Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
п л о д ы б р е д о в ы х у ч е н и й О ' • 5 9 августа 1994 г. ^В свете "Прожектора” с 1993 года в Ельце рабо тает историко-культурный центр "Прожектор” отдела культуры администрации го рода. Расположен он в быв шем кинотеатре "Прожектор" т занимается сбором и про- Щ 1 агандой историко-культурно го наследия древнего города. Все культурные события снимаются на видео". Это и Дни города, и встречи с ин тересными людьми, юбилеи. Здесь собирают всю кино- и видеохронику о Ельце. Центр уже выпустил книгу "Елец ве ками строился" архитекторов В. Горлова и А. Новосельце ва. А скоро выйдут книги се рии "Елецкая быль”. На снимках: здание исто рико-культурного центра, ди ректор центра Михаил Фили монов подбирает видеофильм для показа ветеранам. Фото В. ДУРНЕВА. И ц и ф р ы , и ф а к т ы . № 153 (717) с о С Л О В Е СНЫ М И Д У Б И Н К АМ И Н А П Е Р Е В Е С . . . КОГДА ПРОЗА ЖИЗНИ ПОДМЕНЯЕТ ПРОЗУ ХУДОЖНИКА Дело вкуса, но в "толстых” журналах меня ин тересует, прежде всего, проза. Политики, публици стики с избытком хватает и в газетах. Вот толь ко художественной прозы в таких журналах ста новится (но объему, да и но качеству) все меньше. И все больше — прозы реальности, попыток то ли откомментировать ее, то ли наклеить на,нее "яр лыки ". Константин КЛЮТКИН Для начала все же — о журнальной прозе как тако вой. По горячим следам реаль ных событий в разных журна лах появляются, к примеру, "параллельные", вроде бы од ной направленности, только вряд ли соприкасающиеся друг с другом произведения. Дейст вительно, сколь контрастно схожи "Свои козыри" (записки наемника) Валерия Пискунова в шестом номере "Нового ми ра" и "Я — убийца" (рассказ омоновца) Петра Алешкина в шестом номере "Нашего со временника". Сходство — те матическое: военные действия и убийства, совершаемые, можно сказать, пр«|)ессиона- лами поневоле и вошедшими в раж. Различие — в недоос- мыслении П. Алешкиным и переосмыслении В. Пискуно вым событий, с разной сте пенью точности имевших, да и имеющих место. От лица вымышленного, мерзковатого (был как все, стал — убийцей) омоновца ве дется рассказ о прошлогоднем осеннем противостоянии в Москве. Впрямую называются и Ельцин, и Руцкой. Само противостояние считается грандиозно-кровавой односто ронней провокацией, и ясно, с чьей стороны. К сожалению, "гражданской смелостью" ав тора достоинства рассказа и исчерпываются. Если это ре- .конструкция трагедии, ее до кументальная версия — ей ме сто под рубрикой журнала "Дневник современника". Од нако это поставлено под руб рику "Проза", но только — проза-то на сей раз шаблон ная, ходульная, псевдоочерко- вого порядка, где примитив ный вымысел и страшно-горь кая реальность состыкованы по наипростейшему, графо манскому принципу. Пронзительность самочув ствия обычного человека, вы нужденного стать наемником, его обостренное желание про никнуть сквозь внешнюю обо лочку событий — такой "ра курс делает "Свои козыри" фактом литературы. Зыбкость самой ткани записок свиде тельствует о неопределенности положения героя. Он попере менно называет себя "я'^ и "Юра", ему не по пути с "но выми русскими", и ему нуяцш деньги, чтобы "...выкупить свое будущее... У меня есть жизнь. Я владелец этой мел кой собственности." В "Своих козырях" речь идет, по-видимому, о конф ликте между грузинами и аб хазцами (автор использовал условную терминологию Фа- зиля Искандера; эндурцы и айдорцы). Однако В. Писку нов не выдвигает никаких оп ределенных версий о причинах войны между ними, указывая лишь на отвагу униженного малого народа. Герой записок —отнюдь не всеведущий, сто ящий над схваткой человек; он — внутри и чуть в стороне от нее (наемник же), у него свой, эгоистичный интерес. Только вот на войне никто не может быть сам по себе... В целом же хорошую прозу свежие номера "толстых" жур налов предлагают, скажу еще раз, крайне скупо. Читаешь Валюте для Надежды" Влади мира Романовского ("Москва" №№ 5,6), вроде бы сугубо со- времеюшо вещь о разыскании героиней дойч-марок на лече ние дочери, а возникает ощу щение, что подобные, тради ционно скроенные романы ты читал не раз и не два. Нахо дишь в той же "Москве" рас сказы молодых авторов, а от крытия новых интересных имен не происходит. Да, на писано добротно, да, сегод няшний день в рассказах так или иначе отражен, но особой читательской радости не ис пытываешь. Куда любопытней наблю дать, как журналы различной ориентации оперируют одни ми и теми же именами и по нятиями. "Новый мир" (№ 6 ) публикует извлечения из тру дов великого химика Д. И. Менделеева, убранные цензу рой из его собрания сочине ний. Разумеется, среди "Завет ных мыслей" Дмитрия Ивано вича есть много поучительных для нас. Все же 'вечного" в них меньше, чем соображе ний, относящихся к конкрет ному рубежу Х1Х-ХХ веков. Иного мнения придерживается комментатор публицистиче ского наследия химика Алек сандр Иванов ("Москва", № 5): "...в целом к трудам Мен делеева следует относиться так же, как к творчеству Пушкина или Достоевского: в них мы найдем ответ на любой инте ресующий нас вопрос..." Ска зано сильно, но с необходи мой объективностью ли? Что же касается понятий, то мы, оказывается, слишком мало знаем о фашизме, о его природной и обусловленной втеменем сущности. Позиция Михаила Лобанова в "Моло Ж о Что "О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫтаИ ЧУДНЫХ... ' Доклад о состоянии Вышла в свет интересная книжка окружающей природной среды Липецкой области в 1993 го ду . Девяносто страничек, набранные мелким шрифтом, дают полное представление о среде обитания населения области в целом, а также в ряде городов и районов, в частности. Зна комство с ней позволяет сделать немало '‘открытий чудных", касательно того, что есть наша область с точки зрения эко логической. Масса справочного материала расширит пред ставление о промышленном и сельскохозяйственном потенци але области, о ее животном и растительном мире, природных ископаемых. Доклад содержит сведения о загрязнении атмос ферного воздуха и водоемов, о том, где берут лечебную грязь для Липецкого курорта, сколько плотвы и леща выловили в Мат 1 ^ к о м водохранилище, чем живут сегодня липецкие "зе леные"... В общем, великое множество интересных сведений. цифр, фактов. Доклад, несмотря на известную сухость подо бного "жанра”, захватывает. Выводы, прогнозы и рекоменда ции по оздоровлению среды обитания не настраивают на пес симистический лад. Экологаческая обстановка в области, дей ствительно, непростая, но "состояние окружающей природной среды стабилизировалось”. Одно жаль: доклад, подготовленный областным комитетом экологии и природных ресурсов, издан тиражом всего в 2,5 тысячи экземпляров. В свободной продаже его не будет, а посему не всякий желающий сможет иметь его дома в каче стве настольной книги. На роль последней, мне кажется, он претендует. М. ПОКРОВСКИЙ. дой гвардии" (№ 7), которая вообще никогда далеко за сло вом в карман не лезла, тут предельно ясна, фашисты ( в навязанном "демократами" жаргонно-уголовном смысле), "...даже сверхфашисты и есть эта "демократическая" нелюдь, развязавшая эту кровавую ок тябрьскую бойню прсгсив на рода как "внутреннего врага" (чего не делали даже немецкие фашисты)..." М. Лобанов и ' МГ", конечно, вольны выра жаться как ^^дно, но стоит ли так грубо. Тем самым их вы сказывания достигают обрат ного эффекта. Иначе смотрит на фашизм в (№ 6 ) "Нового мира" Андрей Новиков. Он берет в едино мышленники Эриха Фромма с его недавно переведенной на русский язык книгой "Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии" и приходит к следующему выводу. От не крофилии, стремления живое превращать в неживое, — один шаг до фашизма как "не крофильского варишгга" капи тализма. И вокруг уже масса примеров выбора именно та кого варианта (хотя бы "омер твление" денег в недвижимо сти и в счетах за границей вместо вложения их в произ водство). Не одобряет А. Но виков и некрофильскую тягу к прошлому — ревизуемые на- ционал-комм)пшстами право славие, монархию, народность. Согласитесь, некрофилия — очень обидное для нас, для нашей живой жизни слово. Только ведь и "внутренний враг", и "демократическая" не людь — выражения ничуть не лучше. И хорошо бы, если б они не встречались хотя бы в "тЬлетых" журналах, хорошо бы почаще обнаруживать там серьезную и ироничную прозу. В ЗЕРКАЛЕ ПРЕССЫ •И С К У С С Т В О С Т А Т Ь и Б Ы Т Ь Н Е О Я ЗЫ Ч Н И К О М ожв'чвеш'вб в о'Н/^е'^оеж7^{ Там, где никто не боится «голым раздеться» Виктор Королев, г.Фрязино Секты Т ЕПЛЫМ ЛЕТОМ 1991 г. в подмосковном Фрязине случился неоязыческий ре нессанс, названный скромно сле том «Ярило». Слет не нечистой силы, а граждан, почитателей славянской мифологии. Цель эда кой тусовки — дать «хороший импульс возрождению духовнос ти, культуры и основанию при-' родно-йсторического парка «Гребнево». Всентябре в загород ной усадьбе «Гребнево» начинает деятельность общественная орга низация центр «Юниврр», «попу ляризующая .знания наших пред ков о человеке». Тем временем в районе тиражируется 21000 эк земпляров портрета президента центра «Юнивер», сопроводи тельный текст знакомит с идеями «Его Превосходительства Учителя Жана-Иоанна Гавэра». «Его Пре восходительство» ■отнюдь не француз, а москвич с паспортом на имя Ивана Гавриленко. Иван Гавриленко является студентом МГПИИЯ, теперь же на портрете — явиХся в одежде, подобающей служителю культа. Упрезидента центра «Юнивер» «Его Превосходительства Учителя Жаца-Иоанна Гавэра» достаточно откровений, одно из них о по стижении им истинного смысла христианского креста. «Знак, ко: торый соотносится с Высшими по нятиями, находится в нижней части Перекрестия, и здесь же находится знак Бога. Этот знак очень сильный, он символизирует интимные отношения». Или следующее. «Знак духовности выглядит не совсем привычно. Аспект Духовности преобразует ся и берет начало в той части тела, которая обычно соотносится с функциями пола... Аккумуляция Духовной энергии позволяет ук репить нижнюю часть живота», Напомним, что связывание духов ности со сферой пола характерно для черной магии. Эле.менты чер ной магии преподносятся инст рукторами «Юнивера» в лекциях, которые прочитаны методиче скому объединению учителей райцентра г.Щелково, на уроках для школьников села Гребнево. Странно казалось бы, ьо 3 ноября 1991 г. случается свЬего рода эф фект нечистой силы в усадьбе «Гребнево»: сгорает полностью отреставрированный дворец. С этого момента сфера интересов «Юнивера» расширяется и на на укоград Фрязино. Чему же желает научить ис следовательский информацион но-методический Центр «Юни вер» ученых из града Фрязино? Вот очередное откровение о вос- пи^'ании детишек. «Для того, чтобы подростки превратились во взрослыхлюдей, необходимыпро воцирующие ритуалы. Ребенок обязательно должен выдержать поединок с отцом перед тем, как будет подвергаться символиче скому обряду инициации». Или: «Мать никогда не затрагивает вопросов инти.мных отношений и не пробуждает в сыне чрезмер ный интерес к интимной области. Об этом говорит исключительно Учитель и Отец». Кстати, на меж дународном семинаре в докладе диакона Андрея Кураева юниве- ровское интимное переросло в скандальное; «Тринадцатилетне- му подростку А.С. Гавэр предла гает в общении с ним исполнять роль мужчины, поясняя, что само му ему, Гавэру, надо этой ночью побывать в роли женщины». О.Андрей Кураев пояснил: «Если гражданин Гавриленко подаст на меня в суд за распространение о нем порочащих сведений — его будет ждать встречный иск от трех юношей — его бывших уче ников, которым Гавэр делал впол не откровенные предложения и совершал развратные действия». Вюниверовском учебнике «Ис кусство стать и быть человеком» читаем: «Унас в лицее существует методика «Откровение помыс лов», которая состоит в том, что человеку необходимо признаться при Всех в своих отрицательных и положительных качествах. Для начала предлагаем выписать их для себя и подумать», В одном из радиоинтервью Гавэр пояснял: «На каждого моего сотрудника у меня дома лежит огромный том его личного психоанализа и откровения помыслов. Унас никто не боится голым раздеться. Я считаю, что если человек боится своего тела —это уже не человек. У нас нет никого посторонних в центре. Это у нас семья». Вот такому тоталитарному ведению личных дел обучают в «семье». А что происходит во Фрязине в 1992' году? Келейные собрания последователей «Юнивера» со школьниками и учителями. Да вот 1 мая отмечено избиением пра вославного монаха тремя крепы шами средь бела дня на улице Полевой. Позднее, через месяц, с ведома руководителей города устроен административный по гром в общественном православ ном объединении, посмевшем разместить дар бесплатных ле карств в аптеке, которую адми нистрация спешила превратить в худсалон. Но бесовская сила не дремала и в августе; в церковной ограде милицией задержан муж чина, угрожавший пастырю пис толетом. Кстати, пастырь являлся и соучредителем общественного православного объединения. 1992—1993 гг. для центра «Юни вер» — это сезон активного рос- тавдуховных» преподавателей и защитников. Летом 1993 года под патронаже.м мэра города в ночь на Ивана Купала разыгрывается культурное действо «бесовских языческих игрищ», названных в «Российской газете» (08.07.1993) бого-мэрским праздником. Да, не зря пишут о городе как о беспо- койно.м и бунтарском. Неспокой но и депутатско.му корпусу: кое- кого настойчиво привлекают к изучению юниверовских учебни ков. Организуются Высшие жен ские курсы, методистки «Юниве ра» проводят газетную рекламу «искусства стать и быть челове ком» с зазыванием звонить им домой. Наукофад Фрязино, рас кинувшийся меж двух озер, на чинает походить на «корабль ду раков», который заплескивает женская культурная инициатива. Па.мятный расстрельный 1993 год во Фрязине закончился 27 де кабря, когда обезумевшие горде цы водрузшш крест с распятой собакой на ступенях православно го храма и вывесили окровавлен ную простыню с богомерзкой символикой и угрозой «Ждите нас». Пошел 1994год от Рождества Христова. В городке появляется свое культурно-просветительское общество «Родник», «литератур ное объединение», «Эксперимен тальная школа движения и само познания», и везде ответственная роль принадлежит центру «Юни вер». Для понимания перспектив приведем, результаты «культур ной» экспансии «Юнивера» в сто лице. «В течение двух лет 48-я школа была центром секты «Юнивер». Проникновение секты началось в 1991 году с 10—11 классов. В 1992—1993 годах стали работать в начальной школе и группах про дленного дня. В 1993/94 гг. обя зательное преподавание «Юни вер» во всех классах... Лаборато рией философско-психологиче ских основ разития человека (МГУ) отмечено, что в ходе пре- подавани 5 ^лроисходит кодирова ние сознания школьников. Секта «Юнивер» относится к разряду «сатанических сект». Член секты, учительница 1 класса, пришедшая в школу, с сентября не набила детей ни читать, ни писать! Воз мущенные родители требуют про верки'знаний их детей. <...> Пси хические отклонения в поведении детей стали очевидны. Его Пре восходительство Жан Гавэр ор ганизовал ■Латр, для игры р ко тором он приглашает мальчиков в возрасте 12—17 лет. Будучи гомо сексуалистом, он делал им совер шенно откровенные предложе ния. <...> Опубликован материал о вопиющих фактах растления юношества. <...> У завуча школы, одного из инициаторов борьбы против секты, <...> задымил мат рац, в два часа ночи из подвала повалил дым, оказались серьезно поврежденными телефонные коммуникации. Смысл очевиден: не трогайте секту». Не будем утомлять читателей дальнейшим пересказом столич ных газет и бредового учения. Вот короткая цитата из учебника сек ты за 1992 год. «Учение «Юнивер» пришло к нам из далекого прош лого. Прошло 7500 лет, и только сейчас вновь оно явлено нам. <...> Много лет назад оно было пере дано в знаках <...> Хранителю Духовных Традиций Учения Жа ну-Иоанну Гавэру». Все. Больше нет сил, чтоб не свихнуться. Во Фрязине уже происходят сдвиги, правда, политические: выборы в городское собрание. Кандидат в депутаты по одному из округов — одна из проводниц ме тодик «Юнивера», женщина ув леченная и эрудированная. Она сумела заблаговременно «задей ствовать» городскую и районную газету, радио и прочее. Кандидат повествует: «Я чисто русский че ловек, все мои родственники были христиане.,. Мир религии — это все религии... Если же человек живет только в одном мире, на пример, в мире науки или рели гии, есть опасность, что он .может стать фанатиком... Любовь не мыслит зла». Но о какой любви толкуют нам? Почти два тысячелетия нам, хрис тианам, заповедано: «Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине». Депутатов все же не избрали, политическая болтанка давно из мотала горожан, Деятельность ж е , проводников методик секты рас цвела. Предлагаются циклы лек-: ций «Многомерность мира и че-, ловека», изучение французского! языка по «психолого-лингвисти-: ческой методике Гавэра» и уроки ‘ «Мир философии» на Высших женских курсах. Последние кур сы носят имя богослова Флорен ского. Этично ли сие по отноше нию к памяти священника Павла Флоренского? Недавно, в день престольного праздника Греб-' невской церкви, горожана.м пред ложен, как культурный вклад в празднование дней памяти святых равноапостольных Меф'одия и Кирилла, теоретический доклад сподвижницы секты «Юнивер»! Что ж, в сектантах горожанин пусть узрит благочестивых при хожан? какими методиками пользуют ся, секты для подавления личнос ти? Для всех сект характерна трехступенчатая методика. Первое: от вовлекаемого требу ется отречение от своего прош лого, он Должен стать как чистое полотно ДЛЯ художеств инстр>тс- тора секты. Второе—отделение ума от воли путем бесконечного повторения ложных молитвословий. И третье — введение (т.е, ко дирование) установочной инфор мации секты. Причем все это происходит в коллективе («в се мье»), что способствует пода-; влению индивидуума. В случае с «Юнивером» это различные лю-: бительские объединения, экспе-: ри.ментальные школы, курсы изу-| чения французского языка с ну-, тешествием в мир сказок (тренинг: «Маленький принц»), Че,м является «Юнивер»? Юни- веровцы Лгут, что они христиане.! Секта близка к сатанизму. Ее проникновение в школы стало возможным благодаря регистра ции в качестве общественной, организации (при сокрытии ре лигиозной сути). Эта секта —' лишь .малая часть мощного ок культного движения «Новое время»,возникшего в конце 60-х годов в США. Первы.ми явились не' юниверовцы, а все.м еще па.мят- ные хиппи. И вот уже четверть века на.м предлагают способы достижения «Гармонии Души и Вселенной» кто через наркотики, кто через «тренинг групповой, психотерапии». «Новое вре.мя» по-большевистски утверждает: «Нельзя ждать Мессию, Рай воз- .можен здесь и сейчас!». Все это нам уже знакомо. Каждый волен выбирать, в ка кой секте Кайфовать и отучиться думать, в какой партии действо вать и какими сле.зами потом себя оплакать. Сказано: «Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик Истукано.м своим, ибо выплав ленное и.м ость ложь, и нет в нем духа» (Иер. 10,14). РУССКИЕ НАРОД НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЭТРУССКИМ в начале июля с. г. "Рабочая трибуна", а вслед за ней и "Ли- пецкая газета " поместила на своих сн^аницах интервью доктора медицинских наук из Санкт-Петербурга Владимира Барабаша под интригующим заголовком "Жена и муж белые, а сын — черненький. Почему?" , в котором ученый, основываясь на последних резуль татах исследований российских генетиков, приходит к неутеши тельному выводу о том, что над русским народом нависла серь езная опасность вырождения, ибо под угрозой — генофонд нации. Публикация вызвала живой отклик читателей, в том числе и липецких. "Рабочая трибуна"решила продолжить разговор и вновь обратилась к Владимиру Барабашу. "ЛГ" с незначительными со- /фащениями перепечатывает очередную беседу с ученым. — Если не возражаете, об ратимся к конкретным вопро сам наших читателей, тем бо лее что они считают вас в ны нешней ситуации главным за щитником генофонда русского народа. Вы не против? — Я считаю В 01 ГО 0 С исто рически важным. Защищать генофонд России должен весь народ — и тут нет выбора: ты главный или не главный. Мы все русские, а значит, для на шей матушки-России самые нужные люди. Я понимаю тревогу чита телей; какие там Ломоносовы, когда русский народ вырожда ется, как этрусский, о кото ром я вспоминал в прошлой беседе! Да, нет на земле этру сков — вымерли из-за развра та и пьянства. Мы, если чес тно признать, подошли сейчас к этой грани — грани выми рания: за прошлый год этни ческих русских стало на 500 тысяч меньше. Таких темпов вырождения в истории, по- моему, не было. —- Владимир Ильич один наш поэт точно сказал: "Все процессы реакционны, если ру шится человек..." Сейчас имен но такое время. Рушится не просто отдельная личность, ру шится народ, его генофонд. Кстати, многие читатели спра шивают, что это такое? — Генофонд представляет собой наследственную биоло гическую основу, на фоне ко торой развиваются физиче ские и психические качества человека. Базу его составляют физические свойства, которые формировались тысячи лет в процессе жизни и труда лю дей. Диалектика твердит о про тивоположности всех сущих явлений. Научно-технический прогресс является базой эко номического развития обще ства, но он же содержит в себе последствия отрицательного воздействия на человека. Ос новоположник кибернетики в нашей стране академик Глуш ков считал: если врач дает клятву Гиппократа — не вре дить своими действиями боль ному, то такую же клятву о недопущении вреда людям должен давать ученый? Прогресс превращает труд из физического в умственн^. Повьппение уровня психиче ских нагрузок (ответствен-, ность за свои действия), если это не регулируется гигиени ческими нормативами, ведет к истощению нервной системы, невротическому развитию личности, передаче нервно- психической неустойчивости по наследству. — Так ли уж велика для нас эта опасность? —В мире лечатся 300 мил лионов больных неврозами и 40 миллионов душевноболь ных лежат в больницах. В на шей стране только на учете в психдиспансерах состоит 5,5 миллиона человек, страдаю щих тяжелыми формами пси хоза. Вы представьте; это же население страны Болгарии. Число их резко растет год от года. Всего же душевноболь ных у нас более 25 миллионов человек. В том числе —около миллиона детей. Однако ос новную опасность для гено фонда нашего народа пред ставляет его алкоголизация, которая приняла ныне небы валые в истории России мас штабы. — Как вы охарактеризуете нынешнюю алкогольную ситуа цию в России? По мнению специали стов, многие наши современ ники-мужчины не доживут до пенсии: прогноз их средней продолжительности жизни уже на этот год — 59 лет. Си^а- ция отчаянная. Число смертей от алкоголизма вдвое-втрое превышает европейские пока затели. Данные говорят, что по уровню потребления алко голя Россия ныне прочно за няла, к нашему позору, первое место в мире. По стандартам ВОЗ, ситу ация в стране становится опасной, когда потребление алкоголя превышает 8 литров в год на человека. В России в 1992 году этот уровень был превышен в два раза и про должает расти. К чему это приведет, предсказать нетруд но. За год в результате птеж- девременных смертей в Рос сии потеряно 2,23 миллиона человеко-лет! Но самое страшное не в том, что водка ^ивает чело века еще до пенсии. Она уби вает человеческие качества в его потомстве —в этом насто ящая трагедия русского наро да. А ведь еще Петр I прини мал активные меры по пре дупреждению спаивания наро да. Николай II издал закон, ограничивающий винокурение и виноторговлю. Эту позицию твердо поддерживал В. И. Ле нин. В последние годы наши "перестроечные" лидеры много нахудили, фактически дискре дитировали антиалкогольную борьбу. Заведомо умышленно был создан демонстративный де фицит алкоголя в продаже, что вызвало естественное не довольство людей, а против ники доказывали: мол с алко голизмом бороться невозмож но, эта борьба уже принесла 40 миллиардов рублей убытка. — Владимир Ильич, но де- ло-то не только в деньгах. — Верно. Кроме денег, есть люди и ущерб, наноси мый их здоровью. Экономи сты обычно его не учитывают. А последствия алкоголизации трагические. Известный не мецкий психиатр Э. Крепе- ЛИН, касаясь воздействия ал коголя на человеческий орга низм, писал, что лучшего средства для выращивания идиотов еще не изобретено. — Какова же ситуация в России? — У нас на учете до 8 миллионов алкоголиков, а злоупотребляющих алкоголем более 50 миллионов. —Какое влияние этот фак тор оказывает на генетический фонд народа? — Туг нет сомнений: са мое неблагоприятное. Оли гофренов (лиц с выраженны ми умственными дефектами) в стране от 3 до 5 процентов, а лиц с патологией характера — 5-10 процентов. В целом же дефект интеллектуального раз вития в форме психической неполноценности, определяе мый понятием "маргинал", выявляется у пятидесяти мил лионов жителей страны. Это страшно! В состоянии опьянения у нас совершается более 40 про центов аварий и травм, 70 процентов преступлений. Дли тельное пьянство ведет к раз витию алкогольных психозов, деградации личности, само убийствам (более 80 тысяч в год).' То есть способствует массовой гибели людей. Ведь вы только вдумайтесь; ежегод но добровольно расстается с жизнью в пять раз больше лю дей, чем их погибло за всю афганскую войну! —Доктор, мы ведь не толь ко больше болеем, приобретаем диковинные, заморские хвори, но и теряем интеллект русской нации? — Результаты нынешней губительной политики уже видны. Если в 50-е годы ко эффициент интеллектуально сти советской молодежи, по данным ЮНЕСКО, ставил на шу, страну на третье место в мире, то в 1988 году она уже находилась на 49-ом месте. А сейчас?.. Ставропольский НИИ "Ключ" провел тестирование умственного развития выпуск ников девятых классов, посту павших в профтехучилища. Результаты удручающие: сред ний балл знаний обследован ных составил 1,75. То есть ни же двойки. Основой для снижения интеллектуального уровня мо лодежи и населения явилась также экономическая полити ка в форме низкой оплаты за труд лицам с высшим образо ванием, которая значительно снижает заинтересованность людей, особенно молодежи, в получении знаний. Но в целом базой для пре- ^ащения русского народа из Голиафа в пигмея явилось от сутствие защиты людей от не благоприятных социальных перемен, от изменений в ха рактере и условиях труда, в отсутствии борьбы с алкого лизмом, наркоманией, развра том... Подтверждением этого яв ляется общеизвестный факт: из десяти родившихся детей один генетически неполно ценный. Из общего числа женщин России 25 процентов, т.е. каждая четвертая, не спо собны рожать здоровых детей. Ежегодно в стране прибавля ется 700 тысяч младенцев с физическими и психическими уродствами. — Вы не говорите, в чем же выход? — Если бы я знал... Валерий КОНДАКОВ. ("Рабочая трибуна" № 1 1 0 - 1 1 1 .) ( " Н е з а в и с и м а я г а з е т а " 2 8 и ю л я 1 9 9 4 г . ) ЗАЧАТИЕ С ТОГО СВЕТА Израильская газета "Едиот ахронот" сообщила о поразитель ном случае рождения ребенка. Супруги Зейфрани, Шауль и Нани, всегда мечтали иметь своих детей. Но все попытки Нани забере менеть оказались неудачными. Супруги обратились в центр искус ственного оплодотворения, но и курс лечения в нем не принес желаемых результатов. Однако с тех пор семя Шауля Зейфрани хранилось в центре в специальном банке при низкой температуре. Два года назад Шауль Зейфрани, известный в своем городе На- гария врач-окулист, скончался от рака. Год после" смерти мужа Нани пребывала в депрессии. Но в итоге все-таки решила про должить лечение. Ее целеустремленность и усилия врачей увенча лись наконец-то успехом. В возрасте 42 лет Нани родила сына. Для искусственного оплодотворения и было использовано семя ее мужа. При родах в городской больнице Нагарии пришлось, правда прибегнуть к кесареву сечению. Вес новорожденного — три кило грамма. Ребенка Нани в память о муже назвала Шаулем: "Я не могла назвать его другим именем. Я плачу, вспоминая мужа, но счастлива с маленьким Шаулем. У меня появилась цельжжизни." Захар ГЕЛЬМАН Израиль. ("Независимая газета" 2 августа 1994 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz