Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

крылья Родины т 4 Т-3 \ ситуация на дорогах 16 июля 1994 г. № 137 (701) в прошлом году "Липецкая газета" начала публикацию се­ рии очерков из истории местно­ го авиагарнизона. Большинство читателей впервые узнали о пребывании в городе эскадры 'Г (д- воздушных кораблей "Илья Щ ромвц" (1918-19 годы) и эскас рильи имени В. И. Ленина (1924-29 годы), о формировании в 1923 году Высшей школы крас­ ных военных летчиков и дея­ тельности занявшей ее место немецкой авиашколы (в следую­ щем году 15 июня исполняется своеобразный юбилей — семиде­ сятилетие первого выпуска не­ мецких летчиков). Благодаря газете увидела свет исследова­ ния ветерана гарнизона П. М. Шумкова по истории Высшей летно-тактической школы (ВЛТШ), существовавшей в Ли­ пецке почти три десятилетия, и сменившего ее Центра боевого применения и пер^чивания лет­ ного состава ВВС (ЦБП и ПЛС). Помимо этого, в Липец­ кой газете" стали регулярно по­ являться материалы о сегод­ няшних буднях авиаторов. За все это я, как летчик и началь­ ник гарнизона, глубоко призна­ телен журналистам, всему кол­ лективу редакции. Познание ис­ тории со всеми ее перипетиями, без прикрас и очернительства, помогает лучше разобраться в проблемах современности и, в конечном счете, прибавляет уверенности на будущее. ЛЮДИ у НАС ЗАКАЛЕННЫЕ, I КРЕПКИЕ Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца — пламенный мотор. Судьбе угодно бьгао в свое время разместить на липецкой- земле различные авиационные части и соединения, история которых может служить на­ глядной иллюстрацией взлетов и падений Военно-воздушных сил страны в целом. Сейчас хорошим тоном считается се­ тование на наставшие тяжелые времена, трудности и беды. Не берусь убеждать в обратном. Действительно, нелегко. Но да­ вайте оглянемся назад и честно ответим сами себе; а когда бы­ ло легко и просто? Легко ли бьшо после не­ скольких лет войны и ино- кстранной интервенции моло- ■дои Республике Советов прак- ^тически с нуля воссоздавать авиацию? Предельное напря­ жение, четкая организация и железная дисциплина спустя десятилетие привели к триум­ фу. Никогда авиация не зани­ мала такого места в жизни страны. Летчики, девиз кото­ рых: "Летать быстрее всех, вы­ ше всех, дальше всех!", были окружены всеобщей любовью. Именно поэтому липецкая ВЛТШ смогла в короткий срок наладить учебный процесс и подготовить столько команди­ ров для ВВС. Свыше трехсот ее питомцев стали впоследст­ вии Героями Советского Сою­ за. Трагическое начало Вели­ кой Отечественной войны (за один только день 22 июня 1941 года советские ВВС потеряли 1200 самолетов, в основном на земле) не поколебало уверен­ ности в победе над врагом. Менее чем за год липецкие __;^авиаторы подготовили и напра­ вили на фронт 33 маршевых авиаполка. Это примерно столько же самолетов, сколько было уничтожено в первый день войны. Не сказки о Ге­ ринге и благородстве выпуск­ ников немецкой авиашколы, а надежное прикрытие с возщЬса базировавшимися здесь авиа­ ционными частями спасло го­ род от массированных бомбар- Д1фОВОК. После войны липецкая "ма­ лая воздушная академия" про­ должала готовить кадры для частей, бравших на вооруже­ ние все более совершенные ре­ активные самолеты. В шести­ десятых годах наступила чер­ ная полоса хрущевского "под­ резания крыльев", которая очень дорого обошлась и ВВС, и всей стране. Потеря темпа в развитии авиационной науки и техники была, как принято го­ ворить, восстановлена героиче­ скими усилиями и более зна­ чительными, чем в обычном режиме, материальными затра­ тами, лишь два десятилетия спустя. Мне, выпускнику авиаци­ онного зчилища, нагфавленно- му в 1963 году для дальнейшего прохождения службы в Липец­ кий авиацентр, доводилось чески все). Наиболее боеспо­ собные, оснащенные новейшей техникой и вооружением, ма­ териально лучше обеспеченные части и соединения ВВС были сосредоточены в приграничньи округах. Большинство из них оказались в составе новых су­ веренных государств. Спешно выводимые из групп войск ча­ сти стали садиться "на плечи" авиачастей внутренних окру- Другой вопрос, когда и какой ценой? ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ Из бомбардировщика бомба несет смерть аэродрому. А кажется , стабилизатор поет: "Мир вашему дому!" Изменения военно-полити­ ческой ситуации последнего противления они были вынуж­ дены сдаться на милость побе­ дителей. При определенных обстоятельствах на авиацию возлагаются, как это ни пара­ доксально, миротворческие функции. Если не вдаваться в политические аспекты югос­ лавского конфликта, то с воен­ ной точки зрения именно ави­ ация явилась сдерживающим фактором эскалации боевых Из истории Липецкого авиагарнизона: очерк заключительный На всем протяжении своей истории Липецкий гарнизон отличала одна существенная особенность. Здесь, как прави­ ло, на вооружении состояла новейшая и самая передовая для своего времени авиацион­ ная техника. Эта традиция прослеживается с 1924 года, ко:да сюда перебазировалась >скадрилья имени В. Й. Лени­ на, оснащенная первыми оте­ чественными самолетами-раз- ведчиками Р-1. Всего же ли­ пецкими авиаторами освоено свыше ста типов различных са­ молетов и вертолетов, в том числе иностранных. С 1960 года летная деятель- все происходило в считанные секунды. В ходе исследователь­ ского полета из-за нештатного срабатывания взрывателя бом­ ба взорвалась в момент отделе­ ния от самолета. Лишь мгно­ венная реакция позволила лет­ чику удачно катапультировать­ ся из разваливающейся в воз- дзпсе машины. Летчик Ю. И. Ж 12. ОБНИМАЯ НЕБО КРЕПКИМИ ГУКАМИ... З а три четверти в е ­ к а для Л ип ец к а ст али п р и вы ч ны м и а в и а ц и о н ­ ные песни и марши. Го ­ лубы е погоны воинов о р ­ ганично вплелись в пес- троцветие людского п о ­ т ока на е го ул и ц а х , а инверсионные следы б о е ­ вы х с а м о л ет о в в н е б е сделались неотъемлемою частью пейзажа. П р а в ­ да , все эти годы от по ­ ст оронних в зо р о в была с к р ы т а в н ут р е н н я я жизнь военного городка и а э р о д р о м а , б о г а т а я интересными, а порой и т рагическими события ­ ми . Генерал-майор авиации Николай ЧАГА, начальник Липецкого гарнизона встречаться с опытными летчи­ ками, в расцвете сил отправ­ ленными в запас. До сих пор с болью и горечью вспомина­ ются рассказы очевидцев о том, как в металлолом превра­ щались боевые самолеты. Но самое обидное, что потом все пришлось устраивать заново: в спешном порядке доукомплек­ товывать парк самолетов, на­ бирать слабо подготовленных летчиков-выпускников ДОСА­ АФ, восстанавливать боевое мастерство. Какие силы и средства были растрачены из- за одного необдуманного ре­ шения! И снова, как в годы войны, липецкие авиаторы сделали все от них зависящее для возрождения боевой мощи , Военно-воздушных сил. До сих пор, как песня, звучит корот­ кая запись, оставленная на плановой таблице полетов главнокомандующим ВВС при посещении ЦБП й ПЛС: "Так­ тика — есть. Средства пораже- — есть. Мастерство удара есть. Спасибо! Я горжусь! П. ния Кутахов, 22.5/74". Душевные раны прошлого бередит соль нынешних про­ блем. Беловежский "нож" про­ шелся не только по морякам (о бедах Черноморского и Бал­ тийского флотов знают пракги- гов, испытывающих и без того' затруднения в материально- техническом и жилищно-быто­ вом обеспечении. Не миновала горькая чаша сия и Липецк. В результате ре­ формирования авиацентр со­ кратился почти в два раза. Из- за перебоев в поставках топли­ ва, запасных частей, других ма­ териально-технических средств летчики не могут своевременно и в полной мере выполнять программу поддержания своей летной подготовки. По той же причине резко сократился объ­ ем проводимых исследователь­ ских работ. Вновь возведенные государственные границы сузи­ ли наши возможности по про­ ведению широкомасштабных исследовательских летно-так­ тических учений с использова­ нием авиабаз и полигонов на территории Белоруссии и Тур­ кменистана, Если говорить о социально-бытовых проблемах военнослужащих, то они те же, что и у большинства липчан. Достаточно отметить, что на сегодня каждый третий авиатор бесквартирный. Но люди у нас закаленные, крепкие, а главное —понимакя: ситуацию и не те­ ряют веру в то, что и эту чер­ ную полосу мы преодолеем. десятилетия существенно сни­ зили вероятность новой миро­ вой войны. Однако распад "им­ перии зла" (так западная про­ паганда именовала Советский Союз) не принес долгожданно­ го умиротворения. Военные конфликты и напряженность вдоль границ бывшего СССР существенно ухудшают между­ народный климат. Да и в дру­ гих районах планеты остаются и возникают новые "горячие точки", продолжают гибнуть люди. В этой обстановке наши бывшие вероятные противники и нынешние партнеры, судя по всему, не спешат перековывать мечи на орала. Что касается авиации, то опыт локальных войн и конфликтов свидетель­ ствует о возрастании ее зш че - ' ния. Возьмите, к примеот, не­ давнюю 1 войну в Ираке. Победа в ней многонациональных сил с минимальными потерями бы­ ла обеспечена благодаря мас­ сированному и умелому ис­ пользованию боевой авиации. Скоординированные в про­ странстве и времени высоко­ точные ракетно-бомбовые уда­ ры с первых минут лишили иракцев возможности управле­ ния и маневра войсками. По­ сле непродолжительного со­ действий между враждующими сторонами. То же можно ска­ зать в отношении нормализа­ ции обстановки на таджикско- афганской границе. Учитывая это и многое другое. Липецкий авиацентр продолжает заниматься вопро­ сами совершенствования бое­ вого применения и такгшси бо­ евых действий фронтовой ави-; ации. Несмотря на трудности, нам удается поддерживать не­ обходимый уровень професси­ ональной подготовки летного и инженерно-технического со­ става, о чем свидетельствуют результаты хгооводимых учений и проверок. Высокий авторитет Центра подтверждают посеще­ ния его военными авиацион­ ными делегациями США (1992 год), Индии (1993 год) и Фран­ ции в этом году. Не посчитайте за хвастовство, но заявки на новые визиты продолжают по­ ступать. В свою очередь, груп­ па липецких авиаторов побы­ вала в Соединенных Штатах Америки. ПОМ Н ИМ и х ИМ ЕНА Пускай мы погибнем, но город спасем. ность в Липещсе стала носить ярко выраженный исследова­ тельский характер, обусловлен­ ный предназначением авиацен­ тра. Образно говоря, здесь "учат" воевать вновь поступаю­ щие на вооружение самолеты и одновременно переучивают летный состав частей ВВС. За всем этим стоит повседневная напряженная работа авиаторов различных профессий: иссле­ дователей и преподавателей, инженеров и техников, связи­ стов и специалистов тыла. Вен­ чает пирамиду леттак, который в ходе полета реализует резуль­ таты труда многочисленного коллектива. Кстати, по ВВС от общей численности личного состава летающие составляют лишь четыре процента. Свою задачу летчик вынужден вы­ полнять в условиях повышен­ ного риска и в экстремальных ситуациях, порой на пределе человеческих возможностей. Можно привести массу примеров, когда летчики Цен­ тра выходили победителями, казалось бы, из безвыходных положений. Йе только у меня, тогда молодого, но и у опыт­ ных летчиков вызвал подлин- ‘ ное восхищение случай, проис­ шедший в 60-м году с коман­ диром эскадрильи Н. Д. Тель- повым. Полк только приступил к освоению нового самолета. Во время одного из вылетов щ)оизошел отказ двигателя. Пока позволяла высота, Тель- пов несколько раз безрезуль­ татно пытался его запустить. В подобной ситуации, не имея связи с землей, летчик обязан аварийно покинуть самолет, но система катапультирования не сработала. Остался единствен­ ный выход попытаться призем­ литься с убранным шасси вне аэродрома. Тельпов впервые в ВВС в этой обстановке благо­ получно посадил Су-7. Правда, после этого он поседел. Йа со­ храненном им самолете был выявлен ряд существенных конструктивных недостатков, устранение которых спасло по­ том жизнь многим летчикам. В аварийной сиэтации с полковником Ю. В. Жилиным Туваев после катапультирова­ ния, рискуя жизнью, спас сво­ его товарища, вынеся его из очага пожара на месте падения самолета. Г. А. Кузяшев и В. С. Морозков ради спасения жизни горожан, рискуя собой, уводили как можно дальше от города самолеты с внезапно отказавшими двигателями. Спасая дорогостоящую техни­ ку, в критических ситуациях умело действовали летчики В.' М. Басов, Л. И. Воробьев, В. В. Голубев, В. М. Евграфов, В. И. Кахановский, А. А. Луго­ вой, Е. П. Свиридов, Ю. И. Сввдидов, В. А. Сорокин, А. П. Толубаев, В. Д. Шушунов и многие другие. К сожалению, обстоятель­ ства оказывались порой силь­ нее человека. С момента на­ хождения авиацешра в Липец­ ке мы потеряли тридцать три замечательных летчика. О не­ которых из них липчане знают. Орденами Красной Звезды по­ смертно награждены Л. А. Кривенков и С. М. Шерстоби­ тов, Е. И. Захаров и В, И. Но­ воселов, пожертвовавшие со­ бой ради спасения жизни дру­ гих. В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при ис­ полнении воинского долга, звание Г«юя Российской Фе­ дерации было посмертно при­ своено начальнику ЦБП и ПЛС С. С. Осканову. ВО ИМ Я М И РН О ГО БУ ДУЩ Е ГО Кто сменит меня, кто в атаку пойдет? В последнее время супет>- мены-торгаши и секс-бомбы заслонили честного, порядоч­ ного человека не только на эк­ ране Телевизора, но и в жизни. Вместо воспитания уважитель­ ного отношения к труду нам предлагают рецепты быстрого обогащения, а слово "патриот" некоторые средства массовой информации относят к разряду браншлх. Все это — духовное, моральное растление нации, прежде всего ее будущего — молодежи. Человек, не при­ выкший к труду, не приучен­ ный к порядку и дисциплине, не способен вынести не только армейские тяготы, ему й в обычной жизни нелегко. , Думая, с помощью редак­ ции "Липецкой газеты" мы сможем чаще и более подробно рассказывать о мужестве на­ ших летчиков, мастерстве ин­ женеров и техников, специали­ стов связи и тыла. Липецкие авиаторы — и те, кто находит­ ся в строю, и ветераны — пре­ красно знают свое дело, это настоящие патриоты. В канун пятидесятилетия Великой По­ беды своим боевым опытом го­ товы поделиться не только на­ ши фронтовики, но и их пре­ емники — офицеры и прапор­ щики, прошедшие Афганистан, участвовавшие в других ло­ кальных конфликтах. Мы гото­ вы к общению не только во время авиашоу, но и в буднич­ ной, рабочей обстановке. А завершить заключитель­ ный очерк хотел бы следую­ щим четверостишием: И как на земле вы красивы, И как вы в паяете спфойны — Военно-воздушные силы — Защита родимой страны! Редакция благодарит авторов очерков Владимира Семено­ вича М аслакова , Павла Михайловича Ш умкова и Николая Ивановича Чагу за большой труд по сбору мат ериалов и на ­ писанию истории Липецкого авиагарнизона. Н а снимках: летающий генерал России Николай Иванович Чага; С у -2 7 в воздухе. Фото А. ЩУРОВА и Ю. ВИНЯРА. ТС Т^О^ТС дорога, аоторыЕ мы выбираем ... Просматриваешь милицейские сводки об аварийности на дорогах, и прямо оторопь берет от сообщений об оборвавшихся и покалеченных с^^ьбах. В Ельце, где поток машин в нынешнем году увеличился на восемьсот единиц, возросли и цифры пе­ чальной статистики о различных дорожно-транспортных про­ исшествиях (ДТП). Наш корреспондент попросил прокоммен­ тировать сложившуюся ситуацию начальника городской Гос- автоинспекции В. Белых. — Виталий Николаевич, ка­ ковы показатели ДТП за минув­ шее полугодие? — Тревожные. Зарегистри­ ровано 35 дорожно-транспорт­ ных происшествий, в которых погибли шесть и ранены сорок человек. Инспекторами ГАИ выявлено более тринадцати тысяч нарушений, что в два раза превышает прошлогодний показатель. Задержаны почти триста пьяных водителей. На­ рушители оштрафованы на двадцать четыре миллиона руб­ лей! — Кстати, над "очень смеш­ ными суммами штрафов" многие водители просто издеваются. Возможно, необходимо ужесто­ чение наказания за нарушение Правил дорожного движения? — Штрафы у нас действи­ тельно копеечные, видимо, по­ этому и разного 1 Х)да нар)Ш 1 и- тели становятся просто неуп­ равляемы. Бьшает, что лихачи не реагируют даже на жезл ра­ ботника ТАИ. Недавно одного такого , который несся на "Яве", мы пытались остано­ вить. Куда там... Когда же его все же задержали, он оказался в нетрезвом состоянии. Остается аложной в Ельце и оперативная обстановка. Цроводим проверки, рейды с участием всех служб милиции и представителей обществен­ ности. — Эффективны ли, извини­ те, подобные облавы? — Судите сами. В течение только одной недели в июне наша служба круглосуточно перекрывала дороги, за это время задержано столько води­ телей в нетрезвом состоянии, сколько обычно попадается за месяц. А всего различных на­ рушений выявлено в те дни более тысячи. Поэтому ежене­ дельно мы стали хотя бы один раз проводить такие проверки. — Во многих магазинах можно увидеть табличку с над­ писью "Йокупатель всегда прав!". На. дорогах же прав, в большинстве случаев, инспектор ГАИ... — Вас понял. Приходят жалобы и на наших сотрудни­ ков. Я внимательно проверяю каждое обращение, и были случаи, что скрывать, козда приходилось поправлять или отменять решение инспектора. Работаем в этом плане и с по­ ступающей к нам на службу молодежью. Объясняем, что корректность и строгое соблю­ дение буквы закона для "гаиш­ ника" — прежде всего. — Недавно вышедший указ Президента по борьбе с органи­ зованной преступностью расши- Милицейский патруль останавливает машину. Я слишком быстро ехала? — спрашивает женщина. — Нет, мадам, вы слишком низко летели... (И з анекдота). получить "дырку" в талоне дис­ циплинировала многих водите­ лей. Теперь за нарушения бу­ дут начисляться баллы, набрав максимальное количество ко­ торых водитель может лишить­ ся прав вождения от трех до шести месяцев. — Да, но "дырка" появля­ лась далеко не в каждом талоне — зачастую проблема решалась по "взаимному согласию". Не повторится ли такое и при но­ вых баллах? — Нечистоплотных людей, как понимаете, хватает везде, В прошлом году одного такого инспектора мы уволили. Про­ водим постоянно негласные проверки, если надо, использу­ ем видеокамеру. В нынешнем году нами наказано наших же сотрудников за, как вы гово­ рите, "согласие" в два раза больше, чем в прошлом. —В прежние времена за не­ которых нарушителей вступа­ лись сановные чины. Как те­ перь? — Недавно наши работни­ ки остановили машину... на­ чальника областного управле ния внутренних дел. А что ;ча- сается звонков из высо!Г-,. ин­ станций, то, например, глава Елецкой администрации при­ зывает без оглядки на должно­ сти обеспечить порядок на до­ рогах, Мы тем более настрое­ ны на это. ряет сфшу прав работников ми­ лиции. Вы это как-то ощутили в своей работе? — Сейчас мы имеем пол­ ное право проводить досмотр автомобилей, водителей, если такая необходимость возник­ нет. Но ;сочу сказать, что и до выхода в свет этого документа мы конфисковывали немало оружия, обезвреживали рэке­ тиров, вымогавших деньги у водителей-"трассовиков", оста­ навливающихся в Ельце на ночлег. — Виталий Николаевич, угоны автотранспорта стали обычным явлением, многим ли хозяевам возвращены пропажи? —В нынешнем году совер­ шено девять угонов автомоби­ лей, четыре из них найдены, остальные машины пока, увы, в розыске. Бывает, что помо­ гаем в этом плане нашим кол­ легам из других городов. На­ пример, недавно инспектор ГАИ Белых пытался остано­ вить машину, ехавшую под знак, но водитель не подчи­ нился. Встречи с милицией из­ бежать' ему не удалось. Когда же стали выяснять, что да как, оказалось, эту машину похити­ ла в Ростове одна из данков- ских группировок, которая к тому же совершила серию краж. Подобных примеров я мог бы привести еще немало. Это обычная работа нашего отдела. — С первого июля вступили в силу новые Правила дорожно­ го движения. Вы связываете с ними какие-либо надежды? — Вводятся не только но­ вые Правила, но и временные разрешения. Как бы то гаг бы­ ло, но, в свое время, боязнь ■х: го-4ВЖ7ся9 вгл-ихот ■но^в'он А СКОЛЬКО ОН ВИДЕЛ... К р а е в е д ч е с к и й кр уж ок Д о л го р у к о в ск о й первичной организации общества сле­ пых подготовил рукописный сборник "В боях за Родину" — о п от е р я вш и х з р е н и е фронтовиках. Рассказы ил­ люстрируются фотографи­ ями . Д л я инвалидов вьт у- щ ены и з в у к о вы е г а з ет ы "Поклонитесь ст арому сол­ дату", "Где же вы , друзья- однополчане?" Лит ерат ур ­ но-музыкальные газеты з а ­ писаны на магнитную лен ­ т у , их можно слушать до ­ м а , в красном уголке. Вос­ произвож у для читателей ’ЛГ" одну из записей. В семье Тимофея Алексе­ евича Белых, участника граж­ данской войны, было десять детей. Васятке повезло с уче­ бой — в тридцатые годы окончил школу второй ступе­ ни. Семь классов по тому вре­ мени считалось хорошим об­ разованием. И вот комсо­ мольца В. Белых посылают в Елецкую автошколу. Паренек успешно закан- тавает ее, получает полуторку в областном городе Орле. А вскоре развернулись события на финской границе. К этому времени подошел срок при­ зыва на службу в РККА. Мо­ билизовали В. Белых на фронт вместе... с машиной. Тяжело пришлось: и холода, и необычно трудные дороги. Но все выдюжил солдат: и об­ стрелы, и бомбежки, и снеж­ ные заносы, и холодные зем­ лянки. ' ■ В годы Великой Отечест­ венной войны опытный шо­ фер возил командиров воин­ ских соединений. Ш фронте узнал, что погибли его братья Иван, Панкратий и Алексей. Не миновали фашистские ос­ колки и Василия Тимофееви­ ча — был тяжело ранен в го­ лову. После Победы Василий Тимофеевич трудился в род­ ном селе, до тех пор, пока со­ хранялось зрение. Теперь ин­ валид войны, фронтовой шо­ фер Белых возглавляет совет ветеранов. В. МАКАРОВА, се 1 фетарь Долгоруковской первичной организации общества сдепых. На снимке: гвардии стар­ шина В. Т. Белых. ЗВЕЗДЫ ГОВОРЯТ ДЕЛИ, 15 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Буланцев/. Некие обстоятельства заста­ вят КОЗЕРОГА напрячь силу воли. Если сумеете сконцент­ рировать усилия, успех обес­ печен. Предстоит работа в ос­ новном на долгосрочную пер­ спективу. Требуйте увеличе­ ния зарплаты — расположе­ ние планет весьма благопри­ ятно. Вас окружает романти­ ческая ^р а . Коли сердце да­ мы свободно, то встреча с Рыбами, Скорпионом или Тельцом выльется в продол­ жительную любовь. Стабильность возвращает­ ся к ВОДОЛЕЮ. Вам следует немедленно порвать с любым предприятием, целесообраз­ ность которого породила хоть тень сомнения. Такой уход по­ зволит избежать нервного стресса. Молодое поколение с головой погружено в дела. Нынешние заботы — фунда­ мент будущих построений. Милая дама, проявите показ­ ную холодность, означенный срок наступит чуть позже. На финансовом небоскло­ не РЫБ, кажется, восходит солнце. Прислушайтесь к со­ вету умудренного опытом. На­ пряженное течение дел изма­ тывает, но складывается в ва­ шу пользу. Установите полез­ ные контакты. Даме рекомен­ дуется чаще расслабляться. В первую очередь данный совет астролога относится к тем, кому от 22 до 38 лет. На вре- менную разлуку обречены влюбленные. Вмешательство некоего охота может сорвать пла­ ны ОВНА. Проявите максимум осторожности, вступая в до­ говорные обязательства, — слишком много подводных камней. Помните: кто-то хочет "въехать в рай" на вашем гор­ бу. Служащий рискует совер­ шить непростительную ошиб­ ку. Не позволяйте страстям кипеть слишком бурно. Вы любите и любимы. На взлете почувствует се­ бя ТЕЛЕЦ. Жизнь наполняется приятными сюрпризами. Ва­ ши лучшие дни —23-24 июля. Проблемы улетучиваются са­ ми собой. Наберитесь терпе­ ния, коли что-то не клеится. Не пытайтесь взять штурмом твердыню сомнения, ибо тре­ буется длительная осада. Сдержанность — ваша нить Ариадны а лабиринте новой любви. Кто-то из БЛИЗНЕЦОВ не­ пременно окажется в дороге. Возможно, поездка потребует детального отчета. Помимо собственного желания можете оказаться в центре обще­ ственного внимания, хоть ог­ ласка и нежелательна. Пред­ приниматель рискует сесть на финансовую мель. Мелочи досаждают. Не исключены сбои со здоровьем. Вам необ­ ходимо отдохнуть несколько дней. Тихие радости ожидают РАКА. Штормовые ветры об­ ходят вас стороной, солныш­ ко греет ласково. Йа данном этапе вы не богаты,но и каж­ дый рубль считать не прихо­ дится. Окружающие настрое­ ны дружелюбно. Романтиче­ ский вихрь кружит вам голову. Пик эмоционального подъема —23 июля. Нечаянная встреча надолго согреет сердце. Не тужите о прошлом. Множество перемен уго­ товано ЛЬВУ, почти все они наполнят вашу жизнь разно­ цветьем благополучия. Если служащему предстоит пере­ мещение, только вверх. На давно поданное заявление бу­ дет наложена положительная резолюция. Отношения с пар­ тнерами отмечены сердечно­ стью. Дама начинает незави­ симое дело. Настало время заказать подвенечное платье. Капризная госпожа удача принимает ДЕВУ в свои объя­ тия. Игра с ценными бумага­ ми окажется прибыльной. Жар-птица успеха вот-вот уго­ дит в расставленные вами силки. Инициативный пред­ приниматель пожинает уро- ~ юежних начинаний. Пла­ неты благословляют энергич­ ную даму. Преданный поклон­ ник сумеет растопить ледяное сердце. Ищущий да обрящет. Мелкие неприятности не испортят ВЕСАМ ровного хо­ рошего настроения. Вас ждут по большей части добрые из­ вестия. В сфере финансов возможны трудности техниче­ ского характера. Не пытай­ тесь ускорить ход событий — всему свой черед. Встреча со старым 'Знакомым окажется весьма полезной. Непременно посвятите вечер четверга лю­ бимому человеку. Результаты превосходят охеидания СКОРПИОНА. Обна­ ружатся заплутавшие где-то деньги. Астролог рекомендует юной даме купить несколько лотерейных билетов — плане­ ты намерены преподнести вам сюрприз. Не дайте втя­ нуть себя а ссору 19 июля. Семейные неурядицы, увы, практически неизбежны. Ста­ новится асе труднее сохра­ нить любовный союз. Напряжения всех сил по­ требует от СТРЕЛЬЦА Иду ­ щая неделя. На работе сплошные завалы. Деловые переговоры вряд ли завер­ шатся успешно. Будьте гото­ вы к неприятностям 20- 22июляч Возможно, их не­ вольным источником станет кто-то из родственников. По­ старайтесь предотвратить нервный срыв. Угасшая лю­ бовь принесет облегчение. Скоро обстоятельства пере­ менятся к лучшему. ПОСЛЕ ПЕРВОГО КРУГА Беседовала Т ФВДЮКИНА. В первенстве России по футболу среди команд про­ изводственных коллективов в центральной зоне завер­ шился первый круг. Коман­ ды нашей области матчи по­ следних туров, проводили в Подмосковье. Липецкие ди­ намовцы в Ступино победи­ ли местный клуб "Ока" со счетом 2 : 1 , а встреча со "Строителем (г. Куровское) закончилась вничью — 3:3. "Динамо" с 26 очками по- прежнему занимает вторую строчку' в турнирной табли­ це, отставая от лидера спар­ таковцев Брянска на очко. Торпедовцы Ельца обыг­ рали "Оку" — 1:0, а от "Строителя" с таким же ре­ зультатом потерпели пора­ жение и с 25 очками зани­ мают третье место. 17 июля, стартует второй круг. Ельчане на своем поле принимают липецких дина­ мовцев. К. ПРОКОФЬЕВ. ДПМК НЕ ВИНОВАТА в заметке "Крепче за баранку держись, шофер..." ("ЛГ', 30 июня С. г.) ее автор М. Готькаев оскорбил коллектив ДПМК "Сырская" тем, что приписал нам выполнение некачественного ка­ питального ремонта автодороги по ул. Стаханова. На этой авто­ дороге наш коллектив не работал. Из-за публикации ложного факта заказчики отказываются от наших услуг, в результате чего несколько договоров находятся в стадии расторжения.. Коллектив ДПМК требует опубликовать вышеизложенное в "Липецкой газете" в качестве оп­ ровержения и извинения за лож­ ную информацию. По поручению коллектива А. СУДЕЙКИН, начальник дорожно-строительной передвижной механизированной колонны "Сырская".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz