Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
конкурс продолжается пьяный за рулем — преступник 11 октября 1994 г. Внимание, конкурс! ПРОИГРЫВАЕТ ТОТ, Ш НЕ УЧАСТВУЕТ в какой последовательности проедут перекресток транс портные средства? 1. Одновременно трамвай и грузовой автомобиль, за тем легковой. 2. Трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомо биль. 3. Легковой автомобиль, затем одновременно трам вай и грузовой. № 198 (762) п р о п у с т а в РЮМКУ, х о рош о п ро к а ти т ьс я ЗА РУЛЕМ. ОСОБЕННО, КОГДА ТЫ НАЧАЛЬНИК... РАПОРТ За восемь месяцев текущего года в области при управлении транс- водители хозяйств , а вместе портом в нетрезвом состоянии задержано 9183 водителя. По при чине алко^льного опьянения водителей произошло 123 дорожно- транспортных' происшествия. В них погибло 34 и покалечено 170 человек. Недавно на стол главы администрации области лег ла необычная справка, под писанная начальником УВД Н. Малышевым. Документ из р яд а вон выходяндий, так как сообщает о непрек- ращающихся случаях пьян ства за рулем со стороны руководителей хозяйств и промышленных -шредприя- тий области. Прилагается и список задержанных нару шителей. Судя по всему, послед ней каплей для начальника УВД стали данные,, пред ставленные недавно област ной ГосавтОинспекцией. В ходе пл ано вой про в ерки транспорта, задействованно го на уборке урожая, толь ко в первой половине про шлого месяца сотрудника ми ГАИ было задержано 32 п ь яны х води тел я . Почти треть из них — должност ные лица. Особую обеспокоенность, отмечается в справке, вы зывает тот факт, что это те лю ди , которы е по долгу своей службы в первую оче редь обязаны следить за дисциплиной и пресекать подобные факты среди под чиненных. Но, оказывает ся, и спросить не с кого. "Под градусом" водят ма шины как рядовые работни ки, так и руководящие. Не секрет, что подобное явление совсем не редкость в сельской местности. Лю б и т ел е й п о к а т а т ь с я под хмельком здесь более чем предостаточно. Забыв напи санное шоферское правило. и ними и их начальники, приняв рюмку-другую, н е ' задумываясь, садятся за ба ранки автомобилей. В луч шем случае, нетрезвого во дителя задержит госавтоин- спектор, но бывает, что по ездки заканчиваются траги чески. В представленном спи ске сплошь хозяйственники из Добринского района: ге неральный директор "Доб- роеагропромхимия" В. Без бородов, его главный меха ник А. Поздняков, главный инженер добровского хлебо завода В. Фролов, главный агроном колхоза "Первое Мая" А. Солохин, замести тель начальника кирпично го з а в о д а В. С д виж к о в , главный инженер ТОО "Ро дина" И. Старков. В Чап- лыгинском районе был за держан в нетрезвом состоя н и и д и р е к т о р м е с тн о го торгсбыта С. Титов, в Гря- зинском — бригадир совхо за "Россия" Н. Воротников и т. д. Информация с фамилия ми нарушителей направле на гл ав е адм и ни с тр ации для сведения. Степень от ветственности каждого из провинившихся определит администрати вная комис сия. Все они должны поне сти наказание. Но насколь ко оно будет заслуженным, говорить трудно. Зачастую нарушители-начальники от делываются л егким испу гом.! П р ои сходи т это по причине излишнего либе- р ал ьнич еств а со стороны местных отделов ГАИ, а также покрови 1 гельства рай онных руководителей. Мол, лишим кормильцев води тельских прав, кто же бу дет пахать и сеять... Таким образом бе.'энаказанность порождает безответствен ность. Г оворить и писать об этом надоело. Однако при ходится . Самое страшное то, что за всем этим безоб разием дьюятки погибших, сотНи покалеченных ни в чем не повинных людей, го ре и страдани е бли зких . Но, похоже, некоторых ру ководителей это мало вол нует. Поездки "под граду сом" продолжаются. Продолжается объявленный "Липецкой газетой" два ме сяца назад конкурс "Пешеход. Автомобиль. Дорога". Для тех, кто узнал об этом впервые, сообщаем, что у вас появилась неплохая возможность выиграть телевизор "Орхидея", а за одно проверить свои знания Правил дорожного движения. Для этого надо совсем немного: правильно ответить на шесть вопросов каждого тура, (всего их будет пять) конкурса. Ответы ждем в течение, двух недель со дня публикации по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, "Липецкая газета", с пометкой "АвтоПлюс". Желаем вам удачи и предлагаем задание очередного тура. ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕГО ТУРА (предыдущих двух были в № № 151, 174). 1. Произошло несчастье — ДТП. Что должен делать в таких случаях водитель, четко указывают Правила дорожного движения. Виновника, скрывшегося с места происшествия, народная молва, как правило, осуждает. А что по этому поводу говорит Уголовный кодекс? 2. Недостаток бензина на заправочных станциях, особенно накануне очередного подорожания, явление вполне обычное. Допустим, на бензоколонке нет требу емого А-93, но имеется А-76. Какова должна быть про порция "коктейля" для вашего "жигуленка" или "моск вича"? 3. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей ча сти, если в этом месте есть подземный переход? 4. Какую ответственность несут военнослужащие за нарушение ими Правил дорожного движения? \ 5. Представим ситуацию: при пуске двигателя он не заводится, а в салоне автомобиля пахнет бензином... Есть расхожая шоферская шуточка: "Искра в баллон ушла". А может быть, и вправду стоит проверить дав ление в шинах? 6. Ответьте на вопрос, помещенный под рисунком? тшшт МЕНЬШЕ, но НОЛОЖЕННЕ ОСТАЕТСЯ ТРЕВОЖНЫМ СТАТИСТИКА Проверка на дорогах АВТОНОВОСТИ кптАйиы ГРОЗЯТ ОБОГНАТЬ ВСЕХ Китай объявил, что к концу столетия будет производить 5 миллионов автомобилей еже годно, что должно удовлетво рить потребность внутреннего рынка на 90 процентов. Сей час предприятия КНР выпуска ют всего 1,3 млн. машин, а экспорт в страну не превыша ет 300 тысяч (еще около 100 тысяч ввозится контрабанди стами). Серьезные намерения и очевидный взлет автомо бильной промышленности Ки тая последних лет уже насто- • рржил ведущих автопроизво- дйтелей мира, и прежде всего соседей по региону — Японию и Корею. ПО АМЕРПКАНСКОМУ Б13аОРОЖЫО НА "УАЗе" Еще не все потеряно с российским автомобилестрое нием, если еще кто-то, кроме нас самих, желает ездить на наших машинах. В недалеком будущем на американских дорогах появят ся российские "УАЗы" — даль ние родственники американ ских "джипов". Штатовские специалисты эти машины одобрили. По мнению пред принимателя из Вашингтона (фамилию этого смельчака не удалось выяснить), который приобрел права на продажу "УАЗов" в Америке и в других странах Западного полушария, УАЗ — одно из самых солид ных предприятий сегодняшйей России. •И действительно, после приватизации Ульяновский ав тозавод регулярно приносит прибыль. Портфель заказов заполнен на год вперед. Это, кстати, позволило администра ции завода выплачивать рабо чим зарплату в 3,5 раза боль шую ’пр сравнению со средне российской. ЗАБОТАМИ О СЕБЕ Правительство Российской Федерации приняло постанов ление с1 производстве легко вых "ЗИЛов" высшего класса. Свое решение они объяснили необходимостью обеспечения безопасности и должного уровня обслуживания высших руководителей страны, глав государств и правительств, прибывающих в РФ с визита ми. Согласно постановлению, в 1996-1999 годах планируется организовать производство не менее 24 модернизированных легковых автомобилей "ЗИЛ" высшего класса в год. Для спеццеха завода им. Лихачева, безусловно, это большая удача. Ведь некото рое время назад практически в с е ■правительствб нашей страны пересело в "Мерседе сы", и зиловский цех остался без заказов со всеми вытека ющими. Теперь Министерству эко номики и Министерству фи нансов РФ предстоит выде лить на разработку конструк ции, технологическую подго товку производства и органи зацию выпус|ф автомобилей "ЗИЛ " высшего класса из бюджетных средств ни много ни мало 26 миллиардов руб лей (в ценах января 1994 го да), а также валютных средств в размере 35 миллионов дол ларов США, По материалам прессы. Фото А. ЩУРОВА. ИДЕЯ, ОДНАКО... ЧТО СКАЖУТ ЛИПЕЦКИЕ ТАИШНИКИ^? Похоже, в Кемеровской об ласти найден рецепт для реше ния финансовь>х проблем служ бы ГАИ. Впервые в российской практике техническое оснаще ние Госавтоииспекции здесь по ставлено в прямую зависимость от суммы штрафов, выплачен ных нарушителями. На сей счет подписано постановление главы местной администрации. Об атом- сообщила недавно "Рос сийская газета”. Прежде стражи порядка по лучали лишь 30 процентов со бранной ими "дани”. Зарабо танные на строгости деньги пойдут на приобретение транс- ' порта и оперативно-техническо го оборудования пощ>азделени- ям Г/Ш. Как заверило руковод ство кемеровской Госавтоинс- пекции, нововведение вовсе не стимулирует, усиленно штрафо вать водителей и пешеходов в расчете на прибавку к жалова нию. . Отчисления от штрафных денег на премиальные не пре дусмотрены. С каждым годом увеличивается интенсивность транспортного движения на улицах и доро гах нашей области . К сожалению, вм е с те с ней во зр а стае т и аварийность. Ежедневно в дорожно - транспортных происш ествиях получают ранения и погибаю т люди , д е сятки людей , и сведения о б этих происш ествиях напоминают фронтовые сводки . Предлагаемая читателям таблица д а е т развернутую картину аварийности по районам области в 1992 -93 гг. В ц елом в прошлом году, как и в предыдущ ем , шло снижение количества дорожно- транспортных происш ествий . Э т а тенденция отмечена практически во всех районах , за исключением Ельца, Левобережного , Д обровского , Задон ско го и Лебедянского районов. Тем не менее , положение на доро гах о ста е тся тревожным. И е сли приведенные цифры заставят кое-кого задуматься , то мы будем считать цель ■ публикации достигнутой . Дорожно-транспартные происшествия в- 1993 году № 1 . 2 . 3. 4. Происшест вия Погибло Ранено Районы Советский Октябрьский Правобереж ный Левобереж ный гор. Липецк гор. Елец Воловский Грязинский Данковский 10. Добринский 11. Добровский 12. Долгоруков ский 13. Елецкий 14. Задонский 15. Измалковский 16. Краснинский 17. Лебедянский 18. Л.-Толстовский 19. Липецкий 20. Становлянс- кий 21. Тербунский 22. Усманский 23. Хлевенский 24. Чаплыгинск 1 /|й ВСЕГО КОЛ - В О % К КОЛ В О % К ! коп ‘ В О % К 1992| 1993 1992 1992 1 1993! 1992! 1992 1993 1992 165 148 -10,3 20 19 -5,0 162 148 -8,6 155 146 -5.8 13 ■ 13 стаб 164, 147 -10,3 166 118 -28,9 22 23 +4,5 175 135 -22,9 58 70 -^2:0,7 7 8 +14,3 58 71 +22,4 544 482 -11,4 62 63 +1,6 559 501 -10,4 103 118 -И4,6 15 11 -26,7 113 128 +13,3 16 10 -37,5 2 1 -50,0 17 9 -47,1 134 121 -9,7 .17 19 +11,8 144 130 -0,7 51 45 -11,8 18 12 -33,3 54 44 -18,5 38 37 -2,6 11 10 -9,1 44Т 34 -22,7 42 46, -Ь9,5 13 11 -15,4 42- 48 +14,3 29 2 :о -31,0 10 6 -40,0 28 21 -25,0 71 '67 -5,6 19 22 +15,8 76 79 +3,9 68 79 +16,2 19 20 +5,3 74 89 +20,3 36 31 -13,9 9 7 -22,2 30 35 +16,7 13 ,, 11 -15,4 7 3 -57,1 12 10 -16,7 4Й 49 +2,1 13 8 -38,5 46 49 +6,5 15 11 -26,7 20 5 -75,0 14 15 +7,1 123 97 -21,1 24 15 -37,5 145 116 -20,0 36 28 -22,2 17 13 -23,5 34 37 +8,8 27 21 -22,2 12 9 -25,0 20 22 +10,7 76 62 -18,4 9 14 +55,6 82 74 -9,8 50 47 -6,0 18 16 -11,1 56 49 -12,5 45 45 отаб. 8 11 +37,5 43 44 +2,3 1565 1427 -8,8 323 276 -14,6 1633 1534- 6,1 Рубрику ведет Михаил Кравцевич ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ТОРМОЗ Умелое применение тормозов — самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. Оно трм выше, чем реже и плавнее вы тормозите. Р е з к о е т орм ож ение — в е р н ы й путь к з а н о с у и в ы х о д у авт ом обиля и з повиновения. Снизив скорость на од н у треть, вы сократите тормозной путь более чем вдвое. Ни в чем так не заметна ра зница м еж д у мастером и неопытным водителем, как в пользовании передачами и тормозами. К » ГЛАВНОЕ - НЕ те ряй тес ь в дороге могут случиться любые неожиданности. Лучше, конечно, чтобы их не было. Но если вы и попали в экстре мальную ситуацию, главное — не теряйтесь. Вот как сове туют действовать в подобных случаях бывалые водители. ВЫ ОКАЗАЛИрЬ В ВОДЕ... Представьте, что автомо биль случайно съехал в глубо кую воду канала или озера. Как правильно вести себя, чтобы остаться в живых.? Прежде всего не поддавайтесь панике и успокойте (если они есть) пассажиров. Как правило, машина оказывается на дне на колесах и с незначительны.ми повреждениями кузова. Не ста райтесь сразу открыть двери, чтобы выйти из затонувшего автомобиля — сила давления воды не даст этого сделать, а вы лишь потеряете уверенность в себе. Спокойно подождите, пока вода, просачиваясь через не плотно прилегающие части ку зова, заполнит салон на три четверти, и давление внутри и снаружи машины выравняется. При этом в верхней части са лона (под крышей) еще будет достаточное количество возду ха, чтобы сделать глубокий вдох, спокойно открыть двери и всплыть на поверхность. СТРАШНА ЛИ ГРОЗА? Далеко не все автолюбите ли уверены в том, нужно ли бояться удара молнии в авто мобиль во время грозы, если непогода застала вас в пути? Ответ однозначен: не бой тесь. Кузов надежно изолиро ван от земли резиновыми ши- на.ми, поэтому водителю и пас сажирам не страшен электри ческий разряд молнии. Даже в -сильный дождь^ когда пленка воды как бы соединяет кузов с землей,' случайное попадание МШ1НИИ не причинит автомоби лю и находяши.мся в не.м лю дям вреда — ток по пути наи меньшего сопротивление прой дет по металлу и воде в землю. ЧТОБЫ НЕ ЗАСТРЯТЬ Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, НО достаточно эффек тивный метод. Снизьте давле ние воздуха в шинах до 0,6-0,7 кгс /см" и преодолевайте опас ное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем-"газу". Опьгг показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м без вреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не сле дует. РЕТРО "БЛАГОГОВЕЙ ПЕРЕД СЛЕДАМИ ПРОШЛОГО... тт Во всем мире собрано не мало уникальных моделей ма^ин. Одни Из них экспо нируются в различных музе ях, другие х.ранятся в коллек циях энтузиастов, объеди ненных в клубы старинных, автомобилей . "Благоговей перед следами прошлого" — эти слорй древнеримский по эт Пуб.лий Папиний Стаций написал почти две тысячи лет на.зад. Сам того не подо зр е в а я , в этой фразе он сформулировал суть деятель- ност-и музеев и коллекционе ров. Благодаря им мы сегод ня можем представить себе пути развития^ автомобиль ной техники не только по архивным документам и жур нальным публикациям, но и по действующим образцам. В нашей рубрике в оче редной раз ред1сие герман ские, модели: "НАГ" 1901 г. (фото слева) и "ДУКС-К 24/2" 1910 г. выпуска. Первая модель м арки "НАГ" выпускалась с 1901 пю 1903 гг. Особе.чности конст рукций: расположенный сза ди двигатель, объединенный в блок с коробкой передач и главной передачей, радиатор .змеевикового типа. Двига- тел.ь: число цилиндров — 1, мощность — 6 л. с. Число передач — 2. Расстояние между осями — 1620 мм. Масса — 420 кг. Скорость — 35 км/ч. Кузов — четырехме стный, типа "тонно". Конст руктор — А. Клингенберг. Изготовлено около 40 ма шин. Единственный сохра нившийся экземпляр экспо нируется в автомобильном отделе политехнического му зея (Москва). "ДУКС-К 24/2" выпу скался заводом "Полифон" с 1909 по 1911 г. Особенности конструкции: термосифонная система водяного охлажде ния, несъемные деревянные колеса. Двигатель: число ци линдров — 4, рабочий объем — 2360 куб. см, мощность — 24 л. с. Число передач — 3. Скоросуь — 65 км/ч. Кузов — пятиместный, типа "фаэ тон". Конструктор — Г. Шюрмани. Данных о масш табах выпуска нет. Реставра тор и хранитель машины — X. Гальмар, член Прибалтий ского клуба "Уник" (г. Пяр ну). Материал подготовил А. ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz