е ни я , и в д е л о вступают монтеры. У инженеров автозала, где находится пульт уп ­ р ав л ен и я станцией , не м ен ее важная задача . Их обязанность — устранять повреждения на станции и поддерживать оборудо ­ вание в работоспособном сост оянии . Д еж ур ст в а идут круглосуточно. Л ю ­ бая неисправность быст­ ро устраняется благода ­ ря высокой квалификации сп ец и а л и ст о в с в о е г о д ел а . Н а с н и м к а х : о д н а и з лт ш и х электромонтеров АТС -41 Т. Лош акова ; ин ­ ж енер О. Романовец; оче ­ р едной з а ка з принимают старшие электромонтеры Н. Беркаш и О. Спешило- ва; центр ремонта, инж е ­ неры И. Комаревцев и И. Ляхчинин . Новые объекты ПЕРВЫЙ «БЛИН» УДАЛСЯ К а к любая солидная организация, ГТС стре ­ мится к постоянному ро ­ сту. Сегодня в ее распо ­ ряжении четыре боль ­ ших здания и 13 встро ­ енных пом ещ ений . Их содержанием и ремон ­ том занимается строи ­ тельная бригада. Есть и свой автопарк из 24 ав ­ томобилей. Но главная задача — новое строи ­ тельство. За последние 2 -3 года возведены теплые боксы для машин, модуль-сто ­ ян к а , об орудованы складские помещения. — Но многое еще пред ­ стоит сделать, — говорит зал/Геститель начальника ГТС В.П. Казак. — В про ­ шлом году начали стро ­ ительство с тан ции на 1 9 -м м и кр о р а й о н е за счет займов у населения. Мы шли на риск, но не ­ давно вышел указ Пре ­ зидента , подтверждаю ­ щий правомочность на ­ ших дейс твий . Сейчас уже приезжают из других городов за опытом. Нас поддержал мэр Липецка А. Савенков. Первый «блин» удался. На 1 9 -м м и кр о р ай о н е станция вступит в строй раньше обещанного сро ­ ка. Причем клиенты пла ­ тили лишь 60 процентов от необходимой суммы, остальное доплачивали в течение трех месяцев. Сейчас прорабатыва ­ ется вариант строитель ­ ства станций в центре города и -н а проспекте П обеды . Если о к аж у т ф ин ан сов ую п ом ощ ь «Липецкэнерго» и птице ­ ф абри ка «Россия» , то удастся увеличь на 760 номеров АТС в поселке Матырский. Не все проблемы уда ­ ется решить собствен ­ ными силами. Сложное положение на АТС по ­ селка «Свободный с о ­ кол». Здесь использует ­ ся помещение бывшей бани, оборудование об ­ разца 1946 года давно исчерпало свой резерв. Городские власти не раз принимали реш ения о строительстве, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Собственных средств не хватает. Брать креди ­ ты — разорительно, ведь срок окупаемости — 10 лет. В целях удешевле ­ ния строительства и со ­ кращения сроков на ГТС начали разработку сво ­ ими силами документа ­ ции на новые объекты. В остальном же приходит ­ ся рассчитывать на по ­ мощь властей, спонсо ­ ров и п р и в л е ч е н и е средств граждан. «В н а ш е й ра б о т е г ла в н о е - ИНТЕРЕСЫ ЛИПЧАН» Сколько лет прощло с тех пор, как в Липецке по ­ явился первый телефон? Не пора ли праздновать столетие? С этим вопро ­ сом мы обратились в ар ­ хивы и музеи нашего горо- § а, Москвы, Санкт-Петер- урга. Первый наряд Л и ­ пецкой уездной земской управы о постройке теле ­ фонной сети датирован 1905 годом. Хотя и некруг ­ лый, но юбилей — 90 лет. Тогда в городе было всего 5 телефонов. Сейчас эта цифра перевалила за 90 тысяч. П оследние годы были сложными для ГТС. Везде внедряются рыночные от ­ ношения. А наша органи ­ зация осталась муници ­ пальной собственностью и не может перейти на ком ­ мерческие рельсы. Инте ­ ресы жителей города, осо ­ бенно тех, кому положены льготы, — главное направ ­ л ени е наш ей работы . В п рош лом го д у удалось сделать немало: ввели в э к с п л у а т а ц ию с тан ц ию «Квант» на АТС -77 , элек ­ тронную станцию на АТС- 25, концентратор на АТС- 4 0 . В се го прибавилось 6805 телефонов. Из них 42 процента получили учас ­ тники, инвалиды воины и другие «льготники». Осо ­ бое внимание уделяем те ­ лефонизации окраин: М а ­ тырский, Сырский Рудник. Служба «09» Т ак , в посел ке десятой шахты был всего один те ­ лефон, даже скорую по ­ мощь вызвать — пробле ­ ма. Теперь этот район не оторван от «мира». Нынешний год особый — год празднования 50-летия Победы. Скажу честно, ус ­ тановить всем ветеранам тел еф оны н е в о зм ож н о технически, это потребует огромных средств. Но со ­ ставлена реальная про ­ грамма, выделены деньги администрацией области. Дело нашей чести —- ее выполнить. Будем рабо ­ тать в поселке Мирный, в районе улицы Зои Космо ­ демьянской, Депутатской, в домах за площадью Ге ­ роев. К сожалению, далеко не все зависит только от на ­ шего желания и умения ра ­ ботать. Согласно Закону о связи, строительство зда ­ ний для АТС осуществля ­ ется за счет местного бюд­ жета. Если в центральной части особых проблем нет, то в Сокольской зоне , в районе Опытной станции § ругая картина. И тут тре- уется помощь властей, но и в бюджете денег не хва ­ тает. Всего в Липецке на ­ считывается 90 тысяч не ­ удовлетворенных заявок на установку домашнего телефона. Это значит нуж­ но удвоить существующую сеть. Как это сделать? За счет собственных средств ГТС это невозможно. Д е ­ нег, которые мы собираем у населения, не хватает, чтобы покрыть и десятую часть затрат. Судите сами, в Липецке абонентная пла­ та за телефон втрое ниже, чем в соседних областях. За его установку липчане платят 80 тысяч рублей. А, с каж ем , в Бел городе — полмиллиона , в Туле и Курске — 250 тысяч. Я уже ' не говорю про Москву. А ведь затраты на оборудо ­ вание и прочие расходы у нас не меньше. К тому же цены на станционное обо ­ рудование , на кабель и многое другое постоянно растут. У нас же плата не менялась с лета прошлого года. За счет занижения тари ­ фов и недополучения ком ­ пенсаций от социальных органов за установку теле ­ фонов по льготному тари ­ фу мы теряем огромные средства . К тому ж е 78 процентов прибыли уходит в н ал о ги . П ри хо д и тся брать кредиты под строи ­ тельство новых станций, а значит, выплачивать боль­ шие проценты. Поэтому'нам приходится искать новые пути разви ­ тия телефонной сети. Пер ­ вый опыт опробовали в 19-м микрорайоне. Это так называемый «народный телефон», когда АТС стро- СИЛЬНЫЙ п о л НЕ ВЫДЕРЖАЛ БЫ ТАКОЙ НАГРУЗКИ Наверное, каждый хотя бы раз в жизни обращался в служ­ бу «09». И, возможно, возму­ щался, когда его просили на ­ звать полный адрес или орга­ низацию. Но точный ответ за ­ висит отточности вопроса. А к этому многие не привыкли. — Каких только курьезов в нашей работе не бывает, — го­ ворит телефонистка 3 . Шапки- на. — Ну к жаргону типа: дайте «мотор или колеса» — мы при­ выкли. Это значит—нужно так­ си вызвать. А воткогда спраши­ вают телефон магазина «Оке­ ан», который не на той сторо­ не, а на этой, невольно расте­ ряешься. Дайте организацию, в которой во время войны окна досками были заколочены, или больницу, где кости наращиёа- ют... Да каждый из нас может вспомнить десятки таких исто­ рий. Телефонисткам, конечно, не до смеха. Представьте себе зал, в котором сидят с десяток женщин и без перерыва весь день отвечают на вопросы. ;3а смену каждаядает около семи ­ сотсправок. А ведь порою при­ ходится выслушивать грубость и оскорбления. Недаром эта работа считается вредной, жен ­ щины уходятна пенсию на 3 лет раньше срока. Кстати, вы не увидите мужчину на этой рабо ­ те—они просто не выдержива­ ют такой психологической на ­ грузки. Справочная служба была со ­ здана почти 30 летназад. С тех пор количество телефонисток увеличилось с 2 до 28, работа идет круглосуточно. Измени ­ лось и техническое оснащение. Компьютеры позволяют найти нужный телефон в течение не ­ скольких се!^нд. Микрофоны, как у космонавтов, облегчают работу. Конечно, ничто не заменит опыта и профессионализма. Кахсдая телефонистка наизусть знаетсамые «ходовые» номера. Кстати, меняются они очень часто, и кахщый день при­ ходится вносить изменения в справочник. Порою в «09» обращаются с просьбой о помощи. Так, телефонистки сами узнали номера теле­ фонов (домашние) комите­ та солдатских матерей в Москве. И они заслужили слова благодарности, ведь помогают очень многим. На снимках; на помощь пришел компьютер; Лидия Зотова 16 лет трудится в службе «09». Помогает электроника ДВИГАЮТ ПРОГРЕСС И ОХОТЯТСЯ НА « ЗАЙЦЕВ» Не п р и вы к ли мы еще к благам ци вили зации . Ког ­ да в моей кварт ире ра зда лся телефонный звонок, и «электронный голос» с м ет аллической ноткой н апом ни л о задолженности абонентной платы , я просто р а ст ерялся . Оказывается, в Липецке все больше становит ся элект ронны х станций . Кроме высокого качества работы , они дают возможность пользоват ься дополнит ельными у слу гам и . Н апри ­ мер , конференц-связь, когда можно говорить сразу т рем абонентам . «Будильник» разбудит вас в лю ­ бое вр ем я , а автоинформатор ответит на задан ­ ный вопрос. Можно узнат ь номер звонившего вам и л и сделать переадресовку на телефон вашего дру ­ га, у которого вы оказались в гостях. Словом , мно ­ го п р и ят ны х новинок. Коне чно, телефонные сети Липецка пока не полностью электронные. АТС-24, 25, 26 оснащены электром ехани ­ ческим типом станций, мо­ рально и физически устарев ­ шим. Низкое качество свя ­ зи (шумы, треск, помехи) — не единственная проблема. Их надо постоянно регули ­ ровать. Для этого приходит ­ ся держать целый штат ра ­ б о тн и к о в . Д р у г а я т р е т ь станций — кардинатные (все начинающиеся на семерку). Это среднее поколение, обес­ печивает качество и умень ­ шает расходы на эксплуата ­ цию. Остальным абонентам (номера на четверку) повез­ ло еще больше — у них пос­ ледние электронные стан ­ ции, произведенные по фран ­ цузской лицензии. ГТС состоят из трех цехов. Самый большой из них — станционный, где трудятся 250 человек. Они обеспечи­ вают круглосуточную рабо ­ ту всех 20 АТС и подстан ­ ций, занимаются монтажом оборудования. Здесь нужны серьезные знания электрони ­ к и , ум ен и е р а б о т а т ь на компьютерах. Липецкие спе­ циалисты доказали свою вы ­ сокую квалификацию, нала ­ див ремонт микросхем. Это позволило вчетверо сокра ­ тить простои. Была создана и служба по эксплуатации холодильного оборудования, необходимого на электрон ­ ных станциях. У тружеников линейного цеха задача не менее слож ­ ная — устранять порывы ка ­ беля, который тянется под землей по городу на две ты ­ сячи километров . Днем и ночью, в стужу и дождь при ­ ходится выезжать на линию, искать место повреждения, потом устранять его. Особен­ но много хлопот во время паводков, когда кабель намо­ кает . Стоимость его очень высокая, поэтому приходит ­ ся экономить. Есть проблемы и иного рода. Часто приходится охо­ титься на «зайцев», которые самовольно подключаются к телефону соседа. В один пре ­ красный день абонент может обнаружить, что у него на ­ бежала огромная сумма за междугородные переговоры. Увы, нет суровых законов, чтобы наказать «зайца». Его ится на деньги, собранные у населения. Чтобы теле ­ фонизировать новые рай ­ оны, нужно за счет взно­ сов городского бюджета и п р ед п р и я ти й закупи ть станционное оборудова ­ ние, на деньги местных жителей — кабели и про ­ чее линейное оснащение. Если будет решен во ­ прос с финансированием, то мы сделаем все, чтобы липчане имели телефоны, и связь всегда была на высоте. Коллектив у нас сплоченный и высокопро­ фессиональный: 45 чело ­ век имеют высшее образо ­ вание, 142 среднетехни ­ ческое. Электронные стан­ ции освоили очень быст­ ро и готовы полностью пе ­ рейти на новое оборудова­ ние. Хотелось бы многих назвать, но место в газете ограничено. Отмечу лишь инженера С.И. Мартынова, начальника станционно ­ го цеха С.П. Шабанова, начальника линейно го цеха Н.В. Бондина, на ­ чальника участка О.А. Клюева. Было время, когда ра ­ бота связистов была са ­ мой низкооплачиваемой. Сейчас она также невы­ сока. Но люди держатся за свое место, текучес ­ ти кадров практически нет. Наоборот, много ж е ­ лающ их ус трои ть с я к нам. Труд у нас не из лег ­ ких — многое делается, чтобы е го обл е гчи ть . Оборудованы комнаты отдыха с бытовыми удобствами для работы в ночную смену. Не забы­ ваем и об отдыхе людей — содержим базу отды­ ха. Конечно, много труд ­ ностей, но есть чем гор ­ диться. Согласно прика ­ зу министра связи Рос ­ сии, все области перехо ­ дят на жетонную систе ­ му эксплуатации. В Л и ­ пецке решено оставить телефоны-автоматы бес ­ платными . Число их, кстати, постоянно увели­ чивается. А процент не ­ работающих невелик — меньше трех процентов. Да и то из-за варварско ­ го отношения к таксофо ­ нам. За год 15 штук было похищено, разбито боль­ ше пяти тысяч телефон ­ ных трубок и номерона ­ бирателей. В заключение' хочется сказать: уважи ­ тельно относитесь к на ­ шему труду, а мы будем заботиться о наших кли­ ентах. З а п и с ал И. СИЗОВ. обнаруживают, «отрезают », а через некоторое время он снова подключается. Нет достаточно суровых законов и для наказания ван ­ далов, которые громят так ­ софоны , срезают трубки . Ущерб, нан есенный ими , д аж е трудно подсчи тать . Скажем, нужно срочно вы ­ звать скорую, милицию или пож арных , а таксофон не работает по вине взломщи ­ ков. В опасности может ока ­ заться чья-то жизнь. А пой­ манные преступники зачас ­ тую отделываются возмеще­ нием причиненного ущерба. Да и ловят ведь не всех. По­ этому убытки ложатся, на ГТС. .. — В нашем коллективе подобрались самоотвержен ­ ные, знающие свое дело спе* циалисты, — говорит глав ­ ный инженер В.И. Гавва. — Много задумок, как усовер­ ш ен ствовать работу ГТС. Будем стараться менять ста ­ рые станции на новые — ■ электронные, совершенство­ вать рем онтную служ бу . Многое может изменить про­ стой в эксплуатации, не реа ­ гирующий на сырость воло­ конно-оптический кабель. Мы его уже прокладываем между- станциями. Хотим в ближайшие 2-3 года заколь ­ цевать с его помощью всю сеть и установить цифровое оборудование. Это улучшит качество и повысит надеж ­ ность. Порвали кабель на одном участке — связь авто ­ матически будет идти через другой. Так что перерыва вообще не будет. Конечно, эту работу можем вести быс­ т р е е , но нет свободны х средств. Сотрудничество СКОРО НА «КВАНТ» ПРИЕДУТ «ТРЕНЕРЫ» Давно и плодотворно сотрудничают ГТС Липецка и СМУ- 113 Воронежского треста связи. Плодом совместной р а ­ боты стали 4 0 -4 1 , 73, 74 станции. Все они электронные. Сейчас идет монтаж станции на 19 -м микрорайоне. Сис ­ тема «Квант» на две тысячи номеров — компактная, со ­ временная, бесшумная. Воронежцы сдают объект под ключ. «Скелет» станции уже готов. Осталось начинить его оборудованием. Боль­ шинство монтажныхработ уже выполнено. Дело это слож ­ ное и кропотливое. Монтажница телефонного оборудова ­ ния В. Фокина расплетает кабель на сотни разноцветных проводов, потом припаивает на шкиф. Каждая пара из них — это связь абонента с телефонным миром. Поэтому так важно выполнить работу грамотно и качественно. Не менее важно смонтировать аварийное электропита­ ние. 58 мощных аккумуляторов известной фирмы «Варта» позволят в случае отключения энергии автоматически пе ­ рейти. на автономное питание и работать на нем восемь часов. Немало работ и у кабельщиков, которые должны подсо ­ единить станцию к общей сети. Им приходится делать колодцы, канализацию и прокладывать там кабель. Когда все работы будут закончены, на станцию прибудут инже ­ неры-тренеры. Их задача — опробовать ее работу и про ­ извести настройку. Все меньше времени остается до мо ­ мента, когда жители 19-го микрорайона снимуттрубки сво­ их телефонов и услышатжеланный «гудок». На снимке: В. Фокина. I Полоса под го товлена корр еспонд ен там и газеты И горем СИЗОВЫМ и А л е кс еем Щ УРОВЫМ (ф о то ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz