Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

18 февраля 1995 г. Л Г - 6 № 34 (848) Закон Липецкой области о выбора х главы м ест ной админис трац ии (г лавы м ест ного самоуправл е ни я) (П р о д о л ж е н и е . Н а ч а л о н а 5 -й с т р .) Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причи­ нам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; ■ обжаловать действия участковой избирательной комис­ сии в окружную избирательную комиссию. Вмешательство в деятельность участковой избиратель­ ной комиссии не допускается. Замечания и предложения на­ блюдателей рассматриваются председателем участковой из­ бирательной комиссии, а при необходимости —- на засе­ дании участковой избирательной комиссии. Стать я 22 . Организаци я р аботы избирательных комис ­ сий Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание из­ бирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом ре­ шающего голоса. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих избиратель­ ных комиссий. Решения избирательных комиссий о регис­ трации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании вы­ боров несостоявшимися или недействительными принима­ ются на заседаниях комиссий большинством голосов от об­ щего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам при­ нимаются простым большинством голосов присутствую­ щих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии подписываются пред­ седателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, не согласные с решением, приня­ тым избирательной комиссией, вправе не позднее 24 часов с момента принятия этого решения изложить в письмен­ ной форме особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей изби­ рательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, принятое с превыше­ нием установленных полномочий, подлежит отмене вышес­ тоящей избирательной комиссией или судом. Заседания избирательной комиссии созываются и про­ водятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по тре­ бованию не менее одной трети членов комиссии. По решению окружной избирательной комиссии пред­ седатель и отдельные члены окружной избирательной ко­ миссии с правом решающего голоса могут работать в ко­ миссии в период организации й проведения выборов с от­ рывом от основной работы в течение срока, не превышаю­ щего 55 дней. По решению участковой избирательной комиссии, ут­ вержденному окружной избирательной комиссией, предсе­ датель или отдельные члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение сроед^. н^^УйДевы- шаюн^ейр 30, дн,ей. У Решения избирательной комиссии, принятые 1впределах ее полномочий, установленных настоящим законом, обя­ зательны для органов местного самоуправления, общес­ твенных объединений, предприятий, учреждений, органи­ заций, должностных лиц,"а также нижестоящих избиратель­ ных комиссий. ' ^ Оплата работы освобожденных членов комиссий про­ изводится в пределах бюджетных ассигнований, выдеден- ных на содержание избирательных комиссий. Стать я 23 . Обжалование решений и действий избиратель ­ ных комиссий Решения и действия (бездействие) избирательных комис­ сий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в окружную изби­ рательную комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в окружную избирательную комиссию не является обязательным усло­ вием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в период подготов­ ки к выборам, принимаются в пятидневный срок с момен­ та поступления жалобы в комиссию, а в день выборов — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жало­ бах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Окружная избирательная комиссия в т а в е принять са­ мостоятельное решение по существу жалобны, заявления, от­ менив при этом решение участковой избирательной комис­ сии. Глава I V. ВЫДВИЖ ЕШЕ и р е г в с т р а - ЦИВ К А НДИД А Т ВВ В А ДВ А Ж НВСТЬ Г АА ВЫ А ДМИНИСТР А Ц ИИ Стать я 24 . Право выдвижени я к андидатов на должность главы администрации Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации принадлежит избирательным объединени­ ям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства. Стать я 25 . П он я тие избирательного объединени я Избирательным объединением является общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах органов местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистриро­ вано в порядке, установленном федеральными законами, законами области не позднее чем за шесть месяцев до объ­ явления дня выборов. Избирательными объединениями также являются изби­ рательные блоки, образуемые на период проведения выбо­ ров главы администрации. С тать я 26 . Избирательные блоки Избирательным блоком является добровольное объеди­ нение двух или более общественных объединений, зарегис­ трированных в порядке, установленном статьей 25 настоя­ щего закона. Избирательный блок обладает правами избирательно­ го объединения. Общественные объединения в случае вхождения в состав блока не могут выступать на период выборов в качестве са.мостоятельного избирательного объединения или вхо­ дить в другой избирательный блок. Избирательные блоки создаются на совместных конфе­ ренциях (собраниях) общественных объединений и регис­ трируются окружной избирательной комиссией не позднее чем в пятидневный срок после представления в окружную избирательную комиссию совместного решения обществен­ ных объединений о создании избирательного блока, под­ писанного уполномоченны.ми представителями этих объ­ единений, и протокола сов.местной конференции (собрания) обшесгвенных объединений. Каждое избирательное объединение, каждый избира- гс.тьный б.юк и группа избирателей (избиратель) вправе вы- двин> гь на должность главы администрации не более од­ ного кандидага. Стать я 27 . Уполномоченные представители избиратель ­ ных объединений и инициативных групп избирателей Избирательное объединение и инициативная группа из- -бирателей могут назначать представителей, уполномочен­ ных в соответствии с настоящим областным законом пред­ ставлять их по всем вопросам, связанным с участием изби­ рательного объединения и инициативной группы избира­ телей в выборах, в том числе собирать подписи избирате­ лей в поддержку выдвинутого ими кандидата на должность главы администрации и по финансовым операциям. Стать я 28 . Выдвижение кандидата на должность главы администрации избирательным объединением Выдвижение кандидата на должность главы админис­ трации производится на конференциях (собраниях) мест­ ных отделений этих избирательных объединений. Выдвижение кандидата от избирательного блока про­ водится на конференции (собрании) представителей общес­ твенных объединений, входящих в избирательный блок. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тай­ ным голосованием. Избирательное объединение представляет в окружную избирательную комиссию протокол и решение конферен­ ции (собрания) общественного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации. Врешении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фами- , ЛИЯ, имя, отчество, дата рождения, место жительства, мес­ то работы и занимаемая должность (род занятий). Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объ­ единения органами юстиции, устав общественного объеди­ нения, состав уполномоченных представителей избиратель­ ного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, места работы и занима­ емой должности (рода занятий) каждого из уполномочен­ ных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном окружной избирательной комиссией порядке доверенность на уполномоченных пред­ ставителей избирательного объединения. Стать я 29 . Выдвижение кандидата на должность главы администрации непосредственно избирател ями Каждый гражданин или группа граждан, обладающих активным избирательным правом, могут образовать ини­ циативную группу для выдвижения кандидата на до ­ лжность главы администрации. Инициативная группа избирателей обращается в соот­ ветствующую окружную избирательную комиссию с пись­ менным ходатайством о регистрации группы. К ходатай­ ству должны быть приложены протокол собрания инициа­ тивной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность главы администрации, назначении уполномо­ ченных инициативной группы избирателей и доверенность на них, оформленную окружной избирательной комиссией. В ходатайстве инициативной группы указывается: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место житель­ ства, место работы, занимаемая должность (род занятий) кандидата на должность главы администрации; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жи­ тельства, номера и серии паспортов (документов, их заме­ няющих) членов инициативной группы. С тать я 30 . Сбор подписей в поддержку кандидата на до ­ лжность главы администрации Избирательное объединение (блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность главы администрации, обязаны собрать в его поддержку не менее двух процентов подписей избирателей от общего числа избирателей, установленного при составлении спис­ ков избирателей округа. Окружная избирательная комиссия, установив соответ­ ствие представленных им документов требованиям насто­ ящего областного закона, в течение пяти дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации упол­ номоченных избирательного объединения (блока) или ини­ циативной группы избирателей и выдать им регистраци­ онные свидетельства. В случае отказа в регистрации уполномоченных изби­ рательного объединения (блока) или инициативной груп­ пы избирателей им выдается мотивированное решение ок­ ружной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. С момента получения регистрационного свидетельства уполномоченные представители вправе собирать подписи избирателей в поддержку кандидата на должность главы администрации. Подписные листы составляются по форме, указанной в приложении № 1 и № 2 к настоящему закону области. При сборе подписей в поддержку кандидата указыва­ ются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рабо­ ты, занимаемая должность (род занятий) и место житель­ ства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвину­ того избирательным объединением (блоком), кроме указан­ ных данных, в подписном листе сообщается принадлеж­ ность кандидата к соответствующему избирательному объ­ единению (блоку). Избиратели вправе ставить подписи в поддержку кан­ дидата от различных избирательных объединений или ини­ циативных групп избирателей, но только один раз в под­ держу одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество (или инициалы), дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилия, имени и отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяю­ щего его документа и уполномоченным представителем из­ бирательного объединения (блока) или инициативной груп­ пы избирателей с указанием тех же данных. Сбор подписей избирателей проводится по месту рабо­ ты (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимо принуждение к избирателям со стороны лица, собирающего подписи. Запрещается сбор подписей, осуществляемый с предос­ тавлением избирателям бесплатно или на льготных усло­ виях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бу­ маг, выплатой денежных средств. \ Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обя­ заны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. После окончания сбора подписей уполномоченные из­ бирательного объединения (блока) и инициативной груп­ пы избирателей подсчитывают количество собранных под­ писей избирателей по округу, где проводился их сбор. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрован­ ные по соответствующему округу, и экземпляр итогов про­ токола передаются уполномоченными представителями до 18 часов не позднее чем за 25 дней до дня выборов главы администрации. Окружная избирательная комиссия выда­ ет уполномоченным представителям, письменное подтвер­ ждение о принятии подписных листов. Стать я 31 . Регистраци я к андидата на должность главы администрании ■Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие поряд­ ка выдвижения кандидатов на должность главы админис­ трации требованиям настоящего областного закона и при­ нимает решение о регистрации кандидатов либо об отказе в регисфации. При проверке правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать упол­ номоченные представители соответствующих избиратель­ ных объединений и инициативных групп избирателей, а также кандидаты на должность главы администрации. В случае сомнений в достоверности данных, содержа­ щихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей окружная избирательная комиссйя организу­ ет 1 тооверку подписных листов. Решение окружной избирательной комиссии о регистра­ ции кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в те­ чение пяти дней. Решение суда по результатам ее рассмот­ рения является окончательным. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средст­ вам массовой информации. Если в срок, указанный в части первой настоящей статьи, будет зарегистрирован только один кандидат на должность главы администрации, выборы откладываются по решению окружной избирательной комиссии на два месяца для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Глава V. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДО АЖНОСТЬ ГААВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Стать я 32 . Равенство кандидатов на должность главы администрации Кандидаты на должность главы администрации обла­ дают равными тавами и несут равные обязанности. С тать я 33 . ГТрава и об я з анн ости к анди датов на д о ­ лжность главы администрации После регистрации кандидаты на должность главы ад­ министрации, находящиеся на государственной или муни­ ципальной службе, а также работающие в средствах массо­ вой информации, на время их участия в выборах освобож­ даются от выполнения служебных обязанностей и не впра­ ве использовать преимущества своего служебного положе­ ния. Глава администрации, выдвинутый на второй срок, продолжает выполнять свои полномочия, но не должен на период выборов пользоваться преимуществом своего слу-^ жебного положения. После регистрации кандидаты по личному заявлению на время участия в выборах освобождаются от работы, во­ енной службы и военных сборов. Втечение этого срока ок­ ружная избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачи­ вает кандидатам денежную компенсацию в размере, не пре­ вышающем десятикратный размер минимальной заработ­ ной платы. Кандидаты на должность главы администрации не мо­ гут быть по инициативе администрации (работодателя) уво­ лены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кан­ дидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. Кандидат на должность главы администрации со дня регистрации и до дня опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами об­ щественного транспорта (кроме такси) в пределах терри­ тории округа. Оплата поездок в пределах территории ок­ руга производится окружной избирательной комиссией из средств, выделенных на организацию подготовки и прове­ дения выборов. - . : . .. Кандидат вправе в' любое йремя до дйя' вьШЬДбВ'ёйять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и т.д.), окружная избиратель­ ная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по проведению выборов, вклю­ чая выделенные средства на предвыборную агитацию. Кандидат на должность главы администрации может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются ок­ ружной избирательной комиссией. Доверенные лица полу­ чают от окружной избирательной комиссии удостоверение и ведут агитационную и иную деятельность, способствую­ щую избранию кандидата. На указанный в части второй настоящей статьи период работодатели обязаны предостав­ лять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Кандидат на должность главы администрации не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной от­ ветственности, арестован или подвергнут мерам админис­ тративного взыскания, налагаемым в судебном порядке. В случае дачи согласия прокурор извещает об этом окружт ную избирательную комиссию в течение 24 часов. Шю VI . ЛРЕДВЫБОРЛАЯ АГЛТАЦЛЯ Стать я 34 . Предвыборна я агитаци я и сроки ее проведе ­ ни я Предвыборная агитация может осуществляться: через средства массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий (собра­ ний и встреч с избирателями, публичных предвыборных де­ батов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); выпуска ираспространения агитационных печатных ма­ териалов. В предвыборной агитации не могут участвовать госу­ дарственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица госу­ дарственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов'и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, мо­ гут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Предвыборная агитация осуществляется со дня регис­ трации кандидатов и прекращается за день до дня выбо­ ров.. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. Запрещается ведение предвыборной агитации, осущес­ твляемой с предоставлением избирателям (бесплатно или на льготных условиях) товаров, услуг (кроме информаци­ онных), ценных бумаг, выплатой денежных средств. В течение трех дней до дня выборов, включая день го­ лосования, проведение и опубликование результатов опро­ сов общественного мнения, прогнозов результатов выбо­ ров и иных исследований, связанных с выборами, не до­ пускается. С тать я 35 . Недопу стимость злоупотреблени я пр авом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускает­ ся злоупотребление свободой массовой информации, аги­ тация, возбуждающая социальную, расовую, националь­ ную или религиозную ненависть, вражду, призывы к захва­ ту власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганды войны. В случае совершения указанных нарушений избиратель­ ные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное пред­ ложение рассматривается судом в трехдневный срок. Избирательные комиссии контролируют соблюдение ус­ тановленного порядка проведения предвыборной агитации. Стать я 36 . Предвыборна я агитаци я н а радио и телевиде ­ нии Кандидаты на должность главы администрации имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, одинаковом времени выхода в эфир и других условиях). В целях осуществления предвыборной агитации изби­ рательные объединения и инициативные группы избира­ телей, кандидаты которых зарегистрированы в установлен­ ном порядке, вправе использовать региональные государ­ ственные телерадиокомпании. Порядок предоставления эфирного времени кандида­ там, избирательным объединениям и инициативным груп­ пам избирателей по каналам государственных телерадио­ компаний и его использования устанавливается окружной избирательной комиссией. Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содызжа- щие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запреща­ ется участвовать в освещении выборов через средства мас­ совой информации, в том числе на государственных теле­ видении и радио, если указанные лица являются кандида­ тами либо доверенными лицами кандидатов. Журналист, являющийся кандидатом, либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в под­ готовке передач на телевидении и радио в качестве журна­ листа. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную аги­ тацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и ауди­ озаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня вы­ хода передачи в эфир. Стать я 37 . Предвыборна я агитаци я в периодиче ских пе­ чатных издани ях Периодические печатные издания, одним из учредите­ лей которых выступают государственные органы, органи­ зации, учреждения, органы местного самоуправления, обя­ заны обеспечить равные возможности для публикации аги­ тационных материалов всем кандидатам, избирательным объединениям и инициативным группам избирателей. Порядок опубликования агитационных материалов в пе­ риодических печатных изданияхустанавливается окружной избирательной комиссией. Впериод агитационной кампании редакция периодичес­ кого печатного издания, предоставившая кандидату, изби­ рательному объединению и инициативной группе избира­ телей место на полосе, не вправе отказать другому канди­ дату, избирательному объединению, инициативной 1 ~руп- пе избирателей в месте на полосе на тех же условиях и обя­ зана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах. С тать я 38 . Услови я проведения предвы борных собраний, встреч с избирател ями Государственные органы и органы местного самоуправ­ ления обязаны оказывать содействие кандидатам на до­ лжность главы администрации, избирательным объедине­ ниям и инициативным группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения та­ ких собраний и встреч рассматриваются соответствующи­ ми государственными органами и органами местного са­ моуправления в пятидневный срок. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в . пользование на установленное время для встреч кандида- ' тов и доверенных лиц с избирателями, за исключением по­ мещений, имеющих историческую, культурную или архи­ тектурную ценность. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандида­ там, избирательным объединениям и инициативным груп­ пам избирателей. С тать я 39 . Распространение агитационных печатных ма­ териалов Кандидаты на должность главы администрации, изби­ рательные объединения и инициативные группы избира­ телей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листов­ ки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содер­ жать информацию об организациях и лицах, ответствен­ ных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть выве­ шены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владелъца этих объектов. Запрещается вывешивание печатных материалов на па-- мятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имею­ щих историческую, зсультурную или архитектурную цен­ ность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования. Окружные избирательные комиссии, поставленные в из­ вестность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресече­ нию этой деятельности и вправе обратиться в соответству­ ющие органы внутренних дел с представлением о примене­ нии необходимых мер пресечения противоправной агита­ ционной деятельности. Органы местного самоуправления обязаны выделить специальные места для вывешивания или расклейки агита­ ционных печатных материалов. Глам VI I . ФИААНСИРОВАНАЕ .-Г ' Стать я 40 . Финансовое обеспечение подготовки и прове­ дени я вы боров главы администрации Расходы по подготовке и проведению выборов главы администрации, а также по обеспечению деятельности из­ бирательных комиссий производятся за счет средств, вы­ деляемых из местного бюджета. Средства на проведение выборов главы администрации, выделенные из местного бюджета, поступают в распоря­ жение окружной избирательной комиссии в десятидневный срок после назначения выборов и распределяются ею меж­ ду участковыми избирательными комиссиями. Стать я 41 . И збирательны е фонды кандидатов на д о ­ лжность главы администрации Кандидаты на должность главы администрации и из­ бирательные объединения создают собственные избира­ тельные фонды для финансирования предвыборной агита­ ции. Средства избирательного фонда должны содфжаться на специальном временном счете в учреждениях Сберега­ тельного банка Российской Федерации, которые обязаны открыть зарегистрированным кандидатам с письменного разрешения окружной избирательной комиссии специаль­ ные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Избирательные фонды могут состоять из следующих де­ нежных средств: — средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; — собственных средств кандидата, которые не могут превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день на­ значения выборов; —средств, выделенных кандидату выдвинувшим его из­ бирательным объединением, которые не могут превышатъ пятнадцатикратный размер минимальной оплаты труда, ус­ тановленный федеральным законом надень назначения вы­ боров; (О к о н ч а н и е н а 7 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz