Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

ч достоинство и созидание мая 1994 конфликт в школе ПРОРЫВ к ГАРМОНИИ Известному художнику нашему земляку Вилену Дмитриевичу Дворянчикову сегодня исполняется 60 лет. С юбилеем Вас, маэстро! Увлеченный, верный своим убеждениям, преданный своим ориентирам в жизни и творче­ стве, В. Дворянчиков оказал значительное влияние на фор­ мирование художнической сре­ ды в Липецке. Вилен Дворянчиков — раз­ носторонне одаренный мастер. Он — автор признанных про­ изведений монументальной жи­ вописи: мозаики "Знание" в здании областного краеведче­ ского музея, мозаичной компо­ зиции на фасаде Дома торговли в Ельце; ему принадлежит ком­ плексное оформление домов культуры, пансионатов, детских учреждений области. Главная тема живописных работ Дворянчикова ^ человек, его труд и творчество, его от­ ношение к свободе и власти, он в контексте истории и судьбы. Персонажи полотен художника — это полные внутреннего дра­ м атизм а символы врем ени . Идеал живописца — человече­ ское достоинство, честь, сози­ дани е . Н аи более известны е картины Дворянчикова, полу­ чившие признание на многих российских и всесоюзных вы­ ставках, посвящены тружени­ кам Новолипецкого металлур­ гического комбината — "От­ дых" (1 9 6 4 ) , "Монтажники" (1967), "Бригада" (1975), "Побе­ дители" (1984), "Портрет Ламо- нова" (1985), "Смена" (1992). Другой излюбленный жанр художника — натюрморт, ярко отражающий самобытный по­ черк автора, соединяющий не­ сомненно аналитическое по­ стижение натуры и острую пла­ стическую характеристику об­ разов. Обаятельна и лирична гра­ фика Дворянчикова. Большие акварельные серии, представля­ ющие высокую художествен­ ную ценность, бьши безвозмез­ дно переданы автором с выста­ вок детям Чернобыля, в де- 'тские организации Липецка и области. Особых слов заслуживает подвижническая деятельность Вилена Дхгитриевича по худо­ жественному воспитанию д е­ тей . Его стараниями создан .уникальный музей изобрази­ тельных искусств в детской ху­ дожественной школе № 2 Ли­ пецку. Один из проектов Дво­ рянчикова — строительство со­ вместно с детьми православно­ го храма СВ. Георгия Победо­ носца в честь 50-летия Великой Победы нашего народа над фа­ шистской Германией. Ученик выдающегося живо­ писца, народного художника России В. С. Сорокина, Дво­ рянчиков 5шляется страстным и последовательным пропаганди­ стом его творчества. Вилен Дмитриевич впрямую прича­ стен к открытию прижизненно­ го м)дея-мастерской В. С. Со­ рокина — Дома мастера, работу которого он сейчас возглавляет, ставя на первое место просве­ тительство, духовное и эстети­ ческое воспитание на основе традиций русской культуры й искусства. Вилен Дворянчиков внес неоценимый вклад в детпель- ность нашей творческой орга­ низации. 35 лет йазад он спло­ тил молодых художников. Это была группа наиболее активных деятелей липецкого отделения СХ, они и ныне с честью несут высокое звание художника.. Дворянчиков выбрал один раз и на всю жизнь одну тему — тему рабочего человека — и верен ей по сей день. Нечасто встретишь такое постоянство. Последние годы Вилен пишет цветы, и мне кажется, все эти цветы — для героев его картин — металлургов. Юпий ГРИШКО, ООН нтодный художник Гжсии, скульптор. Моя дружба и совместная работа с Виленом Дмитриеви­ чем Дворянчиковым всегда мне дороги. Александр СОРОЧКИН, живописец. Оглядываясь на творческий путь В. Д . Дворянчикова, кото­ рый, собственно, совершенст­ вовался на моих глазах в тече­ ние почти 40 лет, я имею не­ которое право высказать сугубо личное мнение по этому пово­ ду. Кредо Вилена такое: "По­ клонение человеку, как венцу всего сущего на Земле". Это кредо — продукт жизненного опыта художника, творческого о б общ ен и я им личностны х взглядов и оценок бытия. Постоянство, преданность — друзьям и жизненным прин­ ципам — существуют у Вилена в консонансе с устоями твор­ ч еским и , нравственными и идейными. Привязанность к объекту своего творчества, про­ никновенное изучение героев в частом общении с ними транс­ формируют художнический ин­ терес в искреннюю дружбу. Ве­ нец природы у Дворянчикова — не отвлеченное разумное су­ щество, а человек исторически конкретный и современный. Этот человек добр , честен и красив вообще... И уж совер­ шенно прекрасен в экстремаль­ ной среде физического тяжкого труда. На холсте этот труженик не театральный атрибут или д е ­ коративное пятно, он — гене­ ратор таинственной энергии и страсти, который иногда, как бы томясь теснотой станковой ЖИВ01ШСИ, пытается разрушить ее, превращаясь в стенописный образ россиянина-славянина. Евгений САЛЬНИКОВ, живописец. Мне трудно представить се­ бе более приверженною своим идеалам человека, как в жизни, так и в творчестве, 1 фуги делают многие, он — идет по тропе не сворачивая. Со временем многое меняется в художественной ш о ­ ки, появляются модные направ­ ления, зачастую лишь претенду­ ющие на необычность и ориги­ нальность. Вилен Дворянчиков последователен в своей ориента­ ции. При его определенной уг­ рюмости это трогательно и дает заряд веры. Только это надо чувствовать. Александр ВАГНЕР, скульптор. Вилен Дворянчиков... Ред­ костное совпадение', полная адекватность личности и твор­ чества. Стиль, образ мышле­ ния, образ жизни, поступки... Своя религия, свой идеал, свое представление о способах жиз­ неустройства. Страстные уси­ лия, собранная воля, романти­ ческий максимализм, все — на воплощение мечты, идеала, ра­ зумно организованного про­ странства ж и зни . В основе идеала — цельность, устойчи­ вость, закономерность. Челове­ ческие ценности — достоинст­ во, честь, преданность, сила, чувство долга. Пластические — конструктивность, упорядочен­ ность, формальная определен­ ность и законченность, мате­ риальная весомость. Единство пластических и человеческих ц ен н о стей . А действитель ­ ность... Максималистские тре­ бования превышают ее, дейст­ вительности, возможности. И тогда — жесткая оболочка кон­ струкции оказы вается не слишком надежной защитой ранимой души, романтической трепетности. Тогда — строгая гармонизация пластических построений перенапрягается драматическими противоречи­ ями, мужественно сдержанны­ ми эмоциями... Жизнь и творчество Вилена Дворянчикова — порождение и выражение его эпохи — с уст­ ремлениями , верой , верно­ стью, торжеством побед, гор­ до стью , разоч арованиям и , болью, несмиренностью... Татьяна НЕЧАЕВА, искусствовед. Хотел больше, чем смог. За то, что удалось, спасибо друзьям и учителям. Вилен ДВОРЯНЧИКОВ. На снимках: картины В ., Дворянчикова "Даешь!" и "Пе- реславль". "В МНЕЯ УЧЯТЕЛЬ ЗАПУСТИЛ ВАПЛЬНВК, если бы я не убрал голову, то у меня была бы черепно-мозговая травма" Существует неписаное пра­ вило: врач не должен делать серьезную операцию родствен­ нику, судья — судить отца или мать, а следователь — вести де­ ло сына или, скажем, зятя. Рас­ пространяется ли оно на жур­ налистов? Закон о печати на этот счет молчит. Наверное, распространяется. И я пони­ маю, насколько уязвима моя позиция, коль вынужден писать о школе № 68, в которой ра­ ботает близкий мне человек. Вернее, не о школе, как тако­ вой, а о ситуации, сложившей­ с я в ней не вчера и не сегодня и четко разделившей педкол­ лектив на два противоборству­ ющих лагеря — большинство и меньшинство. Вот почему я долго коле­ бался, прежде чем взяться за перо. И все-таки решился. По­ тому что не собираюсь защи­ щать в отличие от руководства школы "своих", в этом нет не­ обходимости, а хочу объектив­ но разобраться в причинах про­ тивостояния. Может быть, я смогу сделать это лучше иных моих коллег, потому что на протяжении длзпельного вре- ■мени вынужден был вникать в происходящее. Ведь дело каса­ ется наших с вами детей, их нравственного и, если хотите, физического здоровья! Именно они, дети, в буквальном смысле слова на собственной шкуре испытывают все прелести "но­ вейших педагогических при­ емов", в основе которых лежит обычная... оплеуха. И молчать об этом нельзя. Надо сказать правду о нравах, царящих в 68-й школе еще и потому, что ни УНО, ни пред­ ставители администрации обла­ сти, ответственные за народное образование, отнюдь не горят желанием выносить сор из из­ бы... Обратимся к свидетельст­ вам. Я не буду называть имен пострадавших, чтобы лишний раз не травмировать ребят. Не буду пока называть и имен учи­ телей, применявших специфич­ ные методы воздействия. Воз­ можно, происходзшо это под влиянием нервного стресса, и, стало быть, есть хоть какая-то надеж да, что они осознаю т, сколь недостойно себя вели... Пргзцда, весьма слабая. "Во время урока труда тру­ довик (...) ударил меня дере­ вянным бруском по шее, потом на шее осталась красная поло­ са. Трудовик меня много раз бил. В общ ем , издевался над нами по-страшному, как хо­ тел." "Я (...) сидел на гфыльце и держал в руке неприкуренную сигарету. Из дверей школы вы­ шел трудовик и схватил меня на шиворот. Он потапщл меня в кабинет к директору, избивая на ходу. Затем он затолкнул меня в кабинет и избивал, при этом кричал: "Мразь! Я тебя размажу по стенке!" "Во время урока труда — я считаю, что не за что, — в меня учитель (...) запустил напиль­ ник. Если бы я не убрал голо­ ву, то у меня была бы череп­ но-мозговая травма". "Когда мы учились в 6 "б" классе, произошел такой слу­ чай. Ученик ( . . . ) приш ел в школу без см енки . Учитель русского языка и литературы (...) хотела заставить его разуть­ ся и ходить по классу в носках. Но он не стал разуваться. Учи­ тельница опшцила его к доске, он сопротивлялся, она повали­ ла его и стала снимать с него ботинки. Она валяла его по по­ лу, трепала за волосы, била. Он вьгрвался, заплакал и убежал с урока. Затем она выкинула его портфель". "Учился я в 8-м классе. Иг­ рал на перемене. Ну, (...) что- то не понравилось. Взяла меня за волосы и два раза ударила головой об стенку. Синяк был". "Мы ставим вопрос о том, чтобы лишили классного руко­ водства, а следовательно, и ве­ дения предметов — русский язык и литература ( ...) . Мы ус­ тали от постоянного унижения, от упреков, нам надоело выслу­ шивать ее тирады. Читает чу­ жие загшски, были случаи йз- биения учеников, оскорбляет других учителей в нашем при­ сутствии, сравнивает нас со свиньями". "Я ( ...) подтвераэдаю, что два года назад мою дочь (...) учительница русского языка (:..) за то, что она не отошла от открытого окна, обозвала мразью. С дочерью в это время стояла (...). Дети это помнят до сих пор . На уроке русского языка за то, что дочь присло­ нила ручку к губе, ударила ее ладонью по щеке. Я считаю, что эта учительница ненавидит детей и ей не место в школе. Да, чужой ребенок, и, действи­ тельно, не выдерживают нервы. Уйди, освободи место учителю, у которого даже не возникнет мысли, что перед ним стоит "мразь". Цитирование этих свиде­ тельств можно продолжать. Но и сказанного, думается, доста­ точно. Отмечу лишь, что про­ исходит это не среди искале­ ченных нравственно людей, не в бурсе с ее непременными тычками, подзатыльниками и "вселенской смазью". Однако этих позорных фактов директор, школы А. Асютина не призна­ ет. Хотя именно к ней обраща­ лись учащиеся с требованием лишить классного рзгководства и ведения предметов ту самую )щггельницу русского языка и литературы. Причем •это был уже второй случай, когда сами дети настаивали на таком ре­ шении. Сочувствую Алле Анатоль­ евне: в трудном положении она оказалась — надо как-то реаги­ ровать, а как? Всерьез наказы­ вать "своего" человека? Выход был найден. Директор во вто­ рой раз опщхнулась от детей, как от докучливых мух. А глав­ ное, педколлективу был препог дан йаглядный урок, как, в конце концов, важно дружить с администрацией: "своим" она простит все. И ученикам на­ глядно продемонстрировали: прав тот, у кого больше прав. А потому лучше помалкивать. Более Того: прошло совсем не­ много времени, и упомянутая учительница становится... заву­ чем школы. Учли ее заслуги по внедрению столь специфичных "педагогических" приемов? А возможно, сделано это было в пику детям и "оппозиции", ко­ торая отнюдь не выражала во­ сторгов по поводу ее воспита­ тельных талантов? Ну тогда д е­ ло за малым. — аттестовать ее по высшей - 1 4 -й учительской категории. И будет на кого рав­ няться... Как ни в чем не бывало продолжает работать и "трудо­ вик", умудрившийся сеять "ра­ зумное, доброе, вечное" с по­ мощ ью напильник а . Ц енят здесь "новаторов"... Весьма решительно настро­ ена и первый заместитель на­ чальника УНО В. Григорьева. Нет, не по отношению к тем, кто обижал детей, унижал их достоинство, а к журналисту. Надо было слышать, как строго и принципиально она выгова­ ривала мне: да как вообще я смею писать об этом?! Понять Григорьеву нетрудно. Вот если бы этот напильник просвистел (упаси Бог, конечно!) над голо­ вой ее дочери, то тогда Вален­ тина Александровна всполоши­ лась бы и приняла меры. О чу- жих-то детях чего беспокоить­ ся? Нет у Валентины Алексан­ дровны резона ссориться со ш кольной адм инистрацией . Ведь она сама преподает в этой школе уроки физики. Волей- неволей приходится вьщавать порок за добродетель и многого просто не замечать. Естественно, что люди из школы уходят. Уходят хорошие учителя, которых искренне ува­ жают и любят дети. В январе, например, ее стены покинули Л. Евдокимова и Л. Кролев- ская . Причина одна — нет больше сил мириться с проис­ ходящим. Благосклонно восп­ ринимаются в школе, пожалуй, лишь дифирамбы по адресу ад­ министрации и лично Асюти- ной. А сказал слово против или позволил себе усомниться в правильности их действий — жди неприятностей . Найдут возможность продемонстриро­ вать свою власть, унизить, уще­ мить. Так, в полной мере все прелести асютинской "педаго­ гики" испытала на себе одна из старейших учителей Н. Дреми- на, рискнувшая наряду с дру­ гими "оппозиционерами" по­ ставить свою подпись под заяв­ лением на имя заместителя гла­ вы администрации области В. Кисенко, где сообщалось о тво­ рящихся в школе безобразиях — ее моментально исключили из членов профкома. За что? А, в частности, за то, что "создает в коллективе нездоровую кон­ фликтную обстановку". Видите, как все просто. Бьют детей од­ ни, а "нездоровую обстановку" создают другие. А чуть раньше приказом Асютиной у Дреминой сняли полставки кружковрй работы. И за что бы, вы думали? За "ненадлежащ ее выполнение" обязанностей. Обком профсою­ за работников народного обра­ зования и науки не согласился с таким решением и предложил отм енить ег о . А сю тина и бровью не повела. Оно и по­ нятно: ведь Дремина не трудо­ вик, которым Асютина доволь­ на. Уж он-то свои обязанности исполняет "надлежаще". Нина А лександровна, не отличающаяся крепким здо ­ ровьем , не выдержала столь мощного прессинга и слегла в больницу. Работает в 68-й школе учи­ телем музыки Л. Лопатина — человек с собственной пози­ цией и собственными взгляда­ ми на педагогику, которы е, мягко говоря, не совпадают со взглядами администрации. И вот, позвонила ей мать: срочно приезжай, умирает отец. Лопа- тина метнулась к Асютиной — отпроситься с работы. Асюти­ на... не отпустила. Что остава­ лось делать? Лариса Ивановна обратилась в ВКК, надеясь, что врачебная комиссия поможет ей как-то решить неожиданно возникшую проблему. В комис­ сии подивили сь школьным нравам, но содействие обеща­ ли. Но помощь не потребова­ лась, встретиться с умирающим отцом Лопатина не успела... Не знаю, как вам, а мне не по себе становится лишь при одной мысли, что такое пещ ерное бессердечие продемонстриро­ вал не кто иной, как руководи­ тель педколлектива. А теперь обратимся к упо­ мянутому заявлению группы учителей 68-й школы на имя В. Кисенко. Была создана комис­ сия, работу которой курировала сама Валентина Петровна. Вер­ нее было бы сказать, не она, а Асютина — через нее. Слиш­ ком уж схожи подходы. Неугод­ ные мерились идеальным ар­ шином, а он , как правило, к люддм не приложим: аршин идеальный, а люди — они вся­ кие. Они, бывает, и ростом не вышли, и духом несовершенны. Но что самое-то интересное, для неугодных — идеальный аршин, а для администрации школы — сдвижной, с большой степенью моральных "допу­ сков". Разумеется, что при та­ ком подходе мастера *дглачной "педагогики" как бы отодвину­ лись на второй план, а на пер­ вый вышли написавшие заявле­ ние. Им любое лыко ставилось в строку. И выводы комиссии' в конце концов далеко разо­ шлись с реальными фактами, которые я уже изложил. Да и могло ли быть иначе, если в комиссии, например, оказалась заведующая отделом народного образования администрации Октябрьского района Г. Мок- шанцева, в подчинении кото­ рого и находилась 68-я школа! Как вы думаете, была ли заин­ тересована Галина Дмитриевна в выяснении истины, коли в том , что происходило и что происходит в этом учебном за­ ведении, есть и ее доля вины? Комиссия попыталась сделать вид, что случай насилия над детьми — дела давно минувших дней. К тому же дети — вот ведь какие неразумные — не догадались сразу обратиться к врачам за медицинскими за­ ключениями. Даже родителей порой робели ставить в извест­ ность. Похоже, что ни одному из уважаемых членов комиссии не приш ла в голову простая мысль: учитель, хоть однажды поднявш ий руку на своего подоп ечного , автоматически лишается права быть воспита­ телем. И спорить тут, по-мое­ му, не о чем. Много от лука­ вого и в разговорах о "сроках давности". Если ребенка били в пропшом году — это как, давно или недавно? Другое дело, что из-за шу­ ма, поднявшегося вокруг шко­ лы, нервные ее педагоги были вынуждены несколько поуме­ рить свой темперамент. Не уве­ рен, однако, что, когда коллег, не согласных с подобными ме­ тодами воспитания, удастся вы- ■ пихнуть за ворога (к чему сей ­ час предпринимается. немало усилий) и шум поутихнет, чему немало поспособствует благо получная справка комиссии, кулачные бойцы будут оста­ ваться столь же сдержанными и не прибегнут к излюбленным приемам. Ведь одернуть их бу­ дет некому, крутом "свои". И вот тогда-то уж, уважае­ мые члены проверяющих ко­ миссий , вам придется разде­ лить вину с Асютиной. И не только за синяки и оскорбле­ ния, нанесенные детям доморо­ щенными Макаренко, но и за искалеченные души, изуродо­ ванную психику детей. К ваше­ му сведению, была в этой шко­ ле попытка самоубийства, ког­ да ребенка еле удалось спасти. Было и самоуб 1 Йство учащего­ ся. А заодно придется разде­ лить вину и за судьбу учителей, за судьбу того самого большин­ ства, вынужденного приспосаб­ ливаться к царяпщм в школе нравам, за тех, у кого не хва­ тает Духу сказать начальству правду в глаза. Ведь они про- сто-нагфосто теряют себя и как люди, и как педагоги. * * * . . . С иж у, перелисты ваю блокнот, прослушиваю дикто- фонные записи. Нет возможно­ сти сказать обо всем даже в этой объемной публикации. Остаются за кадром многие горькие и вопиющие истории. Но и сказанного, думается, до ­ статочно, чтобы сделать выво­ ды. И учителям 68-й школы, и городским, и областным руко­ водителям наших образователь­ ных учреждений. Пока не поз­ дно... № 86 (650) ПЛАТИ И ЖИВИ Как эго ни прискорбно, но столь милый нашему сердцу принцип бесплатного получения жилья, видимо, приказал долго жить. Нынче многое решает "деревянный". Например, в про­ шлом году из 330 сданных квартир 15 так называемых долевиков получили вне очереди. Заплатили из своего кармана и тут же стали новоселами. В этом году местное СП-8 АО "Промстрой" планирус'г сдать в эксплуатацию четыре дома на 255 квартир. Часть жилья в них будет продана состоятельным данковчанаМ. Однако, как сооб­ щили в районной администрации, количество желающих неве­ лико. Даже информация в районной газете на сей счет "доле­ виков" не прибавила. Вот и получается: или народ не читает газеты, или со сбережениями у него туговато... ИЗ ТОРГОВЛИ и з ъ я т ы После такого грозного распоряжения районного отдела по защите прав потребителей в данковском универсаме N° 2 с ре­ ализации снято 127 двухсотграммовых банок кофе по цене че­ тыре тысячи рублей каждая. Судя по этикетке, — продукт бразильский, а в сертификате указано, что он доставлен из Канады. Знающие же толк в кофе данковчане решительно настаивают на том, что продукт при­ везли скорее из каких-нибудь "Васюков". Этот спор в состоянии разрешить только, Липецкий цешр стандартизации и метрологии. Но так как до него далековато, то покупки в Данкове надо делать с оглядкой. ОТ ДИВИДЕНДОВ ОТКАЗАЛИСЬ -На отчетном собрании акционеров АО "Силан" большшют- вом голосов было отвергнуто предложение о распределс 1 Еии ди ­ видендов за минувший год. Победила другая точка зрения: за- .резервированные 80 миллионов рублей использовать 1 га нужды предприятия, в том числе и на завершение строительства 98- квартирного жилого дома. Что же касается дивидендов, то ак­ ционерам придется подождать до лучших времен, когда пред­ приятие несколько оправится от финансового кризиса. А. МЕРЛЕВ. Александр СУТОРМИ1Е МЕТАЛЛУРГ" СТАЛ ЛИДЕРОМ Очередной матч чемпионата России по футболу липецкий "Металлург" провел на выезде с клубом "Венец" (Гулькевичи) и победил - - 3:0. Набрав 12 очков, наши спортсмены возгла­ вили турнирную таблицу в западной зоне, опережая на очко воронежский "Факел", который потерпел поражение в Крас­ нодаре от местной "Кубани" — 0:1. Остальные матчи седьмого тура закончились так: "Вымпел" (Рыбинск) — "Локомотив" (Санкт-Петербург) — 0:0, "Орехово" (Орехово-Зуево) — "Колос" (Краснодар) — 0:1, "Текстильщик" (Иваново) — "Спартак" (Анапа) — 3:1, "Трион-Волга" (Тверь) — "Салют" (Белгород) — 0:0, "Авангард" (Коломна) — "Тор­ педо" (Таганрог) — 1:1, "Динамо" (Махачкала) — "Кавказка бель" (Прохладный) — 2:0, "Сгиртак" (Нальчик) — "Анжи" (Махачкала) — 2:0. ■ Встречи "Динамо" (Вологда) — "Эрзи" (Петрозаводск) и "Терек" (Грозный) — "Иристон" (Владикавказ) не состоялись. Ю. КОРИН. ДЕБЮТАНТ ГОТОВИТСЯ к I'* ( <1ГИ' -»\Л Г> лпЛ^Т^Л,ОIV-ОV» 1* к СЕЗОНУ Чемпионы области липецкие динамовцы в этом сезоне вы­ ступят в первенстве России среди коллективов физкультуры. Наши футболисты в Анапе провели учебно-тренировочшлй сбор и успешно сыграли в турнире, который проходил на ме­ стном стадионе. Они с одинаковым результатом — 1:0 — обыг рали "Локомотив" (г. Лиски Воронежской области), моршан- ский "Строитель" и "Оку" из 1 юдмосков 1 гого юрода Ступино. Победив команду третьей лиги "Уралап-2'? (Элиста) со счс том 3:1, липчане заняли первое место. Затем-динамовцы про­ вели две контрош.шле встречи и выиграли у "Строителя" (Тула) — 3:2 и "Сибирь" (Курган) — 1:0. В последнем матче гол с пенальти забил В. Медведев. Ю. ПРОКОФЬЕВ. ТРАДИЦИОННАЯ ЭСТАФЕТА СТУДЕНТОВ Традиционную, восемнадцатую, легкоатлетическую эстафе­ ту по улицам Липецка провели студенты политехнического ин­ ститута. На старт оспаривать награды зыпшо рекордное число команд — 46. Первый этап быстрее всех пробежал Александр Полушкин из команды выпускников института'. 'Однако шг финише быв шие студенты оказались только шестыми. " Обладателями первого приза стали студенты физико-техно логического факультета. Второй финишировала команда метал лургического, а третьими были студенты факультета автомати зации и информатики. Поощрительные призы за первые места вручены: первокур­ сникам факультета автоматизации производства, студентам вто­ рого и четвертого курсов физико-Техйологического факультета и спортсменам третьего курса факультета автоматизации и ин­ форматики. Большой группе студентов вручены тгаграды за лучшие ре­ зультаты на этапах эстафеты и многократное участие в них. Л. ИВАНОВ. На снимках: команда-победителышвд; па щстанции. Фото М. КОРОЛЕВА. ,г , «< *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz