Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

если открыть календарь ЛТ-7 неужто они правы? 1 октября 1994 г № 191-192 (755-756) В СВОБОДНОМ 'ЖВДНЬБ" Для кого в нашей области, пусть даже чисто формально. День музыки — "красный день кален­ даря"? И думать не надо — для Липецкого обла­ стного отделения Всероссийского музыкального общества. Оно существует с 1959 года, именовалось раньше хорювым и за 35 лет претерпело понятные метаморфозы. Говорить о них, ворошить прошлое, пожалуй, нет смысла; лучше посмотреть, как ЛМО чувствует себя сегодня. Это тем более легко сделать, что его "здоровье" зависит от одного человека — ответст­ венного секретаря отделения Лвдии Михалевой. Кроме нее в штате — лишь бухгалтер, фигура тоже немаловажная. Важнее, однако, творчески-органи- зационная работа отделения. Лидия как раз за нее и отвечает. На посту огветсекретаря Л. Михалева всего год (раньше она занимала здесь менее значащие дол­ жности). Что за год можно сделать одному сотруд­ нику, если-невольно возникает иной вопрос: нужно ли вообще ЛМО в таком предельно малочисленном структурном составе? На голый энтузиазм, на об­ щественные начала сегодня, увы, мало надежд. Л. Михалева убеждена — ЛМО и в ее одном-единст- венном штатном лице способно действовать, про­ водить мероприятия, никого не дублируя и никому не мешая. При ЛМО есть три объединения: пианистов, руководителей хореографических и хоровых кол­ лективов. Сама же Лидия сосредоточилась на двух направлениях. Первое — организация концертов . педагогов музыкальных школ и домов детского V ; 4 7 г ж в з ^ ш в в е ^ творчества. Педагогам такие выступления очень не­ обходимы: выход на публику, возможность пока­ зать свое умение, популяризация серьезной музыки и т. д. В нынешнем году состоялось пять концер­ тов. В основном в санатории "Липецк", что отды­ хающие только приветствовали; Второе направление связано с учащимися му­ зыкальных школ, со стремлением продвинуть юные липецкие таланты в столичные зшебные заведения. Для чего эти таланты надо показывать и консуль­ тировать у специалистов. Пробная акция успешно прошла в апреле: гостями московских школьников и педагогов бьши шесть солистов и хор Липецкой мш № 8. У Л. Михалевой налажены хорошие от­ ношения с Всероссийским музыкальным обще­ ством (ну, это так должно и быть), с федерацией детских и юношеских хоров России, с Гнесинским училищем. Всюду там готовы помочь юным липец­ ким певцам и музыкантам. Их ведь намного боль­ ше, чем способна принять открывшаяся в област­ ном центре школа для одаренных детей. Следующий немаловажзый вопрос: на какие средства существует ЛМО? Оказывается, лишь на свои и спонсорские (основной меценат — "Росин­ ка"). Ни ВМО, ни местные власти никак отделение не субсидируют. Финансовая самостоятельность, хоть и поневоле, не от хорошей жизни, со скром­ ной зарплатой, дает право на независимость. Над ЛМО отсутствует всяческая опека. Итак, отделение находится в свободном оди­ ночном "плаванье". С одной стороны, это совсем неплохо. Л. Михалева, окончившая Липецкое му­ зыкальное училище по классу виолончели и вы­ бравшая организаторскую стезю, сама определяет приоритеты в работе отделения и отвечает за него перед "высшим судьей" собственной совестью. Есть у ЛМО благородные ближайшие планы: из­ дать книгу о правильной постановке голоса, про­ водить вечера-встречи с ветеранами музыкальной педагогики, кое-что еше, о чем Лидия пока про­ сила не сообщать. И все же, нет ли тут некой подмены? ЛМО в его нынешнем виде не только свободно, но и ав­ тономно, оно — само по себе и скромно делает что ей по силам. Для областной творческой орга­ низации концерты педагогов-музыкантов в санато­ рии и поездка способной юной поросли в Москву — все же маловато. Они, может быть, наилучшим образом характеризуют саму Лидию. Но ведь речь, идет не о ней одной — об обществе, сообществе, предполагающем отлаженное «общение профессио­ налов и любителей музыки, влияющем на культур­ ную жизнь лиггчан. Понимаю, сколь непросто об­ щаться и влиять в сфере прекрасного и доЬ)та се­ годня. И надо еще посмотреть, лучше или хуже работает ЛМО по сравнению с остальными обла­ стными творческими отделениями. В конце кон­ цов, раз ЛМО безмятежно, без опровержений дви­ жется в данный момент инициативой, усилиями одного человека — значит, так то и надо, значит, так тому й быть. . МЕДВЕШД ВМЕСТО "КОТАВМЕШКЕ" Сегодня — событие для Липецкого областного театра кукол. Он открывает не просто очередной, а "круглый", 30-й по счету, сезон. Событие это — и для всех маленьких зрителей. Впрочем, для них буквально каждый спектакль кукольников воспринима­ ется как нечто неординарное. Свою дружную "команду" художественный руководитель те­ атра, народный артист России Вадим Васильевич Жуков выведет -сегодня на сцену ДК АО "Трубный завод", чтобы показать новый »:пектакль — "Сэмбо" по пьесе Ю. Елисеева. Затем пойдут мно­ гие, из богатого (24 названия) репертуара, сказки и истории: "Слоненок", "Бука", "Золотая пряжа", "Считаю до пяти”, "Пры­ гающая принцесса", "Аленушка и солдат", "Никита Кожемяка", "Колобок", "Теремок" и т. д. Ближайшая премьера театра — "Веселые медвежата" М. По­ ливановой — намечена на декабрь. При условии, что найдутся средства на финансирование постановки. Думается, особых сложностей тут не возникнет, так как кое-что для будущего спектакля уже готово. Сложности у кукольников — с обновле­ нием их сводной афиши. Авторы за здорово живешь теперь свои пьесы театрам не дают. А ведь надо точно знать, какова пьеса, покуиать-то "кота в мешке" не хочется. К счастью, вскоре медленно, но верно начнут раскручиваться проблемы, связанные со строительством здания театра. Начнутся они с определения места, где же ему находиться. Уж сколько лет "определяются” с липецким кукольным домом, поэтому се­ годня остается лишь надеяться, что новое поколение самых юных зрителей будет жить в нем, то есть смотреть там спектак­ ли. Т ; 4 е Ж Р 0 4 '^ ЕЕ 1АГ7ЮЩЕЕ СОПГАЕО... В октябре липчан ждет встреча с солисткой Брльшого театра России Маквалой Касрашвили Внешне путь певицы к цри- знанию, все новым и новым ус­ пехам кажется последователь­ ным, строго по восходящей. Го­ лос, поставленный от природы. Кутаисское музыкальное учили­ ще. Тбилисская консерватория, которую она заканчивала, уже буду»ш солисткой ГАБТа. Рабо­ та с Б. Покровским над парти­ ями Татьяны ("Евгений Оне­ гин"), Наташи Ростовой ("Вой-' на и мир"). Теплые творческие и дружеские отношения с Г. Вишневской и М. Ростропови­ чем, сполна оценившими та­ лант молодой вокалистки. И тут ~ первая "остановка" в пути. Стоило замечательным художникам музыки покинуть страну, как Маквале стали дружбу с ними припоминать. Целых семь лет (!) ей чинили препятствия й отношении зару­ бежных гастролей, мало зани­ мали в спектаклях Большого. Но в итоге вышло так, что пар­ тии лирико-драматического со­ прано в театре, кроме М. Кас­ рашвили, исполнять оказалось некому. Первый же выезд певи­ цы за рубеж с Большим, вы­ ступления в "Метрополитен- опере вызвали шквал всстор- женных откликов. Не :к 1 медли- ло последовать лестное пригла­ шение от дирекции театра ос­ таться, но Маквала не приняла его. Между тем ГАБТ продолжал жить своей жизнью, и певице по-настоящему вновь повезло лишь тогда, когда в Большой вернулся Б. Покровский. С ним певгща создает блестящие рабо­ ты в "Младе" Римского-Корса­ кова (Войслава) и "Орлеанской деве" Чайковского (Жанна). Вот сцены и города, где вы­ ступила М. Касрашвили: "Ко- вент-Гарден", "Ла Скала", "Аре­ на ди Верона"; Чикагская, Вен­ ская и Мюнхенская оперы; Афины, Хельсинки, Бостон, Нью-Йорк... Концертные про­ граммы певицы проходили с оркестрами, которыми дирижи­ ровали М. Ростропович, К. Де­ вис, Ч. Дитоу, К. Пендерецкий, В. Спиваков и другие мастера с мировыми именами. Сами ор- кеспры. мало уступали дириже­ рам в известности: Питсбург­ ский, Балтиморский, Монре­ альский, Акстердамский, ор­ кестр Би-би-си. На счету М. Касрашвили, по сути, все ведущие сопрано­ вые оперные партии. Широк и ее сольный репертуар, состоя­ щий из русской и западноевро­ пейской классики, лучших, на взгляд певицы, произведений композиторов XX века. 7( ЗР ^еЖ В Л Ь 1ЕМ ШЕЛЬМ т .1 ТЕМ ОЕ ЛУЕЕ1Е? Картина давненько, увы, привычная, но все равно неприят­ ная: безжизненность возле кинотеатров (если они не впритык к людным перекресткам) и затишье внутри нж . А ведь было зо­ лотое киновремечко! Не стоит повторять, почему зритель раз­ любил большой экран. Посмотрим лучше, как конкретно выра­ жается эта нелюбовь на фильмах, идущих на текущей неделе в "Октябре" — центральном кинотеатре области. И каковы они, фильмы, сами. Словно нарочно, сейчас здесь демонстрируются ленты, от­ вечающие, можно сказать, основным зрительским и свыше тре­ бованиям. Свыше —это насчет "золушки" большого экрана, оте­ чественного кино, за невнимание к которому официальные лица иногда поругивают директоров кинозалов. Во исправление за­ мечаний на сей раз, да еще в основном зале —ленфильмовская комедия маститого режиссера В. Мельникова "Последнее дело Вареного", « Она хороша уже тем, что подспудно напоминает о том самом времени, когда подобные, комедии не переводились на всесоюз­ ном экране. Имеется в виду отнюдь не стилевая архаичность фильма, а его привязанность к "текущему моменту", легкость повествования, смешные диалоги и ситуации. Плюс (или ми­ нус?) явная придуманность, условность рассказанного В. Мель­ никовым полнометражного анекдота. Потому что в реальности абсолютно исключено, чтобы грабитель, тот самый Вареный, трижды брал одну и ту же "контору" и трижды возвращал ог­ ромную сумму "зеленых". Даже под влигшием сновидческих ком­ плексов. Зрители на комедии охотно смеются, но их на сеансе мало­ вато. Предыдущий, дневной, вообще был отменен. Десятка два — не больше — человек и на американском "мягком триллере" "Я люблю неприятности" Чарльза Шайера. Смотрю и испытываю огромную профессиональную зависть. Ее рой и героиня фильма, журналисты, расследуют весьма загадоч­ ную историю с поистине заокеанским размахом,пересаживаясь с автомобиля на самолет и обратно, занимая первые полосы своих изданий и время своих помощников. Головокружительный сюжет, постоянная пикировка персонажей Джулии Робертс и Ника Нольта (кто кого опередит в расследовании), камера, ин­ терьеры и экстерьеры... Словом, перед нами — новейший обра­ зец голливудского класса. На последнем сеансе (до 16-и лет — нельзя!) идет фильм совсем иных жанра и класса —франко-итальянская эротическая ' лента "Калигула и Мессалина" Энтони Расса. До конца не до­ сиживаю. Уж больно все плоско, одномерно — от персонажей, декораций до уньшого чередования постельных сцен с массовы­ ми.^ И это — разудалость Римской иугперии? Нет, уж лучше вакханалии "Катшгулы" Тинго Брасса (странное, не правда ли, созву»ше имен режиссеров, по-разному разработавших одну и ту же "жилу"). Фильм Э. Расса — ниже среднего, зато число зрителей на высоте, завидной для остальных названных лент. Давненько "клубнички”, в "Октябре" не показывали? Не сообщу ничего оригинального, если скажу, что со зри­ телем надо работать, за зрителя надо бороться посредством ре­ кламы и различной информации, касающейся фильма. Кстати, на триллер Ч. Шайера меня сагитировал пойти Леонид Парфе­ нов из "Намедни", сообщивший о завидных прокатных сборах фильма в США — порядка 70-и миллионов долларов. За окраном на рекламу кинокартины тратится примерно чет­ верть-треть ее общей стоимости. Поэтому через директора "Ок­ тября" Геннадия Лисиченкова хотелось бы задать вопрос транс­ национальной прокатной компании "Гемини фильм", которая знакомит нас с лучшими новинками западного кино: почему бы хоть малую часть "рекламных" долларов не тратить в пределах России? Чтобы убеждать зрителя: намного лучше смотреть нор­ мальное голливудское кино, чем дешевую европейскую эротику. Распорядитель "Салона" Константин КЛЮТКИН. Л г о т НЕ ВСТУПАЕТЕ В СПОРЫ ДПСКУССПП ДЕЛИ. (Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Буланцев). Некие скры­ тые ресурсы помогут КОЗЕРО­ ГУ несколько поправить свое финансовое положение. Пере­ несите на нынешнюю неделю любую поездку в другой город, намеченную на более поздний срок. Таланты и способности ВО­ ДОЛЕЯ получат широкое при­ знание. Остерегайтесь завист­ ливых льстецов —под вас "ко­ пают". Не бойтесь быертых пе­ ремен в окружающей обстанов­ ке —они вам на пользу. С ответственным заданием успешно управятся РЫБЫ, од­ нако конкретный результат проявится позже. Новое пред­ приятие временно застопорит­ ся из-за отсутствия должного обеспечения. Удача маячит на горизонте безработного. • Хгаошие.. новости упрочат веру ОВНА в стабильное буду­ щее. Неделя благоприятна для завязывания деловых контак­ тов, оптимальный день —5 ок­ тября. Усердие служащего бу­ дет отмечено не слишком щед­ ро. 4-го весьма вероятен голо­ вокружительный флирт. Важное решение, принятое ТЕЛЬЦОМ на этой неделе, мо­ жет оказать сильнейшее воз­ действие на карьеру. Не всту­ пайте ни в какие споры и дис­ куссии 7—8 октября —они чре­ ваты подрывом вашего прести­ жа. В понедельник БЛИЗНЕЦОВ попытаются втянуть в склоку. Приложите все силы к тому, чтобы этого не произошло, иначе окажетесь без вины ви­ новатыми. Обстановка на рабо­ те спокойная, можно заняться проблемамй личного свойства или благотворительной дея­ тельностью. Планеты благоприятствуют новым начинаниям РАКА. Луч­ ший день старта — 5 октября. Приступать к делу следует в одиночку, ваши потенциальные партнеры не совсем нравятся звездочету. Игра с ценными бумагами обещает быть удач­ ной. Оптимизм непременно по­ сетит ЛЬВА. Недавно начатое дело продвигается успешно. Многие родившиеся под вашим знаком зодиака готовятся ку­ пить машину. Астролог желает стойкости и мужества одинокой даме, ибо судьба готовит некое испытание. Прогресс на работе практи­ чески гарантирован ДЕВЕ, пер­ вые признаки этого появятся 5 октября. Вместе с тем, будьте готовы к весьма напряженному производственному графику. Деловую поездку придется пе­ ренести на более поздний срок. Престарелые родители потребуют дополнительного внимания. Неожиданные деньги упа­ дут сразу на обе чаши ВЕСОВ. Вложите их в предприятие, ко­ торым сейчас заняты, —хоро­ шие дивиденды обеспечены. Не ас'ппайте в новые договор­ ные обязательства, требующие значительных затрат капитала, ибо велик риск обанкротиться. Блестящая идея посетит СКОРПИОНА. Вам предоставле­ ны все возможности для ее ре­ ализации. Вероятно, предстоит поездка в западном направле­ нии. Начинающий бизнесмен удачно рискует. Фортуна изменит свое не­ гативное отношение к СТРЕЛЬ­ ЦУ не позже 4 октября. Вскоре после этой даты можете рас­ считывать на подарок сей кап­ ризной госпожи. Старшему поколению при­ дется заниматься проблемами молодых наследников. Сердеч­ ная интрига грядет 9 октября. Р 4 3 4 С Н Ж 4 В '^ 'и Я 3 Ж 'Ц ЗВ В З б в ^ О З Ш ^ ' и щ р КЛЯЧУ ИСТОРИИ ЗАГОНИМ? Где еще и рассуждать об истории, как не в театре вос­ ковых фигур, в котором вы­ ставлены рукотворные копии ее конкретных персонаж:ей. Живших в разные эпохи и жи­ вущих сейчас. Своих и чужих.' Но Бог с ними, с представи­ телями чужой истории, меня ■больше интересует своя. В по­ следние годы мы столько о ней рассуждали, что за этими рассуждениями не стало видно самой истории. Да-да,«. не удивляйтесь: рассуждений кшого, а истории — честной, объективной и непредвзятой — как не было, так и нет. И не скоро будет. И будет ли вооб­ ще? Совсем недавно мы жили в тоталитарном государстве и историю имели соответствую­ щим образом написанную, те­ перь живем в демократическом и историю опять же пишем со­ ответствующую. А слаще ли хрен редьки? Бывшие "верные ленинцы" и преподаватели различных "и«вйов", возомнив себя сове­ стью нации, устроили бесстыд­ ную пляску на могилах пред­ ков. В угоду конъюнктуре, из­ деваясь и юродствуя, они, из­ бавляя нас от тоталитаризма, свалили в одну кучу, изваляли в дерьме и страшное, и вели­ кое, и трагическое, и святое в истории Отечества. Собствен­ но говоря, это уже не история, а выжженная пустыня. Спаси­ бо, благодетели, избавили... В отчаянных баталиях с срошлым пролито море чер­ нил и типографской краски. И самое грустное, что все это уже было. Вспомните, как пы­ тались "сбросить с парохода современности" Пушкина, пе­ реплавить памятник Минину и Пожарскому - "довольно нам лавочников славить", и т. д. и т. п. За оглушительной пальбой по ушедшим в небытие стал совсем не слышен слабый го­ лос простого человека, по- прежнему придавленного бед правием и нуждой, как и сот­ ни лет назад. Не до него, идет сплошной исторический лесо­ повал. Да и достоин ли этот простой человек просвещенно­ го демократического взора? Ведь это же раб. И история России —это история рабства, это сплошная мерзость и кровь, без единого просвета. Вам не приходилось читать та­ ких "трудов"? В них обычно ссылки делаются на Лермонто­ ва '— "страна рабов, страна господ", Чернышевского — "жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Попробуй тут, возрази. А ведь даются эти слова вне контек­ ста эпохи, вне причин и об­ стоятельств, при которых они бьши сказаны. Эго нашим "ис­ следователям" невыгодно. Тог­ да, например, сразу станет яс­ но, что во времена Лермонтова слово "раб" употреблялось прежде всего в значении "кре­ постной". И если уж ссылаться на ав­ торитеты, то сошлюсь на того же Пушкина, который в свое время дал "отлуп" любителям сравнивать русских с рабами: "Взгляните на русского кресть­ янина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и ре­ чи? О его смелости и смыш­ лености и говорить нечего. Переимчивость его известна. Проворство и ловкость удиви­ тельны." С "рабским” взглядом на народ не согласны другие на­ ши "просветители". Они ищут иные причины прошлых и ны­ нешних бед. Уверяют: то ли Троцкий, то Ли еще кто вывез из Америки пятьсот евреев, те и совершили переворот, погу­ били царя, Россию, русский народ. Много ли стоят такая Рос­ сия и такой народ, если их так просто перевернуть и снова за­ кабалить? Сами того не замечая, ра дстели за народ приходят к то­ му, с чем так несогласны, ~ к "рабскому" взгляду на народ. Но тогда зачем понадобились эти ПЯТЬСОТ' привозных евреев? С такой Россией и с таким на­ родом вполне мог бы упра­ виться и один чукча... Просто­ та объяснений, примитивность социально-политического ди­ агноза неизбежно лживы и пу­ сты. Это та самая простота, что хуже воровства... Зато сейчас ностальгия по дворянству. Как же, опора го­ сударства, цвет нации! И мы как-то уже забыли, что этот "цвет" даже от русского языка отказался, шпарил в основном на французском, за царями охотился с бомбами и писто­ летами. А атеизм кто насаждал в России? Крестьяне, что ли? Впрочем, чего это я ра­ зоряюсь? Свое отношение к дворянам и помещикам народ ясно высказал в гражданскую войну. И белый террор его нс испугал. Кстати, о белом тер­ роре сейчас писать не моги — не поймут, только 6 красном. Рисуй зверства кровожадных большевиков — оценят. А лю­ дям, наверное, бьшо одинако­ во тяжело погибать, что от рук тех, кто вырс:й 1 л на теле жертв генеральские лампасы, что от рук тех, кто' "украшал" кожу пленных красноармейскими звездами. Или все-таки была разница? От белых почетнее, что ли?.. Ответьте-ка, истори­ ки! В конце концов логика, а главное — нравственность просто дикие! Повесили, ска­ жем, вас по приказу Гитлера на гшощади — это преступле­ ние. А убили по команде де­ мократического президента из пушки — оно вроде бы и ни­ чего. Главное, не от фашист­ ской же руки пали... К маразму идем, господа. Верной дорогой. Какая уж тут, к черту, история... ...Оглядываю музей с исту канами из воска. Гении, герои, злодеи, жертвы... Впрочем, да же тут нет единства, общего понимания. Для кого-то тот или иной персонаж - злодей, палач, а кто-то его в героях и. гениях числит, портретик на видном месте вывешивает. Черное белое. И только так. По иному не умеем. Да и не хотим. Потому что история для нас — не наука, не добро совестное стремление понять прошлое, чтобы оценить на­ стоящее и найти понадежнее пути в будущее, а —подручное средство, орудие борьбы. С’по соб сведения счетов с оппо- нентами-современниками. То дубинка, то хоругвь, которой Гфи случае'тоже можно по го лове ахнуть. И когда думаешь об :ш)м, начинает чудиться, что ИвапГ розный и Берия злорадно усме­ хаются тебе в спину. Мол. р<тз- облачайте, обличайте тис, по­ томки, сколько душе угодно. Все равно, покуда вы такие, по­ куда вы прошлое не изучаете, а только обличаете — тташе де­ ло не пропало. И вы еггте щю воль похлебаете варева, по на шим рецептам пригоюш 1 е 1 шо го, тга нетшвисти замешенного, тш нетерпимости настоянного, кровью приправленного... Неужто они правы?.. Алсксатщр СУТОРМИН. Фото А ЩУРОВЛ. ЗА НАС ГОВОРЯТ НАН1И ДЕЛА! Компания^"Хопер-Инвест” — это 2 миллиона 350 тысяч рос­ сиян, которые уже стали нашими друзьями и партнерами. Компания "Хопер-Инвест" — совладелец ряда крупнейших торговых и промышленных предприятий страны. Мы не обещаем сверхприбылей. Мы гарантируем стабильные доходы и соблюдение Ваших ин­ тересов. ВСЕГДА РАДЫ 1 АМ: г. Липецк , у л . Л енина , 34-а, т. 24-43-79 г. Е лец , у л . Л енина , 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz