Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

конкурс продолжается пьяный за рулем — преступник 11 октября 1994 г. Внимание, конкурс! ПРОИГРЫВАЕТ ТОТ, Ш НЕ УЧАСТВУЕТ в какой последовательности проедут перекресток транс­ портные средства? 1. Одновременно трамвай и грузовой автомобиль, за­ тем легковой. 2. Трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомо­ биль. 3. Легковой автомобиль, затем одновременно трам­ вай и грузовой. № 198 (762) п р о п у с т а в РЮМКУ, х о рош о п ро к а ти т ьс я ЗА РУЛЕМ. ОСОБЕННО, КОГДА ТЫ НАЧАЛЬНИК... РАПОРТ За восемь месяцев текущего года в области при управлении транс- водители хозяйств , а вместе портом в нетрезвом состоянии задержано 9183 водителя. По при­ чине алко^льного опьянения водителей произошло 123 дорожно- транспортных' происшествия. В них погибло 34 и покалечено 170 человек. Недавно на стол главы администрации области лег­ ла необычная справка, под­ писанная начальником УВД Н. Малышевым. Документ из р яд а вон выходяндий, так как сообщает о непрек- ращающихся случаях пьян­ ства за рулем со стороны руководителей хозяйств и промышленных -шредприя- тий области. Прилагается и список задержанных нару­ шителей. Судя по всему, послед­ ней каплей для начальника УВД стали данные,, пред­ ставленные недавно област­ ной ГосавтОинспекцией. В ходе пл ано вой про в ерки транспорта, задействованно­ го на уборке урожая, толь­ ко в первой половине про­ шлого месяца сотрудника­ ми ГАИ было задержано 32 п ь яны х води тел я . Почти треть из них — должност­ ные лица. Особую обеспокоенность, отмечается в справке, вы­ зывает тот факт, что это те лю ди , которы е по долгу своей службы в первую оче­ редь обязаны следить за дисциплиной и пресекать подобные факты среди под­ чиненных. Но, оказывает­ ся, и спросить не с кого. "Под градусом" водят ма­ шины как рядовые работни­ ки, так и руководящие. Не секрет, что подобное явление совсем не редкость в сельской местности. Лю­ б и т ел е й п о к а т а т ь с я под хмельком здесь более чем предостаточно. Забыв напи­ санное шоферское правило. и ними и их начальники, приняв рюмку-другую, н е ' задумываясь, садятся за ба­ ранки автомобилей. В луч­ шем случае, нетрезвого во­ дителя задержит госавтоин- спектор, но бывает, что по­ ездки заканчиваются траги­ чески. В представленном спи­ ске сплошь хозяйственники из Добринского района: ге­ неральный директор "Доб- роеагропромхимия" В. Без­ бородов, его главный меха­ ник А. Поздняков, главный инженер добровского хлебо­ завода В. Фролов, главный агроном колхоза "Первое Мая" А. Солохин, замести­ тель начальника кирпично­ го з а в о д а В. С д виж к о в , главный инженер ТОО "Ро­ дина" И. Старков. В Чап- лыгинском районе был за­ держан в нетрезвом состоя­ н и и д и р е к т о р м е с тн о го торгсбыта С. Титов, в Гря- зинском — бригадир совхо­ за "Россия" Н. Воротников и т. д. Информация с фамилия­ ми нарушителей направле­ на гл ав е адм и ни с тр ации для сведения. Степень от­ ветственности каждого из провинившихся определит администрати вная комис­ сия. Все они должны поне­ сти наказание. Но насколь­ ко оно будет заслуженным, говорить трудно. Зачастую нарушители-начальники от­ делываются л егким испу­ гом.! П р ои сходи т это по причине излишнего либе- р ал ьнич еств а со стороны местных отделов ГАИ, а также покрови 1 гельства рай­ онных руководителей. Мол, лишим кормильцев води­ тельских прав, кто же бу­ дет пахать и сеять... Таким образом бе.'энаказанность порождает безответствен­ ность. Г оворить и писать об этом надоело. Однако при­ ходится . Самое страшное то, что за всем этим безоб­ разием дьюятки погибших, сотНи покалеченных ни в чем не повинных людей, го­ ре и страдани е бли зких . Но, похоже, некоторых ру­ ководителей это мало вол­ нует. Поездки "под граду­ сом" продолжаются. Продолжается объявленный "Липецкой газетой" два ме­ сяца назад конкурс "Пешеход. Автомобиль. Дорога". Для тех, кто узнал об этом впервые, сообщаем, что у вас появилась неплохая возможность выиграть телевизор "Орхидея", а за­ одно проверить свои знания Правил дорожного движения. Для этого надо совсем немного: правильно ответить на шесть вопросов каждого тура, (всего их будет пять) конкурса. Ответы ждем в течение, двух недель со дня публикации по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, "Липецкая газета", с пометкой "АвтоПлюс". Желаем вам удачи и предлагаем задание очередного тура. ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕГО ТУРА (предыдущих двух были в № № 151, 174). 1. Произошло несчастье — ДТП. Что должен делать в таких случаях водитель, четко указывают Правила дорожного движения. Виновника, скрывшегося с места происшествия, народная молва, как правило, осуждает. А что по этому поводу говорит Уголовный кодекс? 2. Недостаток бензина на заправочных станциях, особенно накануне очередного подорожания, явление вполне обычное. Допустим, на бензоколонке нет требу­ емого А-93, но имеется А-76. Какова должна быть про­ порция "коктейля" для вашего "жигуленка" или "моск­ вича"? 3. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей ча­ сти, если в этом месте есть подземный переход? 4. Какую ответственность несут военнослужащие за нарушение ими Правил дорожного движения? \ 5. Представим ситуацию: при пуске двигателя он не заводится, а в салоне автомобиля пахнет бензином... Есть расхожая шоферская шуточка: "Искра в баллон ушла". А может быть, и вправду стоит проверить дав­ ление в шинах? 6. Ответьте на вопрос, помещенный под рисунком? тшшт МЕНЬШЕ, но НОЛОЖЕННЕ ОСТАЕТСЯ ТРЕВОЖНЫМ СТАТИСТИКА Проверка на дорогах АВТОНОВОСТИ кптАйиы ГРОЗЯТ ОБОГНАТЬ ВСЕХ Китай объявил, что к концу столетия будет производить 5 миллионов автомобилей еже­ годно, что должно удовлетво­ рить потребность внутреннего рынка на 90 процентов. Сей­ час предприятия КНР выпуска­ ют всего 1,3 млн. машин, а экспорт в страну не превыша­ ет 300 тысяч (еще около 100 тысяч ввозится контрабанди­ стами). Серьезные намерения и очевидный взлет автомо­ бильной промышленности Ки­ тая последних лет уже насто- • рржил ведущих автопроизво- дйтелей мира, и прежде всего соседей по региону — Японию и Корею. ПО АМЕРПКАНСКОМУ Б13аОРОЖЫО НА "УАЗе" Еще не все потеряно с российским автомобилестрое­ нием, если еще кто-то, кроме нас самих, желает ездить на наших машинах. В недалеком будущем на американских дорогах появят­ ся российские "УАЗы" — даль­ ние родственники американ­ ских "джипов". Штатовские специалисты эти машины одобрили. По мнению пред­ принимателя из Вашингтона (фамилию этого смельчака не удалось выяснить), который приобрел права на продажу "УАЗов" в Америке и в других странах Западного полушария, УАЗ — одно из самых солид­ ных предприятий сегодняшйей России. •И действительно, после приватизации Ульяновский ав­ тозавод регулярно приносит прибыль. Портфель заказов заполнен на год вперед. Это, кстати, позволило администра­ ции завода выплачивать рабо­ чим зарплату в 3,5 раза боль­ шую ’пр сравнению со средне­ российской. ЗАБОТАМИ О СЕБЕ Правительство Российской Федерации приняло постанов­ ление с1 производстве легко­ вых "ЗИЛов" высшего класса. Свое решение они объяснили необходимостью обеспечения безопасности и должного уровня обслуживания высших руководителей страны, глав государств и правительств, прибывающих в РФ с визита­ ми. Согласно постановлению, в 1996-1999 годах планируется организовать производство не менее 24 модернизированных легковых автомобилей "ЗИЛ" высшего класса в год. Для спеццеха завода им. Лихачева, безусловно, это большая удача. Ведь некото­ рое время назад практически в с е ■правительствб нашей страны пересело в "Мерседе­ сы", и зиловский цех остался без заказов со всеми вытека­ ющими. Теперь Министерству эко­ номики и Министерству фи­ нансов РФ предстоит выде­ лить на разработку конструк­ ции, технологическую подго­ товку производства и органи­ зацию выпус|ф автомобилей "ЗИЛ " высшего класса из бюджетных средств ни много ни мало 26 миллиардов руб­ лей (в ценах января 1994 го­ да), а также валютных средств в размере 35 миллионов дол­ ларов США, По материалам прессы. Фото А. ЩУРОВА. ИДЕЯ, ОДНАКО... ЧТО СКАЖУТ ЛИПЕЦКИЕ ТАИШНИКИ^? Похоже, в Кемеровской об­ ласти найден рецепт для реше­ ния финансовь>х проблем служ­ бы ГАИ. Впервые в российской практике техническое оснаще­ ние Госавтоииспекции здесь по­ ставлено в прямую зависимость от суммы штрафов, выплачен­ ных нарушителями. На сей счет подписано постановление главы местной администрации. Об атом- сообщила недавно "Рос­ сийская газета”. Прежде стражи порядка по­ лучали лишь 30 процентов со­ бранной ими "дани”. Зарабо­ танные на строгости деньги пойдут на приобретение транс- ' порта и оперативно-техническо­ го оборудования пощ>азделени- ям Г/Ш. Как заверило руковод­ ство кемеровской Госавтоинс- пекции, нововведение вовсе не стимулирует, усиленно штрафо­ вать водителей и пешеходов в расчете на прибавку к жалова­ нию. . Отчисления от штрафных денег на премиальные не пре­ дусмотрены. С каждым годом увеличивается интенсивность транспортного движения на улицах и доро гах нашей области . К сожалению, вм е с те с ней во зр а стае т и аварийность. Ежедневно в дорожно - транспортных происш ествиях получают ранения и погибаю т люди , д е сятки людей , и сведения о б этих происш ествиях напоминают фронтовые сводки . Предлагаемая читателям таблица д а е т развернутую картину аварийности по районам области в 1992 -93 гг. В ц елом в прошлом году, как и в предыдущ ем , шло снижение количества дорожно- транспортных происш ествий . Э т а тенденция отмечена практически во всех районах , за исключением Ельца, Левобережного , Д обровского , Задон ско го и Лебедянского районов. Тем не менее , положение на доро гах о ста е тся тревожным. И е сли приведенные цифры заставят кое-кого задуматься , то мы будем считать цель ■ публикации достигнутой . Дорожно-транспартные происшествия в- 1993 году № 1 . 2 . 3. 4. Происшест­ вия Погибло Ранено Районы Советский Октябрьский Правобереж­ ный Левобереж­ ный гор. Липецк гор. Елец Воловский Грязинский Данковский 10. Добринский 11. Добровский 12. Долгоруков­ ский 13. Елецкий 14. Задонский 15. Измалковский 16. Краснинский 17. Лебедянский 18. Л.-Толстовский 19. Липецкий 20. Становлянс- кий 21. Тербунский 22. Усманский 23. Хлевенский 24. Чаплыгинск 1 /|й ВСЕГО КОЛ - В О % К КОЛ В О % К ! коп ‘ В О % К 1992| 1993 1992 1992 1 1993! 1992! 1992 1993 1992 165 148 -10,3 20 19 -5,0 162 148 -8,6 155 146 -5.8 13 ■ 13 стаб 164, 147 -10,3 166 118 -28,9 22 23 +4,5 175 135 -22,9 58 70 -^2:0,7 7 8 +14,3 58 71 +22,4 544 482 -11,4 62 63 +1,6 559 501 -10,4 103 118 -И4,6 15 11 -26,7 113 128 +13,3 16 10 -37,5 2 1 -50,0 17 9 -47,1 134 121 -9,7 .17 19 +11,8 144 130 -0,7 51 45 -11,8 18 12 -33,3 54 44 -18,5 38 37 -2,6 11 10 -9,1 44Т 34 -22,7 42 46, -Ь9,5 13 11 -15,4 42- 48 +14,3 29 2 :о -31,0 10 6 -40,0 28 21 -25,0 71 '67 -5,6 19 22 +15,8 76 79 +3,9 68 79 +16,2 19 20 +5,3 74 89 +20,3 36 31 -13,9 9 7 -22,2 30 35 +16,7 13 ,, 11 -15,4 7 3 -57,1 12 10 -16,7 4Й 49 +2,1 13 8 -38,5 46 49 +6,5 15 11 -26,7 20 5 -75,0 14 15 +7,1 123 97 -21,1 24 15 -37,5 145 116 -20,0 36 28 -22,2 17 13 -23,5 34 37 +8,8 27 21 -22,2 12 9 -25,0 20 22 +10,7 76 62 -18,4 9 14 +55,6 82 74 -9,8 50 47 -6,0 18 16 -11,1 56 49 -12,5 45 45 отаб. 8 11 +37,5 43 44 +2,3 1565 1427 -8,8 323 276 -14,6 1633 1534- 6,1 Рубрику ведет Михаил Кравцевич ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ТОРМОЗ Умелое применение тормозов — самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. Оно трм выше, чем реже и плавнее вы тормозите. Р е з к о е т орм ож ение — в е р н ы й путь к з а н о с у и в ы х о д у авт ом обиля и з повиновения. Снизив скорость на од н у треть, вы сократите тормозной путь более чем вдвое. Ни в чем так не заметна ра зница м еж д у мастером и неопытным водителем, как в пользовании передачами и тормозами. К » ГЛАВНОЕ - НЕ те ряй тес ь в дороге могут случиться любые неожиданности. Лучше, конечно, чтобы их не было. Но если вы и попали в экстре­ мальную ситуацию, главное — не теряйтесь. Вот как сове­ туют действовать в подобных случаях бывалые водители. ВЫ ОКАЗАЛИрЬ В ВОДЕ... Представьте, что автомо­ биль случайно съехал в глубо­ кую воду канала или озера. Как правильно вести себя, чтобы остаться в живых.? Прежде всего не поддавайтесь панике и успокойте (если они есть) пассажиров. Как правило, машина оказывается на дне на колесах и с незначительны.ми повреждениями кузова. Не ста­ райтесь сразу открыть двери, чтобы выйти из затонувшего автомобиля — сила давления воды не даст этого сделать, а вы лишь потеряете уверенность в себе. Спокойно подождите, пока вода, просачиваясь через не­ плотно прилегающие части ку­ зова, заполнит салон на три четверти, и давление внутри и снаружи машины выравняется. При этом в верхней части са­ лона (под крышей) еще будет достаточное количество возду­ ха, чтобы сделать глубокий вдох, спокойно открыть двери и всплыть на поверхность. СТРАШНА ЛИ ГРОЗА? Далеко не все автолюбите­ ли уверены в том, нужно ли бояться удара молнии в авто­ мобиль во время грозы, если непогода застала вас в пути? Ответ однозначен: не бой­ тесь. Кузов надежно изолиро­ ван от земли резиновыми ши- на.ми, поэтому водителю и пас­ сажирам не страшен электри­ ческий разряд молнии. Даже в -сильный дождь^ когда пленка воды как бы соединяет кузов с землей,' случайное попадание МШ1НИИ не причинит автомоби­ лю и находяши.мся в не.м лю­ дям вреда — ток по пути наи­ меньшего сопротивление прой­ дет по металлу и воде в землю. ЧТОБЫ НЕ ЗАСТРЯТЬ Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, НО достаточно эффек­ тивный метод. Снизьте давле­ ние воздуха в шинах до 0,6-0,7 кгс /см" и преодолевайте опас­ ное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем-"газу". Опьгг показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м без­ вреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не сле­ дует. РЕТРО "БЛАГОГОВЕЙ ПЕРЕД СЛЕДАМИ ПРОШЛОГО... тт Во всем мире собрано не­ мало уникальных моделей ма^ин. Одни Из них экспо­ нируются в различных музе­ ях, другие х.ранятся в коллек­ циях энтузиастов, объеди­ ненных в клубы старинных, автомобилей . "Благоговей перед следами прошлого" — эти слорй древнеримский по­ эт Пуб.лий Папиний Стаций написал почти две тысячи лет на.зад. Сам того не подо­ зр е в а я , в этой фразе он сформулировал суть деятель- ност-и музеев и коллекционе­ ров. Благодаря им мы сегод­ ня можем представить себе пути развития^ автомобиль­ ной техники не только по архивным документам и жур­ нальным публикациям, но и по действующим образцам. В нашей рубрике в оче­ редной раз ред1сие герман­ ские, модели: "НАГ" 1901 г. (фото слева) и "ДУКС-К 24/2" 1910 г. выпуска. Первая модель м арки "НАГ" выпускалась с 1901 пю 1903 гг. Особе.чности конст­ рукций: расположенный сза­ ди двигатель, объединенный в блок с коробкой передач и главной передачей, радиатор .змеевикового типа. Двига- тел.ь: число цилиндров — 1, мощность — 6 л. с. Число передач — 2. Расстояние между осями — 1620 мм. Масса — 420 кг. Скорость — 35 км/ч. Кузов — четырехме­ стный, типа "тонно". Конст­ руктор — А. Клингенберг. Изготовлено около 40 ма­ шин. Единственный сохра­ нившийся экземпляр экспо­ нируется в автомобильном отделе политехнического му­ зея (Москва). "ДУКС-К 24/2" выпу­ скался заводом "Полифон" с 1909 по 1911 г. Особенности конструкции: термосифонная система водяного охлажде­ ния, несъемные деревянные колеса. Двигатель: число ци­ линдров — 4, рабочий объем — 2360 куб. см, мощность — 24 л. с. Число передач — 3. Скоросуь — 65 км/ч. Кузов — пятиместный, типа "фаэ­ тон". Конструктор — Г. Шюрмани. Данных о масш­ табах выпуска нет. Реставра­ тор и хранитель машины — X. Гальмар, член Прибалтий­ ского клуба "Уник" (г. Пяр­ ну). Материал подготовил А. ЮДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz