Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

7 декабря 1994 г. № 236 (800) (Продолжение. Начало на 3-й стр.) 23. Утверждение договоров администрации области о хозяй­ ственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Россий­ ской Федерации, а также договоров о международных и внеш­ неэкономических связях области. 24. Принятие правовых актов по вопросам образования и деятельности Фонда имущества области, областной контроль­ но-счетной комиссии, природоохранительной инспекции и ор­ ганов охраны культурного наследия, утверждение положений об этих органах. 25. Установление порядка управления и распоряжения соб­ ственностью области, а также порядка приватизации ее объек­ тов. 26. Предоставление дотаций, субвенций районным и город­ ским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям. 27. Принятие правовых актов, устанавливающих админист­ ративную ответственность граждан и должностных лиц за нару­ шение актов областного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использо­ вания природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам в пределах своих полномочий. 28. Назначение областного референдума в порядке, установ­ ленном федеральным законодательством и настоящим Уставом. 29. Учреждение средств массовой информации областного Собрания. 30. Учреждение областных наград и почетных званий. 31. Осуществление иньк полномочий в пределах компетен­ ции области, как субъекта Российской Федерации. Руководители органов федерального подчинения на терри­ тории области назначаются и освобождаются от должности по согласованию с областным Собранием депутатов в порядке, становленном федеральным законодательством и настоящим ставом. УУ ' Статья 31 1. Областное Собрание осуществляет полномочия, указан­ ные в статье 30 настоящего Устава, на заседаниях областного Собрания. 2. Полномочия областного Собрания, указанные в пунктах; 22 (в части, относящейся к программам), 23 (в части, относя­ щейся к договорам), статьи 30 настоящего Устава, в случаях необходи.мости могут осуществляться по поручению областного Собрания главой администрации области. 3. В правовом акте областного Собрания о поручении главе администрации области осуществлять полномочия, предусмот­ ренные в пункте 2 настоящей статьи, должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление пол­ номочий поручается на определенный срок. Статья 32 1. Правовыми актами областного Собрания являются законы и постановления, их принятие осуществляется на заседании областного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уста­ вом. Областное Собрание также вправе принимать в установлен­ ном порядке и другие акты резолютивного характера (обраще­ ния, заявления и т. п.). 2. Принятые областным Собранием законы, постановления и иные акты в течение пяти дней подписываются председателем Собрания и вступают в силу с момента их обнародования, если иное не оговорено в законе. 3. Законы и иные правовые акты области после их подписа­ ния подлежат опубликованию в областной "Липецкой газете". Отдельные правовые акты Собрания после их принятия могут быть обнародованы немедленно по радио и телевидению и вступают в силу со дня их объявления, если иной срок не указан в самом акте. Статья 33 Председатель областного Собрания 1. Работу областного Собрания организует его председатель. 2. Председатель областного Собрания избирается на заседа­ нии Собрания из числа депутатов тайным голосованием, если за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов, на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя областного Собрания нового созыва. 3. Председатель областного Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя областного Собрания от должности определяется Регламентом областного Собрания. 4. Председатель областного Собрания; а) представляет областное Собрание в отношениях с населе­ нием области, трудовыми коллективами, органами государст­ венной власти, органами местного самоуправления, предприя­ тиями, учреждениями и организациями, общественными объе­ динениями; б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом областного Собрания, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые законы, постановления и другие до 1 ^менты, руководит работой аппарата областного Со­ брания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Собрания и является распорядителем по этим счетам; в) от имени областного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный свд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; г) выполняет другие полномочия и функциональные обязан­ ности в соответствии с Регламентом областного Собрания; д) по вопросам своей компетенции председатель областного Собрания издает распоряжения. Статья 34 Заместитель председателя областного Собрания 1. Заместитель председателя областного Собрания вьшолняет функции в соответствии с распределением обязанностей, уста­ новленных Регламентом областного Собрания, и по поручениям его председателя, а в случаях отсутствия председателя или не­ возможности выполнения им своих обязанностей, вьшолняет функции председателя. 2. Заместитель председателя областного Собрания избирает­ ся тайным голосованием на заседании областного Собрания по представлению председателя Собрания из числа деп^атов на срок полномочий Собрания. 3. Порядок избрания и отзыва заместителя председателя областного Собрания аналогичен порядку избрания и отзыва председателя. Статья 35 Комитеты (комиссии) областного Собрания 1. Областное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовит вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведения в жизнь его правовых актов и законодательства Российской Федерации, осуществле­ ния в пределах компетенции областного Собрания контроля деятельности администрации области, а также контроля за ра­ ботой государственных предприятий, учреждений и организа­ ций. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и орга­ низация работы комитетов (комиссий) определяются Регламен­ том областного Собрания и принимаемым им положением о комитетах (комиссиях). Статья 36 в областном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские добровольные объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом областного Собрания. Статья 37 1. Областное Собрание самостоятельно или через создавае­ мые им органы осуществляет контроль за; а) исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов; б) исполнением бюджета области, использованием кредит­ ных ресурсов и ассигнований из бюджета Росси^кой Федера­ ции, средств внебюджетных и валютных фонд$игЪбласти; в) выполнением программ и планов социально-экономиче­ ского развития области; / г) распоряжением собственностью облает^, а также феде­ ральной и иной собственностью, переданной в управление ор­ ганам государственной власти области. В соответствии с федеральным законодательством и законо­ дательством области областное Собрание может осуществлять и другие контрольные функции. 2. Областное Собрание депутатов на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначать руководителя пред­ ставительства и принимать меры по обеспечению его деятель­ ности. Статья 38 Областное Собрание депутатов для организационного, пра­ вового, информационного и иного обеспечения своей деятель­ ности, оказания помощи в работе постоянным комитетам (ко­ миссиям) и депутатам вправе образовывать свой аппарат с соответствующей материально-технической базой. ГЛАВА V. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ Статья 39 Администрация области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области. (Структура администрации области, а также размер расходов на ее содержание ^ерж д а е т ся областным Собранием. Администрация области подконтрольна областному Собра­ нию в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 37 настоящего Устава. Статья 40 Глава администрации области избирается населением обла­ сти путем всеобщих, рйвных, прямых выборов тайным голосо­ ванием сроком на четыре года. Главой администрации области может быть избран гражда­ нин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом, проживщий постоянно в области не менее пяти лет в течение последних десяти лет, способный по состоянию здоровья осуществлять должностные полномочия. Никто не может быть избран на должность главы админист­ рации области более двух раз подряд. Порядок выборов главы администрации области и вступле­ ния его в должность определяется законом области. Статья 41 1. Глава администрации области руководит деятельностью областной администрации на принципе единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение ею своих полномо­ чий. 2. Глава администрации области; — представляет на утверждение областного Собрания про­ екты планов и программ социально-экономического развития области, ее бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления области и структуры органов областной админист­ рации; вправе вносить на рассмотрение областного Собрания проекты нормативных правовых актов по другим вопросам; —создает комитеты, управления, отделы и другие подразде­ ления администрации в соответствии со схемой управления областью, этверждает положения о них, устанавливает штаты органов областной администрации в пределах утвержденных расходов в соответствующей статье бюджета области; —назначает в соответствии со статьей 44 настоящего Устава руководителей и других должностных лиц органов областной администрации; принимает меры поощрения и дисциплинар­ ной ответственности к назначаемым им должностным лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов област­ ной администрации. Введение новых структурных подразделений областной ад­ министрации, требующих дополнительных бюджетных расходов на их содержание, производится с согласия областного Собра­ ния, которое принимает соответствующее решение по этому вопросу; — назначает вом Российской учреждений и организации руководителей предприятий, учреж­ дений и организаций, находящихся в собственности области; —вправе приостанавливать действие актов местной админи­ страции, противоречащих федеральному законодательству, ак­ там Президента Российской Федерации, Правительства Россий­ ской Федерации и области, до рассмотрения их соответствую­ щим судом; —вправе участвовать в работе областного Собрания с правом совещательного голоса; — осуществляет функции распорядителя кредитов при ис­ полнении бюджета области, за исключением расходов, предус­ мотренных на содержание областного Собрания; —представляет область в отнощениях с другими субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Рос­ сийской Федерации, з а р ^ е щ ы щ государствами, а также в о1н6шёнкях с органами местной) Самоуправления, обществен­ ными объединениями, и подписывает с ними договоры; — вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; — осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации области, установленной федеральным законода­ тельством, настоящим Уставом и законами области. 3. Актами главы администрации являются постановления и распоряжения, которые вступают в действие с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах. Они обла­ дают высшей юридической силой по отношению к актам других органов исполнительной власти области. Акты главы администрации не должны противоречить Кон­ ституции Российской Федерации, федеральным законам, насто­ ящему Уставу, законам и иным законодательным актам области. В случае такого противоречия действуют нормы Конститу­ ции Российской Федерации, федерального законодательства, настоящего Устава, законов и иных законодательных актов области. 4. Глава администрации, избранный населением области, обладает на территории области соответствующей неприкосно­ венностью, установленной пунктом 5 статьи 26 настоящего Устава. Статья 42 Заместители главы администрации области выполняют фун­ кции в соответствии с распределением обязанностей, установ­ ленных главой администрации, выполняют его поручения. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществ­ ляет первый заместитель. Заместители главы адмигшетрации области назначаются главой администрации самостоятельно, за исключением первого заместителя, который назначается с со­ гласия областного Собрания. Статья 43 в составе областной администрации в соответствии с ее структурой,' утвержденной областным Собранием, создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразде­ ления, непосредственно подчиненные главе администрации и его заместителям. Органы областной администрации финанси­ руются из областного бюджета. Статья 44 руководители и другие должностные лица органов областной администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации области, за исключением руководителей областных органов управления, перечисленных в пункте 13 статьи 30 настоящего Устава, которые назначаются и освобож­ даются от должности по согласованию и с последующим утвер­ ждением областным Собранием депутатов. Руководители органов федерального подчинения на терри­ тории области назначаются и освобождаются от должности по согласованию с главой администрации области в порядке, уста­ новленном федеральным законодательством и настоящим Уста­ вом. Статья 45 Администрация области осуществляет исполнительно-рас­ порядительные полномочия в следующих сферах; 1. ГЪганирования, бюджета, финансов и учета. 2. Управления собственностью области и взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности. 3. Реализации земельных отношений, использовании при­ родных ресурсов. 4. Жилищного хозяйства. 5. Благоустройства территории и охраны природы. 6. Энергетики, инженерного обеспечения. 7. Строительства и реконструкции. 8. Транспорта, дорожного хозяйства. 9. Связи и коммуникаций. 10. Торговли, общественного питания, коммунального и бытового обслуживания населения. 11. Труда и занятости населения. 12. Здравоохранения, социального обеспечения. 13. Образования, культуры, спорта и туризма. 14. Законности, охраны прав и свобод граждан, собственно­ сти и общественного порядка, борьбы с преступностью. 15. Иных сферах, связанных с обеспечением жизнедеятель­ ности области. лютных фондов области; обеспечивает выполнение принятых программ и бюджета; представляет отчеты областному Собра­ нию об исполнении бюджета и фондов области. 2. Разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в области, осуществляет меры по ограничению моно­ полистической деятельности и развитию предпринимательства; в соответствии с законодательством управляет и распоряжается областной собственностью; содействует укреплению банков­ ской, денежной и кредитной систем. 3. Проводит государственную политику ценообразования и труда; содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики. 4. Разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование. 5. Осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки; разрабатывает и реализует молодежную политику. 6. Осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищ­ но-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителя. 7. Организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостро­ ительную документацию, организует лицензирование строи­ тельного производства. 8. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию; вьщает лицензии на недропользование; организует контроль за соблю­ дением природоохранительного законодательства. 9. Обеспечивает рациональное размещение производитель­ ных сил; содействует комплексному экономическому и социаль­ ному развитию городов и населенных пунктов области. 10. Разрабатывает и реализует меры по защите интересов области, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан. 11. 0 с 5 тцествляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности. 12. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность. 13. Разрабатывает положения об органах и структурных Подразделениях администрации области. 14. Может осуществлять и другие полномочия, закрепленные за ней федеральным законодательством и законодательством области. ГЛАВА VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕН­ НЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ Статья 47 Органы законодательной и исполнительной власти области взаимодействуют исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и интересов населения области. Постановления и распоряжения главы администрации обла­ сти направляются в областное Собрание депутатов в день их подписания. Областное Собрание вправе обратиться к главе администра­ ции с предложением (представлением) о внесении изменений, дополнений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. Правовые акты, принятые областным Собранием депутатов, направляются в день их подписания главе администрации, ко­ торый в порядке законодательной инициативы может обратить­ ся в областное Собрание с предложением (представлением) об их приостановлении, отмене, дополнении и изменении, а также обжаловать их в судебном порядке. Статья 48 Глава администрации области представляет обязательные заключения по проектам законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о вьшуске областных займов, об изменении финансовых обязательств области, дру­ гим законопроектам, предусматривающим расходы, покрывае­ мые за счет областного бюджета. При отрицательном заключении главы администрации по законопроекту его рассмотрение в областном Собрании откла­ дывается, ц.а месяц .после „црехупления зактючецця. В, течение этого месяца Законопроект дорабатывается согласительной ко­ миссией, создаваемой на паритетной основе Собранием и адми­ нистрацией. Статья 49. На заседаниях областного Собрания вправе присутствовать руководители исполнительных структур области и выступать по обсуждаемым вопросам. Депутаты областного собрания пользуются правом внеоче­ редного приема руководителями и другими должностными ли­ цами органов исполнительной власти области. Статья 46 в целях управления в сферах, указанных в статье 45 настоя­ щего устава, администрация области; 1. Разрабатывает текущие и перспективные программы со­ циально-экономического развития области, проект областного и консолидированного бюджетов области, определяет источни­ ки доходов и направления расходования внебюджетных и ва- Статья 50 Осуществляя взаимодействие с областным Собранием, глава администрации области вправе; —участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания; —предлагать вопросы в повестку дня заседания Собрания; — вносить на рассмотрение Собрания проекты законов и иных нормативных правовых актов Собрания; —выступать с докладом или содокладом по вопросам пове­ стки дня заседаний Собрания; — делегировать на заседания Собрания представителей ор­ ганов администрации области с правом внеочередного выступ­ ления. Глава администрации ежегодно представляет областному Собранию сообщение о деятельности исполнительной власти области. ГЛАВА VII. О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь И Г А Р А Н Т И И О Р ­ Г А Н О В З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н О Й И И С П О Л ­ Н И Т Е Л Ь Н О Й В Л А С Т И О Б Л А С Т И И И Х Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Х л и ц Статья 51 1. Областное Собрание и администрация области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. 2. Споры между областным Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полно­ мочий, принятия правовьк актов и иным вопросам решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в областной суд или арбитражный суд области. Статья 52 Деятельность областного Собрания не может быть приоста­ новлена или прекращена досрочно ни по каким основаниям, никакими органами государственной власти федерального и областного уровня. Областное Собрание может прекратить или приостановить свою деятельность только в результате обласатгого референдума, проведенного по инициативе населения при наличии не менее 100000 подписей, или в результате принятия решения 2/3 голо­ сов от установленного числа депутатов о сам<юоспуске. Такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва. Статья 53 Полномочия главы администрации области могут быть пре­ кращены досрочно только в случаях; а) личного заявления о сложении полномочий; б) выезда на постоянное место жительства за пределы области; в) утраты им гражданства Российской Федерации или при­ обретения двойного гражданства, подданства; г) отзыва избирателями; д) смерти. Постановление о досрочном прекращении полномочий гла­ вы администрации области в указанных случаях принимает областное Собрание в порядке, установленном настоящим Ус­ тавом области и Регламентом областного Собрания. Статья 54 Глава администрации области может быть отозван избирате­ лями только в установленном законом порядке в случаях совер­ шения им престугиения. Постановление о проведении голосования по отзыву главы администрации избирателями принимается областным Собра­ нием не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депута­ тов на основании обвинительного приговора соответствующего суда, вступившего в законную силу. Порядок проведения голосования по отзыву главы админи­ страции области избирателями устанавливается соответствую­ щим законодательством. Статья 55 Выражение недоверия первому заместителю главы админи­ страции области, другим руководителям ее структурных подраз­ делений, которые утверждались (согласовывались) областным (Собранием, производится постановлением областного Собра­ ния, принятым по мотивированному предложению группы де­ путатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, если за это постановление проголосовало более половины общего числа депутатов. ^ Указанные в настоящем пункте руководители освобождают­ ся от должности в течение двух недель со дня подписания постановления о выражении им недоверия. Статья 56 1. Председатель областного Собрания и его заместитель, руководители структурных подразделений и служащие аппарата областного Собрания, должностные лица администрации обла­ сти и служащие ее аппарата не имеют права; а) состоять в руководящих органах зарегистрргоованных полити­ ческих партий и движений, политических клубов и групп; б) состоять в правлениях или других органах )шравления предприятий, учреждений, организаций; в) получать любые доходы, в том числе единовременные, или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, орга­ низаций, находящихся в собственности области, либо действу­ ющих на территории области или связанных с областным бюд­ жетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами. Действия подпункта "в" настоящего пункта не распростра­ няются на указанных лиц при получении ими авторского гоно­ рара, вознаграждения за научно-педагогическую, творческую и лечебную деятельность в установленном порядке. 2. В отношении председателя областного Собрания и его заместителя, депутатов, работающих в его органах на постоян­ ной основе, должностньк лиц аппарата областного Собрания, должностных лиц администрации области действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельно­ сти. 3. Нарушение указанными в пунктах 2, 3 настоящей статьи лицами норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния и админи­ стративного правонарушения, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения. 4. Г^лава администрации области, должностные лица област­ ной администрации, судьи и прокуроры не могу быть депутатами областного Собрания и органов местного самоуправления. ^ Статья 57 " 1. Должностные оклады председателю областного Собрания и его заместителю, другим должностным лицам областного Собрания и его аппарата, главе администрации области устанав­ ливаются областным Собранием в соответствии со схемой дол­ жностных окладов, утверждаемой федеральными органами го­ сударственной власти. ^ Должностные оклады заместителям главы администрации области и другим ее должностным лицам устанавливаются гла­ вой администрации области в соответствии со схемой, указан­ ной в пункте 1 настоящей статьи. 2. Руководители органов законодательной и исполнительной власти области, их заместители, депутаты, работающие в обла­ стном Собрании на постоянной оплачиваемой основе, руково­ дители структурных подразделений аппаратов областного Со­ брания и администрации области, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индекса­ ции, до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях; а) неизбрания или неназначения на должность после окон­ чания срока полномочий; б) упразднения должностей в связи с изменением админист­ ративно-территориального устройства, реорганизации структу­ ры областного Собрания и администрации области и их аппа­ ратов; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке д о л -Л жностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если ониЩ проработали в этой должности не менее одного года. 3. В случае, если на новом месте работы указанные должно­ стные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной штаты, но не более одного календарного года со дня ухода с должности, ГЛАВАVт. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 58 1. Судебная власть в области принадлежит судам; областному суду, районным (городским) судам, областному адбитражному суду, входящим в судебную систему Российской Федерации. 2. Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизвод­ ства. 3. Порядок организации и деятельности судов, правовой статус определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 4. Кадр ведении екта Российской Федерации. 5. Финансирование судов производится только из федераль­ ного бюджета. ГЛАВА IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВО­ ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАС­ НОСТИ Статья 59 1. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории области и поддержание обвинения в судах осу­ ществляют органы прокуратуры области. 2. Органы прокуратуры области являются составной частью единой централизованной системы прокуратуры Российской Федерации с подчинением нижестоящих прокуроров вышесто­ ящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 3. Прокурор области назначается Генеральным проктоором Российской Федерации по согласованию с областным Собрани­ ем депутатов й администрацией области. Иные прокуроры на­ значаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 4. Порядок организации и деятельности органов прокурату­ ры области определяется федеральным законом. 5. Областное (Собрание и администрация области рассматри­ вают протест, представление прокурора области в порядке, установленном законом. Статья 60 1. Органы внутренних дел на территории области, включая милицию, призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от противоправных посягательств. Начальник областного управления внутренних дел назнача­ ется и освобождается от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с областной админи­ страцией, с последующим утверждением областным Собранием депутатов. Временное исполнение данной должности допуска- ^ ется в течение не более 3-х месяцев. 2. Администрация области по согласованию с областным Собранием вправе дополнительно за счет средств области и долевого участия физических и юридических лиц создавать специализированные формирования по охране общественного порядка, в том числе милицию общественной безопасности (местная милиция). Статья 61 1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности", безопасность личности, общества и государства на территории области обеспечивают и охраняют; органы контр­ разведки, органы внутренних дел (милиция); органы налоговой полиции; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситу­ аций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в протгш - ленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения средств связи и информации, таможни; природоохранительные органы; органы охраны здоровья насе­ ления. 2. Областное Собрание депутатов и администрация области располагают информацией о деятельности названных государ­ ственных структур и координируют их деятельность в необхо­ димом объеме в пределах своей компетенции. Статья 62 Контроль за проведением в жизнь актов, принятых област­ ным Собранием и администрацией области, осуществляют ру­ ководители административно-территориальных единиц и соот­ ветствующие службы и должностные лица органов областного Собрания депутатов и администрации области. (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz