Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
и с п ы т а н и е М о л ь е р о м 7 I " Д е т к а ” - з а п о в е д и зд о р о в ь я 23 апреля 1994 г. Мо№ 7 9—80 (643—644) с тРЕвогог Е ПДДЕЖДОЕ и при развитой с о ц и али зм е , и при н е д о р а зв и том капитализме культу ра в Р оссии ж ила и живет на копеечны е п о да ч ки го сударст ва . С е й ча с к о е - кто и з р е ж и с с е р о в и л и музыкантов рассчитыва ет на меценатство но в о я в л е н ны х М о р о з о в ы х и Третьяковых, д а расчет этот чаще всего о ка зы ва ется очередным сам о о б м а н о м . И вот у ж е с о страниц одно й и з газет, в п о л н е п е р е д о в о й , сто процентно демократ иче ской , раздается кр и к от ч а я н и я кинрмат ограф и - ста, который, по сущест ву, прощается с отечест венным кино , съеденным д и к и м ры нком . . И все-таки, все-таки 1 ^ ь т у р а ещ е не умерла . Став нищ енкой , отступая пе р е д наглой агре ссией голых д е в и ц , клыкастых монстров и суперм енов , р а з д а ю щ и х зуботычины н а п р а в о и н а л е в о , она пытается не столько с п а стись сам а , сколько с п а сти д у ш и л ю д с к и е от ра спада и тления. И ка к знать, может быть, е й суждено , вопре ки всем у , выжить? Ведь ее д у х о в ны й и творческий потен циал вы со к , хотя и не в о стребован в полной мере , ведь она насущ но н еоб ходим а д а ж е тем, кто п о ка не о со зна л этого и д о вольствует ся д е ш е в ы м ш ирпот ребом . Н а деж да есть... Об этом, ка к нам кажется, свидетельству ют и п убли кац ии второго выпуска нашего "Салона м у з * . Самн\ к т о ДЕЛАЕТ ХОРОШУЮ ПОГОДУ... 2 ЩГСТЬ ВРДЩДЕТСЛ ГОШГВЬШ К о г д а -т о в Задон - ске делали черепицу, и город был , как ладно причесанный щеголь. А вот теперь, когда мы в с е " за б ет о н и р о в а лись", застеклились и покрылись оцинковкой, заскребло на сердце; а ведь тот Задонск уже ушел от нас б е зво зв рат но ... А . К О С Я К И Н в детстве, помню, жил я у деда, рядом с колхозным, как его тогда называли, рынком. По субботним дням наш про сторный двор наполнялся кре стьянскими возами, битком набитыми глиняными корчаж ками. Местные, болховские и панаринские, гончары знали конъюнктуру рынка не пона- сльппке. Ввечеру мужики про пускали по стаканчику "за уда чу" и заваливались спать; по стелив сенца, прямо под сво ими телегами. Наутро во дворе оставались лишь черепушки ("плановый бой"), а ремеслен никам, судя по еженедельным их визитам, неизменно сопут ствовала удача. Пропши годы, гончарный круг можно теперь увидеть разве что в краеведческом му зее. И вдруг — новость: на базе художественной мастерской в Зздонске создана гончарная мастерская. Откуда же "слете лись" специалисты? Да ниот куда, все они тут и были. За новое дело взялись местные художники. Им бы вздыхать по эпохе застоя, когда партийные сек ретари в очередь становились у дверей мастерской, загляды вали в глазки и платили "по факту", без задержки. Но не вздыхают, хотя и признают, что заработки тогда были ста бильными и приличными. Снабжая наглядной агитацией парткомы, ребята научились сначала робко, а потом при вычно "наступать на горло собственной песне", творчест во им заменял красочно выпи санный восклицательный знак в конце очередной цитаты. Конечно, выдавалась свобод ная минута, и они что-то пи сали-мастерили "для души". Но — открывалась дверь, и на пороге вставал розовощекий боец-райкомовец с транспа рантом под мышкой. Нет, воз врата к прошлому они не хо тят. Но, надо признать, пере строиться в соответствии с указашгями (а потом и ве5ши- ями времени) они разом не су мели. Как-то не получалось так: вчера изображал бюст вождя, а сегодня с утра по раньше побежал на этюды. И потянулись годы вьшуж- денного безделья, случайных Заказов и таких же случайных заработков. Трагедии из этого не делали, но драма жизнен ная все же была. Способности, профессионализм (все имеют высшее специальное образова ние), талант, наконец — все это оказалось невостребован ным. Заведующий мастерской Т. Карлов — сильный интерь- срщик, но время требовало партийно-бюрократического дизайна (это когда новые по лированные шкафы распили вают на панели в чиновничьем кабинете). А. Алехин — про фессиональный архитектор, но село до сих пор предпочитает типовые проекты. В. Ряжских — педагог-художник, но пора ботать всласть удалось только в местной школе искусств, да и то пока не вьшустил свой класс. А больше не набрали... Надо отдать должное За донскому отделу культуры и его заведующему Н. Кулигииу — поддерживали "дичавших" художников как могли' и не спешили вешать на.мзстер- СКОИ ЗЯМОК. п/ ГГ' и вот — решение: возро дить гончарное производство, создать на базе художествен ной мастерской еще одну, спе циализированную . И дали щтаты, и появился, наконец, у профессионалов гарантирован ный заработок. Трое из них уже месяц "сидят" на должно стных окладах — это ж совсем другая жизнь! Тут надо огово риться. Идею, как это часто случается, на этот раз из паль ца не высасьшали. Ребята ле пили глиняные изделия целый год, не получая за это ни ко пейки. Фанатики, что с них возьмещь! Начинали так. Съездили в Измалково К зна менитому Е. Я. Семенову. Де лая все вручную, Егор Яковле вич отсоветовал механизиро вать процесс: ничего у вас с этим, ребятки, не вывдет. Но "ребятки" съездили еще В Во ронеж, в художественную мас терскую, а верн 5 нщись, сма стерили свой гончарный круг с движком от стиральной ма шинки. И получилось! Конечно, крынки они де лать не будут. Й черепицу то же. Не настраиваются и на де фицитную посуду. Им это не интересно. Теперь они будут творить и выдавать авторские вещи. Если же те окажутся еще и теигологичными, да еще будут покупаться, тогда их пу стят в серию. Всякий раз, когда прихожу в мастерскую, вижу: а на стел лажах становится все теснее. Причудливые подсвечники, изящные кувшинчики, игруш ки и вазы, вазы — штук пять десят и нет двух одинаковых. Уже сегодня задонские гонча ры (пусть не обидятся на меня за эго определение) мечтают о спецзаказах, о клиентах, для которых они бы могли и ин терьер оформить, и любую оригинальную вещицу изваять — вплоть до именного барель ефа заказчика. Садово-парко вая скульптура, отделка сто яков домов и самих домов — да мало ли что можно сделать из глины! А пока заказы по ступили от отдела культуры (снова поддержка) —для сель ских клубов художники долж ны сделать вазы. Сегодня Т. Карлов сотова- ригци готовятся к лету. Расши ряют ассортимент, лепят в свое удовольствие различные вещицы, чтобы потом, когда колесо закрутится, найти свою нишу на тесном рынке сбыта. Летом у них будет печка, ведь нынешние изделия при всей их самобытности без обжига — полуфабрикаты. Печку сладят сами. Раздобудут глазурь. И займутся, наконец, делом по- настоящему. ^ о зИ о ^ к л с а с л ^ . И рит Можина (снимок сле ва) влюблена в свою профес сию . Она руководит эстрадно танцевальным коллективом. И еще —очень любит детей. К ней на занятия ходят ребята от 6 до Весь Елец ждал выступле ний ее детского коллектива на российском шоу "Утренняя звез д а в Москве. Питомцы Ирины добрались д о полуфинала. Не плохо! А н е д а в н о уж е старшая группа юных танцоров под руко водством Ирины Олеговны поко рила и зрителей, и жюри все российского фестиваля коллек тивов эстрадного танца в Ярос лавле. И стала лауреатом. Ирина Олеговна и ее питом цы получили приглашение на фестиваль в Воронеж, на кон курс в Рыбинск, Астрахань. Зо вут их и снова в Ярославль. В. ДУРНЕВ. Фото автора. Несколько другую ситуацию наблюдал я на репетиции моль- еровского "Скупого". Его в Ли пецком театре имени Л. Н. Тол стого ставит молодой француз ский режиссер Кристоф ^ т р и е (см. интервью с ним в "ЛГ' 19 марта). В зале —никого; темно. Сам Кристоф работает прямо возле слабо освещенной сцены и на ней при максимальном приближении к актерам. Рабо тает не громко, не "на публику", а тихо, мягко, сосредоточенно. Репетируется начало послед него, пятого действия "Скупо го". Не все артисты в костюмах мольеровских героев. Несколько стоящих и лежащих Стульев обозначают декорации. Но ми зансцены намечены, артисты знают, что и как играть. Дело — за уточнениями рисунка, "косметической" отделкой дей ствия. А оНо, как и преды дущие, состоит из ряда квип рокво, недо;^азумений. Легко, мгновенно угадываемые со сто роны, эти недоразумения ре жиссер стремится и показать в простодушной, манере Мольера, и обосновать, оправдать с оче видной долей серьезности. Вклиниваясь между скупер дяем Гарпагоном (Михаил Ян- ко) и комиссаром (Владимир Авраменко), расследующим кражу у того шкатулки с день гами, Кристоф неоднократно повторяет слово "администра ция". Мол, администрацию, представителей власти и отдель но взятых граждан зачастую разделяет некая невидимая и дочти непробиваемая стена. Гражданин криком кричит о постигшей его беде, власть же хладнокровно держится своих резонов и правил, как следует разобраться с гражданином и его бедой. Не Пережимая, не ду рачась, режиссер и актеры пы таются внедрить в фарсовую ткань пьесы "узоры" психоло гизма и проблемности. Ведь Некоторые извест ные режиссеры (Вайда, Б ер гм ан ) у ст раи вали публичные репетиции своих спектаклей. По тому что репетиции, если на них к о е -чт о получается , — игра во ображения, ум а , пере бор вариантов , поиск сам о го оптимального среди них. Здесь пре красно виден сам р е жиссер — и отнюдь не в послепремьерной р а с слабленности, благоду шии. К. к л ю т к и н речь о деньгах и вокруг них. Ведь с деньгами, пусть даже ярость скупого Гарпагона смеш на и его совсем не жалко, шут ки плохи. Появляется простак, повар Гарпагона Жак (Анатолий Гара нин), энергичный, но туговато соображающий малый с боль шим кухонным ножом — и вот нож-то заметно замедляет тече ние репетиции. "Игра с предме том” — отличный признак теат ральности, повод для трюков, надо лишь обходиться с пред метом виртуозно, с точностью до миллиметра. Нож, которым Жак, сам Того не замечая, раз махивает перед носами присут ствующих, воспринимается из лишне нарочито, грубовато. По требовались масса усилий, фи лигранные расчеты, чтобы ору дие поварского ремесла заигра ло именно так, как хотели. Нет, занятная вещь — репе тиция. И такая, в общем-то, ровная, ПОЧТИ идиллическая — тоже. Нонятно, не каждый се зон с липецким театром работа ет иностранец, ставящий к тому же пьесу великого соотечествен ника, и нужны международные репетиционные конфликты. Тут, что характерно, налицо полная совместимость молодого режиссера разового спектакля и стационарной, с известными традициями труппы. С обеих сторон —четкость, гибкость от ношений, доверие и понятли вость. Актеры — всегда народ нер вный, колючий. Стоит одному зазеваться, отвлечься или что-то лишнее другому посоветовать, как тот, другой, враз восстанав ливает репетиционное статус- кво. Кристофа же актерская братия неукоснительно ценит. Общение ее с ним посвящено исключительно Мольеру,,персо нажам, мизансценам, ./^ё 'ры Не стесняются размышлять, пере спрашивать, придумьшать раз личные тонкости в поведении своих героев. Все сосредоточе ны — и раскованы, свободны. Все с почтением относятся к лицедейству, блистательным ма стером коего был Жан-Батист Мольер. ...Мы выходим с Кристофом из театра. Теперь Кристоф иной — улыбающийся, беззаботный, довольный всем: репетицией, теплой липецкой погодой, со бой. Погода, раз^тнеется, тоже имеет значение для хорошего настроения. Но Кристоф из тех, кто сам привык "делать погоду" —хотя бы в спектакле, которым он занят. Комическая стихия Мольера и веселый, общитель ный нрав Кристофа, можно на деяться, решающим образом скажутся на атмосфере будуще го спектакля. Шестого мая, в день намечаемой премьеры "Скупого”, воображаемый теат ральный барометр наверняка должен указать на "ясно". -Уфчи. ТВОРЕНИЕВЕЛИКОГО Ш Ш й К .- .Ст о ит п р ек р а с ный храму брошенный на п р о и зв о л с у д ь б ы , с и м в о л и зи р у я с о б о й , казалось бы, совершен но несовместимые по н ят и я : и зум ляющ ую т а л ант л ивост ь р у с ск о го ч еловека и е го же равнодушие к своим святыням, граничащие с дикостью и варвар ством. А . М Е Р Л Е В "В архитектуре церкви при менена совмещенная компози ция центрического храма... Входы в него отмечены четырь мя колонными мраморными портиками, к которым ведут широкие открытые лестницы... Эффективно скомпонован за падный фасад с четырехъярус ными колокольнями, объеди ненными двухэтажным притво ром. Колокольни примечатель ны двумя ротондами, постав ленными одна на другую. Сво еобразное впечатление произ водит высокая круглая часть храма, завершенная стрельча тым, низко посаженным на ба рабан куполом". Так описывает неповтори мость Владимирской церкви в селе Баловнево Данковского района один из искусствоведов. Другой обращает внимание на ■оформление больших плоско стей кирпичных стен деталями круглой и ромбовидной формы из тесаного камня и делает вы вод о том, что церковь в Ба ловнево являет со&ой принци пиально новый ТИП архитектур ной КОМПОЗИЦИИ русского хра ма. Данковчане же просто счи тают его самым красивым в ок руге. Большинство историков и искусствоведов полагают, что храм в Баловнево, как и цер ковь Знамения в селе Вешалов- ка Липецкого района, -у' творе ние великого русского архитек тора В. Баженова. Как и все храмы на Руси, Владимирская церковь возво дилась тщательно и довольно долго. Построена она в 1779 го ду, а достраивалась в первой половине XIX века. Кстати ска зать, в Баловнево и до нее была церковь в честь святой иконы Владимирской Божией Матери. Но, как отмечается в одном ис торическом документе, постро енная "на сыром и низком ме сте и по худой работе, она ис трескалась и грозила падени ем". На это обратил внимание один из рода Муромцевых, Михаил Васильевич, унаследо вавший баповневское имение в семидесятые годы восемнадца того века. Это была незауряд ная личность. Он дослужился до чина генерал-майора, являл ся кавалером Аннинского и ге оргиевского орденов. В годы первой турецкой войны был квартирмейстером у графа П. А. Румянцева, а после губерна торствовал в Новороссии и Ту ле. Уйдя в отставку и став по мещиком, энергично взялся за восстановление родового гнез да. Испросив на то разрешение церковного начальства, он снес построенную отцом "на сыром и низком месте и по худой ра боте" первую Владимирскую церковь и начал возводить но- 8)40. При нем были отстроены, а затем в 1798 и 1799 годах ос вящены Никольский и Ильин ский приделы. После смерти М. В. Му ромцева начатое им переуст ройство имения успешно про должали его потомки. Муром цевы имели винокуренное про изводство, суконные и коже венные фабрики, от которых пол)шали громадные доходы. Имение росло и благоустраива лось. Со временем оно превра тилось в архитектурно-парко вый комплекс. Роскошное тво рение В. Баженова не стояло особняком, оно было его не отъемлемой и органичной со ставной частью, находилось в полной гармонии с прекрас ным двухэтажным барским до мом и другими постройками. Рядом,с церковью была соору жена водонапорная башня, увенчанная бронзовым шаром, не производившим впечатления дисгармонии рядом с куполами храма. Владимирская церковь, как и все имение, бьша окружена каскадом прекрасных рукотвор ных водоемов и зеленью всегда ухоженного декоративного пар ка. И хотя люди шли в храм, чтобы мысленно пообщаться с Богом, покаяться в грехах и найти утешение в молитвах, он воспринимался ими не только как культовая святыня. Это был гимн красоте и гармонии, таланту и мастерству творцов, создавших такое чудо. Однако, как говорится, ни что не вечно под луной. На смену благоденствию и процве танию приходят и черные дни. Начало XX века, когда крепча ли ветры двух революций, было ознаменовано нешуточным раз махом мятежей, бунтов, погро мов. Не обошли они и Балов нево. Слепая, бездумная стихия отрицания и разрушения не щадит ни убогую хИжину, ни величественный храм. Она все рушит на своем пути. По вос поминаниям очевидца, погро мы и грабежи в Баловнево от личались особой жестокостью и беспощадностью. Не уцелел да же шар на водонапорной баш не. Его СПИЛИЛИ, приняв брон зу за золото. Основательно был разрушен и барский двухэтаж ный дом, по бревнышку и по камешку его растащили мест ные вандалы. Один из дес}пи прекрасных прудов, вспомина ет тот же очевидец, был вычер пан буквально до дна, потому что в него утекло огромное ко личество спирта из разбитых емкостей порушенной винокур ни. С тех пор пруд называется Пьяным. Немало пострадала тогда и Владимирская церковь. Но по- настоящему черные дни наста ли для нее в начале 30-х годов, когда она была закрыта и пре вращена в заурядный склад. Подвальное помещение ис пользовалось как цех по приго товлению яблочного сока. Так продолжалось почти 40 лет, до 1968 года, когда церковь бьша взята под охрану государства как памятник архитектуры. За это время собор сильно обветшал, отчетливо обозначи лись признаки разрушения, он был окончательно разграблен. С церковного кладбища исчез ли надгробья, и само оно прак тически перестало существо вать, превратившись в свалку, грязный пустырь, заросший бурьяном. В самой церкви ван далы вьшомали и растащили плиты, детали оформления из мрамора и тесаного камни. "Цивилизованные" дикари XX века не оставляли повер- жешшй храм в покое и после того, как были "замурованы" все пути проникновения в него. В поисках мифических кладов они настойчиво творили свое недоброе дело, разрушая стены, полы, оставляя в них зияющие проломы. Первым шагом к возрожде нию храма можно считать за мену окончательно разрушен ной кровли. Кажется, в 1990 году государство в лице тог- дапшего совхоза имени Ленина "раскошелилось" на несколько тонн оцинковки и на зарплату мастерам. На этом благодеяния и забота об охране памятника закончились. Через некоторое время Вла димирская церковь бьша воз вращена верующим. Однако у епархии не оказалоеь средств на ее восстановление. Не на шлось их и у государства, лишь местные старушки собрали скромную сумму со скудных своих пенсий. Ощ же очис-ги- ли храм от накопившегося за долгие десятилетия мусора, на вели в нем кой-какой порадок. Священник из Данкова даже организовал во Владимирской цергаи одно богослужение. На этом в сущности все и закон чилось, если не считать бес плодных разговоров и никого ничему не обязывающей пере писки защитников церкви с местными властями... Данковский район. Фото В. СИНЕВА. Богат апрель на знаменательные даты, а эта, хоть и не отмечена в календаре, стоит особняком. 25 апреля тысята последователей Порфирия Корнеевича Иванова будут празд новать День озарения. Именно в этот день в 1933 году, как вспоминал он впоследствии, "у меня Природою родилось со знание, и я всерьез задумался: для чего человек живет на земле?" Именно с этого момента наступил резкий поворот в судьбе П. К. Иванова, когда увидел он великий смысл в тес ном единении с "тремя живыми телами" — воздухом, водою и землей. Почти полвека выполнял свою необьиную миссию Порфирий Корнеевич: познав законы природы и нау^швшись побеждать болезни, он начал не только лечить людей, но и передавать им свой практический опыт, подсказывать, как жить не простуживаясь и не болея. Трепетшлй ученик при роды, он стал учителем для многих последовавших за ним единомышленников. Сегодня широко известна знаменитая "Детка" Иванова. Эго его заповеди, несколько советов, как укрепить свое здо ровье. На первый взгляд, они совсем просты, но, приняв их разумом, душой и сердцем, можно добиться поистине потря- сающшс результатов, исцеляясь от различных болезней. И не случайно, конечно же, непрестанно множится число тех, кто живет по "Детке", кто ощутил мощную сипу идеи Учителя. Сам я вот уже четвертый год занимаюсь по системе Ива нова. Мне это дало очень многое. Испробовав на себе его метод зака^xки, стал учиться жить в согласии с природой, самостоятельно избавляться от заболеваний.,-Я 'цлетвую себя бодрым, здоровьш, мне приятно общаться с людьми, хотя, признаюсь, так бьшо не всегда. Я нашел опору в м з н и , обрел внутреннее спокойствие. И пусть очеш. сложное нынче время, мне досгает огпимизма и уверенности, ибо, ехчедуя идее Учи теля, я стремлюсь к естественному бытию, стараюсь быть тер пеливым и воздержанным. Обо всем, конечно, не расскажешь в га.зетной публикации. Но, если вы хотите подробно ознакомиться с системой Пор фирия Иванова, очень советую побывать в Липецком по литехническом институте (ул. Зегеля, 1, корпус "Б", аудитория 337), где каждую среду с 17.30 до 19 часов собираются те, кто уже живет по 'Детке", либо хочет посоветоваться, про консультироваться. Вход открыт всем. Приглашаю и на ставшие уже традиционными встрета- конференции "ивановцев". Сегодня, в 14 часов, такая встреча пройдет в ДК завода "Свободный сокол", завтра,^в 17 часов, в зале санатория "Липецк". А в понедельник, в День озарения, давайте встретимся в 18 часов в ДК ЕШМК. Сделайте только первый шаг, и потом вам уже не захочется свернуть с пути, который указал Учитель. Великая ему за это благодарность! В. ПАРХОМЕНКО, летчик, член клуба ’Юзарение". ^ е Ж Р б , ^ б Т . . . . Д ел и , 21 апреля. /Копр. ИТАР глее Сергей Ьулагщев/. К глому праздниет Пасхи КОЗЕР'"' том настроении. Напряженные усилия недавнего прогшюго при РОГ ириближаетея в припоцня- свет носят хорошие результаты. Вы по*гш не чувствуете стресса и на пряжения. Домашгше проблемы утрясаются. Неожвданный приработок в конце апреля получит ВОДОЛЕЙ. Принимайте любое деловое предложение, даже если оно не впол не отвечает вашим наклонностям. Не обольщайте себя чрезмер ными надеждами и принимайтесь за работу. Отношения влюб ленных становятся все нежнее. Завершение некоего дела должно принести РЫБАМ дивиден ды. В остальном обстоятельства не блестящи, ибо^планеты рас положены не самым благоприятным образом. Дома вероятна кра жа. Дети пршшняют постоянную головную боль. У дам возможны проблемы со здоровьем из-за беспорядо'шого питания. Май ста нет свидетелем вашего взлета. Последняя неблагоприятная дата для ОВНА —, 30 апреля. В этот день не принимайте серьезных решений, хотф в целом вам не следует пассивно следовать зризага.м судьбы. Щ'ваших силах переломить ход событий и направить его в желаемЬе русло. Коли ТЕЛЬЦУ в конце апреля повезет, то кршно, если же слу 1 штся попасть в переплет, то серьезный. Стараи’фсь держаться золотой середины. Служебные неприятности возмо^нш в первую очередь у ответственного чиновгшка. Вашу репутациж) может под- мо 1 щть кто-то из ближайшего окружения. < Подступившие перемены отвечают интересам БЛИЗНЕЦОВ. Неожиданные дополнительные ресурсы помогут осзрцествить на меченные планы. Вы отправляетесь в свободный тщлет, который принесет удачу, коли проявите отвагу и готовность рискнуть. Ожидаюпщй добрых известий РАК непременно пол)чшт их. Пусть выход из игры влиятельного партнера не заставтгг вас свер нуть начатое предприятие. При этом делайте ставку ра достижение скорых результатов, расположение планет не благоприятствует долгосро'шым планам. Непременно посетите пдехальноё богослу жение. Май принесет и радости, и огорчений" Сосредотогштесь на текущих заботах, ЛЁВ, сейчас не время приступать к новым начинаниям. Бойтесь данайцев, дары прино сящих — кто-то пытается загрести жар вашими руками. Послед ние дни недели наполнятся высокой предпасхальной духовностью. Максимутя пользы из деловьгх знакомств должна извлечь ДЕ ВА. Ценную помощь может оказать вам некто вхожий в прави тельственные структуры. Не скупитесь на затраты, они будут по крыты доходами. Уделите должное внимание рекламе. Возможно, пассажир пострадает в дорегкной аварии. Маи принесет в целом благоприятные подвижки. Пересматривать планы придется ВЕСАМ., ,Це меняйте коней на переправе, но проявите гибкость в ве.дснии текущих дел. По мните, что платежный Документ может оказглъся фгшьшивым. До конца полагаться можно только на близкого родственниЕса. Не исключена болезнь одного из супругов. Б мае появится призрак больших денег. Рыбе, бьющейся об лед, рискует угюдоГлггься СКОРПИОН. Пусть интуиция позволит вам отказаться от безнадежной затеи. Подавите голос протеста, даже если чувству'ете ^бственную пра воту. Постоянно наращивать обороты придется СТРЕЛЬЦУ. Любая оплошность на работе обернется самыми печальными последст виями. Не исключено банкротство предприятия. Гребите против течешш в одиночку, кормчие ненадежны. Отношения атобленных омрачены неки.м эпизодом проишого. МЕМОРИАЛ Е. таМОФЕЕВА На водных дорожках липецкого Дворца спорта "Спартак" прошел традиционный турнир по плаванию памяти заслужен ного тренера России Евгения Тимофеева. В соревнованиях З шняли участие команды из Белгорода, Воронежа, Данкова, скова и Тольятти. Были разыграны награды а 23-х номерах программы. В младшей возрастной группе, где состязались спортсмены не старше двенадцати вался данковчанин / всех дистанции 100, Две первые награды завоевал липецкий спартаковец Илья Панов. На сгшне стометровку он проплыл за сяггу минуту 19 сёкуцц, а двухсотметровку - за 2 минуты 50 секунд. У девугпек самой титулованной спортсменкой стала На талья Ефремова из Тольятти. Она бьша лу^гшей на двухсот метровке в комплексном плавании и в плавании на спине на дистагщиях 100 и 200 метров. Среди спортсменок на год старше в плавании вольным стилем на трех дистгшщгах вне конкуренции была Татьяна Кузьмина из Данкова. Причем стометровку она проплыла за 1 минуту 6,5 секунды — результат близкий к нормативу кан дидата в мастера спорта. Две награды вручеггы победительнице'Ирине Цветковой из Пскова за успех в финальных загшывах на 100 и 200 метров стилем баттерфляй. В шести эстафетах трижды побеждали спортсмены Пско ва, дважды — тольятгинцы и в одной плоагды Белгорода. Комагщы Данкова трижды становились серебряными призе рами. Л. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz