Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
7 декабря 1994 г. № 236 (800) (Окончание. Начало на 3-й и 4-й стр.) Статья 63 Нотариальная деятельность по защите прав и законных ин тересов граждан и юридических лиц осуществляется государст венными и частными нотариусами в порядке, определенном законами Российской Федерации и области. Статья 64 Оказание юридической помощи, защита и представление интересов граждан и юридических лиц в суде и иных органах осуществляются коллегиями и иными объединениями адвока тов, а также отдельными лицами, обладающими правом занятия адвокатской практикой. Организация и порядок деятельности адвокатуры в области определяются законами Российской Фе дерации и области. ГЛАВА X. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 65 Местное самоуправление организуется в городах, районах, селах, поселках, на других территориях с целью обеспечить рещение населением вопросов местного значения в соответст вии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Законы области гарантируют возможность организации ме стного самоуправления с учетом исторических, социально-этно графических и других особенностей местных объединений. Порядок организации местного самоуправления городов, районов, сел и поселков определяется федеральным и област- ньш законодательством и соответствующими Уставами (Поло- женрмми) о местном самоуправлении. Статья 66 Субъектами местного самоуправления являются самоуправ ляющиеся объединения граждан, основанные на общности ин тересов, потребностей и жизнедеятельности. Местные объединения населения осуществляют свои полно мочия непосредственно и через образуемые ими органы мест ного самоуправления. Выборными органами местного самоуправления в городах, районах и других поселениях могут быть городские, районные, сельские (поселковые) Собрания (Советы) и администрации соответствующих территорий. • Местное население территориальных образований свободно в выборе форм местного самоуправления. Органы государственной власти области при принятии ре шений, непосредственно касающихся местных объединений, проводят с ними предварительные консультации, учитывают их мнение. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются в судебном порядке. 'ТСтатья 67 Население городов, районов, других территорий может об разовывать свои органы самоуправления, обладающие правами юридического лица. Все органы местного самоуправления фун кционируют публично, под контролем населения, на основе демократических принципов. Органы местного самоуправления в городах, районах фор мируются на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов устанавли вается областным законом. На иных территориях органы местного самоуправления мо гут не создаваться и заменяться сходами, собраниями граждан. Решения об основных принципах, порядке формирования и функциях исполнительных органов (должностных лиц) местно го самоуправления в таких случаях принимаются в соответствии с областным законом. Территориальное общественное самоуправление может осу-" • ществляться через домовые, уличные, микрорайонные комите ты, а также иные органы общественного самоуправления по месту жительства. Органы государственной власти области гарантируют воз можность организации, функционирования и деятельности ме стного самоуправления как самостоятельной структуры. Статья 68 1. Органы местного самоуправления вЯраве: — владеть, пользоваться и распоряжаться самостоятельно в соответствии с законом, муниципальной собственностью; —утверждать местный бюджет, образовывать внебюджетные и валютные 4юнды; — устанавливать местные налоги, сборы и их размеры в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; — представлять местное население в органах государствен ной власти, межтерриториальных и других отношениях; — регулировать цены и тарифы на товары и услуги, произ водимые и оказываемые муниципальными предприятиями, уч реждениями и организациями; — выделять средства на поддержку малоимущих и других наименее социально защищенных слоев населения; I* —определять порядок и условия деятельности муниципаль ных предприятий, учреждений и организаций; — решать вопросы использования местных природных ре сурсов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральным и област ным законодательством; —устанавливать дополнительную плату за пользование зем лей на территории местного образования (взимаемая плата должна быть дифференцированной в зависимости от располо жения, плодородия, размера и другргх характеристик земли); — осуществлять контроль за использованием муниципаль ных земель и земель, переданных им федеральными и област ными органами власти, а также за законностью взимаемой платы за владение, пользование и распоряжение указанными землями; —решать иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться зако ном отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансо вых средств. Реализация переданных полномочий подконтроль на соответствующим органам государственной власти. ГЛАВА XI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И МУНИ ЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 69 1. Служба в областном Собрании, администрации области, других государственных органах и учреждениях области регули руется Конституцией Российской Федерации, настоящим Уста вом, трудовым и административным законодательством. 2. Лица, занятые трудовой деятельностью в государственных органах области, считаются состоящими на государственной службе. В состав государственных служащих входят; руководи тели, специалисты. В число руководителей входят руководители органов, струк турных подразделений, их штатные заместители. Статус государ ственных служащих определяется законом "О государственной службе в области", принимаемым областным Собранием. 3. К должностным лицам из числа служащих относятся руководители органов и структурных подразделений, их штат ные заместители, а также лица, осуществляющие администра тивно-хозяйственные функции. Должности данных лиц замеща ются в порядке назначения или по решению руководителя органа в соответствии с действующим законодательством. Статья 70 1. Лица, занятые трудовой деятельностью в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях и предприяти ях, состоят на муниципальной службе. На них распространяется классификация по роду деятельности государственных служа щих. 2. Статус муниципальных служащих определяется (до при нятия закона о муниципальной службе) действующими прави лами о государственной службе. ГЛАВА XII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 71 Экономическую систему области составляют; государствен ная собственность (областная собственность и федеральная соб ственность, имеющаяся в области); муниципальная, частная и иные формы собственности, признанные Констигщией Рос сийской Федерации и настоящим Уставом и защищаемые рав ным образом. Экономическая система обеспечивает жизнедеятельность области, служит основой благосостояния, удовлетворения соци ально-культурных потребностей населения и развития экономи ки Федерации. Статья 72 Разграничение государственной собственности в области на федеральную и областную осуществляется совместно фе деральными и областными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, фе деральным и областным законодательством. Разграничение объектов собственности области между обла стной и муниципальной собственностью (городов и районов) устанавливается областным Собранием совместно с органами власти административно-территориальных единиц в соответст вии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уста вом и законами области. Статья 73 Объекты областной собственности могут быть переданы в муниципальную собственность: а) по инициативе областного Собрания и областной адми нистрации при согласии соответствующих органов местного самоуправления; б) по предложениям органов местного самоуправления, на правленным в областное Собрание и администрацию; в) на основе итогов референдума на соответствующей терри тории. При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов. Статья 74 1. Областное Собрание и администрация области в отноше нии федеральной собственности, имеющейся на территории области, осуществляют контроль за эффективным размещением ее производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, деятельностью по социальной защите населения. 2. Областное Собрание вправе вносить в компетентные ор ганы Российской Федерации представления о передаче или продаже в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственности, обеспечивающих преимуществен но жизнедеятельность области и занимающих на областном рынке товаров (работ, услуг) доминирующее положение. По представлению и с согласия областных органов власти объекты федеральной собственности могут быть переданы в их хозяйственное ведение и распоряжение. 3. В случае изъятия по согласованию с органами власти области объектов областной собственности и передачи их в федеральную собственность область получает за них полную компенсацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 75 Областные органы власти экономическими и организацион ными мерами содействуют развитию и использованию объектов муниципальной собственности в интересах соответствующей территории и области, осуществляют экономический контроль за деятельностью в экономической и социальной сферах. Статья 76 1. Областные органы власти в целях удовлетворения соци- ально-культурньк и бытовых потребностей населения области, наполнения области продовольственными и промышленными товарами содействуют экономическими и организационными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров народного потреблершя, оказанию услуг жителям области, со зданию рабочих мест. 2. В целях обеспечения жизнедеятельности области и удов летворения потребностей ее населения областные органы власти на договорной основе с соответствующими собственниками используют объекты федеральной, муниципальной собственно сти, частной собственности юрвдических и физических лиц, собственности общественных организаций, совместных пред приятий и другие объекты, не входящие в состав областной собственности. Статья 77 1. Областная собственность является формой государствен ной собственности. Полномочия по установлению порядка уп равления и распоряжения собственностью области принадлежат обласщому Соррацию депутатов. ............. К областной собственности относятся объекты, переданные области в результате разграничения государственной собствен ности или приобретенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом. 2. В областной собственности находятся; —средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов; — земли, закрепленные в собственность области в установ ленном порядке; — природные объекты, энергетические ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры и другие, имеющие областное значение; — имущество областного Собрания и органов областной администрации как юридических лиц; —предприятия и объединения, учреждения народного обра зования, науки, культуры, здравоохранения, физической куль туры и спорта, др;^ие 5 иреждения, созданные или приобретен ные за счет средств области или переданные области в установ ленном порядке; —ценные бумаги и финансовые активы; —депозиты в банковских учреждениях; —объекты собственности области, находящиеся за предела ми области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям, и на основе федерального, областного, а также иностранного законодательства. Статья 78 Управление и распоряжение объектами областной собствен ности осуществляет областная администрация в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом и законами об ласти. Перечень объектов собственности, распоряжение которыми осуществляется областной администрацией, устанавливает об ластное Собрание. Реестр имущества и финансовых активов области не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Собранием. На основании соответствующих актов областного Собрания право распоряжения отдельными объектами собственности об ласти может быть передано другим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям. Статья 79 Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено областной администрацией в соответствии с актом областного Собрания за областными предприятиями и организациями на правах хозяйственного ведения; учреждени ями, состоящими на областном бюджете, имущество передается в их оперативное управление. По согласованию с областным Собранием областная собст венность может быть передана в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибьши в областной бюджет. Статья 80 Порядок владенргя, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными рес^сами регулируется Основами законодательства Российской Федера ции и правовыми актами областного Собрания в соответствии с его компетенцией. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности ^деральных и областных органов власти в соответствии с федеральным и областным законода тельством. Областные органы власти в пределах своих полномочий осу ществляют контроль за целесообразным, экологически безопас ным и соответствующим законодательству использованием зе мель и природных ресурсов на территории области, независимо от их форм собственности; обеспечивают охрану природных • ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды. Статья 81 1. Администрация области является участником внешнеэко номических связей, осуществляемых в интересах развития ее экономики и удовлетворения потребностей населения при со блюдении соответствующих положений Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов области. 2. Внешнеэкономические связи области осуществляются в форме; — заключения соглашений с зарубежными партнерами о реализации и приобретении продукции за счет средств валютных фондов и на иной основе; — учреждения акционерных обществ и товариществ с уча стием иностранного капитала; — заключения договоров и соглашений на привлечение зарубежных инвестиций и кредитных ресурсов для развития экономики области; —заключения выгодных для области концессий по исполь зованию областной собственности. Используются и другие формы, не противоречащие законо дательству Российской Федерации. 3. При осуществлении внешнеэкономических связей област ная администрация и субъекты хозяйствегшой деятельности соблюдают режим квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральными органами. ГЛАВА XIII. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 82 1. Финансовые ресурсы области составляют средства област ного и местных бюджетов, внебюджетных целевых и валютных фондов, предприятий, организаций и учреждений, банков. 2. Финансовые ресурсы, находящиеся в собственноста обла сти, не закрепленные за предприятиями, организациями и уч реждениями и сосредоточенные в областном бюджете, област ных внебюджетных и валютных фондах, составляют казну обла сти. 3. Средства местных бюджетов, местных внебюджетных це левых и валютных фондов относятся к собственности админи стративно-территориальных единиц области и находятся в рас поряжении органов местного самоуправления. 4. Органы законодательной и исполнительной власти обла сти отеделяют общий баланс финансовых и кредитных ресур сов области. В пределах своих полномочий они регулируют и контролир)тот их распределение и использование, в том числе и на федеральные нужды. 5. Финансовые ресурсы области могут быть на договорной основе объединены с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, об щественных объединений, граждан (российских и иностранных) для финансирования совместных экономических, правоохрани тельных, природоохранных и социальных программ, включая межрегиональные. Статья 83 1. На территории области взимаются налоги, сборы, пошли ны, другие обязательные платежи, предусмотренные Федератив ным договором, законодательными актами Российской Федера- 1 ЩИ и области, зачисляемые в соответствии с ними в ^дераль - ный, областной или местные бюджеты и внебюджетные фонды. 2. Введение обязательных платежей на территории области должно соответствовать общим принципам налогообложения и сборов в Российской Федерации, установленным Российской Федерацией совместно с областью. Налоговая политика области направлена на стимулирование предпринимательской и деловой активности, инвестиционной деятельности, обеспечение безде фицитности бюджетной системы области, создание благоприят ных условий функционирования рыночной экономики. 3. Часть поступлений по федеральным налогам в виде отчис лений от них или в другом порядке, устанавливаемом законода тельными актами Российской Федерации по согласованию с органами власти области, зачисляется в областной бюджет и областные внебюджетные фонды. Статья 84 1. Областное Собрание вправе устанавливать на территории области областные налоги, сборы и другие обязательные плате жи, ставки и льготы по ним, решать иные вопросы налогообло жения в соответствии с законодательством Российской Федера ции. Областные налоги и сборы зачисляются в областной и местные бюджеты. Областное Собрание устанавливает ставки, дополнительные льготы, решает другие вопросы местных налогов в предусмот ренных законодательством Российской Федерации случаях и пределах. Статья 85 1. Бюджетная система области состоит из; областного бюд жета, городских, районных, поселковых и сельских бюджетов, каждый из которых является ее самостоятельной частью, еже годно разрабатывается, утверждается и исполняется органами власти соответствующего уровня без вмешательства иных орга нов. 2. Порядок формирования и исполнения бюджетной систе мы области, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами устанавливается положением о бюджетном процес се, принимаемым областным Собранием в соответствии с зако нодательством Российской Федерации. 3. Областная администрация ежегодно составляет консоли дированный бюджет области, представляющий собой свод об ластного бюджета и бюджетов административно-территориаль ных единиц области и используемый для расчетов и анализа. Сведения об исполнении консолидированного бюджета области подаются в Министерство финансов и Государственный коми тет по статистике Российской Федерации и областное Собрание. Статья 86 1. Областной бюджет обеспечивает денежными средствами деятельность областного Собрания и администрации области, вьшолнение социально-экономических планов и программ с З^етом приоритетности и значения намеченных мероприятий для жизнедеятельности области и удовлетворения потребностей ее населения. 2. Областное Собрание самостоятельно утверждает бюджет, составляемый администрацией области по доходам и расходам, контролирует исполнение и утверждение отчета об исполнении бюджета. 3. Доходы областного бюджета формируются за счет закреп ленных за ним и регулирующих доходов. В доходы областного бюджета зачисляются: а) областные налоги, сборы, другие обязательные платежи юридических и физических лиц; б) поступления от сдачи в аренду (или продажи) имущества, находящегося в собственности области, а также объектов феде ральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение области; » в) дивиденды от использования собственности области, со вместных предприятий в соответствии с долей области в собст венности этих предприятий; г) платежи за пользование природными ресурсами в соот ветствии с порядком и на условиях, предусмотренных законо дательными актами Российской Федерации и области; д) часть доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) выявленные государственным контролем сокрытые (зани женные) от налогообложения доходы (прибыль) предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности обла сти; ж) иные поступления и платежи в соответствии с законода тельством Российской Федерации и области. Помимо названных, в областной бюджет передаются регули рующие доходы в виде отчислений от федеральных источников доходов, зггверждаемых Государственной Думой Российской Федерации по нормативам на планируемый год, согласованным с областным Собранием. При недостаточности указанных доходов для сбалансирован ности бюджета области из федерального бюджета по решению Государственной Думы Российской Федерации выделяются до тации и субвенции, используемые в установленном законода тельством Российской Федерации порядке. 4. В областной бюджет включаются расходы; на финансиро вание экономических и социальных планов и программ, имею щих общеобластное значение; текущую деятельность и развитие учреждений и организаций, состоящих на областном бюджете; содержание областных органов государственной власти. Статья 87 Областное Собрание регулирует городские (областного зна чения), районные бюджеты, принимает меры к их сбалансиро ванности путем передачи отчислений от находящихся в его распоряжении доходных источников, а также выделения дота ций и субвенций. Нормативы отчислений доходов указанным бюджетам опре деляются областным Собранием по согласованию с соответст вующими городскими и районными органами местного самоуп равления. Статья 88 Областному бюджету безвозмездно компенсируются из фе дерального бюджета потери в доходах и дополнительные расхо ды в том случае, если они связаны с изменением действующего законодательства и принятием иных актов федеральных органов. Дополнительные доходы, полученные областным бюджетом в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доход ной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются областной администрацией по согла сованию с областным Собранием. В целях обеспечения минимально необходимых затрат обла стного бюджета на текущие расходы и развитие области опре деляется минимальный областной бюджет по социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным Государст венной Думой Российской Федерации. Статья 89 1. Областное Собрание наряду с формированием бюджета вправе образовывать областные внебюджетные целевые фонды, средства которых находятся на специальных счетах в банковскю учреждениях и расходуются областной администрацией по це левому назначению. 2. Внебюджетные целевые фонды могут быть постояннс действующими и временными, их целевое назначение опреде ляется областным Собранием, а также законодательными акта ми Российской Федерации в указанных ими случаях. Областное Собрание утверждает положение об областных внебюджетные целевых фондах. 3. Для образования внебюджетных фондов используются доходы и поступления, не подлежащие обязательному зачисле нию в бюджетную систему. Источники средств внебюджетные фондов определяются законодательством Российской <^дера- ции и области. Средства.фондов должны использоваться пс целевому назначению, определенному в положениях о фондах. Статья 90 Областное Собрание в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует областные валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий и орга низаций, находящихся на территории области. Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковскш учреждениях и используются областной администрацией пс согласованию с областным Собранием и в соответствии с утвер жденным Собранием положением об этих фюндах. Статья 91 1. Областные органы власти для привлечения дополнитель ных средств в целях реализации своих социально-экономиче ских программ вступают в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитные отношения с банками, другими финансово-кредитными учреждениями, населением. 2. Органы власти области используют следующие источники кредитных ресурсов и форм кредитных отношений: а) вьшуск областньк займов, в том числе целевых, для развития производства и социальной сферы; б) участие имеющимися в их распоряжении финансовыми ресурсами в деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной основе через уполномоченные на то Органы; в) создание целевых фондов и передача их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на льготной осно ве; г) заимствование областной администрацией средств (получе ние щзедитов) по решению областного Собрания в кредитные учрежденияхдля покрытия расходов сверхлшнимального бюджета или при временных финансовых затруднениях, получение для этих же целей процентных или беспроцентньк ссуд из федераль ного бюджета или других звеньев бюджетной системы; д) использование иных форм кредшньк отношений в соот ветствии с законодательством Российской Федерации. Статья 92 1. На территории области действуют учреждения Централь ного банка Российской Федерации (банка России), Сберегатель ного банка и других банков Российской Федерации, коммерче ские банки, иностранные и совместные банки с участием ино странного капитала и другие кредитные учреждения, получив шие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осушествление отдельных банковских операций. 2. В систему банков входят также областные банки и банки административно-территориальных единиц, которые могут уч реждаться областными органами власти и органами местного самоуправления. Администрация области определяет перечень уполномочен ных коммерческих банков, которым поручает: — обслуживание областного бюджета; — представление информации о поступлении и расходова нии денежных средств бюджетными организациями; —финансирование и кредитование приоритетных областных программ в соответствии с решениями областных органов вла сти; —операции по выпуску, размещению и погашению ценных бумаг по порзчению администрации области; — залоговые операции, связанные с получением областью кредита, и другие. Областные органы власти могут участвовать в акционерной деятельности отечественных и иностранных банков в интересах области через уполномоченные на то органы. ГЛАВА XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 93 1. Устав области, изменения и дополнения к нему принима ются областным Собранием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания. 2. Устав области вступает в силу со дня официального его опубликования. 3. Правовые акты области, принятые на ее территории до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей Уставу области. 4. Областное Собрание депутатов и глава администрации области, избранные до вступления в силу Устава области, осу ществляют полномочия, установленные для них настоящим Уставом, до истечения срока, на который они избраны. 5. Ограничения, установленные для депутатов областного Собрания в пунктах 2, 3 статьи 26 и пункте 4 статьи 56 Устава области (в части запрещения, быть депутатом иных представи тельных органов власти и местного самоуправления, а также нахождения на государственной службе), не распространяются на тех из них, кто избран депутатом до вступления в силу настоящего Устава. На депутатов областного Собрания, избранных до вступле ния в силу настоящего Устава и занимающих руководящие должности в исполнительных органах власти, в том числе мес тного самоуправленргя, не распространяются положения Устава о неприкосновенности депзтатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служеб ных обязанностей. 6. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут вносить: председатель областного Собрания, глава администрации области, группа депутатов областного Собрания численностью не менее 1/3 от их установленного числа, населе ние путем установленной настоящим Уставом народной иници ативы, областной суд, арбитражный суд, прокурор области, а также не менее трех выборных представительных органов мест ного самоуправления городов областного значения и районов. 7. До принятия Федерального Конституционного закона о судах в Российской Федерации областное Собрание депутатов избирает по рекомендации трудовых коллективов народных заседателей областного суда. 8. После принятия и вступления в силу федеральных законов об общих принципах организации системы органов государст венной власти в субъектах федерации, общих принципах орга низации местного самоуправления и других законов настоящий Устав области подлежит обязательному приведению в соответ ствие с ними. Председатель Липецкого областного Собрания депутатов О. П. КОРОЛЕВ Глава администрации Липецкой области М . Т. НАРОЛИН . г. Липецк, 5 декабря 1994 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz