Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
крылья Родины т 4 Т-3 \ ситуация на дорогах 16 июля 1994 г. № 137 (701) в прошлом году "Липецкая газета" начала публикацию се рии очерков из истории местно го авиагарнизона. Большинство читателей впервые узнали о пребывании в городе эскадры 'Г (д- воздушных кораблей "Илья Щ ромвц" (1918-19 годы) и эскас рильи имени В. И. Ленина (1924-29 годы), о формировании в 1923 году Высшей школы крас ных военных летчиков и дея тельности занявшей ее место немецкой авиашколы (в следую щем году 15 июня исполняется своеобразный юбилей — семиде сятилетие первого выпуска не мецких летчиков). Благодаря газете увидела свет исследова ния ветерана гарнизона П. М. Шумкова по истории Высшей летно-тактической школы (ВЛТШ), существовавшей в Ли пецке почти три десятилетия, и сменившего ее Центра боевого применения и пер^чивания лет ного состава ВВС (ЦБП и ПЛС). Помимо этого, в Липец кой газете" стали регулярно по являться материалы о сегод няшних буднях авиаторов. За все это я, как летчик и началь ник гарнизона, глубоко призна телен журналистам, всему кол лективу редакции. Познание ис тории со всеми ее перипетиями, без прикрас и очернительства, помогает лучше разобраться в проблемах современности и, в конечном счете, прибавляет уверенности на будущее. ЛЮДИ у НАС ЗАКАЛЕННЫЕ, I КРЕПКИЕ Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца — пламенный мотор. Судьбе угодно бьгао в свое время разместить на липецкой- земле различные авиационные части и соединения, история которых может служить на глядной иллюстрацией взлетов и падений Военно-воздушных сил страны в целом. Сейчас хорошим тоном считается се тование на наставшие тяжелые времена, трудности и беды. Не берусь убеждать в обратном. Действительно, нелегко. Но да вайте оглянемся назад и честно ответим сами себе; а когда бы ло легко и просто? Легко ли бьшо после не скольких лет войны и ино- кстранной интервенции моло- ■дои Республике Советов прак- ^тически с нуля воссоздавать авиацию? Предельное напря жение, четкая организация и железная дисциплина спустя десятилетие привели к триум фу. Никогда авиация не зани мала такого места в жизни страны. Летчики, девиз кото рых: "Летать быстрее всех, вы ше всех, дальше всех!", были окружены всеобщей любовью. Именно поэтому липецкая ВЛТШ смогла в короткий срок наладить учебный процесс и подготовить столько команди ров для ВВС. Свыше трехсот ее питомцев стали впоследст вии Героями Советского Сою за. Трагическое начало Вели кой Отечественной войны (за один только день 22 июня 1941 года советские ВВС потеряли 1200 самолетов, в основном на земле) не поколебало уверен ности в победе над врагом. Менее чем за год липецкие __;^авиаторы подготовили и напра вили на фронт 33 маршевых авиаполка. Это примерно столько же самолетов, сколько было уничтожено в первый день войны. Не сказки о Ге ринге и благородстве выпуск ников немецкой авиашколы, а надежное прикрытие с возщЬса базировавшимися здесь авиа ционными частями спасло го род от массированных бомбар- Д1фОВОК. После войны липецкая "ма лая воздушная академия" про должала готовить кадры для частей, бравших на вооруже ние все более совершенные ре активные самолеты. В шести десятых годах наступила чер ная полоса хрущевского "под резания крыльев", которая очень дорого обошлась и ВВС, и всей стране. Потеря темпа в развитии авиационной науки и техники была, как принято го ворить, восстановлена героиче скими усилиями и более зна чительными, чем в обычном режиме, материальными затра тами, лишь два десятилетия спустя. Мне, выпускнику авиаци онного зчилища, нагфавленно- му в 1963 году для дальнейшего прохождения службы в Липец кий авиацентр, доводилось чески все). Наиболее боеспо собные, оснащенные новейшей техникой и вооружением, ма териально лучше обеспеченные части и соединения ВВС были сосредоточены в приграничньи округах. Большинство из них оказались в составе новых су веренных государств. Спешно выводимые из групп войск ча сти стали садиться "на плечи" авиачастей внутренних окру- Другой вопрос, когда и какой ценой? ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ Из бомбардировщика бомба несет смерть аэродрому. А кажется , стабилизатор поет: "Мир вашему дому!" Изменения военно-полити ческой ситуации последнего противления они были вынуж дены сдаться на милость побе дителей. При определенных обстоятельствах на авиацию возлагаются, как это ни пара доксально, миротворческие функции. Если не вдаваться в политические аспекты югос лавского конфликта, то с воен ной точки зрения именно ави ация явилась сдерживающим фактором эскалации боевых Из истории Липецкого авиагарнизона: очерк заключительный На всем протяжении своей истории Липецкий гарнизон отличала одна существенная особенность. Здесь, как прави ло, на вооружении состояла новейшая и самая передовая для своего времени авиацион ная техника. Эта традиция прослеживается с 1924 года, ко:да сюда перебазировалась >скадрилья имени В. Й. Лени на, оснащенная первыми оте чественными самолетами-раз- ведчиками Р-1. Всего же ли пецкими авиаторами освоено свыше ста типов различных са молетов и вертолетов, в том числе иностранных. С 1960 года летная деятель- все происходило в считанные секунды. В ходе исследователь ского полета из-за нештатного срабатывания взрывателя бом ба взорвалась в момент отделе ния от самолета. Лишь мгно венная реакция позволила лет чику удачно катапультировать ся из разваливающейся в воз- дзпсе машины. Летчик Ю. И. Ж 12. ОБНИМАЯ НЕБО КРЕПКИМИ ГУКАМИ... З а три четверти в е к а для Л ип ец к а ст али п р и вы ч ны м и а в и а ц и о н ные песни и марши. Го лубы е погоны воинов о р ганично вплелись в пес- троцветие людского п о т ока на е го ул и ц а х , а инверсионные следы б о е вы х с а м о л ет о в в н е б е сделались неотъемлемою частью пейзажа. П р а в да , все эти годы от по ст оронних в зо р о в была с к р ы т а в н ут р е н н я я жизнь военного городка и а э р о д р о м а , б о г а т а я интересными, а порой и т рагическими события ми . Генерал-майор авиации Николай ЧАГА, начальник Липецкого гарнизона встречаться с опытными летчи ками, в расцвете сил отправ ленными в запас. До сих пор с болью и горечью вспомина ются рассказы очевидцев о том, как в металлолом превра щались боевые самолеты. Но самое обидное, что потом все пришлось устраивать заново: в спешном порядке доукомплек товывать парк самолетов, на бирать слабо подготовленных летчиков-выпускников ДОСА АФ, восстанавливать боевое мастерство. Какие силы и средства были растрачены из- за одного необдуманного ре шения! И снова, как в годы войны, липецкие авиаторы сделали все от них зависящее для возрождения боевой мощи , Военно-воздушных сил. До сих пор, как песня, звучит корот кая запись, оставленная на плановой таблице полетов главнокомандующим ВВС при посещении ЦБП й ПЛС: "Так тика — есть. Средства пораже- — есть. Мастерство удара есть. Спасибо! Я горжусь! П. ния Кутахов, 22.5/74". Душевные раны прошлого бередит соль нынешних про блем. Беловежский "нож" про шелся не только по морякам (о бедах Черноморского и Бал тийского флотов знают пракги- гов, испытывающих и без того' затруднения в материально- техническом и жилищно-быто вом обеспечении. Не миновала горькая чаша сия и Липецк. В результате ре формирования авиацентр со кратился почти в два раза. Из- за перебоев в поставках топли ва, запасных частей, других ма териально-технических средств летчики не могут своевременно и в полной мере выполнять программу поддержания своей летной подготовки. По той же причине резко сократился объ ем проводимых исследователь ских работ. Вновь возведенные государственные границы сузи ли наши возможности по про ведению широкомасштабных исследовательских летно-так тических учений с использова нием авиабаз и полигонов на территории Белоруссии и Тур кменистана, Если говорить о социально-бытовых проблемах военнослужащих, то они те же, что и у большинства липчан. Достаточно отметить, что на сегодня каждый третий авиатор бесквартирный. Но люди у нас закаленные, крепкие, а главное —понимакя: ситуацию и не те ряют веру в то, что и эту чер ную полосу мы преодолеем. десятилетия существенно сни зили вероятность новой миро вой войны. Однако распад "им перии зла" (так западная про паганда именовала Советский Союз) не принес долгожданно го умиротворения. Военные конфликты и напряженность вдоль границ бывшего СССР существенно ухудшают между народный климат. Да и в дру гих районах планеты остаются и возникают новые "горячие точки", продолжают гибнуть люди. В этой обстановке наши бывшие вероятные противники и нынешние партнеры, судя по всему, не спешат перековывать мечи на орала. Что касается авиации, то опыт локальных войн и конфликтов свидетель ствует о возрастании ее зш че - ' ния. Возьмите, к примеот, не давнюю 1 войну в Ираке. Победа в ней многонациональных сил с минимальными потерями бы ла обеспечена благодаря мас сированному и умелому ис пользованию боевой авиации. Скоординированные в про странстве и времени высоко точные ракетно-бомбовые уда ры с первых минут лишили иракцев возможности управле ния и маневра войсками. По сле непродолжительного со действий между враждующими сторонами. То же можно ска зать в отношении нормализа ции обстановки на таджикско- афганской границе. Учитывая это и многое другое. Липецкий авиацентр продолжает заниматься вопро сами совершенствования бое вого применения и такгшси бо евых действий фронтовой ави-; ации. Несмотря на трудности, нам удается поддерживать не обходимый уровень професси ональной подготовки летного и инженерно-технического со става, о чем свидетельствуют результаты хгооводимых учений и проверок. Высокий авторитет Центра подтверждают посеще ния его военными авиацион ными делегациями США (1992 год), Индии (1993 год) и Фран ции в этом году. Не посчитайте за хвастовство, но заявки на новые визиты продолжают по ступать. В свою очередь, груп па липецких авиаторов побы вала в Соединенных Штатах Америки. ПОМ Н ИМ и х ИМ ЕНА Пускай мы погибнем, но город спасем. ность в Липещсе стала носить ярко выраженный исследова тельский характер, обусловлен ный предназначением авиацен тра. Образно говоря, здесь "учат" воевать вновь поступаю щие на вооружение самолеты и одновременно переучивают летный состав частей ВВС. За всем этим стоит повседневная напряженная работа авиаторов различных профессий: иссле дователей и преподавателей, инженеров и техников, связи стов и специалистов тыла. Вен чает пирамиду леттак, который в ходе полета реализует резуль таты труда многочисленного коллектива. Кстати, по ВВС от общей численности личного состава летающие составляют лишь четыре процента. Свою задачу летчик вынужден вы полнять в условиях повышен ного риска и в экстремальных ситуациях, порой на пределе человеческих возможностей. Можно привести массу примеров, когда летчики Цен тра выходили победителями, казалось бы, из безвыходных положений. Йе только у меня, тогда молодого, но и у опыт ных летчиков вызвал подлин- ‘ ное восхищение случай, проис шедший в 60-м году с коман диром эскадрильи Н. Д. Тель- повым. Полк только приступил к освоению нового самолета. Во время одного из вылетов щ)оизошел отказ двигателя. Пока позволяла высота, Тель- пов несколько раз безрезуль татно пытался его запустить. В подобной ситуации, не имея связи с землей, летчик обязан аварийно покинуть самолет, но система катапультирования не сработала. Остался единствен ный выход попытаться призем литься с убранным шасси вне аэродрома. Тельпов впервые в ВВС в этой обстановке благо получно посадил Су-7. Правда, после этого он поседел. Йа со храненном им самолете был выявлен ряд существенных конструктивных недостатков, устранение которых спасло по том жизнь многим летчикам. В аварийной сиэтации с полковником Ю. В. Жилиным Туваев после катапультирова ния, рискуя жизнью, спас сво его товарища, вынеся его из очага пожара на месте падения самолета. Г. А. Кузяшев и В. С. Морозков ради спасения жизни горожан, рискуя собой, уводили как можно дальше от города самолеты с внезапно отказавшими двигателями. Спасая дорогостоящую техни ку, в критических ситуациях умело действовали летчики В.' М. Басов, Л. И. Воробьев, В. В. Голубев, В. М. Евграфов, В. И. Кахановский, А. А. Луго вой, Е. П. Свиридов, Ю. И. Сввдидов, В. А. Сорокин, А. П. Толубаев, В. Д. Шушунов и многие другие. К сожалению, обстоятель ства оказывались порой силь нее человека. С момента на хождения авиацешра в Липец ке мы потеряли тридцать три замечательных летчика. О не которых из них липчане знают. Орденами Красной Звезды по смертно награждены Л. А. Кривенков и С. М. Шерстоби тов, Е. И. Захаров и В, И. Но воселов, пожертвовавшие со бой ради спасения жизни дру гих. В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при ис полнении воинского долга, звание Г«юя Российской Фе дерации было посмертно при своено начальнику ЦБП и ПЛС С. С. Осканову. ВО ИМ Я М И РН О ГО БУ ДУЩ Е ГО Кто сменит меня, кто в атаку пойдет? В последнее время супет>- мены-торгаши и секс-бомбы заслонили честного, порядоч ного человека не только на эк ране Телевизора, но и в жизни. Вместо воспитания уважитель ного отношения к труду нам предлагают рецепты быстрого обогащения, а слово "патриот" некоторые средства массовой информации относят к разряду браншлх. Все это — духовное, моральное растление нации, прежде всего ее будущего — молодежи. Человек, не при выкший к труду, не приучен ный к порядку и дисциплине, не способен вынести не только армейские тяготы, ему й в обычной жизни нелегко. , Думая, с помощью редак ции "Липецкой газеты" мы сможем чаще и более подробно рассказывать о мужестве на ших летчиков, мастерстве ин женеров и техников, специали стов связи и тыла. Липецкие авиаторы — и те, кто находит ся в строю, и ветераны — пре красно знают свое дело, это настоящие патриоты. В канун пятидесятилетия Великой По беды своим боевым опытом го товы поделиться не только на ши фронтовики, но и их пре емники — офицеры и прапор щики, прошедшие Афганистан, участвовавшие в других ло кальных конфликтах. Мы гото вы к общению не только во время авиашоу, но и в буднич ной, рабочей обстановке. А завершить заключитель ный очерк хотел бы следую щим четверостишием: И как на земле вы красивы, И как вы в паяете спфойны — Военно-воздушные силы — Защита родимой страны! Редакция благодарит авторов очерков Владимира Семено вича М аслакова , Павла Михайловича Ш умкова и Николая Ивановича Чагу за большой труд по сбору мат ериалов и на писанию истории Липецкого авиагарнизона. Н а снимках: летающий генерал России Николай Иванович Чага; С у -2 7 в воздухе. Фото А. ЩУРОВА и Ю. ВИНЯРА. ТС Т^О^ТС дорога, аоторыЕ мы выбираем ... Просматриваешь милицейские сводки об аварийности на дорогах, и прямо оторопь берет от сообщений об оборвавшихся и покалеченных с^^ьбах. В Ельце, где поток машин в нынешнем году увеличился на восемьсот единиц, возросли и цифры пе чальной статистики о различных дорожно-транспортных про исшествиях (ДТП). Наш корреспондент попросил прокоммен тировать сложившуюся ситуацию начальника городской Гос- автоинспекции В. Белых. — Виталий Николаевич, ка ковы показатели ДТП за минув шее полугодие? — Тревожные. Зарегистри ровано 35 дорожно-транспорт ных происшествий, в которых погибли шесть и ранены сорок человек. Инспекторами ГАИ выявлено более тринадцати тысяч нарушений, что в два раза превышает прошлогодний показатель. Задержаны почти триста пьяных водителей. На рушители оштрафованы на двадцать четыре миллиона руб лей! — Кстати, над "очень смеш ными суммами штрафов" многие водители просто издеваются. Возможно, необходимо ужесто чение наказания за нарушение Правил дорожного движения? — Штрафы у нас действи тельно копеечные, видимо, по этому и разного 1 Х)да нар)Ш 1 и- тели становятся просто неуп равляемы. Бьшает, что лихачи не реагируют даже на жезл ра ботника ТАИ. Недавно одного такого , который несся на "Яве", мы пытались остано вить. Куда там... Когда же его все же задержали, он оказался в нетрезвом состоянии. Остается аложной в Ельце и оперативная обстановка. Цроводим проверки, рейды с участием всех служб милиции и представителей обществен ности. — Эффективны ли, извини те, подобные облавы? — Судите сами. В течение только одной недели в июне наша служба круглосуточно перекрывала дороги, за это время задержано столько води телей в нетрезвом состоянии, сколько обычно попадается за месяц. А всего различных на рушений выявлено в те дни более тысячи. Поэтому ежене дельно мы стали хотя бы один раз проводить такие проверки. — Во многих магазинах можно увидеть табличку с над писью "Йокупатель всегда прав!". На. дорогах же прав, в большинстве случаев, инспектор ГАИ... — Вас понял. Приходят жалобы и на наших сотрудни ков. Я внимательно проверяю каждое обращение, и были случаи, что скрывать, козда приходилось поправлять или отменять решение инспектора. Работаем в этом плане и с по ступающей к нам на службу молодежью. Объясняем, что корректность и строгое соблю дение буквы закона для "гаиш ника" — прежде всего. — Недавно вышедший указ Президента по борьбе с органи зованной преступностью расши- Милицейский патруль останавливает машину. Я слишком быстро ехала? — спрашивает женщина. — Нет, мадам, вы слишком низко летели... (И з анекдота). получить "дырку" в талоне дис циплинировала многих водите лей. Теперь за нарушения бу дут начисляться баллы, набрав максимальное количество ко торых водитель может лишить ся прав вождения от трех до шести месяцев. — Да, но "дырка" появля лась далеко не в каждом талоне — зачастую проблема решалась по "взаимному согласию". Не повторится ли такое и при но вых баллах? — Нечистоплотных людей, как понимаете, хватает везде, В прошлом году одного такого инспектора мы уволили. Про водим постоянно негласные проверки, если надо, использу ем видеокамеру. В нынешнем году нами наказано наших же сотрудников за, как вы гово рите, "согласие" в два раза больше, чем в прошлом. —В прежние времена за не которых нарушителей вступа лись сановные чины. Как те перь? — Недавно наши работни ки остановили машину... на чальника областного управле ния внутренних дел. А что ;ча- сается звонков из высо!Г-,. ин станций, то, например, глава Елецкой администрации при зывает без оглядки на должно сти обеспечить порядок на до рогах, Мы тем более настрое ны на это. ряет сфшу прав работников ми лиции. Вы это как-то ощутили в своей работе? — Сейчас мы имеем пол ное право проводить досмотр автомобилей, водителей, если такая необходимость возник нет. Но ;сочу сказать, что и до выхода в свет этого документа мы конфисковывали немало оружия, обезвреживали рэке тиров, вымогавших деньги у водителей-"трассовиков", оста навливающихся в Ельце на ночлег. — Виталий Николаевич, угоны автотранспорта стали обычным явлением, многим ли хозяевам возвращены пропажи? —В нынешнем году совер шено девять угонов автомоби лей, четыре из них найдены, остальные машины пока, увы, в розыске. Бывает, что помо гаем в этом плане нашим кол легам из других городов. На пример, недавно инспектор ГАИ Белых пытался остано вить машину, ехавшую под знак, но водитель не подчи нился. Встречи с милицией из бежать' ему не удалось. Когда же стали выяснять, что да как, оказалось, эту машину похити ла в Ростове одна из данков- ских группировок, которая к тому же совершила серию краж. Подобных примеров я мог бы привести еще немало. Это обычная работа нашего отдела. — С первого июля вступили в силу новые Правила дорожно го движения. Вы связываете с ними какие-либо надежды? — Вводятся не только но вые Правила, но и временные разрешения. Как бы то гаг бы ло, но, в свое время, боязнь ■х: го-4ВЖ7ся9 вгл-ихот ■но^в'он А СКОЛЬКО ОН ВИДЕЛ... К р а е в е д ч е с к и й кр уж ок Д о л го р у к о в ск о й первичной организации общества сле пых подготовил рукописный сборник "В боях за Родину" — о п от е р я вш и х з р е н и е фронтовиках. Рассказы ил люстрируются фотографи ями . Д л я инвалидов вьт у- щ ены и з в у к о вы е г а з ет ы "Поклонитесь ст арому сол дату", "Где же вы , друзья- однополчане?" Лит ерат ур но-музыкальные газеты з а писаны на магнитную лен т у , их можно слушать до м а , в красном уголке. Вос произвож у для читателей ’ЛГ" одну из записей. В семье Тимофея Алексе евича Белых, участника граж данской войны, было десять детей. Васятке повезло с уче бой — в тридцатые годы окончил школу второй ступе ни. Семь классов по тому вре мени считалось хорошим об разованием. И вот комсо мольца В. Белых посылают в Елецкую автошколу. Паренек успешно закан- тавает ее, получает полуторку в областном городе Орле. А вскоре развернулись события на финской границе. К этому времени подошел срок при зыва на службу в РККА. Мо билизовали В. Белых на фронт вместе... с машиной. Тяжело пришлось: и холода, и необычно трудные дороги. Но все выдюжил солдат: и об стрелы, и бомбежки, и снеж ные заносы, и холодные зем лянки. ' ■ В годы Великой Отечест венной войны опытный шо фер возил командиров воин ских соединений. Ш фронте узнал, что погибли его братья Иван, Панкратий и Алексей. Не миновали фашистские ос колки и Василия Тимофееви ча — был тяжело ранен в го лову. После Победы Василий Тимофеевич трудился в род ном селе, до тех пор, пока со хранялось зрение. Теперь ин валид войны, фронтовой шо фер Белых возглавляет совет ветеранов. В. МАКАРОВА, се 1 фетарь Долгоруковской первичной организации общества сдепых. На снимке: гвардии стар шина В. Т. Белых. ЗВЕЗДЫ ГОВОРЯТ ДЕЛИ, 15 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Буланцев/. Некие обстоятельства заста вят КОЗЕРОГА напрячь силу воли. Если сумеете сконцент рировать усилия, успех обес печен. Предстоит работа в ос новном на долгосрочную пер спективу. Требуйте увеличе ния зарплаты — расположе ние планет весьма благопри ятно. Вас окружает романти ческая ^р а . Коли сердце да мы свободно, то встреча с Рыбами, Скорпионом или Тельцом выльется в продол жительную любовь. Стабильность возвращает ся к ВОДОЛЕЮ. Вам следует немедленно порвать с любым предприятием, целесообраз ность которого породила хоть тень сомнения. Такой уход по зволит избежать нервного стресса. Молодое поколение с головой погружено в дела. Нынешние заботы — фунда мент будущих построений. Милая дама, проявите показ ную холодность, означенный срок наступит чуть позже. На финансовом небоскло не РЫБ, кажется, восходит солнце. Прислушайтесь к со вету умудренного опытом. На пряженное течение дел изма тывает, но складывается в ва шу пользу. Установите полез ные контакты. Даме рекомен дуется чаще расслабляться. В первую очередь данный совет астролога относится к тем, кому от 22 до 38 лет. На вре- менную разлуку обречены влюбленные. Вмешательство некоего охота может сорвать пла ны ОВНА. Проявите максимум осторожности, вступая в до говорные обязательства, — слишком много подводных камней. Помните: кто-то хочет "въехать в рай" на вашем гор бу. Служащий рискует совер шить непростительную ошиб ку. Не позволяйте страстям кипеть слишком бурно. Вы любите и любимы. На взлете почувствует се бя ТЕЛЕЦ. Жизнь наполняется приятными сюрпризами. Ва ши лучшие дни —23-24 июля. Проблемы улетучиваются са ми собой. Наберитесь терпе ния, коли что-то не клеится. Не пытайтесь взять штурмом твердыню сомнения, ибо тре буется длительная осада. Сдержанность — ваша нить Ариадны а лабиринте новой любви. Кто-то из БЛИЗНЕЦОВ не пременно окажется в дороге. Возможно, поездка потребует детального отчета. Помимо собственного желания можете оказаться в центре обще ственного внимания, хоть ог ласка и нежелательна. Пред приниматель рискует сесть на финансовую мель. Мелочи досаждают. Не исключены сбои со здоровьем. Вам необ ходимо отдохнуть несколько дней. Тихие радости ожидают РАКА. Штормовые ветры об ходят вас стороной, солныш ко греет ласково. Йа данном этапе вы не богаты,но и каж дый рубль считать не прихо дится. Окружающие настрое ны дружелюбно. Романтиче ский вихрь кружит вам голову. Пик эмоционального подъема —23 июля. Нечаянная встреча надолго согреет сердце. Не тужите о прошлом. Множество перемен уго товано ЛЬВУ, почти все они наполнят вашу жизнь разно цветьем благополучия. Если служащему предстоит пере мещение, только вверх. На давно поданное заявление бу дет наложена положительная резолюция. Отношения с пар тнерами отмечены сердечно стью. Дама начинает незави симое дело. Настало время заказать подвенечное платье. Капризная госпожа удача принимает ДЕВУ в свои объя тия. Игра с ценными бумага ми окажется прибыльной. Жар-птица успеха вот-вот уго дит в расставленные вами силки. Инициативный пред приниматель пожинает уро- ~ юежних начинаний. Пла неты благословляют энергич ную даму. Преданный поклон ник сумеет растопить ледяное сердце. Ищущий да обрящет. Мелкие неприятности не испортят ВЕСАМ ровного хо рошего настроения. Вас ждут по большей части добрые из вестия. В сфере финансов возможны трудности техниче ского характера. Не пытай тесь ускорить ход событий — всему свой черед. Встреча со старым 'Знакомым окажется весьма полезной. Непременно посвятите вечер четверга лю бимому человеку. Результаты превосходят охеидания СКОРПИОНА. Обна ружатся заплутавшие где-то деньги. Астролог рекомендует юной даме купить несколько лотерейных билетов — плане ты намерены преподнести вам сюрприз. Не дайте втя нуть себя а ссору 19 июля. Семейные неурядицы, увы, практически неизбежны. Ста новится асе труднее сохра нить любовный союз. Напряжения всех сил по требует от СТРЕЛЬЦА Иду щая неделя. На работе сплошные завалы. Деловые переговоры вряд ли завер шатся успешно. Будьте гото вы к неприятностям 20- 22июляч Возможно, их не вольным источником станет кто-то из родственников. По старайтесь предотвратить нервный срыв. Угасшая лю бовь принесет облегчение. Скоро обстоятельства пере менятся к лучшему. ПОСЛЕ ПЕРВОГО КРУГА Беседовала Т ФВДЮКИНА. В первенстве России по футболу среди команд про изводственных коллективов в центральной зоне завер шился первый круг. Коман ды нашей области матчи по следних туров, проводили в Подмосковье. Липецкие ди намовцы в Ступино победи ли местный клуб "Ока" со счетом 2 : 1 , а встреча со "Строителем (г. Куровское) закончилась вничью — 3:3. "Динамо" с 26 очками по- прежнему занимает вторую строчку' в турнирной табли це, отставая от лидера спар таковцев Брянска на очко. Торпедовцы Ельца обыг рали "Оку" — 1:0, а от "Строителя" с таким же ре зультатом потерпели пора жение и с 25 очками зани мают третье место. 17 июля, стартует второй круг. Ельчане на своем поле принимают липецких дина мовцев. К. ПРОКОФЬЕВ. ДПМК НЕ ВИНОВАТА в заметке "Крепче за баранку держись, шофер..." ("ЛГ', 30 июня С. г.) ее автор М. Готькаев оскорбил коллектив ДПМК "Сырская" тем, что приписал нам выполнение некачественного ка питального ремонта автодороги по ул. Стаханова. На этой авто дороге наш коллектив не работал. Из-за публикации ложного факта заказчики отказываются от наших услуг, в результате чего несколько договоров находятся в стадии расторжения.. Коллектив ДПМК требует опубликовать вышеизложенное в "Липецкой газете" в качестве оп ровержения и извинения за лож ную информацию. По поручению коллектива А. СУДЕЙКИН, начальник дорожно-строительной передвижной механизированной колонны "Сырская".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz