Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

дарить радость детям диалоги в редакции 19 ИЮЛЯ 1994 г . "Салона м у з -55" по- луняася сугубо теат­ р а л ь н ы м . Осноаион м ат е р и а л вы п у ск и шсвяа^еп худож ест ­ венному руководите­ лю областного теат­ р а кукол В. В. Ж уко­ ву . Поздравив его в вр ош ом "ЛГ" вьшуск ^ л ( с ^ и * н с с е с е^ -оН л — " мы р а с с к а зы в а ем о том, что это такое: его долгое и счастли­ во е дело “ 'Н Р /^ З V ' ; ^ 7 С 'Ч '» б Т 0 Ж 0 в Ж у 4 ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДО СЕДЫК ВОЛОС ИГРАЕТ В КУКЛЫ, ЕМУ НЕ СТРАШНЫ НИКАКИЕ ЮБИЛЕИ 450 спектаклей показывал ежегодно Липецкий областной театр кукол. Его труппа исколесила всю страну — тогда еще не Россию, а СССР. На международном фестивале в Польше спектаклем "Ищи ветра в поле" она с успехом представляла советских 1 дтсальников, гастролировала в Анголе и Мозамби­ ке. Тринадцать лет действовала созданная здесь творческая лаборатория, собиравшая посланцев многих областей России. Липчанам аплодировали везде, где шли их спектакли. И мало кто из поклонников их замечательного искусства — а среди зрителей были отнюдь не одни лишь дети, но и взрослые, умудренные опытом люди — подозревал (и подозревает), что у актеров и кукол в родном городе до сих пор нет своей крыши над головой. Но вот парадокс: крыши нет, а дом — есть. Потому что есть семья энтузиастов-единомышленников, бескорыстно (ну, конечно, бескорыстно, потому что не считать же корыстью грошовую —во все времена — зарплату) отдающих искусству и детям свой талант. А помещение... В конце концов, для актеров театр — это не стены и не фойе с буфетом, а уни­ кальная форма духовного общения друг с другом и — со зрителем. А такое общение здесь, слава Богу, удается — оно органично, естественно и увлекательно. Наверное, только благодаря ему и существует это маленькое чудо — наша ку­ кольная сцена, где многие ныне уже вполне зрелые люди впервые и в совсем юном возра- . сте узнали, что есть магия искусства... I Итак, театр. Итак, дом, где загораются во­ сторгом, начинают биться в унисон сердца. А раз дом, значит, у него должен быть хозяин. Тот, кто его выстроил. Кто его сохранил от выжигающего все живое чиновничьего равно­ душия. Кто поддерживал и поддерживает огонь в очаге и всегда гостеприимно встречает дру­ зей... Имя этого человека знакомо нам по афишам и програм­ мкам как режиссера множества прелестных, искрящихся вы­ думкой, юмором, веселых, лиричных, поэтичных спектаклей. Но он все-таки больше, чем просто автор хороших постано­ вок. Он — Автор театра. Все здесь несет отпечаток его дара. Его незаурядной личности художника, воспитателя, педагога —да, педагога. И не только потому, что он работает с детьми и для детей, но и потому, что главный режиссер неизбежно — воспитатель актеров. И сколько же их нашел, вырастил, раскрыл он за 26 лет своей работы!.. Вадим Васильевич Жуков.,. Как повезло нам всем, не­ скольким поколениям зрителей, что судьба привела его в Ли­ пецк! И как повезло, что он так безошибочно, так снайперски точно выбрал для себя главное дело жизни... * * * ... Говорят, коли Бог дарует кому-либо большой талант, то он не замыкает своего "подопечного" в слишком тесные рамки однозначного выбора. Во всяком случае с Жуковым дело обстояло именно так. Из него мог получиться прекрас­ ный офицер — была у него к этому тяга, не зря же отец его отдал армии всю жизнь. Вадима влекло море, он думал даже поступать в Нахимовское училище, но — ему, сыну репрес­ сированного в 37-м, дорога туда оказалась закрыта. Прочили ему и духовную карьеру — после того, как в 42-м фашисты расстреляли его мать, восьмилетнего Вадима взяла на воспи­ тание глубоко религиозная женщина Екатерина Осиповна Со- синн: она пробудила у него интерес к церковной службе. Он сдружился с епископом Иосаком... И все же судьба распорядилась иначе. Он стал актером и режиссером. И не в обычном, "престижном", театре, а в кукольном... Хотя, вероятно, ему удалась бы и карьера на "большой сцене" — еще в школе он с блеском инсценировал сказки, пропадал в местном театре, а потом, уже в ремеслен­ ном училище, "заболел" эстрадой, с энтузиазмом конфериро­ вал на концертах. Но так случилось, что однажды цод Новый год способ­ ного паренька пригласили попробовать себя в спектакле ку­ кольного театра. И после удачного дебюта он остался там. Сперва — рабочим сцены, затем — уже полноправным чле­ ном труппы. Вадиму все стало ясно; впереди его ждали культ- просветучилище и — Ленинградский институт музыки и ки­ нематографии... Да, трудно сказать, кто же кого выбрал: Жуков — про­ фессию или профессия —Жукова. Может быть, вся его "’до- театральная" биография — суровое, совпавшее с войной де­ тство, юность — были мудро ниспосланным Вадиму Василь­ евичу опытом, вне которого, без которого он не стал бы тем, кем стал. Намыкавшись в начале жизни, Жуков с особой нежностью, трепетностью душевной относится к детству, к детям. Его заражает атмосфера вдруг притихающего зала, за­ полненного такими непоседами и сорванцами, его радуют дружный ребячий смех, азартные "подсказки" персонажам, попавшим в беду, жаркие агшодисменты... Кто-то однажды заметил: нельзя говорить с малышами, сюсюкая и присаживаясь на корточки... Жуков и его актеры, великолепно осознавая специфику своего искусства и своей аудитории, никогда не сюсюкают и не шепелявят, подлажи­ ваясь под нее. Они умеют вести диалог с детьми на равных. И отдают каждой новой работе, каждому, вполне рядовому, спектаклю столько сил и фантазии, что их бы, пожалуй, хватило на целый сезон и в "живом", взрослом театре. Честное слово, стоит послушать самого Вадима Васильевича, чтобы почувствовать, какой же это тонкий, ювелирный процесс — создание кукольного образа. Персонаж рож­ дается у него не только благодаря завидной творческой выдумке. Жуков "совмещает" об­ лик героя, пластику его с будущими испол- тут необходимо стопроцентное соответствие, проверяет найденное стилем всего спектакля, "вписывает" в древнюю традицию народной сказки и вместе с тем — ори­ ентирует в контексте отнюдь не сказочном, вполне современ­ ном... Впрочем, разве это можно изложить с опорой на ло­ гические понятия? Справедливо написала когда-то поэтесса; Как сложилась песня у меня, вы спросили. Что же вам сказать? Я сама пытаюсь у огня По частям снежинку разобрать... Вот так же не "разобрать", не разложить по полочкам и то, что делает в своем театре Жуков. Остается одно. Смотреть. И получать удовольствие. И испытывать радость, которая приходит, когда имеепгь дело с подлинным художником. Ма­ стером. Ему исполнилось ш:ествдесят. Но глядя на него, в это не поверишь. Так же вот трудно было говорить о возрасте пат­ риарха кукольной сцены Сергея Образцова — все в нем про­ тиворечило седым волосам и солидным юбилейным датам, широко отмечавшимся... Нет ли здесь неизученного закона природы: если человек, художник так вдохновенно служит детям, если ему никогда не надоедает играть в куклы, возраст отступает и годы сдаются на милость неунывающего победи­ теля?..' Не хочется заканчивать эти заметки традиционно —скуч­ ными "официальными" пожеланиями. Да, собственно, что тут можно пожелать, раз человек и без того так молод, так ув­ лечен, так талантлив? Разве лишь одного: будьте с нами и нашими детьми, Вадим Васильевич."Не оставЗшйте стараний. Маэстро, не отнимайте ладони со лба..." О. БАДАЛОВА, помощник художественного руководителя Липецкого драмтеатра имени Толстого по литературной части. к р а с и в ы й СПЕКТАКЛЬ "ЗВЕЗД" Гастрольный театральный сезон в Липецке, после спектак­ лей и вечеров столичных теат­ ров Большого, оперетты, Рос­ сийской Армии, имени Вл. Мая­ ковского, Р. Виктюка, камерного балета "Москва", заканчивает знаменитый "Ленком".! После­ завтра три его "звезды" — Еле­ на Шанина, Ирина Алферова и Александр Сбруев — покажут липчанам спектакль "Карман­ ный театр" по произведениям Жана Кокто (1889—1963), "уни­ версального" человека во фран­ цузском искусстве и л|итерату- ре. I Семь лет назад, Задумав "Карманный театр", лейкомовцы решили в некотором роде по­ вторить опыт полувековой дав­ ности, когда небольшие пьесы Ж. Кокто играли в од|||н вечер Эдит Пиаф, Анна МаньяЦи и Жан Маре. В 80-е годы советские театры, как известно, почувст­ вовали вкус свободы и считали едва ли не главным своим дол­ гом остро реагировать на теку- нителями щие социально-политические события. "Карманный театр", красивый спектакль н«( вечные темы одиночества, нги| 1 ежды и любви, не слишком-тр вписы­ вался в такой контекст! Однако сравнительно долгая уже жизнь спектакля, его неизменно ус­ пешный показ в Москве и мно­ гих городах России доказали, что темы^ затронутые им, дей­ ствительно, неподвластны сию­ минутности и не перестают вол­ новать зрителя. Постановку "Карманного те­ атра" осуществил Петр Штейн, работающий в штате "Ленкома”. Понятно, что находиться рядом с таким мастером, как Марк За­ харов, любому режиссеру, гово­ ря несколько устаревшим сло­ гом, ответственно и почетно. К(а счету режиссера — свыше де­ сятка поставленных в "Лейкоме" спектаклей, среди которых — "Гренада" по М. Светлову, "До­ рогая Памела" Дж. Патрика, "Ромул Великий" Ф. Дюррен­ матта, "Бременские музыканты" Г. Гладкова. Зрительский интерес к "Кар­ манному театру" обусловлен, прежде всего, интересом к его исполнителям. В какой они се­ годня творческой форме, про­ должает ли им сопутствовать "госпожа Удача"? В общем, дё- ла у них обстоят совсем непло­ хо. Е. Шанина, воспитывая сво-' его первенца, полуторагодова­ лую дочь Танечку — актриса не скрывает, что родила ее в 40 лет, — в остальном всецело предана любимому "Лейкому". "Вылазки" в кино (одна из по­ следних —в фильм Константина Худякова "Тени Фаберже") для нее весьма редки. И. Алферова, наоборот, охотно играет и в других театрах. Например, в "Школе современной пьесы"- Ильи Райхельгауза. Зато из фильма в фильм переходит А. Збруев, которого липчане не столь давно могли видеть в ки­ нодраме Дмитрия Астрахана "Ты у меня одна"... Итак, "Ленком" в Липецке. Это — событие! К. КОСТИН. На снимке; одна из участниц "Карманного театра" И. Алферова. %7>агибарн КОЕ О ЧЕМ ПОД ЗВУКИ ДЖАЗА Участники "Маленького театра", конечно же, не зациклились на Чехове, как мог предполагать автор этих заметок в "ЛГ" 4 июня. Если что-то и есть в новом спектакле "МТ' от Чехова, то оно —в некоей спонтанности, непроизвольности происходящего. А что, собственно, в спектакле происходит, о чем он? Поверьте, ни о чем особенном, серьезном, важном. Он — кое о чем. Честно говоря, я и название его, произнесенное актрисой Людмилой Мунировой вскользь, не запом­ нил. Название —ни к чему не обязьшающее, вроде как в любой эстрадной программе. Да к ней близок и жанр спектакля — музыкальная фантазия. Трое артистов под аккомпанемент джазового дуэта (Сер­ гей Бондаренко —пианино, Владимир Титов —бас- гитара) показывают нам "кое-что" из французской жизни в версии Игоря Ролдугина. , Евгений Гурьянов садится в воображаемый экс­ пресс, движущийся по направлению к Атлантике. Героя Евгения догоняет опоздавшая на экспресс возлюбленная (по сюжету) Л. Мунирова. А прежде чем они встретятся на океанском берегу, зрителей ждет встреча с Надеждой Зайцевой. Она играет мо­ нолог, взятый из "Писем к незнакомке" Авдре Мо- руа. Этот монолог — спектакль в спектакле, его не только середина, но и центр. Легкий "заграничный шарм". Понятные чувства женщины, когда речь идет о муже и его возможной любовнице. Сообразитель­ ность, с которой героиня Н. Зайцевой сводит на нет малоприятную ситуацию. Все в монологе сораз­ мерно, все — переливы "ненашей" житейской исто­ рии и чуть кокетливого актерства. Присутствие музыкантов на сцене, мимолетные общения с ними артистов наводят на мысль о том, что и центральный монолог, и весь спектакль — это джаз в самом широком смысле слова. Иначе говоря — свободное выражение способностей ис­ полнителей, непринужденное, с теми или иными возможными вариантами течение действия. То ли музыка — производное от актерской игры, то ли наоборот. Эдакий спектакль-концерт для зритель­ ского отдохновения. Премьера "МТ" состоялась в нарядном, уютном зальчике Липецкого Дома актера. Там же артисты и музыканты намерены показывать свою работу и впредь. Спектакль хорош именно для такого заль­ чика, для приятного времяпровождения в Доме ак­ тера че.ловек двадцати-тридцати за вечер. Желаю­ щие, уверен, найдутся к обоюдному с исполните­ лями удовольствию. Да, салонный джаз-спектакль "МТ" вряд ли предназначен широким зрительским кругам. Но не надо сетовать на то„ что "МТ" будет играть для "избранных". Надо порадоваться за театр, который подобным образом надеется хоть как-то избавиться от неопределенностей и тягот своего по­ ложения независимой тфуппы. Что в контексте ны­ нешнего времени означает: по нормальному твор­ ческому счету — никому не нужной. К. к л ю т к и н . ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА ОЧЕРЕДЬ Кто из жителей города Липецка не знает Сбербанк №019, что на проспекте Мира? Новолипчане помнят длинные очереди к окошку платежей... Теперь там все по-другому. На помопдь слу­ жащим пришла ЭВМ. Лю­ бовь Михайловна Дворни­ кова, принимающая плату за коммунальные услуги, не просто кассир, а кассир- оператор. Я давний клиент банка и знаю не понаслышке о веж­ ливом обхождении его ра­ ботников с посетителями. Но кяь-ой ’ -ной им это ла­ ется! С одной стороны, уве­ личилась скорость обслужи­ вания. Но существует еще и психологический барьер, ко­ торый нужно преодолеть. Старые привычки даже нам мешают в полной мере использовать преимущества современной техники. На­ пример, совсем не обяза­ тельно ходить в Сбербанк каждый месяц, чтобы вне­ сти гшату за квартиру, свет, газ. Гораздо удобнее завести счет и оформить длительное поручение, по которому бу­ дут перечисляться положен­ ные СУММЫ по НУЖНОМУ ад­ ресу. А вы сэкономите свое время. Кроме коммунальных платежей ееть и другая, бо­ лее сложная функция. Это работа с вкладчиками, у ко­ торых появился выбор до­ полнительных услуг: сроч­ ный депозит, выдача креди­ та, покупка и продажа ва­ люты и так далее. Ольга Анатольевна Се- кирина, заведующая, рас­ сказывает, что раньше услу­ гами Сбербанка пользова­ лись 30 ТЫСЯЧ вкладэшков, а теперь 47 тысяч. Остаток их вкттятгов поевыпгает милли­ ард рублей против прежних 37 миллионов. Количество вкладчиков постоянно рас­ тет. Возможно, потому, что государственному банку до­ веряют больше, чем ком­ мерческому. С вкладчиков не взимается налог на до­ ход, да и проценты, и со­ хранность, которые гаранти­ руются государством, веро­ ятно, больше привлекают клиентов. ЭВМ, конечно, хорошо, однако это еще не все. В те­ чение многих лет люди здесь работают в стесненьшгх условиях, оасполагаясь на 45 квадратных метрах. По­ мещению, не отвечающему простейшим санитарным нормам, более 20 лет. Сла­ бое освещение, тесный зал. Даже негде расположить до­ полнительную картотеку. К сожалению, ни областное управление Сбербанка, ни администрация Левобереж­ ного округа пока не находят возможностей улучшить ус­ ловия- и работников, и кли­ ентов этого отделения... А. ЯГУНОВ. № 138 (702) П^И^0Д^^, ЧЕЛОВЕК П ^^ВТ0ТРАНСП0^Т Д 0ЛШ 1Ш Ь ВШМОШ (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Товарищ Мальгин, здравствуйте. Звоню с Левого берега. Живу рядом со сквером имени Полины (Зсипенко. Вот уже несколько лет, как это место превратили в проезжую дорогу, де-| ревья поломали. Установили здесь дорожные! знаки, но и до них добрались, сбили. Может! быть, контроль построже со стороны ГАИ уста-; новить? — Ваша просьба по скверу не первая за последнее время, но одного желания Госавто- инспекции здесь мало. Вы же сами говорите, что сносят знаки, значит, нужны другие меры. Единственным, на наш взгляд, выходом может быть установка там малых архитектурных форм . Н апри ­ мер, небольших железобетонных тумб. Обращай­ тесь в управле­ ние жилищно - коммунального хозяйства Лево- бережного окру­ га, а мы, со своей етороны, тоже окажем по­ сильную по ­ мощь. — Добрый день . У меня вопрос по техос­ мотру. Прошел его в прошлом году, выдали та­ лончик до 95-го года, но говорят, теперь надо проходить ежегодно? — Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль. Если он эксплуатируется бо­ лее пяти лет, значит, технический осмотр дол­ жен быть ежегодным. — Понятно. А как быть с талоном предуп­ реждений? До первого июля не успел его по­ лучить, очень большая очередь... — Вам надо обратиться в городской отдел ГАИ, на Суворова, 24, там очередь поменьше. Что касается талонов предупреждений, то они, действительно, вводятся на территории обла­ сти с первого июля. Но так как получить его успели не все, срок выдачи продлен до первого сентября. Пока санкции применять не будем, тем не менее, тянуть до последнего дня не советую. — Сергей Владимирович Панкратов из Ли­ пецка. Много очень аварий на дорогах. В чем дело? Поче»чг столько жертв? — Я согласен с вами, дорожно-транспорт­ ных происшествий у нас еще, к сожалению, много, практически случаются ежедневно. И хотя в целом по области по сравнению с про­ шлым годом отмечено некоторое снижение ДТП, обстановка на дорогах остается сложной. Не буду утомлять вас цифрами, приведу один показательный факт: за неделю только в обла­ стном центре сотрудники Госавтоинспекции задерживают до пяти десятков нетрезвых во­ дителей. Надо ли говорить, какую опасность пьяный за рулем представляет для других уча­ стников дорожного движения! За шесть меся­ цев по их вине произошло шестьдесят пять до­ рожно-транспортных происшествий, погибло двадцать, ранено восемьдесят четыре человека. А сколько погибших и покалеченных в резуль­ тате нарушений скоростного режима движе­ ния? За общими цифрами аварийной статистики мы порой не замечаем социально-экономиче­ ских последствий дорожно-транспортных про­ исшествий. Они поистине трагичны. Матери­ альный ущерб от них ежегодно в Липецкой области оценивается не в один миллиард руб­ лей. Тыеячи граждан становятся калеками. По­ этому очень важно привлечь внимание госу­ дарственных органов, профессиональных и об­ щественных организаций, всех участников до­ рожного движения к повышению его безопае- ности. Одними силами ГАИ проблему не ре­ шить. — Наверное, надо использовать и опыт за­ рубежных стран? — И это тоже. Во многих странах програм­ мно-целевой подход к решению проблем без­ опасности дорожного движения, как на госу­ дарственном, так и на местном уровне, дал по­ ложительные результаты. Например, прави­ тельство Великобритании тесно сотрудничает с органами местной власти, которые несут прямую ответственность за обеспечение без­ опасности дорожного движения на подведом­ ственной территории. Мы же еще только на пути к этому, и любые еравнения пока не в нашу пользу. Например, тяжесть последствий от ДТП, то есть число погибших на сто ране­ ных в Липецкой области — 13, в России — 16, а в странах Западной Европы всего 4,5. — Здравствуйте, я к вам вот с каким воп­ росом: сын ездит по доверенности. Восьмого июля его остановил автоинспектор и при про­ верке документов потребовал, кроме доверенно­ сти, техпаспорт... — Предъявление технического паспорта обязательно. Он входит в перечень документов, которые водитель должен х^дъявить инспек­ тору ГАИ. Так что его действия в данном слу­ чае были правильными. — Прямая линия? Вас беспокоит житель проспекта Победы, 4, ветеран войны и Воору­ женных Сил Корольков Николай Георгиевич. Наверное, наши проблемы вам хорошо извест­ ны... — Да, я помню, возле вашего дома парку­ ются машины, но в отношении легкового транспорта мер никаких принять не можем, нарушений здесь нет. — Хорошо, а как быть с проездом на мясо­ комбинат, ведь ужас что творится? — Ваше возмущение справедливо, но про­ блема эта градостроительная, и решать ее надо городским властям. В данном случае ГАИ в очередной раз становится заложником ошибок проектировщиков, не сумевших в свое время предусмотреть нынешнюю ситуацию. Поверь­ те, дорожным знаком мы не отгородимся, про­ езд надо закрывать полностью. — Звонка из Грязей от группы жителей. Ска­ жите, наказан кто-нибудь за аварию на трассе (Зрел—Тамбов? — Освобождены от-занимаемой должности начальник предприятия городского электро-, транспорта, чей автомобиль попал в аварию, начальник отдела эксплуатации и завгар пред- единствен- ный случай, когда должностные лица снижают свой контроль за работой подведомственного транспорта. Даже- бывали случаи выпуска на линию водителей в нетрезвом состоянии. В с е - . го в этом году за нарушение правил эксплуа-- тации транспортных средств было наказано около пятисот руководителей различного р а н - ; га. Есть упущения и у нашей службы. В час-- тности, за случившееся на трассе Орел—Там­ бов также понесли наказание ряд сотрудников Госавтоинспекции. — Я автолюбитель, хочу затонировать стек­ ла. Есть ли тут какие-то запреты? — Тонирование стекол допуекается, но только по установленному стандарту. Есть спе­ циальный п р и - ‘ бор, определяю­ щий д о п у с т и - . мую степень за- ' темнения. Све­ топропускаемо сть стекол дол-" жна быть не ме­ нее семидесяти процентов. — Меня зо­ вут Екатерина Алексеевна, жи­ ву в центре Ли­ пецка. Хотелось бы узнать, будут ли работники ГАИ следить за п е ш е х о д а м и . Сейчас все идут и на красный, и на зеленый. Вроде бы взрослые люди. Какой же пример мы подаем детям? — Вы совершенно правильно ставите в о п - . рос, Екатерина Алексеевна. Вашу озабочен­ ность разделяю. Переходя дорогу в неустанов­ ленном месте, пешеходы зачастую создают аварийные ситуации. Это по их неосмотри­ тельности и недисциплинированности в н ы - , нешнем году произошло сто одно дорожно- транспортное происшествие, в которых погиб­ ло семь граждан и похсалечено девяносто че­ тыре. Особенно неблагополучно обйтоит дело с травматизмом ,Д 10 вине пешеходов в городах области, и в первую очередь в Липецке. Не моту только с вами согласиться, что ин­ спектора ГАИ не реагируют на нарушения со стороны пешеходов. Штрафуем. Но кого сей­ час испугаешь полуторатысячей рублей! Счи­ таю, штрафы должны быть гораздо жестче. И все-таки я рассматривал бы эту проблему шире, с точки зрения общей нашей культуры. поведения на улице. Пока она на очень низ­ ком уровне и в какой-то мере отражает сегод­ няшнее состояние общества. Нам ничего не стоит бросить бумагу, окурок, произнести не­ цензурное слово, перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неустановленном ме­ сте... Все это издержки нашего воспитания. Мне кажется, воспитанный, культурный чело­ век не только будет выдержанным, вежливым в общественном транспорте, но и никогда не позволит себе нарушить правила дорожного движения, будь он за рулем автомобиля или в . роли пешехода. — Сергей Владимирович, Меркулов звонит. Специалисты автотранспорта хорошо знают бе­ ды, которые приносит автомобиль: загрязняются зеленая зона и водоемы близ автомагистралей и городов, сотни тонн вредных веществ выбрасы­ вается в атмосферу с выхлопными газами... Что в этом плане предпринимает ГАИ? — Если раньше, лет десять назад, полагали, ■ что основными источниками загрязнения ат­ мосферы являются промышленные предприя­ тия, то в настоящее время установлено; в боль­ шинстве крутшж городов страны 60 процен­ тов выбросов приходится на автомобильный' транспорт. Проверки показывают: каждый пя­ тый автомобиль эксплуатируется с повышен­ ной токсичностью или дымностью отработав-" ших газов. Более того, автомобильный парк постоянно пополняется, как ведомственный,, так и личный. Безусловно, ГАИ не остается в стороне от данной проблемы. При техническом осмотре' обязательна проверка на токсичность выхлоп­ ных газов, проводятся профилактические при­ родоохранные мероприятия. За сутки только в ’ Липецке выявляется, от девяносто до ста пя­ тидесяти автомобилей с повышенной токсич-: ностью. — Скажите, пожалуйста, когда будет вво­ диться знак "Жилая зона", и где его планируют* устанавливать в первую очередь? — Сроков назвать не могу, потому что пока^ нет ни самих знаков, ни нормативов по их установке. Когда будет вводиться новый знак и как он "заработает", сказать трудно. Я н с думаю, что знак "Жилая зона" — панацея от всех бед. Прежде всего надо использовать уже имеющиеся Правила дорожного движения. В них четко расписаны взаимоотношения между водителями и пешеходами, как на дворовых > территориях, так и в жилых зонах. — Сергей Владимирович, у меня для вас, мо­ жет быть, неожиданный вопрос: что сегодня не хватает ГАИ? — Я бы ответил так: гармоничного сосу­ ществования автотранспорта, природы и чело­ века. Сегодня возникают новые проблемы, еще не известные каких-то двадцать лет назад: не­ обходимо расширять проезжие части улиц, ре­ конструировать перекрестки, строить подзем-, ные пешеходные переходы, вводить автомати­ зированные системы управления транспортом, возникла проблема гаражей и стоянок. Нам не' хватает хороших дорог, компьютерной техни­ ки, порой профессионализма в работе. Разумеется, за год-два проблему аварийно­ сти в области не решить. Нужны огромные силы, средства и Прежде всего... закон о до-> рожном движении, которого, в отличие от прочих цивилизованных стран, у нас пока нет. , А насущная Необходимость в нем уже давно’ назрела. Диалоги "Прямой линии" записал В. м и р о ш и и к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz