Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

сколько платит скупой? 4Т -3 на бескорыстии и энтузиазме 28 ИЮЛЯ 1994 г. ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ СЕЗОНА Июньский концерт Липецкого симфонического орке­ стра под управлением Александра Сиднева, объявленный как заключительный в сезоне, оказался на самом деле предпоследним. Последний прошел в минувшую пятницу в зале краеведческого музея. Звучала струнная музыка: произведения эпохи барроко, классицизма, имгфессиониз- ма, а также музыка наших дней. Наряду с известнейшими шедеврами жанра — малень­ кой ночной серенадой Моцарта и серенадой Чайковского, в концерт включены редко исполняемые интрод}чсция и аллегро Равеля и вариации на русские темы Е. Светланова. Эти миниатюры требуют как мастерства, виртуозности от исполнителей, так и определенной искушенности слуша­ тельской аудитории. Музыка французского классика, ассо­ циировавшаяся с полотнами Моне, Ренуара, Синьяка, за­ сверкала неожиданными тембровыми сочетаниями, при­ чудливо переливаясь, завораживая всплесками экзальтиро­ ванного чувства и таинственного мерцания. Отлично спра­ вились со своей задачей солисты: Татьяна Ларина (арфа), Людмила Громова и Лилия Анискина (скрипки). Любопытно было услышать и вариации на русские те­ мы Е. Светланова. Оба эти сочинения, написанные для солир5ЧОшей арфы и струнного оркестра, раскрыли все возможности этого удивительного инструмента. Однако не все в тот вечер было исполнено равноценно. Так, в клавирном концерте Генделя партия рояля прозву­ чала довольно-таки неинтересно, р однообразной нюанси­ ровкой, без ощушения стиля барочной музыки. ЕЕедорабо- танность была заметна и в серенаде Чайковского. И тем не менее, встреча с нашим оркестром принесла слушате­ лям радость. Н. ИВАНОВА. ГУСЕНОК В МЫШОНОК ПУТЕШЕСТВ7Ш.. Юбилей юбилеем, но недав­ нее бО-летие народного артиста России Вадима Жукова не за­ слонило от него и руководимого им Липецкого кукольного теат­ ра повседневных забот. Более того: в эту каникулярную пору театр частенько снимается со своей основной площадки — ДК трубного завода и отправ­ ляется на гастроли по области. В репертуаре кукольников — "Веселый мышонок" Е. Че- повецкого, "Необыкновенное состязание" Е. Сперанского, "Еще раз о Красной Шапочке" С . Ефремова, "Гусенок" Н. Гернета. Более двадцати пред­ ставлений этих веселых и муд­ рых сказочных историй увидели юные зрители в детском сана­ тории "Мечта", зоне отдыха "Голубая даль", в Грязинском, Добровском, Задонском, Ли­ пецком районах. Гастроли те­ атра по области и в областном центре продолжаются. О. ВИТКОВСКАЯ. в МОСШ, в МОСШ... к ЧЕЕ0В7... Как уже сообщала "ЛГ", артисты Липецкого драматиче­ ского театра в связи с 90-ле- тием со дня смерти А П. Че­ хова побывали в Москве. Се­ годня мы рассказываем об этой поездке подробнее. Первым пунктом коротко­ го "путешествия" наших арти­ стов стал Дом-музей писателя на Садово-Кудринской улице. Он бьш оттфыт в июле 1954 года. Здесь когда-то бывали Короленко, Чайковский, Ле­ витан, Григорович, Гиляров­ ский. Под музейным стеклом можно увидеть, например, та­ кую редкость, как один из дв)х сохранившихся экземп- лятов сборника А. П, Чехова "Шалость . На крышке пере­ плета домашней работы напи­ сано: "Со^танившиеся листы первого сборника рассказов А. П., не вышедшего в свет (начало 80-х годов, до "Ска­ зок Мельпомены"). И. Чехов. 31 марта 1913. Йтсунки по­ койного брата Николая". Все, что имело отношение к Антону Павловичу: в семье Чеховых хранилось очень бе­ режно. Столь же бережно от­ носятся к бесценным релик­ виям работники Дома-музея во главе с его директором Г. Щеболевой. Давняя дружба связывает музей Чехова на Садово-Куд­ ринской и актеров Липецкого театра. На этот раз в одном из залов они сыграли спек­ такль, созданный по расска­ зам, многие из которых были написаны в этом доме. "В ак­ терской компании" — так на­ зывалось действо, развернув­ шееся перед зрителями. Весе­ лый гфаздничный спектакль в память замечательного рус­ ского классика стал подарком театра к 40-летию музея. Не остается без внимания его сотрудников и могила пи­ сателя на Новодевичьем клад­ бище. Совсем еще недавно у подножия могильного памят­ ника, единственного А. П. Чехову в Москве, была таб­ личка: "Идет реставрация". Сегодня благодаря усилиям работников Дома-музея, Д. С. Лухачева, Чеховской комис­ сии, возглавлявшейся В. Я. Лакшиным, которые в тече­ ние пяти лет добивались раз­ решения на реставрацию, па­ мятник приобрел первона­ чальный облик, спроектиро­ ванный по заказу М. П. Че­ ховой академиком Л. М. Бра­ иловским. Реставрационные работы провела группа энтузиастов во главе с кандидатом техни­ ческих наук Е. Г. Боколяро- вой. Правда, целый год труд этих людей не оплачивался: не было средств. На обращение деятелей культуры с просьбой о денеж­ ной помощи откликнулась актриса А. Вертинская. Ист­ ринская школа имени А П. Чехова, 140-я московская школа, театр С. Арцыбашева перечислили деньги и Липец­ кий драматический театр имени Л. Н. Толстого, адми­ нистрация Липецкой области. Слова благодарности всем им были высказаны в годов­ щину смерти писателя у его могилы. О. ПЛЕТНЕВА На снимке: в тот день на Новодевичьем кладбище. Фото А КОЗИНА ОБЩЕЕ ДОМ ДЛД ТДЕЕЕ РДЗВЫЕ ЩОЩВЕЕОВ В выставочном зале на улице Ленина состо­ ялся вернисаж. Четвертый, традиционный, вер­ нисаж объединения молодых художников. Теперь оно без названия. А раньше, если кто помнит, назывшгась "Ретро Арт", "Губерняы", "Пять ша­ гов", "Небесная бухгалтерия’'... Почему же так? Дело — не в "вывеске", да и не до нее, когда главное — организовать, открыть выставку. Нет, сегодня никто никому ничего не запрещает. Но, чтобы провести независимое, не­ коммерческое культурное мероприятие, нужно исхитриться достать денег. И художники глз^око признательны спонсорам ~ Молодежному фонду в лице В. Крынжина и Липецкому мясокомби­ нату в лице генерального директора Ф. Гусева. Надо отдать должное администрации Худфонда и Р 5 ТСОВОДСТВУ областного отделения Союза ху­ дожников России, взявших за аренду помешения вполне умереннзчо плату. На вернисаж пришел патриарх липецкой жи­ вописной школы Виктор Семенович Сорокин. Свои новые стихи прочла липецкая поэтесса Та­ мара Романова. Звучала музыка дуэта импрови­ зационной музыки А. Айш (он же — участник выставки) и О. ЛипгГтова, чей концерт здесь же намечается на 31 июля. К. Малахов, как всегда, показал живопись, в которой повторяется мотив одного из самых древних и роковых символов человечества — крест. Холсты К. Малахова вбирают в себя очень многое — и молчание древних пирамид, и ко­ лорит Рембрандта, и скандальность квадрата К. Малевича, и концептуальное начало московской современной школы живописи. Наконец, это просто легкое и тонкое подтрунивание над слиш­ ком серьезным зрителем. О. Буева представила ряд изящных натюрмор­ тов и пейзажей, впрочем, начисто лишенных сентиментальности, столь свойственной молодым женщинам, дерзающим что-либо изображать. У нее за внешней небрежностью письма, немного напоминающего стиль Н. Удальцовой и X. Су­ тина, угадываются редкое сочетание драматиче­ ской ироничности, пронзительного ощущения беды и декадентская" оголенность нервов. Ольга — весьма уточненный колорист, очень зрело и образно воспринимающий мир вокруг себя. Второй раз в данном составе выступает С. Козлова. Кажется, она произвела почти сенса­ цию, показав замечательные по крассяе, тонко­ сти и конструктивности вещи, выполненные в технике лоскутной пластики. Несколько симво­ лико-знаковые композиции Светланы дают ощу­ щение свежести и неординарности мышления. Что касается произведений В. Татьянина, то тут можно долго и учено говорить о французском и русском примитивизме, л}^ке, о влиянии М. Ларионова. Но лучше всего не мудрствовать лу­ каво, л}чше просто сказать, что это —ярко, сме­ ло, иронично. А вот А. Айш — молодой московский музы­ кант и живописец, волею судьбы занесенный на берега реки Воронеж. Он представлен абстракт­ ными гуашами, очень живыми, как, впрочем, и его музыка. Он — самый молодой из группы ав­ торов — и самый раскрепощенный. При том, что у него присутствует несомненная живописная культура. С. Бугровский на выставке, пожалуй, черес­ чур серьезен и даже немного самонадеян. Он за­ нял целый отдельный зал в самом начале экс­ позиции. "Выручает" его любопытная колори- стичность и ппфокий спектр направлений: от этюдов обнаженных "а ля прима", до тяжеловес­ ных живописно-концептуальных холстов, напо­ минающих состояние сна — например, почти монохромный натюрморт со странным названи­ ем "Антреприза". Есть на выставке и витрина поэта С. Зубаре- да ничего не поделаешь... Что их объединяет, столь разных людей, по­ чему они так упорно и который год выставля­ ются вместе? Только ли чисто личная симпатия? На вопрос отвечает один из инициаторов созда­ ния группы С. Бугровский: —Дело в том, что, несмотря на различие сти­ лей, ценностная шкала у нас одна, примерно у всех одни истоки и причины творчества. Это боль, это ослепительное ощущение красоты тлен­ ного мира, эго мучительное осознание того, что мы все здесь всего лишь в гостях". Молодые художники приглашают на выставвсу всех желающих. На взгляд авторов, зрители, близкие им по духу, почувствуют себя в зале как дома. Потому что ощущение общего, своего до­ ма, общности душ есть у самих авторов. Б. СЕРГЕЕВ. № 145 (709) Я Р У С С К И Й Б Ы В Ы У Ч И Л Т О Л Ь К О З А ТО . . . " Студентам и з Камеруна необходимо знание русско го языка д л я д а л ь ­ нейшей учебы в вузах России. В Липецком педагогическом институте дл я молодежи и з Африки предоставлена такая возможность. Кроме русско го языка, они проходят курс физики и химии. _________________ Фото С. МИТИНА 'К'ВАРЖ^Р'^^НТг ^071Р0е 'Нв'НОРЖШ? ТРИ СУДА Н А ... ТРИ МЕТРА Не~ зн аю , к а к о е м е с ­ т о з а н и м а ю т в с у д а х сп о ры о н а с л е д ст в е . В ж а л о б а х ж е ч и т а т е ­ л е й , н е у д о в л е т в о р е н ­ н ы х р е ш е н и е м с у д е й , им ен н о эт о я в н о п р е в а ­ л и р у ет . Н еп ро ст о р а з о ­ б р ат ь ся в т а к и х д елах . Они н а ст ол ьк о т он ки е , чт о н е р е д к о . . . р в у т с я . В с а м о м у я з в и м о м ^вене — н р а в ст в е н н ом . . . Людмила дедова ПОСТОРОНИСЬ-КА, БАБУЛЯ! И подзмать не могла Ан­ на Нефедовна Гребенщикова, когда радовалась сорок лет назад построенному с мужем дому, что придется ей на ста­ рости лет ходить по судам, отстаивая свое право на спо­ койную жизнь. Взрослые дети давно жи­ ли отдельно , у них свои семьи. Только вот у среднего, Анатолия , все как -то не ­ складно получалось. С женой развелся. В тюрьму попал. Отсидел — вернулся к мате­ ри. Отец к тому времени уже умер. И в наследство от него досталась Анатолию комната в родительском доме. Точнее, комнатка немногим более шеети квадратных метров. В 1982 году Анатолий умер и, по закону о наслед­ стве, половина этой площади отошла Анне Нефедовне, а половина — дочери Анато­ лия, ее внучке Ларисе Люто- вой. Шесть лет о каком-либо желании принять наследство вщчка не заявляла. А бабуш­ ка тревожилась: надо ведь как-то решить. Наследство от отца, все-таки, хоть и не жил он с ними, хоть и вышла его бывшая супруга вновь замуж. Обратилась Анна Нефе­ довна в суд, чтобы как-то эту часть дома, 3,2 квадратных метра, Ларисе выделить. Рас- считьтала, что по решению суда посчитают их стоимость, и она эти деньги внучке вы­ платит. Но тут неожиданно Лариса, которая до того, как говоршся, и знать бабушку не хотела, вдруг выразила го­ рячее желание жить вместе с ней. И такое горячее это же­ лание, что выписалась она из квартиры матери и прописа­ лась в бабзчпкином доме. О чем Анна Нефедовна узнала, к своему немалому изумле­ нию, ибо никакого согласия на прописку не давала. Да и не могла дать, поскольку внучка проявляла к ней да­ леко не нежно-родственные чувства... С надеждой ждала она су­ да, который восстановит справедливость. Она не про­ тив выплатить долю наслед­ ства, но можно ли прописать человека на трех метрах? В ИСКЕ ОТКАЗАТЬ И... ВСЕЛИТЬ Оказалось, можно... Обе стороны подавали иск о признании за ними права на пристройку и хозяй­ ственные помещения. Люто- ва за счет части пристройки рассчитывала увеличить свою долю и "отсудить" комнату, которую занимал ее отец. Гребенщикова доказывала, что к этой пристройке внучка не имеет никакого отноше­ ния, ведь строила ее она для газового оборудования с по­ мощью родственников и со­ седей. Первый суд разбирать, кому принадлежат пристрой­ ки и сараи, не стал, а право проживания Л. А. Лютовой в доме подтвердил: раз уж про­ писана, да и наследство име­ ет — одну шестнадцатую часть дома... Но жить-то на трех квадратных метрах нель­ зя! Коллегия облсуда дело вернула на доследование. В Правобережном районном суде у судьи Н. В. Лепехиной его приняла судья Г. А. Чер­ това. Когда и ее решение (идентичное!) было отмене­ но , "эстафету" подхватила судья О. И. Гункина. И вновь последовало то же самое ре- шегше: "Вселить Лютову Ла­ рису Анатольевну,., в реаль­ ном разделе домовладения отказать". Отказано и в иске поделить пристройки с такой формулировкой: "В силу то­ го, что реальный раздел дома в идеальных долях между собственниками невозможен, нет необходимости реально делить и хозяйственные при­ стройки". Так что же, спрашивает­ ся, решил этот суд, трижды заседавший по одному и тому же делу? Пол}чается, что ни­ чего. Каждая из сторон оста лась "при своем интересе". Отношения же между ба ­ бушкой и внучкой, которые и раньше не отличались теп­ лотой, испортились оконча­ тельно. Восьмидесятидвух­ летняя женщина чувствует себя в своем доме, как в осажденной крепости. Вот- вот придет внучка с мили­ цией по суду "всел5ш>ся", не­ смотря на отсутствие "реаль­ ного раздела". Правда, пока не приходит — живет по -п реж н ем у в двухкомнатной квартире вдвоем с мамой, хотя суд, прршимая такое решение, и основывался на том, что Лю- това "другого жилья не име­ ет..." веж рв^7{, евж ^'»/1рн... БЕЧЕГО ВД ЗЕРШО ПЕНЯТЬ... Липецкая Торгово-промыш­ ленная палата совместно с Ли­ пецкой таможней провела оче­ редной семинар по таможенно­ му регулированию внешнеэконо­ мической деятельности, К таможне у многих ее клиентов отношение, мягко говоря, не самое теплое. Что поделаешь: ведь главная зада­ ча таможни на сегодня —при­ учить экспортеров и импорте­ ров к порядку, соблюдению законности. А это неизбежно ведет к конфликтным ситуа­ циям. Надо учесть и то, что таможенное законодательство никак нельзя назвать стабиль­ ным... Вот кое у кого и воз­ никает впечатление, что это учреждение — запрещающее все и вся, мешающее здорово­ му предпринимательскому на­ чалу. Но от сотен инструкций и приказов сверху голова идет кругом не только у предпри­ нимателей. Объяснять каждо­ му клиенту суть тех или иных нововведений инспекторы та­ можни порою просто физиче­ ски нс в состоянии. Кстати, трудно даже представить за­ падного таможенника, колду­ ющего несколько часов вместе с клиентом над декларацией и кучей инструкций... Абсурд! У них уже сам четкий механизм таможенного регултгрования предполагает, что все знают правила игры. У нас же разо­ браться с этими правилами сложно. И те, кто имеет до­ ступ к таможенным докумен­ там,, делают на этом легкие деньги. Откройте любую цен­ тральную газету и посмотрите на огромные цены за участие в рг13личных семинарах по та­ моженному регулированию. Но проблема в том, что нау­ читься работать с таможней раз и навсегда (даже за боль­ шие деньги) в наших условиях невозможно. Ведь на прошло­ годних курсах не могли пред­ видеть, что с 1 августа вводят­ ся новые бланки грузовых та­ моженных деклараций по 165 целковых за штуку! Сегодня необходимо при­ стально изучать изменения в инструкциях, большинство ко­ торых —для служебного поль­ зования. За публикациями нормативных актов в газетах наши предприниматели тоже следить не приучены. Не по­ пались на глаза — и Бог с ни­ ми. А вскоре, естественно, са­ ми попадают впросак. Вот тут и начинаются разговоры о бю­ рократизме и буквоедстве. Но таможня в мировом со­ обществе — это не Верещагин из известного советского бое­ вика. К сожалению, многие до сих пор не могут уразуметь всю серьезность и ответствен­ ность этого важнейшего инс­ титута государственной испол­ нительной власти. Восполнить информацион­ ный вакуум по таможенным вопросам настойчиво пытается Липецкая ТПП. Таможня, об­ ластная администрация, дру­ гие государственные органы всегда готовы помочь в прове­ дении соответствующих семи­ наров, консультаций. Удивляет лишь равнодушие тех, для ко­ го они организуются. Конеч­ но, гораздо легче кричать на каждом углу, что предприни­ матели у нас предоставлены сами себе, что все их обижают и обдирают, нежели проявить действительную заинтересо­ ванность. Кстати, стоимость участия в семинаре бьша уста­ новлена минимальная — 30 тысяч, плюс НДС и спецна- лог. И это за необходимую ин­ формацию из первых рук, за пакет документов, содержа­ щий нужнейшие сведения. ТПП и впредь намерена проводить подобные семина­ ры, потому что все присутст­ вующие были твердо убежде­ ны в полезности подобных встреч. А об отсутствующих что говорить! Скупой платит дважды, а неграмотный — и того более. А БОРЕЙКО. тсежбктс ОБРЕСТИ ЗДО РОВЬЕ ДУХА Липецкая ассоциация отечественной словесно­ сти и кулкпфы "Единение" учреждена в начале 1991 г(ша. Пора бы созвать областную конферен­ цию. Но у председателя Ассоциации, противника заседательской суеты, свой взгляд: надо ли соби­ раться, чтоб поговорить? Работать надо! Чем мы и занимаемся. Это, во-первых. А во-вторых: Ассо­ циация создавалась как Всероссийская,* но в сто­ лице она прекратила существование. Там поначалу были оклады по штатному расписанию, но — все рухнуло. Бесплатно умные люди не работают... У нас же Ассоциация держится на бескорыстии, на энтузиазме. Такой она и останется, так как члены президиума отдают себе отчет: дело затеяно важное и не дай Бог его оборвать. Государство отмахнулось от забот культуры и духовности. Ан есть кое-где понимающие админи­ страторы! Скажем, в Орле — Егор Строев, изве­ стный в недалеком прошлом видный партийный руководитель. Там издается литература и художе­ ственная, и историко-краеведческая. И мы вправе назвать такого деятеля государственным челове­ ком, заботником России. Скажу и о руководстве своей Липецкой обла­ сти. Понимание и поддержку мы ощущаем. Понимание... Оно тдтишло не сразу. Понима­ ние обостренное — свойство патриота. Вспомним, весь мир ополчился против коммунистического общестаа Страны Советов. И — победил. Но ми­ ровая "цивилизация" при этом боролась и с Рос­ сией, которую победить можно только изнутри. Эти замыслы прояснились теперь со всей очевид­ ностью: великое государство раздроблено, всюду раздрай, опошлили гфопшое, растотггали историю и культуру великого народа. ВТэтих условиях дело чести каждого позаботиться о своей Родине, хра­ нить ее наследие, н а п ^ к о р всему. Замыелы не­ другов, именующих себя друзьями, по-моему, яс­ ны: стереть из памяти историю и культуру, а потом стереть с лица земли НАЦИЮ. Сказано не для загнивания. Угроза реальная, как никогда прежде. Корти генеалогического древа нации усиленно подрубаются. Р оезультате натиска на Россию не­ малая часть молодежи одурачена. Требуется духов­ ная реанимация. Крестьянство — основа нравственности и ду­ ховности, низводится до нищеты, не огшачивается по достоинству его труд, организуются "шоковые" преступные эксптоименты, а потом нам внушают, мол, это — неизбежность. Люди становятся фата­ листами. Борьба с "коммунистическим режимом", как помним, возникла с разоблачения "привилегий". Те, кто громче всех кричал об этом, дорвавшись до власти, со своими агшетитами превзопши всех и вся. И это еще не главная беда. Страшно то, что к грабежу России подключили все тот же "ци­ вилизованный” мир. Не стану далее распространяться об очевидном. У нашей Ассоциации — забота об отечественной словесности, истории и культуре. А о недругах приходится напоминать оттого, что грозен враг за горами, а грознее за плечами. Мы и "прорубаем окна" в наследие края, в наследие всея России, дабы расточились в прах вожделение вразей на­ ших. А произойдет это лишь тогда, когда будет известно всякому, в какую хламиду облачены они, чтоб собраться с духом, навалиться всем миром, как это умеют только русские люди. Сие известно нам из русской сказки, национального героическо­ го эпоса, из отечественной истории с подвигами витязей Александра Невского, Димитрия Донско­ го, Минина и Пожарского, Петра Великого, Ми­ хаила Кутузова и Георгия Жукова. Именно наше Подстепье сумело явить примеры великого национального духа; именно в нашем Черноземье сохранены духовные истоки, родники добра и патриотизма. И это заставляет нас ни в коем случае не останавливаться на полпути — от­ крывать страницу за страницей из нашего богатей­ шего наследил. Мы выпустили "Памятную краеведческую кар­ ту", в которой свыше сотни имен выдающихся пи­ сателей, ученых, воинов, людей искусства. Мы вы­ пустили "Родники Липецкие" — альманахи "Бу­ нинская Русь", "Астапово", "Добринка", "Частая Дубрава", "Гудаловка", "Липецкие зрошл к Есени­ ну ', ' Кореневщина", "Городище" "Кропотово". Вскоре потаятся — "Урусово", "Новочеркутино", "Колыбель Флота", "Поле Куликово", "Пальна-Ми- хайловка", "Донские Избищи", "Казачий круг", "За­ поведные зори". В каждом выпуске — материалы о подвижниках края, красоте Земли нашей и бедах ея. Вышли или готовятся книги забытых писателей Липецкого края — Алексея Липецкого, Анны Бу­ ниной, Егора Назарова, вышли или готовятся кни ­ ги начинающих поэтов Арьсадия Польшина, Гали­ ны Григоренко, Анатолия Фисенко и совсем юной Жени Овсянниковой. Задумана серия книг о древ­ них городзд края. Первая книга из этой серии — "Лебедянь". Вышли опытные экземпляры "Липец­ кого энциклопедического словаря", чтоб теперь уже готовить основательно "Липецкую Энциклопе­ дию" в трех томах. Незабываема для России дата — 50-летие По­ беды. Выходят в честь ее сборники и стихов, и прозы. Авторы — липецкие литераторы, прежде всего — фронтовики. Словом, задумок у нас немало, чтобы матери­ ализовать историко-патриотические и культурно- краеведческие страницы,^ которые могли 6 служить пособиями — для детей, для молодежи, прежде всего. Без этого нет смысла говорить о естествен­ ном процессе духовного роста Человека. Преемст­ венность исторического развития страны и непри­ косновенности отечественных святынь — донести бы до каждого, чтобы отвязалась посеянная раз­ вратителями душ эпидемия апатии и маловерия, нетерпимости и агрессивности и все мы могли бы стать здоровыми и совестливыми людьми Отчизны. Для наших полезных дел нужны средства. Со о бщ аю _ р /с т а т "Ассоциации^ "Единение" 00170097Г в Липецккомбанке всем, кто захочет помочь.... № Заранее — поклон Сергей ПАНЮШКИН, председатель Ассоциации "Единение", писатель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz