Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

в к у л ь т у р н о м п р о с т р а н с т в е 3 0 а п р е л я 1 9 9 4 г . Л '," встреча С киногероем Л Огш%. Сегодня перед вами — уже третий вы­ пуск "Салона м уз-55 ” . Возможно, его хо­ зяину К. Клюткину и не следовало бы то­ ропиться с выходом очередной подборки через неделю после предыдущей. А сде ­ лать это еще через неделю (как предпо­ лагалось изначально), чтобы представить больше материалов из местной культур­ ной жизни. Ведь на сей раз таковых — лишь один. Но все же не будем забывать, что у культурного пространства нет гра­ ниц. Практически любой факт искусства, литературы так или иначе интересен их специалистам и любителям, где бы они ни жили. Более чем уместно, например, упомя­ нуть в подборке о 30-летии знаменитого театра на Таганке. Липчане в свое время имели возможность видеть версию чехо­ вской "Чайки” Юрия Погребниченко, уче­ ника основателя Таганки Юрия Любимо­ ва, а также концертный спектакль с уча­ стием таганковца, но бывшего артиста Липецкого драмтеатра Владимира Щеб- лыкина. Ну, а фильм с участием (Кивена Сигала, ретроспектива работ Вуди Аллена и "возвращение" классики ж р а н а — все это часть местной майской киноафиши. Так что, выходит, и третий выпуск Сало­ на м уз” получился вполне "липецким” . " моя : ешь что - то - зндчвт, смо ]!: ешь все " е 'в г ж % ж г '» - г с Р г ^ .и 'п н ЛЕГЕНДА В ОБЛИЧЬЕ ТРАГИФАРСА Спектакли Таганки восп­ ринимались глотком свободы, смелости, озорства в идеоло­ гически спертом возд}ке за­ стойной поры. Небольшой, мест на 400, зал театра вовсю заряжался энергией намеков на явления, происходящие за его стенами. Намеки заклю­ чались в рамки темперамент­ ных зрелищ , созданных по гениально щюстому принци­ пу. Основатель и ртеоводи- тель театра Юрий Петрович Любимов в корне изменив­ ший стиль Т аганки (ведь здесь игрались спектакли и до прихода "любимовцев"), исхо­ дил каждый раз из какого-ли­ бо основного элемента деко­ рации — в основном, хзздож- гака Давида Боровского — "выпшвая ее по канве" заво­ раживающее, сверхизобрета­ тельное представление. Мизансценами "Гамлета" словно руководил большой груботканный движущийся занавес. Гоголевская фантас­ магория в "Ревизской сказке" опиралась на появлявшиеся из-под настила сцены поста­ менты, с которых вещали Чи­ чиков, Собакевич и иже с ни ­ ми. Настрой "Пугачева" (по поэме С. Есенина) определял "вздыбленный" п ом о ст , а "Тартюфа" — персональные ширмы мольеровских героев. И т. д ., и т. п. Увы, сшибки сценических страстей, парадоксализм щед­ рых н ов аций о б ер н ул и сь грандиознрй, задядак# ..заку­ л и сн ой интри гой . Труппа раскололась на "театр Люби- Московскому театру на Таганке испаляилось 30 лет. ТЬлько бы радовать­ ся этой бодряще-звонкой дате в жизни коллектива, чья эстетика оказала , можно сказать, револю- цинизарующее воздействие на отечественный театр. Но не меньше, чем пово­ дов для радости, хватает в сегодняшнем дне таган- ковщев и печальных конф­ ликтных мотивов. К. клюткин мова , лидер которого возна­ мерился получить исключи­ тельные права учредителя Та­ ганки, и. на "театр Губенко" реш ительно вы ступивш ий против такого, по его мне­ нию , шпсгаторского подхода. Борьба шла с пл ем енны м успехом . Николаи Губенко, тогда сразу ставший персоной нон грата на Таганке, с не­ давних пор сумел завоевать ее Новую сцену, гдеидет пш ер- реалистическая ^шиш" в по­ станови известного киноре­ жиссера Сергея Соловьева. Любимовцы вынуждены были отметить 30-летие Таганки спектаклями в одном из мо­ сковских ДК. Дд, трудный, извилиСТьй путь прош ла талантливая , труппа когаа-то едимэмыш- ' ленников. Энтузиасты, опаль­ ные, умалчиваемые или руга­ емые официозными критика­ ми кумиры столичных истеб­ лишмента и молодежи, пылко защищали свои спектакли (их купировали , закрывали) и своего мэтра (его в 80-е годы отлучили от страны и от те­ атра). А вкусив-таки от пиро­ га славы и заметно в творче­ ском плане успокоившись, стали заниматься большой разборкой в собственном уз­ ком кругу с привлечением широкой журналистской об­ щ ественн ости и властных структур. Кто из них прав, кто ви­ новат? Кфий Любимов, на­ зывающий уникальным слу­ чаем в истории русского те­ атра предательство учениками своего учителя? Николай Гу­ бенко с Леонидом Филато­ вым, убежденные, что не кол­ лектив должен подлаживаться под мастера, редко бывающе­ го дома, а все-таки мастер обязан считаться с интереса­ ми коллектива спешна отве­ чать за него? Легенды Таган­ ки оказались сниж ены ее околотеатральным трагифар­ сом. И зрители, ранее штур­ мовавшие Таганку в поисках заветных билетов, теперь без проблем ходят на спектакли двух ее театров, по-моему, то <ЛИ11ПСНИНВрЦИИ)«ТО(ДШ подо- ^ ев а ем ы е незатухающ им , '”ш пйй’йё'йй1йаййщ1^ся скан­ далом... Гладко зачесанны е назад волосы, стянутые в пучок на затылке, высокая, почти двух­ метровая стройная фигура с квадратными плечами, стреми­ тельные, пластичные движения. Да, это он — знаменитый аме­ риканский актер Стивен Сигал, знакомый отечественному зри­ телю по фильму "Помеченный смертью". Сигал еще — и об­ ладатель шестого дана черных поясов каратэ, дзюдо, айкидо и кендо. Недаром его, и небезос­ новательно, считают самым сильным человеком Голливуда. А началось увлечение вос­ точными единобор ствам и в 1959 году, когда Стивену бьшо всего семь лет. Увидев на ста­ дионе в Детройте показатель­ ные выступления по каратэ, он сразу же решил, что когда-ни­ будь сможет выступать не хуже. В 17 лет Стивен оказывается в Японии, где начинает изучать искусство айкидо. В 19 лет он женится на дочери одного из самых знаменитых в Японии бойцов айкидо. Этот брак от­ крыл ему тайные двери япон­ ских боевых школ. Сигал овла­ дел также приемами фехтова­ ния на мечах, иглоукалыванием и траволечением. Его приметили американ­ ские спецслужбы, и он вьшол- нил не одно ответственное за­ дание ЦРУ. Вскоре он переез­ жает в Соединенные Штаты, оставив в Японии жену с двумя детьми, и становится телозфа- нителем. Затем он некоторое время инструктор рукопашного К * ^гЯг боя у кинозвед, среди которых был и Шон Коннори. Близкое знакомство с миром кинематог­ рафа решило его судьбу. В 1988 году на экраны вышел его пер­ вый фильм "Над законом" ("Нико", режиссер Эндрю Д э­ вис), в котором Сигал сьпрал роль бывшего агента ЦРУ, пе­ решедшего на службу в пол­ ицию и сражающегося с нарко­ мафией. Два года спустя Сигал появляется в картине "Смерти вопреки" (режиссер Брюс ЛЙл- мут) полицейским Мэйсоном. "Изюминка" роли заключалась в следующем: М эйсон, тяжело раненный бандитами, семь лет находился в больнице в кома­ тозном состоянии, а придя в себя, вновь пошел сражаться с мафией. Сигал стал в какой-то мере насл едник ом п ер сон аж ей Клинта И ствуда и Ч ^ л ь за Бронсона, для которых борьба с преступным миром осущест­ влялась собственными силами, без участия правосудия. Так и у героев Сигала правосудие — это он сам, его пистолет, меч, кулаки, применяемые тогда, когда официальные органы — полиция и суд — бессильны. В одн ом и з п о сл едн и х фильмов с участием Сигала ■Захват" ("В осаде"), скоро вы­ ходящем на липецкие этааны, он шрает судового кока Райбе- ка. Террористы пытаются за­ хватить военный корабль, где служит Райбек Тог в одиночку сражается с бандитами и, есте­ ственно, одерживает победу. Все фильмы, в которых ра­ ботал С тал , это фильмы "дей­ ствия", и они ему нравятся. Хо­ тя, как он сам признает, до се­ го врем ени ему не удалось сняться в фильме, который бы, по его мнению, позволил зри­ телям по-настоящ ему понять боевые искусства и филосо­ фию, связанную с восточными единоборствами. К чести Сигала следует от­ метить, что Сам он понимает некую заданность своих персо­ нажей и твердо думает преодо­ леть ее. Сигал намерен в ско­ ром времени выступить в каче­ стве режиссера. Кроме того, он сам написал сценарий будуще­ го фильма и будет исполнять в нем главную ^ л ь . Стивен Сигал женат на из­ вестной английской актрисе Келли ле Брок ("Женщина в красном"). У них двое детей, сын и дочь. Несмотря на свой юный возраст, дети успешно занимаются борьбой в юноше- о : "Дс ском центре оио , принадле­ жащем их опет. "Когда-нибудь я сниму дей­ ствительно великие фильмы, — говорит Сигал, — потому что если ты умеешь что-то делать в совершенстве, то ты сможешь вообще все". На снимке: Стивен Сигал в фильме "Захват". Материал подготовлен Ю. РАЗУМОВСКИМ. Р е г аф .о с п е «С (п с с й л ПЕССЕМаСТ ВЗ ШТАТОВ ■ К'Ркточг'Я "вж" ЗАБЫТЫЕ СВИДЕТЕЛИ "Если на клетке слона прочитаешь наддись "буйвол", не верь глазам своим"... Вко­ нец разочаровавшись в пуб­ лике, издатели вспомнили о К озьм е П руткове и даж е сборник проблемной прозы малоизвестных авторов 20-х годов загримировали под оче­ редную порцию детективов. Боюсь, однако, эта хитрость не прибавите а убавит книге читателей. Любители пряных кушаний Чейза и Спиллейна все равно не прожуют черст­ вую пайку хлеба пополам с соломой и з голодного Пет­ рограда первых послеоктябрь­ ских лет. А те, кого содержа­ ние томика с не самым со ­ блазнительным 'названием "Собачий переулок" должно бы заинтересовать, могут во­ обще не раскрыть его, обма­ нутые надоевшим словечком "детектив" на титульном лис­ те. Так что восстан ови ть справедливость по отнош е­ нию к трем забытым литера­ торам, чьи вещи ненапрасно извлечены из небытия имен­ но сегодня, в полной мере вряд ли удастся. Между тем прочитать их стоит. И пораз­ мыслить с ними вместе есть о чем. Литературный дар Льва Гумилевского, Сергея Смир­ нова и Александра Тарасова- Родионова весьма скромного масштаба. Но преданы забве­ нию они не по этой причине. Дело в том, что всем троим щюсто не суждено было впи­ саться в м иф ологич еский контекст тогдашней, да и бо­ лее поздней, советской лите­ ратуры. Нет, они не пытались осознанно противостоять ре­ волюционному романтизму и романтической революцион- ности,принесшим лавры дру­ гим. Повествуя о жестких, жестоких реалиях эпохи, о го­ лоде, физическом и духовном, о насильственном внедрении в жизнь суперреволюционной и нередко откровенно бесче­ ловечной морали, они почти не сомневались, что игра все- таки стоит свеч. И , пожалуй, готовы были повторить вслед за суровым бардом Николаем Тихоновым; Но .всем торжественно пренебрежем. Нож сломанный в работе не ^ит ся . Но этим черным сломанным ножом Разрезаны великие страницы. Они тозее верили в вели­ чие и необходимость тоталь­ н ого слом а р о сси й ск о го житья-бытья. Но безогово­ рочно восхищаться тем, что из людей их втсмени, как пи­ сал опять же Тихонов, можно было бы делать гвозди. Не хо­ тели. Гумилевский и Смирнов посмели настаивать: "великие страницы" будут перечеркну­ ты, если выбросить за борт сострадание и любовь, если презреть и объявить пертжит- ком "проклятого капитализ­ ма" естественный страх перед болью и смертью. Тарасов-Родионов в рома­ не "Шоколад" как будто бы, напротив, с энтузиазмом при­ нимает тихоновский пафос. Герой "Шоколада" — старый большевик, председатель ЧК оправдывает насилие, даже когда оно направлено против него самого. Раз он оступил­ ся, не проявил каменной не­ возмутимости пе 1 ^ед горестя­ ми 'поциально чуждого эле­ мента", значит, ему положено умереть. Пасть от руки сорат­ ников, неумолимо вершащих революционный суд. И пред­ седатель ЧК идет на расстрел, полностью разделяя позицию тех, кто его приговорил... Но здесь-то и обнаружи­ вает себя невольная двойст­ венность писателя. Он добро­ совестно старается внушить и себе, и нам, что ежели смерть единицы вы годна классу , пусть вина обреченного и ус­ ловна, надумана, то колебать­ ся было бы изменой и мало­ душием. Однако как раз эта старательность и выдает Тара­ сова-Родионова с головой. Рассудочные посылы ему не удается примирить с "неклас­ совыми" чувствами, которые он всеми сипами изгоняет из текста, а они, вопреки наме­ рениям пишущего, уходят в м еж дустрочие, провоцируя тоскливую взвинченность по­ вествования. На первый взгляд, пове­ сти, включенные в сборник, совсем разные. "Голод" Сер­ гея Смирнова исполнен про­ стодушия и безыскусности, поскольку написан в форме дневника юной девушки, поч­ ти девочки. А вот Шоколад", при всей его прямолинейной н а зи дател ьн ости , отм ечен стремлением подражать изы­ сканной стилистике Андрея Белого и Пильняка, натужно экспрессивен, часто напевно­ ритмичен, как белые стихи... Лев Гум илевский выбрал жанр романа-диспута, где от первой до последней страни­ цы идет напряженный диалог о молодежных проблемах, об отношениях между полами, о том, надо или нет "отменять" любовь и сводить все к голой физиологии. Однако по большому сче­ ту все это — об одном. О ве­ ликом упрощении, уплоще­ нии человека, каковое пред­ ставлялось идеологам эпохи благом и законом революции. "Единица — вздор, единила — ноль"... Она легко прино­ сится в жертву идее, посколь­ ку вне идеи, вне класса, вне борьбы не имеет ценности. Такова "революционная целе­ сообразность", резко разде­ лившая' мир на черное и бе­ лое, точнее — на красных и белых, и подчинившая все лозунговым абстракциям. Правда, такое тотальное упрощение никто из авторов "Собачьего переулка" не счи­ тает непременным результа­ том или условием революции, достижения социалистическо­ го идеала. Для забытых, но честных свидетелей тех дней здесь нет прямой и неотмени­ мой связи. В книге скорее речь идет об извращ ении нравственной основы Октяб­ ря, о дегуманизации высоких и , в принципе, достойных це­ лей недостойными средства­ ми. Тем более что и спустя семьдесят с лишком лет мы так же, как и наши заблуж­ давшиеся и заблудившиеся предшественники, склонны к очередным великим упроще- 1ШЯМ, поиску универсальных рецептов всеобщего спасения за счет чьих-то поломанных судеб, уничтоженных жизней, отнятого у ближних душевно­ го покоя и надежды. Твердя о реформах, мы опять устра­ иваем революцию. И опять полны решимости за ценой не постоять, платить, не торгуясь, сколько скажут. А цену-то любые революционе­ ры всегда назначают самую высокую, самую бесчеловеч­ ную , н е опасаясь сломать нож, коим собираются разре­ зать все новые и новые "ве­ ликие страницы"... И . НЕВЕРОВ. "Есть как минимум четыре причины шга то­ го, чтобы возлюбленная родина рано или поздно мрие кн , я ел ви рн е чй е , ва ил на т . е Ялл ое чктк уа­ ал, обожаю Европу — и всего этого не скры­ ваю”, ,—,даяамл. какпто ч Вуди Аллен. О том, что он муж трех* жен 1 , отец 10 детей (большая часть — приемные), автор фильмов, рассказов, ри­ сунков, шаржей, музы­ ки, герой слухов, сенса­ ций и ле ген д — он скромно промолчал. Это мы знаем из других ис­ точников. А еще — он внук бабушки из Австрии и дедушки из России. А еще —секс-символ Аме- ё ики. Б ез шуток. Не таллоне, не Шварце­ неггер, не Кеннеди, а вот этот смешной очка­ рик — метр с кепкой. Америке виднее, поче­ му. Фильмы его вызыва­ ют разную реакцию. Для средней американской публики они, пожалуй, слишком тонкие и ум­ ные. Зато интеллиген- ия носит его на руках. 1аш зритель, боюсь, не всегда оценит своеоб­ разный юмор Аллена, тем более, переводчики, сами знаете, не блещут. В серьезных же вещах, вроде "Другой женщи­ ны" или Сентября", он может и разочаровать... Мне из шести фильмов Аллена три нравятся очень, три —меньше. Но все равно приятно по­ знакомиться с творчест­ вом этого уникального художника. Этого груст­ ного клоуна. Этого веч­ ного мальчика. Этого ро­ мантика-пересмешника, хохмача-пессимиста. Приходите в кино­ лекторий по воскресень­ ям, где идет ретроспек­ тива фильмов Аллена. Не пожалеете! Е. К. СЮЖЕТ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ1 в мае Лт ещ ий клуб "Видеоэлшпа" и кинотеатр "Ок­ тябрь" предлагают несколько отечественных и зарубежных картин тем, кто любит настоящее кино. 0 них рассказы­ вает Елена КОВРИГИНА. "ПОРОХ'' (1985 г., "Ленфипьм", реж. В. Аристов). Единствен­ ный фильм "Про войну", который я смотрела с ог^юмным инте­ ресом и даже несколько раз (чуть бьшо не написала — "смотрела с удовольствием", хотя это и зв)чит неловко по отношению к столь с>фовой картине; но безусловно положительные эстетические эмо- 1 ЩИ на просмотре действительно получаешь — как сделано, как снято, а звук!). Фильм не похож на сотни стандартных военных лент, уныло повторяющих одни и те же мотивы и ти ем ы . Авторы пошли, в принципе, "другим путем". Уникальным. Представляется, что ^ и с т о в и его команда уселись в машину времени и , отпра­ вившись %'Сентябрь 41-го 6 кинокамерой Й ‘11й1к^юфвй6)й, снимали .в качестде 5^никеров. А в 1985-м только смонтировали материал, как он есть, вдоль сюжета". Отчего и попали на звуковую дорожку какие-то посторонние шумы и радиоголоса, речь, засоренная черт знает чем, обрывки музыки... А в кадре — машины само собой ниоткуда выныривают, лишние люди копошатся, ребятня шныряет, тромкоговоритель опять же орет. (Хотите знать, что орал громко­ говоритель в ленинградском порту в 41-м? Догадайтесь!). К сюжету про доблестную доставку пороха это вроде как и не имеет отно­ шения, зато эффект присутствия, братцы, ну, просто ошеломляю­ щий! Впечатление, будто до того ты ничего о войне не знал и не видел — так, отдельные осколочки, тщательно сверенные с "гене­ ральной линией" и отретушированные "в соответствии". А здесь махнули рукой на "линию" — чего уж там, смотрите сами, не маленькие. И смотрим... Это вот так, оказывается, тогда люди-то жили, вот так действовали, вот так воспринимали войну и себя на войне. Каждый кадр — насыщен и перенасыщен живой правдой. И Бог с ниль с сюжетом, эго бы только успеть ухватить, услышать, пережить... Идешь на картину второй раз или там в четвертый и только одна загадка остается потом: ка к же авторы ухитрились такое сделать? Ведь машины-то времени у них определенно не было. Или все-таки была? "ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА". Есть во Франции три автора, которых критика доужно объединяет прозвищем — "новые "новые". Один из них — Лео Каракс. Ультра-супер авангард, экс­ перименты в киноязыке, все табу отвергнуты, безоглядное само- выражегше — вот что такое Каракс! А по сюжету — жизнь ма­ ленькой компании бродяг. Только и всего. Прелестная Жюльет Бикош (Тереза из "Легкости бьпия") здесь совершенно неузнаваема — плюс ей как актрисе. Интересное кино. Имешго как кино. Хотя, конечно, каждый зритель найдет, за что его и поругать. "Дурную кровь" видели? Ну, вот, нечто вроде — точно дети одного родителя... 'ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ!" В 1965 году пресса писала: "Яр­ ко одаренный, безудержно темпераментный Сергей Параджанов, изнывающий от стихии своей неукротимой фантазии, проявил на­ конец свою режиссерскую индивидуальность". "Потрясающая картина, поразительное зрелище жизни народа, все еще^емзанного со старыми обычаями. Поэма, опера, документ, легенда". "Фильм похож скорее на сон, насыщешшй и лирический, сложный и интересный и ... достаточно скучный". "Параджанов со­ здал великолепную поэму в стиле барокко, которую будут очень хвалить или очеш. ругать . Я , сказать по правде, тшохо переношу поэтическое кино, од­ нако нельзя же строить программу только по личным пристрасти­ ям. Этот фильм давно стал легендой. Многие мечтали его увидеть. Милости просим! ^иежА^х-гс К0ЛЛЕКЦ2Я КАРТЛПЛ... МУЗЫКЕ в зало облас'шого центра на улице Ленина, 9 нродолжаег эксно- нирона'пля пыегавка из коллекции Липецкой карганной галереи. Впер­ вые за три с лишним года с момента ос образования (но, увы, при огоуг- егвии овоого номогцения) наша кол­ лекция нродетавлена вниманию линчан. Это — итог усилий фгндо- закуночной комиссии, в кетгорую пошли высококвалифицированные специалисты, отбора ими лучших работ наших мастеров. Надо сказать, что выставка вызывает заметный ишерсс. Расположенная в зале на видном место книга огзьнюв и пред­ ложении с каждым днем но\юлняег- ся тешшми словами о художниках. Чаще всопг отмечаются свеглыс, яс­ ные но наегрсюнию пейзажи и на­ тюрморты народного художника России В. Сорокина, лирические пейзажи В. Королева, сюбодные ра­ боты Е. Сальникова, гармоничные Каргины А. Сорочкина, а также ори­ гинальные скульптуры л. Вашера и И. Мазура. Из фафики зрители ог- даюг нрсдночтснис листам А. Ко- нюшкова. Посетители много енрашипаюг о единственной работе В. Шевченко "Поветрие" и о его творчсс'тс. Толь­ ко что мы приобрели еще три рабо­ ты этого удивительного художника. А совсем недавно мы обновили экс­ позицию зала В. Сорокина: к нам вернулись его 18 рабтгг, бывших на временном хранении в Доме масте­ ра. На выставке есть возможность послушать музыку. Ее исполняют учащиеся музыкального училища, ДМШ № 8, артисты духо 1 юго орке­ стра, отдельные исполнители. Н. БАРЫШНИКОВА, главный хранитель Липецкой областной картинной галереи. ТбРбС'КО'Н БЛАЖЕННОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ЛЮБОВНЫЙ ОМУТ ДЕЛИ. (Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Буланцев). Расположение планет готовит КОЗЕРОГУ хло­ потную неделю, однако работать вхолостую не придется. Общение со множеством людей будет по большей части приятным. Фк нансовая проблема утрясе.’я 7 мая. В этот же день некая встреча наполнит вас трепетной радо­ стью. Элегантная се 1 фетарша в возрасте до 28 лет покорит сердце патрона. Брак будет счастливым. Подлинный профессионал, родившийся под знаком ВОДО­ ЛЕЯ, непре.менно добьется успе­ ха. Как представляется астрологу, это произойдет 2, 4 или 7 мая. Спор с партнером разрешится полюбовно. Служащему пришло время требовать повьппения зар­ платы. Ваши достижения в твор­ честве у всех на устах. Кажется, некий "шутник" не дает вам по­ коя по телефону. Неожиданная удача выпадает на долю большинства РЫБ. По­ старайтесь не выбиваться из ра­ бочего графика, скоро вы станете хозяином положения и сможете диктовать условия шры. Грядут приятные новости. "Обречены на успех" связанные с торговлей, ре­ кламой и маркетингом. После 4 мая вам уготовано блаженное по­ гружение в любовный омут. Финансовые проблемы начи­ нают донимать ОВНА. Расходы явно превышают доходы. Ожида­ емые деньги где-то плутают, при­ ходится залезать в долги. Одоле­ вает желание сменить обстановку. Наберитесь терпения и постарай­ тесь миром уладить возникшее недоразумение в отношениях с вышестоящим лицом. Некая ро­ мантическая встреча позволит развеять ежедневную рутину. Внимание и еще раз внима­ ние на работе, ТЕЛЕЦ, вы рис­ куете упустить некие весьма важ­ ные мелочи, что грозит подорвать ваши позиции. У рабочего не ис­ ключена производственная трав­ ма. Для погашения старого долга првдется брать кредит. Возмож­ но, вам поможет некое влиятель­ ное лицо. Семейные словопрения становятся все острее. Помните, что молчание — золото. Некоторая растерянность по­ сетит БЛИЗНЕЦОВ. Кажется, вы тратите драгоценное время на пу­ стяки. К четвергу напряжение до­ стигнет пика. Неотложные про­ блемы дома потребуют вашего внимания. Любовный союз рас­ падается. Постоянно ссорящиеся супруги готовы хлопнуть дверью. На жизненном горизонте РА­ КА появляются довольно крутые перемены. Может статься, вы не сразу распознаете их благой ха­ рактер. Положитесь на своего ан- гела-хранителя, он выведет вас к свету. Путь бизнесмена к звездам усеян терниями, однако сфера активности неуклонно расширя­ ется. В полосу удачи вступает ЛЕВ. Единственный совет астролога — избавиться от не свойственной вам пассивности. Энергия и оп­ тимизм — вот движители вашего успеха. На этой неделе вы навер­ няка добьетесь поставленной це­ ли. В сердце дамы холод одино­ чества сменяется теплом взаим­ ной любви. Автолюбителям луч­ ше не садиться за руль, п р о^ с- сионалам — максимальная бди­ тельность на трассе. Любая инициатива ДЕВЫ 4 мая будет одобрена. Вы испыта­ ете удовлетворение результатами прежних на»шнаний. В конце не­ дели появится желание организо­ вать дружеское застолье. Вьшадет шанс продвинуться по служебной лестнице. Кто-то из сослуживцев или давшгх знакомых неожидан­ но признается вам в любви. Несмотря ни на какую оппо­ зицию, ВЕСАМ следует престу­ пать к реализации планов. Опти- мальшяй день старта — 4 мая. Даст свежие побеги засохшее бы­ ло древо прежнего начинания. Много времени отнимет бумаж­ ная работа. Сейчас самое время создать совместное предприятие с участием близкого друга. Отно­ шения влюбленных крепнут, од­ нако на данном этапе готовиться к свадьбе не следует. С первыми капризами мая столкнется СКОРПИОН. Форту­ на словно вознамерилась сорвать на вас свое дуртое настроение. Работать приходится на холостых оборотах, досадтше случайности множатся, будто грибы после до­ ждя. Избегайте людтгых мест, где привольно чувствуют себя кар­ манники. Тяготы будут несколько скрашены всплесками секс}галь- ного авантюризма. Некое ответственное задание может стать поворотной вехой в карьере СТРЕЛЬЦА Если еггра- витесь успешно, попадете под зо­ лотой дождь. Вероятно, он про­ льется 9 мая. Амбищюзные пла­ ны потребуют длительных напря­ женных усилий. Планеты благо­ волят настой<гавым и терпели­ вым. Возможно, возникнет жи­ лищная проблема. № 8 5 ( 6 4 9 ) го -Н ки , УСПШ2Ы2 1222Ш СЕЗОНА Лыжники России завер­ шили сезон двумя традици­ онными соревнованиями. Вначале в Мурманске про­ шел "Праздник Севера", в котором успешно среди ве­ теранов выступил Виталий Малютин (НЛМК). В его возрастной группе, где стартовали в гонке на 50 километров 42 спортсмена, среди них —почти все ма­ стера спорта. Победителем стал изве­ стный лыжник из Москвы В. Курочкин — участник чем­ пионатов мира среди вете­ ранов . Малютин занял третье место , опередив многих своих сверстников- призеров различных ре­ спубликанских и междуна­ родных гонок. Мастер спорта между­ народного класса Сергей Мазуров из клуба "Политех­ ник" в последнем россий­ ском первенстве прошлого года на '70 километров стал серебряным призером. Ны­ нешний сезон завершался этой дистанцией в городе Полярные Зори Мурман­ ской области. И вновь Сер­ гей занял второе место. Та­ кого высокого результата за всю историю липецкого лыжного спорта пока никто не добивался. В. СЕМЕНОВ. ВЫЗОВ в ВВКУДД Своеобразным проис­ шествием был отмечен день рохздения вождя миро­ вого пролетариата в г. Ель­ це. Здесь около шести ве­ чера была угнана карета "скорой помощи”. Угонщи­ ка, впрочем, скоро задер­ жали. Им оказался ранее судимый, нигде не работа­ ющий 22-летний Г., житель села Казаки. На другой день, все в том же славном городе,-ОКОЛО'десяти вече­ ра^,на улице Пушкина у до­ ма № '102 запьшали два са­ рая. В одном из них стоял "Мерседес", а в другом мо­ тоцикл "ИЖ". Техника, ес­ тественно, от пожара по­ страдала. А его причины сейчас выясняются. Вооб­ ще "интерес” к иномаркам значительно возрос. Так, в Липецке в ночь на 21 апре­ ля от дома № 12 по улице Липовской был угнан "Опель-сенатор", принад­ лежащий заезж ему ино­ странцу, сиречь, жителю г. Минска, господину Т. людв в ВЕЛЫК шшш в эти же сутки сотруд­ никами милиции за неза­ конный сбыт сильнодейст­ вующего лекарственного препарата задержана врач- психиатр областного психо­ неврологического диспан­ сера 26-летняя К. ловлеь, ГЫЕ!КД Ночью 20 апреля в рай­ оне гидроузла Матырского моря рыбинспектором М. были задержаны трое рабо­ чих завода "Свободный со­ кол". "Соколики” багрили рыбу в период нереста... ПЗСЛЕД221 стлклв 21 апреля в одной из квартир дома № 1 по ул. Тамбовской от алкогольно­ го отравления скончался пенсионер П. ВЕОВЫВВЫВ КРОС Забавное происшествие было 20 апреля в деревне Корытное Красиинского района. Белым днем неиз­ вестный гражданин схватил с прилавка местного мага­ зина три бутылки водки и бросился бежать. Горе- спортсмена догнали, им оказался 25-летный С., ра­ бочий "Агропромхимии", ранее судимый. ПЕВДВЛЬЬШ СВЕТ Число трупов, как всег­ да, удручает... 21 апреля в поле между селом Фащевка и садоводством "Дачный" в траншее найден скелетиро- ванный труп женщины. А в районе войскового стрель- бишца у пруда из нагана за ­ стрелился 29-летний Н.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz