Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
сколько платит скупой? 4Т -3 на бескорыстии и энтузиазме 28 ИЮЛЯ 1994 г. ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ СЕЗОНА Июньский концерт Липецкого симфонического орке стра под управлением Александра Сиднева, объявленный как заключительный в сезоне, оказался на самом деле предпоследним. Последний прошел в минувшую пятницу в зале краеведческого музея. Звучала струнная музыка: произведения эпохи барроко, классицизма, имгфессиониз- ма, а также музыка наших дней. Наряду с известнейшими шедеврами жанра — малень кой ночной серенадой Моцарта и серенадой Чайковского, в концерт включены редко исполняемые интрод}чсция и аллегро Равеля и вариации на русские темы Е. Светланова. Эти миниатюры требуют как мастерства, виртуозности от исполнителей, так и определенной искушенности слуша тельской аудитории. Музыка французского классика, ассо циировавшаяся с полотнами Моне, Ренуара, Синьяка, за сверкала неожиданными тембровыми сочетаниями, при чудливо переливаясь, завораживая всплесками экзальтиро ванного чувства и таинственного мерцания. Отлично спра вились со своей задачей солисты: Татьяна Ларина (арфа), Людмила Громова и Лилия Анискина (скрипки). Любопытно было услышать и вариации на русские те мы Е. Светланова. Оба эти сочинения, написанные для солир5ЧОшей арфы и струнного оркестра, раскрыли все возможности этого удивительного инструмента. Однако не все в тот вечер было исполнено равноценно. Так, в клавирном концерте Генделя партия рояля прозву чала довольно-таки неинтересно, р однообразной нюанси ровкой, без ощушения стиля барочной музыки. ЕЕедорабо- танность была заметна и в серенаде Чайковского. И тем не менее, встреча с нашим оркестром принесла слушате лям радость. Н. ИВАНОВА. ГУСЕНОК В МЫШОНОК ПУТЕШЕСТВ7Ш.. Юбилей юбилеем, но недав нее бО-летие народного артиста России Вадима Жукова не за слонило от него и руководимого им Липецкого кукольного теат ра повседневных забот. Более того: в эту каникулярную пору театр частенько снимается со своей основной площадки — ДК трубного завода и отправ ляется на гастроли по области. В репертуаре кукольников — "Веселый мышонок" Е. Че- повецкого, "Необыкновенное состязание" Е. Сперанского, "Еще раз о Красной Шапочке" С . Ефремова, "Гусенок" Н. Гернета. Более двадцати пред ставлений этих веселых и муд рых сказочных историй увидели юные зрители в детском сана тории "Мечта", зоне отдыха "Голубая даль", в Грязинском, Добровском, Задонском, Ли пецком районах. Гастроли те атра по области и в областном центре продолжаются. О. ВИТКОВСКАЯ. в МОСШ, в МОСШ... к ЧЕЕ0В7... Как уже сообщала "ЛГ", артисты Липецкого драматиче ского театра в связи с 90-ле- тием со дня смерти А П. Че хова побывали в Москве. Се годня мы рассказываем об этой поездке подробнее. Первым пунктом коротко го "путешествия" наших арти стов стал Дом-музей писателя на Садово-Кудринской улице. Он бьш оттфыт в июле 1954 года. Здесь когда-то бывали Короленко, Чайковский, Ле витан, Григорович, Гиляров ский. Под музейным стеклом можно увидеть, например, та кую редкость, как один из дв)х сохранившихся экземп- лятов сборника А. П, Чехова "Шалость . На крышке пере плета домашней работы напи сано: "Со^танившиеся листы первого сборника рассказов А. П., не вышедшего в свет (начало 80-х годов, до "Ска зок Мельпомены"). И. Чехов. 31 марта 1913. Йтсунки по койного брата Николая". Все, что имело отношение к Антону Павловичу: в семье Чеховых хранилось очень бе режно. Столь же бережно от носятся к бесценным релик виям работники Дома-музея во главе с его директором Г. Щеболевой. Давняя дружба связывает музей Чехова на Садово-Куд ринской и актеров Липецкого театра. На этот раз в одном из залов они сыграли спек такль, созданный по расска зам, многие из которых были написаны в этом доме. "В ак терской компании" — так на зывалось действо, развернув шееся перед зрителями. Весе лый гфаздничный спектакль в память замечательного рус ского классика стал подарком театра к 40-летию музея. Не остается без внимания его сотрудников и могила пи сателя на Новодевичьем клад бище. Совсем еще недавно у подножия могильного памят ника, единственного А. П. Чехову в Москве, была таб личка: "Идет реставрация". Сегодня благодаря усилиям работников Дома-музея, Д. С. Лухачева, Чеховской комис сии, возглавлявшейся В. Я. Лакшиным, которые в тече ние пяти лет добивались раз решения на реставрацию, па мятник приобрел первона чальный облик, спроектиро ванный по заказу М. П. Че ховой академиком Л. М. Бра иловским. Реставрационные работы провела группа энтузиастов во главе с кандидатом техни ческих наук Е. Г. Боколяро- вой. Правда, целый год труд этих людей не оплачивался: не было средств. На обращение деятелей культуры с просьбой о денеж ной помощи откликнулась актриса А. Вертинская. Ист ринская школа имени А П. Чехова, 140-я московская школа, театр С. Арцыбашева перечислили деньги и Липец кий драматический театр имени Л. Н. Толстого, адми нистрация Липецкой области. Слова благодарности всем им были высказаны в годов щину смерти писателя у его могилы. О. ПЛЕТНЕВА На снимке: в тот день на Новодевичьем кладбище. Фото А КОЗИНА ОБЩЕЕ ДОМ ДЛД ТДЕЕЕ РДЗВЫЕ ЩОЩВЕЕОВ В выставочном зале на улице Ленина состо ялся вернисаж. Четвертый, традиционный, вер нисаж объединения молодых художников. Теперь оно без названия. А раньше, если кто помнит, назывшгась "Ретро Арт", "Губерняы", "Пять ша гов", "Небесная бухгалтерия’'... Почему же так? Дело — не в "вывеске", да и не до нее, когда главное — организовать, открыть выставку. Нет, сегодня никто никому ничего не запрещает. Но, чтобы провести независимое, не коммерческое культурное мероприятие, нужно исхитриться достать денег. И художники глз^око признательны спонсорам ~ Молодежному фонду в лице В. Крынжина и Липецкому мясокомби нату в лице генерального директора Ф. Гусева. Надо отдать должное администрации Худфонда и Р 5 ТСОВОДСТВУ областного отделения Союза ху дожников России, взявших за аренду помешения вполне умереннзчо плату. На вернисаж пришел патриарх липецкой жи вописной школы Виктор Семенович Сорокин. Свои новые стихи прочла липецкая поэтесса Та мара Романова. Звучала музыка дуэта импрови зационной музыки А. Айш (он же — участник выставки) и О. ЛипгГтова, чей концерт здесь же намечается на 31 июля. К. Малахов, как всегда, показал живопись, в которой повторяется мотив одного из самых древних и роковых символов человечества — крест. Холсты К. Малахова вбирают в себя очень многое — и молчание древних пирамид, и ко лорит Рембрандта, и скандальность квадрата К. Малевича, и концептуальное начало московской современной школы живописи. Наконец, это просто легкое и тонкое подтрунивание над слиш ком серьезным зрителем. О. Буева представила ряд изящных натюрмор тов и пейзажей, впрочем, начисто лишенных сентиментальности, столь свойственной молодым женщинам, дерзающим что-либо изображать. У нее за внешней небрежностью письма, немного напоминающего стиль Н. Удальцовой и X. Су тина, угадываются редкое сочетание драматиче ской ироничности, пронзительного ощущения беды и декадентская" оголенность нервов. Ольга — весьма уточненный колорист, очень зрело и образно воспринимающий мир вокруг себя. Второй раз в данном составе выступает С. Козлова. Кажется, она произвела почти сенса цию, показав замечательные по крассяе, тонко сти и конструктивности вещи, выполненные в технике лоскутной пластики. Несколько симво лико-знаковые композиции Светланы дают ощу щение свежести и неординарности мышления. Что касается произведений В. Татьянина, то тут можно долго и учено говорить о французском и русском примитивизме, л}^ке, о влиянии М. Ларионова. Но лучше всего не мудрствовать лу каво, л}чше просто сказать, что это —ярко, сме ло, иронично. А вот А. Айш — молодой московский музы кант и живописец, волею судьбы занесенный на берега реки Воронеж. Он представлен абстракт ными гуашами, очень живыми, как, впрочем, и его музыка. Он — самый молодой из группы ав торов — и самый раскрепощенный. При том, что у него присутствует несомненная живописная культура. С. Бугровский на выставке, пожалуй, черес чур серьезен и даже немного самонадеян. Он за нял целый отдельный зал в самом начале экс позиции. "Выручает" его любопытная колори- стичность и ппфокий спектр направлений: от этюдов обнаженных "а ля прима", до тяжеловес ных живописно-концептуальных холстов, напо минающих состояние сна — например, почти монохромный натюрморт со странным названи ем "Антреприза". Есть на выставке и витрина поэта С. Зубаре- да ничего не поделаешь... Что их объединяет, столь разных людей, по чему они так упорно и который год выставля ются вместе? Только ли чисто личная симпатия? На вопрос отвечает один из инициаторов созда ния группы С. Бугровский: —Дело в том, что, несмотря на различие сти лей, ценностная шкала у нас одна, примерно у всех одни истоки и причины творчества. Это боль, это ослепительное ощущение красоты тлен ного мира, эго мучительное осознание того, что мы все здесь всего лишь в гостях". Молодые художники приглашают на выставвсу всех желающих. На взгляд авторов, зрители, близкие им по духу, почувствуют себя в зале как дома. Потому что ощущение общего, своего до ма, общности душ есть у самих авторов. Б. СЕРГЕЕВ. № 145 (709) Я Р У С С К И Й Б Ы В Ы У Ч И Л Т О Л Ь К О З А ТО . . . " Студентам и з Камеруна необходимо знание русско го языка д л я д а л ь нейшей учебы в вузах России. В Липецком педагогическом институте дл я молодежи и з Африки предоставлена такая возможность. Кроме русско го языка, они проходят курс физики и химии. _________________ Фото С. МИТИНА 'К'ВАРЖ^Р'^^НТг ^071Р0е 'Нв'НОРЖШ? ТРИ СУДА Н А ... ТРИ МЕТРА Не~ зн аю , к а к о е м е с т о з а н и м а ю т в с у д а х сп о ры о н а с л е д ст в е . В ж а л о б а х ж е ч и т а т е л е й , н е у д о в л е т в о р е н н ы х р е ш е н и е м с у д е й , им ен н о эт о я в н о п р е в а л и р у ет . Н еп ро ст о р а з о б р ат ь ся в т а к и х д елах . Они н а ст ол ьк о т он ки е , чт о н е р е д к о . . . р в у т с я . В с а м о м у я з в и м о м ^вене — н р а в ст в е н н ом . . . Людмила дедова ПОСТОРОНИСЬ-КА, БАБУЛЯ! И подзмать не могла Ан на Нефедовна Гребенщикова, когда радовалась сорок лет назад построенному с мужем дому, что придется ей на ста рости лет ходить по судам, отстаивая свое право на спо койную жизнь. Взрослые дети давно жи ли отдельно , у них свои семьи. Только вот у среднего, Анатолия , все как -то не складно получалось. С женой развелся. В тюрьму попал. Отсидел — вернулся к мате ри. Отец к тому времени уже умер. И в наследство от него досталась Анатолию комната в родительском доме. Точнее, комнатка немногим более шеети квадратных метров. В 1982 году Анатолий умер и, по закону о наслед стве, половина этой площади отошла Анне Нефедовне, а половина — дочери Анато лия, ее внучке Ларисе Люто- вой. Шесть лет о каком-либо желании принять наследство вщчка не заявляла. А бабуш ка тревожилась: надо ведь как-то решить. Наследство от отца, все-таки, хоть и не жил он с ними, хоть и вышла его бывшая супруга вновь замуж. Обратилась Анна Нефе довна в суд, чтобы как-то эту часть дома, 3,2 квадратных метра, Ларисе выделить. Рас- считьтала, что по решению суда посчитают их стоимость, и она эти деньги внучке вы платит. Но тут неожиданно Лариса, которая до того, как говоршся, и знать бабушку не хотела, вдруг выразила го рячее желание жить вместе с ней. И такое горячее это же лание, что выписалась она из квартиры матери и прописа лась в бабзчпкином доме. О чем Анна Нефедовна узнала, к своему немалому изумле нию, ибо никакого согласия на прописку не давала. Да и не могла дать, поскольку внучка проявляла к ней да леко не нежно-родственные чувства... С надеждой ждала она су да, который восстановит справедливость. Она не про тив выплатить долю наслед ства, но можно ли прописать человека на трех метрах? В ИСКЕ ОТКАЗАТЬ И... ВСЕЛИТЬ Оказалось, можно... Обе стороны подавали иск о признании за ними права на пристройку и хозяй ственные помещения. Люто- ва за счет части пристройки рассчитывала увеличить свою долю и "отсудить" комнату, которую занимал ее отец. Гребенщикова доказывала, что к этой пристройке внучка не имеет никакого отноше ния, ведь строила ее она для газового оборудования с по мощью родственников и со седей. Первый суд разбирать, кому принадлежат пристрой ки и сараи, не стал, а право проживания Л. А. Лютовой в доме подтвердил: раз уж про писана, да и наследство име ет — одну шестнадцатую часть дома... Но жить-то на трех квадратных метрах нель зя! Коллегия облсуда дело вернула на доследование. В Правобережном районном суде у судьи Н. В. Лепехиной его приняла судья Г. А. Чер това. Когда и ее решение (идентичное!) было отмене но , "эстафету" подхватила судья О. И. Гункина. И вновь последовало то же самое ре- шегше: "Вселить Лютову Ла рису Анатольевну,., в реаль ном разделе домовладения отказать". Отказано и в иске поделить пристройки с такой формулировкой: "В силу то го, что реальный раздел дома в идеальных долях между собственниками невозможен, нет необходимости реально делить и хозяйственные при стройки". Так что же, спрашивает ся, решил этот суд, трижды заседавший по одному и тому же делу? Пол}чается, что ни чего. Каждая из сторон оста лась "при своем интересе". Отношения же между ба бушкой и внучкой, которые и раньше не отличались теп лотой, испортились оконча тельно. Восьмидесятидвух летняя женщина чувствует себя в своем доме, как в осажденной крепости. Вот- вот придет внучка с мили цией по суду "всел5ш>ся", не смотря на отсутствие "реаль ного раздела". Правда, пока не приходит — живет по -п реж н ем у в двухкомнатной квартире вдвоем с мамой, хотя суд, прршимая такое решение, и основывался на том, что Лю- това "другого жилья не име ет..." веж рв^7{, евж ^'»/1рн... БЕЧЕГО ВД ЗЕРШО ПЕНЯТЬ... Липецкая Торгово-промыш ленная палата совместно с Ли пецкой таможней провела оче редной семинар по таможенно му регулированию внешнеэконо мической деятельности, К таможне у многих ее клиентов отношение, мягко говоря, не самое теплое. Что поделаешь: ведь главная зада ча таможни на сегодня —при учить экспортеров и импорте ров к порядку, соблюдению законности. А это неизбежно ведет к конфликтным ситуа циям. Надо учесть и то, что таможенное законодательство никак нельзя назвать стабиль ным... Вот кое у кого и воз никает впечатление, что это учреждение — запрещающее все и вся, мешающее здорово му предпринимательскому на чалу. Но от сотен инструкций и приказов сверху голова идет кругом не только у предпри нимателей. Объяснять каждо му клиенту суть тех или иных нововведений инспекторы та можни порою просто физиче ски нс в состоянии. Кстати, трудно даже представить за падного таможенника, колду ющего несколько часов вместе с клиентом над декларацией и кучей инструкций... Абсурд! У них уже сам четкий механизм таможенного регултгрования предполагает, что все знают правила игры. У нас же разо браться с этими правилами сложно. И те, кто имеет до ступ к таможенным докумен там,, делают на этом легкие деньги. Откройте любую цен тральную газету и посмотрите на огромные цены за участие в рг13личных семинарах по та моженному регулированию. Но проблема в том, что нау читься работать с таможней раз и навсегда (даже за боль шие деньги) в наших условиях невозможно. Ведь на прошло годних курсах не могли пред видеть, что с 1 августа вводят ся новые бланки грузовых та моженных деклараций по 165 целковых за штуку! Сегодня необходимо при стально изучать изменения в инструкциях, большинство ко торых —для служебного поль зования. За публикациями нормативных актов в газетах наши предприниматели тоже следить не приучены. Не по пались на глаза — и Бог с ни ми. А вскоре, естественно, са ми попадают впросак. Вот тут и начинаются разговоры о бю рократизме и буквоедстве. Но таможня в мировом со обществе — это не Верещагин из известного советского бое вика. К сожалению, многие до сих пор не могут уразуметь всю серьезность и ответствен ность этого важнейшего инс титута государственной испол нительной власти. Восполнить информацион ный вакуум по таможенным вопросам настойчиво пытается Липецкая ТПП. Таможня, об ластная администрация, дру гие государственные органы всегда готовы помочь в прове дении соответствующих семи наров, консультаций. Удивляет лишь равнодушие тех, для ко го они организуются. Конеч но, гораздо легче кричать на каждом углу, что предприни матели у нас предоставлены сами себе, что все их обижают и обдирают, нежели проявить действительную заинтересо ванность. Кстати, стоимость участия в семинаре бьша уста новлена минимальная — 30 тысяч, плюс НДС и спецна- лог. И это за необходимую ин формацию из первых рук, за пакет документов, содержа щий нужнейшие сведения. ТПП и впредь намерена проводить подобные семина ры, потому что все присутст вующие были твердо убежде ны в полезности подобных встреч. А об отсутствующих что говорить! Скупой платит дважды, а неграмотный — и того более. А БОРЕЙКО. тсежбктс ОБРЕСТИ ЗДО РОВЬЕ ДУХА Липецкая ассоциация отечественной словесно сти и кулкпфы "Единение" учреждена в начале 1991 г(ша. Пора бы созвать областную конферен цию. Но у председателя Ассоциации, противника заседательской суеты, свой взгляд: надо ли соби раться, чтоб поговорить? Работать надо! Чем мы и занимаемся. Это, во-первых. А во-вторых: Ассо циация создавалась как Всероссийская,* но в сто лице она прекратила существование. Там поначалу были оклады по штатному расписанию, но — все рухнуло. Бесплатно умные люди не работают... У нас же Ассоциация держится на бескорыстии, на энтузиазме. Такой она и останется, так как члены президиума отдают себе отчет: дело затеяно важное и не дай Бог его оборвать. Государство отмахнулось от забот культуры и духовности. Ан есть кое-где понимающие админи страторы! Скажем, в Орле — Егор Строев, изве стный в недалеком прошлом видный партийный руководитель. Там издается литература и художе ственная, и историко-краеведческая. И мы вправе назвать такого деятеля государственным челове ком, заботником России. Скажу и о руководстве своей Липецкой обла сти. Понимание и поддержку мы ощущаем. Понимание... Оно тдтишло не сразу. Понима ние обостренное — свойство патриота. Вспомним, весь мир ополчился против коммунистического общестаа Страны Советов. И — победил. Но ми ровая "цивилизация" при этом боролась и с Рос сией, которую победить можно только изнутри. Эти замыслы прояснились теперь со всей очевид ностью: великое государство раздроблено, всюду раздрай, опошлили гфопшое, растотггали историю и культуру великого народа. ВТэтих условиях дело чести каждого позаботиться о своей Родине, хра нить ее наследие, н а п ^ к о р всему. Замыелы не другов, именующих себя друзьями, по-моему, яс ны: стереть из памяти историю и культуру, а потом стереть с лица земли НАЦИЮ. Сказано не для загнивания. Угроза реальная, как никогда прежде. Корти генеалогического древа нации усиленно подрубаются. Р оезультате натиска на Россию не малая часть молодежи одурачена. Требуется духов ная реанимация. Крестьянство — основа нравственности и ду ховности, низводится до нищеты, не огшачивается по достоинству его труд, организуются "шоковые" преступные эксптоименты, а потом нам внушают, мол, это — неизбежность. Люди становятся фата листами. Борьба с "коммунистическим режимом", как помним, возникла с разоблачения "привилегий". Те, кто громче всех кричал об этом, дорвавшись до власти, со своими агшетитами превзопши всех и вся. И это еще не главная беда. Страшно то, что к грабежу России подключили все тот же "ци вилизованный” мир. Не стану далее распространяться об очевидном. У нашей Ассоциации — забота об отечественной словесности, истории и культуре. А о недругах приходится напоминать оттого, что грозен враг за горами, а грознее за плечами. Мы и "прорубаем окна" в наследие края, в наследие всея России, дабы расточились в прах вожделение вразей на ших. А произойдет это лишь тогда, когда будет известно всякому, в какую хламиду облачены они, чтоб собраться с духом, навалиться всем миром, как это умеют только русские люди. Сие известно нам из русской сказки, национального героическо го эпоса, из отечественной истории с подвигами витязей Александра Невского, Димитрия Донско го, Минина и Пожарского, Петра Великого, Ми хаила Кутузова и Георгия Жукова. Именно наше Подстепье сумело явить примеры великого национального духа; именно в нашем Черноземье сохранены духовные истоки, родники добра и патриотизма. И это заставляет нас ни в коем случае не останавливаться на полпути — от крывать страницу за страницей из нашего богатей шего наследил. Мы выпустили "Памятную краеведческую кар ту", в которой свыше сотни имен выдающихся пи сателей, ученых, воинов, людей искусства. Мы вы пустили "Родники Липецкие" — альманахи "Бу нинская Русь", "Астапово", "Добринка", "Частая Дубрава", "Гудаловка", "Липецкие зрошл к Есени ну ', ' Кореневщина", "Городище" "Кропотово". Вскоре потаятся — "Урусово", "Новочеркутино", "Колыбель Флота", "Поле Куликово", "Пальна-Ми- хайловка", "Донские Избищи", "Казачий круг", "За поведные зори". В каждом выпуске — материалы о подвижниках края, красоте Земли нашей и бедах ея. Вышли или готовятся книги забытых писателей Липецкого края — Алексея Липецкого, Анны Бу ниной, Егора Назарова, вышли или готовятся кни ги начинающих поэтов Арьсадия Польшина, Гали ны Григоренко, Анатолия Фисенко и совсем юной Жени Овсянниковой. Задумана серия книг о древ них городзд края. Первая книга из этой серии — "Лебедянь". Вышли опытные экземпляры "Липец кого энциклопедического словаря", чтоб теперь уже готовить основательно "Липецкую Энциклопе дию" в трех томах. Незабываема для России дата — 50-летие По беды. Выходят в честь ее сборники и стихов, и прозы. Авторы — липецкие литераторы, прежде всего — фронтовики. Словом, задумок у нас немало, чтобы матери ализовать историко-патриотические и культурно- краеведческие страницы,^ которые могли 6 служить пособиями — для детей, для молодежи, прежде всего. Без этого нет смысла говорить о естествен ном процессе духовного роста Человека. Преемст венность исторического развития страны и непри косновенности отечественных святынь — донести бы до каждого, чтобы отвязалась посеянная раз вратителями душ эпидемия апатии и маловерия, нетерпимости и агрессивности и все мы могли бы стать здоровыми и совестливыми людьми Отчизны. Для наших полезных дел нужны средства. Со о бщ аю _ р /с т а т "Ассоциации^ "Единение" 00170097Г в Липецккомбанке всем, кто захочет помочь.... № Заранее — поклон Сергей ПАНЮШКИН, председатель Ассоциации "Единение", писатель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz