Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
16 февраля 1995 г на ч ем е з дит пре зи дент г имна зи я стала реальностью АВТО М О БИЛ ИСТЫ , ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ТЕ ХНИК И Т ЕХОСМО ТР « Ч ЕРНЫЙ ЯН ВАРЬ» П ОЗАД И ? ПРО Г НОЗ У российского автопрома есть шанс выйти из штопо ра, утверждает в своей замет ке газета «Финансовые из-' вестия*. Такой вывод напрашива ется, исходя из прогноза раз вития промышленного про изводства в первом полуго дии 1995 года, представлен ного Центром экономичес кой конъюнктуры при пра вительстве РФ. Правда, луч шие врем ена ожидаю т не всех. Так, например, произ водство грузовиков сокра тится еще на 23 процента по сравнению с первым полуго дием 94-го. Зато выпуск лег ковых автомобилей увели чится на четыре процента, а автобусов' — на девять. П охож е , что к конц у КОМПАНИЯ « Ф ОРД» ГИГА НТЫ Американская автомо билестроительная кЬмпа- ния"Форд" имеет дочер ние фирмы в Великобри тании, Германии, Канаде, Австралии, Бразилии и других странах. * * * Первый серийный ав томобиль выпущен в США в 1903 году. * * * Сегодня «Форд» зани мает второе место в мире среди автомобилестроите лей. * * * Вближайшие три года «Форд» планирует выпус тить на рынки Северной Америки и Европы маши ны 27 новых и усовершен ствованных моделей. * * * В этом году «Форд» планирует вложить 54 миллиона долларов в раз вертывание своего первого пгюизводетва автомобилей в Восточной Европе. Завод будет размещен в польском городе Плоньске на базе ранее созданного компа нией «Форд» вспомога тельного производства. Его проектная производитель-* ность — до 30 тысяч лег ковых автомобилей и ма шин для коммерческих пе ревозок в год. * * * Самый популярный ныне автомобиль «Фор да»—модель нового поко ления «Таурус/Сэйбл». В течение последних трех лет «Таурус/Сэйбл» был второйпо сбытув СШАмо делью после автомобиля «Аккорд» фирмы «Хон да» . 1994 года большинству российс ких автозаводов удалось преодо леть последствия «черного янва ря» , когда объемы производства легковых машин по сравнению с январем 93-го сократились на 70 процентов, а грузовых — на 60. Несмотря на остановку кон вейеров ВАЗа и АЗЛК, в начале октября заводы умудрились вы пустить больше автомобилей, чем в относительно неблагополучном сентябре. На устойчивый спрос не повлияло даже очередное повы шение цен. Не исключено, что причина кроется в волне разоре ний ряда финансовых структур, активно аккумулировавших сред ства населения. Дабы хоть как- то уберечь свои деньги от инфля ции, наученные горьким опытом граждане стали вкладывать их в приобретение автомобилей. С 1 янв ар я в Р о с сий ск ой Ф ед ер аци и н ач ал с я годовой технический осмотр тр ан сп орта . Учитыва я в ажность про водимой кампании , дум а етс я , не липш им будет напомнить правил а п р о х ож д ен и я т е х о см о тр а . Н а вопросы отв ечает старш ий госавтоин сп ек тор о т д ел а ГАИ УВД обл асти , к а питан милиции В. Б е збор одов . — Какие задачи став я тс я (и прицепы к ним) для пере возки опасных грузов — 2 раза в год. П р и н а д л еж ащ и е г р а ж д а н ам Р о с си й с к о й Ф ед ер аци и , иностранным гр аж д анам и ли ц ам без гражданства автомоби ли , мотоциклы (вклю чая мото роллеры ) , приц епы — 1 ра з в два года. Эти же транспортные сред ства, находящиеся в эксплуа тации свыше 5 лет, используе мые для предпринимательской деятельности, а также тран спорт, год выпуска которого не установлен, — 1 раз в год. Пассажирские транспорт ные средства и спецавтомоби- ли (и прицепы к ним) для пе ревозки опасных грузов — 2 раза в год. — К то уполномочен прово дить техосмотр? —Его организует и прово дит Госавтоинспекция или спе циально уполномоченные ко миссии предприятий, которым ГАИ предоставляет такое пра во. Кроме того, проверку тех- Епического состояния транспор та перед гостехосмотррм могут осуществлять в установленном порядке станции техобслужи вания или иные предприятия, имеющие лицензии транспор тной инспекции Минтранса Российской Федерации на те- ежегодным техосмотром и в какие сроки он проводитс я? —Главной целью проводи мой кампании является оцен ка соответствия технического состояния автомототранспорта требованиям правил, нормати вов и стандартов в части обес печения безопасностидорожно го движения, а также про филактика преступлений и ад министративных нарушений. Проводимый осмотр позволяет уточнить численность тран спортных средств, их принад-' лежность, проконтролировать своевременность медицинского переосвидетельствования води телей, уплату налогов. Что ка сается сроков, то они следую щие: с 1 января по 31 июля и второй этап—с 1 сентября по 31 октября. — К акова периодичность прохождени я техосмотра? — П р и н ад л еж ащ и е п р ед прия тиям легковые , грузовые и специальны е автомобили, а такж е мотоциклы , моторолле ры и прицепы проходят его 1 раз в год. Пасражирские транспорт ные средства (автобусы, легко вые автомобили —такси, гру зовые автомобили, оборудован- •ные для систематической пере возки людей), специализиро ванные транспортные средства АВТОМ ОБИ Л Ь РОССИ И № 1 КОЛ ЕСА ПРЕЗ ИД ЕН ТА Н аверное, мало кому и з вестно: в своих п оездк ах , как ближних , так и даль н и х , г л а в а г о с у д а р с т в а предпочитает пользоватьс я только личным персональ ным автомобилем . Достав л яю т его к м есту назначе ни я , в з ависимости от р ас сто яния , по-р азному , иног д а по воздуху , иногда сво им х о д ом . Н ап рим ер , во врем я визи та Президента в Липецк машину перегнали за день до его приезда . Это оказалс я огромный черный ЗИЛ , с установлен ным на правом п ереднем к ры л е г о с у д а р с т в е н ны м флагом России . Н адо зам е тить, что т яж е ла я и неук люжа я (ве с более трех тонн) с виду м аш ин а п ок а зал а себ я нео бычайно динамич ной в движении и продемон стрировала свои отличные скоростные качества. Вы я снить, какую марку ав т ом о би л я п р едп о ч и т а е т лично Президент нам не уда лось, но его персональный лимузин, во врем я о становок, удалось немного рассмотреть. Просторный бронированный салон , спецсв язь , в се усло ви я, к ак дл я р аботы , так и дл я о тдыха . Одним словом, незам енима я вещь в п о е зд к ах. По своим т ехн и ч е ск им характеристикам президентс кий ЗИЛ -41047 относитс я к автомобил ям вы сшего клас са. Выпускаетс я Мо сковским автомобильным'завОдбм им. Лихачева с 1985 года. В м а шине семь посадочных мест и три р яд а сидений. Передние сидень я о тделены от п асса жирского салона опускной стекл янной перегородкой . Имеетс я дв а кондиционера. Автомобиль развивает скорость до 190 км /ч . Вре м я р азгона до 100 км /ч — 13 с ек ун д . П рим ен я ем о е топливо — бензин «Экстра». Расход горючего достаточ но высокий — на 100 км при скорости 9 0 к м /ч — 18 ,8 литра . Двигатель — восьмицилиндровый, мощ ность — 315 л.с. К этом у сл еду ет д о б а вить , что п р е зи д ен т ск и й лимузин передвигаетс я н а бескамерных шинах, имеет две аккумул я торные бата реи и обходитс я в сего тре м я п ер ед ачам и п ереднего хода. Фото А ЩУРОВА. Т ЕПЕРЬ АВТОППКРЫШКИ БУДУТ ПАХНУТЬ ДУХАМИ «ШАИЕАЬ» К О М Ф О Р Т С К О Р О С Т Ь П О Д В Е Л А . . . СИТУАЦИЯ «Запаска» в багажнике автомобиля — источник не которых из особо неприятных запахов, что скапливаются в салоне. Старейшая в Брита нии компания по производст ву автопокрышек «Данлоп», сообщила недавно газета «Из- |вестия», кажется, нашла до- Iвольно оригинальный способ борьбы с запахами: в резину хобслуживание и ремонт авто мобилей, а также разрешение Госавтоинспекции на такую проверку. — А если нет возможнос ти доставить транспорт своим ходом на место техосмотра? — В этой ситуации владе лец транспортного средства представляет в ГАИ письмен ное заявление и документы (ре гистрационные знаки и талон) о прохождении предыдущего государственного технического смотра. После этого ему выда ется копия акта техосмотра с отметкой о сдаче вышеназван ных документов. Устранив неисправность, владелец обязан предоставить автомобиль (или мототран спорт) для техосмотра о пре дъявлением выданной ранее копии акта техосмотра. — В каком случае тран спортное средство признано негодным к эксплуатации? —Техническое состояние и оборудование автомототран спорта должно отвечать требо ваниямПравил дорожного дви жения, стандартами правилам эксплуатации предприятий-из- готовителей, регистрационным идругимнормативно-техничес: КИМ документам. Если транспортное средст во не отвечает хотя бы одному из требований, установленных Правилами дорожного движе ния, то оно считается неисправ ными не допускается к эксплу атации в установленном дей ствующим законодательством порядке. В случае допуска машины к эксплуатации владельцу выдается талон о прохож дении техосмотра. В нем го савтоинспектор производит з а п и с ь «Т е х о см о т р п ро - | йден» , и зав ер яет ее под писью и личным штампом .. — Ч т о о ж и д а е т в о д и т е л я в с л у ч а е у т е р и т а л о н а ? 1 — При утере или пов реждении талона ГАИ вы дает его дубликат, но толь ко после проверки регистра ционных документов и тех нического состояния тран-1 спортного средства. Необхо димо будет такж е повторно | уплатить сбор з а прохожде ние техосмотра. — Г д е п р о х о д и т т е х о с м о т р т р а н с п о р т , с т о я щ и й | н а в р е м е н н о м у ч е т е ? . — По месту временного | учета. Транспортные сред ства, выбывшие с места пос-1 тоянной регистрации в дру гие республики , кр ай , об ласть, район на срок более двух месяцев (за исключе н и е м п р и в л е ч е н н ы х н а уборку урож ая ) , проходят техбсмо1'р в Госавтоинспек ции по месту их временной | регистрации , в сроки, уста н о в л е н н ы е д л я б а з о вы х I предприятий . — А е с л и т е х о с м о т р в о - | в р е м я н е п р о й д е н ? — У п р а в л е н и е т р а н спортными средствами, не | прош едш ими техосмотр в у становленны е сроки , за- | прещаетоя. В о п р о с ы з а д а в а л I В . В О Л О Д И Н . Рубрику ведёт Михаил Кравиевич Техника есть техника , и от поломок в пути не застра хован ни один водитель. Неприя тно, конечно, когда тво я I м ашина вдруг «глохнет» посреди дороги, но справедли во замечено: нет таких ситуаций , и з которых нельз я н а-1 йти выхода . Помогает , как правило, в экстремальных] случа ях опы т и изобретательность. Вот несколько сове тов бывалых, которые мне пришлось услышать от своих | знакомых автолюбителей. стали добавлять вещества, в основе которых — розовые масла. В салоне теперь, пи шет газета, запахи иные. Примечательно, что нов шество не слишком ударит по карману автомобилистов: на «Данлопе» полагают, что цена одной покрышки с при ятным запахом возрастет все го на фунт-другой. КОЛЕСО ПОДЗАРЯДИЛО АККУМУЛЯТОР Вда.дьней дороге в резуль- тате случайного замыкания полностью разрядилась акку муляторная батарея. Все по пытки пустить двигатель' даже с помощью рукоятки оказались тщетны. Но из та кого затруднительного пол ожения водителюудалось на йти выход. Сняв генератор, владелец «Волги» соединил проводами соответствующие его клеммы с приборами электрооборудо вания, включая аккумулятор ную батарею. Затем поддом кратил переднее колесо, бли жайшее к аккумуляторной батарее, снял колпак и, при жав шкив генератора к про тектору шины, раскрутил ко лесо с помощьюключа дочас тоты вращения, при которой генератор начал давать заряд ку. Через полчаса такой боты аккумуляторная батарея I «ожила 4 >, и с помощью руко- ' ятки удалось пустить двига тель. ВЫРУЧИЛА СТАРАЯ КАМЕРА Оборвался ремень привода вентилятора. С кем, как го ворится, не случаетсяI Хуже того, что в запасе не оказалось этой недорогой, но очень важ ной детали, а найти ее в сто роне от проезжих трасс было негде. О том, чтобы продол жить поездку без ремня или как-то добраться до шоссе, нечего было и думать: двига тель сразу же перегревался, разряжалась аккумуляторная батарея. В багажнике нашлась ста рая камера —она и выручи ла. Из нее легко было выре зать по радиусу кольцо шири ной около 20 мм, которое и заменило вентиляторный ре мень. Может помочь в такой си- ■туации и обычная веревка или бельевой шнур подходящей толщины Нужно сло.жить I ее ш? длине оборвавгие:- с-я ремня .в*грое ^.и | перез 7 ле{/.ш, оо/авив коч 1 дЬ); длиной .10'15 1 -м. Задам I пропустить эти концы петли ' и завязать ] обычным двойным узлом. Надевая такой плетеный I « I * 5?^ ремень на шкивы, просле дите, чтобы узел оказался | снаружи. Конечно, долго такая I замена не прослужит, но | на 150-200 км, пока добе ретесь до гаража или ав томагазина, вполне хва тит. КАК ВОССТАНОВИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | Подтягивая накидную | гайку, вы повредили бур тик развальцованногокон ца бензопровода. Бензин | начал подтекать, дальней шая эксплуатация маши ны стала просто опасной. Возьмите кусочек свин ца или припоя и расплю щите обычныммолотком в I пластину толщиной 0,5-0 ,8 мм, из которой нетрудно вырезать шайбу по разме ру буртика. Поставьте ее между буртиком и штуце ром и затяните накидную гайку. ■ Опрокинуть автомо биль (см. фото) на ровной и сухой дороге, согласи тесь, непросто. Как гово рится, уметь надо. Чаще всего —■это результат неверно выбранной ско рости движения. Так было и в этом случае. Водитель не справился с управлением машиной. Он начал маневрировать, не сбрасывая «газа». Сначала резко свернул влево, из-за чего автомо биль накренился, потом, испугавшись, лихора дочно крутнул руль в об ратную сторону... И ма шина тут же опрокину лась. Что и говорить, уме ние найти именно такую скорость, при которой мы всегда бы сохраняли власть над машиной, прежде всего характери зует уровень профессио нальной подготовки во дителя. Сказав «профес сиональной», мы не имели в виду только тех, кто работа ет на транспорте. Дорога в этом смысле предъявляет ко всем участникам равные тре бования, без различия води тельских рангов и категорий. Грамотно и безопасно управ лять автомобилем обязан каждый водитель. К сожалению, в вопросе о выборе допустимой скорос ти мы порой ориентируемся на запрещающие знаки, ог раничивающие ее на том или ином участке дороги. Меж ду тем такой знак не реко мендация, а обозначение предела, который нельзя превосходить ни при каких условиях. Поэтому, когда водитель, потерпевший ава рию, сетует на то, что знак, мол, разрешал ему двигать ся с еще большей скоростью, он лишь расписывается в своей неграмотности. Соотно сить скорость прежде всего надо не со знаком, а с кон кретной обстановкой. СОВЕТСК ИЙ РОД СТВЕННИК АМ ЕРИК АНСК ОГО Д ЯД И Р Е ТРО Законодателем автомобиль ного стиля и престижа Амери ки и не только ее принято, не сомненно, считать Генри Фор да. Это справедливо хотя бы потому, что первый легковой «ГАЗ-А», созданный в СССР, является прямым родственни ком «дядюшки Форда». Автомобилестроение Аме рики оказало сильнейшее вли яние на развитие автопроизвод ства в СССР. Сегодня вашему вниманию представлены две модели: «Форд-Т* 1920 г. (США) и «ГАЗ-А» 1932 года, выпущен ный в СССР по лицензии фир мы «ФОРД». «ФОРД-Т» (фото слева) вы пускался с 1908 по 1927 год. Особенности конструкции: отдельная головка цилиндров (одна из первых в мире кон струкций), планетарная короб ка передач, переключение пе редач педалью. Двигатель: чис ло цилиндров — 4, рабочий объем — 2893 куб. см, мощ ность —22 л.с. Число передач — 2. Расстояние между ося ми—2540 мм. Масса—780 кг. Скорость —65 км/ч. Кузов — четырехместный, типа «торне- до», конструктор —г. Уилльс. Машину восстановил и сохра няет И. Сите, член клуба «Уник» г. Тарту (Эстония). «ГАЗ-А». Первая легковая модель Горьковского автомо бильного. Особенности конструкции: подвеска колес на поперечных рессорах, подача топлива само теком, нерегулируемые клапа ны двигателя. Машина выпус калась до 1936 года. Двига тель: число цилиндров —4, ра бочий объем —^285 куб/см. мощность —40 л.с. Рассто яние между осями —2630 мм. Масса —1080 кг. Ско рость — 90 км/ч. Кузов типа «фаэтон». За четыре года было изготовлено 41917 машин этой модели. Представленный экземпляр экспонируется в музее АЗЛК. А . ЮДИ Н . №№ 31-32 (845-846) В ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА В НА Ч АЛЕ Ж 13НИ ШКОДУ Н 1 М 1 Ш Я... Что знали мы о гимна зии вплоть до недавнего вре мени? Пожалуй, лишь то, что в ней учился Владимир Ульянов. Правда, тогда он еще не был Лениным. Сло во «гимназия», казалось, навсегда ушло из нашего обихода. А ведь вплоть до революции 1917 года гим назия была основным типом ~~ средней общеобразователь ной школы в России. Сей час она вновь в центре вни мания, как и многие другие страницы нашего прошлого. К понятен тот интерес, который проявили читатели ЛГ» к недавней публика ции о Елецкой мужской гимназии. Сколько замеча тельных людей, верой и правдой служивших Отечес тву, вышло из стен этого учебного заведения! Доста точно назвать имена И. Бу нина и М. Пришвина. Те перь это СШ № 1. Ее педа гоги, как явствует из мате- ригша, упорно работают над тем, чтобышкола вновь ста ла гимназией — много и удачно экспериментируют. Не случгшно же говорят, что все новое — это хорошо за бытое старое. Впрочем, эксперименти руют не только в Ельце. Эк спериментируют и в Липец ке. Гимназия постепенно как бы возвращается из не бытия, становится и уже стала реальностью. ВРоссии сейчас три школы, имею щие официальный статус школы-гимназии. Негусто, конечно, по лиха беда начаг ло. В их числе и школа № 64 г. Липецка, получившая этот статус четыре года на зад. Многие ее выпускники сейчас продолжают учиться в университетах, институ тах, техникумах. И, надо полагать, мы еще услышим их имена. По крайней мере, директор гимназии В. Ко тельников уверен в этом. Переход от обычной школы к гимназии был, ко нечно, делом непростым. Тут и подготовка самих пе дагогов. к в- 'вые требования к :йТ 1 м.;'М' 1 щюг;могручебных программ, к много чего дру гого. Учащиеся специализи руются по трем направлени ям; гуманитарному, физи ко-математическому и био лого-химическому. В гума нитарных классах, напри мер, углубленно изучаются литература, русский язык, история, а также три инос транных языка — английс кий, французский, немец кий. Плюс к этому препод ается мировая художествен ная культура, философия, обществоведение. Сделано это за счет сокращения ча сов, отводимых на предме ты естественного цикла. И наоборот: в физико-матема тических и биолого-хими ческих классах меньше ча сов отводится на гуманитар ные предметы, за исключе нием разве что иностранных языков, знание которых сейчас просто необходимо— страна входит в мировую цивилизацию. Во всех спе циализированных классах изучается логика, а также психология —на уровне ин ститутской программы. Гимназисты-старшеклас- сники регулярно сдают за четы и проходят промежу точную аттестацию. Это примерно то же самое, что и сессия в вузе. Гимназист просто вынужден постоянно держать себя в форме, а за одно он■привыкает к экза менационной обстановке. В жизни пригодится. Тем паче, многие после оконча ния гимназии намерены продолжать учебу. Применяется американ ская система оценки зна ний. Она, как и у нас, пя тибалльная, но несколько усовершенствованная. Зна ешь материал на 1 0 0 про центов и более — получай «пять с плюсом», от 90 до 1 00 процентов — «пять», на 50 — «два с плюсом». Можешь схлопотать и «кол», если объем знаний материала не превышает 20 процентов. Жестко, но справедливо. А теперь о том, как по падают дети в специализи рованные классы. Едва ма лыши переступят порог гимназии, как с ними на чинают проводиться все возможные тесты, с целью выявить их склонности и способности. Помогают тут и различные викторины, конкурсы, олимпиады. За развитием детей внима тельно наблюдает школь ный психолог. К концу третьего класса становится уже ясно, какой предмет нравится ребенку больше других, какие у него спо собности. В соответствии с этим и происходит специа лизация, разумеется, не без помощи учителей и совета с родителями. Те же, у кого на обуче ние в гимназических клас сах не хватает силенок, ос таются в обычном классе и учатся по обычной про грамме. Потому и называ ется это ^ебное заведение школой-гимназией. Особенность ее в том, что ученик здесь — глгш- ное действующее лицо. У него не только сплошные обязанности, но и права, специально оговоренные в школьном «законодатель стве», суть которого мож но выразить одной фразой: не ученик ради учителя, а учитель ради ученика. Гимназист чувствует себя на равных с преподавате лем, что придает ему вес в его собственных глазах. Учитель здесь не ментор, постоянно изрекающий прописные истины и чита ющий нудные наставле ния, а доброжелательный товарищ, с которым всег да можно поделиться са мым сокровенным, кото рый ныг.лушает, поймет, педдержит и поможет. Учктрол в гимназии нелег ко — учебная нагрузка очень велика, но вместе с тем —пусть это не кажет ся парадоксальным —лег ко и, я бы сказала, радост но. Почему? Вот ответы гимназистов: «нас здесь по нимают», «нам доверяют» И, действительно, голос гимназиста здесь весом и значим. Все важные реше ния, касающиеся жизни учебного заведения, прини маются советом школы, куда, наряду с учителями и родителями, входят и учащиеся. Причем их столько, сколько и учите лей. Это даже демократич нее, чем в аналогичных учебных заведениях США. В совместных спорах-раз думьях и рождается исти на. Цель, которую ставит перед собой гимназия, можно сформулировать словами М. Шагинян; уче ник должен «ощущать школу как среду для свое го роста». Достигнута ли она? Я бы не сказала окон нательного «да». Проблем хватает: и школьные фи нансы поют романсы, и материальная база хрома ет, много и других труднос тей. Но, тем не менее, кон туры этой цели с каждым годом вырисовываются все четче и зримее. Учиться в гимназии престижно; Ее воспитанники заметно от личаются от своих свер стников самостоятель ностью, уровнем знаний эрудицией, серьезным от ношением к жизни. Это дает веские основания над еяться, что, несмотря на сложную ситуацию в Рос сии, вьшускники гимназии найдут в ней свое место. Т ан я СУТОРМИНА внеш т . корр."ЛГ' С П О Р Т ю н ы й БОГАТЫРЬ ИЗ ХДЕВНОГО Рыночные отношения заставляют искать новые формы работы и в спортивных организациях, коллективах физ культуры. В областном управлении профтехобразования и област ном совете спортобщества «Юность России» сделали ставку на популяризацию доступных видов, в частности, серьезно отнеслись к развитию гиревого спорта. Состязания гиревиков включены и в программу кругло годичной спартакиады профтехучилищ. Результаты не за ставили долго ждать. На первые соревнования прибыло де вять команд сельских ПТУи 13 коллективов городских учи лищ. И хотя технические результаты многих участников не так высоки, в целом итоги соревнований вселяют надеж ду, что в самое ближаггшее время появятся высококлассные спортсмены, а самое, главное —гири будут способствовать физическому воспитанию подрастающего поко.ления. Среди городских ПТУ в общекомандном зачете победи ли Ьоспитанвики серебряного призера чемпионата страны, мастера спорта Игоря Новикова (Елецкое ПТУ № 2). Пред ставители этого коллектива —серебряный призер первен ства России среди юношей В. Сокорев», В. Багринцев и С. Пальнов доминировали на помосте в своих весовых катего риях. Порадовал юный атлет из Хлевного К. Чергинцев (60 кг), который сумел две пудовые гири вытолкнуть на пря мых руках... 135 раз. Еще большего успеха'он добился в другом упражнении — рывке, где зафиксировал 163 по дъема! Его победа помогла хлевенцам занять первое место сре ди сельских профтехучилищ. Вторыми были ребята из Тер- бунского ОПТУ№ 4. В. С ЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz