Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

с Р ож деством Христовым! с возрож дением веры 6 я нваря 1 9 9 5 № 3 (8 1 7 ) Посмотреть снизу — они как ладные игрушки; четыре малых купола окружили большой, украшенный ажурным балкон­ чиком. Если же подняться на крышу собо­ ра, то выглядят купола уже совсем по-ино­ му. И неудивительно: для сооружения этих «игрушек», а также для реставрации (по­ нимай — для того, чтобы заново сделать) крыши, карнизов, фронтонов потребова­ лось больше ста кубометров леса, 35 тонн ар.матурного железа, тонны листовой .меди и оцинкованного железа. Но более всего, конечно, затрачено кирпича и раствора — в общей слож­ ности вес пяти «барабанов» (кирпичная основа куполов) и нового кмниза равен 1070 тоннам. Крест центрального барабана взметнулся на 45 метров выше 20-метрового уровня крыши, на ко­ торой и сооружено все это великолепие. Остается добавить, что выполнила подобную титаническую работу (практически вручную’, а ведь надо было еще и демонтировать аварий­ ные конструкции весом не менее тысячи тонн и спустить их на землю) бригада Юрия Завь- ! лкина из 16 человек. И практически за один ( езон. И не просто построили, а, словно песни, сло­ жили купола на Троицком соборе, па.мятни- ке архитектуры республиканското значения. Реставрация собора продолжается. Десятиле­ тиями привычно смотрел Чаплыгин на об­ шарпанный скелет — и вот уже проступают из строительных лесов черты истинного хра­ ма. И невольно думаешь: не иначе, как сам Бог щомогает реставраторам. А. АН ДРЕЕВ. • 111ЙЯЕШКЙ 'Ч р в ^ о в р н Липецкий областной театр кукол подготовил новый спек­ такль. Он предназначен самым ма­ леньким зрите.лям и называет­ ся «Веселые медвежата». Пос­ тавил сказку (пьеса М. Поли­ вановой) художественный ру} ководите.ть театра народный артист России В, Жуков, офорг мил Д, Серов, музыка В. Коп­ ытова. В спектакле заняты ар­ тисты Н. Вишнякова, Н.Ми­ рошниченко, Н.Чулюкова, В. Яваев, Н. Чибисенков. «Веселые медвежата»— не­ затейливая милая сказка-шут­ ка про двух заглавных героев, желающих быть самостояте.ль- ными, подражающих взрос­ лым. Но в этом, понятно, да­ леко не все у них получается. Состоялась генеральная репе­ тиция спектак.ля, а его премь­ ерные показы намечены на се­ редину января. (Соб. инф.) ■О» 31 И к о м к й м Г в (слщ я ВЫШЕЛ В СВЕТ ВТВРВВ ИВМЕР ГАЗЕТЫ «Всяческая днесь радости исполняются, Христосродился в Вифлие.ш». Эта строка из Священного писания стала эпиграфом к увидевшему свет рождествен- скох 1 у номеру газеты «Задонс­ кий Благовест». Газета сущес­ твует при Задонском Богоро­ дицком монастыре и выходит к большим христианским праздникам. Первый, авгус­ товский, номер был приуро­ чен к юбилею Тихона Задо­ нского. А рождественский — уже второй. Без всякого сомнения, газе­ та вызовет большой интерес у людей верующих, и не только. На ее страницах — рождес­ твенское приветствие намес­ тника Задонского Богородиц­ кого монастыря архимандри­ та Никона, хроника возрожде- ния монастыря, творчество православных писателей и по­ этов. (Соб. инф.) Одна из женщин, по имени Татьяна поругалась с односельчанкой, пригрозив при этом «испор­ тить» ее. Во время уличной бабьей перебранки на крики собрались тамошние -мужики. Попы­ тались вмешаться, но Татьяна и их обещала «пре­ вратить в собак». Один из мужиков подошел к ней и сказал: «Ты говоришь, что ты ведьма. А вот заговори мой кулак!» И со всего размаху уда­ рил женщину по затылку. Татьяна упала, на нее, как по сигналу, набросились другие и начали бить. Решено было осмотреть ее, найти у ней «хвост» и оторвать, его. Баба кричала и вереща­ ла благим матом и защищалась настолько отча­ янно, что у многих оказались исцарапаны лица, покусаны руки. Хвоста, однако, не нашли. На крики Татьяны прибежал ее муж Антип и стал защищать свою благоверную, но мужики стали бить и его. Наконец сильно избитую, но не переставав­ шую угрожать женщину связали и отвезли в во­ лостной центр, посадив в «холодную».. Мужикам заявили, что за «такие дела» им попадет от зем­ ского начальника, так как «теперь в колдунов и ведьм верить не велят». Вернувшись домой, му­ жики заявили Антипу, что жену его «должно быть, порешат послать в Сибирь и что они на это согласны будут дать свой приговор, если он не выставит ведра водки всему обществу». За вы­ пивкой Антип божился и клялся, что никогда не видел никакого хвоста у Татьяны. При этом, од­ нако, он не скрыл, что жена угрожала оборотить его в «жеребца», когда он захочет ее побить. На другой день в селение пришла сама Тать­ яна. Мужики явились к ней «договариваться», чтобы она в своей деревне не колдовала, никого не портила и не «отымала укоров молока». За вче­ рашние побои «сильный пол» просил великодуш­ ного прощения. Женщина клялась и божилась перед иконами, что исполнит просьбы селян. А через неделю из волости пришел «указ», где отмечалось, чтобы «впредь таких глупостей не было, а если что подобное повторится, то винов­ ные за это будут наказаны по закону и, кроме того, об этом будет доводиться до сведения земского начальника». Выслушали «указ» мужики с обна­ женными и поникшими головами и «решили всем миром», что наверняка «ведьма околдовала» на­ чальство и что поэтому впредь не «следует дохо­ дить до того, а нужно расправляться своим су­ дом». В. ЕЛИСЕЕВ, член областного краеведческого общества. п. Добринка. Т Й Н И Й Б 0 Ж Е С Т В Е Н 1 Ы Х С Й О В В З В У К В В «М у зы к а подобна Церкви, — она есть .мо.ттва дуиш, языка, на которо.м ведется беседа человека с Бо- го.м... Она есть Б о ­ ж ест венны й язы к , данный для общения с Б о гом . С по.иощыо музыки души познает Творца.» Бламсенный Августин. Вслед за иконами, колокольным звопо.м и службами в Задонский Богородицкий монастырь вернулось и церковное пение. К хору здесь отношение особое, благоговейное: он и визитная карточка оби­ тели, и образчик духовной культуры, и душа.всего церковного дей­ ства. Ведь пение на богослужениях установлено в подража)ше пению Ангелов Божиих перед Престоло.м Всевышнего. Всякий в .монастыре знает, когда собираются певчие, когда при­ езжает из Ельца регент — руководитель хора, ждут этого с нетерпением. Вообще есть невыразимые .минуты перед начало.м службы, когда тишина поднимается под своды, уступая .место осторожны.м звука.м, тени жмутся поуг.за.м, а в пусто.м еще хра ­ ме одна за другой зажигаются свечи. В это вре.мя послушники, монахи и редкие прихожане прикладываются к икона.м, переходя от одной к другой, и тихо говорят с Господо.м. Так настраивает­ ся многоголосый оркестр, прежде че.м взять первую ноту. На клирос ведет широкая винтовая лестница. Наверху в кад­ ках, ведрах и плошках благоденствуют широколистные ко.мнат- ные растения, тут же сложены штабелями какие-то .мешки (в соборе продо.чжается стройка). У балюстрады расставлены ска- .меечки: певчим приходится выстаивать по пять-шесть часов и, если выдастся свободная .минутка, .можно и посидеть. Только что закончилась с.чужба, и регент — .мо.чоденькая, по­ хожая на студентку, улыбчивая и очень застенчивая О. В. Нику- .чина распускает хор. Хра.м постепенно остывает от звуков, отсюда, с высоты третьего этажа, не с.чышно треска свечей, а только доносится вялое шарканье ног. Но .мы поче.му-то беседуем тихо, почти ше­ потом. — Для людей непосвященных церковный хор — это несколько скрьгааюшихся за колонной где-то б.тиже к амвону богомо.тьных старушек, и не более того. Настоящий же хор — это, кажется, нечто другое? Вы согласны с этим, Ольга Валентиновна? — По монастырскому уставу в церкви должно быть два хора и оба, разумеется, настоящие. Об одном вы сказали, он был здесь и раньше, и его. задача — выполнение несложных песнопений. часто рефренового характма. А вот другой сложился в монас­ тыре несколько лет назад. (5н располагается на клиросе, специ­ альном возвышении, сопровождает (озвучивает) всю службу и состоит из професеионалов. К слову, мне приходилось работать и «внизу» с бабульками, чтобы помочь им освоить науку духов­ ного песнопения. Сегодня уже в этом хоре пользуются нотами. Там есть люди и с музыкальным образованием из числа мона­ хов. — А кого вы называете профессионалами, ведь у вас поют, на­ сколько мне известно, и люди без соответствующих дипломов? — Таких у нас немного, и все они просто влюблены в церков­ ное хоровое пение. Это, впрочем, можно сказать и обо всех, толь­ ко костяк хора сотаняется от его основания и состоит из певчих с музыкальным образованием. В основном, это преподаватели музыкальных ушилищ, некоторые постоянно приезжают из Во­ ронежа и Ельца. Думаю, для них монастырский хор — способ самосовершенствования и даже, пожалуй, существования, ибо без него они уже себя не представляют. — Но ведь и в миру этих способов самосовершенствования для музьшанта предостаточно... — Боюсь, вы меня не понимаете. Тут совсем другое. Если прав­ да, что наша культура как таковая — всего лишь ветвь на древе христианской культуры, то же самое можно сказать применитель­ но и к музыке. Еще старинные церковные распевы выражали возвышенные религиозные настроения, пото.му что творцами их были люди, проникнутые высоким религиозным духом, — под­ вижники, святые. Все они были одарены тайной познания Бо­ жественных слов и звуков. К тому же учтите, что было тут и вли- янне былинных напевов, вообще русского фольклора. В чисто профессиональном плане церковная музьпса стоит особо и очень высоко. Не случайно известнейшие композиторы за .честь и счастье почитали сочинять духовные концерты: Чайковский, Рахманинов, Архангельский, Бортнянский... До сих пор извест­ но немало церковных музыкальных шедевров. Многое, к сожалению, утрачено. ПосДе семнадцатого года не только разрушали храмы и уничтожали священников — была утеряна церковная хоровая традиция, нарушена преемственность поколений; произошла Неизбежная потеря профессионализма. Сфера духовной музыки объявлялась и узкой, и догматичной, и раз за пение в церковном хоре. Дело было так. Несколько лет назад я приехала в Задонск скорее как туристка, неже.ли палом­ ница. Пришла в храм. Атам пел хор. Это и решило мою судьбу. На выходные приезжала в монастырь уже в качестве певчей. Д музыкальном училище, где я тогда училась, на меня, как водит­ ся, донесли. И было комсомольское собрание, решившее; исклю­ чить! — Как, будущего музыканта? И за то, что он поет? — Вот именно! Кстати, через два года те же люди, что вмеша­ лись в мою комсомольскую биографию, направили меня по рас­ пределению... регентом в Задонский монастырь. Так что я те­ перь здесь работаю по распределению. К слову, очень жаль, что в музыкальном училище (как и в других профильных учебных заведениях) не преподавали духов­ ную музыку. Это здорово обедняло. Сегодня, кажется, спохва­ тились... . — О задонском церковном хоре говорят, как об одном из .луч­ ших в епархии, отмечая при этом постоянно расширяющийся ре­ пертуар... . — Мне трудно судить о своей работе, но я бываю в других городах, хожу в храмы, слушаю пение, собираю ноты, тексты (ведь многое утеряно), учусь, в конце концов, и чувствую, что ' наш хор далеко не худший в христианском мире. Что касается репертуара, то сегодня мы поем более сотни различных музы­ кальных произведений. Это чрезвычайно важно и ддя певчих: ведь они, напомню, профессиональные музыканты, и я вижу, с каким воодушевлением они разучивают каждую новую вещь. — Среди этих вещей есть, наверное, у вас и любимые? —Да, это концерт хоровой музыки Архангельского «Помыш­ ляю день страшный». — Как вы видите свою роль в церковном, простите за светс­ кое слово, сценарии? Кто такой регент? — Сказать, что регент — это просто дирижер хора, значит ничего не сказать. Сегодня он еще и собиратель потерянного, организатор, и даже, может быть, воспитатель. Ведь, кроме со­ бственно пения, мы часто ведем беседы о роли и совершенстве духовной музыки, о своем месте в этом мире. Одним из глав­ ных достоинств (и отличий) православного церковного пения является отсутствие инструментального сопровождения. Толь­ ко голос! А это уникальный, прекрасный и совершенный ин­ струмент, созданный Самим Богом. И только он способен пере­ дать все нюансы словесного содержания песнопения, выразить его настроение. Отсюда — надо знать и чувствовать молитву, понимать смысл каждого Богослужения. . — Ольга Валентиновна, живя в монастыре в те дни, когда поет хор, общаясь с насельниками, вы из светских людей, пожалуй, ближе всех к этому необычному для нас укладу. Какие у вас ощущения? — Знаете, жизнь здесь особая. В монастыре сильные люди. Я бы даже сказала — личности. Не каждому из нас дано что-то ■ возвысить в своей душе, что-то погасить, а они могут. Их жизнь неподвластна людским пересудам, рядом с ними чувствуешь себя сильнее. И, конечно, повезло, если можно так выразиться, обители с наместником. Отец Никон — прекрасной души чело­ век и учитель. К тому же он обладает тонким музыкальным слу­ хом, оперным голосом и сам любит петь. Приезжая на несколь­ ко дней в монастырь, я заряжаюсь какой-то новой энергией. Все это делает мою жизнь счастливой. ...Мы беседуе.м срегенто.м до тех пор, пока в хра.ме не гасят свет и снизу негро.мко, но требовате.чъно кто-то вопрошает: «Эй пш.м, наверху?». Придя до.мой, я беру в руки «Окаянные дни» И. Бунина. И нахо­ жу. что вспо.мншось: «Л в соборе... пел женский хор. Вошел, и, как всегда за последнее вре.мя, эта церковная красота, этот ос­ тров «старого .мира» в .море грязи, подлости илизости «нового» трону.чи необыкновенно. Какое вечернее небо в окнах! В алтаре, в глубине, окна уже личово сине.чи — любимое .мое. Мичые девичьи . личики у певших в хоре, на голове бе.чые покрывала с золотым крес- тико.м па .чбу, в руках ноты и золотые огоньки .ма.чепьких воско­ вых свечей — все бычо так прелестно, что, слушая и г.чядя, очень плакал. Шел до.мой, — чувство .легкости, .молодости.» Написано 21 апреля 1^19 года... тяжелым наследием прошлого. Людей же, рискнувших петь в 1. Этот революционный идиотизм коснулся храме, преследовали, и меня тоже... — Как, в ваши-то годы? — Представьте себе. Меня даже исключили из комсомола. Как Беседу с регентом Хора Задонского монастыря записал А.дександр КОСЯКИН. I I — Петрович, то и дело вижу вас на всяких тод- ковищах Партии любите.дей пива. Что вы там де­ лаете? — Получилось так, что я попал как-то под вни­ мание этой партии. Потом они мне предложили пост министра в теневом кабинете — по вопро­ сам спорта и молодежи. Я согласился. Почему? Очень веселые люди. Очень добрые. В этой пар­ тии, как я понял, нет никаких «против» — только «за». Это импонирует. — А вот ваши Володя и Кристина — тоже в чис­ ле этой самой пивной мо.юдежи? — Ну, Володя, .мой сын, я думаю, к пиву, в об- щем-то, не равнодушен. Периодически, правда, он чувствует, что может потерять форму — скажем, «полезет» вес — поэтому старается держать себя спортивно. Где-нибудь на недельку пить пиво пре­ кращает. Но потом не .может удержаться — снова пьет. ВЛ АД И М И Р П РЕСНЯК ОВ- СТАРШ И Й : « У МЕНЯ ЕСТЬ ДАЖ Е ЛЮ БИМЫЙ БАР» А Кристина, она, в общем-то, почти ничего не пьет. Она тут, наверно, даже не попутчик. З а с т о л ь н ы й д и а л о г п е р е д Р о ж д е с т в о м с о с в а т о м А ллы П у г а ч е в о й , с в е к р о м К р и с т и ны О р б а к а й т е и о тц о м В л а д и м и р а П р е с н я к о в а -м л а д ш е г о ^ — Вот как? Совсем-совсем ничего не пьет? — Да. Ни пиво. Ни алкоголь. — Соки? — Да, в основном, вот это. — Вы правильно заметили; пиво влияет на вес. Но, как известно, сам по себе вес неплохо воздей­ ствует на высокие голоса, подобные тем, что у Во­ лоди. С другой стороны, пиво способно «посадить» голос. Есть тут вообще «золотая середина»? — Как известно, когда Пол Маккартни запи­ сывал свою песню «О Дарвин!» в альбоме «Обе- роут», то, чтобы у него был мощный, хриплый го ­ лос, глушил пиво чуть ли не бочка.ми. Выш.ло очень здорово — верхние ноты просто-таки с классным хрипом. Поэтому, я думаю, в известном смысле пиво во­ калистам помогает. Я себя вокалистом бь1не на ­ звал. Я все же — саксофонист. Но никаких вред­ ных последствий от пива я пока не наблюдал. Может быть, не нужно пить его слишком много, скажем, по 15 кружек. Но кружечки 4 — нор.маль- но. Даже перед игрой в футбол или перед трени­ ровкой я на ночь выпиваю. И ничего. Хорошо спится. Просыпаешься как огурчик. Не надо особо мешать пиво с водкой. Разве что — перед. А вот после водки— лучше не пить. Нор ­ мально, когда повышаешь градус: сначала — пив­ ко, потом — водочка. — Немцы без пива дня прожить не могут. А вы? — Знаете, один я редко пью — просто не хочет­ ся. А вот в компании, с хорошими друзьями си­ дишь с удовольствием. Даже несколько часов под­ ряд. В такой компании, под разговор, под неспеш­ ное общение с друзьями кружек 7-» осилить могу. — О вас ходят легенды как о сибарите. Даже ТВ показывает вас любителем пова.тяться на ди­ ване, убить время на газеты. И тем не менее вы, как я вижу, в отличной форме — стройный,_высо- кий, энергичный, с завидной биологической кон­ ституцией. Как это удается? — О! Так много! И Кузьмин, и Барыкин, и Глы­ зин, и Державин, и Крылов, и мой сын, и Дима Ма ­ ликов, и Женя Куликов... Список большой, свыше 30 человек. Популярные певцы, исполнители, музы­ канты. Пивка попьешь, потом побегаешь — с потом все это вышло, под душ стал —г и все нормально. Я убежден: пиво, в отличие от других, более крепких напитков, которые я, грешен, тоже иногда выпи­ ваю, хотя и в меньшей степени, здоровью не вре­ дит. Тем более — хорошее пиво. В этом отноше­ нии сейчас за.мечательные вре.мена. Я бы сказал — достижение. Второе по счету за период, который мы называем перестройкой. Теперь можно не сто­ ять с полиэти.леновыми мешка.ми у грязных, запле­ ванных киосков в сомнительных очшзедях, а потом из этого же мешка и сосать пиво. Да и из других подобных «тар». Заходи хоть в сотню мест — всю­ ду есть возможность сделать выбор по душе. А если пришел туда, где тебя знают, так даже могут при­ гласить по необходимости к телефону. Мне это очень нравится. — Вы говорите, большой выбор напитков — вто­ рое з^оевание «перестмики». А — первое' прессы. П Свобода ечати. Хотя, честно гово­ ря, я и .моя семья от этой свободы несколько стра­ даем. — В каком смысле? — Есть ряд газет, которые в погоне за тиражами или сомнительной популярностью среди читателей много врут и перевирают, несут сущие небылицы. Я-то реагирую на это не очень. А вот .мой сын и Кристина, они, естественно, более популярны и в связи с этой ложью страдают. — Какая же небылица бьыа самой скандальной и ооиднои.' ’В футбол играю каждую среду. Тренировки. У нас команда «Старко» это звезды российс­ кой эстрады. — Кто тз'да еще входит? — Ну, вот писали, что у Кристины завелся некий Дмитрий. А это — ее директор, Вовин большой друг. У него своя семья. Другой раз приш.лось про­ читать, что у Володи-де — некая Людмила. А это уже — его директор. Однажды я прочел вещь и вовсе дикую, ее навер­ но, написал журналист... — Совсем аморальный? — Нет-нет. Просто он специализируется, види­ мо, на проблемах торговли, спорта или ГАИ. По его публикации вышло, что Вова пел где-то под фо­ нограмму. Это обидно. Ведь уже любой, не только музыкант, меломан или журналист-профессионал, а и публика знает: он это не делает. Поет только «живьем». Если что и бывает, то «.минусовая фо- ногра.мма». Крайне редко. Это когда не удается взять с собой музыкантов, как в недавнем круизе, где такой возможности не дали, и певец использу­ ет запись аккомпанемента. Но поет-то он все рав ­ но «живьем» — в микрс^он. Вещь общеизвестная. Тут, собственно, и опровер- гать-то нечего. Но ведь такие публикации задева­ ют профессиональную гордость. Даже на ТВ, где, как известно, съемки идут, в основном, только под фонограмму, Володя настаивает петь исключитель­ ном «живье.м». Что же касается беспардонных выдумок в отно­ шении се.мейных отношений, так сказать, инти.ма, то к ним мои дети более или менее привыкли. Прав­ да, не скажу это о своих родственниках и родствен­ никах жены. Они — люди очень простые, не совсем привыкли к «свободе» прессы, принимают все на веру. Не случайно слово «свобода» я беру в дан ­ ном случае в кавычки. Начинаются напряженные звонки, инфаркты: неужели наши Володя и Крис­ тина разошлись? Приходится популярно объяснять. Ну, что, гово­ рю, если какой-то композитор в свое время напи­ сал песню, как он любит Ком.мунистическую парт­ ию, — жена должна ревновать? Это и правда, что ль, любовь? Вы же помните старый анекдот, когда человек на вопрос: «Как вы относитесь к партии и комсо.молу?» отвечал: «Как к своей жене: немнож­ ко люблю, немножко боюсь, немножко хочу дру- — Словом, вы не советуете верить всем газетам? — Не советую. Одна пишет одно, другая — дру­ гое. По-моему, в этом последнее время убедился весь российский народ. Где же истина? Говорят, по­ середине. Но, как я вижу, и там ее обнаружить мож­ но не'всегда. — Как строятся у вас отношения с Володей и Кристиной? Часто ли вы видитесь с учетом их боль­ шой загрузки? Что за контакты с Аллой Борисов­ ной? — С Аллой Борисовной у нас полное взаимопо­ нимание. Часто видимся. И сребята.ми — тоже. Хо­ рошее получилось поколение. — А вот до брака детей вы с Аллой Борисовной знакомы были? — Да. И довольно хорошо. Она даже пела неко­ торые мои песни. Например, «Рассвет— закат». Не помните? Довольно популярная песня. Когда, бы­ вало, на Новый год снимался цирковой аттракци­ он — типа «Огонька», и Александр Абдулов и его жена Ирина Алферова, раскатывая на лошадях, пели ее, то женскую партию для них записывала Алла. У нас с нею всегда были хорошие, теплые отношения. А вот Володя и Кристина познакоми- .тись неожиданно. Для меня это было открытие. — Чья же идея? Не Аллы Борисовны? , — Нет-нет! Это са.м Вова. Глаз положил, как у нас говорят. И познакомился. Потом настал мо­ мент, когда вдруг звонит Алла: «Слушай, та.м, по- моему, чего-то такое...» — Я ей: «Где? Что? Рас­ скажи хоть чтр-нибудь.» ^ А она: «Вовка-то у тебя вчера дома не ночевал?» — «Да». — «Так вот, он был у нас». Я говорю: «Как так?» — «А вот так, — -говорит, — «забаррикадировались» в отдельной комнате. Чего делать будем?» — «Чего-чего? — го­ ворю я. — Чего ни делай, все равно ничего не из­ менишь.» Потом она родила. Ну, родила и родила... — А как и когда состоялся брак? — Брака официально до сих пор нет. Они не рас-. писаны. Не придают этому значения. — Ну, хорошо, давайте вернемся к нашим... бо­ калам. Какое пиво лично вы предпочитаете? — На церемонии вручения премий писателям, ко­ торые внесли вклад в пропаганду пива, где среди лауреатов, в частности, были Андрей Битов, Вла- ди.мир Орлов, Юз Алешковский, Партия любите­ лей пива предложила .мне из 3-х конвертиков вытя­ нуть один. Дело было в .московском кафе «Би-Би- Кинг». а в конвертах находились курточки — «Пин- несс», «Туборг», «Гессер». Я вытянул «Пин- несс». — Н ет , постойте , там была такая толчея , шум , что я не расслышал , как вы это проком- | ментировали? — Из те.мных сортов я действительно .люб­ лю «Гиннесс». Как и «Тверское темное». Из светлых — практически все, что выпускает наш Хамовнический завод. Нравится и «Твер­ ское светлое». Сейчас замечательно, что можно отыскать именно тот сорт, который тебе по душе. Это очень здорово. Не так, как раньше — что «пе­ репадет». И я не скрою, у меня есть даже лю­ бимый бар — «Элефант» в Москве, во 2-м Ко­ лобовском п^еулке. Там никто не «достает». Можно в люб^ое время прийти, сесть спокой­ но в уголок, выбрать не менее восьми сортов пива, закусить чем-то подобающим, попить тот же «Гиннесс», тот же «Туборг».... — Если Я правильно вас понял, «Тверское» вы с тави те чуть ли не на уровень мировых стандартов? —Да. В «Тверско.м темном» есть что-ю, от­ личающее его даже от фир.менных западных сортов. Некий, что ли, квасной такой привкус. Очень приятный. Я его пью с удовольствием. А из светлых мне еще нравится пиво «Бек­ кер». Оно почему-то не слишко.м распростра­ нено. Но я от него в дико.м восторге. Называ­ ется эТо пиво точно так же, как их зна.мени- тый теннисист Борис Беккер. — А вот Алла Борисовна насчет пивка как? — Не прочь. Она тоже периодически вся­ кое питие исключает, но потом ее душа уво­ дит. Хотя она очень неприхотлива. Особен­ но в еде. Может взять бутерброд, нарезать колбасы от души, положить на хлеб... — Неприятный вопрос. Если не хотите , не I отвечайте. Возраст ее теперешнего мужа Ф и - .липпа Киркорова на взаимоотнош ения с зя ­ тем , то есть с вашим сыном , не влияет? — По-моему, никаких вопросов. Она .личность. Неординарный человек. Если что и было, то уже нет. Алла и Фи.липп опровер­ гли всякие слухи своей совместной жизнью. — А вот болтовня насчет того , что Алла П у ­ гачева ж дет ребенка , имеет под собой основа ­ ния? — Я не гинеколог, мне с эти.м вопросом об­ ращаться к ней трудно. Обратите внимание на другое: двадцать .лёт уже столько проро­ ков и гениев жаждут затмить ее на эстраде, и ни у кого ничего не получи.лось. Я думаю, и не получится. — А ваш а жизнь? Чем вы увлекаетесь? В чем находите смысл прихода на эту землю? — Моя жизнь — обьшная жизнь русского человека. Работа. Я очень .люблю свою ра ­ боту. Беседовал Юрий ДЮКАРЕВ. г. Москва. Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz