Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

и с п ы т а н и е М о л ь е р о м 7 I " Д е т к а ” - з а п о в е д и зд о р о в ь я 23 апреля 1994 г. Мо№ 7 9—80 (643—644) с тРЕвогог Е ПДДЕЖДОЕ и при развитой с о ц и ­ али зм е , и при н е д о р а зв и ­ том капитализме культу­ ра в Р оссии ж ила и живет на копеечны е п о да ч ки го ­ сударст ва . С е й ча с к о е - кто и з р е ж и с с е р о в и л и музыкантов рассчитыва­ ет на меценатство но в о ­ я в л е н ны х М о р о з о в ы х и Третьяковых, д а расчет этот чаще всего о ка зы ва ­ ется очередным сам о о б ­ м а н о м . И вот у ж е с о страниц одно й и з газет, в п о л н е п е р е д о в о й , сто­ процентно демократ иче ­ ской , раздается кр и к от­ ч а я н и я кинрмат ограф и - ста, который, по сущест­ ву, прощается с отечест­ венным кино , съеденным д и к и м ры нком . . И все-таки, все-таки 1 ^ ь т у р а ещ е не умерла . Став нищ енкой , отступая пе р е д наглой агре ссией голых д е в и ц , клыкастых монстров и суперм енов , р а з д а ю щ и х зуботычины н а п р а в о и н а л е в о , она пытается не столько с п а ­ стись сам а , сколько с п а ­ сти д у ш и л ю д с к и е от ра спада и тления. И ка к знать, может быть, е й суждено , вопре ки всем у , выжить? Ведь ее д у х о в ­ ны й и творческий потен­ циал вы со к , хотя и не в о ­ стребован в полной мере , ведь она насущ но н еоб ­ ходим а д а ж е тем, кто п о ­ ка не о со зна л этого и д о ­ вольствует ся д е ш е в ы м ш ирпот ребом . Н а деж да есть... Об этом, ка к нам кажется, свидетельству­ ют и п убли кац ии второго выпуска нашего "Салона м у з * . Самн\ к т о ДЕЛАЕТ ХОРОШУЮ ПОГОДУ... 2 ЩГСТЬ ВРДЩДЕТСЛ ГОШГВЬШ К о г д а -т о в Задон - ске делали черепицу, и город был , как ладно причесанный щеголь. А вот теперь, когда мы в с е " за б ет о н и р о в а ­ лись", застеклились и покрылись оцинковкой, заскребло на сердце; а ведь тот Задонск уже ушел от нас б е зво зв ­ рат но ... А . К О С Я К И Н в детстве, помню, жил я у деда, рядом с колхозным, как его тогда называли, рынком. По субботним дням наш про­ сторный двор наполнялся кре­ стьянскими возами, битком набитыми глиняными корчаж­ ками. Местные, болховские и панаринские, гончары знали конъюнктуру рынка не пона- сльппке. Ввечеру мужики про­ пускали по стаканчику "за уда­ чу" и заваливались спать; по­ стелив сенца, прямо под сво­ ими телегами. Наутро во дворе оставались лишь черепушки ("плановый бой"), а ремеслен­ никам, судя по еженедельным их визитам, неизменно сопут­ ствовала удача. Пропши годы, гончарный круг можно теперь увидеть разве что в краеведческом му­ зее. И вдруг — новость: на базе художественной мастерской в Зздонске создана гончарная мастерская. Откуда же "слете­ лись" специалисты? Да ниот­ куда, все они тут и были. За новое дело взялись местные художники. Им бы вздыхать по эпохе застоя, когда партийные сек­ ретари в очередь становились у дверей мастерской, загляды­ вали в глазки и платили "по факту", без задержки. Но не вздыхают, хотя и признают, что заработки тогда были ста­ бильными и приличными. Снабжая наглядной агитацией парткомы, ребята научились сначала робко, а потом при­ вычно "наступать на горло собственной песне", творчест­ во им заменял красочно выпи­ санный восклицательный знак в конце очередной цитаты. Конечно, выдавалась свобод­ ная минута, и они что-то пи­ сали-мастерили "для души". Но — открывалась дверь, и на пороге вставал розовощекий боец-райкомовец с транспа­ рантом под мышкой. Нет, воз­ врата к прошлому они не хо­ тят. Но, надо признать, пере­ строиться в соответствии с указашгями (а потом и ве5ши- ями времени) они разом не су­ мели. Как-то не получалось так: вчера изображал бюст вождя, а сегодня с утра по­ раньше побежал на этюды. И потянулись годы вьшуж- денного безделья, случайных Заказов и таких же случайных заработков. Трагедии из этого не делали, но драма жизнен­ ная все же была. Способности, профессионализм (все имеют высшее специальное образова­ ние), талант, наконец — все это оказалось невостребован­ ным. Заведующий мастерской Т. Карлов — сильный интерь- срщик, но время требовало партийно-бюрократического дизайна (это когда новые по­ лированные шкафы распили­ вают на панели в чиновничьем кабинете). А. Алехин — про фессиональный архитектор, но село до сих пор предпочитает типовые проекты. В. Ряжских — педагог-художник, но пора­ ботать всласть удалось только в местной школе искусств, да и то пока не вьшустил свой класс. А больше не набрали... Надо отдать должное За­ донскому отделу культуры и его заведующему Н. Кулигииу — поддерживали "дичавших" художников как могли' и не спешили вешать на.мзстер- СКОИ ЗЯМОК. п/ ГГ' и вот — решение: возро дить гончарное производство, создать на базе художествен­ ной мастерской еще одну, спе­ циализированную . И дали щтаты, и появился, наконец, у профессионалов гарантирован­ ный заработок. Трое из них уже месяц "сидят" на должно­ стных окладах — это ж совсем другая жизнь! Тут надо огово­ риться. Идею, как это часто случается, на этот раз из паль­ ца не высасьшали. Ребята ле­ пили глиняные изделия целый год, не получая за это ни ко­ пейки. Фанатики, что с них возьмещь! Начинали так. Съездили в Измалково К зна­ менитому Е. Я. Семенову. Де­ лая все вручную, Егор Яковле­ вич отсоветовал механизиро­ вать процесс: ничего у вас с этим, ребятки, не вывдет. Но "ребятки" съездили еще В Во­ ронеж, в художественную мас­ терскую, а верн 5 нщись, сма­ стерили свой гончарный круг с движком от стиральной ма­ шинки. И получилось! Конечно, крынки они де­ лать не будут. Й черепицу то­ же. Не настраиваются и на де­ фицитную посуду. Им это не­ интересно. Теперь они будут творить и выдавать авторские вещи. Если же те окажутся еще и теигологичными, да еще будут покупаться, тогда их пу­ стят в серию. Всякий раз, когда прихожу в мастерскую, вижу: а на стел­ лажах становится все теснее. Причудливые подсвечники, изящные кувшинчики, игруш­ ки и вазы, вазы — штук пять­ десят и нет двух одинаковых. Уже сегодня задонские гонча­ ры (пусть не обидятся на меня за эго определение) мечтают о спецзаказах, о клиентах, для которых они бы могли и ин­ терьер оформить, и любую оригинальную вещицу изваять — вплоть до именного барель­ ефа заказчика. Садово-парко­ вая скульптура, отделка сто­ яков домов и самих домов — да мало ли что можно сделать из глины! А пока заказы по­ ступили от отдела культуры (снова поддержка) —для сель­ ских клубов художники долж­ ны сделать вазы. Сегодня Т. Карлов сотова- ригци готовятся к лету. Расши­ ряют ассортимент, лепят в свое удовольствие различные вещицы, чтобы потом, когда колесо закрутится, найти свою нишу на тесном рынке сбыта. Летом у них будет печка, ведь нынешние изделия при всей их самобытности без обжига — полуфабрикаты. Печку сладят сами. Раздобудут глазурь. И займутся, наконец, делом по- настоящему. ^ о зИ о ^ к л с а с л ^ . И рит Можина (снимок сле­ ва) влюблена в свою профес­ сию . Она руководит эстрадно­ танцевальным коллективом. И еще —очень любит детей. К ней на занятия ходят ребята от 6 до Весь Елец ждал выступле­ ний ее детского коллектива на российском шоу "Утренняя звез­ д а в Москве. Питомцы Ирины добрались д о полуфинала. Не­ плохо! А н е д а в н о уж е старшая группа юных танцоров под руко­ водством Ирины Олеговны поко­ рила и зрителей, и жюри все­ российского фестиваля коллек­ тивов эстрадного танца в Ярос­ лавле. И стала лауреатом. Ирина Олеговна и ее питом­ цы получили приглашение на фестиваль в Воронеж, на кон­ курс в Рыбинск, Астрахань. Зо ­ вут их и снова в Ярославль. В. ДУРНЕВ. Фото автора. Несколько другую ситуацию наблюдал я на репетиции моль- еровского "Скупого". Его в Ли­ пецком театре имени Л. Н. Тол­ стого ставит молодой француз­ ский режиссер Кристоф ^ т р и е (см. интервью с ним в "ЛГ' 19 марта). В зале —никого; темно. Сам Кристоф работает прямо возле слабо освещенной сцены и на ней при максимальном приближении к актерам. Рабо­ тает не громко, не "на публику", а тихо, мягко, сосредоточенно. Репетируется начало послед­ него, пятого действия "Скупо­ го". Не все артисты в костюмах мольеровских героев. Несколько стоящих и лежащих Стульев обозначают декорации. Но ми­ зансцены намечены, артисты знают, что и как играть. Дело — за уточнениями рисунка, "косметической" отделкой дей­ ствия. А оНо, как и преды­ дущие, состоит из ряда квип­ рокво, недо;^азумений. Легко, мгновенно угадываемые со сто­ роны, эти недоразумения ре­ жиссер стремится и показать в простодушной, манере Мольера, и обосновать, оправдать с оче­ видной долей серьезности. Вклиниваясь между скупер­ дяем Гарпагоном (Михаил Ян- ко) и комиссаром (Владимир Авраменко), расследующим кражу у того шкатулки с день­ гами, Кристоф неоднократно повторяет слово "администра­ ция". Мол, администрацию, представителей власти и отдель­ но взятых граждан зачастую разделяет некая невидимая и дочти непробиваемая стена. Гражданин криком кричит о постигшей его беде, власть же хладнокровно держится своих резонов и правил, как следует разобраться с гражданином и его бедой. Не Пережимая, не ду­ рачась, режиссер и актеры пы­ таются внедрить в фарсовую ткань пьесы "узоры" психоло­ гизма и проблемности. Ведь Некоторые извест ­ ные режиссеры (Вайда, Б ер гм ан ) у ст раи вали публичные репетиции своих спектаклей. По­ тому что репетиции, если на них к о е -чт о получается , — игра во ­ ображения, ум а , пере­ бор вариантов , поиск сам о го оптимального среди них. Здесь пре­ красно виден сам р е ­ жиссер — и отнюдь не в послепремьерной р а с ­ слабленности, благоду­ шии. К. к л ю т к и н речь о деньгах и вокруг них. Ведь с деньгами, пусть даже ярость скупого Гарпагона смеш­ на и его совсем не жалко, шут­ ки плохи. Появляется простак, повар Гарпагона Жак (Анатолий Гара­ нин), энергичный, но туговато соображающий малый с боль­ шим кухонным ножом — и вот нож-то заметно замедляет тече­ ние репетиции. "Игра с предме­ том” — отличный признак теат­ ральности, повод для трюков, надо лишь обходиться с пред­ метом виртуозно, с точностью до миллиметра. Нож, которым Жак, сам Того не замечая, раз­ махивает перед носами присут­ ствующих, воспринимается из­ лишне нарочито, грубовато. По­ требовались масса усилий, фи­ лигранные расчеты, чтобы ору­ дие поварского ремесла заигра­ ло именно так, как хотели. Нет, занятная вещь — репе­ тиция. И такая, в общем-то, ровная, ПОЧТИ идиллическая — тоже. Нонятно, не каждый се­ зон с липецким театром работа­ ет иностранец, ставящий к тому же пьесу великого соотечествен­ ника, и нужны международные репетиционные конфликты. Тут, что характерно, налицо полная совместимость молодого режиссера разового спектакля и стационарной, с известными традициями труппы. С обеих сторон —четкость, гибкость от­ ношений, доверие и понятли­ вость. Актеры — всегда народ нер­ вный, колючий. Стоит одному зазеваться, отвлечься или что-то лишнее другому посоветовать, как тот, другой, враз восстанав­ ливает репетиционное статус- кво. Кристофа же актерская братия неукоснительно ценит. Общение ее с ним посвящено исключительно Мольеру,,персо­ нажам, мизансценам, ./^ё 'ры Не стесняются размышлять, пере­ спрашивать, придумьшать раз­ личные тонкости в поведении своих героев. Все сосредоточе­ ны — и раскованы, свободны. Все с почтением относятся к лицедейству, блистательным ма­ стером коего был Жан-Батист Мольер. ...Мы выходим с Кристофом из театра. Теперь Кристоф иной — улыбающийся, беззаботный, довольный всем: репетицией, теплой липецкой погодой, со­ бой. Погода, раз^тнеется, тоже имеет значение для хорошего настроения. Но Кристоф из тех, кто сам привык "делать погоду" —хотя бы в спектакле, которым он занят. Комическая стихия Мольера и веселый, общитель­ ный нрав Кристофа, можно на­ деяться, решающим образом скажутся на атмосфере будуще­ го спектакля. Шестого мая, в день намечаемой премьеры "Скупого”, воображаемый теат­ ральный барометр наверняка должен указать на "ясно". -Уфчи. ТВОРЕНИЕВЕЛИКОГО Ш Ш й К .- .Ст о ит п р ек р а с ­ ный храму брошенный на п р о и зв о л с у д ь б ы , с и м в о л и зи р у я с о б о й , казалось бы, совершен­ но несовместимые по­ н ят и я : и зум ляющ ую т а л ант л ивост ь р у с ­ ск о го ч еловека и е го же равнодушие к своим святыням, граничащие с дикостью и варвар ­ ством. А . М Е Р Л Е В "В архитектуре церкви при­ менена совмещенная компози­ ция центрического храма... Входы в него отмечены четырь­ мя колонными мраморными портиками, к которым ведут широкие открытые лестницы... Эффективно скомпонован за­ падный фасад с четырехъярус­ ными колокольнями, объеди­ ненными двухэтажным притво­ ром. Колокольни примечатель­ ны двумя ротондами, постав­ ленными одна на другую. Сво­ еобразное впечатление произ­ водит высокая круглая часть храма, завершенная стрельча­ тым, низко посаженным на ба­ рабан куполом". Так описывает неповтори­ мость Владимирской церкви в селе Баловнево Данковского района один из искусствоведов. Другой обращает внимание на ■оформление больших плоско­ стей кирпичных стен деталями круглой и ромбовидной формы из тесаного камня и делает вы­ вод о том, что церковь в Ба­ ловнево являет со&ой принци­ пиально новый ТИП архитектур­ ной КОМПОЗИЦИИ русского хра­ ма. Данковчане же просто счи­ тают его самым красивым в ок­ руге. Большинство историков и искусствоведов полагают, что храм в Баловнево, как и цер­ ковь Знамения в селе Вешалов- ка Липецкого района, -у' творе­ ние великого русского архитек­ тора В. Баженова. Как и все храмы на Руси, Владимирская церковь возво­ дилась тщательно и довольно долго. Построена она в 1779 го­ ду, а достраивалась в первой половине XIX века. Кстати ска­ зать, в Баловнево и до нее была церковь в честь святой иконы Владимирской Божией Матери. Но, как отмечается в одном ис­ торическом документе, постро­ енная "на сыром и низком ме­ сте и по худой работе, она ис­ трескалась и грозила падени­ ем". На это обратил внимание один из рода Муромцевых, Михаил Васильевич, унаследо­ вавший баповневское имение в семидесятые годы восемнадца­ того века. Это была незауряд­ ная личность. Он дослужился до чина генерал-майора, являл­ ся кавалером Аннинского и ге­ оргиевского орденов. В годы первой турецкой войны был квартирмейстером у графа П. А. Румянцева, а после губерна­ торствовал в Новороссии и Ту­ ле. Уйдя в отставку и став по­ мещиком, энергично взялся за восстановление родового гнез­ да. Испросив на то разрешение церковного начальства, он снес построенную отцом "на сыром и низком месте и по худой ра­ боте" первую Владимирскую церковь и начал возводить но- 8)40. При нем были отстроены, а затем в 1798 и 1799 годах ос­ вящены Никольский и Ильин­ ский приделы. После смерти М. В. Му­ ромцева начатое им переуст­ ройство имения успешно про­ должали его потомки. Муром­ цевы имели винокуренное про­ изводство, суконные и коже­ венные фабрики, от которых пол)шали громадные доходы. Имение росло и благоустраива­ лось. Со временем оно превра­ тилось в архитектурно-парко­ вый комплекс. Роскошное тво­ рение В. Баженова не стояло особняком, оно было его не­ отъемлемой и органичной со­ ставной частью, находилось в полной гармонии с прекрас­ ным двухэтажным барским до­ мом и другими постройками. Рядом,с церковью была соору­ жена водонапорная башня, увенчанная бронзовым шаром, не производившим впечатления дисгармонии рядом с куполами храма. Владимирская церковь, как и все имение, бьша окружена каскадом прекрасных рукотвор­ ных водоемов и зеленью всегда ухоженного декоративного пар­ ка. И хотя люди шли в храм, чтобы мысленно пообщаться с Богом, покаяться в грехах и найти утешение в молитвах, он воспринимался ими не только как культовая святыня. Это был гимн красоте и гармонии, таланту и мастерству творцов, создавших такое чудо. Однако, как говорится, ни­ что не вечно под луной. На смену благоденствию и процве­ танию приходят и черные дни. Начало XX века, когда крепча­ ли ветры двух революций, было ознаменовано нешуточным раз­ махом мятежей, бунтов, погро­ мов. Не обошли они и Балов­ нево. Слепая, бездумная стихия отрицания и разрушения не щадит ни убогую хИжину, ни величественный храм. Она все рушит на своем пути. По вос­ поминаниям очевидца, погро­ мы и грабежи в Баловнево от­ личались особой жестокостью и беспощадностью. Не уцелел да­ же шар на водонапорной баш­ не. Его СПИЛИЛИ, приняв брон­ зу за золото. Основательно был разрушен и барский двухэтаж­ ный дом, по бревнышку и по камешку его растащили мест­ ные вандалы. Один из дес}пи прекрасных прудов, вспомина­ ет тот же очевидец, был вычер­ пан буквально до дна, потому что в него утекло огромное ко­ личество спирта из разбитых емкостей порушенной винокур­ ни. С тех пор пруд называется Пьяным. Немало пострадала тогда и Владимирская церковь. Но по- настоящему черные дни наста­ ли для нее в начале 30-х годов, когда она была закрыта и пре­ вращена в заурядный склад. Подвальное помещение ис­ пользовалось как цех по приго­ товлению яблочного сока. Так продолжалось почти 40 лет, до 1968 года, когда церковь бьша взята под охрану государства как памятник архитектуры. За это время собор сильно обветшал, отчетливо обозначи­ лись признаки разрушения, он был окончательно разграблен. С церковного кладбища исчез­ ли надгробья, и само оно прак­ тически перестало существо­ вать, превратившись в свалку, грязный пустырь, заросший бурьяном. В самой церкви ван­ далы вьшомали и растащили плиты, детали оформления из мрамора и тесаного камни. "Цивилизованные" дикари XX века не оставляли повер- жешшй храм в покое и после того, как были "замурованы" все пути проникновения в него. В поисках мифических кладов они настойчиво творили свое недоброе дело, разрушая стены, полы, оставляя в них зияющие проломы. Первым шагом к возрожде­ нию храма можно считать за­ мену окончательно разрушен­ ной кровли. Кажется, в 1990 году государство в лице тог- дапшего совхоза имени Ленина "раскошелилось" на несколько тонн оцинковки и на зарплату мастерам. На этом благодеяния и забота об охране памятника закончились. Через некоторое время Вла димирская церковь бьша воз­ вращена верующим. Однако у епархии не оказалоеь средств на ее восстановление. Не на­ шлось их и у государства, лишь местные старушки собрали скромную сумму со скудных своих пенсий. Ощ же очис-ги- ли храм от накопившегося за долгие десятилетия мусора, на­ вели в нем кой-какой порадок. Священник из Данкова даже организовал во Владимирской цергаи одно богослужение. На этом в сущности все и закон­ чилось, если не считать бес­ плодных разговоров и никого ничему не обязывающей пере­ писки защитников церкви с местными властями... Данковский район. Фото В. СИНЕВА. Богат апрель на знаменательные даты, а эта, хоть и не отмечена в календаре, стоит особняком. 25 апреля тысята последователей Порфирия Корнеевича Иванова будут празд­ новать День озарения. Именно в этот день в 1933 году, как вспоминал он впоследствии, "у меня Природою родилось со­ знание, и я всерьез задумался: для чего человек живет на земле?" Именно с этого момента наступил резкий поворот в судьбе П. К. Иванова, когда увидел он великий смысл в тес­ ном единении с "тремя живыми телами" — воздухом, водою и землей. Почти полвека выполнял свою необьиную миссию Порфирий Корнеевич: познав законы природы и нау^швшись побеждать болезни, он начал не только лечить людей, но и передавать им свой практический опыт, подсказывать, как жить не простуживаясь и не болея. Трепетшлй ученик при­ роды, он стал учителем для многих последовавших за ним единомышленников. Сегодня широко известна знаменитая "Детка" Иванова. Эго его заповеди, несколько советов, как укрепить свое здо­ ровье. На первый взгляд, они совсем просты, но, приняв их разумом, душой и сердцем, можно добиться поистине потря- сающшс результатов, исцеляясь от различных болезней. И не случайно, конечно же, непрестанно множится число тех, кто живет по "Детке", кто ощутил мощную сипу идеи Учителя. Сам я вот уже четвертый год занимаюсь по системе Ива­ нова. Мне это дало очень многое. Испробовав на себе его метод зака^xки, стал учиться жить в согласии с природой, самостоятельно избавляться от заболеваний.,-Я 'цлетвую себя бодрым, здоровьш, мне приятно общаться с людьми, хотя, признаюсь, так бьшо не всегда. Я нашел опору в м з н и , обрел внутреннее спокойствие. И пусть очеш. сложное нынче время, мне досгает огпимизма и уверенности, ибо, ехчедуя идее Учи­ теля, я стремлюсь к естественному бытию, стараюсь быть тер­ пеливым и воздержанным. Обо всем, конечно, не расскажешь в га.зетной публикации. Но, если вы хотите подробно ознакомиться с системой Пор­ фирия Иванова, очень советую побывать в Липецком по­ литехническом институте (ул. Зегеля, 1, корпус "Б", аудитория 337), где каждую среду с 17.30 до 19 часов собираются те, кто уже живет по 'Детке", либо хочет посоветоваться, про­ консультироваться. Вход открыт всем. Приглашаю и на ставшие уже традиционными встрета- конференции "ивановцев". Сегодня, в 14 часов, такая встреча пройдет в ДК завода "Свободный сокол", завтра,^в 17 часов, в зале санатория "Липецк". А в понедельник, в День озарения, давайте встретимся в 18 часов в ДК ЕШМК. Сделайте только первый шаг, и потом вам уже не захочется свернуть с пути, который указал Учитель. Великая ему за это благодарность! В. ПАРХОМЕНКО, летчик, член клуба ’Юзарение". ^ е Ж Р б , ^ б Т . . . . Д ел и , 21 апреля. /Копр. ИТАР глее Сергей Ьулагщев/. К глому праздниет Пасхи КОЗЕР'"' том настроении. Напряженные усилия недавнего прогшюго при РОГ ириближаетея в припоцня- свет носят хорошие результаты. Вы по*гш не чувствуете стресса и на­ пряжения. Домашгше проблемы утрясаются. Неожвданный приработок в конце апреля получит ВОДОЛЕЙ. Принимайте любое деловое предложение, даже если оно не впол­ не отвечает вашим наклонностям. Не обольщайте себя чрезмер­ ными надеждами и принимайтесь за работу. Отношения влюб­ ленных становятся все нежнее. Завершение некоего дела должно принести РЫБАМ дивиден­ ды. В остальном обстоятельства не блестящи, ибо^планеты рас­ положены не самым благоприятным образом. Дома вероятна кра­ жа. Дети пршшняют постоянную головную боль. У дам возможны проблемы со здоровьем из-за беспорядо'шого питания. Май ста­ нет свидетелем вашего взлета. Последняя неблагоприятная дата для ОВНА —, 30 апреля. В этот день не принимайте серьезных решений, хотф в целом вам не следует пассивно следовать зризага.м судьбы. Щ'ваших силах переломить ход событий и направить его в желаемЬе русло. Коли ТЕЛЬЦУ в конце апреля повезет, то кршно, если же слу 1 штся попасть в переплет, то серьезный. Стараи’фсь держаться золотой середины. Служебные неприятности возмо^нш в первую очередь у ответственного чиновгшка. Вашу репутациж) может под- мо 1 щть кто-то из ближайшего окружения. < Подступившие перемены отвечают интересам БЛИЗНЕЦОВ. Неожиданные дополнительные ресурсы помогут осзрцествить на­ меченные планы. Вы отправляетесь в свободный тщлет, который принесет удачу, коли проявите отвагу и готовность рискнуть. Ожидаюпщй добрых известий РАК непременно пол)чшт их. Пусть выход из игры влиятельного партнера не заставтгг вас свер­ нуть начатое предприятие. При этом делайте ставку ра достижение скорых результатов, расположение планет не благоприятствует долгосро'шым планам. Непременно посетите пдехальноё богослу­ жение. Май принесет и радости, и огорчений" Сосредотогштесь на текущих заботах, ЛЁВ, сейчас не время приступать к новым начинаниям. Бойтесь данайцев, дары прино­ сящих — кто-то пытается загрести жар вашими руками. Послед­ ние дни недели наполнятся высокой предпасхальной духовностью. Максимутя пользы из деловьгх знакомств должна извлечь ДЕ­ ВА. Ценную помощь может оказать вам некто вхожий в прави­ тельственные структуры. Не скупитесь на затраты, они будут по­ крыты доходами. Уделите должное внимание рекламе. Возможно, пассажир пострадает в дорегкной аварии. Маи принесет в целом благоприятные подвижки. Пересматривать планы придется ВЕСАМ., ,Це меняйте коней на переправе, но проявите гибкость в ве.дснии текущих дел. По­ мните, что платежный Документ может оказглъся фгшьшивым. До конца полагаться можно только на близкого родственниЕса. Не исключена болезнь одного из супругов. Б мае появится призрак больших денег. Рыбе, бьющейся об лед, рискует угюдоГлггься СКОРПИОН. Пусть интуиция позволит вам отказаться от безнадежной затеи. Подавите голос протеста, даже если чувству'ете ^бственную пра­ воту. Постоянно наращивать обороты придется СТРЕЛЬЦУ. Любая оплошность на работе обернется самыми печальными последст­ виями. Не исключено банкротство предприятия. Гребите против течешш в одиночку, кормчие ненадежны. Отношения атобленных омрачены неки.м эпизодом проишого. МЕМОРИАЛ Е. таМОФЕЕВА На водных дорожках липецкого Дворца спорта "Спартак" прошел традиционный турнир по плаванию памяти заслужен­ ного тренера России Евгения Тимофеева. В соревнованиях З шняли участие команды из Белгорода, Воронежа, Данкова, скова и Тольятти. Были разыграны награды а 23-х номерах программы. В младшей возрастной группе, где состязались спортсмены не старше двенадцати вался данковчанин / всех дистанции 100, Две первые награды завоевал липецкий спартаковец Илья Панов. На сгшне стометровку он проплыл за сяггу минуту 19 сёкуцц, а двухсотметровку - за 2 минуты 50 секунд. У девугпек самой титулованной спортсменкой стала На­ талья Ефремова из Тольятти. Она бьша лу^гшей на двухсот­ метровке в комплексном плавании и в плавании на спине на дистагщиях 100 и 200 метров. Среди спортсменок на год старше в плавании вольным стилем на трех дистгшщгах вне конкуренции была Татьяна Кузьмина из Данкова. Причем стометровку она проплыла за 1 минуту 6,5 секунды — результат близкий к нормативу кан­ дидата в мастера спорта. Две награды вручеггы победительнице'Ирине Цветковой из Пскова за успех в финальных загшывах на 100 и 200 метров стилем баттерфляй. В шести эстафетах трижды побеждали спортсмены Пско­ ва, дважды — тольятгинцы и в одной плоагды Белгорода. Комагщы Данкова трижды становились серебряными призе рами. Л. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz