Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
» от Александра Сер геевича . . апреля 1994 г. РЕТРО ВМЕСТО П Р Е Д И С Л О В И Я В свободное от основной работы по сочинению "Евгения Оне гина " и ли "Медного в садни ка " врем я Але ксандр Сергеевич Пушкин придумы вал смешные эпиграммы . А р а з он был основополож ником , то гак дальш е и повелось. Напишет кла сси к что-то д л я хрестоматии и тут же , точно школьник, отделавшийся от нудного урока , выдает на-гора хохму , пародию , а то и вообщ е , ка к А . К . Толстой, спрячется п о д карикатурной м а с ко й К о зьмы Пруткова с его не забвенными афоризмами . Иные же кла сси ки д ош л и д о того, что с о в сем перестали с о з д а вать фундаментальные "нетленки" и цели ком переклю чились на са тиру и легкомы сленный юмор . К прим еру , Д ани и л Хармс , король в жанре абсурда . Короче , от великого д о смешного , и вправду , один шаг. Вот мы и реш или сделать этот шаг сегодня . И напомнить вам о нашей блистательной классической сатирико-юмористической л и тературе. Давайте б росим беглый ретро-взгляд и перечитаем зн а комые , но от этого не менее смешные , иногда легкомысленные , но не легковесные строчки... ДО Михал Михалыча № 62 (626) у ВАС В ГОСТЯХ "МАГАЗИН Александр ПУШКИН Даниил ХАРМС НА М. А. ПОНаУКОВА- КОРСАКОВА в А кад ем ии наук Заседает князь Д унд ук . Говорят, не подобает Д у н д у к у такая честь; Почему он заседает? Потому что... есть. А. К. ТОЛСТОЙ СЛУЧАП щ и с ь ра сходо в избегать. Руки м о й себе , пожалуй . Мы Однажды Орлов объелся толченым горохом и умер. А Крь(лов, узнав об этом, тоже умер. А Спир 1 ^онов умер сам собой. А жена Спиридонова упала с буфета и тоже умерла. А дети Спиридонова • утонули в пруду. А бабушка Спиридонова спилась и пошла по до рогам. А Мтбсайлов п е ^ т ал причесываться и заболел партпой. А Круглов нарисовал даму с кнутом в руках и сошел с ума. А Пере- » Один И в 1 Д орогой он по се ял гвозди . Как сеют рожь и ли овес. С тех пор , хоть это очень ди ко . На месте том растет гво зди ка ! МУДРОСТЬ ж н з н н 1 Если хочешь быть майором . То в сенате не служи , Если ж служишь, то по шпорам Не в зды хай и не тужи. 2 Будь до в о л е н д о л е й малой , ТЩ1 " Г ' ла ж на ноги не трать. 3 Будь настойчив в правом споре , В пустяках уступчив будь . Ж илься до кр а сна в запоре , А поноса вспять не нудь . 4 Замарав штаны малиной Иль продрав и х назади . Их сымать н е см е й в гостиной. Но в боскетную поди . Если кто невольным зв уком Огласит твой кабинет. Ты не вска кивай со (п уком . Восклицая : "Много лет!" , Будь всегда д уш о й обеда . Не брани чужие щ и И и з уха у со седа Д е р з ко ваты не тащи. 7 Восхищ ался со сед кой . По груди ее не гладь И не смей ее салфеткой Потный л о б свой обтирать. 8 От стола коль отлучиться Повелит тебе нужда . Тем пред д а м а м и хвалиться Ты не д о лж ен никогда . 9 Коль со сед болит утробой. Ты его не осут ^аи . Но болящ ему бе з злобы Корша ведомость подай . 10 И зучай р о дню начальства, Забевлять ее хо д и , , ,, Но игривость д о нахалыттва Никогда не д о в о д и 11 Не п ро си у тещи тряпки Д л я обтирки сапогов И не спраш ивай у бабки , Много ль есть у н е й зубов? 12 Помни теток именины . Чти в ку зина х благодать И не в зд ум ай б е з причины Их подмыш ки щекотать. 13 Будь с невестками попрощ е . Но приличия б лю ди И червей , гуляя в рощ е . Им за ш ею не клади . 14 Не з о в и за куст умильно Д о ч е р ей на пару слов И с племянницы насильно Не тащи ее чулкоа. 15 На тебя коль смотрят лю д и . Не кри чи : "Кагай -валяй !" И корм илицы ной груди У дити не отбивай. 16 В сем д е в и ц ам будь отрада. Рви в с а д у д л я ни х плоды . Не показы вай им зада Б е з особенной нужды . 17 Проводя в де р е в н е лето. Их сво ди на скотный д в о р : Помогает много это Расширять их^кругозор ; Но, желаньем подстрекаем Их сю р пр и зом удивить. Не д а вай , подлец , быка им В в и д е опыта доить. 19 Также было б очень гадко Перст в кула к себе совать Под предлогом , что загадка / Им дается отгадать. 20 Вообщ е зн а й в шутках меру . Сохраняй достойный вид . К а к прилично оф ицеру И ка к служба нам велит. 21 Если мать иль до ч ь какая У начальника умрет. Расскаж и ему , вздыхая . П одходящ ий анекдот; 22 Но смотри, чтоб ловко было. Не расска зы вай , грубя: Например, что вот кобыла Также пала у тебя; 23 Или там, что бе з потерей Мы на свете не ж и вем И что надо быть тетерей. Чтоб печалиться о том; 24 Потому что, е сли пылок Твой начальник и сердит. Проводить тебя в затылок Он курьеру повелит. 25 Предаваясь чувствам нежным . Бисер свиньям не м е чи — В след за пахарем прилежным Ходят жадны е грачи. Вторая половина 1870 г. Николай Глазков к Р А т к о с т т и п я Чем меньше ум . Тем б о л ^ е ^ и у м . Был разутым, босым . Стал р а ^ у р я м боссом. Нынче все , ком у не лень. Тень нав (^ят на плетень! О дин чуд а к в сю ж и зн ь спешил И ничего^ не совершил . товарищ ехал в гости то ж е врем я твозди вез. хрестов получил телеграфом четыреста рублей и так заважничал, что его вытолкали со службы. Хорошие люди и не умеют поставить себя на твердую ногу. 22 аштста (1936). ВЫВАЛПВАЮШПЕСЯ СТАРУХИ Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна,', упала и разбилась. . I Из окна высунулась другая Старуха и стала смотреть втшз на разбившуюся, но от чрезмерного любопытства тоже вывалилжь из окна, упала и разбилась. Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, по том пятая. Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошел на Мальцевский рынок, где, говорят, сздвому слепому подарили вязаную шаль. (1937). о п тп ч ЕС кпп О бм ан Семен Семенович, надеВ очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и. показывает ему 1 :улак. Семен Семенович, сняв очки, смотфит на Сосну и щцвП', что на сосне никто не сидит. . Семен Семеновйч, надев очки, смотрит на .сбсну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает е!иу кулак. Семен Семенович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит. Семен Семенович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович не желает верить в это явление и считает это явление оптическим обманом. . (1934). ч то ТЕПЕРЬ ПРОПАЮТ В МАГАЗИНАХ Коратыгин пришел к Тикакееву и не бастал его дома. А Тикакеев в это время был в магазине и покупал там сахар, мясо и огурцы. Коратыгин потолкался возле дверей Тиквкеева и собрался уже хшсать записку, вдруг смотрит, 'ид^ сам Тикакеев и несет в руках клеенчатую кошелку. Коратыгин увидал Тикаквева и кричит ему: —А я вас уже целый час жду! — Нецравда, — говорит Тикакеев, — я всего 25 минут как из дома. — Ну, уж этого я не знаю, —сказал Коратыгин, — а только я -тут-уже .целый-час. ■ — Не врите! — сказал Тикакеев. — Стыдно врать. —Милостивейший государь! — сказал Коратыгин. — Потруди тесь выбирать выражения. —Я считаю... —начкл было Тикакеев, но его перебил Ко 1 йхы- гин: — Если вы считаете... —сказал он, но тут Коратыгина перебил Тикакеев и сказал: — Сам-то ты хорош! Эти слова так взбесили Коратыгина, что он зажал пальцем одну ноздрю, а другой ноздрей сморкнулся в Тйкакеева. Тогда Тикакеев выхватил из кошелки самый большой огурец и ударил им Коратыгина по голове: Коратыгин схватился руками за голову, упал и умер. Вот какие большие огурцы продают теперь в магазинах! 19 авг(уста) (1936). Перевел Самуил МАРШАК О ПЬЯНСТВЕ (Из Т. Олдрича) Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, лроводы. Крестины, свадьба и развод. Мороз, охота. Новый гад. Выздоровленье, новоселье. Печаль, раскаянье, веселье. Успех, награда, новый чин И просто пьянство — без причин/ НАПППСЬ НА МОГПЛЕ ШКОЛЬНОГО ПЕОАНТА (Из Р. Бернса) В кромешный ад сегодня взят Тот, кто учил детей. Он может там из чертенят Воспитывать чертей. 9ППТАФЛЯ ВЛЛЬЯМУ ГРЭХЕМУ. ЭСКВАЙРУ (Из Р. Бернса) Склонясь у гробового входа — О смерть! — вотжликнула природа, — Когда удастся мне опять Такого олуха создать!.. НАПРАСНЫЕ УСИЛИЯ (Из А Поупа) Он долго в лоб стучал перстом. Забыв названье тома. НО для чего стучаться в дом Где никого нет дома? Михаил ДУДИН с о в р е м е н ны й ВОПРОС Лежит милая в постели, А я лежу под койкою. Как же мы достигнем цели С этой перестройкою? КЛАССИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ Когда тебе все страсти чужды Й больше в сердце нет огня. Не ускоряй меня без нужды. Не перестраивай меня. ТРАГЕПИЯ Исчезла в будущее дверь. Пропали честь и вера; И лезут в ангелы теперь Лакеи Люци^ра. Давно одна напасть Для всех определилась: Идет война за власть, А не за спрадедливость. Ф е лт с е К Р И В И Н Н А С Т Р АЖЕ М О Р А Л И Ломик приблизился к Дверце сейфа и представился: —Я —Лом, А вы кто? Откройтесь! Дверца молчала, но ЛомиК был достаточно опытен в таких делах. Он знал, что скрывается за этой внешней замкнутостью, а потому без лшпних церемоний взялся за Дверцу... — Отстаньте, хулиган! — визжала Дверца. Брось выламываться! Знаем тебя! За этой сценой с интересом наблюдала Телефонная Трубка. Пер вым ее движением было позвонить и сообщить куда следует, но потом она подумала, что не стоит связываться, да к тому же инте ресно было узнать, чем кончится эта история. А когда все кончилось. Телефонная Трубка принялась всюду зво нить: — Наша-то недотрога! Делает вид, будто так уж верна своему Ключу, а на самом деле... ЛОСКУ Т — Потфасьте меня, — просит Лоскут. — Я уже себе и палку подобрал для древка. Остается только покраситься. — В какой же тебя цвет —в зеленый, черный, оранжевый? —Я плохо {избираюсь в цветах, — мнется Лоскут. —Мне бы только стать знаменем. ПЕНЬ Пень стоял у самой дорога, и прохожие часто спотыкались об него. — Не вегшиЗу, не-все сразу, — недежольно «фипел Пень. Пряхч?, сколько успек>: не могу же $ разорваться на части! Ну и народ — шагу без меня ступить не могут! КОХМД - это НЕ НАШ МНР" (Окончание. Начало на 1-й стр.) — В ваших стихах нет по литики? — В свое время я отдал этому должное. Даже не дол жное —когда-то мне было это интересно, очень сильно зани мало. С начала перестройки и до контза. Я вр всех поверил и истфенне, с интересом пи сал. Но в какой-то момент эта 1ема для меня просто переста ла существовать. Навсегда. Она мне сейчас глубоко неин тересна. А были вещи, когда страш но было читать с эстрады. Я понимал: впрямую сейчас в "воройък", конечно, не поса дят, но читал й коленки тряс лись. Я одним из первых на- Ттисал о Ленине — "Старая ел ка в Кремле", когда еще 6-я статья в Конституции о КПСС действовала вовсю. Читал, и ощущал... холодок. Это было интересно. Как только стало эазрешено на каждом углу нести", кого угодйо, интерес прошел. —Говоря об опасности в те времена,* вы полагаете, у ны нешних по/Итиков больше чув ства юмора? — Нет, дело не в этом. Тогда люди, которые, так ска зать, пе^ворачивали сгоану, были мне интересны. Я на деялся, что этот переворот, перемены к лучшему. По большому счету, в историче ской йефспекгиве они, навер ное, и Дс лучшему. Но сейчас я смотрю на этих людей, за котхт^вс голосовал, ходил на митинги, драл горло у "Белого дома", и они для меня просто как бы совгошенно утратили человеческий интерес. Я в них глубоко разочарован. В том, как они насосались и разжи рели. — И ни один лидер не вну шает надежду? — Практически нет. И не то, чтобы у меня к ним какие- то счеты — ну, воруют и во руют. Черт с ними. Они про сто перестали меня ингересо- ваших творческих и эстетиче ских в^сов? — У нас нет каких-то принципиальных расхожде ний. Я пришел в журнал до статочно самостоятельно сло жившимся человеком. Считаю честью работать вместе, но не склонен и зачеркивать опыт, который у меня был. Спорные моменты возникают достаточ но часто — журнал-то дело живое, но это вкусовые какие- то несовпадения. И он прак- Детшце. Но он сам не может заниматься редакторской ра ботой. Во-первых, из-за недо статка. времени, во-вторых, потому, что как бы к этому не склонен. —А он обязательно публи куется в каждом номере? — Есть договоренность, что в каждом номере должно быть новое произведение Жва нецкого. Традиция этого со храняется. ото наша визитная карточка. Эксклюзив. Думаю, Игорь ИРТЕНЬЕВ ВЕСЬ ОБЪЯТ ТОСКОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ Весь объят тоской Мимо тещиного дома. Чтоб войти в чертог вселенской Мимо дедовских могил. твой. Боже, И покорностью судьбе Мимо сада-огорода, Сбросив груз мирских оков. Я у шющади Смоленской Мимо Яузских ворот, И не ввдеть больше рожи На троллейбус саду "Б". Выше Статуи Свободы, Этих б . . . М ...КОВ . Слезы горькие, не лейтесь. Выше северных широт. * * * Сердце бедное, молчи, Выше шющади Манежной, Как символ торжества Ты умчи меня, троллейбус. Выше древнего Кремля, добра В даль туманную умчи. Чтоб исчезла в дымке В борьбе его со злом Чтобы плыл я невесомо неяш(^ Иду я против топора. Мимо всех, кого лтрбил, Эта грешная земля. В руке сжимая лом. нать. — Но ведь они — это наше будущее. — Наше будущее не они. Наше будущее — мы. — Но оно от них зависит... — Оно зависит от нас. От нас. — Вернемся к журналу. То, что в ваших начальниках по журналу такой блестшций писа тель, как Михаил Жванецкий, следует понимать как полное "наложение" ваших взглвдов. тически всегда с вниманием прислушивается к моим сло вам. Не обязательно в нем полностью растворяться. — То есть нет номера без его участия? — Нет. — А как это — журнал Жванецкого, а главный редак тор — вы? — Просто юридически уч редителем журнала является театр под руководством Жва нецкого. Это его порождение. и ему приятно: все-таки свои произведения — в своем жур нале. —А кто еще входит в обой му ваших авторов? —Это все ведущие мастера данного жанра —.^кадий Ар канов, ;^игорий Горин, Вла димир Вишневский, Эльдар Рязанов, Зиновий Гердт, Ми хаил Мишин. И вместе с тем самотеком появилось немало ярких авторов-открытий, один из которых, например, Евге ний Шестаков из Томска. Очень талантлив Владимир Тучков. Мы хотим как бы все тра- ни иронии представить на на ших страницах. Скоро пойдет цикл таких, знаете, историй, забавных эпизодов из жизни известных людей от Арканова и Гердта. Потом Виктор Слав кин. Продолжим постоянную рубрику "Магазин-Классика", где будут наиболее известные произведения в ретроспекции лет за 30. Кроме самых ярких писателей —современников, у нас печатаются лучшие кари катуристы — Сергей Тюнин, Виктор Богорад, Андрей Бель- жо, Валентин Розанцев... Не зря мы получили "Золотого Остапа" —как лучшее юмори стическое издание в России. Журнал теперь выходит один раз в месяц тиражом до 100 тысяч экземпляров на 32-х по лосах. Индекс в подписке -- 39300 в каталоге "Аргументы и факты" — АПР. Словом, читатели, знаю щие Жванецкого, ну, и по меньше — меня, должны по нять: мы делаем журнал по своему вкусу. А наш вкус мо жет совпасть с вашим. Читай те и выписывайте. Мы плохой журнал выпускать не будем. Беседовал Юрий ДЮКАРЕВ. СПАСЕННЫЕ ШЕйЕВРЫ В грды большевистского тер рора многие сокровища русской культуры — произведения живо писи, ваяния, литературы, — как изёестно, за бесценок были прода ны за границу. На днях я на ткнулся на три замечательных шедевра. Увы, они уже была пе реедены на иностранные языки. Первая мысль — венуть их, вер нуть читателю, Й вот они ле жат передо мнощ возтащениые на родную почву, переведенные об ратно с зарубежного на русский. ВстушГгельная статья и перевод Б. Долагана. Алекса А. С. Пушкин ’^ д е е и у ю мийутку помню . Когда ты появилась вдруг. К а к привиденье , ка к фантомный, • Но д о б ры й покровитель — дух . Бывало, м уцим тяжким сплином . Едва за й д у в постылый свет, — Твой голос слыш у соловьиный . Твой виж у м кпы й силуэт. Внезапно ветер дигхидент скнй Развеял м и лУ й силуэт, И я забы л Твой голос детский И ж и л так много-много лет. В провинции , во тьме, в тюряге Жил , кФе ра збойни к , ' и злодей , — '• Бе з бджества и бе з отвели, Бе з секса и др уги х затей.- Д уш а от сна очнулась томно, И вновь тебя я увидал . Была, ка к п ри зра к ты фантомный. К а к совершвнртва идеал . И с е р дц у снова нет покоя , И вновь воскресли д л я него И божество, и все такое, И много разного всего. Н, А. Некрисов Рисовал В. НЕНАШЕВ. Михаил ЖВАНЕНКИЙ ФЕРМЕРСКИЕ ОЕТМ Однажды зим ою , д е н е к был прохладен — По Цельсию , градуса так соро к два . Гляжу, поднимается по автостраде Машина, кекюрая возит дрова . Немало в России я видел трехтонОк. Д а что мне трехтонка! н е в этом ж е суть, А в том, что машину • ‘ ведет пацаненок. Который, мизинца побольше . . чуть-чуть. И ,я , улыбаясь ем у идиотски. Сигналю, крику , от волненья ^ ^ дрожу: — Откуда везешь дефицитные до с ки ? — Откуда? Вот этого я не скаж у ! В лесу , в глубине где-тй, треснула хвоя. Большая сосна покачнулась слегка. (Там кто-то работал электропилою}. — Скажи мне , у папы семья велика? — Семырто большая. Д а мы не стальные Крестьяйствввать д о ночи темной с утра. Нас двое с еэцом мужиков , остальные — Артисты, писатели, директора. Вот так-то чувак. — А ка к звать тебя? — Вася ! — Василий , скажи , а какой тебе год? — Шестой, — отвечал м не малютка, реэвяся . Нажал на стартер и рванулся , вперед . М. Ю. Лермонтов ПАРУСНИК Белеет пар усни к крылатый. Ну так и ходит по дуге . Что ищет он в д а л е ки х Штатах, ЧТО он покшгуЛ а СНГ? Погодка на м оре не а кассу . Не прекращает ветер дуть. А он, вщдЛть, не хочет баксов И д аж е просто рёяакбкуть. Над ним сверкает л уч Задорный, Струя ла зур и бьет п вД киль , А этот твих желавт цлорВм, Как 'буято в штбрме Вчоит штиль. Там жить нельзя. Теперь у нас. Как жить у нас? Войрос, на первый взгляд, простой: живи, и все. Если выживепш. Договорились, »гго мы умираем раньше всех. Об этом мы договори лись. Умираем, чтобы сконцентрировать, а не растягивать процесс. Умираем раньше, причем намного, иначе договариваться не стоило. Сде лать ярче короткую, но яркую —таким бывает экран неисправного телевизора —жизнь и ос лепительную точку в конце. Борьба с населением подходит к концу. Все от них отмежевались, и народ остался один. Население, предупрежденное, что никак не пострадает, игнорирует предупреждения. Борьба с пенсионерами тоже подходит к концу. Давно было ясно, что им не выжить. Им и не надо было начинить. В принципе с ними разговор окончен. Либо они идут в струк тур»!, и вертятся, и кпотятея, й выворачивают ся, Либо не мешают. Кто это их дело. Всем видно, ото от любых йостановлений правитель-, ства они страдают в первую очередь. То есть ничего нельзя постановить. Они парализуют правительство. Как бы ни высказался Цент ральный банк —'опять встревоженные лица стариков. Кажется, у них эго единственное вы ражение лица. Видимо, от стариков надо избавляться еще в молодые годы. Говорят, что и дети страдают. Кто-то это видел. Возможно. Значит, надо избавляться и от них. Детей и стариков быть не доладю. Как они этого добьются —это их дело. Оставшееся на селение не сможет помешать реформам, и жизнь изменится к лу*ш 1 ему, *ш) она и делает, хотя и незаметно для у*истников процесса. Эго ведь часовой механизм. Большая стрелка —за коны парламента. Минутная — распоряжения правительства, а ремень от часов —изменение жизни к лу*пдему. Как видим, они тесно свя заны между собой. Операция отъема денег, проводимая над населением раз в два-три года, болезненна, но необходима. 1Сак кастрация котов. Она их де лает домашними и доброжелательными. Каст рированный, конетао, на крышу не полезет и в марте сидит тихо. Единственное, чего хоте лось бы, —чтоб население встретило эту опе рацию с одобрением. Думается, *по третий отъем денег через два года так и будет встречен и никакой неожи данностью ни для кого уже не будет. А при условии отсутствия стариков, женщин и детей хотя бы на переходный пероид все проблемы будут решены быстро, и жизнь станет яркой и короткой без ненужной старости и детства, как и было обещано в начале этого рассказа. Любая паника, как всегда, напшена. мшшт об утечке мозгов. Не вижу. Правительство тут. Чьи же мозги утекли? Самые-то глав ные здесь. Мысль бьется на глазах у всех. Пока непрерывно принимаются законы, кад про клятые, —мозга здес] дой букда, по пуд|ам. Все ийАй ^ 6 е, кз-пйд ^гих мозгов УТЕЧКА МОЗГОВ чувствую по каж- по С 1 ра- ■ '1 ^ ? . И выбрйться |к нёяьзя. Все сообра жают прямо на тебя. Как хотят, так и соображают. Хотя, может, они вниз моз гами сидят. То, что внизу, — утекает, а верхняя часть остается и соображает не прерывно, сообщая утекаю-, щим мозгам их текучесть. Физиология отправления — мозгами, а Ефинятие решений — оставшейся частью.' , ■При ЙЙсда гос)да]^венн6м усгуюйстве мы, к&йечно; дйкжнй идти своим путем. И мы идем, теркя очертания, но никуда не удаляясь. ЕСЛИ ВАМ НЕ ПОВЕЗЛО... На первом конкурсе "Золотой Остап" передача Джентльмен- шоу" вошла в тройку лучших раз влекательных программ всех теле визионных каналов. Создатели пе редачи не остановилась на достиг нутом телеуспехе и решили закре пить его в печатном виде, выпу стив юмористическое приложение к ней. Над ним изо всех творческих сил работали: Игорь Миняйло, Ев гений Каминский, Анатолий Кон- туш, Юшй Сычев, Александр Та- раеуль, Евгений Хайт, Владислав Царев. Если вам удастся его купить, — поздравляем, если нет, то в Ю'- неетвесяастыявацг шшпенсацк,: щ)едлагаем некоторые материалы из этого приложения. О Б Е Д П О Т Е Л Е Ф О Н У Корр. Известно, что в Москве недавно создана телефонная служба "0-91" —"Секс по телефону". Не ме нее популярная служба создана и в Одессе. НазываеЗся она "Обед по телефону". (Интерьер офиса с мно жеством телефонов). Мы беседуе.м с руководителем этой необычной службы... I — Семен Семенович, что же все-таки такое "Обед по телефону"? Руководитель. Ну, это очень просто. Каждый желающий может позвонить по нашим телефонам и получить обед из трех блюд. Ано нимность обеда гарантируется. Счет высБшается в форме обычной кви танции за телефонные переговоры. Корр. Ходят слухи, что работа ющие на телефонах девушки по лучают баснословные гонорары... Руководитель. Ну что вы! Мно гие наши девушки работают прак тически бесплатно. Просто, как го ворится, из любви к самому процес су еды. Корр. Ну что ж, давайте посмот рим, как это происходит. В кадтс девушка вкрадчиво гово рит в труоч*. Девушка. А сейчас я вам нали ваю куриный бульон с кленками. Каждая клецвш плавает в мелко на резанном укропчике... В кадре квартира клиента, где у телефона, сглатывая слюну, сидит плотный мужчина в пижаме. Корр. Простите, ото прерываю ваш обед. Довольны ли вы оказан ной вам услугой? Клиент. Очень. Вы, наверно, не поверите, но за сегодняшний обед я три раза испытал насыщение Скажу вам откровенно, такого у ме ня не бьшо даже с женой... Кстати, прошу вас. Угощайтесь... Корресоовдевт берет трубку, про тянутую мужчиной. Девушка. А сейчас — десерт. Сладкое... Д А ЕШ Ь М И Л Л И О Н ! Корр. ВСак заработать миллион?.. Оказывается, очень просто!.. Осо бенно, если верить объявлениям, которые печатаются' в таких солид ных изданиях, как, например, "Ко.м сомольская правда", "Груд" или "Из вестия". Достаточно .выслать сто рублей по указашш.му адресу, и счи тайте, что вы мил;шонер... И вот мы беседуем с одним из тавшх миллионеров... В кад^ корреспондент и "милли онер", Корр. Простите, вы действитель но заработали миллион? Миллионер. Да. Ко 1 Ю. Благодаря этому объявле нию? (Показывает), Миллионер. Конетао! . И ото, вы выслали сто 'руба/еи? Миллионер. Зачем? Я дал это объявление... л и . >. ». ‘•Г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz