Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

металлурги свой праздник 16 июля 1994 г. 1ШШш^ встречают достойно № 137 (701) З а вт р а — Д е н ь м ет а л л ур га . К а к н а велики т рудност и , кот оры е , к а к а весь народ Р о ссии , п ер еж и вают м ет а л л ур га , свой пра здник они в ст р еч ают дост ойно . Трудовы е колл ект и вы м ет алл ур гич еских предприятий не п а дают духом , прила гают о гром ны е усилия , чт обы в сложнейших у сло ви ях экон ом ич е ско го кри зи са вы ст оят ь , ст абили зироват ь прои зводст во . Э т а ст раница "Липецкой га зет ы " посвящ ена лю д ям о гненной профессии , их жизни и д елам . С п ра здником в а с , м ет а л л ур ги ! НОВОЛИПЧЛНЕ УТВЕРЖДАЮТ: "МЫ в СЕЛАХ СДЕРШЬ СПАД ПГОПЗВОДСТВА" Время иеадлолимо отсчи­ тывает годы._Еще свежи в па- вновь появившиеся цеха и производства разшигали за­ водские границы. Теперь это в прошлом. И напоминают'О нем пусть и не круглы^ но примечательные даты. Одна из них приходится на ны­ нешний год: прокатчики от­ метят 25-летие с того дня. как с прокатного стана "2000 сошел первый стальной лист. Кадаовые рабочие не зарыли то бурное время, время по­ исков и надежд. К освоению нового прои зводства был причастен каждый, и каждый стремился к тому, чтобы ги­ гантский стан быстрее зара­ ботал на полную мощность. Сейчас уже к этому никто не стремится, приходится до­ вольствоваться работой на малых оборотах. Вожделенная с табилизация производства, о которой не устают твердить государственные мужи, не наступает. Хуже того, имею­ щиеся трудности захлестыва­ ются новыми. И никакого просвета. Так что ждать луч­ ших времен бессмысленно. По и не сидеть же на мели, на тех объемах, до каких ска­ тилось производство комби­ ната в результате безрассуд­ ной экономической полити­ ки! Помощи ждать неотстда. д о браться самим. Про- 1 рамма АО "Ш1МК" на июль наце.лена на то, чтобы при­ остановить темпы спада, до­ биться некоторой стабилиза­ ции производства. Доменщиг' ки дадут больше ч у г^ а , кон­ верторщики — стали. Кол­ лективу третьего листопро­ катного предстоит произвести 430 тысяч тонн проката, — на 100 тысяч тонн больше, чем его произведено в июне. По нынешним временам это на­ стоящий рывок. — Мы в состоянии сдер­ жать спад производства — говорит начальник ЛП ц -3 , член Совета директоров АО "ИЛМК" А. Мельников. — Знаем, чго и как надо делать, чтобы выйти из кризиса. У нас опытные кадры, надеж­ ное оборудование. Усилия рабочих, поиски специали­ стов направлены на то, чтобы июльское задание выполнить. По поставщики сырья, энер­ гетики, транспортники нас режут под корень. Цены на сырье и транспортные тари­ фы не знают никаких преде­ лов. Так ведь можно и разру­ шить базовую отрасль . А дальше как жить? В самом деле, как? Александр Васильевич со­ знает, что в верхах" не' могут не знать, что без металлургии ни о каком реформггоовании экономики и речи быть не может. Но он не может по­ нять другюго: почему им, ме- тагшургам, с молчаливого со­ гласия правительства созда­ ются невыносимые условия работы, что парализует про­ изводство, сводит на нет уси­ лия коллектива? В цехе осу­ ществляется комплекс мер, направленных на снижение себестоимости продукции. Но то, чего добиваются прокат­ чики, разве может противо­ стоять мощному ценовому обвалу, который исходит от поставщиков сырья, энерге­ тиков, транспортников? Т о ­ варопроизводителя, что гово­ рится, взяли за горло. Выкру­ чи в ай ся , как знаеш ь. Но сколько можно выкручивать­ ся? Должен же быть предел нынешнему беспределу! Все хотят жить лучше. Это вполне справедливо. Но по­ чему блага должны достигать­ ся за счет другого, того же товаропроизводителя? Наш необузданный рынок научил, чго лучше работать теперь не надо, производить продукции больше и дешевле — тоже. Набросил цену на сырье, энергооесурсы — и вся не­ долга. А металл)фги все возь­ мут... Совсем недавно сто­ имость угля в себестоимости металлопродукции комбината составляла пятую часть, сей­ час — одну треть. Разумеется, возросли за'фаты на произ­ водство металла. Продавать его по прежней цене убыточ­ но, а следовать примеру шах­ теров — опасно. Найдет ли дорогая продукция сбыт? Но это еще не все. С лег­ костью неимоверной постав­ щиков обошли железнодо­ рожники. О тно си в всякую скромность. Министерство путей сообщения с мая уста­ новило такие тарифы На пе­ ревозку грузов, что голова кр)чом идет. Чтобы предста­ вить себе размеры оплаты за перевозку грузов, достаточно сказать, чго рост транспорт­ ных тарифов сейчас обгоняет рост цен на металлопродук­ цию в 8,5 раза. Эго же гра­ беж! И железнодорожники знают об этом. Но они знают и другое: без транспортных услуг металлургическим пред­ приятиям не обойтись. Каж­ дый пятый вагон на сети до­ рог ^ с их грузом. Так что заплатят, никуда не денутся. Удивляет и то, чго железной дороге все равно, что в ваго­ нах — золотые слитки или доменный шлак. Плати за тонну груза, и не важно, что этот груз СТОИТ- намного де­ шевле самой перевозки. Но есть же гфавительство! Оно должно регулировать от­ ношения между отраслями народнохозяйственного ком- условия для всех! Правильно. И правительство есть, и дол­ жно создавать. Но верх пока держат бешеные тарифы. Как ни трудно новолип- чанам , а свои профессио­ нальный праздник они встре­ чают достойно, делают в с е ­ возможное, чтобы выстоять, удертать спад производства. Теперь нет ударного со­ ревнования, предпразднич­ ных трудовых вахт тоже нет. Но человек труда остался. И прежняя потребность — сде­ лать больше и лучше — в нем тоже осталась . К аким бы рынком рабочего ни пугали. он-знает, чго блага рабочему человеку принесет свое, оте­ чественное, производство, а не подпитка неходовым то в а - ' § ом из-за "бугра", которым уквально наводнили рынок коммерсанты-коробейники. Знает и делает свое дело на­ дежно , выдает добротную продукцию, В каждом кол­ лективе есть лучшие, успех им приносят упорный труд, умение, знанйя. Есть они и в коллективе листопрокатчи- ков. Это — старший вальцов­ щик С. Гемсимов, начальник смены В. Ляшенко, оператор Н. Чухно, нагревальщик ме­ тодической печи Г. Петров, начальник листопрокатки А. Волков, бригадиры участка по подготовке продукции на экспорт Н. Бачурин и В. Руд­ нев. Заместитель начальника цеха по производству В. Тол­ качев не без гордости гово­ рил, чго продукция комбина­ та пользуется спросом, зару­ бежные фирмы берут судо­ строительную, трубную, кон­ струкционную сталь. — Чтобы двигаться впе­ ред, щжна прибьшь,- — гово­ рит он. — А дать ее может только продукция высокого качества. Коллектив постоян­ но нацелен на этот показа­ тель. Но одного мастерства прокатчика тут недостаточно, нужна высокая техническая оснащенность. В этом отно­ шении в цехе многое делает­ ся. На протяжении ряда лет осуществляется модерниза­ ция оборудовани я стана "2000". Работы выполняет германская фирма "Шлеман Зимаг", по контракту она же поставляет современное обо­ рудование. Автоматизируется производственный процесс, на смену старому приходит оборудование, позволяющее достигать высокой точности прокатки. А это помогает нам удерживать качество продук­ ции на уровне шшших миро­ вых образцов. Но тут нужна валюта. А ее дает мировой рынок, если придешь туда с продукцией, не, уступающей по качеству прод)тсции веду­ щих зарубежных фирм. И нам надо держать свою мар­ ку, иначе опередят, конкурен­ ты — магнитогорские и чере­ повецкие. металлурги. Главная забота руководст­ ва АО "НЛМК", внешнетор­ говой фирмы "Стинол", всего коллектива — пробиваться на мировой рынок с конечной продукцией в больших объе­ мах, чго в итоге скажется на повышении экономической эффективности предприятия. И в этом надо пожелать но- волипчанам успеха. В. КОБЗЕВ. ПРОДУКЦИЯ, ПОЛЬЗУЮЩАЯСЯ СПРОСОМ Свой профессиональный праздник коллек­ тив АО "Сокол" — старейшего в Липецке ме­ таллургического предприятия — встречает в сложной обстановке. Взаимные неплатежи, рост цен на сырье, энергоносители, баснос­ ловные: транспортные тарифы — все это при­ вело к тому, что 85 процентов продукции со- кольцы вынуждены отгружать по взаимозаче­ ту. Но бесконечно это не может гфодолжать- ся. Чтобы вьшлачивать налоги и зарплату ра­ ботникам, вести, пусть и в меньших объемах, строительство жилья, приобретать современ­ ное оборудование, нужны "живые" деньги. И :здесь прщшги к решению: отпускать заказчи­ кам продукцию лишь с гарантией оплаты. Главное, что в нынешних условиях опре­ деляет стабильность производства, — спрос на продукцию. В зимний период он был неустой­ чивым. Сейчас резко возрос. Ведь жизнь про­ должается, без водопроводных тр)^ и отогш- тельных радиаторов строителям не обойтись. После реконструкции вновь пущен второй конвейер в литейном цехе, где выпускаются отопительные приборы. В зависимости от по­ требности в трех труболитейных цехах отли­ ваются трубы различных диаметров. Освоен вьпгуск новой, пользующейся спросом, про- дуквди — это канализационные люки, изде­ лия для цементного производства и др. . Раньше других поняли, что только выпуск ходовой продукции поможет предприятию вы­ жить и сохранить кадры, руководители цеха металлоформ. Здесь изготавливается сейчас более 30 наименований новой продукции. Уникальное оборудование цеха позволяет и впредь расширять -ассортимент выпускаемых товаров. Но и пользующаяся спросом продукция не даст экономического эффекта, если себестои­ мость ее будет высокой. Это заставляет кол­ лективы цехов строго соблюдать режим эко­ номии, искать внутренние резервы. И произ­ водить продукций столько, чтобы удовлетво­ рить спрос. Не более. А главный критерий — качество. Сокольцы живут надеждой. Она ведь, как известно, умирает последней. Для стабильной работы в условиях рынка у АО "Сокол" есть все: довольно устойчивый спрос на внутрен­ нем рынке и в странах ближнего зарз^ежья на ОСНОВН 5 ТО продукцию — трубы, чугун, ра­ диаторы. А трубами из чугуна с шаровидным графитом повышенной прочности интересу­ ются зарубежные фирмы. Труболитейщики сейчас настойчиво работают над повышением качества продукции, поставив перед собой цель приблизить ее к уровню лучших мировых образцов. О. КИСЕЛЕВА КУДА НАС ВЕДУТ? ' г - недоумевает Сергей Гришин, оператор главного пульта управле­ ния стана "2000". — Вот и пришел праздник, наш, профессиональный. Праз­ дник не то чтобы со слезами на глазах, а что-то вроде этого. И все равно рабочему он дорог, что бы вокруг нас ни происходило. Жизнь не радует. Одни заботы. Ума не можем дать тому, что создали наши ' отцы и деды. Рушим, развали­ ваем до основания. В какой капитализм нас ведут прави­ тели — непонятно. Я не ны­ тик, в какой-то степени да­ же оптимист, но я не верю, что мы идем туда, куда надо. К "светлому будущему" т с уже вели. Не получилось. Сбились на обочину. Теперь ве­ дут по новой дороге, ведут другие вожди. Плывем, по су­ ти, без руля и без ветрил. Что высветит нам это "светлое завтра "? Чтобы лучше жить, надо созидать, производить много хорошей и дешевой продукции, совершенствовать производ­ ство, А у нас что получается? Темпы падения производства не снижаются, а устойчиво растут. Официальная стати­ стика подтверждает, что за пять месяцев этого года спад производства по стране до­ стиг 26 процентов. Это же страшно! Даже в годы гайда­ ровских экспериментов такого не было. Правда, именно тог­ да горе-реформаторы заложи­ ли "прочную основу" нынешне­ му развалу экономики. Наш комбинат еще держится. В июле настроены даже при­ остановить темпы спада. Все, что зависит от нас, рабочих, сделаем. Но дадут ли нам выкарабкаться? Метал­ лургию обирают все, кто к ней причастен. Прикрываясь рын­ ком, все хотят урвать по­ больше. А производителю что? Спад производства ощутимо ударил по карману рабочего. Мой месячный заработок сей­ час — 250 тысяч рублей. Же­ на — художница, расписывает изделия под хохлому. Имеет 50 тысяч в месяц. В семье — дочь Оленька и бабушка со своей, более чем скромной, пенсией. В не столь далекие застойные времена — в 1986- 87 годах — я зарабатывал 350—400 рублей. А что такое нынешние 250 тысяч и преж­ ние 400 рублей? Считай, впо­ ловину меньше. . Вот и не радует жизнь. Как ни планируй семейный бюджет, ничего не выходит. Рассчитывать на покупку хо­ рошей мебели, той же "стен­ ки", думать об отдыхе на юге, тем паче, о приобретении ав­ томобиля — теперь уже ста­ ло мечтой идиота. Весь зара­ боток идет на питание, ну, можно купать еще кое-что по мелочи. Да, приобрели дочери путевку в "Прометей". По это не в счет: львиную долю ее стоимости оплачивает комбинат. Мне могут ска­ зать: тебе еще терпеть мож­ но, а как прожить тем, у кого зарплата, скажем, 100 тысяч или пенсия 60? В самом деле, как? Теперь и квартира стала острейшей проблемой. Попро­ буй, купи ее. У нас на комби­ нате цены на жилье еще бо­ жеские, на других предприяти­ ях в несколько раз дороже, А ведь многие семьи рабочих де­ сятилетиями стояли в очере­ ди, на что-то надеялись. Те­ перь рухнули их надежды по­ лучить, как прежде, бесплат­ ную квартиру. А чтобы ку­ пить, где взять миллионы? Брать кредит? Но его надо возвращать. И кто знает, что с нами будет завтра? В безработных запросто можно оказаться. Помню, с каким желанием я шел на комбинат после ме­ таллургического техникума! Трудная работа меня не пуга­ ла так же, как и всех про­ катчиков, с которыми вот уже 17 лет работаю. Прики­ пели мы к цеху — не ото­ рвешь. Но что происходит? Нынешнюю молодежь в цех не затянешь. Придут иные рабо­ тать после профтехучилища, даже техникума, покрутятся месяц-другой, оглядятся — а увольняются. Пускаются в коммерцию, в какую-нибудь предпринимательскую аван­ тюру... А кто придет нам на смену? Это тревожит. Записал В. МИТРОФАНОВ. НЛМК — этодесятки крупных служб, производств, комплексов, которые вместе составляютединый жизненный организм, создававшийся в течение шестидесяти лет трудовой биографии комбината. Он работает не только на внутреннее потребление. Многое из того, что создавалось на средства ком­ бината, исправно служитдля всех липчан. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕЛЬЗЯ у такого гиганта, как НЛМК, партнеров — ве­ ликое множество. Один из них — данковское АО "Доломит". Доля его продукции в общем объеме производства комбината, может, и не очень ве­ лика, но без нее не обойтись, потому что без флюсов металл не выплавить. О том, как рабо­ тают сегодня горняки, как складываются их от­ ношения с новолипчанами, корреспондент "ЛП попросил рассказать генерального директора АО "Доломит" Ф. Корлыханова. — НЛМК является глав­ ным потребителем нашей продукции, хотя есть и не­ мало других, — говорит он. — Поэтому главной задачей для нас по-прежнему явля-, ется обеспечение новолип- чан флюсовым доломитом. Ежемесячно мы отгружаем ком бин ату 50—70 тысяч тонн продзвдии. Но потреб­ ление и производство доло­ мита в последние год-два со­ кратилось на 50 процентов. Общий экономический спад в стране не обошел и наши предприятия. — Если металлурги через некоторое время восстановят прежний объем производства продукции, смогут ли горняки обеспечить их необходимым количеством флюсового доло­ мита? — Никаких проблем с этим не будет. Все производ­ ственные мощности мы со­ хранили , кадры тоже . Уменьшение вьшуска доло­ мита обусловлено лишь сни­ жением его потребления. Появится спрос — будут и предложения.- — Отношения между гор­ няками и металлургами по- прежнему деловые й взаимо­ выгодные? В чем они прояв­ ляются? — Сошлюсь на такой факт. Недавно мы наладили производство конверторного доломита, который является исходным сырьем для изго­ товления огнеупорных мате­ риалов, необходимых для футеровки плавильных агре­ гатов. Ежемесячно отгружа­ ем новолипчанам до десяти тысяч тонн продукции. Тем самым избавили партнеров от необходимости завозить конверторный доломит из Тимертау. Для 1ШМК это и дешевле, и надежней. Не прогадали и мы, потому что конверторный доломит в не­ сколько раз дороже флюсо­ вого. Сейчас ведем геолого­ разведочные работы, чтобы выявить залеЖи сырья и со­ здать на будущее надежную- базу для гфоизводства кон­ верторного доломита. Но это не все. Есть за­ думка пустить в дело отходы, образующиеся при произ­ водстве конверторного доло­ мита. Говоря щ)остым язы­ ком, это. обычная известко­ вая мука, а идея заключается, в том, чтобы делать из нее брикеты , пригодные для щ )оизводства огнеупоров. По взаимной договоренно­ сти эту задачу мы будем ре­ шать вместе с металлургами, которые берут на себя забо­ ты об оборудовании. — Как сказывается на взаимоотношениях так назы­ ваемый кризис неплатежей? Сегодня ведь редко кто его избежал. — Действительно, такая проблема существует. Кол­ лектив АО "НЛМК" также бывает в числе наших долж­ ников. Но мы прекрасно пот нимаем, что задержки с пла­ тежами вызваны объектив­ ными причинами, поэтому не дш)жим зла на металлур­ гов. Тем более, что при пер­ вой же возможности они стараются погасить долг, К тому же,' кроме традицион­ ной, есть и другие формы расчета. По бартеру мы по­ лучаем с НЛМК необходи­ мый нам металл, другие из­ делия, П редтиятия России и стран СНГ, получающие липецкий металл и являю­ щиеся должниками НЛМК, гасят его долги своей про­ дукцией. Таким образом мы обновили парк БелАЗов, Ка- мАЗов, приобрели шины, различное оборудование и , материалы. Разумеется, это не луч­ шее решение проблемы не­ платежей, но все же выход из положения. При опреде­ ленных обстоятельствах он даже имеет некоторые до­ стоинства. — Федор Васильевич, со­ кращение объемов выпуска доломита, известковых мате­ риалов заставляет предприя­ тие искать новых партнеров, перепрофилировать производ­ ство. Не приведет ли это к ослаблению связей с АО "НЛМК"? — В самом деле, наш ди­ кий рынок поставил пред­ приятия в сложнейшее по­ ложение. Один только раз­ рыв связей с металлургами Украины чего стоит. Поэто­ му и приходится вертеться, чтобы выжить. Организова­ ли производство облицовоч­ ных материалов и камня, поставляем сыромолотую муку тульским металлургам, наладили связи с силикатчи­ ками Воронежа, стекольщи­ ками Брянска, монтируем линию по производству 1 ^ - пича. Все эти наши усилия лишь отчасти компенсируют те громадные потери, кото­ рые несет предприятие из-за сокращения производства основной продукции — до­ ломита и известковых мате­ риалов . Поэтому АО "НЛМК" был и остается главным нашим партнером. Образно говоря, нам просто нельзя друг без друга. Воз­ рождение былой мощи ме­ таллургического гиганта данковские горняки воспри­ мут как собственный боль­ шой и радостный праздник. А МЕРЛЕВ. I? СТРОИМ ЗНАЧИТ ЖИВЕМ" Водители "БелАЗов", машинисты огром­ ных экскаваторов, бурильщики, взрьгеники когда-то эти профессии считались самыми романтичными и... высокооплачиваемыми. Молодежь ехала в Сибирь не только за ту­ маном и запахом тайги. Сегодня она пред­ почитает сидеть не в кабине мощной маши­ ны, а в ларьке. И все же, кто связал свою жизнь с настоящим мужским делом, обычно ПС изменяют ему. Несмотря на трудности и далеко не "коммерческую" зарплату, в Сту- деновской акционерной горнодобывающей компании сохраняется главное богатство — высокопрофессиональные, прюверенные кад­ ры. ^ Наш коллектив настроен оптимистич­ но, —говорит генеральный директор В. Бон­ дарь. ^ В конечном' итоге здравый смысл победит, ведь ни одно крупное государство не может обойтись без черной металлургии. Да, мы сейчас работаем вполсилы. Хотя же­ лающих купить нашу продукцию очень мно­ го, но большинству из них нечем платить. Даже гиганты металлургии месяцами не мо­ гут с нами рассчитаться. Можно, конечно, бесконечно долго жа­ ловаться на трудности и парадоксы эконо­ мики. Например, железнодорожный вагон до Череповца обходится в полтора миллиона, а приходится в нем перевозить продукции на гораздо .меньшую сумму. Тут невольно на­ чнешь Искать новых покупателей. .Здесь пе­ ред проблемами не пасуют. Стали отгружать известняк для силикатных заводов, которые из него производят отличный кирпич. Вы­ шли на контакт даже с сахарными предпри­ ятиями. Благодаря разработанной и опробо­ ванной технологии, известняк используется в сахароварении. При этом Ольшанское предприятие потеряло заказы и даже предъ­ явило Гфетензии. Но, что поделаешь, конку­ ренция! У студеновцев дешевле продукция, поэтому договора заключили с ними. Конечно, приспосабливаться к рынку та­ кому специфическому предприягию нелегко. С мощной горнодобывающей техникой на­ лаживать выпуск, скажем, ширпотреба смеш­ но и нелепо. "БелАЗ" не используешь как грузовое такси. Может быть, смысл нормаль­ ной экономики все же в том, чтобы каждый хорошо делал свое дело. Поэтому в компа­ нии по-прежнему часть не очень уж больших доходов тратяу на обновление основного производства. На третьей фабрике пустили тракт для вывоза щебня, провели реконст-. рукцию пылевентиляционных систем, ре­ культивировали под сады большие участки земли. Не забывают здесь и о людях. Намечено возведение дома для молодых семей. Не пре ­ кращено финансирование Дворца культуры, стадиона, базы отдыха, детского сада. А в . местную столовую приезжают обедать даже из города: так вкусно и дешево вряд ли где поешь сегодня. — Строим — значит живем, — говорит Бондарь, . К этим словам можно добавить: если ду­ мают о дне завтрашнем, знатат, будут "жить" дальше. И, может быть, наступят времена, когда молодежь потянется не в коммерцию, а на мощную технику. И не только ради ро­ мантики, но и ради достойной зарплаты за этот нелегкий и нужный труд. И. СЕРОВ ^Хорэшее йеста ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 3& лет прошло с тех пор, как агломашвна № 1 агломе­ рационного производства АО "НЛМК" выдала первые де­ сятки тоня новой для комби­ ната продукции — агломерата. В канун Дня метал-турга во Дворце культуры состоялся ве­ чер, посвященный этой памят­ ной дате. С теплыми словами приветствия к юбилярам обра­ тился генеральный директор комбината И. Францеиюк. За эти годы для доменных цехов произведено 305 млн. тонн агломерата. В освоение нового производства большой вклад внесли ньгаепший на­ чальник аглопроизводства С. Зевин, агломератчик В. Тинет- ко, электромонтер Е. Питенко. Это заслуженные люди, удо­ стоенные наград Родины, всем им присвоено звание "Почет­ ный металлург". Ветеранам производства вручены ценные подарки. Сре­ ди тех, кто удостоен этой че­ сти, —бригадир рудного двора П. Затонских, бригадир слеса­ рей Б. Дарин, газовщица М. Строкова, мастер В. Борков. Вечер закончился празд­ ничным концертом, который подготовили участники худо­ жественной самодеятельности ДК. НА ЮГ, К ЧЕРНОМУ МОРЮ Как и в прошлые годы, корпуса санатория "Прометей" занимают дети новолипецких металлургов. За четыре потока здесь поправят здоровье 3330 мальчишек и девчонок. Поку­ пать путевку за полную сто­ имость, а стоит она сейчас 271782 рубля, пришлось бы не по карману подавляющему большшству рабочих. Но ро­ дители платят лишь 5 процен­ тов стоимости путевки, ос­ тальное берут на себя пред­ приятие и соцстрах. Подлечат­ ся дети и на юге — приобре­ тены путевки в детегше сана­ тории Анапы и Сочи, а в Ев­ патории они будут находиться вместе с родителями. Впервые приобретены пу­ тевки в пансионаты "Голубой залив", "Морское", "Строи­ тель", что близ Геленджика. Здесь отдохнут 840 человек. Состоялся пряный заезд. Ту­ да и обратно — на автобусе. Путевки тоже льготные — с 5-процентной скидкой плюс стоимость дороги. В профкоме АО "НЛМК" сообпщли, что в этом году тре­ буется больше, чем когда-либо прежде, путевок "мать и дитя". Уже прошли заезды в "Проме­ тей", "Сухоборье", "Парус". Только в "Парусе" подлечатся свыше 300 малышей. (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz