Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

официальный АТ -4 отдел мая 1994 г. № 99 (663) УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ л*?- ' я- ральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области. 27. Установление порядка предоставления земельных уча­ стков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, на­ ходящихся в со&твенности области, а также земельных уча­ стков, предназначенных для ведения садоводства, огородни­ чества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения). 28. Объявление находящихся на территории области при­ родных и иных объектов, имеющих историческую, экологи­ ческую, культурную и научную ценность, охраняемыми па­ мятниками истории, природы и культуры; установлении в со ­ ответствии с федеральным законодательством порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области. 29. Решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с Констшуцией Россий­ ской Федерации и федеральным законодательством. 30. Принятие решений о предоставлении дотаций, субвен­ ций районным и городским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям. 31. Принятие решений, устанавливающих административ­ ную ответственность граждан и должностных лиц за неиспол­ нение решений областного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, исполь­ зования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорюжной безопасности и иным вопросам в пределах своих полномочий. 32. Назначение областного референдума в порядке, уста­ новленном федеральным законодательством и настоящим Ус­ тавом. 33. Учреждение средств массовой информации областного Собрания. Статья 31 1. Областное Собрание осуществляет полномочия, указан­ ные в статье 30 настоящего Устава, на заседаниях областного Собрания. 2. Полномочия областного Собрания, указанные в пунктах: 18 (в части, отаосящейся к программам), 23 (в части, отно­ сящейся к договорам с другими субъектами РФ) статьи 30 настоящего Устава, в случаях необходимости могут осущест­ вляться по пор)нению областного Собрания главой админи­ страции области. 3. В правовом акте областного Собрания о поручении главе .администрации области осуществлять полномочия, предусмот­ ренные в пункте 2 настоящей статьи, должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление пол­ номочий поручается на определенный срок. Статья 32 Правовыми актами областного Собрания являются законы и постановления. Статья 33 Председатель областного Собрания 1. Работу областного Собрания организует его председа­ тель. 2. Г^дседатель областного Собрания избирается на засе­ дании Собрания из числа депутатов тайным голосованием, если за него подано более половины голосов от числа из­ бранных дехтатов , на срок полномочий Собрания и испол­ няет свои обязанности до избрания председателя областного Собрания нового созыва. . ., 4 3. Предсейа-тель областного Собрания подот^ЙЙР^обра- нию и'может*'быть отозван путем тайного готгоерВДйиЯ ‘М ет заседании. Порядок внесения предложений об йзбрайии, от­ ставке или освобождении председателя областного Собрания от должности определяется 1%гламентом областного Собрания. 4. Председатель областного Собрания: а) представляет областное Собрание в отношениях с на­ селением области, трудовыми коллективами, органами мест­ ного самоуправления, предприятиями, учреждениями и орга­ низациями, общественными объединениями, органами госу­ дарственной власти Российской Федерации и ее субъектов; б) осуществляет организационное обеспечение деятельно­ сти депутатов и в целом областного Собрания, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые постановле­ ния и другие документы, руководит работой аппарата област­ ного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его долж­ ностных лиц и других сотрудников, отихывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Собрания и является распорядителем по этим счетам; в) от имени областного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в слу­ чаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­ рации; г) вьтолняет другие полномочия и фзшкгдаональные обя­ занности в соответствии с Регламентом областного Собрания; д) по вопросам своей компетенции председатель област­ ного Собрания издает распоряжения. Статья 34 Заместитель председателя областного Собрания 1. Заместитель председателя областного Собрания вьшол- няет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом областного Собрания и по пору­ чениям его председателя, а в сл)щаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей вы­ полняет функции председателя. 2. Заместитель председателя областного Собрания избира­ ется тайным голосованием на заседании областного Собрания по Представлению гуедседателя Собрания из числа депртатов на срок полномочии Собрания. 3. Порядок избрания и отзыва заместителя председателя областного Собрания аналогичен порядку избрания и отзыва председателя. Статья 35 Президиум областного Собрания 1. Областное Собрание для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельно­ стью Собрания, создает президи)тя в составе председателя об ­ ластного Собрания, его заместителя и председателей постоян­ ных ко 1 |Сиссии областного Собрания. Председательствует на президиуме председатель областного Собрания шш его заместитель. Президиум является подотчетным областному Собранию органом, принятые им решения утверждаются областным Со­ бранием. 2. Полномочия и порядок организации работы президиума устанавливаются Регламентом областного Собрания. Статья 36 Постоянные комиссии областнРго Собрания 1. Областное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предвари­ тельного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и законодательства Российской Федгоации, осуще­ ствления в пределах компетенции областного Собрания кон­ троля дехггельности администрации области, а также контроля за работой государственных предприятий, учреждений и ор­ ганизаций. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и ор­ ганизация работы постоянных комиссий определяются Регла­ ментом областного Собрания и принимаемым им Положени­ ем о постоянных комиссиях. Статья 37 В областном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские и иные добровольные объединения. Порядок образоваггия, полномочия и процедура регистрации деггутатских объединений определяются Регламентом област­ ного Собрания. Статья 38 1. Областное Собрание осуществляет контроль за соблю­ дением федерального и областного законодательства, испол­ нением бюджета области и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности области. 2. Контральггая дегггелышеть Собрания осуществляется на его заседаниях, через постоянные комиссии Собрания и де путатов при опоре на население. 3. По решению председателя Собрания или постоянной комиссии, согласотанному с главой администрации области, руководитель органа адмшгистрагщи, а также руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм соб­ ственности, находящихся на территории области, вя заны представить на заседание постоянной комиссии Собрания до­ клад или сообщение о состоянии дел в подведомственной сфе­ ре или отрасли. Статья 39 Для организащюнного, правового и материально-техниче­ ского обеспечения деятельности областного Собрашгя, оказа­ ния помощи постоянным комиссиям и депутатам Собрание вправе образовывать свой агшарат. Глава V. Областная администрация Статья 40 1. Областная администрагщя осуществляет исполнительно- актов, гфинятых Президентом Российской Федерагщи, Пра­ вительством Российской Федерации и Собранием депутатов. 2. Областная администрагщя может осуществлять полно- мочггя, дополнтельно передаваемьге ей по договорам с орга­ нами государственной власти Российской Федерагщи, органа­ ми местного самоуггравления, а тагсже передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе. 3. Областная администрация не вправе самостоятельно ггринимать к рассмотрению воггросы, отнесенные к компетен­ ций других органов государственной власти и органов мест­ ного самоутгравлеггия. 4. Областная администращгя Подотчетна областногиу Со­ бранию и вышестоящим органам исполнительной власти в ггределах их компетенции. Статья 41 Областная администрация состогп из главы администрагщи и подчиненных управленчесгсих структур. Стругсгура областной администрагщи, а также размер рас­ ходов на ее содержание утверждаются областным Собрагшем. Статья 42 1. Глава адмгшистрапии области руководит деятельностькх областной адмшшстрагщи на ггрингщпах единоначалия и не­ сет ответственность за надлежащее осуществление ее полно­ мочий. 2. Глава адмигшетраггии избирается населегшем области сроком на четыре года путем всеобщих равных и прямых вы­ боров тайным голосованием. Порядок выборов главы адми- нистрацгш области оггределяется федеральным и областным законодательством. . 3. С момеггта встутгленгпг в должность вновь избранного главы адмгшистрагщи области полномочия областной адми- гшстрацгщ ггрекращаются. Адмгшистрация может исполнять свои обязаггности до сформированггя нового состава. Статья 43 Заместители главы администрации области выполняют функции в соответствии с раеггределением обязанностей, ус­ тановленных главой адмгшистрацгщ, выполггягот его поруче­ ния. В случае отсутствия главы администрагщи или невозмож­ ности вгяполнения им своих обязагшостей его полномочия осуществляет первый заместитель. Заместители главы адмгши­ страгщи области назначаются главой администрагщи самосто­ ятельно, за исключением гюрвог». заместителя, котсфый на­ значается с согласия областно^го'Собрания. Статья 44 1. В составе областной адмгшистрагщи в соответствии со схемой утгравления областью создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчинегшые главе адмгшистрагщи и его заместителям. Орга­ ны областной адмгшистрацгщ фгшансируются из областного бюджета. Статья 45 Руководители областных органов управлеггия фгшансами и согщальной загггиты населения назначаются и освобождаготся от должности главой администрации области с последуюггщм утверждением областным Собранием депутатов. Руководители областных органов внутренних дел, юсти- гщи, комитета по угтравлешио имуществом области назнача­ ются и освобождаются от должности соответственно гиинист- рами внутрегших дел, юстгпщи Российской Федерации, ггред- седателем Тосударственного комитета Российской Федерагщи по управлению государственным имуществом по согласованию с главой адмиггистоагггщ области с последуюггщм утверждени­ ем областным Собранием деггутатов. При освобожденгш от должности указанных руководителей органов областной администрацгш или прегфащенгш их тру- довг,гх отношений по гшым пщршнам глава адмгшистрагщи или соответствегшо министры Российской Федерации, ггред- седатель Государственного комитета Российской Федерагщи ггредставляют на утверждение Собрания в течешге двух недель кандидатуры вновь назначенных руководителей. Другие должностные лгща органов ойгастной адаошистра- гггш назначаются и освобождаются от должности главой ад­ мгшистрагщи самостоятельно. Статья 46 Актами адмгшистраггии области являются постановления, распоряжения и ггриказы. Глава администрагщи области по вопросам, отнесегшьгм к его Ведению, пргшимает постановлегшя и издает распоряже­ ния. Руководители органов областной администрагщи издагот ггриказы в ггределах свой компетенции. Акты областной администрации вступают в силу с момента их гГодписаггия, если гшое не оггределено в самом акте. Агсгы областной адмигшетраггии не могут устанавливать для граждан обязагшости, не предусмотрегшые Конституцией Российской Федерагщи, федеральным законодательством и на- стоягггим Уставом. Актьг областной администрации, ггриггятьге в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на терригоргш области. Акты областной администрагщи в обязательном порядке наггравляются в областное Собрание в день их подгшеания.. Статья 47 Социальные гарантии для руководителей органов государственной власти области, других должностных лиц 1. Должностные оклады председателю областного Собра*- ния и его заместителю, другим должностным лгщам област­ ного Собрагшя и его аппарата, главе адмгшистрагщи области устанавливаются областным Собранием в соответствш со схе­ мой дОлжностггых окладов, утверждаемой федеральными ор­ ганами государственной власти. Должностные оклады заместителям главы адмгшистраггии области и другим ее должностным лгщам устанавлгшаются гла­ вой администраций области в соответствии со схемой, ука­ занной в ггугггсге 1 настоящей статьи. 2. Р}чсоводители органов законодательной и исполнитель­ ной власти, их заместители, р)чсоводггтели структурных под­ разделений агшаратов областного Собраггия и адмгшистрагщи Ьбласти, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом Иггдексацгш) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях; а) неизбрания или неназначения на должность после окон­ чания срока полномочий; б) уггразднения должностей в связи с изменением адми­ нистративно-территориального устройства, реорганизацией струтстуры областного Собрания и адмгшистрагггш области и их аппаратов; в) удовлетворения заггвления о добровольной отставке дол­ жностных лиц, указанных в ггунгсте 2 настоящей статьи, если они проработали в этой должности не менее одного года. 3. В случае, если на новом месте работы указанные дол­ жностные лица полу 1 гагот заработтгую плату ггггже размеров прежггей, то производится доЕглата до уровггя ггрежней зггра- ботной гглаты. но гге более одггого калепдаргтого года со дггя ухода с доггжггости. Оплата производится из областггого бюд­ жета. Статья 48 Выражение недоверия главе администрации области 1. Группа деггутатов областного Собрания, насчитывающая не менее 1/3 от установлегшого числа деггутатов для дагшого Собрания, вправе внести на рассмотрение областного Собра­ ния мотивированное щгедЛожение о выражегши недоверия главе администрацгш области, его первому заместителю и ру- ководггтелям структурных подразделений областной адмигш- страцгш, которые утверждались областным Собранием. 2 . Постановление областного Собрания деггутатов о недо- вергш главе администрацгш области в связи с доггущегшыми им нар 5 чпениями Конетшуции Российской Федерагггш, ^ д е - ральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и областного Собрания, принятых в пределах их компетегщии, пргшимается не менее чем 2/3 голосов от числа избрагшых дегглчатов данного Собрания. Данное постановление является основанием для назначе­ ния областным Собранием даты голосовагггы об отзыве главы адмигшстрагггш области. О пргпгятом решенгш областное Собрание в течение пяти дней информирует Г^зидента РФ и Правительство РФ. 3. Голосование об отзыве главы администрации области ггроводится в соответствгш с порядком, установленным федС- ральггым и областным законодательством. 4. Постановление областного Собрания о недовергш дру­ гим должностным лгщам областной адмгшистрагггш, указан­ ным в п. 1 настоящей статьи, пргшимается большгшством го­ лосов от числа избранных деггутатов и влечет их обязательное освобождегше от должности в течение двух недель. Статья 49 Право опротестовашш региений областного Собрагшя 1. Глава адмигшсфагггш области вправе оггротестовать ре- эрания, адресованное адмшшстрагщи об­ ласти, если оно ггротиворечит действующему федеральному конодательству или решениям данного Собраггия либо не ИСТОЕ шегше областного Соб " з а - до­ статочно обеспечено фгшансовьгми ресурсами. Не может быть оггротестовано решение областного Собра­ ния об отмене акта адмгшистрацгш области, о вьфаженгш не­ доверия главе администрации области и его отзыве. 2. Протест с необходимьгм обоснованием в пиеьмегшой форме вносится (вручается) ггредседателю областного Собра­ ния, а в елзшае его отсутствия его заместителю, не позднее десяти дней со дня приггятия решения областным Собранием. 3. С момента вручения протеста действие оггротестовагшо- го решения областного Собрания ггриостананливается. 4. Областное Собрание отклоняет протест главы адмигш- страции области, если за оггротестованное решение проголо­ сует не менее половгшы от числа избранных деггутатов. В этом случае решение областного Собрания вступает в силу в срок, уюгзанный им, и не может бьпъ оггротестовано главой адмигшетраггии области повторно. Если решение областного Собранггя оггротестовано по мо­ тивам его ггротиворечия действующему федеральному законо­ дательству, глава администрации области, после отклонения его ггротеста, вправе обжаловать решегше областного Собра­ ния в областной суд. 5. Если в течегше одного месяца ггротест главы адмигш- страцгш области не будет отклонен, оггротестованное решение считается отмеггенным. 6 . Протест главы адмгггшстрагггш области, внесенный в об­ ластное Собрание с нарзтиениями установленного в пункте 2 настоящей статьи потядгса, не ггриостанавливает действия ре- шегшя р|шастйогр,,Србр^ия ^ 9 не может " раеемогрениго-. -*— Статья 50 Полномочия главы администрацгш области 1. Глава администрагггш области: а) ггредставляет на утверждегше областного Собрания ггро- екты ггрограмм согщально-экономического развггтия области; проекты схемы утгравления областью; вгграве вносить на рас­ смотрение областного Собрания ггроекты решений по другим вопросам; б) создает комитеты, управления, отделы и дрзтие струк­ турные подразделеггия областной адмгшистрацгш в соответст­ вгш со схемой утгравления областью, утверждает Положения о нги , устанавливает штатьт областной адлошистраггии в гтре- делах, утвержденггых областным Собрагшем расходов на со­ держание областной администрации; назначает руководителей органов областной адащнистра- гщи, за исключением руководителей органа внутреггних дел областной администрагггш, юстигггш, комитета по зчгравлению имуществом области; ггримеггяет меры поощрения и диеггип- лгшарной ответствегшости к назначаемым им должностным лгщам; утверждает состав коллегггй при руководгггелях органов областной администрации. Введение главой администрагггш области Новых структур­ ных подразделений, требзчощих дополнительных бюджетных расходов на содержание областной администрагщи, ггроизво- дигся с согласия областного Собраггия; в) вносит в о ^ а с т н о е Собрание ггредставлеггия об утвер- жденгш назначения и освобождения от должности руководи­ телей органов управления фгшансами, социальной загггиты на­ селения; г) назначает в соответствии с законодательством Россий­ ской Федерации, решеггиями областного Собрания, уставами ггредггриятий, учртждений и оргагшзаций, руководителей ггред- прггятий, учреждегшй и организаций, находящихся в собст­ венности области; д) отменяет акты местной адмигшетраггии на территощш области, если огш противоречат Конституции Российской Фе­ дерации и федеральньш законам, актам, гфгшимаемьгм Пре­ зидентом Россггйской Федерагщи, Правительством Российской Федерации, а также актам областного Собрания и админист­ рации области, ггриггятым в пределах их компетенции; е) назначает на должность и освобождает от должности глав местного самоуправления по согласованию с соответст- вующггми ггредставительными органами местного самоуправ- леггия; ж) назначает по согласованию с областнгам Собрагшем вы­ боры глав местного самоуправления; з) вгграве оггротестовывать правовые акты областного Со­ брания; и ) ^ а с т в у е т в работе областного Собрания с ггравом со­ вещательного голоса; к) является распорядителем гдгедитов ггри исполненгш об­ ластного бюджета за исключением расходов, ггредусмотренных на содержание областного Собрания, его органов и агшарата Собраггия; л) ггредставляет область в отношениях с другггми сз^бьек- тами Российской Федерагггш, органами государственной вла­ сти И местного самоуггравления, предггриятиями, учреждегш- йми, органйзаггиями, их трудовыми коллегсгивами, обществен­ ными обьедгшеггиями, а также в отношениях с зарубежными государствами; подписывает с ними )гоговоры; м) вгграве вносить на рассмогоегше Президента Россий­ ской Федерагщи и Правительства Российской Федерагщи про­ екты актов, принятие которых находится в их компетенцгш; н) осутцествляет гшые полномочия, ггредусмотренные фе­ деральным законодатеггьетвом, актами Президента РФ , Пра­ вительства РФ и областного Собраггия. Статья 51 Полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учета Областная адмгшистращгя: 1. Разрабатывает ггроевггы и обеспечивает выполнегше ггро­ грамм социально-экономического развития области, областно­ го бюджета. 2. Получает на безвозмездной основе от ггредггриятий, уч­ реждегшй и организаций, расположенньгх на терригоргш об­ ласти, сведения, необходггмые для анализа согщально-эконо­ мического развития области. 3. Разрабатывает ггредложеггия к плаггам и щгограммам, пргшимаемым органами государственной власти РФ и затра- гггвающим ггнтертсы области. 4. На основе данных районов и городов составляет балан­ сы: финансовый, денежньи доходов населения, трудовых ре­ сурсов, земельш.ге и другие, ггеобходимьге долг зтгравггеггия об­ ластью. 5. Рассматривает предложеггия о размещении, развитии и специализации гщедприятий, учреждений и органйзаггий раз- лшгных форм собственности, деятельность которых имеет зна- чение для области, и ггринимает по ним мотивированное ре­ шегше; решение об отказе ггриггять указанное предложеггие может быть обжаловано заинтересованным ггредггриятием, утч- реждением, оргагшзацией или собственником в установлен­ ном законом порядке. 6. Контролирует состоягше учета и отчетности на ггред- ггриятиях, учреждениях и оргагшзаггиях, находяпгихся в соб­ ственности области, огсазывает содействие органам государст- вегшой статиетшеи, предоставляет им и полутчаст от них не­ обходимые статистические данггые. 7. Проводит работу по формированию областных внебюд­ жетных фондов и обеспечивает использовагще средств этих фогздов в соответствии с их целевым назначегшем. 8. Организует взимание налогов и сборов, ггредусмотрен­ ных федеральным законодательством РФ и решениями обла- стногр Собраггия. 9 . ' Осуществляет по согласованшо с предггриятиями, уч­ реждениями и оргагшзагщягяи замеггу гглатежей, вносимых ими в областной бюджет, оггределеггными видагяи ггродугощи, материалами, а тагсже вьшолнегшем работ или огсазагшем ус­ луг. 10. Объедггггяет на договорггых началах средства на стро­ ительство и содержание имеюгггих областное значение произ- водственгтых объектов, объектов согщальной и ггроизводствен- ной инфрас^уктуры , а тагсже на ггроведегше гтриродоохранных мероггриятии и другие цели. Статья 52 Полномочия по управлению собственностью области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организагщями различшяк форм собственности Областная адмгшисграгщя: 1. Решает вопросы по созданиго, приобретению, исполь- зованггю и отчуждегшю объектов собственности области в со­ ответствии с федеральным законодательством РФ и актами областного Собранггя. 2. Составляет и вручает предггриятиям, уиреждениям и ор­ ганизациям акты о включенгщ их в Состав собствегшости об­ ласти; закрепляет на правах хозяйствегшого ведения (с уста- новлегшем пределов такого ведения) объекты собствегшости области за ггредггриятиями, учреждениями, организацияхш, находящимися в собственности области; пер^едаст фоггду иму­ щества области свидетельства о праве собствегшости на ггред- ггриятия и организагщи, подлежащие приватизации. 3. Организует мероггриятия по ггриватизагщи ггредггриятий и гшого имутцества, находящегося в собственности области. 4. Получает от федеральных органов исполнительной вла­ сти централизованно раеггределяемые материально-техниче­ ские ресурсы и распределяет их по назначению. 5. Содействует организацгш межтерриториального товаро­ обмена, заключению ггредггриятиями и организаггиями ггрямьпг договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполненгпо обязательств по этим договорам. Статья 53 Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраньг природы Областная адмгшисграгщя; 1. Разрабатывает и исполняет региональные ггрограммы по рагщональному использованию земель, повышению плодоро­ дия почв, охране земельггых ресурсов в комгшексе с другими ггргфодоохраггггыми мероггриятиями. 2. Оргагшзуст ведение земельного кадастра и моггиторгшга земель,. ... '■ '•^;'06еспечивает плш 1 ГфВ&йиё^йёполВ^бйЙнЙгй‘’^м ел ь . 4. Предоставляет в соответствии с федеральным законода­ тельством и установленным областным Ссюранием порядком земельные участки под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предтгриятий, находящихся в собственности области, а также земельные участки, ггредназначенные для ведения садоводства, огортдничества и животноводства жителями городов. 5. Обеспечивает контроль за использовагшем и охраной земель. 6. Защшцает в пределах своих полномочий ггоава собст- вегшиков земли, земледельцев, землепользователей и аренда­ торов, разрешает земельные споры. 7. Предоставляет в установлегшом законом порядке горггые отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в веденгш области, а также лгщензии на ггрове­ дегше этих работ, устанавлгшаст квоты на добычу полезных ископаемых, взимает платежи за право пользовагшя недрами в соответствгш с федеральным законодательством о ггедрах. 8. Руководит ветеринарной службой, устанавливает в н е ­ обходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение ка­ рантинных и ветергшарно-санитарных ггравил. 9. Обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйствегшых рас­ тений и сорггягсами; пргшимает в необходимых случаях реше­ ния об установленгш и снятии гсарантгша в связи с болезнью растенгш, оргагшзуст коггтроль за соблюдегшем техншеи без­ опасности ггри ггрименегггш химических средств загггиты рас­ тений, а также правил, связанных с установлегшем карантина. 10. С од ей ст^ст осуществлегшю контроля за использова­ нием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного гяира на терригоргш области, ггредставляет полно­ стью или частично водные объекты в обособлегшое пользо­ вание; участвует в планировагггш развития лесного хозяйства, использовагггш лесных ресурсов; обеспечивает ггроведение ме- ротгриятий по охране и защите лесов; осуществггяет постоян­ ный контроль за соблюдегшем установлегшых ггравил охоты и рыбной ловли. 11. Оргагшзует разработку ггрограмм по охране ггргероды, ггроведению мероггриятий по охране экологической среды, ра­ циональному использованию, сохраненгпо и восстановггению природггьгх ресурсов, а также строительство и реконстругщию объектов охраггы ггрироды; содействует ггроведеггию комгглек- сной независимой экологической экспертизы строящихся на территории области объектов, а также ггредггриятий, загряз­ няющих почву, воздуггшый и водньгй бассейгш. Статья 54 Полномочия в области строительства Областная адмигшетраггия: 1. Оргагшзует подготовку ггроектов и титульных списков по стройкам и объегиам, находягггимся в собственности об­ ласти, и утверждает их, осуществляет контроль за соблюде­ гшем утверждегггггях ггроектов строггтельства, ггриостанавливает строительство, которое, ведется с нарушением утвержденных ггроектов и планов застройки, ггазначает государственные ггри- емочные комисегш и утверждает агсгы о ггринятгш в экегогу- атацию завершенных объектов. 2. Выдает разрешегшя на строительство на землях област­ ного фоггда любых объектов независимо от их ггргшадлежно- сти и форм собственности. 3. Организует за счет средств области и на долевых ггачалах строительство и ремоггт объегсгов ггроизводственного, комму­ нально-бытового и социально-культурного назначеггия, им е ­ ющих областное и Межрегиональное значение. 4. Организует на хозрасчетных договорных основах стро­ ительство промьшглегшых объектов, объектов жилгшшо-ком- мунального хозяйства и согщально-культурного назначения гго заказам районов и городов. 5. Пришгегсает на договорной основе ггредггриятия, учреж- деггия и организации всех форм собственности к участию в развитии могцностей строительной иггдустргш и ггромыггшен- ности строггтельных материалов. Статья 55 Полномочгш в области транспорта, дорожного хозяйства и связи Областная администрация: ь 1. Оргагшзует транспортное обслуживание населения на Ш ^ригории области, контролирует работу железнодорожного, 4 автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного ] транспорта, состоягше транспортного обслуживания населе­ ния соответствующггми транспортными предприятиями; ; 2. Создает за счет средств области и ггри долевом участии .■ районов, городов транспортные ггредприятия, в том числе аэропоргы местного значения, привлекает гга договорных на- ж чалах к транспортному обслушгванию населения ггреЬгриятия р и организацгш различньгх форм собственности. к (Окончагше на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz