Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
25 марта 1995 г. № 57-58 (871-872) ГЛАВААДМИНИСТ Р АЦИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ СОВЕТФЕДЕ Р АЦИИП РО ФСОЮЗОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ Р АБОТОДАТЕЛЕЙ ПОСТАНОВЛ ЕН И Е 10 . 0 3 . 9 5 г. Липецк № 1 3 0 /1 2 I ВЫПОЛНЕНИИ ВБЛАСТИОГН ТРЕ ХСТОРО ННЕГО С0 ГЛ АН 1ЕНИЯ МЕЖД У АД МИННСТРАЦНЕ1 ОБЛАСТИ, ОБЪЕД ИНЕНИЯМИ НРОЮСОЮЗОО И СОБСТВЕИНИОАМН (РАБОТОД АТЕЛЯМИ) ИА 10 0 4 ГОД И ЗД ОАМЧЕННИ СВГД АШЕИИЯ НА ЮЗО ГОД Р е али заци я соглаш ения за 1994 год способствовала смягчению социальной обстановки в области, содей ствовала решению ряда вопросов, свя занны х с удов летворением интересов трудящихся . З а истекш ий год в области проведены определенные м ероприятия по организации социального партнерст ва. Выработаны и апробированы основные направле ни я совместной деятельности органов исполнительной власти , профсоюзов и работодателей. С учетом облас тного трехстороннего соглаш ения между администра цией области. Федерацией профсоюзов и работодате л ям и на ряде предприятий введены в действие меха ни змы коллективно-договорного регулирования трудо вых отношений. В ц ел ях усиления социальной защ иты трудящ ихся области и приним ая во внимание значимость дальней шего разви ти я социального партнерства, глава адми ни страции области . Совет Ф едерации профсоюзов и объединения работодателей ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Информацию о выполнении областного трехсто роннего соглаш ения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателями на 1994 год утвердить. 2. П рин ять соглашение между администрацией об ласти , Федерацией профсоюзов и работодателями на 1995 год. 3. Утвердить предложенное областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых от нош ений Положение о порядке присоединения к об ластному трехстороннему соглашению . 4. Ч ленам областной трехсторонней комиссии по р е гулированию социально-трудовых отношений, управ лению труда и занятости населения администрации области в средствах массовой информации, и через,про ведение семинаров-консультаций организовать методи ческо-разъяснительную работу по порядку присоеди н ен и я к областному трехстороннему соглаш ению и м еханизму его р еали зации , 5. Предложить руководителям предприятий и орга ни заций независимо от форм собственности в м есяч ный срок рассмотреть вопрос присоединения к трех стороннему соглашению . Главам администраций городов и районов в м есяч ный срок провести организационные мероприятия по присоединению предприятий и организаций к трехсто роннему соглашению в обстановке гласности через сред ства массовой информации . 6. Поручить членам областной трехсторонней комис сии по регулированию социально-трудовых отношений регулярно рассматривать ход реализации трехсторон него соглаш ения на 1995 год, выработать согласован ные предлож ения по обеспечению его выполнения , спо собствующие урегулированию социально-трудовых кон фликтов . 7. Руководителям комитов, управлений , отделов ад министрации области, областных комитетов профсо юзов, объединений работодателей принять меры по вы полнению трехстороннего соглаш ения на 1995 год, сво евременному представлению в областную комиссию ин формации о ходе выполнения трехстороннего согла ш ения на 1995 год, в том числе за 1 полугодие — до 15 .07 .1995 , за 1995 год — до 15 .01 .96 8. Информацию о выполнении трехстороннего согла ш ения на 1994 год и полный текст трехстороннего со гл аш ени я на 1995 год опубликовать в средствах массо вой информации . Глава администрации области От Федерации профсоюзов: От объединений работодателей: М. Т. НАРОЛИН М . М. МОТОРИ Н И . А. ГАРКУШИ Н, Н . Т. ГОР ЕВАЛОВ , М . Н .КУЗ Н ЕЦОВ. ПОЛОЖЕН И Е О п орядк е при соединения к областному трехстороннему соглашению 1. Настоящ ее Положение о порядке присоединения к областному трехстороннему соглашению устанавли вает общие условия и порядок присоединения не учас твовавших в его заклю чении объединений работодате л ей и объединений профсоюзов, а т а кж е отдельных предприятий , не входящих в состав объединений. 2. Право работодателей и профсоюзов присоединиться к областнсшу трехстороннему соглашению и участво вать в его реали зации гарантировано Законом РФ «О коллективны х договорах и соглаш ениях» и не подле ж и т какому-либо ограничению . 3. Работодатели и профсоюзы присоединяются к об ластному трехстороннему соглашению добровольно, со блюдая принципы Закона РФ «О коллективны х дого ворах и соглаш ениях» и принимают на себя обязатель ства обеспечить выполнение условий соглаш ения. 4. Порядок присоединения к областному трехсторон нему соглашению носит заявительный характер . 5. Заявление и необходимые материалы о присоеди нении к областному трехстороннему соглашению на правляю тся в городскую (районную) комиссию по ре гулированию социально-трудовых отношений. 6. Реш ение о присоединении к областному трехсто роннему соглашению утверждает областная , городская или районная комиссия по регулированию социально трудовых отношений. При этом комиссия вправе з а праш ивать у присоединяющихся дополнительные све дения в области социально-трудовых отношений. 7. М ероприятия по присоединению к областному со глашению организуют комиссии по регулированию со циально-трудовых отношений, при этом: — предварительно обеспечиваются текстом трехсто роннего соглаш ения все возможные участники ; — назначается дата , время , место проведения проце дуры присоединения; — обеспечивается гласность процедуры присоедине ни я к областному трехстороннему соглашению ^с пуб лик аци ей в местной печати списков предприятий , при соединившихся к соглашению и не поддержгшших его. 8. По итогам присоединения проводится заседание районной (городской) комиссии по регулированию со циально-трудовых отношений с последующ!™ представ лением материалов областной трехсторонней комиссии. 9. Ф ак т присоединения к областному трехсторонне му соглашению оформляется протоколом комиссии, ко торый храни тся до истечения срока действия соглаш е ни я . ____________ Т Р Е Х С Т О Р О Н Н Е Е С О Г Л А Ш Е Н И Е между администрацией области. Федерацией профсоюзов* и работодателями на 1995 год А дм ини стр аци я обл а сти , о бъ един ени я проф сою зов и р аботодатели , руководству я сь Зак оном Россий ской Ф ед ер ации «О коллективны х д о говор ах и со гл аш е н и я х » , У к а зом П р е зи д ен та Россий ской Ф ед ер ации «О социальном партнерстве и разр еш ении трудовы х сп о ров (конф ликтов )» , в ц е л я х о б есп еч ени я и з ащиты социально -эконом ических интересов , прав тр уд ящ их с я и н а с ел ен и я о бласти в у сл ови я х п ер е х о д а к ры ночным отнош ени ям до сти гли соглаш ени я н а 1 9 9 5 г. о ниж есл едующ ем : Общие положения: 1. Соглашение определяет основные принципы взаи моотношений между администрацией области, объеди нениями профсоюзов и работодателями и содержит меры по социальному партнерству в области трудовых отношений и социальной защиты граждан. 2. Отношения между сторонами строятся на основе равноправного и конструктивного партнерства, взаи мопонимания и ответственности. 3. Соглашение является актом, дополняющим дей ствующее законодательство по трудовым и социально- экономическим вопросам, и направлено на защиту ин тересов трудящихся и других категорий населения области. 4. Стороны, заключившие соглашение, в своих дей ствиях руководствуются законодательством Российс кой Федерации, а также совместно принятыми реше ниями, направленными на усиление социальных га рантий по сравнению с общегосударственными норма ми . 5. В ситуациях, вынуждающих администрацию об ласти принимать решения, затрагивающие социально- экономические права и интересы трудящихся и насе ления, соответствующие нормативные акты принима ются после консультаций и согласования с профсоюза ми и работодателями. 6. Участники данного соглашения содействуют за ключению коллективных договоров между админис трацией и профсоюзами на предприятиях и в органи зациях всех форм собственности. 7. Объединения профсоюзов обязуются поддерживать усилия администрации и ее исполнительных органов, представителей работодателей, направленные на повы шение эффективности народного хозяйства, жизнен ного уровня трудящихся, социальную защиту мало обеспеченных слоев населения, проводить необходи мую разъяснительную работу, своевременно рассмат ривать поступающие вопросы, а также в пределах сво их смет и финансовых возможностей оказывать по мощь в социальной защите, медицинском и санатор но-курортном обслуживании, организации отдыха де тей и взрослого населения области. 8. Администрация области обеспечивает нормальную деятельность объединений профсоюзов на основе су ществующего законодательства (Закона о профсоюзах, КЗоТ РФ), поддерживает предложения профсоюзов об оплате коммунальных услуг и услуг связи профсоюз ными организациями и зарождениями, содержащими ся за счет средств профсоюзного бюджета наравне с госбюджетными организациями. 9. Работодатели не препятствуют созданию и фзш- кционированию на предприятиях и в организациях, независимо от форм сооственности, профсоюзов и их выборных органов, а также способствуют организации взимания членских профвзносов, при согласии членов профсоюза, безналичным порядком и перечислению ползшенных сутим на счета профорганов через бухгал терию предприятий одновременно с выплатой заработ ной платы работникам предприятия. 10. В течение срока действия трехстороннего согла шения отдельные его положения могут быть измене ны или дополнены с согласия сторон. Споры, возника ющие при реализации соглашения, разрешаются пу тем переговоров, для чего создается совместная пари тетная согласительная комиссия. 11. Стороны совместно формируют предложения в адрес законодательной и исполнительной власти Рос сийской Федерации по актуальным проблемам фЗгн- кционирования народнохозяйственного комплекса об ласти и поддержания уровня жизни населения. Обязательства: I . В о б л а с т и с т а б и л и з а ц и и э к о н о м и к и А дм ини стр аци я о бласти: 1.1 Добивается эффективного использования государ ственных финансовых средств, в том числе способствует усилению избирательной поддержки товаропроизводи телей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспече ния, осуществляет необходимые меры по предотвра щению дальнейшего сокращения объемов производст ва и услуг в основных отраслях народного хозяйства. 1.2. Оказывает помощь в дальнейшем развитии сред него и малого бизнеса, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производствен ной деятельностью, переработкой сельскохозяйствен ной продукции, оказанием услуг. 1.3. Способствует повышению ответственности бан ковских и других кредитных учреждений за своевре менное проведение расчетных операций, внедрению новых форм расчетов (вексель, электронные расчет ные средства и др.), расширению видов банковских услуг, оказываемых предприятиям (лизинг, факторинг, траст), участию банков в хозяйственной деятельности предприятий. 1.4. Способствует взаимодействию между банками и предприятиями. По предложению Совета Ассоциаций товаропроизводителей области содействует выделению целевых кредитов по льготным процентным ставкам для кредитования приоритетных направлений разви тия товарного производства. 1.5. Обеспечивает участие товаропроизводителей и профсоюзов в разработке на региональном уровне та рифов на энергоносители. 1.6 Обеспечивает согласование совместных действий со сторонами настоящего Соглашения по разработке региональной налоговой политики. 1.7. Добивается законодательного установления обя занности банков в выдаче товаропроизводителям средств на зарплату работникам в первоочередном по рядке. РАБОТОДАТ ЕЛ И : 1.8. Принимают меры по стабилизации и развитию * далее по тексту — объединениями профсоюзов п р о и з в о д с т в а , у л у чш е н ию ф ин ан со во го п о л ож е н и я п р ед п ри я ти й и о р гани зац ий . А дм ини страци я о бласти и работодатели : 1 .9 . В ц е л я х побуж дения товаропроизводителей к на- ргнциванию вы п у с к а п родукц ии и п о выш ени я ответ ственности з а эфф ективное управл ени е производством , у сл о ви я опл аты тр у д а руководител ей государственных п р ед п ри я ти й (а т а кж е акц и он ерны х обществ, в кото ры х п а к е т а к ц и й , н ах о д ящ и х ся в государственной со бственности , обеспечивает более 50% голосов н а со бр ании акционеров ) у стан авли ваю т в соответствии с п о с т а н о в л е н и ем г л а в ы а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и от 2 1 .1 0 .9 4 г . № 532 «О соверш ен ствовании опл аты т р у д а руководител ей п р едп ри я тий , о р гани зац ий» . Реком ендую т д ан ны й п орядок п рим ен я ть д л я оп л а ты труд а руководи тел ей пр едп ри я тий всех форм со бственности . О бъединени я проф сою зов : 1 .1 0 . Содействуют осущ ествлению м ер оп ри я тий , не п роти вореч ащ и х действзчощ ему закон одательству , н а п р авл енны х н а реали зацию экономич еской реф ормы в области . 1 .1 1 . О казы ваю т правовую и методическую помощ ь трудовым к о л л е к ти в ам п ри и зм ен ении форм собствен ности . Способствуют р а звитию активн ости работников пред п р и я т и й в уп р авл ени и прои зводством , в вопросах по оздоровлению финан сово -экономического по л ож ен и я пр едп ри ятий , противодействую т проявлению собствен н и ч е с ки х интересов работодателей . 1 .1 2 . Вносят в соответствующие ор ганы по уп р авл е нию го судар ственным им ущ еством п р е д л ож е н и я по отбору п р е д п р и я т и й д л я о к а з а н и я го судар ственной п о д д ерж ки п ри банкротстве п р едпри ятий . II. По социальным гаранти ям и з ащищ енности населени я: А дм ини страци я о бласти: 2 .1 . О пределяет еж ем есячно п рож и точны й м иним ум по соци ально -дем о графическим группам н а с ел ени я , в том ч и сл е по берем енным ж енщ и н ам и к о рм ящ им м а т ер ям . В ели ч ин а прож иточно го м иним ум а и сп ользу е т ся д л я оц ен ки у р о вн я ж и зн и н а с ел ени я и вы работ к и м ер по ок а зан ию адресной помощ и соци ально н е за щ ищ ен ны м слоям н а с ел ени я . И нф о рм ац и я о в ели ч и н е п рож и точн о го м ин им ум а пуб ли к у ет ся в средствах, массовой инф орм ации , дово ди т ся до проф сою зных органов . 2 .2 . О сущ ествляет соци альную помощ ь малообеспе ч ен ны м групп ам н а сел ени я : пенсионерам , ин вали дам , студентам , у ч ащ им с я , беременным и к о рм ящ им ж е н щ ин ам н а основе прож иточно го м ин им ум а и совокуп ного среднедуш евого дохода в виде д ен еж ны х вы пл ат , набора продуктов и т .п . Вы деляет д о таци и н а ор гани зацию работы оздорови т ельны х л агер ей . П ролон гирует про грамм у соци альной защ и ты н асе л е н и я н а 1995 год . Вы деляет средства н а бесплатное пи тание детей пер вого и второго года ж и зн и . 2 .3 . Обеспечивает финансирование бю дж етны х отрас л ей с учетом роста цен н а хо зяйственное содерж:ание, при обр етени е оборудо вани я , п о выш ен и я заработной п л а ты , расходов н а л ечени е и отдых . 2 .4 . С охран яет обеспечение л ечебны х , санаторно -ку р ор тны х , ин терн атны х и д етски х д ош кольны х у ч р еж д ений продовольствием в соответствии с устан овл ен ны м и н а тур ал ьны м и норм ами . 2 .5 . Д л я сохр ан ени я слож и вш е го ся уро вн я м едицин ской пом ощ и , образовани я , к у л ь т у ры , спорта , ту р и з м а предусм атривает ф инан сирование этих отраслей н а уровне обеспеченности 1994 г . с учетом ин дек сации . Обеспечивает гаран тированны й государством уровень бесплатного образования и м едицин ского об служ и ва н и я . 2 .6 . Доби вается соблю дения п р ави л торгового обслу ж и в а н и я н а с ел ени я , осущ ествляет на правовой основе з ащ и т у прав потреби теля . 2 .7 . О сущ ествляет регулирование цен и тариф ов на соци альн о -зн ачимы е товары народного потребл ения и услу ги , о к а зы в а емы е населению . Осуществляет контроль з а соблюдением государствен ной ди сцип лины цен , о ка зы в ает методическую помощ ь по вопросам п рим ен ени я закон одательства о ценооб р а зо в ан и и . 2 .8 . О ргани зует обеспечение то вар ам и первой необ ходимости м ал оим ущ и х гр аж д ан , ветеранов В еликой О течественной в ойны , м но год етны х сем ей и д ру ги х п ри р авн енны х к ним л и ц н а ль го тны х у сло ви ях . 2 .9 . С о х р ан я е т и р а з в и в а е т государственную сеть ш к о л , д етски х дош кольны х учреж дений , д етски х спор ти вны х ш к о л , клубов ф и зи ч е ской под готовки и др. образовательны х у чр еж ден ий . По мере и зы с к а н и я дополни тельны х возможностей при ним а е т н а свой баланс и обеспечивает ф ин ан си ро вани е ведом ственны х д ош кольны х учр еж ден ий (детс ко -ю нош еских спортивны х ш ко л ) от п р едп ри я тий , не им ею пщ х средств н а содерж ание этих учр еж дений . Совместно с п р ед п р и я ти ям и (ор гани зац и ям и ) , им е ющ им и детски е д ош кольны е уч р еж д ен и я , определяет у сло ви я со д ерж ани я детей , родители которы х не р а ботают н а д ан ны х п р е д п р и я ти я х (в о р г ани зац и ях ) . И зы с ки в а е т во зм ож ность п р едо ставл ени я льгот по налогооблож ению в соответствии с законодательством д л я п р ед п ри я ти й (ор гани зац ий ) , им еющ их детски е до ш к о л ь н ы е у ч р е ж д е н и я и о р г а н и з у ю щ и х п и т а н и е ш к о л ь н и к о в . Н е допускает ф акто в и сп оль зо в ан и я учебны х п л ощ а дей под комм ерч ескую деятельность и ли не по п р ям о м у на зн ачению . С охраняет сеть л е тн и х о здоровительны х л а гер ей и с тац ион арны х л а гер ей труда и отды ха старш екл а с сни к о в и обеспечивает у кр еп л ен и е их м а тери альн о -тех ни ч еской базы . 2 .1 0 . Содействует н ар ащ и в анию объемов ж и л ищ н о го с троительства з а счет всех источников ф инан сиро в а н и я , в том чи сл е л и ч ны х средств г р аж д ан , ин в е сти ц и й м естны х органов в л а с ти , пр едп ри я тий , о р г ани за ц и й и у ч р еж д ен ий , пр еж д е всего д л я работников сел ь ского х о зяй с т в а , зд р ав о о х р ан ени я , ку л ь т у ры и про св ещ ен и я , во енн о служ ащ им , увол енным в запас и л и о т с та в к у , б еж ен ц ам и вы н уж д ен ны м п ерес ел енц ам , л и ц ам , пострадавш им от ка та с трофы н а ЧАЭС. В ц е л я х р а сш и р ени я и сп о ль зо в ан и я средств насел е н и я в ж и л ищ н ом строительстве способствует вы п у ск у и обращ ению ж и л ищ н ы х с ер тиф и като в , ф ормирова нию семейных жилищных накопительных счетов, ор ганизации в городах и районах области жилищных облигационных займов, развертыванию ипотечного кредитования жилищного строительства. 2.11..Обеспечивает существующий порядок постанов- ки^на очередь и предоставления государственной жи лой площади гражданам, состоящим на учете по улуч шению жилищных условий, в соответствии с действу ющим законодательством РФ. 2.12. Не допускает застройку территорий, строитель ство отдельных жилых домов, объектов культурно- бытового назначения, школ и дошкольных учрежде ний по устаревшим проектам. 2.13. Выделяет физическим и юридическим лицам земельные участки для ведения садоводства, огород ничества и индивидуального жилищного строительст ва по мере поступления заявлений на испрашиваемые площади. '2.14. Организует предоставление сезонного льготно го проезда малоимущим категориям граждан (пенсио нерам, учащимся, студенуам и др.) для поездок на сады и огороды. 2.15. Принимает необходимые меры по усилению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, йохранности их собственности. 2.16. Решает вопросы о предоставлении льгот мно годетным семьям и семьям, имеющим детей-инвали- дов с детства, в оплате коммунальных услуг, предос тавлении льготных путевок в оздоровительные лагеря и дома отдыха, санатории. 2.17. Рекомендует администрациям городов и рай онов рассматривать вопросы о дополнительных льго тах по налогообложению учреждений народного обра зования, здравоохранения, культуры, спорта, туриз ма и отдыха, предприятий торговли, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента, молоком, хлебом, а также предприятий, осуществляющих пита ние школьников и студентов. Сохраняет в системе здравоохранения льготное на логообложение и порядок направления прибыли пред приятий и организаций на решение социальных про блем и охрану здоровья. V А дминистраци я и р аботодатели: 2.18. Обеспечивают : Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теп лом, продовольственными и промышленными товара ми. Бесперебойную работу всех видов транспорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания. Первоочередное снабжение населения продоврль- стЙёйй:^&й''тё»йарами, производимыми ,в области,' не допускайщрй'.их недостатке сверхплан6в!ЕД'х‘йосТавок в федеральные фонды. 2.19. Относят в счет поставок в федеральный фонд весь объем продукции предприятий комитета пище вой и перерабатывающей промышленности, отгружа емый за пределы области. А дм инистраци я и регион альное отделение ф онда социального страховани я: 2.20. Осуществляют финансирование расходов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для участников Великой Отечественной войны с последу ющим разделением расходов пропорционально коли честву работающих с другими отделениями фонда соцстрахования, функционирующими на территории области. 2.21. Выделяют средства: — на льготные путевки трудящимся, членам их се мей, ветеранам труда и войны в санатории, дома отды ха и на диетическое питание; —на содержание профсоюзных ДЮСШи внешколь ную работу с детьми; —на оплату 50% стоимости путевок в оздоровитель ные лагеря для детей и подростков. 2.22. Организуют медицинское обслуживание и са наторно-курортное лечение работников, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. ' А дм ини страци я и проф сою зны е объединени я; 2.23. Вносят в областное Собрание депутатов пред ложения об освобождении от всех видов налогов средств, направленных в фонд оказания помощи ра ботникам предприятий для строительства жилья (пре доставление безвозмездных субсидий согласно действу ющему положению). 2.24. Осуществляют контроль за выполнением кол лективных договоров, соглашений, трудового и жи лищного законодательства. Р аботодатели : 2.25. Оплачивают труд работников в соответствии с установленными в коллективных договорах, отрасле вых тарифных соглашениях и контрактах условиями. При задержке выплаты пособий по временной не трудоспособности, беременности и родам работникам предприятий последующую их выплату производят с учетом индексации на рост величины прожиточного минимума территории в данном периоде. 2.26. Выделяют необходимые финансовые средства и материальные ресурсы для закупки продовольствия, дотации общественного питания, содержания детских дошкольных и оздоровительных учреждений при на личии средств и согласования с трудовым коллекти вом. 2.27. С согласия коллектива обеспечивают внедре ние адресной помощи социально незащищенным ра ботникам, в том числе пенсионерам, инвалидам, быв шим работникам предприятий. 2.28. По мере изыскания средств и согласования с трудовым коллективом устанавливают тариф и до лжностной оклад рабочего I разряда в нормальных условиях труда на уровне прожиточного минимума области и производят соответствующую дифференци ацию заработной платы работникам. 2.29. Передают на льготной основе или бесплатно в фонды социальной помощи малоим^^щим товары на родного потребления, выпускаемые предприятиями, при наличии средств и согласия трудового коллекти ва. Постоянно оказывают за счет собственных средств различную помощь бывшим работникам предприятий, находящимся на пенсии, в виде доплат к пенсии, еди новременной помощи, бесплатного или льготного обес печения одеждой, обувью, продуктами питания, топ ливом, в ремонте жилья, сложной бытовой техники. (Окончание на 6 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz