Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
б ы л о о щ у щ е н и е о д е р ж а н н о й п о б е д ы к а к и м и б ы л и с в а д ь б ы в Е л ь ц е ? 5 августа 1994 г. "ВЗРЫВ В" ТВРВУВСКОМ РДВГДЗЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.) В конце концов, правле ние АО "Липецкоблгаз" было вынуждено направить в Тер- буны для изучения ситуации комиссию, в состав которой вошли главный юрисконсульт, главный бухгалтер, главный экономист, начальник ПТО, председатель профкома и на чальник ОКСа. Специалисты объединения, в компетенции и непредвзятости которых, ду маю, сомневаться не прихо дится, выявили букет грубей ших нарушений директором ПП "Тербунырайгаз" П. Е. Купавых трудового и финан сового закон ода тел ьс тв а . Только их, 11 еречень занимает почти семь страиид мапшно- писного текста! В частности, кроме незаконных увольне ний, наказаний и переводов, К}Ч 1 авых, не имея на этбйхрав, перекраивал штатное р а с ^ с а - ние. Зафиксированы факты необоснованных выплат пре мий и недохшат. В то же вре мя сам директор постоянно пользуется услугами кассы предприятия. В апреле теку щего года его задолженность составила более миллиона рублей, и лишь к началу июня он наполовину погасил этот дрлг. В справке, представленной комиссией правлению "Ли- пецкоблгаза", есть два пункта: "Эксплуатация газового хозяй ства" и "Развитие газифика ции в районе". По прочтении их приходишь к выводу, что "взрыв" в коллективе райгаза произошел вовремя. Иначе не избежать бы взрывов в газо вой сети. Вот только некото рые выводы областных авто ритетов: "...не ведется технад зор за строительством газо провода...", "нет актов на ис пытание сварочньЕх стыков и газопровода на прочность и плотность", "проверка состоя ния изоляционного покрытия не проводилась..." Это всего лишь отдельные замечания по новым газостройкам. А если оценить состояние старого га зового хозяйства, то поневоле скажешь, что поселок сидит на пороховой бочке. По пове лению того же Петра Егоро вича, аварийная служба рай газа, приезжая по экстренным вызовам в связи с утечкой га за, брала плату за ревизию га зового хозяйства, хотя "обслу ж и вание" о гр аничи в ало сь лишь смазкой вентиля. И ча ще всего люди раскошелива лись: не дай Бог, что-нибудь случится в следзчощий раз, а мастера обидятся и не при едут. В общем, поводов для за мены П. Е. Купавых бьшо бо лее чем достаточно. К такому заключению и пришло прав ление АО "Липецкоблгаз" на основании проверки. Был из дан приказ о его освобожде нии от должности. Ознако мить с ним коллектив райгаза приехал заместитель генераль ного директора АО "Липец коблгаз" А. Н. Какунина. На собрании присутствовал и Петр Егорович, которому, по его словам, не дали и слова сказать, поскольку перед со бранием главный инженер райгаза Н. П. Пахомов "..,взял купил 10 бутылок водки и го ворил всем и наставлял этих людей говорить все против Купавых" (^3 заявления П. Е. Купавых и. б., генерального директора АО "Липецкоблгаз" А. М. Наролину , текст по оригиналу). Да полноте, Петр Егорович! Где же были вы, в то время еще директор, поче му не проследили за поряд ком? Почему уже после пер вых же слов вашего выступле ния люди повернулись к вам спиной и стали расходиться? А знаете, почему? Потому что вы всегда их считали "пьяной толпой", как и аттестовали их в своем заявлении А. Нароли ну. Но на этот раз все они были трезвы. И вынесли трез вое решение. В этом я убедил ся в ходе проверки. ... На днях еще раз побы вал в Тербунском райгазе. Петр Егорович до сих пор не передал ключи от сейфа сво ему преемнику Н. П. Пахомо ву. Н икол ай П етрович не имеет даже книги приказов... — Да в этом и нет нужды, — пояснил он.— Работа идет, и, дай Бог, забыть, что бьшо. А книгу не мне, так другому Купавых сдаст рано или поз дно. Такого же мнения и кол лектив. Если капрал сбился в марше с темпа и направления, это не значит, что за ним пойдет вся рота... И. ПЕРЕКРЕСТОВ, соб. корр. "Липецкой газеты". № 151 (715) история, трабиции, культура, современность ^ 6 0 О "ЗЕМЛЯНОМ ЗАЙМЕ" И ДЕРЕВЯННОЙ КРОВЛЕ Немало различных грамот, свиде тельств, характеристик и иных доку ментов накапливается за_ человеческую жизнь. Особенно, е ^ и тебе вот-вот стукнет восемьдесят. По ним, как до рогу по вехам, можно проследить весь жизненный путь. Некоторые — памят ны особенно. Владимир МОРОЗОВ Среди самых памятных храню я производственную характеристику, выданную мне, восемнадцатилетнему студенту Липецкого горно- металл}гргического технику ма, в 1934 году. На этом, первом моем трудовом доку менте, стоит штамп; "Нар- комтяжпром СССР. Государ ственный строительный трест огневой теплотехники "Теп- лострой". Сверхударное стро ительство "Липецкетрой". Стройка Новолипецкого металлургического завода была поистине "сверхудар ной". На доменной печи № 1 во время ее строительства и сразу после пуска я прохо дил производственную и преддипломную практики. Те напряженные, необыкновен но трудные, но и радостные дни — в ряду самых ярких воспоминаний. Как мы тогда строили? Вот опять же документальное свидетельство — фотография 1931 года, запечатлевшая ра боту на копке котлована под печь домны. Никаких экска ваторов! Сей час уже кажет ся невероят ным, что такой глубочайший котлован был вырыт одними лопатами. Ра ботали в семь ярусов, то есть, углублялись в грунт, перебра сывали одну и ту же землю до поверхности семь раз — с яруса на ярус. И тем не менее котлован был вырыт досрочно! Кроме него было множество других земляных работ на траншеях и туннелях. Администрация "Липецкетроя" напша ориги нальную возможность уско рить их. Осенью 1933 года был выпущен "Земляной за ем". На облигациях этого удивительного "займа", отпе чатанных на оберточной бу маге в типографии "Липец кой коммуны", значилось: "Владелец данной облигации обязуется выкопать вручную пять кубометров земли на указанных участках". В каче стве компенсации за этот труд владельцу облигации, при наличии на ней отметки о выполнении работы, пре доставлялась возможность приобрести дефицитные про мтовары на определенную сумму. Надо сказать, .что липчане охотно приобретали облигации "Земляного займа" и в свое свободное время вы капывали эти кубометры, чем, конечно, способствова ли досрочному пуску первой домны. Кроме выдумки с этим "займом", вспоминается еще одна — не менее оригиналь ная. Для расселения много численной армии строителей завода — в основном жите лей села, вдоль тогдашней лесной дороги на Духовской кордон были сооружены ба раки-общежития. Стены по строили быстро, но ни толя, ни железа, ни шифера для кровли не было. И тогда ре шили делать ее сами — из тонкой деревянной щепы-до щечки, которую-приладились изготавливать из осиновых бревен на специальном жер нове-ноже, работавшем на конной тяге. Эти щепы-дощечки укла дывали на крыше как чере пицу. Конечно, хватало тако го покрытия лишь на один- два сезона, но все-таки вы ход был. найден, жилье стро ители получили. А было тог да занято на этой сверхудар ной стройке ни мало ни мно го — восемь тысяч человек. Постепенно из огромного котлована поднималась дом на. Огнеупорная футеровка и монтажные работы велись круглосуточно. Многие рабо чие выполняли по полторы- две нормы за смену. Работая во время практики норми ровщиком, я сам фиксировал эти ударные темпы... 7 ноября 1934 года до менная печь № 1 начала ра ботать. В "Правде", других центральных газетах появи лось сообщение: "Состоялся торжественный пуск первой домны "Липецкетроя", кото рый превратился в большой пр^цник индустриализации Центрально-Черноземной области". И это, действитель но, был огромный праздник! Вспоминаю радостные лица на многолюдном митинге у проходной, которая размеща лась тогда в деревянном ба раке напротив старого трех этажного здания заводоуп равления. Как тепло и иск ренне принимали строители, монтажники, эксплуатацион ники приветственные слова секретаря Центрально-Чер ноземного обкома ВКЦ (б) И. М. Варейкиса (впоследст вии репрессированного, за тем — реабилитированного), начальника строительства и директора завода Я. А Бер зина, Героя Советского Сою за М. В. Водопьянова. Было тогда ощущение одержанной победы, было ожидание большого будущего нового, только рождающего ся завода. И ожидание это оправда лось. Несмотря на военные годы, когда припшось НЛМЗ эвакуировать, несмотря на сложности восстановления, несмотря на сегодняшние трудности, — завод, огром ный металлургический ком бинат — живет. И держится он не только на техническом прогрессе, но, как и при рытье того первого котлова на, на энтузиазме и самоот верженности людей. А зна чит, верю, — выживет и по бедит! НАДО, ЧТОБЫ ЗАПЕЛИ ДЕТИ... Кажется, на сегодня разговоры о возрождении народных традиций, обычаев, фольклора — уже пройденный этап. Уже всем ясно, что непреходя щие ценности нам, когда вокруг душно от безду ховности, от беспамятства, необходимы, как глоток азона, и после разговоров настало время дел. Но ценности эти — столь же непреходящие, сколь и "уходящие": с уходом старших поколений они по рой безвозвратно теряются. Как перекинуть проч ные мосты между Русью старой и новой Россией? Как, конкретнее, сохранить духовное, творческое наследие земли Липецкой? Этими вопросами весь ма и весьма озабочены сотрудники областного До ма народного творчества и досуговой деятельности. Об этом наш корреспондент беседует с директором Дома Марией Васильевной Сускиной и заведую- шей отделом Ольгой Владимировной Колыбель- ской. — Начнем с приятного. При всех нынешних фи нансовых проблемах культуры вы проводите фести вали, отправляетесь в твортеские командировки, со бираете сельских культпросветработников. Итак, что у вас новенького в этом отношении? О. КОЛЫБЕЛЬСКАЯ: Недавно несколько со- гоудников Дома народного творчества побывали на Славянском -региональном празднике "В ночь на Ивана Купала", который проходил в Рыльске Кур ской области. Получршось впечатляющее зрелище ~ и поучительное для нас; если мы хотим устра ивать в Липецкой области нечто подобное. Правда, организаторы праздника нечетко определили его "жанр". Вроде задумывали его обрядовым, почти один к одному с тем, каким он бьш когда-то рань ше. Вьшшо же скорее театрализованное, чем обря довое действо, закончившееся... дискотекой. Тогда как, обращаясь к народным традициям, принципи ально важно не модернизировать их, а сохранить. К счастью, даже и неспециалисты еще умеют раз личить, где традиции истршные, подлинные, а где подделка, стиль "а ля рюс". В Рыльске всеобщее внимание привлек фольклорный коллектив из села Колыбельское Чаплыгинского района. Его немоло дые участницы сумели выразить своими песнями и костюмами неподдельно народный дух. Бабушки бказались "не музейными экспонатами", — умны ми... экскурсоводами. Их увлеченно слушали, рас- сп 1 ишивали, рассматривали их наряды. М. СУСКИНА: Фестивали, праздники —далеко не все, чем жив Дом народного творчества. Веду щая, пожалуй, его. функция —методическая работа с сельскими культпросветчиками. Да кроме нас и нет никого, кто бы им помогал. В прошлом месрще мы провели курсы руководителей сельских фольк лорных ансамблей. Приехали тридцать два челове ка и известный знаток фольклора Иван Иванович Веретенников из Белгорода, выступивший с инте ресными лекциями. Слушателей курса разделили на две группы (более-менее знающих песенный фольклор и "начинающих"). Будем собирать их примерно раз в квартал. До следующей встречи им дано домашнее задание — записать по десять ста ринных песен, которые поют у нас в районах. — А есть ли вообще такое понятие — липецкая народная песня? Ведь области-то — всего сорок лет. О. КОЛЫБЕЛЬСКАЯ; Конечно, нет. Но прак тически в каждом районе есть свои песенные тра диции. К огромному сожалению, они или сильно размыты, или большей частью утрачены. Потому что какое -то время назад до этих традиций никому дела не было. Да и сейчас общая ситуация с на родной песней — не самая благоприятная. По ра дио, телевидению, например, звучат какие угодно песни, но только не те, что пели на Руси. М. СУСКИНА; Народная песня была непре менной частью образа жизни, наряду с одеждой. предметами быта... Сегодня русскими националь ными костюмами восторгаются посетители выста вок. Это надо же —дожить до такого! Повседнев ный раньше наряд сегодня не сьпцешь и в бабуш кином сундуКЕ.Типично русская эстетика заменена безликой, усредненной. А ведь тема народных тра диций — тема самочувствия нации, ее духовных истоков и силы. — Что же делать? М. СУСКИНА; Главная надежда, как и во мно гих других случаях, на молодое поколение. Надо, чтобы народные песни запели дети, потом запоют остальные. Если взять шире, надо — и детям, и взрослым —почаще напоминать о минувшей славе их родных мест. Прошли в апреле научные чтения "История. Философия. Культура" — и вызвали за метный резонанс на местах. Йоймите, людям не обходимо ощущать себя в координатах не сиюми нутности, не одного быстро бегущего дня, а в более объемном контексте. О. КОЛЫБЕЛЬСКАЯ; Мы определили марш руты экспедиции по районам области с целью за писи народных песен и старинных обрядов. Здесь надо сказать, что с участием преподавателя музы кального училища Липецка Елены Борисовны Бой ковой в том же училище несколько лет существует отделение народного хора, и буквально с каждым его выпуском мы думаем наладить контакты. В идеале, хорошо бы каждому районному дворцу, до му культуры иметь свою фонотеку. Будем помогать им в этом. Сейчас появилась такая тенденция, как возникновение "репродукционных ансамблей". Они исполняют народные песни в оригинальном, пер возданном варианте. Подобного направления при держивается и фольклорный коллектив при нашем Доме и успешно выступающий перед разными аудиториями. Будем, само собой, продолжать ра боту со слушателями курсов, о которых Мария Ва сильевна уже говорила. М. СУСКИНА; Усилиями одних лишь сотруд ников Дома народного творчества проблемы сохра нения песенных, обрядовых традиций не решить. И нас радует, что мы сумели объединить вокруг себя энтузиастов. Вместе нам, думается, удастся ос новное — показать, какой была, сохранилась на родной земле русская национальная культура. К. клюткин. Иа снимке: участницы фольклорного кол лектива из села Колыбельское. "ПОШпо ШЕППМ ПВАПД7ТЕБЕ ДОСТОПВОГО.." Сегодня мы все больше учимся понимать свою историю, шнить и ут- жать пфаоиции предков. Увы, были времена, когда многие енфоницы г^шло- го вымарывались по са мым нелепым причинам. Не только Пушкина и Достоевского пытались сбросить с корабля совре менности, норой доста валось и святая святых — народным традизщям. В числе "пострадавших” оказалась и настоящая русская свадьба. С венча нием. С оригинальной прелюдией, где главную роль играла сводня-сваха. О том, как это было, рассказывает елецкий Сергей ЛАБУЗОВ1 гвуюп был. цом на свадьбах о а сваха. Обычно женщина не моложе 45 и не старше 60 лет. Именно' она подбирала пару невесте и жениху. От успеха сего пред приятия зависела ее слава. Порядок сватовства соблю дался строго: молодой мужчина мог завести свою семью только тогда, когда был в состоянии ее обеспечить, ибо супруга не должна была помышлять о ка ких-либо заработках — на ней лежала ответственность и забо та о семейном очаге. Сватовст во, как правило, проходило, когда жениху исполнялось 30- 35 лет, а невесте — 16 18, но были, конечно, и исключения. Сваха уже заранее знала, у кого "подошла” невеста, и жда ла визита ее родителей. На раз говор чаще шла матушка и за редким исключением — отец ‘девицы. Встречались с глазу на глаз, без распития каких-либо напитков. Сразу обговаривался и подарок свахе: дорогая шаль или меховой шушун и обяза тельно —десять рт^лей на из возчика для поездки по "затре бованию" жениха. Дальше начиналась так на зываемая "пристольная книга", когда сваха за столом у неве сты (или жениха) "задавала" се мейные совещания. Здесь уже готовили званый обед, в меню которого должен был входить грибной пирог, означавший будущее богатство в жизни мо лодых. Сваха расспрашивала- выведывала о невесте, ее семье, а после того, как все было окончательно решено, спр>ашивала матушку — каким образом дочь будет благослов ляться. После молились на ко ленях; "Жениха, братие, возлю бим, свещи своя украсим, в до бродетелях сияющие и вере правдой, да яко мудрыя Гос подни девы, готови внидем с ним на браки: жених бо дары, ж о Бог, всем подает нетлен ный венец..." Прочтя молитву, сваха трижды осеняла крестом себя и матупп^, говоря при этом невесте; "Возрадуйся, дочь моя, пойду по женихам и найду тебе достойного, а пока блюди себя и жди мой ответ скорый". И начинались заезды по женихам. Но такие обряды со вершались тогда, когда сваха не имела заранее никого на примете, а вообще же сводня вела "розыски" по известным адресам. Аналогичный обряд испол нялся и с женихом, после чего устраивались смотрины. Сваха на три дня удалялась, потом приезжала за ответом, и, если он оказывался положительным, —назначалось венчание. Неве сте шили подвенечное платье из тюля с кружевной отделкой и делали головной убор с цве тами и длинным шлейфом. Жених покупал обручальные кольца. Если молодые были небо гаты и не имели своего выезда, экипаж нанимали их отцы и все торжественно направлялись в церковь. Но и тут зоркий глаз свахи должен был быть настороже. Помилуй Бог, если чужая собака или кошка пере бегала дорогу или оступалась лошадь — свадьбе не бывать. В приметы люди верили. Самая торжественная ми нута наступала в храме, когда читалась молитва "... Иссая, ликуй..." Шафера держали вен цы над головами невесты и же ниха, священник благословлял молодых, подавал им на золо том подносе обручальные кольца, звонили колокола... Наконец, молодые возвра щались, и муж вводил жену под руку в дом. За ними шли отец с матерью, затем старшие братья или сестры, др)пие род ственники, а потом пригла шенные гости по возрастам и чинам. В обряде принимали участие и дети, их заранее к этому готовили, и, выходя пе ред молодыми, они начинали похваление, получая за это пряники или конфеты. Пирог на тарелке с полотенцем моло дым подавал старший мальчик или девочка, в зависимости от того, в чьем доме встречали молодых. • Всех приглашали к свадеб ному столу. Он готовился по уговору, но только в одном ме сте. Если будущий зять шел "во двор", то собирались за столом у родитвдей невесты. МояРдым не разрешалось пить крепких напитков, для них подавали всевозможные квасы и сбитни. По окончании застолья мо лодые вставали и благодарили всех присутствовавших: если свадьба проходила в доме не весты, то муж нареченной об ращался к ее родителям со словами: "Благодарствую Вас, маменька, благодарствую Вас, папенька". И трижды кланялся. Тот же обряд выполняла в до ме мужа его молодая жена. Свахи строго соблюдали порядок свадебных обрядов, каждая имела свои секреты. В Ельце большой популярностью пользовалась за особый талант некто "княгиня" Фекла Замару- ева. Жила она в Черной сло боде и устраивала, в основном, купеческие свадьбы. Если у ко го засиживалаед» в девках неве ста или жених был чем-то не подходящ, то родители говори ли: "Едем к "княгинюшке", она все сделает". И ехали. Были свадьбы в Ельце и сословны, это когда из дворян ской семьи п 6 какой-либо при чине отдавали в семью другого сословия. Но случалось такое редко. Так или иначе, но свадеб ные обряды в прошлом осно вывались на семейных неписа ных правилах, отступление от которых считалось непоправи мым грехом. Не потому ли браки были, как правило, прочными и долговечными, а семьи большими и дружными? Г . Елец. АТАКА КА ПАМЯТВККВ. АТАКА ВА ВАМЯТ1... к 50-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ Ч е м м еньш е остается до 50-ле тия Ве л и к о й Победы, тем на- _________________ вязчивее раздают ся голоса, искажающие исто рию Великой Отечественной войны, пытающиеся обесце нить нашу Победу. Недавно, к примеру, в Но восибирском академтюродке А. Солженицын внушал обще ственности: "Вы не разделили судьбу 30 миллионов, убитых на войне; когда мы платили по десять за одного. Бросали разминировать минные поля ногами пехоты: пройдет одна рота, поляжет — ладно, вто рая... Вот так воевали..." ("Ли тер. газ." 13. 07. 1994 г.). То же, но несколько раньше, он утверждал и в брошюре "Как нам обустроивать Россию"; "Не гордиться нам и советско- германской войной, в которой мы уложили вдесятеро хуще. чем враг". Не думаю, что А. Солженицын доподлинно зна ет, как воевал советский на род. И не верю его утвержде нию "вдесятеро гуще". Даже гитлеровские генералы далеки от пропаганды такого соотно шения людских потерь. И уж никак мы не гордились совет ско-германской войной. Мы гордились и гордимся Вели кой Отечественной и Великой Победой в той войне. Прекло нение перед ратным подвигом предков, старших — это наша национальная традиция и на ше национальное право. И потому мы помним победы на Чудском озере, на Куликовом и Бородинском полях, по мним и другие факты нашего мужества, стойкости и едине ния. Кто с мечом к нам при ходил, тот от меча и погибал. Конечно, А. Солженицын не одинок в предвзятом отно шении к истории Великой Отечественной войны. Некто II. Кнышевский говорит уже о 40 миллионах погибших граждан ("Новое время". № 22, июль 1994 г.), а А. Серов пошел еще дальше: "Совет ский Союз в годы второй ми ровой войны потерял 49 мил лионов человек”. ("Эхо плане ты", № 28, июль 1994 г.). Цель такой арифметики людских потерь понятна — поставить под сомнение нашу Великую Победу, свести на нет величие ратного и трудо вого подвига советского наро да. Именно с этой целью так называемая демократическая пресса упорно замалчивает вполне объективные данные о потерях, о чем поведали нам четыре номера "Военно-исто рического журнала" за 1992 год. В них называлось 8.668.400 человек непосредст венно погибших в боях, т. е. примерно столько же, сколько потеряла и фашистская Гер мания. Эти данные подтвер дил и еженедельник "Аргумен ты и факты" (№ 25 за этот год). Попутно он назвал и об щие (с учетом гибели граж данского населения) людские потери страны за все годы Ве ЛИКОЙ Озечественной войны — "почти 27 миллионов чело век". Лично я полностью дове ряю коллективу авторов "Во енно-исторического журнала". Скрупулезно изучив массу до кументов, что отчетливо видно по содержанию статей, они ближе к честному ответу на вопрос о людских потерях. Много явно надуманного и даже злонамеренного можно встретить в печати и по пово ду увековечения памяти по гибших за Отечество. Так, Е. Александров с негодованием пишет, что в честь Победы поставлены "помпезно-по шлые мемориалы, уродующие городской ландшафт" ("Нез. газета", 7. 05. 1994 г.). Неуже ли автору этого вывода не до велось видеть Пискаревское кладбище на Выборгской сто роне, памятник-ансамбль "Ге роям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, мемо риальный комплекс "Брест- ■ ская крепость", памятники на Курской дуге? Зачем эти и другие памятники солдатам Победы он решил назвать "по шлыми уродами"? Скорее все го, затем, чтобы бросить в ду ши неискушенных читателей семена сомнения в духовной ценности всех памятников и обелисков, открытых в труд ные послевоенные годы не только на местах былых сра жений, но и в Липецке, и в Тербунах, и во многих рос сийских селениях. И каждый из них по-своему хорош. И ни один из них не уродует город ской или сельской картины. Наоборот, украшает ее и обо гащает глубоким патриотиче ским смыслом. Уничтожающую оценку дал упомянутый автор и со ветской литературе: "Чем объ яснить, — вопрошает он, — отсутствие талантливых или хотя бы интересных книг о Великой Отечественной, на писанных по-русски?" Выхо дит, и "Василий Теркин" А. Твардовского, и"Война" И. Стаднюка, и "Судьба челове ка" М. Шолохова, и "Живые и мертвые” К. Симонова, и "Молодая гвардия" А. Фадеева и не талантливы, и не инте ресны, и не по-русски напи саны? Особенно поражает слово блудием уже упомянутый П. Кнышевский: "Из худосочной казны, едва справляющейся со скудным пенсионным обеспе чением ветеранов войны и труда, — пишет он, — немыс лимые суммы будут отпущены на памятник трижды герою Жукову, на орден Жукова и медаль Жукова" ("Нов. время", X» 22, июнь 1994 г.). . Обидно, по какому праву лишил автор четвертой Золо той Звезды прославленного полководца? Непонятно, по чему он не высказал своей бо ли о судьбе российской казны, когда из нее в октябре про шлого года ушла немалая сум ма на расстрел Дома Советов в Москве, на награждение омоновцев? ... О злых измышлениях о Великой Победе мало знать. Их надо разоблачать. С фак тами в руках. В нынешних политических условиях эта роль больше подходит быва лым фронтовикам —солдатам Победы. У нас, в Тербунах, в за щиту Победы и подвига на родного часто выступают в местной газете "Маяк" Г. Бу дарин, С. Безлепкин , Н. Шашков, И. Караваев, В. Широбоких и другие ветера ны. Давно уже сформирова лась и группа ветеранов по работе с молодежью. Про стые, хорошо аргументиро ванные выступления М. Мит рофанова, А Конюховой, С. Калашникова, Г. Полухина, Н. Налетова, Н. Чеканова, Н. Хоркина, А. Галкина извест ны многим школьникам, у ^ - щимся автошколы и СГПУ. Если бы все фронтовики нашей области, честные исто рики, писатели, журналисты взялись за это дело, то из мышления о Великой Отече ственной и Великой Победе были бы развеяны в прах. А. ГОЛУБЕВ, председатель Тербунского райсовега ветеранов войны и труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz