Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
в к у л ь т у р н о м п р о с т р а н с т в е 3 0 а п р е л я 1 9 9 4 г . Л '," встреча С киногероем Л Огш%. Сегодня перед вами — уже третий вы пуск "Салона м уз-55 ” . Возможно, его хо зяину К. Клюткину и не следовало бы то ропиться с выходом очередной подборки через неделю после предыдущей. А сде лать это еще через неделю (как предпо лагалось изначально), чтобы представить больше материалов из местной культур ной жизни. Ведь на сей раз таковых — лишь один. Но все же не будем забывать, что у культурного пространства нет гра ниц. Практически любой факт искусства, литературы так или иначе интересен их специалистам и любителям, где бы они ни жили. Более чем уместно, например, упомя нуть в подборке о 30-летии знаменитого театра на Таганке. Липчане в свое время имели возможность видеть версию чехо вской "Чайки” Юрия Погребниченко, уче ника основателя Таганки Юрия Любимо ва, а также концертный спектакль с уча стием таганковца, но бывшего артиста Липецкого драмтеатра Владимира Щеб- лыкина. Ну, а фильм с участием (Кивена Сигала, ретроспектива работ Вуди Аллена и "возвращение" классики ж р а н а — все это часть местной майской киноафиши. Так что, выходит, и третий выпуск Сало на м уз” получился вполне "липецким” . " моя : ешь что - то - зндчвт, смо ]!: ешь все " е 'в г ж % ж г '» - г с Р г ^ .и 'п н ЛЕГЕНДА В ОБЛИЧЬЕ ТРАГИФАРСА Спектакли Таганки восп ринимались глотком свободы, смелости, озорства в идеоло гически спертом возд}ке за стойной поры. Небольшой, мест на 400, зал театра вовсю заряжался энергией намеков на явления, происходящие за его стенами. Намеки заклю чались в рамки темперамент ных зрелищ , созданных по гениально щюстому принци пу. Основатель и ртеоводи- тель театра Юрий Петрович Любимов в корне изменив ший стиль Т аганки (ведь здесь игрались спектакли и до прихода "любимовцев"), исхо дил каждый раз из какого-ли бо основного элемента деко рации — в основном, хзздож- гака Давида Боровского — "выпшвая ее по канве" заво раживающее, сверхизобрета тельное представление. Мизансценами "Гамлета" словно руководил большой груботканный движущийся занавес. Гоголевская фантас магория в "Ревизской сказке" опиралась на появлявшиеся из-под настила сцены поста менты, с которых вещали Чи чиков, Собакевич и иже с ни ми. Настрой "Пугачева" (по поэме С. Есенина) определял "вздыбленный" п ом о ст , а "Тартюфа" — персональные ширмы мольеровских героев. И т. д ., и т. п. Увы, сшибки сценических страстей, парадоксализм щед рых н ов аций о б ер н ул и сь грандиознрй, задядак# ..заку л и сн ой интри гой . Труппа раскололась на "театр Люби- Московскому театру на Таганке испаляилось 30 лет. ТЬлько бы радовать ся этой бодряще-звонкой дате в жизни коллектива, чья эстетика оказала , можно сказать, револю- цинизарующее воздействие на отечественный театр. Но не меньше, чем пово дов для радости, хватает в сегодняшнем дне таган- ковщев и печальных конф ликтных мотивов. К. клюткин мова , лидер которого возна мерился получить исключи тельные права учредителя Та ганки, и. на "театр Губенко" реш ительно вы ступивш ий против такого, по его мне нию , шпсгаторского подхода. Борьба шла с пл ем енны м успехом . Николаи Губенко, тогда сразу ставший персоной нон грата на Таганке, с не давних пор сумел завоевать ее Новую сцену, гдеидет пш ер- реалистическая ^шиш" в по станови известного киноре жиссера Сергея Соловьева. Любимовцы вынуждены были отметить 30-летие Таганки спектаклями в одном из мо сковских ДК. Дд, трудный, извилиСТьй путь прош ла талантливая , труппа когаа-то едимэмыш- ' ленников. Энтузиасты, опаль ные, умалчиваемые или руга емые официозными критика ми кумиры столичных истеб лишмента и молодежи, пылко защищали свои спектакли (их купировали , закрывали) и своего мэтра (его в 80-е годы отлучили от страны и от те атра). А вкусив-таки от пиро га славы и заметно в творче ском плане успокоившись, стали заниматься большой разборкой в собственном уз ком кругу с привлечением широкой журналистской об щ ественн ости и властных структур. Кто из них прав, кто ви новат? Кфий Любимов, на зывающий уникальным слу чаем в истории русского те атра предательство учениками своего учителя? Николай Гу бенко с Леонидом Филато вым, убежденные, что не кол лектив должен подлаживаться под мастера, редко бывающе го дома, а все-таки мастер обязан считаться с интереса ми коллектива спешна отве чать за него? Легенды Таган ки оказались сниж ены ее околотеатральным трагифар сом. И зрители, ранее штур мовавшие Таганку в поисках заветных билетов, теперь без проблем ходят на спектакли двух ее театров, по-моему, то <ЛИ11ПСНИНВрЦИИ)«ТО(ДШ подо- ^ ев а ем ы е незатухающ им , '”ш пйй’йё'йй1йаййщ1^ся скан далом... Гладко зачесанны е назад волосы, стянутые в пучок на затылке, высокая, почти двух метровая стройная фигура с квадратными плечами, стреми тельные, пластичные движения. Да, это он — знаменитый аме риканский актер Стивен Сигал, знакомый отечественному зри телю по фильму "Помеченный смертью". Сигал еще — и об ладатель шестого дана черных поясов каратэ, дзюдо, айкидо и кендо. Недаром его, и небезос новательно, считают самым сильным человеком Голливуда. А началось увлечение вос точными единобор ствам и в 1959 году, когда Стивену бьшо всего семь лет. Увидев на ста дионе в Детройте показатель ные выступления по каратэ, он сразу же решил, что когда-ни будь сможет выступать не хуже. В 17 лет Стивен оказывается в Японии, где начинает изучать искусство айкидо. В 19 лет он женится на дочери одного из самых знаменитых в Японии бойцов айкидо. Этот брак от крыл ему тайные двери япон ских боевых школ. Сигал овла дел также приемами фехтова ния на мечах, иглоукалыванием и траволечением. Его приметили американ ские спецслужбы, и он вьшол- нил не одно ответственное за дание ЦРУ. Вскоре он переез жает в Соединенные Штаты, оставив в Японии жену с двумя детьми, и становится телозфа- нителем. Затем он некоторое время инструктор рукопашного К * ^гЯг боя у кинозвед, среди которых был и Шон Коннори. Близкое знакомство с миром кинематог рафа решило его судьбу. В 1988 году на экраны вышел его пер вый фильм "Над законом" ("Нико", режиссер Эндрю Д э вис), в котором Сигал сьпрал роль бывшего агента ЦРУ, пе решедшего на службу в пол ицию и сражающегося с нарко мафией. Два года спустя Сигал появляется в картине "Смерти вопреки" (режиссер Брюс ЛЙл- мут) полицейским Мэйсоном. "Изюминка" роли заключалась в следующем: М эйсон, тяжело раненный бандитами, семь лет находился в больнице в кома тозном состоянии, а придя в себя, вновь пошел сражаться с мафией. Сигал стал в какой-то мере насл едник ом п ер сон аж ей Клинта И ствуда и Ч ^ л ь за Бронсона, для которых борьба с преступным миром осущест влялась собственными силами, без участия правосудия. Так и у героев Сигала правосудие — это он сам, его пистолет, меч, кулаки, применяемые тогда, когда официальные органы — полиция и суд — бессильны. В одн ом и з п о сл едн и х фильмов с участием Сигала ■Захват" ("В осаде"), скоро вы ходящем на липецкие этааны, он шрает судового кока Райбе- ка. Террористы пытаются за хватить военный корабль, где служит Райбек Тог в одиночку сражается с бандитами и, есте ственно, одерживает победу. Все фильмы, в которых ра ботал С тал , это фильмы "дей ствия", и они ему нравятся. Хо тя, как он сам признает, до се го врем ени ему не удалось сняться в фильме, который бы, по его мнению, позволил зри телям по-настоящ ему понять боевые искусства и филосо фию, связанную с восточными единоборствами. К чести Сигала следует от метить, что Сам он понимает некую заданность своих персо нажей и твердо думает преодо леть ее. Сигал намерен в ско ром времени выступить в каче стве режиссера. Кроме того, он сам написал сценарий будуще го фильма и будет исполнять в нем главную ^ л ь . Стивен Сигал женат на из вестной английской актрисе Келли ле Брок ("Женщина в красном"). У них двое детей, сын и дочь. Несмотря на свой юный возраст, дети успешно занимаются борьбой в юноше- о : "Дс ском центре оио , принадле жащем их опет. "Когда-нибудь я сниму дей ствительно великие фильмы, — говорит Сигал, — потому что если ты умеешь что-то делать в совершенстве, то ты сможешь вообще все". На снимке: Стивен Сигал в фильме "Захват". Материал подготовлен Ю. РАЗУМОВСКИМ. Р е г аф .о с п е «С (п с с й л ПЕССЕМаСТ ВЗ ШТАТОВ ■ К'Ркточг'Я "вж" ЗАБЫТЫЕ СВИДЕТЕЛИ "Если на клетке слона прочитаешь наддись "буйвол", не верь глазам своим"... Вко нец разочаровавшись в пуб лике, издатели вспомнили о К озьм е П руткове и даж е сборник проблемной прозы малоизвестных авторов 20-х годов загримировали под оче редную порцию детективов. Боюсь, однако, эта хитрость не прибавите а убавит книге читателей. Любители пряных кушаний Чейза и Спиллейна все равно не прожуют черст вую пайку хлеба пополам с соломой и з голодного Пет рограда первых послеоктябрь ских лет. А те, кого содержа ние томика с не самым со блазнительным 'названием "Собачий переулок" должно бы заинтересовать, могут во обще не раскрыть его, обма нутые надоевшим словечком "детектив" на титульном лис те. Так что восстан ови ть справедливость по отнош е нию к трем забытым литера торам, чьи вещи ненапрасно извлечены из небытия имен но сегодня, в полной мере вряд ли удастся. Между тем прочитать их стоит. И пораз мыслить с ними вместе есть о чем. Литературный дар Льва Гумилевского, Сергея Смир нова и Александра Тарасова- Родионова весьма скромного масштаба. Но преданы забве нию они не по этой причине. Дело в том, что всем троим щюсто не суждено было впи саться в м иф ологич еский контекст тогдашней, да и бо лее поздней, советской лите ратуры. Нет, они не пытались осознанно противостоять ре волюционному романтизму и романтической революцион- ности,принесшим лавры дру гим. Повествуя о жестких, жестоких реалиях эпохи, о го лоде, физическом и духовном, о насильственном внедрении в жизнь суперреволюционной и нередко откровенно бесче ловечной морали, они почти не сомневались, что игра все- таки стоит свеч. И , пожалуй, готовы были повторить вслед за суровым бардом Николаем Тихоновым; Но .всем торжественно пренебрежем. Нож сломанный в работе не ^ит ся . Но этим черным сломанным ножом Разрезаны великие страницы. Они тозее верили в вели чие и необходимость тоталь н ого слом а р о сси й ск о го житья-бытья. Но безогово рочно восхищаться тем, что из людей их втсмени, как пи сал опять же Тихонов, можно было бы делать гвозди. Не хо тели. Гумилевский и Смирнов посмели настаивать: "великие страницы" будут перечеркну ты, если выбросить за борт сострадание и любовь, если презреть и объявить пертжит- ком "проклятого капитализ ма" естественный страх перед болью и смертью. Тарасов-Родионов в рома не "Шоколад" как будто бы, напротив, с энтузиазмом при нимает тихоновский пафос. Герой "Шоколада" — старый большевик, председатель ЧК оправдывает насилие, даже когда оно направлено против него самого. Раз он оступил ся, не проявил каменной не возмутимости пе 1 ^ед горестя ми 'поциально чуждого эле мента", значит, ему положено умереть. Пасть от руки сорат ников, неумолимо вершащих революционный суд. И пред седатель ЧК идет на расстрел, полностью разделяя позицию тех, кто его приговорил... Но здесь-то и обнаружи вает себя невольная двойст венность писателя. Он добро совестно старается внушить и себе, и нам, что ежели смерть единицы вы годна классу , пусть вина обреченного и ус ловна, надумана, то колебать ся было бы изменой и мало душием. Однако как раз эта старательность и выдает Тара сова-Родионова с головой. Рассудочные посылы ему не удается примирить с "неклас совыми" чувствами, которые он всеми сипами изгоняет из текста, а они, вопреки наме рениям пишущего, уходят в м еж дустрочие, провоцируя тоскливую взвинченность по вествования. На первый взгляд, пове сти, включенные в сборник, совсем разные. "Голод" Сер гея Смирнова исполнен про стодушия и безыскусности, поскольку написан в форме дневника юной девушки, поч ти девочки. А вот Шоколад", при всей его прямолинейной н а зи дател ьн ости , отм ечен стремлением подражать изы сканной стилистике Андрея Белого и Пильняка, натужно экспрессивен, часто напевно ритмичен, как белые стихи... Лев Гум илевский выбрал жанр романа-диспута, где от первой до последней страни цы идет напряженный диалог о молодежных проблемах, об отношениях между полами, о том, надо или нет "отменять" любовь и сводить все к голой физиологии. Однако по большому сче ту все это — об одном. О ве ликом упрощении, уплоще нии человека, каковое пред ставлялось идеологам эпохи благом и законом революции. "Единица — вздор, единила — ноль"... Она легко прино сится в жертву идее, посколь ку вне идеи, вне класса, вне борьбы не имеет ценности. Такова "революционная целе сообразность", резко разде лившая' мир на черное и бе лое, точнее — на красных и белых, и подчинившая все лозунговым абстракциям. Правда, такое тотальное упрощение никто из авторов "Собачьего переулка" не счи тает непременным результа том или условием революции, достижения социалистическо го идеала. Для забытых, но честных свидетелей тех дней здесь нет прямой и неотмени мой связи. В книге скорее речь идет об извращ ении нравственной основы Октяб ря, о дегуманизации высоких и , в принципе, достойных це лей недостойными средства ми. Тем более что и спустя семьдесят с лишком лет мы так же, как и наши заблуж давшиеся и заблудившиеся предшественники, склонны к очередным великим упроще- 1ШЯМ, поиску универсальных рецептов всеобщего спасения за счет чьих-то поломанных судеб, уничтоженных жизней, отнятого у ближних душевно го покоя и надежды. Твердя о реформах, мы опять устра иваем революцию. И опять полны решимости за ценой не постоять, платить, не торгуясь, сколько скажут. А цену-то любые революционе ры всегда назначают самую высокую, самую бесчеловеч ную , н е опасаясь сломать нож, коим собираются разре зать все новые и новые "ве ликие страницы"... И . НЕВЕРОВ. "Есть как минимум четыре причины шга то го, чтобы возлюбленная родина рано или поздно мрие кн , я ел ви рн е чй е , ва ил на т . е Ялл ое чктк уа ал, обожаю Европу — и всего этого не скры ваю”, ,—,даяамл. какпто ч Вуди Аллен. О том, что он муж трех* жен 1 , отец 10 детей (большая часть — приемные), автор фильмов, рассказов, ри сунков, шаржей, музы ки, герой слухов, сенса ций и ле ген д — он скромно промолчал. Это мы знаем из других ис точников. А еще — он внук бабушки из Австрии и дедушки из России. А еще —секс-символ Аме- ё ики. Б ез шуток. Не таллоне, не Шварце неггер, не Кеннеди, а вот этот смешной очка рик — метр с кепкой. Америке виднее, поче му. Фильмы его вызыва ют разную реакцию. Для средней американской публики они, пожалуй, слишком тонкие и ум ные. Зато интеллиген- ия носит его на руках. 1аш зритель, боюсь, не всегда оценит своеоб разный юмор Аллена, тем более, переводчики, сами знаете, не блещут. В серьезных же вещах, вроде "Другой женщи ны" или Сентября", он может и разочаровать... Мне из шести фильмов Аллена три нравятся очень, три —меньше. Но все равно приятно по знакомиться с творчест вом этого уникального художника. Этого груст ного клоуна. Этого веч ного мальчика. Этого ро мантика-пересмешника, хохмача-пессимиста. Приходите в кино лекторий по воскресень ям, где идет ретроспек тива фильмов Аллена. Не пожалеете! Е. К. СЮЖЕТ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ1 в мае Лт ещ ий клуб "Видеоэлшпа" и кинотеатр "Ок тябрь" предлагают несколько отечественных и зарубежных картин тем, кто любит настоящее кино. 0 них рассказы вает Елена КОВРИГИНА. "ПОРОХ'' (1985 г., "Ленфипьм", реж. В. Аристов). Единствен ный фильм "Про войну", который я смотрела с ог^юмным инте ресом и даже несколько раз (чуть бьшо не написала — "смотрела с удовольствием", хотя это и зв)чит неловко по отношению к столь с>фовой картине; но безусловно положительные эстетические эмо- 1 ЩИ на просмотре действительно получаешь — как сделано, как снято, а звук!). Фильм не похож на сотни стандартных военных лент, уныло повторяющих одни и те же мотивы и ти ем ы . Авторы пошли, в принципе, "другим путем". Уникальным. Представляется, что ^ и с т о в и его команда уселись в машину времени и , отпра вившись %'Сентябрь 41-го 6 кинокамерой Й ‘11й1к^юфвй6)й, снимали .в качестде 5^никеров. А в 1985-м только смонтировали материал, как он есть, вдоль сюжета". Отчего и попали на звуковую дорожку какие-то посторонние шумы и радиоголоса, речь, засоренная черт знает чем, обрывки музыки... А в кадре — машины само собой ниоткуда выныривают, лишние люди копошатся, ребятня шныряет, тромкоговоритель опять же орет. (Хотите знать, что орал громко говоритель в ленинградском порту в 41-м? Догадайтесь!). К сюжету про доблестную доставку пороха это вроде как и не имеет отно шения, зато эффект присутствия, братцы, ну, просто ошеломляю щий! Впечатление, будто до того ты ничего о войне не знал и не видел — так, отдельные осколочки, тщательно сверенные с "гене ральной линией" и отретушированные "в соответствии". А здесь махнули рукой на "линию" — чего уж там, смотрите сами, не маленькие. И смотрим... Это вот так, оказывается, тогда люди-то жили, вот так действовали, вот так воспринимали войну и себя на войне. Каждый кадр — насыщен и перенасыщен живой правдой. И Бог с ниль с сюжетом, эго бы только успеть ухватить, услышать, пережить... Идешь на картину второй раз или там в четвертый и только одна загадка остается потом: ка к же авторы ухитрились такое сделать? Ведь машины-то времени у них определенно не было. Или все-таки была? "ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА". Есть во Франции три автора, которых критика доужно объединяет прозвищем — "новые "новые". Один из них — Лео Каракс. Ультра-супер авангард, экс перименты в киноязыке, все табу отвергнуты, безоглядное само- выражегше — вот что такое Каракс! А по сюжету — жизнь ма ленькой компании бродяг. Только и всего. Прелестная Жюльет Бикош (Тереза из "Легкости бьпия") здесь совершенно неузнаваема — плюс ей как актрисе. Интересное кино. Имешго как кино. Хотя, конечно, каждый зритель найдет, за что его и поругать. "Дурную кровь" видели? Ну, вот, нечто вроде — точно дети одного родителя... 'ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ!" В 1965 году пресса писала: "Яр ко одаренный, безудержно темпераментный Сергей Параджанов, изнывающий от стихии своей неукротимой фантазии, проявил на конец свою режиссерскую индивидуальность". "Потрясающая картина, поразительное зрелище жизни народа, все еще^емзанного со старыми обычаями. Поэма, опера, документ, легенда". "Фильм похож скорее на сон, насыщешшй и лирический, сложный и интересный и ... достаточно скучный". "Параджанов со здал великолепную поэму в стиле барокко, которую будут очень хвалить или очеш. ругать . Я , сказать по правде, тшохо переношу поэтическое кино, од нако нельзя же строить программу только по личным пристрасти ям. Этот фильм давно стал легендой. Многие мечтали его увидеть. Милости просим! ^иежА^х-гс К0ЛЛЕКЦ2Я КАРТЛПЛ... МУЗЫКЕ в зало облас'шого центра на улице Ленина, 9 нродолжаег эксно- нирона'пля пыегавка из коллекции Липецкой карганной галереи. Впер вые за три с лишним года с момента ос образования (но, увы, при огоуг- егвии овоого номогцения) наша кол лекция нродетавлена вниманию линчан. Это — итог усилий фгндо- закуночной комиссии, в кетгорую пошли высококвалифицированные специалисты, отбора ими лучших работ наших мастеров. Надо сказать, что выставка вызывает заметный ишерсс. Расположенная в зале на видном место книга огзьнюв и пред ложении с каждым днем но\юлняег- ся тешшми словами о художниках. Чаще всопг отмечаются свеглыс, яс ные но наегрсюнию пейзажи и на тюрморты народного художника России В. Сорокина, лирические пейзажи В. Королева, сюбодные ра боты Е. Сальникова, гармоничные Каргины А. Сорочкина, а также ори гинальные скульптуры л. Вашера и И. Мазура. Из фафики зрители ог- даюг нрсдночтснис листам А. Ко- нюшкова. Посетители много енрашипаюг о единственной работе В. Шевченко "Поветрие" и о его творчсс'тс. Толь ко что мы приобрели еще три рабо ты этого удивительного художника. А совсем недавно мы обновили экс позицию зала В. Сорокина: к нам вернулись его 18 рабтгг, бывших на временном хранении в Доме масте ра. На выставке есть возможность послушать музыку. Ее исполняют учащиеся музыкального училища, ДМШ № 8, артисты духо 1 юго орке стра, отдельные исполнители. Н. БАРЫШНИКОВА, главный хранитель Липецкой областной картинной галереи. ТбРбС'КО'Н БЛАЖЕННОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ЛЮБОВНЫЙ ОМУТ ДЕЛИ. (Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Буланцев). Расположение планет готовит КОЗЕРОГУ хло потную неделю, однако работать вхолостую не придется. Общение со множеством людей будет по большей части приятным. Фк нансовая проблема утрясе.’я 7 мая. В этот же день некая встреча наполнит вас трепетной радо стью. Элегантная се 1 фетарша в возрасте до 28 лет покорит сердце патрона. Брак будет счастливым. Подлинный профессионал, родившийся под знаком ВОДО ЛЕЯ, непре.менно добьется успе ха. Как представляется астрологу, это произойдет 2, 4 или 7 мая. Спор с партнером разрешится полюбовно. Служащему пришло время требовать повьппения зар платы. Ваши достижения в твор честве у всех на устах. Кажется, некий "шутник" не дает вам по коя по телефону. Неожиданная удача выпадает на долю большинства РЫБ. По старайтесь не выбиваться из ра бочего графика, скоро вы станете хозяином положения и сможете диктовать условия шры. Грядут приятные новости. "Обречены на успех" связанные с торговлей, ре кламой и маркетингом. После 4 мая вам уготовано блаженное по гружение в любовный омут. Финансовые проблемы начи нают донимать ОВНА. Расходы явно превышают доходы. Ожида емые деньги где-то плутают, при ходится залезать в долги. Одоле вает желание сменить обстановку. Наберитесь терпения и постарай тесь миром уладить возникшее недоразумение в отношениях с вышестоящим лицом. Некая ро мантическая встреча позволит развеять ежедневную рутину. Внимание и еще раз внима ние на работе, ТЕЛЕЦ, вы рис куете упустить некие весьма важ ные мелочи, что грозит подорвать ваши позиции. У рабочего не ис ключена производственная трав ма. Для погашения старого долга првдется брать кредит. Возмож но, вам поможет некое влиятель ное лицо. Семейные словопрения становятся все острее. Помните, что молчание — золото. Некоторая растерянность по сетит БЛИЗНЕЦОВ. Кажется, вы тратите драгоценное время на пу стяки. К четвергу напряжение до стигнет пика. Неотложные про блемы дома потребуют вашего внимания. Любовный союз рас падается. Постоянно ссорящиеся супруги готовы хлопнуть дверью. На жизненном горизонте РА КА появляются довольно крутые перемены. Может статься, вы не сразу распознаете их благой ха рактер. Положитесь на своего ан- гела-хранителя, он выведет вас к свету. Путь бизнесмена к звездам усеян терниями, однако сфера активности неуклонно расширя ется. В полосу удачи вступает ЛЕВ. Единственный совет астролога — избавиться от не свойственной вам пассивности. Энергия и оп тимизм — вот движители вашего успеха. На этой неделе вы навер няка добьетесь поставленной це ли. В сердце дамы холод одино чества сменяется теплом взаим ной любви. Автолюбителям луч ше не садиться за руль, п р о^ с- сионалам — максимальная бди тельность на трассе. Любая инициатива ДЕВЫ 4 мая будет одобрена. Вы испыта ете удовлетворение результатами прежних на»шнаний. В конце не дели появится желание организо вать дружеское застолье. Вьшадет шанс продвинуться по служебной лестнице. Кто-то из сослуживцев или давшгх знакомых неожидан но признается вам в любви. Несмотря ни на какую оппо зицию, ВЕСАМ следует престу пать к реализации планов. Опти- мальшяй день старта — 4 мая. Даст свежие побеги засохшее бы ло древо прежнего начинания. Много времени отнимет бумаж ная работа. Сейчас самое время создать совместное предприятие с участием близкого друга. Отно шения влюбленных крепнут, од нако на данном этапе готовиться к свадьбе не следует. С первыми капризами мая столкнется СКОРПИОН. Форту на словно вознамерилась сорвать на вас свое дуртое настроение. Работать приходится на холостых оборотах, досадтше случайности множатся, будто грибы после до ждя. Избегайте людтгых мест, где привольно чувствуют себя кар манники. Тяготы будут несколько скрашены всплесками секс}галь- ного авантюризма. Некое ответственное задание может стать поворотной вехой в карьере СТРЕЛЬЦА Если еггра- витесь успешно, попадете под зо лотой дождь. Вероятно, он про льется 9 мая. Амбищюзные пла ны потребуют длительных напря женных усилий. Планеты благо волят настой<гавым и терпели вым. Возможно, возникнет жи лищная проблема. № 8 5 ( 6 4 9 ) го -Н ки , УСПШ2Ы2 1222Ш СЕЗОНА Лыжники России завер шили сезон двумя традици онными соревнованиями. Вначале в Мурманске про шел "Праздник Севера", в котором успешно среди ве теранов выступил Виталий Малютин (НЛМК). В его возрастной группе, где стартовали в гонке на 50 километров 42 спортсмена, среди них —почти все ма стера спорта. Победителем стал изве стный лыжник из Москвы В. Курочкин — участник чем пионатов мира среди вете ранов . Малютин занял третье место , опередив многих своих сверстников- призеров различных ре спубликанских и междуна родных гонок. Мастер спорта между народного класса Сергей Мазуров из клуба "Политех ник" в последнем россий ском первенстве прошлого года на '70 километров стал серебряным призером. Ны нешний сезон завершался этой дистанцией в городе Полярные Зори Мурман ской области. И вновь Сер гей занял второе место. Та кого высокого результата за всю историю липецкого лыжного спорта пока никто не добивался. В. СЕМЕНОВ. ВЫЗОВ в ВВКУДД Своеобразным проис шествием был отмечен день рохздения вождя миро вого пролетариата в г. Ель це. Здесь около шести ве чера была угнана карета "скорой помощи”. Угонщи ка, впрочем, скоро задер жали. Им оказался ранее судимый, нигде не работа ющий 22-летний Г., житель села Казаки. На другой день, все в том же славном городе,-ОКОЛО'десяти вече ра^,на улице Пушкина у до ма № '102 запьшали два са рая. В одном из них стоял "Мерседес", а в другом мо тоцикл "ИЖ". Техника, ес тественно, от пожара по страдала. А его причины сейчас выясняются. Вооб ще "интерес” к иномаркам значительно возрос. Так, в Липецке в ночь на 21 апре ля от дома № 12 по улице Липовской был угнан "Опель-сенатор", принад лежащий заезж ему ино странцу, сиречь, жителю г. Минска, господину Т. людв в ВЕЛЫК шшш в эти же сутки сотруд никами милиции за неза конный сбыт сильнодейст вующего лекарственного препарата задержана врач- психиатр областного психо неврологического диспан сера 26-летняя К. ловлеь, ГЫЕ!КД Ночью 20 апреля в рай оне гидроузла Матырского моря рыбинспектором М. были задержаны трое рабо чих завода "Свободный со кол". "Соколики” багрили рыбу в период нереста... ПЗСЛЕД221 стлклв 21 апреля в одной из квартир дома № 1 по ул. Тамбовской от алкогольно го отравления скончался пенсионер П. ВЕОВЫВВЫВ КРОС Забавное происшествие было 20 апреля в деревне Корытное Красиинского района. Белым днем неиз вестный гражданин схватил с прилавка местного мага зина три бутылки водки и бросился бежать. Горе- спортсмена догнали, им оказался 25-летный С., ра бочий "Агропромхимии", ранее судимый. ПЕВДВЛЬЬШ СВЕТ Число трупов, как всег да, удручает... 21 апреля в поле между селом Фащевка и садоводством "Дачный" в траншее найден скелетиро- ванный труп женщины. А в районе войскового стрель- бишца у пруда из нагана за стрелился 29-летний Н.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz