Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

ок еан в ремени и ж изни российская кинолента года 2 7 д е к а б р я 1 9 9 5 г . ■ < ? А Г ^ А № 2 4 8 ( 1 0 6 2 ) то ■■^ V ■А" ?■ААА'"" Ф ИЛЬМ м о е й ж и з н и Стоишь перед этой д а ­ той, как на берегу могучего океана из клубящейсй' плен ­ ки, мелькаюш;их лиц и пей ­ заж ей , из голосов, света и цвета. Кадры, на манер волн прибоя , накатывают один на другой. Было им век на ­ зад начгшо, и нет, не будет, не должно быть конца. Оке­ ан искусства (и подделок под него), океан времени и океан ж и зн и , потому что какая уж наша жизнь без кино. И , наверно, у каж до ­ го из нас свое кино , то есть свои взаимоотношения с ки ­ нематографом , свои люби ­ мые и нелюбимые киноми- ры. Что ж е сказать сегодня в честь юбилея, как суметь о гл я н у т ь ся н а з а д , чтобы п р и з н а т е л ь н е е вы ра зи ть симпатии к « десятой музе»? П ож алуй , это невозможно сделать в объективистском ключе, « от имени и по по ­ ручению» большинства ки ­ нозрителей. Посему мои за ­ м етки , по преим ущ еству , ограниченно субъективны , они — фрагменты большо ­ го, нескончаемого фильма моей ж и зни , в которой за сорок с лишним лет дове ­ лось повидать всякого. О фильмах моего детст ­ ва распространяться подроб ­ но не стану, ибо выбор их кажется сейчас странным. Хотя много ли надо требо ­ вать от пацана, в дотелеви- зионную эпоху проводивше ­ го свободное время на ули ­ це , в компании со сверстни ­ ками и ребятами постарше, охочими до футбола и р а з ­ ных новых впечатлений? В общем, ходили мы большей частью на приключенческие фильмы, среди которых ли ­ дировали болгарские детек ­ тивы и китайские «б оеви ­ ки» про патриотов-партизан и правителеи-гоминьданов- цев. Затем круг моих кин о ­ пристрастий стал расширять ­ ся по элементарно-экономи ­ ческой причине. Почти каж ­ дый фильм шел в ту пору с утра до вечера, и на десяти ­ копеечных детских сеансах, и на « дорогих» , начиная с 1 6 .0 0 . Я учился во вторую смену; приходя со школы , ср а зу ж е дел ал дом аш ни е за д ан и я (чтобы побы стрее « о тм учи ть ся » ) и н а завтра преспокойненько шел на ут ­ ренний с е а н с . , Кинокаша у меня в голо ­ ве царила изрядная. Мину ­ ли нелегкие годы получения образования (в том числе и в вопросах искусства), прежде чем хоть с каким-то знанием дела я взялся за перо и при ­ нялся описывать собственные' ощущения от увиденного. А тогда, заметьте, пышно-серы ­ ми красками расцветал за- - стой , котором у лично я в рамках данных заметок со ­ вершенно однозначно благо ­ дарен. Ведь если бы лучшие работы экргпга и сцены тогда всем желающим преподноси ­ ли б 1 ы, условно говоря , на блюдечке с голубой каемоч ­ кой (ну вроде как сейчас), вряд ли бы интерес к .этим работам измерялся немысли ­ мой по нынешним меркам величиной . Действовал н е ­ к и й « э фф ек т со п р о т и в л е ­ ния» . Чем труднее было по ­ пасть на какой-то спектакль или фильм (который сомни ­ тельностью со д е рж а н и я и формы почти всегда не устра ­ ивал ответственных товари ­ щ ей , не рекламировался, не рекомендовался к широкому п о к а з у ) , тем н еп р ем ен н ее хотелось на него попасть. И — попадал всеми правдами и неправдами. Со врем енем проц едура попадания на фильмы (не- про'катные) чуть у п р о с ти ­ лась. Город, где я жил , рас- полагал’^небольшим Домом кино, и примерно раз в три месяца там устраивались так называемые инф ормацион ­ ные; или закрытые просмот ­ ры. Обычно и х программа включала четыре ленты: для начала — что-нибудь медли ­ тельно-занудное (среди фран- цузс ких таких картин отче ­ го-то оказывалось более все ­ го), затем — пара лент дей ­ ствительно серьезных и ин ­ тересных, и напоследок, на десерт — фильм явно «кас­ с овый» и часто не'без пикан ­ тных моментов. Просмотры п р о в о д и л и с ь в к а ч е с т в е « профессиональной учебы» для членов Союза кинемато ­ графистов. Я ж е числился в ранге пониже — членом ак ­ тива СК, и по пропуску на одного ч ел овека (чл ен СК имел право прийти с кем-то еще) не всегда смотрел про ­ грамму целиком . Просмот ­ ры, разумеется, никоим об ­ разом не афишировались, о них через верных знакомых узнавал в последний момент. Само собой, сразу отклады ­ вались все остальные дела; не имело значения и то, что по ­ рой сеанс из двух фильмов зак анчи в ал ся за полночь . Надо ли уточнять: просмот ­ ры собирали «л учш их лю ­ дей» города, и твое присут ­ ствие среди избранных, допу ­ щ енных к запретному для большинства «ки нопирогу», приятно щекотало самолю ­ бие. Вот так я оказывался допущен к Феллини, Бергма ­ ну , Антониони , П азолини , Бунюэлю, Рене , Фоссу, Коп ­ поле и другим знаменитым режиссерам . Н ет , теп ер еш няя м оло ­ д еж ь вряд ли пойм ет это . Вряд ли поймет, что степень сопротивления, которое мы п р ео д ол ев али в п одобны х случаях , прямо пропорцио ­ нально способствовала впе ­ чатлениям от фильма. Един ­ ственная зависть по адресу молодых: их лучшие филь ­ мы , надо над еять ся , пока впереди, а у тебя, увы, они уж е позади. Увы, позади све ­ ж е с т ь , о строта , н еп о с р е д ­ ственность и х восприятия , позади ощ ущ ение вышена ­ званного «избра нничества », позади кино как полузапре ­ тное и оттого вдвойне радос ­ тное, сладостное откровение. С эпохой застоя связаны у меня и другие теплые ки ­ новоспоминания. Я был ак ­ кредитован на нескольких всесоюзных кино- и телефес- тивгшях. К ним можно отно ­ ситься по-разному, упрекать их в помпезности, во многом напрасной еж егодной трате средств, в дутых, быстро за ­ бываемых их победителях и т .д . Но тогда в таких впечат­ ляющих творческих «т усов­ ках» никто не видел ничего предосудительного. Очеред ­ ная столица бывшей союзной республики преображалась, выглядела обновленно-моло- дой (фестивали проходили весной), праздничной. Радо ­ вались зр и т ел и , глядя на приехавших любимых артис ­ тов , р а д овали сь общ ению друг с другом сами артисты. Да, иногда нелегко оказыва ­ лось отсматривать конкурс ­ ные фильмы — шедевры сре ­ ди них попадались редко; Зато фестивальная атмосфе ­ ра, встречи с Еленой Прокло ­ вой , Ларисой Малеванной, Виктором Мережко, Эмилем Лотяну , Александром Мит- той , Гунаром Ц илинским , Леонидом Квинихидзе, Алек ­ сандром Панкратовым-Чер ­ ным (перечисление могу про ­ должать и продолжать) — все это прекрасно, и с самой хо ­ рошей стороны помнится до сих пор. Упомянуты е ф естивали почти неизбежно , по логике, подра зум еваю т разговор о нашем сегодняшнем кино, о его прокате. Куда делись тог ­ дашние полные зрительские залы , энту зиа зм публики? Как тут не вспомнить слова режиссера Алексея Германа. Мол, р у сский театр будет, жить всегда, ибо у русских со времен скоморохов неис ­ требима тяга к театру, а вот советское кино возникло не от аналогичной « потребнос ­ ти снизу» , оно — несравнен ­ но более сложное, « фабрич ­ ное» по процессу создания — стало одним из сг 1 мых мощ ­ ных ср едств официальной пропаганды, и потому буду ­ щее отечественного несовет ­ ского кинематографа весьма проблематично. Думается все ж е , что па ­ радоксальное высказывание А . Германа неверно. Снимать фильмы прочно превратилось в России в такую ж е потреб ­ ность, как и лицедействовать на сцене. Проблема в ином — чтобы российские ленты доходили до зрителя, чтобы кинотеатры не представляли собой п ечально -пусты нное зрелище. В скором будущем к ре ­ ш ению этой проблемы на ины х , чем ранее , уровнях п о д к лю ч и т с я и Л и п е ц к . «С путник», похоже , назовут к и н о т е а тр ом р о с си й ск о г о кино. « Октябрь», кажется , .ждет наизавиднейшая участь стать суперкинотеатром. Рос- комкино. Союз кинематогра ­ фистов Р оссии , столичные финансовые структуры пред ­ ложили администрации « Ок­ тября» , городским властям кардинально п ер ео б ор у д о ­ вать его, начинить новейшей аппаратурой, сделать мес ­ том для идегшьного отды ­ ха, Подобные «ки ноленды» уж е дёйствук)т в Москве, Перми, привлекая и про ­ фессионалов, и любителей кино. Последние особенно идут дивиться на подобные осуществленные проекты, словно на аттракцион. Сто лет прошло с момен ­ та прибытия на экран пер ­ вого кинематографического люмьеровского поезда. И, смотрите, какое почти со ­ впадение! через три всего года открылся Московский х у д о ж е с т в е н н ы й т еа тр . Кино находилось «в пелен ­ к а х » , во МХаТе ж е К.С. Станиславский опробовал систему , которая , в при ­ нципе, и поныне является основой театрального и с ­ кусства . Те^тр XX века , понятно, не стоял на мес ­ те, но все ж е кинематограф по размаху, развитию, по ­ пулярности смог за сто лет добиться более впечатляю ­ щих результатов. Специа ­ листы прогнозируют новые достижения в области кино. Взять внедрение в ткань фильма «Ф оррест Гамп» знаменитых персонажей с помощью компьютера. Се­ годня это — дорогое удо ­ вольствие, завтра оно на ­ верняка станет обыкным, и тогда создатели кинокартин смогут свободно манипули ­ ровать актерами всех вре ­ мен и народов. Кино своего второго сто ­ летия, обещают, будет со ­ всем иным, чем первого. Если доживем — увидим, оценим, удивимся. Но «ста­ р ое доброе» кино лучших лет нашей жизни все равно останется с нами самым лучш им , самым долгим , самым удивительным ее фильмом. Константин КЛЮТКИН. Все это б ыло совс ем неда вно: м ы еще помним то в ремя , к о гда б ыли едино й с трано й . Вместе м ы прошли ог ромн ый путь. Наша и с ­ тория знает велик ие тра г едии , но память о наших в елик их победах вс ег да да вала на м.сил ы жить даль ­ ше . И несмотря на вс е сло ж н ы е , поро й бол езненн ы е преобразо ва ­ ния последнего в ремени , у нас есть чу вс т во, к о торое об ъ един яет са ­ м ы е разн ы е слои общест ва — э то ностальг ическ ая л юбовь к наше му старому кино. КОМ У ЕЩЕ ДО РОГ А Р О СС ИЯ Студия « Слово» , Российск ий к омитет по делом к и н ема тог рафи и и эк олог и ч е ск ое движ ен и е « Кедр» представляю т проек т « Народное к ино» Носталь г ия — уди ви тельное чу в ­ ст во . М ы помним тольк о хорошее — в ремя , к о гда м ы были молод ы и ж и зн ь к азалась п рек расн о й . М ы помним Орло ву и У тесо ва в « Весе ­ л ы х ребятах» , Смо к т ун о в ск о г о в «Б ерег ись а в томобиля» , Ул ьяно ва в « Председателе» .. . Порою кажется , ч то ощущения тех в ремен исчезли без следа. Но недавно поя вилс я фильм , к о торог о вс е как будто ж да ­ ли . Ев гени й Мат в ее в и молодая , но изв естная студия « Слово» су мели сделать чудо. Их но вый фил ьм , как и в пре ж ние вре мена , соби рает пол­ н ы е зал ы, з рители сме ю тся и пла­ чут в месте с героями и не хотят рас ­ ста ва ться с ними. Пото му что они внов ь мог ут исп ы тать почти заб ы ­ тое чу вс т во на ционально й г ордос ­ ти за в елик и й русск и й на род. Весно й 1995 г ода с тудия « Сло ­ во» к инок он церна «Мосфильм» и Ев г ени й Мат в ее в зав ершили рабо ­ ту над но вы м фильмом «Л юбить по- русск и» ( сценари й Валентина Чер ­ н ы х). Пред премьерн ы е пок аз ы к а р ­ тин ы в Моск в е , Сы к т ывк а ре , Тю ме ­ ни вызвали удиви тельн ый эн тузи ­ азм аудитори й . Публик а стоя а пло ­ диро вала ис тории трех фермеро в, к о тор ы е в бо рьбе отстаи ва ют пра ­ во бы ть хозяе ва ми на с во е й з емле. Впер вы е с тех пор , как со циально- политическ ие бури изменили статус России и россиян , з ритель у вид ел на эк ране сочу вс т в енное разм ыш ­ ление о с во е й суд ьбе. Кинематог ­ рафист ы дали л юдя м наде жду , со ­ зда в сво еобразн ый манифест , к о ­ тор ый з ритель оценил как приз ыв к д е йс т в енному решени ю своих не­ п р ост ы х п роблем. И насто й ч и во потребо вал продол ж ения , предла­ гал «скинуться вс ем миром» на в то ­ ру ю серию к артин ы, на на родное кино. Так рук оводство студии « Слово» пришло к теперь у же широк о извес ­ тной идее про в ести акци ю , су ть к о ­ т оро й мо ж но в ы р ази т ь сло ва ми « Народн ое к ино — на н а родн ы е деньги»... Ин и ц и ат и в а с т у д и и « Слово» имеет широ к ий резонагнс. Критики и социолог и , профессионал ы и л ю ­ бители , ск ептик и и оптимист ы о це ­ ни ва ют проек т « Народное кино» как бес п рецеден тн у ю ак цию в сфере обновления российск о г о к инодела. На фоне расцвета фестивальной стихии и очевидно г о упадк а филь- моп рои з водс т ва э то пер ва я п ро ­ фессиональная поп ы тка реаними ­ ро ва ть именно фильмопроиз водс т- во, а н е будиро ва ть тусо вк у . Опи ­ раясь при этом не тольк о на заме ­ чательн ый росси йск ий эн тузиазм , но и на новы е профессиональн ы е воз мо ж ности в сфере инфор мации , рек лам ы, технологии с ъ емок . Зритель у же принял участие в таких мероприятиях акции , как к он ­ к урс частушек «Л юбить по-русск и» на телек анале « Свежий ветер», руб ­ ри к а « Народн ы е г ерои народног о кино.» п р о г рамм ы « Киноафиша» , к онк у рс на лучшу ю историю о лю б ­ ви. В де к аб ре начнется но вый « те­ лесериал» в рамках «Киноафиши» на канале Р ТР — « Снимаем кино в мес ­ те» — в едь мног ие у ж е ку пили с вой бил ет на будущу ю премьеру и обя ­ зательно дол ж н ы увид еть , как на ­ родн ы е деньг и пре в раща ются в на­ родн ый фил ьм. « Народное к ино» поддер ж али мног ие из в естн ы е деятели росси й ­ ск о й к ул ьтур ы И бизнеса. Идея к ар ­ тин ы — возв ращение к традицион ­ н ы м здоро вы м русск им ценностям , таким , как л юбовь и чувство ответ ­ ственности по отношени ю к свое му делу и Д о му — при вл ек ла наших честн ы х и деятельн ы х сог ра ж дан , цел ы е коллек ти вы . Знаменит ый шоу мен , в едущи й п рог рамм ы « Поле чудес» Л еонид Як убович на во п рос « Поче му вы поддер ж иваете проек т « Народное кино?» , о т в етил: — Во-пер вы х , потому , ч то этот проек т продол ж ает лучшие тради ­ ции советск о г о кино , кино, к о торое м ы л юбили и в к оторо м ну ж дае мся сег одн я . Во - в т ор ы х , п р о г р амма « Народн ое к ино» и содерж ан и е филь ма Ев гения Мат в ее ва сов пада ­ ют с мое й ж изненной , если хотите , с политическ о й позицие й — я хочу обеспечить нормальну ю здоровую ж и зн ь св о е му с ын у — здо ро ву ю физическ и и нравственно . Поэто му я за восс тано вл ение эк ологии души. Сделать здоровое к ино дл я на­ шег о зрителя , б ез кро ви и н ену ж ­ н ы х дебато в помочь сч астли во му обно вл ени ю нашей стран ы — нав ер ­ ное , так побе ж дает Жизнь . Елена ЯН. г. Москва. Н а снимке: кадр и з кинофиль ­ ма «Любит ь по-русски» . Х У ДО Ж НИ К О СТ АЕТ СЯ... З а п о з д а л ы е з а м е т к и т е л е з р и т е л я На кра т кий срок за тих пропагандистс кий пр едвыборный телемарафон. Идеологи ч ес­ к ая с тратегия демо к ра ти ч ес к их СМИ , и в п ерв ую оч ередь верного р упора и под ель­ ни ка влас ти — О РТ, дала с бой . Выполнить на каз пр езидента и не доп ус тить победы на выборах « комму нистов, ж ириновцев и прр- чих эк с тремистов» не удалось . Не помогли даж е та ки е поп уляр ные фиг ур ы, как Ники­ та Сергееви ч Михалков, в тян у тый для под- уз епления позиций «их дома России» в ор ­ бит у « большой полити ки» . Но — нетх уда без добра . Если большая час ть х удож ественного телевещания явно базир у ется на представлении, ч то большин­ ство народа за Мос к овск ой к ольц евой д о ­ рогой являетсобой безд ум ное быдло, то, в интересах сиюмин у тного агитпропа, на сей ра з решились на ретроспе к тив у фильмов Михалкова, казкд ый из ко торых мож но см е ­ ло при числи ть к ш едеврам и оте ч ественно­ го, и мирового э кра на. Правда, обрамление было, ко не ч но, со ­ ответств ую щ ее к и т ч евым остан к и нс к им вк усам . Ошалевшего отре клам ы, обмылен ­ ного и оболваненного зрителя порадовали грандиозным телешо у в ч есть 50 -летнего юбилея реж иссера . В телет усовк е приняли учас тие весь цветроссийс к ого к и ноис к ус­ с тва , именитые зар у беж ные гости . Д умаю , зак о н чилось вс е неслабым бан к етом, со ­ вершенно напрасно не по к аза нным нам, грешным, для под кр епления ув еренности российс к ого налогоплательщи ка в безгра ­ ни ч ной щедрости власти ... Но мы все ж е не остались вна клад е. После лицедейства, вместо ул ыбающегося с барственной бла ­ гос кло нностью юбиляра, обнимающего тос­ т ующих колл ег, мы увид ели др угого Ники­ т у, полагаю, настоящего, истинного в его фильме « Утомленные солнцем» ... И сра з у ж е, как вс егда при сопри к ос но­ вении с делом д уши маэс тро, заныло сер ­ дце , м урашки по беж али по спине. ... Благ о с тн ый ав г усто вск ий воск ресн ый д ень в так ом русск ом , н еярк ом , н епричесанном Под мос ­ к о в ье. В ы ходно й д ен ь к омди ва Кото ва, поначалу безмяте ж н ый, об еща вший бы ть так им мил ы м возл е молодо й ж ен ы и оч а ро ва тельно й мал ышк и-дочк и . 1936 год. Реж и сс ер , ис пользуя различн ы е зар и со в ­ ки , мелк ие с юж ет ы, к азалос ь б ы, н е с в язанн ы е ме ж ду собой детали , постоянно создает ощущение , ч то в возду хе пахнет г розо й . Это слеп ящее солнце в вы ­ г оре вш ем небе , э то блу ж дающая шаровая молния , э то к расноарме йск и е танки , почему-то вы ползшие из леса и г ото в ящиеся к атак е на поспе вш ее к ол­ хозное поле... Вот распаренн ый в бан е к омди в на н еоседланно й к рестьянск о й лошади мчится_ , ч тоб ы ос тано ви ть безобразие. . . Неле п ый, на пер вый вз г ляд с юж ет , г ротеск . Крестьяне- танк ист ы в п ыл ьн ы х шле ­ мах , ощ етиненн ы е танк о вой б роне й , и к рестьяне- к олхозник и с вила ми и г раблями к ак о й- то дурно й, но н еумолимо й вол е й вд руг стали непримирим ы ми в раг ами. Р КК А , защи тница Родины — проти в э то й ж е Родин ы? А почему б ы и н ет? Что , н е б ывало т а ­ к ог о? И тех , и д руг их об ъ единяет и раз ъ единяет од ­ но в ременно ег о в еличест во с трах , перед к отор ы м бессильн ы и зд ра вый с м ысл, и ч ело в ечность. По ­ пробу й, н е вы полни прик аз , танк ист. .. По пробу й, н е да й пог убить хлеб , председатель. . . Конец один , и он до тошнот ы изв естен . И тольк о вели^ < оле пн ый к о мди в, разг оряченн ый б ешено й ск ачк ой, еще не понял этого. .. И сно ва бол ьшо й с тар ый до м , нас тоящее б ыв ­ шее д во рян ск ое г нездо с ег о ампутиро ванны ми от прошло й, совс ем друг о й , то й еще ж изни обитателя ­ ми. З вук и рояля , н есп ешная французск ая речь... Ник то из обитателей это г о у ютно г о дома пок а не чу вс т ву ет , ч то молодо й ч ело в ек , пок ачи ва ющийся в к ресле - к ачалк е — сама Смерть. Л ишь зрителей , уже зна к о м ы х по началу фильма с иг ро й в «офи церск у ю рулетку» , начина ет ох ва т ыва ть чу вс т во н еясно й т ре ­ во ги. вс е дальне йш ее на эк ране вн’овы и вйов ь напоминает об иррациональности'про йсЗф'д я'щег ё: и п остро й к а о г ромног о топорног о дири ж абля , и заблудившийс я на с во е й полуторк е бестолк о вый шоф ер , и н елеп ы е учения по г ра ж данск ой оборо ­ не ... Эди зод , где Кото в, плц 1 вущий по б ыс трому течени ю рек и с дочк ой Наденьк ой , сво е й чис тото й, б езмяте ж ностью и сенти ментальность ю еще более подчерк и ва ет мимолетность , ск о ротечность , об ре ­ ченность происходящег о. События неу к лонно, как ав г у ст о вск о е солн це по н ебос воду , дви ж утся к своей развязк е . Финал — ок ро вавл енное лицо б ыв ­ шег о к омди ва на проти в ре юще г о в н ебе ог ромно ­ го полотнища с портретом нек огда бое во г о сорат ­ ника , ед ва за метно усмеха юще г ося в усы ... И сразу до боли ясно , кака я пропасть отделяет зло в ещи й ч ерн ый ав томобиль в б еск ра йн ем рус ­ ск ом поле от оста вши хся в в етхом , с таром доме л юби м ы х. Кото в у мрет без покаяния , н е усомни в ­ шись в с п ра в едли вос ти к ро ви и ж ертв г ра ж дан ­ ск ой войн ы, в пра вил ьности с вои х поступк о в, до последне й минут ы над еясь , ч то стал ж ертвой чьей - то за вис ти , ин триг . Е г о палач , Митя , у мрет в ван ­ но й, вск р ыв в ен ы, вын еся себе самому приго во р , под в едя итог сломанно й , б ессм ысл енно й ж изни . Их судьб ы, так ие разн ы е изначально , с мешались , по ­ па в в г рандиозну ю мясорубк у систем ы, в к о торо й причудли вы м , парадок сальн ы м образом ск леились в елик ая самоот в ер ж енность и об ычна я подлость , св етл ы е наде ж д ы и ж есток ая реальность , гени й и злод е йс т во . Си с тема к оллек ти визи ро валас ь , индус триализи ­ ро валас ь , во ени зиро валас ь . . . Про п аг андистск ая машина , за пущенная умел ы ми и циничн ы ми рук а­ ми , раск ручи вала трудо вой эн тузиазм измученно ­ го народа. Д л я непонятли вы х , со мне ва ющихся , и ро ­ низиру ющих существовала дру г ая машина — мас ­ со вы х репресси й . А в переди , в близк о м будущем , у же зловеще г ремела самая разрушительная и ж ес ­ токая война XX века ... Так и м мог б ы увид еться этот фильм массо во му зрител ю , н е слишк ом избало ванно му к ачест в енн ы м русск им кино. Фильм- предостереж ение. Фильм, заставля ­ ющий задуматься над зловещими последстви ­ ями тотальног о пренебреж ения интересами большинства во имя воли меньшинства, пре ­ вращения революции в дик татуру одного че ­ ловек а . . . И к ак - то забывается и пышная тусовк а с расчетом на завистливо- восторж енног о обы­ вателя, к оему в так ие сферы не взлетать ни ­ когда, и готовность, с которой Никита Серг ее ­ вич сог ласился стать к озырной к артой в по- литк олоде Черномырдина. Все уходит — мел ­ к ое, суетное, наносное; остается — фильм. Ос ­ тается худож ник . Мастер, чья боль за Россию реализуется не в разг оворах о том, что надо поддерж ать наворовавш йхся, насытивш ихся воров, дабы их не сменили воры, ещ е не по ­ лучившие своей добычи, а в глубоких и талан ­ тливых раздумьях о судьбе страны, о судьбе россиянина , о его боли, трудно совместимой с самодовольством всеобщ ег о баловня, чей имидж так охотно тираж ирует ТВ. Но вот ещ е одна обидная подробность. Пре ­ к расно, что так ой фильм, как « Утомленные со ­ лнцем» , увидели ТЕЛ Езрители. Ж аль, что его теперь вряд ли увидят КИНОзрители. Теперь, по мнению областных к инопрок атчиков, люди на фильм не пойдут. Мехсду тем это слож ная, подчас полярно воспринимаемая публикой к ар­ тина нухсдалась во вдумчивом, неспеш ном, пусть даж е дотационном пок азе именно в к и ­ нотеатрах России . Она нуходалась в разнооб ­ разных к омментариях, зрительск их к онферен ­ циях, диск уссиях со свободным обменом мне ­ ний. Бою сь, этог о уж е не будет. У тех , к то фильм не посмотрел или ещ е не рассмотрел, хотел бы посмотреть ещ е раз, осталось мало шансов. Так ж е, как мало ш ансов у нашего про ­ винциального к инопрок ата вернуть предопла ­ ту за его пок аз, то есть, в конечном счете, наши с вами деньг и. Ю. ЦЫГАНОВ. АЛЛО, ТЕРБУНЫ? Без сомнения, сей час з на чи тельно ож ивились телефонные ко нта к ты терб у нцев с ж ителями об ­ ластного центра и др угих р егионов России . Спо­ собств у етэтом у недавно от кр ывшийся в район ­ ном центре современный переговорный п у н к т. Он сделал связь более надеж ной. Здесь не толь­ ко хорош ее техни ч ес ко е оснащение, но и со в ку­ сом о тделанные интерьеры, удо бный зал. Фото А. ЩУРОВА. Н а п р а в а х р е к л а м ы С И СТЕМ А « 1С: БУХГАЛТЕРИЯ». ДОСТУПНО И ВСЕРЬЕЗ в условиях р ыночны х отношени й ав т омати за ­ ция бухгалтерск ого учета приобретает ак туальноа значение. Р езк о воз рос об ъ ем вычисл ени й, н епо ­ мерно тя ж ел ы м сделали труд бухг алтера мн о г о ­ численн ы е виды нало го в и про в ерок . У ж е н евоз ­ мо ж н о о б о й т и сь без ко мпь ютера . Но сразу к о мпь ютер не принесет облегчения. Д л я бухгалтера это дело но ­ во е , и пре жде все г о надо научиться , как с ни м об ­ ращаться , как выб рать хо ­ рошу ю программу. Среди сис тем бухгал­ терск ог о учета на р ынк е лидирует - -« 1 С: бу хгалте­ рия». Это система моск о в ­ ск о й фи рм ы « 1С». Он а- о снована в 1991 году, за ­ н имает с я разработ к о й , прода жей , со про во ж дени ­ е м к омп ь ю терн ы х п р о ­ грамм. Осно вны е напра в ­ ления ее деятельности — это распространение про ­ г раммног о обеспечения ч ерез ди лер ск у ю сеть , поддер ж к а , разр абот к а программ. Надо сказать , ч то « 1С: бу хгалтерия» — самая по ­ к упаемая в СНГ прог рам­ ма — 6 000 ко пи й в месяц. Фирма наладила сб ы т как собст в енн ы х а/ продук то в, так и отечест в енн ы х и за ­ р убе ж н ы х . Он а в едет большу ю работу по обуче­ ни ю своих дилеров . Д ил е ­ ры могут предло жить к о м­ плек с услуг , начина я с у с ­ тано вки сис тем ы и конча я о бу ч ен и ем п ер сон ала . Д ил ер ы могут бесплатно раз в ме ся ц обн о ви т ь форм ы о тчетности , у нас д е йс т ву ет «горячая» теле ­ фонная линия для к он ­ сультаци й . Не мало ва ж но и то , ч то цена программ ы довол ьно низкая: базо вый к о мплек т стоит 4 0 долла­ ров СШ А , он пригоден для небольших предприяти й . Д л я предприяти й и о рг а­ низаци й со сло ж н ы м уче­ том цена прог рамм ы 125 долларов. Фирма «1С» приучает се йч ас пользо ва теле й к \Л / 1М00\Л/3 — в ерсии « 1С: бу хгалтерия». Го то ва в ер ­ сия для само й модно й о перационно й с ред ы \Л / 1М- □ 0\ Л/ 3-95. Име ются в про­ да ж е стан дартн ая п р о ­ фессиональная и сете ва я в ерсии , а так ж е ю риди ­ ч еск ая база данн ы х- по бухгалтерск ому учету « 1С: код екс». Про г рамму « 1С: бу хгалтерия» в Л и пецк е использу ют мног ие пред ­ приятия и орг анизации , с реди них: А О «Ли пецк - энерго» , « Автодор» , «Ли- кон», «Разви тие» , « Влади ­ мир Никонов» , росси йск о- ан г ли йск о е предприятие «Б ИТ», ТОО «Дина», «Са­ турн» , «Дары Касп ия» , каф е «Фламинго» и дру ­ гие. В Липецк е мног о к ур ­ со в обуч ения работе на к омпь ютере . Но без учас­ тия программисто в они не поз вол ят бухгалтерам ре ­ шить вс е проблем ы . Это сделает ун и в ер ­ сальная п рог рамма «1С: бу хгалтерия». Она проста в осво ен и и , п о з вол яет бухг алтерам , са мо ст о я ­ тельно работая на к омпь­ ютере , ав томатизиро ва ть вс е бухгалтерск ие опера­ ции , а 'и ме н н о : печать плате жн ы х поручени й, ав ­ томатизация к ассо вы х и банк о вск и х операци й, в е­ дение ск ладск ог о учета , расчет с поста вщик а ми , расч ет с подотчетн ы ми лицами , начисл ение зар ­ плат ы и т. д. Зак анчи ва ­ ется работа а в томатичес- к им вы в одо м б алан са предприятия и вс ех док у ­ мен то в о тч етн ости для налого вой инс пекции. Фирмо й « 1С» создана в р азли ч н ы х р е г и о н ах стран ы целая сеть учеб- -н ы хгцентро в по подгото в ­ ке бухгалтерск их к адро в с ис пользо вани ем ПЭВ М. В Липецк е заботу об обуче­ нии бухгалтеро в вз ял на себя металлур г ич еск и й к олл ед ж ( ди р е к т о р Н. Разворотнев) . Зде с ь с ок ­ тября 1995 года от к р ы т ы е ж е месячн ы е к урс ы дл я бухг алтеро в, ж елающих н ауч и ться р або т ат ь на к о мп ь ю тере . Обуч ен ие в едется на примере уни ­ в ер сальн о й п рог рамм ы «1С: бу хгалтерия». Заня ­ тия про вод ятся в к о мпь­ ю терн о м к лассе на 12 ме с т , поста вк у, ус тано вк у и обслу ж ивание оборудо ­ вания осуществила фир ­ ма «Офис Элек троник е» (тел. 72- 05-61,72-05-48) . В ра с поря ж ении слу ­ шателей п ерсон альн ы е к омпь ютер ы на баз е мик ­ ропроцессоро в 1 486 , объ ­ единенн ы е в с еть. Ка ж ­ д ый обуча ющийся рас по ­ лаг ает с вои м к омпь юте­ ро м. Д л я иног ородних за ­ нятия уплотнен ы до дву х недель , и м предоста вл я ­ ется обще ж итие Л МК г ос­ тиничног о типа рядом с к оллед ж е м. От в етст в ен ­ н ый за обуч ение на к ур­ сах — зам. ди рек тора к оллед ж а А . Ко вы ряло в ( тел. 7 4 -55-62) . Пре под­ а ва тель В. Стародом ск а я (тел. 26-2 4 -8 0) являет с я официальн ы м дилером , п остоянн ы м п артн ером Моск о вск ой фи рм ы « 1С». Ли пецк и й металлург и ­ ческ и й к олл ед ж включил изучение программ ы « 1С: бу хгалтерия» в с пециаль­ н ый к у рс « Авто матизация бухгалтерск ого учета». В 1996 году будет пер вый вы пуск студенто в эк оно ­ ми ч еск о г о фак ультета , вы пуск ники смог ут само ­ стоятельно работать , в ес­ ти вс е бухгалтерские , о пе­ рации на компь ютере .; В 1996 году сов мест ­ но с фирмо й «Офис Эл ек ­ тронике» на базе к оллед­ жа ор ганизу ются курс ы по обуч ен и ю р або т е на ПЭВ М для начина ющих пользо ва теле й , а так ж е с пециализиро ванны е к ур­ с ы пользо ва теле й \Л / 1М- □ 0\ Л/ 5, ЕХСЕ1, Ш РО, с е ­ те й МО УЕ И М ЕШ АРЮ 3. * , VVI N^ ОVVЗ ЗОВ VVОЯ- КОВОО РЗ . Организатор ы гото вы рассмотреть зая в ­ ки предприяти й или час т ­ н ы х лиц на указанн ы е к ур­ с ы, а так же принять к с в е ­ дени ю нов ы е предло ж е­ ни я. Будем рад ы ваш ему з вонк у или визи ту. В. СТАРОДОМСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz