Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
дарить радость детям диалоги в редакции 19 ИЮЛЯ 1994 г . "Салона м у з -55" по- луняася сугубо теат р а л ь н ы м . Осноаион м ат е р и а л вы п у ск и шсвяа^еп худож ест венному руководите лю областного теат р а кукол В. В. Ж уко ву . Поздравив его в вр ош ом "ЛГ" вьшуск ^ л ( с ^ и * н с с е с е^ -оН л — " мы р а с с к а зы в а ем о том, что это такое: его долгое и счастли во е дело “ 'Н Р /^ З V ' ; ^ 7 С 'Ч '» б Т 0 Ж 0 в Ж у 4 ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДО СЕДЫК ВОЛОС ИГРАЕТ В КУКЛЫ, ЕМУ НЕ СТРАШНЫ НИКАКИЕ ЮБИЛЕИ 450 спектаклей показывал ежегодно Липецкий областной театр кукол. Его труппа исколесила всю страну — тогда еще не Россию, а СССР. На международном фестивале в Польше спектаклем "Ищи ветра в поле" она с успехом представляла советских 1 дтсальников, гастролировала в Анголе и Мозамби ке. Тринадцать лет действовала созданная здесь творческая лаборатория, собиравшая посланцев многих областей России. Липчанам аплодировали везде, где шли их спектакли. И мало кто из поклонников их замечательного искусства — а среди зрителей были отнюдь не одни лишь дети, но и взрослые, умудренные опытом люди — подозревал (и подозревает), что у актеров и кукол в родном городе до сих пор нет своей крыши над головой. Но вот парадокс: крыши нет, а дом — есть. Потому что есть семья энтузиастов-единомышленников, бескорыстно (ну, конечно, бескорыстно, потому что не считать же корыстью грошовую —во все времена — зарплату) отдающих искусству и детям свой талант. А помещение... В конце концов, для актеров театр — это не стены и не фойе с буфетом, а уни кальная форма духовного общения друг с другом и — со зрителем. А такое общение здесь, слава Богу, удается — оно органично, естественно и увлекательно. Наверное, только благодаря ему и существует это маленькое чудо — наша ку кольная сцена, где многие ныне уже вполне зрелые люди впервые и в совсем юном возра- . сте узнали, что есть магия искусства... I Итак, театр. Итак, дом, где загораются во сторгом, начинают биться в унисон сердца. А раз дом, значит, у него должен быть хозяин. Тот, кто его выстроил. Кто его сохранил от выжигающего все живое чиновничьего равно душия. Кто поддерживал и поддерживает огонь в очаге и всегда гостеприимно встречает дру зей... Имя этого человека знакомо нам по афишам и програм мкам как режиссера множества прелестных, искрящихся вы думкой, юмором, веселых, лиричных, поэтичных спектаклей. Но он все-таки больше, чем просто автор хороших постано вок. Он — Автор театра. Все здесь несет отпечаток его дара. Его незаурядной личности художника, воспитателя, педагога —да, педагога. И не только потому, что он работает с детьми и для детей, но и потому, что главный режиссер неизбежно — воспитатель актеров. И сколько же их нашел, вырастил, раскрыл он за 26 лет своей работы!.. Вадим Васильевич Жуков.,. Как повезло нам всем, не скольким поколениям зрителей, что судьба привела его в Ли пецк! И как повезло, что он так безошибочно, так снайперски точно выбрал для себя главное дело жизни... * * * ... Говорят, коли Бог дарует кому-либо большой талант, то он не замыкает своего "подопечного" в слишком тесные рамки однозначного выбора. Во всяком случае с Жуковым дело обстояло именно так. Из него мог получиться прекрас ный офицер — была у него к этому тяга, не зря же отец его отдал армии всю жизнь. Вадима влекло море, он думал даже поступать в Нахимовское училище, но — ему, сыну репрес сированного в 37-м, дорога туда оказалась закрыта. Прочили ему и духовную карьеру — после того, как в 42-м фашисты расстреляли его мать, восьмилетнего Вадима взяла на воспи тание глубоко религиозная женщина Екатерина Осиповна Со- синн: она пробудила у него интерес к церковной службе. Он сдружился с епископом Иосаком... И все же судьба распорядилась иначе. Он стал актером и режиссером. И не в обычном, "престижном", театре, а в кукольном... Хотя, вероятно, ему удалась бы и карьера на "большой сцене" — еще в школе он с блеском инсценировал сказки, пропадал в местном театре, а потом, уже в ремеслен ном училище, "заболел" эстрадой, с энтузиазмом конфериро вал на концертах. Но так случилось, что однажды цод Новый год способ ного паренька пригласили попробовать себя в спектакле ку кольного театра. И после удачного дебюта он остался там. Сперва — рабочим сцены, затем — уже полноправным чле ном труппы. Вадиму все стало ясно; впереди его ждали культ- просветучилище и — Ленинградский институт музыки и ки нематографии... Да, трудно сказать, кто же кого выбрал: Жуков — про фессию или профессия —Жукова. Может быть, вся его "’до- театральная" биография — суровое, совпавшее с войной де тство, юность — были мудро ниспосланным Вадиму Василь евичу опытом, вне которого, без которого он не стал бы тем, кем стал. Намыкавшись в начале жизни, Жуков с особой нежностью, трепетностью душевной относится к детству, к детям. Его заражает атмосфера вдруг притихающего зала, за полненного такими непоседами и сорванцами, его радуют дружный ребячий смех, азартные "подсказки" персонажам, попавшим в беду, жаркие агшодисменты... Кто-то однажды заметил: нельзя говорить с малышами, сюсюкая и присаживаясь на корточки... Жуков и его актеры, великолепно осознавая специфику своего искусства и своей аудитории, никогда не сюсюкают и не шепелявят, подлажи ваясь под нее. Они умеют вести диалог с детьми на равных. И отдают каждой новой работе, каждому, вполне рядовому, спектаклю столько сил и фантазии, что их бы, пожалуй, хватило на целый сезон и в "живом", взрослом театре. Честное слово, стоит послушать самого Вадима Васильевича, чтобы почувствовать, какой же это тонкий, ювелирный процесс — создание кукольного образа. Персонаж рож дается у него не только благодаря завидной творческой выдумке. Жуков "совмещает" об лик героя, пластику его с будущими испол- тут необходимо стопроцентное соответствие, проверяет найденное стилем всего спектакля, "вписывает" в древнюю традицию народной сказки и вместе с тем — ори ентирует в контексте отнюдь не сказочном, вполне современ ном... Впрочем, разве это можно изложить с опорой на ло гические понятия? Справедливо написала когда-то поэтесса; Как сложилась песня у меня, вы спросили. Что же вам сказать? Я сама пытаюсь у огня По частям снежинку разобрать... Вот так же не "разобрать", не разложить по полочкам и то, что делает в своем театре Жуков. Остается одно. Смотреть. И получать удовольствие. И испытывать радость, которая приходит, когда имеепгь дело с подлинным художником. Ма стером. Ему исполнилось ш:ествдесят. Но глядя на него, в это не поверишь. Так же вот трудно было говорить о возрасте пат риарха кукольной сцены Сергея Образцова — все в нем про тиворечило седым волосам и солидным юбилейным датам, широко отмечавшимся... Нет ли здесь неизученного закона природы: если человек, художник так вдохновенно служит детям, если ему никогда не надоедает играть в куклы, возраст отступает и годы сдаются на милость неунывающего победи теля?..' Не хочется заканчивать эти заметки традиционно —скуч ными "официальными" пожеланиями. Да, собственно, что тут можно пожелать, раз человек и без того так молод, так ув лечен, так талантлив? Разве лишь одного: будьте с нами и нашими детьми, Вадим Васильевич."Не оставЗшйте стараний. Маэстро, не отнимайте ладони со лба..." О. БАДАЛОВА, помощник художественного руководителя Липецкого драмтеатра имени Толстого по литературной части. к р а с и в ы й СПЕКТАКЛЬ "ЗВЕЗД" Гастрольный театральный сезон в Липецке, после спектак лей и вечеров столичных теат ров Большого, оперетты, Рос сийской Армии, имени Вл. Мая ковского, Р. Виктюка, камерного балета "Москва", заканчивает знаменитый "Ленком".! После завтра три его "звезды" — Еле на Шанина, Ирина Алферова и Александр Сбруев — покажут липчанам спектакль "Карман ный театр" по произведениям Жана Кокто (1889—1963), "уни версального" человека во фран цузском искусстве и л|итерату- ре. I Семь лет назад, Задумав "Карманный театр", лейкомовцы решили в некотором роде по вторить опыт полувековой дав ности, когда небольшие пьесы Ж. Кокто играли в од|||н вечер Эдит Пиаф, Анна МаньяЦи и Жан Маре. В 80-е годы советские театры, как известно, почувст вовали вкус свободы и считали едва ли не главным своим дол гом остро реагировать на теку- нителями щие социально-политические события. "Карманный театр", красивый спектакль н«( вечные темы одиночества, нги| 1 ежды и любви, не слишком-тр вписы вался в такой контекст! Однако сравнительно долгая уже жизнь спектакля, его неизменно ус пешный показ в Москве и мно гих городах России доказали, что темы^ затронутые им, дей ствительно, неподвластны сию минутности и не перестают вол новать зрителя. Постановку "Карманного те атра" осуществил Петр Штейн, работающий в штате "Ленкома”. Понятно, что находиться рядом с таким мастером, как Марк За харов, любому режиссеру, гово ря несколько устаревшим сло гом, ответственно и почетно. К(а счету режиссера — свыше де сятка поставленных в "Лейкоме" спектаклей, среди которых — "Гренада" по М. Светлову, "До рогая Памела" Дж. Патрика, "Ромул Великий" Ф. Дюррен матта, "Бременские музыканты" Г. Гладкова. Зрительский интерес к "Кар манному театру" обусловлен, прежде всего, интересом к его исполнителям. В какой они се годня творческой форме, про должает ли им сопутствовать "госпожа Удача"? В общем, дё- ла у них обстоят совсем непло хо. Е. Шанина, воспитывая сво-' его первенца, полуторагодова лую дочь Танечку — актриса не скрывает, что родила ее в 40 лет, — в остальном всецело предана любимому "Лейкому". "Вылазки" в кино (одна из по следних —в фильм Константина Худякова "Тени Фаберже") для нее весьма редки. И. Алферова, наоборот, охотно играет и в других театрах. Например, в "Школе современной пьесы"- Ильи Райхельгауза. Зато из фильма в фильм переходит А. Збруев, которого липчане не столь давно могли видеть в ки нодраме Дмитрия Астрахана "Ты у меня одна"... Итак, "Ленком" в Липецке. Это — событие! К. КОСТИН. На снимке; одна из участниц "Карманного театра" И. Алферова. %7>агибарн КОЕ О ЧЕМ ПОД ЗВУКИ ДЖАЗА Участники "Маленького театра", конечно же, не зациклились на Чехове, как мог предполагать автор этих заметок в "ЛГ" 4 июня. Если что-то и есть в новом спектакле "МТ' от Чехова, то оно —в некоей спонтанности, непроизвольности происходящего. А что, собственно, в спектакле происходит, о чем он? Поверьте, ни о чем особенном, серьезном, важном. Он — кое о чем. Честно говоря, я и название его, произнесенное актрисой Людмилой Мунировой вскользь, не запом нил. Название —ни к чему не обязьшающее, вроде как в любой эстрадной программе. Да к ней близок и жанр спектакля — музыкальная фантазия. Трое артистов под аккомпанемент джазового дуэта (Сер гей Бондаренко —пианино, Владимир Титов —бас- гитара) показывают нам "кое-что" из французской жизни в версии Игоря Ролдугина. , Евгений Гурьянов садится в воображаемый экс пресс, движущийся по направлению к Атлантике. Героя Евгения догоняет опоздавшая на экспресс возлюбленная (по сюжету) Л. Мунирова. А прежде чем они встретятся на океанском берегу, зрителей ждет встреча с Надеждой Зайцевой. Она играет мо нолог, взятый из "Писем к незнакомке" Авдре Мо- руа. Этот монолог — спектакль в спектакле, его не только середина, но и центр. Легкий "заграничный шарм". Понятные чувства женщины, когда речь идет о муже и его возможной любовнице. Сообразитель ность, с которой героиня Н. Зайцевой сводит на нет малоприятную ситуацию. Все в монологе сораз мерно, все — переливы "ненашей" житейской исто рии и чуть кокетливого актерства. Присутствие музыкантов на сцене, мимолетные общения с ними артистов наводят на мысль о том, что и центральный монолог, и весь спектакль — это джаз в самом широком смысле слова. Иначе говоря — свободное выражение способностей ис полнителей, непринужденное, с теми или иными возможными вариантами течение действия. То ли музыка — производное от актерской игры, то ли наоборот. Эдакий спектакль-концерт для зритель ского отдохновения. Премьера "МТ" состоялась в нарядном, уютном зальчике Липецкого Дома актера. Там же артисты и музыканты намерены показывать свою работу и впредь. Спектакль хорош именно для такого заль чика, для приятного времяпровождения в Доме ак тера че.ловек двадцати-тридцати за вечер. Желаю щие, уверен, найдутся к обоюдному с исполните лями удовольствию. Да, салонный джаз-спектакль "МТ" вряд ли предназначен широким зрительским кругам. Но не надо сетовать на то„ что "МТ" будет играть для "избранных". Надо порадоваться за театр, который подобным образом надеется хоть как-то избавиться от неопределенностей и тягот своего по ложения независимой тфуппы. Что в контексте ны нешнего времени означает: по нормальному твор ческому счету — никому не нужной. К. к л ю т к и н . ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА ОЧЕРЕДЬ Кто из жителей города Липецка не знает Сбербанк №019, что на проспекте Мира? Новолипчане помнят длинные очереди к окошку платежей... Теперь там все по-другому. На помопдь слу жащим пришла ЭВМ. Лю бовь Михайловна Дворни кова, принимающая плату за коммунальные услуги, не просто кассир, а кассир- оператор. Я давний клиент банка и знаю не понаслышке о веж ливом обхождении его ра ботников с посетителями. Но кяь-ой ’ -ной им это ла ется! С одной стороны, уве личилась скорость обслужи вания. Но существует еще и психологический барьер, ко торый нужно преодолеть. Старые привычки даже нам мешают в полной мере использовать преимущества современной техники. На пример, совсем не обяза тельно ходить в Сбербанк каждый месяц, чтобы вне сти гшату за квартиру, свет, газ. Гораздо удобнее завести счет и оформить длительное поручение, по которому бу дут перечисляться положен ные СУММЫ по НУЖНОМУ ад ресу. А вы сэкономите свое время. Кроме коммунальных платежей ееть и другая, бо лее сложная функция. Это работа с вкладчиками, у ко торых появился выбор до полнительных услуг: сроч ный депозит, выдача креди та, покупка и продажа ва люты и так далее. Ольга Анатольевна Се- кирина, заведующая, рас сказывает, что раньше услу гами Сбербанка пользова лись 30 ТЫСЯЧ вкладэшков, а теперь 47 тысяч. Остаток их вкттятгов поевыпгает милли ард рублей против прежних 37 миллионов. Количество вкладчиков постоянно рас тет. Возможно, потому, что государственному банку до веряют больше, чем ком мерческому. С вкладчиков не взимается налог на до ход, да и проценты, и со хранность, которые гаранти руются государством, веро ятно, больше привлекают клиентов. ЭВМ, конечно, хорошо, однако это еще не все. В те чение многих лет люди здесь работают в стесненьшгх условиях, оасполагаясь на 45 квадратных метрах. По мещению, не отвечающему простейшим санитарным нормам, более 20 лет. Сла бое освещение, тесный зал. Даже негде расположить до полнительную картотеку. К сожалению, ни областное управление Сбербанка, ни администрация Левобереж ного округа пока не находят возможностей улучшить ус ловия- и работников, и кли ентов этого отделения... А. ЯГУНОВ. № 138 (702) П^И^0Д^^, ЧЕЛОВЕК П ^^ВТ0ТРАНСП0^Т Д 0ЛШ 1Ш Ь ВШМОШ (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Товарищ Мальгин, здравствуйте. Звоню с Левого берега. Живу рядом со сквером имени Полины (Зсипенко. Вот уже несколько лет, как это место превратили в проезжую дорогу, де-| ревья поломали. Установили здесь дорожные! знаки, но и до них добрались, сбили. Может! быть, контроль построже со стороны ГАИ уста-; новить? — Ваша просьба по скверу не первая за последнее время, но одного желания Госавто- инспекции здесь мало. Вы же сами говорите, что сносят знаки, значит, нужны другие меры. Единственным, на наш взгляд, выходом может быть установка там малых архитектурных форм . Н апри мер, небольших железобетонных тумб. Обращай тесь в управле ние жилищно - коммунального хозяйства Лево- бережного окру га, а мы, со своей етороны, тоже окажем по сильную по мощь. — Добрый день . У меня вопрос по техос мотру. Прошел его в прошлом году, выдали та лончик до 95-го года, но говорят, теперь надо проходить ежегодно? — Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль. Если он эксплуатируется бо лее пяти лет, значит, технический осмотр дол жен быть ежегодным. — Понятно. А как быть с талоном предуп реждений? До первого июля не успел его по лучить, очень большая очередь... — Вам надо обратиться в городской отдел ГАИ, на Суворова, 24, там очередь поменьше. Что касается талонов предупреждений, то они, действительно, вводятся на территории обла сти с первого июля. Но так как получить его успели не все, срок выдачи продлен до первого сентября. Пока санкции применять не будем, тем не менее, тянуть до последнего дня не советую. — Сергей Владимирович Панкратов из Ли пецка. Много очень аварий на дорогах. В чем дело? Поче»чг столько жертв? — Я согласен с вами, дорожно-транспорт ных происшествий у нас еще, к сожалению, много, практически случаются ежедневно. И хотя в целом по области по сравнению с про шлым годом отмечено некоторое снижение ДТП, обстановка на дорогах остается сложной. Не буду утомлять вас цифрами, приведу один показательный факт: за неделю только в обла стном центре сотрудники Госавтоинспекции задерживают до пяти десятков нетрезвых во дителей. Надо ли говорить, какую опасность пьяный за рулем представляет для других уча стников дорожного движения! За шесть меся цев по их вине произошло шестьдесят пять до рожно-транспортных происшествий, погибло двадцать, ранено восемьдесят четыре человека. А сколько погибших и покалеченных в резуль тате нарушений скоростного режима движе ния? За общими цифрами аварийной статистики мы порой не замечаем социально-экономиче ских последствий дорожно-транспортных про исшествий. Они поистине трагичны. Матери альный ущерб от них ежегодно в Липецкой области оценивается не в один миллиард руб лей. Тыеячи граждан становятся калеками. По этому очень важно привлечь внимание госу дарственных органов, профессиональных и об щественных организаций, всех участников до рожного движения к повышению его безопае- ности. Одними силами ГАИ проблему не ре шить. — Наверное, надо использовать и опыт за рубежных стран? — И это тоже. Во многих странах програм мно-целевой подход к решению проблем без опасности дорожного движения, как на госу дарственном, так и на местном уровне, дал по ложительные результаты. Например, прави тельство Великобритании тесно сотрудничает с органами местной власти, которые несут прямую ответственность за обеспечение без опасности дорожного движения на подведом ственной территории. Мы же еще только на пути к этому, и любые еравнения пока не в нашу пользу. Например, тяжесть последствий от ДТП, то есть число погибших на сто ране ных в Липецкой области — 13, в России — 16, а в странах Западной Европы всего 4,5. — Здравствуйте, я к вам вот с каким воп росом: сын ездит по доверенности. Восьмого июля его остановил автоинспектор и при про верке документов потребовал, кроме доверенно сти, техпаспорт... — Предъявление технического паспорта обязательно. Он входит в перечень документов, которые водитель должен х^дъявить инспек тору ГАИ. Так что его действия в данном слу чае были правильными. — Прямая линия? Вас беспокоит житель проспекта Победы, 4, ветеран войны и Воору женных Сил Корольков Николай Георгиевич. Наверное, наши проблемы вам хорошо извест ны... — Да, я помню, возле вашего дома парку ются машины, но в отношении легкового транспорта мер никаких принять не можем, нарушений здесь нет. — Хорошо, а как быть с проездом на мясо комбинат, ведь ужас что творится? — Ваше возмущение справедливо, но про блема эта градостроительная, и решать ее надо городским властям. В данном случае ГАИ в очередной раз становится заложником ошибок проектировщиков, не сумевших в свое время предусмотреть нынешнюю ситуацию. Поверь те, дорожным знаком мы не отгородимся, про езд надо закрывать полностью. — Звонка из Грязей от группы жителей. Ска жите, наказан кто-нибудь за аварию на трассе (Зрел—Тамбов? — Освобождены от-занимаемой должности начальник предприятия городского электро-, транспорта, чей автомобиль попал в аварию, начальник отдела эксплуатации и завгар пред- единствен- ный случай, когда должностные лица снижают свой контроль за работой подведомственного транспорта. Даже- бывали случаи выпуска на линию водителей в нетрезвом состоянии. В с е - . го в этом году за нарушение правил эксплуа-- тации транспортных средств было наказано около пятисот руководителей различного р а н - ; га. Есть упущения и у нашей службы. В час-- тности, за случившееся на трассе Орел—Там бов также понесли наказание ряд сотрудников Госавтоинспекции. — Я автолюбитель, хочу затонировать стек ла. Есть ли тут какие-то запреты? — Тонирование стекол допуекается, но только по установленному стандарту. Есть спе циальный п р и - ‘ бор, определяю щий д о п у с т и - . мую степень за- ' темнения. Све топропускаемо сть стекол дол-" жна быть не ме нее семидесяти процентов. — Меня зо вут Екатерина Алексеевна, жи ву в центре Ли пецка. Хотелось бы узнать, будут ли работники ГАИ следить за п е ш е х о д а м и . Сейчас все идут и на красный, и на зеленый. Вроде бы взрослые люди. Какой же пример мы подаем детям? — Вы совершенно правильно ставите в о п - . рос, Екатерина Алексеевна. Вашу озабочен ность разделяю. Переходя дорогу в неустанов ленном месте, пешеходы зачастую создают аварийные ситуации. Это по их неосмотри тельности и недисциплинированности в н ы - , нешнем году произошло сто одно дорожно- транспортное происшествие, в которых погиб ло семь граждан и похсалечено девяносто че тыре. Особенно неблагополучно обйтоит дело с травматизмом ,Д 10 вине пешеходов в городах области, и в первую очередь в Липецке. Не моту только с вами согласиться, что ин спектора ГАИ не реагируют на нарушения со стороны пешеходов. Штрафуем. Но кого сей час испугаешь полуторатысячей рублей! Счи таю, штрафы должны быть гораздо жестче. И все-таки я рассматривал бы эту проблему шире, с точки зрения общей нашей культуры. поведения на улице. Пока она на очень низ ком уровне и в какой-то мере отражает сегод няшнее состояние общества. Нам ничего не стоит бросить бумагу, окурок, произнести не цензурное слово, перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неустановленном ме сте... Все это издержки нашего воспитания. Мне кажется, воспитанный, культурный чело век не только будет выдержанным, вежливым в общественном транспорте, но и никогда не позволит себе нарушить правила дорожного движения, будь он за рулем автомобиля или в . роли пешехода. — Сергей Владимирович, Меркулов звонит. Специалисты автотранспорта хорошо знают бе ды, которые приносит автомобиль: загрязняются зеленая зона и водоемы близ автомагистралей и городов, сотни тонн вредных веществ выбрасы вается в атмосферу с выхлопными газами... Что в этом плане предпринимает ГАИ? — Если раньше, лет десять назад, полагали, ■ что основными источниками загрязнения ат мосферы являются промышленные предприя тия, то в настоящее время установлено; в боль шинстве крутшж городов страны 60 процен тов выбросов приходится на автомобильный' транспорт. Проверки показывают: каждый пя тый автомобиль эксплуатируется с повышен ной токсичностью или дымностью отработав-" ших газов. Более того, автомобильный парк постоянно пополняется, как ведомственный,, так и личный. Безусловно, ГАИ не остается в стороне от данной проблемы. При техническом осмотре' обязательна проверка на токсичность выхлоп ных газов, проводятся профилактические при родоохранные мероприятия. За сутки только в ’ Липецке выявляется, от девяносто до ста пя тидесяти автомобилей с повышенной токсич-: ностью. — Скажите, пожалуйста, когда будет вво диться знак "Жилая зона", и где его планируют* устанавливать в первую очередь? — Сроков назвать не могу, потому что пока^ нет ни самих знаков, ни нормативов по их установке. Когда будет вводиться новый знак и как он "заработает", сказать трудно. Я н с думаю, что знак "Жилая зона" — панацея от всех бед. Прежде всего надо использовать уже имеющиеся Правила дорожного движения. В них четко расписаны взаимоотношения между водителями и пешеходами, как на дворовых > территориях, так и в жилых зонах. — Сергей Владимирович, у меня для вас, мо жет быть, неожиданный вопрос: что сегодня не хватает ГАИ? — Я бы ответил так: гармоничного сосу ществования автотранспорта, природы и чело века. Сегодня возникают новые проблемы, еще не известные каких-то двадцать лет назад: не обходимо расширять проезжие части улиц, ре конструировать перекрестки, строить подзем-, ные пешеходные переходы, вводить автомати зированные системы управления транспортом, возникла проблема гаражей и стоянок. Нам не' хватает хороших дорог, компьютерной техни ки, порой профессионализма в работе. Разумеется, за год-два проблему аварийно сти в области не решить. Нужны огромные силы, средства и Прежде всего... закон о до-> рожном движении, которого, в отличие от прочих цивилизованных стран, у нас пока нет. , А насущная Необходимость в нем уже давно’ назрела. Диалоги "Прямой линии" записал В. м и р о ш и и к .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz