Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

категоричность суждений неприемлема 1 1 м а р т а 1 9 9 5 г. спектакль-долгожитель № 4 7 (8 6 1 ) К у л ьт у р а ПАМЯТИ В ЕЛ ИКОЙ П ЕВ ИЦЫ З ам я тин, Бунин, Пришвин, Игумнов... Сколько их еще, славных имен наших сО' отечественников?! Вот и Н адежда Андреев­ на Обухова, зн аменитая русская певица — еЬе одно легендарное имя в этом ряду... Недавний день рождения Надежды Андре­ евны не остался в' Липецке незамеченным. В Областном краеведческом музее состоял­ ся вечер , п ос вященный ее памяти. Сотруд­ ники театрально-музыкального сектора^ сухмствуйщего при музее уже белее год а, А. Овчинников, В. Порошина, П. Т яМушев и з аведующа я литературным отделом С. Йобед кр ая. И прошедший вечер, с романсами и ари ями из опер Рим ского-Корсакова, Чай­ ковского в исполнении В. Порошиной, а также с запис ями проникновенного нения самой Н .А. Обуховой, эмоционально был очень насыщен. В ближайшее врем я работники театраль­ но-музыкального сектора готов я т цикл ме­ ропри ятий , по св ященных,военной теме. Это вечера под названием «Фронтовые письма» —. по материалам из фонда музе я, и «И с- Зайцева не случайно обратились к бессмер­ тному имени великой русской певицЫ. По их словам, главное в работе сотрудников муз ея — это умение подвести людей к эмо­ циональному воспри ятию истории своего кусство , о паленное войной» — о вкладе в П у наших знамени А. Обуховой, поэта-ф 1 "" ренникова и про- П. Ле- тых земл яков — Н . ронтовика П. Шу­ бина, композитора Х '•ессора Московской консерватории |едева. Ж . БА РЫШ Н И КО ВА . Те а т р а л ьн а я ж и з н ь К о н с т а Н ти Н Г П ереписк а с ч итателем ИЗВАЯТЬ ГО ЛО ГО К О РО Л Я. . . Н е д а в н о у з н а л , ч т о п р и н я т о р е ш е н и е о б у с т а н о в к е в Л и п е ц к е к 5 0 - л е т и ю П о б е д ы с к у л ь п т у р ы В о и н а . О ч е н ь б л а г а я и с в о е в р е м е н н а я м ы с л ь . Н о в о з н и к а е т о п а с е н и е : в д р у г в м е с т о , в е л и ч е с т в е н н о й ф и г у р ы В о и н а - о с в о б о д и - т е л я о к а З к е т с я к а к о й - л и б о ж е л е з н ы й у р о д е ц ( в с т и л е м о д н о г о « а в а н г а р д а » ) , к а к о к о л о н о в о г о ж е л е з н о д о р о ж ­ н о г о в о к з а л а ? Б е з д а р н о с т и , т в о р ч е с к и е и м п о т е н т ы , н е в л а д е ю щ и е а з а м и м а с т е р с т в а , п р и б е г а ю т к п о м о щ и э ф ­ ф е к т а « г о л о г о к о р о л я » , о б ъ я в л я я л ю б у ю ч у ш ь п о е в ­ ш и м д о с т и ж е н и е м и с к у с с т в а , а в с е х н е с о г л а с н ы х ( м а с ­ с у н а р о д а ) — р е т р о г р а д а м и , н е « д о р о с ш и м и » д о п о н и ­ м а н и я и х т в о р е н и й . Э т и « х у д о ж н и к и » з н а ю т , ч т о в с е г д а н а й д е т с я к у ч к а с н о б о в , к о т о р ы е , ч т о б ы н е о т с т а т ь о т « п е р е д о в ы х и д е й » , б у д у т с т о я т ь и в у п о е н и и ч м о к а т ь г у б а м и п е ­ р е д т а к и м « д о с т и ж е н и е м » . Т о л ь к о п о ч е м у - т о р е д к о п о ­ я в л я е т с я з д р а в о м ы с л я щ и й м а л ь ч и к , к о т о р ы й б ы к р и к ­ н у л : « А к о р о л ь - т о г о л ы й ! » — н и к а к о г о и с к у с с т в а н е т , . а е с т ь х а л т у р а , п р и к р ы т а я б о л т о в н е й о б « а в а н г а р д е » и п р е н е б р е ж е н и е м к л ю д я м , к о т о р ы е я к о б ы « н е д о р о ­ с л и д о п о н и м а н и я и х » . П о ч е м у - т о п е р е д а н т и ч н о й с к у л ь п т у р о й с о в р е м е н н ы й ч е л о в е к о с т а н а в л и в а е т с я в в о с х и щ е н и и ( а о н и с о з д а н ы б о л е е д в у х т ы с я ч л е т н а з а д ) . И л и п ^ е а с к у л ь п т у р о й г е р о е в в о й н ы 1 8 1 2 г о д й у п а н о р а м ы « ^ р о д и н о » в М о с к ­ в е . Х о т е л о с ь , ч т о б ы и с к у л ь п т у р а В о и н а ' н а п л . Г е р о е в б ы л а д о с т о й н ы м в ы р а ж е н и е м в е л и к о г о п о д в и г а н а р о ­ д а . Х о т е л о с ь б ы , ч т о б ы п р о е к т ы п а м я т н и к а б ы л и в ы ­ с т а в л е н ы д л я ш и р о к о г о о б с у ж д е н и я . Б . Ю Р Ч Е Н К О , и н ж е н е р - г е о д е з и с т . про екта, а частичной рекон­ струкции, подновлени я пло­ щади. Потому и не возникла необходимость широкого об­ суждени я д анного эскиза; его рассматривали предога- вители городской власти и ветеранов войны. Замечу, что они отклонили’первона­ чальный эскиз художника — скорбящую ;> 1 ать , утвердив­ шись во мнфйи увидеть на площади именно Воина-осво- бодител я. Сразу же спешу успокоить ештора этого несколько эк­ спрессивного письма. Скульптура Воина (автор — народный художник России Юрий Гришко) будет во мног ом, хотя бы стилисти­ чески , н апоминать таковую же, котор ая стояла на пло­ щади Героев , но подвер ­ г лась испытанию временем, при.родой. Собственно, скульптура вы полняется в рамках не оригинального Письмо читателя , одн ако, касае тся не только конкрет­ ной скульптуры. Б. Юрчен­ ко категорично , запальчиво рассуждает, о некоторых об­ щих,, даже Основополагаю­ щих вопросах искусства, В этой же сфере вс як а я кате-' горичность суждений непри­ емлема, в чем я и п остара­ юсь убедить сердитого по отношению к авангардизму читател я и многих, к то, уве­ рен, оценивает искусство так же, как он. - И ведь вроде мы все это уже давно «проходили». И сталинский униформенный соцреализм, который и реа- лизмом-то трудно назвать, ведь он походит больше на голую выдум|{у. И о вкладе в искусство. Литературу пос­ ледующих наших правите­ лей (от «отеческих» их встреч с дея телями культу­ ры , «бульдозерной» выстав­ ки до «Целины» и «Возро­ жден ия» ) знаем. Да и сейчас, когда буйным цветом, под высоким покровительство?! цветет глазуновска я шко ла, никому не возбран яе тс я быть ее сторонником . Другое дело, что, к счастью, нор^ мально существуют и совсем иные художественные, на­ правлени я . Отчего жВ по- прежнему неискоренимо не­ прия тие каких-то из них? ■ Сторонники «реализма», к коим можно смело отнести Б. Юрченко, не приемлют ничего иного не только в силу традиционности их раз и навсегда уст оявшихся вку­ сов. «Реалисты », к ак пред­ ставл яе тся , к райне узко по­ нимают специфику, сущест­ во искусства. Оным «реалис­ ты» считают лишь нечто хо­ рошо знакомое, пон я тное, легко^сво яемое, неч то, не требующее новых интеллек­ туально-эмоциональных уси­ лий. Пусть художник опус­ кае тся до «реалиста»; пос­ ледний считает зазорным , нее стественным дл я себ я подня тьс я до уровня р аз ­ мышлений художника ,, вникнуть в его особый, странный мир. Х отя как раз особость , странность, новиз­ на взгляда на окружающее и отличают настоящего ху ­ дожника. Теперь — о более конкрет­ ных вещах. Непон ят но, по­ чему Б . Юрченко называет уродцами скулы Егуры у же­ лезнодорожного вокзала. По- моем у, очень симпатичные фигуры, выполненные в слегка условной манере (и^о сами они нафантазированы, условны). Конечно, возле того же здани я о бластной администрации они смотре­ лись бы нелепо. Но вокз ал и четыре композиции по его углам вполне гармонируют друг с другом. Зато, думаю, наш автор письма наверн я ка остал ся в восторге 0 7 экспозиций'по­ лотен А. Дени сова в выста­ вочном зале Липецка. На вернисаже ее называли не­ обыкновенной , упомин али Васнецова, Поленрва и т.д. Выставка-то как раз обык­ новенна я; сравнение сто лет спус тя с Поленовым — со­ мнительный комплимент для живописца. Возможно, впрочем, ч то пришедшие на вернисаж радовались за, на­ конец-то, счастливо сло­ жи вшуюся судьбу А. ДенИ'* сова, и тут, в чисто биогра­ фическом плане, с любыми теплыми словами следрва- ло лишь согласитьс я . Наконе ц, о го лом короле. Только без иносказаний. Разве столь почитаемые Б. Юрченко античные статуи не есть суть голые короли и королевы, действительно прекрасные своей наготой, совершенством человечес­ кого тела? Да любые н аря­ ды их обезобразили бы. Как обошелся без нарядов фи­ нал новейшего фильма аме­ риканца Р. Олтмана «Гото­ вое платье» («Высокая мода»). В этой ленте про супермоду и ее создателей манекенщицы напоследок выходят на подиум... без ничего. И — ничего, ника­ кой «крамольности» здесь не видно. Манекенщицы прекрасны наравне с их ан­ тичными предшественница­ ми. Р. Олтман, пусть и в ко­ медийном ключе, подтвер­ ждает: человек, его тело и дух — мера всех вещей. Ёезотносительно к крича­ щим мальчикам и, упорттву- ющим в своем мнении «ре­ алистам». ■>Г-: «СТАРО М ОД НАЯ » ЭК СТРА0 АГАНТ0 1ИНА Примерно раз в мё сяц народные артис­ ты России Светлана Погребняк и Виталий Пономарев появляются на сцене Липецко­ го академического театра драмы имени Л. Н. Т олстого персонажами трагифарса «Пришел мужчина к женщине». В самом этом факте, конечно, нет ничего неожидан­ ного, событийного, если не считать, что к каждому хорошему спектаклю подобные оценки в какой-то мере вполне примейи- мы. Любопытнее иной факт: комеди я С . Злотникова в постановке И. Райхельгауза иг рается липецкими актерами вот уже без малого 15 лет! Спектакль-долгожитель — явление , в любом случае заслуживающее особого вни­ мани я. А если еще взять его в контексте времени — от премьеры до сегодняшнего дня? Дей ствительно, чего только не про­ изошло в нашей стране за последние 15 лет, начиная с года Московской Олимпиа­ ды , а спектакль все идет и идет, все выхо­ дя т и вых одя т к зрител ям его герои, д аже вовсе и не герои в номинешьном смысле слова. Далеко не герои — обыкТюБенней- шие, «маленькие» люди. Такие в эпоху засто я не слишком-то приветствовались блюстител ями литературы и искусства. Тогда требовались вот именно герои, ге­ рои истории и современности, вожди и ста­ левары, партийные работники и цокори- тели целины. А тут — нате вам: к4кие-то телеграфистка-телефонистка и фармацевт, не первой молодости, не устроенные в лич­ ной жизни и только ею и озабоченные. Тем не менее комеди я С . Злотникова су­ мела прорвать ся в лидеры тогдашнего те­ атрального репертуара , став своего рода отдушиной и дл я актеров (сольные, бене­ фисные роли в компактной пьесе на дво­ их), и дл я зр ителей, которым заботы пер­ сонажей были близки, понятны, занятны. Так поче му же на липецкой сцене неуто­ мимо продолжает приходить мужчина к женщине? А все'потому. Потому, что бе­ нефисное качество ролей. И что известно, зачем приходит зцужчина к женщине, за­ чем женщина ждет его прихода. Потому что — любовь, ее желание и ее — так хо­ чется надеяться ,.—, недолгое отсутствие. Иначе говоря, как пелось до Пугачевой и как поет она: «Жить без любви, быть мо­ жет, просто, но...». И т. д. Правда, сказать «любовь» значит ска­ зать совсем мало, почти ничего. Любовь — тема, и тему еще надо воплотить. В во- площении-то — и секрет долголети я теат­ рально-липецких мужчины и женщины. К воплощению и перейдем, вкратце выра­ зив удовольствие.тем, что спек,’1'акль на ред­ кость (за. 15.-то лет!) не разболтан, не в я ло- текущ, не подаетс я давно остывшим сце­ ническим «блюЖРм»:.:..Виде,л;р яд адекват­ ных по тексту приходов-его к ней, Викто­ ра Петровича к Дине,,Федоровне. И час­ тенько на сцене знакомились, жела я об­ рести любовь со счастьем, заметно заком­ плексованные, невзрачные, побитые судь­ бой персонажи. Не то, не тех играют С. Погребняк и В. Пономарев. Их герои, о собенно у С. Погребн як, боль­ ше актеры, чем рядовые, ни чем эд аким не примечательные люди, актеры, разыг­ рывающие друг перед другом представле­ ние по поводу их первой встречи. Особен­ но хороша, эффектна, по вторяю, С . Пог­ ребняк в роли Дины Фёдоровны, котор ая, в свою очередь, обладает незаур ядными актерско-домашними данными. Дина Фе­ доровна — существо эксцентрическое, ее стихи я — всяческие преувеличени я, лег­ кие провокационные выходки, выпады. Дина Федоровна свободна, раскованна на­ подобие лицедейки, получившей наконец возможность выступить перед публикой, пусть публика и в единственном числе, во всех своих красе и темпераменте. Иной — Виктор Петрович В. Пономаре­ ва. Виктор Петрович — проще, скромнее; раз он не хоз яин кв артиры — значит, он послушный, робкий, подстраивающий ся под хозяйку гость. Ро бость, смиренность Виктора Петровича — следствие не за ­ комплексованности, а, скорее, стойкой привычки исхрдить из уж точно существу­ ющих у него способностей и возможнос­ тей. Так прочнее, основательнее чувство­ вать себ я, так лучше можно подыграть хоз яйке, ч тобы в нужный момент, освоив­ шись, дать ей знать, что ты все-таки муж­ чина не без гонора и капризов, не без пре­ тензий на лидерство между ними. Придет мужчина к женщине — и оста­ не тся. И ф арс на сцене обратитс я в драму зародившейс я любви, в ее потерю и вновь в ее обретение. И «старомодный» — ведь 15-летней давности! — спектакль отнюдь не покажетс я таковым. Звонок мужчины в квартиру к женщине, если та его ждет, асегда своевременен. Актуален.' Совреме­ нен. I.. ' -V •■.*-. I •.*:и . г- X ' 1 » ВЕСНА. «З АЕВ ». И К РАСИВЫ Е НПЖК И... в п р е д д в е р и и М е ж д у н а р о д н о г о ж е н с к о г о д н я 8 - е Марта в област ­ н о м Д в о р ц е , культ уры со ст о ял ся п е р в ы й в Л и п е ц к е п о к а з о р и г и ­ н а л ь н ы х п р и ч е с о к . Уст роит елем этого к р а с о ч н о г о п р а з д н и к а , п о ­ степенно п е р е р о сш е г о в г р а н д и о з ­ н о е м у з ы к а л ь н о - р е к л а м н о е ш о у , я в и л с я к о с м ет и ч е с к и й с а л о н Н а ­ д е ж д ы О с и п о в о й «Элен» . Н а н е м бы л и п р е д ст а в л е ны н е только м о д е л и п р и ч е с о к «В е с н а - 9 5 » , н о и с о в р е м е н н ы й м а к и я ж , у д а ч н о п о д о б р а н ны й к а ж д о й у ч а с ­ тнице. В ью щ и е с я л о к о ны н а д л и н ­ ны х в о л о с а х и. д е р з к и е корот кие стриж ки д л я ж е нщ и н лю б о го в о з ­ раста н е ост авили н и ко г о р а в н о ­ д уш н ы м . В е с е л ь е п р а з д н и к у п р и ­ д а л и и п р и н я вш и е в н е м участие д ет с к и й а н с а м б л ь с о в р е м е н н о г о танца «Ритм», д ж а з о в ы й квартет п о д руководст вом И гор я В е р ещ а ­ гин а , м и м и импровизат ор О л е г П о ­ по в с о с в о е й к о м п о з и ц и е й «И ллю - Ольге М О Х Н А Ч . Н а с н и м к а х : э п и з о д ы п р а з д н и к а с а л о н а «Элен» . Фото А . Щ У РО ВА . Н О В АЯ Ж И З Н Ь Февраль в тот день про­ рвалс я неожиданной весен­ ней. просинью и ярким со­ лнцем. Разом как-то — одна из примет ранней весны — обнажились предметы, обострились ощущен ия . В т Е1Кие дни иногда случают­ ся открытия. Пусть и неве­ ликие. Дом М астера, что окно в окно с Христорождественс- ким собором, вдр 5 *^г удивил не столько всем своим пос­ ветлевшим видом (реставра­ ци я про шла совсем недав­ но). сколько явно намерен­ ной отъединенностью ото всего, что рядом . Он как бы^ поднялся над улицей , обо­ собилс я, же ла я жи ть по- своему. Это и стало малень­ ким открытием ТОГО. Д НЯ . Ведь бывший «домик апте­ кар я», хо т я и слыл мест- щ ным «пам ятником архитек­ туры». но давно уже ничем особенным не выделялся. Редкий липчанин останав­ ливался перед его ориги­ нальным фасадом... « Домик аптекар я» год на­ зад стал Домом Мастера. Мастер — талантливый жи- вописец Виктор Семенович Сорокин. Его творчество йз- вестно многим. А вот Дом М астера — по ня тие для Ли ,- пец ка новое. «Это что же. — прикинет иной обыватель, — музей живому человеку? Н авидались мы этих «пам я т­ ников при ж и зни .. .» 'Да если, к тому же, не просто музей, а музей-мастерск ая — и вовсе иным трудно понять. Да и недосуг сегод ня люд ям загадки разгадывать. Оттого и живем пока — каждый своей жизнью. Музей — своей, а мы, большкнство липчан — своей. Мне и самой довелось по­ бывать здесь не сразу же пос­ ле открыт ия . Поэтому, мо­ жет быть, с обостренным интересом отнеслась я ко всему, что происходит сей­ час в этих старых стенах. Вот просторный зал перво­ го этажа, с диванами и крес­ лами, стеллажами и отлич­ ным р оялем. На стенах — картины Мастера. А в цент­ ре — мольберт с начатой работой. Говоря т, Виктор Семенович любит здесь пи­ сать. Любит поговорить по душам с близкими ему людь­ ми — пусть не по крови, а по духовному родству. Неиз­ ве стно, что важнее. Здесь часты гости — коллеги из Липецка, друзь я из столицы. Заезжим делегаци ям'к ак изюминку города показыва­ ют Дом Мастера. И всем здесь рады. Для гостей — уют интерьера, книги, по­ лотна, ро я ль и почти всегда что-нибудь вкусненькое, приготовленное хоз яев ами (язык не повор ачиваетс я на­ звать их «сотрудниками») Дома в кухоньке, примостив­ шей ся рядом с гостиной-мас­ терской... Похоже , жизнь норм адь- н ая , по-че ловечески проста я и тепла я вновь верну лась в старые стены. Одна из ее важных составл яющих вы ставки. Они чередуютс я. То пок азывает свои работы Мастер, то — его гости. «В гос тях у Мастера» — так называется и нынешняя. Она наверх у, н а втором эта­ же. Камерна я о бстановка' небольшого зала, не яркий свет, приглушенный белыми легкими портьерами шум улицы — все располагает к почти интимному общению с произведени ями и скусства. Высокого искусства. — Сегодн я д ля художни­ ка выставить свои работы — уже не проблема. И вы став­ ляются многие. А у нас свой принцип — демонстрировать уровень большого професси­ онального искусства. Не сни­ жать требований. Вкус вос­ питывать , душу вдохнов­ л я ть, возвращать гармонию и утраченное равновесие, — делитс я од на из новык хо­ зяев старого дома, зам. ди­ ректора по науке Та тьяна Ив ановна Неч аева. Тихо звучит музыка Ви­ вальди... На сей раз «В гостях у Мастера» — четыре столич­ ных художника: Александр Богословский , И лларион Го­ лицын, Валентина Куцевич и Дмитрий Шаховской. Вот что говоритс я о них в про­ спекте, выпущенном в Ли­ пецке: «Это люди высокого таланта, интеллекта, культу­ ры, люди свободной воли и мышлен ия . Люди долга и чести, исповедальной ис ­ кренности и нравственности в творчестве... Они застави­ ли увидеть мир по-новому, и не по-новому даже, а естес­ твенно, по-человечески». Они из поколёни я «ш ести­ де сятников», и этим сказа­ но почти все. Вот здесь, в этом «Доме на Новогиреевс­ кой» в Москве, они живут. Тесно и дружно, просто и искренне — с приоритетом духовного над суетой бытия. Об этом вам расскажут и ак­ варели Голицына, и натюр­ морты Куцевич. Ску льптура Шаховского позволит зано­ во оценить возможности «просто дерева» или «просто металла». Очень декоратив­ ные миниатюры Богослов­ ского долго будут СТОЯТЬ' у вас перед глазами. За каждой работой — живой голос, стрем ящий с я повед ать свою, цравду о мире, поделитьс я о ткрыти­ ями . В каждой работе, а все они, как правило, очень оптимистичны — утвер­ жд ается мысль о незыбле­ мости главных ПОНЯТИЙ бытия — добра , кр асоты и гармонйи. ' Это очень важно д ля нас , ' нынешних . Ведь подчас кажется — красота и гар­ мония совсем , покину ли этот мир. Да не все, выхо­ дит, так однозначно. Есть надежда. Она появляется здес ь, у этих полотен. Сней и уходишь из бывшего «до­ мика аптекар я», ставшего дл я нас Домом Мастера. Идею его создан ия выно си­ ли и воплотили конкретные люди. Если бы не он и, к ак знать... Но очевидно и то, что иде я э та — остра я н аша потребность. Удивительно воврем я воп лощенна я . Может, то и хорошо, что несколько отъединен от су­ етного мира Дом Мастера. Зато окнами — на Собор. Захаживайте сюда почаще. Гостей здесь люб я т. Т . СПАССКАЯ . Будьте з доровы Ок н о справок НА ЦЕ1ЯАНЕ РАСТЕТ 1Е Т1АЬК0 ЧАЙ... Н е к о т о р ы е б о л е з н и с т а р а ю с ь " л е ч и т ь л е к а р с т в а м и р а с т и т е л ь н о г о п р о и с х о ж д е н и я . Н е д а в н о , у с л ы х а л а о ч у ­ д о д е й с т в е н н ы х с в о й с т в а х т р а в ы п о л - п о л а . Н е м о г л и б ы в ы р а с с к а з а т ь , ч т о э т о з а т р а в а и о т ч е г о п о м о г а - Г . Б О Р И С О В А . Отвечает директор ИЧП «Скорпион* Владимир Глухо ­ та: — На верное, многие из читателей «Липецкой газеты» знают о мумие и даже пользовались им при лечении пище­ варительного тракта, бронхиальной астмы, сердечно-сосу­ дистой системы и целого ряд а других заболеваний. Однако мало кто знает, что в комплексе с другими препаратами растительного происхождени я эффек тивность действи я мумие значительно увели чивается. Одним из таких препа­ ратов и является трава , именуем ая в народе пол-пола. Рас­ тет она на Цейлоне. Пол-пола — хирург от природы. Она практически безвредна, но действует очень эффективно и быстро приносит больным облегчение. Ее применяют в комплексном лечении о^холей , при заболевани ях, св я зан­ ных с нарушением солевого обмена — подагры, спенделе- за, полиартрита. Отвар пол-полы способствует быстрому снятию воспалительных процессов в мочевыводящих ка­ налах , растворению почечных камней. Пол-пола налажи­ вает работу желудочно-кишечного тракта, рубцует язву же лудка, быстро, в течение двух недель, удаляет полипы из кишечн ика, снимает давление, повышает иммунитет. Применение пол-полы рекоменд уется сочетать с перехо­ дом на диету , в период леч ения и сключить прием м яса и рыбы. Могу предложить такой рецепт. Де сертную ложку травы зали'рь стаканом кипятка и в течение 15 минут на­ гревать на водяной бане. В ней же остудить до теплого состояния, процедить и отжать. От в ар пцть два раза в день теплым по пол-стакана за 30-40 минут до еды через тру­ бочку .(чтобцх не повредить эмаль зубов). На время лечения исключить прием алкоголя , о стрых и соленых блюд. Н а курс необходимо 70 —• 100 граммов травы. Противопока­ заний у травы нет, она не горька я . Теперь о том, где можно приобрести пол-полу в Липец­ ке. Регулярно , раз д меся ц, наша фирма проводит распро­ дажу мумие, женьшен я в гранулах и травы пол-пола в актовом зале поликлиники АО « НЛМК» . Бли жайшая та­ кая распродажа состоится в понед ельник, 13 марта, с 9 до 13 часов. Все препараты имеют соответствующий серти­ фикат. Стоимость одного грамма мумие — 1000 рублей. Н а один курс леч ения его не обходимо 50 граммов. Упа­ ковка женьшен я стоит 6 тыс яч рублей, пакет травы пол- пол!а — 20'тыс яч рублей. ЗА ЧТО ПЛАТИМ? «Разъясните, пожалуйста, из чего сегодня складываются жилищно-коммунальные расходы? И. Степанов, г. Липецк» ■ К а к сообщ или нам в городском управл е нии ж илищ но -комм ун а ль ­ но го хо з я йс тва , пла та з а ж иль е и коммунальны е ус луги склады ва ­ ется и з сл ед ующ их по зиций . П ервая — опл а та з а найм (в з им а е тся 1 2 - 1 5 руб л е й з а кв ад р а т ­ ный м етр общ е й площади в зависимос т и о т качества ж иль я и то лько с квар т иросъ е мщ и ков , прож ивающ их по до говору н айм а ) . Н а п р и ­ в а т и зированно е ж иль е н е р а спрос тр а н яе тся . В торая поз ици я — с о д е р ж а н и е и об сл уж ивани е ж иль я , т а к назы ­ ва е ма я бывшая квар тп ла та . По н е й н аним а те ли жилых п ом ещ е ний в д ом а х муниципально го ж и л ищ н о го фо нда , собс тве нни ки жиль я , прив а т и зи р ов авш и е сво и квар т иры , а т а к ж е те , к то ж и в е т в ко о п е ­ рат ивах , оплачиваю т уб ор ку т е рр и то р ии домовл ад е ни я , вывоз о т ­ ходов и м усора , о с в ещ е н и е , о з е л е н е н и е , с о д е р ж а н и е , т екущ ий и про ф ил ак т ич ес к ий р е м о н т м е с т о бщ е го по льзовани я : л ест ничных кл еток , л ест ниц , ли фтов , крыш , те хнич еск их подвалов , а т а к ж е в н е - к в ^ т и р н о г о инж е н ер но го ' оборудовани я . тр е ть я по з ици я — пла та з а ко ммунальны е ус луги . В н ее вк люча ­ ю тся: холодно е и го р яче е в од о с набж е н и е , кан ал и заци я , о топ л е ­ н и е , га з , эл е ктр о э н ер г и я . К р о м е т о го , дополни те льно оплачиваю тся: рад ио точк и , те л еф о н , т е л е а н те нн а , но они в с и с те м у коммунальных услу г н е в ход ят и при .нач^исл е нии субсидий н е уч и тываются. Как посч и тать до ход? «Что включается в совокупный доход семьи при назначе­ нии компенсации расходов за жилье? Ю. Уланов, г. Грязи.» При исчисл е нии совокупного дохода с е мьи учи тываются все в иды доходов , подл е ж ащ и е нало гооблож е нию в соо тветств ии с З а к о ­ ном РФ «О подоходном налог е с ф изич еск их лиц» (заработ на я п ла та , пр е ми я , допла ты и то м у подобно е ) . Кр о м е то го , дополни те льно учи тываются: — - все в иды п е нсий , с т ип е ндий , комп е нсационны х выпла т и по ­ собий , назнач е нны х в пор ядке , ус та новл е нном федера льными з а ­ конами и инымй 'норма т ивными ак та ми РФ , адм инис тр ац и я м и о б ­ л ас т и , городов и районов; — доходы о т акц ий и д ру гих ц е нных бумаг; — д е н е ж н о е дово льс тв и е вое ннослужащих , проход ящ их службу по кон тракту , и л иц р ядово го и - н ача льс твующ его со става ор га нов вну тре нних д е л РФ , а т а к ж е пр иравн е нных к ним ка те го р ий гр аж ­ дан; — алим е н ты , выплачива е мы е гр а ж д а нам и , и з их дохода исклю ­ чаю тся и учи тываются по м ес ту по луч е ни я; — доходы о т индивидуально -т р удово й и д ру гих видов д еяте ль ­ нос т и , получа е мы е гр а ж д а н ам и , н е со стоящ им и в трудовы х о т но ­ ш е ни я х с пр едпр и ят и я ми вс е х ф ор м собс тве ннос т и ; — доходы чл е нов кр е стья нско го (ф ер м ер с ко го ) хо з я йс тва , полу ­ ча е мы е в это м хо з я йс тве от все х видов д еяте льнос т и . При э то м в подсч ете ср ед н е го совокуп но го д охода в сос таве ч л е нов с е мьи учи тываются: супруг и , их д е т и , роди те ли , д ру ги е родстве нники , н етрудоспособ ны е иждив е нцы , прож ивающ и е с о ­ в м ест но с н аним а те л е м и опл ачивающ и е ж иль е и коммунальны е ус луги по ед и ном у лиц ево м у сч ету . ПОАГОТОВИЛ А. ЗШРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz