Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
18 февраля 1995 г. № 34 (848) Закон Липйакпй области О выбора х главы м ест ной админис трац ии (г лавы м ест ного самоуправл е ни я) (О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 5 - й , 6 -й с т р . ) — добровольных пожертвований физических лиц, каж дое из которых не может превышать десятикратный раз мер минимальной оплаты труда, установленной федераль ным законом на день назначения выборов; — добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать десятикратный раз- >мер минимальной оплаты труда, установленной федераль ным законом на день назначения выборов. Предельная сумма расходов кандидата из избиратель ного фонда не может превышать тридцатккратный, а для городов Липецк—Елец пятидесятикратный размер мини мальной оплаты труда, установленной федеральным зако ном на день назначения выборов. Не допускаются пожертвования в избирательные фон ды со стороны: — иностранных государств, организаций и граждан; — российских юридических лиц с иностранным участи ем, если в их уставном капитале доля иностранного капи тала превышает 30 процентов; — международных организаций и международных об щественных движений; —государственных и муниципальных организаций, уч- к реждений, органов местного самоуправления; Р —воинских частей и цриравненных к ним организаций; —благотворительных организаций и религиозных объ единений; — предприятий, организаций, учреждений, имеюших льготы по уплате налогов и обязательных платежей в фе деральный бюджет, в областные и местные внебюджетные фонды. Учреждения банков обязаны предоставлять окружной избирательной комиссии сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехднев ный срок после их поступления. Если добровольные пожертвования и другие перечис ления поступили в избирательные фонды кандидатов в раз мерах, превышающих определенные настоящей статьей пределы, суммы пожгатвований и перечислений возвраща ются учреждениями банка этим лицам с указанием причи ны возврата в порядке, установленном окружной избира тельной комиссией. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. ■ Учреждения банков обязаны предоставлять окружной избирательной комиссии по письменному запросу сведения • о расходовании средств, находящихся на специальных вре- 1 енных счетах кандидатов. Если кандидат использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступив ших в его избирательный фонд, окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об от мене решения о регистрации кандидата. Указанное пред ставление рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов — немедленно. Все финансовые операции со специальными временны ми счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекрашаются в день проведе ния выборов. Окружная избирательная комиссия может на основании соответствующего ходатайства кандидата про длить срок проведения финансовых операций по опдате^^^, затрат, произведенных до дня выборов. ’ Стать я 42 . Пор ядок уче та денежны х средств и финансо ва я о тчетность Порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выбо ров главы администрации, и гаедств избирательных фон дов определяется окружной изгарательной комиссией в со ответствии с законодательством Российской Федерации и законами области. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств,выделенных на орга низацию подготовки и проведения выборов, и финансово го отчета кандидата устанавливаются окружной избира тельной комиссией по согласованию с районными (город скими) финансовыми органами. Кандидаты представляют в окружную избирательную комиссию финансовый отчет не позднее 30 дней после опуб- ^ ликования результатов выборов. Копии указанных отче- '^ ‘■тов передаются окружной избирательной комиссией в сред ства массовой информации. Участковые избирательные комиссии представляют фи нансовый отчет в окружную избирательную комиссию не позднее 45 дней со дня опубликования результатов выбо ров. Окружная избирательная комиссия представляет финан совый отчет о расходовании средств, выделенных ей из мес тного бюджета органом местного самоуправления, не поз днее двух месяцев после официального опубликования ре зультатов выборов. Указанный отчет должен быть опуб ликован окружной избирательной комиссией в средствах массовой информации. Стать я 4 3 . 0 неизрасходованных денежных средствах из бирательных фондов Кандидат на должность главы администрации не позд нее чем через 30 дней после дня выборов возвращает ок ружной избирательной комиссии неизрасходованные де нежные средства избирательного фонда в размере, пропор циональном размеру денежных средств, выделенных ему ко миссией. По истечении этого срока неизрасходованные бюджетные средства по указанию окружной избиратель ной комиссии возвращаются учреждениями банка в бес спорном порядке. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются кандидатами пропор-. ционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления в избирательные фонды с письменного раз решения окружной избирательной комиссии. Глава V I I I . Г0Л0С0ВА1ЙЕ и ОПРЕДЕ- Л ЕН Е РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ГЛА ВЫ АДМ11Н11СТРЙ1111Й Стать я 44 . Помещ ение дл я го лосовани я Помещение для голосования предоставляется в распо ряжение участковой избирательной комиссии главой соот ветствующей местной администрации. Помещение для голосования должно иметь зал, в кото ром оборудуются кабины или специально оборудованнью места для тайного голосования, либо пригодные для тай ного голосования комнаты. С тать я 45 . Избирательный бюллетень Для выборов главы администрации каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст изби- быть размещен только на одной стороне листа. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном по рядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации и их дан ные, указанные в части четвертой статьи 28 или части третьей статьи 29 настоящего областного закона. Справа против данных о каждо.м кандидате помещается пустой квадрат. В конце списков кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенным справа от нее пусты.м квадратом. Вкаждом избирательном бюллетене должно помещать ся разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются по распоряже нию окружной избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии получают по акту избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передава емых участковой избирательной комиссии, не может пре вышать число избирателей, включенных в списки избира телей по избирательному участку, более чем на два про цента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии либо подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготов ления бюллетеней, зщастковые избирательные комиссии по указанию окружной избирательной комиссии вычеркива ют в избирательных бюллетенях данные о соответствую щих кандидатах. Стать я 46 . П ор ядок го лосовани я Голосование в день выборов производится с 8 до 22 ча сов по местному времени. В исключительных случаях вре мя голосования может быть изменено окружной избира тельной комиссией по ходатайству участковых избиратель ных комиссий. О времени и месте голосования участковые избиратель ные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня выборов через средства массо вой информации или иным способом. На избирательных участках, образованных в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным в любое время, если проголосо вали все избиратели, включенные в список. _ Избиратель, который в течение 3 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутство вать по месту своего жительства, может проголосовать до срочно, заполнив избирательный бюллетень в участковой избирательной комиссии, а за 4—15 дней —-в помещении окружной избирательной комиссии. При этом не должна быть нмушена тайна голосования. Заполненный бюлле тень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену участковой (окружной) изби рательной комиссии. На месте склейки на конверте ставит ся печать соответствующей избирательной комиссии либо подписи двух членов избирательной комиссии. В случае досрочного голосования избирателя секретарь участковой избирательной комиссии, на территории кото рой проживает этот избиратель, заносит необходимые дан ные в соответствующую графу списка избирателей, делает дополнительную запись — «досрочное» и расписывается. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный учас ток открытым и предъявляет членам комиссии и наблюда телям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, после чего приглашает избирателей полу чить избирательные бюллетени и приступить к голосова нию. В помещениях для голосования (избирательных участ ках) во время голосования вправе находиться наблюдате ли, иностранные (международные) наблюдатели, доверен ные лица кандидатов. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего пас порта или заменяющего паспорт удостовфения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удос товерения личности могут быть внесены в сп 1 |ррк |!:^бира 7 ^^ телей ]сак членом участковой избирательной.кйм'йбс^и'.так'" и иным лицом. Избиратель проверяет правильность про изведенной записи и расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получе нии бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью дру гого лица, не входящего в состав участковой избиратель ной комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе «Подпись избирателя о получении бюллетеня». Член участковой избирательной комиссии подтверждает своей подписью в списке избирателей выда чу избирательного бюллетеня. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за дру гих лиц не допускается. Заполнение избирательного бюл летеня производится в специальной кабине или специаль но оборудованном месте либо комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Из биратель, не имеющий возможности самостоятельно запол нить бюллетень, вправе обратиться за помощью к любому лицу, кроме члена избирательной комиссии или наблюда теля. Не допускается вынос избирательного бюллетеня, в том числе незаполненного, из помещений для голосования. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фами лии того кандидата, за которого он голо^ет, либо в квад рате, расположенном напротив строки «Против всех кан дидатов». Заполненный бюллетень избиратель опускает в избира тельный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в по мещение для голосования. В этих целях в участковой изби рательной комиссии должно быть необходимое количест во переносных избирательных ящиков, которое определя ется решением окружной избирательной комиссии. Заяв ление о предоставлении возможности проголосовать вне помешения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены учас тковой избирательной комиссии, выезжающие по заявле ниям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количест во заявлений избирателей, а также количество использо ванных и возвращенных избирательных бюллетеней отме чается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголо совавших вне помешения для голосования, вносятся в от дельный список, а в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал на дому. При проведе нии голосования вне помешения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помешения для голосования должна искшочать возмож ность нарушения избирательных прав граждан, а равно ис кажения волеизъявления избирателя. Председатель участковой избирательной комиссии сле дит за порядком в помешении для голосования. Его распо ряжения для всех присутствуюших обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель предсе дателя комиссии, а при его отсутствии—секретарь или член комиссии, уполномоченный ею. Член участковой избирательной комиссии отстраняет ся от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помешения для голосования, если они нару шают тайну голосования или пытаются повлиять на воле изъявление избирателя. Решение об этом принимается учас тковой избирательной комиссией. При голосовании, подсчете голосов и составлении про токола о результатах голосования вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами, избирательны ми объединениями, инициативными группами избирателей, а также иностранные (международные) наблюдатели. С тать я 47 . П одсчет голосов избирателей на избиратель- н ол у ч а с т к е По истечении времени голосования председатель учас тковой избирательной комиссии объявляет о том, что из бирательные бюллетени могут получить и проголосовать только избиратели, уже находяшиеся в помешении для го лосования. Перед вскрытием избирательных яшиков члены изби^ рательной комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах го лосования, после чего председатель участковой избиратель ной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие изби- рательных ящиков осуществляется поочередно: сначала пе реносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет избирательных бюлле теней, находящихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от из бирателей с просьбами о проведении голосования вне по мешения для голосования. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помешения для голосования, все бюлле тени, находившиеся в переносных избирательных яшиках, могут быть признаны недействительными решением учас- ,тковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обес печивавших голосование вне помешения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о ре зультатах голосования. Затем председатель участковой избирательной комис сии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, ос тавленные досрочно проголосовавшими избирателями, и объявляет о количестве этих избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей прежде всего отде ляются недействительные бюллетени. Таковыми считают ся избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комис сии, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которь^ любой знак (знаки) проставлен более чем в од ном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллете ня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недей ствительности. Эта запись подтверждается подписями не менеетрех членов участковой избирательной комиссии. Из бирательные бюллетени неустановленной формы при оп ределении числа избирателей, принявших участие в голо совании, из подсчета исключаются. Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса. Подсчет голосов на избирательном участке должен про водиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том чис ле и иностранные (международные) наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет прото кол об итогах голосования. В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные: число избирателей, внесенных в список избирателей; число бюллетеней, полученных избирательной комис сией;,.. :;,.п ................................' ЧИСЛО бюллетеней, выданных избирателям на избира тельном участке в день голосования; . число погащенных бюллетеней; число бюллетеней, поданных избирателями, проголосо вавшими досрочно и вне помешений для голосования; число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящи ках; число действительных бюллетеней; число бюллетеней, признанных недействительными; фамилии и инициалы внесенных в бюллетень кандида тов; число голосов, поданных за каждого кандидата; число голосов, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в двух экземплярах и подписы вается всеми присутствующими членамиучастковой изби рательной комиссии. Член избирательной комиссии, не со гласный с протоколом в целом или отдельным его положе нием, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К пер вому экземпляру протокола прикладываются жалобы и за явления о нарушениях настоящего областного закона, пос тупившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избира тельной комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избиратель ной комиссии после его подписания незамедлительно на правляется в окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными из бирательными бюллетенями, списками членов избиратель ной комиссии с правом совешательного голоса, наблюда телей от кандидатов, представителей печати, телевидения, радио, присутствовавших на заседании участковой изби рательной комиссии, а также иностранных (международ ных) наблюдателей, хранится у секретаря участковой из бирательной комиссии до окончания ее работы. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передаётся в окружную избирательную комис сию не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов выборов. Срок хранения избирательных бюллетеней составляет один год, а протоколов избирательных комиссий — один год со дня объявления даты следуюших выборов. Стать я 48 . Определение результатов выборов главы ад министрации Окружная избирательная комиссия на основании про токолов участковых избирательных комиссий об итогах го лосования путем суммирования содержашихся в них дан ных не позднее пяти дней определяет результаты выборов главы администрации. По результатам выборов главы администрации окруж ная избирательная комиссия составляет протокол, в кото рый вносятся следующие данные: общее количество протоколов участковых избиратель ных комиссий, на основании которых составлен настоящий протокол; число избирателей, внесенных в списки избирателей; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных против всех кандидатов на до лжность главы администрации; число бюллетеней, признанных недействительными; число голосов, поданных за каждого кандидата на до лжность главы администрации. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установ ленного образца, обнаруженных в избирательных яшиках. Избранным главой администрации считается кандидат, получивший в ходе выборов наибольшее число голосов из бирателей, принявших участие в голосовании, по отноше нию к другому кандидату (кандидатам), но не менее 25 про центов от числа граждан, внесенных в списки избирателей. Окружная избирательная комиссия признает выборы не- состоявшимися, если в голосовании приняло участие ме нее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избира телей. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допушенные при голосовании, ус тановлении итогов голосования и определения результа тов выборов нарушения настояшего областного закона не позволяют с достоверностью установить результаты воле изъявления избирателей. Окружная избирательная комиссия признает, что ни один из кандидатов не избран на должность главы адми нистрации, если число голосов избирателей, поданных про тив всех кандидатов, больше поданных за кандидата; но- ' лучившего наибольшее число голосов. Официальное объявление о результатах выборов главы администрации- в средствах массовой информации публи куется окружной избирательной комиссией в течение трех дней с момента подписания протокола. Стать я 49 . Повторное голосование В случае, если выборы состоялись, а в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на до лжность главы администрации и ни один из них не бьш из бран, окружная избирательная комиссия назначает повтор ное голосование по выборам главы администрации по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов изби рателей. Повторное голосование проводится не позднее 15 дней со дня установления результатов обших выборов с соблю дением требований настояшего областного закона. Сооб щение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации в течение двух суток со дня принятия соответствующего решения окружной изби рательной комиссии. По итогам повторного голосования избранным счита ется кандидат на должность главы администрации, полу чивший при голосовании наибольшее число голосов изби рателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, при условии, что число голосов, по данных за этого кандидата, больше числа голосов,, подан ных против него. При повторном голосовании выборы признаются состо явшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Стать я 50 . Повторные выборы В случае признания выборов главы администрации не- состоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой администрации, областное Собра ние депутатов (Собрания представителей районов и горо дов) назначает повторные выборы главы администрации по согласованию с соответствующей администрацией. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации, другие избирательные мероприятия, связанные с проведением повторных выборов, осуществля ются в порядке, установленном настоящим областным за коном. При повторных выборах сроки избирательных дей ствий, установленные настоящим областным законом, со кращаются на одну четверть. Сообщение о проведении пов торных выборов публикуется в средствах массовой инфор мации. Повторные выборы проводятся не позднее трех меся цев после первоначальных выборов. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность главы администрации не могут быть вновь выдвинуты граждане Российской Федерации, не набравшие необходимого числа голосов избирателей в ходе обших вы боров или при повторном голосовании, а также кандида ты, действия (бездействие) которых послужили основани ем для признания обших выборов или выборов при пов торном голосовании недействительными. Стать я 51 . Опубликование итогов голосовани я и резу ль татов выборов главы администрации Итоги голосования по каждому избирательному участ ку, избирательному округу в объеме данных, содержащих ся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому изби рателю Йлй наблюдателю. Окружны.е избирательные комиссии публикуют данные, содержащиеся в их протоколах и в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, не позд нее месяца со дня проведения выборов. Глава I X. ВСТУПЛЕНИЕ В ДВЛЖНВСТЬ ГЛАВЫ АДМИННСТРАЦИН Стать я 52 . Регистраци я и в ступление в должность главы администрации Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандида та, избранного на должность главы администрации. Всоответствии с требованиями статьи 3 настоящего об ластного закона кандидат, избранный на должность главы администрации, в трехдневный срок в письменном виде обя зан сообщить в окружную избирательную комиссию о сло жении с себя обязанностей, несовместимых с занятием до лжности главы администрации. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов о результатах выборов главы администрации после официального сообщения об итогах выборов производит регистрацию главы админис трации и выдает лицу, избранному на эту должность, соот ветствующее удостоверение об избрании. Глава администрации вступает в должность с момента его регистрации окружной избирательной комиссией. Глава X. ВТВЕТСТВЕННВСТЬ ЗА НАРУ- В1ЕНИЕ ИЗБНРАТЕАЬНЫХ ГРАЖДАН Стать я 53 . Ответственность за нарушение избиратель ных прав граждан Лица, путем подкупа, обмана, применения физическо го насилия или угрозы его применения, подлога избира тельных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем препятствующие свободному осу ществлению гражданином Российской Федерации своих из бирательных прав либо работе избирательных комиссий или членов изотрательных комиссий, или лица, распрос траняющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоин ство кандидатов, а равно лица, нарушающие статус дове ренных лиц кандидатов, наблюдателей, иностранных (меж дународных) наблюдателей или условия проведения пред выборной агитации, несут ответственность в соответствии с законом. Стать я 54 . Переходный период Статьёй 9 настоящего закона в части назначения выбо ров главы местной администрации и даты их проведения до принятия областного закона «Об организации местно го самоуправления в Липецкой области» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 2093 от 21.11.94 года «О некоторых вопросах досрочного прекра щения полномочий главы местного самоуправления (гла вы местной администрации)» главе администрации облас ти предоставлено право решать вопросы о проведении вы боров главы местного самоуправления (главы местной ад- министоации) на отдельных территориях. Выборы проводятся в соответствии с порядком, уста новленным настояшим законом. Глава XI . ЗАХАМЧИТЕАЬНЫЕ ПОАВЖЕХАЯ Стать я 55 . Введение в действие насто ящего о бластного закона Настоящий областной закон вводится в действие со дня его официального опубликования. Зам еститель председател я о бластного Собрани я деп у татов Ю . И . АЛ ТУ ХО В г. Липецк, 14 февраля 1995 года № 3-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz