Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
символы нашей Родины Я к . - 3 \ по вашей просьбе 12 апреля 1994 г. т о т л А м ы Б Ы Л И П Е Р В Ы М И . . . О В Т С З З В в 'Ж ' ^ О ^ Нас подняла в космос авиация, любовно выпесто ванная советским народом. Г. ТИТОВ. Гости Липецка часто удив ляются обилию "космических" названий в городе: улицы Га- г а р и т и Терешковой, киноте атр "Космос", дворец спорта "Звездный", ресторан "Вос ход"... Объясняется все просто. Становление центра вновь об разованной Липецкой области совпало по времени с началом освоения космического про странства. Запуш;енный в СССР 4 октября 1957 года, ис кусственный спутник Земли открыл космическую эру чело вечества. За ним последовала серия запусков космических аппаратов, в том числе с по садкой на Луне и фотографи рованием ее обратной сторо ны. 12 апреля 1961 года. Впер вые в истории человек в кос мосе —наш, советский, Юрий Гагарин. Тогда мы искренне гордились нашей наукой и техникой, восхищались муже ством первопроходцев космо са. Они были подлинными ге роями не только нашей стра ны. "Помнится, — писал на чальник Центра подготовки космонавтов, дважды Герой Советского Союза генерал лейтенант авиации В. ГПата- лов, — в свое время мне до велось побывать в Ираке, при чем посещали мы почти по лудикие провинции, селения в горах и т. д. Так вот, когда пытался объяснить, кто я: кос монавт из СССР, из Москвы и т. п., то большинство не по нимало, о чем идет речь. Но стоило мне произнести фами лию "Гагарин", моментально начиналось ликование. Для Ш 1 Х именно слова "спутник", "Гагарин” стали символами на шей родины". Но помимо чисто симво лической, у Липецка есть и более конкретная связь с кос мосом. Липецкую спецшколу ВВС, находившуюся в районе Сокольского поселка на улице Ушинского, закончили два бу дущих космонавта: в 1945-м Владимир Александрович Ша талов и в 1947 году Анатолий Васильевич Филипченко. В 1947—48 годах в Липецкой вы сшей офицерской авиацион ной школе обучался Герой Со ветского Союза Георгий Тимо феевич Береговой, удостоен ный в 1968 году второй Золо той Звезды за космический полет. С 1966 по 1980 годы на базе Липецкого Центра боево го применения и переучива ния летного состава ВВС но вую авиационную технику ос ваивали одиннадцать человек из отряда космонавтов, совер шавших полет в космос. Первый набор космонав тов полностью состоял из во енных летчиков. ЬСогда в 1959 году стало очевидным, что следующий шаг в освоении космического пространства — полет человека, встал вопрос: кого посылать? Рассматрива лись различные варианты. На пример, предполагалось ис пользовать подводников, как наиболее подготовленных фи зически и психологически к воздействию "ненормальной" среды за бортом корабля. Но слишком неизмеримы были скорости, да и работать они привыкли , в составе экипажа, а первый космический полет человека должен быть одиноч ным. Предлагалось послать медиков, которые полнее всех могли описать состояние чело веческого организма на орби те. В конце концов по насто янию Главного конструктора С. Королева выбор пал на лет чиков истребительной авиа ции. Они наиболее приспособ лены к большим перегрузкам и скоростям. Летчик-истреби тель находится один в кабине самолета и вынужден в быст- роменяющейся ситуации опе ративно принимать самостоя тельные решения. Главными критериями отбора были от личное здоровье и пролетар ское происхождение. К марту 1960 года была подобрана первая группа, ко торую стали называть отрядом. В нее вошли П. Беляев, В. Быковский, Б. Волынов, Ю. Гагарин, В. Комаров, П. По пович, Г. Титов, Е. Хрунов, Г. Шонин и еще восемь человек из различных авиационных ча стей. Подготовка проводилась по специальной программе. В то же время требовалось под держивать необходимый уро вень их подготовки как летчи ков. Именно эта задача и была частично возложена на Липец кий Центр. Наиболее продолжитель ным и запоминающимся было пребывание в Липецке космо навта-2. Первый в мире суточ ный космический полет Гер ман Степанович Титов совер шил на корабле "Восток-2" 6 — 7 августа 1961 года. В Книге рекордов Гиннесса он до сих пор числится как самый моло дой космонавт планеты — ему тогда было около 26 лет. По сле полета для него наступил, пожалуй, еще более трудный период — испытание славой. Многочисленные официаль ные приемы, поездки за ру беж, встречи, интервью... Все это уводило от любимого дела: авиации и космоса. Нужно было думать о будущем, о ко. В его кабинете находились Титов в гражданском костюме и инспектор из Москвы. Меня представили и сообщили, что Герман Степанович прибыл к нам на переучивание. Так как был большой перерыв в поле тах, была поставлена задача — переучить его на самолет МиГ-21 ПФ и подготовить до ТОовня летчика 1 -го класса. При эггом мне сказали: "Отве чаешь абсолютно за все". Спросили, кого поставить пер- боевой подготовке генерал- полковник авиации П. Кирса нов и начальник Центра, Ге- рюй Советского Союза гене рал-лейтенант авиации В. Луцкий спросили без обиня ков: "Все нормально? Это тебе может пахнуть Сибирью!" Я был полностью уверен. Летал Титов хорошо и с большим желанием . После успешного заверше ния программы летной подго товки в Липецке Титов по- авиационной катастрофе по гиб Ю. Гагарин. Трагедии с космонавтами случались и раньше. В 1961 году из-за по жара в аддокамере погиб Ва лентин Бондаренко. В 1967-м, при возвращении с орбиты "Союза - 1 оборвалась жизнь Владимира Комарова, у аме риканцев во время наземных испытаний корабля "Апогшон" заживо сгорели Роджер Чаф- фи, Вирджил Гриссом и Эду ард Уайт. Всего же с начала Как и в первый раз, Гер ман Степанович полностью отдался любимому делу. Инс труктором е !^ вновь назначи ли подполковника Габу, кото рый к тому времени проходил службу в летно-методическом отделе Центра. Хотя разница в возрасте у них была всего пят надцать лет, Титов к Виталию Яковлевичу часто обращался так: "дед", "старик". В знак глубокого уважешиг к его зна- тшям и летному мастерству. К ^а .Ф е*сое Я ВИДЕЛ ГАГАРИНА в ию ле 1 961 года я с семьей улетал на Кубу. Я — гео л о г , и был ком анди ро ван для о казания техниче с к о й п ом ощ и в р а з в е д к е п о л е зны х и с к о п а ем ы х на Острове Свободы. Мой при л е т в Гавану был запл ани рован на 2 6 июля . У ж е в а э р о п о р т у мы у слыш ал и , что с нами должен лететь Юрий Г а гш и н , при глаш ен ный на Кубу на празднова ние революцио1|ного п р а зд ника ( 2 6 - 2 7 июля). Однако он прил етел п о зж е , с п е ц рейсом . По прибы тии в Гавану н а с бы с т р о р а з в е з л и по квартирам , и з а т ем собра ли в Советском посольстве, гд е в холле был установлен телевизор с очень большим э к р а н о м . Т е л е в и з о р был включен, и уж е транслиро вали встречу Га гарина в Га ванском аэропорту . И вот, я вижу на экр ане , п о д ъ е зж а е т о ткры тая ш и карная автомашина . В нее входят Га гарин , Фидель К а стро и Каманин (наставник наших космонавтов , приле т евш и й с Г а гар и ны м ) . По всему ш оссе , от аэропорта до Гаваны, по обе стороны д о р о г и , с то я т кубинцы , в основном простые крестья н е в сол ом ен ны х ш л яп ах с о м б р е р о , м н о г о д е т е й . Все м аш ут ф лаж ками и кри чат: "Вива, Га гарин !” И вдруг — дождь , про ливной тропический дохсдь, сплошной поток теплой во д ы , п а д а ю щ и й с н е б а . Юрий Гагарин и Фидель К а стро стояли в открьггой м а ш и н е п од проливным до^< ж д ем , и Га гарин , ка к мне п о ка зал о сь , был доволен . К ам а н и н , с тоявш ий с зад и Га гарина , накинул плащ на е го п л е ч и . Но к о см о н а в т скинул плащ и при этом на хмурился , а Фидель улыб нулся. На в тор ой или т р е т и й день после приезда в Со ветском посольстве состоя л а с ь в с т р е ч а с Ю р и е м Ал е ксеевичем . Мы , сове т с ки е специалисты , с члена ми своих сем ей и работни к ам и п о с о л ь с тв а п риш л и туда зар а н е е и ждали е го прибытия . И вот открыва ются всюота посольства, и входит Гагарин . Со своей милой улыбкой он взошел на трибуну , ус тановленную во дворе по сольства, и после приветст вия говорил о том , что "на чинать с автобиографии не стоит , т а к как мою автоби ографию описали т а к , что я меньш е знаю , чем написа но". Д альш е он очень хоро шо рассказал о полете . Гагарин приезжал на Ку бу е щ е р а з , вы ступал на м итин ге в Гаване на площ а ди им . Хо се М ар ти . После то го е го выступления мно ги е кубин цы б р о си л и ку рить, поскольку к этому их призвал сам Гагарин . С. ЧЕРЕПНЕВ, ветеран войны и труда. г. Липецк. ЛИПЕЦК ИОТЕИЕСТВЕИДЛ ВОТ ВАМ И тихоня г в Д е н ь к о с м о н а в т и к и мне вспоминаются прекр ас ные в р ем е н а м о л о д о с т и , ко гд а я р або тал а в с п е ц ш кол е В о ен н о -В о зд уш ны х Сил. Именно отсюда начи нали свой путь сначала в авиации , а потом и космо навтике Владимир Алексан дрович Шаталов и Анатолий Васильевич Филипченко . В спецш коле , что распо лагалась на Соколе , на ули це Ушинско го , я с 1 9 4 6 го д а преподавала английский язык. Шаталова не застала , он выпустился в 4 5 -м . А вот Толю Ф и л и п ч е н к о помню о ч е н ь х о р о ш о . Э т о был скромны й , приятный юно ш а , небольшого роста , ко ренастый . Отличался т ем , что был спокойным . Быва л о , вызовешь к д о с ке , он выйдет, пожмет плечами и отвечает б е з запин ки . Учил ся хорошо и с большим ж е ланием . П о с л е о б е д а в- ш ко л е была самоподготовка — го товили уро ки на сл ед ую щий день . На ней присутст вовали п р е п о д а в а т е л и . И Толя был одним и з самых любознательных, во время с а м о п о д г о т о в к и з а д а в а л мно го самы х р а з н о о б р а з ных вопросов. Как и боль шинство р ебят , он с удо в о л ь с т в и е м з а н и м а л с я спортом . Выпускники спецшколы , кроме знаний , получали и хор ош ую ф и зи ч е с кую з а калку . Не случайно в город - *^ваниях они чащ е дру гих з а воевывали призовые м еста . . . . После ужина в ш коле велась кр уж ковая р або та . Помню , Ф илипчен ко з ан и мался в хоре . А по суббо там и воскресеньям в ш ко ле бьши танцы , на которые наш автобус привозил д е вушек из городских школ и увозил потом обратно . Од нажды в Нижнем парке м е ня кто -то ' дернул з а косу . Обернулась, а незнакомые м о л о ды е р е б я т а го в о р я т мне: "Скажи своим , чтобы не появлялись в го род е " . Т ак что случались и конф ликты и з -з а д евчо но к , но это уж е другая история. П о зж е , ко гда мы, рабо тавш ие в спецш коле , у зн а л и , что в ко см о се — наш бывший ученик А. Ф или п ченко , то искренне удивля лись: "Вот вам и тихоня ! .." Ш аталов и Филипченко не р а з приезжали в Лип ец к на тр ад и ц и о нны е встречи выпускников и преподава телей спецшколы ВВС, ко торы е п р о ход ил и кажды е пять лет . Э ти встречи вновь возвращали нас , уж е взрос лых, в самые лучшие вре мена наш ей юности. Виктория КАЗЯВИНА, пенсионерка, г. Липецк. серьезной работе. В то время у многих сложилось преврат ное мнение: коли слетал в космос, то летать на самолетах — мелочь! К счастью, Герман Степанович в этом отношении не заблуждался, так как при вык относиться к любому делу со всей ответственностью. Благодаря настойчивым просьбам ему, после длитель ного перерыва, в 1965 году разрешили полеты на самолете МиГ-17. Весной следующего года Титов прибыл в наш го род. Ввиду "высших государст венных интересов" его приезд широко не афишировался. В учебном отделе Центра он прошел сначала теоретический курс, а летом —в полном объ еме программу летной подго-. товки на самолете МиГ-21. Мартин Григорьевич Аро нович, бывший в то время ко мандиром эскадрильи, вспо минает: "Меня вызвал коман дир полка полковник Н. Беж- сональным летчиком инструк тором. Не задумываясь, я от-' ветил: "Майора Габу". Виталий Яковлевич Габа был самым опытным летчиком эскад рильи. Техником самолета оп ределили старшего лейтенанта А. Матисона. Находясь у нас, Титов не носил военную фор му. На занятиях и во время полетов на нем был летный комбинезон, в остальное вре мя — гражданская одежда. За нимался он, как говорится, от и до. Сначала во всем разби рался досконально сам, а по том отвечал на вопросы инст руктора, как правило, с пер вого захода. Московские инс пекторы, проводившие про верки, не имели претензий как к качеству обучения, так и к уровню обучаемого. Особенно мне запомнился первый само стоятельный вылет Германа Степановича. Находившиеся на аэродроме заместитель Главнокомандующего ВВС по лучил повое назначение и ему была присвоена квалификация летчика-испытателя. В то вре мя разрабатьшался проект ор битального самолета —косми ческого челнока под условным наименованием "Спираль”. Бьша создана группа, в кото рую вошли А. Куклин, Г. Ти тов и А. Филипченко. Йо ког да дошло до утверждения про екта, министр обороны А. Гречко начертал резолюцию: "Эго —фантастика", и тем все закончилось. Американцы фантастику постатали реаль ностью, и система "Спейс шаттл" была реализована на практике. Мы же в этой обла- ети утратили приоритет. Более того, начатые десятилетие спу стя работы по программе "Энергия" — "Буран" были прекращены из-за сокращения ассигнований... Второй приезд Титова в Липецк связан с трагедией — 27 марта 1968 года в 10.31 в практического освоения кос моса погибли у нас десять, и в США — пятнадцать астро навтов. Но гибель космонавта- 1 -- случай особый. О нем не перестают вспоминать и пи сать до сих пор, согтровождая порой эго различными домыс лами. Неопределенность выво дов правительственной комис сии о причинах авиакатастро фы привела к тому, что ос тальные советские космонавты престали летать самостоятель но на самолетах, хотя офици ального запрета и не было. Позже, для поддержания лет ной натренированности кос монавтов на аэродроме в Чка ловской (поселок под Моск вой) была создана специаль ная эскадрршья на самолетах Л-29. Но для Титова это было неинтересно, и он в 1969 году добился разрешения на поле ты в Липецком Нентре по программе боевой подготовки на истребителе МиГ-Н. полетам космонавт готовился наравне с остальными летчи ками и не давал повода ни к каким поблажкам. Возможно; определенную роль в этом сыграли первоначальные уро ки, полученные в свое время на Липецком аэродроме. Сев в первый раз е Титовым в ка бину, Габа, как летчик-инст руктор, заметил ему: "Самолет —не космический корабль, но все равно требует серьезного отношения”. В свободное от полетов время Герман Степа нович занимался активным отдыхом. Часто его можно бы ло видеть в составе эскадриль- ской команды по футболу или волейболу. Вместе с ним в Ли пецке жила жена Тамара с двумя дочками. Жили в гости нице на территории военного городка в тех же условиях, что и остальные авиаторы, без ка ких-либо привилегий. По свидетельству Виталия Яковлевича, однажды Титову пришлось воспользоваться своим положением. В то время в Липецке гастролировал Днепропетровский драмтеатр. Когда неожиданно "отбили” полеты, они решили вдвоем посмотреть спектакль "Цыган ка Аза", но в кассе билетов не оказалось. Обратились к адми нистратору, но тот ответил ка тегорическим отказом. Когда Титов представился, все про блемы моментально были ре шены. Более того, перед нача лом спектакля было объявлено о высоком госте, и зрители вместе с артистами устроили Герману Стеггановичу овацию. Цоеледний приезд космо- навта -2 в наш областной центр был осенью 1991 года по случаю презентации Неза- виеимой службы согщальной защиты военных авиаторов. К тому времени он, в звании ге нерал-полковника авиации, ожидал увольнения в запас с должности первого заместите ля начальника космических частей Министерства оборо ны. Остальные десять космо навтов проходили в Липецке лишь теоретический курс без гграктических полетов. В 60-е годы на самолет МиГ-21 пере учивалась целая группа из от ряда космонавтов, в том числе Леонид Денисович Кизим, Вла димир Афанасьевич Ляхов и Юрий Васильевич Малышев, совершивпше полет в космос в 1979—80 годах. В 1971 году вертолет Ми -8 осваивали уже побывавшие в космосе Виктор Васильевич Горбатко, Алексей 1 фхипович Леонов и Евгений Васильевич Хрунов. На следу ющий год в Липецке переучи вались Владимир Александро вич Джанибеков, Леонид Ива нович Попов и Юрий Викторо вич. Романенко, последующие; космос которых со - 1 стоялись в конце 70 х. По следним космонавтом, осваи вавшим в Липецке новую ави ационную технику, был Геор гий Степанович Шонин. Про исходило это в 1980 году. В дальнейшем обучение космо навтов было организовано в специальной авиационной ча сти, созданной под Москвой. Отечественная космонав тика на нынешнем этапе ока залась в трудном положении. С распадом Советского Союза начала разрушаться создавав шаяся на протяжении четырех десятилетий космическая инф раструктура. Из-за экономиче ских трудностей, сокращения ассигнований свернута разра ботка и реализация целого ря да перспективных космиче ских программ. В настошцее время вырабатываются новые концегщии, долгосрочная по литика и программа космиче ской деятельности Российской Федерации. Продолжают эф фективно развиваться системы космической связи, телевиде ния и ретраслянции. Россия остается безусловным лидером в использовании пилотируе мых орбитальных станций, ко торые привлекают внимание многих зарубежных партнеров. Одно из важнейших направле ний —интеграция усилий раз ных стран в космической об ласти. Вот почему, несмотря на все трудности, остается твердгш уверенность, что Рос сия сохранит статус великой космической державы, и мы будем гордиться не только, прогплыми достижениями, но и новыми успехами отечест венной космонавтики. А про шлые достижения, как вы по няли, читатель, в той или иной мере связаны с городом Липецком. Владимир МАСЛИКОВ, подполковник запаса. На снимке (слева направо): командир эскадрильи под полковник М . Аронович, летчик-космонавт подполковник Г. Титов и летчик-инструктор майор В. Габа (июль 1966 года). Групповой снимок преподавателей учебного отдела Цен тра со слушателями из отряда космонавтов. Во втором ряду (слева направо): Л. Кизим, В. Ляхов, Петрушенко, В. Ко зельский, Ю. Малышев. Двое из отряда, Петрушенко и Мальппев, по различным причинам в космос не поднима лись. Оба снимка (авторы неизвестны) публикуются впервые. 'К Р /^ В З В Т > /^ ЦАРСКИЙ ПОДАРОК БЫЛОЕ ВЕЛИЧИЕ Если верить легенде, возвра щаясь с Липецких железодела тельных рудников, Петр I посе тил мужской Троицкий мона стырь в Лебедяни, которому по кровительствовали все цари из дома Романовых. Негр увидел неприглядную картину: пьяный ,дьяк, перед прихожанами читал проповедь... Уехал царь в гневе. А спустя несколько месяцев к монасты рю подкатила богатая повозка с кованым сундуком. В сундуке лежало массивное Евангелие в переплете из серебра. Но каково же было их удивление, когда го нец достал и прочитал царскую грамоту: "... Такому-сякому дья ку читать сие Евангелие каждый '"у'’-':!:?: день перед прихожанами, держа его в руках”. А книга, между прочим, весила почти два пуда. Царский подарок и поныне хранится в местном краеведче ском музее, напоминая о пет ровской антиалкогольной шут- В энциклопедическом сло варе о П. П. Соколове (1821- 99 гг.) сказано кратко: "Рус ский живописец и рисоваль щик. В картинках, рисунках, акварелях, иллюстрациях к произведениям Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева и других ярко запечатлел русское село и про винциальную жизнь". Побывал известный худож ник и в Лебедяни (1885 г.), где написал свою знаменитую кар тину "Лебедошская конная яр марка". Известно, тго картина вы ставлялась на художествешгой выставке в Париже, принесла автору :юлотую медаль и зва ние кавалера Ордена Почетно го Легиона. Впоследствии ггро- изведение было приобретено Третьяковской галереей. В Лебедянском краеведче ском музее хранится'лишь ко пия фрагмента картины. Но и по нему можно судить о по длинном величии былых кон ных ярмарок, известных на всю Россию. Л сейчас на том месте, где столетие назад тес нились конные ряды и гарце вали скакуны, построен жилой микрорайон инструментально го :здвода. Е. ПЕТРОВ. № 69 (633) б к Н » С!Ц1Л^(С ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ В СТАТ7СЕ "Объясните, пожалуй ста, порядок признания лиц вынужденными переселен цами и беженцами". А. ВОРОБЬЕВА, г, Липе( 1 к. В соответствии со ст. 1 З а ко н а Ро ссийской Ф е д е рации "О вынужденных п е р е с е л е н ц а х ” , "вы н уж д ен ный п ереселенец — гр аж д а нин Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ции , который был вынужден или им еет намерение поки нуть место своего постоян ного жительства на терри тории дру гого государства л ибо на т е р р и то р и и Р о с сийской Ф едер ации вслед ствие совершенного в отно шении него или членов его семьи насилия или пресле дования в иных формах, ли бо реальной опасности под вергнуться преследованию по п р и з н а к у р асовой или национальной п ри н адл еж н о с т и , в е р о и с п о в е д а н и я , языка, а та кж е принадлеж ности к определенной со ци альной гр у п п е или по л и т и ч е с к и х у б е ж д е н и й в связи с проведением враж дебных кампаний примени тельно к отдельным лицам или группам лиц , массовы м и н а р у ш е н и я м и о б щ е ственного порядка и д р у ги ми обс то я тель с тв ам и , су щ е с тв ен но ущ ем л яющ им и права человека" . Вы нужденны м п е р е с е ленцем может бьггь призна но та кж е не им еющ ее гр аж данства Российской Ф е д е р ац и и л и ц о , п о к и н у вш е е м ес то свое го постоянного жительства на терри тории Российской Ф ед ер ации по вышеназванным причинам . По этим ж е причинам вы нужденным п ер е с ел ен ц ем может быть признан гр аж данин бывшего СССР, про ж и в а вш и й на т е р р и то р и и р есп уб л и ки , входивш ей в состав СССР , прибывший в РФ и получивший россий ское гражданство , а такж е и н о с т р а н н ы й г р а ж д а н и н или лицо без грахсданства, вы н у ж д е н н о п о к и н у вш и й (ее ) место своего постоян ного проживания ' на терри тории Российской Ф е д е р а ции. Рассмотрение вопросов, с в я з а н ны х с п р и з н а н и е м лица вынужденным пер^се - л е н ц ^ ^ |д ^ ^р ^ 1л^ед1|е , необ ходимых документов и ве д ени е учета осуществляет М и гр ационная служба Л и пецкой области . Лицо , пре т е н д ую щ е е на пол учен и е этого статуса , лично подает ходатайство в МС . области или о б р ащ а е т с я с анало ги ч ны м х о д а т а й с т в о м в р о с с и й с к и е д и пл ом а ти ч е ские или консульские пред с тав и т ел ь с тв а . В п о сл ед нем случае реш ени е о пре доставлении статуса прини м а е т Ф ед ер альн ая м и гр а ционная служба России или по е е поручению терри то риальный орган ми грацион ной службы . В с е в ы ш е с к а з а н н о е прим еня е тся в о тнош ении лиц , которые прибыли или имею т нам ерение прибыть на территорию Российской Ф едер ации после введения в д ей с тви е Закона РФ "О вы нуж д енны х п е р е с е л е н ц ах " , то есть с 2 0 м ар та 1 9 9 3 г . Л и ц а , признанные вынужденными пер еселен цами до введения в д ей с т в и е у к а з а н н о г о З а к о н а , проходят переучет в том же порядке , что и вновь при бывшие. Теперь о мигрантах , ко торые могут получить с та тус беж енца . В соответст вии со с т . 1 Закона Россий ской Ф едер ации "О б еж ен ц а х " п о с л е д н и м с л е д у е т считать лицо , "прибывшее или ж ел ающ ее прибыть на территорию РФ , не имею щ е е российского граждан ства , которое было вынуж дено или им еет намерение покинуть место своего по с то я н н о го ж и т е л ь с тв а на т ер р и то р и и д р у го го го с у дарства вследствие совер шенного в отношении него насилия или преследования в иных формах, либо реаль ной опасности подвергнуть ся насилию или иному пре с л е д о в а н ию по п р и з н а к у расовой или национальной принадлежности , вероиспо в е д а н и я , я зы к а , а т а к ж е принадлежности к опреде ленной социальнбй группе или политических убеж д е ний". Предоставление ста туса беж енца та кж е произ в о д и т с я М и г р а ц и о н н о й службой области в установ ленном порядке. С л е д у е т о тм е ти ть , что лицо , подавш ее ходатайст во о признании беж енцем и не получившее тако го с та туса , обязано покинуть т е р риторию Российской Ф е д е р а ц и и в у с т а н о в л е н н ы е сроки , о чем МС сообщ ает в органы внутренних дел . А в о т ж е л а ю щ и е п о л у ч и т ь статус вынужденных п ер е селенцев мо гут проживать на терри тории России. По всем' интересующим в о п р о с а м в ы н у ж д е н ны е мигранты мо гут позвонить по телефону 7 7 - 8 5 - 4 6 . Д. КУДИНОВ, замеегитель руководителя Мифационной службы области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz