Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
категоричность суждений неприемлема 1 1 м а р т а 1 9 9 5 г. спектакль-долгожитель № 4 7 (8 6 1 ) К у л ьт у р а ПАМЯТИ В ЕЛ ИКОЙ П ЕВ ИЦЫ З ам я тин, Бунин, Пришвин, Игумнов... Сколько их еще, славных имен наших сО' отечественников?! Вот и Н адежда Андреев на Обухова, зн аменитая русская певица — еЬе одно легендарное имя в этом ряду... Недавний день рождения Надежды Андре евны не остался в' Липецке незамеченным. В Областном краеведческом музее состоял ся вечер , п ос вященный ее памяти. Сотруд ники театрально-музыкального сектора^ сухмствуйщего при музее уже белее год а, А. Овчинников, В. Порошина, П. Т яМушев и з аведующа я литературным отделом С. Йобед кр ая. И прошедший вечер, с романсами и ари ями из опер Рим ского-Корсакова, Чай ковского в исполнении В. Порошиной, а также с запис ями проникновенного нения самой Н .А. Обуховой, эмоционально был очень насыщен. В ближайшее врем я работники театраль но-музыкального сектора готов я т цикл ме ропри ятий , по св ященных,военной теме. Это вечера под названием «Фронтовые письма» —. по материалам из фонда музе я, и «И с- Зайцева не случайно обратились к бессмер тному имени великой русской певицЫ. По их словам, главное в работе сотрудников муз ея — это умение подвести людей к эмо циональному воспри ятию истории своего кусство , о паленное войной» — о вкладе в П у наших знамени А. Обуховой, поэта-ф 1 "" ренникова и про- П. Ле- тых земл яков — Н . ронтовика П. Шу бина, композитора Х '•ессора Московской консерватории |едева. Ж . БА РЫШ Н И КО ВА . Те а т р а л ьн а я ж и з н ь К о н с т а Н ти Н Г П ереписк а с ч итателем ИЗВАЯТЬ ГО ЛО ГО К О РО Л Я. . . Н е д а в н о у з н а л , ч т о п р и н я т о р е ш е н и е о б у с т а н о в к е в Л и п е ц к е к 5 0 - л е т и ю П о б е д ы с к у л ь п т у р ы В о и н а . О ч е н ь б л а г а я и с в о е в р е м е н н а я м ы с л ь . Н о в о з н и к а е т о п а с е н и е : в д р у г в м е с т о , в е л и ч е с т в е н н о й ф и г у р ы В о и н а - о с в о б о д и - т е л я о к а З к е т с я к а к о й - л и б о ж е л е з н ы й у р о д е ц ( в с т и л е м о д н о г о « а в а н г а р д а » ) , к а к о к о л о н о в о г о ж е л е з н о д о р о ж н о г о в о к з а л а ? Б е з д а р н о с т и , т в о р ч е с к и е и м п о т е н т ы , н е в л а д е ю щ и е а з а м и м а с т е р с т в а , п р и б е г а ю т к п о м о щ и э ф ф е к т а « г о л о г о к о р о л я » , о б ъ я в л я я л ю б у ю ч у ш ь п о е в ш и м д о с т и ж е н и е м и с к у с с т в а , а в с е х н е с о г л а с н ы х ( м а с с у н а р о д а ) — р е т р о г р а д а м и , н е « д о р о с ш и м и » д о п о н и м а н и я и х т в о р е н и й . Э т и « х у д о ж н и к и » з н а ю т , ч т о в с е г д а н а й д е т с я к у ч к а с н о б о в , к о т о р ы е , ч т о б ы н е о т с т а т ь о т « п е р е д о в ы х и д е й » , б у д у т с т о я т ь и в у п о е н и и ч м о к а т ь г у б а м и п е р е д т а к и м « д о с т и ж е н и е м » . Т о л ь к о п о ч е м у - т о р е д к о п о я в л я е т с я з д р а в о м ы с л я щ и й м а л ь ч и к , к о т о р ы й б ы к р и к н у л : « А к о р о л ь - т о г о л ы й ! » — н и к а к о г о и с к у с с т в а н е т , . а е с т ь х а л т у р а , п р и к р ы т а я б о л т о в н е й о б « а в а н г а р д е » и п р е н е б р е ж е н и е м к л ю д я м , к о т о р ы е я к о б ы « н е д о р о с л и д о п о н и м а н и я и х » . П о ч е м у - т о п е р е д а н т и ч н о й с к у л ь п т у р о й с о в р е м е н н ы й ч е л о в е к о с т а н а в л и в а е т с я в в о с х и щ е н и и ( а о н и с о з д а н ы б о л е е д в у х т ы с я ч л е т н а з а д ) . И л и п ^ е а с к у л ь п т у р о й г е р о е в в о й н ы 1 8 1 2 г о д й у п а н о р а м ы « ^ р о д и н о » в М о с к в е . Х о т е л о с ь , ч т о б ы и с к у л ь п т у р а В о и н а ' н а п л . Г е р о е в б ы л а д о с т о й н ы м в ы р а ж е н и е м в е л и к о г о п о д в и г а н а р о д а . Х о т е л о с ь б ы , ч т о б ы п р о е к т ы п а м я т н и к а б ы л и в ы с т а в л е н ы д л я ш и р о к о г о о б с у ж д е н и я . Б . Ю Р Ч Е Н К О , и н ж е н е р - г е о д е з и с т . про екта, а частичной рекон струкции, подновлени я пло щади. Потому и не возникла необходимость широкого об суждени я д анного эскиза; его рассматривали предога- вители городской власти и ветеранов войны. Замечу, что они отклонили’первона чальный эскиз художника — скорбящую ;> 1 ать , утвердив шись во мнфйи увидеть на площади именно Воина-осво- бодител я. Сразу же спешу успокоить ештора этого несколько эк спрессивного письма. Скульптура Воина (автор — народный художник России Юрий Гришко) будет во мног ом, хотя бы стилисти чески , н апоминать таковую же, котор ая стояла на пло щади Героев , но подвер г лась испытанию временем, при.родой. Собственно, скульптура вы полняется в рамках не оригинального Письмо читателя , одн ако, касае тся не только конкрет ной скульптуры. Б. Юрчен ко категорично , запальчиво рассуждает, о некоторых об щих,, даже Основополагаю щих вопросах искусства, В этой же сфере вс як а я кате-' горичность суждений непри емлема, в чем я и п остара юсь убедить сердитого по отношению к авангардизму читател я и многих, к то, уве рен, оценивает искусство так же, как он. - И ведь вроде мы все это уже давно «проходили». И сталинский униформенный соцреализм, который и реа- лизмом-то трудно назвать, ведь он походит больше на голую выдум|{у. И о вкладе в искусство. Литературу пос ледующих наших правите лей (от «отеческих» их встреч с дея телями культу ры , «бульдозерной» выстав ки до «Целины» и «Возро жден ия» ) знаем. Да и сейчас, когда буйным цветом, под высоким покровительство?! цветет глазуновска я шко ла, никому не возбран яе тс я быть ее сторонником . Другое дело, что, к счастью, нор^ мально существуют и совсем иные художественные, на правлени я . Отчего жВ по- прежнему неискоренимо не прия тие каких-то из них? ■ Сторонники «реализма», к коим можно смело отнести Б. Юрченко, не приемлют ничего иного не только в силу традиционности их раз и навсегда уст оявшихся вку сов. «Реалисты », к ак пред ставл яе тся , к райне узко по нимают специфику, сущест во искусства. Оным «реалис ты» считают лишь нечто хо рошо знакомое, пон я тное, легко^сво яемое, неч то, не требующее новых интеллек туально-эмоциональных уси лий. Пусть художник опус кае тся до «реалиста»; пос ледний считает зазорным , нее стественным дл я себ я подня тьс я до уровня р аз мышлений художника ,, вникнуть в его особый, странный мир. Х отя как раз особость , странность, новиз на взгляда на окружающее и отличают настоящего ху дожника. Теперь — о более конкрет ных вещах. Непон ят но, по чему Б . Юрченко называет уродцами скулы Егуры у же лезнодорожного вокзала. По- моем у, очень симпатичные фигуры, выполненные в слегка условной манере (и^о сами они нафантазированы, условны). Конечно, возле того же здани я о бластной администрации они смотре лись бы нелепо. Но вокз ал и четыре композиции по его углам вполне гармонируют друг с другом. Зато, думаю, наш автор письма наверн я ка остал ся в восторге 0 7 экспозиций'по лотен А. Дени сова в выста вочном зале Липецка. На вернисаже ее называли не обыкновенной , упомин али Васнецова, Поленрва и т.д. Выставка-то как раз обык новенна я; сравнение сто лет спус тя с Поленовым — со мнительный комплимент для живописца. Возможно, впрочем, ч то пришедшие на вернисаж радовались за, на конец-то, счастливо сло жи вшуюся судьбу А. ДенИ'* сова, и тут, в чисто биогра фическом плане, с любыми теплыми словами следрва- ло лишь согласитьс я . Наконе ц, о го лом короле. Только без иносказаний. Разве столь почитаемые Б. Юрченко античные статуи не есть суть голые короли и королевы, действительно прекрасные своей наготой, совершенством человечес кого тела? Да любые н аря ды их обезобразили бы. Как обошелся без нарядов фи нал новейшего фильма аме риканца Р. Олтмана «Гото вое платье» («Высокая мода»). В этой ленте про супермоду и ее создателей манекенщицы напоследок выходят на подиум... без ничего. И — ничего, ника кой «крамольности» здесь не видно. Манекенщицы прекрасны наравне с их ан тичными предшественница ми. Р. Олтман, пусть и в ко медийном ключе, подтвер ждает: человек, его тело и дух — мера всех вещей. Ёезотносительно к крича щим мальчикам и, упорттву- ющим в своем мнении «ре алистам». ■>Г-: «СТАРО М ОД НАЯ » ЭК СТРА0 АГАНТ0 1ИНА Примерно раз в мё сяц народные артис ты России Светлана Погребняк и Виталий Пономарев появляются на сцене Липецко го академического театра драмы имени Л. Н. Т олстого персонажами трагифарса «Пришел мужчина к женщине». В самом этом факте, конечно, нет ничего неожидан ного, событийного, если не считать, что к каждому хорошему спектаклю подобные оценки в какой-то мере вполне примейи- мы. Любопытнее иной факт: комеди я С . Злотникова в постановке И. Райхельгауза иг рается липецкими актерами вот уже без малого 15 лет! Спектакль-долгожитель — явление , в любом случае заслуживающее особого вни мани я. А если еще взять его в контексте времени — от премьеры до сегодняшнего дня? Дей ствительно, чего только не про изошло в нашей стране за последние 15 лет, начиная с года Московской Олимпиа ды , а спектакль все идет и идет, все выхо дя т и вых одя т к зрител ям его герои, д аже вовсе и не герои в номинешьном смысле слова. Далеко не герои — обыкТюБенней- шие, «маленькие» люди. Такие в эпоху засто я не слишком-то приветствовались блюстител ями литературы и искусства. Тогда требовались вот именно герои, ге рои истории и современности, вожди и ста левары, партийные работники и цокори- тели целины. А тут — нате вам: к4кие-то телеграфистка-телефонистка и фармацевт, не первой молодости, не устроенные в лич ной жизни и только ею и озабоченные. Тем не менее комеди я С . Злотникова су мела прорвать ся в лидеры тогдашнего те атрального репертуара , став своего рода отдушиной и дл я актеров (сольные, бене фисные роли в компактной пьесе на дво их), и дл я зр ителей, которым заботы пер сонажей были близки, понятны, занятны. Так поче му же на липецкой сцене неуто мимо продолжает приходить мужчина к женщине? А все'потому. Потому, что бе нефисное качество ролей. И что известно, зачем приходит зцужчина к женщине, за чем женщина ждет его прихода. Потому что — любовь, ее желание и ее — так хо чется надеяться ,.—, недолгое отсутствие. Иначе говоря, как пелось до Пугачевой и как поет она: «Жить без любви, быть мо жет, просто, но...». И т. д. Правда, сказать «любовь» значит ска зать совсем мало, почти ничего. Любовь — тема, и тему еще надо воплотить. В во- площении-то — и секрет долголети я теат рально-липецких мужчины и женщины. К воплощению и перейдем, вкратце выра зив удовольствие.тем, что спек,’1'акль на ред кость (за. 15.-то лет!) не разболтан, не в я ло- текущ, не подаетс я давно остывшим сце ническим «блюЖРм»:.:..Виде,л;р яд адекват ных по тексту приходов-его к ней, Викто ра Петровича к Дине,,Федоровне. И час тенько на сцене знакомились, жела я об рести любовь со счастьем, заметно заком плексованные, невзрачные, побитые судь бой персонажи. Не то, не тех играют С. Погребняк и В. Пономарев. Их герои, о собенно у С. Погребн як, боль ше актеры, чем рядовые, ни чем эд аким не примечательные люди, актеры, разыг рывающие друг перед другом представле ние по поводу их первой встречи. Особен но хороша, эффектна, по вторяю, С . Пог ребняк в роли Дины Фёдоровны, котор ая, в свою очередь, обладает незаур ядными актерско-домашними данными. Дина Фе доровна — существо эксцентрическое, ее стихи я — всяческие преувеличени я, лег кие провокационные выходки, выпады. Дина Федоровна свободна, раскованна на подобие лицедейки, получившей наконец возможность выступить перед публикой, пусть публика и в единственном числе, во всех своих красе и темпераменте. Иной — Виктор Петрович В. Пономаре ва. Виктор Петрович — проще, скромнее; раз он не хоз яин кв артиры — значит, он послушный, робкий, подстраивающий ся под хозяйку гость. Ро бость, смиренность Виктора Петровича — следствие не за комплексованности, а, скорее, стойкой привычки исхрдить из уж точно существу ющих у него способностей и возможнос тей. Так прочнее, основательнее чувство вать себ я, так лучше можно подыграть хоз яйке, ч тобы в нужный момент, освоив шись, дать ей знать, что ты все-таки муж чина не без гонора и капризов, не без пре тензий на лидерство между ними. Придет мужчина к женщине — и оста не тся. И ф арс на сцене обратитс я в драму зародившейс я любви, в ее потерю и вновь в ее обретение. И «старомодный» — ведь 15-летней давности! — спектакль отнюдь не покажетс я таковым. Звонок мужчины в квартиру к женщине, если та его ждет, асегда своевременен. Актуален.' Совреме нен. I.. ' -V •■.*-. I •.*:и . г- X ' 1 » ВЕСНА. «З АЕВ ». И К РАСИВЫ Е НПЖК И... в п р е д д в е р и и М е ж д у н а р о д н о г о ж е н с к о г о д н я 8 - е Марта в област н о м Д в о р ц е , культ уры со ст о ял ся п е р в ы й в Л и п е ц к е п о к а з о р и г и н а л ь н ы х п р и ч е с о к . Уст роит елем этого к р а с о ч н о г о п р а з д н и к а , п о степенно п е р е р о сш е г о в г р а н д и о з н о е м у з ы к а л ь н о - р е к л а м н о е ш о у , я в и л с я к о с м ет и ч е с к и й с а л о н Н а д е ж д ы О с и п о в о й «Элен» . Н а н е м бы л и п р е д ст а в л е ны н е только м о д е л и п р и ч е с о к «В е с н а - 9 5 » , н о и с о в р е м е н н ы й м а к и я ж , у д а ч н о п о д о б р а н ны й к а ж д о й у ч а с тнице. В ью щ и е с я л о к о ны н а д л и н ны х в о л о с а х и. д е р з к и е корот кие стриж ки д л я ж е нщ и н лю б о го в о з раста н е ост авили н и ко г о р а в н о д уш н ы м . В е с е л ь е п р а з д н и к у п р и д а л и и п р и н я вш и е в н е м участие д ет с к и й а н с а м б л ь с о в р е м е н н о г о танца «Ритм», д ж а з о в ы й квартет п о д руководст вом И гор я В е р ещ а гин а , м и м и импровизат ор О л е г П о по в с о с в о е й к о м п о з и ц и е й «И ллю - Ольге М О Х Н А Ч . Н а с н и м к а х : э п и з о д ы п р а з д н и к а с а л о н а «Элен» . Фото А . Щ У РО ВА . Н О В АЯ Ж И З Н Ь Февраль в тот день про рвалс я неожиданной весен ней. просинью и ярким со лнцем. Разом как-то — одна из примет ранней весны — обнажились предметы, обострились ощущен ия . В т Е1Кие дни иногда случают ся открытия. Пусть и неве ликие. Дом М астера, что окно в окно с Христорождественс- ким собором, вдр 5 *^г удивил не столько всем своим пос ветлевшим видом (реставра ци я про шла совсем недав но). сколько явно намерен ной отъединенностью ото всего, что рядом . Он как бы^ поднялся над улицей , обо собилс я, же ла я жи ть по- своему. Это и стало малень ким открытием ТОГО. Д НЯ . Ведь бывший «домик апте кар я», хо т я и слыл мест- щ ным «пам ятником архитек туры». но давно уже ничем особенным не выделялся. Редкий липчанин останав ливался перед его ориги нальным фасадом... « Домик аптекар я» год на зад стал Домом Мастера. Мастер — талантливый жи- вописец Виктор Семенович Сорокин. Его творчество йз- вестно многим. А вот Дом М астера — по ня тие для Ли ,- пец ка новое. «Это что же. — прикинет иной обыватель, — музей живому человеку? Н авидались мы этих «пам я т ников при ж и зни .. .» 'Да если, к тому же, не просто музей, а музей-мастерск ая — и вовсе иным трудно понять. Да и недосуг сегод ня люд ям загадки разгадывать. Оттого и живем пока — каждый своей жизнью. Музей — своей, а мы, большкнство липчан — своей. Мне и самой довелось по бывать здесь не сразу же пос ле открыт ия . Поэтому, мо жет быть, с обостренным интересом отнеслась я ко всему, что происходит сей час в этих старых стенах. Вот просторный зал перво го этажа, с диванами и крес лами, стеллажами и отлич ным р оялем. На стенах — картины Мастера. А в цент ре — мольберт с начатой работой. Говоря т, Виктор Семенович любит здесь пи сать. Любит поговорить по душам с близкими ему людь ми — пусть не по крови, а по духовному родству. Неиз ве стно, что важнее. Здесь часты гости — коллеги из Липецка, друзь я из столицы. Заезжим делегаци ям'к ак изюминку города показыва ют Дом Мастера. И всем здесь рады. Для гостей — уют интерьера, книги, по лотна, ро я ль и почти всегда что-нибудь вкусненькое, приготовленное хоз яев ами (язык не повор ачиваетс я на звать их «сотрудниками») Дома в кухоньке, примостив шей ся рядом с гостиной-мас терской... Похоже , жизнь норм адь- н ая , по-че ловечески проста я и тепла я вновь верну лась в старые стены. Одна из ее важных составл яющих вы ставки. Они чередуютс я. То пок азывает свои работы Мастер, то — его гости. «В гос тях у Мастера» — так называется и нынешняя. Она наверх у, н а втором эта же. Камерна я о бстановка' небольшого зала, не яркий свет, приглушенный белыми легкими портьерами шум улицы — все располагает к почти интимному общению с произведени ями и скусства. Высокого искусства. — Сегодн я д ля художни ка выставить свои работы — уже не проблема. И вы став ляются многие. А у нас свой принцип — демонстрировать уровень большого професси онального искусства. Не сни жать требований. Вкус вос питывать , душу вдохнов л я ть, возвращать гармонию и утраченное равновесие, — делитс я од на из новык хо зяев старого дома, зам. ди ректора по науке Та тьяна Ив ановна Неч аева. Тихо звучит музыка Ви вальди... На сей раз «В гостях у Мастера» — четыре столич ных художника: Александр Богословский , И лларион Го лицын, Валентина Куцевич и Дмитрий Шаховской. Вот что говоритс я о них в про спекте, выпущенном в Ли пецке: «Это люди высокого таланта, интеллекта, культу ры, люди свободной воли и мышлен ия . Люди долга и чести, исповедальной ис кренности и нравственности в творчестве... Они застави ли увидеть мир по-новому, и не по-новому даже, а естес твенно, по-человечески». Они из поколёни я «ш ести де сятников», и этим сказа но почти все. Вот здесь, в этом «Доме на Новогиреевс кой» в Москве, они живут. Тесно и дружно, просто и искренне — с приоритетом духовного над суетой бытия. Об этом вам расскажут и ак варели Голицына, и натюр морты Куцевич. Ску льптура Шаховского позволит зано во оценить возможности «просто дерева» или «просто металла». Очень декоратив ные миниатюры Богослов ского долго будут СТОЯТЬ' у вас перед глазами. За каждой работой — живой голос, стрем ящий с я повед ать свою, цравду о мире, поделитьс я о ткрыти ями . В каждой работе, а все они, как правило, очень оптимистичны — утвер жд ается мысль о незыбле мости главных ПОНЯТИЙ бытия — добра , кр асоты и гармонйи. ' Это очень важно д ля нас , ' нынешних . Ведь подчас кажется — красота и гар мония совсем , покину ли этот мир. Да не все, выхо дит, так однозначно. Есть надежда. Она появляется здес ь, у этих полотен. Сней и уходишь из бывшего «до мика аптекар я», ставшего дл я нас Домом Мастера. Идею его создан ия выно си ли и воплотили конкретные люди. Если бы не он и, к ак знать... Но очевидно и то, что иде я э та — остра я н аша потребность. Удивительно воврем я воп лощенна я . Может, то и хорошо, что несколько отъединен от су етного мира Дом Мастера. Зато окнами — на Собор. Захаживайте сюда почаще. Гостей здесь люб я т. Т . СПАССКАЯ . Будьте з доровы Ок н о справок НА ЦЕ1ЯАНЕ РАСТЕТ 1Е Т1АЬК0 ЧАЙ... Н е к о т о р ы е б о л е з н и с т а р а ю с ь " л е ч и т ь л е к а р с т в а м и р а с т и т е л ь н о г о п р о и с х о ж д е н и я . Н е д а в н о , у с л ы х а л а о ч у д о д е й с т в е н н ы х с в о й с т в а х т р а в ы п о л - п о л а . Н е м о г л и б ы в ы р а с с к а з а т ь , ч т о э т о з а т р а в а и о т ч е г о п о м о г а - Г . Б О Р И С О В А . Отвечает директор ИЧП «Скорпион* Владимир Глухо та: — На верное, многие из читателей «Липецкой газеты» знают о мумие и даже пользовались им при лечении пище варительного тракта, бронхиальной астмы, сердечно-сосу дистой системы и целого ряд а других заболеваний. Однако мало кто знает, что в комплексе с другими препаратами растительного происхождени я эффек тивность действи я мумие значительно увели чивается. Одним из таких препа ратов и является трава , именуем ая в народе пол-пола. Рас тет она на Цейлоне. Пол-пола — хирург от природы. Она практически безвредна, но действует очень эффективно и быстро приносит больным облегчение. Ее применяют в комплексном лечении о^холей , при заболевани ях, св я зан ных с нарушением солевого обмена — подагры, спенделе- за, полиартрита. Отвар пол-полы способствует быстрому снятию воспалительных процессов в мочевыводящих ка налах , растворению почечных камней. Пол-пола налажи вает работу желудочно-кишечного тракта, рубцует язву же лудка, быстро, в течение двух недель, удаляет полипы из кишечн ика, снимает давление, повышает иммунитет. Применение пол-полы рекоменд уется сочетать с перехо дом на диету , в период леч ения и сключить прием м яса и рыбы. Могу предложить такой рецепт. Де сертную ложку травы зали'рь стаканом кипятка и в течение 15 минут на гревать на водяной бане. В ней же остудить до теплого состояния, процедить и отжать. От в ар пцть два раза в день теплым по пол-стакана за 30-40 минут до еды через тру бочку .(чтобцх не повредить эмаль зубов). На время лечения исключить прием алкоголя , о стрых и соленых блюд. Н а курс необходимо 70 —• 100 граммов травы. Противопока заний у травы нет, она не горька я . Теперь о том, где можно приобрести пол-полу в Липец ке. Регулярно , раз д меся ц, наша фирма проводит распро дажу мумие, женьшен я в гранулах и травы пол-пола в актовом зале поликлиники АО « НЛМК» . Бли жайшая та кая распродажа состоится в понед ельник, 13 марта, с 9 до 13 часов. Все препараты имеют соответствующий серти фикат. Стоимость одного грамма мумие — 1000 рублей. Н а один курс леч ения его не обходимо 50 граммов. Упа ковка женьшен я стоит 6 тыс яч рублей, пакет травы пол- пол!а — 20'тыс яч рублей. ЗА ЧТО ПЛАТИМ? «Разъясните, пожалуйста, из чего сегодня складываются жилищно-коммунальные расходы? И. Степанов, г. Липецк» ■ К а к сообщ или нам в городском управл е нии ж илищ но -комм ун а ль но го хо з я йс тва , пла та з а ж иль е и коммунальны е ус луги склады ва ется и з сл ед ующ их по зиций . П ервая — опл а та з а найм (в з им а е тся 1 2 - 1 5 руб л е й з а кв ад р а т ный м етр общ е й площади в зависимос т и о т качества ж иль я и то лько с квар т иросъ е мщ и ков , прож ивающ их по до говору н айм а ) . Н а п р и в а т и зированно е ж иль е н е р а спрос тр а н яе тся . В торая поз ици я — с о д е р ж а н и е и об сл уж ивани е ж иль я , т а к назы ва е ма я бывшая квар тп ла та . По н е й н аним а те ли жилых п ом ещ е ний в д ом а х муниципально го ж и л ищ н о го фо нда , собс тве нни ки жиль я , прив а т и зи р ов авш и е сво и квар т иры , а т а к ж е те , к то ж и в е т в ко о п е рат ивах , оплачиваю т уб ор ку т е рр и то р ии домовл ад е ни я , вывоз о т ходов и м усора , о с в ещ е н и е , о з е л е н е н и е , с о д е р ж а н и е , т екущ ий и про ф ил ак т ич ес к ий р е м о н т м е с т о бщ е го по льзовани я : л ест ничных кл еток , л ест ниц , ли фтов , крыш , те хнич еск их подвалов , а т а к ж е в н е - к в ^ т и р н о г о инж е н ер но го ' оборудовани я . тр е ть я по з ици я — пла та з а ко ммунальны е ус луги . В н ее вк люча ю тся: холодно е и го р яче е в од о с набж е н и е , кан ал и заци я , о топ л е н и е , га з , эл е ктр о э н ер г и я . К р о м е т о го , дополни те льно оплачиваю тся: рад ио точк и , те л еф о н , т е л е а н те нн а , но они в с и с те м у коммунальных услу г н е в ход ят и при .нач^исл е нии субсидий н е уч и тываются. Как посч и тать до ход? «Что включается в совокупный доход семьи при назначе нии компенсации расходов за жилье? Ю. Уланов, г. Грязи.» При исчисл е нии совокупного дохода с е мьи учи тываются все в иды доходов , подл е ж ащ и е нало гооблож е нию в соо тветств ии с З а к о ном РФ «О подоходном налог е с ф изич еск их лиц» (заработ на я п ла та , пр е ми я , допла ты и то м у подобно е ) . Кр о м е то го , дополни те льно учи тываются: — - все в иды п е нсий , с т ип е ндий , комп е нсационны х выпла т и по собий , назнач е нны х в пор ядке , ус та новл е нном федера льными з а конами и инымй 'норма т ивными ак та ми РФ , адм инис тр ац и я м и о б л ас т и , городов и районов; — доходы о т акц ий и д ру гих ц е нных бумаг; — д е н е ж н о е дово льс тв и е вое ннослужащих , проход ящ их службу по кон тракту , и л иц р ядово го и - н ача льс твующ его со става ор га нов вну тре нних д е л РФ , а т а к ж е пр иравн е нных к ним ка те го р ий гр аж дан; — алим е н ты , выплачива е мы е гр а ж д а нам и , и з их дохода исклю чаю тся и учи тываются по м ес ту по луч е ни я; — доходы о т индивидуально -т р удово й и д ру гих видов д еяте ль нос т и , получа е мы е гр а ж д а н ам и , н е со стоящ им и в трудовы х о т но ш е ни я х с пр едпр и ят и я ми вс е х ф ор м собс тве ннос т и ; — доходы чл е нов кр е стья нско го (ф ер м ер с ко го ) хо з я йс тва , полу ча е мы е в это м хо з я йс тве от все х видов д еяте льнос т и . При э то м в подсч ете ср ед н е го совокуп но го д охода в сос таве ч л е нов с е мьи учи тываются: супруг и , их д е т и , роди те ли , д ру ги е родстве нники , н етрудоспособ ны е иждив е нцы , прож ивающ и е с о в м ест но с н аним а те л е м и опл ачивающ и е ж иль е и коммунальны е ус луги по ед и ном у лиц ево м у сч ету . ПОАГОТОВИЛ А. ЗШРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz