Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
какая ноша е й под силу? 7 марта 1995 г. эруди та ми зд есь ста нов ятся.. Воспитание Разговор по поводу «П 1М1 ЖЕМ СЕБЕ Ш Ь Н САМ 1 » ... И р а ида Тутавна Ч ерн ы х — в р ач , г лав н ы й п ед иатр области. По итогам прошлого М еждун а родного год а сем ьи признана одной и з активных сподвижниц с ем ьи, д етст в а и мат ер инства. С егодня он а — н а ш со б еседн ик. — Сложно говорить сей час о женщине. Она постав лена обществом в такое по ложение, что вынуждена по коряться обстоятельствам, подавляя в себе изначально данное природой — быть ма терью, воспитывать детей. Нам бы осудить ее за это. А мы, врачи, понимаем и ... одобряем. Потому что она, рассуждая здраво, осознает всю.ответственность, кото рую накладывает материнст во. И знает, что сегодня эта ноша ей не под силу. Но в практике нашей ра боты мы наблюдаем и дру гое. Порадоваться бы за жен щину, которая хочет ребен ка, большую семью. А нам, врачам, приходится ее осуж дать. Ведь решаются рожать ж е нщ и ны , с тр ад ающ и е серьезными заболеваниями: сахарным диабетом, алкого лизмом , эпилепсией, оли гофренией. Разве будет здо ров ребенок? Чаще появля ются дети в семьях с так на зываемым «фактором соци ального рибка». — А что он в себя вклю чает? — Здесь имеются в виду психологический климат в семье, состояние родителей: их здоровье, возраст, о ^ а - зование, материальная ооес- - печенность, полная или не полная семьягКпбжалезпж, сейчас почти нет' Ьёмей^'не имеющих факторов социаль ного риска. — Каков сегодня показа тель детской смертности в нашей области? — Известно, что показа тель младенческой смертнос ти интегрален. Он отражает не только качество медицин ского обслуживания детей, но и жизнеобеспечение населе ния. То есть социальное бла гополучие общества. В России цифры младенческой смер тности высокие. Не исключе ние и наша область. В 1993 году смертность составила 21,2 на тысячу родившихся. В 1994 году — 17,3. Как ви дим, за последний год пока затель несколько снизился. Немало усилий к этому при л ож и л а п е д и а т р и ч е с к а я служба. Увеличилось коли чество выездов по вызовам в села. Но выезд врача к боль ному ребенку за последнее время обеспечить очень слож но по прозаической причине — нет бензина. К сожалению, одни медики не могут решить эту проблему. Здесь очень важно участие администра ции районов. Хотелось бы, чтобы они помогли сделать медицинскую помощь семье доступной. Это — и телефон ная связь, и автобусное сооб щение... — Что же сейчас самое важное для вас, врача-педи- атра? — Сегодня объектом осо бой заботы должна стать ма ленькая девочка. Она — бу дущая женщина, мать. От того у нас и велика смер тность, что упускаем самое важное. Нам, врачам-педи- атрам, приходится подчас выполнять вовсе не свой ственные нам функции — изолировать детей от семьи. Для чего? Чтобы они оста лись просто живы, не умер ли от голода, отсутствия ро дительского внимания в не благополучной семье. Чтобы дети окрепли и поправи лись, мы помещаем их в больницы. — Не влияет ли сегод няшняя ситуация на интел лектуальное развитие де тей? — Коэффициент интел лектуальности, конечно, па дает. Известно, что генофонд нации утрачивается в чет вертом поколении. У нас уже третье больное поколе ние. Мы его, увы, не спаса ем. Не надо заблуждаться, что нам поможет кто-то. Настал, пожалуй, критичес кий момент, когда государ ство просто обязано всерьез проявить заботу о семье, о ребенке, о женщине. Беседовала Людмила АЛ ЕКСАН ДРОВА . УРОК, Е1А УРОВНЕ С ТРАНЫ ... Анна Дмитриевна читала ребятам книгу «Сын полка». Класс, как всегда, внимательно слушал учительницу, захвачен ный сюжетом повествования, артистичностью ее голоса. Да и не внимать Анне Дмитриевне прОсто невозможно. Всегда может пос ледовать неожиданный вопрос, который заставит думать. — Представьте себе, что вы очутились на месте юного развед-; чика . Как будете действовать? Ну-ка, Саша, нарисуй нам на до ске план озера. Саша, которому выпала честь «проявить» себя, входит в об-| раз. Рисуя озеро, лес, он уже мысленно видит себя героем, выби рает только ему понятный маршрут. — А я бы повернул направо, — раздается голос с места. — Юра, помоги быстрей Саше... Весь класс работает активно. Это маленький фрагмент школьного урока пятнадцатилетней давности. Приехавшая тогда в липецкую среднюю школу № 44 Людмила Федоровна Климанова, ответственный работник Минис терства народного образования СССР, присутствовала на нем. Сравнивая работу учителей, отметила высокий профессиональ ный уровень педагогов и особо сказала: — А вот урок Анны Дмитриевны — на уровне страны... Популярность Богдановой в Липецке велика. К ней в класс везут детей из дальних микрорайонов города. Попасть к такому педагогу — большое счастье. Она готовит эрудитов. А эрудитами здесь становятся не только играючи, но и неимоверно много рабо тая . Вспомним «Евгения Онегина» Пушкина: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»... Так вскользь упоминает поэт систему образования дворянс ких детей, говоря о главном герое своего произведения. А ведь они в совершенстве владели несколькими языками , знали искус ство, были просвещены в естествознании. Многие ли наши совре менники столь всесторонне образованы? — ...Он родился в год создания метрологической системы мер, — четко произносит Анна Дмитриевна. — Но никакими мерами его талант не измеришь. Сегодня годовщина со дня его смерти. Назовите имя этого человека. Третьеклассники думают недолго. — Александр Сергеевич Пушкин. — Какие его произведения вы читали? — следует незамедли тельный вопрос. — Как называется стихотворение поэта, состоящее из двух слов: прилагательного и существительного? ... Темп, темп и еще раз темп. Вы не устали от вопросов? Третьеклассники не устали. Это было только начало открытого урока в школе-гимназии № 44 .На нем присутствовала большая группа педагогов, проходящих переподготовку в Липецком ин ституте усовершенствования учителей. Были здесь и опытные педагоги со стажем, и молодые учителя. Специалистов не обма нешь заранее заготовленным спектаклем. Они видят истинную атмосферу непринужденности и непредсказуемости урока. Вое хищенно кивают: какие умные и эрудированные дети! Вот теперь пора заговорить об истоках. Приходящие в школу первоклассники, как правило, имеют примерно одинаковую под готовку. Никто из них не имел домашних воспитателей, учите лей, гувернеров. Работающая мама и уставший папа не в состоя нии восполнить этот пробел. Берет его на себя Анна Дмитриевна, Что это? Повинность, движение души, добросовестность? , — Какой методикой вы пользуетесь? — спрашиваю. — Своей собственной. Как жизнь подсказывает, так и делаю Я веду их по дороге знаний, А дорога, как и всякий путь, разно образна, непредсказуема. Вот, к примеру,«идем» мы все вместе, Устали. Предлагаю: давайте отдохнем на этом лугу. Присядем. Кругом трава, цветы. Какие, как называются? Они не толькс красивы, но и приносят пользу.. От каких болезней помогают? Встречаются ли среди них редкие, занесенные в Красную книгу? Узнав все это, дети задумаются, стоит ли рвать охапку цветов на. -лугу, чтобы их потом бросить. А дальше «видим» село или го род... Может быть, там родился наш знаменитый земляк? Чем он отличился? Почему его помнят и почитают люди? Что он сделал для нашей Родины? Первый год обучения у Богдановой — самый сложный. При знают это и родители. Бывает, и возмущаются высокими требо ваниями педагога к их чадам. Рассказывает Ольга Павлова, мама третьеклассника, врач по специальности: «Анна Дмитриевна учит не только наших детей, но и постоянно тормошит родителей. Звонит по телефону на ра боту, домой. Рассказывает, на что надо обратить внимание, чте не сделано ребенком в школе. А родительские собрания прохо дят, как правило, с детьми в форме открытого урока. Мы види: своего сына, как он работает. Это дает очень многое. Упреки учителю об излишней строгости отпадают сами по себе». ... Я возвращалась с открытого урока Анны Дмитриевны с двойственным чувством. Передо мной были умненькие ребячьи лица. Улыбчивый крепыш Гера, стремящийся выложить в своих ответах на вопросы учителя абсолютно все, что он знает. Энцик лопедичный Юра, дающий блестящие дополнения. И девочка Катя — сама точность и кроткость. ' | Третьеклассники быстро выпорхнули из класса после полуто рачасового, неимоверно насыщенного урока. А по усталому лицу Анны Дмитриевны текли крупные капли пота. Что ж , не мудрено. Она одна и — тридцать учеников. И сорок педагогов - судей на уроке. А если учесть, что для всех приезжа ющих в школу гостей она дает открытые уроки, круг расширит ся еще больше. А она отдает и отдает. Знания, опыт, душу. Не скупясь, по большому счету. Все двадцать семь лет. Талантливая учительни ца. Неистощимый фантазер. И просто прекрасная женщина, ко торую мы чествуем сегодня. Людмила ПОЖИДАЕВА. ------------------------ -------------------------------------- -------- /-------- № 45 (859) И з поч ты «О ча га» АЗАРТ ЕЕ ДУШИ... Кто; впервые в Москов ском вфенном округе орга низовал слет солдатских матерей? — Руфина Валерьянов на. В Липецкий Дом офи церов съехались тогда ма тери со всего Союза. Пере нимали опыт начальники и инструкторы офицерс ких клубов округа. Кто одним из первых в городе подхватил идею «Поля чудес»? — Руфина Валерьянов на. На базе школы № 19 каждую пятницу она про водила игру, используя ма териалы книг по внеклас сному чтению. Кто организует сказоч ные т е а т р ал и зо в ан ны е представления по своим сценариям? Опять же она, Руфина Валерьяновна Карабин. Вокруг нее всегда дети и взрослые. Неугомонная, одержи мая — так мы ее называ ем любя. Такова она все двадцать пять лет — ин структор по культурно-ху дожественной работе. Се годня, в ее трудовой юби лей, хочется от всей души поздравить с этой датой. Пусть по-прежнему будет молода, женственна, зажи гательна. А нас, работаю щих рядом с необыкновен ной женщиной, «азарт ее души влечет». Н. ПОЛЕВАЯ, инструктор Дома офицеров. Из почты «Очага» МЫ — ЗА МИР ... Уважаемая редакция «Липецкой газеты»! Мы, ученики 6-го «б» класса липецкой средней школы № 25, хотим обратиться че рез вашу газету ко всем школьникам облас ти — стать инициаторами движения «Дети — миротворцы». Наша страна готовится к знаменательной дате всего человечества — 50-летию Победы над фашизмом. Но приближающийся праз дник омрачается продолжающейся гибелью наших солдат в зонах вооруженных конфлик тов. Мы не хотим смертей, мы — за мирное урегулирование воёх проблем. Можно все знать о войне и мире. Но если ничего не делать в защиту мира, че ловечество вновь может оказаться в око пах. Мы ставим свои подписи за обраще ние к нашему правительству. Президенту страны — сделать все, чтобы больше ни где не раздавались выстрелы и взрывы снарядов, несущих смерть. Весна 1995-го года должна быть мирной! Ученики 6 «б» класса (подписи). ТУФ ЕЛЬК И ДЛЯ ------- 1------— ЗОЛУШКИ Во внешности женщины должно быть все прекрасно: и одежда, и прическа, и по ходка... Но какая может быть походка в неудобной, плохо сшитой обуви? Особенно, если ноги не совсем как у Венеры Милосской. Сколько людей мучаются из-за этого. А ведь как иногда хочется проплыть по улице лебедуш кой и услышать восхищен ное: «Идет, как пишет!» Не огорчайтесь,"если вас Бог нагоадил нестандартной нож кой. Есть в Липецке место, где вам смогут помочь. На обувной фабрике, что рядом с домом быта, вот уже второй месяц работает цех индивидуального пошива обуви. Возглавляет его Р. Поленникова . Достаточно нескольких м и н ^ общения с ней, как понимаешь сердцем, насколько душевная, милая и мягкая женщина. Это ее истинный характер, а не мас ка официального радушия. Никто из работников цеха не мог вспомнить, чтобы Раиса Петровна не то что накрича ла, а просто повысила голос на подчиненных. Как же с таким ангельским характе ром руководить коллекти вом? Да к тому же женским. Оказывается, убеждением и лаской можно сделать больше, чем грубым отчитыванием. Если, конечно, руководитель сам на своем месте. —Трудная у нас работа, — говорит Раиса Петровна. — В цехе 42 ж енщины и всего шесть мужчин. Хотя профес сия сапожника всегда была мужской. Но у нас они не вы держивают. Слишком кропот ливое, хлопотное дело. Каж дая пара обуви индивидуаль на. Это не конвейер, где все машинами делается. Здесь продукция ручной работы. На Западе она ценится гораз до дороже, чем у нас. Ведь с одним подбором колодки сколько приходится мучить ся. Да обувка здесь самая причудливая. Вот сапоги 49 размера (дальше, как извес тно, начинаются чемоданы). А рядом Петровские ботфор ты. Театр заказывает здесь реквизиты для спектаклей. Значит, надо уметь пошить и туфельки для Золушки , и башмаки для Карабаса-Бара- баса. Самое сложное —зака зы ортопедической обуви. У одного подъем ноги высокий, у другого палец загнут, у третьего... И каждому нужно так подогнать обувь, чтобы не чувствовал он своих изъянов. Странно, но жалоб на работу обувщиков не поступает. Многое зависит от отде ла моделирования и кон струирования. Здесь заказ воплощается в бумажной выкройке. — Мы продумываем все до мелочей, — говорит мо дельер-конструктор Н. Сели ванова. —Обувь должна по ручиться удобной и мягкой. Кстати, используется толь ко натуральная кожа. Затем туфли или сапоги проходят через различные операции : вырезаю т из кожи, обрабатывают края, прошивают, приклеивают подошву. Десятки женских рук с по|лощью ножа, молот ка, клещей, кисточек созда ют отличную обувку. На новой фабрике им стало работать намного лег че: светло, чисто, нет шума машин — почти все они за падногерманские и итальян ские. Все же хлопот хвата ет. И как важно, что в труд ный момент всегда подойдет Раиса Петровна. И не толь ко подскажет, но и покажет, как сделать лучше ту или иную операцию^ За 20 лет работы она освоила все обув ные специальности и не счи тает зазорным сесть за швей ную машинку. Если вы повстречаете не очень стройную даму с лег кой летящей походкой — скорее всего, она заказала обувь в цехе индивидуаль ного пошива.. И.СЕРОВ Информируем ОТ ГОДА СЕМЬИ - К ГОДУ ЖЕНЩИН Из мн ож ест ва ма териалов, поступивших в администрацию об ласти и рассказывающих о том, что было сделано и делается сейчас в городах и районах в минувший год семьи и наступивший год жен щин, мы составили сегодня своеобразную информационную панора му. Наш «Очаг» будет публиковать такие подб щих выпусках. Сфактами не поспоришь З орки и в последую- НАШЛИИСРЕДСТВА Дорого нынче обходится даже ремонт здания, не говоря уже о но вом строительстве. Но в Чаплыгин- ском районе в год семьи нашли сред ства и для того, и для другого. По тому что вопрос касался объектов народного образования, здравоохра нения, дошкольных учреждений. Только в 1994 году реконструи рованы Троекуровская школа-интер нат, Дом школьника, учебные мас терские Ведновской и Чаплыгинс- кой средних школ, капитально от- ба, детсада «Солнышко», Большое строительство идет и сейчас. Возводятся десять коттед жей для семей участников ликви дации последствий аварии на Чга- нобыльской АЭС (в них —■16 детей), пищеблок в Троекуровской больни це и другие объекты. ЕСЛИОСТАЛИСЬБЕЗ РАБОТЫ... Не случайно прижилось в наше время в прессе выражение «безра ботица с женским лицом». Старают ся помочь женщинам в трудное вре мя в Задонском районе.. Особенно тем, кто имеет несовершеннолетних детей , инвалидов , многодетным . Для них организованы временные оплачиваемые общественные рабо ты. Муниципальному предприятию «Сервис» выделено 2 миллиона руб лей на сохранение 20 женских ра бочих мест. «ТРУДНЫЙ»- ПОКАНЕ ЗАНЯТ В Становлянско.м районе, как и в других , есть неблагополучные семьи, где воспитание детей стано вится проблематичным. Таких — 70. Все они находятся на учете, под контролем служб и отделов сельс ких и районной администраций . Работает общественная комиссия, проводятся сходы граждан с обсуж дением неблагополучных семей. горефодителей. «Трудный» подросток,, считают в районе, — тот, кто не занят по лезным делом, ничем не увлечен. Поэтому стараются сделать интерес ным досуг ребят. Действует ряд любительских объединений, спор- тсекций, традиционно проходят се мейные спортивные праздники. При районной библиотеке работает клуб молодой семьи, где проходят встре чи с врачами, юристами, супружес кими парами. ПОМОЩЬ по АДРЕСУ Как и везде в области, а Лев-Тол- стовском районе введена система ад ресной помощи. В 1994 году ее по лучили 2762 человека, сумма вы плат составила свыше 88 млн. руб лей. 53 млн. рублей из них выпла чено многодетным и неполным семьям. 350 детям выделены одежда, обувь, 20 ребят побывали летом за счет средств местного фонда соци альной поддержки населения на областном празднике «Опекунская семья». 6 детей из многодетных се мей отдохнули по бесплатным пу тевкам в оздоровительном лагере «Орленок», 3 = в «Артеке», а еще 3 — в местном школьном лагере. БОЛЬШАЯЗАБОТА ОСАМЫХМАЛЕНЬКИХ 18 детских садов работают сей час в Воловском районе. 5 ранее дей ствующих по причине малой запол няемости пришлось закрыть. Все су ществующие содержатся за счет средств хозяйств и районного бюд жета. Родительская плата за содер жание ребенка в детсаде льготная — 40 процентов от минимальной заработной платы. З ак ан чи в ае т ся строительство детской молочной кухни, рассчитан- • ной на ЗООпорций в день. Капиталь но отремонтировано родильное от деление. На бесплатное питание детей до 2-х лет только в 1994 году израсхо довано 15 млн. рублей. ЕСТЬ ЛИ У РОССИИ БУДУЩЕЕ ?.. Праздник есть праздник, и, конечно, сегодня каждая женщина ощутит к себе особое внима ние — в своем рабочем коллективе, в семейном кругу... Но было бы неверным даже в этот день не сказать и о серьезных проблемах в жизни жен щин России. Мы решили познакомить вас, уважаемые читатели, с некоторыми фактами из доклада правительства РФ о^выполнении Конвенции — «О ликвидации всех форм дискримина ции в отношении женщин». Этот документ был представлен недавно в Комитет ООН. Есть о чем нам всем поразмышлять... Ежегодно •На территории РФ на 1 ян варя 1994 года проживало 78,5 млн. женщин, что составляло 53 процента от общей числен ности населения. 34 млн. жен щин занято в народном хозяй стве (48 процентов от всех за нятых). •Половозрастная структура населения России деформирова на последствиями войн и д р ^ гих социальных потрясений. В настоящее время на ней сказы вается также развитие процес сов естественного воспроизвод ства. В соответствии с критерием ООН население России являет ся старым уже с конца 1960-х годов. Доля лиц в возрасте стар ше 65 лет в 1993 году достигла 11,5 процента. •В 1993 году на 1000 муж чин приходилось и з о женщин. •Сложная демографическая обстановка определяется, пре жде всего, долговременными тенденциями демографических процессов, главным образом, снижением рождаемости, уро вень которой в России уже со второй половины 60-х годов находится ниже границы про стого воспроизводства населе ния. За 1993 год родилось 1,4 млн. младенцев, что на 610 тыс. меньше, чем в 1990 году. Об щий коэффициент рождаемости снизился по сравнению с 1990 годом с 13,4 до 9,4 процента. • Развитие брачно-семейных отнош ений х ар а к т ер и зу е т с я последовательным ростом внеб рачной рождаемости. Увеличи вается рождаемость внебрачных детей у молодых женщин до 20 лет. •Многоплановые изменения в экономической и социальной жиз ни в ходе реформ, экономическая и политическая нестабильность также сказываются на уровне ро ждаемости. Падение уровня жиз ни, неуверенность молодых семей в завтрашнем дне проявляются в значительном уменьшении числа рождений вторых и третьих детей. • Среднее число рожденных де тей на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет в 1990 году составило 55,3, в 1991 — 49,9, в 1992 году — 43,9, то есть за три года енизи- лось на 20,6 процента. •Начиная с ноября 1991 года, впервые за послевоенные годы смертность на территории России стала превышать рождаемость. Естественная убыль была отмече на на 69 территориях, где прожи вает 93 процента всего населения. Отмечается опережающий рост неестественных причин смерти (несчастные случаи, отравления, прежде всего,, алкогольные, трав мы, самоубийства и убийства). Смертность мужчин значительно превышает смертность женщин и вызывает разрыв в ожидаемой продолжительности жизни муж чин и женщин. В 1993 году ее уровень у женщин был на 13 лет больше, чем у мужчин, и состав лял 71,9 года. •Одной из важнейших про блем остается младенческая смер тность. С 1990 года отмечается ее повышение. Возросли также по казатели материнской смертнос ти. •Значительное число детей в России живет в неполных семьях (с одним родителем), как Ещави- ло, с матерью. По данным пере писи населения 1989 года, таких семей было 3,3 млн. (8,2 процен та от общего количества семей), в 1993 — 6 млн. (15 процентов). с одним из родите лей остается более полумил лиона детей. •В течени е 90 -х годов практически во всех сферах жизнеобеспечения населения произошли негативные качес твенные изменения. По данным обследования домашних хозяйств и здо ровья населения в 1992 году, 28 процентов домохозяйств имели доходы ниже величины п р ож и то чн о го м иним ум а (уровня бедности). В наиболее трудном положении находи лись домохозяйства с детьми до 6 лет, а также домохозяй ства, где один или более чле нов семьи не работали, либо нетрудоспособны (31 п р о цент). • Ухудшилось качество пи тания населения. При общем снижении калорийности пита ния в 1992 году на 4 процен та, калорийность потребляе мых продуктов животного происхождения сократилась на 10 процентов. Треть всех семей потребляет менее 2 кг мясопродуктов в месяц на чле на семьи. • При тотальном дефици те эффективных контрацепти вов наиболее доступным спо собом регулирования рождае мости остаются аборты . В 1993 году в России было сде лано 3 ,3 миллиона только официально зарегистрирован ных абортов — это более чем вдвое превышает число родов .. • Недостаточное бюджет ное финансирование здравоох ранения ведет к сокращению гарантированной государст вом м едицин ской помощи женщинам и детям. • , • Сокращаются расходы государства на содержание и развитие дошкольных и дру гих убеж дении для детей, на общеобразовательные учрежде ния. За 1993 год число детских со- заде- гистрировано 835 ,5-тысячи без работных. Женщины составля ют 68 процентов, из них 43,2 процента имеют высшее и сред нее специальное образование. • Законодательство РФ не содержит прямых противоре чий Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Однако существующая система недопу щения дискриминации в отно шении женщин все еще остает ся недостаточно эффективной. Не сформирована единая госу дарственная политика, направ ленная на комплексное реше ние всех проблем, связанных с дискриминацией в отношении женщин. Медленно меняются традиционные патриархальные взгляды на место женщины в обществе. • В настоящее время в Рос сии идет процесс оформления национального механизма по обеспечению равных прав и рав ных возможностей, ликвидации дискриминации в отношении женщин. Некоторые его эле менты уже созданы и действу ют. При Президенте РФ созда на Комиссия по вопросам жен щин, семьи и демографии. В Госдуме (нижняя палата Феде рального собрания) образован Комитет по делам ж енщин , семьи и молодежи. В структу ре Министерства социальной защиты населения работает Де партамент проблем семьи, жен щин и детей. Правительство РФ приступает к разработке ком плексной программы «Женщи ны России». Поэтическая рубрика АСноткоонльисдкаая ПАМЯТЬ Ах, какой красивой парой Мы кружили по весне. Словно в сказке, старой-старой, В белоснежно-белом сне! Зависть — хитрая лисица Надкусила мне крыло. Пусть не снится, пусть не снится Тебе белое чело! Улетела птичья стая. Не вернулся ты на зов. Дни мои перелистаю И начну опять с азов! Неприступны горы с виду. Только я не так сужу. Все обиды, все обиды В узелочек завяжу. Все прощу и все забуду. Не без добрых мир людей. На меня не сетуй, любый, Я из стаи лебедей! X X X Дарите женщинам цветы, Слова признаний и улыбки. И искры вашей доброты Зажгут огонь в уснувшей скрипке. И возродится красота, С лица исчезнут все .морщины. О, как всесильна красота, Коль любят искренне мужчины!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz