Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

конкурс продолжается 8 сентября 1994 г. "лидера” не оказалось № 174 (738) ДЛЯ РОССИЯН АВТОМОБИЛЬ ПО -ПРЕЖНЕМУ НЕ РОСКОШ Ь , А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖ ЕНИЯ АВТОСАЛОН По прогнозам специалистов, уже этой осенью нас ожидает повышение цен на металлы и электроэнергию, за которым после­ дует цепная реакция удорожания отечественных легковых авто­ мобилей. Предположительно ВАЗовская 'десятка" будет стоить не менее 10 тыс. долл., модернизированная "Нава" потянет на 9—12 тысяч. Повысятся цены а на "Москвич": завод теперь оснащает '7141" новым (а потому и более дорогим) двигателем и дополни­ тельным оборудованием. Впрочем, и сегодняшние цены на российские легковушки далеко не всем по карману. Автомобиль по-прежнему и, видимо, надолго, остается роскошью, а не средством передвижения. Подтвержде­ нием тому стал прошедший в Москве на бывшей ВДНХ между­ народный автосалон, еще раз показавший: дешевый автомобиль в России — дефицит. ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! Итак, уважаемые автолюбители, объявленный "ЛГ" конкурс "Пе­ шеход. Автомобиль. Дорога" на лучшее знание Правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, истории автотран­ спорта продолжается. Тех, хто не^успел (или не сумел) ответить на вопросы первого задания ( ЛГ № 151 5.08.94), хотим успокоить: ничего страшного, впереди еще четыре тура. Не забудьте, что победители получат довольно приличные при­ зы, среди которых телевизор "Орхидея (первый приз), а также бытовая электротехника. Напоминаем: ответы на вопросы мы ждем в течение двух недель публикации по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, ■13, Липецкая газета". Желаем вам удачи и предлагаем задание очередного тура. В О П Ю С Ы ВТОРО ГО ТУРА 1. За какие правонарушения в сфере дорожного движения на­ ступает уголовная ответственность? 2. На каком количестве горючего можно доехать от Москвы до Липецка на легковом автомобиле? 3. "Джентльмен" (культурный, грамотный водитель) на трассе... Как он пользуется указателями поворота? 4. Почему велосипед получил такое название? Когда появился первый велосипед в России? 5. В каких случаях с автомобиля может быть снят государст­ венный номерной знак? 6. Пожалуйста, ответьте на вопрос, помещенный под рисунком. Это уже третий по счету са лон, пишет "Российская газе та". Первые проходили в 1992- м и 1993-м гг. и показали, что хотя до Франкфуртского или Женевского автошоу еще дале­ ко, но постепенно мы прибли жаемся к мировым образцам автосалонов. Сейчас были представлены практически все ведущие фир­ мы мира. Привлекли внимание великолепные, хотя и уже "за светившиеся" на другах сало нах и европейских дорогах из­ делия фирмы "Рено Лагуна" и "Твииго", "Фиат-Пунто", "Сит­ роен-Эвазьон", новый вариант "Вольво-960". Основные впечатления от .зарубежной части экспозиции —. автомобиль конца XX века становится все более безопас­ ным, в том числе и для окру­ жающей среды. Без таких эле ментов, как система ангибло- кировки колес, каталитическая система очистки выхлопа. "апр-бэг" и даже дорогостоя­ щая "думающая" подвеска (прежде она была уделом доро­ гих моделей, да и то не всех; ныне постепенно становится обязательной даже для мало литражек), производители уже врад ли рискнут выкатить ав томобиль за заводские ворота. Еще одна интересная тенден­ ция чрезвычайно перенасы щенный рынок вынуждает инофирмы снижать себестои­ мость готовых машин. Зато резко возросли цены на запча­ сти, о чем следует задуматься нашим многочисленным люби­ телям подержанных иномарок. Впрочем, как отмечает "Российская газета", отсутствие экспоната-"лидера" только на руку представителям отечест венной автоиндустрии. В этих условиях вполне оправдана шумиха вокруг ВАЗ-2110 ^ ба­ зовой модели машины нового поколения, выдаваемой неко торыми отечественными гене­ ралами автопрома за "народ­ ный автомобиль". Однако у этого российского "фольксваге­ на" совсем не народная цена (более 9000 долл.), да и возраст уже почтенный: конструктор­ ско-технологическая проработ ка "десятки" началась еще в конце 80-х. Кроме "2110", "Ав тоВАЗ" показал еще две новые модели — пятидверную "Ниву" (ВАЗ-2130) и электромобиль на базе "Оки". Может быть, дру­ гие автозаводы России привез ли на салон принципиально новые легковушки? Отнюдь. АО "Москвич" представило пи­ кап "2335" с фордовским дизе­ лем и модернизированную 'мо­ дель "2141" с новым двигателем об’ьемом 1,7 л. Ее предполага­ ют использовать как такси — в новой модели улучшены ди­ намические характеристики, усилена конструкция кузова. "АвтоГАЗ" привез из новинок только представительскую "Волгу" модели "3105", а "Иж­ маш" свою продукцию вообще не представил. Одним словом, резюмирует газета, российская экспозиция в классе легковых автомобилей оставила двоякое впечатление. С одной стороны, есть дви­ жение вперед, особенно при­ мечательное в условиях жесто­ чайшего кризиса отечественно­ го машиностроения (спад по автопроизводству за годы ре­ форм составил более 40%) и деградации отраслевой науки, с другой увеличивающееся на 1 лаз: 1 х качественное отставание от передовых автофирм. В стране не производятся попу­ лярные во всем мире мини-вэ- мы гибриды малолитражки и микроавтобуса (на Западе практически все крупные ком­ пании выпускают одну, а то и более моделей этого класса), нет надежного и экономщшого дизеля для легковушек, прак­ тически отсутствуют принятые общеевропейскими стандарта­ ми устройства, повышающие безопасность. И еще одно заметание об­ щего характера. Послевоенная Европа (а мы переживаем сей­ час похожее состояние в экО- ЭЛКЕТОРВДВЯ ПУШКА ПРОТИВ ВЫКПЛПОКЫ ГАЗОВ ИЗОБРЕТЕНИЕ ТОРМОЗА - ДЕЛО. СЕРЬЕЗНОЕ Водитель какого автомобиля должен уступить дорогу трамваю? 1. Легкового. 2. Грузового. К ак добиться полного сгорания топлива в двига­ телях , дабы не уменьшился пробег и не увеличились токсичны е выбросы? Не­ б о л ьш а я фирм а СКаг^ес! 1п1ес1;шп Согр из Монмут- Джанкшн (шт. Нью-Джер­ си), сообщает журнал "Мир мультимедиа", уже распо­ лагает технологией, позво­ ляющей частично решить эту проблему и тем самым повысить КПД автомобиль­ ных и авиационных двига­ телей, а заодно снизить ко­ личество вредных выбросов примерно на 15% . Изюминка изобретения — э л е к т р о н н а я п у ш к а , в с т р а и в а ем а я в си стем у впрыска. Работая от источ­ ника электрического тока небольшой мощности, она впрыскивает поток, элект­ ромагнитное поле диспер­ гирует бензин, керосин или дизельное топливо, превра­ щ ая его в крошечные ка­ пельки , отталкивающиеся друг от друга. А поскольку они почти одинаковы по размеру, но при этом на­ много мельче частиц топ­ лива, обычно впрыскивае­ мых в цилиндры двигате­ лей, сгорание их происхо­ дит более эффективно. Од­ на крупная авиакосмиче­ с к а я к о м п а н и я н едавно , про вел а апробацию этой системы на своих реактив­ ных дви гателях ; ведутся переговоры об испытаниях и с несколькими автомо­ бильными фирмами. Появ­ ление серийных изделий, основанных на новой техно­ логии, ожидается в 1994 г. Рубрику ведет Михаил Кравцевич и з В О Д И Т Е Л Ь С К И Х З А П О В Е Д Е Й : С К О Р О С Т Ь и Скорост ь — достоин­ ст во авт омобиля , ес­ л и ведет его ч ело век б лагоразум ны й и рас ­ четливый . ш Помни: чем, выше ско ­ ро ст ь , т ем т р у д н е е о ст а н о вит ь а вт ом о ­ биль . т С увеличением скоро ­ сти наша реакция не становится б о л е е бы ­ строй. ш Б уд ьт е благоразум ны в вы б о р е с к о р о ст и . О н а в с е г д а д о лж н а быт ь т а ко й , чт обы остановочный пут ь не превышал расстояния видимости. ш Чем выш е скоро ст ь , тем меньше у нас вр е ­ м ен и и с п р а вит ь в о з ­ можные ошибки. В процессе эксплуатации автомобиля семейства "Жигу­ ли" иногда возникает такое не­ приятное явление, как непол­ ное растормаживание передних тормозов. Это когда тормозные накладки не отходят на необ ходимое рассто5Шие от диска и не обеспечивается нужная между ними величина зазора. Что происходит в таком случае? Ну, во-первых, потеря­ на эластичность резинового кольца, обеспечивающего воз­ врат поршенька в исходное по­ ложение прсле отпускания пе­ дали тормоза. А во-вторых, об- разовагдае на его поверхности вследствие неплотностей пыль­ ника слоя окиси алюминия, который образуется из-за по­ падания внутрь воды и грязи. Поэтому поршенек начинает подклиниваться в корпусе суп­ порта. В любом случае требуется разборка переднего тормозного суппорта. Сначала надо снять его с автомобиля, тао не со­ ставляет большого труда, и ра­ зобрать (а вот это намного сложнее). В чем заключается сложность разборки? В неу­ добстве извлечения поршень­ ков из корпуса суппорта. Мож­ но долго крутить их пассати­ жами, пробовать стучать через зубило, но все это только не­ нужная трата времени. Я вам посоветую другое. Зажмите суппорт в тиски, выверните тормозной шланг и в отверстие подайте сжатый воздух. Между поршеньками вставьте монтажную лопатку или большой гшоский напиль­ ник — это нужно для того, чтобы удерживать выходящий первым поршенек. После извлечения пор­ шеньков тщательно очистите их от грязи и заполируйте по­ верхность в местах образова­ ния налета. Затем замените возвратное резиновое кольцо и пыльник. в процессе сборки не за­ будьте все сопрягаемые повер­ хности смазать тормозной жидкостью. Вот и все. После такой операции можете спокойно са­ диться за руль автомобиля. ВОРЫ ПГЕДПОЧЕТАЫТ "ЖИГУЛИ" новости За семь месяцев текущего года в области совершено 249 краж и угонов автотранспорта КРИМИНАЛ Не так давно в Липецке на улице Неделина ночной мили­ цейский патруль задержал по­ дозрительную "Вол^ '. Ее во­ дитель вел себя более чем странно: в три часа ночи ехал без света и, судя по всему, старался остаться незамечен­ ным. К чести стражей поряд­ ка, интуиция их не подвела. При досмотре выяснилось ~ машина краденая, и двух по- хитителей-подростков (один уже был судим) взяли с по личным. Об этом эпизоде мне рас сказали в отделе но борьбе с кражами и угонами автомото­ транспорта УВД области. Правда, по словам его началь­ ника, подполковника милиции Виктора Ненахова, этот случай один из немногих, когда ма­ шину обнаружили сразу. Обычно на розыск уходят ме сяцы, а то и годы. В целом раскрываемость такого вида преступлений в нынешнем го ду составила чуть более 31 процента. Так что больше по ловины машин исчезают, как правило, бесследно. Где ■только не объявляются пропавшие "Лады" и "Москви чи"! География довольно ши­ рокая: Москва, Республика Беларусь, Ставропольский край... Иногда на след напада­ ют за ТЫС5ИИ километров от Липецка. Буквально на днях одни "Жигули" обнаружили аж в Бишкеке. Как считают сотрудники отдела, угнать беспризорный автомобиль, если он не осна­ щен надежным противоугон­ ным средством, не составляет особой трудности. Вор-про­ фессионал проникает в салон (например, при помощи обыч­ ной металлической линейки) и включает замок зажигания за считанные секунды. Три ми­ нуты —и можно расстаться со своей "ласточкой'" навсегда. Сегодня авгопреступность принимает все более органи­ зованные формы. Тридцать процентов преступлений подо­ бного рода - заказные. Осо­ бенно надо быть бдительными —так рекомендуют специали­ сты —владельцам новых авто­ мобилей. В группу "риска" входят вазовские "девятые" и "девяносто девятые" Модели. Они в первую очередь попада­ ют в поле зрения угонщиков. Еще один совет: не остав­ ляйте машины на ночь без присмотра. Восемьдесят про­ центов всех краж и угонов происходят от жильи домов. Наиболее неблагополучный — Октябрьский округ. И, прежде всего, новые юго-западные микрорайоны. "Сколько ни убеждаем владельцев не бро­ сать машины под окнами, - сетует Виктор Ненахов, —бес­ полезно. Просто поражаешься нашей безалаберности. Будь • моя воля, обязательно бы ввел штраф за ночную парковку в жилых зонах. Только так, на верное, можно заставить лю­ дей быть осторожней и дис­ циплинированней" . , Кстати, аналогичное нака­ зание действует в отношении нечастного транспорта. На то есть постановление главы ад­ министрации области, кото­ рое, как считают в УВД, сыг­ рало положительную роль в профилактике и борьбе с уго­ нами ведомственного транс­ порта. Отдел по борьбе с кража ми и угонами автомототранс порта — одна из самых моло дых структур'управления внут­ ренних дел. За год с неболь­ шим подразделение провело ряд успешных розыскных опе­ раций. Обезврежена преступ ная группа, безнаказанно дей ствовавшая в Липецке около двух лет и занимавшаяся кри минальным автобизнесом. Данные оперативной деятель ности свидетельствуют о до­ статочно высоком потенциале подразделения. Тем не менее, в своей ра­ боте сотрудники отдела хотели бы рассчитывать на большую помощь со стороны населе­ ния. Она порой бывает неоце­ нимой. Звоните по телефонам: 43-04-32, 43 25-73. Аноним­ ность и вознаграждение за ин формацию гарантируются. В. ВОЛОДИН. "ФАВОРЛТ" НЕ в ФАВОРЕ... Миллионный автомобиль мар­ ки: "Фаворит' сошел с конвейера автозавода "Шкода" а городе Мла­ да-Белеслаа. Чехи бурно отпразд­ новали взятие н<№ого количествен­ ного рубежа, хотя качественный пока далек от желаемого — не­ смотря на мощную рекламную кампанию, "обновленная "Шкода" не пользуются популярностью не :только а Западной, но и в Восточ­ ной Европе. ...А 'МЕРСЕОЕС' БЬЕТ РЕКОРаЫ Абсолютный рекорд продажи :гюгковых машин за первые шесть месяцев этого года установил гер­ манский автомобильный концерн "Мерседес-Бенц", еще недавне переживавший кризис. С его кон­ вейеров сошли и тут же быгт 1 ^ о - :даны 302 тысячи автомобилей, в основном среднего класса "С". Ус­ пех обеспечила новая тактика фирмы; ставка делалась не на ро­ скошные "Мерседесы"-300, -500 или -600, а на сравнительно недо­ рогие и экономичные автомобили. в резугштагте нововведения по­ казатели продажи в этом году поч­ ти на 100 тысяч /югхоаых машин превысили данные за этот же пе­ риод прошлого года. ВОТ это СЕРВпа В Лондоне между ночными клуб»«и развернулась настоящая воина за клиентов. И новым ору­ жием в этой борьбе стали роскош­ ные белые лимузины, вроде тех, что так полюбились калифорний^ ским звездам. Эти авто в вечерн 1 Ю часы проплывают по улицам донзу зазывая пассажиров о6шир~ ным баром, телевизором и даже непонятно зачем нужной микро- волнов<^ печью. Всем этим пассат жиры лимузина наслаждаются по пути в избранный ими клу^ у две^ рей которого кооператив "Эх, про­ качу!” сдает их на руки д е виц у гвардейского роста в коротких юб- По материалам информационных агентств. ПРОЕЗЖАЕМ - В0Д7 ЛЬЕМ... НЕПРИДУМАННЫЕ ДИАЛОГИ — Принст, Николай Иваиопич (это мой сосед -п о гаражу. Мост спосп) "Жи1улспка"). Какие дела? Ч'го ты ого ньшизынаспи. каждый день, да 01110 о таким 1руотиым ви­ дом? — Привет, привет... Да заму­ чили о этим поливом гор<)Доких улиц. Утром выодемп. па чиотой машине, через пятнадцать минут вое но еамое... в грязи. Опять мыть. То ДОЖДИ почти вее лето поливали, а тсперь машинами том­ ны выливают па доро1-у. Ты мне, Михайло, (Угветь, где дороги чище, в городе или за городом? — Ну, я так полагаю, что за городом. — А почему? Ведь там их п и - к’то ме моет... с шампунем? И и городе их мыть нечего. Это хорошо еще, у пае река под боком, лей да лей. Николай Иванович в еердцах броеает 1уГжу в ведро и ударяетея в расеуждепия. —Ты смо’фи , что они делают. Ночью поливальные машины емы- вакуг вею фязь е бордюра на -фо- туар, а у|ром раненько ветает ар­ мия дворников и метлами ту же фязь е тротуара назад. Ну, прямо круг')Ш>р<уг в природе. А раньше, помнишь, иод ) Мая как выгоняли со всех коп'гор народ, и они -фян - ками из ведер мыли столбы, опоры освещения, а потом еще и краси­ ли. А ночью поливалки их сфуей воды е фязыо — хлесть, и будь .здоров. Заодно и павильончики па остановках. А ты говоришь... Или вот еще. Ч 'ГО они вее 'фамваймые рельсы водой полива­ ют? Можст, думают, там офрны вырасту!'? ^то они так борются е пылью. И впрямь маргышкин 'фуд. Летом, в жару, этого хватает на полчаса , не более, а потом — опять ньшь. А какие па вее за'фа- ты: вода, бензин, время... Знал я одного мужичка-водителя, кото­ рый придумал, как без воды можно и дороги, и 'фамвайные и у ти%б и - рать. Вро^ю бы даже куда-'то это самое рапнредложсиис вносил. Но у мае оно как: никому ничего не надо. Ведь можно же Ч'то-то изме­ нить, >гто-то иридума'п. да сделать, а тут все просто: лей да лей, уж сколько лет ишшваем. А от воды не только машины гниют и пачка­ ются, но и дороги разрушаются. Сам знаешь, ко1'да весной много воды на дорого, что с ними бывает. А -здесь потихоньку, вроде незамет­ но, по результат тот же. ОТ РЕДАКЦИИ. Признаемся, после такой исповеди бывалого ав­ толюбителя мы заинтересовались местным Кулибиным, придумавшим "сухой" способ уборки трамвайных путей и проезазей части дороги. Вот что выяснилось. Да , действительно, дет пять назад в горисполком посту­ пало такое рацпредложение, с чер­ тежами, пояснениями, но какова его дальнейшая судьба — неизвестно. Видимо, изобретение оставили без внимания. Между тем задумка про­ ста и даже при нашей бедности вполне осуществима. Все, на самом деле, очень про­ сто . Надб установить на трамвай что-то вроде пылесоса. Кстати, под­ ходящий трамвай во 2-м депо есть, надо только изменить принцип его работы . Зимой он разбрасывает снег, а летом пусть собирает пыль. Она будет засасываться через щеле­ вые воздухозаборники, установлен­ ные перед передними колесами, за­ тем проходить через циклоны, осе­ дая в пылесборнике. Очищенный же воздух будет выбрасываться в ат­ мосферу вентилятором. По такому азе иринцииу могут работать и убо­ рочные машины. Вот схема, трамвая-пылесоса. Может быть, городские коммуналь­ ные службы заинтересуются этим предложением? Все справки по те ­ лефону 25 -01 -49 . 2. ВЫ ГЕШВЛП ПЕРЕОЕОГТДОВДТЬ ДВТОМОБЕЛЬР ЭЮ возмозгво, во следует вое - что учесть ... СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ В предыдущем выпуске "Авто Плюса мы уже давали разьнспе- пия по вопросам переоборудования транспортных средств. В част­ ности, речь шла об установке до- пол1штелы1Ых топливных баков и отделытх деталей на автомоби­ лях, снятых с производства. Про­ должаем разговор. Итак, слово начальнику отделения автотех- пической инспекции ОГАИ УВД адмшшстрации области, майору милиции Николаю ЕГОРОВУ. - Довольно часто в Госав тоинспекцию обращаются за разъяснением насчет установки на грузовых автомобилях кон­ тейнеров вместо ку'зовов, Тззкая замена возможна, но в единич ных случаях и при перевозке только легковесных объемных зрузов. При переоборудовании обязательно выполнение следу ющих требовгнгий. Габариты автомобиля с уста новленным котейнером по дли не и ширине, а также полная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных техни­ ческой харакгеристикой базово­ го автомобиля. Контейнер надежно крепит ся к раме или полу кузова ма­ шины стандартными- тфепежны- ми деталями, при этом число то­ чек и элементов должно быть не менее числа точек крепления сгавдартного кузова. Автомобиль с установлен- ны.м контейнеро.м оборудуется внешними световыми прибора­ ми по ГОС Ту 8769, в том тесле верхними габаритными огнями — спереди белого, а сзади крас­ ного цвета. С каждой внешней стороны кабины устанавливают­ ся стандартные зеркала заднего вида. До этого мы говорили о слу чаях, допускающих переоборудо­ вание автомобиля. По есть и запреты. Напри­ мер, на пикапы, изготавливае мые Волжским автомобильным заводо.м на базе ВАЗ 2101, 2104 и 2105. Эти машины в основном используются для обеспечения технологических перевозок на территории самого "АвтоВАЗа". Но эксплуатации на дорогах об­ щего пользования и регистрации в ГАИ они не подлежат, так как не прошли необходимых испы­ таний по параметрам активной, пассивной и послезшарийной безопасности. Что касается грузового ИЖ- 2715-01 с кузовом-фургоНом, то его конструкция не обеспечива­ ет достатотеой безопасности для пассажиров. Учитывая значи­ тельные конструктивные дора­ ботки кузова фургона для воз­ можной перевозки людей, пере оборудование указанного авто мобиля в грузо-пассажирский взфианг возможно то;гько в ус ловиях завода изготовителя. РЕТРО КОГДА-ТО ЭТО СДЕЛАЛ ГЕНРИ ФОРД, или о н и БЫЛИ ПЕРВЫМИ Сегодня, когда автомо­ биль прочно вошел в наш быт, интерес к его истории стал всеобщим. Трудно выделить какую-либо страну как колы­ бель автомобиля. Его рожде­ ние, развитие, распростране­ ние всемирны. Самые первые модели, построенные немцами Гот­ либом Даймпером и Карлом Бенцем , французами Луи Панаром и Эмилем Левассо- ром , русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, ан глич анами Ф едериком Л анчестером и Д эконом Н айтом , ам ериканцами Френком Дирне и Генри Фордом, итальянцами Бер- нарди и Аристидом Даччьо ли, стали прототипами для бесчисленных более щтадиих конструкций во всех странах мира. - Вашему вниманию (см. фото) представлена коотек ционная редчайшая модель немецкого "Штевера", выпу­ скавшегося всего два года, с 1899 по 1901-й. Особенности конструкции: заднее распо­ ложение двигателя, цепная передача к ведущим колесам, сплошные резиновые шины. Двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 2100 куб. см., мощность — 6,5 л. с. Число передач — 3. Рас стояние между осями — 1595 мм. Масса - 700 кг. Скоро­ сть — 18 км/ч. Кузов — че­ тырехместный. Конструктор Э. Штевер, Количество изготовленных машин неиз­ вестно. Единственный сохрг}нив шийся экземпляр первого автомобиля этой марки вое становлен и экспонируется в автомобильном отделе мос­ ковского Политехнического музея. А, ЮДИН. номике и общественной мора­ ли) не могла себе позволить шикарных лимузинов. Средний класс как в побежденных Гер­ мании и Италии, так и в по­ бедивших Франции и Англии не считал для себя зазорным ездить в скромненьких "мик­ ро". Принято считать, что кро­ хотные трудяги "Фиат-Топпо- лино", "Фольксваген-Жук", "Ситроен-5" вывезли европей цев в сытые 60-е, когда уже появилась возможность пере­ сесть в*более престижные и до­ рогие машины. Наши автокон­ структоры с упорством, до­ стойным лу'ппего применения, продолжают создавать прожор­ ливых монстров, никак не ре агируя на то, что в стране вы­ пускается лишь один —дейст­ вительно народный автомобиль "Ока”, да и то в малых ко­ личествах и на малоприспособ ленном для этого серпуховском заводе. "ВПЕРЕДИ ОПЯЬТ здеддд" БЫЛ СЛУЧАЙ... Случилось мне л етом этого года съездить в Ря­ зань на "Жигулях". Перед въездом в город, уже за по­ стом ГАИ, машину остановил ав тои н сп е к то р . Водитель (зовут его Николай) резво выскочил из кабины и под­ бежал к важно державшему­ ся капитану. В руках послед­ него была штуковина, напо­ минавшая больших разме ­ ров пистолет. Не знаю , о чем они говорили, только через минуту Николай вер­ нулся, выхватил и з -за ко­ зырька кошелек и вновь убе­ жал. Я видел, как он поло­ жил купюру на капот "гаиш­ ной" машины, видел, как ка ­ питан снисходительно улыб­ нулся. — Нарвался на червонец, — нервно сказал Николай, вновь усаживаясь за руль. — Вроде бы не нарушали, — заметил я. — Нарушили. Знак стоял "60", а я жал под семьдесят. Капитан радаром засек. — Ты бы поспорил с ним, — наивно сказал я. — Десять тысяч — не многовато ли? — Но это меньше, чем двадцать пять, — со знанием дела ответил Николай. — З а ­ артачься я, кэп еще что-ни­ будь нашел бы... Лучше сра­ зу отдать. — А квитанцию 6 штрафе не дал? -г Она тебе нужна?.. Смирившись с потерей, Николай уже спокойно рас­ сказал об устраиваемых на дорогах засадах, о том, что от неприятности быть нака­ занным водителей страхует антирадар. .Это такой при­ борчик, который предупреж­ дает о засаде ... Одним сло­ вом, опытный шофер рас ­ сказал мне очень много ин­ тересных вещей о том, ка ­ кие порядки, особые прави­ ла и своего рода этикет су­ ществуют на наших россий­ ских дорогах... По пути из Рязани, уже подъезжая к селу Богоро- дицкое Добровского района, встречный "Жигуленок" по­ дал сигнал фарами. — Николай, может быть, что-то с машиной? — Машина в норме, — от­ ветил водитель и сбавил скорость. — Впереди опять засада. И точно. Под деревьями, не видимый с дороги, стоял лейтенант с радаром. Нас он не остановил. Миновав зло ­ получное место, Николай не­ сколько раз подавал свето­ вой сигнал мчавшимся на­ встречу частникам. К о н е ч н о , д и л е т а н т с ки размышлял я, нарушать пра­ вила дорожного движения нехорошо. С одной стороны. А с другой стороны, засады подобного рода могут ра­ зорить автолюбителя да и профессионала. Поэтому не хочется строго судить води­ телей за проявляемую ими профессиональную солидар­ ность на трассах. Л. МИШИН. Р. 8 . А ваше мнение, ува­ жаемые читатели, водители и автоинспекторы? А У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz