Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
металлурги свой праздник 16 июля 1994 г. 1ШШш^ встречают достойно № 137 (701) З а вт р а — Д е н ь м ет а л л ур га . К а к н а велики т рудност и , кот оры е , к а к а весь народ Р о ссии , п ер еж и вают м ет а л л ур га , свой пра здник они в ст р еч ают дост ойно . Трудовы е колл ект и вы м ет алл ур гич еских предприятий не п а дают духом , прила гают о гром ны е усилия , чт обы в сложнейших у сло ви ях экон ом ич е ско го кри зи са вы ст оят ь , ст абили зироват ь прои зводст во . Э т а ст раница "Липецкой га зет ы " посвящ ена лю д ям о гненной профессии , их жизни и д елам . С п ра здником в а с , м ет а л л ур ги ! НОВОЛИПЧЛНЕ УТВЕРЖДАЮТ: "МЫ в СЕЛАХ СДЕРШЬ СПАД ПГОПЗВОДСТВА" Время иеадлолимо отсчи тывает годы._Еще свежи в па- вновь появившиеся цеха и производства разшигали за водские границы. Теперь это в прошлом. И напоминают'О нем пусть и не круглы^ но примечательные даты. Одна из них приходится на ны нешний год: прокатчики от метят 25-летие с того дня. как с прокатного стана "2000 сошел первый стальной лист. Кадаовые рабочие не зарыли то бурное время, время по исков и надежд. К освоению нового прои зводства был причастен каждый, и каждый стремился к тому, чтобы ги гантский стан быстрее зара ботал на полную мощность. Сейчас уже к этому никто не стремится, приходится до вольствоваться работой на малых оборотах. Вожделенная с табилизация производства, о которой не устают твердить государственные мужи, не наступает. Хуже того, имею щиеся трудности захлестыва ются новыми. И никакого просвета. Так что ждать луч ших времен бессмысленно. По и не сидеть же на мели, на тех объемах, до каких ска тилось производство комби ната в результате безрассуд ной экономической полити ки! Помощи ждать неотстда. д о браться самим. Про- 1 рамма АО "Ш1МК" на июль наце.лена на то, чтобы при остановить темпы спада, до биться некоторой стабилиза ции производства. Доменщиг' ки дадут больше ч у г^ а , кон верторщики — стали. Кол лективу третьего листопро катного предстоит произвести 430 тысяч тонн проката, — на 100 тысяч тонн больше, чем его произведено в июне. По нынешним временам это на стоящий рывок. — Мы в состоянии сдер жать спад производства — говорит начальник ЛП ц -3 , член Совета директоров АО "ИЛМК" А. Мельников. — Знаем, чго и как надо делать, чтобы выйти из кризиса. У нас опытные кадры, надеж ное оборудование. Усилия рабочих, поиски специали стов направлены на то, чтобы июльское задание выполнить. По поставщики сырья, энер гетики, транспортники нас режут под корень. Цены на сырье и транспортные тари фы не знают никаких преде лов. Так ведь можно и разру шить базовую отрасль . А дальше как жить? В самом деле, как? Александр Васильевич со знает, что в верхах" не' могут не знать, что без металлургии ни о каком реформггоовании экономики и речи быть не может. Но он не может по нять другюго: почему им, ме- тагшургам, с молчаливого со гласия правительства созда ются невыносимые условия работы, что парализует про изводство, сводит на нет уси лия коллектива? В цехе осу ществляется комплекс мер, направленных на снижение себестоимости продукции. Но то, чего добиваются прокат чики, разве может противо стоять мощному ценовому обвалу, который исходит от поставщиков сырья, энерге тиков, транспортников? Т о варопроизводителя, что гово рится, взяли за горло. Выкру чи в ай ся , как знаеш ь. Но сколько можно выкручивать ся? Должен же быть предел нынешнему беспределу! Все хотят жить лучше. Это вполне справедливо. Но по чему блага должны достигать ся за счет другого, того же товаропроизводителя? Наш необузданный рынок научил, чго лучше работать теперь не надо, производить продукции больше и дешевле — тоже. Набросил цену на сырье, энергооесурсы — и вся не долга. А металл)фги все возь мут... Совсем недавно сто имость угля в себестоимости металлопродукции комбината составляла пятую часть, сей час — одну треть. Разумеется, возросли за'фаты на произ водство металла. Продавать его по прежней цене убыточ но, а следовать примеру шах теров — опасно. Найдет ли дорогая продукция сбыт? Но это еще не все. С лег костью неимоверной постав щиков обошли железнодо рожники. О тно си в всякую скромность. Министерство путей сообщения с мая уста новило такие тарифы На пе ревозку грузов, что голова кр)чом идет. Чтобы предста вить себе размеры оплаты за перевозку грузов, достаточно сказать, чго рост транспорт ных тарифов сейчас обгоняет рост цен на металлопродук цию в 8,5 раза. Эго же гра беж! И железнодорожники знают об этом. Но они знают и другое: без транспортных услуг металлургическим пред приятиям не обойтись. Каж дый пятый вагон на сети до рог ^ с их грузом. Так что заплатят, никуда не денутся. Удивляет и то, чго железной дороге все равно, что в ваго нах — золотые слитки или доменный шлак. Плати за тонну груза, и не важно, что этот груз СТОИТ- намного де шевле самой перевозки. Но есть же гфавительство! Оно должно регулировать от ношения между отраслями народнохозяйственного ком- условия для всех! Правильно. И правительство есть, и дол жно создавать. Но верх пока держат бешеные тарифы. Как ни трудно новолип- чанам , а свои профессио нальный праздник они встре чают достойно, делают в с е возможное, чтобы выстоять, удертать спад производства. Теперь нет ударного со ревнования, предпразднич ных трудовых вахт тоже нет. Но человек труда остался. И прежняя потребность — сде лать больше и лучше — в нем тоже осталась . К аким бы рынком рабочего ни пугали. он-знает, чго блага рабочему человеку принесет свое, оте чественное, производство, а не подпитка неходовым то в а - ' § ом из-за "бугра", которым уквально наводнили рынок коммерсанты-коробейники. Знает и делает свое дело на дежно , выдает добротную продукцию, В каждом кол лективе есть лучшие, успех им приносят упорный труд, умение, знанйя. Есть они и в коллективе листопрокатчи- ков. Это — старший вальцов щик С. Гемсимов, начальник смены В. Ляшенко, оператор Н. Чухно, нагревальщик ме тодической печи Г. Петров, начальник листопрокатки А. Волков, бригадиры участка по подготовке продукции на экспорт Н. Бачурин и В. Руд нев. Заместитель начальника цеха по производству В. Тол качев не без гордости гово рил, чго продукция комбина та пользуется спросом, зару бежные фирмы берут судо строительную, трубную, кон струкционную сталь. — Чтобы двигаться впе ред, щжна прибьшь,- — гово рит он. — А дать ее может только продукция высокого качества. Коллектив постоян но нацелен на этот показа тель. Но одного мастерства прокатчика тут недостаточно, нужна высокая техническая оснащенность. В этом отно шении в цехе многое делает ся. На протяжении ряда лет осуществляется модерниза ция оборудовани я стана "2000". Работы выполняет германская фирма "Шлеман Зимаг", по контракту она же поставляет современное обо рудование. Автоматизируется производственный процесс, на смену старому приходит оборудование, позволяющее достигать высокой точности прокатки. А это помогает нам удерживать качество продук ции на уровне шшших миро вых образцов. Но тут нужна валюта. А ее дает мировой рынок, если придешь туда с продукцией, не, уступающей по качеству прод)тсции веду щих зарубежных фирм. И нам надо держать свою мар ку, иначе опередят, конкурен ты — магнитогорские и чере повецкие. металлурги. Главная забота руководст ва АО "НЛМК", внешнетор говой фирмы "Стинол", всего коллектива — пробиваться на мировой рынок с конечной продукцией в больших объе мах, чго в итоге скажется на повышении экономической эффективности предприятия. И в этом надо пожелать но- волипчанам успеха. В. КОБЗЕВ. ПРОДУКЦИЯ, ПОЛЬЗУЮЩАЯСЯ СПРОСОМ Свой профессиональный праздник коллек тив АО "Сокол" — старейшего в Липецке ме таллургического предприятия — встречает в сложной обстановке. Взаимные неплатежи, рост цен на сырье, энергоносители, баснос ловные: транспортные тарифы — все это при вело к тому, что 85 процентов продукции со- кольцы вынуждены отгружать по взаимозаче ту. Но бесконечно это не может гфодолжать- ся. Чтобы вьшлачивать налоги и зарплату ра ботникам, вести, пусть и в меньших объемах, строительство жилья, приобретать современ ное оборудование, нужны "живые" деньги. И :здесь прщшги к решению: отпускать заказчи кам продукцию лишь с гарантией оплаты. Главное, что в нынешних условиях опре деляет стабильность производства, — спрос на продукцию. В зимний период он был неустой чивым. Сейчас резко возрос. Ведь жизнь про должается, без водопроводных тр)^ и отогш- тельных радиаторов строителям не обойтись. После реконструкции вновь пущен второй конвейер в литейном цехе, где выпускаются отопительные приборы. В зависимости от по требности в трех труболитейных цехах отли ваются трубы различных диаметров. Освоен вьпгуск новой, пользующейся спросом, про- дуквди — это канализационные люки, изде лия для цементного производства и др. . Раньше других поняли, что только выпуск ходовой продукции поможет предприятию вы жить и сохранить кадры, руководители цеха металлоформ. Здесь изготавливается сейчас более 30 наименований новой продукции. Уникальное оборудование цеха позволяет и впредь расширять -ассортимент выпускаемых товаров. Но и пользующаяся спросом продукция не даст экономического эффекта, если себестои мость ее будет высокой. Это заставляет кол лективы цехов строго соблюдать режим эко номии, искать внутренние резервы. И произ водить продукций столько, чтобы удовлетво рить спрос. Не более. А главный критерий — качество. Сокольцы живут надеждой. Она ведь, как известно, умирает последней. Для стабильной работы в условиях рынка у АО "Сокол" есть все: довольно устойчивый спрос на внутрен нем рынке и в странах ближнего зарз^ежья на ОСНОВН 5 ТО продукцию — трубы, чугун, ра диаторы. А трубами из чугуна с шаровидным графитом повышенной прочности интересу ются зарубежные фирмы. Труболитейщики сейчас настойчиво работают над повышением качества продукции, поставив перед собой цель приблизить ее к уровню лучших мировых образцов. О. КИСЕЛЕВА КУДА НАС ВЕДУТ? ' г - недоумевает Сергей Гришин, оператор главного пульта управле ния стана "2000". — Вот и пришел праздник, наш, профессиональный. Праз дник не то чтобы со слезами на глазах, а что-то вроде этого. И все равно рабочему он дорог, что бы вокруг нас ни происходило. Жизнь не радует. Одни заботы. Ума не можем дать тому, что создали наши ' отцы и деды. Рушим, развали ваем до основания. В какой капитализм нас ведут прави тели — непонятно. Я не ны тик, в какой-то степени да же оптимист, но я не верю, что мы идем туда, куда надо. К "светлому будущему" т с уже вели. Не получилось. Сбились на обочину. Теперь ве дут по новой дороге, ведут другие вожди. Плывем, по су ти, без руля и без ветрил. Что высветит нам это "светлое завтра "? Чтобы лучше жить, надо созидать, производить много хорошей и дешевой продукции, совершенствовать производ ство, А у нас что получается? Темпы падения производства не снижаются, а устойчиво растут. Официальная стати стика подтверждает, что за пять месяцев этого года спад производства по стране до стиг 26 процентов. Это же страшно! Даже в годы гайда ровских экспериментов такого не было. Правда, именно тог да горе-реформаторы заложи ли "прочную основу" нынешне му развалу экономики. Наш комбинат еще держится. В июле настроены даже при остановить темпы спада. Все, что зависит от нас, рабочих, сделаем. Но дадут ли нам выкарабкаться? Метал лургию обирают все, кто к ней причастен. Прикрываясь рын ком, все хотят урвать по больше. А производителю что? Спад производства ощутимо ударил по карману рабочего. Мой месячный заработок сей час — 250 тысяч рублей. Же на — художница, расписывает изделия под хохлому. Имеет 50 тысяч в месяц. В семье — дочь Оленька и бабушка со своей, более чем скромной, пенсией. В не столь далекие застойные времена — в 1986- 87 годах — я зарабатывал 350—400 рублей. А что такое нынешние 250 тысяч и преж ние 400 рублей? Считай, впо ловину меньше. . Вот и не радует жизнь. Как ни планируй семейный бюджет, ничего не выходит. Рассчитывать на покупку хо рошей мебели, той же "стен ки", думать об отдыхе на юге, тем паче, о приобретении ав томобиля — теперь уже ста ло мечтой идиота. Весь зара боток идет на питание, ну, можно купать еще кое-что по мелочи. Да, приобрели дочери путевку в "Прометей". По это не в счет: львиную долю ее стоимости оплачивает комбинат. Мне могут ска зать: тебе еще терпеть мож но, а как прожить тем, у кого зарплата, скажем, 100 тысяч или пенсия 60? В самом деле, как? Теперь и квартира стала острейшей проблемой. Попро буй, купи ее. У нас на комби нате цены на жилье еще бо жеские, на других предприяти ях в несколько раз дороже, А ведь многие семьи рабочих де сятилетиями стояли в очере ди, на что-то надеялись. Те перь рухнули их надежды по лучить, как прежде, бесплат ную квартиру. А чтобы ку пить, где взять миллионы? Брать кредит? Но его надо возвращать. И кто знает, что с нами будет завтра? В безработных запросто можно оказаться. Помню, с каким желанием я шел на комбинат после ме таллургического техникума! Трудная работа меня не пуга ла так же, как и всех про катчиков, с которыми вот уже 17 лет работаю. Прики пели мы к цеху — не ото рвешь. Но что происходит? Нынешнюю молодежь в цех не затянешь. Придут иные рабо тать после профтехучилища, даже техникума, покрутятся месяц-другой, оглядятся — а увольняются. Пускаются в коммерцию, в какую-нибудь предпринимательскую аван тюру... А кто придет нам на смену? Это тревожит. Записал В. МИТРОФАНОВ. НЛМК — этодесятки крупных служб, производств, комплексов, которые вместе составляютединый жизненный организм, создававшийся в течение шестидесяти лет трудовой биографии комбината. Он работает не только на внутреннее потребление. Многое из того, что создавалось на средства ком бината, исправно служитдля всех липчан. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕЛЬЗЯ у такого гиганта, как НЛМК, партнеров — ве ликое множество. Один из них — данковское АО "Доломит". Доля его продукции в общем объеме производства комбината, может, и не очень ве лика, но без нее не обойтись, потому что без флюсов металл не выплавить. О том, как рабо тают сегодня горняки, как складываются их от ношения с новолипчанами, корреспондент "ЛП попросил рассказать генерального директора АО "Доломит" Ф. Корлыханова. — НЛМК является глав ным потребителем нашей продукции, хотя есть и не мало других, — говорит он. — Поэтому главной задачей для нас по-прежнему явля-, ется обеспечение новолип- чан флюсовым доломитом. Ежемесячно мы отгружаем ком бин ату 50—70 тысяч тонн продзвдии. Но потреб ление и производство доло мита в последние год-два со кратилось на 50 процентов. Общий экономический спад в стране не обошел и наши предприятия. — Если металлурги через некоторое время восстановят прежний объем производства продукции, смогут ли горняки обеспечить их необходимым количеством флюсового доло мита? — Никаких проблем с этим не будет. Все производ ственные мощности мы со хранили , кадры тоже . Уменьшение вьшуска доло мита обусловлено лишь сни жением его потребления. Появится спрос — будут и предложения.- — Отношения между гор няками и металлургами по- прежнему деловые й взаимо выгодные? В чем они прояв ляются? — Сошлюсь на такой факт. Недавно мы наладили производство конверторного доломита, который является исходным сырьем для изго товления огнеупорных мате риалов, необходимых для футеровки плавильных агре гатов. Ежемесячно отгружа ем новолипчанам до десяти тысяч тонн продукции. Тем самым избавили партнеров от необходимости завозить конверторный доломит из Тимертау. Для 1ШМК это и дешевле, и надежней. Не прогадали и мы, потому что конверторный доломит в не сколько раз дороже флюсо вого. Сейчас ведем геолого разведочные работы, чтобы выявить залеЖи сырья и со здать на будущее надежную- базу для гфоизводства кон верторного доломита. Но это не все. Есть за думка пустить в дело отходы, образующиеся при произ водстве конверторного доло мита. Говоря щ)остым язы ком, это. обычная известко вая мука, а идея заключается, в том, чтобы делать из нее брикеты , пригодные для щ )оизводства огнеупоров. По взаимной договоренно сти эту задачу мы будем ре шать вместе с металлургами, которые берут на себя забо ты об оборудовании. — Как сказывается на взаимоотношениях так назы ваемый кризис неплатежей? Сегодня ведь редко кто его избежал. — Действительно, такая проблема существует. Кол лектив АО "НЛМК" также бывает в числе наших долж ников. Но мы прекрасно пот нимаем, что задержки с пла тежами вызваны объектив ными причинами, поэтому не дш)жим зла на металлур гов. Тем более, что при пер вой же возможности они стараются погасить долг, К тому же,' кроме традицион ной, есть и другие формы расчета. По бартеру мы по лучаем с НЛМК необходи мый нам металл, другие из делия, П редтиятия России и стран СНГ, получающие липецкий металл и являю щиеся должниками НЛМК, гасят его долги своей про дукцией. Таким образом мы обновили парк БелАЗов, Ка- мАЗов, приобрели шины, различное оборудование и , материалы. Разумеется, это не луч шее решение проблемы не платежей, но все же выход из положения. При опреде ленных обстоятельствах он даже имеет некоторые до стоинства. — Федор Васильевич, со кращение объемов выпуска доломита, известковых мате риалов заставляет предприя тие искать новых партнеров, перепрофилировать производ ство. Не приведет ли это к ослаблению связей с АО "НЛМК"? — В самом деле, наш ди кий рынок поставил пред приятия в сложнейшее по ложение. Один только раз рыв связей с металлургами Украины чего стоит. Поэто му и приходится вертеться, чтобы выжить. Организова ли производство облицовоч ных материалов и камня, поставляем сыромолотую муку тульским металлургам, наладили связи с силикатчи ками Воронежа, стекольщи ками Брянска, монтируем линию по производству 1 ^ - пича. Все эти наши усилия лишь отчасти компенсируют те громадные потери, кото рые несет предприятие из-за сокращения производства основной продукции — до ломита и известковых мате риалов . Поэтому АО "НЛМК" был и остается главным нашим партнером. Образно говоря, нам просто нельзя друг без друга. Воз рождение былой мощи ме таллургического гиганта данковские горняки воспри мут как собственный боль шой и радостный праздник. А МЕРЛЕВ. I? СТРОИМ ЗНАЧИТ ЖИВЕМ" Водители "БелАЗов", машинисты огром ных экскаваторов, бурильщики, взрьгеники когда-то эти профессии считались самыми романтичными и... высокооплачиваемыми. Молодежь ехала в Сибирь не только за ту маном и запахом тайги. Сегодня она пред почитает сидеть не в кабине мощной маши ны, а в ларьке. И все же, кто связал свою жизнь с настоящим мужским делом, обычно ПС изменяют ему. Несмотря на трудности и далеко не "коммерческую" зарплату, в Сту- деновской акционерной горнодобывающей компании сохраняется главное богатство — высокопрофессиональные, прюверенные кад ры. ^ Наш коллектив настроен оптимистич но, —говорит генеральный директор В. Бон дарь. ^ В конечном' итоге здравый смысл победит, ведь ни одно крупное государство не может обойтись без черной металлургии. Да, мы сейчас работаем вполсилы. Хотя же лающих купить нашу продукцию очень мно го, но большинству из них нечем платить. Даже гиганты металлургии месяцами не мо гут с нами рассчитаться. Можно, конечно, бесконечно долго жа ловаться на трудности и парадоксы эконо мики. Например, железнодорожный вагон до Череповца обходится в полтора миллиона, а приходится в нем перевозить продукции на гораздо .меньшую сумму. Тут невольно на чнешь Искать новых покупателей. .Здесь пе ред проблемами не пасуют. Стали отгружать известняк для силикатных заводов, которые из него производят отличный кирпич. Вы шли на контакт даже с сахарными предпри ятиями. Благодаря разработанной и опробо ванной технологии, известняк используется в сахароварении. При этом Ольшанское предприятие потеряло заказы и даже предъ явило Гфетензии. Но, что поделаешь, конку ренция! У студеновцев дешевле продукция, поэтому договора заключили с ними. Конечно, приспосабливаться к рынку та кому специфическому предприягию нелегко. С мощной горнодобывающей техникой на лаживать выпуск, скажем, ширпотреба смеш но и нелепо. "БелАЗ" не используешь как грузовое такси. Может быть, смысл нормаль ной экономики все же в том, чтобы каждый хорошо делал свое дело. Поэтому в компа нии по-прежнему часть не очень уж больших доходов тратяу на обновление основного производства. На третьей фабрике пустили тракт для вывоза щебня, провели реконст-. рукцию пылевентиляционных систем, ре культивировали под сады большие участки земли. Не забывают здесь и о людях. Намечено возведение дома для молодых семей. Не пре кращено финансирование Дворца культуры, стадиона, базы отдыха, детского сада. А в . местную столовую приезжают обедать даже из города: так вкусно и дешево вряд ли где поешь сегодня. — Строим — значит живем, — говорит Бондарь, . К этим словам можно добавить: если ду мают о дне завтрашнем, знатат, будут "жить" дальше. И, может быть, наступят времена, когда молодежь потянется не в коммерцию, а на мощную технику. И не только ради ро мантики, но и ради достойной зарплаты за этот нелегкий и нужный труд. И. СЕРОВ ^Хорэшее йеста ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 3& лет прошло с тех пор, как агломашвна № 1 агломе рационного производства АО "НЛМК" выдала первые де сятки тоня новой для комби ната продукции — агломерата. В канун Дня метал-турга во Дворце культуры состоялся ве чер, посвященный этой памят ной дате. С теплыми словами приветствия к юбилярам обра тился генеральный директор комбината И. Францеиюк. За эти годы для доменных цехов произведено 305 млн. тонн агломерата. В освоение нового производства большой вклад внесли ньгаепший на чальник аглопроизводства С. Зевин, агломератчик В. Тинет- ко, электромонтер Е. Питенко. Это заслуженные люди, удо стоенные наград Родины, всем им присвоено звание "Почет ный металлург". Ветеранам производства вручены ценные подарки. Сре ди тех, кто удостоен этой че сти, —бригадир рудного двора П. Затонских, бригадир слеса рей Б. Дарин, газовщица М. Строкова, мастер В. Борков. Вечер закончился празд ничным концертом, который подготовили участники худо жественной самодеятельности ДК. НА ЮГ, К ЧЕРНОМУ МОРЮ Как и в прошлые годы, корпуса санатория "Прометей" занимают дети новолипецких металлургов. За четыре потока здесь поправят здоровье 3330 мальчишек и девчонок. Поку пать путевку за полную сто имость, а стоит она сейчас 271782 рубля, пришлось бы не по карману подавляющему большшству рабочих. Но ро дители платят лишь 5 процен тов стоимости путевки, ос тальное берут на себя пред приятие и соцстрах. Подлечат ся дети и на юге — приобре тены путевки в детегше сана тории Анапы и Сочи, а в Ев патории они будут находиться вместе с родителями. Впервые приобретены пу тевки в пансионаты "Голубой залив", "Морское", "Строи тель", что близ Геленджика. Здесь отдохнут 840 человек. Состоялся пряный заезд. Ту да и обратно — на автобусе. Путевки тоже льготные — с 5-процентной скидкой плюс стоимость дороги. В профкоме АО "НЛМК" сообпщли, что в этом году тре буется больше, чем когда-либо прежде, путевок "мать и дитя". Уже прошли заезды в "Проме тей", "Сухоборье", "Парус". Только в "Парусе" подлечатся свыше 300 малышей. (Соб. инф.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz