Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
если открыть календарь ЛТ-7 неужто они правы? 1 октября 1994 г № 191-192 (755-756) В СВОБОДНОМ 'ЖВДНЬБ" Для кого в нашей области, пусть даже чисто формально. День музыки — "красный день кален даря"? И думать не надо — для Липецкого обла стного отделения Всероссийского музыкального общества. Оно существует с 1959 года, именовалось раньше хорювым и за 35 лет претерпело понятные метаморфозы. Говорить о них, ворошить прошлое, пожалуй, нет смысла; лучше посмотреть, как ЛМО чувствует себя сегодня. Это тем более легко сделать, что его "здоровье" зависит от одного человека — ответст венного секретаря отделения Лвдии Михалевой. Кроме нее в штате — лишь бухгалтер, фигура тоже немаловажная. Важнее, однако, творчески-органи- зационная работа отделения. Лидия как раз за нее и отвечает. На посту огветсекретаря Л. Михалева всего год (раньше она занимала здесь менее значащие дол жности). Что за год можно сделать одному сотруд нику, если-невольно возникает иной вопрос: нужно ли вообще ЛМО в таком предельно малочисленном структурном составе? На голый энтузиазм, на об щественные начала сегодня, увы, мало надежд. Л. Михалева убеждена — ЛМО и в ее одном-единст- венном штатном лице способно действовать, про водить мероприятия, никого не дублируя и никому не мешая. При ЛМО есть три объединения: пианистов, руководителей хореографических и хоровых кол лективов. Сама же Лидия сосредоточилась на двух направлениях. Первое — организация концертов . педагогов музыкальных школ и домов детского V ; 4 7 г ж в з ^ ш в в е ^ творчества. Педагогам такие выступления очень не обходимы: выход на публику, возможность пока зать свое умение, популяризация серьезной музыки и т. д. В нынешнем году состоялось пять концер тов. В основном в санатории "Липецк", что отды хающие только приветствовали; Второе направление связано с учащимися му зыкальных школ, со стремлением продвинуть юные липецкие таланты в столичные зшебные заведения. Для чего эти таланты надо показывать и консуль тировать у специалистов. Пробная акция успешно прошла в апреле: гостями московских школьников и педагогов бьши шесть солистов и хор Липецкой мш № 8. У Л. Михалевой налажены хорошие от ношения с Всероссийским музыкальным обще ством (ну, это так должно и быть), с федерацией детских и юношеских хоров России, с Гнесинским училищем. Всюду там готовы помочь юным липец ким певцам и музыкантам. Их ведь намного боль ше, чем способна принять открывшаяся в област ном центре школа для одаренных детей. Следующий немаловажзый вопрос: на какие средства существует ЛМО? Оказывается, лишь на свои и спонсорские (основной меценат — "Росин ка"). Ни ВМО, ни местные власти никак отделение не субсидируют. Финансовая самостоятельность, хоть и поневоле, не от хорошей жизни, со скром ной зарплатой, дает право на независимость. Над ЛМО отсутствует всяческая опека. Итак, отделение находится в свободном оди ночном "плаванье". С одной стороны, это совсем неплохо. Л. Михалева, окончившая Липецкое му зыкальное училище по классу виолончели и вы бравшая организаторскую стезю, сама определяет приоритеты в работе отделения и отвечает за него перед "высшим судьей" собственной совестью. Есть у ЛМО благородные ближайшие планы: из дать книгу о правильной постановке голоса, про водить вечера-встречи с ветеранами музыкальной педагогики, кое-что еше, о чем Лидия пока про сила не сообщать. И все же, нет ли тут некой подмены? ЛМО в его нынешнем виде не только свободно, но и ав тономно, оно — само по себе и скромно делает что ей по силам. Для областной творческой орга низации концерты педагогов-музыкантов в санато рии и поездка способной юной поросли в Москву — все же маловато. Они, может быть, наилучшим образом характеризуют саму Лидию. Но ведь речь, идет не о ней одной — об обществе, сообществе, предполагающем отлаженное «общение профессио налов и любителей музыки, влияющем на культур ную жизнь лиггчан. Понимаю, сколь непросто об щаться и влиять в сфере прекрасного и доЬ)та се годня. И надо еще посмотреть, лучше или хуже работает ЛМО по сравнению с остальными обла стными творческими отделениями. В конце кон цов, раз ЛМО безмятежно, без опровержений дви жется в данный момент инициативой, усилиями одного человека — значит, так то и надо, значит, так тому й быть. . МЕДВЕШД ВМЕСТО "КОТАВМЕШКЕ" Сегодня — событие для Липецкого областного театра кукол. Он открывает не просто очередной, а "круглый", 30-й по счету, сезон. Событие это — и для всех маленьких зрителей. Впрочем, для них буквально каждый спектакль кукольников воспринима ется как нечто неординарное. Свою дружную "команду" художественный руководитель те атра, народный артист России Вадим Васильевич Жуков выведет -сегодня на сцену ДК АО "Трубный завод", чтобы показать новый »:пектакль — "Сэмбо" по пьесе Ю. Елисеева. Затем пойдут мно гие, из богатого (24 названия) репертуара, сказки и истории: "Слоненок", "Бука", "Золотая пряжа", "Считаю до пяти”, "Пры гающая принцесса", "Аленушка и солдат", "Никита Кожемяка", "Колобок", "Теремок" и т. д. Ближайшая премьера театра — "Веселые медвежата" М. По ливановой — намечена на декабрь. При условии, что найдутся средства на финансирование постановки. Думается, особых сложностей тут не возникнет, так как кое-что для будущего спектакля уже готово. Сложности у кукольников — с обновле нием их сводной афиши. Авторы за здорово живешь теперь свои пьесы театрам не дают. А ведь надо точно знать, какова пьеса, покуиать-то "кота в мешке" не хочется. К счастью, вскоре медленно, но верно начнут раскручиваться проблемы, связанные со строительством здания театра. Начнутся они с определения места, где же ему находиться. Уж сколько лет "определяются” с липецким кукольным домом, поэтому се годня остается лишь надеяться, что новое поколение самых юных зрителей будет жить в нем, то есть смотреть там спектак ли. Т ; 4 е Ж Р 0 4 '^ ЕЕ 1АГ7ЮЩЕЕ СОПГАЕО... В октябре липчан ждет встреча с солисткой Брльшого театра России Маквалой Касрашвили Внешне путь певицы к цри- знанию, все новым и новым ус пехам кажется последователь ным, строго по восходящей. Го лос, поставленный от природы. Кутаисское музыкальное учили ще. Тбилисская консерватория, которую она заканчивала, уже буду»ш солисткой ГАБТа. Рабо та с Б. Покровским над парти ями Татьяны ("Евгений Оне гин"), Наташи Ростовой ("Вой-' на и мир"). Теплые творческие и дружеские отношения с Г. Вишневской и М. Ростропови чем, сполна оценившими та лант молодой вокалистки. И тут ~ первая "остановка" в пути. Стоило замечательным художникам музыки покинуть страну, как Маквале стали дружбу с ними припоминать. Целых семь лет (!) ей чинили препятствия й отношении зару бежных гастролей, мало зани мали в спектаклях Большого. Но в итоге вышло так, что пар тии лирико-драматического со прано в театре, кроме М. Кас рашвили, исполнять оказалось некому. Первый же выезд певи цы за рубеж с Большим, вы ступления в "Метрополитен- опере вызвали шквал всстор- женных откликов. Не :к 1 медли- ло последовать лестное пригла шение от дирекции театра ос таться, но Маквала не приняла его. Между тем ГАБТ продолжал жить своей жизнью, и певице по-настоящему вновь повезло лишь тогда, когда в Большой вернулся Б. Покровский. С ним певгща создает блестящие рабо ты в "Младе" Римского-Корса кова (Войслава) и "Орлеанской деве" Чайковского (Жанна). Вот сцены и города, где вы ступила М. Касрашвили: "Ко- вент-Гарден", "Ла Скала", "Аре на ди Верона"; Чикагская, Вен ская и Мюнхенская оперы; Афины, Хельсинки, Бостон, Нью-Йорк... Концертные про граммы певицы проходили с оркестрами, которыми дирижи ровали М. Ростропович, К. Де вис, Ч. Дитоу, К. Пендерецкий, В. Спиваков и другие мастера с мировыми именами. Сами ор- кеспры. мало уступали дириже рам в известности: Питсбург ский, Балтиморский, Монре альский, Акстердамский, ор кестр Би-би-си. На счету М. Касрашвили, по сути, все ведущие сопрано вые оперные партии. Широк и ее сольный репертуар, состоя щий из русской и западноевро пейской классики, лучших, на взгляд певицы, произведений композиторов XX века. 7( ЗР ^еЖ В Л Ь 1ЕМ ШЕЛЬМ т .1 ТЕМ ОЕ ЛУЕЕ1Е? Картина давненько, увы, привычная, но все равно неприят ная: безжизненность возле кинотеатров (если они не впритык к людным перекресткам) и затишье внутри нж . А ведь было зо лотое киновремечко! Не стоит повторять, почему зритель раз любил большой экран. Посмотрим лучше, как конкретно выра жается эта нелюбовь на фильмах, идущих на текущей неделе в "Октябре" — центральном кинотеатре области. И каковы они, фильмы, сами. Словно нарочно, сейчас здесь демонстрируются ленты, от вечающие, можно сказать, основным зрительским и свыше тре бованиям. Свыше —это насчет "золушки" большого экрана, оте чественного кино, за невнимание к которому официальные лица иногда поругивают директоров кинозалов. Во исправление за мечаний на сей раз, да еще в основном зале —ленфильмовская комедия маститого режиссера В. Мельникова "Последнее дело Вареного", « Она хороша уже тем, что подспудно напоминает о том самом времени, когда подобные, комедии не переводились на всесоюз ном экране. Имеется в виду отнюдь не стилевая архаичность фильма, а его привязанность к "текущему моменту", легкость повествования, смешные диалоги и ситуации. Плюс (или ми нус?) явная придуманность, условность рассказанного В. Мель никовым полнометражного анекдота. Потому что в реальности абсолютно исключено, чтобы грабитель, тот самый Вареный, трижды брал одну и ту же "контору" и трижды возвращал ог ромную сумму "зеленых". Даже под влигшием сновидческих ком плексов. Зрители на комедии охотно смеются, но их на сеансе мало вато. Предыдущий, дневной, вообще был отменен. Десятка два — не больше — человек и на американском "мягком триллере" "Я люблю неприятности" Чарльза Шайера. Смотрю и испытываю огромную профессиональную зависть. Ее рой и героиня фильма, журналисты, расследуют весьма загадоч ную историю с поистине заокеанским размахом,пересаживаясь с автомобиля на самолет и обратно, занимая первые полосы своих изданий и время своих помощников. Головокружительный сюжет, постоянная пикировка персонажей Джулии Робертс и Ника Нольта (кто кого опередит в расследовании), камера, ин терьеры и экстерьеры... Словом, перед нами — новейший обра зец голливудского класса. На последнем сеансе (до 16-и лет — нельзя!) идет фильм совсем иных жанра и класса —франко-итальянская эротическая ' лента "Калигула и Мессалина" Энтони Расса. До конца не до сиживаю. Уж больно все плоско, одномерно — от персонажей, декораций до уньшого чередования постельных сцен с массовы ми.^ И это — разудалость Римской иугперии? Нет, уж лучше вакханалии "Катшгулы" Тинго Брасса (странное, не правда ли, созву»ше имен режиссеров, по-разному разработавших одну и ту же "жилу"). Фильм Э. Расса — ниже среднего, зато число зрителей на высоте, завидной для остальных названных лент. Давненько "клубнички”, в "Октябре" не показывали? Не сообщу ничего оригинального, если скажу, что со зри телем надо работать, за зрителя надо бороться посредством ре кламы и различной информации, касающейся фильма. Кстати, на триллер Ч. Шайера меня сагитировал пойти Леонид Парфе нов из "Намедни", сообщивший о завидных прокатных сборах фильма в США — порядка 70-и миллионов долларов. За окраном на рекламу кинокартины тратится примерно чет верть-треть ее общей стоимости. Поэтому через директора "Ок тября" Геннадия Лисиченкова хотелось бы задать вопрос транс национальной прокатной компании "Гемини фильм", которая знакомит нас с лучшими новинками западного кино: почему бы хоть малую часть "рекламных" долларов не тратить в пределах России? Чтобы убеждать зрителя: намного лучше смотреть нор мальное голливудское кино, чем дешевую европейскую эротику. Распорядитель "Салона" Константин КЛЮТКИН. Л г о т НЕ ВСТУПАЕТЕ В СПОРЫ ДПСКУССПП ДЕЛИ. (Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Буланцев). Некие скры тые ресурсы помогут КОЗЕРО ГУ несколько поправить свое финансовое положение. Пере несите на нынешнюю неделю любую поездку в другой город, намеченную на более поздний срок. Таланты и способности ВО ДОЛЕЯ получат широкое при знание. Остерегайтесь завист ливых льстецов —под вас "ко пают". Не бойтесь быертых пе ремен в окружающей обстанов ке —они вам на пользу. С ответственным заданием успешно управятся РЫБЫ, од нако конкретный результат проявится позже. Новое пред приятие временно застопорит ся из-за отсутствия должного обеспечения. Удача маячит на горизонте безработного. • Хгаошие.. новости упрочат веру ОВНА в стабильное буду щее. Неделя благоприятна для завязывания деловых контак тов, оптимальный день —5 ок тября. Усердие служащего бу дет отмечено не слишком щед ро. 4-го весьма вероятен голо вокружительный флирт. Важное решение, принятое ТЕЛЬЦОМ на этой неделе, мо жет оказать сильнейшее воз действие на карьеру. Не всту пайте ни в какие споры и дис куссии 7—8 октября —они чре ваты подрывом вашего прести жа. В понедельник БЛИЗНЕЦОВ попытаются втянуть в склоку. Приложите все силы к тому, чтобы этого не произошло, иначе окажетесь без вины ви новатыми. Обстановка на рабо те спокойная, можно заняться проблемамй личного свойства или благотворительной дея тельностью. Планеты благоприятствуют новым начинаниям РАКА. Луч ший день старта — 5 октября. Приступать к делу следует в одиночку, ваши потенциальные партнеры не совсем нравятся звездочету. Игра с ценными бумагами обещает быть удач ной. Оптимизм непременно по сетит ЛЬВА. Недавно начатое дело продвигается успешно. Многие родившиеся под вашим знаком зодиака готовятся ку пить машину. Астролог желает стойкости и мужества одинокой даме, ибо судьба готовит некое испытание. Прогресс на работе практи чески гарантирован ДЕВЕ, пер вые признаки этого появятся 5 октября. Вместе с тем, будьте готовы к весьма напряженному производственному графику. Деловую поездку придется пе ренести на более поздний срок. Престарелые родители потребуют дополнительного внимания. Неожиданные деньги упа дут сразу на обе чаши ВЕСОВ. Вложите их в предприятие, ко торым сейчас заняты, —хоро шие дивиденды обеспечены. Не ас'ппайте в новые договор ные обязательства, требующие значительных затрат капитала, ибо велик риск обанкротиться. Блестящая идея посетит СКОРПИОНА. Вам предоставле ны все возможности для ее ре ализации. Вероятно, предстоит поездка в западном направле нии. Начинающий бизнесмен удачно рискует. Фортуна изменит свое не гативное отношение к СТРЕЛЬ ЦУ не позже 4 октября. Вскоре после этой даты можете рас считывать на подарок сей кап ризной госпожи. Старшему поколению при дется заниматься проблемами молодых наследников. Сердеч ная интрига грядет 9 октября. Р 4 3 4 С Н Ж 4 В '^ 'и Я 3 Ж 'Ц ЗВ В З б в ^ О З Ш ^ ' и щ р КЛЯЧУ ИСТОРИИ ЗАГОНИМ? Где еще и рассуждать об истории, как не в театре вос ковых фигур, в котором вы ставлены рукотворные копии ее конкретных персонаж:ей. Живших в разные эпохи и жи вущих сейчас. Своих и чужих.' Но Бог с ними, с представи телями чужой истории, меня ■больше интересует своя. В по следние годы мы столько о ней рассуждали, что за этими рассуждениями не стало видно самой истории. Да-да,«. не удивляйтесь: рассуждений кшого, а истории — честной, объективной и непредвзятой — как не было, так и нет. И не скоро будет. И будет ли вооб ще? Совсем недавно мы жили в тоталитарном государстве и историю имели соответствую щим образом написанную, те перь живем в демократическом и историю опять же пишем со ответствующую. А слаще ли хрен редьки? Бывшие "верные ленинцы" и преподаватели различных "и«вйов", возомнив себя сове стью нации, устроили бесстыд ную пляску на могилах пред ков. В угоду конъюнктуре, из деваясь и юродствуя, они, из бавляя нас от тоталитаризма, свалили в одну кучу, изваляли в дерьме и страшное, и вели кое, и трагическое, и святое в истории Отечества. Собствен но говоря, это уже не история, а выжженная пустыня. Спаси бо, благодетели, избавили... В отчаянных баталиях с срошлым пролито море чер нил и типографской краски. И самое грустное, что все это уже было. Вспомните, как пы тались "сбросить с парохода современности" Пушкина, пе реплавить памятник Минину и Пожарскому - "довольно нам лавочников славить", и т. д. и т. п. За оглушительной пальбой по ушедшим в небытие стал совсем не слышен слабый го лос простого человека, по- прежнему придавленного бед правием и нуждой, как и сот ни лет назад. Не до него, идет сплошной исторический лесо повал. Да и достоин ли этот простой человек просвещенно го демократического взора? Ведь это же раб. И история России —это история рабства, это сплошная мерзость и кровь, без единого просвета. Вам не приходилось читать та ких "трудов"? В них обычно ссылки делаются на Лермонто ва '— "страна рабов, страна господ", Чернышевского — "жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Попробуй тут, возрази. А ведь даются эти слова вне контек ста эпохи, вне причин и об стоятельств, при которых они бьши сказаны. Эго нашим "ис следователям" невыгодно. Тог да, например, сразу станет яс но, что во времена Лермонтова слово "раб" употреблялось прежде всего в значении "кре постной". И если уж ссылаться на ав торитеты, то сошлюсь на того же Пушкина, который в свое время дал "отлуп" любителям сравнивать русских с рабами: "Взгляните на русского кресть янина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и ре чи? О его смелости и смыш лености и говорить нечего. Переимчивость его известна. Проворство и ловкость удиви тельны." С "рабским” взглядом на народ не согласны другие на ши "просветители". Они ищут иные причины прошлых и ны нешних бед. Уверяют: то ли Троцкий, то Ли еще кто вывез из Америки пятьсот евреев, те и совершили переворот, погу били царя, Россию, русский народ. Много ли стоят такая Рос сия и такой народ, если их так просто перевернуть и снова за кабалить? Сами того не замечая, ра дстели за народ приходят к то му, с чем так несогласны, ~ к "рабскому" взгляду на народ. Но тогда зачем понадобились эти ПЯТЬСОТ' привозных евреев? С такой Россией и с таким на родом вполне мог бы упра виться и один чукча... Просто та объяснений, примитивность социально-политического ди агноза неизбежно лживы и пу сты. Это та самая простота, что хуже воровства... Зато сейчас ностальгия по дворянству. Как же, опора го сударства, цвет нации! И мы как-то уже забыли, что этот "цвет" даже от русского языка отказался, шпарил в основном на французском, за царями охотился с бомбами и писто летами. А атеизм кто насаждал в России? Крестьяне, что ли? Впрочем, чего это я ра зоряюсь? Свое отношение к дворянам и помещикам народ ясно высказал в гражданскую войну. И белый террор его нс испугал. Кстати, о белом тер роре сейчас писать не моги — не поймут, только 6 красном. Рисуй зверства кровожадных большевиков — оценят. А лю дям, наверное, бьшо одинако во тяжело погибать, что от рук тех, кто вырс:й 1 л на теле жертв генеральские лампасы, что от рук тех, кто' "украшал" кожу пленных красноармейскими звездами. Или все-таки была разница? От белых почетнее, что ли?.. Ответьте-ка, истори ки! В конце концов логика, а главное — нравственность просто дикие! Повесили, ска жем, вас по приказу Гитлера на гшощади — это преступле ние. А убили по команде де мократического президента из пушки — оно вроде бы и ни чего. Главное, не от фашист ской же руки пали... К маразму идем, господа. Верной дорогой. Какая уж тут, к черту, история... ...Оглядываю музей с исту канами из воска. Гении, герои, злодеи, жертвы... Впрочем, да же тут нет единства, общего понимания. Для кого-то тот или иной персонаж - злодей, палач, а кто-то его в героях и. гениях числит, портретик на видном месте вывешивает. Черное белое. И только так. По иному не умеем. Да и не хотим. Потому что история для нас — не наука, не добро совестное стремление понять прошлое, чтобы оценить на стоящее и найти понадежнее пути в будущее, а —подручное средство, орудие борьбы. С’по соб сведения счетов с оппо- нентами-современниками. То дубинка, то хоругвь, которой Гфи случае'тоже можно по го лове ахнуть. И когда думаешь об :ш)м, начинает чудиться, что ИвапГ розный и Берия злорадно усме хаются тебе в спину. Мол. р<тз- облачайте, обличайте тис, по томки, сколько душе угодно. Все равно, покуда вы такие, по куда вы прошлое не изучаете, а только обличаете — тташе де ло не пропало. И вы еггте щю воль похлебаете варева, по на шим рецептам пригоюш 1 е 1 шо го, тга нетшвисти замешенного, тш нетерпимости настоянного, кровью приправленного... Неужто они правы?.. Алсксатщр СУТОРМИН. Фото А ЩУРОВЛ. ЗА НАС ГОВОРЯТ НАН1И ДЕЛА! Компания^"Хопер-Инвест” — это 2 миллиона 350 тысяч рос сиян, которые уже стали нашими друзьями и партнерами. Компания "Хопер-Инвест" — совладелец ряда крупнейших торговых и промышленных предприятий страны. Мы не обещаем сверхприбылей. Мы гарантируем стабильные доходы и соблюдение Ваших ин тересов. ВСЕГДА РАДЫ 1 АМ: г. Липецк , у л . Л енина , 34-а, т. 24-43-79 г. Е лец , у л . Л енина , 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz