Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

официальный мая 1994 отдел г1 . у - . Н г. й б н б ". '■ ' г. Лрт^ецк, ул, У № 99 (663) УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3. Обеспечивает развитие на территории области сети ав­ томобильных дорог общего пользования, а также их сохран­ ность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условии для автосер­ виса и отдыха пассажиров. 4. Организует за счет средств области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержа­ ние, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных областных дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов. 5. Утверждает перечень дорог общего пользования на тер­ ритории области, принимает участие в рещении вопросов от­ несения автомобильных дорог к областным дорогам. 6 . Организует за счет средств области и по договорам с районами и городами рабош по развитию системы ^ е ф о н - ной связи, радио и телевещания. Статья 56 Полномочия в области электроэнергетики Областная администрагщя: 1. Разрабатывает предложения по целевым программам раз­ вития электроэнергетики, принимаемым федеральгшми орга­ нами государственной власти к затрагивающим интересы об­ ласти. 2 . Рассматривает предложения о размещении и распгире- нии предприятий и объектов электроэнергетики любой формы собственности, деятельность которых имеет областное значе­ ние, и принимает рещение по этим предложениям. 3. Регулирует в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, тарифы на электро- и теплоэнергию, от- ггускаемую потребшелям области энергоснабжаюгцими орга- низагщякш, зарегистрйрованными в области, независимо от форм собственности. 4. Утверждает перечень не подлежагггих приватизагщи объ­ ектов электроснабжения городов и районов в соответствии с государствеггной программой ггриватизаггии государствеггных и мунигцгпальных предгтриятий. Статья 57 Полномочия в сфере коммунального и торгового обслуживания Областная администрация: 1. Организует за счет средств области или на хо:фасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, га- зоснаФкения, канализации^ водоснабжения районов и городов, создаггию ггредггриятий по сбгфу и утилизации промглщленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключения по планам строительства газовьгх сетей и соору­ жений, ггргшадлежагггих районам, городам, круггным ггредггри- ятиям и объединениям. 2. Способствует развитию мещгегиональньгх торговых свя­ зей области, обеспечивает фунюгионирование областных яр- гарок, развитие оптовой и фирмегшой торговли, бирж, со- ;еиствует заключеггию торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потреблеггия с другими реги­ онами и зарубежными партнерами. Статья 58 Полномочия в сфере согщально-культурвого обслуживания населения Областная администрация: 1. Создает в соответствии с решеггиями областного Собра- 1 ШЯ з^чреждения народного образования, культуры, здравоох­ ранения, согда^^ргр .о&спеченид, физкультуры и. спорта, имеюгцие областное значение, используя для этого средства области, а также на договорных началах средства районов, городов, ггредприятий, учреждешгй и организаций. 2. Разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области, оказывает ма- ^ ^ з е т обеспечегшя, культуры и физкультурно-спортивным учрежде­ ниям в районах и городах в целях обеспечения обслзживания населения в соответетвгш с установленными согцгальными нормами. 3. Осуществляет контроль за соблюдением установленньгх правил, нормативов и стандартов в работе учреждений куль­ туры, физкультурно-спортивных и других учреждений, нахо­ дящихся в ведении области. 4. Оказывает помощь в развитии театрального, музыкаль­ ного, изобразительного и иных видов искусств и народного творчества. 5. Контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиаци­ онное состояние региона, принимает меры по защите населе­ ния от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возник­ новения и распространения эпидемий инфекционных заболе­ ваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и пере- возок, направленные на тгоедзтфеждение распространения и ликвидацию этих эпидемии. 6 . Организует исполнение и контролирует соблюдение за­ конодательства РФ о национально-культурных правах граждан и их праве пользования роднтш языком. 7. Вносит на рассмотрение и утверждение областного Со­ брания предложения об объявлении находящихся на террито­ рии области природных и иных объектов, имеющих истори­ ческую, экологическую, культурную и научную ценность, ох­ раняемыми памятниками истории, природы и культуры; со­ действует контролю в сфере'охраны и использования памят­ ников истории и культуры. Статья 59 ^ Полномочия в сфере социальной защиты населения Областная администрация: 1. Разрабатывает при знастии органов местного самоуправ­ ления программы социальной защиты населения о^ а сти и организует их исполнение, создает.за счет своих средств и иных поступлений областной фонд занятости населения и за­ щиты от безработицы, другие областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств этих фондов. 2. Определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством РФ, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств об­ ласти, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов. 3. Разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует обществен­ ные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудо­ устройстве. 4. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест ^ том числе для трудоустройства определенных област- удс низациях, находящихся в собственности области, и на дого- ным Собранием групп населения, испытывающри сложности в тр оустройстве) на предхгоиятиях, в : ;ждениях и орга- в учреждениях и органи- ворной основе — на зациях иных форм собственности. 5. Вправе за счет средств области и тгоивлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанав­ ливать их размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии. 6 . Вправе выдавать лицензии негосударственным органи­ зациям на право оказания услуг в сф е ^ занятости граждан. 7. Оказывать материально-финансов}то и методическую по­ мощь органам местного самоуправления в организации фон­ дов социальной защиты. 8 . Создает областную службу занятости. 9. Осуществляет выполнение планов организованного на­ бора рабочих и переселения. 10. Обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области. 11. Руководит работой областных учреждений и организа­ ций социального обеспечения; осуществляет контроль за ра­ ботой других учреждений и организаций социального обеспе­ чения, шсположенных на территории области. 12. Организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует со­ блюдение федерального законодательства о предоставлешш гражданам льгот и преимуществ. 13. Организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуштванию инвалидов и пенсионеров. 14. Руководит работой органов врачебно-трудовой экспер­ тизы. Статья 60 Полномочия в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав н свобод граждан Областная администрация: 1. Организует выполнение федедального законодательства, актов и решений, принимаемых Президентом РФ и Прави­ тельством Р*Ф, решений областного Собрания, осуществляет контроль за их соблюдением на территории области. 2. Вносит Президенту РФ и Правительству РФ представ­ ления о гшизнаний недействительными актов министерств и ведомств РФ. 3. Обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, уч­ реждениям, организациям и общественным объединениям. 4. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологиче­ ских катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых на­ рушений общественного порядка предусмотренные федераль­ ным законодательством меры, связанные со спасением жи зни людей, защитой их здоровья и прав, о ^ а н о й собственности, поддержанием портщка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведе­ ние противопожарных мероприятий. 5. Регистрирует общественные объединения граждан, со­ здаваемые и действующие на территории области. 6. Руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, по­ жарной охраны; вправе дополнительно за счет средств области и долевого участия создавать специализированные формиро­ вания по отфане общественного порядка; наблюдает за рабо­ той исправительно-трудовых учреждений в области. 7. Согласование в соответствии с Конституцией Россий­ ской Федерации кадров судебных и правоохранительньк ор­ ганов области. 8. Руководит работой областных органов записи актов гражданского состояния, юстиции, государственным архивом в соответствии с федеральным законодательством. 9. Организует прием населения; рассматривает жало&л, за­ явления и предложения граждан в пределах своей компетен­ ции. 10. Обеспечивает выполнение федерального законодатель­ ства о воинской обязанности на территории области, содей­ ствует призыву граждан на действительную военную с л у ^ у , проведению зшебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; рзчеоводит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в об­ ласти; обеспечивает выполнение федерального законодатель­ ства о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Воо­ руженных Силах, а т а к ж для членов их семей. 11. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о натраждении государственными на­ градами и присвоении почетных званий. Глава VI. Экономическая основа деятельности органов государственной власти области Статья 61 1. Экономическую основу деятельности областных органов законодательной и исполнительной власти составляют област­ ная собственность, федеральная собственность, имеющаяся на территории области, иная собственность, служащая экономи­ ческому и социальному развитию области. 2. По отношению к объектам федеральной собственности областные органы законодательной и исполнительной власти ос5Чцествляют к о т ^ о л ь за эффективным размещением произ­ водственных и социальных объектов, рациональным исполь­ зованием природных ресурсов, охраной окружающей среДы, а также в области социальной защиты населения. 3. Порядок управления собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданнывяи ей в хо­ зяйственное ведение и распоряжение, регулируется федераль­ ными законами- Российской Федедации, настоящим Уставом и правовыми актами областного Собрания. 4. Областное Собрание и администрация области не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Статья 62 Собственность области 1. Собственность области яватяется формой государствен­ ной собственности в Российской Федерации. 2. В собственности области находятся имущество област­ ного Собрания и адхшнистрации области, средства бюджета области и внебюджетных валютных фондов области. 3. В собственности области могут находиться земельные участки, горные отводы, пригодные объекты (водоемы, леса и другое), объекты инженерной инфраструктуры и другие объ­ екты, имеющие областное значение, предприятия и объеди­ нения, учреждения народного образования, здравоохранения. в том числе на долевых началах или передаваемые ей от других органов государственной власти и органов местного самоуп­ равления, ценные бумаги и финансовые активы. 4. Разграничение государственной собственности в области находится в совместном ведении Российской Федерации и об­ ласти. Статья 63 Уп()авление и распоряжение объектами собственности области 1. Областная администрация осуществляет управление и распоряжение объектами собственности области в пределах, установленных федгоальным законодательством и правовыми актами областного Собрания, принятыми в пределах его пол­ номочий. 2. Областная администрация вправе отчуждать, а также пе­ редавать объекты, находящиеся в собственности области, во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством и правовыми актами областного Собрания. 3. Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения с установлением тщеделов такого ведения органом, осуществляющим полномочия собственника имущества. 4. Имущество, являющееся собственностью области и за­ крепленное собственником за учреждением, состоящим на об­ ластном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. Статья 64 Участие органов государственной власти области во внепшеэкономических связях 1. Областная администрация может осуществлять внешне­ экономические связи в установленном федеральными закона­ ми Российской Федерации порядке. 2. Областная администрация на основании решений обла­ стного Собрания вправд заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютных фондов области и иной основе. Глава VII. Финансовые ресурсы области Статья 65 Финансовые ресурсы области составляют средства област­ ного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из республиканско­ го бюджета Российской Федерации. Статья 66 Бюджет области 1. Бюджет области и отчет о его исполнении утверждаются областным Собранием. Разработка и исполнение бюджета области осуществляются администрацией области, а в пределах расходов, предусмот­ ренных на содержание представительного органа власти, — областным Собранием. Финансирование органов администрации области осущест­ вляется из бюджета области в размерах, предусмотренных об­ ластным бюджетом. 2. В бюджет области зачисляются: а) налоги и сборы в соответствии с федеральными зако­ нами и законами области; б) дивиденды от совместных предприятий в соответствии с Долей области в собственности этих предприятий; в) поступления от сдачи в аренду или продажи имущества, находящегося в собственности области, а также объектов фе­ деральной собственности, переданных в хозяйственное веде­ ние и распоряжение области; г) выявленные проверками скрытые или заниженные до­ ходы предприятий, учреждений и организащтй, находящихся в собственности области; д) иные поступления в соответствии с федеральным зако­ нодательством и законами области. 3. Для сбалансигования областного бюджета из республи­ канского бюджета Российской Федерации могут предостав­ ляться дотации, субсидии и субвенции. 4. В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решений, влекущих увеличение расхо­ дов или уменьшение доходов бюджета области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета России. Области возмещаются расходы, связанные с ее участием в реализации государственных программ Россий­ ской Федерации. Доходы бюджета области, полученные дополнительно в хо­ де его исполнения, а также превышения доходов над расхо­ дами, образующимися в' результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, остаются, изъятию не подлежат к используются областной администрацией в со­ ответствии с решениями областного Собрания депутатов. 5. Расходы бюджета области осуществляются за счет его доходов, а также дотаций, субвенций и субсидий, получаемых из ^д е р а л ьн о го бюджета. ■ Областное Собрание депутатов самостоятельно определяет направления расходования средств областного бюджета. Статья 67 Внебюджетные фонды области 1. Во внебюджетные фонды включаются: а) доходы, полученные от организуемых и финансируемых областным Собранием и администрацией области мероприя­ тий; б) добровольные взносы и пожертвования граждан, пред­ приятий, у>™ждений и организации; в) штрафы за загрязнение окружающей среды и другие нар)Щ 1 ения хфиродоохранительного законодательства, санитар­ ных норм и правил на территории области, а также платежи, к ом п ен еи р ^щ и е причиненный ущерб. Сзымы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и Оздоровительных мероприятий; г) штрафы за порчу и утрату объектов историко-культур­ ного наследия, находящихся в ведевши области, дрзтие нару­ шения соответствующего законодательства, а также платежи, компенеиттощие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по вос­ становлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия; д ) штрафы за нарушение решений областного Собрания; е) иные внебюджетные средства. 2. Органы государственной власти области правомочны вкладывать средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги через уполномоченные ими органы (Фонд иму­ щества, Комитет по управлению имуществом). 3. Средства внебюджетных фондов находятся на специаль­ ных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются адаашистрацией области. Статья 68 Валютные фонды ббласти 1. Областное Собрание вправе формировать валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в собственности области, а также от предприя­ тий, находящихся на территории области, в соответствии с федеральным законодательством о валютных фондах. 2. Средства валютных фондов хранятся на счетах, откры­ ваемых в банковских учреждениях на территории России, и используются администрацией области. Статья 69 Областное Собрание и администрация области правомочны: 1. Пользоваться на договорных началах кредитами на хо­ зяйственные и социальные цели. 2. Принимать участие имеющимися в их распоряжении финансовыми ресурсами в деятельности финансово-кредитных учреждений через областные Фонд имущества и Комитет по управлению имуществом. 3. Создавать целевые фонды и передавать банкам в каче стве ресурсов тфедитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на льготной основе. 4. Осуществлять иные полномочия в области кредитных отношений в соответствии с федеральным законодательством. Статья 70 Внепшеэкономическая деятельность области Областная администрация правомодна непосредственно вступать во внешнеэкономические связи, а также содейство­ вать установлению внешнеэкономических связей находящихся на территории области предприятий и организаций с зарубеж­ ными партнерами в установленном законом порядке. Администрация области по согласованию с областным Со­ бранием правомочна: а) за^ючать договоры с зарубежными партнерами на ре­ ализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у области валютных средств и на иной основе; б) осуществлять иные полномочия в соответствии с феде­ ральным законодательством и настоящим Уставом. Статья 71 Природопользование в области 1. Условия использования природных ресурсов, находя­ щихся в собственности области, устанавливаются законода­ тельством и нормативными актами областного Собрания, при­ нятыми в пределах его компетенции. 2. Хозяйственная деятельность на территории области, мо­ гущая повлечь серьезные экологические, санитарно-эпидеми­ ологические и демографические последствия межтерритори­ ального характера, осуществляется с согласия и под контролем областного Собрания. 3. Областная администрация правомочна определять квоты на разработку месторождений полезных ископаемых, находя­ щихся в ведении области, и устанавливать плату за их ис­ пользование в соответствии с законодательством о природных ресурсах. Статья 72 Ответственность органов государственной власти области за принятые акты Областное Собрание и администрация области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за прршя- тые ими акты и решения в порядке, установленном федераль­ ным законодательством Российской Федерации. . Статья 73 Ограничения в занятии должностей и получении доходов для должностных лиц органов государственной власти области 1. Глава администрации области, его заместители, руково­ дители структурных подразделений областной администрации и их заместители не могут быть депутатами областного Со­ брания. 2. Председатель областного Собрания и его заместитель, руководители стоуктурных подразделений и служащие аппара­ та областного Собрания, должностные лица администрации области и служащие ее аппарата не имеют права: а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движении, политических кл)^ов и групп; б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организавдгй; в) получать любые доходы, в том числе единовремегшые или регулярные вознаграждения, от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области либо дей­ ствующих на территории области или связанных с областным бюджетом получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами. Действие подпункта' "в" настоящего пункта не распростра­ няется на указанных лиц при получеггии ими авторского го­ норара, вознаграждения за научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке. 3. В отношении председателя областного Собрания и его заместителя, депутатов, работающих в его органах на посто­ янной основе, должностных лиц аппарата областного Собра­ ния, должностных лиц администрации области действуют нор­ мы о недопустимости их участия в предпринимательской д е ­ ятельности. 4. Нарушение указанными в пунктах 2, 3 настоящей статьи лицами норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют ггризнаки уголовно наказуемого деяния й адми­ нистративного правонарушения, влечет за собой дисциплинар­ ную ответственность вплоть до зшольненил, а для председателя областного Собрания, его заместителя, главы администрации области, его заместителей, а также руководителей структурных органов областной администрации постановку на заседание областного Собрания вопроса о выражении им недоверия. Статья 74 Досрочное прекращение полномочий областного Собрания и главы администрации области 1. Полномочия областного Собрания могут быть прекра­ щены досрочно на основе результатов областного референдума или принятия решения 2/3 голосов от установленного числа депутатов о самороспуске. 2. Полномочия главы администрации области прекраща­ ются досрочно в случаях: а) отзыва его избирателями; б) утраты им гражданства Российской Федерации; в) выезда на постоянное место жительства за пределы об ­ ласти; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; д) личного заявления о сложении полномочий. Решение о досрочном прекращении полномочий главы ад­ министрации области в зчсазанных случаях принимает област­ ное Собрание. ГЛАВА VIII. Судебная власть Статья 75 1. Правосудие в области осуществляется только судом. 2. Судебная власть осуществляется посредством граждан­ ского, административного и уголовного судопроизводства. 3. Судебная система области включает областной суд, об­ ластной арбитражный суд, районные и городские суды и яв­ ляется составной частью судебной системы Российской Феде­ рации. организации и деятельнретц дудо^,.,даавовой ^рпределяются Конституцией Российской/'^дера- ции и федеральном законодательством. Статья 76 1. Органы прокуратуры области явл 5 п 0 тся составной частью - единой централизованной системы прокуратуры Российской; Федерации с подчинением нижестоящих прокургоов выше-: стоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. ; прокуроры неральным прокурором Российской Федерации. ; 3. Полномочия, организация и порядок деятельности ор-- ганов прокуратуры области определяются федеральным зако-: ном. ; ГЛАВА IX. Статья 77 1. Местное самоуправление на территории области в со - - ответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечи- - вает самостоятельное решение населением вопросов местного; значения, владение, пользование и распоряжение муниципаль-: ной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами пу­ тем референдума, выборов, других форм прямого волеизъяв­ ления, через выборные и другие органы местного самоуправ­ ления. Статья 78 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и их территориальных объединениях (районах и сельсоветах) с учетом исторических и иных мест­ ных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 79 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управ­ ляют муниципальной собственностью, формируют, утвержда­ ют и исполняют местный бюджет, устанавливают местные на­ логи и сборы, осуществл 5 пот охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться за­ коном отдельными государственными полномочиями с пере­ дачей необходимых для их осуществления материальных и фи­ нансовых средств. Реализация переданных полномочий под­ контрольна государству. Статья 80 Местное самоуправление в области гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расхо­ дов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав мест­ ного самоуправления, установленных Конституцией Россий­ ской Федерации и федеральным законодательством. Статья 81 Заключительные и переходные положения 1. 'Устав области, изменения и дополнения к нему прини­ маются областным Собранием не менее чем двумя тоетями голосов от установленного числа депутатов данного Собрания. 2. Устав области вступает в силу со дня официального опубликования в "Липецкой газете". 3. Нормативные акты области, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в ча­ сти, не противоречащей ему. 4. Областное Собрание депутатов и глава администрации области, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до истечения срока, на кото­ рый они избраны. 5. Ограничения, установленные пунктом 1 статьи 73 Устава области для должностных лиц областной администрации, не распространяются на тех из них, кто избран депутатом обла­ стного Собрания до вступления в силу настоящего Устава. 6 . До принятия федерального консттгуционного закона о судах областное Собрание депутатов назначает исполняющих обязанности судей районных (городских) судов и избирает по рекомендациям трудовых коллективов народных заседателей для областного суда. 7. Полномочия главы администрации области, предусмот­ ренные в пункте "е" статьи 50 настоящего Устава, осуществ­ ляются в период до избрания глав местного самоуправления населением соответствующих территорий. Липецкое областное Собрание депутатов. Май 1994 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz