Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
официальный АТ -4 отдел мая 1994 г. № 99 (663) УСТАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ л*?- ' я- ральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области. 27. Установление порядка предоставления земельных уча стков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, на ходящихся в со&твенности области, а также земельных уча стков, предназначенных для ведения садоводства, огородни чества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения). 28. Объявление находящихся на территории области при родных и иных объектов, имеющих историческую, экологи ческую, культурную и научную ценность, охраняемыми па мятниками истории, природы и культуры; установлении в со ответствии с федеральным законодательством порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области. 29. Решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с Констшуцией Россий ской Федерации и федеральным законодательством. 30. Принятие решений о предоставлении дотаций, субвен ций районным и городским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям. 31. Принятие решений, устанавливающих административ ную ответственность граждан и должностных лиц за неиспол нение решений областного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, исполь зования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорюжной безопасности и иным вопросам в пределах своих полномочий. 32. Назначение областного референдума в порядке, уста новленном федеральным законодательством и настоящим Ус тавом. 33. Учреждение средств массовой информации областного Собрания. Статья 31 1. Областное Собрание осуществляет полномочия, указан ные в статье 30 настоящего Устава, на заседаниях областного Собрания. 2. Полномочия областного Собрания, указанные в пунктах: 18 (в части, отаосящейся к программам), 23 (в части, отно сящейся к договорам с другими субъектами РФ) статьи 30 настоящего Устава, в случаях необходимости могут осущест вляться по пор)нению областного Собрания главой админи страции области. 3. В правовом акте областного Собрания о поручении главе .администрации области осуществлять полномочия, предусмот ренные в пункте 2 настоящей статьи, должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление пол номочий поручается на определенный срок. Статья 32 Правовыми актами областного Собрания являются законы и постановления. Статья 33 Председатель областного Собрания 1. Работу областного Собрания организует его председа тель. 2. Г^дседатель областного Собрания избирается на засе дании Собрания из числа депутатов тайным голосованием, если за него подано более половины голосов от числа из бранных дехтатов , на срок полномочий Собрания и испол няет свои обязанности до избрания председателя областного Собрания нового созыва. . ., 4 3. Предсейа-тель областного Собрания подот^ЙЙР^обра- нию и'может*'быть отозван путем тайного готгоерВДйиЯ ‘М ет заседании. Порядок внесения предложений об йзбрайии, от ставке или освобождении председателя областного Собрания от должности определяется 1%гламентом областного Собрания. 4. Председатель областного Собрания: а) представляет областное Собрание в отношениях с на селением области, трудовыми коллективами, органами мест ного самоуправления, предприятиями, учреждениями и орга низациями, общественными объединениями, органами госу дарственной власти Российской Федерации и ее субъектов; б) осуществляет организационное обеспечение деятельно сти депутатов и в целом областного Собрания, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые постановле ния и другие документы, руководит работой аппарата област ного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его долж ностных лиц и других сотрудников, отихывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Собрания и является распорядителем по этим счетам; в) от имени областного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в слу чаях, предусмотренных законодательством Российской Феде рации; г) вьтолняет другие полномочия и фзшкгдаональные обя занности в соответствии с Регламентом областного Собрания; д) по вопросам своей компетенции председатель област ного Собрания издает распоряжения. Статья 34 Заместитель председателя областного Собрания 1. Заместитель председателя областного Собрания вьшол- няет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом областного Собрания и по пору чениям его председателя, а в сл)щаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей вы полняет функции председателя. 2. Заместитель председателя областного Собрания избира ется тайным голосованием на заседании областного Собрания по Представлению гуедседателя Собрания из числа депртатов на срок полномочии Собрания. 3. Порядок избрания и отзыва заместителя председателя областного Собрания аналогичен порядку избрания и отзыва председателя. Статья 35 Президиум областного Собрания 1. Областное Собрание для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельно стью Собрания, создает президи)тя в составе председателя об ластного Собрания, его заместителя и председателей постоян ных ко 1 |Сиссии областного Собрания. Председательствует на президиуме председатель областного Собрания шш его заместитель. Президиум является подотчетным областному Собранию органом, принятые им решения утверждаются областным Со бранием. 2. Полномочия и порядок организации работы президиума устанавливаются Регламентом областного Собрания. Статья 36 Постоянные комиссии областнРго Собрания 1. Областное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предвари тельного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и законодательства Российской Федгоации, осуще ствления в пределах компетенции областного Собрания кон троля дехггельности администрации области, а также контроля за работой государственных предприятий, учреждений и ор ганизаций. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и ор ганизация работы постоянных комиссий определяются Регла ментом областного Собрания и принимаемым им Положени ем о постоянных комиссиях. Статья 37 В областном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские и иные добровольные объединения. Порядок образоваггия, полномочия и процедура регистрации деггутатских объединений определяются Регламентом област ного Собрания. Статья 38 1. Областное Собрание осуществляет контроль за соблю дением федерального и областного законодательства, испол нением бюджета области и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности области. 2. Контральггая дегггелышеть Собрания осуществляется на его заседаниях, через постоянные комиссии Собрания и де путатов при опоре на население. 3. По решению председателя Собрания или постоянной комиссии, согласотанному с главой администрации области, руководитель органа адмшгистрагщи, а также руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм соб ственности, находящихся на территории области, вя заны представить на заседание постоянной комиссии Собрания до клад или сообщение о состоянии дел в подведомственной сфе ре или отрасли. Статья 39 Для организащюнного, правового и материально-техниче ского обеспечения деятельности областного Собрашгя, оказа ния помощи постоянным комиссиям и депутатам Собрание вправе образовывать свой агшарат. Глава V. Областная администрация Статья 40 1. Областная администрагщя осуществляет исполнительно- актов, гфинятых Президентом Российской Федерагщи, Пра вительством Российской Федерации и Собранием депутатов. 2. Областная администрагщя может осуществлять полно- мочггя, дополнтельно передаваемьге ей по договорам с орга нами государственной власти Российской Федерагщи, органа ми местного самоуггравления, а тагсже передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе. 3. Областная администрация не вправе самостоятельно ггринимать к рассмотрению воггросы, отнесенные к компетен ций других органов государственной власти и органов мест ного самоутгравлеггия. 4. Областная администращгя Подотчетна областногиу Со бранию и вышестоящим органам исполнительной власти в ггределах их компетенции. Статья 41 Областная администрация состогп из главы администрагщи и подчиненных управленчесгсих структур. Стругсгура областной администрагщи, а также размер рас ходов на ее содержание утверждаются областным Собрагшем. Статья 42 1. Глава адмгшистрапии области руководит деятельностькх областной адмшшстрагщи на ггрингщпах единоначалия и не сет ответственность за надлежащее осуществление ее полно мочий. 2. Глава адмигшетраггии избирается населегшем области сроком на четыре года путем всеобщих равных и прямых вы боров тайным голосованием. Порядок выборов главы адми- нистрацгш области оггределяется федеральным и областным законодательством. . 3. С момеггта встутгленгпг в должность вновь избранного главы адмгшистрагщи области полномочия областной адми- гшстрацгщ ггрекращаются. Адмгшистрация может исполнять свои обязаггности до сформированггя нового состава. Статья 43 Заместители главы администрации области выполняют функции в соответствии с раеггределением обязанностей, ус тановленных главой адмгшистрацгщ, выполггягот его поруче ния. В случае отсутствия главы администрагщи или невозмож ности вгяполнения им своих обязагшостей его полномочия осуществляет первый заместитель. Заместители главы адмгши страгщи области назначаются главой администрагщи самосто ятельно, за исключением гюрвог». заместителя, котсфый на значается с согласия областно^го'Собрания. Статья 44 1. В составе областной адмгшистрагщи в соответствии со схемой утгравления областью создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчинегшые главе адмгшистрагщи и его заместителям. Орга ны областной адмгшистрацгщ фгшансируются из областного бюджета. Статья 45 Руководители областных органов управлеггия фгшансами и согщальной загггиты населения назначаются и освобождаготся от должности главой администрации области с последуюггщм утверждением областным Собранием депутатов. Руководители областных органов внутренних дел, юсти- гщи, комитета по угтравлешио имуществом области назнача ются и освобождаются от должности соответственно гиинист- рами внутрегших дел, юстгпщи Российской Федерации, ггред- седателем Тосударственного комитета Российской Федерагщи по управлению государственным имуществом по согласованию с главой адмиггистоагггщ области с последуюггщм утверждени ем областным Собранием деггутатов. При освобожденгш от должности указанных руководителей органов областной администрацгш или прегфащенгш их тру- довг,гх отношений по гшым пщршнам глава адмгшистрагщи или соответствегшо министры Российской Федерации, ггред- седатель Государственного комитета Российской Федерагщи ггредставляют на утверждение Собрания в течешге двух недель кандидатуры вновь назначенных руководителей. Другие должностные лгща органов ойгастной адаошистра- гггш назначаются и освобождаются от должности главой ад мгшистрагщи самостоятельно. Статья 46 Актами адмгшистраггии области являются постановления, распоряжения и ггриказы. Глава администрагщи области по вопросам, отнесегшьгм к его Ведению, пргшимает постановлегшя и издает распоряже ния. Руководители органов областной администрагщи издагот ггриказы в ггределах свой компетенции. Акты областной администрации вступают в силу с момента их гГодписаггия, если гшое не оггределено в самом акте. Агсгы областной адмигшетраггии не могут устанавливать для граждан обязагшости, не предусмотрегшые Конституцией Российской Федерагщи, федеральным законодательством и на- стоягггим Уставом. Актьг областной администрации, ггриггятьге в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на терригоргш области. Акты областной администрагщи в обязательном порядке наггравляются в областное Собрание в день их подгшеания.. Статья 47 Социальные гарантии для руководителей органов государственной власти области, других должностных лиц 1. Должностные оклады председателю областного Собра*- ния и его заместителю, другим должностным лгщам област ного Собрагшя и его аппарата, главе адмгшистрагщи области устанавливаются областным Собранием в соответствш со схе мой дОлжностггых окладов, утверждаемой федеральными ор ганами государственной власти. Должностные оклады заместителям главы адмгшистраггии области и другим ее должностным лгщам устанавлгшаются гла вой администраций области в соответствии со схемой, ука занной в ггугггсге 1 настоящей статьи. 2. Р}чсоводители органов законодательной и исполнитель ной власти, их заместители, р)чсоводггтели структурных под разделений агшаратов областного Собраггия и адмгшистрагщи Ьбласти, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом Иггдексацгш) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях; а) неизбрания или неназначения на должность после окон чания срока полномочий; б) уггразднения должностей в связи с изменением адми нистративно-территориального устройства, реорганизацией струтстуры областного Собрания и адмгшистрагггш области и их аппаратов; в) удовлетворения заггвления о добровольной отставке дол жностных лиц, указанных в ггунгсте 2 настоящей статьи, если они проработали в этой должности не менее одного года. 3. В случае, если на новом месте работы указанные дол жностные лица полу 1 гагот заработтгую плату ггггже размеров прежггей, то производится доЕглата до уровггя ггрежней зггра- ботной гглаты. но гге более одггого калепдаргтого года со дггя ухода с доггжггости. Оплата производится из областггого бюд жета. Статья 48 Выражение недоверия главе администрации области 1. Группа деггутатов областного Собрания, насчитывающая не менее 1/3 от установлегшого числа деггутатов для дагшого Собрания, вправе внести на рассмотрение областного Собра ния мотивированное щгедЛожение о выражегши недоверия главе администрацгш области, его первому заместителю и ру- ководггтелям структурных подразделений областной адмигш- страцгш, которые утверждались областным Собранием. 2 . Постановление областного Собрания деггутатов о недо- вергш главе администрацгш области в связи с доггущегшыми им нар 5 чпениями Конетшуции Российской Федерагггш, ^ д е - ральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и областного Собрания, принятых в пределах их компетегщии, пргшимается не менее чем 2/3 голосов от числа избрагшых дегглчатов данного Собрания. Данное постановление является основанием для назначе ния областным Собранием даты голосовагггы об отзыве главы адмигшстрагггш области. О пргпгятом решенгш областное Собрание в течение пяти дней информирует Г^зидента РФ и Правительство РФ. 3. Голосование об отзыве главы администрации области ггроводится в соответствгш с порядком, установленным федС- ральггым и областным законодательством. 4. Постановление областного Собрания о недовергш дру гим должностным лгщам областной адмгшистрагггш, указан ным в п. 1 настоящей статьи, пргшимается большгшством го лосов от числа избранных деггутатов и влечет их обязательное освобождегше от должности в течение двух недель. Статья 49 Право опротестовашш региений областного Собрагшя 1. Глава адмигшсфагггш области вправе оггротестовать ре- эрания, адресованное адмшшстрагщи об ласти, если оно ггротиворечит действующему федеральному конодательству или решениям данного Собраггия либо не ИСТОЕ шегше областного Соб " з а - до статочно обеспечено фгшансовьгми ресурсами. Не может быть оггротестовано решение областного Собра ния об отмене акта адмгшистрацгш области, о вьфаженгш не доверия главе администрации области и его отзыве. 2. Протест с необходимьгм обоснованием в пиеьмегшой форме вносится (вручается) ггредседателю областного Собра ния, а в елзшае его отсутствия его заместителю, не позднее десяти дней со дня приггятия решения областным Собранием. 3. С момента вручения протеста действие оггротестовагшо- го решения областного Собрания ггриостананливается. 4. Областное Собрание отклоняет протест главы адмигш- страции области, если за оггротестованное решение проголо сует не менее половгшы от числа избранных деггутатов. В этом случае решение областного Собрания вступает в силу в срок, уюгзанный им, и не может бьпъ оггротестовано главой адмигшетраггии области повторно. Если решение областного Собранггя оггротестовано по мо тивам его ггротиворечия действующему федеральному законо дательству, глава администрации области, после отклонения его ггротеста, вправе обжаловать решегше областного Собра ния в областной суд. 5. Если в течегше одного месяца ггротест главы адмигш- страцгш области не будет отклонен, оггротестованное решение считается отмеггенным. 6 . Протест главы адмгггшстрагггш области, внесенный в об ластное Собрание с нарзтиениями установленного в пункте 2 настоящей статьи потядгса, не ггриостанавливает действия ре- шегшя р|шастйогр,,Србр^ия ^ 9 не может " раеемогрениго-. -*— Статья 50 Полномочия главы администрацгш области 1. Глава администрагггш области: а) ггредставляет на утверждегше областного Собрания ггро- екты ггрограмм согщально-экономического развггтия области; проекты схемы утгравления областью; вгграве вносить на рас смотрение областного Собрания ггроекты решений по другим вопросам; б) создает комитеты, управления, отделы и дрзтие струк турные подразделеггия областной адмгшистрацгш в соответст вгш со схемой утгравления областью, утверждает Положения о нги , устанавливает штатьт областной адлошистраггии в гтре- делах, утвержденггых областным Собрагшем расходов на со держание областной администрации; назначает руководителей органов областной адащнистра- гщи, за исключением руководителей органа внутреггних дел областной администрагггш, юстигггш, комитета по зчгравлению имуществом области; ггримеггяет меры поощрения и диеггип- лгшарной ответствегшости к назначаемым им должностным лгщам; утверждает состав коллегггй при руководгггелях органов областной администрации. Введение главой администрагггш области Новых структур ных подразделений, требзчощих дополнительных бюджетных расходов на содержание областной администрагщи, ггроизво- дигся с согласия областного Собраггия; в) вносит в о ^ а с т н о е Собрание ггредставлеггия об утвер- жденгш назначения и освобождения от должности руководи телей органов управления фгшансами, социальной загггиты на селения; г) назначает в соответствии с законодательством Россий ской Федерации, решеггиями областного Собрания, уставами ггредггриятий, учртждений и оргагшзаций, руководителей ггред- прггятий, учреждегшй и организаций, находящихся в собст венности области; д) отменяет акты местной адмигшетраггии на территощш области, если огш противоречат Конституции Российской Фе дерации и федеральньш законам, актам, гфгшимаемьгм Пре зидентом Россггйской Федерагщи, Правительством Российской Федерации, а также актам областного Собрания и админист рации области, ггриггятым в пределах их компетенции; е) назначает на должность и освобождает от должности глав местного самоуправления по согласованию с соответст- вующггми ггредставительными органами местного самоуправ- леггия; ж) назначает по согласованию с областнгам Собрагшем вы боры глав местного самоуправления; з) вгграве оггротестовывать правовые акты областного Со брания; и ) ^ а с т в у е т в работе областного Собрания с ггравом со вещательного голоса; к) является распорядителем гдгедитов ггри исполненгш об ластного бюджета за исключением расходов, ггредусмотренных на содержание областного Собрания, его органов и агшарата Собраггия; л) ггредставляет область в отношениях с другггми сз^бьек- тами Российской Федерагггш, органами государственной вла сти И местного самоуггравления, предггриятиями, учреждегш- йми, органйзаггиями, их трудовыми коллегсгивами, обществен ными обьедгшеггиями, а также в отношениях с зарубежными государствами; подписывает с ними )гоговоры; м) вгграве вносить на рассмогоегше Президента Россий ской Федерагщи и Правительства Российской Федерагщи про екты актов, принятие которых находится в их компетенцгш; н) осутцествляет гшые полномочия, ггредусмотренные фе деральным законодатеггьетвом, актами Президента РФ , Пра вительства РФ и областного Собраггия. Статья 51 Полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учета Областная адмгшистращгя: 1. Разрабатывает ггроевггы и обеспечивает выполнегше ггро грамм социально-экономического развития области, областно го бюджета. 2. Получает на безвозмездной основе от ггредггриятий, уч реждегшй и организаций, расположенньгх на терригоргш об ласти, сведения, необходггмые для анализа согщально-эконо мического развития области. 3. Разрабатывает ггредложеггия к плаггам и щгограммам, пргшимаемым органами государственной власти РФ и затра- гггвающим ггнтертсы области. 4. На основе данных районов и городов составляет балан сы: финансовый, денежньи доходов населения, трудовых ре сурсов, земельш.ге и другие, ггеобходимьге долг зтгравггеггия об ластью. 5. Рассматривает предложеггия о размещении, развитии и специализации гщедприятий, учреждений и органйзаггий раз- лшгных форм собственности, деятельность которых имеет зна- чение для области, и ггринимает по ним мотивированное ре шегше; решение об отказе ггриггять указанное предложеггие может быть обжаловано заинтересованным ггредггриятием, утч- реждением, оргагшзацией или собственником в установлен ном законом порядке. 6. Контролирует состоягше учета и отчетности на ггред- ггриятиях, учреждениях и оргагшзаггиях, находяпгихся в соб ственности области, огсазывает содействие органам государст- вегшой статиетшеи, предоставляет им и полутчаст от них не обходимые статистические данггые. 7. Проводит работу по формированию областных внебюд жетных фондов и обеспечивает использовагще средств этих фогздов в соответствии с их целевым назначегшем. 8. Организует взимание налогов и сборов, ггредусмотрен ных федеральным законодательством РФ и решениями обла- стногр Собраггия. 9 . ' Осуществляет по согласованшо с предггриятиями, уч реждениями и оргагшзагщягяи замеггу гглатежей, вносимых ими в областной бюджет, оггределеггными видагяи ггродугощи, материалами, а тагсже вьшолнегшем работ или огсазагшем ус луг. 10. Объедггггяет на договорггых началах средства на стро ительство и содержание имеюгггих областное значение произ- водственгтых объектов, объектов согщальной и ггроизводствен- ной инфрас^уктуры , а тагсже на ггроведегше гтриродоохранных мероггриятии и другие цели. Статья 52 Полномочия по управлению собственностью области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организагщями различшяк форм собственности Областная адмгшисграгщя: 1. Решает вопросы по созданиго, приобретению, исполь- зованггю и отчуждегшю объектов собственности области в со ответствии с федеральным законодательством РФ и актами областного Собранггя. 2. Составляет и вручает предггриятиям, уиреждениям и ор ганизациям акты о включенгщ их в Состав собствегшости об ласти; закрепляет на правах хозяйствегшого ведения (с уста- новлегшем пределов такого ведения) объекты собствегшости области за ггредггриятиями, учреждениями, организацияхш, находящимися в собственности области; пер^едаст фоггду иму щества области свидетельства о праве собствегшости на ггред- ггриятия и организагщи, подлежащие приватизации. 3. Организует мероггриятия по ггриватизагщи ггредггриятий и гшого имутцества, находящегося в собственности области. 4. Получает от федеральных органов исполнительной вла сти централизованно раеггределяемые материально-техниче ские ресурсы и распределяет их по назначению. 5. Содействует организацгш межтерриториального товаро обмена, заключению ггредггриятиями и организаггиями ггрямьпг договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполненгпо обязательств по этим договорам. Статья 53 Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраньг природы Областная адмгшисграгщя; 1. Разрабатывает и исполняет региональные ггрограммы по рагщональному использованию земель, повышению плодоро дия почв, охране земельггых ресурсов в комгшексе с другими ггргфодоохраггггыми мероггриятиями. 2. Оргагшзуст ведение земельного кадастра и моггиторгшга земель,. ... '■ '•^;'06еспечивает плш 1 ГфВ&йиё^йёполВ^бйЙнЙгй‘’^м ел ь . 4. Предоставляет в соответствии с федеральным законода тельством и установленным областным Ссюранием порядком земельные участки под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предтгриятий, находящихся в собственности области, а также земельные участки, ггредназначенные для ведения садоводства, огортдничества и животноводства жителями городов. 5. Обеспечивает контроль за использовагшем и охраной земель. 6. Защшцает в пределах своих полномочий ггоава собст- вегшиков земли, земледельцев, землепользователей и аренда торов, разрешает земельные споры. 7. Предоставляет в установлегшом законом порядке горггые отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в веденгш области, а также лгщензии на ггрове дегше этих работ, устанавлгшаст квоты на добычу полезных ископаемых, взимает платежи за право пользовагшя недрами в соответствгш с федеральным законодательством о ггедрах. 8. Руководит ветеринарной службой, устанавливает в н е обходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение ка рантинных и ветергшарно-санитарных ггравил. 9. Обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйствегшых рас тений и сорггягсами; пргшимает в необходимых случаях реше ния об установленгш и снятии гсарантгша в связи с болезнью растенгш, оргагшзуст коггтроль за соблюдегшем техншеи без опасности ггри ггрименегггш химических средств загггиты рас тений, а также правил, связанных с установлегшем карантина. 10. С од ей ст^ст осуществлегшю контроля за использова нием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного гяира на терригоргш области, ггредставляет полно стью или частично водные объекты в обособлегшое пользо вание; участвует в планировагггш развития лесного хозяйства, использовагггш лесных ресурсов; обеспечивает ггроведение ме- ротгриятий по охране и защите лесов; осуществггяет постоян ный контроль за соблюдегшем установлегшых ггравил охоты и рыбной ловли. 11. Оргагшзует разработку ггрограмм по охране ггргероды, ггроведению мероггриятий по охране экологической среды, ра циональному использованию, сохраненгпо и восстановггению природггьгх ресурсов, а также строительство и реконстругщию объектов охраггы ггрироды; содействует ггроведеггию комгглек- сной независимой экологической экспертизы строящихся на территории области объектов, а также ггредггриятий, загряз няющих почву, воздуггшый и водньгй бассейгш. Статья 54 Полномочия в области строительства Областная адмигшетраггия: 1. Оргагшзует подготовку ггроектов и титульных списков по стройкам и объегиам, находягггимся в собственности об ласти, и утверждает их, осуществляет контроль за соблюде гшем утверждегггггях ггроектов строггтельства, ггриостанавливает строительство, которое, ведется с нарушением утвержденных ггроектов и планов застройки, ггазначает государственные ггри- емочные комисегш и утверждает агсгы о ггринятгш в экегогу- атацию завершенных объектов. 2. Выдает разрешегшя на строительство на землях област ного фоггда любых объектов независимо от их ггргшадлежно- сти и форм собственности. 3. Организует за счет средств области и на долевых ггачалах строительство и ремоггт объегсгов ггроизводственного, комму нально-бытового и социально-культурного назначеггия, им е ющих областное и Межрегиональное значение. 4. Организует на хозрасчетных договорных основах стро ительство промьшглегшых объектов, объектов жилгшшо-ком- мунального хозяйства и согщально-культурного назначения гго заказам районов и городов. 5. Пришгегсает на договорной основе ггредггриятия, учреж- деггия и организации всех форм собственности к участию в развитии могцностей строительной иггдустргш и ггромыггшен- ности строггтельных материалов. Статья 55 Полномочгш в области транспорта, дорожного хозяйства и связи Областная администрация: ь 1. Оргагшзует транспортное обслуживание населения на Ш ^ригории области, контролирует работу железнодорожного, 4 автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного ] транспорта, состоягше транспортного обслуживания населе ния соответствующггми транспортными предприятиями; ; 2. Создает за счет средств области и ггри долевом участии .■ районов, городов транспортные ггредприятия, в том числе аэропоргы местного значения, привлекает гга договорных на- ж чалах к транспортному обслушгванию населения ггреЬгриятия р и организацгш различньгх форм собственности. к (Окончагше на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz