Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
официальный мая 1994 отдел г1 . у - . Н г. й б н б ". '■ ' г. Лрт^ецк, ул, У № 99 (663) УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3. Обеспечивает развитие на территории области сети ав томобильных дорог общего пользования, а также их сохран ность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условии для автосер виса и отдыха пассажиров. 4. Организует за счет средств области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержа ние, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных областных дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов. 5. Утверждает перечень дорог общего пользования на тер ритории области, принимает участие в рещении вопросов от несения автомобильных дорог к областным дорогам. 6 . Организует за счет средств области и по договорам с районами и городами рабош по развитию системы ^ е ф о н - ной связи, радио и телевещания. Статья 56 Полномочия в области электроэнергетики Областная администрагщя: 1. Разрабатывает предложения по целевым программам раз вития электроэнергетики, принимаемым федеральгшми орга нами государственной власти к затрагивающим интересы об ласти. 2 . Рассматривает предложения о размещении и распгире- нии предприятий и объектов электроэнергетики любой формы собственности, деятельность которых имеет областное значе ние, и принимает рещение по этим предложениям. 3. Регулирует в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, тарифы на электро- и теплоэнергию, от- ггускаемую потребшелям области энергоснабжаюгцими орга- низагщякш, зарегистрйрованными в области, независимо от форм собственности. 4. Утверждает перечень не подлежагггих приватизагщи объ ектов электроснабжения городов и районов в соответствии с государствеггной программой ггриватизаггии государствеггных и мунигцгпальных предгтриятий. Статья 57 Полномочия в сфере коммунального и торгового обслуживания Областная администрация: 1. Организует за счет средств области или на хо:фасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, га- зоснаФкения, канализации^ водоснабжения районов и городов, создаггию ггредггриятий по сбгфу и утилизации промглщленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключения по планам строительства газовьгх сетей и соору жений, ггргшадлежагггих районам, городам, круггным ггредггри- ятиям и объединениям. 2. Способствует развитию мещгегиональньгх торговых свя зей области, обеспечивает фунюгионирование областных яр- гарок, развитие оптовой и фирмегшой торговли, бирж, со- ;еиствует заключеггию торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потреблеггия с другими реги онами и зарубежными партнерами. Статья 58 Полномочия в сфере согщально-культурвого обслуживания населения Областная администрация: 1. Создает в соответствии с решеггиями областного Собра- 1 ШЯ з^чреждения народного образования, культуры, здравоох ранения, согда^^ргр .о&спеченид, физкультуры и. спорта, имеюгцие областное значение, используя для этого средства области, а также на договорных началах средства районов, городов, ггредприятий, учреждешгй и организаций. 2. Разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области, оказывает ма- ^ ^ з е т обеспечегшя, культуры и физкультурно-спортивным учрежде ниям в районах и городах в целях обеспечения обслзживания населения в соответетвгш с установленными согцгальными нормами. 3. Осуществляет контроль за соблюдением установленньгх правил, нормативов и стандартов в работе учреждений куль туры, физкультурно-спортивных и других учреждений, нахо дящихся в ведении области. 4. Оказывает помощь в развитии театрального, музыкаль ного, изобразительного и иных видов искусств и народного творчества. 5. Контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиаци онное состояние региона, принимает меры по защите населе ния от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возник новения и распространения эпидемий инфекционных заболе ваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и пере- возок, направленные на тгоедзтфеждение распространения и ликвидацию этих эпидемии. 6 . Организует исполнение и контролирует соблюдение за конодательства РФ о национально-культурных правах граждан и их праве пользования роднтш языком. 7. Вносит на рассмотрение и утверждение областного Со брания предложения об объявлении находящихся на террито рии области природных и иных объектов, имеющих истори ческую, экологическую, культурную и научную ценность, ох раняемыми памятниками истории, природы и культуры; со действует контролю в сфере'охраны и использования памят ников истории и культуры. Статья 59 ^ Полномочия в сфере социальной защиты населения Областная администрация: 1. Разрабатывает при знастии органов местного самоуправ ления программы социальной защиты населения о^ а сти и организует их исполнение, создает.за счет своих средств и иных поступлений областной фонд занятости населения и за щиты от безработицы, другие областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств этих фондов. 2. Определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством РФ, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств об ласти, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов. 3. Разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует обществен ные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудо устройстве. 4. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест ^ том числе для трудоустройства определенных област- удс низациях, находящихся в собственности области, и на дого- ным Собранием групп населения, испытывающри сложности в тр оустройстве) на предхгоиятиях, в : ;ждениях и орга- в учреждениях и органи- ворной основе — на зациях иных форм собственности. 5. Вправе за счет средств области и тгоивлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанав ливать их размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии. 6 . Вправе выдавать лицензии негосударственным органи зациям на право оказания услуг в сф е ^ занятости граждан. 7. Оказывать материально-финансов}то и методическую по мощь органам местного самоуправления в организации фон дов социальной защиты. 8 . Создает областную службу занятости. 9. Осуществляет выполнение планов организованного на бора рабочих и переселения. 10. Обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области. 11. Руководит работой областных учреждений и организа ций социального обеспечения; осуществляет контроль за ра ботой других учреждений и организаций социального обеспе чения, шсположенных на территории области. 12. Организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует со блюдение федерального законодательства о предоставлешш гражданам льгот и преимуществ. 13. Организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуштванию инвалидов и пенсионеров. 14. Руководит работой органов врачебно-трудовой экспер тизы. Статья 60 Полномочия в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав н свобод граждан Областная администрация: 1. Организует выполнение федедального законодательства, актов и решений, принимаемых Президентом РФ и Прави тельством Р*Ф, решений областного Собрания, осуществляет контроль за их соблюдением на территории области. 2. Вносит Президенту РФ и Правительству РФ представ ления о гшизнаний недействительными актов министерств и ведомств РФ. 3. Обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, уч реждениям, организациям и общественным объединениям. 4. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологиче ских катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых на рушений общественного порядка предусмотренные федераль ным законодательством меры, связанные со спасением жи зни людей, защитой их здоровья и прав, о ^ а н о й собственности, поддержанием портщка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведе ние противопожарных мероприятий. 5. Регистрирует общественные объединения граждан, со здаваемые и действующие на территории области. 6. Руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, по жарной охраны; вправе дополнительно за счет средств области и долевого участия создавать специализированные формиро вания по отфане общественного порядка; наблюдает за рабо той исправительно-трудовых учреждений в области. 7. Согласование в соответствии с Конституцией Россий ской Федерации кадров судебных и правоохранительньк ор ганов области. 8. Руководит работой областных органов записи актов гражданского состояния, юстиции, государственным архивом в соответствии с федеральным законодательством. 9. Организует прием населения; рассматривает жало&л, за явления и предложения граждан в пределах своей компетен ции. 10. Обеспечивает выполнение федерального законодатель ства о воинской обязанности на территории области, содей ствует призыву граждан на действительную военную с л у ^ у , проведению зшебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; рзчеоводит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в об ласти; обеспечивает выполнение федерального законодатель ства о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Воо руженных Силах, а т а к ж для членов их семей. 11. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о натраждении государственными на градами и присвоении почетных званий. Глава VI. Экономическая основа деятельности органов государственной власти области Статья 61 1. Экономическую основу деятельности областных органов законодательной и исполнительной власти составляют област ная собственность, федеральная собственность, имеющаяся на территории области, иная собственность, служащая экономи ческому и социальному развитию области. 2. По отношению к объектам федеральной собственности областные органы законодательной и исполнительной власти ос5Чцествляют к о т ^ о л ь за эффективным размещением произ водственных и социальных объектов, рациональным исполь зованием природных ресурсов, охраной окружающей среДы, а также в области социальной защиты населения. 3. Порядок управления собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданнывяи ей в хо зяйственное ведение и распоряжение, регулируется федераль ными законами- Российской Федедации, настоящим Уставом и правовыми актами областного Собрания. 4. Областное Собрание и администрация области не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Статья 62 Собственность области 1. Собственность области яватяется формой государствен ной собственности в Российской Федерации. 2. В собственности области находятся имущество област ного Собрания и адхшнистрации области, средства бюджета области и внебюджетных валютных фондов области. 3. В собственности области могут находиться земельные участки, горные отводы, пригодные объекты (водоемы, леса и другое), объекты инженерной инфраструктуры и другие объ екты, имеющие областное значение, предприятия и объеди нения, учреждения народного образования, здравоохранения. в том числе на долевых началах или передаваемые ей от других органов государственной власти и органов местного самоуп равления, ценные бумаги и финансовые активы. 4. Разграничение государственной собственности в области находится в совместном ведении Российской Федерации и об ласти. Статья 63 Уп()авление и распоряжение объектами собственности области 1. Областная администрация осуществляет управление и распоряжение объектами собственности области в пределах, установленных федгоальным законодательством и правовыми актами областного Собрания, принятыми в пределах его пол номочий. 2. Областная администрация вправе отчуждать, а также пе редавать объекты, находящиеся в собственности области, во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством и правовыми актами областного Собрания. 3. Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения с установлением тщеделов такого ведения органом, осуществляющим полномочия собственника имущества. 4. Имущество, являющееся собственностью области и за крепленное собственником за учреждением, состоящим на об ластном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. Статья 64 Участие органов государственной власти области во внепшеэкономических связях 1. Областная администрация может осуществлять внешне экономические связи в установленном федеральными закона ми Российской Федерации порядке. 2. Областная администрация на основании решений обла стного Собрания вправд заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютных фондов области и иной основе. Глава VII. Финансовые ресурсы области Статья 65 Финансовые ресурсы области составляют средства област ного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из республиканско го бюджета Российской Федерации. Статья 66 Бюджет области 1. Бюджет области и отчет о его исполнении утверждаются областным Собранием. Разработка и исполнение бюджета области осуществляются администрацией области, а в пределах расходов, предусмот ренных на содержание представительного органа власти, — областным Собранием. Финансирование органов администрации области осущест вляется из бюджета области в размерах, предусмотренных об ластным бюджетом. 2. В бюджет области зачисляются: а) налоги и сборы в соответствии с федеральными зако нами и законами области; б) дивиденды от совместных предприятий в соответствии с Долей области в собственности этих предприятий; в) поступления от сдачи в аренду или продажи имущества, находящегося в собственности области, а также объектов фе деральной собственности, переданных в хозяйственное веде ние и распоряжение области; г) выявленные проверками скрытые или заниженные до ходы предприятий, учреждений и организащтй, находящихся в собственности области; д) иные поступления в соответствии с федеральным зако нодательством и законами области. 3. Для сбалансигования областного бюджета из республи канского бюджета Российской Федерации могут предостав ляться дотации, субсидии и субвенции. 4. В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решений, влекущих увеличение расхо дов или уменьшение доходов бюджета области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета России. Области возмещаются расходы, связанные с ее участием в реализации государственных программ Россий ской Федерации. Доходы бюджета области, полученные дополнительно в хо де его исполнения, а также превышения доходов над расхо дами, образующимися в' результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, остаются, изъятию не подлежат к используются областной администрацией в со ответствии с решениями областного Собрания депутатов. 5. Расходы бюджета области осуществляются за счет его доходов, а также дотаций, субвенций и субсидий, получаемых из ^д е р а л ьн о го бюджета. ■ Областное Собрание депутатов самостоятельно определяет направления расходования средств областного бюджета. Статья 67 Внебюджетные фонды области 1. Во внебюджетные фонды включаются: а) доходы, полученные от организуемых и финансируемых областным Собранием и администрацией области мероприя тий; б) добровольные взносы и пожертвования граждан, пред приятий, у>™ждений и организации; в) штрафы за загрязнение окружающей среды и другие нар)Щ 1 ения хфиродоохранительного законодательства, санитар ных норм и правил на территории области, а также платежи, к ом п ен еи р ^щ и е причиненный ущерб. Сзымы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и Оздоровительных мероприятий; г) штрафы за порчу и утрату объектов историко-культур ного наследия, находящихся в ведевши области, дрзтие нару шения соответствующего законодательства, а также платежи, компенеиттощие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по вос становлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия; д ) штрафы за нарушение решений областного Собрания; е) иные внебюджетные средства. 2. Органы государственной власти области правомочны вкладывать средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги через уполномоченные ими органы (Фонд иму щества, Комитет по управлению имуществом). 3. Средства внебюджетных фондов находятся на специаль ных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются адаашистрацией области. Статья 68 Валютные фонды ббласти 1. Областное Собрание вправе формировать валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в собственности области, а также от предприя тий, находящихся на территории области, в соответствии с федеральным законодательством о валютных фондах. 2. Средства валютных фондов хранятся на счетах, откры ваемых в банковских учреждениях на территории России, и используются администрацией области. Статья 69 Областное Собрание и администрация области правомочны: 1. Пользоваться на договорных началах кредитами на хо зяйственные и социальные цели. 2. Принимать участие имеющимися в их распоряжении финансовыми ресурсами в деятельности финансово-кредитных учреждений через областные Фонд имущества и Комитет по управлению имуществом. 3. Создавать целевые фонды и передавать банкам в каче стве ресурсов тфедитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на льготной основе. 4. Осуществлять иные полномочия в области кредитных отношений в соответствии с федеральным законодательством. Статья 70 Внепшеэкономическая деятельность области Областная администрация правомодна непосредственно вступать во внешнеэкономические связи, а также содейство вать установлению внешнеэкономических связей находящихся на территории области предприятий и организаций с зарубеж ными партнерами в установленном законом порядке. Администрация области по согласованию с областным Со бранием правомочна: а) за^ючать договоры с зарубежными партнерами на ре ализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у области валютных средств и на иной основе; б) осуществлять иные полномочия в соответствии с феде ральным законодательством и настоящим Уставом. Статья 71 Природопользование в области 1. Условия использования природных ресурсов, находя щихся в собственности области, устанавливаются законода тельством и нормативными актами областного Собрания, при нятыми в пределах его компетенции. 2. Хозяйственная деятельность на территории области, мо гущая повлечь серьезные экологические, санитарно-эпидеми ологические и демографические последствия межтерритори ального характера, осуществляется с согласия и под контролем областного Собрания. 3. Областная администрация правомочна определять квоты на разработку месторождений полезных ископаемых, находя щихся в ведении области, и устанавливать плату за их ис пользование в соответствии с законодательством о природных ресурсах. Статья 72 Ответственность органов государственной власти области за принятые акты Областное Собрание и администрация области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за прршя- тые ими акты и решения в порядке, установленном федераль ным законодательством Российской Федерации. . Статья 73 Ограничения в занятии должностей и получении доходов для должностных лиц органов государственной власти области 1. Глава администрации области, его заместители, руково дители структурных подразделений областной администрации и их заместители не могут быть депутатами областного Со брания. 2. Председатель областного Собрания и его заместитель, руководители стоуктурных подразделений и служащие аппара та областного Собрания, должностные лица администрации области и служащие ее аппарата не имеют права: а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движении, политических кл)^ов и групп; б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организавдгй; в) получать любые доходы, в том числе единовремегшые или регулярные вознаграждения, от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области либо дей ствующих на территории области или связанных с областным бюджетом получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами. Действие подпункта' "в" настоящего пункта не распростра няется на указанных лиц при получеггии ими авторского го норара, вознаграждения за научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке. 3. В отношении председателя областного Собрания и его заместителя, депутатов, работающих в его органах на посто янной основе, должностных лиц аппарата областного Собра ния, должностных лиц администрации области действуют нор мы о недопустимости их участия в предпринимательской д е ятельности. 4. Нарушение указанными в пунктах 2, 3 настоящей статьи лицами норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют ггризнаки уголовно наказуемого деяния й адми нистративного правонарушения, влечет за собой дисциплинар ную ответственность вплоть до зшольненил, а для председателя областного Собрания, его заместителя, главы администрации области, его заместителей, а также руководителей структурных органов областной администрации постановку на заседание областного Собрания вопроса о выражении им недоверия. Статья 74 Досрочное прекращение полномочий областного Собрания и главы администрации области 1. Полномочия областного Собрания могут быть прекра щены досрочно на основе результатов областного референдума или принятия решения 2/3 голосов от установленного числа депутатов о самороспуске. 2. Полномочия главы администрации области прекраща ются досрочно в случаях: а) отзыва его избирателями; б) утраты им гражданства Российской Федерации; в) выезда на постоянное место жительства за пределы об ласти; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; д) личного заявления о сложении полномочий. Решение о досрочном прекращении полномочий главы ад министрации области в зчсазанных случаях принимает област ное Собрание. ГЛАВА VIII. Судебная власть Статья 75 1. Правосудие в области осуществляется только судом. 2. Судебная власть осуществляется посредством граждан ского, административного и уголовного судопроизводства. 3. Судебная система области включает областной суд, об ластной арбитражный суд, районные и городские суды и яв ляется составной частью судебной системы Российской Феде рации. организации и деятельнретц дудо^,.,даавовой ^рпределяются Конституцией Российской/'^дера- ции и федеральном законодательством. Статья 76 1. Органы прокуратуры области явл 5 п 0 тся составной частью - единой централизованной системы прокуратуры Российской; Федерации с подчинением нижестоящих прокургоов выше-: стоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. ; прокуроры неральным прокурором Российской Федерации. ; 3. Полномочия, организация и порядок деятельности ор-- ганов прокуратуры области определяются федеральным зако-: ном. ; ГЛАВА IX. Статья 77 1. Местное самоуправление на территории области в со - - ответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечи- - вает самостоятельное решение населением вопросов местного; значения, владение, пользование и распоряжение муниципаль-: ной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами пу тем референдума, выборов, других форм прямого волеизъяв ления, через выборные и другие органы местного самоуправ ления. Статья 78 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и их территориальных объединениях (районах и сельсоветах) с учетом исторических и иных мест ных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 79 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управ ляют муниципальной собственностью, формируют, утвержда ют и исполняют местный бюджет, устанавливают местные на логи и сборы, осуществл 5 пот охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться за коном отдельными государственными полномочиями с пере дачей необходимых для их осуществления материальных и фи нансовых средств. Реализация переданных полномочий под контрольна государству. Статья 80 Местное самоуправление в области гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расхо дов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав мест ного самоуправления, установленных Конституцией Россий ской Федерации и федеральным законодательством. Статья 81 Заключительные и переходные положения 1. 'Устав области, изменения и дополнения к нему прини маются областным Собранием не менее чем двумя тоетями голосов от установленного числа депутатов данного Собрания. 2. Устав области вступает в силу со дня официального опубликования в "Липецкой газете". 3. Нормативные акты области, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в ча сти, не противоречащей ему. 4. Областное Собрание депутатов и глава администрации области, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до истечения срока, на кото рый они избраны. 5. Ограничения, установленные пунктом 1 статьи 73 Устава области для должностных лиц областной администрации, не распространяются на тех из них, кто избран депутатом обла стного Собрания до вступления в силу настоящего Устава. 6 . До принятия федерального консттгуционного закона о судах областное Собрание депутатов назначает исполняющих обязанности судей районных (городских) судов и избирает по рекомендациям трудовых коллективов народных заседателей для областного суда. 7. Полномочия главы администрации области, предусмот ренные в пункте "е" статьи 50 настоящего Устава, осуществ ляются в период до избрания глав местного самоуправления населением соответствующих территорий. Липецкое областное Собрание депутатов. Май 1994 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz