Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
оф ициал ьно 14 сентября 1994 г. д о п р и н я ти я з а к о н а . № 178 (742) В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е О Липецком городском Собрании представителей (Утверждено на первой организационной сессии Липецкого городского Собрания представителей 21 июня 1994 г.) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Городское Собрание представителей (далее — Собрание) является общ егородским представительным ор- 1 'аном , действующим в единой системе городского само управления. Собрание п ри осущ ествлении своей деятельности ру ководствуется законодательством и интересами жителей города. Собрание самостоятельно осуществляет свои п олн ом о чия и не им еет выш естоящ его , а также нижестоящих ор ганов. Д еятельность Собрания координирует глава местного самоуправления (глава администрации ), который осущест вляет руководство администрацией города и обеспечивает взаимодействие всех звеньев в системе городского само управления. Статья 2. К ведению Собрания относится установление, в пределах его компетенции , долговременных правил и норм , которые подлежат исполнению в гфоцессе текущей и сп олн и тел ьн о - р аспоряди тельной деятел ьн о с ти главой местного самоуправления , комитетами , другими структур ными подразделениями и службами городской админист рации , а также гражданами и юридическими лиц ам и , на- ходащ имися н а территории города. Собрание правомочно осуществлять контроль за д е я тельностью главы местного самоуправления , исполнитель ных органов (структурных подразделений) городской ад министрации и представительных органов, образуемых в процессе непосредственного самоуправления жителей го рода (органов территориального общ ественного самоуправ л ени я ) , а также за соблюдением указанными органами за конов , других правовых актов и реш ений Собрания . Статья 3. С ро к полномочий Собрания — 2 года. Статья 4 . Выборы в Л ипецкое городское Собрание про водятся по одномандатным избирательным округам с ма-, . жоритарной системой голосования (один округ — один представитель). П орядок органи зации и проведения выборов определя ется "Положением о выборах в органы местного самоуп- равления Л ип ец кой области". Статья 5. В Собрание представителей может быть и з бран гражданин Р оссий ской Ф едерации , постоянно про - -живаютций н а соответствующей территории и достигший 18-летнего воЗДаста и обладающий избирательным правом. Статья 6. Численность представителей городского С о брания 15 человек. Статья 7. Собрание п ри осущ ествлении своих полно мочий руководствуется законодательством в интересах на- ; селения города и в целях создания благоприятной ж и з - н ен н о й среды , п о выш ен и я соци альной защ ищ енности , " экономического ^благосостояния и обеспечения националь- = н о -этни ческой и культурной самобытности всех слоев на- у селения , проживающ его на территории 'города . У Статья 8. Собрание в основном работает на непосто- '■ ян я о й основе. Н а по стоянной основе в Собрании могут - работать не более 2 /5 избранных представителей. I С тать я 9. Д ея тел ьн о сть С о б р ан и я , о сн о вы в а етс я н а принципах :, ' — обеспечения прав , свобод и законных интересов н а селения города ,путем представления этих интересов гфи ^ принятии норм ативных актов и реш ений Собрания: У — верховенства народовластия; > / — верховенства Конституции России и Законов России У над иным и норм ативными актами: — законности ; . — права обращ ения в судебные органы и на судебную ’зашиту; — разделения ф ункций представительного и и сполни - . пгельных органов в системе городского самоуправления ; — взаимодействия с городской администрацией , соче- тани я ин тересов граждан и города, региона и государст- ' венных (федеральных) интересов; —самостоятельности в реш ении вопросов , относящих- ' ся к его компетенции ; Г, выборности ; ' подконтрольности населению города; — ответственности и подотчетности перед Собранием создаваемых им рабочих органов; -~ гласности и учета м н ен и я жителей города при п ри н ятий реш ений ; — вовлечения граждан в процесс подготовки реш ений ; Собрания ; V — коллективного , свободного и открытого обсуждения, 1, а также р еш ени я вопросов , отнесенных к ведению Собра- 6 ния; 1 — координации действий органов территориального о б - ^ щественного самоуправления в реали зации их полномо - I чий ; ‘ . : — обеспечения развития всех ф орм непосредственной демократии н а территории города; — приоритета реш ений , приняты х путем общегород- • ского референдума, по отнош ению к реш ениям Собрания ; I — взаимодействия с трудовыми коллективами , обще- I ственными организациями , массовыми движ ениями , рели - гиозными органи зациями , действующими н а территории % города, отдельными избирателями и группами избирате- Ш лей. I ’ II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ; ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ “ Статья 10. Ф о тм ой коллективной работы Собрания яв ляется сессия . П родолжительность сессий определяется Собранием. П орядок работы Собрр гия определяется в соответствии с законодательством и Полож ением (У ст авом ) 'о местном самоуправлении , н астоящ им Полож ением и Регламентом Собрания. Сессия городского Собрания считается правомочной , - если нацией присутствуют не менее 2 /3 от общего числа представителей , избранных в состав городского Собрания. Городское Собрание созывается главой местного само- утгравления, возглавляющим работу Собрания , не реже од ного раза в квартал. Внеочередная сессия Собрания созывается главой го- родского самоуправления или по инициативе не менее 1/3 от общего числа представителей , и збранных в состав С о брания. Статья 11. Регламент Собрания , и зм енения и дополне- гшя к н ему принимаю тся большинством голосов предста-- вителей, избранных в состав Собрания , и глаой местного . самоуправления. Статья 12. Сессию городского Собрания открывает и ведет глава городского самоуправления . В отсутствие главы местного самоуправления (отпуск, болезнь, командировка) н а сессиях Собрания поочередно : председательствуют (до каждого ежедневного , перерыва) все представители , и г р а н н ы е в состав Собрания . Очеред ность вы полн ения обя занно стей председательствующего определяется алфавитным списком представителей. Статья 13. Собрание самостоятельно 'образует свои р а бочие органы , определяет их функции в пределах собст венной компетенции . Статья 14. Д ля оформления протоколов сессии Собра- ппч, осучцествления записи желающих выступить н а сес- ч' и реш ения друтих вопросов Собрание представителей :_(ч ет и." числа предстазигелей сетфетаря сессии. Прсноколы сессий Собрания представителей подписы - в а кн председательствующий н а Собрании и секретарь сес- Статья 15. Для предварительного рассмотрения и под готовки вопросов на сессии Собрания , а также содействия ■"'ч.проведению в жи знь его решегшй , контроля за деятельно- е гаю органов и организаций по вопросам , входящим- в компетенцию Собрания , оно образовывает и з своего со става постоянны е и временьш е комиссии . П орядок их о брм о в ан и я и деятельность о т е д е л яю т с я соответствующим Положением , утвержденным Собранием . Статья 16. Все представители , и збранны е в состав С о брания , имею т равный правовой статус, установленный в П олож ении о правах, обязанностях и обеспечении деятель ности т а ен а Собрания . Представителям Собрания обеспечиваются равные ус лови я м атериально-технического обеспечения. Статья 17. Представитель, осуществляя свои п олномо чи я , вправе: — р е а л и з о в а л полномочия , предоставленные ему Р е гламентом при проведении сессии Собрания ; — участвовать в рассмотрении вопросов , затрагиваю щих интересы его избирателей в муниципальных органах, предприятиях , учреждениях, организациях; — проверять по собственной инициативе или в составе рабочего органа Собрания поступившую информ ацию о наруш ении законности , прав и законных интересов жите лей города, готовить по результатам таких проверок р еко м ендации рабочего органа и ли проекты реш ений Собра ния ; . — осуществлять контроль за рассмотрением н аправлен ных им предложений и реком ендаций н а предприятиях , в учреждениях и организациях городского хозяйства , а также главой местного самоуправления и органами городской ад министрации ; — проводить прием н аселения , собрания и конф ер ен ци и избирателей , в с тр ета с трудовыми коллективами и общ ественными объединениями , участвовать в органи за ци и н а территории города органов общественного само управления территорий ; осуществлять ины е полномочия ; — пользоваться правом безотлагательного приема ру ководителями учреждений и предприятий всех форм соб ственности , требовать устранения наруш ений закона , прав, свобод и интересов граждан, а в необходимых случаях об ращ аться в правоохранительные органы и суды с заявле ни ям и и исками ; вступать в объединения , группы представителе!^ в рамках Собрания . Статья 18. Представители Липецкого городского Собра н и я н е могут быть привлечены к уголовной ответственно сти , задерж аны ,^арестованы , подвергнуты обыску и до смотру н а территории г. Лип ецка и избирательного округа, кроме случаев задержания на месте преступления . Вопросы о задержании , аресте представителя, обы ски по месту его жительства и ли работы решаются городским С о в а н и е м по представлению прокурора. Также представители не могут быть привлечены к ад мини стративной и дисциплинарной ответственности без согласия городского Собрания. Время вы полнения представителем своих полномочий зас^штывается в общ ий и специальные стажи. Представитель в период вьш олнения своих п олномо чий , а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы или переведен н а нижеоплачиваемую работу без согласия городского Собрания . Отпуск представителю городского Собрания админист р аци ей учреждений , предприятий , независимо о т ф орм собственности , по месту его работы (службы) предостав ляется в срок , указанный в письм енном заявлении пред ставителя. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей представителя, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производствен ной или служебной деятельности , производится по и н и циативе самого представителя с пи сьм енным уведомлени ем. П ри этом требование каких -либо подтверждающих до - т ^ е н т о в не допускается. За период вы полнения своих полномочий с представи теля сним ается обязанность вы полнения работы , установ л енной в виде конкретных показателей . Статья 19. Представители Собрания , работающие на постоянной основе, к а к правило , являю тся руководителя ми постоянных комиссий . Статья 20. Д еятельность С обр ания основы вается ца плане ' работы . П л ан определяет главные направления д е ятельности городского Собрания и его органов по обес печению развития города в интересах его н аселения , ор гани зационны е формы реш ения поставленных задач и со держит перечень основных организационных м ероприятий на г а о к полномочий городского Собрания. П ри разработке проекта плана учитываются предложе ни я постоянных комиссий городского Собрания , город ск ой администрации , а также органов терригориального общ ественного самоуправления , действующих н а террито рии города. Статья 21. Собрание регулярно информирует населе ни е , проживающее н а территории города,, о своей работе и принятых реш ениях , а также о р еали защш предложений избирателей. III. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 22. Компетенция Собрания устанавливается ф е деральным законодательством . П оложением СУставом) о м естном самоуправлении . Регламентом Собрания , н астоя щ им Полож ением и другими правовыми актами городско го Собрания . Статья 23. П олномочия городского Собрания: — утверждение местного бюджета и отчета о его и с полнении ; ~ принятие планов и программ соци ально -эконом иче ского развитця и застройки территории города, а также отчеты об их выполнении ; — установление м естных налогов и сборов; — установление порядка распоряж ения муниципальной собственностью и осуществление полномочий собственни ка; — осуществление контроля за деятельностью главы м е стного самоуправления (главы администрации); — п риняти е нормативно-правовых актов , регулирую- пщ х ины е вопросы местного зн ачения (правила .торговли, благоустройства и другие); — присвоение звания "Почетный гражданин г. Л и п ец ка". Статья 24. Собрание осуществляет контроль за деятель ностью главы местного самоуправления , структурных под разделений и служб городской администрации , установ л енных законодательством и правовыми актами городского Собрания. Статья 25. Р еш ения по всем вопросам , отнесенным к ведению Собрания , принимает только Собрание. Рабочие органы (постоянны е и временны е комиссии ) Собрания , а также глава местного самоуправления и структурные п од разделения городской администрации , другие органы м е стного самоутфавления не вправе принимать юридические обязательные реш ения по вопросам , отнесенным к к ом петенции Собрания. Р еш ения Собрания , приняты е в пределах его ком п е тенции , обязательны к исполнению главой местного са моуправления , структурными подразделениями и службами городской администрации , а также жителями города и дру гими лицами , находящимися н а его территории . Статья 26. Вощюсы , отнесенны е к компетенции С о брания , реш аются исключительно н а его сессиях. П о согласованию с главой местного самоуправления и на основе представленных им проектов реш аются следу ющие вопросы: -- утверждение городского бюджета и отчета о его и с полнении ; — установление и отм ена местных налогов и сборов; — утверждение сметы расходов н а содержание аппарата Собрания , обеспечение работы комиссий , проведение сес сий городского Собрания. Собрание н а своих сессиях н а основе проектов реш е н ий , подготовленных комиссиями , принимает р еш ения по вопросам : — контроля за расходованием средств городского бюд жета; — контроля за выполнением реш ений Собрания и с полнительными органами местного самоуправления ; • — утверждения долгосрочных комплексны х и темати ческих программ экономического и социального развития города; — утверждения прохрамм развития отраслей городского хозяйства; — утверждения правил торговли н а территории города; — утверждения генерального плана застройки город ской территории и .проведения работ по капитальному р е монту; — утверждения планов мероприятий по обеспечению занятости и перечня общественных работ; — утверждения щхавил деятельности м едицинских и благотворительных муниципальных учреждений; — утверждения м ероприятий по социальной защите пенсионеров , инвалидов , учащихся и других наим енее за щ ищ енных слоев населения ; — утверждения программ культурного и н ацион ально этнического развития городской территории; — утверждения названий улиц , площадей и других го родских территорий; — образования постоянных комиссий ; — при зн ания полномочий представителей , избранных в состав Собрания ; досрочного прекращ ения полномочий представителей в слзшаях, предусмотренных законодатель ством; заслзшшвания сообщ ений представителей о выпол н ении ими своих обязанностей , реш ений и поручений С о брания ; запщ ты прав представителей; лиш ен и я н еприко с новенности ; установления в соответствии с законодатель ством ответственности за невьш олнение представителями своих обязанностей ; — заслушивания отчета о работе постоянных комиссий , главы местного самоуправления и принятия реш ений по результатам отчетов; — утверждения структуры и штатбв аппарата Собрания ; — вын есения вопросов городского значения , входящих в компетенцию Собрания , на общегородской референдум и ли н а обсуждение населением города; — утверждения плана работы Собрания; — утверждения планов м ероприятий по выполнению предложений избирателей; — принятия и зм енения регламента Собрания; -у установления порядка образования городских вне-- бюджетных фондов , определения их целевого назначения и источников формирования ; — передачи части полномочий Собрания органам тер риториального общ ественного самоуправления ; — отчуждения материальных объектов, входящих в со став муниципальной собственности города; — принятия в соответствии с законодательством реш е н ий , устанавливающих административную ответственность за их нарушение; — утверждения порядка привати зации м )шиципального имущества; — установления в соответствии с законодательством си стемы льгот и преимуществ предприятиям , учреждениям и организациям в целях стимулирования органи зации до полнительных рабочих мест, прежде всего для молодежи, инвалидов , ж енщ ин , имеющих малолетних детей , лиц дру гих категорий , нуждающихся в социальной защите; — установления порядка создания социальных фондов социальной защиты за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов , в том числе созданных за счет д о бровольных пожертвований; — утверждения в соответствии с земельным законода тельством нбрм ативны х документов по проведению зе мельной реформы ; — установления порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций , сдачи жилья в арен ду и внаем ; — установления дополнительной та сл ен н о с ти подраз делений городской милиции , содержащихся за счет средств городского бюджета. П ш е к ты правовых актов общегородского значения (Ус тав , П олож ения об органах и их взаимодействии , о н е посредственном самоуправлении населения и др .) рассм ат риваю тся Собранием по Представлению главы городского самоуправления . Статья 27. Исходя и з права гр1аждан н а непосредствен ное участие в органах самоуправления , с учетом матери альных, трудовых и финансовых возможностей . Собрание принимает реш ение о предложениях (наказах), избирате лей , подлежащих исполнению в течение срока полномочий Собрания. Обобщение и предварительное рассмотрение наказов избирателей осуществляется местной админиелрацией . Выполнение наказов , утвержденных Собранием , обес печивает м естная администрация . Контроль за вьшолне- нием наказов осуществляет Собрание. Н аказы избирателей учитываются п ри разработке программ экономического и социального развития и составлении бюджета г ^ о д а . М е ры по их реализации выделяются в планах) и бюджете в специальный раздел. Собранйе ежеквартально обсуждает ход вьш олнения н а казов при рассмотрении отчетов о выполнении программ экономич еско го и социального разви тия и исполнения бюджета города. М естная администрация докладывает Со бранию или его рабочим органам о ходе выполнения н а казов избирателен. Статья 28. Для реализа 1 щ и ч:воих полномочий Собрание принимает правовые акты — реш ения , которые подписы вает глава м естного самоуправления . Р еш ения Собрания вступают в силу с момента официального опубликования в средствах массовой инф орм ации или в день их подпи сания , если указание вд это. будет содержаться в самом ■решении. Р еш ения Собрания , устанавливающие дополнительные обязанности или иным образом ухудшающие положение лиц , которым адресовано реш ение , не имеют обратной си лы. % Статья 29. Р еш ения Собрания принимаю тся на его сес сиях публично , путем открытого и ли тайного голосования. Сессии Собрания являю тся , к а к правило , открытыми. Собрание вправе принять реш ение о проведении закрьггой сессии. Р еш ения по всем вопросам , отнесенным # ведению Со брания , принимаю тся большинством голосов от установ ленного состава городскбго Собрания . Р еш ен и я С об р ан и я передаю тся для окрнчате.чьного оформления в аппарат Собрания , после чего представля ются н а подпись секретарю сессии и главе местного са моуправления. Статья 30. Собрание может быть распущ ено в резуль тате общегородского референдума по вопросу о доверии составу городского Собрания , порядок ты песения этого вопроса на референдум определяется Устг т о городском самоуправлении и федеральным законода._^IЬСтвом. IV. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 31. Глава местного самоуправления , обесп ета - вая руководство единой системой местного самоуправле ния , координирует деятельность Собрания.; В этих целях глава местного самоуправления: — созывает сессии Собрания; — предлагает вопросы к повестке д н я сессий Собрания; — выступает с докладами и содокладами по вогфосам по повестке дня ; — приглаш ает н а сессии Собрания необходимых спе циалистов; . — представляет и согласовывает проекты р еш ений Со брания по вопросам , установленным законодательством и правовыми актами городского Собрания; — председательствует на сессиях городского Собрания представителей; ! — подписывает реш ения Собрания; — обеспечивает условия для взаимодействия Собрания , его функциональных подразделений со структурными под разделениями и службами городской администрации ; — совершает ины е действия, отнесенные к его ведению законодательством и правовыми актами местного самоуп равления. Статья 32. П ри осущ ествл ении своих контррльНых функций Собрание вправе заслушивать отчеты главы ме стного самоуправления , руководителей структурных под разделений и служб городской администрации , приоста навливать исполнение реш ений главы мескного самоуп равления в случаях наруш ения им законодательства или правил , установленных в результате городского реф ерен дума или Собранием , вносить представленйя главе мест ного самоуправления об освобождении от должности ру ководителей и других должностных ли ц городской адми нистрации ; осуществлять проверки н а местах, получать от исполнительных органов и их должностных ли ц необхо димые документы и материалы , в том числе еекретные и для служебного пользования , а также совершать другие действия п ри осущ ествлении своих контрольных полно мочий , прямо ш н ес ен ны е к его ведению законодательст вом и правовыми актами городского Собрания ; ставить перед правоохранительными органами вопрфс о привлече н и и к зтоловной ответственности лиц," в действиях кото рых имеются очевидные при зн аки состава 'пр еступл ения и ли административного правонарушения ; предъявлять и с к и в арбитражный суд и народные суды в ;интересах го рода. I Д анное право осуществляют также представители или группа представителей городского Собрания. Статья 33. Собрание при осуществлений своих кон т рольных функций вправе в необходимых случаях направ лять информ ацию о наруш ениях законности в выш естоя щ ий по отнош ению к городской администрации орган го сударственного управления. ; . Статья 34. В случаях, когда законодателвством Россий ской Федерации осуществление тех или иных полномочий отнесено к ведению органов местного самоуправления , но при этом такие полномочия прямо не указаны в правовых актах, определяющих специальную компетенцию Собра ни я , осуществление соответствующих полномочий опреде ляется главой местного самоуправлений."'” Статья 35. В случаях, когда при осуществлении орга нами местного самоуправления своих полномочий между ним и возникаю т существенные разногласия, они разреш а ются в соответствии с П оложением (Уставом) о местном самоуправлевщр и Полож ением о порядке урегулирования п нии 1 ш и ф а разногласии 'р зр еш ен и я правовых коллизии в системе городского самоуправления , а также судом. ^ Статья 36. Осуществление общих функций Собрания и исполнительных органов местного самоуправления (под- готов 1 са и принятие городского бюджета, п риняти е реше н и й об установлении (отмене) городских налогов и сборов, управление муниципальной собственностью , земельными ресурсами и др .) реализуется в соответствш! с правилами,, установленными Положением об основах взаимодействия представительного и исполнительных органов местного са моуправления. V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 37. О рганизационно -техническое обеспечение работы Собрания , его постоянных и временных комиссий , а также проведение сессий и обеспечение Организацион ного и информ ационного взаимодействия Ц главой мест ного самоуправления и городскими исполнительными ор ганами возлагается н а аппарат Собрания, действующий к соответствии с Полож ением об обеспечении деятельности представителей. , Статья 38. Аппарат Собрания во взаимодействии с ап паратом главы администрации обязан обеспечить доста точное органи зационное , материально-техническое и ин форм ационное обеспечение деятельности Собрания . Представители , участвующие в работе постоянных и временных коми ссий Собрания , в промежутках между сес сиями Собрания вправе привлечь к своей работе специа листов по соответствующим проблемам и з числа любых ли ц н а контрйктной основе. - Расходы , связанны е с оплатой труда п о указанным контрактам , предусматриваются в смете расходов на со держание Собрания. Статья 39. Руководство и контроль за работой аппарата Собрания осуществляет глава местного самоуправления, который : I — пользуется правами найм а и увольнений в отноше н и и персонала; — налагает в соответствии с законодательством о труде дисциплинарны е взы скания н а сотрудников атшарата, а также прим еняет в соответствии с законодательством меры Материального и морального п оощ рения сотрудников; — осуществляет другие полномочия по руководству ра ботой атшарата. Статья 40. Собрание обладает правам и юридического лиц а , юридический адрес: г. Липецк , ул.; Советская, 22. Статья 41. Временное положетше действует на тьриод до принятия федерального Закона о м естном самоуправ лении . Глава местного самоуправления г. Липецка Секретарь сессии А САВЕНКОВ В. МАРТЫНОВ ■- ■;^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz