Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
о гн и рам пы 4 Т - 3 д ва ж е н с к и х м онол о га 2 июля 1994 г. 7СЗ 5 5 * ' - г СТРАНА БЛАГОДАРНЫХ ЦВЕТОВ... Лирические заметки о народном театре Скромная, как неве ста на собственной свадьбе, провинция к сво им юбилеям относится с прохладцей . А , ладно , обойдусь, мол... Так уж повелось, что даже круг лая , как оглобля, дата всегда назначалась сверху, и местным художникам оставалось нарисовать на плакате восклицательный знак. Но вот негромкое во вселенском масштабе событие — 35-летие на родного театра в Задон- ске отметили. Тем более, что столько же, год в год, стукнуло и народному хору. Александр КОСЯКИН О тм етили , правда , без помпы, без кумачовой ска терти, цветов и шампанского — просто статьей в "районке" и официальным поздравлени ем райадминистрации. Но не забыли — и то ладно. Вспом нили и тех, кто стоял у самых истоков — режиссера театра М. П. Родионова и руководи теля хора, заслуженного ра ботника культуры РСФСР А. Т. Давыдова. Собственно, ис тория, культ 5 фа провинции, России из таких вот дат и со стоит. Чем больше "видюшни ков" и обнаженных тел на те леэкране, тем острее тоска по "всамделишному" местному искусству, где все просто, по нятно и за сердце цепляет. И по той самой "Мотане" на за плеванном деревенском полу, по пьяной слезе гармониста, по раздольной русской песне, слова которой знал твой дед, отец, а сам ты уже подрасте рял их когда-то, вытряхнул, как из мешка, из собствен ной памяти. Но это дело по правимо, было бы желание вспомнить. Потому что есть еше собиратели, ценители и хранители народных тради ций. Те же хор, театр, само деятельность... Я хорошо помню эти не правдоподобные долгие ми нуты перед началом. Когда зал — запотевшие лысины местных мужиков и закучеря вившиеся от вчерашних бигу- дей прически дам —начинает нетерп ели вым и хлопками провоцировать сцену. А на ней ^ подсвеченный снизу, тяжелый малиновый занавес. Он гнется и ломается, потому что кто-то все время страстно лапает его руками. Зритель не видит, как его разглядывают в щелочку артисты ("... Уж ложи блещут!"), как шипит на них, точно гусь, режиссер, отдавая последние команды, как пьет "капли Зеленина" главная героиня, а ее сцени ческий любовник жадно, как перед смертью , втягивает словно насос, дым "беломо- рины". Ну все — хлопок — занавес! С Богом! Ведомо Задонскому и сло вечко "анпшаг", только пони мается оно туз- по-своему: это когда мест в клубе нет, паца ны с подоконников свалива ются, а приставленный к две ри билетер строг, как часовой в покоях английской короле вы. 17 выездных спектаклей за театральный сезон, гастро ли по захлебывающ ейся грязью и нуждой глубинке — этот рекорд Задонского теат ра не побит, по-моему, и за нозистым "Ленкомом". Вы ступление по ЦТ, поездки по городам и весям области, дружба с труппой Липецкого драмтеатра — все это бьшо. И изнурительны е "сдачи" спектаклей секретарю райко ма, который считался глав ным зрителем и театральным критиком - тоже были. Мне крупно повезло в этой жизни - я бьш актером Задонского народного театра. Я помню его основателя, та лантливейшего человека М . . П. Родионова, умевшего ста вить спектакли и доводить до слез своими монологами пуб лику. В какой-то постановке действовал пионер, эдакий Павлик Морозов, ну я и под вернулся под р)лсу Михаилу Петровичу. Меня он учил... падать с табуретки, это и бы ла моя первая (и последняя) роль. Падать нужно бьшо по- театральному, естественно. Актером я так и не стал, но в образ вошел и ложился на пол натурально. К тому же получил возможность вер теться на сцене между взрос лых. Я хорошо знал В. И. Плотникова. Фронтовик, пе дагог по призванию, он со здал в Задонске настоящий зоопарк, который после его ухода сразу же и заглох. А в театре Владимир Иванович бьш ведущим актером- и за впостом одновременно. В его "каптерке" всегда бубнили ро ли, пили чай, сплетничали, мечтали, влюблялись — жи ли, словом, я помню ветера нов театра ^ В. И. Востри кова, В. С. Баженова, А. Г. Шапиро, Т. А. Теплову и друт'их. Самодеятельные акте ры - это вообще уникальное явление в провинциальной жи зни . Тем хотя бы, что жизнь их непонятна даже землякам. Как это: пришел с работы — и не в хлев к ско- тане, не к холодильнику с бу- тьшкой, не к телевизору в комнатных тапочках, а в Дом культуры на репетицию! Иг рать! Разные люди в разное время руководили театром, но создавая маленькому За- донску большую славу, никто из них не бьш обласкан на чальством. Наоборот, режис серы мыкались по частным квартирам, слзчалось, запи вали от безнадега и, непоня тые, уезжали. Уезжали с тще славными мечтами и занятым на дорогу червонцем в кар мане. Но приходили новые люди, и театр жил. Примерно то' же происхо дило и с хором. Разные пе реживал он времена. Были и такие, когда требовалась мас совость, и тогда народный коллектив разрастался до раз меров армейского ансамбля имени Александрова. Тогда на верхнюю ступеньку, в мужскую группу, становились чуть не все районные руко водители... Но и тогда, и после в хоре был костяк. Он состоял из тех, кто пел не по приказу, а потому, что не петь не мог. Затюканный проблемами в жизни, на сцене в расшитой рубахе солист бьш другим че ловеком. И уже не шофер бензовоза выходил к микро фону — Штоколов! И сидев ший в зале директор шептал супружнице: "Мой, мой..." Вот в этом перевоплощении, вот в этой узнаваемости, на верное, и прелесть местной самодеятельности. Народный театр (хор) — он и состоит из народа, а народ — из со седей, друзей, сватьев, подчи ненных и начальников. Ис пачканный гримом, в невоз можных сапогах, в пенсне, сделанном из алюминиевой проволоки, укутанный в ку печеский сюртук, но все рав но обнаруженный земляка ми, артист только в первую минуту вызывает вашу ух мылку', но потом —уважение и законную гордость... Здравствуй, милая страна, именуемая народным теат ром (хором). Страна чужих страстей и собственных жес тов; страна начищенных бо тинок и накрахмаленных во ротничков, редких, но све жих цветов, брошенных бла годарной рукой к рампе. Страна, где партер и галерка — это одно и то же. Страна, в которой никогда не бывает Клнн и "Кинотавров", зато случаю тся непритворные признания: "Ну, ты сегодня играл! Вылитый Смоктунов ский!" В эту страну нельзя уехать, даже имея визу с ва лютой, потому что не звон монет туг важен, а —■коло кольчика, который есть в ду ше не у каждого... Э Ж б Т с '^Ж В РВ в '^б ВЕОБЫКНОВЕВЬШТОВОГ Механизатор из совхоза "Петровский" А. Кикин — большой лю битель старины. От него можно услышать немало интересного из истории родного края. Коллекционирует он и предметы домашнего обихода, коими пользовались наши предки. — Однажды мне приказали "спланировать" бульдозером терри торию снесенного дома в селе Ржавец, — вспоминал как-то Кикин. — С третьего захода заметил, как под ножом машины что-то блес нуло. Оказалось, топор, только топор-то особенный... Хитровато улыбнувшись, механизатор попросил слушателей най ти какую-нибудь железку, а сам отправился домой за находкой. Под рукой оказался десятимиллиметровый прут и кусок прово локи — "шестерки". Вернувшись владелец старинного тотТора легкими ударами из од ного отрезка ".шестерки'! моменгайьнб сяела.л четыре. Так'Же просто был перерублен и десятимиллиметровый прут. А потом, не поверите, и чугунная станина от электромотора. На лезвии же топора не ос талось ни одной зазубрины. Мы внимательно осмотрели инструмент, но на нем не оказалось никакого клейма. Так что узнать, кто и из какой стали его сотворил, не удалось. Возможно, этот необыкновенный топор заинтересует любителей старины или специалистов. Тогда обращайтесь к А. Кикину, кото рый живет в деревне Николаевка, что в совхозе "Петровский". И. ВЕТЛОВСКИИ. Добринский район. ГРАМОТ - ПОЛНЫЕ ЛЕМОДАН Завершен учебный год, чаплыгинский Центр детского техниче ского творчества (ЦЦТТ) подвел итоги. Было много разных побед в областньк и зональных соревнованиях и конкурсах. Первое место в соревнованиях по начальному техническому моделированию, в фо токонкурсе, в областном состязании ракетомоделистов... Кстати, о последнем турнире стоит рассказать чуть подробнее. Чаплыгин выставил на эти соревнования сразу две команды — Центра детского технического творчества и районную сборную. И обе команды стали призерами: первая в семнадцатый раз подряд завоевала "золото", вторая — уступила лишь своим же землякам и спортсменам липецкого городского Дома детского творчества, оста вив позади очень сильные команды из Ельца, Грязей, вторую ко манду липчан. А для преподавателя ЦДТТ Е. Дерябина, готовившего к соревнованиям обе чаплыгинские команды, хороший подарок под готовила его дочь Ольга — в соревнованиях на продолжительность полета модели с парашютом она заняла второе место. Отличились чаплыгинцы и в областном школьном конкурсе ма стеров. Все три члена команды — Эльдар Баталов и два Алексея, Черешнев и Макаров — стали чемпионами области. Командная по беда, естественно, тоже досталась им. Впереди — чемпионат России в Краснодаре. Затем — поездка на соревнования в Челябинск... Итоги итогами, а жизнь-то ведь продолжается! А. АВДРЕЕВ. 'Н^^тигескл^к- МАТЫРА Матыра, ты другой была. Ты волны расплескать не смела. В какие дали ты звала. Какие песни ты мне пела... В полупрозрачной глубине, На бархатном зеленом иле Блестели камешки на дне И рыбы что-то говорили. С обрыва лаял добрый пес, И школьное светилось зданье, И Гамлет царствовал всерьез В моем шекспировском ,оф сознаньел^ Теперь там царствует хамлет. Вопрос тотжгучий задавая: В киосках вин заморских бред И тряпок битва роковая. А на обложках зрит село Картины гибнущего мира. Как далеко нас занесло. Как глубоко...Прости, Матыра! И все же верю, верю я: Перевернется вдруг страница... Ведь там, под мусором тряпья, Матыра чистая таится. XXX в старой милой Лебедяни Есть заветная скамья. В старой милой Лебедяни Бродит молодость моя. Я приеду, я окликну, Я толкну ее: "Привет!..” "Я тебя совсем не знаю. Скажет молодость в ответ. У тебя свои заботы, У тебя свои дела. Почему не приезжала? Что видала? Где была?" "Я была в твоем грядущем. Там печально и светло. Паутинкою летучей Мне глаза заволокло. Там завешено окошко. Молотком забита дверь. Жизнь была груба немножко..." Скажет молодость: "Не верь". Что за слюни, что за драма. Что за глупая ита? Жизнь была добра, как мама, И надежна, как сестра. Льется жизни обаянье С педучилищных небес. Где сыграла на баяне Ты свой лучший "Полонез". Александра ТАМБОВСКАЯ. ТОЖЕ КОНКУРС КРАСОТЫ... в Ельце прошли выставки собак — декоративны^ служебных, охотничьих. Больше, конечно, переживали их хозяева : вол нения, слезы , радость и вкус победы , хотя и бе з "Херш и -кола " , — все здесь было ... , Фото В. ДУРНЕВА- В "Экспресс-газете" (№ 15), новом иллюстрированном издании, выходящем в Москве, опубликованы сенсационные интервью двух женщин — "самой колоритной женщины русской эстрады, известной скан далистки и покровительницы детских приютов Маши Распутиной и мало кому известной первой жены Александра Солженицына Натальи Алексеевны Решетовской. Вот о чем они поведали. МАША ОПРОВЕРГАЕТ ФИЛИППА Ия вопрос корреспондента, правда ли, что она начинала свою творческую карьеру в ресторанах, Маша Распутина не ответила: точно. Заглянул как-то туда композитор Игорь Ма- тета. Он в то время певцам и певицам предлагал свою новую песню "Играй, музыкант". Никто не брал. А Маша возьми и скажи: "Не так эту песню петь надо". Взяла и спела. Всем понмвилось. Так и пошло. По словам Маши, говорит она звонким голосом, а поет хриплым. Хрип не настоящий — музыкальный прием. Назы вается "расщеплением". Этот прием распространен в негритян ской музыке. Потрясающе владели им Луи Армстронг, Элла Фжгцжеральд... Научилась Маша этому не сразу, как и искус ству блюсти свое тело стройным и привлекательным, В Мос кву, говорит она, приехала из деревни Уроп Кемеровской об ласти с бюстом 5-го размера. Но Леонид Дербенев — автор почти всех ее песен — предупреди: "Маруся, не жри на ночь мясо и конфеты". Сибирский характер помог Маше. Но и мешает — тоже. В Сибири народ прямой, говорит она, употребляет сильные вьфажения, а ко всему этому я бываю еще и злая. Хотя от ходчивая. Она отрицает, что Маша Распутина — это псевдо ним. Но ведь я знаю, что зовут тебя Алла, говорит коррес пондент. И Маша парирует: "Я тебе скажу так, артист должен оставаться загадкой. Открывать все карты не надо. У меня бьш дед Распутин. Но не Гришка". Кстати, об Алле, ехидничает корреспондент, ловко она уха жера твоего прибрала? Какого еще ухажера, недоумевает Маша Распутина. Три года назад, объясняет корреспондент, пресса называла твой роман с Филиппом Киркоровым самой громкой сенсацией в нашей поп-музыке. "Господи, — возмущается Маша, — чего мне только не шьют. Никакого романа и в помине не бьшо. Это какой-то маразм. Все на самом деле было по-другому. В Витебске про ходил конкурс, который транслировали по ЦТ. В этом кон- юрсе пели и я, и Ктфкоров, и другие известные исполнители. Нрограмму вела Таня Веденеева. Она спросила Филиппа, по чему он о любви все время поет? Сам-то, дескать, влюблялся? На что Филя ответил: "Конечно. Я Машу Распутину люблю". Певец пошутил. & кая в нашей жизни может быть любовь? Люди могут любить только тогда, когда живут в достатке. А в наших условиях можно только трахаться", — заключает Ма ша. По ее мнению, секс — часть общей культуры человека. Красота осталась только в природе, да и то не везде. "Чтобы женщина чувствовала себя женщиной, рядом должен бьпь на стоящий мужик. А где его взять?" ^ резюмирует певица, как бы подводя черту под откровениями Филигша Киркорова о их связи, печатавшимися недавно в газетах и подтолкнувшими как интерес к этой "сладкой парочке", так и липкие сплетни. Классный цвет лица у нее, как утверждает Маша, потому, что она спит не менее восьми часов в сутки, не пьет, не курит, по утрам делает зарядку, обтирается. Любит французские кре мы. Макияж сама себе делает. Из машин у нее —- "девятка", остальные все разбила. А одеваться предпочитает в обьщенной жизни в импортную одежду —мини-юбки, обтягивающие брю ки. ВЫИГРАЛИ, н о о ч к о ПОТЕРЯЛИ ■МЕТАЛЛУРГ' (Липецк) - "ЛОКОМОТИВ" (Санкт-Петербург) — 2:0 (1:0) Липецк. Стадион "Металлург". 18 градусов. 4500 зрителей. Судья А Кожухов (Москва). "Металлург": Иванович, Журбенко (Карзанов), Анненков, Пещеров, Рогожников, Крячик, Мамедов (Субботин), Бахметьев, Мязин (Дятчин, Клыков), Хальзов, Первушин (Стрельцов). "Локомотив": Максимов, Сидоров, Шаров, Уха- нов, Козлов, Алексеев (Каюров), Новичев (Тихоми ров), Селенков, Соснин, Каримов, Третьяков. Голы: Крячик (35), Хальзов (47). Перед очередным матчем чемпионата России в адрес футбольно-спортивного клуба "Металлург" поступило неприятное известие: спортивно-техни ческая комиссия Федерации РФС "Металлургу" за матч со спартаковцами Анапы засчитала пораже ние со счетом 0:3. Оказалось, что в этой встрече не имел право играть Т. Мамедов, получивший три желтые карточки. Это, видимо, в какой-то мере повлияло на иг роков нашей команды во встрече с "Локомоти вом" из Санкт-Петербурга. Биография клуба со ставляет несколько строчек. Дебют железнодо рожников в чемпионате России состоялся в 1992 году, они заняли шестое место в зональном тур нире второй лиги. В сезоне прошлого года фут болисты с берегов Невы поднялись в турнирной таблице на три ступеньки выше, что позволило им сохранить место во втором эшелоне после ре организации российского футбола. Состав команды, который играет в этом году с переменным успехом, сохранился. Перед выхо дом на поле центрального стадиона "Металлург" "Локомотив" занимал с 18 очками десятое место. Надо отдать должное гостям, они четко защища лись и часто контратаковали. И только уверенная игра вратаря Д. Икановича не позволила "Локо мотиву" добиться успеха. Не ладилась игра у "Металлурга". И лишь пу шечный удар Е. Крячика под перекладину ворот позволил липчанам выйти вперед. Второй мяч го ловой забил А. Хальзов, используя ошибку защит ников гостей. Пош> 1 тки "Локомотива" уйти от по ражения не увенчались успехом. "Металлург", победив со счетом 2:0, с 25 оч ками переместился на третью строчку в турнир ной таблице. Лидирует в западной зоне по-преж нему "Текстильщик", сыгравший в Краснодаре вничью — 0:0 с местной "Кубанью". У футболи стов из Иваново 27 очков. Остальные матчи 19 тура закончились так: "Венец" (Гулькевичи) —ФК "Орехово" — 1:3, "Те рек" (Грозный) —"Динамо" (Вологда) —4:2, "Ди намо" (Махачкала) — "Вымпел" (Рыбинск) — 3:2, "Иристон" (Владикавказ) — "Спартак" (Нальчик) — 0:2, "Кавказкабель" (Прохладный) — "Анжи" (Маха'псала) — 0:0, "Факел" (Воронеж) — "Эрзи" (Петрозаводск) — 0:0, "Торпедо" (Таганрог) — "Колос" (Краснодар) — 2:1, "Салют" (Белгород) — "Спартак" (Анапа) — 2:0. П . КУТМИН. ВСПОМИНАЕТ ЖЕНА СОЛЖЕНИЦЫНА Первая жена Александра Исаевича Наталья Решетовская по-своему объясняет, почему он вернулся в Россию именно теперь, а не раньше, в чем его упрекают многие соотечест венники. Солженицын —математик, говорит Решетовская, он придает большое значение числам. 20 лет прошло с момента его высьшки. Это круглое "20" и есть причина его возвращения именно сейчас. "И 27-го! Мы с ним зарегистрировали брак 27-го. Он тогда сам выбрал эту дату, настоял на ней. Он го ворил: "У Толстого любимой цифрой бьша 7, а у меня —9". Толстой мерил свою жизнь семилетками, а Солженицын ме ряет девятилетками. В 45-м году он был арестован, в 36 лет пост'упил работать в школу математиком, в конце 54-го полу чил весть о скором освобождентш, к 63-му бьш напечатан "Один день Ивана Денисовича". Он любит подгонять событии своей жизни под круглые даты, либо загонять в числа, кратные "9". По словам Решетовской, Солженицын утверждал: "Я вооб ще-то на Ленина похож, мне будет легко писать про него”. Бывшая жена считает, что в Ленине он открьш многие свои отрицательные качества. "Читаю его книгу "Ленин в Цюрихе", и кажется, будто он о нас пишет, а не о Ленине и Крупской. Самое главное отрицательное качество в Солженицыне — не возможность жить с чувством вины перед другим человеком, желание оправдать свое злопамятство. И с каждым годом зло памятство только нарастает". Солжеющын и Решетовская, как фотографы-любители, ча сто и много снимали. У нее — целая коллекция карточек. Но, судя по всему, они лишь обостряют в ней ревность и богп> разлуки. А еще пуще —память об изменах именитого и по терянного супруга. "Вот, — показывает она снимок, - он об нимает мешг, мы сидим рядом. А у него уже были другие женщины. И нынешняя супруга, и не только она. Женщины вешались на него, что поделаешь. Он артист, идеально вел себя со мной. Но в лицо мне никогда не лгал, не мог". Решетовская называет это и поклепы на нее, будто она действовала в отношении мужа по подсказке КГБ, личной тра гедией, пережитой вместе с Солженицьшым. Она пыталась № 127 (691) кончить самоубийством, да не кончила. И теперь возмущается Галиной Вишневской и другими, которые утверждают, будто она бьша плохой женой, вычеркивают ее из былой жизни пи сателя. Они прожили вместе 14 лет. Все великие книги, гово рит она, Солженицын написал при мне. Я сделала всю пленку "Архипелага", все-все фотографии. Даже телеграмму в Нобе левский комитет я отвезла на почту и отправила. "В ссылке у него были какие-то учительницы-комсомолки. Разве на какую- нибудь из них он мог положиться? А со мной он писал восемь лет "Ивана Денисовича" - и никто до самой публикации не зггал в Рязани, что скромный учитель математики — писатель! Я отшггла всех старых знакомых, я бросила свою химию, до- цент'ство — ради него". Решетовская не надеется на встречу с Солженицыгшм: "Как он мне посмотрит в глаза? Все эти годы он не защищал меня от неправды". Он зггает, что о ней говорили ложь. Только Залыгин и Говорухин не говорят о ней неправды, но замал чивание, считает она, — это тоже клевета. 20 лет Решетовская бережет его "любимое место на земле" —дачку под Наро-Фо минском в деревне Рождество, на речке Истья. А последняя встреча их была в России —на Казанском вокзале 25 сентября 1973 года. Спустя 9 лет, в 1982-м, ей сделали, как она выражается, неудачную операцию от рака. С тех пор у нее постоянные боли, она почти ослепла. "А он все время писал противные гшсьма. Правда, в ответ на мои. Он ненавидги мои мемуары. Отчего же? В них — только правда”. Сейчас на столе у Решетовской —новая рукопись: "Второе рождение писателя Солженицына". Наталья Алексеевна наде ется ее закончить. Это, говорит она, будет моя последняя кни га о нем. Подготовил Юрий ДЮКАРЕВ. г. Москва, ЗВЕЗЫД ЕЕДЕЛД Грядущая неделя отмечена новолунием на рубеже 8-го и 9-го июля, следствием чего является ее напряжен ное начало. Лишь к концу недели картина улучшится — вы смо жете активно действо вать и иметь успех у интересующих вас лю дей. 4 июля: близкие личные отношения в этот день про блематичны — будут мешать скрытое раздражение и от сутствие понимания. Однако путешествия и небольшие по ездки, возможно —совместно с детьми, помогут сгладить конфликты. В деловой сфере можно сделать ставку на слу чай или пойти на небольшой риск. 5 июля: сложный, конф ликтный день. Обстоятельст ва могут надавить на вас, ок ружение — передать свое не гативное состояние. Следует поискать конструктивного вы хода энергии. В этот день по казаны уборка квартиры, уме ренные спортивные занятия. Однако не подвергайте себя риску! 6 июля: напряженный фон сохранится. В этот день свою активность лучше переклю чить на чисто интеллектуаль ные занятия. Возможны з а держки и препятствия в пере говорах, переписке, бизнес- контактах. Новые дела лучше не начинать; не стоит прово цировать выяснение отноше ний — ни личных, ни служеб ных. Состояние здоровья, д е ти и близкие могут потребо вать вашей заботы. 7 июля: день благоприя тен в деловом плане. Поезд ки, бизнес-контакты и денеж ные вложения будут успешны. В личных отношениях не сто ит давить на п артн ера . В с ем ь е может р а з го р е т ь с я "борьба за власть". Постарай тесь завершить все текущие дела этого цикла, так как впе реди —новолуние —критиче ская точка лунного цикла. 8 июля: сложный день, ха рак тери зующ ий ся общим спадом активности и ощуще нием накопившейся устало сти. Не очень сильным и вы носливым людям стоит обра тить внимание на свое здо- В овье и не перенапрягаться. о это день ясных мыслей. Обдумывание планов будуще го цикла —подходящее заня тие для этого дня. 9 йфля:' к середине' дня фон новБлунйя бН'адет и силы начнут нарастать. День уда чен и для личных, встреч, и для теплого семейного обще ния. Есть шанс завязать по лезные деловые контакты в поездках. День удачен для новых начинаний. 10 июля: благоприятный день, способствующий бле стящим светским контактам, успехам презентаций и уда чам а личной жизни. Теат ральный спектакль или посе щение вернисажа в этот день не оставят вас равнодущны- ми. Женщины оценят ваши изысканные комплименты. "ЛаПЕЦККРЕДгТ": ПОВЫЕ СТАВИВ по ш к т Учитывая снижение темпов инфляции и и з менения учетной став ки Центрального Банка Р о с с и и , п р а в л е н и е банка "Липецккредит", руководствуясь дейст вующими в банке усло виями вкладных опера ций и защ ищ ая инте р е сы сво и х в кл а д ч и ков, приняло реш ение установить с 4 июля с.г. по всем имеющ им ся и вновь открывае мым вкладам граждан ставки (проценты годо вы х ) в р а з м е р а х : — краткосрочный ( 3 -м е - сячный) от 5 0 тыс. руб . д о 1 ,5 м л н . р у б . — 105% ; от 1 ,5 млн. руб . д о 3 . 0 м л н . р у б . — 113% ; от 3 .0 млн. д о 5 . 0 м л н . РУ 117% ; от 5 ,0 млн. руб. д о 1 0 .0 м лн . р уб . — 1 2 2 % ; от 1 0 . 0 м л н . руб . и выше — 126% . — срочный (с 12 м е сяцев) — 120% : — " д ет с ки й " — 170% ; — п е н с и о н н ы й — 111% ; — по безработице — 9 0% ; — до востребования - 5 0% . Кроме того, по исте чении срока вклада его п е р е о ф о р м л е н и е н а н о вы й с р о к теперь производится только в присутствии вкладчика (за исключением пен сионных вкладов). При неявке вкладчика для п е р е оф о р м л е н и я н а чи с л е н ны е проценты помещаются банком во вклад "до востребова ния " на им я д анн о го вкладчика, а на сумму самого вклада продол жает начисляться д е й ствующая по данному вкладу текущая ставка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz