Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

э то мно гих сильных путь? ко к усидеть но двух стульях? 18 мар та 1 9 9 5 г. № 52 (8 6 6 ) 111Р 0 111... В 1 1 1 1 1Л У «Не без доб рых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву, будешь в университете — сон свершится на ­ яву!» Так напутствовал и утешал сво­ его случайного босоногого попутчи­ ка школьника великий наш поэт Не ­ красов. Эх, знал бы Николай Алек ­ сеевич, до чего доживет его люби­ мая многострадальная Русь в конце двадцатого века, возможно, и не был бы столь оптимистичен. Какая Мос ­ ква, какой университет, кто свезет туда деревенского мальчишку, если ему до школы соседнего села д о ­ браться сегодня невозможно! Вот что пишет в редакцию «Липецкой газе­ ты» В. Н . Груздева из Данковского района: дети из деревень Звереве и Ларйоновка ход я т в со­ седнее село Телепнево пешком, преодолева я р ассто яние семь километров в один конец и столько же — в другой. Стало быть, учащиес я 5-9 к лассов.почти ежедневно, в любую погоду, совершают 14-километровый марафон. «Домой приход я т очень уставшие, голодные, — пишет В. Груздева. — Корм я т их не каждый день, то воды нет, то что-нибудь сломаетс я» . Подобные походы за знани ями не только утомл яю т детей, они чреваты самыми серьез- *■ ными и опасными последстви ями . Осенью про- ! : шлого года две школьницы из этого же Звере- I ■ во попали в аварию. Одна из них отделалась \ ушибами, а друга я с переломом ноги и сотр я- : ' сением мозга угодила в больницу. Где гаран- I' тй я того, что подобное не повторитс я впредь с ! более трагическим исходом? Но, к ак ни стран- ' но, горький этот урок мало кому пошел впрок. : Даже после аварии подвоз 16 детей из этих сел ?' так и не был организован. Не док атилось ее { I тревожное эхо и до других сел района. Созда- I • етс я впеч атление, будто подвоз школьников из ; дальних и глухих деревень — слишком боль­ ша я д л я них ро скошь. Разумеетс я, хозяев а на­ чальственных кабинетов вслух об этом не рас­ простран яю тс я, а про себ я, счита я это верхом глубокомысли я, р ассуждают примерно так: «Что ж тут страшного, мы в свое врем я тоже пешком немало потопали, и ничего — живы, здоровы, из бедности в люди выбились». Я, однако, сильно сомневаюсь, что кто-ни­ будь из 15 нынешних школьников, живущих в деревн ях З ашево и Секирино и обучающихс я в средней школе села Баловнево, с их уровнем знаний «пробьетс я в люди». Их подвоз также не организован, и они по этой причине часто остаютс я дом а. И вот результат: только в пер­ вом полугодии пропустили более 500 уроков. Можно представить, как «сильны» они в мате­ матике, физике, химии... То же самое в полной мере относитс я и к шко льникам других деревень, удаленных от центральных усадеб хоз яй ств, особенно тех, где и детей-то, как говоритс я, р аз-два — и обчел­ с я . К примеру, по два щкольника приходитс я н а деревню Дубки (ТОО «Полибино») и дерев­ ню Крюковка (ТОО «Красный холм). Кто бу­ дет помнить о них, если забывают о 15—20? Поэтому вполне объ я снимо, что вот уже вто­ рой год подр яд крюков ские и дубовские школь­ ники посещают'школу с большими пропуска­ ми. Скажем, директор ТОО «Телепневскре»^ С. Титов искренне сочувствовал той же В. Груз­ девой и другим родител ям из деревень Звереве и Л арйоновка, кл я твенно завер я л их, что ор­ ганизует подвоз школьников как только будет отремонтирован совхозный автобус. Но вот уж миновали осень и зима, началась весна, а обе­ щанного автобуса как не было, так и нет. Меж­ ду прочим, заместитель главы районной адми­ нистрации Н . Манаенков, провер явший ж ало­ бу В. Груздевой, письменно ответил ей , что автобус будет отремонтирован в течение но я б­ р я . Но и его з аверени я о стались на бумаге. Така я же ситуаци я и в ТОО «Ленин ское». Его исполнительный директор М. Яковлев во­ все не против подвоза школьников из Зашево и Секирино. Но. его тоже подвел автобус. Ког­ да же вопрос с ним решился , вдруг возник ла проблема бензина. В данной ситуации выру­ чил директор нефтебазы А. Чесноков, пообе­ щавший выдел я ть топливо специально дл я подвоз а школьников. Однако в самый послед­ ний момент вы я снилось, что у «Ленинского» на бензин нет денег.. Короче говор я, все полу­ чилось по пословице: плохому танцору всегда что-нибудь мешает. Если проанализировать ситуацию в целом по району , то картина получитс я точно така я же: не хв атает автобусов, туго с бензином и совсем нет денег. Хот я, о тметим, справедли­ вости ради, и в таких услови ях кое-где пы та­ ютс я ч то-то сделать. Пример тому — ТСЮ«Куд- р явщин ское». Я сознательно не даю никакой оценки по­ зиции С. Титова, М. Яковлева и других руко­ водителей товариществ. Формально они и не об яз аны заниматьс я орг анизацией подвоза школьников, потому что сие не предусмотрено ни президентскими указами, ни правитель­ ственными постановлени ями, ни д аже реше­ ни ями ме стных органов власти. Так что разго­ вор на эту тему можно вести только с точки зрени я порядочно сти, доброты, чуткого отно­ шени я к де т ям . Но это уже совсем другое дело, друга я тема. В районной администрации, между прочим, тоже не забыли упом яну ть об отсутствии по^ добных документов. Прозвучал и знакомый мотив транспортно-бензинового и денежного де ­ фицита. Но главным оправданием своего бес­ сили я реши ть проблему местна я и сполнитель- | на я в ласть считает независимость и самосто я- | тельность нынешних товариществ. Это ведь не | вчерашние послушные совхозы. Теперь не моги ! никому ни пальчиком погрозить, ни, тем бо- | лее, кулачищем по столу грохнуть. Так-то оно ^ так, но ведь и власть дл я чего -то существует... ; Впрочем, реб я тне из отдаленных от «циви- | лизации» деревень до всего этого нет дела. От­ правл яя сь пешим ходом или на попутках в трудную и небезопасную дорогу за знани ями, : они и не пред ставл яю т, какие проблемы ста- ^ вя т перед д ядями из н ачальственных кабине- | тов, какими жуткими головными бол ями за- | ставл яю т их терзатьс я . И уж наверн як а мало кто из реб я т задумываетс я н ад тем, что совер­ шаемые ими марафоны по проселкам и пус­ тынным дорогам — «это многих славных путь». Потому что на урок литературы, на котором проходили это стихотворение Некр асова, мно­ гие из них опоздали, а кое-кто и вовсе его про­ пустил... А . М ЕРЛЕВ , соб. корр. «Липецкой газеты». П ер ебира я пы льные газеты , набр ел н едавн о на редкий сним ок . М о л о д о й , пыш новолосы й М иш а Г орбачев , с пи ­ ж он скими усика.ми и в облач ении а-л я к н я з ь - с о б л а з н и т е л ь из п уш к и н с к о й драмы «Русалка» , стои т в обним очк у с его ю н ой партнерш ей по сцене , и з о б р а ­ ж ающ ей дочь мельника. Заголовок — подход ящ ий : « Г ор бач ев всегда был ар ­ ти стом » . А ниже: «Кн язь бр о с а е т дочь мельника и женитс я н а д р у г ой » . С н и ­ мок -то редкий , д а к о г да начинаешь « с о ­ ртировать» , куда , на какую полку его сунуть — к «бы вш им» ли,’ к «ны неш ­ ним » , в « и с т о р и ю » , « п о л и т и к у » или «культуру» , т о становишьс я в тупик . А эт о , согласи т есь , уж е никака я не р е д ­ ко сть — тупиков у нас навалом . К уд а отн ести , скаж ем , п оэта А л ек ­ с а н д р а М еж и р ов а? Т о г о с а м о г о , 'ч т о написал на войн е классическое: «Ко.м- мунисты , вперед!» Он читал эти стр о ­ ки с неп ередаваемым а зар т ом , х ар ак ­ т ер н о заика я сь, м ож н о сказать , со всех сц ен , на р а д и о и ТВ . А где теперь? В Б о стон е (СШ А ) . Эми грировал . Пиш ет в эмигрантские газеты: И в от в гор ах М анхэттена живу ... Е дин ств енное — все. что мной лю бим о — Д ар ов анн ую Г о сп о д ом жену Уж е почти не вижу и з -за ды.ма. Н а сч е т ж ены — эт о п о т о м у , ч то бр о си л ее в Р оссии . Н е так , к он еч н о , как кн язь - соблазнитель дочк у мельни ­ ка , а с квартирой на А эр оп ор т ов ск ой в М оскве , к отор а я (кв артира) числитс я, к слову , д о сих пор за ним . «Я не эми г ­ р и р о в а л , — ск а зал он при в стр еч е в СШ А моему со седу по д ом у Виталию К ор отич у . — Был здесь с дел егаци ей , не возвратилс я в срок , нашел журнал , где вз я ли на р а б о т у и пом огли с визой . Затем выиграл н ем н о го д ен е г в покер в А л ан тик -сити .. .» Все, как видите , «б е звин н о» и « п р о ­ сто» . О со б ен н о , если учесть , что ч ело ­ веку за 70 л е т , а в СШ А , по словам К ор о тич а , он т ож е получил квартиру — так н а зы в а ем ую « с у б с и д и р о в а н ­ н ую » , к о т о р ую д аю т в етеран ам , и не гд е -ни будь , а в сам ом Н ью -Й орк е . Так вот , где он был насто ящий? Н а войн е , к о г да не жалел жизни за «сов ет ­ скую социалистическую Р одину» и при ­ дум ал стихи «К ом м ун и с ты , вперед!»? Или теперь , к о г да бросил « един ств ен ­ н о е — все, ч то ... лю бим о — д а р о в а н ­ ную Г о сп о д ом ж ену» , и считает , что он « ... увенчан и распл атой , и расправой на п о х о р о н а х жизни пр ож итой и п о х о ­ р он а х страны кр овавой» , с к о т ор ой б у ­ д е т «п р о к л я т и забы т »? Э т о ведь не ю ны й М иш а с наклеенны .ми п о т е хи р а д и у сик ам и — со л и д ны й ч елов ек , хор ош ий п о эт , с соли дн ой , к азалось , и х о р о ш о п р ож и т о й ж и зн ью . Как его ра згадать? Тупик? Д л я н его сам о г о - да . Н о д л я н ас-то какие выводы? Как пон я ть .менее п ож и л о го , но б о ­ л е е п о п у л я р н о г о и п р е у с п е в аю щ е г о п евц а М и х а и л а Ш у ф у т и н с к о г о ? Он ког да -т о рук ов одил в СССР вокально- инструментальным анса.мблем «Лейс я , н ачалась мо я американска я к арьера». Н у , ч то вы скажете? Будете плевать ­ с я? Н е н адо . Искренность д о р ож е вы­ спренны х слов . Ч ел ов ек у та.м лучш е , чем здесь , и он этим откров енно п о - ' делилс я . Как и. тем , что с ж ен ой он в брак е уже больш е двадцати лет, и она в его отсутствие «довольствуетс я в Л о с- А н дж ел е се общ еств ом собаки и с тар ­ ш его сына», поскольку нигде не р а б о ­ тает . Сын этот и зучает 'меж дународную эконо.мику, а вот младший «после ок он ­ чани я п р е с тиж н ой школы в Беверли ти с американскими стандартами , что в народе у нас обы чно характеризует ­ ся гр убов атой поговоркой : « И ры бку съесть, и на кол сесть». М ечта «новых русских» — Гавайи и Л ос -А ндж ел ес — ам ериканска я , а ден еж ки — русские . Там будем процветать , здесь немн ож ­ ко ностальгировать . А что? Песенки у него хоть и не шл ягеры, но; в о бще.м- т о , ходовы е — пока их слушают . М и ­ хаил Ш уфутинский , так сказать, куш а ­ ет. Вот только как это назвать? В о о б ­ ще — что это? Откуда? В РЕМ Я РАССТАВАТЬСЯ С УСАМ И — У вас ус отк леился ! . . ( Реплик а и з к и н ок омедии « Бриллиантовая рук а» ) песн я» . Х ор ош ий был ансамбль . Т алан ­ тливый. Ему сулили творч еское д о л г о ­ летие. Н о Ш уф утинский . как говорят его др у зь я , пр едп оч е л б л а г оп ол учию американскую безв естность — эм и гри ­ р о в а л в СШ А . Вм ест е с сем ь ей . Н у , эм и гр и р ов ал и эм и г р и р ов ал — ком у что нравитс я . Н е т , он решил жить там , петь — здесь , И оп я ть-таки — кто о с у ­ дит? Н е м ож е т ч еловек , оказы ваетс я , б е з р оди ны — с кем не бывает . Н о с ­ тальги я . Н о во т дальш е — вопр ос , как говоритс я , н а в опр осе и вопросом п о ­ гон яе т . ' « Н о стальги я з амучила?» — спр о си ­ ли е г о н е д а в н о в М о с к в е л ю д и из «Ц ентр -р1ц8» . — .« Н о стал ь ги я — э т о болезнь первой волны русской эмигра ­ ции , — ответил Ш уфутинский . — С е ­ годн яшняя эми гр аци я сов сем друга я . Л ю ди уезжали за лучшей дол ей . Й они ее в больш ин ств е случаев получили» . Интервью еров из «Центр-р1из» явно о т ­ вет ра зочар ов ал , и т о г д а прозвучал во ­ прос: « Н о е сть ж е вещи, от которы х у вас щ емит сердце?» « Есть , — согласил ­ с я Ш уфу тинский . — Н о св яз аны они с Б р ай т он -Б и ч и его р е с т о р а н ам и , где Хиллз на четыре го д а завербовалс я в спецназ ВМФ СШ А , на Гавай ях ...» и «параллельно со службой учитс я в уни ­ вер ситете Гонолулу , его учебу оплачи ­ вает арми я»' . Т о есть М ихаил Ш уфутинский , наш когдатош ний соотечественник , отлич ­ но ус тр ои л с я . И , как г ов ор и т с я , д ай Бог, ч тоб все мы так жили. Н о во т п о с ­ луш айте сам ого Ш уфутинского: — Я по-прежнему живу в Ш татах , но р аботать пр едп очи таю здесь . П ою на русском языке, поэ том у мо я пу б.ти- к а — в России . Выступаю в ночных клу ­ бах , гастролирую по стране, записываю диски . В Америку же езжу в отпуск. Э т о т «отпуск» лично мен я д о б и в а ­ ет. В отпуск езд я т из д ом у и на к ор о т ­ к о е врем я . Ш уф утинский Р оссию д о - мо.м не считает, и, как .мы с вами д о г о ­ ворились . — эт о его д ел о . Его дел о и «жить в Ш татах» , хо т я , к ак известно , э.мигрировав, он эти несколько лет п р о ­ д о л ж а е т жить в Р о сси и . Н о е сли ты здесь живешь , а там содержиш ь семью , то так и говори . Что за путаница? Она , как м ож но догадатьс я , о т с о ­ блазн а скрещивать русские возм ож н ос- Д а то же сам ое , что и у .Межирова с его менее удачливой приспосабливае- мостью . А еще раньш е — у Горбачева . И там . и там — торч ат эти артистичес ­ кие бутаф ор ские усики , пр ячущие и не способны е скрыть полностью оч евид ­ ную дл я в сех раздвоенность «кн язя- со- бла зни т ел я» , к о торы й « б р о с а е т дочь .мельника й женитс я н а другой» . Раздво ­ енность — как инструмент мимикрии. Н р ав ств енн ой . П оли тич еск ой . С о ц и ­ альной. Какой хотите. Ее , э ту р а здв о ­ енность , п о д о бн о аркану , п о д скабрез ­ ную улыбочку и з -п од приклеенных на ­ спех щ еголеватых усов набросили д е ­ с я тилетие назад на всю нашу страну , на всех нас, на наш национальный харак ­ тер и х о д мыслей. Живем , мучаемс я, но к ак б удт о не за.мечаем. что к че.му — вроде так и надо . Одни из нас заученно долдон я т выбро ­ шенное на помойку за игрой в покер и за ­ кордонной ветеранской похлебкой «Ком ­ мунисты, вперед!» Другие рыщут в поис ­ ках очередной полубравурной-полупри- блатненной песенки-поделки земл як а- иностранца. Третьи с удовольствием об- ■манываютс я еще чем- то. А те, кто все это зате я л, все эти Гор­ бачевы и иже с ним оп я ть «бросаю т» нас, обмануты х , и всю сфабрикованную ими ситуацию и «жен я тс я н а д р у г ой » . Сам Горбачев , например , еще вчера с вечера кл я твенно прис яг авший «социалистичес- ■ кому выбору и коммунистически.м идеа- : лам» , поутр у — пр о ст о « социали зм у с человеческим лицо.м», а к о б еду — «де- -мократии», теперь приделывает себе с о ­ циал -демократические усики . Сцена — готова . Э то — оп я ть Росси я . Н а ней те же комедианты — только с новым гри ­ мом. Веры и.м теперь .меньше, и, дабы за ­ свидетельствовать свое -мни.мое естество и политическое п ервородство , они гот о ­ вы уж е вцепитьс я в г ор л о д р у г другу . «С оциал -демократ» Горбачев вывесил у себ я в « Г ор бач ев -ф онде» плакат: «При лю бом строе А . Н . Яковлев б уд ет ком ан ­ довать аги тпропом » . Э т о о том самом Яковлеве , который вместе с М ихаилом С ер геевич ем считалс я « архитекторо .м перестройки» и только что покинул пост , председател я ТВ «О станкино» т ож е п о ­ дал с я в « соци ал -д ем ок р а ты » . Н о — в други е . Н е в прогор бачевские . а в про ­ ельцинские. П о принципу: «К то платит деньги , т о т и заказывает музыку». Вот они каковы на поверку, эти р о ­ дон ач альники р а здв о ен н о с ти , п р и сп о ­ собленчества . профессиональной мимик ­ рии , заполонивши е теперь страну и еще часть света. Они сами выбрали свою ис ­ торическую «полку» — там . где п о ч у м а - . зей , где дурн о пахнет , где несет пом ой ­ кой . Против них даж е член ГКЧП , ста ­ рый солдат Дмитрий Я зов выгл яди т куда интеллигентней. Его недавно Спросили: «Е сли бы вам пр ед ставилась в о зм ож ­ ность вернуться на три года назад , вы бы вновь пошли на такое?» , и он сказал пр я ­ мо: «П ош е л бы. Н о н адо было все д е ­ лать по -другому . Н аша основна я ош и б ­ ка была в половинчатости . Уж если вы­ ступать против Горбачева , т о принимать меры. А т о ни туда , ни сюда». Как видим , половинчатость , р а здв о ­ енность , эт о сам ое «ни туда , ни сюда» даж е военачальник так о го уровн я счи ­ тает трагедией . П ора политическим р я ­ женым сбросить бутафорские усы и р а ­ зоблачитьс я . Вр яд ли у России вот так. сразу , в одночасье , получитс я о тозвать ­ с я н а старый межировский призыв «Впе ­ ред!» . но хот я бы дл я н ачала потер яю т силу его ж е, некогда полузапрещ енны е строки: «Мы п од Колпино скопом с т о ­ им , артиллери я бьет по своим ...» ЮрийДЮКАР ЕВ. г. Москва ОМЖИ ЙЯ проо т л мшзиш При г лаш ение на п ремьеру Сегодня — праздник у ребят! Сегодня будут —д а , и'танцы тоже, но, помимо них — и песни, и ос ­ троумные диалоги, и недоразуме ­ ния, и любовь, и много кое-чего еще. Сегодня в Липецком академи ­ ческом театре имени Л .Н . Толсто­ го —долгохсданная (ведь первая за нынешний сезон) премьера спек ­ такля для детей. Режиссер Яков Лившиц выпускает мюзикл Генна- дия Гладкова «Бременские музы ­ канты» (пьеса Василия Ливанова и Энт ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ГОРДЕЙ Ч ЕВА В ч е р а вор о н е ж цы п р о в о д и ­ ли в п о с л е д н и й пу ть п о э т а , р у - Юрия ина). Наверняка при этом названии вспоминается одноименный муль ­ тфильм, запомнивш иеся м узы ­ кальные номера из него. И навер ­ няка возникает вопрос: а насколь ­ ко театру удастся «переплюнуть» незабы ваемое экранное с о зд а ­ ние? Мультфильмы-то делаются по идеальному принципу, когда можно нарисовать все желаемое. Театр — совсем другое дело . Д о ­ лжный рисунок спектакля, его эф ­ фекты требуют иных приемов м а ­ териализации. И вот я сижу рядом с Яковом Михайловичем на прогонной репе ­ тиции мюзикла, и никакие вопро ­ сы уже не возникают. В том-то и суть, что театр — не кино, что сце ­ на способна предложить зрелище^ отличное отэкранного, при любой близости их основы, зрелище, у ко ­ торого масса сугубо своих прелес ­ тей. Р еж и с с ер уб еж д ен : м уль ­ тфильм спектаклю — н е помеха. На ­ оборот, мультверсия, ставшая за четверть века с момента появления классикой детского кино, — допол ­ нительный стимул дл я прихода юных зрителей и их родителей в те­ атр. Непохожесть-похожесть обеих версий лишь поможет успеху пре ­ мьеры и последующих представле­ ний. А разве не большой плюс — иг ­ ровое начало, несерьезная, под ­ черкнутая отфытость всяких в нем превращении? Стражу, придвор ­ ных короля и разбойников в мюзик ­ ле играют, по-существу, одни и те ж е актеры. Ребенок , понявший^ оценивший такой реж иссерский ход, став постарше, вполне спосо ­ бен претендовать на «звание» теат­ рала. Чтож е касается театралов как таковых, то и им есть что оценить в постановке. Ее масштабность —д а ­ леко не в каждом спектакле для взрослых собирается столько д е й ­ ствующих лиц. Нарядность, красоч ­ ность ее декораций и костюмов (ху ­ дожник Кирилл Андреев). Наконец, постоянную игру слов В репликах персонажей. То есть и текст пьесы вполне соответствуетприроде теат­ ра. АктероЩ, повторю, на сцене мно ­ го, так что пусть зрители сами от­ метятнаиболее им понравившихся. Впрочем, все артисты —и опытные, и начинающие — стараются играть, петь, танцевать по законам жанра. Жанра, сложного для драматичес­ ких подмостков, но сложного про ­ фессионально. Зрительски же спек ­ такль будет, должен быть легок, изящен, обаятелен. Как и положено мюзиклу. К. КЛЮТКИН. Фото А. ЩУРОВА. ко в о д и т е л я о б л а с т н о й о р г а н и ­ з а ц и и С ою з а п и с а т е л е й Ро сс ии В л а д и м и р а Г р и го р ь е в и ч а Г о р - д е й ч е в а . 5 м а р т а В л а д им и р Г р и го р ь - е в и ч в с т р е т и л с в ою 6 5 -ю в е с ­ ну, с о р о к п ять и з них п р ош л и в б е з з а в е т н о м с л уж е н и и в зы с ­ к ую щ е м у сл ов у . У ж е в п ервы х к н и г а х « Н и к и т и н ы к а м н и » , 5 е мна я тя га » , «Б е сп о ко й с тв о » п р о я в и л и с ь а к т и в н а я г р а ж д а н ­ с к а я п о з и ц и я , б е з о г л я д н о е го р д е й ч е в с к о е ры ц а р с тв о в у т ­ в е р ж д е н и и вы с т р а д а н н о й н а ­ р о д о м правды . С . г о д а м и в с е о т ч е т л и в е й с т а н о в и л а с ь е г о т я г а к п о с т и ­ ж е н и ю л и р и ч е с к о й с о к р о в е н ­ н о с т и бы т и я , н е о д н о м е р н о с т и д у ш и ч е л о в е ч е с к о й , м н о г о - з в у ч н о с т !^ и м н о г о з н а ч н о с т и р о дН о го сл ова : П е в у ч и м и — н а д е л к а м и — С о л о в ь им и п р и щ е л к а м и , Р о д н а я речь , вы зв а ни в ай И з к а ж д о г о н а зв а н и я ! Т о б о й , к а к р е ч ко й Р е ч и ц е й , Л ю б а я бо ль и з л е ч и т с я , Тв о и с л о в а , п р о р о ч и ц а . Ж у р ч а т — и сл уш а т ь х о ч е т с я . В л а д и м и р Г о р д е й ч е в с г л у б о к о й б о л ью п е р е ж и в а л к р е с т н ы е м у к и , в ы п а в ш и е ны н е н а д о лю Р о с с и и и р о с ­ с и я н . О н н е вы с т а в л я л э т у бо ль н а п о к а з . О н д о п о с л е д ­ н е г о д н я о с т а в а л с я б о й ц о м с е р д е ч н о г о м уж е с т в а . Е щ е п о д о н ко в к л е в е т а и р а н и т н а с , и у б и в а е т , но, н а Р у си н е у бы в а е т , н е у м и р а е т д о б р о т а ! Н е у м и р а е т , д о б а в и м к э т и м го р д е й ч е в с к и м с л о в а м , и б л а го д а р н а я п а м я ть о п о э ­ т а х , в и д е вш и х п р е д н а з н а ч е ­ н и е с в о е в с л у ж е н и и О т е ч е с ­ тву . Б. ШАЛЬНЕВ, С. ПАНЮШКИН, В. ТОПОРКОВ, В. САВЕЛЬЕВ, Н. СМОЛЬЯНИНОВ, В. ШАХОВ, А. ВАСИЛЬЕВ, Л. ДУВИНА. Г М илицейск ие будни ЗАШТРИХОВАННЫЙ АВТОГРАФ Эк он оми к а : день за дн ем НА СОБСТВЕННОМ СЫРЬЕ К а р а м ы ш е в с к и й к о м п л е к с п е р е р а б а т ы в а ю щ и х п р е д п р и я т и й о б е с п е ч и в а е т п р о д у к т а м и н е т о л ь к о п о т р е б н о с т и о б щ е п и т а А О « Н Л М К » , о н и п о с т о я н ­ н о е с т ь в п р о д а ж е в м а г а з и н е а г р о ц е х а . В ы п у с к а ­ ю т с я з д е с ь п о д с о л н е ч н о е и с л и в о ч н о е м а с л о , к о л ­ б а с н ы е и з д е л и я и к о п ч е н о с т и , т в о р о г , с м е т а н а , г р е ч к а и п ш е н о . М я с о к о м б и н а т и м о л о ч н ы й з а в о д р а б о т а ю т н а с о б с т в е н н о м сы р ь е . П о л т о ры т о н ны п р о д у к ц и и , к о ­ т о р у ю е ж е д н е в н о в ы р а б а т ы в а е т м я с о к о м б и н а т , р а с х о д и т с я н а м е с т е , в т о р г о в о й с е т и г о р о д а в с е ­ г о э т о г о п р а к т и ч е с к и н е т . Ч т о б ы п е р е р а б а т ы в а ю ­ щ и е м и н и - п р е д п р и я т и я бы л и п о л н е е з а г р у ж е н ы , п р и н и м а е т с я д а в а л ь ч е с к о е сы р ь е , о н о п о с т у п а е т и з х о з я й с т в н а ш е й о б л а с т и , а т а к ж е и з б л и з л е ж а ­ щ и х р а й о н о в Т а м б о в щ и н ы . НОВОСЕЛЬЕ СПРАВИЛИ 1 0 5 СЕМЕЙ ХИМИКОВ Ф и н а н с о в ы е т р у д н о с т и , п р о б л е м ы с сы р ь е м и р е а л и з а ц и е й г о т о в о й п р о д у к ц и и н е о б о ш л и с т о р о ­ н о й и к о л л е к т и в А О «С и л а н » . Х и м и к а м п р и х о д и т с я в с л ож ны х у с л о в и я х п е р е с т р а и в а т ь с я , о с в а и в а т ь новы е в иды и з д е л и й . Т е м н е м е н е е з д е с ь н е з а бы в аю т о с т р о и т е л ь с т в е ж и л ь я . П о с т а в л е н а ц е л ь е ж е г о д н о с т р о и т ь н е м е н е е с т а к в а р т и р . : К а к ни т р у д н о , н о н а м е ч е н н о е о с у щ е с т в л я е т с я . В м и н у в ш е м го д у Н о в о с е л ь е с п р а в и л и 1 0 5 с е м е й х и ­ м и к о в . С е й ч а с А О «С и л а н » н а п а е вы х н а ч а л а х с т р о и т 5 0 - к в а р т и р н ы й ж и л о й д о м , о д н о в р е м е н н о з а к л а д ы ­ в а е т с я ф у н д а м е н т п о д м н о г о э т а ж к у н а 7 9 к в а р т и р . ПРИЖИМИСТЫЙ ПАРТНЕР В ПРОИГРЫШЕ К л а с с и ч е с к и м п р и м е р о м ры н о ч н о й к о н к у р е н ­ ц и и м о ж н о н а з в а т ь с о п е р н и ч е с т в о д в у х м о л о к о ­ п е р е р а б а т ы в а ю щ и х з а в о д о в — Х в о р о с т я н с к о г о и Д о б р и н с к о г о А О « Л а к т о » . П о с л е д н и й з а в е р ш и л м и ­ н у в ш и й г о д с р е н т а б е л ь н о с т ь ю 3 5 п р о ц е н т о в . Н о п р и ж и м и с т ы е п е р е р а б о т ч и к и н е с п е ш а т р а с с ч и ­ ты в а т ь с я с п р о и з в о д и т е л я м и . К о л х о з у и м е н и К а ­ л и н и н а А О « Л а к т о » н е п е р е ч и с л я е т д е н ь г и з а с д а н н о е м о л о к о с а п р е л я п р о ш л о г о г о д а . Н а д о ­ л г о з а д е р ж и в а е т с я вы д а ч а х о з я й с т в а м д а в а л ь ч е с - ’! к о г о м а с л а . Н а н а ч а л о э т о г о г о д а д о л г и х о з я й с т - в а м - п о с т а в щ и к а м с о с т а в и л и 3 0 1 м л н . р у б л е й . И э т о п р и т о м , ч т о п р и б ы л ь п р е д п р и я т и я п р е в ы с и л а 9 5 0 м л н . Р а н ь ш е п е р е р а б о т ч и к и с с ы л а л и с ь н а т о , ч то т р у д н о с б ы т ь п р о д у к ц и ю , т е п е р ь о н а и д е т н а р а с ­ х в а т . Р а з у в е р и в ш и с ь в в о з м о ж н о с т и с т р о и т ь в з а ­ и м о о т н о ш е н и я н а о с н о в е ч е с т н о г о п а р т н е р с т в а , к р у п н ы е п р о и з в о д и т е л и м о л о к а , т а к и е , к а к с е л ь ­ х о з п р е д п р и я т и е « П е т р о в с к о е » , к о л х о з и м е н и Ч а ­ п а е в а , о т к а з а л и с ь о т у с л у г А О « Л а к т о » и с т а л и в о з и т ь п р о д у к ц и ю н а Х в о р о с т я н с к и й м а с л о с ы р з а - в о д . Р у с т ь И : д а л ь ш е , н о т а м у в а ж а ю т п о с т а в щ и ­ к о в . А ф и р м а « Л а к т о » в ы н у ж д е н а и с к а т ь п о с т а в ­ щ и к о в ' м о л о к а в д р у г и х р а й о н а х Л и п е ц к о й и Т а м ­ б о в с к о й о б л а с т е й . А. МЕРЛЕВ, Б. ИЛЬИН, В. КОБЗЕВ. «ТАЛИСМАН» № 10 21 м а р т а о т м е ч а е т с я с т о ­ л е т н и й ю б и л е й л ю б и м о г о а р ­ т и с т а м н о ги х п о ко л е н и й Л е о ­ н и д а О с и п о в и ч а У т е с о в а . В о ч е р е д н о м н о м е р е « Т а л и с м а ­ на» н а п е ч а т а н м а т е р и а л , п о с ­ в ящ е нны й т в о р ч е с т в у з в е зды э с тр ады . С а мы м и зв е с т ны м у го л о в ­ ным у б и й ц е й 2 0 - х г о д ов в Р о с ­ с ии был, н е с о м н е н н о , д е й с т в о ­ в а вш и й в П е т р о г р а д е б а н д и т Л е о н и д П а н т е л е е в . О то м , к а к з а в е р ш и л а с ь «славн а я » б и о г ­ р а ф и я у г о л о в н и к а , ч и т а т е л и I у з н аю т и з п у б л и к а ц и и « К о н е ц н ал е тч и ка » , о п у б л и ко в а н н о й в ' т р а д и ц и о н н о м р а з д е л е « З н а - 1 м е н и ты е уб ийцы » . «Ч е м п ахн у т Н А -Н А Й Ц Ы ? » ' С в ою т о ч к у з р е н и я н а ш о у - ! б и з н е с вы с к а зы в а е т н а с т р а - : н и ц а х « Т а л и с м а н а » ж у р н а л и с т ; С . С в и с т у н ов а . Н о в о с т и и з ж и з н и з в е з д э с т р а д ы , п о л и т и к и , б и з н е с а Р о с с и и и в с е го м и р а чи та те л и « Т ал и см ан а » у з н аю т в р у б р и к е : «С в е т с к а я х р он и ка » . А но н с ф ильмов и т е л е в и з и ­ онны х п е р е д а ч на н ед е лю , п р о ­ г р а м м а Т В , а с т р о л о г и ч е с к и й , п р о гн о з , ц ер ков ны й кал е нд арь , к р о с с в о р д — в с е п о л ю б и вш и ­ е с я м а т е р и а лы оп уб л и ко в а ны в о ч е р е д н ом н о м е р е « Т а л и см а ­ на» . П р о д о л ж а е т с я б е с п р о и г ­ рыш на я д л я ч и т а т е л е й и гр а . Была поздняя рождественская ночь. Тишин а окутывала ули ­ цы, в окнах гасли огни . Н о .'иайор милиции В. П устохин ло - . житьс я не спешил . М ноголетний опы т подсказывал е.му. что и.менно в праздничные ночи и случаютс я р а зн о го р о д а ЧП . И врод е привык он к тревожны.м звонкам , но все равно р а здаю т ­ с я они н еож ид анн о , заставл яю т вздрагивать. Н аверное , пото - . .му, что по пуст як ам его' не бесп око я т . П о звонили — значит , где-то беда . Так было и в эту ночь. Телефонна я трубка глухо пр оинф ор ­ мировала: «В Липецке на улице С .мородина в подъ езде дом а № 6 обнаруж ен труп м ол од о го парн я» . К огда начальник отде ­ лени я по р аскрытию убийств обл а стн о го уголовн ого розыска В. Пустохин подъехал’ к названному д ом у , там уже находилась опергруппа Окт я брьского округа во главе с нач'альником ОВД Д . Ш естопаловым . Сю да же прибыли начальник городской кри ­ минальной милиции А . С ол о д ов со своими реб я та.ми, следова ­ тель прокуратуры , эксперты. Через нескольк о минут устан овили , что убитый из эт о го д ом а и что он — студент технич еского университета. О бычно ’ проф ессионалы вы страивают несколько версий прои сш едш е ­ го , те.м, как говоритс я , и сильны насто ящие сыщики. Они ищут : истину с разны х направлений , которы е зате.м должны сойтись в одн ой точке. Э то ж е дел о облегчалось тем . что на убито.м не ока залось к ож ан ой куртки и норк ов ой шапки . Значит , надо искать грабителей , совершивших убийство . Н е смотр я н а ночь , сотрудник'и угр о начали искать среди жильцов эт о го д ом а свидетелей преступлени я . Н о , к ак это не ­ редко бывает, таковых не оказалось . Детективы внимательно осмотрели подъезд . Н ашли запис- , ную книжку. Т ут же вы я снилось, что она не принадлежала по- ■ гибшему . Н о тогда кому? В книжке было много разных адре ­ сов и фамилий. Пришлось провер я ть всех, кто был в ней запи ­ сан. но никто из этих людей не и.мел отнош ени я к у бийству . Н а последней страничке сто я ла чь я- то роспи сь , тщательно заш трихованна я . Кому она принадлежит? Сь 1 щики обратились за по.мощью к экспертам . И вот стар ­ ший эксперт -поч ерковед Г. Де.мин, на специальном прибор е о т ­ делив роспи сь о т заш триховки , назвал предполагаемую фа.ми- лию . Эта роспи сь и стала ключо.м к раскрытию преступлени я . В ко.мпьютерно.м банке данных о лицах , к огда -либо и.мев- ших д ел о с милицией, значилась и фамили я че ловека, оставив ­ ш его в книге автограф . Его разыскали. Конечно , он помудри л , ' покуражилс я , но де лать нечего , признал свою роспись и назвал и-м я’ в ладельца записной книжки. Дальш е было проще. Ее хо зя ­ ина задержали в т о т ж е день на улице в компании двух крепких ■парней. Он не стал отрицать , ч то книжка принадлежит ему . но где и когда он ее потер я л — не помнит. Зато п о д р о бн о объ я снил (чуть ли не по минутам ), где . как и с ке.м провел он день , когда случи ­ лось убий ство . Н о ми лици я не повери ла его «ж елезному» а.зи- би. Ш апку, котора я была на задерж анном , показали матери уби- ; то го . С женщиной стало плохо — она ее узнала. Во врем я о быска : была найдена и куртка погибш его . ' Ведетс я следсзвие ... В. БУГАКОВ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz