Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

(Окончание. Начало на 1-й стр.) ГМежду прочим, это взаимодейст­ вие уже сегодня достаточно тесно осуществляется в нашей области. Со ­ бственно, еще вступая в должность, я ставил одной из основных целей не ставить искусственные барьерымеж­ ду властными структурами, а, напро­ тив, находить точки соприкоснове­ ния и сотрудничества во имя обще­ го интереса — эффективного разви­ тия региона. Разумеется, эффектив­ ное сотрудничество властей, как и работа каждой ветви в своей сфере, не в последнюю очередь зависит от квалификации и просто человечес­ ких качеств людей, облеченных пра­ вом принимать решения. Иначе го­ воря, кадровый вопрос в организа­ ции работы занимает важное место. Ведь сегодня как складывается ситу­ ация? На территории области дей­ ствуют федеральные структуры, на­ значение руководителей которых производится в Москве. Как они ра­ ботают? Отстаивают узковедом­ ственные интересы или учитывают интересы региона? Ситуацию надо отслеживать и по возможности вли­ ять на нее) Кстати, сошлюсь еще раз на опыт Франции. Там назначение руководителей подразделений феде­ ральных служб в регионах произво­ дится на основании решения регио­ нальных властей. У нас, к сожале­ нию, естьтолько право предложения по кандидатурам вносить в прави­ тельство или администрацию прези­ дента. Думаю, по мере развития за­ конодательной базы федерации са­ мостоятельность регионов, с одной стороны, и влияние представителя президента, сдругой(в решении кад­ ровых вопросов усилятся. Пока же практика показывает, что нынешний государственный аппарат зачастую действует неэффективно, позволяя некомпетентным людям занимать посты, которые им не по плечу^ ^ Впрочем, это лишь один из мно­ жества вопросов, которые неизбеж ­ но возникают в процессе становле­ ния аппарата государственной влас­ ти. Ио- тех пор, пока законодатель- ная'база государства не будет сфор­ мирована — а объективно это так — мне как представителю президента приходится, взаимоувязывая интере­ сы федерации и региона, выступать своеобразным «посредником» меж ­ ду областью и центром и в админис­ трации президента, и в министерст­ вах и ведомствах.) — Анатолий Николаевич, вольно или невольно выкоснулисьтемы, ко­ торую достаточно часто поднимают средства массовой информации, да и рядовые граждане, критики нынеш­ ней власти. Речь — о растущем ап­ парате управления на фоне сокраще­ ния производства и ставщей привы­ чной безработицы. Насколько целе­ сообразен такой рост, наско^ ко оп­ равдано обилие чиновников? — Думаю, надо говорить не о ко­ личестве чиновников — много их или мало, а в первую очередь об эф­ фективности работы чиновничьего аппарата. А она зависит от многих причин. Первая, естественно, это за­ конодательная база. Второе — ква­ лификация чиновников всехуровней власти. А уж затем можно и на ко­ личество людей в аппарате взгля­ нуть. Наверное, вы знаете: за послед­ ние годы уже раза три-четыре про­ катывалась волна сокращений чи­ новничьего аппарата. Сокращали и на 30, и на 25 процентов, а он п(ь-пре- жнему растет. Почему?Думаю( при- чина кроется как раз в несовершен­ стве законодательной базыи низкой квалификации кадров.) • С другой стороны, каковы кри­ терии оценки — мал или велик чи­ новничий аппарат? В недавней на­ шей истории считалось, что в тяже­ лой индустрии должна быть занята основная часть трудоспособного на­ селения. А результат? В то же время в развитых .странах в этой сфере за­ нято лишь около 30 процентов, а 70 — в сфере обслуживания, управле­ ния, финансов и так далее. И чинов­ ный люд, наряду с остальными жи­ телями государства, призван обеспе­ чивать нормальное существование как общества в целом, так и каждо­ го его члена в отдельности. Другое дело, что пока у нас ко­ личество чиновников никак не пере­ растет вкачество. Причиныя назвал, а иллюстрации — так их немало и в нашей области. Возьмем, к примеру, различные фонды, выполняющие одну и ту же функцию. Но каждый имеет свой штат, сетьфилиалов, цен­ тральный аппарат. А не целесооб­ разней ли иметь единый фонд, кото­ рый бьш бымощней и эффективней? Г Многоступенчатый аппарат плох еще и тем, что принимаемые свое­ временные и хорошие законы и ре­ шения на пути к реализации задер­ живаются на каждой ступени, обрас­ тая толкованиями, комментариями, руководствами.! Практика показы­ вает, что чем больше этих ступеней, тем сложнее воплотить вжизньдаже самые простые начинания. А како­ во рядово.му гражданину, когда ему необходимо решитьтот или иной во­ прос, прибегая к помощи властей? Мне не раз приходилось разрывать порочный круг хождения по кабине­ там людей, к оторых чиновники «футболили» на вполне законных ос­ нованиях. ГТак что аппарат, без сомнения, надо совершенствовать. Но не толь­ ко путем сокращения. Он неизбеж ­ но прирастет вновь, коли не обретет надлежащей правовой базы и необ­ ходимой квалификации. Этой проблемой, актуальной для всех уровней власти, сегодня очень обеспокоены администрация прези­ дента и правительство. Создана спе­ циальная комиссия, которая разра­ батывает основы подготовки госу­ дарственных служащих, готовится специальный закон о госслужащих и государственной службе, составляет­ ся реестр государственной службы. Как видите, мы пришли к тому, с чего начали, обсуждение проблемы: когда будет построена правовая база и будет действовать система отбора и обучения — тогда вместо трех чи­ новников, дублирующих работу друг друга, будет один, квалифицирован­ но делающий свое дело.) — Что ж, вывселяете осторожный оптимизм и надежду на то, что бюрок­ ратическая машина все-таки будет обслуживать людей, а не только са­ мое себя. Мож ет быть, тогда будет полнительную власть. Руководители предприятий, ввергнутых в кризис неплатежей, стрелы критики мечут также в один адрес. А законодатели, как и те, кто стремится к власти, вместо реальной созидательной ра­ боты зачастую стремятся сколотить политический капитал на бедах об­ щества. На мой взгляд, чем скорее все мы и общество в целом поймем, что пора от разговоров и дележа полно­ мочий перейти к делу, тем скорее произойдет консолидация россий­ ского народа во имя процветания страныи ееграждан. Что и говорить, работать труднее, чем произносить красивые речи... — Страна который годидет путем рыночных реформ. Основное направ­ ление движения общества, казалось бы, определено. Тем не менее крити­ ка на этомпути неизменно звучит как справа, так и слева. Более того, и власти сегодня признают, что были «СФЕРА МОИХ ИНТЕРЕСОВ - ЖИЗНЬ» меньше поводов обвинять в беспо­ мощности власти и государство в це­ лом? Мож ет, тогда исчезнут предпо­ сылки для создания на ростках люд­ ского недовольства партий и движе­ ний, зачастую карикатурных и не имеющих реальной базы, по количес­ тву которых мы, похоже, впереди планеты всей? — Состояние общества, его умо­ настроения, на мой взгляд, во мно­ гом определяются эффективным функционированием государства. Впрочем, существует и обратная за­ висимость. И нынешний громадный спектр партий, и обилие людей, рву­ щихся в «спасители России», и рас­ терянность части граждан, все это,на мой взгляд, симптомы болезни роста новой страны, новой государствен­ ности. Уверен, пена сойдет, и тогда, как и во всем мире, у нас останется несколько партий, действительно вы­ ражающих интересы общества, а не узких групп или отдельных личнос­ тей. Но до той поры нам, похоже, придется пройти неизбежную полосу разочарований в вызывавших пре­ жде симпатии лидерах, убедиться, что иные партии, кроме популистс­ ких лозунгов, больше ничего за ду­ шой не имеют. Наверное, и в этом тоже состоят уроки постижения де­ мократии. Трудно сорвать розу и не уколоться о шипы. Однако я не сомневаюсь, что со временем обязательно выдвинутся несколько действительно сильных партий, которые будут диктоватьпо­ литику и формировать правительст­ во, заниматься законотворчеством. Такова естественная логика развития событий. — Но все это — впереди. А если вз^-лянутьна нынешнее состояние об­ щества и попробовать оценить влия­ ние на него президентской власти? В президентской республике предпо­ лагается сильная и авторитетная власть, а мы порой наблюдаем бесси­ лие власти, неуважение к ней, прояв­ ляемое в самых разных формах. Справедливли часто звучащий упрек властям в неспособности консолиди­ ровать общество? — Наверное, раз нет стабилиза­ ции экономики, нет единого, преоб­ ладающего направления в развитии общественных движений, а есть раз­ брод и шатание, то вину за это нель­ зя снимать свластей всех уровней. Но было быбольшим упрощением пред­ ставлять дело так , что президенту следует взять все в свои руки и жест­ ко повести общество в нужном на­ правлении — к рынку и де)к 10 кратии. Здесь есть большая опасность подмены республики диктатурой — пусть и из самых благих побуждений. Разделение властей— это завоевание демократии, и не случайно функции президента ограничены Конститу­ цией, как не безмерны и функции за­ конодателя. Но здесь мы вновь вы­ нуждены констатировать, что* зако­ нодательство имеет пробелы, нали­ чие которых президент — глава ис­ полнительной власти — вынужден компенсировать указами. Многие области жизнедеятельности государ­ ства пока не регламентируются зако­ нами, а время не ждет. Поэтому си­ туация буквально заставляет, чтобы не было сбоев в сложном государ­ ственном механизме, отсутствующие пока законы заменять указами. Од­ нако есть сферы, на которые право­ вые полномочия президентской влас­ ти не распространяются, где может, действовать лишь закон. Но Дума — не будем обсуждать, почему — зако­ ны принимает медленнее, чем того требует жизнь. Упрекй же получает исполнительная власть. Думаю, справедливо было быкак упреки, так и ответственность за нынещнее по­ ложение дел разделить между обеи­ ми ветвями власти — законодатель­ ный и исполнительный. Ведь посмотрите, что получается. Пенсионерынедовольны, и это впол­ не понятно, маленькой пенсией, и ви­ нят вэтом президентские структуры. Предприниматели стонут под нало­ говым прессом, и тоже упрекают ис- допущеныошибки. Как вы оценива­ ете пройденный этап и перспективы? — Прогнозы строить достаточ­ но сложно, я просто попробую пос­ мотреть на ситуацию и как рядовой житель нашего города, области, страны, и как представитель прези­ дента. Впрочем, разделение челове­ ка как такового и должности, кото­ рую он занимает, само по себе до­ статочно условно. Наверное, сегодня нет человека, который быОтрицал, что необходи­ мостьв проводимых ныне реформах назрела. Что застой в обществе ска- зьшался и на экономике, и на духов­ ном развитии. Инерция и апатия грозили захлестнуть страну. Подъем и энтузиазм тридцатых годов, ког ­ да люди бьши объединены общей идеей и надеждой, сменился на зака­ те застоя цинизмом и равнодушием. Христианская, общечеловеческая идея, облеченнаявформу коммунис­ тического учения, потеряла привле­ кательность. Потому-то вполне объективно, а не по чьему-то желанию или науще­ нию, и стало рушиться обветшавшее здание. Нынче нелегко судить, на­ сколько прочно, удобно^ надежно будет новое строение. Мы работа­ ем, а оценку смогут дать наши дети. ■Хотя в том, что сегодня допускает­ ся масса ошибок, я не сомневаюсь. Возьмем ту же приватизацию, в ко­ торой проиграли многие. И неспра­ ведливость вызывает естественную обиду. Скажем, я, государственный служащий, получил в свое время ва­ учер— и что с ним теперь?Обделен­ ными оказались.медики, педагоги— все работники бюджетной сферы. С другой стороны, посмотрите, как развиваются события на предпри­ ятиях, прошедших приватизацию. В свое время эти коллективыпо доста­ точно низкой цене получили произ­ водство в свою собственность, но все ли удержали ее в руках? Вы не хуже меня знаете, как сейчас идет пе­ рераспределение акций. И невольно задаешься вопросом: а возможен ли в принципе справедливый путь рас­ пределения собственности? Реально ли бьшо разделитьгоссобственность так, чтобы никто не был в обиде? Во всяком случае, я такого пути не вижу. А уравниловка — что же, это мыуже проходили. И не надо за­ видовать. тем, кто преуспевает бла­ годаря своемудару предпринимате­ ля, коммерсанта, финансиста. Дру­ гое дело, большая и серьезная ошиб­ ка состоит в том, что упущена кри­ минальная сторона приватизации. Существует опасность, что люди, иг ­ норирующие закон, смогут легали­ зовать свои капиталы, стать вла­ дельцами значительной доли со­ бственности преступным путем. Но опять-таки трудно сказать, возмож ­ но ли было иное развитие событий. Ведь страна пошла на реформы с прежней, не отвечающей поставлен­ ной задаче законодательной базой. Потому-то возникали и возникают различные юридические казусы. Скажем, сможете вы ответить, явля­ ется ли вором рабочий — акционер Н Л М К , « позаимствовавший» на предприятии несколько листов ме­ талла?Ведь он совладелец и взял, по сути, у себя же. Как он будет отве­ чать по закону? Пример с листами металла, как вы понимаете, достаточно прост. Ситуации возникали куда более мас­ штабные И сложные. Отсюда — не­ избежные издержки и вывод, к ко­ торому в ходе беседы мы приходи­ ли уже не раз: необходимо как мож ­ но скорее создать законодательную базу, отвечающую сегодняшним и завтрашним потребностям общест­ ва. Но ее нет в полном объеме — и бреши заполняются указами. Таки­ ми, например, как вызвавший кри­ тику указ президента о борьбе спре­ ступностью и бандитизмом. Сегод­ ня критики, правда, поубавилось, поскольку общество постепенно осознает, что вал преступности кри­ тикой, даже самой яростной, не одо­ леть. — Анатолий Николаевич, вывер­ но заметили, что оценку отцам ста­ вят дети. А какие они, дети эпохи пе­ рестройки? Помнится, на заре пере­ мен, когда все виделось в розовом тумане, много говорилось о том, что надо бы вырастить поколение, сво­ бодное от догм и фетишей. И вот оно приходит, новое поколение. По не потеряло ли оно вместе с догмами и моральные, нравственные ориенти­ ры? В какой мир оно придет? Уж е приходилось слышать в отношении молодежии такое приобретающее по­ пулярность определение — поколе­ ние «сникерсов». — Как раз сегодня самое главное, что мыдолжныобязательно сделать, — заложить основы общества, до­ стойного человека. И воспитать че­ ловека, умеющего жить достойно. Да, на нашу долю выпало нелегкое время, в котором многие потеряли нравственные идеалы, прежние ду­ ховные ценности, ничего не приоб­ ретя взамен. И всежемыобязанысо­ здать предпосылки для дальнейше­ го продвижения общества и страны вперед. Наверное, было бы непра­ вильно говорить, что все последние годымолодежи уделялосьдостаточ­ но внимания. На какое-то время она осталась как бы брошенной. Пре-' жние детские и молодежные инсти­ туты — пионерия, к омсомол — ушли в прошлое, и на их месте оста­ лась пустота. Не будем давать оцен­ ки идеологии этих институтов, но за­ метим: они объединяли молодежь, воспитывали, давали жизненные ориентиры. Вакуум не заполнен, и, естественно, возник вопрос: какие ценности стоит принять, а какие — отвергнуть? Приходится признать, что немалая часть молодежи приня­ ла не лучшие ценности в качестве жизненных установок. Рэкет, орга­ низованная преступность, увы, под- питьюаются свежими силами имен­ но из молодежной среды. Возмож ­ ность легко обогатиться в отсутст­ вие верных или при неустойчивых морально-нравственных ориентирах соблазнительна. Но я не считаю по­ коление потерянным. Сегодня в пра­ вительстве разрабатывается очень много молодежных программ, кото­ рые дадут выход молодой энергии, направив ее в интересах и страны, и каждой конкретной личности. Важен и чисто экономический момент: мыдолжнысоздатьбазу для развития молодежи, ее адаптации в посуровевшем взрослом мире. Вот, скажем, мой старший сын сегодня учится на втором курсе института. Я как отец хочу, чтобы, окончив уче­ бу, он имел возможность приложить свои знания и силы там, где он спо­ собен проявить себя достойно. Ведь сегодня в криминальную среду мо­ лодые идут еще и потому, что им не удалось найти иного применения своей энергии. Задача состоит втом, чтобы создать условия для самореа­ лизации молодежи во всем спектре разрешенной законом деятельности — будьто предпринимательство, на­ ука, культура или просто наемный труд, обеспечивающий нормальный достаток. Но достижима эта цель будет опять-таки при известных об­ стоятельствах: стабильной экономи­ ческой и политической ситуации. А разнообразие форм собственности, свобода выбора для приложения сил позволят каждому полнее раскрыть свой потенциал. — В заключение нашей беседы признаюсь, что вы меня удивили. В ходе разговора мы так или иначе ка­ сались очень, казалось бы, разных сторон жизни общества. И ни разу вы не сказали, что это, дескать, «не моя сфера», хотя в журналистской прак­ тике сподобными ходами собеседни­ ка приходится сталкиваться доста­ точно часто... — Буквально все стороны жизни общества, хорошо или плохо обсто­ ят в них дела, и составляют, как вы выразились, «мою сферу». Мне как представителю президента важно верно чувствовать пульсжизни в ре­ гионе. Ведь координацией работы федеральных структур на уровне об­ ласти, поддержкой областных про­ грамм и целей на федеральномуров­ не мои задачи не исчерпываются. Исследовать состояние общества, настроения людей, политическую активность и жизненные установки отдельных социальных групп — тоже моя функция. Эти знания необ хо Д И М Ы для того, чтобы в аппарате президента в итоге складывалась верная картина жизни страны. Ис­ ходя из анализа ситуации на местах, и принимаются многие серьезные ре­ шения. Вот почему нужно не оши­ биться в оценках, донести до прези­ дента достоверную, объективную информацию. Так что аналитичес­ кая сторона моей работы не менее важна, чем организационная. Впрочем, знать, видеть, делать выводы и на их основании действо вать— это, на мой взгляд, естествен но Для любого гражданина незави симо от рода его деятельности. К со жалению, до сих пор многие из нас очень подвержены чужим влияниям и не склонны к самостоятельным оценкам ситуации. К этому, навер­ ное, приучила недавняя история страны. Но эта страница уже закры­ та. И чем скорее люди научатся не принимать на веру лозунги, призы­ вы, декларации, а порой и откровен­ ную ложь тех, кто стремится к влас­ ти, те.м скорее мы преодолеем кри­ зис. И в стране, и в душах. — Спасибо за беседу. О. СОКОЛОВ. П о с та н о в л е н и е д в а д ц а то г о з а с е д а н и я Л и п е ц к о г о о б л а стн о г о С о б р а н и я д е п у та то в № 3 8 7 - п о о т 3 0 . 1 1 . 9 5 г. 11РВЕКТЕ1БЖТ10Г0 ЗМ1НАаОПОРЯДКЕ ГОСУДКРСТВЕНОЙ РЕГИСТРАМИУСТАВОВ МУННВИПААЬВЫХОБРАЗОВАНИЙВАННЕЦКОЙВБААСТИв Рассмотрев указанный проект областного закона, предложение по нему комитета облас­ тного Собрания депутатов'по законодательству и правовым вопросам и руководствуясь пунк­ том 3 статьи 8 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправ­ ления в Российской Федерации», областное Собрание депутатов постановляет: Принять областной закон «О порядке государственной регистрации уставов муниципаль­ ных образований в Липецкой области» (прилагается). П редседа тель областног о Собрания депутатов О. К ОРОЛ ЕВ. З а к о н Л и п е ц к о й о б л а с ти ОНОРЯДКЕГОСУДАРСТВЕННВЙРЕГНСТРАВИНУСТАВОВ МУН1МПАЯБНЫХОБРАЗОВАНИЙВАИПЕЦХОЙОБААСТИ Принят областным Собранием депутатов 3 0 ноября 1995 г. Статья 1. П редме т рег улирования настоящ ег о областног о зак она Настоящий областной закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Липецкой области. Статья 2 . Правовая основа разработк и и принятия уставов муниципальных обра зо ­ ваний Правовую основу разработки и принятия уставов муниципальных образований вЛипецкой области составляют: — Конституция Российской Федерации; —федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­ сийской Федерации»; — Гражданский Кодекс Российской Федерации; —Устав Липецкой области; —областной закон «Об общих принципах организации местного самоуправления вЛипец­ кой области»; —настоящий и другие областные законы. Статья 3 . Государственная рег истрация уставов муниципальных образований Уставы муниципальных образований вЛипецкой области подлежат государственной регис­ трации в Управлении юстиции администрации Липецкой области (далее —Управлении юсти­ ции области) в порядке, установленном настоящим областным законом. Статья 4 . Представление уставов муниципальных образований на г осударственную рег истрацию 1 . Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию в Управление юстиции области непосредственно представительным органом местного самоуп ­ равления либо по его поручению выборным или иным долж ностным лицом местного самоуп ­ равления (далее — уполномоченным представителем) . 2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются следующие документы: —письменная заявка о представлении устава на государственную регистрацию, подписан­ ная в соответствии с пунктом I настоящей статьи руководителем представительного органа местного самоуправления либо уполномоченным на то представителем; —два экземпляра устава муниципального образования, их текстыдолжны быть прошнуро­ ваны, заверены подписью должностного лица местного самоуправления, которому было пору­ чено подписать устав, скреплены печатью представительного органа местного самоуправле­ ния и иметь пронумерованные страницы. Если на регистрацию представляется устав вновь возникшего муниципального образования или муниципального образования, вкотором не было представительного органа, наделенного правами юридического лица, устав скрепляется пе­ чатью администрации административно-территориального образования, в состав которого входит указанное муниципальное образование; —заверенная выписка из протокола представительного органа местного самоуправления о принятии устава или результатах голосования на местном референдуме по принятию устава; —заверенная выписка решения представительногооргана местного самоуправления о пред­ оставлении права на подписание устава и его представление на регистрацию. Документы на регистрацию представляются в Управление юстиции области не позднее двухнедельного срока со дня принятия устава муниципального образования. Одате и времени представления документов Управление юстиции области выдает письменное подтверждение. 3. Изменения и дополнения вуставах муниципальных образований подлежат государствен­ ной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих уставов. Статья 5 . Требования к уставам муниципальных образований Устав муниципального образования должен содержать: — наименование муниципального образования с указанием административно-территори­ ального образования, в состав которого оно входит (района, области); — границы и состав территории муниципального образования; : — вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; —формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; —структуру и поряжок избрания (формирования) органов местного самоуправления; —наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и до­ лжностных лиц местного самоуправления; — срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, чле­ нов других выборных органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления; — виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления; — основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; —порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полно­ мочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; —статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного са­ моуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; — гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; —условия и порядок организации муниципальной службы; — экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностыб; — вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным прожива­ нием на территории муниципального образования групп и общностей населения с учетом ис­ торических и иных местных традиций; —другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Липецкой области. Статья 6 . Реш ение о Государственной рег истрации устава муниципальног о обра зо ­ вания 1. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава муниципального об­ разования, является выданное Управлением юстиции области свидетельство о государствен­ ной регистрации. 2. Управление юстиции области обязано в месячный срок со дня поступления заявки о представлении устава на регистрацию и всех необходимых документов, предусмотренных пун­ ктом 2 статьи 4 настоящего закона, принять решение; зарегистрировать устав и выдать свиде­ тельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации устава и выдать письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судеб­ ном порядке. 3. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Рассмотрение повторного представления и вынесение по нему решения производится в порядке, предусмотренном настоящим областным законом. Статья 7 . Отк аз в г осударственной рег истрации устава муниципальног о образова ния 1. В государственной регистрации устава муниципального образования может бытьотказа­ но по следующим основаниям: если устав муниципального образования противоречит Конституции Российской Феде­ рации, федеральным законам. Уставу Липецкой области и областным законам; —если не представлены документы, указанные в пункте 2 статьи 4 настоящего областного закона или они оформлены в ненадлежащем порядке; —если Управлением юстиции области установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация; — если наименование муниципального образования, его органов и их должностных лиц оскорбляет нравственные, патриотические и духовные чувства граждан. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования по другим ос нованиям не допускается. 2. Вслучае отказа вгосударственной регистрации устава муниципального образования его органам местного самоуправления сообщается об этом в письменной форме с указанием кон­ кретных положений законодательства Российской Федерации и Липецкой области, в том чис- ле настоящего областного закона, нарушение которых повлекло отказ в государственной ре­ гистрации. Отказ в государственной регистрации Устава муниципального образования может бытьоб­ жалован гражданами и органами местного самоуправления в стдебном порядке. Ста тья 8 . Вступление в силу устава муниципальног о образования Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистра ции и официального опубликования (обнародования). Ста тья 9 . Расходы на г осударственную рег истрацию уставов муниципальных обрэ' зований Расходы, связанные с проведением государственной регистрации уставов муниципальных образований, производятся за счет средств бюджета области. В этих целях администрации области при уточнении бюджета области на 1995 год и формировании бюджета области на 1996 год предусмотреть ассигнования на оплату расходов, связанных с проведением государ­ ственной регистрации уставов муниципальных образований. Статья 10 . Вступление в силу настоящ ег о областног о зак она Настоящий областной закон вступает в силу по истечении двух недель со дня его офици­ ального опубликования. В течение этого срока Управление юстиции области принимает необходимые организаци­ онные и иные меры по обеспечению государственной регистрации уставов муниципальных образований. ^ ^ П редседа тель областног о Собрания депутатов О. К ОРОЛ ЕВ. г. Липецк , 30 ноября 1995 г. №27-03. ______ _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz