Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

какая ноша е й под силу? 7 марта 1995 г. эруди та ми зд есь ста нов ятся.. Воспитание Разговор по поводу «П 1М1 ЖЕМ СЕБЕ Ш Ь Н САМ 1 » ... И р а ида Тутавна Ч ерн ы х — в р ач , г лав н ы й п ед иатр области. По итогам прошлого М еждун а родного год а сем ьи признана одной и з активных сподвижниц с ем ьи, д етст в а и мат ер инства. С егодня он а — н а ш со б еседн ик. — Сложно говорить сей­ час о женщине. Она постав­ лена обществом в такое по­ ложение, что вынуждена по­ коряться обстоятельствам, подавляя в себе изначально данное природой — быть ма­ терью, воспитывать детей. Нам бы осудить ее за это. А мы, врачи, понимаем и ... одобряем. Потому что она, рассуждая здраво, осознает всю.ответственность, кото ­ рую накладывает материнст­ во. И знает, что сегодня эта ноша ей не под силу. Но в практике нашей ра ­ боты мы наблюдаем и дру­ гое. Порадоваться бы за жен­ щину, которая хочет ребен­ ка, большую семью. А нам, врачам, приходится ее осуж­ дать. Ведь решаются рожать ж е нщ и ны , с тр ад ающ и е серьезными заболеваниями: сахарным диабетом, алкого­ лизмом , эпилепсией, оли ­ гофренией. Разве будет здо­ ров ребенок? Чаще появля ­ ются дети в семьях с так на ­ зываемым «фактором соци­ ального рибка». — А что он в себя вклю ­ чает? — Здесь имеются в виду психологический климат в семье, состояние родителей: их здоровье, возраст, о ^ а - зование, материальная ооес- - печенность, полная или не­ полная семьягКпбжалезпж, сейчас почти нет' Ьёмей^'не имеющих факторов социаль­ ного риска. — Каков сегодня показа ­ тель детской смертности в нашей области? — Известно, что показа ­ тель младенческой смертнос­ ти интегрален. Он отражает не только качество медицин­ ского обслуживания детей, но и жизнеобеспечение населе­ ния. То есть социальное бла­ гополучие общества. В России цифры младенческой смер ­ тности высокие. Не исключе­ ние и наша область. В 1993 году смертность составила 21,2 на тысячу родившихся. В 1994 году — 17,3. Как ви ­ дим, за последний год пока ­ затель несколько снизился. Немало усилий к этому при ­ л ож и л а п е д и а т р и ч е с к а я служба. Увеличилось коли ­ чество выездов по вызовам в села. Но выезд врача к боль­ ному ребенку за последнее время обеспечить очень слож­ но по прозаической причине — нет бензина. К сожалению, одни медики не могут решить эту проблему. Здесь очень важно участие администра ­ ции районов. Хотелось бы, чтобы они помогли сделать медицинскую помощь семье доступной. Это — и телефон­ ная связь, и автобусное сооб­ щение... — Что же сейчас самое важное для вас, врача-педи- атра? — Сегодня объектом осо­ бой заботы должна стать ма­ ленькая девочка. Она — бу­ дущая женщина, мать. От­ того у нас и велика смер­ тность, что упускаем самое важное. Нам, врачам-педи- атрам, приходится подчас выполнять вовсе не свой ­ ственные нам функции — изолировать детей от семьи. Для чего? Чтобы они оста­ лись просто живы, не умер­ ли от голода, отсутствия ро­ дительского внимания в не­ благополучной семье. Чтобы дети окрепли и поправи ­ лись, мы помещаем их в больницы. — Не влияет ли сегод­ няшняя ситуация на интел ­ лектуальное развитие де ­ тей? — Коэффициент интел­ лектуальности, конечно, па ­ дает. Известно, что генофонд нации утрачивается в чет ­ вертом поколении. У нас уже третье больное поколе­ ние. Мы его, увы, не спаса­ ем. Не надо заблуждаться, что нам поможет кто-то. Настал, пожалуй, критичес­ кий момент, когда государ­ ство просто обязано всерьез проявить заботу о семье, о ребенке, о женщине. Беседовала Людмила АЛ ЕКСАН ДРОВА . УРОК, Е1А УРОВНЕ С ТРАНЫ ... Анна Дмитриевна читала ребятам книгу «Сын полка». Класс, как всегда, внимательно слушал учительницу, захвачен ­ ный сюжетом повествования, артистичностью ее голоса. Да и не внимать Анне Дмитриевне прОсто невозможно. Всегда может пос­ ледовать неожиданный вопрос, который заставит думать. — Представьте себе, что вы очутились на месте юного развед-; чика . Как будете действовать? Ну-ка, Саша, нарисуй нам на до­ ске план озера. Саша, которому выпала честь «проявить» себя, входит в об-| раз. Рисуя озеро, лес, он уже мысленно видит себя героем, выби ­ рает только ему понятный маршрут. — А я бы повернул направо, — раздается голос с места. — Юра, помоги быстрей Саше... Весь класс работает активно. Это маленький фрагмент школьного урока пятнадцатилетней давности. Приехавшая тогда в липецкую среднюю школу № 44 Людмила Федоровна Климанова, ответственный работник Минис­ терства народного образования СССР, присутствовала на нем. Сравнивая работу учителей, отметила высокий профессиональ­ ный уровень педагогов и особо сказала: — А вот урок Анны Дмитриевны — на уровне страны... Популярность Богдановой в Липецке велика. К ней в класс везут детей из дальних микрорайонов города. Попасть к такому педагогу — большое счастье. Она готовит эрудитов. А эрудитами здесь становятся не только играючи, но и неимоверно много рабо­ тая . Вспомним «Евгения Онегина» Пушкина: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»... Так вскользь упоминает поэт систему образования дворянс ­ ких детей, говоря о главном герое своего произведения. А ведь они в совершенстве владели несколькими языками , знали искус ­ ство, были просвещены в естествознании. Многие ли наши совре­ менники столь всесторонне образованы? — ...Он родился в год создания метрологической системы мер, — четко произносит Анна Дмитриевна. — Но никакими мерами его талант не измеришь. Сегодня годовщина со дня его смерти. Назовите имя этого человека. Третьеклассники думают недолго. — Александр Сергеевич Пушкин. — Какие его произведения вы читали? — следует незамедли ­ тельный вопрос. — Как называется стихотворение поэта, состоящее из двух слов: прилагательного и существительного? ... Темп, темп и еще раз темп. Вы не устали от вопросов? Третьеклассники не устали. Это было только начало открытого урока в школе-гимназии № 44 .На нем присутствовала большая группа педагогов, проходящих переподготовку в Липецком ин ­ ституте усовершенствования учителей. Были здесь и опытные педагоги со стажем, и молодые учителя. Специалистов не обма­ нешь заранее заготовленным спектаклем. Они видят истинную атмосферу непринужденности и непредсказуемости урока. Вое хищенно кивают: какие умные и эрудированные дети! Вот теперь пора заговорить об истоках. Приходящие в школу первоклассники, как правило, имеют примерно одинаковую под­ готовку. Никто из них не имел домашних воспитателей, учите ­ лей, гувернеров. Работающая мама и уставший папа не в состоя ­ нии восполнить этот пробел. Берет его на себя Анна Дмитриевна, Что это? Повинность, движение души, добросовестность? , — Какой методикой вы пользуетесь? — спрашиваю. — Своей собственной. Как жизнь подсказывает, так и делаю Я веду их по дороге знаний, А дорога, как и всякий путь, разно ­ образна, непредсказуема. Вот, к примеру,«идем» мы все вместе, Устали. Предлагаю: давайте отдохнем на этом лугу. Присядем. Кругом трава, цветы. Какие, как называются? Они не толькс красивы, но и приносят пользу.. От каких болезней помогают? Встречаются ли среди них редкие, занесенные в Красную книгу? Узнав все это, дети задумаются, стоит ли рвать охапку цветов на. -лугу, чтобы их потом бросить. А дальше «видим» село или го­ род... Может быть, там родился наш знаменитый земляк? Чем он отличился? Почему его помнят и почитают люди? Что он сделал для нашей Родины? Первый год обучения у Богдановой — самый сложный. При ­ знают это и родители. Бывает, и возмущаются высокими требо­ ваниями педагога к их чадам. Рассказывает Ольга Павлова, мама третьеклассника, врач по специальности: «Анна Дмитриевна учит не только наших детей, но и постоянно тормошит родителей. Звонит по телефону на ра ­ боту, домой. Рассказывает, на что надо обратить внимание, чте не сделано ребенком в школе. А родительские собрания прохо ­ дят, как правило, с детьми в форме открытого урока. Мы види: своего сына, как он работает. Это дает очень многое. Упреки учителю об излишней строгости отпадают сами по себе». ... Я возвращалась с открытого урока Анны Дмитриевны с двойственным чувством. Передо мной были умненькие ребячьи лица. Улыбчивый крепыш Гера, стремящийся выложить в своих ответах на вопросы учителя абсолютно все, что он знает. Энцик­ лопедичный Юра, дающий блестящие дополнения. И девочка Катя — сама точность и кроткость. ' | Третьеклассники быстро выпорхнули из класса после полуто ­ рачасового, неимоверно насыщенного урока. А по усталому лицу Анны Дмитриевны текли крупные капли пота. Что ж , не мудрено. Она одна и — тридцать учеников. И сорок педагогов - судей на уроке. А если учесть, что для всех приезжа ­ ющих в школу гостей она дает открытые уроки, круг расширит ­ ся еще больше. А она отдает и отдает. Знания, опыт, душу. Не скупясь, по большому счету. Все двадцать семь лет. Талантливая учительни ­ ца. Неистощимый фантазер. И просто прекрасная женщина, ко ­ торую мы чествуем сегодня. Людмила ПОЖИДАЕВА. ------------------------ -------------------------------------- -------- /-------- № 45 (859) И з поч ты «О ча га» АЗАРТ ЕЕ ДУШИ... Кто; впервые в Москов­ ском вфенном округе орга ­ низовал слет солдатских матерей? — Руфина Валерьянов­ на. В Липецкий Дом офи­ церов съехались тогда ма ­ тери со всего Союза. Пере­ нимали опыт начальники и инструкторы офицерс ­ ких клубов округа. Кто одним из первых в городе подхватил идею «Поля чудес»? — Руфина Валерьянов­ на. На базе школы № 19 каждую пятницу она про­ водила игру, используя ма ­ териалы книг по внеклас ­ сному чтению. Кто организует сказоч ­ ные т е а т р ал и зо в ан ны е представления по своим сценариям? Опять же она, Руфина Валерьяновна Карабин. Вокруг нее всегда дети и взрослые. Неугомонная, одержи­ мая — так мы ее называ ­ ем любя. Такова она все двадцать пять лет — ин ­ структор по культурно-ху­ дожественной работе. Се­ годня, в ее трудовой юби­ лей, хочется от всей души поздравить с этой датой. Пусть по-прежнему будет молода, женственна, зажи ­ гательна. А нас, работаю­ щих рядом с необыкновен­ ной женщиной, «азарт ее души влечет». Н. ПОЛЕВАЯ, инструктор Дома офицеров. Из почты «Очага» МЫ — ЗА МИР ... Уважаемая редакция «Липецкой газеты»! Мы, ученики 6-го «б» класса липецкой средней школы № 25, хотим обратиться че ­ рез вашу газету ко всем школьникам облас­ ти — стать инициаторами движения «Дети — миротворцы». Наша страна готовится к знаменательной дате всего человечества — 50-летию Победы над фашизмом. Но приближающийся праз ­ дник омрачается продолжающейся гибелью наших солдат в зонах вооруженных конфлик ­ тов. Мы не хотим смертей, мы — за мирное урегулирование воёх проблем. Можно все знать о войне и мире. Но если ничего не делать в защиту мира, че ­ ловечество вновь может оказаться в око­ пах. Мы ставим свои подписи за обраще­ ние к нашему правительству. Президенту страны — сделать все, чтобы больше ни ­ где не раздавались выстрелы и взрывы снарядов, несущих смерть. Весна 1995-го года должна быть мирной! Ученики 6 «б» класса (подписи). ТУФ ЕЛЬК И ДЛЯ ------- 1------— ЗОЛУШКИ Во внешности женщины должно быть все прекрасно: и одежда, и прическа, и по­ ходка... Но какая может быть походка в неудобной, плохо сшитой обуви? Особенно, если ноги не совсем как у Венеры Милосской. Сколько людей мучаются из-за этого. А ведь как иногда хочется проплыть по улице лебедуш­ кой и услышать восхищен­ ное: «Идет, как пишет!» Не огорчайтесь,"если вас Бог нагоадил нестандартной нож­ кой. Есть в Липецке место, где вам смогут помочь. На обувной фабрике, что рядом с домом быта, вот уже второй месяц работает цех индивидуального пошива обуви. Возглавляет его Р. Поленникова . Достаточно нескольких м и н ^ общения с ней, как понимаешь сердцем, насколько душевная, милая и мягкая женщина. Это ее истинный характер, а не мас­ ка официального радушия. Никто из работников цеха не мог вспомнить, чтобы Раиса Петровна не то что накрича ­ ла, а просто повысила голос на подчиненных. Как же с таким ангельским характе ­ ром руководить коллекти ­ вом? Да к тому же женским. Оказывается, убеждением и лаской можно сделать больше, чем грубым отчитыванием. Если, конечно, руководитель сам на своем месте. —Трудная у нас работа, — говорит Раиса Петровна. — В цехе 42 ж енщины и всего шесть мужчин. Хотя профес­ сия сапожника всегда была мужской. Но у нас они не вы­ держивают. Слишком кропот­ ливое, хлопотное дело. Каж ­ дая пара обуви индивидуаль­ на. Это не конвейер, где все машинами делается. Здесь продукция ручной работы. На Западе она ценится гораз­ до дороже, чем у нас. Ведь с одним подбором колодки сколько приходится мучить­ ся. Да обувка здесь самая причудливая. Вот сапоги 49 размера (дальше, как извес­ тно, начинаются чемоданы). А рядом Петровские ботфор­ ты. Театр заказывает здесь реквизиты для спектаклей. Значит, надо уметь пошить и туфельки для Золушки , и башмаки для Карабаса-Бара- баса. Самое сложное —зака ­ зы ортопедической обуви. У одного подъем ноги высокий, у другого палец загнут, у третьего... И каждому нужно так подогнать обувь, чтобы не чувствовал он своих изъянов. Странно, но жалоб на работу обувщиков не поступает. Многое зависит от отде­ ла моделирования и кон ­ струирования. Здесь заказ воплощается в бумажной выкройке. — Мы продумываем все до мелочей, — говорит мо­ дельер-конструктор Н. Сели­ ванова. —Обувь должна по­ ручиться удобной и мягкой. Кстати, используется толь­ ко натуральная кожа. Затем туфли или сапоги проходят через различные операции : вырезаю т из кожи, обрабатывают края, прошивают, приклеивают подошву. Десятки женских рук с по|лощью ножа, молот­ ка, клещей, кисточек созда­ ют отличную обувку. На новой фабрике им стало работать намного лег­ че: светло, чисто, нет шума машин — почти все они за ­ падногерманские и итальян­ ские. Все же хлопот хвата­ ет. И как важно, что в труд­ ный момент всегда подойдет Раиса Петровна. И не толь­ ко подскажет, но и покажет, как сделать лучше ту или иную операцию^ За 20 лет работы она освоила все обув­ ные специальности и не счи­ тает зазорным сесть за швей­ ную машинку. Если вы повстречаете не очень стройную даму с лег­ кой летящей походкой — скорее всего, она заказала обувь в цехе индивидуаль­ ного пошива.. И.СЕРОВ Информируем ОТ ГОДА СЕМЬИ - К ГОДУ ЖЕНЩИН Из мн ож ест ва ма териалов, поступивших в администрацию об­ ласти и рассказывающих о том, что было сделано и делается сейчас в городах и районах в минувший год семьи и наступивший год жен­ щин, мы составили сегодня своеобразную информационную панора­ му. Наш «Очаг» будет публиковать такие подб щих выпусках. Сфактами не поспоришь З орки и в последую- НАШЛИИСРЕДСТВА Дорого нынче обходится даже ремонт здания, не говоря уже о но­ вом строительстве. Но в Чаплыгин- ском районе в год семьи нашли сред­ ства и для того, и для другого. По­ тому что вопрос касался объектов народного образования, здравоохра ­ нения, дошкольных учреждений. Только в 1994 году реконструи ­ рованы Троекуровская школа-интер ­ нат, Дом школьника, учебные мас ­ терские Ведновской и Чаплыгинс- кой средних школ, капитально от- ба, детсада «Солнышко», Большое строительство идет и сейчас. Возводятся десять коттед ­ жей для семей участников ликви ­ дации последствий аварии на Чга- нобыльской АЭС (в них —■16 детей), пищеблок в Троекуровской больни­ це и другие объекты. ЕСЛИОСТАЛИСЬБЕЗ РАБОТЫ... Не случайно прижилось в наше время в прессе выражение «безра­ ботица с женским лицом». Старают­ ся помочь женщинам в трудное вре ­ мя в Задонском районе.. Особенно тем, кто имеет несовершеннолетних детей , инвалидов , многодетным . Для них организованы временные оплачиваемые общественные рабо­ ты. Муниципальному предприятию «Сервис» выделено 2 миллиона руб­ лей на сохранение 20 женских ра ­ бочих мест. «ТРУДНЫЙ»- ПОКАНЕ ЗАНЯТ В Становлянско.м районе, как и в других , есть неблагополучные семьи, где воспитание детей стано ­ вится проблематичным. Таких — 70. Все они находятся на учете, под контролем служб и отделов сельс ­ ких и районной администраций . Работает общественная комиссия, проводятся сходы граждан с обсуж­ дением неблагополучных семей. горефодителей. «Трудный» подросток,, считают в районе, — тот, кто не занят по­ лезным делом, ничем не увлечен. Поэтому стараются сделать интерес­ ным досуг ребят. Действует ряд любительских объединений, спор- тсекций, традиционно проходят се­ мейные спортивные праздники. При районной библиотеке работает клуб молодой семьи, где проходят встре­ чи с врачами, юристами, супружес ­ кими парами. ПОМОЩЬ по АДРЕСУ Как и везде в области, а Лев-Тол- стовском районе введена система ад­ ресной помощи. В 1994 году ее по­ лучили 2762 человека, сумма вы ­ плат составила свыше 88 млн. руб­ лей. 53 млн. рублей из них выпла ­ чено многодетным и неполным семьям. 350 детям выделены одежда, обувь, 20 ребят побывали летом за счет средств местного фонда соци­ альной поддержки населения на областном празднике «Опекунская семья». 6 детей из многодетных се­ мей отдохнули по бесплатным пу ­ тевкам в оздоровительном лагере «Орленок», 3 = в «Артеке», а еще 3 — в местном школьном лагере. БОЛЬШАЯЗАБОТА ОСАМЫХМАЛЕНЬКИХ 18 детских садов работают сей­ час в Воловском районе. 5 ранее дей­ ствующих по причине малой запол ­ няемости пришлось закрыть. Все су­ ществующие содержатся за счет средств хозяйств и районного бюд­ жета. Родительская плата за содер­ жание ребенка в детсаде льготная — 40 процентов от минимальной заработной платы. З ак ан чи в ае т ся строительство детской молочной кухни, рассчитан- • ной на ЗООпорций в день. Капиталь ­ но отремонтировано родильное от­ деление. На бесплатное питание детей до 2-х лет только в 1994 году израсхо ­ довано 15 млн. рублей. ЕСТЬ ЛИ У РОССИИ БУДУЩЕЕ ?.. Праздник есть праздник, и, конечно, сегодня каждая женщина ощутит к себе особое внима­ ние — в своем рабочем коллективе, в семейном кругу... Но было бы неверным даже в этот день не сказать и о серьезных проблемах в жизни жен­ щин России. Мы решили познакомить вас, уважаемые читатели, с некоторыми фактами из доклада правительства РФ о^выполнении Конвенции — «О ликвидации всех форм дискримина­ ции в отношении женщин». Этот документ был представлен недавно в Комитет ООН. Есть о чем нам всем поразмышлять... Ежегодно •На территории РФ на 1 ян ­ варя 1994 года проживало 78,5 млн. женщин, что составляло 53 процента от общей числен ­ ности населения. 34 млн. жен ­ щин занято в народном хозяй ­ стве (48 процентов от всех за ­ нятых). •Половозрастная структура населения России деформирова­ на последствиями войн и д р ^ гих социальных потрясений. В настоящее время на ней сказы ­ вается также развитие процес­ сов естественного воспроизвод­ ства. В соответствии с критерием ООН население России являет ­ ся старым уже с конца 1960-х годов. Доля лиц в возрасте стар­ ше 65 лет в 1993 году достигла 11,5 процента. •В 1993 году на 1000 муж ­ чин приходилось и з о женщин. •Сложная демографическая обстановка определяется, пре ­ жде всего, долговременными тенденциями демографических процессов, главным образом, снижением рождаемости, уро ­ вень которой в России уже со второй половины 60-х годов находится ниже границы про­ стого воспроизводства населе ­ ния. За 1993 год родилось 1,4 млн. младенцев, что на 610 тыс. меньше, чем в 1990 году. Об­ щий коэффициент рождаемости снизился по сравнению с 1990 годом с 13,4 до 9,4 процента. • Развитие брачно-семейных отнош ений х ар а к т ер и зу е т с я последовательным ростом внеб­ рачной рождаемости. Увеличи ­ вается рождаемость внебрачных детей у молодых женщин до 20 лет. •Многоплановые изменения в экономической и социальной жиз ­ ни в ходе реформ, экономическая и политическая нестабильность также сказываются на уровне ро­ ждаемости. Падение уровня жиз ­ ни, неуверенность молодых семей в завтрашнем дне проявляются в значительном уменьшении числа рождений вторых и третьих детей. • Среднее число рожденных де­ тей на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет в 1990 году составило 55,3, в 1991 — 49,9, в 1992 году — 43,9, то есть за три года енизи- лось на 20,6 процента. •Начиная с ноября 1991 года, впервые за послевоенные годы смертность на территории России стала превышать рождаемость. Естественная убыль была отмече­ на на 69 территориях, где прожи ­ вает 93 процента всего населения. Отмечается опережающий рост неестественных причин смерти (несчастные случаи, отравления, прежде всего,, алкогольные, трав ­ мы, самоубийства и убийства). Смертность мужчин значительно превышает смертность женщин и вызывает разрыв в ожидаемой продолжительности жизни муж ­ чин и женщин. В 1993 году ее уровень у женщин был на 13 лет больше, чем у мужчин, и состав­ лял 71,9 года. •Одной из важнейших про ­ блем остается младенческая смер­ тность. С 1990 года отмечается ее повышение. Возросли также по­ казатели материнской смертнос­ ти. •Значительное число детей в России живет в неполных семьях (с одним родителем), как Ещави- ло, с матерью. По данным пере­ писи населения 1989 года, таких семей было 3,3 млн. (8,2 процен­ та от общего количества семей), в 1993 — 6 млн. (15 процентов). с одним из родите­ лей остается более полумил ­ лиона детей. •В течени е 90 -х годов практически во всех сферах жизнеобеспечения населения произошли негативные качес ­ твенные изменения. По данным обследования домашних хозяйств и здо ­ ровья населения в 1992 году, 28 процентов домохозяйств имели доходы ниже величины п р ож и то чн о го м иним ум а (уровня бедности). В наиболее трудном положении находи ­ лись домохозяйства с детьми до 6 лет, а также домохозяй­ ства, где один или более чле ­ нов семьи не работали, либо нетрудоспособны (31 п р о ­ цент). • Ухудшилось качество пи­ тания населения. При общем снижении калорийности пита ­ ния в 1992 году на 4 процен­ та, калорийность потребляе ­ мых продуктов животного происхождения сократилась на 10 процентов. Треть всех семей потребляет менее 2 кг мясопродуктов в месяц на чле ­ на семьи. • При тотальном дефици­ те эффективных контрацепти­ вов наиболее доступным спо­ собом регулирования рождае ­ мости остаются аборты . В 1993 году в России было сде­ лано 3 ,3 миллиона только официально зарегистрирован­ ных абортов — это более чем вдвое превышает число родов .. • Недостаточное бюджет­ ное финансирование здравоох­ ранения ведет к сокращению гарантированной государст ­ вом м едицин ской помощи женщинам и детям. • , • Сокращаются расходы государства на содержание и развитие дошкольных и дру ­ гих убеж дении для детей, на общеобразовательные учрежде ­ ния. За 1993 год число детских со- заде- гистрировано 835 ,5-тысячи без­ работных. Женщины составля­ ют 68 процентов, из них 43,2 процента имеют высшее и сред­ нее специальное образование. • Законодательство РФ не содержит прямых противоре ­ чий Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Однако существующая система недопу­ щения дискриминации в отно­ шении женщин все еще остает­ ся недостаточно эффективной. Не сформирована единая госу­ дарственная политика, направ­ ленная на комплексное реше ­ ние всех проблем, связанных с дискриминацией в отношении женщин. Медленно меняются традиционные патриархальные взгляды на место женщины в обществе. • В настоящее время в Рос­ сии идет процесс оформления национального механизма по обеспечению равных прав и рав­ ных возможностей, ликвидации дискриминации в отношении женщин. Некоторые его эле ­ менты уже созданы и действу­ ют. При Президенте РФ созда­ на Комиссия по вопросам жен ­ щин, семьи и демографии. В Госдуме (нижняя палата Феде­ рального собрания) образован Комитет по делам ж енщин , семьи и молодежи. В структу­ ре Министерства социальной защиты населения работает Де­ партамент проблем семьи, жен ­ щин и детей. Правительство РФ приступает к разработке ком ­ плексной программы «Женщи­ ны России». Поэтическая рубрика АСноткоонльисдкаая ПАМЯТЬ Ах, какой красивой парой Мы кружили по весне. Словно в сказке, старой-старой, В белоснежно-белом сне! Зависть — хитрая лисица Надкусила мне крыло. Пусть не снится, пусть не снится Тебе белое чело! Улетела птичья стая. Не вернулся ты на зов. Дни мои перелистаю И начну опять с азов! Неприступны горы с виду. Только я не так сужу. Все обиды, все обиды В узелочек завяжу. Все прощу и все забуду. Не без добрых мир людей. На меня не сетуй, любый, Я из стаи лебедей! X X X Дарите женщинам цветы, Слова признаний и улыбки. И искры вашей доброты Зажгут огонь в уснувшей скрипке. И возродится красота, С лица исчезнут все .морщины. О, как всесильна красота, Коль любят искренне мужчины!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz