Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

7 декабря 1994 г. № 236 (800) (Окончание. Начало на 3-й и 4-й стр.) Статья 63 Нотариальная деятельность по защите прав и законных ин­ тересов граждан и юридических лиц осуществляется государст­ венными и частными нотариусами в порядке, определенном законами Российской Федерации и области. Статья 64 Оказание юридической помощи, защита и представление интересов граждан и юридических лиц в суде и иных органах осуществляются коллегиями и иными объединениями адвока­ тов, а также отдельными лицами, обладающими правом занятия адвокатской практикой. Организация и порядок деятельности адвокатуры в области определяются законами Российской Фе­ дерации и области. ГЛАВА X. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 65 Местное самоуправление организуется в городах, районах, селах, поселках, на других территориях с целью обеспечить рещение населением вопросов местного значения в соответст­ вии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Законы области гарантируют возможность организации ме­ стного самоуправления с учетом исторических, социально-этно­ графических и других особенностей местных объединений. Порядок организации местного самоуправления городов, районов, сел и поселков определяется федеральным и област- ньш законодательством и соответствующими Уставами (Поло- женрмми) о местном самоуправлении. Статья 66 Субъектами местного самоуправления являются самоуправ­ ляющиеся объединения граждан, основанные на общности ин­ тересов, потребностей и жизнедеятельности. Местные объединения населения осуществляют свои полно­ мочия непосредственно и через образуемые ими органы мест­ ного самоуправления. Выборными органами местного самоуправления в городах, районах и других поселениях могут быть городские, районные, сельские (поселковые) Собрания (Советы) и администрации соответствующих территорий. • Местное население территориальных образований свободно в выборе форм местного самоуправления. Органы государственной власти области при принятии ре­ шений, непосредственно касающихся местных объединений, проводят с ними предварительные консультации, учитывают их мнение. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются в судебном порядке. 'ТСтатья 67 Население городов, районов, других территорий может об­ разовывать свои органы самоуправления, обладающие правами юридического лица. Все органы местного самоуправления фун­ кционируют публично, под контролем населения, на основе демократических принципов. Органы местного самоуправления в городах, районах фор­ мируются на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов устанавли­ вается областным законом. На иных территориях органы местного самоуправления мо­ гут не создаваться и заменяться сходами, собраниями граждан. Решения об основных принципах, порядке формирования и функциях исполнительных органов (должностных лиц) местно­ го самоуправления в таких случаях принимаются в соответствии с областным законом. Территориальное общественное самоуправление может осу-" • ществляться через домовые, уличные, микрорайонные комите­ ты, а также иные органы общественного самоуправления по месту жительства. Органы государственной власти области гарантируют воз­ можность организации, функционирования и деятельности ме­ стного самоуправления как самостоятельной структуры. Статья 68 1. Органы местного самоуправления вЯраве: — владеть, пользоваться и распоряжаться самостоятельно в соответствии с законом, муниципальной собственностью; —утверждать местный бюджет, образовывать внебюджетные и валютные 4юнды; — устанавливать местные налоги, сборы и их размеры в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; — представлять местное население в органах государствен­ ной власти, межтерриториальных и других отношениях; — регулировать цены и тарифы на товары и услуги, произ­ водимые и оказываемые муниципальными предприятиями, уч­ реждениями и организациями; — выделять средства на поддержку малоимущих и других наименее социально защищенных слоев населения; I* —определять порядок и условия деятельности муниципаль­ ных предприятий, учреждений и организаций; — решать вопросы использования местных природных ре­ сурсов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральным и област­ ным законодательством; —устанавливать дополнительную плату за пользование зем­ лей на территории местного образования (взимаемая плата должна быть дифференцированной в зависимости от располо­ жения, плодородия, размера и другргх характеристик земли); — осуществлять контроль за использованием муниципаль­ ных земель и земель, переданных им федеральными и област­ ными органами власти, а также за законностью взимаемой платы за владение, пользование и распоряжение указанными землями; —решать иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться зако­ ном отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансо­ вых средств. Реализация переданных полномочий подконтроль­ на соответствующим органам государственной власти. ГЛАВА XI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И МУНИ­ ЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 69 1. Служба в областном Собрании, администрации области, других государственных органах и учреждениях области регули­ руется Конституцией Российской Федерации, настоящим Уста­ вом, трудовым и административным законодательством. 2. Лица, занятые трудовой деятельностью в государственных органах области, считаются состоящими на государственной службе. В состав государственных служащих входят; руководи­ тели, специалисты. В число руководителей входят руководители органов, струк­ турных подразделений, их штатные заместители. Статус государ­ ственных служащих определяется законом "О государственной службе в области", принимаемым областным Собранием. 3. К должностным лицам из числа служащих относятся руководители органов и структурных подразделений, их штат­ ные заместители, а также лица, осуществляющие администра­ тивно-хозяйственные функции. Должности данных лиц замеща­ ются в порядке назначения или по решению руководителя органа в соответствии с действующим законодательством. Статья 70 1. Лица, занятые трудовой деятельностью в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях и предприяти­ ях, состоят на муниципальной службе. На них распространяется классификация по роду деятельности государственных служа­ щих. 2. Статус муниципальных служащих определяется (до при­ нятия закона о муниципальной службе) действующими прави­ лами о государственной службе. ГЛАВА XII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 71 Экономическую систему области составляют; государствен­ ная собственность (областная собственность и федеральная соб­ ственность, имеющаяся в области); муниципальная, частная и иные формы собственности, признанные Констигщией Рос­ сийской Федерации и настоящим Уставом и защищаемые рав­ ным образом. Экономическая система обеспечивает жизнедеятельность области, служит основой благосостояния, удовлетворения соци­ ально-культурных потребностей населения и развития экономи­ ки Федерации. Статья 72 Разграничение государственной собственности в области на федеральную и областную осуществляется совместно фе­ деральными и областными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, фе­ деральным и областным законодательством. Разграничение объектов собственности области между обла­ стной и муниципальной собственностью (городов и районов) устанавливается областным Собранием совместно с органами власти административно-территориальных единиц в соответст­ вии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уста­ вом и законами области. Статья 73 Объекты областной собственности могут быть переданы в муниципальную собственность: а) по инициативе областного Собрания и областной адми­ нистрации при согласии соответствующих органов местного самоуправления; б) по предложениям органов местного самоуправления, на­ правленным в областное Собрание и администрацию; в) на основе итогов референдума на соответствующей терри­ тории. При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов. Статья 74 1. Областное Собрание и администрация области в отноше­ нии федеральной собственности, имеющейся на территории области, осуществляют контроль за эффективным размещением ее производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, деятельностью по социальной защите населения. 2. Областное Собрание вправе вносить в компетентные ор­ ганы Российской Федерации представления о передаче или продаже в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственности, обеспечивающих преимуществен­ но жизнедеятельность области и занимающих на областном рынке товаров (работ, услуг) доминирующее положение. По представлению и с согласия областных органов власти объекты федеральной собственности могут быть переданы в их хозяйственное ведение и распоряжение. 3. В случае изъятия по согласованию с органами власти области объектов областной собственности и передачи их в федеральную собственность область получает за них полную компенсацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 75 Областные органы власти экономическими и организацион­ ными мерами содействуют развитию и использованию объектов муниципальной собственности в интересах соответствующей территории и области, осуществляют экономический контроль за деятельностью в экономической и социальной сферах. Статья 76 1. Областные органы власти в целях удовлетворения соци- ально-культурньк и бытовых потребностей населения области, наполнения области продовольственными и промышленными товарами содействуют экономическими и организационными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров народного потреблершя, оказанию услуг жителям области, со­ зданию рабочих мест. 2. В целях обеспечения жизнедеятельности области и удов­ летворения потребностей ее населения областные органы власти на договорной основе с соответствующими собственниками используют объекты федеральной, муниципальной собственно­ сти, частной собственности юрвдических и физических лиц, собственности общественных организаций, совместных пред­ приятий и другие объекты, не входящие в состав областной собственности. Статья 77 1. Областная собственность является формой государствен­ ной собственности. Полномочия по установлению порядка уп­ равления и распоряжения собственностью области принадлежат обласщому Соррацию депутатов. ............. К областной собственности относятся объекты, переданные области в результате разграничения государственной собствен­ ности или приобретенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом. 2. В областной собственности находятся; —средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов; — земли, закрепленные в собственность области в установ­ ленном порядке; — природные объекты, энергетические ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры и другие, имеющие областное значение; — имущество областного Собрания и органов областной администрации как юридических лиц; —предприятия и объединения, учреждения народного обра­ зования, науки, культуры, здравоохранения, физической куль­ туры и спорта, др;^ие 5 иреждения, созданные или приобретен­ ные за счет средств области или переданные области в установ­ ленном порядке; —ценные бумаги и финансовые активы; —депозиты в банковских учреждениях; —объекты собственности области, находящиеся за предела­ ми области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям, и на основе федерального, областного, а также иностранного законодательства. Статья 78 Управление и распоряжение объектами областной собствен­ ности осуществляет областная администрация в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом и законами об­ ласти. Перечень объектов собственности, распоряжение которыми осуществляется областной администрацией, устанавливает об­ ластное Собрание. Реестр имущества и финансовых активов области не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Собранием. На основании соответствующих актов областного Собрания право распоряжения отдельными объектами собственности об­ ласти может быть передано другим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям. Статья 79 Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено областной администрацией в соответствии с актом областного Собрания за областными предприятиями и организациями на правах хозяйственного ведения; учреждени­ ями, состоящими на областном бюджете, имущество передается в их оперативное управление. По согласованию с областным Собранием областная собст­ венность может быть передана в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибьши в областной бюджет. Статья 80 Порядок владенргя, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными рес^сами регулируется Основами законодательства Российской Федера­ ции и правовыми актами областного Собрания в соответствии с его компетенцией. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности ^деральных и областных органов власти в соответствии с федеральным и областным законода­ тельством. Областные органы власти в пределах своих полномочий осу­ ществляют контроль за целесообразным, экологически безопас­ ным и соответствующим законодательству использованием зе­ мель и природных ресурсов на территории области, независимо от их форм собственности; обеспечивают охрану природных • ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды. Статья 81 1. Администрация области является участником внешнеэко­ номических связей, осуществляемых в интересах развития ее экономики и удовлетворения потребностей населения при со­ блюдении соответствующих положений Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов области. 2. Внешнеэкономические связи области осуществляются в форме; — заключения соглашений с зарубежными партнерами о реализации и приобретении продукции за счет средств валютных фондов и на иной основе; — учреждения акционерных обществ и товариществ с уча­ стием иностранного капитала; — заключения договоров и соглашений на привлечение зарубежных инвестиций и кредитных ресурсов для развития экономики области; —заключения выгодных для области концессий по исполь­ зованию областной собственности. Используются и другие формы, не противоречащие законо­ дательству Российской Федерации. 3. При осуществлении внешнеэкономических связей област­ ная администрация и субъекты хозяйствегшой деятельности соблюдают режим квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральными органами. ГЛАВА XIII. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 82 1. Финансовые ресурсы области составляют средства област­ ного и местных бюджетов, внебюджетных целевых и валютных фондов, предприятий, организаций и учреждений, банков. 2. Финансовые ресурсы, находящиеся в собственноста обла­ сти, не закрепленные за предприятиями, организациями и уч­ реждениями и сосредоточенные в областном бюджете, област­ ных внебюджетных и валютных фондах, составляют казну обла­ сти. 3. Средства местных бюджетов, местных внебюджетных це­ левых и валютных фондов относятся к собственности админи­ стративно-территориальных единиц области и находятся в рас­ поряжении органов местного самоуправления. 4. Органы законодательной и исполнительной власти обла­ сти отеделяют общий баланс финансовых и кредитных ресур­ сов области. В пределах своих полномочий они регулируют и контролир)тот их распределение и использование, в том числе и на федеральные нужды. 5. Финансовые ресурсы области могут быть на договорной основе объединены с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, об­ щественных объединений, граждан (российских и иностранных) для финансирования совместных экономических, правоохрани­ тельных, природоохранных и социальных программ, включая межрегиональные. Статья 83 1. На территории области взимаются налоги, сборы, пошли­ ны, другие обязательные платежи, предусмотренные Федератив­ ным договором, законодательными актами Российской Федера- 1 ЩИ и области, зачисляемые в соответствии с ними в ^дераль - ный, областной или местные бюджеты и внебюджетные фонды. 2. Введение обязательных платежей на территории области должно соответствовать общим принципам налогообложения и сборов в Российской Федерации, установленным Российской Федерацией совместно с областью. Налоговая политика области направлена на стимулирование предпринимательской и деловой активности, инвестиционной деятельности, обеспечение безде­ фицитности бюджетной системы области, создание благоприят­ ных условий функционирования рыночной экономики. 3. Часть поступлений по федеральным налогам в виде отчис­ лений от них или в другом порядке, устанавливаемом законода­ тельными актами Российской Федерации по согласованию с органами власти области, зачисляется в областной бюджет и областные внебюджетные фонды. Статья 84 1. Областное Собрание вправе устанавливать на территории области областные налоги, сборы и другие обязательные плате­ жи, ставки и льготы по ним, решать иные вопросы налогообло­ жения в соответствии с законодательством Российской Федера­ ции. Областные налоги и сборы зачисляются в областной и местные бюджеты. Областное Собрание устанавливает ставки, дополнительные льготы, решает другие вопросы местных налогов в предусмот­ ренных законодательством Российской Федерации случаях и пределах. Статья 85 1. Бюджетная система области состоит из; областного бюд­ жета, городских, районных, поселковых и сельских бюджетов, каждый из которых является ее самостоятельной частью, еже­ годно разрабатывается, утверждается и исполняется органами власти соответствующего уровня без вмешательства иных орга­ нов. 2. Порядок формирования и исполнения бюджетной систе­ мы области, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами устанавливается положением о бюджетном процес­ се, принимаемым областным Собранием в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации. 3. Областная администрация ежегодно составляет консоли­ дированный бюджет области, представляющий собой свод об­ ластного бюджета и бюджетов административно-территориаль­ ных единиц области и используемый для расчетов и анализа. Сведения об исполнении консолидированного бюджета области подаются в Министерство финансов и Государственный коми­ тет по статистике Российской Федерации и областное Собрание. Статья 86 1. Областной бюджет обеспечивает денежными средствами деятельность областного Собрания и администрации области, вьшолнение социально-экономических планов и программ с З^етом приоритетности и значения намеченных мероприятий для жизнедеятельности области и удовлетворения потребностей ее населения. 2. Областное Собрание самостоятельно утверждает бюджет, составляемый администрацией области по доходам и расходам, контролирует исполнение и утверждение отчета об исполнении бюджета. 3. Доходы областного бюджета формируются за счет закреп­ ленных за ним и регулирующих доходов. В доходы областного бюджета зачисляются: а) областные налоги, сборы, другие обязательные платежи юридических и физических лиц; б) поступления от сдачи в аренду (или продажи) имущества, находящегося в собственности области, а также объектов феде­ ральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение области; » в) дивиденды от использования собственности области, со­ вместных предприятий в соответствии с долей области в собст­ венности этих предприятий; г) платежи за пользование природными ресурсами в соот­ ветствии с порядком и на условиях, предусмотренных законо­ дательными актами Российской Федерации и области; д) часть доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) выявленные государственным контролем сокрытые (зани­ женные) от налогообложения доходы (прибыль) предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности обла­ сти; ж) иные поступления и платежи в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации и области. Помимо названных, в областной бюджет передаются регули­ рующие доходы в виде отчислений от федеральных источников доходов, зггверждаемых Государственной Думой Российской Федерации по нормативам на планируемый год, согласованным с областным Собранием. При недостаточности указанных доходов для сбалансирован­ ности бюджета области из федерального бюджета по решению Государственной Думы Российской Федерации выделяются до­ тации и субвенции, используемые в установленном законода­ тельством Российской Федерации порядке. 4. В областной бюджет включаются расходы; на финансиро­ вание экономических и социальных планов и программ, имею­ щих общеобластное значение; текущую деятельность и развитие учреждений и организаций, состоящих на областном бюджете; содержание областных органов государственной власти. Статья 87 Областное Собрание регулирует городские (областного зна­ чения), районные бюджеты, принимает меры к их сбалансиро­ ванности путем передачи отчислений от находящихся в его распоряжении доходных источников, а также выделения дота­ ций и субвенций. Нормативы отчислений доходов указанным бюджетам опре­ деляются областным Собранием по согласованию с соответст­ вующими городскими и районными органами местного самоуп­ равления. Статья 88 Областному бюджету безвозмездно компенсируются из фе­ дерального бюджета потери в доходах и дополнительные расхо­ ды в том случае, если они связаны с изменением действующего законодательства и принятием иных актов федеральных органов. Дополнительные доходы, полученные областным бюджетом в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доход­ ной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются областной администрацией по согла­ сованию с областным Собранием. В целях обеспечения минимально необходимых затрат обла­ стного бюджета на текущие расходы и развитие области опре­ деляется минимальный областной бюджет по социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным Государст­ венной Думой Российской Федерации. Статья 89 1. Областное Собрание наряду с формированием бюджета вправе образовывать областные внебюджетные целевые фонды, средства которых находятся на специальных счетах в банковскю учреждениях и расходуются областной администрацией по це­ левому назначению. 2. Внебюджетные целевые фонды могут быть постояннс действующими и временными, их целевое назначение опреде­ ляется областным Собранием, а также законодательными акта­ ми Российской Федерации в указанных ими случаях. Областное Собрание утверждает положение об областных внебюджетные целевых фондах. 3. Для образования внебюджетных фондов используются доходы и поступления, не подлежащие обязательному зачисле­ нию в бюджетную систему. Источники средств внебюджетные фондов определяются законодательством Российской <^дера- ции и области. Средства.фондов должны использоваться пс целевому назначению, определенному в положениях о фондах. Статья 90 Областное Собрание в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует областные валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий и орга­ низаций, находящихся на территории области. Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковскш учреждениях и используются областной администрацией пс согласованию с областным Собранием и в соответствии с утвер­ жденным Собранием положением об этих фюндах. Статья 91 1. Областные органы власти для привлечения дополнитель­ ных средств в целях реализации своих социально-экономиче­ ских программ вступают в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитные отношения с банками, другими финансово-кредитными учреждениями, населением. 2. Органы власти области используют следующие источники кредитных ресурсов и форм кредитных отношений: а) вьшуск областньк займов, в том числе целевых, для развития производства и социальной сферы; б) участие имеющимися в их распоряжении финансовыми ресурсами в деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной основе через уполномоченные на то Органы; в) создание целевых фондов и передача их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на льготной осно­ ве; г) заимствование областной администрацией средств (получе­ ние щзедитов) по решению областного Собрания в кредитные учрежденияхдля покрытия расходов сверхлшнимального бюджета или при временных финансовых затруднениях, получение для этих же целей процентных или беспроцентньк ссуд из федераль­ ного бюджета или других звеньев бюджетной системы; д) использование иных форм кредшньк отношений в соот­ ветствии с законодательством Российской Федерации. Статья 92 1. На территории области действуют учреждения Централь­ ного банка Российской Федерации (банка России), Сберегатель­ ного банка и других банков Российской Федерации, коммерче­ ские банки, иностранные и совместные банки с участием ино­ странного капитала и другие кредитные учреждения, получив­ шие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осушествление отдельных банковских операций. 2. В систему банков входят также областные банки и банки административно-территориальных единиц, которые могут уч­ реждаться областными органами власти и органами местного самоуправления. Администрация области определяет перечень уполномочен­ ных коммерческих банков, которым поручает: — обслуживание областного бюджета; — представление информации о поступлении и расходова­ нии денежных средств бюджетными организациями; —финансирование и кредитование приоритетных областных программ в соответствии с решениями областных органов вла­ сти; —операции по выпуску, размещению и погашению ценных бумаг по порзчению администрации области; — залоговые операции, связанные с получением областью кредита, и другие. Областные органы власти могут участвовать в акционерной деятельности отечественных и иностранных банков в интересах области через уполномоченные на то органы. ГЛАВА XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 93 1. Устав области, изменения и дополнения к нему принима­ ются областным Собранием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания. 2. Устав области вступает в силу со дня официального его опубликования. 3. Правовые акты области, принятые на ее территории до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей Уставу области. 4. Областное Собрание депутатов и глава администрации области, избранные до вступления в силу Устава области, осу­ ществляют полномочия, установленные для них настоящим Уставом, до истечения срока, на который они избраны. 5. Ограничения, установленные для депутатов областного Собрания в пунктах 2, 3 статьи 26 и пункте 4 статьи 56 Устава области (в части запрещения, быть депутатом иных представи­ тельных органов власти и местного самоуправления, а также нахождения на государственной службе), не распространяются на тех из них, кто избран депутатом до вступления в силу настоящего Устава. На депутатов областного Собрания, избранных до вступле­ ния в силу настоящего Устава и занимающих руководящие должности в исполнительных органах власти, в том числе мес­ тного самоуправленргя, не распространяются положения Устава о неприкосновенности депзтатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служеб­ ных обязанностей. 6. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут вносить: председатель областного Собрания, глава администрации области, группа депутатов областного Собрания численностью не менее 1/3 от их установленного числа, населе­ ние путем установленной настоящим Уставом народной иници­ ативы, областной суд, арбитражный суд, прокурор области, а также не менее трех выборных представительных органов мест­ ного самоуправления городов областного значения и районов. 7. До принятия Федерального Конституционного закона о судах в Российской Федерации областное Собрание депутатов избирает по рекомендации трудовых коллективов народных заседателей областного суда. 8. После принятия и вступления в силу федеральных законов об общих принципах организации системы органов государст­ венной власти в субъектах федерации, общих принципах орга­ низации местного самоуправления и других законов настоящий Устав области подлежит обязательному приведению в соответ­ ствие с ними. Председатель Липецкого областного Собрания депутатов О. П. КОРОЛЕВ Глава администрации Липецкой области М . Т. НАРОЛИН . г. Липецк, 5 декабря 1994 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz