Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
когда-то штраф был один рубль... 7 главный запрет для водителя 2 декабря 1994 г. № 233 (797) КОГДА ПРОТИВОПОКАЗАНО САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ В разделе "Общие обязанности водителей” новых Правил дорожного движения есть прямые запреты. Ие могли бы вы рассказать о них подробнее? С . ВОЛКОВ, г. Липецк. Ответить мы попросили инспектора отдела ГАИ УВД области, старшего лейтенанта милиции Г. Фурсова: верженные соблазну "зеле ного змия", подчас кивают на законы некоторых зару бежных стран, позволяю щие сесть за руль при не большом употреблении ал коголя без последующего наказания (если, конечно, по вине нетрезвого водите ля в пути не произойдет ка кого-либо ЧП). — В качестве первого ка те го р и ч е с ко го запрета Правила называют недопу стимость управлять транс портным средством в состо янии опьянения — алко гольного или наркотическо го. Понятно почему. Одна ко остановимся на этой те ме чуть подробнее. Ведь иные автомобилисты, под- . Из исследований специ- щпистов известно, что при содержании в крови 0,5 процента эти)ювого спирта риск совершить дорожно- транспортное происшествие для нетрезвого водителя по сравнению с трезвым воз растает в пятикратном раз мере. А ведь это всего лишь степень опьянения, называ емая медиками легкой. Ес ли же в крови 1 процент, то вероятность аварии или • наезда на пешеходов увели чивается в 25 раз. А при так называемой средней степе ни опьянения — в 125 раз! При "пропущенных" пре словутых ста граммах у во дителя уже нарушается ко ординация движения, уве личивается время реакции, появляются ошибки в уп равлении тра н спор тным средством, ухудшается гла зомер. Те же самые явления со путствуют болезненному, переутомленному состоя нию водителя, находясь в котором, он. согласно Пра вилам, также не имеет пра ва управлять транспортным средством. Запрещается быть за ру лем. находясь под воздейст вием лекарственных препа ратов, снижающих скорость реакции и внимание. Каких именно. Правила не указы вают, но мы назовем неко торые из них: элениум, седуксен (на значаются при неврозах, за тормаживают двигательные реакции); нитразепам, барбамил, фенобарбитал, нембутал и другие снотворные (после сна могз'т появляться общая слабость, сонливость, за медленность реакций): димедрол , супрастин , пипольфен (назначаются при аллергиях, вызывают общую слабость организма, СЛУЖИТ ТАКог ПАРЕВЬ' люда^[длгА в Г о с а в то и н с п е к ц и и г . Л и п е ц к а д е б р о с о в е с т н о сл уж и т ин сп е к то р Д П С И. Горькаев — человек удиви- ^тельно го трудолюбия и вы носливости . В ГАИ он — че тыре года , за это время на. его маршруте не было со вершено ни одного дорож но -транспортного происш е ствия . Ещ е один ш трих ха р актеризует отнош ение ин с п е к то р а Гр рь к аев а к и с полнению дол га . С семьей он живет в селе Аннино, что за городом Грязи , но ни р а з у не опоздал на службу в город Л ипец к . Недавно инспектор Горь каев вернулся и з О се тии , где в составе миротворче ских сил выполнял сп ец и альное зад ани е . В этом ре - • гионе с его. у^ эстием зад ер - * жано много угнаНй 1 > 1 х *й По хищ енны х м аш и н , изъяты д е с я т к и с т в о л о в о г н е стрельного оружия , немало гранат . С возложенными на н е го з а д а ч а м и и н с п е к то р Горькаев справился отлич но, заслужив благодарность к а к от осетинско го , та к и от ин гуш ско го народа . В этой неле гкой ком андиров ке он сделал все от него завися - .^щее, чтобы был порядок на д алеки х о т Л и п ец ка д о р о гах , чтобы спокойнее жили . простые люди. Побольше бы нам таких инспекторов! А. ГО ГО Л ЕВ , начальник отделения Госав тоинспекции г. Липецка. И 7 ШРШНЦЕВ БЫВАЮТ ОНЕРЕДБ. ЗА АВТОМОВИЛЯМИ.. А КАК У НИХ? ''"ЧГ " ' V» ВЗАИМОВЫРУЧКА "ТОЛЬКО ГЛЯНЕТ НАД МОСКВОЮ УТРО ВЕШНЕЕ,,, " ИСТОРИЯ Фото л. ЩУРОВЛ. Милицейский жезл впер вые стал применяться в 1922 году. Был он деревянным, красного цвета, с желтой руч кой и помещался в футляр, который постовой носил на ремне. Нечасто приходилось им пользоваться постовому: поток транспорта был неве лик, в Москве, например, в то время было около пяти тысяч автомобилей, да и те не все на ходу. В начале тридцатых годов в столице работали уже почти тысяча регулировщиков, улуч шилась организация уличного движения, появились первые трехцветные светофоры. Изданные в Москве "Пра вила движения" определяли и наказание; штраф для водите лей ^ I рубль, для пешеходов — 50 копеек. В правилах оп ределялся порядок сдачи эк заменов и получения води тельских прав. Регламентиро ваны были и условия эксплу атации автомобиля. В частно сти, нельзя было е:здить на машине с рассохшимися ко лесами, с милицейским свист ком сигнала. Особое место в правилах уделялось гужевому транспор ту. Изво;зчику запрещалось мучить животных вожжами с шипами, острыми удилами. У изво:зчиков были и номерные знаки. ПОКУПКА МАШИНЫ - ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО КОРОШЕЕ, ПО И ОТВЕТСТВЕППОЕ РУБРИКУ ВЕДЕТ МИХАИЛ КРАВЦЕВИЧ из ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ПОВОРОТ ■ Только поворо ты дорог по- наст оящ ем у проверяют Ва ше умение во дить автомо биль безопас но. ш Умело про ехать поворот — не значит тфоехать его быстро. ш Визг шин на повороте — визитная кар точка неопыт ного водителя. ш Заран ее сни жайте ско^ рость, пусть а в т о м о б и л ь поворачивает на колесах, а не на крыше. ш Лучший стиль при повороте - всегда оста ваться на своей стороне дороги. Предположим, вы решили приобрести подержанный авто мобиль. Если вы новичок в этом деле и разбираетесь в машинах не больше, чем в китайском язы ке, мой совет: обратитесь лучше всего к специалисту^профессио- налу. Ведь случается (и довольно часто), собственный выбор быва ет неудачным, и дорогостоящая покупка вызывает затем больше огорчений, чем радости: то дви гатель вдруг забарахлил, то выяс няется, что кузов во многих ме стах подгнивший. И начинаются мытарства с ремонтом, а вместе с ним новые расходы. Ну, а если вы все-таки реши лись положиться на собственный опыт и интуицию, то, думаю, вам не помешают несколько со ветов. Итак, прежде всего внима тельно осмотрите кузов, посколь ку он наиболее дорогостоящая часть машины. Выставленный на продажу автомобиль должен быть хорошо вымыт. Имейте в виду, грязь мо жет скрыть серьезные дес|зекты. Отсутствие блеска (матовая окраска) — явный признак ста рого автомобиля. Если какая-то часть кузова выглядит чересчур "свежей", значит, она была не давно подкрашена и, возможно, скрывает следы аварии. Обратите внимание (особен но у "Жигулей") на низ передних крыльев, нет ли там вздутий от коррозии. Слегка нажмите на это место, мягкость тронутого ржав чиной металла подтвердит диаг ноз. Рассмотрите пороги, эта часть кузова быстрее всех подвергается коррозии, т.к. больше всех на нее воздействуют влага и вылетаю щие из-под колес песок и гра вий. Приподнимите уплотнитель ные резинки лобового и заднего стекол, под ними также может быть ржавчина. Следует также обратить внимание на наличие трещин на передней стойку. Они появляются вследствие неакку ратной езды или чрезмерной за грузки багажника, который кре пится на крыше. Не забудьте заглянуть в ба гажник. Поднимите коврик, нет ли там вздутий от ржавчины. Проверьте подкрылки задних ко лес. Если они деформированы, это значит, был удар в заднюю часть машины. Как правило, внешнюю облицовку после ава рии меняют или вытягивают, за тем шпаклюют и красят, а внут- ' ри все остается почти без изме нений. Если машина побывала в ава рии, то обязательно проверьте, не ведет ли ее в' сторону. Для этого проедьте по луже или сне гу. сохраняя прямолинейное дви жение. Примерно через 10 мет ров плавно притормозите и по смотрите на след колес, остав шийся на асфальте, и. вам станет все ясно. Еще один важный узел в ма шине — это двигатель. Но об этом поговорим в следующий раз. БОДЁТЕЛИ Б МИЛИЦЕБСБИК ПОГОНАХ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТОЖЕ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ... ХРОНИКА Не так давно в областном УВД прошло оперативное совещание, на котором было рассмотрено состояние аварийности и транспортной дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел области. Событие само по себе рядовое, однако оно достаточно красно речиво характеризует уровень требовательности нынешнего руковод ства УВД к вопросам дисциплины своих работников. За рулем, как видим, проверяют всех без исключения. < В 1994 году соответствующими службами УВД было проведено 56 рейдов. Задержано 15 милицейских работников, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. Все они наказаны в административном порядке. Семь человек были лишены водительских прав, семь, ошт рафованы, на одного сотрудника материалы переданы в УВД г. Ли пецка для рассмотрения в коллективе. Всего же за 9 месяцев теку щего года по вине работников органов внутренних дел произошло 26 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 4 и ранено 28 человек. На совещании было отмечено, что рост ДТП (по сравнению с прошлым годом на 23,8 процента) связан прежде всего со слабым контролем со стороны руководителей ряда подразделений за работой служебного транспорта, недостаточным обучением личного состава правилам дорожного движения. В каче|стве примера был приведен случай, происшедший в июле в Краснинском районе. Водитель-ста жер местного РОВД В. Алехин при выполнении служебных обязанно стей посадил в машину двух пассажирок. При возвращении в село он превысил скорость и, не справившись с управлением, опрокинул автомобиль в кювет. В результате одна из попутчиц получила телес ные повре>кдения. Алехин из милиции уволен. За слабую воспитательную работу среди водительского состава ряд руководителей районных ОВД и подразделений УВД области строго предупреждены. Заместителю начальника отдела ГАИ УВД С. Мальгину указано на необходимость активизировать работу строевых подразделений Госавтоинспекции по выявлению нарушений Правил дорожного движения сотрудниками органов внутренних дел и жестче спрашивать с провинившихся. В. ВОЛОДИН. С Е В сентябрьском выпуске "АвтоПлюс" в общих чертах познакомил читателей с ны нешним состоянием россий ского автомобильного рынка. Вывод был неутешительным. Автомобиль для россиян по- прежнему роскошь, а не средство передвижения. Ку пить у нас легковушйу не каждому по- карману. Деше вая же машина — дефицит: То ли дело в Америке. Как пишет "Новая ежеднев ная газета", три года назад американский рынок погло тил 12,5 миллиона новых легковых машин и грузови ков собственного производ ства, в прошлом году — око ло 14, а в этом, как ожида ется, ему не хватит и 15. В таких условиях смеш ным может показаться воп рос: "Трудно ли купить в США,, автрмобиль?" .Однако сейчас в Америке для того, чтобы купить машину, надо прождать в очереди месяц или даже два. Конечно же, замечает га:зета, речь идет не о всех моделях, а лишь о на иболее популярных марках. Прежде всего — спортивных и полуспортивных, с откиды вающимся верхом, а также полу грузовых машинах-вез деходах. Первое место в семерке самых покупаемых машин прочно занимает "БМВ-318- Ай" с откидывающимся вер хом — самый дешевый каб риолет этой фирмы. Цена полностью оснащенного авто с доставкой составляет в США 32 тысячи долларов. Далее идут вездеходы "Джип гранд чероки ларедо" почти ■за 25 тысяч и полугрузовик "Додж рэм-1500" за 1'9500 долларов. Среди популярных спор тивных машин прочно закре пилась модель "Шевроле ка- маро зи-28",! которая, не смотря на цену (25952 $), считается самой любимой машиной двадцатилетних. Для мужчин постарше и по серьезнее более всего подхо дит четырехприводной "Форд Эксплорер", стоящий, между прочим, подешевле — 23365. А на парковках перед школами, где учатся дети старшего' возраста, все чаще стали появляться "Форды- мустанги". Конструкторам этой модели удалось соеди нить в. новой машине роман тику первых "мустангов" — кабриолетов, появившихся на дорогах Америки более 30 . лет на:з,зд, и стремительность современного дизайна. Замыкает семерку самых "желанных" машин СШ А вездеход "Тойота лэнд круи- зер", за который многие, не . колеблясь, готовы выложить больше 40 тысяч. Но в Аме рику импортируется всего лишь девять тысяч "Тойот" этой модели в год, и они не медленно раскупаются оче редниками. Так почему же американ ским автолюбителям-модни- кам приходится стоять в оче редях? Ответ кроется в эко номичности самих же амери канцев. Из-за высокой сто- , имости складских- помеще-, ний хозяева автосалонов предпочитают не заказывать машины впрок, а получать их- прямо с ;завода, уже за ключив договор с покупате лем. Раньше подобная систе ма себя оправдывала, но се годня из-за резко возросшего спроса на наиболее совре менные и престижные моде ли эта форма торговли дает сбои. Так что, еслр американцу захочется сесть за руль попу лярной модели, тем более оонащенной по высшему ■классу, да еще приглянув шейся, он должен быть гото вым подождать от четырех до восьми недель, а возможно, ■и дольше. По материалам печати. вялость, сонливость) и ряд других препаратов. • Водитель несет строгую ответственность и за пере дачу упраапения транспорт ным средством лицам, на ходящимся в СОСТОЯНИИ: ал когольного или наркотиче ского опьянения, в болез ненном или утомленном ' состоянии, под воздействи ем лекарственных препара- ' тов, а также лицам, не име- ющим при себе водитель с к о го удостоверения на право управления транс портным средством данной категории. А НАЛОГИ РАСТУТ ПОЧТА "АП” Ж и зн ь , к а к и зв ес тн о , дорожает . Вот и налоги с владельцев личных тр анс портных средств увеличи ваются. Что ж , можно бы с этим смириться, надеясь на то , что наши средства пойдут на благие дела , в ч а с т н о с т и на д о р ож ны е работы . Однако , по моим наблюдениям, дороги луч ше не становятся. Ч то бы у б е д и т ь с я в этом , достаточно проехать по у л и ц ам М о с к о в с к о й , Г а г а р и н а , С т у д е н о в с ко й ббластно го цен тра , д а и ряду других . Ямы, выбои ны т а к и е , словно н а х о дишься не в городе, а в старой заб рош енной д е р е в е н ь к е . Х о рош о , если это уже изученный тобою путь. Тот ж е , кто п ро езж а ет здесь впервые, рискует основательно искалечить свой автомобиль. И таких опасных мест в Л ип ец ке более чем достаточно. Тема не новая, говорят и пишут об этом давно , а п ол ож е н и е не м еняется : гробим личные и государ ственные машины . Что, интересно , д ум а ют об этом и на самих д о рожных предприятиях, и в местных органах власти? 4Л не рассказать ли , нако - . нец , налогоплательщикам , куда идут их деньги? В. ПАНКРАТОб. ~ г. Липецк. Это письмо "АвтоПлюс" решил проиллюстрировать сним ком , сделанным н а ш им в н еш т а т ны м ф о то корреспондентом Сергеем Митиным на одном из уча с тко в по ул ице М о с ко в с к о й . К о м м е н т а р и и , к а к говорится, излишни . РОССИЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ и з РИГИ РЕТРО в нашей стране старинные машины сохранены и реставри рованы как музеями, так и от дельными энтузиастами из клу бов автомотостарины^ Автомо били выпуска 1898-1932 годов — самые редкие. Среди них есть и отечественные, щзйвда, со.хранились они не все. но из десятка известных в настоящее время экземпля13ов можно вы делить три наиболее интерес ных: "Р уссо -Балт -К 12/20, АМО-Ф15, НА1Ч'И-1. "Руссо-Балт-К 12/20" — од на из четы)эех моделей легко вых автомобилей, выпускав шихся с 1909 по 1915 г. Рус ско-Балтийским вагонным за водом в Риге. Особенности конструкции: отлитые из алю миниевого сплава картеры дви гателя и коробки передач, ру левое колесо с пятью спицами, подвеска задних колес на эл липтических рессорах. Двига тель: число цилинд]Х)в — 4. ра бочий объем — 2211 куб. см., мощность — 20 л.с. Число пе редач — 3. Расстояние между осями 2855 мм. Масса 1180 кг. Скорость — 60 км/ч. Кузов — четырехместный, типа "Тор педо". Конструктор — Ж. Пот тера. Изготовлено около 300 автомобилей этой модели. Единственный экземпляр ” Руссо- Балта", сочранившийся до наших дней, был отрестав рирован институтом НАМИ и экспонируется сейчас в автомо бильном отделе Политехниче ского музея (Москва). АМО-Ф15 1.927 года выпу ска — первая модель цзузового автомобиля советского периода. Особенности конс-цэукции: ма ховик двигателя, являющийся, вентилятором, кабина с жест кими крышей и стенкоу, Дви-‘ гатель; число цилиндров — 4, рабочий объем — 4396 куб, см, мощность ~ 35 л. с. Число пе редач — 3. Расстояние между осями ~ 3070 мм. Масса — 1900 кг, Ско]Х)Сть — 42 км/ч. Грузоподъемность — 1500 кГ, Конс-цэук.тор — В, Ципулин. Изготовлено с 1924 по 1930 г. свыше 600 машин. Один из че тырех со.чранившихся до наших дней экземпляров АМО Ф15 реставрирован и .хранится на заводе 'ЗИЛ (бывший АМО). НАМИ-1 1929 года выпу ска, Первая малолит 1 эажка со ветского периода, которая вы- йускалась заводом "Спартак" с 1927 по 1930 г. Особенности конструкции: воздушное ох лаждение двигателя, назависи- мая подвеска задних колес, •цэубчатая рама хребтового ти па, Двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 1163 куб. см, 'мощность — 22 л.с. Число передач — 3. Расстояние между осями — 2800 мм. Масса — 700 кг. Скорость — 75 км/ч. кузов четырехместный, типа "Торпедо", Конструктор К. Шарапов, Изготовлено 403 ма шины. Из четыре.х со.чранившихся экземпляров автомобиль № 107 эксплуати|Х)вался до 1970 г. Он был реставрирован институтом НАМИ и ныне экспонируется в автомобильном отделе мос ковского Политехн ического музея. "РУССО- БАЛТ- К 12/20" А. ЮДИН. ай# *Ф | ^I/* * * « .* * * • * Д.*- П******” :;1***^ «*** '; » * « * * * * • * ’ ж » * "АМО- Ф-15"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz