Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

25 марта 1995 г. № 5 7 -5 8 (871-872) Закон Липецкой области о Омд жет ном ус тро йс тве и Оюдж ет ном процсс е в Лвв е |кой ойлас т и Принят областным Собранием депутатов 15 марта 1995 года На стоя щи й Закон опр еделяе т осно вы бюд ­ же тного устройства и бюдж е тного про це сс а Липец кой области, права самостоят ел ьных административно-т ерри тор иал ьных образова ­ ний области в состав е Липец кой области, рай ­ онов, городов, районов в городах, городов в районах, пос ел ков и с ел ьских нас еленных пун ­ ктов в лиц е их пред ст ави те л ьных и исполни ­ те льных органов власти на получ ение доходов в соответствующие бюджеты и на расходова ­ ние средств этих бюджетов, обязанности ука ­ занных сюганов вгЩсти по отношению друг к ДРУГУ в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполне ­ ния бюджетов. РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ЙОДОЖЕИИЯ С тать я 1. Бюджет Основные характеристики бюджета: объем доходов бюд ­ жета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета теку ­ щих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции бюджетам нижестоящего тер ­ риториального уровня; размер нормативов Спроцентов) от ­ числений от регулирующих доходов в бюджеты нижестояще ­ го территориального уровня; перечень доходов и нормати ­ вы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляе ­ мых за бюджетами нижестоящего территориального уровня в соответствии со статьей 10, часть 2 настоящего Закона; обо ­ ротная кассовая наличность. Стать я 2 . Бюджетна я система Бюджетная система Липецкой области представляет со ­ бой основанную на экономических и юридических нормах ^совокупность областного и бюджетов районов и городов ^области, имеющих между собой установленные законом вза ­ имоотношения. При формировании бюджетной системы в настоящем За ­ коне используются следующие понятия; 1. «Консолидированный бюджет» — свод бюджетов ни ­ жестоящих территорий и бюджета соответствующего адми ­ нистративно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа. 2. «Минимальный бюджет» — расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоя ­ щего территориального уровня бюджета сельского населен­ ного пункта, бюджета поселка, районного бюджета, района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышесто ­ ящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регу ­ лирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению Липецкого областного Собрания депутатов или вышестоя ­ щего представительного органа власти. Д оходная часть минимального бюджета должна пол ­ ностью покрывать минимально необходимые расходы. Расходная часть минимального, бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финан ­ совым нормам и нормативам, установленным Липецким об ­ ластным Собранием депутатов (далее — Собрание) на осно ­ вании действующих в Российской Федерации актов законо ­ дательства в пределах его финансовых возможностей. Разра ­ ботка минимальных социальных норм и нормативов произ ­ водится администрацией области. Расходная часть минимального бюджета определяется: :а) суммой^^атрат, вклйчаем в бюджет текущ,их расхо ­ дов, учитьшаемых вышестоящими органами власти в расче ­ тах к бюджету года, предшествующего планируемому (в со ­ поставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного: — согласованной с вышестоящим органом власти в по ­ рядке, установленном законодательством РФ и настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объек ­ тов, подлежащих бюджетному финансированию; — решениями вышестоящих органов власти об измене ­ нии социальных норм и нормативов; — изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышес ­ тоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке; б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного административно-территориаль ­ ного образования. К бюджету текущих расходов относятся расходы на теку ­ щее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммуналь ­ ного хозяйства, объектов охраны окружающей среды, обра ­ зовательных утоеждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры , физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного са ­ моуправления и иные расходы , не включенные в расходы развития, финансируемые из бюджета. К бюджету развития относятся ассигнования на иннова ­ ционную и инвестиционную деятельность, связанную с к а ­ питальными вложениями в социально-экономическое разви ­ тие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигно­ ваний, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство (подготов ­ ка и переподготовка кадров, проектно-изыскательские, на ­ учно-исследовательские работы и другие). 3. «Минимальные социальные и финансовые нормы и нор ­ мативы» — соответственно в натуральном или денежном вы ­ ражении единые или групповые удельные показатели мини ­ мально необходимой обеспеченности важнейшими жилищ ­ но-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. 4. «Закрепленные доходы» — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоян ­ ной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 5. «Регулирующие доходы» — доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответ ­ ствующий бюджет в виде процентных отчислений от нало ­ гов или других платежей по нормативам, утвервденным в установленном порядке на следующий финансовый год и со ­ гласованным с органами местного самоуправления. 6. «Дотация» — сумма, выделяемая из бюджета вышесто ­ ящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 7. «Субвенция» — сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития со ­ ответствующей территории области. 8. «Контингент дохода» — сумма взимаемого на террито ­ рии соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа. 9. «Средняя финансовая обеспеченность» — сумма бюд ­ жетных средств, средств внебюджет'ных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финанси ­ рование социально-экономического развития администра- тивно-территориа.льного образования, в расчете на одного жителя. Стать я 3 . Бюджетное устройство 1. Бюджетное устройство — это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство в Липецкой области определяется ее административно-территориальным делением, закреплен ­ ным Уставом Липецкой области. ^ » Бюджетное устройство в Липецкой области основьшает- ся на принципах единства и полноты, реальности, гласнос ­ ти, самостоятельности и сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Липецкой области. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной класси ­ фикации, единством формы бюджетной документации, пред ­ ставлением необходимой статистической и бюджетной ин ­ формации с одного уровня бюджета на другой для составле ­ ния консолидированного бюджета области и территорий. П о стан овл ение д в енадцат ого за седания Липецк ого обла стн ого Собрания д епутат ов О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА О БЮДЖЕТНОМУСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотревпредставленныйкомитетомпоэко­ номике"проектобластного Закона «Обюджетном процессе и бюджетном устройстве в Липецкой области» и руководствуясь статьей 16 УставаЛи- 1 т е ^ о й ^ о ^ а с ги, областное Собрание депутатов 1. ПринятьобластнойЗакон«Обюджетномпро­ цессе и бюджетном устройстве в Липецкой об­ ласти». 2. НастоящийЗакон вступаетв силу содня его опубликования в областной газете «Липецкая га- — !та». Председатель областного Собрания депутатов О.П. КОРОЛЕВ. согласованными принципами бюджетного процесса, единст­ вом денежной системы. 3. Принцип полноты требует отражения в бюджете всех его доходов и расходов. 4. Реальность предполагает отражение в бюджете действи­ тельного положения доходов и расходов, отражение финан­ совых операций администрациями территорий. Реальность бюджета определяется обоснованностью рас ­ четов всех источников доходов и направлений расходов. 5. Гласность бюджета обеспечивается областными и мес­ тными средствами массовой информации. Гласность обязывает исполнительные органы власти ре ­ гулярно публиковать бюджет и отчет 6 его исполнении, при ­ давать гласности все источники доходов и расходов, с рас ­ шифровкой расходов на содержание органов власти и управ ­ ления, а также на социальную сферу. 6. Принцип самостоятельности выражается в том, что бюд­ жеты всех уровней на территории Липецкой области (облас ­ тной, городские бюджеты городов, районные бюджеты рай ­ онов, бюджеты поселков и сел) являются самостоятельными. Самостоятельность бюджета как части бюджетной систе­ мы Липецкой области и Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется — соответ ­ ственно Собранием, представительными органами местного самоуправления, а его исполнение — соответствующими ис ­ полнительными органами: администрацией области и мес­ тными администрациями самостоятельно на основе механиз­ ма бюджетного регулирования, установленного законода ­ тельством РФ и настоящим Законом. . Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и на ­ стоящим Законом, наличием собственных источников дохо ­ дов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относят ­ ся: — закрепленные законом доходные источники для каж ­ дого уровня бюджета; — отчисления по регулирующим доходным источникам; — дополнительные источники, устанавливаемые самос ­ тоятельно Собранием или органами представительной влас ­ ти местного самоуправления в рамках действующего зако ­ нодательства. 7. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета соответствующи ­ ми органами представительной власти могут устанавливать ­ ся предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм сек­ вестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении го ­ сударственных или местных расходов (на 5 ,10 ,15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвест ­ ру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется Федеральным Собранием РФ, Собранием и органами представительной власти местного самоуправления в рамках их компетенции. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет областных и местных займов или использова ­ ния кредитных ресурсов, предоставляемых для этих целей в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету Липецкой области кредитных ресурсов и выпуске областных займов рас ­ сматриваются Собранием по представлению администрации области, а о предоставлении районным бюджетам районов и городским бюджетам городов кредитов рассматриваются районными и городскими Собраниями представителей. Раз ­ решение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Собрания, решения районного или го ­ родского Собрания представителей. Решения исполнительного органа, влияющие на уменьше­ ние доходной части бюджета или увеличение расходов, под ­ лежат утверждению соответствующим представительным органом, если размер изменений приводит к увеличению ус­ тановленного предельного уровня дефицита бюджета. Стать я 4 . Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс — регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финан­ совых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в Липецкой области строится в со­ ответствии с Конституцией РФ, настоящим Законом, иными законами Российской Федерации и Липецкой области, регу­ лирующими бюджетный процесс, а также решениями орга ­ нов местного самоуправления. 3. Составление областного и местного бюджетов произ ­ водится в соответствии с прогнозами социально-экономичес ­ кого развития территорий области. 4. Областной бюджет Липецкой области, местные бюд ­ жеты территорий области утверждаются соответственно в форме закона Липецким областным Собранием депутатов, в форме .решений — городскими и районными Собраниями представителей, поселковыми и сельскими сходами и собра ­ ниями. 5. Администрацией Липецкой области, исполнительны ­ ми органами местного самоуправления ежегодно составля ­ ются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории Липец ­ кой области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Отчетный период включает в себя финансовый год и льгот ­ ный период после его завершения, составляющий один ме­ сяц, в течение которого завершаются операции по обязатель ­ ствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Стать я 5 . Бюджетно-финансова я по литика 1. Бюджетно-финансовая политика Липецкой области, включающая в себя налоговую и кредитную политику. Про­ водится на основе бюджетно-финансовой, налоговой, денеж­ но-кредитной, ценовой и валютной политики Российской Федерации. 2. Бюджетно-финансовая политика Липецкой области проводится согласованно с бюджетно-финансовой и налого ­ вой политикой органов местного самоуправления на терри ­ тории Липецкой области, а также денежно-кредитной и ва ­ лютной политикой органов власти Липецкой области. Стать я 6 . Взаимоотношени я с республиканским бюджетом РФ и местными бюджетами 1. Липецкая область для реализации делегированных Рос ­ сийской Федерации своих полномочий, а также осуществле­ ния расходов в интересах Липецкой области передает в рес­ публиканский бюджет часть доходов, поступающих на тер ­ ритории области, в виде федеральных налогов и сборов, ус­ тановленных российским законодательством. 2. В случае принятия органами государственной власти и управления Российской Федерации решений, повлекших^ве- личение расходов или уменьшение доходов областного шод- жета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского бюджета Российской Федерации. 3. Расходы областного бюджета на реализацию государ ­ ственных (федеральных) программ и мероприятий возмеща ­ ются из республиканского бюджета полностью или частич ­ но в зависимости от условий участия области в этих програм ­ мах и мероприятиях. 4. Местные органы самоуправления для финансирования областных программ, научно-исследовательских и опытно ­ конструкторских работ в интересах области, предотвраще ­ ния и ликвидации стихийных бедствий и катастроф, дотиро ­ вания продукции животноводства, улучшения плодородия почв, содержания объектов областной собственности пере ­ дают в областной бюджет часть доходов, поступающих на их территории. 5. В случае принятия представительными органами облас ­ ти решений, повлекших увеличение расходов или уменьше­ ние доходов местных бюджетов, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет областного бюджета. 6. Расходы местных бюджетов на реализацию областных программ и мероприятий возмещаются из областного бюд­ жета полностью или частично, в зависимости от условий учас­ тия в этих программах и мероприятиях. Р ДаДЕД I I . основы б ю д ж е т н о г о УСТРО Й СТВА С татья 7. Структура бюджетной системы 1. В соответствии с Конституцией РФ и Уставом Липецкой области в бюджетную систему Липецкой области как самос­ тоятельные части включаются: областной бюджет Липецкой области и бюджеты самостоятельных административно-тер­ риториальных образований области. Бюджетная система Липецкой области является самостоя­ тельной составной частью бюджетной системы Российской Фе­ дерации. 2. Бюджетная система Липецкой области обеспечивает де­ нежными средствами финансирование хозяйственного и соци­ ально-экономического развития соответствующих админис­ тративно-территориальных образований области, деятель ­ ность органов представительной и исполнительной власти области и местного самоуправления в целях выполнения за ­ дач и функций, возложенных на них Конституцией РФ, Уста­ вом Липецкой области и действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области. 3. Бюджеты самостоятельных административно-террито­ риальных образований области: районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты в городах областного или районного значения, городские бюджеты в районах, бюджеты посежов и сельских населенных пунктов и бюджеты иных административно-территориальных образова ­ ний области являются местными. Вопрос о наличии самостоятельных районных бюджетов в городе областного или районного значения, городских бюд­ жетов в районе находится соответственно в ведении органов представительной власти местного самоуправления города и р ай он а . . 4. Районные бюджеты районов в городе областного или районного значения и городской бюджет'города составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). Бюджеты посежов, сельских населенных пунктов, городс­ кие бюджеты районных городов, расположеишых на террито ­ рии района, и районный бюджет района составляют консоли­ дированный бюджет района (бюджет района). В составе бюджета города и бюджета района могут быть бюджеты иных административно-территориальных образова ­ ний. 5. Бюджеты самостоятельных административно-террито­ риальных образований области и областной бюджет области составляют консолидированный бюджет области (бюджет об­ ласти). Статья 8. Доходная часть бюджетов 1. Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и ре ­ гулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут посту­ пать дотации и субвенции, а также заемные средства. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соот ­ ветствии с налоговым законодательством РФ, Липецкой об­ ласти, статьей 3 пункт 6 и данной статьей настоящего Закона. 2. В процессе бюджетного регулирования Собрание, иные вышестоящие представительные органы власти местного са­ моуправления закрепляют за бюджетами нижестоящего тер ­ риториального уровня полностью или в твердо фиксирован­ ной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следую­ щий финансовый год указанная фиксированная доля (в про ­ центах) Подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. 3. Порядок и условия предоставления и использования до ­ таций и субвенций из областного бюджета Липецкой области устанавливаются законодательными актами Липецкой облас­ ти, а порядок и условия предоставления и использования до ­ таций и субвенций из местных бюджетов устанавливаются решениями соответствующих представительных органов мес­ тного самоуправления, принятыми.в пределах их компетен­ ции. 4. Федеральное Собрание РФ, Собрание в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов нижестоящего терри­ ториального уровня дифференцированные или единые (для всех или соответствующих групп административно-террито­ риальных образований) нормативы отчислений от регулиру­ ющих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регули­ рующих доходов. Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансо­ во-хозяйственной деятельности на территории данного адми­ нистративно-территориального образования, а также явивше­ еся следствием введения в установленном порядке представи­ тельным органом власти административно-территориально­ го образования местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регули­ рующих доходов на следующий финансовый год. В этих слу­ чаях такое снижение нормативов отчислений от регулирую­ щих доходов может быть произведено только с согласия соот­ ветствующего представительного органа власти, если иное не установлено законами Российской Федерации и Липецкой об­ ласти. 5. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случа­ ях временных финансовых затруднений в процессе исполне­ ния утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвес- тиционнью цели на соответствующих территориях. Исполнительный орган власти вправе получать краткос ­ рочные кредиты коммерческих'банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в ко ­ тором определяются приемлемые условия заключения согла­ шения исполнительного органа власти с банком о предостав­ лении и погашении кредита. Максимальный размер соотношения общей суммы займа, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливаются законами Российской Федерации и Липецкой области. Вышестоящие органы власти не отвечают по долговым обязательствам ни­ жестоящего органа власти, за исключением случаев, предус­ мотренных законодательными актами Российской Федерации и Липецкой области. 6. В доходы областного бюджета Липецкой области зачис­ ляется часть федеральных налогов, перечень которых, поря­ док и условия зачисления устанавливаются законодательны­ ми актами Российской Федерации. 7. В доходы районных бюджетов районов, городских бюд­ жетов городов зачисляется часть федеральных и местных на ­ логов, перечень которых, порядок и условия зачисления уста­ навливаются законодательными актами представительных органов области. При этом порядок распределения государственных пош ­ лин, гербового сбора, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, доходов от реализации бес­ хозяйственного и конфискованного имущества, налога на иму­ щество, соответствующих местных налогов и сборов между соответствующими бюджетами определяется районными и городскими Собраниями представителей. 8. В доходы бюджетов поселков и сельских населенных пун­ ктов в случаях, в порядке и на условиях, установленных зако­ нами Российской Федерации и Липецкой области, зачисляют­ ся: — подоходный налог с физических лиц (полностью или час­ тично); ч — платежи за землю; — налоги и другие платежи, полностью или частично за ­ крепленные вышестоящим представительным органом влас ­ ти за соответствующими бюджетами в соответствии со статьей 8, часть 2 настоящего Закона; — налоги на имущество физических лиц; — местные налоги и сборы, в том числе введенные в соот­ ветствии с решениями собраний (сходов) жителей; — доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей муниципальной собственности, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежа­ щих финансированию из бюджета; — иные доходы. Стат ья 9. Расходна я часть бюджетов По формированию расходной части бюджетов исполни­ тельные органы власти при составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, представительные органы власти при рассмотрении проектов бюджетов, утвер­ ждений бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пре­ делах своей компетенции соответственно вправе: — определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально-экономическому развитию соот­ ветствующих административно-территориальных образова ­ ний в пределах планируемых бюджетных доходов, предостав­ ленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; — определять направления использования средств бюдже­ тов на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительными органами власти иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по ох­ ране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памят­ ников природы и культуры, находящихся в ведении соответ­ ствующих органов власти, благоустройство городов, посел­ ков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фон­ да, объектов комм)шального назначения, сети дорог соответ­ ствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из до ­ рожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культу­ ры, физической культуры и спорта, средств массовой инфор­ мации, на содержание органа государственной власти управ­ ления и органов местного самоуправления; — увеличивать в пределах имеющихся средств нормы рас­ ходов на содержание жилищно-коммуНального хозяйства, об­ разовательных учреждений, учреждений здравоохранения и со­ циального обеспечения, науки и культуры, физической куль­ туры и спорта, органов милиции, общественной безопаснос­ ти, охраны окружающей среды и на другие цели; — определять в установленном порядке в пределах имею­ щихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеюгцихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждаю­ щимся в социальной защите; ^ образовьшать в пределах объема доходов своего бюд­ жета резервные и целевые фонды; — определять размеры дотаций, субвенций бюджетам ни­ жестоящего территориального уровня и их целевое назначе­ ние; — объединять на договорной основе средства своих бюд­ жетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граж ­ дан для финансирования строительства, ремонта и содержа­ ния объектов производственного и непроизводственного на ­ значения. Стат ья 10 . Бюджетн ая классификация 1. Составление проектов бюджетов, утверждение и испол­ нение бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюд­ жетной классификацией, установленной в Российской Феде­ рации. 2. В Липецкой области используются единые экономичес­ кая, функциональная (предметная), ведомственная и смешан­ ная бюджетные классификации, обеспечивающие общероссий­ скую и международнзчо сопоставимость бюджетных данных. Статья 11. Взаимоотношения бюджетов с другими элемен­ тами финансовой системы 1. Бюджетная система Липецкой области является частью финансовой системы Российской Федерации. Бюджетная система самостоятельных административно- территориальных образований области является частью фи­ нансовой системы Липецкой области. 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам государственной и муниципальной формы собственнос­ ти. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных органов самоуправления на соответ­ ствующие предприятия или на имущество иных юридических лиц. 3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвести­ ций является собственность государства или местных органов самоуправления на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или владении акциями (па­ ями) акционерного общества или товарищестаа. 4. Созданная за счет государственных (местных) бюджет­ ных инвестиций собственность производственного и непроиз­ водственного назначения передается соответствующим орга ­ нам управления государственным (местным) имуществом. 5. Доходы от эксплуатации государственной и муниципаль­ ной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход соот­ ветствующего бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований лю­ бого органа государственной (местной) власти на территории Липецкой области производятся свободно в капитал предпри­ ятий любых организационно-правовых форм и форм собствен­ ности на общих коммерческих условиях, за исключением от ­ раслей и предприятий, специально выделенных решением ор­ ганов законодательной власти. 7. В соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, Липецкого областного Собрания депутатов, а также предста­ вительных органов власти местного самоуправления в рам ­ ках действующего российского и областного законодательст­ ва могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией, с республиками в составе РФ, государственно-национальными образованиями, краями и областями РФ или местными органами власти, об ­ ладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. (Окончание на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz