Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

16 февраля 1995 г на ч ем е з дит пре зи дент г имна зи я стала реальностью АВТО М О БИЛ ИСТЫ , ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ТЕ ХНИК И Т ЕХОСМО ТР « Ч ЕРНЫЙ ЯН ВАРЬ» П ОЗАД И ? ПРО Г НОЗ У российского автопрома есть шанс выйти из штопо ­ ра, утверждает в своей замет ­ ке газета «Финансовые из-' вестия*. Такой вывод напрашива ­ ется, исходя из прогноза раз ­ вития промышленного про ­ изводства в первом полуго ­ дии 1995 года, представлен ­ ного Центром экономичес ­ кой конъюнктуры при пра ­ вительстве РФ. Правда, луч ­ шие врем ена ожидаю т не всех. Так, например, произ ­ водство грузовиков сокра ­ тится еще на 23 процента по сравнению с первым полуго­ дием 94-го. Зато выпуск лег ­ ковых автомобилей увели ­ чится на четыре процента, а автобусов' — на девять. П охож е , что к конц у КОМПАНИЯ « Ф ОРД» ГИГА НТЫ Американская автомо­ билестроительная кЬмпа- ния"Форд" имеет дочер­ ние фирмы в Великобри­ тании, Германии, Канаде, Австралии, Бразилии и других странах. * * * Первый серийный ав­ томобиль выпущен в США в 1903 году. * * * Сегодня «Форд» зани­ мает второе место в мире среди автомобилестроите­ лей. * * * Вближайшие три года «Форд» планирует выпус­ тить на рынки Северной Америки и Европы маши­ ны 27 новых и усовершен­ ствованных моделей. * * * В этом году «Форд» планирует вложить 54 миллиона долларов в раз­ вертывание своего первого пгюизводетва автомобилей в Восточной Европе. Завод будет размещен в польском городе Плоньске на базе ранее созданного компа­ нией «Форд» вспомога­ тельного производства. Его проектная производитель-* ность — до 30 тысяч лег­ ковых автомобилей и ма­ шин для коммерческих пе­ ревозок в год. * * * Самый популярный ныне автомобиль «Фор­ да»—модель нового поко­ ления «Таурус/Сэйбл». В течение последних трех лет «Таурус/Сэйбл» был второйпо сбытув СШАмо­ делью после автомобиля «Аккорд» фирмы «Хон­ да» . 1994 года большинству российс­ ких автозаводов удалось преодо­ леть последствия «черного янва ­ ря» , когда объемы производства легковых машин по сравнению с январем 93-го сократились на 70 процентов, а грузовых — на 60. Несмотря на остановку кон ­ вейеров ВАЗа и АЗЛК, в начале октября заводы умудрились вы ­ пустить больше автомобилей, чем в относительно неблагополучном сентябре. На устойчивый спрос не повлияло даже очередное повы­ шение цен. Не исключено, что причина кроется в волне разоре ­ ний ряда финансовых структур, активно аккумулировавших сред­ ства населения. Дабы хоть как- то уберечь свои деньги от инфля ­ ции, наученные горьким опытом граждане стали вкладывать их в приобретение автомобилей. С 1 янв ар я в Р о с сий ск ой Ф ед ер аци и н ач ал с я годовой технический осмотр тр ан сп орта . Учитыва я в ажность про ­ водимой кампании , дум а етс я , не липш им будет напомнить правил а п р о х ож д ен и я т е х о см о тр а . Н а вопросы отв ечает старш ий госавтоин сп ек тор о т д ел а ГАИ УВД обл асти , к а ­ питан милиции В. Б е збор одов . — Какие задачи став я тс я (и прицепы к ним) для пере­ возки опасных грузов — 2 раза в год. П р и н а д л еж ащ и е г р а ж д а ­ н ам Р о с си й с к о й Ф ед ер аци и , иностранным гр аж д анам и ли ­ ц ам без гражданства автомоби ­ ли , мотоциклы (вклю чая мото ­ роллеры ) , приц епы — 1 ра з в два года. Эти же транспортные сред­ ства, находящиеся в эксплуа­ тации свыше 5 лет, используе­ мые для предпринимательской деятельности, а также тран­ спорт, год выпуска которого не установлен, — 1 раз в год. Пассажирские транспорт­ ные средства и спецавтомоби- ли (и прицепы к ним) для пе­ ревозки опасных грузов — 2 раза в год. — К то уполномочен прово­ дить техосмотр? —Его организует и прово­ дит Госавтоинспекция или спе­ циально уполномоченные ко­ миссии предприятий, которым ГАИ предоставляет такое пра­ во. Кроме того, проверку тех- Епического состояния транспор­ та перед гостехосмотррм могут осуществлять в установленном порядке станции техобслужи­ вания или иные предприятия, имеющие лицензии транспор­ тной инспекции Минтранса Российской Федерации на те- ежегодным техосмотром и в какие сроки он проводитс я? —Главной целью проводи­ мой кампании является оцен­ ка соответствия технического состояния автомототранспорта требованиям правил, нормати­ вов и стандартов в части обес­ печения безопасностидорожно­ го движения, а также про­ филактика преступлений и ад­ министративных нарушений. Проводимый осмотр позволяет уточнить численность тран­ спортных средств, их принад-' лежность, проконтролировать своевременность медицинского переосвидетельствования води­ телей, уплату налогов. Что ка­ сается сроков, то они следую­ щие: с 1 января по 31 июля и второй этап—с 1 сентября по 31 октября. — К акова периодичность прохождени я техосмотра? — П р и н ад л еж ащ и е п р ед ­ прия тиям легковые , грузовые и специальны е автомобили, а такж е мотоциклы , моторолле ­ ры и прицепы проходят его 1 раз в год. Пасражирские транспорт­ ные средства (автобусы, легко­ вые автомобили —такси, гру­ зовые автомобили, оборудован- •ные для систематической пере­ возки людей), специализиро­ ванные транспортные средства АВТОМ ОБИ Л Ь РОССИ И № 1 КОЛ ЕСА ПРЕЗ ИД ЕН ТА Н аверное, мало кому и з ­ вестно: в своих п оездк ах , как ближних , так и даль ­ н и х , г л а в а г о с у д а р с т в а предпочитает пользоватьс я только личным персональ ­ ным автомобилем . Достав ­ л яю т его к м есту назначе ­ ни я , в з ависимости от р ас ­ сто яния , по-р азному , иног ­ д а по воздуху , иногда сво ­ им х о д ом . Н ап рим ер , во врем я визи та Президента в Липецк машину перегнали за день до его приезда . Это оказалс я огромный черный ЗИЛ , с установлен ­ ным на правом п ереднем к ры л е г о с у д а р с т в е н ны м флагом России . Н адо зам е ­ тить, что т яж е ла я и неук ­ люжа я (ве с более трех тонн) с виду м аш ин а п ок а зал а себ я нео бычайно динамич ­ ной в движении и продемон ­ стрировала свои отличные скоростные качества. Вы я снить, какую марку ав т ом о би л я п р едп о ч и т а е т лично Президент нам не уда ­ лось, но его персональный лимузин, во врем я о становок, удалось немного рассмотреть. Просторный бронированный салон , спецсв язь , в се усло ­ ви я, к ак дл я р аботы , так и дл я о тдыха . Одним словом, незам енима я вещь в п о е зд ­ к ах. По своим т ехн и ч е ск им характеристикам президентс ­ кий ЗИЛ -41047 относитс я к автомобил ям вы сшего клас ­ са. Выпускаетс я Мо сковским автомобильным'завОдбм им. Лихачева с 1985 года. В м а ­ шине семь посадочных мест и три р яд а сидений. Передние сидень я о тделены от п асса ­ жирского салона опускной стекл янной перегородкой . Имеетс я дв а кондиционера. Автомобиль развивает скорость до 190 км /ч . Вре ­ м я р азгона до 100 км /ч — 13 с ек ун д . П рим ен я ем о е топливо — бензин «Экстра». Расход горючего достаточ ­ но высокий — на 100 км при скорости 9 0 к м /ч — 18 ,8 литра . Двигатель — восьмицилиндровый, мощ ­ ность — 315 л.с. К этом у сл еду ет д о б а ­ вить , что п р е зи д ен т ск и й лимузин передвигаетс я н а бескамерных шинах, имеет две аккумул я торные бата ­ реи и обходитс я в сего тре ­ м я п ер ед ачам и п ереднего хода. Фото А ЩУРОВА. Т ЕПЕРЬ АВТОППКРЫШКИ БУДУТ ПАХНУТЬ ДУХАМИ «ШАИЕАЬ» К О М Ф О Р Т С К О Р О С Т Ь П О Д В Е Л А . . . СИТУАЦИЯ «Запаска» в багажнике автомобиля — источник не­ которых из особо неприятных запахов, что скапливаются в салоне. Старейшая в Брита­ нии компания по производст­ ву автопокрышек «Данлоп», сообщила недавно газета «Из- |вестия», кажется, нашла до- Iвольно оригинальный способ борьбы с запахами: в резину хобслуживание и ремонт авто­ мобилей, а также разрешение Госавтоинспекции на такую проверку. — А если нет возможнос ­ ти доставить транспорт своим ходом на место техосмотра? — В этой ситуации владе­ лец транспортного средства представляет в ГАИ письмен­ ное заявление и документы (ре­ гистрационные знаки и талон) о прохождении предыдущего государственного технического смотра. После этого ему выда­ ется копия акта техосмотра с отметкой о сдаче вышеназван­ ных документов. Устранив неисправность, владелец обязан предоставить автомобиль (или мототран­ спорт) для техосмотра о пре­ дъявлением выданной ранее копии акта техосмотра. — В каком случае тран ­ спортное средство признано негодным к эксплуатации? —Техническое состояние и оборудование автомототран­ спорта должно отвечать требо­ ваниямПравил дорожного дви­ жения, стандартами правилам эксплуатации предприятий-из- готовителей, регистрационным идругимнормативно-техничес: КИМ документам. Если транспортное средст­ во не отвечает хотя бы одному из требований, установленных Правилами дорожного движе­ ния, то оно считается неисправ­ ными не допускается к эксплу­ атации в установленном дей­ ствующим законодательством порядке. В случае допуска машины к эксплуатации владельцу выдается талон о прохож ­ дении техосмотра. В нем го ­ савтоинспектор производит з а п и с ь «Т е х о см о т р п ро - | йден» , и зав ер яет ее под ­ писью и личным штампом .. — Ч т о о ж и д а е т в о д и т е ­ л я в с л у ч а е у т е р и т а л о н а ? 1 — При утере или пов ­ реждении талона ГАИ вы ­ дает его дубликат, но толь ­ ко после проверки регистра ­ ционных документов и тех ­ нического состояния тран-1 спортного средства. Необхо ­ димо будет такж е повторно | уплатить сбор з а прохожде ­ ние техосмотра. — Г д е п р о х о д и т т е х о с ­ м о т р т р а н с п о р т , с т о я щ и й | н а в р е м е н н о м у ч е т е ? . — По месту временного | учета. Транспортные сред ­ ства, выбывшие с места пос-1 тоянной регистрации в дру ­ гие республики , кр ай , об ­ ласть, район на срок более двух месяцев (за исключе ­ н и е м п р и в л е ч е н н ы х н а уборку урож ая ) , проходят техбсмо1'р в Госавтоинспек ­ ции по месту их временной | регистрации , в сроки, уста ­ н о в л е н н ы е д л я б а з о вы х I предприятий . — А е с л и т е х о с м о т р в о - | в р е м я н е п р о й д е н ? — У п р а в л е н и е т р а н ­ спортными средствами, не | прош едш ими техосмотр в у становленны е сроки , за- | прещаетоя. В о п р о с ы з а д а в а л I В . В О Л О Д И Н . Рубрику ведёт Михаил Кравиевич Техника есть техника , и от поломок в пути не застра ­ хован ни один водитель. Неприя тно, конечно, когда тво я I м ашина вдруг «глохнет» посреди дороги, но справедли ­ во замечено: нет таких ситуаций , и з которых нельз я н а-1 йти выхода . Помогает , как правило, в экстремальных] случа ях опы т и изобретательность. Вот несколько сове ­ тов бывалых, которые мне пришлось услышать от своих | знакомых автолюбителей. стали добавлять вещества, в основе которых — розовые масла. В салоне теперь, пи­ шет газета, запахи иные. Примечательно, что нов­ шество не слишком ударит по карману автомобилистов: на «Данлопе» полагают, что цена одной покрышки с при­ ятным запахом возрастет все­ го на фунт-другой. КОЛЕСО ПОДЗАРЯДИЛО АККУМУЛЯТОР Вда.дьней дороге в резуль- тате случайного замыкания полностью разрядилась акку­ муляторная батарея. Все по­ пытки пустить двигатель' даже с помощью рукоятки оказались тщетны. Но из та­ кого затруднительного пол­ ожения водителюудалось на­ йти выход. Сняв генератор, владелец «Волги» соединил проводами соответствующие его клеммы с приборами электрооборудо­ вания, включая аккумулятор­ ную батарею. Затем поддом­ кратил переднее колесо, бли­ жайшее к аккумуляторной батарее, снял колпак и, при­ жав шкив генератора к про­ тектору шины, раскрутил ко­ лесо с помощьюключа дочас­ тоты вращения, при которой генератор начал давать заряд­ ку. Через полчаса такой боты аккумуляторная батарея I «ожила 4 >, и с помощью руко- ' ятки удалось пустить двига­ тель. ВЫРУЧИЛА СТАРАЯ КАМЕРА Оборвался ремень привода вентилятора. С кем, как го­ ворится, не случаетсяI Хуже того, что в запасе не оказалось этой недорогой, но очень важ­ ной детали, а найти ее в сто­ роне от проезжих трасс было негде. О том, чтобы продол­ жить поездку без ремня или как-то добраться до шоссе, нечего было и думать: двига­ тель сразу же перегревался, разряжалась аккумуляторная батарея. В багажнике нашлась ста­ рая камера —она и выручи­ ла. Из нее легко было выре­ зать по радиусу кольцо шири­ ной около 20 мм, которое и заменило вентиляторный ре­ мень. Может помочь в такой си- ■туации и обычная веревка или бельевой шнур подходящей толщины Нужно сло.жить I ее ш? длине оборвавгие:- с-я ремня .в*грое ^.и | перез 7 ле{/.ш, оо/авив коч 1 дЬ); длиной .10'15 1 -м. Задам I пропустить эти концы петли ' и завязать ] обычным двойным узлом. Надевая такой плетеный I « I * 5?^ ремень на шкивы, просле­ дите, чтобы узел оказался | снаружи. Конечно, долго такая I замена не прослужит, но | на 150-200 км, пока добе­ ретесь до гаража или ав­ томагазина, вполне хва­ тит. КАК ВОССТАНОВИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | Подтягивая накидную | гайку, вы повредили бур­ тик развальцованногокон­ ца бензопровода. Бензин | начал подтекать, дальней­ шая эксплуатация маши­ ны стала просто опасной. Возьмите кусочек свин­ ца или припоя и расплю­ щите обычныммолотком в I пластину толщиной 0,5-0 ,8 мм, из которой нетрудно вырезать шайбу по разме­ ру буртика. Поставьте ее между буртиком и штуце­ ром и затяните накидную гайку. ■ Опрокинуть автомо­ биль (см. фото) на ровной и сухой дороге, согласи­ тесь, непросто. Как гово­ рится, уметь надо. Чаще всего —■это результат неверно выбранной ско­ рости движения. Так было и в этом случае. Водитель не справился с управлением машиной. Он начал маневрировать, не сбрасывая «газа». Сначала резко свернул влево, из-за чего автомо­ биль накренился, потом, испугавшись, лихора ­ дочно крутнул руль в об­ ратную сторону... И ма­ шина тут же опрокину­ лась. Что и говорить, уме­ ние найти именно такую скорость, при которой мы всегда бы сохраняли власть над машиной, прежде всего характери­ зует уровень профессио­ нальной подготовки во­ дителя. Сказав «профес­ сиональной», мы не имели в виду только тех, кто работа­ ет на транспорте. Дорога в этом смысле предъявляет ко всем участникам равные тре­ бования, без различия води­ тельских рангов и категорий. Грамотно и безопасно управ­ лять автомобилем обязан каждый водитель. К сожалению, в вопросе о выборе допустимой скорос­ ти мы порой ориентируемся на запрещающие знаки, ог­ раничивающие ее на том или ином участке дороги. Меж­ ду тем такой знак не реко­ мендация, а обозначение предела, который нельзя превосходить ни при каких условиях. Поэтому, когда водитель, потерпевший ава­ рию, сетует на то, что знак, мол, разрешал ему двигать­ ся с еще большей скоростью, он лишь расписывается в своей неграмотности. Соотно­ сить скорость прежде всего надо не со знаком, а с кон­ кретной обстановкой. СОВЕТСК ИЙ РОД СТВЕННИК АМ ЕРИК АНСК ОГО Д ЯД И Р Е ТРО Законодателем автомобиль­ ного стиля и престижа Амери­ ки и не только ее принято, не­ сомненно, считать Генри Фор­ да. Это справедливо хотя бы потому, что первый легковой «ГАЗ-А», созданный в СССР, является прямым родственни­ ком «дядюшки Форда». Автомобилестроение Аме­ рики оказало сильнейшее вли­ яние на развитие автопроизвод­ ства в СССР. Сегодня вашему вниманию представлены две модели: «Форд-Т* 1920 г. (США) и «ГАЗ-А» 1932 года, выпущен­ ный в СССР по лицензии фир­ мы «ФОРД». «ФОРД-Т» (фото слева) вы­ пускался с 1908 по 1927 год. Особенности конструкции: отдельная головка цилиндров (одна из первых в мире кон­ струкций), планетарная короб­ ка передач, переключение пе­ редач педалью. Двигатель: чис­ ло цилиндров — 4, рабочий объем — 2893 куб. см, мощ­ ность —22 л.с. Число передач — 2. Расстояние между ося­ ми—2540 мм. Масса—780 кг. Скорость —65 км/ч. Кузов — четырехместный, типа «торне- до», конструктор —г. Уилльс. Машину восстановил и сохра­ няет И. Сите, член клуба «Уник» г. Тарту (Эстония). «ГАЗ-А». Первая легковая модель Горьковского автомо­ бильного. Особенности конструкции: подвеска колес на поперечных рессорах, подача топлива само­ теком, нерегулируемые клапа­ ны двигателя. Машина выпус­ калась до 1936 года. Двига­ тель: число цилиндров —4, ра­ бочий объем —^285 куб/см. мощность —40 л.с. Рассто­ яние между осями —2630 мм. Масса —1080 кг. Ско­ рость — 90 км/ч. Кузов типа «фаэтон». За четыре года было изготовлено 41917 машин этой модели. Представленный экземпляр экспонируется в музее АЗЛК. А . ЮДИ Н . №№ 31-32 (845-846) В ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА В НА Ч АЛЕ Ж 13НИ ШКОДУ Н 1 М 1 Ш Я... Что знали мы о гимна­ зии вплоть до недавнего вре­ мени? Пожалуй, лишь то, что в ней учился Владимир Ульянов. Правда, тогда он еще не был Лениным. Сло­ во «гимназия», казалось, навсегда ушло из нашего обихода. А ведь вплоть до революции 1917 года гим­ назия была основным типом ~~ средней общеобразователь­ ной школы в России. Сей­ час она вновь в центре вни­ мания, как и многие другие страницы нашего прошлого. К понятен тот интерес, который проявили читатели ЛГ» к недавней публика­ ции о Елецкой мужской гимназии. Сколько замеча­ тельных людей, верой и правдой служивших Отечес­ тву, вышло из стен этого учебного заведения! Доста­ точно назвать имена И. Бу­ нина и М. Пришвина. Те­ перь это СШ № 1. Ее педа­ гоги, как явствует из мате- ригша, упорно работают над тем, чтобышкола вновь ста­ ла гимназией — много и удачно экспериментируют. Не случгшно же говорят, что все новое — это хорошо за­ бытое старое. Впрочем, эксперименти­ руют не только в Ельце. Эк­ спериментируют и в Липец­ ке. Гимназия постепенно как бы возвращается из не­ бытия, становится и уже стала реальностью. ВРоссии сейчас три школы, имею­ щие официальный статус школы-гимназии. Негусто, конечно, по лиха беда начаг ло. В их числе и школа № 64 г. Липецка, получившая этот статус четыре года на­ зад. Многие ее выпускники сейчас продолжают учиться в университетах, институ­ тах, техникумах. И, надо полагать, мы еще услышим их имена. По крайней мере, директор гимназии В. Ко­ тельников уверен в этом. Переход от обычной школы к гимназии был, ко­ нечно, делом непростым. Тут и подготовка самих пе­ дагогов. к в- 'вые требования к :йТ 1 м.;'М' 1 щюг;могручебных программ, к много чего дру­ гого. Учащиеся специализи­ руются по трем направлени­ ям; гуманитарному, физи­ ко-математическому и био­ лого-химическому. В гума­ нитарных классах, напри­ мер, углубленно изучаются литература, русский язык, история, а также три инос­ транных языка — английс­ кий, французский, немец­ кий. Плюс к этому препод­ ается мировая художествен­ ная культура, философия, обществоведение. Сделано это за счет сокращения ча­ сов, отводимых на предме­ ты естественного цикла. И наоборот: в физико-матема­ тических и биолого-хими­ ческих классах меньше ча­ сов отводится на гуманитар­ ные предметы, за исключе­ нием разве что иностранных языков, знание которых сейчас просто необходимо— страна входит в мировую цивилизацию. Во всех спе­ циализированных классах изучается логика, а также психология —на уровне ин­ ститутской программы. Гимназисты-старшеклас- сники регулярно сдают за­ четы и проходят промежу­ точную аттестацию. Это примерно то же самое, что и сессия в вузе. Гимназист просто вынужден постоянно держать себя в форме, а за­ одно он■привыкает к экза­ менационной обстановке. В жизни пригодится. Тем паче, многие после оконча­ ния гимназии намерены продолжать учебу. Применяется американ­ ская система оценки зна­ ний. Она, как и у нас, пя­ тибалльная, но несколько усовершенствованная. Зна­ ешь материал на 1 0 0 про­ центов и более — получай «пять с плюсом», от 90 до 1 00 процентов — «пять», на 50 — «два с плюсом». Можешь схлопотать и «кол», если объем знаний материала не превышает 20 процентов. Жестко, но справедливо. А теперь о том, как по­ падают дети в специализи­ рованные классы. Едва ма­ лыши переступят порог гимназии, как с ними на­ чинают проводиться все­ возможные тесты, с целью выявить их склонности и способности. Помогают тут и различные викторины, конкурсы, олимпиады. За развитием детей внима­ тельно наблюдает школь­ ный психолог. К концу третьего класса становится уже ясно, какой предмет нравится ребенку больше других, какие у него спо­ собности. В соответствии с этим и происходит специа­ лизация, разумеется, не без помощи учителей и совета с родителями. Те же, у кого на обуче­ ние в гимназических клас­ сах не хватает силенок, ос­ таются в обычном классе и учатся по обычной про­ грамме. Потому и называ­ ется это ^ебное заведение школой-гимназией. Особенность ее в том, что ученик здесь — глгш- ное действующее лицо. У него не только сплошные обязанности, но и права, специально оговоренные в школьном «законодатель­ стве», суть которого мож­ но выразить одной фразой: не ученик ради учителя, а учитель ради ученика. Гимназист чувствует себя на равных с преподавате­ лем, что придает ему вес в его собственных глазах. Учитель здесь не ментор, постоянно изрекающий прописные истины и чита­ ющий нудные наставле­ ния, а доброжелательный товарищ, с которым всег­ да можно поделиться са мым сокровенным, кото­ рый ныг.лушает, поймет, педдержит и поможет. Учктрол в гимназии нелег ко — учебная нагрузка очень велика, но вместе с тем —пусть это не кажет­ ся парадоксальным —лег ко и, я бы сказала, радост­ но. Почему? Вот ответы гимназистов: «нас здесь по­ нимают», «нам доверяют» И, действительно, голос гимназиста здесь весом и значим. Все важные реше­ ния, касающиеся жизни учебного заведения, прини­ маются советом школы, куда, наряду с учителями и родителями, входят и учащиеся. Причем их столько, сколько и учите лей. Это даже демократич­ нее, чем в аналогичных учебных заведениях США. В совместных спорах-раз думьях и рождается исти на. Цель, которую ставит перед собой гимназия, можно сформулировать словами М. Шагинян; уче­ ник должен «ощущать школу как среду для свое го роста». Достигнута ли она? Я бы не сказала окон нательного «да». Проблем хватает: и школьные фи нансы поют романсы, и материальная база хрома ет, много и других труднос­ тей. Но, тем не менее, кон туры этой цели с каждым годом вырисовываются все четче и зримее. Учиться в гимназии престижно; Ее воспитанники заметно от­ личаются от своих свер стников самостоятель ностью, уровнем знаний эрудицией, серьезным от ношением к жизни. Это дает веские основания над еяться, что, несмотря на сложную ситуацию в Рос­ сии, вьшускники гимназии найдут в ней свое место. Т ан я СУТОРМИНА внеш т . корр."ЛГ' С П О Р Т ю н ы й БОГАТЫРЬ ИЗ ХДЕВНОГО Рыночные отношения заставляют искать новые формы работы и в спортивных организациях, коллективах физ­ культуры. В областном управлении профтехобразования и област­ ном совете спортобщества «Юность России» сделали ставку на популяризацию доступных видов, в частности, серьезно отнеслись к развитию гиревого спорта. Состязания гиревиков включены и в программу кругло­ годичной спартакиады профтехучилищ. Результаты не за­ ставили долго ждать. На первые соревнования прибыло де­ вять команд сельских ПТУи 13 коллективов городских учи­ лищ. И хотя технические результаты многих участников не так высоки, в целом итоги соревнований вселяют надеж­ ду, что в самое ближаггшее время появятся высококлассные спортсмены, а самое, главное —гири будут способствовать физическому воспитанию подрастающего поко.ления. Среди городских ПТУ в общекомандном зачете победи­ ли Ьоспитанвики серебряного призера чемпионата страны, мастера спорта Игоря Новикова (Елецкое ПТУ № 2). Пред­ ставители этого коллектива —серебряный призер первен­ ства России среди юношей В. Сокорев», В. Багринцев и С. Пальнов доминировали на помосте в своих весовых катего­ риях. Порадовал юный атлет из Хлевного К. Чергинцев (60 кг), который сумел две пудовые гири вытолкнуть на пря­ мых руках... 135 раз. Еще большего успеха'он добился в другом упражнении — рывке, где зафиксировал 163 по­ дъема! Его победа помогла хлевенцам занять первое место сре­ ди сельских профтехучилищ. Вторыми были ребята из Тер- бунского ОПТУ№ 4. В. С ЕМЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz