Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

у ч и т е л ь с е г о д н я — н и к т о 14 мар та 1 9 9 5 г. х о т я т п е р е п и с а т ь и с т о р и ю № 4 8 (8 6 2 ) ХОЧУ . V X V БЫТЬ л о ж ь КА К НОРМА Ж ИЗНИ ? Л ож ь -И обман , похоже , стали нормой нашей жизни. И мы все волей-неволей оказы­ ваемс я н а поводу у тех , кто сделал это своим оружием, главным средством обогаще­ ния. Сколько шума было во­ круг МММ , ее президен та Мавроди. Ну и ч то? Получи­ лось так, что обманутые Мав­ роди люди избирают его де­ путатом Госдумы, и теперь он, человек, на мой взгл яд, явно с нечистой совестью, вращаетс я воз ле властей. Или вз я ть РДС. И в эту, с позволе ния сказать, компа­ нию вложили свои нищенские сбережени я многие р абот яги, пен сионеры. Я тоже, подд'ав- щись рекламе, имел неосто­ рожность снести туда триста тыс яч ру блей. Шесть, мес яцев копи л с пенсии, тайком от жены. Сколько скандалов было из-за этого. И что же? Решил вз я ть вклад — мне ска­ зали прийти 6 янв ар я . Потом срок перенесли на 5 феврал я, з атем— на 5 марта... И уже не­ вольно закрадываетс я сомне­ ние; -значит, плакали мри де­ нежки, значит, надули й мен я . Вот я идум аю: верить ныне никому нельз я . Да и кому ве­ рить, если ложь и обман ныне у нас прав я т государством. А. ЗМ ЕЕВ , пен сионер, ветеран труда. КАКОЮ ЗА Ч АТКЕ, ТАКОВ И ВАВД Полит ический о б о з ­ реват ель П . В ощ а н о в пишет в «К ом сом о л ь с ­ к о й п р а в д е » от 2 2 . 0 2 . 9 5 г . , что «Хру ­ щ е в р о д и л оттепель. Б р е ж н е в — з а с т о й , Горбачев — перестрой ­ к у . Е л ьц и н — четвер ­ тый год в п о л о ж е н и и . П о к а ни ч его н е р о д и л , хотя обещ ает в ко н ц е ко н ц о в также ч е м -н и ­ б у д ь р а з р е ш и т ь с я » . Вот у ж н е п р а в д а ! К а к это «ничего н е род и л »? А расст рел п а р л а м е н ­ та? А Ч ечня? И л и в о ­ з ь м ит е е г о п е р в ы й У к а з касательно н а р о - в н о г о о б р а з о в а н и я . спомните, к а к р а д о с ­ тно ш у м е л а п о этому п о в о д у « д е м о к р а т и ­ чес кая» п р е с с а : а х , к а ­ к о й м уд ры й у н а с п р е ­ зидент ! Н а ч а л о о с н о ­ вы основ — п р о с в ещ е ­ н и я . И, дейстшите льно, на- чал, Уничтожение насе ­ ления России особенно интенсиано идет с даух его полюсеа = детстаа и старости, С самых без- защитных и слабых, Дет- стае у детей украдено . Наш президент= «самый гуманный а мире» = ли ­ шил их школьных обедоа, школьной формы, учеб ­ н и ке ! и учебных принад ­ л е ж н о с т е й = м н о ги м семьям §то не по карма ­ ну. Лиш ил и л е к а р е т ! . Зато сполна обеспечил порнографией, ю д к е й и табаком, Учителя пестаалены а и д и о т с ко е полож е ние , ибо работать за такую за рпл а ту м о гу т только уметаенно неполноцен ­ ные люди. Опытные пе ­ да го ги уходят из школ на пенсию. Молодые ш ш ко ­ лы не идут или, перабо- таа год-другой, начинают з а н и м а т ь с я п р о д а ж е й ам е ри ка нс ки х таблеток «для аьнедения шлакоа» и д р у го го з а б у го р н о го ширпотреба. Ученье по ­ те р я л о см ы сл , «Де ти , учитесь», — призываем мы. — «А зачем? Чтобы получать, как аы?» Обра ­ щ а ем ся к р о д и т е л ям : «Ваш ребенок не хочет читать, не работает на уроках» . — «Правильно делает. Вы сколько име ­ ете в месяц?» — «150 ты ­ сяч». — « гы - гы ! С вы ­ сшим обра зованием !А я пять лимонов с девятью классами». Учи те ль ни дл я кого у ж е н е автор и тет. Он — пр ед м ет д л я постоя нных насм еше 1 ^чен иков и ро­ ди те л е й. Он, по су т и, из­ гой общ ества. Рассу ж да­ ет на уроках о каких -то общ ече лов еческ их ц е н­ нос тя х, а свои, чис то че­ лов еческ и е , е му порой и прикры ть н ече м. Учи те ль с та л позором дл я свое й с е мьи и дл я общества. Это ж ивой учи те ль. А м ертвы й еще страш н ее. Б о льш е всего я се йчас боюсь ум ереть. И н е по­ то му, ч то страшусь с м ер­ т и. А по то му, ч то мо е й с е мь е н е на ч то будет по­ хорони ть м е н я. Существует две шко лы. Одна дл я показу хи. В н е й провод ятся как и е -то се­ минары по линии гороно и облас т ного УНО. При­ глаш енные д ир ектора с мо трят зара н ее О трепе­ т ированны е урок и и ном е­ ра са мод еяте льнос т и — есть , есть еще «посл ед ни е могикан е ». С те лю тся до­ ро ж к и дл я госте й, с тавят­ ся са мовары, покупаю тся торты. По око нчании д е й­ с тва у мил е ни е: «Нас пох­ валило гороно». У е хали гос т и, и снова вс е затя ну­ лось т иной. До другой школы нико ­ му нет дела . А в этой , другрй,ш коле правят бал хамство и наглость, про ­ цветают побои , вымо га ­ тельство, разврат, куре ­ ние и с кверно слови е — все худш ее де тям ! Что «лучшего» может им дать Россия ™ разграбленная, униженная и оплеванная демократами с большой дороги? ! В настоящей, непока ­ з уш н о й ш коле р е б е н ку страшно. Это своего рода зона, гт ребенок беспра ­ вен и б е з защ и те н , где идет надругательство над самым святым = детской душой. Русская нация пр и го ­ ворена, и при говор уже в исполнение, промышлен- земледелие, про- отитутка зарабатывает в сотни раз больше, чем до ­ ярка, а мы продолжаем лопотать о «духовной ж и з ­ ни» на фоне ее физичес ­ кого уничтожения. Само ­ деятельность демонетри- § у ем ! Пляш ем на с о - етвенных могилах. Я раскаиваюсь сейчас в том, что многих своих умных и споеоб^ных учени ­ ков убедил в евое время поступать в педагогичес ­ ки е в у зы . Т е п е р ь при встрече с ними я опускаю глаза. Недавно.один мо ­ лодой учитель, из тех, кто пришел в школу по при ­ званию, получив свои 130 тысяч «рэ»,е тоской в гла ­ зах полю бопы тс тво вал : «Как же я буду содержать семью?» Что мог я отве ­ тить? По замыслу ельци- нистов, умным и порядоч ­ ным семьи не нужны. Пло ­ диться должны лишь спе ­ кулянты, грабители, бан ­ киры и охранники. Объ яв л е н во т розыск Дудаева. А поч е му бьц:: е н^ прокура туре н е объяв и ть розыск Га йдара, ограбив­ ш его народ «р ефор мой», сд е лавш его ж изнь с тар и­ ков и детей невын ос и­ мой? Жд ет , когда он яв и т­ ся с пов инной? Н е яв и т - Ук аз № 1!!! Первы й ак т ко м ед ии, посл ед ний ак т дра мы. Ч то мож ет род и ть­ ся хорош его пр и пь я ном зача т ии... А . ПО ЛО С ИН , з а с л у ж е н н ы й у ч и т е л ь ш к о л ы Р Ф . г.. Лип ецк. Т А КИ Х НЕ ПРОЩАЮ Т, НЕБЫАМЦЫ о 1 | | | Е Чем ближе день Победы, тем чаще слыигаш'ь разглаголь­ ствовани я о реш ающем вкладе в нее не Советского Союза, а других стран антигитлеровской коалиции, тем чаще попытки «переиграть» Вторую мировую войну, лишить народы бывшего СССР самой Победы над жестоким и сильным врагом. Нем а ­ ло усердствуют на этом поприще никогда не воевавший гене­ рал Волкогонов и другие «историки». Умалить величие нашей Победы постарались с благос­ ловени я в ластей и организато­ ры московской выставки, пос­ в ященной ее 50- летию. Упор сделан не на героизм и подвиг народа, а на «рассекречива­ ние» известных уже всем доку­ ментов оразделе сфер вли яния между СССР и Германией. Но венцом в сех усилий в этом.на­ правлении стала книга Викто­ ра Суворова «Ледокол». Впер­ вые Онапо яви лась за рубежом, у нас была переиздана сравни­ тельно недавно и навод Няе т сейчас книжные лотки. Гово­ рить об этой насквозь лживой и гр язной книжонке не име ло смысла, если бы... Если бы иные наши чересчур «пере­ строившиеся» преподаватели нерекомендовали её студентам и старшеклассникам чуть ли не в качестве главного учебного пособия по истории Великой Отечественной войны (?!) Мол­ чать об этом ^ значит пре­ давать память погибших. Несколько слов о ее авто­ ре. Настоящее его имя-Влади- мир Резун. Он окончил Воен­ но-дипломатическую акаде­ мию. Работал в советской раз­ ведке. В 1978 году перебежал в Великобританию. За измену Родине и выдачу иностранным спецслужбам ряда государ­ ственныхтайн был приговорен советским судом к высшей мере наказания. Суть версии Резуна-Суво- рова состоит в том , ч то яко бы наш народ с 1941 года по 1945 вел не справедливую Отечес­ твенную войну, а агрессивную, захватническую, что СССР го­ товилс я кн ападению на Герма- нию, а Гитлер лишь опередил Сталина. В качестве «доказа­ тельства» Резун бросает фра­ зу: « Н а мой взгл яд, го тов к во­ йне не тот, кто об этом громко за яв л яе т, а тот, кто ее выигры­ вает». Дл я него совсем не важ­ но, что Гитлер, захвативший к тому времени почти всю Евро­ пу , уже яв л я лс я агрессором. Нев ажно и то, что Гитлер со­ средоточил на наших границах огромную армию. Вопреки всем фактам. Советский Союз — агрессор, и все тут! Так хо­ четс я автору «Ледокола». Допустим на миг, что Ста­ лин первым хотел нанести удар по Германии (хот я н а самом ‘ деле он, как мог, от тягивал начало войны , пу ска я сь во все т яжкие, так как СССР не был готов к ней), то и в этом слу­ чае агрессором считаетс я не тот, кто «хотел», а кто первым начал._А напала первой Герма- ни я . Й вр.йна стала дл я Сове т­ ского Союза оборонительной. Отечественной, а никак не за­ хватнической. Резун-Суворов утверждает, что будто бы не Германи я, а СССР сталпервым вооружать­ с я, «З ачем коммунистам ору­ жие, которое начало произво­ дитьс я до приход а Гитлера к власти?» — задает он вопрос. Если бы мы имели дело с объ­ ективным исследователем , то он об яз ательно вспомнил бы, что еще в 1925 году Гитлер от­ кровенно писал в «Майн Кампф»; « Если мы сегодня го- 'ворим о новых землях и терри­ ториях в Европе , мы обраща-' ем свой взор, в первую очередь к России, а также к соседним с ней и зависимым от нее стра­ нам:.. Это громадное государ­ ство на Востоке созрело дл я ги­ бели...» Он бы об яз ательно упом я­ ну л, что с приходом Гитлера к власти в 1933 году Германи я открыто Стала готовить ся к агрессивной войне; в том же году она покинула Конферен­ цию по разоружению и вЫшла из Лиги наций. Не прошло бы мимо внимания объективного , и сторика и то, что еще до при­ хода Гитлера к власти СССР окружали отнюдь не дружес­ твенные государства, с другой социальной системой, с круп­ ными, хорошо вооруженными арми ями . Не з абыл бы он и того, что в пам я ти советского народа еще жива была интер­ венци я, орг анизованна я стра­ намиАнтанты вгодыграждан­ ской войны. Но мыимеемде ло с предателем, которому нена­ вистна эта страна, потому о таких фактах он просто-напро­ сто умалчивает. Резун-Суворов пишет, что с начала 30-х годов у нас со­ здаетс я «танки-агрессоры» БТ: «Их можно использовать; только на территории Герма­ нии, Франции, Бельгии». Эта фраза лишь обличает невежес­ тво автора. Танки БТ были легкими и перед войной сн я ты с Производства не из-за плохой проходимости, а из-за слабой брони (20 мм) и малой огневой мощи (одна 45-мм пушка и один пулемет), тогда как сред­ ний танк Т-34, которым воору­ жалась арми я, име л броню 45- 52 мм и был вооружен 76-мм пушкой и двум я пу леметами. (См. энциклопедию «Велика я О течественна я войн а 1941- 1945». М., 1985, стр. 703-704). ■Автор «Ледокола» также указывает, что «Советский Союз был единственной стра­ ной, котора я в м ассовом коли­ честве производила плаваю­ щие танки. В оборонительной войне танку никуда плавать не надо». Н аверное, есть куда п^гавать танку и в оборони­ тельной войне, но суть не в этом, а втом, что это—-вранье. В действительности в ту пору у нас имелось всего лишь не- : сколько плавающих танков,да ; ито вкачестве образцов. А вот в Германии уже до войны их были сотни, и с началом ее онй использовались дл я фор сир'о- I вани я Буг а и Днепра. В таком же духе он пишет ' и о самолетах. Даже сн я тый с производства устаревший И-16 называет «самолетрм-агрессо- ром», превосход ящим по огне- ■вой мощи «Ме ссершмитг-100», как буДто не знает, что сами немцы иронично.называли этот наш самолет не Иначе, как «рус-фанер». Резун зддает много вопро­ сов, отвеча я н а которые, не стесн яя сь, подтасовывает фак­ ты, «Зачем Сталину дес я ть воз­ душно-десантных корпусов?» На деле же мы имели в 194о году шесть авиадесантных брига д, а в апреле 1941 года началось формирование не де­ с я ти, а п я тикорпусов, но уком­ плектовать и обеспечить »х боевой техникой к началу во­ йны так и не удалось. Врасчете на неосведОмлен- ^ность читателей Резун много-и вдохновенно выдумывает. На­ пример , он у тверждает, что у советского командовани я был план агрессии против Румы­ нии. Дл я э того в сопредельный с Румынией район была яко бы переброшена 9- я арми я . Так вот, такой армии до войны не существовало вообще, как, впрочем, и самого плана. Или еще: «В своей секретной речи (перед слушател ями военных академий Ф.М.) 5 ма я 1941 год а Сталин за яви л, что «во­ йна начнетс я не р аньше 1942 года». «Вдобавок содержание секретной сталинской речи, — продолжает сочин я ть автор;— было сообщено всем советс­ ким генералам и полковни- ^кам». К огорчению Резуна, Со- ’общать полковникам и генера­ лам было нечего — ничего по­ добного Сталин не говорил. Вз явши сьдоказать тезИс об- агрессивности Советского Сот юза, Резун не гнушаетс я самы­ ми чудовищными сплетн ями, лишь бы они подходили под его версию. Автор очень не любит коммунистов и ставит их на одну доску с фашистами. Оно и пон я тно, почему. Ведь' коммунисты первыми подни­ мались в атаку против фашис­ тских извергов.,Только за шесть первых мес яцев войны из стр оя вы было 500 тыс яч • коммун истов (Там же; стр. 543); коммунистами и комсо­ мольцами были 80 процентов командиров армии и флота; среди удостоенных звани я Ге­ ро я Сове тского Союза комму­ нисты составл яю т 65 процен­ тов, из 300 воинов, занесенных навечно в списки личного со­ става частей, кораблей, учеб- ньк заведений, 134 коммунис­ та; за Победу отдали жизнь три миллиона коммунистов (Там же, стр. 360). , «Ледокол» вызвалв Герма­ нии дикую радость реваншис­ тов, желающих оправдатьс я з а разв языв ание Второй мировой войны. А что же сам автор? Пр-моему, Он не сознает: до какой низости дошел,- и лото-' му, игра я словами, пишет в предисловии к русскому изда­ нию: «Простите мен я ... Про­ кл яни те мен я ... Я замахнулс я н а самое св я тое, что есть у на­ шего народа, я з амахнулс я н а единственную св я тыню, кото­ ра я у н арода осталась, на па­ м я ть о Войне, о так называе­ мой «великой ртечественной войне». Это пон я тие я беру в кавычки и пишу с малой бук­ вы. Простите ме ня ... Мой отец прошел войну с первого до самого последнего дн я ... Я прошу прощение у своего Отца. Перед всей Россией. Н а колен ях ... Таких не прощают, но я в се равно прошу: ПРО­ СТИТ Е МЕНЯ». Отец его не простил. Мы , ве тераны войны, тоже не мо­ жем простить изменника Ро- динЫк осквернившего пам я ть миллионов честных и благо­ родных людей, павших в борьбе с фашизмой. Каино­ ва печать будет лежать на этом человеке даже после его смерти. . Читатель вправе спро­ сить: кому и зачем понадоби­ лось печатать у нас сначала в журнале «Дружба народов», а затем и отдельным издани­ ем такую пакость? Ответ . я сен; тем, кто поставил своей целью извратить и оболгать наше прошлое и ежедневно упражн яе тс я в э том по радио и телевидению. Тем, что при­ думал абсурдное прозвище «красно-коричневые». Это они называют Великую Ок­ тябрьскую социалистичес­ кую революцию , изменив­ шую лицо мира, «заговором кучки «большевиков» ит.Д. и т.п. Это они продолжают чер­ нить все сделанное в нашей стране за годы Советской власти. Но пр авду не убить, не затоптать. Рано или позд­ но, а она прорветс я . Н ашей ■Великой Победе суждена бес­ смертна я жизнь . Ф. М ЕЛ ИХОВ, ве теран Великой Отечественной войны. ВСЕМ трудно стм н а п е р е к о р Олег Аматвльешич Загрядвняй пвлучнл ивпытанма тканые На агв двлт выпале шащнщать тгаревы РвД 1 Слушал даднвтем, В едпвй на тватеа г ---------- ■■'нвв^ яид паевей группы. На ш Швнчнл лГПи, Раевтаат вайчав аава а юнввтк . Афганнвтана, . ИНВ1 г. Зат тны в г н пвлучнл ----- емалва, тшалев рананна рук, на равтерялва юнеша, аа> дующим фмльметакей. Сам преиаввдит рамент шквльнык ки- неаппаратев, преакциеннвй гашники, ^ ^ ^ ^ ЗанимаатвшОлегАнагельавич и ебщавтввнней раветей. Он прадвматаль фрнда инаалидев вейны в Афганиетане липец- кейрелаети, ' « За еелдатвкий педаиг награжден ерденем «Кравнвй Эвеа- ды», медалями, У неге еемыя, раегетдвчь. На енимкв! О, ЗагрядекиЙ в рементНвй мветервквй филь- метеки, * - Фете в, ДУРНЕВА. МЫ НЕ ПЫ ЛЬ НА В ЕТРУ . Правящий режим сейчас мечется в поисках выхо­ д а из положения. Потребовался отвлекающий ма ­ невр — Чечня. Исполнительная власть не останови­ лась перед кровопролитием. Смерть стучится похо­ ронками во многие российские дома. Есть ли этому оправдание? Ч ече нский кризис л ег тя­ ж е лым бр е м е н е м на пл еч и народа. Огромны е средства затраче нына ёо е нны еде йс т­ в и я , но еще бо льш е потре­ буется их на во,сс та новл е ни е разруше нных городов и с е л Ч еч ни. По подсч ета м эконо­ мис тов. это 10 - 11 тр иллио­ нов рубл е й. Но само е страш­ но е: н ет гара н т ии, ч то подо­ б ный пожар зав тра н е вспы х­ н ет в како й - либо иной р ес­ пуб лик е , кра е , облар т и. Н е­ у м е ла я национальна я по ли­ т ика,а мрн ее , ее отеутетв и е дают ос новани я печа льным В( л е ни е терр и тор ии, нас е л яе­ мой руЬскими, на б ез личны е по ли т ич еск и е ра йоны с со­ бс тве нными органами управ­ л е ни я , ч тобы обеспеч и ть в ка ж до м из них обособл е нно е - н ац иональноё разви т и е ». «Н ет со мн е ни я , ч тотакое ад - м инйс тоат ивно е дроб л е ни е русско й терр и тор ии иплано­ м ер но е обособ л е ни е отде ль­ ных облас те й окаж ется од­ нимиз ср едств борьбысус и­ л е ни е м русского народа». А во т высказыва ни е за­ пад ного ф илосо фа , док тора наук В. Кан тора , По его мн е - п р ог нозам. с е отда но нао т - н ию, есть два з ла, ко торые разряду , а облас т и и кра я терр и тор и я х, лишь 30 про - , ц е н тов ихонип ередаютвфе­ дера льный бюдж ет. Аоблас­ тя м ос тав л яют нич то ж но ма­ лый проц е н т. Эко номич еск и сильны е ра йоны, гд е про ж и - йаю т в ос новном русски е , корм ят убыточ ны е рег ионы. О тсюда попытк и создани я . новыхр еспуб лик. Так, в1993 году в Ека тер инбург е бы ла самопровозглаш е на Уральс­ ка я респуб лика, объ ед инив­ ша я Сверд ловскую, п ер мс­ кую, Ч е л яб инскую и Омскую облас т и. Указом Пр ез ид е н та распуще на. Поговариваю т о созда нии Дальн евосточ ной р еспуб лики. Друга я сторо на то ж е н едре мл ет. Состоя лось сов еща ни е вЧебоксара х, гд е серьез но рассма тр ивалс я вопрос о созда нии. Сов ета г лав р еспуб лик. Они, как го­ вори тся , ц е н ятся по перво му " ‘ 6Л1‘^ куп пр ес лову ты м рыночным о т нош е ни я м. Изоор пр едус ма тр ивающ ее 10 -т а лрнную сис те му, :ого вбсурда еще ни - / 1 а лс я в ис тор ии в, Да то ли еще ВЯТ! етаетея н ечто ры ночно До так кто н е доду м ч е лов ечества |Дл я нас го товят У ж е в1190 году ву мах те­ орет иков м е жр ег иональной группызародилась ид ея рас­ ч л е н е ни я Росс ии на о тде ль­ ны е са мо етояте льнь 1 р субъ­ екты , ч тобыо ни, якош' ■■ е разв ивались. "■■■'Юид ею вы нашивали , Ю, А фа нась ев и други е «борцы за права ч е­ лов ека ».■ ' Ак т ивный д е мокра т , быв­ ший сов ет ник пр ез ид е н та по н е да ли русскому ч е лов еку стать ц ивилизованным бюр­ г еро м = православи е и та­ тары , Р е лиги я пр ивила кон­ с ерват изм, а твтары = все оста льны е порок и, Кан тор , нич то ж е су мн яшеея , наш еп­ тывает русско му обыва те лю: «1 еды ресс ийски е вто м, ч то ее зе мли слишком в е лики, п езто му и служа т препят - __ ы , луч - ©ту сум ае - н ац иональиым С тарово й това поуча ла: «Рос си я са ма бы могла разд е ли ться на н еско лько^___ лик: СибирБ, Урал, Дальний Ш есток и т.Д. Реее и я как Фе дервц и я в ну тр и Ф едерац ии ликвидиру ется , п ееке льку из н ее вы ход ят авто номии», К слову сказа ть , так и е ж е п ланы по о т нош е нию к Рос­ сии вынашивалид еяте ли фа­ ш ис тско й Г ер мании. Во т о ни; «Надо пр едус мо треть разде - п р остра н ет - ве накладывало о тпечаток и на социально е мироощущ е­ ни е народа, рождало чувс т­ ве без над е ж нос т и. Освои ть ,* цивилизова ть , куль тур нопр е - об р азовать н е имов ер ны е росс ийски етерр и тор ии= за­ дача,,, прак т ич еск и н еразре­ ш има я », I Д - Ско лько вс его накруч е но I ееепуб - р ад и прос то й мысли; о тда й - : те зе млю, а значи т , и Роди - п р ееа м ш р ну, она для вас велика. ' Р еа льным поводом дл я распада Росс ии могу т стать безду мны е де йс тв и я феде­ ра льныхвлас те й, ко торые мы' с е йчас наблюда е м. Р еспуб­ ликамдаё тся право распоря­ ж аться/0 проце н та ми нало­ гов, собира е мых на своих по в торо му, 1 а то м ж е рус л е = ид ея о Ко нгр ессе народов России, 1с я зта воз н я прес л едует од нуц е лыполучи тьзко номи - ч еекуювыгодуза счет пок ла­ дис ты хкра ев иоблас те й. Шо т так об ход ятся с росс ийской го е^аретве ннос тью! с национальнымдос то ин­ с тво м и того хуж е. С лово «русский» с та ло руга те ль­ ным, символом угн ете ни я , хал явщ ины, шовинизма, фа­ ш изма и т.д. Ш нима те льный наблюда те ль за сообщ е ни я­ миОМИ опр еде ли т стра нную законом ер нос ть: все н ега­ т ивно е связывается н епре­ м е нно е национальнос тью «русский». Им е нно русски е воюют в Чеч н е , и ник то н е про изн ес , ч то вРосс ии ид ет гра ж да нска я во йна, А во т ш ироко рас т иражи­ рованны е выеказыв Ани я зс - тонско г о профессора М аде; «Ру еекая душа = ве лика я раба », русский народ—« ето народ е искаж е нным наци е - ' иальным еа мо еоз нани е м»; русский харак тер «ис тор и­ ч еск и выродилс я , р еа ними­ рова ть , его — значи т , вновь обр екать стра ну на о тстава - , ни е ». Мы с вами уж е з на е м, как оскорбл яется русское национально е ,дос то инс тво в М о лдавии, Прибал т ик е , Закавказь е , Казахс та н е , Уз­ б ек ис та н е и Т.Д., гд е инач е , как «оккупан та ми», «мигран - . та ми», « фаш ис та ми», нас и н е называю т , гд е уб иваю т за од ну принадл е ж нос ть к русско й нации. Сразу воз­ ника ет вопрос: поче му э то наши д е мокра т ич еск и е средства массовой ин фор­ мации и пр едстав и те ли ли­ б ера льной ин те ллиг е нции изо дн я в де нь твердят о русско м фаш изм е , о н еоб­ ходимос т и прин ятьзако н об ан т ис е ми т изм е на основа - ' НИИ н еско льких н ез начи­ те льных хулиганских выхо­ док о тде льныхлиц и вупор н е в ид ят тысяч и ан т ирус­ ских акций ин е пред лагаю т пр ин ять зако н о наказании за разжигани е а н т ирусских нас трое ний, пропаганду ру­ со фобск их взгл ядов иуб е ж ­ де ний? Поч е му? Разв е статья Ко нс т и ту­ ц ии РФоб о тветстве ннос т и за разжигани е националь­ ной розни каса ется то лько' русской нации? Ш ее направл е но на то , ч тобы мыоконча те льно по­ теря ли чувс тво националь­ ного дос то инс тва и ч ест и. Тогда е народом можнод е­ ла ть , ч тоугод но; продава ть , ущ е мл ять. зкеп луа т ир еваТь. Люди! Раскрой те г лаза! Разв е вы н е в иди те , ч то про исходи т на самомд е л е? Разрушаются па м ят ники, оскв ер н яются могилы бор­ цов е фаш измом—г е н ера­ ла Ч ер н я хов екоге , л еге н­ дарного разв едч ика Кузн е­ цова , Анапос та м е н тысвер­ г ну ты х г ероев уста навлива­ ю т па м ят ники фаш ис т Ам - н ац и е нали ета м —’Ш е нд ере идругому сброду,^ люди русски е! Поду май­ те об зто м. Мы ж е с ва ми н е пы ль на в етру , И. ЕВСЕЕВ. , г. Ел ец. Н Е Б О Г О М З А Б Ы Т О Е М ЕСТ О Если не решить проблемы малых сел сегодня , зн ачит не решить их никогда, ибо села эти в пр ямом смысле слова вы­ мирают. ^Поселок Победа (ирони я уже в самом названии) ничем не отличаетс я о т других, таких же отдаленных и труднодоступ ­ ных. Разве что переселенцев из разных республик некогда одной страны здесь больше. Н о средств, отпущенных на про­ грамму переустройства, не хватило даж е на проекты, — и люди стали уезжать. Не уех али те, кто не может и, наверное, не хочет уже ни­ чего мен я ть, тем более, что никому они — не сильные и не «пробивные», а простые и смирившиес я со своей участью — не нужны. Как не нужны стали и пен­ сионеры, доживающие в той же Победе свой сиротливый век, как не нужны оказались даже дети, должный уровень жизни кото;^ 1 М’не в сост оя­ нии о беспечить собственные родители — иногда пьющие, иногда больные, а то и про­ сто уставшие от этой жизни. А ведь не так давно мож­ но было и дорогу в несколь­ ко километров построить, И магазин обновить, и сделать еще многое другое, чтобы сейчас люди не чувствовали своей отчужденности и не­ нужности. Но по чьему -то ве­ лению стал считатьс я по селок — как и многие другие — не­ перспективным, и изменить теперь что-то уже чрезвычай­ но трудно, если вообПге воз­ можно. Жизнь в поселке донельз я скудна, если не сказать— убо­ га. Хлеб привоз я т нерегул яр­ но, и потому жители заготав­ ливают его впрок, а потом распаривают и ед я т. Телефон один есть— в мастерских. Но, даже позвонив, помощи по­ рой не дождатьс я, ибо — не проехать. Слово «срочно» здесь не означает ничего, вер­ толет пришлют не скоро. Работать зимой практи­ чески негде, все вокруг замер­ ло. Следовательно, нет и де­ нег, а кушать, извините, хо­ четс я в сегда, И собаки здесь голодные — запросто могут обгрызть уши ребенку, упавшему в суг­ роб. И это не мрачна я шу тка, это — быль. Что ждет детишек из та­ ких поселков (там, где они еще остались..), какое у них будущее? ДеТи из Победы пропускают половину учеб­ ных зан я тий, а восьмилетн яя девочк а за две-три недели от­ сутстви я в школе забывает буквы и счет, и в середине второго класса ее приходит­ с я учи ть этому заново. Детям уго тована судьба их родителей, ибо привыкают они жить уныло и однообраз­ но —не очень сытые, не очень чистые, не очень образован­ ные, не очень уверенные в себе и в тОм, что жизнь пре­ красна. Однако не Богом забытое это место, а людьми. Хо тя и держатся-то там только бла­ годаря человеческому же участию. Не помогай они друг друг у, к то знает, как бы все обернулось. Так что и зло, и добро —■ от него Же, от человека. Одни “ забывают, другие — помн я т. Иногда и хоте­ лось бы з а б ы т ь н е полу­ чаетс я . Да и как забудешь эти жалкие жилища, лай го­ лодных собак, тихий ропот старушек, гр язь и бедность вокруг? Этих лохматых, кое- как одетых, неухоженных переселенцев? Да и где им постричьс я, помы тьс я? Куд а и как поехать ц за какие деньги? Надо делать что-то. А что? Д а хоть что-нибудь. Но только — делать. Э. М ЕНЬ ШИКО ВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz