Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
18 февраля 1995 г. Л Г - 6 № 34 (848) Закон Липецкой области о выбора х главы м ест ной админис трац ии (г лавы м ест ного самоуправл е ни я) (П р о д о л ж е н и е . Н а ч а л о н а 5 -й с т р .) Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причи нам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; ■ обжаловать действия участковой избирательной комис сии в окружную избирательную комиссию. Вмешательство в деятельность участковой избиратель ной комиссии не допускается. Замечания и предложения на блюдателей рассматриваются председателем участковой из бирательной комиссии, а при необходимости —- на засе дании участковой избирательной комиссии. Стать я 22 . Организаци я р аботы избирательных комис сий Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание из бирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом ре шающего голоса. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих избиратель ных комиссий. Решения избирательных комиссий о регис трации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании вы боров несостоявшимися или недействительными принима ются на заседаниях комиссий большинством голосов от об щего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам при нимаются простым большинством голосов присутствую щих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии подписываются пред седателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, не согласные с решением, приня тым избирательной комиссией, вправе не позднее 24 часов с момента принятия этого решения изложить в письмен ной форме особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей изби рательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, принятое с превыше нием установленных полномочий, подлежит отмене вышес тоящей избирательной комиссией или судом. Заседания избирательной комиссии созываются и про водятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по тре бованию не менее одной трети членов комиссии. По решению окружной избирательной комиссии пред седатель и отдельные члены окружной избирательной ко миссии с правом решающего голоса могут работать в ко миссии в период организации й проведения выборов с от рывом от основной работы в течение срока, не превышаю щего 55 дней. По решению участковой избирательной комиссии, ут вержденному окружной избирательной комиссией, предсе датель или отдельные члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение сроед^. н^^УйДевы- шаюн^ейр 30, дн,ей. У Решения избирательной комиссии, принятые 1впределах ее полномочий, установленных настоящим законом, обя зательны для органов местного самоуправления, общес твенных объединений, предприятий, учреждений, органи заций, должностных лиц,"а также нижестоящих избиратель ных комиссий. ' ^ Оплата работы освобожденных членов комиссий про изводится в пределах бюджетных ассигнований, выдеден- ных на содержание избирательных комиссий. Стать я 23 . Обжалование решений и действий избиратель ных комиссий Решения и действия (бездействие) избирательных комис сий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в окружную изби рательную комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в окружную избирательную комиссию не является обязательным усло вием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в период подготов ки к выборам, принимаются в пятидневный срок с момен та поступления жалобы в комиссию, а в день выборов — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жало бах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Окружная избирательная комиссия в т а в е принять са мостоятельное решение по существу жалобны, заявления, от менив при этом решение участковой избирательной комис сии. Глава I V. ВЫДВИЖ ЕШЕ и р е г в с т р а - ЦИВ К А НДИД А Т ВВ В А ДВ А Ж НВСТЬ Г АА ВЫ А ДМИНИСТР А Ц ИИ Стать я 24 . Право выдвижени я к андидатов на должность главы администрации Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации принадлежит избирательным объединени ям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства. Стать я 25 . П он я тие избирательного объединени я Избирательным объединением является общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах органов местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистриро вано в порядке, установленном федеральными законами, законами области не позднее чем за шесть месяцев до объ явления дня выборов. Избирательными объединениями также являются изби рательные блоки, образуемые на период проведения выбо ров главы администрации. С тать я 26 . Избирательные блоки Избирательным блоком является добровольное объеди нение двух или более общественных объединений, зарегис трированных в порядке, установленном статьей 25 настоя щего закона. Избирательный блок обладает правами избирательно го объединения. Общественные объединения в случае вхождения в состав блока не могут выступать на период выборов в качестве са.мостоятельного избирательного объединения или вхо дить в другой избирательный блок. Избирательные блоки создаются на совместных конфе ренциях (собраниях) общественных объединений и регис трируются окружной избирательной комиссией не позднее чем в пятидневный срок после представления в окружную избирательную комиссию совместного решения обществен ных объединений о создании избирательного блока, под писанного уполномоченны.ми представителями этих объ единений, и протокола сов.местной конференции (собрания) обшесгвенных объединений. Каждое избирательное объединение, каждый избира- гс.тьный б.юк и группа избирателей (избиратель) вправе вы- двин> гь на должность главы администрации не более од ного кандидага. Стать я 27 . Уполномоченные представители избиратель ных объединений и инициативных групп избирателей Избирательное объединение и инициативная группа из- -бирателей могут назначать представителей, уполномочен ных в соответствии с настоящим областным законом пред ставлять их по всем вопросам, связанным с участием изби рательного объединения и инициативной группы избира телей в выборах, в том числе собирать подписи избирате лей в поддержку выдвинутого ими кандидата на должность главы администрации и по финансовым операциям. Стать я 28 . Выдвижение кандидата на должность главы администрации избирательным объединением Выдвижение кандидата на должность главы админис трации производится на конференциях (собраниях) мест ных отделений этих избирательных объединений. Выдвижение кандидата от избирательного блока про водится на конференции (собрании) представителей общес твенных объединений, входящих в избирательный блок. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тай ным голосованием. Избирательное объединение представляет в окружную избирательную комиссию протокол и решение конферен ции (собрания) общественного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации. Врешении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фами- , ЛИЯ, имя, отчество, дата рождения, место жительства, мес то работы и занимаемая должность (род занятий). Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объ единения органами юстиции, устав общественного объеди нения, состав уполномоченных представителей избиратель ного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, места работы и занима емой должности (рода занятий) каждого из уполномочен ных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном окружной избирательной комиссией порядке доверенность на уполномоченных пред ставителей избирательного объединения. Стать я 29 . Выдвижение кандидата на должность главы администрации непосредственно избирател ями Каждый гражданин или группа граждан, обладающих активным избирательным правом, могут образовать ини циативную группу для выдвижения кандидата на до лжность главы администрации. Инициативная группа избирателей обращается в соот ветствующую окружную избирательную комиссию с пись менным ходатайством о регистрации группы. К ходатай ству должны быть приложены протокол собрания инициа тивной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность главы администрации, назначении уполномо ченных инициативной группы избирателей и доверенность на них, оформленную окружной избирательной комиссией. В ходатайстве инициативной группы указывается: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место житель ства, место работы, занимаемая должность (род занятий) кандидата на должность главы администрации; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жи тельства, номера и серии паспортов (документов, их заме няющих) членов инициативной группы. С тать я 30 . Сбор подписей в поддержку кандидата на до лжность главы администрации Избирательное объединение (блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность главы администрации, обязаны собрать в его поддержку не менее двух процентов подписей избирателей от общего числа избирателей, установленного при составлении спис ков избирателей округа. Окружная избирательная комиссия, установив соответ ствие представленных им документов требованиям насто ящего областного закона, в течение пяти дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации упол номоченных избирательного объединения (блока) или ини циативной группы избирателей и выдать им регистраци онные свидетельства. В случае отказа в регистрации уполномоченных изби рательного объединения (блока) или инициативной груп пы избирателей им выдается мотивированное решение ок ружной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. С момента получения регистрационного свидетельства уполномоченные представители вправе собирать подписи избирателей в поддержку кандидата на должность главы администрации. Подписные листы составляются по форме, указанной в приложении № 1 и № 2 к настоящему закону области. При сборе подписей в поддержку кандидата указыва ются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рабо ты, занимаемая должность (род занятий) и место житель ства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвину того избирательным объединением (блоком), кроме указан ных данных, в подписном листе сообщается принадлеж ность кандидата к соответствующему избирательному объ единению (блоку). Избиратели вправе ставить подписи в поддержку кан дидата от различных избирательных объединений или ини циативных групп избирателей, но только один раз в под держу одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество (или инициалы), дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилия, имени и отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяю щего его документа и уполномоченным представителем из бирательного объединения (блока) или инициативной груп пы избирателей с указанием тех же данных. Сбор подписей избирателей проводится по месту рабо ты (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимо принуждение к избирателям со стороны лица, собирающего подписи. Запрещается сбор подписей, осуществляемый с предос тавлением избирателям бесплатно или на льготных усло виях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бу маг, выплатой денежных средств. \ Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обя заны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. После окончания сбора подписей уполномоченные из бирательного объединения (блока) и инициативной груп пы избирателей подсчитывают количество собранных под писей избирателей по округу, где проводился их сбор. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрован ные по соответствующему округу, и экземпляр итогов про токола передаются уполномоченными представителями до 18 часов не позднее чем за 25 дней до дня выборов главы администрации. Окружная избирательная комиссия выда ет уполномоченным представителям, письменное подтвер ждение о принятии подписных листов. Стать я 31 . Регистраци я к андидата на должность главы администрании ■Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие поряд ка выдвижения кандидатов на должность главы админис трации требованиям настоящего областного закона и при нимает решение о регистрации кандидатов либо об отказе в регисфации. При проверке правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать упол номоченные представители соответствующих избиратель ных объединений и инициативных групп избирателей, а также кандидаты на должность главы администрации. В случае сомнений в достоверности данных, содержа щихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей окружная избирательная комиссйя организу ет 1 тооверку подписных листов. Решение окружной избирательной комиссии о регистра ции кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в те чение пяти дней. Решение суда по результатам ее рассмот рения является окончательным. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средст вам массовой информации. Если в срок, указанный в части первой настоящей статьи, будет зарегистрирован только один кандидат на должность главы администрации, выборы откладываются по решению окружной избирательной комиссии на два месяца для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Глава V. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДО АЖНОСТЬ ГААВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Стать я 32 . Равенство кандидатов на должность главы администрации Кандидаты на должность главы администрации обла дают равными тавами и несут равные обязанности. С тать я 33 . ГТрава и об я з анн ости к анди датов на д о лжность главы администрации После регистрации кандидаты на должность главы ад министрации, находящиеся на государственной или муни ципальной службе, а также работающие в средствах массо вой информации, на время их участия в выборах освобож даются от выполнения служебных обязанностей и не впра ве использовать преимущества своего служебного положе ния. Глава администрации, выдвинутый на второй срок, продолжает выполнять свои полномочия, но не должен на период выборов пользоваться преимуществом своего слу-^ жебного положения. После регистрации кандидаты по личному заявлению на время участия в выборах освобождаются от работы, во енной службы и военных сборов. Втечение этого срока ок ружная избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачи вает кандидатам денежную компенсацию в размере, не пре вышающем десятикратный размер минимальной заработ ной платы. Кандидаты на должность главы администрации не мо гут быть по инициативе администрации (работодателя) уво лены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кан дидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. Кандидат на должность главы администрации со дня регистрации и до дня опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами об щественного транспорта (кроме такси) в пределах терри тории округа. Оплата поездок в пределах территории ок руга производится окружной избирательной комиссией из средств, выделенных на организацию подготовки и прове дения выборов. - . : . .. Кандидат вправе в' любое йремя до дйя' вьШЬДбВ'ёйять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и т.д.), окружная избиратель ная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по проведению выборов, вклю чая выделенные средства на предвыборную агитацию. Кандидат на должность главы администрации может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются ок ружной избирательной комиссией. Доверенные лица полу чают от окружной избирательной комиссии удостоверение и ведут агитационную и иную деятельность, способствую щую избранию кандидата. На указанный в части второй настоящей статьи период работодатели обязаны предостав лять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Кандидат на должность главы администрации не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной от ветственности, арестован или подвергнут мерам админис тративного взыскания, налагаемым в судебном порядке. В случае дачи согласия прокурор извещает об этом окружт ную избирательную комиссию в течение 24 часов. Шю VI . ЛРЕДВЫБОРЛАЯ АГЛТАЦЛЯ Стать я 34 . Предвыборна я агитаци я и сроки ее проведе ни я Предвыборная агитация может осуществляться: через средства массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий (собра ний и встреч с избирателями, публичных предвыборных де батов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); выпуска ираспространения агитационных печатных ма териалов. В предвыборной агитации не могут участвовать госу дарственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица госу дарственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов'и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, мо гут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Предвыборная агитация осуществляется со дня регис трации кандидатов и прекращается за день до дня выбо ров.. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. Запрещается ведение предвыборной агитации, осущес твляемой с предоставлением избирателям (бесплатно или на льготных условиях) товаров, услуг (кроме информаци онных), ценных бумаг, выплатой денежных средств. В течение трех дней до дня выборов, включая день го лосования, проведение и опубликование результатов опро сов общественного мнения, прогнозов результатов выбо ров и иных исследований, связанных с выборами, не до пускается. С тать я 35 . Недопу стимость злоупотреблени я пр авом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускает ся злоупотребление свободой массовой информации, аги тация, возбуждающая социальную, расовую, националь ную или религиозную ненависть, вражду, призывы к захва ту власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганды войны. В случае совершения указанных нарушений избиратель ные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное пред ложение рассматривается судом в трехдневный срок. Избирательные комиссии контролируют соблюдение ус тановленного порядка проведения предвыборной агитации. Стать я 36 . Предвыборна я агитаци я н а радио и телевиде нии Кандидаты на должность главы администрации имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, одинаковом времени выхода в эфир и других условиях). В целях осуществления предвыборной агитации изби рательные объединения и инициативные группы избира телей, кандидаты которых зарегистрированы в установлен ном порядке, вправе использовать региональные государ ственные телерадиокомпании. Порядок предоставления эфирного времени кандида там, избирательным объединениям и инициативным груп пам избирателей по каналам государственных телерадио компаний и его использования устанавливается окружной избирательной комиссией. Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содызжа- щие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запреща ется участвовать в освещении выборов через средства мас совой информации, в том числе на государственных теле видении и радио, если указанные лица являются кандида тами либо доверенными лицами кандидатов. Журналист, являющийся кандидатом, либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в под готовке передач на телевидении и радио в качестве журна листа. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную аги тацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и ауди озаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня вы хода передачи в эфир. Стать я 37 . Предвыборна я агитаци я в периодиче ских пе чатных издани ях Периодические печатные издания, одним из учредите лей которых выступают государственные органы, органи зации, учреждения, органы местного самоуправления, обя заны обеспечить равные возможности для публикации аги тационных материалов всем кандидатам, избирательным объединениям и инициативным группам избирателей. Порядок опубликования агитационных материалов в пе риодических печатных изданияхустанавливается окружной избирательной комиссией. Впериод агитационной кампании редакция периодичес кого печатного издания, предоставившая кандидату, изби рательному объединению и инициативной группе избира телей место на полосе, не вправе отказать другому канди дату, избирательному объединению, инициативной 1 ~руп- пе избирателей в месте на полосе на тех же условиях и обя зана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах. С тать я 38 . Услови я проведения предвы борных собраний, встреч с избирател ями Государственные органы и органы местного самоуправ ления обязаны оказывать содействие кандидатам на до лжность главы администрации, избирательным объедине ниям и инициативным группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения та ких собраний и встреч рассматриваются соответствующи ми государственными органами и органами местного са моуправления в пятидневный срок. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в . пользование на установленное время для встреч кандида- ' тов и доверенных лиц с избирателями, за исключением по мещений, имеющих историческую, культурную или архи тектурную ценность. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандида там, избирательным объединениям и инициативным груп пам избирателей. С тать я 39 . Распространение агитационных печатных ма териалов Кандидаты на должность главы администрации, изби рательные объединения и инициативные группы избира телей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листов ки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содер жать информацию об организациях и лицах, ответствен ных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть выве шены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владелъца этих объектов. Запрещается вывешивание печатных материалов на па-- мятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имею щих историческую, зсультурную или архитектурную цен ность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования. Окружные избирательные комиссии, поставленные в из вестность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресече нию этой деятельности и вправе обратиться в соответству ющие органы внутренних дел с представлением о примене нии необходимых мер пресечения противоправной агита ционной деятельности. Органы местного самоуправления обязаны выделить специальные места для вывешивания или расклейки агита ционных печатных материалов. Глам VI I . ФИААНСИРОВАНАЕ .-Г ' Стать я 40 . Финансовое обеспечение подготовки и прове дени я вы боров главы администрации Расходы по подготовке и проведению выборов главы администрации, а также по обеспечению деятельности из бирательных комиссий производятся за счет средств, вы деляемых из местного бюджета. Средства на проведение выборов главы администрации, выделенные из местного бюджета, поступают в распоря жение окружной избирательной комиссии в десятидневный срок после назначения выборов и распределяются ею меж ду участковыми избирательными комиссиями. Стать я 41 . И збирательны е фонды кандидатов на д о лжность главы администрации Кандидаты на должность главы администрации и из бирательные объединения создают собственные избира тельные фонды для финансирования предвыборной агита ции. Средства избирательного фонда должны содфжаться на специальном временном счете в учреждениях Сберега тельного банка Российской Федерации, которые обязаны открыть зарегистрированным кандидатам с письменного разрешения окружной избирательной комиссии специаль ные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Избирательные фонды могут состоять из следующих де нежных средств: — средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; — собственных средств кандидата, которые не могут превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день на значения выборов; —средств, выделенных кандидату выдвинувшим его из бирательным объединением, которые не могут превышатъ пятнадцатикратный размер минимальной оплаты труда, ус тановленный федеральным законом надень назначения вы боров; (О к о н ч а н и е н а 7 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz