Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
(Окончание. Начало на 1-й стр.) ГМежду прочим, это взаимодейст вие уже сегодня достаточно тесно осуществляется в нашей области. Со бственно, еще вступая в должность, я ставил одной из основных целей не ставить искусственные барьерымеж ду властными структурами, а, напро тив, находить точки соприкоснове ния и сотрудничества во имя обще го интереса — эффективного разви тия региона. Разумеется, эффектив ное сотрудничество властей, как и работа каждой ветви в своей сфере, не в последнюю очередь зависит от квалификации и просто человечес ких качеств людей, облеченных пра вом принимать решения. Иначе го воря, кадровый вопрос в организа ции работы занимает важное место. Ведь сегодня как складывается ситу ация? На территории области дей ствуют федеральные структуры, на значение руководителей которых производится в Москве. Как они ра ботают? Отстаивают узковедом ственные интересы или учитывают интересы региона? Ситуацию надо отслеживать и по возможности вли ять на нее) Кстати, сошлюсь еще раз на опыт Франции. Там назначение руководителей подразделений феде ральных служб в регионах произво дится на основании решения регио нальных властей. У нас, к сожале нию, естьтолько право предложения по кандидатурам вносить в прави тельство или администрацию прези дента. Думаю, по мере развития за конодательной базы федерации са мостоятельность регионов, с одной стороны, и влияние представителя президента, сдругой(в решении кад ровых вопросов усилятся. Пока же практика показывает, что нынешний государственный аппарат зачастую действует неэффективно, позволяя некомпетентным людям занимать посты, которые им не по плечу^ ^ Впрочем, это лишь один из мно жества вопросов, которые неизбеж но возникают в процессе становле ния аппарата государственной влас ти. Ио- тех пор, пока законодатель- ная'база государства не будет сфор мирована — а объективно это так — мне как представителю президента приходится, взаимоувязывая интере сы федерации и региона, выступать своеобразным «посредником» меж ду областью и центром и в админис трации президента, и в министерст вах и ведомствах.) — Анатолий Николаевич, вольно или невольно выкоснулисьтемы, ко торую достаточно часто поднимают средства массовой информации, да и рядовые граждане, критики нынеш ней власти. Речь — о растущем ап парате управления на фоне сокраще ния производства и ставщей привы чной безработицы. Насколько целе сообразен такой рост, наско^ ко оп равдано обилие чиновников? — Думаю, надо говорить не о ко личестве чиновников — много их или мало, а в первую очередь об эф фективности работы чиновничьего аппарата. А она зависит от многих причин. Первая, естественно, это за конодательная база. Второе — ква лификация чиновников всехуровней власти. А уж затем можно и на ко личество людей в аппарате взгля нуть. Наверное, вы знаете: за послед ние годы уже раза три-четыре про катывалась волна сокращений чи новничьего аппарата. Сокращали и на 30, и на 25 процентов, а он п(ь-пре- жнему растет. Почему?Думаю( при- чина кроется как раз в несовершен стве законодательной базыи низкой квалификации кадров.) • С другой стороны, каковы кри терии оценки — мал или велик чи новничий аппарат? В недавней на шей истории считалось, что в тяже лой индустрии должна быть занята основная часть трудоспособного на селения. А результат? В то же время в развитых .странах в этой сфере за нято лишь около 30 процентов, а 70 — в сфере обслуживания, управле ния, финансов и так далее. И чинов ный люд, наряду с остальными жи телями государства, призван обеспе чивать нормальное существование как общества в целом, так и каждо го его члена в отдельности. Другое дело, что пока у нас ко личество чиновников никак не пере растет вкачество. Причиныя назвал, а иллюстрации — так их немало и в нашей области. Возьмем, к примеру, различные фонды, выполняющие одну и ту же функцию. Но каждый имеет свой штат, сетьфилиалов, цен тральный аппарат. А не целесооб разней ли иметь единый фонд, кото рый бьш бымощней и эффективней? Г Многоступенчатый аппарат плох еще и тем, что принимаемые свое временные и хорошие законы и ре шения на пути к реализации задер живаются на каждой ступени, обрас тая толкованиями, комментариями, руководствами.! Практика показы вает, что чем больше этих ступеней, тем сложнее воплотить вжизньдаже самые простые начинания. А како во рядово.му гражданину, когда ему необходимо решитьтот или иной во прос, прибегая к помощи властей? Мне не раз приходилось разрывать порочный круг хождения по кабине там людей, к оторых чиновники «футболили» на вполне законных ос нованиях. ГТак что аппарат, без сомнения, надо совершенствовать. Но не толь ко путем сокращения. Он неизбеж но прирастет вновь, коли не обретет надлежащей правовой базы и необ ходимой квалификации. Этой проблемой, актуальной для всех уровней власти, сегодня очень обеспокоены администрация прези дента и правительство. Создана спе циальная комиссия, которая разра батывает основы подготовки госу дарственных служащих, готовится специальный закон о госслужащих и государственной службе, составляет ся реестр государственной службы. Как видите, мы пришли к тому, с чего начали, обсуждение проблемы: когда будет построена правовая база и будет действовать система отбора и обучения — тогда вместо трех чи новников, дублирующих работу друг друга, будет один, квалифицирован но делающий свое дело.) — Что ж, вывселяете осторожный оптимизм и надежду на то, что бюрок ратическая машина все-таки будет обслуживать людей, а не только са мое себя. Мож ет быть, тогда будет полнительную власть. Руководители предприятий, ввергнутых в кризис неплатежей, стрелы критики мечут также в один адрес. А законодатели, как и те, кто стремится к власти, вместо реальной созидательной ра боты зачастую стремятся сколотить политический капитал на бедах об щества. На мой взгляд, чем скорее все мы и общество в целом поймем, что пора от разговоров и дележа полно мочий перейти к делу, тем скорее произойдет консолидация россий ского народа во имя процветания страныи ееграждан. Что и говорить, работать труднее, чем произносить красивые речи... — Страна который годидет путем рыночных реформ. Основное направ ление движения общества, казалось бы, определено. Тем не менее крити ка на этомпути неизменно звучит как справа, так и слева. Более того, и власти сегодня признают, что были «СФЕРА МОИХ ИНТЕРЕСОВ - ЖИЗНЬ» меньше поводов обвинять в беспо мощности власти и государство в це лом? Мож ет, тогда исчезнут предпо сылки для создания на ростках люд ского недовольства партий и движе ний, зачастую карикатурных и не имеющих реальной базы, по количес тву которых мы, похоже, впереди планеты всей? — Состояние общества, его умо настроения, на мой взгляд, во мно гом определяются эффективным функционированием государства. Впрочем, существует и обратная за висимость. И нынешний громадный спектр партий, и обилие людей, рву щихся в «спасители России», и рас терянность части граждан, все это,на мой взгляд, симптомы болезни роста новой страны, новой государствен ности. Уверен, пена сойдет, и тогда, как и во всем мире, у нас останется несколько партий, действительно вы ражающих интересы общества, а не узких групп или отдельных личнос тей. Но до той поры нам, похоже, придется пройти неизбежную полосу разочарований в вызывавших пре жде симпатии лидерах, убедиться, что иные партии, кроме популистс ких лозунгов, больше ничего за ду шой не имеют. Наверное, и в этом тоже состоят уроки постижения де мократии. Трудно сорвать розу и не уколоться о шипы. Однако я не сомневаюсь, что со временем обязательно выдвинутся несколько действительно сильных партий, которые будут диктоватьпо литику и формировать правительст во, заниматься законотворчеством. Такова естественная логика развития событий. — Но все это — впереди. А если вз^-лянутьна нынешнее состояние об щества и попробовать оценить влия ние на него президентской власти? В президентской республике предпо лагается сильная и авторитетная власть, а мы порой наблюдаем бесси лие власти, неуважение к ней, прояв ляемое в самых разных формах. Справедливли часто звучащий упрек властям в неспособности консолиди ровать общество? — Наверное, раз нет стабилиза ции экономики, нет единого, преоб ладающего направления в развитии общественных движений, а есть раз брод и шатание, то вину за это нель зя снимать свластей всех уровней. Но было быбольшим упрощением пред ставлять дело так , что президенту следует взять все в свои руки и жест ко повести общество в нужном на правлении — к рынку и де)к 10 кратии. Здесь есть большая опасность подмены республики диктатурой — пусть и из самых благих побуждений. Разделение властей— это завоевание демократии, и не случайно функции президента ограничены Конститу цией, как не безмерны и функции за конодателя. Но здесь мы вновь вы нуждены констатировать, что* зако нодательство имеет пробелы, нали чие которых президент — глава ис полнительной власти — вынужден компенсировать указами. Многие области жизнедеятельности государ ства пока не регламентируются зако нами, а время не ждет. Поэтому си туация буквально заставляет, чтобы не было сбоев в сложном государ ственном механизме, отсутствующие пока законы заменять указами. Од нако есть сферы, на которые право вые полномочия президентской влас ти не распространяются, где может, действовать лишь закон. Но Дума — не будем обсуждать, почему — зако ны принимает медленнее, чем того требует жизнь. Упрекй же получает исполнительная власть. Думаю, справедливо было быкак упреки, так и ответственность за нынещнее по ложение дел разделить между обеи ми ветвями власти — законодатель ный и исполнительный. Ведь посмотрите, что получается. Пенсионерынедовольны, и это впол не понятно, маленькой пенсией, и ви нят вэтом президентские структуры. Предприниматели стонут под нало говым прессом, и тоже упрекают ис- допущеныошибки. Как вы оценива ете пройденный этап и перспективы? — Прогнозы строить достаточ но сложно, я просто попробую пос мотреть на ситуацию и как рядовой житель нашего города, области, страны, и как представитель прези дента. Впрочем, разделение челове ка как такового и должности, кото рую он занимает, само по себе до статочно условно. Наверное, сегодня нет человека, который быОтрицал, что необходи мостьв проводимых ныне реформах назрела. Что застой в обществе ска- зьшался и на экономике, и на духов ном развитии. Инерция и апатия грозили захлестнуть страну. Подъем и энтузиазм тридцатых годов, ког да люди бьши объединены общей идеей и надеждой, сменился на зака те застоя цинизмом и равнодушием. Христианская, общечеловеческая идея, облеченнаявформу коммунис тического учения, потеряла привле кательность. Потому-то вполне объективно, а не по чьему-то желанию или науще нию, и стало рушиться обветшавшее здание. Нынче нелегко судить, на сколько прочно, удобно^ надежно будет новое строение. Мы работа ем, а оценку смогут дать наши дети. ■Хотя в том, что сегодня допускает ся масса ошибок, я не сомневаюсь. Возьмем ту же приватизацию, в ко торой проиграли многие. И неспра ведливость вызывает естественную обиду. Скажем, я, государственный служащий, получил в свое время ва учер— и что с ним теперь?Обделен ными оказались.медики, педагоги— все работники бюджетной сферы. С другой стороны, посмотрите, как развиваются события на предпри ятиях, прошедших приватизацию. В свое время эти коллективыпо доста точно низкой цене получили произ водство в свою собственность, но все ли удержали ее в руках? Вы не хуже меня знаете, как сейчас идет пе рераспределение акций. И невольно задаешься вопросом: а возможен ли в принципе справедливый путь рас пределения собственности? Реально ли бьшо разделитьгоссобственность так, чтобы никто не был в обиде? Во всяком случае, я такого пути не вижу. А уравниловка — что же, это мыуже проходили. И не надо за видовать. тем, кто преуспевает бла годаря своемудару предпринимате ля, коммерсанта, финансиста. Дру гое дело, большая и серьезная ошиб ка состоит в том, что упущена кри минальная сторона приватизации. Существует опасность, что люди, иг норирующие закон, смогут легали зовать свои капиталы, стать вла дельцами значительной доли со бственности преступным путем. Но опять-таки трудно сказать, возмож но ли было иное развитие событий. Ведь страна пошла на реформы с прежней, не отвечающей поставлен ной задаче законодательной базой. Потому-то возникали и возникают различные юридические казусы. Скажем, сможете вы ответить, явля ется ли вором рабочий — акционер Н Л М К , « позаимствовавший» на предприятии несколько листов ме талла?Ведь он совладелец и взял, по сути, у себя же. Как он будет отве чать по закону? Пример с листами металла, как вы понимаете, достаточно прост. Ситуации возникали куда более мас штабные И сложные. Отсюда — не избежные издержки и вывод, к ко торому в ходе беседы мы приходи ли уже не раз: необходимо как мож но скорее создать законодательную базу, отвечающую сегодняшним и завтрашним потребностям общест ва. Но ее нет в полном объеме — и бреши заполняются указами. Таки ми, например, как вызвавший кри тику указ президента о борьбе спре ступностью и бандитизмом. Сегод ня критики, правда, поубавилось, поскольку общество постепенно осознает, что вал преступности кри тикой, даже самой яростной, не одо леть. — Анатолий Николаевич, вывер но заметили, что оценку отцам ста вят дети. А какие они, дети эпохи пе рестройки? Помнится, на заре пере мен, когда все виделось в розовом тумане, много говорилось о том, что надо бы вырастить поколение, сво бодное от догм и фетишей. И вот оно приходит, новое поколение. По не потеряло ли оно вместе с догмами и моральные, нравственные ориенти ры? В какой мир оно придет? Уж е приходилось слышать в отношении молодежии такое приобретающее по пулярность определение — поколе ние «сникерсов». — Как раз сегодня самое главное, что мыдолжныобязательно сделать, — заложить основы общества, до стойного человека. И воспитать че ловека, умеющего жить достойно. Да, на нашу долю выпало нелегкое время, в котором многие потеряли нравственные идеалы, прежние ду ховные ценности, ничего не приоб ретя взамен. И всежемыобязанысо здать предпосылки для дальнейше го продвижения общества и страны вперед. Наверное, было бы непра вильно говорить, что все последние годымолодежи уделялосьдостаточ но внимания. На какое-то время она осталась как бы брошенной. Пре-' жние детские и молодежные инсти туты — пионерия, к омсомол — ушли в прошлое, и на их месте оста лась пустота. Не будем давать оцен ки идеологии этих институтов, но за метим: они объединяли молодежь, воспитывали, давали жизненные ориентиры. Вакуум не заполнен, и, естественно, возник вопрос: какие ценности стоит принять, а какие — отвергнуть? Приходится признать, что немалая часть молодежи приня ла не лучшие ценности в качестве жизненных установок. Рэкет, орга низованная преступность, увы, под- питьюаются свежими силами имен но из молодежной среды. Возмож ность легко обогатиться в отсутст вие верных или при неустойчивых морально-нравственных ориентирах соблазнительна. Но я не считаю по коление потерянным. Сегодня в пра вительстве разрабатывается очень много молодежных программ, кото рые дадут выход молодой энергии, направив ее в интересах и страны, и каждой конкретной личности. Важен и чисто экономический момент: мыдолжнысоздатьбазу для развития молодежи, ее адаптации в посуровевшем взрослом мире. Вот, скажем, мой старший сын сегодня учится на втором курсе института. Я как отец хочу, чтобы, окончив уче бу, он имел возможность приложить свои знания и силы там, где он спо собен проявить себя достойно. Ведь сегодня в криминальную среду мо лодые идут еще и потому, что им не удалось найти иного применения своей энергии. Задача состоит втом, чтобы создать условия для самореа лизации молодежи во всем спектре разрешенной законом деятельности — будьто предпринимательство, на ука, культура или просто наемный труд, обеспечивающий нормальный достаток. Но достижима эта цель будет опять-таки при известных об стоятельствах: стабильной экономи ческой и политической ситуации. А разнообразие форм собственности, свобода выбора для приложения сил позволят каждому полнее раскрыть свой потенциал. — В заключение нашей беседы признаюсь, что вы меня удивили. В ходе разговора мы так или иначе ка сались очень, казалось бы, разных сторон жизни общества. И ни разу вы не сказали, что это, дескать, «не моя сфера», хотя в журналистской прак тике сподобными ходами собеседни ка приходится сталкиваться доста точно часто... — Буквально все стороны жизни общества, хорошо или плохо обсто ят в них дела, и составляют, как вы выразились, «мою сферу». Мне как представителю президента важно верно чувствовать пульсжизни в ре гионе. Ведь координацией работы федеральных структур на уровне об ласти, поддержкой областных про грамм и целей на федеральномуров не мои задачи не исчерпываются. Исследовать состояние общества, настроения людей, политическую активность и жизненные установки отдельных социальных групп — тоже моя функция. Эти знания необ хо Д И М Ы для того, чтобы в аппарате президента в итоге складывалась верная картина жизни страны. Ис ходя из анализа ситуации на местах, и принимаются многие серьезные ре шения. Вот почему нужно не оши биться в оценках, донести до прези дента достоверную, объективную информацию. Так что аналитичес кая сторона моей работы не менее важна, чем организационная. Впрочем, знать, видеть, делать выводы и на их основании действо вать— это, на мой взгляд, естествен но Для любого гражданина незави симо от рода его деятельности. К со жалению, до сих пор многие из нас очень подвержены чужим влияниям и не склонны к самостоятельным оценкам ситуации. К этому, навер ное, приучила недавняя история страны. Но эта страница уже закры та. И чем скорее люди научатся не принимать на веру лозунги, призы вы, декларации, а порой и откровен ную ложь тех, кто стремится к влас ти, те.м скорее мы преодолеем кри зис. И в стране, и в душах. — Спасибо за беседу. О. СОКОЛОВ. П о с та н о в л е н и е д в а д ц а то г о з а с е д а н и я Л и п е ц к о г о о б л а стн о г о С о б р а н и я д е п у та то в № 3 8 7 - п о о т 3 0 . 1 1 . 9 5 г. 11РВЕКТЕ1БЖТ10Г0 ЗМ1НАаОПОРЯДКЕ ГОСУДКРСТВЕНОЙ РЕГИСТРАМИУСТАВОВ МУННВИПААЬВЫХОБРАЗОВАНИЙВАННЕЦКОЙВБААСТИв Рассмотрев указанный проект областного закона, предложение по нему комитета облас тного Собрания депутатов'по законодательству и правовым вопросам и руководствуясь пунк том 3 статьи 8 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправ ления в Российской Федерации», областное Собрание депутатов постановляет: Принять областной закон «О порядке государственной регистрации уставов муниципаль ных образований в Липецкой области» (прилагается). П редседа тель областног о Собрания депутатов О. К ОРОЛ ЕВ. З а к о н Л и п е ц к о й о б л а с ти ОНОРЯДКЕГОСУДАРСТВЕННВЙРЕГНСТРАВИНУСТАВОВ МУН1МПАЯБНЫХОБРАЗОВАНИЙВАИПЕЦХОЙОБААСТИ Принят областным Собранием депутатов 3 0 ноября 1995 г. Статья 1. П редме т рег улирования настоящ ег о областног о зак она Настоящий областной закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Липецкой области. Статья 2 . Правовая основа разработк и и принятия уставов муниципальных обра зо ваний Правовую основу разработки и принятия уставов муниципальных образований вЛипецкой области составляют: — Конституция Российской Федерации; —федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос сийской Федерации»; — Гражданский Кодекс Российской Федерации; —Устав Липецкой области; —областной закон «Об общих принципах организации местного самоуправления вЛипец кой области»; —настоящий и другие областные законы. Статья 3 . Государственная рег истрация уставов муниципальных образований Уставы муниципальных образований вЛипецкой области подлежат государственной регис трации в Управлении юстиции администрации Липецкой области (далее —Управлении юсти ции области) в порядке, установленном настоящим областным законом. Статья 4 . Представление уставов муниципальных образований на г осударственную рег истрацию 1 . Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию в Управление юстиции области непосредственно представительным органом местного самоуп равления либо по его поручению выборным или иным долж ностным лицом местного самоуп равления (далее — уполномоченным представителем) . 2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются следующие документы: —письменная заявка о представлении устава на государственную регистрацию, подписан ная в соответствии с пунктом I настоящей статьи руководителем представительного органа местного самоуправления либо уполномоченным на то представителем; —два экземпляра устава муниципального образования, их текстыдолжны быть прошнуро ваны, заверены подписью должностного лица местного самоуправления, которому было пору чено подписать устав, скреплены печатью представительного органа местного самоуправле ния и иметь пронумерованные страницы. Если на регистрацию представляется устав вновь возникшего муниципального образования или муниципального образования, вкотором не было представительного органа, наделенного правами юридического лица, устав скрепляется пе чатью администрации административно-территориального образования, в состав которого входит указанное муниципальное образование; —заверенная выписка из протокола представительного органа местного самоуправления о принятии устава или результатах голосования на местном референдуме по принятию устава; —заверенная выписка решения представительногооргана местного самоуправления о пред оставлении права на подписание устава и его представление на регистрацию. Документы на регистрацию представляются в Управление юстиции области не позднее двухнедельного срока со дня принятия устава муниципального образования. Одате и времени представления документов Управление юстиции области выдает письменное подтверждение. 3. Изменения и дополнения вуставах муниципальных образований подлежат государствен ной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих уставов. Статья 5 . Требования к уставам муниципальных образований Устав муниципального образования должен содержать: — наименование муниципального образования с указанием административно-территори ального образования, в состав которого оно входит (района, области); — границы и состав территории муниципального образования; : — вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; —формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; —структуру и поряжок избрания (формирования) органов местного самоуправления; —наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и до лжностных лиц местного самоуправления; — срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, чле нов других выборных органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления; — виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления; — основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; —порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полно мочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; —статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного са моуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; — гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; —условия и порядок организации муниципальной службы; — экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностыб; — вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным прожива нием на территории муниципального образования групп и общностей населения с учетом ис торических и иных местных традиций; —другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Липецкой области. Статья 6 . Реш ение о Государственной рег истрации устава муниципальног о обра зо вания 1. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава муниципального об разования, является выданное Управлением юстиции области свидетельство о государствен ной регистрации. 2. Управление юстиции области обязано в месячный срок со дня поступления заявки о представлении устава на регистрацию и всех необходимых документов, предусмотренных пун ктом 2 статьи 4 настоящего закона, принять решение; зарегистрировать устав и выдать свиде тельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации устава и выдать письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судеб ном порядке. 3. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Рассмотрение повторного представления и вынесение по нему решения производится в порядке, предусмотренном настоящим областным законом. Статья 7 . Отк аз в г осударственной рег истрации устава муниципальног о образова ния 1. В государственной регистрации устава муниципального образования может бытьотказа но по следующим основаниям: если устав муниципального образования противоречит Конституции Российской Феде рации, федеральным законам. Уставу Липецкой области и областным законам; —если не представлены документы, указанные в пункте 2 статьи 4 настоящего областного закона или они оформлены в ненадлежащем порядке; —если Управлением юстиции области установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация; — если наименование муниципального образования, его органов и их должностных лиц оскорбляет нравственные, патриотические и духовные чувства граждан. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования по другим ос нованиям не допускается. 2. Вслучае отказа вгосударственной регистрации устава муниципального образования его органам местного самоуправления сообщается об этом в письменной форме с указанием кон кретных положений законодательства Российской Федерации и Липецкой области, в том чис- ле настоящего областного закона, нарушение которых повлекло отказ в государственной ре гистрации. Отказ в государственной регистрации Устава муниципального образования может бытьоб жалован гражданами и органами местного самоуправления в стдебном порядке. Ста тья 8 . Вступление в силу устава муниципальног о образования Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистра ции и официального опубликования (обнародования). Ста тья 9 . Расходы на г осударственную рег истрацию уставов муниципальных обрэ' зований Расходы, связанные с проведением государственной регистрации уставов муниципальных образований, производятся за счет средств бюджета области. В этих целях администрации области при уточнении бюджета области на 1995 год и формировании бюджета области на 1996 год предусмотреть ассигнования на оплату расходов, связанных с проведением государ ственной регистрации уставов муниципальных образований. Статья 10 . Вступление в силу настоящ ег о областног о зак она Настоящий областной закон вступает в силу по истечении двух недель со дня его офици ального опубликования. В течение этого срока Управление юстиции области принимает необходимые организаци онные и иные меры по обеспечению государственной регистрации уставов муниципальных образований. ^ ^ П редседа тель областног о Собрания депутатов О. К ОРОЛ ЕВ. г. Липецк , 30 ноября 1995 г. №27-03. ______ _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz