Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

кино * театр скульптура * литература 14 апреля 1994 г. С а а о н \ ПРИГЛАШАЕМ НА ПРЕМЬЕРУ По примеру ряда столичных и несто­ личных га зет "ЛГ" решила во сп ол ь зо ­ ваться "блочным метод&м" освещения на своих страницах вопросов культ уры , ли­ т ерат уры , и скусст ва . П реим ущ ест ва блока , подборки очевидны. Л егче ориен­ тироваться читателю; объемнее, ра зно ­ образнее , системнее способна предстать в этих подборках культ урная жизнь об ­ ласти, и не только ее. Редакция "ЛГ" надеется, что в орби ­ т у "Салона муз-55" окажутся вовлечены и деятели творческой интеллигенции, и любители искусства. В наших выпусках мы намерены сочетать дневник текущих культ урных событий, обозрение книж­ но-журнальных новинок, монологи мас­ т еров сцены, кисти и т. д. как на кон­ кретную , так и на свободн ую тему. Число же 5 5 в н а звании п о д б о р к и обозначает ее принадлежность именно к "ЛГ". 55 — номер кабинета ее ведущего , сотрудника отдела культ уры редакции Константина Клюткина. П редполагае­ мая периодичность появления на страни­ цах "ЛГ" "Салона муз-55" — р а з в две недели. ПЕТЬ БУДУТ ГРАФЫ п ггАФпап ■ Видимо, присвоение дворян­ ских титулов и регалий ста­ новится делом обычным для звезд нашей эстрады. Не Ус­ пели Алла Пугачева и Фи ­ л ипп Ки р ко р о в получить графские титулы, как дворя­ нами стали: Валерий Леонть­ ев, Юрий Николаев, Алексей Глызин. Если дело пойдет так и дальше, то скоро петь для нас будут одни графы да графини! ■ Свое 26-летие отметил Вла­ димир Пресняков-младший. Естественно, на вечере, по­ священном этому событию, присутствовала теща юбиля­ ра, Алла Пугачева. А вот 26 - летнего тестя Филиппа сре­ ди гостей не было. Он сей­ час гастролирует где -то на окраине России. Среди при­ гл аш е н ны х были: Ф е д о р Бондарчук, Дима Маликов, Наташа Ветлицхаа,- Пресня- ков-старший и даже члены правительства — всего 8 0 человек. Любопытствующая публика усмотрела, что Алла Борисовна танцевала с Арте­ мом Троицким, а Ветлицкая с Кальварским (с коим и при­ шла). И лишь именинник был неизменно верен своей Кри­ стине, не расставаясь с ней весь вечер, незаметно пере­ шедший а утро. ■ Продолжают страдать от во­ ров наши артисты. На этой неделе лишился новенького "Жигуленка" Вячеслав Мане­ жик. Оставляя его у своего дома на Ленинском проспек­ те, певец рассчитывал на то, что никто не позарится на машину с помятым багажни­ ком и погнутым бампером. После угона Малежик не был ни удивлен, ни огорчен. Он давно уже смирился с воз­ можностью пропажи и даже не ставил "жигули" в гараж и не покупал сигнализацию. ■ Хозяевам московского клуба "Розенталь" нельзя отказать в чувстве юмора. После не­ давно прошедших именин хозяйской кошки Муськи на­ ступил день рождения ба­ бушки швейцара. В клуб именинницу привезли на ши­ карном "Линкольне". А при­ ветствовала бабушку группа "Мистер-Твистер". Заранее был объявлен конкурс: тому, кто отгадает возраст почтен­ ной старушки, в качестве приза будет преподнесена стереосистема. Счастлиачи- ком оказался не кто иной, как М. С. Горбачев. Правда, к концу вечера публика поня­ ла, что это был всего-навсе- < го двойник экс-президента. ■ Известный американский ма­ стер степа Джерри Эймс не­ давно танцевал в дискотеке Антона Табакова. Эймс "сде­ лал" четыре "салонных" сте­ па, изумив всех присутству­ ющих своим талантом. Когда Джерри закончил выступле­ ние, зал долго ему рукопле­ скал. ■ Жизнь фотомоделей, их му­ жей и поклонников всегда привлекала внимание "жел­ той" прессы. Так, к примеру, любимцами французских журналистов являются Эс­ твеилдь и—Дэс выинд Хфорл ални цд уейзс . кДоэй­ культовой рок-звеады Джон­ ни Холлидее, а Эстель — И шевающая манекенщи- отя возраст Эстель уже близится к тридцати, она ус­ пешно разъезжает по всему м и р у , внося д о с той ны й вклад в семейный бюджет. Часто жизнь весьма надолго разлучает супругов. Но, не­ смотря на это, семейная па­ ра дум ае т о продолжении рода, полагая, что находится в самом оптимальном для этого возрасте. ■ Итальянская порнозвезда и бывший член парламен та Чиччолина (ее н астоящ ее имя Илона Сталлер) возбу­ дила иск против отдельно от нее живущего мужа; скульп­ тора Джеффо Купца, и з -за их общего ребенка. Выиграв судебную тяжбу по вопросу о п е ки , она теп ерь м ож е т кажды й день любоваться своим год ов алы м сыном Людвигом. ■ В эти дни ш у т приготовле­ ния к свадьбе в семье трид­ цатилетней испанской бале­ рины Алессандры Мартинез. Ее мужем станет прекрасный французский режиссер Клод Лелюш, автор киношедевра "Мухсчина и женщина". По материалам прессы и сообщениям информационных агентств. аОВОЕвВЕаЗМЕНВОЕ Думается, что Iсе годня, говоря о своих коллегах, упоминая — куда же деться —и о са- ' -мом себе в контек­ сте наших общих дел, уже пора избегать щадоевших сте­ реотипов последних нескольких лет. Не стоит в сотый, в ты­ сячный раз печалить­ ся о нелегкой доле культуры, людей творчества, в том числе, особенно , ху­ дожников. Сетовани­ ями ситуацию не по­ править. Надо суметь о р и е н т и р о в а т ь с я внутри ее, в новых условиях — рынка, выживания, свободы — как хотите. Вот вам прекрас­ ный повод не для брюзжания , а для радости — открытие в Липецке Дома ма­ стера, народного ху­ дожника России Виктора Семеновича Сорокина. Вы думае­ те, этот уникальный для России факт, эта сказка наяву касает­ ся, в основном, Вик­ тора Семеновича? Да, его в первую оче­ редь, но во вторую и в третью —десятков, сотен людей. Уни­ кальность Дома мас­ тера подразумевает, что вся работа там должна вестись по- особенному. Пусть в Дом ма­ стера найдут себе дорогу те дети и взрослые, у которых есть тяга к творчеству, по­ требность встреч с искусст­ вом, общения с его поклон­ никами. Есть твердые надеж­ ды превратить Дом, при пря­ мом участии его гостеприим­ ного хозяина, в место учебы для одаренных детей и в го­ стиную с камерными экспо­ зициями и вечерами. Чем не отдушина для ху­ дожника, привыкшего оста-, ваться с собственными про­ блемами один на один?! А вообще-то, уповать на масте­ ра, на небольшое здание, где он работает и принимает го­ стей, конечно, наивно. Но вот неповоротливы мы, всю жизнь только и делаем, что чего-то ждем, на что-то на­ деемся, привыкли мы ощу­ щать себя на службе у госу­ дарства. Теперь госзаказы, худ­ фонды, выставкомы и прочее такое — не то, что раньше. На горизонте маячит фигура иного заказчика — частника, а перед ним требуется сми­ рить гордость, встать в позу "чего изволите". Для нас же такая поза пока еще совсем в диковинку. Мне больше по душе попытаться — впервые для себя! — воплотить Пуш­ кина, чем частную просьбу, когда заказчик присутствует на сеансах и советует мне ле­ пить не так , а эдак. И я леп­ лю. И потому, что мне за бюст неплохо заплатят, и по­ тому, что не могу буквально ни дня без работы, без дела. Кстати, к вопросу о деле, о способностях, об опыте, о связанном с ними "привиле­ гированном положении" и так далее. Как лет тридцать пять назад образовалась ини­ циативная труппа Липецкого областного отделения Союза художников (Сальников, Дворянчиков, Королев, ваш покорный слуга, чуть попоз­ же — Сорочкин, Е1агнер, Лу- занов, Вольфсри), так она и сохраняется, существует до сих пор. Это , уверяю вас, ни в коем случае не узурпация нами власти. У нас — хоро­ шие отношения и с более молодыми художниками — Докунихиным, Мазуром, Ма­ лаховым, Ненастиной, Челя- диным и другими, многим из них мы помогали, чем могли. Но когда кто-то из молодежи упрекает нас, что и заказы нам легче пробить, и на вы­ ставки пробиться, я лично недоумеваю. Твори, работай, проявляй свой талант, и тебе рано или позд­ но воздадут должное. Да, было привыч­ но видеть на солидных московских выставках мои скульптуры. Так ты, мой милый, чем мне завидовать, пора­ ботай с мое, доказы­ вай год за годом не разговорами, а делами, что ты действительно способный человек, и я сам первый стану те- б«Г 1 То-хорошему зави­ довать. Нет, принципиаль­ ные конфликтные "разборки" между ли­ пецкими художниками не происходят. Мы живем, в общем-то , дружно, альтернатив­ ных, обособленных творческих обьедаше- ний не создаем. Пой­ мите, однако: в нашей областной организа­ ции насчитывается около шестидесяти че­ ловек; разве реально, чтобы все они , подав­ ляющее их большин­ ство обладали одина- л Л ковыми, достаточно высокими способно­ стями? Все гении, все таланты, пусть частью и не­ признанные, обиженные — такого не бывает. Можно сколько угодно сетовать на наше не самое удачное время и по поводу более удачливых коллег. На счет времени я тоже готов поплакаться: материально мне гфиходится теперь в не­ сколько раз хуже, чем лет де­ сять-пятнадцать назад. Но я стараюсь не оглядываться назад, я не хочу возвращения к прежним порядкам, да оно и невозможно. При этом, ко­ нечно, не следует напрочь перечеркивать прошлое. При всех переменах всегда надо помнить о неизменных нача­ лах и добрых традициях творчества. Тогда и новый день наверняка принесет хо­ рошие новости. Юрий ГРИШКО, народный художник России Фото А. АЛЕКСЕЕВА.’ < н ла а ,ер ,с к .лА ТРИ ФИЛЬМА НИКИТЫ МИХАЛКОВА Премьера нового фильма Никиты Михалкова "Анна 6— 18" состоится на Берлинском киноф естивале . Однако , от­ правляясь в Германию, режис­ сер вовсе не рассчитывает ни на какие награды. "Лента бу­ дет демонстрироваться всего один раз вне конкурса, на спе­ циальном показе, — сказал он в интервью коореспонденту ИТАР-ТАСС. — Гштом я приве­ зу ее в Москву и запру под з а ­ мок до тех пор, пока не смогу обеспечить ей более удачную прокатную судьбу, нежели вы­ пала на долю "Урги". И хотя последняя собрала целый уро­ жай призов, в основном меж ­ дународных, в наших россий­ ских кинотеатрах она практи­ чески не шла, что меня очень печалит". Что же касается "Анны 6— 18", л о , по словам ее создате­ ля, эту картину должно по­ смотреть как можно больше людей. И вовсе не потому, что в ней Никита Сергеевич желает донести до каждого историю своего старинного рода, ближе познакомить с членами собст­ венного семейства, в частно­ сти со старшей дочерью Ан­ ной, которая и стала заглавной героиней фильма. Задача со­ всем в другом. "Я снимал эту ленту на про­ тяжении 13 лет, скорее всего для себя, на всякий случай, — рассказывает Н. Михалков. — Разумеется, никакого сценария не существовало вовсе, про­ с то кажды й го д я з ад авал своей дочери Анне одни и те же тривиальные вопросы: что она любит, чего не любит, о чем мечтает, чего больше все­ го боится? И Анна отвечала на них. К примеру, в шесть лет го­ ворила, что хочет увидеть Бабу Ягу и больше всего на свете не любит борщ. А уже в семь лет, став школьницей, со слезами на глазах убежденно заявляла, что больше всего хочет, чтобы весь советский народ никогда не забывал Леонида Ильича (тогда как раз умер Брежнев). Потом ту же самую фразу про­ износила Анна, когда не стало Андропова, Черненко. И здесь уже вопросом задался я: что ж е д е л а е т человека сове т ­ ским? Когда же наступает этот поворотнь1й момент?" По признанию Михалкова, он, кажется, нашел ответ на этот вопрос. И потому вполне понятно, что ему хочется, что­ бы его новый фильм, кстати, снятый в не свойственном ему жанре документального кино, увидела самая широкая зри ­ тельская аудитория. "Возмож­ но, мы арендуем один москов­ ский кинотеатр, где и будем показывать "Анну", — продол­ ж ае т режиссер . — А, может быть, я устрою т ем ь е р у сразу трех картин, работу над кото­ рыми только что завершил". Как сообц1ил Никита Серге­ евич, кроме 'Анны", это еще две полнометражные художе­ ственные картины. Название одной "Утомленное солнце 36- го года" точно указывает на время событий . В длинный солн ечны й л е тн и й день в семье комдива появляется не­ жданный гость — человек, ко­ торого здесь так любили и по­ теряли на целых десять лет. И вот он вернулся, принеся в дом друзей незабываемый празд­ ник. Но цель его приезда ока­ залась чудовищной — как раз в духе 36 -го года. Сценарий написан Никитой Михалковым в соавторстве с Рустамом Ибрагимбековым . М и х ал ко в п о с тавил э то т фильм, сыграл в нем главную роль, кс та ти , снял в нем и свою младшую дочь — шести­ летнюю Надю. В картине заня­ ты также замечательные арти­ сты: Олег Меньшиков, Светла­ на Крючкова, Вячеслав Тихо­ нов, Владимир Ильин и другие. Не м енее блистательный а ктер ский состав сумел со­ брать М и хал ков и в своей третьей новой ленте — "Вспо­ миная Чехова". В этом фильме, созданном по сценарию недав­ но ушедшего Владимира Лок ­ шина, снимались № ина Куп­ чен ко , Всеволод Л арионов , Авангард Леонтьев, Владимир Ильин. Словом, Михалков продол­ жает делать свое дело — сни­ мать кино. В его ближайших творческих планах — возвра­ щение к давнему замыслу кар­ тины "Жизнь и гибель Алексан­ д р а Г р и б о е д о в а " . Н ем ало энергии уделяет он и работе в Российском фонде культуры, президиум которого возглавля­ ет. Единственное, чем Михал­ ков не занимается и о чем не­ однократно заявлял в много­ численных интервью, — это политикой. И тем не менее т е ­ ма сегодняшней пресс-конфе­ ренции, которую проводит из­ вестный режиссер, определена как "Культура и политика". (ИТАР-ТАСС). № 71 (635) Т;4еЖР04,7С АПЕРСШ"СТРУЧКА" КОВСТАВТИЕАРАВКВА "Ах, ка­ кой простой, открытый, не б о я щ и й с я критики и самокритики Константин Райкин!" — так или примерно так, уверен, восклицали мно­ гие зрители его сош>ной программы, показанной в минувшие выходные в драмтеатре. Восклицание настолько же верное, на­ сколько простодушен был сам артист, а он был да­ леко не столь открыт и наивен, как это он демон­ стрировал. Хотя куда уж откровеннее, если иметь в виду заявление артиста о том, что он покажет ак­ терские "отходы производ­ ства", "стружку", оставшу­ юся после обработки ос­ новных его ролей. Куда уж опдювеннее, если К. Р ^ - кин занимается смелым саморазоблачением (эпи­ зод про его слишком рья­ ный, комически-неумелый вступительный экзамен в Щукинское училище). Однако слукавил Кон­ стантин Аркадьевич, слу­ кавил и в этих, и в других случаях. "Отходы произ­ водства" так, в свою оче­ редь, обработаны, что стали ори­ гинальным, штучным товаром, на который охотно, весело поку­ пается публика. Очень уж услов­ на, сугубо концертна и его ин­ терпретация вступительного эк­ замена, раз он в училище, да еще при огромном конкурсе, по- ступил-таки. Будь он абитуриен­ том с такими "странностями", не помогла бы и магия папиного имени. Весьма спорно мнение К. Райкина о незапланированности. спонтанности его прихода в те­ атр Аркадия Исаковича. Сын на­ верняка всегда подспудно пони­ мал: ему место в труппе отца из­ начально зарезервировано. С четверть века назад Костя Рай­ кин, еще будучи студентом, вы­ ходил на сцену Вахтанговского театра... бессловесным слугой- поваренком в мольеровской ко­ медии "Мещанин во дворянст­ ве". Затем ~ годы работы в зна­ менитом "Современнике". Но рано или поздно сын должен был связать свою судьбу с труппой отца. По наследно­ му праву. Чтобы продол­ жить, хоть и в ином ключе, дело Аркадия Исаковича. Крайне осторожно сле­ дует подходить к простоте творческих принципов, охотно декларируемых К. Райкиным. Мол, театр, как он его понимает, место все­ го лишь для зрительского отдыха, отвлечения от про­ зы жизни, развлечения. И никаких концепций, заум­ ных доктрин. Но когда с К. Райкиным и в его "Сатири­ коне" работают режиссеры Валерий Фокин или Роман Виктюк, когда актеры-сати- риконцы обладают универ­ сальным профессиональ­ ным багажом, понимаешь, что лапидарность любых высказываний К. Райкина довольно далека от реалий его творческой биографии, его театра. Так что же соответству­ ет действительности у на­ родного артиста России К. Райкина? Сам он, его лице- дейское умение подмечать, передразнивать, пародиро­ вать, его умение изображать "картинки с натуры". Это — не стружка, а первооснова актерства, авторская собст­ венность артиста. Нет, он не ко­ кетничает, говоря о тяжелом ак­ терском труде, об изматываю­ щих репетициях. Всю тяжесть своей профессии он оставляет за кулисами. На сцене он талант­ ливо легок, пластичен, остро­ умен. На сцене он, в итоге, дей­ ствительно прост и открыт, как и подобает настоящему артисту, представителю династии Райки- ш и . Фото А ЩУРОВА НЕТ ДОБРА БЕЗ ХУДА Сразу кан-то почти одновременно стало интереснее смотреть телевизор и посещать кинозалы. Художественные фильмы и тут, и там пошли хоть чуть-чуть, да получше, чем раньше. Что на- гфямую связывается с выходом на липецкие просторы компаний НТВ и "Гемини фильм". Работающее с января НТВ бодрит и приводит в равновесие, сдовно батончик "Марс" (при условии, если верить его рекламе). Разумеется, истинные знатоки предпочитают молочному шоколаду горький, но и такой шоколад приедается. Не обходится и без досадных моментов. Допустим, "Выбор Софи” Уильяма Стайрона и экранизация романа Аланом Пакулой — небо и земля. Важна возможность самим убедиться в этом и в очередной раз плениться Мерил Стрип, сьправшей здесь заглавную роль. Непонятно, чем оправдано появление на прошлой неделе "Конструктора красного цвета" некоего Андрея И., пусть даже и в рубрике "Кино не для всех". Лицезреть части, органы человеческого тела, если ты не медик, —тягостно; это —антизрелище, ангикино. Одна принци­ пиальная претензия к НТВ не делает погоды. Спасибо тебе, НТВ, за то, что ты появилось! Спасибо и немецкой "Гемини фильм", в результате усилий которой причитания по поводу третьесортной на российском ки­ норынке американской продукции потеряли всякую актуальность. После картин типа "Телохранитель" картинам типа "Ночные глаза" (обе ленты идентичны по фабуле) нечего делать на экранах. Да и облкинофонд все чаще радует нас не одними "Ночными глаза­ ми". Он приобрел, в числе прочего, первосортную комедию "Мисс Даутфайр". Заботится кинофонд и о прокате отечественных фильмов. Ско­ ро все желающие смогут посмотреть работу творческого центра "Ромалэ" "Я виноват". Это —счастливый случай "жанрового" кино, криминальная мелодрама не о цыганском, по традиции, таборе, а о цыганском клане, "имидж" которого создает ощущение, будто перед нами — знающая себе цену итальянская семейная мафия. Значит, "все хорошо, прекрасная маркиза"? Если бы, если бы... Оставляя в стороне ТВ (оно разберется со своими проблемами без нас), трудно по-прежнему не переставать сочувствовать ли­ пецким кинопрокатчикам. Цены на билеты в кинотеатрах, расхо­ ды которых растут, в очередной раз резко подскочили вверх. По­ сещаемость сеансов резонно упала, отчего "Винница" ввела вы­ нужденное новшество — первый сеанс начинать с... 17.(Ю. В пер­ манентном предкритическом положении — облкинофонд, особо переживающий за сельского кинозрителя: возить ему кино вполне может стать несбыточным удовольствием. И останется тогда сель­ чанину одна радость — НТВ... Х Р 'Ц Т в ТЕНИ дядюш ки ФРЕЙДА" Разумеется, мало что изменилось с момента преды­ дущих аналогичных заметок в "ЛГ" (5 марта) и с выхода в свет очередных но­ меров "толстых" журналов. По-прежнему хватает произве­ дений элитарного склада. По- прежнему идет "пестрая смесь" г^ликаций, совсем не обяза­ тельно предназначенных опре­ деленному изданию. Но если не вообще, а конкретно — все равно есть повод, возможность для новых впечатлений, каса­ ющихся текущей журнальной политики. Прошлое, которое то ли искоренено, то ли укорени­ лось в сегодняшнем дне, не­ избежно занимает солидное журнальное место. В двух пер­ вых за этот год номерах "Юно­ сти" опубликован роман "Ху­ дожник и маски Дмитрия Рахманова, скончавшегося в 1972 году, автора одной своей прижизненной книги — "На средней линии". Интонация романа заставляет вспомнить о Мнимых величинах" Николая Нарокова. И тут, и там в ат­ мосфере замороченного вре­ мени 30-х годов неплохо ори­ ентируются мистификаторы, люди-маски. Невинное актер­ ство, внешнее благообразие нисколько не мешают им вер­ но служить источником бед для многих (начальник област­ ного уггоавления НКВД Люб­ кин у Й. Нарокова) или не­ скольких людей (вор 1 Пуруп у Д. Рахманова). Но не Шуруп, при всей его сообразительно­ сти, удачливости, герой того времени. Герой романа — и герой на все времена — Ху­ дожник, потерявший зрение, однако сумевший-таки про­ зреть в отношении "вечных вопросов", предназначения че­ ловеческой жизни. Александр Мелихов, автор уйомянутого мной ранее "Из­ гнания из Эдема' ("Новый мир", № 1, 1994 г.), выстутшл с повестью "Эрос и Танатос, или Вознагражденное послу­ шание" на страницах 12 -го но- мтеа "Невы" за прошлый год. (Номер, из-за понятных изда­ тельских сложностей, был подписан к печати лишь в февршге текущего года и толь­ ко-только пришел к читате­ лям). В "Эросе и Танатосе" А. Мелихов выдвигает неожидан­ ную, но, в его интерпретации, логичную, убедительную мысль. Психоаналитическим учением Зигмунда Фрейда можно объяснить мало того что побуждения отдельно взя­ того индивишума. Учение "дя­ дюшки Фрейда" вполне при­ ложимо и к... Советской вла­ сти, к запретам, умолчаниям и условностям, которые были ее важнейшими составными час­ тями. Название повести вполне — правда, по принципу иро­ нии —очерчивает круг ее про­ блем. Ни более-менее сносно­ го эроса, ни танатоса (смерти) основному персонажу, препо­ давателю общественных наук Иридию Смирнову, в пределах повести не суждено испытать. До смерти, по причине инфар­ кта, ему оставалось совсем не­ далеко. А к инфаркту его при­ вел приобретенный с детства синдром послушания. Иридий слушался старших. Те же, по­ нятно, внушали мальчи 10 ', что всяческие проявления эроса — стыд и бяка. Повзрослев, Ири­ дий уверовал в постно-непре­ ложные истины выбранной им специальности. Не одна, впро­ чем, желчная ирония присут­ ствует в повести. "Маленький человек" Иридий (давда, тут уместно вспомнить Гоголя) переживает, в итоге, целую трагедию — трагедию послу­ шания. Детективная пастораль Алексея Слаповского "Вещий сон" ГЗнамя", № 3) не обош­ лась без сносок на наше со­ всем недавнее прошлое. Но и прошлое, и настоящее в этой, скорее, фантасмагории, чем пасторали —. лишь повод, что­ бы вполне реальное событие (свадьбу в образцово-показа­ тельном когда-то хозяйстве) прослоить такими, какие мо­ гут лишь присниться в страш­ ном сне, где чаще встречаются не лица — личины, маски, монстры. Написана пастораль легко, местами игриво, места­ ми "задушевно". Вывод из па­ сторали, увы, следует не слишком веселенький: наша действительность такова, что при желании ею можно отлич­ но проиллюстрировать теорию сновидений того же "дядюшки Фрейда". Говоря в предыдущем об­ зоре о "толстых анналах, как прибежищах модернистов, я был прав, конечно, относи­ тельно. Да, под силу исключи­ тельно высоколобому читате­ лю одолеть роман ? ^ и о Кар- тасара "Книга Мануэля” ("Иностранная литература", № 3), хотя знаменитый аргенти­ нец писал и для менее высо­ колобых — рассказы, ■роман "Выигрыши". Да, известные усилия требуются для внедре­ ния в роман.Натальи и Вла­ димира Евсевьевых "Зомби" (вышеупомянутый номер "Не­ вы"). Стоит, однако, здесь же посмотреть содержание жур­ нала за год — и станет ясно, что "Нева" отнюдь не брезгует и широкой читательской аудиторией. Это можно ска­ зать и о "ЗнамешГ, и о "Юно­ сти". Номера "Юности", кста­ ти, сейчас лежат практически в каждом липецком киоске "Роспечати"; попадается и "ИЛ". Там, глядишь, дойдет дело и до других "толстых” журналов; так, глядишь, они перестанут быть "вещью в се­ бе" для читающей, любившей их когда-то публики. В е с т и ТШНТ ‘ ИЗМЕРЯЕТСЯ С7ММ0И КСВТРДЯТА Популярные американские киноактеры Арнольд Шварце­ неггер и Стивен Сигал в полто­ ра раза талантливее своих кол­ лег Ала Пачино и Джека Никол­ сона и в два с половиной раза талантливее актрис Мишель Пфайфер и Джоди Фостер. Та ­ кой вывод можно было бы сде­ лать, если судить о даровании актеров с точки зрения сумм контрактов, которые они берут за свое участие в одном филь­ ме. К а к 'сообщ ает газета "Ва­ шингтон пост", самыми "доро­ гими" актерами сегодня явля­ ются А. Шварценеггер, С. Си­ гал, а также Брюс Уиллис и Том Круз, гонорар которых за съемки в каждой киноленте со­ ставляет 15 миллионов долла­ ров. Совсем немного — всего лишь миллион долларов — ус­ тупает "квартету” лидеров Ке ­ вин К о с т н е р , а С ильвестр Сталлоне и Майкл Дуглас от­ стают от лидеров на 3 млн. По 10 млн. за работу в од­ ном фильме, помимо уже на­ званных Пачино и Николсона, берут Мел Гибсон, Гаррисон Форд, Билл Мюррей 'и Роберт Редфорд. Самой дорогой акт­ ри сой Голливуд а является Джулия Робертс (8 ,5 млн. за фильм). К чи>м1/ "восьмимил- лионщиков" относятся также юный Маколей Кс-чкин и Вупи Голдберг. До шести миллионов стоят творческие работы акт­ рис М. Пфайер, Дж . Фостер и М ег Райан. Наконец, самыми бедными среди самых богатых являются Деми Мур и Шарон Стоун, получающие по 5 млн. долларов за фильм. Приведенные выше гонора­ ры голливудских знаменито ­ с тей выплачиваю тся им за главные роли в фильмах. Од­ нако, судя по всему, у актеров есть и другие возможности не­ плохо заработать — эпизоди­ ческие роли и участие в рекла­ ме. 6 млн. долларов получил за 10 минут экранного времени в фильме "Христофор Колумб” Марлон Брандо. В два раза эффективнее Брандо работает Элизабет Тейлор, получив та ­ кой же 6-миллионный гонорар за съемки в сцене телесериала "Север и Юг", которая длится 5 минут. Однако рекорд корот­ кометражного творчества, по­ жалуй , принадлежит Майклу Дугласу. Его участие в реклам­ ном ролике японской компании "Ниссан" стоил этой компании 7 млн. долларов. Примечатель­ но, что для того, ч т ^ ы хвалить автомашины "Ниссан", самому Дугласу даже не пришлось по­ являться накэкране — он про­ сто читает за кадром диктор­ ский текст. (ИТАР-ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz