Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

25 марта 1995 г. N° 5 7 -5 8 (871-872) Закон Липецкой области о Оюдж ет ном |с тро йс тве и бпдж етю м |роц ессе в Ливвцквй вблас тв (Оконч ание. Н ачало на 3-й стр.) Р АЗД ЕЛ I I I . 0С 1ВВЫ БМДЖЕТВВГВ ВРВЦЕССЙ Стать я 12 . Организаци я бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджета является фун ­ кцией органов исполнительной власти. Выполнение фун ­ кций рассмотрения , утверждения и контроля исполнения областного бюджета осуществляется Собранием , город ­ ских бюджетов городов и районных бюджетов районов — городскими и районными С обраниям и представителей , поселковых и сельских бюджетов — поселковыми и сель ­ скими сходами или собраниями (далее — представитель ­ ными органами власти). 2. В Липецкой области устанавливается банковская сис ­ тема кассового исполнения. 3. А дминистраци я области , исполнительны е ор ганы местного самоуправления ежегодно до начала рассмотре ­ ния проекта бюджета в Собрании и в представительных органах местного самоуправления делаю т их достоянием гласности. Утвержденные Собранием и представительны ­ ми органами местного самоуправления бюджеты и отче ­ ты об их исполнении публикуются в печати. Администрация области ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета облас ­ ти и бюджетов самостоятельных административно-терри ­ ториальных образований области. 4. Исполнительные органы местного самоуправления представляю т сведения об исполнении кон солидирован ­ ных бюджетов территорий в администрацию области. Администрация области представляет сведения об ис ­ полнении консолидированного бюджета области в Минис ­ терство финансов РФ и Государственный комитет РФ по статистике . 5. Собранием и представительными органами местно ­ го самоуправления рассмотрение и утверждение бюдже ­ тов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично , за исключением тех случаев, ко гд а рассматри ­ ваются вопросы , отнесенные законодательством к к а т е ­ гории государственных тайн. Стать я 13 . Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. К ведению исполнительного органа относятся состав ­ ление п р о ек та соответствующ его бю дж ета , исполнение этого бюджета и контроль за использованием вьщеленных бюджетных ассигнований. К ведению представительного о р г ан а относятся р а с ­ смотрение проекта соответствующего бюджета, утвержде ­ ние это го бюджета, контроль з а его исполнением , утвер ­ ждение отчета о его исполнении. 2. Администрация области организует работу по дове ­ дению не позднее чем за шесть месяцев до начала финан ­ сового года до представительных и исполнительных ор ­ ганов самостоятельных административно -территориаль ­ ных образований области указания по р азработке проек ­ тов бюджетов, в том числе об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансо ­ вый год , социальные нормы и нормативы или их измене ­ ния, утвержденные Федеральным Собранием РФ и С обр а ­ нием. Исполнительные органы самостоятельных администра ­ тивно -территориальных образований области в установ ­ л енны е их представи тельными ор ган ам и власти сроки , исходя из необходимости утверждения бюджетов д о -н а ч а - . л а финансового года , доводят до представитедьньгх и ис ­ полнительных органов нижестоящего уровня соответству ­ ющие указания по р азработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и норм ативы , утвержден ­ ные выщ естоящими органами представительной власти. В случае несбалансированности доходов и минималь ­ но необходимых расходов бюДжетов сел, поселков, город ­ ских бюджетов городов в район ах , районных бюджетов районов в городах , бюджетов районов и городов области исполнительный орган представляет в выщ естоящий ис ­ полнительный орган в сроки, установленные соответствен ­ но указанным выщ естоящим исполнительным ор ганом , необходимые расчеты для обоснования размеров норм а ­ ти вов отчи слений о т регулирующ их доходо в , до таци й , субвенций, перечня расходов и доходов , подлежащих пе ­ редаче из выщестоящих бюджетов, а такж е данные об из ­ менении состава объектов , подлежащих бюджетному фи ­ нансированию . Д ля полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности ниже ­ стоящих терри торий соответствующий исполнительный ор ган власти вправе составить сводный финансовый б а ­ ланс. Предприятия , учреждения и организации всех форм собственности , расположенные на соответствующей тер ­ ритории , включая налоговые службы и органы статисти ­ ки , по запросам исполнительных органов власти обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов. . Администрация области организует работу по доведе ­ нию не позднее чем з а три месяца до начала финансового года до представительных и исполнительных органов влас ­ ти самостоятельных административно -территориальных образований области следующих данных: — проектируемых нормативов (процентов) отчислений о т регулируемых доходов и принятых в их расчет сумм кон ­ тингентов этих доходов; —- о дотациях и субвенциях, намечаемых к представле ­ нию из областного бюджета Липецкой области , и их це ­ левое назначение; — перечня и фиксированных долей (в процентах) д о ­ ходов , закрепленных за бюджетами указанных админис ­ трати вно -терри тори альны х образований в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; — перечня расходов , передаваемых из областного бюд ­ ж ета Липецкой области. Д анны е по аналогичным показателям сообщ аются вы ­ щестоящими исполнительными органами непосредствен ­ но ниж естоящ им представительным и исполнительным о р г а н а ^ в установленные соответствующими выщ естоя ­ щими 1(редставительными органами сроки , обеспечиваю ­ щие утверждение бюджетов до н ач ала финансового года. Составлению проектов бюджетов предществует деталь ­ ный анализ социально-экономического развития террито ­ рий за прощедшие два-три года , ра зработк а планов и про ­ гнозов развития территорий и целевых программ , на ос ­ новании которы х исполнительные органы вносят предло ­ жения о доходах и расходах бюджета, а такж е представ ­ ляю т информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете. 3. Исполнительный орган вправе вносить свои предло ­ жения по изменению и уточнению проектируемых выще ­ стоящим органом власти показателей , указанных в насто ­ ящей статье, часть 2. Рассмотрение этих предложений персонально произво ­ дится в соответствующем выщестоящем исполнительном органе . В случае их отклонения (полностью, или частич ­ но) этот выщестоящий исполнительный ор ган обязан со ­ вместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений исполнительным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки , установ ­ ленные соответствующим выщ естоящим представитель- ны.м органом . П ротокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа . Для рассмотрения возникающих в связи с отказом р а з ­ ногласий представительные органы на паритетных нача ­ лах образую т согласительную комиссию. Результаты р а ­ боты согласительной комиссии должны бы ть доведены до сведения соответствующего нижестоящего представитель ­ ного о р ган а власти в установленные сроки. О кончатель ­ ное решение принимается соответствующим выщестоящим представительным органом . У казанный порядок распространяется на все уровни бюджетной системы Липецкой области. 4. Рассмотрение проекта бюджета в соответствующем представительном ор гане обязательно вклю чает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целе ­ сообразности , необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности его осуществления. Принимаемые соответствующими представительными органами рещения, предусматривающие выделение ресур ­ сов, должны содержать источники покрытия вновь обра- зовавщихся расходов з а счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Рещения Липецкого областного Собрания депутатов, представительных ор ганов местного, самоуправления о санкционировании бюджетных расходов являются осно ­ вой для выделения бюджетных ассигнований. Выделение бюджетных ассигнований исполнительными органами без положительного решения представительных органов яв ­ ляется незаконным. В период рассмотрения проекта бюджета исполнитель ­ ный орган обязан представлять всю необходимую для это ­ го информацию и вправе вносить в проект бюджета изме ­ нения. 5. А дминистраци я области , исполнительные органы местного самоуправления на основании санкционирован- нь1х бюджетных расходов с учетом реальных возможнос ­ тей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение соответствующих представительных ор ­ ганов местного самоуправления. Конкретный объем бюд ­ жетных ассигнований для осуществления санкционирован ­ ных расходов определяется при утверждении закон а или рещения о бюджете на предстоящий год. 6. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средст ­ в а на текущие расходы по ним в размере 1/12 объема пре ­ дыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утвер ­ ждения ассигнований по отдельным статьям бюджета со ­ ответствующ ими представи тельными ор ган ам и власти области , но не более суммы оборотной кассовой налич ­ ности на начало года. П ри этом объем бюджетных ассиг ­ н о в ан и й , и зр а сх о д о в анны х о р г ан ам и и сп олни тельн ой власти по неутвержденным статьям бюджета, не может пре- выщ ать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. 7. По рещению Собрания , представительных органов местного самоуправления могут утверждаться ассигнова ­ ния по целевым программам , рассчитанным на несколько лет, которы е включаются « бюджеты последующих лет. 8. Ассигнования на финансирование деятельности о р ­ ганов законодательной власти области и представитель ­ ных органов местного самоуправления, апп арата испол ­ нительной власти включаются в бюджеты соответствую ­ щего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Расходы на финансирование деятельности заседаний Собрания включаются в областной бюджет, а расходы на финансирование деятельности заседаний собраний пред ­ ст ави тел ей , по селко вы х и сельских собр ан ий (сходов) включаются в соответствующие местные бюджеты. 9. П ри постатейном рассмотрении и утверждении пред ­ ставительными органами власти области расходной час ­ ти соответствующих бюджетов в составе статей бюджет ­ ной классификации в соответствии со статьей 9 настоя ­ щего Закон а выделяются части расходов текущего бюд ­ ж ета и бюджета развития , каждая Из которых утвержда ­ ется отдельно. В случае недостаточности доходов бюджета для финан ­ сирования расходов инвестиционного характера прини ­ мается только бюджет текущих расходов. Стать я 14 . Исполнение бюджетов 1. Администрация области по согласованию с испол ­ нительными органами местного самоуправления самосто ­ ятельных административно -территориальных об р азо в а ­ ний области устанавливает порядок исполнения бюдже ­ та . 2. В процессе исполнения бюджетов администрация об ­ ласти , ор ганы исполнительной власти местного самоуп ­ равления по поручению соответствующих представитель ­ ных органов имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвер ­ жденных ассигнований по статьям бюджетной классифи ­ кации с последующим их утверждением органами местно ­ го самоуправления в установленные указанными ор гана ­ ми сроки. Д ля бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование произво ­ дится по трем укрупненным статьям : заработн ая плата , текущие расходы , капитальные вложения и капитальный ремонт. 3. Свободный остаток средств бюджетов, образовав- щийся на н ач ало текущ его ф ин ан сово го го д а , доходы бюджетов , дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превыщения доходов над рас ­ ходами , образующиеся в результате дополнительных до ­ ходов или экономии в расходах (далее — свободные бюд ­ жетные средства),- не подлеж ат изъятию выщестоящими представительными и исполнительными органами вл ас ­ ти. Рещение об их использовании , в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия , в акции и дру ­ гие ценные бумаги , а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представи ­ тельный орган власти , в том числе и с учетом предложе ­ ний исполнительного ор гана власти только при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачис ­ ления средств, полученных от этих операций, в свой бюд ­ жет. Представительный орган власти вправе поручить со ­ ответствующему исполнительному органу власти прини ­ мать решения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих рещений ука ­ занным представительным органом власти. 4. Липецкое областное Собрание депутатов и предста ­ вительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотрен ­ ных ,расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. О боротная кассовая на ­ личность может быть в течение года использована на по ­ крытие временных кассовых разрывов и должна быть вос ­ становлена в том же году до размеров , установленных при утверждении. 5. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется со ­ ответствующими учреждениями Ц Б Российской Федера ­ ции без взимания комиссионного вознаграждения. Информация об открытых счетах и реквизитах банков, в которы х откры ты данные счета, а также об их измене ­ ниях должна своевременно сообщаться представительным органам . 6. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превыщает установленный или проис ­ ходит значительное снижение поступлений от доходных источников , представительный орган власти , по предло ­ жению исполнительного органа власти , принимает реще ­ ние о введении установленного законом механизма сек ­ вестра расходов . М еханизм секвестра может вводиться также в случаях, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьщается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприя ­ тий . 7. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышесто ­ ящий орган власти в пределах своей компетенции прини ­ мает решение, приводяшее к уменьшению доходов или уве ­ личению расходов бюджета нижестоящего территориаль ­ ного уровня, то недостающие в связи с этим для сбаланси ­ рованного минимального бюджета средства компенсиру ­ ются указанным вышестоящи.м органом власти , приняв ­ шим решение, за счет средств его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимает ­ ся свободный остаток средств бюджета нижестоящего тер ­ риториального уровня, образовавшийся на начало теку ­ щего финансового года и не израсходованный к мо.менту принятия указанного решения. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоя ­ щий (нижестоящий) орган власти принимает, с наруше ­ нием своей компетенции, решение, наносяшее ущерб бюд ­ жету нижестоящего (вышестоящего) уровня, то возмеще ­ ние этого ущерба производится этим вышестоящим (ни ­ жестоящим) органом власти за счет средств его бюджета в добровольном порядке либо через арбитражный суд. Стать я 15 . Бюджетное регулирование Основой бюджетного регулирования является закреп ­ ленное законом распределение источников доходов меж ­ ду бюджетами разного уровня. В случ ае вр ем енн ой н е д о с т а т о ч н о с ти бю дж етны х средств для покрытия текущих расходов бюджетов ниже ­ стоящих уровней органы исполнительной власти вправе обращ аться к вышестоящему органу власти с просьбой о выделении бюджетной ссуды. Бюджетная ссуда использу ­ ется для покрытия временного кассового разры ва при ис ­ полнении бюджета и должна быть возвращена до Оконча ­ ния бюджетного периода. Стать я 16 . Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета и расходовани ­ ем исполнительным органом власти бюджетных средств осуществляет представительный орган власти, который са ­ мостоятельно определяет организационные формы осущес ­ твления зако го контроля на своей территории. И сполнительный орган власти обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятия ­ ми, учреждениями и организациями выделенных и.м из со ­ ответствующего бюджета ассигнований. Вышестоящий исполнительный орган власти вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджета ни ­ жестоящим исполнительным органом власти , исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пре ­ делах их компетенции. В случае, если субвенции, выделен ­ ные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению , субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены. Исполнительный орган ежеквартально представляет в соответствующие представительные органы необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению за прошедший период. 2. В целях осуществления контроля представительный орган вправе самостоятельно на своей территории опре ­ делить срок представления соответствующим исполнитель ­ ным органом информации о ходе и прогнозах исполнения бюдисета. Представительный орган и его постоянные комитеты и комиссии вправе в процессе исполнения бюджета потре ­ бовать от соответствующего исполнительного органа , его финансовых и других органов любую информацию , свя ­ занную с исполнением и расходованием средств бюджета. Порядок и сроки представления данной информации оп ­ ределяются соответствующим представительным органом на территории данного административно-территориаль ­ ного образования области. Представительный орган мо ­ жет принять решение о привлечении аудитора для прове ­ дения проверки исполнения бюджета исполнительным о р ­ ганом власти и создавать контрольно-счетную комиссию. Стать я 17 . Отчет об исполнении бюджета 1. Исполните.льный орган власти обязан в установлен ­ ный срок- представить соответствующему ,представихел{>-, ному органу власти отчет об исполнении бюджета,. ,■ Отчет об исполнении бюджета составляется исполни ­ тельным органом власти. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в уста ­ новленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закреплен ­ ных доходов , предусмотренного настоящим Законом ) и расходования средств. 2. Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются в следующие сроки: а) поселковыми и сельскими представительными орга ­ нами власти — не позднее 1 м арта года , следующего за отчетным; .6) районными и городскими Собраниями представите ­ лей — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) Липецким областным Собранием депутатов — не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. К онкретны е сроки определяю тся соответствующим представительным органом власти. Представительные органы власти по результатам рас ­ смотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении Либо неутверждении. Администрация области представляет отчет об испол ­ нении консолидированного бюджета области в Министер ­ ство финансов РФ , Государственный комитет по статис ­ тике. Конкретные сроки и формы представления о гчетов оп ­ ределяются Министерством финансов РФ и Государствен- ным комитетом РФ по статистике, РАЗД ЕЛ I V. ВБД АСТЮЙ БЮДЖЕТ ЛНЛЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Стать я 18 . Составление областного бюджета Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава администрации области. Н а основании этого рещения администрация области организует работу по составлению проекта бюджета. Глава администрации области не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года представ- ^1яет в Собрание проект бюджета и направляет его для опубликования в печати. Стать я 19 . Рассмотрение областного бюджета Постоянные комитеты и комиссии Собрания с момен ­ т а внесения проекта областного бюджета постатейно про ­ водят рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключение. За месяц до начала финансового года на совместном заседании постоянных комитетов и комиссий Собрания заслушивается постатейно заключение ко.митета по эко ­ номике и проводится дискуссия по основным направлени ­ ям бюджетной политики. В случае возникновения разногласий между постоян ­ ными комитета.ми и комиссиями Собрания и наличия про ­ токолов разногласий от территорий области создается со ­ гласи тельн ая комиссия из представителей комитетов и комиссий Собрания в количестве не менее 5 человек. При наличии протоколов разногласий от территорий области в согласительную комиссию дополнительно включаются представитель главы администрации области, специалис ­ ты администрации области. В этом случае при рассмотре ­ нии согласительной комиссией протоколов разногласий обязательно присутствие главы администрации данной территории . Комитет по экономике Собрания , как головной коми ­ тет, организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Собрания по нему. Стать я 20 . Утверждение областного бюджета 1. При утверждении областного бюджета Собрание Л и ­ пецкой области принимает постановление по следующим основным характеристикам : — верхний предел объема ассигнований бюджета те ­ кущих расходов и бюджета развития (расходная часть); — пределы несбалансированного бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процент ­ ной доли от прогнозируемых доходов). После утверждения бюджета по основны.м характерис ­ тикам утверждаются бюджетные ассигнования по стать ­ ям в соответствии с бюджетной классификацией. В рам ках утверждае.мых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, р ав ­ ную или превышающую 0,1 процента от расходной части бюджета, должен быть указан отдельной строкой. Решения по утверждению основных характеристик бюд ­ жета и по статьям бюджетной классификации принима ­ ются просты.м большинством голосов . Н а голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассиг ­ нований, содержащихся в окончательном варианте про ­ екта бюджета, представленного главой администрации области. В случае неутверждения отдельных статей представлен ­ ного бюджета .Собрание Липецкой области проводит пов- ) торное голосование по перераспределению бюджетных ас ­ сигнований в рамках верхнего предела объемов бюджет ­ ных ассигнований. Решение принимается простым боль ­ шинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято Собранием Липецкой области на декабрьском заседании года, предшествующего финан ­ совому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 настоящего Зако ­ на. Принятый Собранием Липецкой области закон об об ­ ластном бюджете передается в течение 5 рабочих дней на подписание и обнародование главе администрации Липец ­ кой области. Стать я 21 . Пор ядок изменений в бюджетном законода­ тельстве Липецкой области 1. Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об измене ­ нии ставок (квот) по налогам и финансовых обязательств области , правовые акты , предусматривающие расходы , покрываемые за счет бюджета области , принимаются и утверждаются Собранием по представлению или при на- линии заключения администрации области. Я ) 2. При рассмотрении Собранием вопроса о санкцио ­ нировании бюджетных расходов в случае отклонения ос ­ новных характеристик проекта бюджета администрация области может вносить в Собрание предложения об изме ­ нении налоговой системы Липецкой области. Рассмотре ­ ние предложений должно быть начато не позднее че.м за два с половиной месяца до начала очередного финансово ­ го года и закончено к моменту з'тверждения закона об об ­ ластном бюджете. До принятия и введения в действие изменений в нало ­ говой системе Липецкой области или в отдельных нало ­ гах, сборах, обязательных платежах продолжает действо ­ вать прежняя налоговая система. 3. Предложения по изменению налоговой системы Ли ­ пецкой области, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься субъектом законодательной инициативы Липецкой области не позднее, чем за три с половиной месяца до начала соответствующего финансо ­ вого года. Стать я 22 . Контроль за испо.лнением областного бюд ­ жета 1. Отчет об исполнении областного бюджета за про ­ шедший финансовый год представляется администрацией области ежегодно в мае следующего за отчетным года. 2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и ут ­ верждается Липецким областны.м Собранием депутатов просты.м большинством голосов. 3. Контроль за состоянием областного бюджета и его исполнением осуществляется контрольно-счетной комис-^ оией и комитетом по экономике Собрания. 4. Н а основе докладов администрации области в слу­ чае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем трех месяцев подряд в сравнении с предусмот ­ ренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступле ­ ний Липецкое областное Собрание депутатов может при ­ нять постановление о введении секвестра на утвержден ­ ные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увели ­ чения размера дефицита более утвержденного предельно ­ го уровня. Сз ать я 23 . Чрезвычайный бюджет 1. Н а территории Липецкой области в соответствии с постановлением Липецкого областного Собрания депута ­ тов может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в Российской Федерации или Липецкой области. 2. Введение чрезвычайного бюджета регла.ментируется специальным законом . В рамках чрезвычайного бюджета финансирование производится в режиме секвестра. РАЗД ЕА V. ГАРАНТИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАИ ПРЕДСТАИИТЕАЬНЫХ И ИСНИА НЙТЕАЬНЫХ ИРТАНИН ИААСТЙ ПБААС- ТИ И МЕСТЙПТО САМПУПРАИАЕНЙН Стат ья 24. Ответственность представительных и исполни­ тельных органов власти области и местного самоуправлени я за прин ятые решения по бюджетным вопросам 1. Представительные и исполнительные органы власти об ­ ласти и местного самоуправления обязаны возместить в пол ­ ном объеме ущерб, причиненный бюджетам всех уровней, юридическим и физическим лицам в результате принятия ука ­ занными органами с превышением своей компетенции реше­ ний по бюджетным вопросам. Причиненный ущерб подле­ жит возмещению на основании решения суда или арбитраж ­ ного суда. Статья 25. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам , связанным с бюджетом Решения представительных органов власти об утвержде­ нии бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюдже­ та, а также решения по иным вопросам, касающимся форми­ рования бюджета, подлежат опубликованию в средствах мас­ совой информации в сроки, установленные соответствующим ^ представительным органом власти или доводятся до сведе- ния населения иным способом, исходя из возможностей со­ ответствующего органа власти. В случае принятия решения об отклонении проекта бюд­ жета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликова ­ ны необходимые сведения о причинах принятия такого ре ­ шения. Указанные в части первой настоящей статьи отчеты пуб­ ликуются в специальных статистических сборниках в тече­ ние текущего года со дня принятия решения об их утвержде­ нии. Статья 26. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюд­ жетов В случае непредставления вышестоящим исполнительным органом власти исходных данных, необходимых для состав­ ления проекта бюджета, в сроки, установленные настоящим Законом, соответствующий представительный орган власти вправе утвердить бюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финан­ совый год, и в пределах доходов, предусмотренных закона ­ ми Российской Федерации и Липецкой области для поступ­ ления в соответствуюший бюджет. Статья 27. Гарантии судебной защиты бюджетных прав В случае нарушения соответствующим вышестоящим ор ­ ганом власти положений настоящего Закона^соответствую­ щий представительный орган власти вправе обратиться за за­ щитой своих прав в арбитражный суд. Председатель областного Собрания депутатов О. П. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 16 марта 1995 г. № 7-03 V-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz