Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
власть и закон I лт-г \ 16 июня 1994 г. шефские традиции № 115 (679) ' Н Р О В Х Ж О Ц В ' ^ К ' ^ , Ж ' ^ В ' Т ^ Ш , ' Н Р В Ш О Щ В ' ^ ^ Ш СЕЛЬСОВЕТЫНЕКТО НЕОТМЕНЯЛ с б1эльшим интересом всегда чит'аю публикагйги Виктора ТЪгрога на страни цах "липецкой газеты". К сожалению, в статье "Со хранить баланс властей", опубликованной в рамках обсуждения проекта нового Устава области, автор до пустил ряд неточностей. Т а к , 'о н предлагает в статье 5 Устава заменить слово "сельсоветы" на сло ва "сельские администра ции", опасаясы что одно упоминание о Советах вы зовет негативную реакцию у московских чиновников. Предложение считаю нео боснованным, так как ав тор путает понятия "Сове ты депутатов" — орган представительной власти, и "сельсовет" — единицу тер риториального деления, то есть территориальное объ единение сельских поселе ний. Такая территориаль ная единица в нашем госу дарстве не отменена. Что касается сельской администрации, то это ис полнительный орган мест ного самоуправления, и никак не территориальная единица. Ее месторасполо жение офаничивается тер риторией административ ного здания, а функции — территорией сельсовета. Считаю, что пункт 2 статьи 12 правильный, так как его содержание соот ветствует статьям 13 и 30 Конституции РФ, на кото рые делает ссылку В. Пи рог. И нет надобности пе- ? еписывать пункт 5 статьи 3 Конституции РФ. Автор предлагает видо изменить статью 78 проек та Устава и дает свою трак товку. Однако при этом вносит путаницу. Читаем: "Местное самоуправление ос}тцествляется в общинах хуторов, деревень, сел (вы делено мною), станиц и их территориальных объеди нениях (село, юрт, район, круг)". Но село — не тер риториальное объедине ние , а территориальное сельское поселение. А круг (видимо, казачий) не посе ление, а своего рода пред ставительный орган каза чества, типа схода или со брания уполномоченных граждан. ..П оэтому в статье 78 считаю правильной форму лировку городских и сель ских поселений и их тер риториальных объедине ний (районов и сельсове тов)" — сюда входят и ху тора, деревни, села, посел ки, станицы. С остальны ми поправками В. Пирога согласен. Со своей стороны пред лагаю еще ряд замечаний и предложений по проекту Устава. В пункте 1 статьи 17 за фиксировано, что "Законы и иные нормальные право вые акты не могут проти воречить федеральным за конам...", а пункт 2 предус матривает это противоре чие. "В случае противоре чия между федеральным законом и нормативным правовым актом области, изданным в пределах ее п о лн ом о ч ий , действует нормативный акт области". То есть эти пункты взаи моисключают друг друга. Далее — ст. 30 п}щкт 14. К ведению областного Собрания относятся: "От мена не соответствующих законодательству РФ... ак тов". Пзчгкт 15 ''Отмена ак тов областной администра ции в случаях противоре чия... федеральным зако нам..." То есть снова несоот ветствие, т. к. в ст. 17 п. 2 зафиксировано, что "в слу чае дгротиворечия действу ет нормативный акт обла сти", а ст. 30 пп. 14—15 преотсматривает их отме ну. Следовательно, в ст. 17 п. 1, видимо, в последую щей строке после слова "федерации" следует доба вить на территории обла сти" и далее по тексту. А в пзтпсге 2 ст. 17 после слов "в пределах ее полномо чий" вместо слов "действу ет нормативный акт обла сти" следует написать "нор мативный акт области под лежит отмене". Тогда эта поправка будет соответст вовать пп. 14—15 ст. 30. В статье 40 после' сло'в "исполнительной власти" добавить "Российской Фе дерации" и далее по тексту. Статья 45 заведомо предполагает конфликтную ситуацию, так как отдель ные руководители област ных органов назначаются главой администрации об ласти, а другие соответст венно министрами РФ по согласованию с главой ад министрации области. За тем областное Собрание депутатов рассматривает вопрос об их утверждении. Однако статья не пре дусматривает ситуацию в случае неутверждения об ластным Собранием долж ностных лиц, когда они, согласно статьи 45, уже на значены. Как их увольнять и на о сно в ани и чего? Сколько раз можно вно сить кандидатуры на утвер ждение в случае их откло нения Собранием? Здесь возможны два ва рианта. В первом случае (абзац 1-й ст. 45) кандида туры назначаются и осво бождаются по согласова нию с председателем обла стного Собрания, а не ут верждаются Собранием. Во втором случае (абзац П-й) по согласованию с главой администрации области и председателем областного Собрания депутатов. При этом третий абзац ст. 45 после слова "пред ставляют" изложить в сле дующей редакции: "на со гласование с главой адми нистрации области и пред седателем областного Со брания депутатов" и далее по тексту. , При этом нужно изъять п. 8 ст. 30 и внести кор ректировку в пункт "л" ст. Возможен и другой ва риант ст. 45, если требует ся утверждение должност ных лиц областным Со бранием депутатов: снача ла кандидагуфы на долж ность руководителей обла стных органов вносятся на утверждение областного Собрания и только после утверждения назначаются на должность. Необходимо предус мотреть лимит отклонения кандидатур со стороны об ластного Собрания депута тов. И еще. В статье 32 вме сто слова "постановления" зафиксировать "рещения”, так как Собрание прини мает рещения и законы. М. РОДИОНОВ, заведующий организаци онным отделом админист рации Становлянского района. 2. САМОУПРАВЛЕНИЕ: НТО РЕШАТЬ ИА МЕСТАХ? в проекте Устава гово рится: "Местное самоуп равление в пределах своих полномочий самостоятель но, имеет свой Устав (По ложение) соответствующей территории и правовые ак- ты"Т Система местного са моуправление руководству ется этими документами. Какой модели придержива ется городское самоуправ ление Липецкой области? Выделяют семь наиболее известных и распростра ненных моделей управле ния городом: 1) Мэр-совет (Нью-Йорк, Сан-Франци ско, Филадельфия и др.); 2) Совет-менеджер (напри мер, Ванкувер); 3) Совет- исполнительный комитет (Монреаль, Торонто, Вин нипег); 4) Совет-магистрат (города Шлезвиг-Гольш тейн, Гессен, Бремен); 5) Совет-комитет уполномо ченных (Калгари); 6) Со вет-комитет по контролю (^совет Лондонского сити); 7) Комиссионная форма. В России бьш сделан выбор в пользу модели "мэр-со вет". Она воспроизводит построение органов феде рации и поэтому^ носит ус ловное название "феде ральная". И звестны две разновидности этой систе мы. Первая: "слабый" мэр — "сильный" совет, и вто- Е ая: "сильный" мэр — "сла- ый" совет. В системе органов мес тного самоуправления за метна устойчивая тенден ция к усилению исполни тельных органов за счет су жения компетенции пшд- ставительных органов. Ис полнительный аппарат все более становится решаю щим звеном муниципаль ного механизма, оттесняя на второй план представи тельную его часть. Власть городского самоуправления Первая статья опублико вана в "ЛГ" за 15 июня с. г. осуществляется в совокуп ности городским собрани ем и главой администра ции с подчиненным ему исполнительным аппара том. В системе городского управления городские со брания обладают верховен ством. Это выражается в том, что они имеют право решать узловые вопросы и право осуществлять конт роль за их реализацией. Структура администрации, а также размер расходов на ее содержание утвгождают- ся городским собранием, руководители органов и структурных подразделе нии городской админист- ■^ации могут быть освобож дены от должности его ре шением. Мэр и руководи тели с^уктурных подраз делении городской адми нистрации подотчетны со бранию. Любой их акт, ес ли он противоречит зако нодательству или решени ям собрания, может быть отменен или приостанов лен. Из компетенции город ского собрания изъято пра во решать любой вопрос, о тн е с енны й к данном у уровню власти. Если рань ше компетенцию Совета осуществлял исполком, то теперь полномочия главы администрации закреплены в законе, как его собствен ная компетенция. Собра ние не может принимать на себя решения дел, отне сенных к ведению админи страции. Городское собра ние определяет обпще на правления социально-эко номической политики го рода, утверждает бюджет. Но проект бюджета гото вит администрация. Она располагает информацией, необходимой для того, что бы произвести расчет шта тов специалистов, тесно взаимосвязана с вышестоя щими органами управле ния. В составе мэрии — звенья аппарата, собираю щие и анализирующие ин формацию, необходимую для принятия решений, го- тов5гщие расчеты, проекты, прогнозы. Городскую ад м инистрацию отличает еди н он ач али е , строгая иерархичность во внутрен ней структуре и, как след ствие, возможность быст рого принятия решений. Вместе с тем, нельзя не отметить большие минусы в системе органов’ испол нительной власти. Во-пер вых, очевидно, что кон центрация власти в руках одного лица или одного органа пагубна для демок ратии. Во-вторых, в испол нительных органах быстро сформировалск многочис ленный чиновничье-бю - рократический механизм, самодовлеющая система, полностью изолированная от общества, от населения, сама себе устанавливающая задачи и сама решающая их, а затем отчитывающая ся перед собой. Городское собрание из бирается всем населением города, как и глава город ской администрации. Но природа их мандатов раз ная . У собрани я — на представительство, у главы администрации — на осу ществление исполнитель ной власти на основе зако нов и решений собрания. В современных условиях для собрания на первый план выдвигается функция сдерж ивани я . Собрание призвано следить, чтобы деятельность администра ции не распространялась за установленные рамки, кри тиковать, отменять неза конные распоряжения мэ ра, в случае необходимости ставить вопрос о привлече нии мэра к ответственно сти по суду. У мэра есть ванным большинством в две трети депутатов — ве сомая гарантия стабильно сти положения главы ад министрации . Исполни тельные органы должны быть достаточно сильны, чтобы беспрепятственно, не опасаясь мелочной опе ки со стороны собрания, осуществлять свои функ ции, но не настолько силь ны, чтобы иметь возмож ность превышать данные им полномочия. Равновесие представи тельных и исполнительных органов обеспечивает ста бильность сообщ ества . Каждьхй из субъектов наде лен достаточными полно мочиями проявлять неза висимость, оказывать вли яние и защищать свои по зиции при решении общих дел. Два сильных центра власти усложняют управле ние городом. Противостоя ние между ними неизбеж но, при такой конструкции оно может при вести к отмене решения собрания ж право поставить воггоос об : в суде. Возможность выне сения мэру вотума недове рия лишь квалифициро- выразиг недоверие мэру, а избиратели на городском референдуме такое реше ние не поддержат, это кос венно будет свидетельство вать о недоверии избирате лей собранию. И глава ад министрации с полным ос нованием может ставить вопрос о роспуске собра ния. Отнош ения местного самоуправления призваны регулировать краевые, об ластные органы. В отличие от центра они заинтересо ваны в том, чтобы сдержи вать местное самоуправле ние, забирать у мест их полномочия. И если не по ставить соответствующие барьеры, то идею о мест ном самоуправлении мож - ' но похоронить . Нужны принципы, которые могли бы оградить местное само управление от опеки реги ональных органов. К их числу относятся: полная финансовая самостоятель ность, организационная независимость от предста вительных органов, нали чие собственной компе тенции и ответственность органов самоуправления. Независимость от других властей — признак внеш ней самостоятельности са моуправления, тогда как для внутренней самостоя тельности требуется отсут ствие иерархической со- подчиненности между раз личными звеньями систе мы управления. 'Условием нормальной организации и деятельности органов мес тного самоуправления яв ляются самостоятельность каждого из них в пределах законодательно закреплен ной компетенции и отсут ствие подчинения по вер тикали между разными их уровнями. Таким образом форми руется собственная, ориги нальная модель взаимо действия представитель ных и исполнительных ор ганов в системе городского самоуправления, основан ная на их равноправном партнерстве. Большинство нормативных актов, регу лирующих отнош ения между собранием и адми нистрацией, носит времен ный характер, т. е. отража ет процесс зарождения и становления местного са- •моуправления. Они нужда ются в усовершенствова нии. Правовое регулирова ние должно быть направ лено на создание и обесг печение в системе город ского самоуправления ба ланса представительной и исп олнительн ой ветвей власти. Поэтому неизбеж ны дальнейшие реформы. Н. САЮРОВ, доцент Липецкого Техни ческого государственного университета. ТА ЗАВ ОД СК АЯ ПР ОКОДНАЯ. Вы заметили; старые песни сегодня приобретают особую пре лесть и притягательность? На фоне всеобщей неустроенности, встревоженности, разлада, озву ченного оглушительными ритмами рока или сладенько-сентимен- тальной и бессодержательной "попсой", те песни, точно родни ковая вода, освежают душу, да рят надежду. Так они действуют на россиян разных поколений. И, конечно же, на ветеранов, чья молодость совпала с рождением этих сердечных песен, в которых поется о любви к жизни, о бере зах, о заводской проходной... Для них они больше, чем песни: это судьба, "портрет" времени, с ко торым связана юность. Какую песню предпочитает человек на нашем снимке? Впол не возможно, что именно о той заводской проходной. Потому что она —про него. Тридцать лет на зад после школы Е. В. Ожогин пришел на Данковский химзавод (теперь это АО "Силан"). И про ходная, действительно, вывела его в люди. Ньшче он прекрасный специалист, бригадир аппаратчи ков, наставник молодежи. Его уважают и ценят. И каждый день идет он при- вьпной дорогой на работу к той самой проходной своей юности... Фото в. СИНЕВА. А ВСЕ ДЕЛО в ПОХОДКЕ... Наслушавшись и на^штавшись аналитических статей веду- ших экономистов, еше недавно убаюкивавших нас прелестями социалистического способа хозяйствования, а ныне понося щих их на чем свет стоит, начинаешь уже сомневаться в спо собностях "сплошь и рядом никудышных директоров и под чиненных им коллективов". И хочется почему-то подальше запрятать свои публикации пяти-семилетней давности, в ко торых рассказывала о достижениях, поисках и находках многих елецких предприятий. Но все же не стану кому-то в угоду обвинять людей, которые могут и хотят работать, но которые не смогли дружно зашагать гайдаровской походкой по пути крушения старого и построения нового общества. Что вышло на практике, красноречиво говорят следующие факты. К первому апреля елецкие производители не дождались от своих потребителей более четырех миллиардов рублей — за готовую продукпию и другие выполненные усл^ти. Только по этой причине изрядно лихорадит шестнадцать предприятий. Если не поступают на счета деньги, то приходится не толь ко туже завязывать пояса, но и сокращать производство... ни кому не нужной продукции. Что же оказалось в ее числе? На шествдесят процентов снизился выпуск кирпича, гальваниче ских элементов и батарей, на семьдесят — электрощеток и радиаторов, на пятьдесят — извести, на сорок — известняка. Самое большое сокращение объемов произошло в АО "Елец кий трикотаж" — на 91 процент. . В целом же недополучено продукции из Ельца за че'й> 1 ре месяца более чем на тридцать три миллиарда рублей. А дальше механизм раскручивается еще проще: коли скла ды затоварены, изделия не пользуются спросом (по причинам . самым разным: то не устраивает цена, то —ассортимент или все вместе взятое), зна^шт, на предприятиях оказываются в избытке люди. Для начала -их отправляют в административные отпуска, а через некоторое время и вовсе — за проходную. В нынешнем году уже на семнадцати предприятиях свыше пяти тысяч человек были отпущены в неоплатаваемые отпу ска. Только по этой пршшне объем производства продукции снизился на тридцать пять процентов, а потери рабочего вре мени в нынешнем году по сравнению с тем же периодом прошлого увеличились уже в два раза. Подобные методы хозяйствования, естественно, не позво ляют вовремя расплачиваться не только за свои долги, но и выплачивать зарплату оставшимся работающим. Ее своевре менно не платят на восемнадцати предприятиях города. А тем временем все мы приближаемся к экватору ньшеш- него года. Но анализ пройденного пути не дает основания надеяться, что наша экономика скоро поднимется на ноги. Болезнь загоняется глубже, а "доктора" с лечением не спешат... Т. ФЕДЮКИНА X б О - ^ В Ж ^ ' Т О "ЛЮБОВЬ" у н и х ВЗАИМНАЯ... Если на населенные пун кты Д ан ко в ск о го р айон а смотреть с высоты птичьего полета, в глазах зарябит от блеска оцинкованного желе за. Крыть им крышу новых домов данковчане начали, пожалуй, первыми в области. Столь дефицитный материал стал поступать в район, как только новолипецкие метал лурги освоили его производ ство. В более привилегиро ванном положении оказались данковчане , когда в моду В01ШШ видеомагнитофоны. И опять им "подсобили" ново- липчане, организовавшие вы пуск видиков в цехе товаров народного потребления. То же еамое с черным металлом, стройматериалами, удобрени ями. Н ельзя ск а за т ь , что в этом плане коллектив метал лургов очень уж сильно "оби- жш" другие районы области, но данковчан все же выделял .особо. К этому обязывали многолетние шефские связи, пер^осшие в крепкую друж бу. Ей уже без малого 30 лет. За это время шефами вьшол- нен охромный объем работ. Достаточно сказать, что в так назыа’смый застойный пери од новолипчане ежегодно строили более 40 квартир. Кроме того, с их помощью реконструировались десятки обветшавших ферм и ремон тных мастерских, возведено немало кры тых токов и складских помещений, меха низированы многие трудоем кие процессы. В отличие от др)тих рай онов, Данковский никогда не испытывал острой нужды в листовой стали, граншлаке, аммиачной воде, извести, других материалах. Никогда новолипчане не обходили стороной и поле. Во время сева и жатвы зерновых более ста посланцев комбината тру дились плечом к плечу с еельскими механизаторами. Число помощников-метал- лургов многократно увеличи валось во время уборки кар тофеля, площади которого достигали восьми тысяч гек таров. Разумеется, взаимоотно шения между шефами и под шефными не всегда склады вались ровно и гладко. Навя занное еверху шефство было для коллектива НЛМК весь ма обременительной обяза ловкой. Взамен же, кроме картофеля и куска мяса к красным праздникам, шефы ничего не получали. Под шефные, может быть, были бы и рады более щедро от благодарить новолиггчан, да не являлись они хозяевами собственной, продукции. Тем не менее с годами различные "шероховатости" во взаимоот ношениях перестали играть сколь-нибудь заметную роль, и ставш ая традиционн ой дружба металлургов и хлебо робов продолжала крепнуть и развиваться. Правда, под воздействием псевдодемократических вея ний в прошлом году несколь ко хозяйств не заключили до говора о сотрудничестве с це хами комбината. Но это ско рее досадное исключение, чем общая тенденция. Со трудничество, несмотря ни на что, продолжалось. Доста точно сказать, что в прошлом году Данковский район пол учил от АО "НЛМК" различ ных материалов на сумму бо лее 436 миллиардов рублей. Одновременно с этим ново липчане оказали помощь хо зяйствам района в строитель стве 20 квартир, в возведении и реконструкции 19 животно водческих помещ ений , 12 крытых токов и складов раз личного назначения, в ре монте 15 общежитий, бань, школ, детских площадок, ме ханизировали семь трудоем ких процессов. Ну и, конечно же, не ос тались в стороне в страднзчо пору, а оеенью до белых мух трудилиеь на картофельных полях. Разумеется, делали все это новолипчане не за спа сибо". Хозяйства района про дали комбинату по ценам до говоренности 70 тонн мяса, полностью удовлетворили потребность в картофеле, вы полнили заявки по продаже зерна, фруктов. На первый взгляд, все нормально. Однако иные хо зяй с т в ен н и ки в Д анкове вздыхают; охладели и к нам шефы, жадничают, не хотят вникнуть в наши трудности. То ли дело раньше — ни в чем отказа не было. Ижди венческие настроения меша ют кое-кому понять, что ше фы — не дойная корова, что нынче АО "НЛМК" — это не вчерашний гигант-миллиар дер, от щедрот которого кор мились многие. Этот богач и сам сегодня в долгах, как в шелках. Нет недостатка в претензиях и со стороны но- волипчан. Один из начальни ков цехов на совещании в районе заявил без обиняков: ""Нормальных отношений с подшефными у нас как не было, так и нет. Они требуют только с нае, а сами практи чески ничего не дают. При везут два раза в год костей и считают, что облагодетельст вовали". Видимо, доля правды в подобных упреках есть, пото му что дыма без огня не бы вает. Тем не менее, хочется думать, что это всего лишь досадные недоразумения. И вызваны они не взаимной непррмзнью или нежеланием сотрудничать, а неумением строить взаимоотношения в условиях рождающегося в м)жах рынка. Чего греха та ить, ведь договоры о еотруд- ничестве между цехами и данковскими хозяйствами за частую "стряпаются" фор мально, без учета реальных потребностей и возможно стей друг друга, без точного прогнозирования конъюнкту ры. Однако не все так безна дежно. Опыт сотруд 1 шчества некоторых коллективов пока зывает, что многие проблемы вполне разрешимы. • —У нас нет никаких кон фликтов и разногласий с коллективом ТОО "Новони кольское", — говорит началь ник ремонтно-монтажного цеха М. П. Комков. — Наш коллектив доволен. По заяв кам селян мы изготавливаем для них различные металло конструкции. Делаем это в нерабочее время, так что ни какого ущерба производству нет. Новоникольцы в доста точном количестве обеспечи вают нас мясом. Никакие ветры перемен не омрачили добрые отноше ния между коллективами ТОО "Барятинское" и ЛПЦ- 2, ТОО "’Березовекое" и аг лопроизводства, ТОО "Куд- рявщинское" и копрового це ха, других хозяйств и подраз делений АО "НЛМК". Выхо дит, они нужны друг другу? "Такой же точки зрения при держивается и генеральный директор АО "НЛМК" И. В. Франценюк. — Всем сейчас живется трудно, — говорит Иван Ва сильевич, — в том числе и нам. Но связи с Данковским Е айоном мы не порываем, удем дружить и впредь. Ес ли расстанемся , придется нам завозить белорусскую бульбу, а она куда дороже, чем данковская. Мы будем рады, если она, как и другая продукция, начнет поступать в больших количествах, чем до сих пор, — Новолипчане без нас проживут, а нам без них при дется тяжко, — прокоммен тировал в свою очередь ситу ацию глава районной адми нистрации В. Пронякин. Освобождение сельских то варопрои зводител ей от бремени обязательньи госпо ставок дает им возможность с наибольшей выгодой рас порядиться произведенной продукцией. Г1адо полагать, она будет разумно использо вана и во взаимоотношениях с новолипчанами. Это под тверждает и договор о ео- трудничестве на 1994 год. Со гласно ему, данковчане по лучат 500 тонн листовой ста ли, 200 тонн оцинковки, 25 ты сяч тонн минеральных удобрений и множество дру гих материалов. На уборку зерновых будет направлено сто механизаторов, 50 авто мобилей, 90 тракторов. Дан ковчане же за это поставят металлургам по льготным це нам 3000 тонн зерна, 200 — мяса, 500 — молока, 1000 тонн картофеля. ... В одном из кабинетов районной администрации с табличкой "Штаб "НЛМК" постоянно трезвонит теле фон. "Вечные" командиро ванные — представитель штаба Н. И. Колобов и его шофер А. Коробкин, отвеча ющие на звонки, в перерывах между дежурствами у телефо на для 'изучения положения дел выезжает в хозяйства. "Кочевой" жизни их не поза видуешь. Но что поделаешь: дружба, как и искусетво, тре бует жертв. А МЕРЛЕВ, соб. корр. "Липецкой газеты". 'Ч & лобеа Н л ЁНВАТ, НОНШЕНЦНЯ! Почти за три года сущест вования Липецкого территори ального управления его специ алистами изучено более 40 различных рынков товаров и услуг. Оказалось, что только в сфере быта, пищевой промьпн- ленности и строительства, где имеются более 10-15 предпри ятий, есть основы для созда ния конкурентной среды. В большинстве других отраслей действуют один-два монополи ста, каждый из которых ока зывает существенное влияние на предложение товаров и их цены. В 1993 году среди произ водителей цельномолочной продукции доминировал АО "Липецкий молочный комби нат", на который приходился 71 процент от общего объема производства в области. Ос тальную часть продукции дава ли 18 других предприятий. Почти такая же картина среди производителей комбикорма, сыра, пива, других товаров и многих услуг. Можно представить, на сколько сложно проводить де монополизацию в отраслях,где имеются крупные предприятия, доминирующие на областном рынке. Вряд ли стоит рассчи- тьюать на их добровольное ра- зуч»упнение. При сложившем ся технологическом цикле это приведет к падению или даже полной остановке производст ва. Сделать из одного большо го предприятия несколько ма леньких такого же профиля часто просто невозможно. Следовательно, в первую оче редь надо позаботиться о со здании новых производств. Куда же направить капита ловложения? В программе де монополизации определено, что первоочередные мероприя тия должны осуществляться в торговом, строительном, транспортно-дорожном- комп лексах и связи. А займется разработкой конкретных про грамм демонополизации по от раслям комиссия, сформиро ванная при администрации об ласти. Возглавляет ее первый заместитель главы админист рации В. В. Зайцев. Будем надеяться, что реа лизация программы демонопо лизации приведет к устране нию административных и эко номических барьеров для сво бодного перемещения товаров, услуг и капиталов на рынках нашей области. Е. КИСЛЫХ, начальник отдела Липец кого территориального ан тимонопольного управле ния. СНОВА В НОЛЕ Давнее взаимовыгодное со трудничество связывает акци онерное общество "Сокол" и совхоз "Ильинский". Вот и в этом году между предприятием и хозяйством вновь заключен договор, по которому сокольцы примут участие в уходе за ово щами и в их уборке, а ильни цы рассчитаются с ними де сятью процентами выращенно го урожая. Эта "десятина" в какой-то степени позволит удешевить питание в заводских детсадах и столовых. Первый Соколь ский "десант" уже выехал на прополку десяти гектаров ка пусты и столовой свеклы. Т. САФОНОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz