Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

о гн и рам пы 4 Т - 3 д ва ж е н с к и х м онол о га 2 июля 1994 г. 7СЗ 5 5 * ' - г СТРАНА БЛАГОДАРНЫХ ЦВЕТОВ... Лирические заметки о народном театре Скромная, как неве­ ста на собственной свадьбе, провинция к сво­ им юбилеям относится с прохладцей . А , ладно , обойдусь, мол... Так уж повелось, что даже круг­ лая , как оглобля, дата всегда назначалась сверху, и местным художникам оставалось нарисовать на плакате восклицательный знак. Но вот негромкое во вселенском масштабе событие — 35-летие на­ родного театра в Задон- ске отметили. Тем более, что столько же, год в год, стукнуло и народному хору. Александр КОСЯКИН О тм етили , правда , без помпы, без кумачовой ска­ терти, цветов и шампанского — просто статьей в "районке" и официальным поздравлени­ ем райадминистрации. Но не забыли — и то ладно. Вспом­ нили и тех, кто стоял у самых истоков — режиссера театра М. П. Родионова и руководи­ теля хора, заслуженного ра­ ботника культуры РСФСР А. Т. Давыдова. Собственно, ис­ тория, культ 5 фа провинции, России из таких вот дат и со­ стоит. Чем больше "видюшни­ ков" и обнаженных тел на те­ леэкране, тем острее тоска по "всамделишному" местному искусству, где все просто, по­ нятно и за сердце цепляет. И по той самой "Мотане" на за­ плеванном деревенском полу, по пьяной слезе гармониста, по раздольной русской песне, слова которой знал твой дед, отец, а сам ты уже подрасте­ рял их когда-то, вытряхнул, как из мешка, из собствен­ ной памяти. Но это дело по­ правимо, было бы желание вспомнить. Потому что есть еше собиратели, ценители и хранители народных тради­ ций. Те же хор, театр, само­ деятельность... Я хорошо помню эти не­ правдоподобные долгие ми­ нуты перед началом. Когда зал — запотевшие лысины местных мужиков и закучеря­ вившиеся от вчерашних бигу- дей прически дам —начинает нетерп ели вым и хлопками провоцировать сцену. А на ней ^ подсвеченный снизу, тяжелый малиновый занавес. Он гнется и ломается, потому что кто-то все время страстно лапает его руками. Зритель не видит, как его разглядывают в щелочку артисты ("... Уж ложи блещут!"), как шипит на них, точно гусь, режиссер, отдавая последние команды, как пьет "капли Зеленина" главная героиня, а ее сцени­ ческий любовник жадно, как перед смертью , втягивает словно насос, дым "беломо- рины". Ну все — хлопок — занавес! С Богом! Ведомо Задонскому и сло­ вечко "анпшаг", только пони­ мается оно туз- по-своему: это когда мест в клубе нет, паца­ ны с подоконников свалива­ ются, а приставленный к две­ ри билетер строг, как часовой в покоях английской короле­ вы. 17 выездных спектаклей за театральный сезон, гастро­ ли по захлебывающ ейся грязью и нуждой глубинке — этот рекорд Задонского теат­ ра не побит, по-моему, и за­ нозистым "Ленкомом". Вы ступление по ЦТ, поездки по городам и весям области, дружба с труппой Липецкого драмтеатра — все это бьшо. И изнурительны е "сдачи" спектаклей секретарю райко­ ма, который считался глав­ ным зрителем и театральным критиком - тоже были. Мне крупно повезло в этой жизни - я бьш актером Задонского народного театра. Я помню его основателя, та­ лантливейшего человека М . . П. Родионова, умевшего ста­ вить спектакли и доводить до слез своими монологами пуб­ лику. В какой-то постановке действовал пионер, эдакий Павлик Морозов, ну я и под­ вернулся под р)лсу Михаилу Петровичу. Меня он учил... падать с табуретки, это и бы­ ла моя первая (и последняя) роль. Падать нужно бьшо по- театральному, естественно. Актером я так и не стал, но в образ вошел и ложился на пол натурально. К тому же получил возможность вер­ теться на сцене между взрос­ лых. Я хорошо знал В. И. Плотникова. Фронтовик, пе­ дагог по призванию, он со­ здал в Задонске настоящий зоопарк, который после его ухода сразу же и заглох. А в театре Владимир Иванович бьш ведущим актером- и за впостом одновременно. В его "каптерке" всегда бубнили ро­ ли, пили чай, сплетничали, мечтали, влюблялись — жи­ ли, словом, я помню ветера­ нов театра ^ В. И. Востри­ кова, В. С. Баженова, А. Г. Шапиро, Т. А. Теплову и друт'их. Самодеятельные акте­ ры - это вообще уникальное явление в провинциальной жи зни . Тем хотя бы, что жизнь их непонятна даже землякам. Как это: пришел с работы — и не в хлев к ско- тане, не к холодильнику с бу- тьшкой, не к телевизору в комнатных тапочках, а в Дом культуры на репетицию! Иг­ рать! Разные люди в разное время руководили театром, но создавая маленькому За- донску большую славу, никто из них не бьш обласкан на­ чальством. Наоборот, режис­ серы мыкались по частным квартирам, слзчалось, запи­ вали от безнадега и, непоня­ тые, уезжали. Уезжали с тще­ славными мечтами и занятым на дорогу червонцем в кар­ мане. Но приходили новые люди, и театр жил. Примерно то' же происхо­ дило и с хором. Разные пе­ реживал он времена. Были и такие, когда требовалась мас­ совость, и тогда народный коллектив разрастался до раз­ меров армейского ансамбля имени Александрова. Тогда на верхнюю ступеньку, в мужскую группу, становились чуть не все районные руко­ водители... Но и тогда, и после в хоре был костяк. Он состоял из тех, кто пел не по приказу, а потому, что не петь не мог. Затюканный проблемами в жизни, на сцене в расшитой рубахе солист бьш другим че­ ловеком. И уже не шофер бензовоза выходил к микро­ фону — Штоколов! И сидев­ ший в зале директор шептал супружнице: "Мой, мой..." Вот в этом перевоплощении, вот в этой узнаваемости, на­ верное, и прелесть местной самодеятельности. Народный театр (хор) — он и состоит из народа, а народ — из со­ седей, друзей, сватьев, подчи­ ненных и начальников. Ис­ пачканный гримом, в невоз­ можных сапогах, в пенсне, сделанном из алюминиевой проволоки, укутанный в ку­ печеский сюртук, но все рав­ но обнаруженный земляка­ ми, артист только в первую минуту вызывает вашу ух­ мылку', но потом —уважение и законную гордость... Здравствуй, милая страна, именуемая народным теат­ ром (хором). Страна чужих страстей и собственных жес­ тов; страна начищенных бо­ тинок и накрахмаленных во­ ротничков, редких, но све­ жих цветов, брошенных бла­ годарной рукой к рампе. Страна, где партер и галерка — это одно и то же. Страна, в которой никогда не бывает Клнн и "Кинотавров", зато случаю тся непритворные признания: "Ну, ты сегодня играл! Вылитый Смоктунов­ ский!" В эту страну нельзя уехать, даже имея визу с ва­ лютой, потому что не звон монет туг важен, а —■коло­ кольчика, который есть в ду­ ше не у каждого... Э Ж б Т с '^Ж В РВ в '^б ВЕОБЫКНОВЕВЬШТОВОГ Механизатор из совхоза "Петровский" А. Кикин — большой лю­ битель старины. От него можно услышать немало интересного из истории родного края. Коллекционирует он и предметы домашнего обихода, коими пользовались наши предки. — Однажды мне приказали "спланировать" бульдозером терри­ торию снесенного дома в селе Ржавец, — вспоминал как-то Кикин. — С третьего захода заметил, как под ножом машины что-то блес­ нуло. Оказалось, топор, только топор-то особенный... Хитровато улыбнувшись, механизатор попросил слушателей най­ ти какую-нибудь железку, а сам отправился домой за находкой. Под рукой оказался десятимиллиметровый прут и кусок прово­ локи — "шестерки". Вернувшись владелец старинного тотТора легкими ударами из од­ ного отрезка ".шестерки'! моменгайьнб сяела.л четыре. Так'Же просто был перерублен и десятимиллиметровый прут. А потом, не поверите, и чугунная станина от электромотора. На лезвии же топора не ос­ талось ни одной зазубрины. Мы внимательно осмотрели инструмент, но на нем не оказалось никакого клейма. Так что узнать, кто и из какой стали его сотворил, не удалось. Возможно, этот необыкновенный топор заинтересует любителей старины или специалистов. Тогда обращайтесь к А. Кикину, кото­ рый живет в деревне Николаевка, что в совхозе "Петровский". И. ВЕТЛОВСКИИ. Добринский район. ГРАМОТ - ПОЛНЫЕ ЛЕМОДАН Завершен учебный год, чаплыгинский Центр детского техниче­ ского творчества (ЦЦТТ) подвел итоги. Было много разных побед в областньк и зональных соревнованиях и конкурсах. Первое место в соревнованиях по начальному техническому моделированию, в фо­ токонкурсе, в областном состязании ракетомоделистов... Кстати, о последнем турнире стоит рассказать чуть подробнее. Чаплыгин выставил на эти соревнования сразу две команды — Центра детского технического творчества и районную сборную. И обе команды стали призерами: первая в семнадцатый раз подряд завоевала "золото", вторая — уступила лишь своим же землякам и спортсменам липецкого городского Дома детского творчества, оста­ вив позади очень сильные команды из Ельца, Грязей, вторую ко­ манду липчан. А для преподавателя ЦДТТ Е. Дерябина, готовившего к соревнованиям обе чаплыгинские команды, хороший подарок под­ готовила его дочь Ольга — в соревнованиях на продолжительность полета модели с парашютом она заняла второе место. Отличились чаплыгинцы и в областном школьном конкурсе ма­ стеров. Все три члена команды — Эльдар Баталов и два Алексея, Черешнев и Макаров — стали чемпионами области. Командная по­ беда, естественно, тоже досталась им. Впереди — чемпионат России в Краснодаре. Затем — поездка на соревнования в Челябинск... Итоги итогами, а жизнь-то ведь продолжается! А. АВДРЕЕВ. 'Н^^тигескл^к- МАТЫРА Матыра, ты другой была. Ты волны расплескать не смела. В какие дали ты звала. Какие песни ты мне пела... В полупрозрачной глубине, На бархатном зеленом иле Блестели камешки на дне И рыбы что-то говорили. С обрыва лаял добрый пес, И школьное светилось зданье, И Гамлет царствовал всерьез В моем шекспировском ,оф сознаньел^ Теперь там царствует хамлет. Вопрос тотжгучий задавая: В киосках вин заморских бред И тряпок битва роковая. А на обложках зрит село Картины гибнущего мира. Как далеко нас занесло. Как глубоко...Прости, Матыра! И все же верю, верю я: Перевернется вдруг страница... Ведь там, под мусором тряпья, Матыра чистая таится. XXX в старой милой Лебедяни Есть заветная скамья. В старой милой Лебедяни Бродит молодость моя. Я приеду, я окликну, Я толкну ее: "Привет!..” "Я тебя совсем не знаю. Скажет молодость в ответ. У тебя свои заботы, У тебя свои дела. Почему не приезжала? Что видала? Где была?" "Я была в твоем грядущем. Там печально и светло. Паутинкою летучей Мне глаза заволокло. Там завешено окошко. Молотком забита дверь. Жизнь была груба немножко..." Скажет молодость: "Не верь". Что за слюни, что за драма. Что за глупая ита? Жизнь была добра, как мама, И надежна, как сестра. Льется жизни обаянье С педучилищных небес. Где сыграла на баяне Ты свой лучший "Полонез". Александра ТАМБОВСКАЯ. ТОЖЕ КОНКУРС КРАСОТЫ... в Ельце прошли выставки собак — декоративны^ служебных, охотничьих. Больше, конечно, переживали их хозяева : вол ­ нения, слезы , радость и вкус победы , хотя и бе з "Херш и -кола " , — все здесь было ... , Фото В. ДУРНЕВА- В "Экспресс-газете" (№ 15), новом иллюстрированном издании, выходящем в Москве, опубликованы сенсационные интервью двух женщин — "самой колоритной женщины русской эстрады, известной скан­ далистки и покровительницы детских приютов Маши Распутиной и мало кому известной первой жены Александра Солженицына Натальи Алексеевны Решетовской. Вот о чем они поведали. МАША ОПРОВЕРГАЕТ ФИЛИППА Ия вопрос корреспондента, правда ли, что она начинала свою творческую карьеру в ресторанах, Маша Распутина не ответила: точно. Заглянул как-то туда композитор Игорь Ма- тета. Он в то время певцам и певицам предлагал свою новую песню "Играй, музыкант". Никто не брал. А Маша возьми и скажи: "Не так эту песню петь надо". Взяла и спела. Всем понмвилось. Так и пошло. По словам Маши, говорит она звонким голосом, а поет хриплым. Хрип не настоящий — музыкальный прием. Назы­ вается "расщеплением". Этот прием распространен в негритян­ ской музыке. Потрясающе владели им Луи Армстронг, Элла Фжгцжеральд... Научилась Маша этому не сразу, как и искус­ ству блюсти свое тело стройным и привлекательным, В Мос­ кву, говорит она, приехала из деревни Уроп Кемеровской об­ ласти с бюстом 5-го размера. Но Леонид Дербенев — автор почти всех ее песен — предупреди: "Маруся, не жри на ночь мясо и конфеты". Сибирский характер помог Маше. Но и мешает — тоже. В Сибири народ прямой, говорит она, употребляет сильные вьфажения, а ко всему этому я бываю еще и злая. Хотя от­ ходчивая. Она отрицает, что Маша Распутина — это псевдо­ ним. Но ведь я знаю, что зовут тебя Алла, говорит коррес­ пондент. И Маша парирует: "Я тебе скажу так, артист должен оставаться загадкой. Открывать все карты не надо. У меня бьш дед Распутин. Но не Гришка". Кстати, об Алле, ехидничает корреспондент, ловко она уха­ жера твоего прибрала? Какого еще ухажера, недоумевает Маша Распутина. Три года назад, объясняет корреспондент, пресса называла твой роман с Филиппом Киркоровым самой громкой сенсацией в нашей поп-музыке. "Господи, — возмущается Маша, — чего мне только не шьют. Никакого романа и в помине не бьшо. Это какой-то маразм. Все на самом деле было по-другому. В Витебске про­ ходил конкурс, который транслировали по ЦТ. В этом кон- юрсе пели и я, и Ктфкоров, и другие известные исполнители. Нрограмму вела Таня Веденеева. Она спросила Филиппа, по­ чему он о любви все время поет? Сам-то, дескать, влюблялся? На что Филя ответил: "Конечно. Я Машу Распутину люблю". Певец пошутил. & кая в нашей жизни может быть любовь? Люди могут любить только тогда, когда живут в достатке. А в наших условиях можно только трахаться", — заключает Ма­ ша. По ее мнению, секс — часть общей культуры человека. Красота осталась только в природе, да и то не везде. "Чтобы женщина чувствовала себя женщиной, рядом должен бьпь на­ стоящий мужик. А где его взять?" ^ резюмирует певица, как бы подводя черту под откровениями Филигша Киркорова о их связи, печатавшимися недавно в газетах и подтолкнувшими как интерес к этой "сладкой парочке", так и липкие сплетни. Классный цвет лица у нее, как утверждает Маша, потому, что она спит не менее восьми часов в сутки, не пьет, не курит, по утрам делает зарядку, обтирается. Любит французские кре­ мы. Макияж сама себе делает. Из машин у нее —- "девятка", остальные все разбила. А одеваться предпочитает в обьщенной жизни в импортную одежду —мини-юбки, обтягивающие брю­ ки. ВЫИГРАЛИ, н о о ч к о ПОТЕРЯЛИ ■МЕТАЛЛУРГ' (Липецк) - "ЛОКОМОТИВ" (Санкт-Петербург) — 2:0 (1:0) Липецк. Стадион "Металлург". 18 градусов. 4500 зрителей. Судья А Кожухов (Москва). "Металлург": Иванович, Журбенко (Карзанов), Анненков, Пещеров, Рогожников, Крячик, Мамедов (Субботин), Бахметьев, Мязин (Дятчин, Клыков), Хальзов, Первушин (Стрельцов). "Локомотив": Максимов, Сидоров, Шаров, Уха- нов, Козлов, Алексеев (Каюров), Новичев (Тихоми­ ров), Селенков, Соснин, Каримов, Третьяков. Голы: Крячик (35), Хальзов (47). Перед очередным матчем чемпионата России в адрес футбольно-спортивного клуба "Металлург" поступило неприятное известие: спортивно-техни­ ческая комиссия Федерации РФС "Металлургу" за матч со спартаковцами Анапы засчитала пораже­ ние со счетом 0:3. Оказалось, что в этой встрече не имел право играть Т. Мамедов, получивший три желтые карточки. Это, видимо, в какой-то мере повлияло на иг­ роков нашей команды во встрече с "Локомоти­ вом" из Санкт-Петербурга. Биография клуба со­ ставляет несколько строчек. Дебют железнодо­ рожников в чемпионате России состоялся в 1992 году, они заняли шестое место в зональном тур­ нире второй лиги. В сезоне прошлого года фут­ болисты с берегов Невы поднялись в турнирной таблице на три ступеньки выше, что позволило им сохранить место во втором эшелоне после ре­ организации российского футбола. Состав команды, который играет в этом году с переменным успехом, сохранился. Перед выхо­ дом на поле центрального стадиона "Металлург" "Локомотив" занимал с 18 очками десятое место. Надо отдать должное гостям, они четко защища­ лись и часто контратаковали. И только уверенная игра вратаря Д. Икановича не позволила "Локо­ мотиву" добиться успеха. Не ладилась игра у "Металлурга". И лишь пу­ шечный удар Е. Крячика под перекладину ворот позволил липчанам выйти вперед. Второй мяч го­ ловой забил А. Хальзов, используя ошибку защит­ ников гостей. Пош> 1 тки "Локомотива" уйти от по­ ражения не увенчались успехом. "Металлург", победив со счетом 2:0, с 25 оч­ ками переместился на третью строчку в турнир­ ной таблице. Лидирует в западной зоне по-преж­ нему "Текстильщик", сыгравший в Краснодаре вничью — 0:0 с местной "Кубанью". У футболи­ стов из Иваново 27 очков. Остальные матчи 19 тура закончились так: "Венец" (Гулькевичи) —ФК "Орехово" — 1:3, "Те­ рек" (Грозный) —"Динамо" (Вологда) —4:2, "Ди­ намо" (Махачкала) — "Вымпел" (Рыбинск) — 3:2, "Иристон" (Владикавказ) — "Спартак" (Нальчик) — 0:2, "Кавказкабель" (Прохладный) — "Анжи" (Маха'псала) — 0:0, "Факел" (Воронеж) — "Эрзи" (Петрозаводск) — 0:0, "Торпедо" (Таганрог) — "Колос" (Краснодар) — 2:1, "Салют" (Белгород) — "Спартак" (Анапа) — 2:0. П . КУТМИН. ВСПОМИНАЕТ ЖЕНА СОЛЖЕНИЦЫНА Первая жена Александра Исаевича Наталья Решетовская по-своему объясняет, почему он вернулся в Россию именно теперь, а не раньше, в чем его упрекают многие соотечест­ венники. Солженицын —математик, говорит Решетовская, он придает большое значение числам. 20 лет прошло с момента его высьшки. Это круглое "20" и есть причина его возвращения именно сейчас. "И 27-го! Мы с ним зарегистрировали брак 27-го. Он тогда сам выбрал эту дату, настоял на ней. Он го­ ворил: "У Толстого любимой цифрой бьша 7, а у меня —9". Толстой мерил свою жизнь семилетками, а Солженицын ме­ ряет девятилетками. В 45-м году он был арестован, в 36 лет пост'упил работать в школу математиком, в конце 54-го полу­ чил весть о скором освобождентш, к 63-му бьш напечатан "Один день Ивана Денисовича". Он любит подгонять событии своей жизни под круглые даты, либо загонять в числа, кратные "9". По словам Решетовской, Солженицын утверждал: "Я вооб­ ще-то на Ленина похож, мне будет легко писать про него”. Бывшая жена считает, что в Ленине он открьш многие свои отрицательные качества. "Читаю его книгу "Ленин в Цюрихе", и кажется, будто он о нас пишет, а не о Ленине и Крупской. Самое главное отрицательное качество в Солженицыне — не­ возможность жить с чувством вины перед другим человеком, желание оправдать свое злопамятство. И с каждым годом зло­ памятство только нарастает". Солжеющын и Решетовская, как фотографы-любители, ча­ сто и много снимали. У нее — целая коллекция карточек. Но, судя по всему, они лишь обостряют в ней ревность и богп> разлуки. А еще пуще —память об изменах именитого и по­ терянного супруга. "Вот, — показывает она снимок, - он об­ нимает мешг, мы сидим рядом. А у него уже были другие женщины. И нынешняя супруга, и не только она. Женщины вешались на него, что поделаешь. Он артист, идеально вел себя со мной. Но в лицо мне никогда не лгал, не мог". Решетовская называет это и поклепы на нее, будто она действовала в отношении мужа по подсказке КГБ, личной тра­ гедией, пережитой вместе с Солженицьшым. Она пыталась № 127 (691) кончить самоубийством, да не кончила. И теперь возмущается Галиной Вишневской и другими, которые утверждают, будто она бьша плохой женой, вычеркивают ее из былой жизни пи­ сателя. Они прожили вместе 14 лет. Все великие книги, гово­ рит она, Солженицын написал при мне. Я сделала всю пленку "Архипелага", все-все фотографии. Даже телеграмму в Нобе­ левский комитет я отвезла на почту и отправила. "В ссылке у него были какие-то учительницы-комсомолки. Разве на какую- нибудь из них он мог положиться? А со мной он писал восемь лет "Ивана Денисовича" - и никто до самой публикации не зггал в Рязани, что скромный учитель математики — писатель! Я отшггла всех старых знакомых, я бросила свою химию, до- цент'ство — ради него". Решетовская не надеется на встречу с Солженицыгшм: "Как он мне посмотрит в глаза? Все эти годы он не защищал меня от неправды". Он зггает, что о ней говорили ложь. Только Залыгин и Говорухин не говорят о ней неправды, но замал­ чивание, считает она, — это тоже клевета. 20 лет Решетовская бережет его "любимое место на земле" —дачку под Наро-Фо­ минском в деревне Рождество, на речке Истья. А последняя встреча их была в России —на Казанском вокзале 25 сентября 1973 года. Спустя 9 лет, в 1982-м, ей сделали, как она выражается, неудачную операцию от рака. С тех пор у нее постоянные боли, она почти ослепла. "А он все время писал противные гшсьма. Правда, в ответ на мои. Он ненавидги мои мемуары. Отчего же? В них — только правда”. Сейчас на столе у Решетовской —новая рукопись: "Второе рождение писателя Солженицына". Наталья Алексеевна наде­ ется ее закончить. Это, говорит она, будет моя последняя кни­ га о нем. Подготовил Юрий ДЮКАРЕВ. г. Москва, ЗВЕЗЫД ЕЕДЕЛД Грядущая неделя отмечена новолунием на рубеже 8-го и 9-го июля, следствием чего является ее напряжен­ ное начало. Лишь к концу недели картина улучшится — вы смо­ жете активно действо­ вать и иметь успех у интересующих вас лю­ дей. 4 июля: близкие личные отношения в этот день про­ блематичны — будут мешать скрытое раздражение и от­ сутствие понимания. Однако путешествия и небольшие по­ ездки, возможно —совместно с детьми, помогут сгладить конфликты. В деловой сфере можно сделать ставку на слу­ чай или пойти на небольшой риск. 5 июля: сложный, конф­ ликтный день. Обстоятельст­ ва могут надавить на вас, ок­ ружение — передать свое не­ гативное состояние. Следует поискать конструктивного вы­ хода энергии. В этот день по­ казаны уборка квартиры, уме­ ренные спортивные занятия. Однако не подвергайте себя риску! 6 июля: напряженный фон сохранится. В этот день свою активность лучше переклю­ чить на чисто интеллектуаль­ ные занятия. Возможны з а ­ держки и препятствия в пере­ говорах, переписке, бизнес- контактах. Новые дела лучше не начинать; не стоит прово­ цировать выяснение отноше­ ний — ни личных, ни служеб­ ных. Состояние здоровья, д е ­ ти и близкие могут потребо­ вать вашей заботы. 7 июля: день благоприя­ тен в деловом плане. Поезд­ ки, бизнес-контакты и денеж­ ные вложения будут успешны. В личных отношениях не сто­ ит давить на п артн ера . В с ем ь е может р а з го р е т ь с я "борьба за власть". Постарай­ тесь завершить все текущие дела этого цикла, так как впе­ реди —новолуние —критиче­ ская точка лунного цикла. 8 июля: сложный день, ха­ рак тери зующ ий ся общим спадом активности и ощуще­ нием накопившейся устало­ сти. Не очень сильным и вы­ носливым людям стоит обра­ тить внимание на свое здо- В овье и не перенапрягаться. о это день ясных мыслей. Обдумывание планов будуще­ го цикла —подходящее заня­ тие для этого дня. 9 йфля:' к середине' дня фон новБлунйя бН'адет и силы начнут нарастать. День уда­ чен и для личных, встреч, и для теплого семейного обще­ ния. Есть шанс завязать по­ лезные деловые контакты в поездках. День удачен для новых начинаний. 10 июля: благоприятный день, способствующий бле­ стящим светским контактам, успехам презентаций и уда­ чам а личной жизни. Теат­ ральный спектакль или посе­ щение вернисажа в этот день не оставят вас равнодущны- ми. Женщины оценят ваши изысканные комплименты. "ЛаПЕЦККРЕДгТ": ПОВЫЕ СТАВИВ по ш к т Учитывая снижение темпов инфляции и и з ­ менения учетной став­ ки Центрального Банка Р о с с и и , п р а в л е н и е банка "Липецккредит", руководствуясь дейст­ вующими в банке усло ­ виями вкладных опера ­ ций и защ ищ ая инте­ р е сы сво и х в кл а д ч и ­ ков, приняло реш ение установить с 4 июля с.г. по всем имеющ им ­ ся и вновь открывае­ мым вкладам граждан ставки (проценты годо ­ вы х ) в р а з м е р а х : — краткосрочный ( 3 -м е - сячный) от 5 0 тыс. руб . д о 1 ,5 м л н . р у б . — 105% ; от 1 ,5 млн. руб . д о 3 . 0 м л н . р у б . — 113% ; от 3 .0 млн. д о 5 . 0 м л н . РУ 117% ; от 5 ,0 млн. руб. д о 1 0 .0 м лн . р уб . — 1 2 2 % ; от 1 0 . 0 м л н . руб . и выше — 126% . — срочный (с 12 м е ­ сяцев) — 120% : — " д ет с ки й " — 170% ; — п е н с и о н н ы й — 111% ; — по безработице — 9 0% ; — до востребования - 5 0% . Кроме того, по исте­ чении срока вклада его п е р е о ф о р м л е н и е н а н о вы й с р о к теперь производится только в присутствии вкладчика (за исключением пен ­ сионных вкладов). При неявке вкладчика для п е р е оф о р м л е н и я н а ­ чи с л е н ны е проценты помещаются банком во вклад "до востребова­ ния " на им я д анн о го вкладчика, а на сумму самого вклада продол жает начисляться д е й ствующая по данному вкладу текущая ставка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz