Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

18 февраля 1995 г. Закон Липецкой области № 34 (848) О выборах главы м ест ной админис трац ии (г лавы м ест ного самоуправл е ни я) I I 1^11Л"Ч* П I •■ 1*1 I . т*шл 1 А _ А ^ _ II . _ I 11 ^ П ринят областным Собранием депутатов 9 февраля 1995 года у Гя а м I . ОЕЦНЕ ПВЛ еЖ ЕНЯ С тать я I . Законодательство о выборах главы местной ад - министоации (главы местного самоуправлени я) Выборы главы местной администрации (главы местно­ го самоуправления) (далее — главы администрации) про­ водятся в соотУветствии с Конституцией Российской Феде- Е ации, Федеральным законом «Об основных гарантиях из- ирательных прав граждан Российской Федерации», Уста­ вом области и настоящим областным законом. Настоящий закон действует на территорииЛипецкой об­ ласти. С тать я 2 . Основные принципы выборов главы админис ­ трации Выборы глав администрации в городах, сельских посе­ лениях и их территориальных объединениях (районах и сельсоветах) осуществляются гражданами Российской Фе­ дерации, проживающими на соответствующей территории Липецкой области, на основе всеобщего, равного, прямо­ го избирательного права при тайном голосовании. Право избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право) в органы мес­ тного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, имеющему место жительства на со­ ответствующей территории, определяемое в соответствии сФедеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации и достигщему 18-летнего возраста. Право быть избранным на должность главы администрации имеют граждане, достигщие ко дню выборов 21 года. Участие граждан в выборах является добровольным. Глава администрации избирается сроком на четыре года. Стать я 3 . Ограничени я н а право зан я ти я до лжности гла ­ вы администрации Глава администрации не имеет права: состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп; состоять в правлениях или других о^)ганаx управления предприятий, учреждений, организации; состоять на действительной военной службе; получать любые доходы, в том числе едино^еменные, или регулярные вознаграждения от предприятие учрежде­ ний, организаций, находящихся в муниципальной собствен­ ности, либо действующих на соответствующей территории или связанных с местным бюджетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными Iфинансовыми льготами, кроме авторского гонорара, воз­ награждения за научно-педагогическую и иную творческую деятельность; участвовать в предпринимательской деятельности; занимать оплачиваемые должности в других государ­ ственных органах, общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях. Стать я 4 . Принципы участи я гр аждан в выборах главы администрации Граждане участвуют в выборах главы администрации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый гражданин имеет один голос. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучас­ тию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. В голосовании по выборам главы администрации не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лищения свободы по приговору суда. Какие-либо иные, не предусмотренные настоящим за­ коном, прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах главы администрации в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, иму­ щественного и должностного положения, отнощения к ре­ лигии, убеждений, принадлежности к общественным объ­ единениям, продолжительности проживания в Липецкой области запрещаются. Стать я 5 . Равное избирательное право Избиратели участвуют в выборах главы администрации на равных основаниях. Стать я 6 . Пр ямое из бирательное право Избиратель голосует на выборах главы администрации за или против кандидатов непосредственно. Стать я 7 . Тайное голосование Голосование на выборах главы администрации являет­ ся тайным, то есть исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя. Стать я 8 . Органы , обеспечивающие подготовку и прове ­ дение выборов главы администрации Подготовку и проведение выборов главы администра­ ции, подведение итогов выборов обеспечивают избиратель­ ные комиссии по выборам главы администрации (далее — избирательные комиссии). Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим законом, принимают необходимые меры и оказывают помощь из­ бирательным комиссиям в подготовке и проведении выбо­ ров главы администрации. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местно­ го самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправ­ ления, предприятия, учреждения, организации, обществен­ ные объединения, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в час­ тности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и ма­ териалы, давать ответы на обращения избирательных ко­ миссий в установленные соответствующим законодатель­ ством сроки. Стать я 9 . Н азначение выборов главы администрации Выборы главы администрации и дата их проведения на­ значаются выщестоящим законодательным (представитель­ ным) органом по согласованию с соответствующей адми­ нистрацией не позднее чем за два месяца до дня выборов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати. При невозможности главы администрации осущес­ твлять свои полномочия вследствие его отставки или по другим причинам выборы главы администрации назнача­ ются соответствующим законодательным (представитель­ ным) органом по согласованию с соответствующей адми­ нистрацией не позднее чем через две недели со дня прекра­ щения исполнения главой администрации его функций. Глам I I . НЗБНРАТЕЛЬНЫН ОКРУГ, ООРЯДОК ОБРЙЗОКАННЯ 13БЯРК ТЕЛЫЫХ УЧЛСТК0В,ГЛРЛНТ1Я 0 3 БНРЛТЕЛЬНЫХ ВРАВ ГРЙЖДЙВ ВРХ СВСТЙВЛЕВНВ СЯВСХОВ ХЗБВРЛТЕ ЛЕЙ Стать я 10 . И збирательный округ Выборы главы администрации проводятся по единому территориальному избирательному округу. Избирательным округом по выборам главы админис­ трации является территория в границах соответствующей административно-территориальной единицы (района, го­ П о стан овл ение одиннадцатого яа седания Липецк ого обла стн ого Собрания д епутат ов о ароеате аВдастного закона «В ныВорах гдаоы м е сти й адмиикстрацни 1гдавы мастного самвднравдени| | » Рассмо трев проект об лас т ного закона «О выборах главы м ест ной админис трац ии (г ла ­ вы м ест ного самоуправл е ни я) , пр ед лож е ни я по н е му коми тета об лас т ного Собрани я по ра ­ боте с депутата ми и вопросам м ест ного са ­ моуправл е ни я , облас т но е Собра ни е депута ­ тов П ОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Прин ять об лас т ной закон «О выборах гла ­ вы м ест ной админис трац ии (главы ме ст ного самоуправл е ни я) ». 2 . Нас тоящ ий Закон вс тупает в с илу со дн я его опуб ликовани я в об лас т ной газ ете «Лип ец­ кая газета ». Зам ест и те ль пр едседате л я об лас т ного Собрани я депутатов Ю.И. АЛТУХОВ рода, поселка, сельского населенного пункта, группы на­ селенных пунктов). Стать я 11 . Пор ядок о бразовани я из бирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов изби­ рателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой администра­ ции по согласованию с соответствующей окружной изби­ рательной комиссией с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. В больницах, санаториях, домах отдыха и других мес­ тах временного пребывания избирателей могут образовы­ ваться избирательные участки в тот же срок, а в исклТочи- тельных случаях — не позднее чем за 5 дней до дня выбо­ ров. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование изби­ рательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местнос­ тях. В этих случаях избирательные участки образуются в том же порядке по рещению окружной избирательной ко­ миссии. При этом должен быть обеспечен доступ в поме­ щение для голосования всем членам избирательной комис­ сии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной ко­ миссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Стать я 12 . Составление списков избирателей Всписки избирателей включаются все граждане Россий­ ской Федерации, проживающие на территории избиратель­ ных участков Липецкой области, обладающие на день го­ лосования активным избирательным правом, достигщие на день выборов 18 лет. Список избирателей составляется участковой избира­ тельной комиссией отдельно по каждому избирательному участку йа Основании сведений, предоставляетктю уста­ новленной форме главой администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой администрации по состоянию на 1 января и 1июля каждого года. Указанные сведения направ­ ляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов, но не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утвержденной соответствующей окружной изби­ рательной комиссией, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указьшаются фамилия, имя, отчество, год ро­ ждения и место проживания (адрес избирателя). В отноще- нии граждан, которым в день голосования исполняется 18 лет, дополнительно указьшаются день и месяц рождения. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах распо­ ложения воинских частей, составляется на основании све­ дений, представляемых командиром воинской части в сро­ ки, установленные в настоящей статье. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Список избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах идругих стационарныхлечебно-профилактичес­ ких учреждениях, а также в иных местах временного пре­ бывания, составляется на основании данных, представляе­ мых руководителями указанных учреждений. Избиратели, обучающиеся очно в высщих и средних учебных заведениях и проживающие в общежитиях, вклю­ чаются в списки избирателей по месту нахождения обще­ жития. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Избиратели, поселивщиеся на территории избиратель­ ного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой- либо иной причине не включенные в список, дополнитель­ но включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверя­ ющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Данные об избирателях, проголосовавщих досрочно в помещении окружной, участковой комиссии, а также про­ голосовавщих в день выборов вне помещения для голосо­ вания, вносятся в отдельные списки, с последующей соот­ ветствующей отметкой в основном списке. Другие вопросы, касаемые составления списков изби­ рателей, рещаются по согласованию с соответствующей ок­ ружной комиссией. Стать я 13 . Ознакомление избирателей со списками из ­ бирателей Списки избирателей представляются для всеобщего оз­ накомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждому гражданину предоставляется право обжало­ вать невключение его в список избирателей, а также о лю­ бой ощибке или неточности в списке избирателей. Заявление об ощибке или неточности в списке избира­ телей подается в участковую избирательную комиссию. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ощибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мо­ тивов отклонения заявления. Рещение избирательной ко­ миссии может быть обжаловано в выщестоящую избира­ тельную комиссию или в суд, которые обязаны рассмот­ реть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов немед­ ленно. При положительном для заявителя решении исправле­ ние в списке избирателей производится участковой изби­ рательной комиссией немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается. Гдава I I I . Ш РАШ Ы Е1 Ш М 1 1 СС1 1 1 Стать я 14 . Система избирательных комиссий Организацию подготовки и проведения выборов главы ' администрации обеспечивают избирательные комиссии; об­ ластная (головная) избирательная комиссия; окружная из­ бирательная комиссия по выборам главы администрации; в пределах г. Липецка могут создаваться территориальные избирательные комиссии окружной избирательной комис­ сией. Порядок и полномочия таких избирательных комис­ сий определяются окружной избирательной комиссией в со­ ответствии со статьями 16 и 20 закона «О выборах главы администрации области»; участковая избирательная комис­ сия. Стать я 15 . Пор ядок формиров ани я окружной из биратель ­ ной комиссии Окружная, избирательная комиссия по выборам главы администрации формируется не позднее чем за 55 дней до дня выборов в составе председателя и 4—14 членов комис­ сии. Формирование окружной избирательной комиссии осу­ ществляется на основе предложений общественных объеди­ нений, собраний избирателей по месту работы, службы, уче­ бы и жительства. Состав комиссии и ее председатель утверждаются соот­ ветствующим представительным органом по представле­ нию главы администрации по согласованию с областной (головной) избирательной комиссией и должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. Заместитель председателя и секретарь окружной изби­ рательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. В состав окружной избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность главы администрации, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кан­ дидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредствен­ ном подчинении. После регистрации кандидата на должность главы ад­ министрации избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в окруж­ ную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кан­ дидата, по одному члену с правом совещательного голоса. Полномочия членов окружной избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избра­ ны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах на ту же должность; полномочия остальных членов окружной избирательной комиссии с со­ вещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов главы администра­ ции. Стать я 16 . Пор ядок формиров ани я уч астковых избира ­ тельных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются ок­ ружными избирательными комиссиями не позднее чем за 40 дней до дня выборов в составе председателя и 4—12 чле­ нов комиссии из числа кандидатур, предложенных органа­ ми местного самоуправления. При определении кандидатур в состав участковой из­ бирательной комиссии органы местного самоуправ.чения учитывают предложения местных отделений, обществен­ ных объединений, трудовых коллективов, собраний изби­ рателей по месту жительства, собраний военнослужащих. Председатель участковой избирательной комиссии на­ значается окружной избирательной комиссией на основа­ нии представления органов местного самоуправления. В случае, если органы местного самоуправления соот­ ветствующего уровня не внесли предложения по составу участковой избирательной комиссии в установленный срок, формирование участковой избирательной комиссии про­ изводится окружной избирательной комиссией. Заместитель председателя и секретарь участковой изби­ рательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. В состав участковой избирательной комиссии не могут входить кандидатуры на должность главы администрации, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кан­ дидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредствен­ ном подчинении. Каждое избирательное объединение икаждый кандидат на должность главы администрации вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию того изби­ рательного округа, где этот кандидат на должность главы администрации зарегистрирован. Вдень голосования каждое избирательное объединение и каждый кандидат на должность главы администрации также вправе назначить в каждую участковую избиратель­ ную комиссию по одному наблюдателю, которые вправе присутствовать в помещении избирательного участка с начала голосования до подписания протокола участковой избирательной комиссии. Стать я 17 . Статус члена избирательной комиссии Члены избирательной комиссии, имеющие право реша­ ющего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. Члены избирательной комиссии как с правом решаю­ щего, так и совещательного голоса: — заблаговременно извещаются о заседаниях соответ­ ствующей избирательной комиссии и присутствуют на них; — имеют право выступать на заседаниях соответствую­ щей избирательной комиссии, вносить предложения по во­ просам, входящим в компетенцию избирательной комис­ сии и требовать проведения по ним голосования; — имеют право знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии; -—^вправезадавать другим участникам заседания вопро­ сы в соответствии с повесткой дня и получать на них отве­ ты по существу. При принятии решения избирательной комиссией чле­ ны избирательной комиссии с правом совещательного го­ лоса в голосовании не участвуют. Члены избирательной комиссии, освобожденные на вре^ мя проведения выборов главы администрации от основной работы, вправе получать соответствующую денежную ком­ пенсацию за счет средств, выделенных на проведение вы­ боров. Члены избирательной комиссии, освобожденные на вре­ мя проведения выборов главы администрации от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (ра­ ботодателя) уволены с работы во время проведения выбо­ ров или без их согласия переведены на другую работу. Члены избирательной комиссии во время проведения выборов не могут быть привлечены без согласия соответ­ ствующего прокурора к уголовной ответственности, арес­ тованы или подвергнуты мерам административного взыс­ кания, налагаемым в судебном порядке. Стать я 18 . Полномочи я о бластной (головной) избира ­ тельной комиссии Липецкой области Областная (головная) избирательная комиссия коорди­ нирует мероприятия, связанные с проведением выборов в органы местного самоуправления, и оказывает методичес­ кую помощь соответствующим избирательным комиссиям. Стать я 19 . Полномочи я окружной из бирательной комис ­ сии Окружная избирательная комиссия по выборам главы администрации: осуществляет контроль за исполнением настоящего за­ кона и обеспечивает его единообразное применение на тер­ ритории округа; входит в случае необходимости в областное Собрание депутатов с представлением о толковании настоящего за­ кона; распределяет денежные средства, выделяемые и привле­ каемые на проведение избирательной кампании; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; координирует и организуетдеятельность участковых из­ бирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу; заслушивает сообщения представителей органов местно­ го самоуправления, руководителей предприятий, учрежде­ ний и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; контролирует обеспечение участковых избирательных . комиссий помещениями, транспортом и связью, рассмат­ ривает другие вопросы организационного и материально- технического обеспечения выборов; контролирует своевременность и правильность состав­ ления списков избирателей и представления их для всеоб­ щего ознакомления; регистрирует избирательные объединения и их блоки; регистрирует кандидатов на должность главы админис­ трации, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения; обеспечивает соблюдение равных условий участия в вы­ борах всем кандидатам на должность главы администра­ ции; с привлечением трудовых коллективов и общественных объединений организует встречи кандидатов и их доверен­ ных лиц с избирателями по ^месту жительства; устанавливает форму избирательного бюллетеня, спис­ ков избирателей, подписных листов и других документов по выборам, образцы ящиков для голосования, а также печати комиссий, порядок хранения документов по выбо­ рам; утвержд;^ет текст избирательного бюллетеня для.голо- ^дрвайи^ю б^ изготрвдение бюллетеней,.бланков “ избирательных документов и обеспечивает ими участковые избирательные комиссии; организует досрочное голосование в помещении комис­ сии; получает от участковых комиссий протоколы о резуль­ татах голосования, подводит итоги, обеспечивает опубли­ кование в печати информации о результатах выборов; производит регис^ацию избранного главы администра­ ции и выдает ему соответствующее удостоверение об из­ брании; организует повторные выборы главы администрации; рассматривает заявления и жалобы на решения и дейст­ вия участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; осуществляет другие полномочия в соответствии с на­ стоящим законом. Срок полномочий окружной избирательной комиссии определяется сроком полномочий главы администрации. Стать я 20 . Полномочи я уч астковой избирательной ко­ миссии Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения участковой из­ бирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; составляет списки избирателей по избирательному учас­ тку; проводит ознакомление избирателей со списком изби­ рателей, рассматривает заявления об ошибках и неточнос­ тях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит,подсчет голосов, определяет результаты го­ лосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подго­ товки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с насто­ ящим законом. Полномочия участковой избирательной комиссии пре­ кращаются после опубликования общих итогов выборов главы администрации. Стать я 21 . Гласность в де я тельности избирательных ко ­ миссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты на должность главы ад­ министрации и их доверенные лица, представители изби­ рательных объединений, инициативные группы избирате­ лей и средств массовой информации, аккредитованные при этих комиссиях. Решения избирательной комиссии доводятся до сведе­ ния избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации. В день голосования, с момента начала работы участко­ вой избирательной комиссии и до окончания оформления документов об итогах голосования, на избирательных учас­ тках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, канди­ датами, а также иностранные (международные) наблюда­ тели. Иностранные (международные) наблюдатели осущес­ твляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или из­ бирательным объединением с указанием его фамилии, име­ ни и отчества, места жительства, чьи интересы он представ­ ляет, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или заменяющего его удосто­ верения личности. Предварительного уведомления о натавлении наблю­ дателя на избирательный участок не требуется. (Продолжение на 6-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz