Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

м а ш и н а н е р о с к о ш ь . . . н о п о п р о б у й к у п и 5 августа 1994 г. № 151 (715) ВНИМАНИЕ, КОНКУРС! И РНМ ЬЕРЛ Р У Б Р И К И То, что происходит на дорогах страны — трагедия. Жертвами дорожно- транспортных происшествий ежегодно становятся десятки тысяч людей. Ежегодно материальные потери от этих происшествий составляют, по оценкам российского ГАИ, более десяти миллиардов рублей — ущерб, эконо 1 йически сопоставимый с трагедией Чернобыля. Сколько за этими цифрами безутешного человеческого горя, трагедий! Рост же числа автомобилей, крайне низкая культура безопасности движения (как водителей, так и пешеходов), плохое состояние дорог, убогий автосервис не дают оснований надеяться на сокращение в ближайшие годы числа жертв на дорогах. И тем не менее, мы не должны опускать руки. Только сообща, совместными усилиями можно и нужно сделать наше дорожное движение безопасным. Собственно, ради этого и задумана страница "Авто Плюс". Хочется надеяться, что она найдет своих читателей. В первую очередь, тех, кто так или иначе связан с автомобилем, с организацией движения, эксплуата­ цией и работой автотранспорта. Ждем Ваших писем. Будем рады услышать вопросы, предложения по тел 25 -01 -49 , готовы повести разговор на все интересующие Вас темы. Давайте попробуем пред ставить нашу жизнь без авто­ мобиля. Согласитесь, вряд ли получится. Миллиарды тонн грузов, миллионы пассажиров — все это автомобиль. Самый мобильный, самый доступный, самый демократичный. Имен­ но он формирует современый характер расселения людей, за­ дает тон в размещении про­ мышленности и сферы обслу­ живания, с ею помопщю мож­ но совершить увлекательное путешествие. Однако, к сожалению, не получается добра без худа. Для автомобиля нужны хорошие дороги — а они дорогие. Сжи­ гая горючее, он отравляет от- работавпшми газами окружаю­ щую среду... И все-таки, при всех недо­ статках, без автомобиля нам не обойтись. А значит, необходи­ мо до минимума свест^ его вредное воздействие на приро­ ду, сделать автотранспорт более ПУСТЬ ПОВЕЗЕТ ТЕБЕ, ВОДИТЕЛЬ дешевым и безопасным в экс плуатации. В триединстве "человек-ав- томобиль-дорога" человек игра­ ет главную роль: он выпускает автомобиль, строит дороги, ве­ дет по ней машину и являет­ ся... главным виновником до- рожно-тх>анспортных происше­ ствий. Поэтому редакция "Ли­ пецкой газеты" и отдел ГАИ УВД администрации области и проводят конкурс "Пешеход. Автомобиль. Дорога", который, надеемся, поможет осознать: безопасность дорожного дви­ жения напрямую связана с ав­ томобилем, за рулем которого сидит человек, В каждом из пяти туров бу­ дут предложены вопросы и за­ дания по Правилам дорожного движения, эксплуатации авто­ транспортных средств, навы­ кам вождения, сохранности ок­ ружающей среды, истории ав­ тотранспорта и организации движения, знанию основ зако­ нодательства в этой области и т. п. Для победителей предусмот­ рены; один первый приз — те­ левизор "Орхвдея”, предостав­ ленный главным спонсором кон­ курса елепким АО "Эльта", а также поощрительные призы для тех, кто займет второе и третье места (бытовая электротехника). Итоги конкурса будут под­ ведены в декабре 1994 года ре­ шением жюри, которое вшгла- вили заместитель начальника отдела ГАИ УВД области Н. Рощупкин и редактор отдела по проблемам местного само­ управления "Липецкой газеты" В. Мирошник. Ответы на вопросы каждого тура мы ждем в течение двух не­ дель со дня публикации по ад­ ресу; 398055, г. Липецк, ул. Мо­ сковская, 83, "Липецкая газета”. На конвертах участников долж­ на быть пометка; "Конкурс "Ав­ то Плюс". ЕДУТ - ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН Хотим обратиться к го­ родским властям по поводу неблагополучной экологиче­ ской обстановки в Соколь­ ском микрорайоне. Речь пой­ дет не о загазованности от за­ водских труб. Тут никуда не денешься . Понимаем . Наб больше беспокоит автотранс­ порт. Рядом с микрорайоном проходит тр асса Тамбов - Орел. Так вот, с нее по ули­ цам растекаются сотни боль­ шегрузных автомашин с дви­ гателями такой мошности, что от их работы земля дро­ жит. Каких только машин вы не увидите здесь: МАЗы, Ка- мАЗы, рефрижераторы, це­ ментовозы, с бочками амми­ ачной воды, бензовозы, даже К-700 с прицепом. И все это с грохотом, гулом, визгом проходит по улицам района. Что им здесь делать? "Ос­ ваивают" продовольственные магазины: ищут водку, пиво. Водителей этих автомонстров не волнует, что на улицах микрорайона расположены детские сады, крупнейшая в городе больница, две поли­ клиники, врачи которых не могут п орой прослуш ать больного из-за грохота и ра­ боты двигателей проходящих машин. На горе больным в больнице, детям детсада, да и жильцам по ул. Кутузова ру­ ководители завода "Свобод­ ный сокол" обзавелись своей гостиницей. Рядом с ней ор­ ганизовали автостоянку для большегрузных автомобилей. Можно представить, что про­ исходит, когда одновременно работают 3-4 машины! А зи­ мой, бывает, работают двига­ тели всю ночь. Недавно вы­ шло постановление главы ад­ министрации области по ав­ тотранспорту, которое было опубликовано в "Липецкой газете". Это, надо полагать, закон для всех нас. Но знают ли о нем водители соседних областей, водители ближнего зарубежья? Кто же все-таки отвечает за его конкретное исполнение? Когда руководители хотят уйти от ответственности, то ссылаю тся на нехватку средств. Но какие же такие средства нужны, чтобы наве­ сти порядок в городе, микро­ районе, создав нормальные условия жи зни для детей, больных, жителей? Еще более осложняет об­ становку в городе использо­ вание водителями звуковых сигналов. Пользуются ими где надо и не надо. Подъехал к больнице и вызывает боль­ ного на свидание сшналом. Не понятна позиция в этом случае, медицинских руково­ дителей, не принимающих никаких мер по защите своих подопечных. Водители , развозящие продукты по магазинам, так­ же бездумно пользуются зву ковыми сигналами. Еще за 200-300 метров до магазина начинают "бибикать", чтобы их встречали. В "Прямой линии" и. о. начальника областного ГАИ С. Мальгин призывал уважазъ друг друга — и водителей, и пешеходов. Но, видимо, надо и власть употреблязъ по от­ ношению к тем, кто не же лает признавать правила и за коны. Не должны стоять в стороне и Госаптоинспекция, и патрули общественной без­ опасности. Жители Сокольского микрорайона БУТЫЛКА МИНЕРАЛЬНОК БЫЛ СЛУЧАЙ. Жара казалась невыносимой. Особенно в кабине грузовика "ЗИЛ-130". Вдоль борта грузовика при­ бита лента типа охотничьего патронташа. Только вместо пат­ ронов в гнезда вставляются бу­ тылки с минеральной водой. Эго своеобразный шоферский холо­ дильник! Встречный поток воз­ духа охлаждает напиток лучше, чем в морозильной камере. Вот этот "холодильник" и за­ рядил сейчас "дальнобойщик" Володя Пишикин, бывший мой одноклассник, веселый, симпа­ тичный парень. Одну из бутьшок он взял с собой в кабину, и мы тронулись по направлению Ле­ бедяни. Володька то и дело прикла­ дывается к горлышку бутылки, пьет минералку маленькими глотками. Миновав, кажется, несконча­ емый подъем, мы ринулись в та­ кой же затяжной спуск. Погля­ дывая на спидометр, шофер плавно притормаживал, не давая машине разогнаться. Пустую бу­ тылку он воткнул между сидень­ ями и кретие обхватил баранку руля. Жмобно зв 5 пснув, бутылка упала на пол кабины. Володя хо­ тел поднять ее, но тут замаячила спускающаяся навстречу маши­ на. а впереди нас на порядочной скорости ехал трактор Т-40, да еще с прицепом. Обогнать не ус­ пеем — дорога узкая, и встреч­ ный грузовик почти рядом. Про 7 стейшая ситуация: затормози, пропусти встречную, а потом об^ гоняй. Но мдшина перестала слушаться тормозов. Она все больше набирала скорость на спуске и борт тракторного при­ цепа, казалось, вот-вот упрется в капот "ЗИЛа". А справа обрыв. В этом месте недавно разбилась машина, груженая водкой, — почему-то вспомнил я. Да, не похоже на Пишикина. Ордено­ носец, редкий семьянин, он пе­ ред рейсом готовит машину так, будто она только что сошЛа с за- водското конвейера. А тзгг — тормоза отказали... Визгливо взвьш двигатель и заскрежетала коробка передач. Шофер нашел единственно пра­ вильное решение: сделав перега­ зовку, включил пониженную пе­ редачу, а уже затем рванул на себя рычаг ручного тормоза. Резко сбросив скорость, "ЗИЛ" отстал от трактора. Затем оста­ новился. ... Из-под педали тормоза выкатилась пустая бутылка из- под минеральной воды. Это она не давала нажать на педаль. — И как только синхрониза­ тор не порвал,—проговорил Во­ лодька, утирая обильно высту­ пившие капли пота... Ю. ДЬЯКОВ. Д В У Х М ЕТ РО В НЕ Х ВА ТИ ЛО ... С И Т У М И Я в ы РЕШИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ? ЭТО ВОЗМОЖНО, НО СЛЕДУЕТ КОЕ-ЧТО УЧЕСТЬ... СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ В последнее вр ем я в Госав- т о и н с п е к ц и ю п о с т у п а ю т м н о г о ч и с л е н н ы е п и с ь м а от р у к о в о д ит е л е й пр едп р и ят и й , о р г а н и з а ц и й и о т д е л ь н ы х граж дан с р а зли ч ны м и вопро ­ с а м и по п е р е о б о р у д о в а н и ю т р а н с п о р т н ы х ср е д ст в . П о просьбе р еда кции ра зъ я сн ени я дает Н и ко лай Е ГО РО В — н а ­ ча ль ни к от деления а вт от е х - н и ч е с к о й и н с п е к ц и и О Г А И У В Д област и . — Сначала о легковых ав­ томобилях, снятых с произ­ водства. На них разрешается установка отдельных деталей оперения кузова автомобиля (передние и задние крылья, капот, крышка багажника; пе­ редняя и задняя панели; обли­ цовка радиатора и т. д.) после­ дующих моделей данной мар­ ки при условии их взаимоза­ меняемости. В регистрацион­ ных документах на транспорт­ ное средство в графе "особые отметки" делается запись об установке указанных деталей без изменения моделей авто­ мобиля. Определен перечень пра­ вил, касающихся установки дополнительных топливных баков. Они могут быть уста­ новлены только на автомоби­ лях, )частвующих в междуго­ родных перевозках (при нали­ чии лицензии на данный вид деятельности), кроме легко­ вых, автобусов и машин, обо­ рудованных для систематиче­ ской перевозки пассажиров или опасных грузов. При этом необходимо вы­ полнять следзющие требова­ ния: бак должен быть завод­ ского изготовления либо изго­ товлен по конструкторской документации, согласованной с заводом-изготовителем, ем­ костью , не превыш ающ ей ш татной , предусмотренной технической характеристикой. Он устанавливается на раме только в пределах базы авто­ мобиля, позади 1 сабины води­ теля. Его надо защитить от возможности разрушения эле­ ментами конструкции автомо­ биля или дороги. Установка бака не должна повлечь за собой переделку или изменение мест крепле­ ния узлов и агрегатов тормоз­ ной системы машины (ресиве­ ров, трубопроводов, тормоз­ ных кранов и т. д.). Бак сле­ дует надежно закрепить стан­ дартными крепежными дета­ лями. Расположение соедине­ ний над источниками возмож­ ного загорания (выхлопные трубы, контакты электрообо­ рудования) и подтекание топ­ лива в соединениях не допу­ скаются. Бак не должен выступать за габариты транспортного средства и не препятствовать полному открыванию боковых бортов гшатфо 1 >мы. Р. 8. О другая особенностях переоборудования транспорта мы расскажем в следующем вы­ пуске. О причинах подобных ава­ рий (см. фото) специалисты ГАИ.тобычно говорят так: не была обеспечена безопасная дистан 1 щя. Что ж, можно объ­ яснить слоившееся и таким образом. Но нередко дистан­ ции не хватает еще и потому, что водитель тормозит негра­ мотно, не мудрствуя, или,, как говорят, на всю железку, то есть до юза. Однако известно, что при блокировке колес их сцепление с дорогой резко снижается. Вот почему остано­ вочный путь получается много больше положенного. Так про­ изошло и в этом случае. Води­ тель не учел, что на недавно отремонтированном участке дороги покрытие имело низкий коэффициент сцепления, а ста­ ло быть, тормозить надо бьшо очень осторожно. Он жал на педаль что есть силы, и эффект получился обратный: ему бук­ вально двух метров не хвати­ ло... Кстати, на ту же т е ^ — о безопасной дистанции. Появи­ лось, к сожалению, немало лю­ бителей зашторивать без осо- Ждем ваших писем и жела­ ем удата не только в конкурсе, но и на дорогах России! ВОПРОСЫ 1-го ТУРА КОНКУРСА 1. Какие действия может предпринимать инспектор ГАИ после остановки Вашего автомобиля? 2. Выхлоп автомобиля вре­ ден, токсичен. Во всех странах определена допустимая кон­ центрация вредных примесей в отработавших газах. Каким должно быть допустимое со­ держание СО в выхлопе на­ ших автомобилей? Что Вы знаете об этих нормах в дру­ гих странах? 3. Есть немало способов экономичной езды на машине. Обычно у каждого опытного водителя они свои. Назовите три из них, не связанные с из­ менением конструкции двига­ теля. 4. Известно, что в нашей стране правостороннее движе- ЛУ1ШБ ПОЗЖЕ, 1ЕМ ПВПОГДЕ В России будет принят Закон "О безопасности до­ рожного движения" ;[«Л 1 «жданная поносгь ирипыа и| Государственной ;Б э 1 Ы. Как сообииыа "Иовая ежедневная гаюга". в нижней палате парламента идет рабо­ та над нроскгом Закона "О беэш 1 аспосга дщкшного дви­ жения". По с.т(таи замедпгге- л я мипнегра зранснорта РФ Авдрея Шевчука, он подго­ товлен с учегом здрубежвото опыта в российедой едшщфя- т . Его гладвая цель — обед- печать переход от ведомствен- п(но ре 1 улиривниия правовых отношений в сфере безщщсно- сги движения к государствея- ние, а вот в Англии и Японии оно левостороннее. Но есть в Правилах дорожного движения пункг, который обязывает уча­ стника двигаться по левой сто­ роне дорога. Назовите его. 5. Где на планете находит­ ся самый больиюй светофор? В какой последователь­ ности проедут перекресток транспортные средства? 1. Одновременно трам­ вай и грузовой автомобиль, затем легковой. 2. Трамвай, легковой ав­ томобиль, грузовой автомо­ биль? 3. Легковой автомобиль, затем одновременно трамвай и грузовой. 73НДг по Е0МЕГ7! НЕ СЕКРЕтаО бой нужды заднее стекло авто­ мобиля или заклеивать его пленкой, непрозрачной для тех, кто движется сзади. Так вот, помимо того, шо эти дей ствия причиняют неудобства другим, такие "модники" во­ лей-неволей увеличивают для себя самих риск при экстрен­ ной остановке получить удар сзади от зазевавшегося или просчитавшегося в выборе ди станции водителя. Почему? Да потому, что когда в потоке ма­ шин водитель, движущийся по зади Вас, имеет возможность через стекло Вашего автомоби ля видеть, что делается впере ди, замечать тормозные огни машин, снижающих скорость, он реагирует на опасность поч ти одновременно с Вами, а не после того, как вспыхнут стоп- сигналы Вашего автомобиля. В этом случае его реакция сокра­ щается почти вдвое, следова­ тельно, для остановки ему хва­ тит и расстояния вдвое мень­ ше. Вот и подумайте, так ли уж безобидна мода "задраивать" за­ днее стекло автомобиля? Дейсз'ви'гсдьно, за.мечает гапма, ссго.'ши сущеезвуст бо.№е 400 лонуистов, содер­ жащих раздичпые грсбонания к от.шльнмм сторонам этого нроцедса. которые имедтны дипп. узкому кр> 1 т сисниа.ш- стов. Новый . 1 аконо.щ 1 теды 1 Ый акт определ 1 Гт систему госу­ дарственного упряш1С»ии без­ опасностью движения н стра­ не па основе взаимной (пвет- сгненносз'и |ражаан, общеетна и государс!на. В соответст вин с ним осношзая рабта в :ггом иаг 1 рав. 1 спии 11 еренос 1 пси №- иосредегвенно н регаоны. Им дано право атедять за соезо- яиием аигограиспорта. все!и подготовку иолк' 1 С.тсй и («буче­ ние наседении правилам пове­ дения на дорогах, принн-мать пеобхедимыс меры по мс.зи- цивскому обс.|ужинаиию и спасению постршеавтих. при- чом Закон булс! 1 (ол 1 фе 11 ле 11 около 40 110 дзакош 1 Ыми нор­ ма(ивными акта.ми, часта из ко 1 ч>рых уже у 1 верж; 1 сна пра- витедьезвом; Правилами ,то- роашого щвшкенвя, ГОСТом на автомобильные ;юр< 1 ги и улицы, 11а|]оженис.мо .(инсн- здрованвв перевозочвой деи- тедыюсти. 0 то же время, пе дожв- ; 1 яясь 11 ри| 1 Я 1 ии Закона, Мин­ транс России впервые в нсто- рии страны ра«работал проскг Фс^тсралыгой 11 ро 1 раммы по- выщепия безопасности лорож- гвого движения. Ею ире.тус- мозрем! снизизъ .«а трехлег- ний иерш «;1 число погибших в дорожно-транспортных нроис- тсствиях па 15-20 пр 01 юлт(«в, >гго 1103)ю.-1И1 сохраышь жизт» по меп|. 1 псй мере 8-8,5 тысячи человек. В наш век огромных скоро­ стей и торгового бума люди, особенно в городах, не сидят на месте. Достаточно выйти на любую трассу ~ "Липецк-В<^- неж или "Воронеж-Елец-Мос- ква" и увидишь нескончаемые вереницы машин с номерными зна 1 сами со всех концов света. А вот откуда они конкретно, из какого г (^ д а , области или да­ же республики, — не поймешь. Все перемешалось. Хотя все ча­ ще это имеет отнюдь не досу­ жий интерес. Да вот хоть сейчас — едва в садах и огородах, на нивах и плантациях наших селян поя­ вились первые плоды нового урожм, как пошли наезжать с асфальта целые полки нынеш­ них "коробейников" — скупают для перепродажи все на корню. И не спшут до осени, покуда будут в крестьянских сусеках и погребах излишки картошга, яблок, другого добра. Как рас­ познать, местные, липецкие ли это "коробейшнси" или "варя­ ги", с которыми следует ухо де­ ржать востро'. Такой секрет есть. С недав­ них пор Место регистрации ав­ тотранспортных средств (край, область, республика) обознача­ ются на государственном реги­ страционном знаке цифровым кодом. Он утвержден по каж­ дому региону Министерством внутренних дел России и вно­ сится как в свидетельство о ре­ гистрации автомобиля, так и в водительское удостоверение и талоны к неш. Номерные зна­ ки старого образца уже не вы­ даются, 01 Шчастично просуще­ ствуют на используемых сейчас автомобилях лишь до 2000 года. А чтобы вам было легко ори­ ентироваться, приводим пол­ ный перечень цифровых кодов всех 89-ти субъектов Россий­ ской Федерации. Адыгея Башкирия Бурятия Горный Алтай ".агестан нгушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкесия Карелия Коми Марий Эл Мордовия Якутия Северная Осетия Татарстан - 2 9 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 й; Тува Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Края: Алтайский Краснодарский Красноярский Приморский Ставропольский Хабаровский Области: Амурская — 0 1 - 0 2 — 03 - 04 - 05 — 06 — 07 - 08 — 09 — 1 0 — 1 1 - 1 2 - 13 — 14 — 15 - 16 — 17 - 18 - 19 - 2 0 — 2 1 - 2 2 — 23 — 24 - 25 - 26 — 27 - 28 Архангельская Астраханская Белгородская Брянская Владимирская Волгоградская Вологодская Воронежская Ивановская Иркутская Калининградская Кгшужская Камчатская Кемеровская Кировская — Костромская — Курганская — Курская — Ленинградская — Липецкая — Магаданская — Московская — Мурманская — Нижегородская — Новгородская — Новосибирская — Омская — Оренбургская — Орловская — Пензенская — Пермская — Псковская — Ростовская — Рязанская — Самарская — Саратовская — Сахалинская — Свердловская — Смоленская — Тамбовская — Тверская — Томская — Тульская — Тюменская . — Ульяновская — Челябинская — Читинская — Ярославская — Москва — Санкт-Петербург — Еврейская автономная об­ ласть — Агинский Бурятский аатоном- ный округ — 80 Коми-Пермяцкий автономный округ — 81 Корякский автономный 01 ^РУГ 2 Ненецкий автономный округ Таймырский (Долгано-Ненец­ кий) автономный округ — 84 Усть-Срдынский Бурятский ав­ тономный округ — 85 Ханты-Мансийский автоном­ ный округ — 8 6 Чукотский автономный округ — 87 Эвенкийский автономный ок­ руг — 8 8 Ямало-Ненецкий автономный округ — 89 Подготовил Ю. ДЮКАРЕВ 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Т М р еШ РАЗДЕЛ ВЕДЕТ МИХАИЛ КРАПИВЦЕВ _ Л Автолюбители со стажем обычно говорят: иметь собственный гараж — это еще полдела. Надо знать, к а к его оборудовать. Вот поэтому первые! посиделки у гаража посвящены тому, как обустроить свою МИНИ-МАСТЕРСКУЮ ТЕХОСМОТР-94 Во-первых, надо решить, для каких целей использовать гараж? Если только для хране­ ния машины, то достаточно "немного" обустроить внутри: забетонировать пол, оштукату­ рить и осветшъ, сделать на­ дежные запоры. Но, как пра­ вило, гараж это не только ме­ сто для стоянки машины, а и Надо ли говорить, как важно для безаварийной работы содержать авто­ мототранспорт в хорошем техниче­ ском состоянии. Для этого правилами дорояшого движения установлен еже­ годный профилактический осмотр транспортных средств. Определены и сроки — с начала весны и почти до конца лета. Време 1 ш вроде бы предостаточно, но, оказыва­ ется, и его порой не хватает. Снимок нашего фотокорреспон­ дента Сергея Митина сделан накануне завершения многомесячной кампании. Тем не менее, в итоге многие автомо­ билисты не успевают пройти необхо­ димую процедуру. Вот только две цифры; из 16 тысяч единиц транспор­ та, находящегося на учете в Совет­ ском округе г. Липецка, в нынешнем году проверены только около десяти тысяч... На снимке: техосмотр проводит лейтенант милиции Н. Черешнев. мини-мастсрская по ее обслу­ живанию и ремонту. Прежде, чем приступить к делу, надо на бумаге прики­ нуть планировку гаража: где, что и как будет располагаться. Размеры капитальных гаражей различны, но в основном — 6 на 3,3 м, и здесь уже верстак у боковых стенок не разме­ стишь. Ставить его надо у за­ дней стенки, там же желатель­ но расположить полки для за­ пчастей и прочих необходимых вещей. В районе верстака нуж­ но сделать все так, чтобы все было под рукой, исключив не­ нужное хождение вокруг ма­ шины. Над верстаком прибей­ те щит из дерева или ДСП и на нем разместите весь инст­ румент: молотки, пассатижи, кусачки, напильники, ножов­ ки, ключи. Тут же на стене у верстака можно сделать небольшую по­ лочку или две и там расставить коробочки с рассортированны­ ми в них по размерам болта­ ми, гайками, граверами, шплинтами, шурупакш, само­ резами и т. д. Желательно вблизи верстака закрепить на стене пару кронштейнов из уголка и поставить заточной станок. Используя его, не за­ бывайте про технику безопас­ ности. Работая в гараже, хочешь или не хочешь, а ру«си испач­ каешь. В ведре мыть неудобно. из капроновой бутылки — то­ же не выход, а вот если на во­ ротах закрепить умьшальник.. это совсем другое дело. А еще... Еще совсем не­ плохо бы иметь переносной компрессор, но не тот, что продается в магазине, типа "Темп", а такой, чтобы им можно бьшо и колеса качать, и карбюратор продуть, и ма­ шину покрасить... Где его взять? На всех ав­ томобилях, работающих с пневматикой, имеются ресиве­ ра (они используются для за­ крепления компрессора), и по­ сле списания машин, они, как правило, никому не нужны. Так что приобрести их нет проблем. Сложнее с самим компрессором,- но если по­ искать —можно и найти. Они применяются почти на всех автобусах и грузовых автомо­ билях. Ну, а далее, соедишгв пару ресиверов площадкой и закрепив на ней компрессор и электромотор с клиноремен­ ной передачей манометром, и рюдующоиным клапаном, по­ лучите замечательный комп­ рессор с хорошей производи­ тельностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz