Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
25 марта 1995 г. № 5 7 -5 8 (871-872) Закон Липецкой области о Омд жет ном ус тро йс тве и Оюдж ет ном процсс е в Лвв е |кой ойлас т и Принят областным Собранием депутатов 15 марта 1995 года На стоя щи й Закон опр еделяе т осно вы бюд же тного устройства и бюдж е тного про це сс а Липец кой области, права самостоят ел ьных административно-т ерри тор иал ьных образова ний области в состав е Липец кой области, рай онов, городов, районов в городах, городов в районах, пос ел ков и с ел ьских нас еленных пун ктов в лиц е их пред ст ави те л ьных и исполни те льных органов власти на получ ение доходов в соответствующие бюджеты и на расходова ние средств этих бюджетов, обязанности ука занных сюганов вгЩсти по отношению друг к ДРУГУ в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполне ния бюджетов. РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ЙОДОЖЕИИЯ С тать я 1. Бюджет Основные характеристики бюджета: объем доходов бюд жета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета теку щих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции бюджетам нижестоящего тер риториального уровня; размер нормативов Спроцентов) от числений от регулирующих доходов в бюджеты нижестояще го территориального уровня; перечень доходов и нормати вы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляе мых за бюджетами нижестоящего территориального уровня в соответствии со статьей 10, часть 2 настоящего Закона; обо ротная кассовая наличность. Стать я 2 . Бюджетна я система Бюджетная система Липецкой области представляет со бой основанную на экономических и юридических нормах ^совокупность областного и бюджетов районов и городов ^области, имеющих между собой установленные законом вза имоотношения. При формировании бюджетной системы в настоящем За коне используются следующие понятия; 1. «Консолидированный бюджет» — свод бюджетов ни жестоящих территорий и бюджета соответствующего адми нистративно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа. 2. «Минимальный бюджет» — расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоя щего территориального уровня бюджета сельского населен ного пункта, бюджета поселка, районного бюджета, района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышесто ящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регу лирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению Липецкого областного Собрания депутатов или вышестоя щего представительного органа власти. Д оходная часть минимального бюджета должна пол ностью покрывать минимально необходимые расходы. Расходная часть минимального, бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финан совым нормам и нормативам, установленным Липецким об ластным Собранием депутатов (далее — Собрание) на осно вании действующих в Российской Федерации актов законо дательства в пределах его финансовых возможностей. Разра ботка минимальных социальных норм и нормативов произ водится администрацией области. Расходная часть минимального бюджета определяется: :а) суммой^^атрат, вклйчаем в бюджет текущ,их расхо дов, учитьшаемых вышестоящими органами власти в расче тах к бюджету года, предшествующего планируемому (в со поставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного: — согласованной с вышестоящим органом власти в по рядке, установленном законодательством РФ и настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объек тов, подлежащих бюджетному финансированию; — решениями вышестоящих органов власти об измене нии социальных норм и нормативов; — изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышес тоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке; б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного административно-территориаль ного образования. К бюджету текущих расходов относятся расходы на теку щее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммуналь ного хозяйства, объектов охраны окружающей среды, обра зовательных утоеждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры , физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного са моуправления и иные расходы , не включенные в расходы развития, финансируемые из бюджета. К бюджету развития относятся ассигнования на иннова ционную и инвестиционную деятельность, связанную с к а питальными вложениями в социально-экономическое разви тие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигно ваний, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство (подготов ка и переподготовка кадров, проектно-изыскательские, на учно-исследовательские работы и другие). 3. «Минимальные социальные и финансовые нормы и нор мативы» — соответственно в натуральном или денежном вы ражении единые или групповые удельные показатели мини мально необходимой обеспеченности важнейшими жилищ но-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. 4. «Закрепленные доходы» — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоян ной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 5. «Регулирующие доходы» — доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответ ствующий бюджет в виде процентных отчислений от нало гов или других платежей по нормативам, утвервденным в установленном порядке на следующий финансовый год и со гласованным с органами местного самоуправления. 6. «Дотация» — сумма, выделяемая из бюджета вышесто ящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 7. «Субвенция» — сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития со ответствующей территории области. 8. «Контингент дохода» — сумма взимаемого на террито рии соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа. 9. «Средняя финансовая обеспеченность» — сумма бюд жетных средств, средств внебюджет'ных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финанси рование социально-экономического развития администра- тивно-территориа.льного образования, в расчете на одного жителя. Стать я 3 . Бюджетное устройство 1. Бюджетное устройство — это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство в Липецкой области определяется ее административно-территориальным делением, закреплен ным Уставом Липецкой области. ^ » Бюджетное устройство в Липецкой области основьшает- ся на принципах единства и полноты, реальности, гласнос ти, самостоятельности и сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Липецкой области. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной класси фикации, единством формы бюджетной документации, пред ставлением необходимой статистической и бюджетной ин формации с одного уровня бюджета на другой для составле ния консолидированного бюджета области и территорий. П о стан овл ение д в енадцат ого за седания Липецк ого обла стн ого Собрания д епутат ов О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА О БЮДЖЕТНОМУСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотревпредставленныйкомитетомпоэко номике"проектобластного Закона «Обюджетном процессе и бюджетном устройстве в Липецкой области» и руководствуясь статьей 16 УставаЛи- 1 т е ^ о й ^ о ^ а с ги, областное Собрание депутатов 1. ПринятьобластнойЗакон«Обюджетномпро цессе и бюджетном устройстве в Липецкой об ласти». 2. НастоящийЗакон вступаетв силу содня его опубликования в областной газете «Липецкая га- — !та». Председатель областного Собрания депутатов О.П. КОРОЛЕВ. согласованными принципами бюджетного процесса, единст вом денежной системы. 3. Принцип полноты требует отражения в бюджете всех его доходов и расходов. 4. Реальность предполагает отражение в бюджете действи тельного положения доходов и расходов, отражение финан совых операций администрациями территорий. Реальность бюджета определяется обоснованностью рас четов всех источников доходов и направлений расходов. 5. Гласность бюджета обеспечивается областными и мес тными средствами массовой информации. Гласность обязывает исполнительные органы власти ре гулярно публиковать бюджет и отчет 6 его исполнении, при давать гласности все источники доходов и расходов, с рас шифровкой расходов на содержание органов власти и управ ления, а также на социальную сферу. 6. Принцип самостоятельности выражается в том, что бюд жеты всех уровней на территории Липецкой области (облас тной, городские бюджеты городов, районные бюджеты рай онов, бюджеты поселков и сел) являются самостоятельными. Самостоятельность бюджета как части бюджетной систе мы Липецкой области и Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется — соответ ственно Собранием, представительными органами местного самоуправления, а его исполнение — соответствующими ис полнительными органами: администрацией области и мес тными администрациями самостоятельно на основе механиз ма бюджетного регулирования, установленного законода тельством РФ и настоящим Законом. . Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и на стоящим Законом, наличием собственных источников дохо дов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относят ся: — закрепленные законом доходные источники для каж дого уровня бюджета; — отчисления по регулирующим доходным источникам; — дополнительные источники, устанавливаемые самос тоятельно Собранием или органами представительной влас ти местного самоуправления в рамках действующего зако нодательства. 7. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета соответствующи ми органами представительной власти могут устанавливать ся предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм сек вестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении го сударственных или местных расходов (на 5 ,10 ,15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвест ру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется Федеральным Собранием РФ, Собранием и органами представительной власти местного самоуправления в рамках их компетенции. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет областных и местных займов или использова ния кредитных ресурсов, предоставляемых для этих целей в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету Липецкой области кредитных ресурсов и выпуске областных займов рас сматриваются Собранием по представлению администрации области, а о предоставлении районным бюджетам районов и городским бюджетам городов кредитов рассматриваются районными и городскими Собраниями представителей. Раз решение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Собрания, решения районного или го родского Собрания представителей. Решения исполнительного органа, влияющие на уменьше ние доходной части бюджета или увеличение расходов, под лежат утверждению соответствующим представительным органом, если размер изменений приводит к увеличению ус тановленного предельного уровня дефицита бюджета. Стать я 4 . Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс — регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финан совых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в Липецкой области строится в со ответствии с Конституцией РФ, настоящим Законом, иными законами Российской Федерации и Липецкой области, регу лирующими бюджетный процесс, а также решениями орга нов местного самоуправления. 3. Составление областного и местного бюджетов произ водится в соответствии с прогнозами социально-экономичес кого развития территорий области. 4. Областной бюджет Липецкой области, местные бюд жеты территорий области утверждаются соответственно в форме закона Липецким областным Собранием депутатов, в форме .решений — городскими и районными Собраниями представителей, поселковыми и сельскими сходами и собра ниями. 5. Администрацией Липецкой области, исполнительны ми органами местного самоуправления ежегодно составля ются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории Липец кой области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Отчетный период включает в себя финансовый год и льгот ный период после его завершения, составляющий один ме сяц, в течение которого завершаются операции по обязатель ствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Стать я 5 . Бюджетно-финансова я по литика 1. Бюджетно-финансовая политика Липецкой области, включающая в себя налоговую и кредитную политику. Про водится на основе бюджетно-финансовой, налоговой, денеж но-кредитной, ценовой и валютной политики Российской Федерации. 2. Бюджетно-финансовая политика Липецкой области проводится согласованно с бюджетно-финансовой и налого вой политикой органов местного самоуправления на терри тории Липецкой области, а также денежно-кредитной и ва лютной политикой органов власти Липецкой области. Стать я 6 . Взаимоотношени я с республиканским бюджетом РФ и местными бюджетами 1. Липецкая область для реализации делегированных Рос сийской Федерации своих полномочий, а также осуществле ния расходов в интересах Липецкой области передает в рес публиканский бюджет часть доходов, поступающих на тер ритории области, в виде федеральных налогов и сборов, ус тановленных российским законодательством. 2. В случае принятия органами государственной власти и управления Российской Федерации решений, повлекших^ве- личение расходов или уменьшение доходов областного шод- жета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского бюджета Российской Федерации. 3. Расходы областного бюджета на реализацию государ ственных (федеральных) программ и мероприятий возмеща ются из республиканского бюджета полностью или частич но в зависимости от условий участия области в этих програм мах и мероприятиях. 4. Местные органы самоуправления для финансирования областных программ, научно-исследовательских и опытно конструкторских работ в интересах области, предотвраще ния и ликвидации стихийных бедствий и катастроф, дотиро вания продукции животноводства, улучшения плодородия почв, содержания объектов областной собственности пере дают в областной бюджет часть доходов, поступающих на их территории. 5. В случае принятия представительными органами облас ти решений, повлекших увеличение расходов или уменьше ние доходов местных бюджетов, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет областного бюджета. 6. Расходы местных бюджетов на реализацию областных программ и мероприятий возмещаются из областного бюд жета полностью или частично, в зависимости от условий учас тия в этих программах и мероприятиях. Р ДаДЕД I I . основы б ю д ж е т н о г о УСТРО Й СТВА С татья 7. Структура бюджетной системы 1. В соответствии с Конституцией РФ и Уставом Липецкой области в бюджетную систему Липецкой области как самос тоятельные части включаются: областной бюджет Липецкой области и бюджеты самостоятельных административно-тер риториальных образований области. Бюджетная система Липецкой области является самостоя тельной составной частью бюджетной системы Российской Фе дерации. 2. Бюджетная система Липецкой области обеспечивает де нежными средствами финансирование хозяйственного и соци ально-экономического развития соответствующих админис тративно-территориальных образований области, деятель ность органов представительной и исполнительной власти области и местного самоуправления в целях выполнения за дач и функций, возложенных на них Конституцией РФ, Уста вом Липецкой области и действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области. 3. Бюджеты самостоятельных административно-террито риальных образований области: районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты в городах областного или районного значения, городские бюджеты в районах, бюджеты посежов и сельских населенных пунктов и бюджеты иных административно-территориальных образова ний области являются местными. Вопрос о наличии самостоятельных районных бюджетов в городе областного или районного значения, городских бюд жетов в районе находится соответственно в ведении органов представительной власти местного самоуправления города и р ай он а . . 4. Районные бюджеты районов в городе областного или районного значения и городской бюджет'города составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). Бюджеты посежов, сельских населенных пунктов, городс кие бюджеты районных городов, расположеишых на террито рии района, и районный бюджет района составляют консоли дированный бюджет района (бюджет района). В составе бюджета города и бюджета района могут быть бюджеты иных административно-территориальных образова ний. 5. Бюджеты самостоятельных административно-террито риальных образований области и областной бюджет области составляют консолидированный бюджет области (бюджет об ласти). Статья 8. Доходная часть бюджетов 1. Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и ре гулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут посту пать дотации и субвенции, а также заемные средства. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соот ветствии с налоговым законодательством РФ, Липецкой об ласти, статьей 3 пункт 6 и данной статьей настоящего Закона. 2. В процессе бюджетного регулирования Собрание, иные вышестоящие представительные органы власти местного са моуправления закрепляют за бюджетами нижестоящего тер риториального уровня полностью или в твердо фиксирован ной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следую щий финансовый год указанная фиксированная доля (в про центах) Подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. 3. Порядок и условия предоставления и использования до таций и субвенций из областного бюджета Липецкой области устанавливаются законодательными актами Липецкой облас ти, а порядок и условия предоставления и использования до таций и субвенций из местных бюджетов устанавливаются решениями соответствующих представительных органов мес тного самоуправления, принятыми.в пределах их компетен ции. 4. Федеральное Собрание РФ, Собрание в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов нижестоящего терри ториального уровня дифференцированные или единые (для всех или соответствующих групп административно-террито риальных образований) нормативы отчислений от регулиру ющих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регули рующих доходов. Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансо во-хозяйственной деятельности на территории данного адми нистративно-территориального образования, а также явивше еся следствием введения в установленном порядке представи тельным органом власти административно-территориально го образования местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регули рующих доходов на следующий финансовый год. В этих слу чаях такое снижение нормативов отчислений от регулирую щих доходов может быть произведено только с согласия соот ветствующего представительного органа власти, если иное не установлено законами Российской Федерации и Липецкой об ласти. 5. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случа ях временных финансовых затруднений в процессе исполне ния утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвес- тиционнью цели на соответствующих территориях. Исполнительный орган власти вправе получать краткос рочные кредиты коммерческих'банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в ко тором определяются приемлемые условия заключения согла шения исполнительного органа власти с банком о предостав лении и погашении кредита. Максимальный размер соотношения общей суммы займа, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливаются законами Российской Федерации и Липецкой области. Вышестоящие органы власти не отвечают по долговым обязательствам ни жестоящего органа власти, за исключением случаев, предус мотренных законодательными актами Российской Федерации и Липецкой области. 6. В доходы областного бюджета Липецкой области зачис ляется часть федеральных налогов, перечень которых, поря док и условия зачисления устанавливаются законодательны ми актами Российской Федерации. 7. В доходы районных бюджетов районов, городских бюд жетов городов зачисляется часть федеральных и местных на логов, перечень которых, порядок и условия зачисления уста навливаются законодательными актами представительных органов области. При этом порядок распределения государственных пош лин, гербового сбора, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, доходов от реализации бес хозяйственного и конфискованного имущества, налога на иму щество, соответствующих местных налогов и сборов между соответствующими бюджетами определяется районными и городскими Собраниями представителей. 8. В доходы бюджетов поселков и сельских населенных пун ктов в случаях, в порядке и на условиях, установленных зако нами Российской Федерации и Липецкой области, зачисляют ся: — подоходный налог с физических лиц (полностью или час тично); ч — платежи за землю; — налоги и другие платежи, полностью или частично за крепленные вышестоящим представительным органом влас ти за соответствующими бюджетами в соответствии со статьей 8, часть 2 настоящего Закона; — налоги на имущество физических лиц; — местные налоги и сборы, в том числе введенные в соот ветствии с решениями собраний (сходов) жителей; — доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей муниципальной собственности, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежа щих финансированию из бюджета; — иные доходы. Стат ья 9. Расходна я часть бюджетов По формированию расходной части бюджетов исполни тельные органы власти при составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, представительные органы власти при рассмотрении проектов бюджетов, утвер ждений бюджетов и их уточнении в ходе исполнения в пре делах своей компетенции соответственно вправе: — определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально-экономическому развитию соот ветствующих административно-территориальных образова ний в пределах планируемых бюджетных доходов, предостав ленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; — определять направления использования средств бюдже тов на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительными органами власти иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по ох ране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памят ников природы и культуры, находящихся в ведении соответ ствующих органов власти, благоустройство городов, посел ков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фон да, объектов комм)шального назначения, сети дорог соответ ствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из до рожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культу ры, физической культуры и спорта, средств массовой инфор мации, на содержание органа государственной власти управ ления и органов местного самоуправления; — увеличивать в пределах имеющихся средств нормы рас ходов на содержание жилищно-коммуНального хозяйства, об разовательных учреждений, учреждений здравоохранения и со циального обеспечения, науки и культуры, физической куль туры и спорта, органов милиции, общественной безопаснос ти, охраны окружающей среды и на другие цели; — определять в установленном порядке в пределах имею щихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеюгцихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждаю щимся в социальной защите; ^ образовьшать в пределах объема доходов своего бюд жета резервные и целевые фонды; — определять размеры дотаций, субвенций бюджетам ни жестоящего территориального уровня и их целевое назначе ние; — объединять на договорной основе средства своих бюд жетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граж дан для финансирования строительства, ремонта и содержа ния объектов производственного и непроизводственного на значения. Стат ья 10 . Бюджетн ая классификация 1. Составление проектов бюджетов, утверждение и испол нение бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюд жетной классификацией, установленной в Российской Феде рации. 2. В Липецкой области используются единые экономичес кая, функциональная (предметная), ведомственная и смешан ная бюджетные классификации, обеспечивающие общероссий скую и международнзчо сопоставимость бюджетных данных. Статья 11. Взаимоотношения бюджетов с другими элемен тами финансовой системы 1. Бюджетная система Липецкой области является частью финансовой системы Российской Федерации. Бюджетная система самостоятельных административно- территориальных образований области является частью фи нансовой системы Липецкой области. 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам государственной и муниципальной формы собственнос ти. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных органов самоуправления на соответ ствующие предприятия или на имущество иных юридических лиц. 3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвести ций является собственность государства или местных органов самоуправления на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или владении акциями (па ями) акционерного общества или товарищестаа. 4. Созданная за счет государственных (местных) бюджет ных инвестиций собственность производственного и непроиз водственного назначения передается соответствующим орга нам управления государственным (местным) имуществом. 5. Доходы от эксплуатации государственной и муниципаль ной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход соот ветствующего бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований лю бого органа государственной (местной) власти на территории Липецкой области производятся свободно в капитал предпри ятий любых организационно-правовых форм и форм собствен ности на общих коммерческих условиях, за исключением от раслей и предприятий, специально выделенных решением ор ганов законодательной власти. 7. В соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, Липецкого областного Собрания депутатов, а также предста вительных органов власти местного самоуправления в рам ках действующего российского и областного законодательст ва могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией, с республиками в составе РФ, государственно-национальными образованиями, краями и областями РФ или местными органами власти, об ладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. (Окончание на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz