Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

когда-то штраф был один рубль... 7 главный запрет для водителя 2 декабря 1994 г. № 233 (797) КОГДА ПРОТИВОПОКАЗАНО САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ В разделе "Общие обязанности водителей” новых Правил дорожного движения есть прямые запреты. Ие могли бы вы рассказать о них подробнее? С . ВОЛКОВ, г. Липецк. Ответить мы попросили инспектора отдела ГАИ УВД области, старшего лейтенанта милиции Г. Фурсова: верженные соблазну "зеле­ ного змия", подчас кивают на законы некоторых зару­ бежных стран, позволяю­ щие сесть за руль при не­ большом употреблении ал­ коголя без последующего наказания (если, конечно, по вине нетрезвого водите­ ля в пути не произойдет ка­ кого-либо ЧП). — В качестве первого ка те го р и ч е с ко го запрета Правила называют недопу­ стимость управлять транс­ портным средством в состо­ янии опьянения — алко­ гольного или наркотическо­ го. Понятно почему. Одна­ ко остановимся на этой те­ ме чуть подробнее. Ведь иные автомобилисты, под- . Из исследований специ- щпистов известно, что при содержании в крови 0,5 процента эти)ювого спирта риск совершить дорожно- транспортное происшествие для нетрезвого водителя по сравнению с трезвым воз­ растает в пятикратном раз­ мере. А ведь это всего лишь степень опьянения, называ­ емая медиками легкой. Ес­ ли же в крови 1 процент, то вероятность аварии или • наезда на пешеходов увели­ чивается в 25 раз. А при так называемой средней степе­ ни опьянения — в 125 раз! При "пропущенных" пре­ словутых ста граммах у во­ дителя уже нарушается ко ­ ординация движения, уве­ личивается время реакции, появляются ошибки в уп­ равлении тра н спор тным средством, ухудшается гла­ зомер. Те же самые явления со­ путствуют болезненному, переутомленному состоя­ нию водителя, находясь в котором, он. согласно Пра­ вилам, также не имеет пра­ ва управлять транспортным средством. Запрещается быть за ру­ лем. находясь под воздейст­ вием лекарственных препа­ ратов, снижающих скорость реакции и внимание. Каких именно. Правила не указы­ вают, но мы назовем неко­ торые из них: элениум, седуксен (на­ значаются при неврозах, за­ тормаживают двигательные реакции); нитразепам, барбамил, фенобарбитал, нембутал и другие снотворные (после сна могз'т появляться общая слабость, сонливость, за­ медленность реакций): димедрол , супрастин , пипольфен (назначаются при аллергиях, вызывают общую слабость организма, СЛУЖИТ ТАКог ПАРЕВЬ' люда^[длгА в Г о с а в то и н с п е к ц и и г . Л и п е ц к а д е б р о с о в е с т н о сл уж и т ин сп е к то р Д П С И. Горькаев — человек удиви- ^тельно го трудолюбия и вы­ носливости . В ГАИ он — че ­ тыре года , за это время на. его маршруте не было со ­ вершено ни одного дорож ­ но -транспортного происш е ­ ствия . Ещ е один ш трих ха ­ р актеризует отнош ение ин ­ с п е к то р а Гр рь к аев а к и с ­ полнению дол га . С семьей он живет в селе Аннино, что за городом Грязи , но ни р а ­ з у не опоздал на службу в город Л ипец к . Недавно инспектор Горь­ каев вернулся и з О се тии , где в составе миротворче­ ских сил выполнял сп ец и ­ альное зад ани е . В этом ре - • гионе с его. у^ эстием зад ер - * жано много угнаНй 1 > 1 х *й По­ хищ енны х м аш и н , изъяты д е с я т к и с т в о л о в о г н е ­ стрельного оружия , немало гранат . С возложенными на н е го з а д а ч а м и и н с п е к то р Горькаев справился отлич­ но, заслужив благодарность к а к от осетинско го , та к и от ин гуш ско го народа . В этой неле гкой ком андиров ке он сделал все от него завися - .^щее, чтобы был порядок на д алеки х о т Л и п ец ка д о р о ­ гах , чтобы спокойнее жили . простые люди. Побольше бы нам таких инспекторов! А. ГО ГО Л ЕВ , начальник отделения Госав­ тоинспекции г. Липецка. И 7 ШРШНЦЕВ БЫВАЮТ ОНЕРЕДБ. ЗА АВТОМОВИЛЯМИ.. А КАК У НИХ? ''"ЧГ " ' V» ВЗАИМОВЫРУЧКА "ТОЛЬКО ГЛЯНЕТ НАД МОСКВОЮ УТРО ВЕШНЕЕ,,, " ИСТОРИЯ Фото л. ЩУРОВЛ. Милицейский жезл впер­ вые стал применяться в 1922 году. Был он деревянным, красного цвета, с желтой руч­ кой и помещался в футляр, который постовой носил на ремне. Нечасто приходилось им пользоваться постовому: поток транспорта был неве­ лик, в Москве, например, в то время было около пяти тысяч автомобилей, да и те не все на ходу. В начале тридцатых годов в столице работали уже почти тысяча регулировщиков, улуч­ шилась организация уличного движения, появились первые трехцветные светофоры. Изданные в Москве "Пра­ вила движения" определяли и наказание; штраф для водите­ лей ^ I рубль, для пешеходов — 50 копеек. В правилах оп­ ределялся порядок сдачи эк­ заменов и получения води­ тельских прав. Регламентиро­ ваны были и условия эксплу­ атации автомобиля. В частно­ сти, нельзя было е:здить на машине с рассохшимися ко­ лесами, с милицейским свист­ ком сигнала. Особое место в правилах уделялось гужевому транспор­ ту. Изво;зчику запрещалось мучить животных вожжами с шипами, острыми удилами. У изво:зчиков были и номерные знаки. ПОКУПКА МАШИНЫ - ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО КОРОШЕЕ, ПО И ОТВЕТСТВЕППОЕ РУБРИКУ ВЕДЕТ МИХАИЛ КРАВЦЕВИЧ из ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ПОВОРОТ ■ Только поворо­ ты дорог по- наст оящ ем у проверяют Ва­ ше умение во­ дить автомо­ биль безопас­ но. ш Умело про­ ехать поворот — не значит тфоехать его быстро. ш Визг шин на повороте — визитная кар­ точка неопыт­ ного водителя. ш Заран ее сни­ жайте ско^ рость, пусть а в т о м о б и л ь поворачивает на колесах, а не на крыше. ш Лучший стиль при повороте - всегда оста­ ваться на своей стороне дороги. Предположим, вы решили приобрести подержанный авто­ мобиль. Если вы новичок в этом деле и разбираетесь в машинах не больше, чем в китайском язы­ ке, мой совет: обратитесь лучше всего к специалисту^профессио- налу. Ведь случается (и довольно часто), собственный выбор быва­ ет неудачным, и дорогостоящая покупка вызывает затем больше огорчений, чем радости: то дви­ гатель вдруг забарахлил, то выяс­ няется, что кузов во многих ме­ стах подгнивший. И начинаются мытарства с ремонтом, а вместе с ним новые расходы. Ну, а если вы все-таки реши­ лись положиться на собственный опыт и интуицию, то, думаю, вам не помешают несколько со­ ветов. Итак, прежде всего внима­ тельно осмотрите кузов, посколь­ ку он наиболее дорогостоящая часть машины. Выставленный на продажу автомобиль должен быть хорошо вымыт. Имейте в виду, грязь мо­ жет скрыть серьезные дес|зекты. Отсутствие блеска (матовая окраска) — явный признак ста­ рого автомобиля. Если какая-то часть кузова выглядит чересчур "свежей", значит, она была не­ давно подкрашена и, возможно, скрывает следы аварии. Обратите внимание (особен­ но у "Жигулей") на низ передних крыльев, нет ли там вздутий от коррозии. Слегка нажмите на это место, мягкость тронутого ржав­ чиной металла подтвердит диаг­ ноз. Рассмотрите пороги, эта часть кузова быстрее всех подвергается коррозии, т.к. больше всех на нее воздействуют влага и вылетаю­ щие из-под колес песок и гра­ вий. Приподнимите уплотнитель­ ные резинки лобового и заднего стекол, под ними также может быть ржавчина. Следует также обратить внимание на наличие трещин на передней стойку. Они появляются вследствие неакку­ ратной езды или чрезмерной за­ грузки багажника, который кре­ пится на крыше. Не забудьте заглянуть в ба­ гажник. Поднимите коврик, нет ли там вздутий от ржавчины. Проверьте подкрылки задних ко­ лес. Если они деформированы, это значит, был удар в заднюю часть машины. Как правило, внешнюю облицовку после ава­ рии меняют или вытягивают, за­ тем шпаклюют и красят, а внут- ' ри все остается почти без изме­ нений. Если машина побывала в ава­ рии, то обязательно проверьте, не ведет ли ее в' сторону. Для этого проедьте по луже или сне­ гу. сохраняя прямолинейное дви­ жение. Примерно через 10 мет­ ров плавно притормозите и по­ смотрите на след колес, остав­ шийся на асфальте, и. вам станет все ясно. Еще один важный узел в ма­ шине — это двигатель. Но об этом поговорим в следующий раз. БОДЁТЕЛИ Б МИЛИЦЕБСБИК ПОГОНАХ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТОЖЕ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ... ХРОНИКА Не так давно в областном УВД прошло оперативное совещание, на котором было рассмотрено состояние аварийности и транспортной дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел области. Событие само по себе рядовое, однако оно достаточно красно­ речиво характеризует уровень требовательности нынешнего руковод­ ства УВД к вопросам дисциплины своих работников. За рулем, как видим, проверяют всех без исключения. < В 1994 году соответствующими службами УВД было проведено 56 рейдов. Задержано 15 милицейских работников, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. Все они наказаны в административном порядке. Семь человек были лишены водительских прав, семь, ошт­ рафованы, на одного сотрудника материалы переданы в УВД г. Ли­ пецка для рассмотрения в коллективе. Всего же за 9 месяцев теку­ щего года по вине работников органов внутренних дел произошло 26 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 4 и ранено 28 человек. На совещании было отмечено, что рост ДТП (по сравнению с прошлым годом на 23,8 процента) связан прежде всего со слабым контролем со стороны руководителей ряда подразделений за работой служебного транспорта, недостаточным обучением личного состава правилам дорожного движения. В каче|стве примера был приведен случай, происшедший в июле в Краснинском районе. Водитель-ста­ жер местного РОВД В. Алехин при выполнении служебных обязанно­ стей посадил в машину двух пассажирок. При возвращении в село он превысил скорость и, не справившись с управлением, опрокинул автомобиль в кювет. В результате одна из попутчиц получила телес­ ные повре>кдения. Алехин из милиции уволен. За слабую воспитательную работу среди водительского состава ряд руководителей районных ОВД и подразделений УВД области строго предупреждены. Заместителю начальника отдела ГАИ УВД С. Мальгину указано на необходимость активизировать работу строевых подразделений Госавтоинспекции по выявлению нарушений Правил дорожного движения сотрудниками органов внутренних дел и жестче спрашивать с провинившихся. В. ВОЛОДИН. С Е В сентябрьском выпуске "АвтоПлюс" в общих чертах познакомил читателей с ны­ нешним состоянием россий­ ского автомобильного рынка. Вывод был неутешительным. Автомобиль для россиян по- прежнему роскошь, а не средство передвижения. Ку­ пить у нас легковушйу не каждому по- карману. Деше­ вая же машина — дефицит: То ли дело в Америке. Как пишет "Новая ежеднев­ ная газета", три года назад американский рынок погло­ тил 12,5 миллиона новых легковых машин и грузови­ ков собственного производ­ ства, в прошлом году — око­ ло 14, а в этом, как ожида­ ется, ему не хватит и 15. В таких условиях смеш­ ным может показаться воп­ рос: "Трудно ли купить в США,, автрмобиль?" .Однако сейчас в Америке для того, чтобы купить машину, надо прождать в очереди месяц или даже два. Конечно же, замечает га:зета, речь идет не о всех моделях, а лишь о на­ иболее популярных марках. Прежде всего — спортивных и полуспортивных, с откиды­ вающимся верхом, а также полу грузовых машинах-вез­ деходах. Первое место в семерке самых покупаемых машин прочно занимает "БМВ-318- Ай" с откидывающимся вер­ хом — самый дешевый каб­ риолет этой фирмы. Цена полностью оснащенного авто с доставкой составляет в США 32 тысячи долларов. Далее идут вездеходы "Джип гранд чероки ларедо" почти ■за 25 тысяч и полугрузовик "Додж рэм-1500" за 1'9500 долларов. Среди популярных спор­ тивных машин прочно закре­ пилась модель "Шевроле ка- маро зи-28",! которая, не­ смотря на цену (25952 $), считается самой любимой машиной двадцатилетних. Для мужчин постарше и по­ серьезнее более всего подхо­ дит четырехприводной "Форд Эксплорер", стоящий, между прочим, подешевле — 23365. А на парковках перед школами, где учатся дети старшего' возраста, все чаще стали появляться "Форды- мустанги". Конструкторам этой модели удалось соеди­ нить в. новой машине роман­ тику первых "мустангов" — кабриолетов, появившихся на дорогах Америки более 30 . лет на:з,зд, и стремительность современного дизайна. Замыкает семерку самых "желанных" машин СШ А вездеход "Тойота лэнд круи- зер", за который многие, не . колеблясь, готовы выложить больше 40 тысяч. Но в Аме­ рику импортируется всего лишь девять тысяч "Тойот" этой модели в год, и они не­ медленно раскупаются оче­ редниками. Так почему же американ­ ским автолюбителям-модни- кам приходится стоять в оче­ редях? Ответ кроется в эко­ номичности самих же амери­ канцев. Из-за высокой сто- , имости складских- помеще-, ний хозяева автосалонов предпочитают не заказывать машины впрок, а получать их- прямо с ;завода, уже за­ ключив договор с покупате­ лем. Раньше подобная систе­ ма себя оправдывала, но се­ годня из-за резко возросшего спроса на наиболее совре­ менные и престижные моде­ ли эта форма торговли дает сбои. Так что, еслр американцу захочется сесть за руль попу­ лярной модели, тем более оонащенной по высшему ■классу, да еще приглянув­ шейся, он должен быть гото­ вым подождать от четырех до восьми недель, а возможно, ■и дольше. По материалам печати. вялость, сонливость) и ряд других препаратов. • Водитель несет строгую ответственность и за пере­ дачу упраапения транспорт­ ным средством лицам, на­ ходящимся в СОСТОЯНИИ: ал­ когольного или наркотиче­ ского опьянения, в болез­ ненном или утомленном ' состоянии, под воздействи­ ем лекарственных препара- ' тов, а также лицам, не име- ющим при себе водитель­ с к о го удостоверения на право управления транс­ портным средством данной категории. А НАЛОГИ РАСТУТ ПОЧТА "АП” Ж и зн ь , к а к и зв ес тн о , дорожает . Вот и налоги с владельцев личных тр анс ­ портных средств увеличи­ ваются. Что ж , можно бы с этим смириться, надеясь на то , что наши средства пойдут на благие дела , в ч а с т н о с т и на д о р ож ны е работы . Однако , по моим наблюдениям, дороги луч­ ше не становятся. Ч то бы у б е д и т ь с я в этом , достаточно проехать по у л и ц ам М о с к о в с к о й , Г а г а р и н а , С т у д е н о в с ко й ббластно го цен тра , д а и ряду других . Ямы, выбои­ ны т а к и е , словно н а х о ­ дишься не в городе, а в старой заб рош енной д е ­ р е в е н ь к е . Х о рош о , если это уже изученный тобою путь. Тот ж е , кто п ро езж а ­ ет здесь впервые, рискует основательно искалечить свой автомобиль. И таких опасных мест в Л ип ец ке более чем достаточно. Тема не новая, говорят и пишут об этом давно , а п ол ож е н и е не м еняется : гробим личные и государ ­ ственные машины . Что, интересно , д ум а ­ ют об этом и на самих д о ­ рожных предприятиях, и в местных органах власти? 4Л не рассказать ли , нако - . нец , налогоплательщикам , куда идут их деньги? В. ПАНКРАТОб. ~ г. Липецк. Это письмо "АвтоПлюс" решил проиллюстрировать сним ком , сделанным н а ­ ш им в н еш т а т ны м ф о то ­ корреспондентом Сергеем Митиным на одном из уча ­ с тко в по ул ице М о с ко в ­ с к о й . К о м м е н т а р и и , к а к говорится, излишни . РОССИЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ и з РИГИ РЕТРО в нашей стране старинные машины сохранены и реставри­ рованы как музеями, так и от­ дельными энтузиастами из клу­ бов автомотостарины^ Автомо­ били выпуска 1898-1932 годов — самые редкие. Среди них есть и отечественные, щзйвда, со.хранились они не все. но из десятка известных в настоящее время экземпля13ов можно вы­ делить три наиболее интерес­ ных: "Р уссо -Балт -К 12/20, АМО-Ф15, НА1Ч'И-1. "Руссо-Балт-К 12/20" — од­ на из четы)эех моделей легко­ вых автомобилей, выпускав­ шихся с 1909 по 1915 г. Рус­ ско-Балтийским вагонным за­ водом в Риге. Особенности конструкции: отлитые из алю­ миниевого сплава картеры дви­ гателя и коробки передач, ру­ левое колесо с пятью спицами, подвеска задних колес на эл­ липтических рессорах. Двига­ тель: число цилинд]Х)в — 4. ра­ бочий объем — 2211 куб. см., мощность — 20 л.с. Число пе­ редач — 3. Расстояние между осями 2855 мм. Масса 1180 кг. Скорость — 60 км/ч. Кузов — четырехместный, типа "Тор­ педо". Конструктор — Ж. Пот­ тера. Изготовлено около 300 автомобилей этой модели. Единственный экземпляр ” Руссо- Балта", сочранившийся до наших дней, был отрестав­ рирован институтом НАМИ и экспонируется сейчас в автомо­ бильном отделе Политехниче­ ского музея (Москва). АМО-Ф15 1.927 года выпу­ ска — первая модель цзузового автомобиля советского периода. Особенности конс-цэукции: ма­ ховик двигателя, являющийся, вентилятором, кабина с жест­ кими крышей и стенкоу, Дви-‘ гатель; число цилиндров — 4, рабочий объем — 4396 куб, см, мощность ~ 35 л. с. Число пе­ редач — 3. Расстояние между осями ~ 3070 мм. Масса — 1900 кг, Ско]Х)Сть — 42 км/ч. Грузоподъемность — 1500 кГ, Конс-цэук.тор — В, Ципулин. Изготовлено с 1924 по 1930 г. свыше 600 машин. Один из че­ тырех со.чранившихся до наших дней экземпляров АМО Ф15 реставрирован и .хранится на заводе 'ЗИЛ (бывший АМО). НАМИ-1 1929 года выпу­ ска, Первая малолит 1 эажка со­ ветского периода, которая вы- йускалась заводом "Спартак" с 1927 по 1930 г. Особенности конструкции: воздушное ох­ лаждение двигателя, назависи- мая подвеска задних колес, •цэубчатая рама хребтового ти­ па, Двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 1163 куб. см, 'мощность — 22 л.с. Число передач — 3. Расстояние между осями — 2800 мм. Масса — 700 кг. Скорость — 75 км/ч. кузов четырехместный, типа "Торпедо", Конструктор К. Шарапов, Изготовлено 403 ма­ шины. Из четыре.х со.чранившихся экземпляров автомобиль № 107 эксплуати|Х)вался до 1970 г. Он был реставрирован институтом НАМИ и ныне экспонируется в автомобильном отделе мос­ ковского Политехн ического музея. "РУССО- БАЛТ- К 12/20" А. ЮДИН. ай# *Ф | ^I/* * * « .* * * • * Д.*- П******” :;1***^ «*** '; » * « * * * * • * ’ ж » * "АМО- Ф-15"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz