Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
7 декабря 1994 г. № 236 (800) (Продолжение. Начало на 3-й стр.) 23. Утверждение договоров администрации области о хозяй ственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Россий ской Федерации, а также договоров о международных и внеш неэкономических связях области. 24. Принятие правовых актов по вопросам образования и деятельности Фонда имущества области, областной контроль но-счетной комиссии, природоохранительной инспекции и ор ганов охраны культурного наследия, утверждение положений об этих органах. 25. Установление порядка управления и распоряжения соб ственностью области, а также порядка приватизации ее объек тов. 26. Предоставление дотаций, субвенций районным и город ским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям. 27. Принятие правовых актов, устанавливающих админист ративную ответственность граждан и должностных лиц за нару шение актов областного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использо вания природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам в пределах своих полномочий. 28. Назначение областного референдума в порядке, установ ленном федеральным законодательством и настоящим Уставом. 29. Учреждение средств массовой информации областного Собрания. 30. Учреждение областных наград и почетных званий. 31. Осуществление иньк полномочий в пределах компетен ции области, как субъекта Российской Федерации. Руководители органов федерального подчинения на терри тории области назначаются и освобождаются от должности по согласованию с областным Собранием депутатов в порядке, становленном федеральным законодательством и настоящим ставом. УУ ' Статья 31 1. Областное Собрание осуществляет полномочия, указан ные в статье 30 настоящего Устава, на заседаниях областного Собрания. 2. Полномочия областного Собрания, указанные в пунктах; 22 (в части, относящейся к программам), 23 (в части, относя щейся к договорам), статьи 30 настоящего Устава, в случаях необходи.мости могут осуществляться по поручению областного Собрания главой администрации области. 3. В правовом акте областного Собрания о поручении главе администрации области осуществлять полномочия, предусмот ренные в пункте 2 настоящей статьи, должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление пол номочий поручается на определенный срок. Статья 32 1. Правовыми актами областного Собрания являются законы и постановления, их принятие осуществляется на заседании областного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уста вом. Областное Собрание также вправе принимать в установлен ном порядке и другие акты резолютивного характера (обраще ния, заявления и т. п.). 2. Принятые областным Собранием законы, постановления и иные акты в течение пяти дней подписываются председателем Собрания и вступают в силу с момента их обнародования, если иное не оговорено в законе. 3. Законы и иные правовые акты области после их подписа ния подлежат опубликованию в областной "Липецкой газете". Отдельные правовые акты Собрания после их принятия могут быть обнародованы немедленно по радио и телевидению и вступают в силу со дня их объявления, если иной срок не указан в самом акте. Статья 33 Председатель областного Собрания 1. Работу областного Собрания организует его председатель. 2. Председатель областного Собрания избирается на заседа нии Собрания из числа депутатов тайным голосованием, если за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов, на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя областного Собрания нового созыва. 3. Председатель областного Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя областного Собрания от должности определяется Регламентом областного Собрания. 4. Председатель областного Собрания; а) представляет областное Собрание в отношениях с населе нием области, трудовыми коллективами, органами государст венной власти, органами местного самоуправления, предприя тиями, учреждениями и организациями, общественными объе динениями; б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом областного Собрания, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые законы, постановления и другие до 1 ^менты, руководит работой аппарата областного Со брания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Собрания и является распорядителем по этим счетам; в) от имени областного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный свд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; г) выполняет другие полномочия и функциональные обязан ности в соответствии с Регламентом областного Собрания; д) по вопросам своей компетенции председатель областного Собрания издает распоряжения. Статья 34 Заместитель председателя областного Собрания 1. Заместитель председателя областного Собрания вьшолняет функции в соответствии с распределением обязанностей, уста новленных Регламентом областного Собрания, и по поручениям его председателя, а в случаях отсутствия председателя или не возможности выполнения им своих обязанностей, вьшолняет функции председателя. 2. Заместитель председателя областного Собрания избирает ся тайным голосованием на заседании областного Собрания по представлению председателя Собрания из числа деп^атов на срок полномочий Собрания. 3. Порядок избрания и отзыва заместителя председателя областного Собрания аналогичен порядку избрания и отзыва председателя. Статья 35 Комитеты (комиссии) областного Собрания 1. Областное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовит вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведения в жизнь его правовых актов и законодательства Российской Федерации, осуществле ния в пределах компетенции областного Собрания контроля деятельности администрации области, а также контроля за ра ботой государственных предприятий, учреждений и организа ций. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и орга низация работы комитетов (комиссий) определяются Регламен том областного Собрания и принимаемым им положением о комитетах (комиссиях). Статья 36 в областном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские добровольные объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом областного Собрания. Статья 37 1. Областное Собрание самостоятельно или через создавае мые им органы осуществляет контроль за; а) исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов; б) исполнением бюджета области, использованием кредит ных ресурсов и ассигнований из бюджета Росси^кой Федера ции, средств внебюджетных и валютных фонд$игЪбласти; в) выполнением программ и планов социально-экономиче ского развития области; / г) распоряжением собственностью облает^, а также феде ральной и иной собственностью, переданной в управление ор ганам государственной власти области. В соответствии с федеральным законодательством и законо дательством области областное Собрание может осуществлять и другие контрольные функции. 2. Областное Собрание депутатов на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначать руководителя пред ставительства и принимать меры по обеспечению его деятель ности. Статья 38 Областное Собрание депутатов для организационного, пра вового, информационного и иного обеспечения своей деятель ности, оказания помощи в работе постоянным комитетам (ко миссиям) и депутатам вправе образовывать свой аппарат с соответствующей материально-технической базой. ГЛАВА V. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ Статья 39 Администрация области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области. (Структура администрации области, а также размер расходов на ее содержание ^ерж д а е т ся областным Собранием. Администрация области подконтрольна областному Собра нию в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 37 настоящего Устава. Статья 40 Глава администрации области избирается населением обла сти путем всеобщих, рйвных, прямых выборов тайным голосо ванием сроком на четыре года. Главой администрации области может быть избран гражда нин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом, проживщий постоянно в области не менее пяти лет в течение последних десяти лет, способный по состоянию здоровья осуществлять должностные полномочия. Никто не может быть избран на должность главы админист рации области более двух раз подряд. Порядок выборов главы администрации области и вступле ния его в должность определяется законом области. Статья 41 1. Глава администрации области руководит деятельностью областной администрации на принципе единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение ею своих полномо чий. 2. Глава администрации области; — представляет на утверждение областного Собрания про екты планов и программ социально-экономического развития области, ее бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления области и структуры органов областной админист рации; вправе вносить на рассмотрение областного Собрания проекты нормативных правовых актов по другим вопросам; —создает комитеты, управления, отделы и другие подразде ления администрации в соответствии со схемой управления областью, этверждает положения о них, устанавливает штаты органов областной администрации в пределах утвержденных расходов в соответствующей статье бюджета области; —назначает в соответствии со статьей 44 настоящего Устава руководителей и других должностных лиц органов областной администрации; принимает меры поощрения и дисциплинар ной ответственности к назначаемым им должностным лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов област ной администрации. Введение новых структурных подразделений областной ад министрации, требующих дополнительных бюджетных расходов на их содержание, производится с согласия областного Собра ния, которое принимает соответствующее решение по этому вопросу; — назначает вом Российской учреждений и организации руководителей предприятий, учреж дений и организаций, находящихся в собственности области; —вправе приостанавливать действие актов местной админи страции, противоречащих федеральному законодательству, ак там Президента Российской Федерации, Правительства Россий ской Федерации и области, до рассмотрения их соответствую щим судом; —вправе участвовать в работе областного Собрания с правом совещательного голоса; — осуществляет функции распорядителя кредитов при ис полнении бюджета области, за исключением расходов, предус мотренных на содержание областного Собрания; —представляет область в отнощениях с другими субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Рос сийской Федерации, з а р ^ е щ ы щ государствами, а также в о1н6шёнкях с органами местной) Самоуправления, обществен ными объединениями, и подписывает с ними договоры; — вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; — осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации области, установленной федеральным законода тельством, настоящим Уставом и законами области. 3. Актами главы администрации являются постановления и распоряжения, которые вступают в действие с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах. Они обла дают высшей юридической силой по отношению к актам других органов исполнительной власти области. Акты главы администрации не должны противоречить Кон ституции Российской Федерации, федеральным законам, насто ящему Уставу, законам и иным законодательным актам области. В случае такого противоречия действуют нормы Конститу ции Российской Федерации, федерального законодательства, настоящего Устава, законов и иных законодательных актов области. 4. Глава администрации, избранный населением области, обладает на территории области соответствующей неприкосно венностью, установленной пунктом 5 статьи 26 настоящего Устава. Статья 42 Заместители главы администрации области выполняют фун кции в соответствии с распределением обязанностей, установ ленных главой администрации, выполняют его поручения. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществ ляет первый заместитель. Заместители главы адмигшетрации области назначаются главой администрации самостоятельно, за исключением первого заместителя, который назначается с со гласия областного Собрания. Статья 43 в составе областной администрации в соответствии с ее структурой,' утвержденной областным Собранием, создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразде ления, непосредственно подчиненные главе администрации и его заместителям. Органы областной администрации финанси руются из областного бюджета. Статья 44 руководители и другие должностные лица органов областной администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации области, за исключением руководителей областных органов управления, перечисленных в пункте 13 статьи 30 настоящего Устава, которые назначаются и освобож даются от должности по согласованию и с последующим утвер ждением областным Собранием депутатов. Руководители органов федерального подчинения на терри тории области назначаются и освобождаются от должности по согласованию с главой администрации области в порядке, уста новленном федеральным законодательством и настоящим Уста вом. Статья 45 Администрация области осуществляет исполнительно-рас порядительные полномочия в следующих сферах; 1. ГЪганирования, бюджета, финансов и учета. 2. Управления собственностью области и взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности. 3. Реализации земельных отношений, использовании при родных ресурсов. 4. Жилищного хозяйства. 5. Благоустройства территории и охраны природы. 6. Энергетики, инженерного обеспечения. 7. Строительства и реконструкции. 8. Транспорта, дорожного хозяйства. 9. Связи и коммуникаций. 10. Торговли, общественного питания, коммунального и бытового обслуживания населения. 11. Труда и занятости населения. 12. Здравоохранения, социального обеспечения. 13. Образования, культуры, спорта и туризма. 14. Законности, охраны прав и свобод граждан, собственно сти и общественного порядка, борьбы с преступностью. 15. Иных сферах, связанных с обеспечением жизнедеятель ности области. лютных фондов области; обеспечивает выполнение принятых программ и бюджета; представляет отчеты областному Собра нию об исполнении бюджета и фондов области. 2. Разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в области, осуществляет меры по ограничению моно полистической деятельности и развитию предпринимательства; в соответствии с законодательством управляет и распоряжается областной собственностью; содействует укреплению банков ской, денежной и кредитной систем. 3. Проводит государственную политику ценообразования и труда; содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики. 4. Разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование. 5. Осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки; разрабатывает и реализует молодежную политику. 6. Осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищ но-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителя. 7. Организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостро ительную документацию, организует лицензирование строи тельного производства. 8. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию; вьщает лицензии на недропользование; организует контроль за соблю дением природоохранительного законодательства. 9. Обеспечивает рациональное размещение производитель ных сил; содействует комплексному экономическому и социаль ному развитию городов и населенных пунктов области. 10. Разрабатывает и реализует меры по защите интересов области, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан. 11. 0 с 5 тцествляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности. 12. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность. 13. Разрабатывает положения об органах и структурных Подразделениях администрации области. 14. Может осуществлять и другие полномочия, закрепленные за ней федеральным законодательством и законодательством области. ГЛАВА VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕН НЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ Статья 47 Органы законодательной и исполнительной власти области взаимодействуют исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и интересов населения области. Постановления и распоряжения главы администрации обла сти направляются в областное Собрание депутатов в день их подписания. Областное Собрание вправе обратиться к главе администра ции с предложением (представлением) о внесении изменений, дополнений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. Правовые акты, принятые областным Собранием депутатов, направляются в день их подписания главе администрации, ко торый в порядке законодательной инициативы может обратить ся в областное Собрание с предложением (представлением) об их приостановлении, отмене, дополнении и изменении, а также обжаловать их в судебном порядке. Статья 48 Глава администрации области представляет обязательные заключения по проектам законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о вьшуске областных займов, об изменении финансовых обязательств области, дру гим законопроектам, предусматривающим расходы, покрывае мые за счет областного бюджета. При отрицательном заключении главы администрации по законопроекту его рассмотрение в областном Собрании откла дывается, ц.а месяц .после „црехупления зактючецця. В, течение этого месяца Законопроект дорабатывается согласительной ко миссией, создаваемой на паритетной основе Собранием и адми нистрацией. Статья 49. На заседаниях областного Собрания вправе присутствовать руководители исполнительных структур области и выступать по обсуждаемым вопросам. Депутаты областного собрания пользуются правом внеоче редного приема руководителями и другими должностными ли цами органов исполнительной власти области. Статья 46 в целях управления в сферах, указанных в статье 45 настоя щего устава, администрация области; 1. Разрабатывает текущие и перспективные программы со циально-экономического развития области, проект областного и консолидированного бюджетов области, определяет источни ки доходов и направления расходования внебюджетных и ва- Статья 50 Осуществляя взаимодействие с областным Собранием, глава администрации области вправе; —участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания; —предлагать вопросы в повестку дня заседания Собрания; — вносить на рассмотрение Собрания проекты законов и иных нормативных правовых актов Собрания; —выступать с докладом или содокладом по вопросам пове стки дня заседаний Собрания; — делегировать на заседания Собрания представителей ор ганов администрации области с правом внеочередного выступ ления. Глава администрации ежегодно представляет областному Собранию сообщение о деятельности исполнительной власти области. ГЛАВА VII. О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь И Г А Р А Н Т И И О Р Г А Н О В З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н О Й И И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й В Л А С Т И О Б Л А С Т И И И Х Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Х л и ц Статья 51 1. Областное Собрание и администрация области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. 2. Споры между областным Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полно мочий, принятия правовьк актов и иным вопросам решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в областной суд или арбитражный суд области. Статья 52 Деятельность областного Собрания не может быть приоста новлена или прекращена досрочно ни по каким основаниям, никакими органами государственной власти федерального и областного уровня. Областное Собрание может прекратить или приостановить свою деятельность только в результате обласатгого референдума, проведенного по инициативе населения при наличии не менее 100000 подписей, или в результате принятия решения 2/3 голо сов от установленного числа депутатов о сам<юоспуске. Такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва. Статья 53 Полномочия главы администрации области могут быть пре кращены досрочно только в случаях; а) личного заявления о сложении полномочий; б) выезда на постоянное место жительства за пределы области; в) утраты им гражданства Российской Федерации или при обретения двойного гражданства, подданства; г) отзыва избирателями; д) смерти. Постановление о досрочном прекращении полномочий гла вы администрации области в указанных случаях принимает областное Собрание в порядке, установленном настоящим Ус тавом области и Регламентом областного Собрания. Статья 54 Глава администрации области может быть отозван избирате лями только в установленном законом порядке в случаях совер шения им престугиения. Постановление о проведении голосования по отзыву главы администрации избирателями принимается областным Собра нием не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депута тов на основании обвинительного приговора соответствующего суда, вступившего в законную силу. Порядок проведения голосования по отзыву главы админи страции области избирателями устанавливается соответствую щим законодательством. Статья 55 Выражение недоверия первому заместителю главы админи страции области, другим руководителям ее структурных подраз делений, которые утверждались (согласовывались) областным (Собранием, производится постановлением областного Собра ния, принятым по мотивированному предложению группы де путатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, если за это постановление проголосовало более половины общего числа депутатов. ^ Указанные в настоящем пункте руководители освобождают ся от должности в течение двух недель со дня подписания постановления о выражении им недоверия. Статья 56 1. Председатель областного Собрания и его заместитель, руководители структурных подразделений и служащие аппарата областного Собрания, должностные лица администрации обла сти и служащие ее аппарата не имеют права; а) состоять в руководящих органах зарегистрргоованных полити ческих партий и движений, политических клубов и групп; б) состоять в правлениях или других органах )шравления предприятий, учреждений, организаций; в) получать любые доходы, в том числе единовременные, или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, орга низаций, находящихся в собственности области, либо действу ющих на территории области или связанных с областным бюд жетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами. Действия подпункта "в" настоящего пункта не распростра няются на указанных лиц при получении ими авторского гоно рара, вознаграждения за научно-педагогическую, творческую и лечебную деятельность в установленном порядке. 2. В отношении председателя областного Собрания и его заместителя, депутатов, работающих в его органах на постоян ной основе, должностньк лиц аппарата областного Собрания, должностных лиц администрации области действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельно сти. 3. Нарушение указанными в пунктах 2, 3 настоящей статьи лицами норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния и админи стративного правонарушения, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения. 4. Г^лава администрации области, должностные лица област ной администрации, судьи и прокуроры не могу быть депутатами областного Собрания и органов местного самоуправления. ^ Статья 57 " 1. Должностные оклады председателю областного Собрания и его заместителю, другим должностным лицам областного Собрания и его аппарата, главе администрации области устанав ливаются областным Собранием в соответствии со схемой дол жностных окладов, утверждаемой федеральными органами го сударственной власти. ^ Должностные оклады заместителям главы администрации области и другим ее должностным лицам устанавливаются гла вой администрации области в соответствии со схемой, указан ной в пункте 1 настоящей статьи. 2. Руководители органов законодательной и исполнительной власти области, их заместители, депутаты, работающие в обла стном Собрании на постоянной оплачиваемой основе, руково дители структурных подразделений аппаратов областного Со брания и администрации области, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индекса ции, до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях; а) неизбрания или неназначения на должность после окон чания срока полномочий; б) упразднения должностей в связи с изменением админист ративно-территориального устройства, реорганизации структу ры областного Собрания и администрации области и их аппа ратов; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке д о л -Л жностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если ониЩ проработали в этой должности не менее одного года. 3. В случае, если на новом месте работы указанные должно стные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной штаты, но не более одного календарного года со дня ухода с должности, ГЛАВАVт. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 58 1. Судебная власть в области принадлежит судам; областному суду, районным (городским) судам, областному адбитражному суду, входящим в судебную систему Российской Федерации. 2. Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизвод ства. 3. Порядок организации и деятельности судов, правовой статус определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 4. Кадр ведении екта Российской Федерации. 5. Финансирование судов производится только из федераль ного бюджета. ГЛАВА IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАС НОСТИ Статья 59 1. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории области и поддержание обвинения в судах осу ществляют органы прокуратуры области. 2. Органы прокуратуры области являются составной частью единой централизованной системы прокуратуры Российской Федерации с подчинением нижестоящих прокуроров вышесто ящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 3. Прокурор области назначается Генеральным проктоором Российской Федерации по согласованию с областным Собрани ем депутатов й администрацией области. Иные прокуроры на значаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 4. Порядок организации и деятельности органов прокурату ры области определяется федеральным законом. 5. Областное (Собрание и администрация области рассматри вают протест, представление прокурора области в порядке, установленном законом. Статья 60 1. Органы внутренних дел на территории области, включая милицию, призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от противоправных посягательств. Начальник областного управления внутренних дел назнача ется и освобождается от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с областной админи страцией, с последующим утверждением областным Собранием депутатов. Временное исполнение данной должности допуска- ^ ется в течение не более 3-х месяцев. 2. Администрация области по согласованию с областным Собранием вправе дополнительно за счет средств области и долевого участия физических и юридических лиц создавать специализированные формирования по охране общественного порядка, в том числе милицию общественной безопасности (местная милиция). Статья 61 1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности", безопасность личности, общества и государства на территории области обеспечивают и охраняют; органы контр разведки, органы внутренних дел (милиция); органы налоговой полиции; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситу аций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в протгш - ленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения средств связи и информации, таможни; природоохранительные органы; органы охраны здоровья насе ления. 2. Областное Собрание депутатов и администрация области располагают информацией о деятельности названных государ ственных структур и координируют их деятельность в необхо димом объеме в пределах своей компетенции. Статья 62 Контроль за проведением в жизнь актов, принятых област ным Собранием и администрацией области, осуществляют ру ководители административно-территориальных единиц и соот ветствующие службы и должностные лица органов областного Собрания депутатов и администрации области. (Окончание на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz