Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
на э с т р а д е и го л у б ом э к р а н е ^ т р а г е д и я на д о р о ге 25 июня 1994 г. Х О ' ^ Щ В Р Ж Н других го- дошивш ВОВООГ СЕЗОВД... Н а самой , пожалуй, вы сокой ноте завершился сезон Липецкого симфонического о р к е с т р а (худ ож е ственны й руководитель и главный ди рижер Александр Сиднев). В течени е двух ч а со в в зале , драматического театра звуча ла искрящ аяся светом , ю м о ром и молодым задором му зыка наш его земляка Тихона Н и к о л а е в и ч а Х р е н н и к о в а . Слушатели щедро одаривали солистов, дирижера роскош ными цветами , бисировали особо понравившиеся произ ведения. Э тот вечер задумывался к ак авторский концерт Т. Н. Хренникова. Во вступитель ном слове музыковед И. Р е з ников сказал , что, компо зи тор принимал самое актив н о е уч ас ти е в п о д го т о в к е концерта , составлении про- грам.мы, отразившей жанро- многообразие его творче- ^ В з а . Но, к сожалению , б о л е з н ь помеш ала Тихону Н и колаевичу приехать в эти дни к липчанам . У сп ех веч ер а по п раву разделили музыканты из д ру гих городов. Так , в Третьем фортепианном концерте с о ли ровал молодой талантли вый пианист из М осквы , ла- Олпш\ 5 5 уреат международных к о н курсов Владимир Могилев ский. Открытием для липчан стало выступление камерного хора Елецкого училища ис кусств имени Т. Н. Хренни кова руководи тел ь — Вячес лав Клеван ) , покорившее в фантазии на темы популяр ных песен композитора вы сокой ан сам бл евой культу рой, красивыми чистыми го л о с а м и , м у зы к а л ь н о с т ью . К ак всегда,- порадовал слу шателей заслуженный артист России В алерий Радченко . М астерски , а р т и с т и ч н о и с полнил он с ор к естром "С ер е наду" и "Песню пьяных" из му зыки к спектак лю "Много шу ма из ничего". К о н ц е р т стал значитель ной творческой удачей и самого оркестра, пред ставивш его му зыку различных жанров сла- жезшо , техни тао , с большим подъемом . Особую красоту х р е н н и к о в с к о й к ан ти л ены музыканты смогли передать в "Большом адажио" из балета "Г у с а р с к а я б алл ад а " . Т щ а тельно проработанная дири ж е р ом к о н ц еп ц и я П ер вой симфонии (с четким распре делением кульминаций , их нарастанием и спадом) сде лали исполнение убедитель ным, захватывающим . После концерта, в паузах между съемками телевидения и поздравлениями, мне уда лось встретиться с -дириже ром и задать ему несколько вопросов. — Александр Борисович, к ак вам работалось этот год в Липецке? Принесла ли вам работа здесь удовлетворение? — Очень тяжело работа лось. Не совсем , казалось бы, к месту, но искренний, чес тны й о т в е т р а сп о л ож и л к дальнейшему разговору. Ди рижер с озабоченностью по ведал о том , в каком слож н ом полож ении находи тся симф онич е ский коллектив . До сих пор нет постоянного концертного зала. Работа му зыкантов в оркестре по с о вместительству, связанный с этим пропуск репетиции с к а зываются на результате. Оркестр должен быть штатным , филармоническим. Работа в нем для музыкантов должна бьпь основной, по стоянной. — Ваш е мнение о липец - )о 1 х оркестрантах? ! — Кадровый вопрос так- к е сложен. В городе нет му- зьпсального вуза или хотя бы музыкального факультета и н ститута. Среднее музыкаль ное образование, безусловно, влияет на профессиональный уровень оркестра. — Вы видите выход из создавш ейся ситуации? - Н еобходим о п ри гл а ш ать на постоянную работу в оркестр, с предоставлением ж и л ь я , в ы с о к о п р о ф е с с и о нальных музыкантов из М о сквы , Воронежа, родов. — И вы думаете, такие музыканты найдутся? ^ Обязательно. — Александр Борисович, с вашим приходом в оркестр были приобретены арфа, ли тавры , деревянные духовые. К ак обстоит дело с другими инструментами? — О р к е с т р и г р а е т н а плохих инструментах. В го роде есть отличные духовые инструменты . Но они — в самодеятельных духовых кол лективах ЛТЗ и НЛМК . Мы неоднократно обращались к ним с просьбой предоставить их симфоническому оркестру (хотя бы только для концер тных выступлений) напрокат, з а ден ьги . Н о в с е усилия оказались тщетными. — Несмотря на столь пе- чштьное положение дел, вы довольны сегодняшним вы ступлением? — В общем , да. Концерт- удался. — И последний вопрос, ответ на который небезраз ли ч ен лю б и т ел ям му зыки . Вы собираетесь в будущем продолжить сотрудничество с Л ип ец ким сим ф онич е ским оркестром? — Во всяком случае, н о вый концертный сезон с о р кестром я открою. А там бу дет видно... Ну что ж , хочется наде яться , что в городе найдутся ср ед с т ва , ч тобы сохр ани ть оркестр и сделать его гордо стью Липецка. Н. ИВАНОВА, сотрудник отдела искусств областной научной библиотеки. НА СНИМКАХ : на кон церте; А. Сиднев. Фаго А. ЩУРОВА. 'НО НО^О'В'^ ТЕЛЕШОУВГАВОВВФДВТВВОВ С е год н я и з а в т р а ( 2 5 , 26.У1) в Московском театре эстрады пройдет шоу, носвя- щеиное первой годовщине ин ф о рм ац и он н ой про гр ам мы НТВ "Времечко". Вы слышали, ш о бы к а к ая -л и б о т ел еинф орм про г - рамм а — не н а темы и скус ства, развлекательная и т. п. — п ри лю дн о , публично и концертным действом о тм е чала годовщины со дня с в о его первого выхода в эфир? Такое никогда и не снилось к о гд а -то м н о гоу в аж аем ом у с т а р ш е м у б р а т у ( с е с т р е ? ) "Времечка” — "Времени". Е с ли, конечно , первое согласно счи тать себ я в родстве со вторым . Н о удивляться тут нече му. "Времечко" — тоже шоу, и н ф о р м ац и о н н о е ш оу . Не один , к ак обычно , а сразу ч е т в ер о ч ел о в ек з аним аю т места в студии к его началу. Ансамбль, значит. У каждо го, при частичной в заим оза- ,^ ен я ем о с ти и по^пи непре м енной непринужденности , с вои з ад ачи , с вой имидж . Женщины - особенно "мисс (м и с с и с ? ) У лы б к а " О л ь га Грозная — здесь больше ук раш аю т программу, чем бе рут на себя основную в ней нагрузку. Сюжеты , репор та жи, информации "с листа" и телефонные звонки зрителей (они о с п а р и в аю т п ри з на лучшую новость; приз — то же элемент шоу) идут калей доскопом , в принципе, одно типных номеров. Практиче ски ни сл о в а о политике , кроме к ак в антианонсе "Вы н е у зн а е т е о т о м , ч т о . . . " Практически все "Времечко" — это шоу нравов и ф акти ков , занятных и страш нова тых. В центре внимания — ср е з н еоф ици ал ьн ой , при в а т н о й ж и зн и м о с к ви ч ей , столичных и областных, так к ак собкоров у программы (пока?) нет. Н а первый взгляд, "В ре мечко" является телевариан т о м "М о с к о в с к о г о к о м с о мольца". В чем тоже нет ни чего удивительного. Руково дитель "Времечка" Лев Ново- ж е н о в п р и ш е л сю д а и з "МК ". Н о там он — глубо комы сленный обозреватель . Тут — "всего лишь" невозму тимый информатор и коор динатор . Разительная, к ста ти , н е схож е сть с Б ори сом Б е рм ан ом . Т о т , в о з гл а в и в "К ом анду -2 " РТ В , о стался , по сути, таким , каким был в еженедельнике "Экран и сце на". Л. Новоженову обозре- в а т е л ь с к о - "эм к о в с к и й " ин теллект во "Времечке" ни к чему. Если же не на первый взгляд, а точнее, конкретнее. то "Времечко" — телевариант не всего "МК ". "Времечко" более в с е го с о о тн о си м о с "подвалом " первой полосы "М К " , основанной на "жаре ных" фактах и просто любо- пьпных , оперативных сооб щениях для москвичей и го стей столицы. "Времечко" — к а к бы "п о д в ал " , бы товой "низ" нашей жизни. Оно ак центирует внимание на том , к ак удается и не удается на шим согражданам выживать в о к р у ж аю щ е м н а с п р о странстве. В о з ьм ем наугад какой - нибудь сюжет шоу. 20 июня, в числе прочего, "Времечко" рассказало об установке при входе в подъезд одного из московских домов металли ческой двери. Естественно, с замком . Ну, и что? Обычное для Липецка и тем более для столицы дело. Даже лучшее; не отдельно взятые кварти ры , а весь подъезд подстра ховался от воров. Не в ворах, однако , суть. Дверь — пре града тем , кто гадит в подъ ездах, которые в М оскве не редко имеют сейчас все при знаки помойки и бесхозного о бщ е с т в е н н о г о т у ал е т а . К тому же жильцы , не опла тившие свою долю стоимо сти двери, лишены ключей ОТ' нее, что это причиняет им и зве стны е н еудобства . Т ак обычный вроде бы факт ста новится "лакомым " для "Вре м е ч к а " , оч ер едны м свид е тельством постоянного и ус пешного репортерского по иска его сотрудников. "М К " , даже если он у ко го -то вы зы вает аллершю и кем -то именуется "желтым", б у л ь в арны м , хули ган ским , не ограничивается описани ем лиш ь нижнего среза жи з ни. В "М К " обязательны п о лосы и подборки, адресован ные различным социальным, возрастным слоям общества, по различным видам искус ства, спорту, огородному хо зяйству и т. д. У "Времечка" ж е "низ" явно доминирует. Сюж е ты , вроде п о с в ящ ен ных компактному кукольно му театру , Ю рию Ви збору (21 июня), весьма редки. Это ни в коем случае не о з н а ч а е т , что "В р е м е ч к о " п ро п а г ан д и р у е т "чернуху " , к ри м и н ал и прочее подо бн ое . Д ем он стр ац и я "В р е мечком" нравов и фактиков скорее, повторю , забавляет, чем удручает. Отсюда — лег к о в е сн о с т ь его сюж етов и мн ение о тдельны х столич ных изданий о нем (в част ности , "Общей газеты") как о программе вот именно ни же приемлемого профессио нального уровня. Лично для меня из всех т е л еи н ф о рм п р о гр ам м луч шей является "Намедни" Л е онида П арф енова . Н о , тем не менее, все вышесказанное о пристрастии "Времечка" к "низам " сказано не в укор ему. Главное, что есть на т е левидении, в Москве и вне ее, программы (прибавим к ним и газеты с журналами) хор ош и е !и разные. Не каж дому зри телю и чи тателю каждая из них нравится. К а к и е - т о с р е д с т в а м а с с о в о й и н ф о рм ац и и (СМ И ) я вн о существуют за счет н ев зы скательного , убогого вкуса их поклонников. Что ж , ни чего не поделаешь. Данная нам с недавних пор свобода (за которую, увы, часто при х о д и т ся д о р о г о р а с п л а ч и ваться), в том числе свобода в ы б о р а т е м , сю ж е т о в и С М И , ' — один из главных ф актов сегодняшней дейст вительности. ... Жаль — не получится побывать в театре эстрады на ш оу "Времечка". Зато пять раз в неделю меня и всех ж е лающих перед полуночью на НТВ всегда ждет тоже своего рода эстрада — информагщ- онное телешоу "Времечко". К. клюткин. Т А е Ж Р О Н ^ шшштшшшпк ПОНЯТИЕ ВО О т л и ч н ы й п о д а р о к к о к о н ч а н и ю у ч е б н о г о года преподнесла старшеклассгш- кам Липецкая филармония. Она пригласила их во Дворец спорта "Звездный" на выступ ленис лауреата международ' ны х конкурсов "Ялта 92" и "Ю рмала-93" Леонида Агути н а . Не последней , видимо , причиной того, что зал был заполн ен до предела , стала Щадящая стоимость билетов (от полутора до пяти тысяч рублей ). П ервой ж е , б е зу с л о в н о , п ри ч и н ой а н ш л а г а ок азал ся сам Леонид, ко то ры й , после краткосрочны х , о тры во чны х тел еви зионны х знаком ств с его творчеством , п р е д л ож и л у б е д и т е л ь н ую , о р и г и н а л ь н у ю к о н ц е п ц и ю своего спонимания эстрадно песенного искусства. П есенки , сочиненны е и и сполн енны е Л еонидом , это именно эстрада , многооб разная и устойчивая в любое врс\щ , к ак бы ни пытались р а о к а ч и в а т ь , " р а зм а г н и ч и вать" ее рок и "попса". М аг нетизм по отнош ению к слз'шателям песенной э ст рады заклю ч ен в ее очень живом , непосредственном, а не м е х ан и с ти ч н ом н ач але . "Живой" звук, ненадоедливо мелодичные песенки, умение исполнитегш без эксгравагам- тных приманок "держать" зал — вот непременные признаки эстрады, ее очевидные "сек реты ", которые и раскрыли перед публикой Л. Агутин и группа "Эсперанто". В тексты песен Леонида обязательно внедрено поэти- ч е с к и -см ы сл о во е " з е р н ы ш ко", они хоть и просты , да не примитивны. Разумеется, все песни Л. Агутина — кроме, разве что, хитов "Босоногий мальчик", "П арен ь черноко жий" и еще парочки , — о любви , о главных ее этапах. О ее зарож дении (прич ем , избранница "лирического" ге роя Леонида охЬтнр проявля ет неприступностб), затем о с о б с т в ен н о 'лю б ви и, н ако нец, о ее прекращении (но не в сердце "лирического" ге роя). Основная^же концепция песен Л ., А г у щ к а заключена в меяодизме. стиль — не что среднее ', между румбой . самбой, реггеем и чем-то еще подобным, нечто и сп аио -аф рикано -латиноамериканское, нереиесе[ 1 нос на почву совре менной легкой музыки. Что характерно , песенки Л. А гу ти н а в п о л н е м о гли быть написаны если не в 70-е, то уж точно в 80-е годы. Однако они , обладая завид ной растяжимостью во вре мени, прекрасно, свежо вое п ри ни м аю т ся сегодня . Вот еще один секрет вечной м о лодости эстрады , не привя занной к сиюминутному, бы стро и сч ерпы вающ ему себя модному стилю. С ам Леонид на мой вопрос после концер та, почему он пишет такие вещи , ответил просто и по нятно: "Потому что я — му зыкант, и это — музыка". "Ба, почти все знакомые лица!" — сразу же воскликну- лось при появлении на сцене участников "Эсперанто". Трое и з них, теп ер ь поч тенного для эстрады возраста, в ра з ные годы играли в ансамблях покойного Виктора Векштей- н а "П о ю щ и е с е р д ц а " и "Ария". И снова очень про стое объяснение Л е о н и д а . Е го отец работал ди ректором первого и з н а з в а н н ы х коллективов, Л е о н и д с д е т с т в а знал этих му зы кантов и пригла сил в "Э сп еран то" как ра з тех, в ком бьш уверен, чей п р о ф е с с и о нализм не подле жал сомнению. К о н ц е р т п ол у чи л ся бы совсем "без сучка и задорин ки", если бы не два обстоя тельства. То и дело фонила ап п ар атура , принадлеж ащ ая "З в е з д н о м у " . И п о с то я н н о вплывали в русло концерта девушки , ж елавшие заполу чить автограф певца. Леонид сам создал прецедент, усту пив первой же просительньще (не понимал, что ли, к каким о б в а л ь н ы м п о с л е д с т в и я м приведет его доброта?). Но, прежде всего , было неловко за иных юных липчанок. Д о р о г и е , с и м п а ти ч н ы е д е в ч о н к и ! О ч ен ь х о ч е т с я . № 1 2 2 ( 6 8 6 ) щш тшщ НД июль .9 Д Е Л И . ( К о р р . И Т А Р - Т А С С С ер гей Буланцев). Деятельность лихорадочная , но по большей ча сти бесполезная ожидает КО ЗЕ РОГА. Мелочи мелочные и суета суе тн ая . Результаты удовлетво рительные, но ожиданий не оп равдывают. Июль обещ ает пере мены к лучшему . Уходящий июнь р еш ает д оса дить напоследок ВОДОЛЕЮ . Увы, расположение планет бла гопри ятно далеко не всегда . Практиче ски неизбежны дом аш ние трения . Вам следует постоянно смирять гнев. Враждебные внешние ф ак торы вмешиваются в отношения влюбленных. К сожалению , июль будет не лучшим месяцем в ва шей жизни . Вряд ли преуспею т РЫБЫ в достижении главных целей , одна ко вам уготованы приятные мело чи. Экономьте деньги и прислу шивайтесь к самочувствию . Гря д е т сильное сердечное увлечение — пылкое, бурное , но — скоротеч ное . Июль! принесет взлеты и па дения . Музыкой и весельем провожа ет июнь ОВНА. Вас постоянно со провождает улыбка, ибо настрое ние по большей части хорош ее . Супруги , разбежавш иеся было в р азны е стороны , воссоединятся на новой волне любви. Июль бу д е т в общ ем благополучным. Почти наверняка ТЕЛЕЦ почув ствует себя хоть временно бо га тым . Во нсяком случае, удастся погасить Аолги. Служащ его ждут п р и я тны е , перемены на р або те . Кто -то непременно устроит рос кошное застолье . Над дамой на висаю т две неж елательности — Й а с п о л н ё т ь и з а б е р е м е н е т ь . ЮЛЬ буд^т напряженным . У с п е ш н о е н а с т у п л е н и е по в с ем н а п р а в л е н и я м н а ч и н аю т БЛИЗНЕЦЫ . Любое дело дается вам с поразительной легкостью . Искренностью и любовью напол няются отнош ения бли зких лю д ей . Июль в целом продолжит эти позитивные тенденции . Желанная цель вновь усколь з а е т от РАКА. Видимо, вам сле д ует отдохнуть. Не дайте чувству отчаянья захлестнуть себя , астро ло г уверен, что в конце концов вы с в о е го д обь е тесь . П ер ем ены к лучшему в июле будут ускорены коричневым цветом . О б с т о я т е л ь с т в а выш е в е е к н ас , однд ко ЛЕВ н апряженным Н О ^ Р О ^ 'Р О В Ж Т е усилием вОли бер ет трудную си туацию под контроль. Сконцент рируйте энергию для броска впе ред , но не спешите с принятием важных реш ений . Большинству из вас июль принесет благополучие. Если ДЕВА без потерь минует последний опасный день уходя щ е го месяца — 2 8 июня, то воз ни кне т реальный ш анс войти в колею успеха . Рискованный э кс перимент с новой идеей принесет удачу. Бурно прорывается склон ность к флирту. Постоянно на распутье оказы ваются ВЕСЫ, однако всякий раз правильно выбирают н апр авл е ние движения . Тем не м енее , н е которые потери неизбежны . Со храняется стабильное ф инансо вое положение . В июле ваши по зиции укрепятся на всех фронтах. Н е ко е р еш аю щ е е с уж д е н и е будет вынесено в пользу СКОР ПИОНА . Бастион ваш е го успеха крепнет . 1^овая любовь уступает м ес то с т а р о й , "н ерж ав ею щ ей " . Июль будет наполнен сомнения ми. СТРЕЛЬЦУ придется "менять лош адей на переправе" , однако сия сложная опер ация пройд ет у с п еш н о . Б удь те н а с т о р о ж е — кто -то из Своекорыстных побуж дений ставит вам палки в колеса . В аш с ою з н и к в л и х о р а д о ч н о м июле —зеленый цвет. р о к о в о й 104-й К И Л О М Е Т Р . . . Для восьми человек он стал последним в жизни Потрясш ая область трагедия случилась вечером 10 июня, а пред шествовали ей следующие события. Начальник службы эксплуатации Липецкого предприятия город ского транспорта А. Кочетков вместе с женой приехали на цент ральный автовокзал , чтобы попасть на рейс "Воронеж—Тамбов". Но автобуса все не бьшо. Ожидание затягивалось. Тогда А. Кочетков ПОЗВОШ 1 Л к себе на работу и вызвал дежурный автомобиль ГАЗ-53 типа "Вахта", оборудованный для перевозки пассажиров. За руле.м его находился водитель В. Путилин. Н а автовокзале, без всякой надежды уехать, маялись и другие люди.^ Оказия была весьма кстати, и плата за проезд в 3 тысячи рублей не показалась им чрезмерной. Поэтому автомашина , рассчи танная на перевозку 21 пассажира, приняла н а "борт" более 40. Ря дом с ш оф ером села Н. Кочеткова. М ашина тронулась в путь... Около двадцати часов, идя на обгон , легковой "Вольво", которым управлял сотрудник фирмы "Палетто" Б. Фурсов , на 104-м километре трассы , задев идущие впереди "Жигули", врезался в переполненный людьми автомобиль. По свидетельству очевидцев, встречный удар (пришедшийся , кстати, прежде всего н а ^будку) был настолько рилен, что обе м а шины (особенно "Вольво") напоминали 'груды искореженного взры вом металла. Ошеломленные люди пытались выбраться из ставшего смертель ной ловушкой железного мешка. Крики, плачь, кровь... Все случи лось настолько быстро, что большинство не сразу смогло осознать всю трагичность происшедшего. Повезло далеко не все.м. Восемь жизней унесла эта трагедия, 20 человек ранены. Маленький ребенок борется со смертью. У врачей есть надежда, что он не пополнит печальный список. Н а место столкновения выезжали глава администрации Липецкой области М. Наролин и начальник УВД генерал-майор милиции Н. Малышев. П о словам старшего следователя следственного управле ния УВД капитана юстиции И. П асынкова, главным виновником столкновения можно считать погибш его в к атастроф е водителя "Вольво", превысившего скорость и совершившего неправи-льный об гон. По сведениям, которыми сейчас располагает следствие, он был в состоянии алкогольного опьянения средней степени. Кстати , ехавший с ним пассажир чудом остался жив. К ак вполне удовлетворительное оценивают медики и состояние здоровья В. Пу тилина и Н. Кочетковой, которые, после оказания им первой ме дицинской помощи, отпущены домой. А. Кочетков пока — в боль нице. К ак считает И. Пасынков, обсуждать вопрос о приьтечении их к ответственности за явное нарушение правил, перевозки пассажиров несколько преждевременно. В ходе следствия будет определена мера вины и ответственности каждого. Однако уже сейчас ясно: водитель В. Путилин, работающий на предприятии с февраля этого года, не имел в удостоверении отметки категории "Д", а значит — права на перевозку более восьми пасса жиров. В данном случае он должен был руководствоваться не ука заниями должностного лица, а требованиями правил дорожного дви жения. Следователь просит всех пассажиров и очевидцев происшествия позвонить е щ по телефону 71-72-46 или прийти в следственное управление 'УВД по адресу ул. Интернациональная, 35, для уточне ния обстоятельств дела. С. ПОРЯДИН, сотрудник пресс-службыУВД. л е ж - я - и в ^ о в о е ж ^ г с К А Н И К У Л Ы С Р Ю К З А К О М Летние каникулы многие лжольники проводят в городе; поездки в лагеря отдыха, а тем более — экскурсии по стране не всем роди телям по карману. Однако тем, кто занимается в кружках областного Центра юношеского и детского туризма повезло. Такие кружки р а ботают и во многих школах, объединяют они тысячи школьников. Недавно свой городской центр открьшся и в Ельце. 44 кружка удовлетворяют любые интересы. Одни подростки пред почитают пешие походы по родному краю, другие выбирают более серьезные маршруты. А есть и краеведы, и экологи... Состоялись традиционные соревнования юных туристов-]фаеве дов. В ближайших планах походы — по Липецкому краю , Рязанской, Тамбовской , Белгородской областям, на Курскую дугу. М. ПЕТРОВА. чтобы вы поняли: бестактно просить певца на концерте о чем-либо, кроме песен, сби вать с толку исполнителя и раздражать остальную, более с к р о м н у ю и п о н я т л и в ую , публику. Д ари ть — цветы , коробки конфет и т. д. — это пожалуйста. Если вам уж так нравится тот или' иной ар тист, сумейте попросить его о чем угодно вне эстрадной гшощадки... К. ВАСИЛЬЕВ. Н а снимке: Л . Агутин на съемках клипа "Парень черно кожий". К А К Я П О С С О Р И Л С Я С Ч Л Е Н О М П О Л И Т Б Ю Р р . . . в концё сентября 1993-го бьш я в команди ровке в Мрскве на чемпионате России по каратэ. Выполнив служебный долг, не мог не выполнить и гражданский — не побьшать у осажденного До ма Советов и хотя бы словом поддержать народ ных депутатов, не подчинившихся антиконститу ционным ужазам. Прорвавшись сквозь двойное оцепление ми лиции, очутился у здания Российского парламен та. Площал:ь бурлила. Через репродукторы, уста новленные, на улице, передавали хронику работы опального Съезда. Наблюдая за происходящим, я делал пометки в блокнот. Мне удалось поговорить с известными людьми — Стерлиговым, Прохано вым, Говорухиным, Макашовым... До отправле ния поезда на Липецк оставалось часа три, и я было собрался уже на вокзал, но... В сером поношенном плаще, забрызганных осенней грязью, слегка помятых брюках, широ кополой шляпе, надвинутой низко на глаза, су етливо обходя встречавшихся на пути, прибли жался член Политбюро ЦК КПСС (бывший и бывшего, конечно), "главный трезвенник" страны Егор Кузьмич Лигачев. Ну, как было упустить та кой случай? — Егор Кузьмич, — включив диктофон, обра тился я к нему. — Чем, на ваш взгляд, может закон... Договорить он мне не дал. — Выкфючи немедленно запись, провокатор! — с неожиданной злостью бросил Лигачев. -— Вы, Ьидимо, меня не за того приняли, — опешил я. р Я — журналист. Приехал из Липец ка, вот мо^ удостоверение, паспорт, если хотите убедиться. ; — Я шхчего не хочу, тем более, иметь дело с провокаторами-газетчиками, как липецкими, так и М0СК0ВС1(ИМИ. -т Егор Кузьмич, нельзя же всех подряд одной меркой мерить... — Пропустите меня, не желаю вас слушать, — еще больше взъярился Лигачев. — Чего-чего, а болтать вы, писаки, умеете. Такие, как вы, про болтали Советский Союз, развалили Коммунисти ческую партию, йз-за вас и пар^тамент разгоня ют... Пришлось тактично взять Лигачева под руку. На всякий случай, чтоб не ретировался раньше времени. — Я коммунистом не быд, но, считаю, что мы с вами, Егор Кузьмич, в некотором смысле коллеги. По партии. Только вы в ней были на первых ролях, я же работал в областной партий ной газете. Не стоит, думаю, именно сейчас вы яснять, кто и что развалил и проболтал. Лучше давайте заглянем в будущее: какой нам дорогой идти дальше? Предлагаю повторить проторенный Лениным путь. Вы, Егор Кузьмич, "заляжете" в подполье, обосновавшись в Разливе, благо шалаш там еще не спалили, я — уеду в эмиграцию, ска жем, в Швейцарию. И начнем мы с вами подго товку к очередной революции. —Издеваешься, мальчишка! — побагровел Ли гачев. — Да я бы тебя в свое время... — Да, в свое время вы почудили, Егор Кузь мич, немало. И с пьянкой боролись не на жизнь, а на смерть, и Ельцина в Москву из Свердловска вытащили. Дюже талантливым оказался ваш про теже! Поступает истинно по-большевистски: сна чала родн)но партию угробил, теперь парламент добивает. Так что неизвестно, где больше прово каторов, то ли среди журналистов, то ли среди политиков. Пауза была долгой. Лигачев жадно хватал ртом возд)«, как выброшенная на берег рыба. — Ты на что, сопляк, намекаешь? — взорвал ся, наконец, собеседник. — 'Уж не меня ли в про вокаторы записать хочешь? — Извините, Егор Кузьмич, — смутился я. — Обидеть вас не хотел. Просто тоже на душе на болело... — Да, ладно тебе, — начал отходить и Егор Кузьмич. — Уметь надо старших слушать... И уже совсем миролюбиво добавил: — Спешу я, дела... И Лигачев пошел. Своей дорогой. Я — своей. На вокзал... АнатолийЖАДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz