Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

ж е н щ и н а , к о т о р а я п о е т 6 марта 1994 г. <^ож бр ,4ее'м з п е к и т е б л и ны , т е щ и ! с з а г л а в н о й б у к в ы с л о в о - ДЕТСТВО... Маленькая Маринка живет в нашем подъезде. Каждое утро мы встречаемся с ней на лестнице. Она крепко держится за мамину или папину руку, чтобы не упасть, и, улыбаясь, обязательно говорит мне: "Здравствуйте!" — Ну что, пошла на работу? — шутливо спрашиваю ее. —А мы сегодня мамам рисовать будем, — жизнер^остно сооб­ щает Маринка. Вот такая история, кто-то из малышей не хочет вставать рано в детский сад, капризничает, хнычет и вообще "действует маме на нервы", а Маринка — нао^рот. Ее детский садик № 28, которым уже 16 лет руководит Светлана Владимировна Кривошеева, обычный и не такой уж большой. Зато очень уютный. И коридоры, и игровые комнаты, и спаленки офор­ млены в одном стиле, с большим художественным вкусом. Может быть, в этом главная заслуга художника-йОспитателя Галины Алек­ сандровны Бычковой. Учить красивому, убеждена она, надо с первых лет жизни ребенка; позже, скажем, в школе, это уже' почти беспо­ лезно; ведь все лучшие качества человека формируются до пяти лег. Многое умеют малыши детсада № 28 — лепят, рисуют, делают красивые аппликации... Повезло Маринке и ее родителям. В этом дошкольном учрежде­ нии воспитатели делают очень многое, чтобы подгоговить детей к школе. Здесь работает педагог-психолог Александра Алексеевна По­ лухина (кстати, таких специалистов во всех детсадах города пока всего пять). С пяти лет ребятишек обучают чтению. Специальные занятия по развигшо речи проводит молодой педагог, недавняя вы­ пускница Липецкого пединститута Валентина Владимировна Шипу- лина... Словом, за Марину и ее маленьких друзей можно не беспоко­ иться, они в надежных и добрых руках взрослых. — Привет, Маришка! Что сегодня в садике делали? — Букву новую учили. А еще — пели... Золотое, счастливое время — Детство. Л. СЕРГЕЕВА. НА СНИМКАХ: в Липецком детском саду № 28. Занятия по раз­ витию речи ведет педагог Валентина Шипулина. Фото С. КИСЕЛЕВА. 'Н‘Р ^ З Т > ' » 7 1 Х 7 С , ЧЕСТНАЯ ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА . Начинается самая веселая неделя в годуу главный народный праздник Людмила Парщикова :казвь ПГЕШСВД, КАК СН0В2ДЕВНЕ... На свидание, на рождение, на прощанье — дожди К добру... Жизнь чудеснщ, .. _ , , „ кая сЩ^ктииф, с ливнем слившееся к утру. Просыпаешься — а за окнами, ощущение чуда дня, словно дети, лепеч^ мокрые беззащитные тополя; плачет трубами водосточными, бродит, крыши внахлест гвоздя, беспричальное одиночество разгулявшегося дождя. Пахнет пылью и цветом липовым, детством, травами из степей... Жизнь чудесна, как дождь над Литештом, не пустивший меня к тебе. * * • Душа болит, как давний перелом. полночный отблеск лампы за стеклом а засвеченном пространстве жизни пляшет. Поманит память светом. и теплом, с осенним сквозняком проникнет в дом и на постель неприбранную . ляжет. Очнется, перепутав этажи, и область сновидений обнажит, где у воды спокойно и устало л]ша стоит, как девушка с веслом, и никакой досады нету в том, что свет не уложить под одеяло. Что ветер, заблудившийся в листве, свободен, как тоска о божестве, и нету заблуждения опасней — судить о человеке по делам, доколе суть явленья брезжит там, где отблеск света до утра не гаснет. Где без надсады мохсно дальше жить: над старым садом облаком кружить, оплакивая деревце любое; где только мысли оставляют свет, и нечем душу привязать к Земле. Вот, разве что, твоею нелюбовью..: * * * Белая — тюмнишь — сирень к ногам сыпалась, словно снег. Плакали травы по берегам молча, как человек. После веков бессонницы, пламя пройдя и мрак, что ж ты меня сторонишься? Или не помнишь, как тлела в тумане тающем утренняя звезда, время текло, тогда еще чистое, как вода. День начинался шалостью солнечного луча... Помнишь, как просыпалась я у твоего плеча? Как за тоской глубинною, за суе той пустой, спутал меня — любимую — с темноволосой той... * ♦ Слиняли краски и померкли звуки. Чуть слышно в доме тикают часы. Бессильно разбросав большие руки, спит, нагонявшись, непутевый сын. Полы помыты. Сварен суп — на утро. Мурлычет возле ног домашний зверь... Осталось малость — зеркальце и пудра, и незаметно выскользнуть за дверь. А там, за дверью — детский плач дохщя, переполох черемух и акаций, и слава Богу, некому признаться, что я, как дура, влюблена в тебя... ТАКОЙ Д У Ш Е В Н Ы Й ДУЭТ... Дружат в жизни по-разному; как добрые соседи, как школьные приятели, как коллеги по работе... Но, на­ верное, нет более!редкой дружбы, чем у старшей мед­ сестры детской поликлиники медсанчасти НЛМК Гали­ ны Алексеевны Шальневой и завуча детской музыкаль­ ной школы № 3 г. Липецка Анатолия Ивановича Голу­ бика. Вот уже пятнадцать лет они вместе поют на са­ модеятельной сцене. Да как поют! Больше всего и они сами, и их слу­ шатели любят прекрасные старинные романсы — в их репертуаре таких более трехсот. А еще они исполнякуг т песни 50-60-х годов, арии из известных опер и любимых оперетт. Есть у них и целые тематические про 1 раммы, например, песни военных лет, забытые мелодии. Недавно вокальный дуэт отметил большим концер­ том свое 15-летие. В зале медсанчасти НЛМК собрались ко:шеги, друзья по самодеятельной сцене. Певцы были в ударе, исполняя на бис дуэт "Одарки и Карася" и "Серенаду" Шуберта... Излишне говорить, какие аплодисменты были им наградой — за мастерство и вдохновение. О. РУЛЕВА •1'! Очерёдной, ПЯТЫЙ в этом гхщ;'' номер "Доброго вечера" вышел в предашерии замечательного праздни­ ка — Дня 8 Марта. Не случайно многие страницы газеты так или иначе связаны с этим событием. Открывается номер интервью корреспопдепта "ДВ" с главой адми­ нистрации Левобережного округа Натальей Ивановной Трубниковой, в котором она делится своим виде­ нием проблемы современной дело­ вой женщины. Д О Б Р Ы Й ВЕ ЧЕР"№ 5 ' Жепскбй 'темятике посвящены страницы под рубриками "У ками­ на", "Комната смеха", "Хозяюшка", "Мозаика". Сотрудница задонской район­ ной газеты Лариса Невареных в статье "О чем казаки 1 шачут" рас­ суждает о проблеме казачества в За­ донском районе. Как всегда, неожиданными сю­ жетными поворотами насыщены миниатюры С. Ильина, опублико­ ванные под рубрикой "Завалинка". Садоводов-любитеЯей и огород­ ников наверняка заинтересует под­ борка публикаций под рубрикой "Шесть соток". • Любители остросюжетных жан­ ров найдут на страницах "ДВ" окон­ чание приключенческой повести "Пиратское гнездо". Публикуются информация об экстрасенсах-преступниках, работе ветеринарной лечебницы, спорте, а также реютама и объявления. Праздник масленицы — широкое на­ родное гулянье перед особо строгим мно- гРнедельным постом, которому недаром дано было название Великий. Честная госпожа Масленица! Много сложено о ней поговорок и присловий: "Что выше неба, что шире Масленицы?", "О масляной — семь дней пируешь, семь недель опохмеляешься", "Пили на масле- ншш, с похмелья ломало на Радоницу". В древние языческие времена русские люди верили в то, что в эти дни жестокое чудище Морана об­ ращалось в бегство, а ему на смену при­ ходила веселая зфа- савица Лада, боже­ ство весеннего пло­ дородия земли. Шла Лада по земле в по­ исках майского бога Леля, зачарованного чудовищем. Сказка А . Н .О стров ского "Снегурочка" как раз об этом. Масляная неде­ ля считалась прежде и неделей воспоми­ наний о всех почив­ ших. На помин душ их готовились мас­ ляные блины. Они делались с особыми заклинаниями, а первый блин клали на слуховое оконце для родителей. Что­ бы блины не по­ лучились рыхлыми, надо было произне­ сти такое заклина­ ние; "Месяц ты, ме­ сяц, золотые твои рожки! Выгляни в окошко, подуй на опару!" В первый день недели встречали Масленицу. Почему- то роль ее всегда да­ вали мужику, одев его бабой. Мужика^ Масленицу увешива­ ли вениками, а в ру­ ку давали балалайсу. Вторник назы­ вался "заигрыш- ным". Начинали со­ бираться масленич­ ные игрища, не знавпше ни ладу, ни удержу. Устанавли­ вались "девичьи по­ техи" — качели и снежные городки. Вместо изображен­ ного на известной картине В.И.Сури­ кова взятия такого городка часто устра­ ивались кулачные бои — занятие вовсе не безобидное. М а сл ен и ч н а я среда зовется в на­ роде "лакомкою" — в этот день особенно наедались блинами. В четверг полагалось запивать блины, а потому и именовался он "разгуляй—чет­ верток" иди "широкий четверг"'. В пятнит^ и субботу ходили к родне. Пятницд — '’тещины вечорки": зятья на­ вещали тещ, как правило, не слишком любимых. "Золовкиными посиделками" именцвалась суббота — невестки пригла­ шали к себе золовок. Последний день гуляний — воскре­ сенье — "проводы", "прощанье", "целов- ник" или "щющеный день". Существовал обычай ездить с по­ дарками к куму и ку­ ме. Уходил "проще­ ный день", а с ним вместе до будущего года "честная госпо­ жа" Масленица уно­ сила свои перепели­ ные косточки, бу­ мажное тельце и са­ харные уста с речами сладко—медовыми. "Хоть себя заложить, а Масляну прово­ дить!" Проводы Мас­ леницы были непре­ менными. Ведь с нею вместе уходила зима. Обыкновенно для этого сжигали соломенное чутело, старое колесо. Иног­ да поджигалась и ле­ дяная гора, завален­ ная хворостом и со­ ломой. "Широка река Масляна: затопила и Великий пост", — говаривали в народе, ибо в чистый поне­ дельник, первый день Великого по­ ста, те, кто не мог остановиться, справ­ ляли еще и "немец­ кую Масленицу". Им приходилось "справлять тужилку" по Масленице. Если в воскре­ сенье перед Масле­ ницей было нена­ стье, то ждали хоро­ шего зрожая грибов. ^ _ "Пируй, гуляй, Масляну, а про (ПОСТ вспоми­ най". Приходило время подсчитывать не только то, с чем ши­ рокая Масленица пришла, но и с чем ушла. А уходила она обыкновенно лихо. Подготовила М.МОДИНА ЭеЖРр4VН ВАЛЕРИЯ. ВОСКОД и ПОЛЕТ ЗВЕЗДЫ "ма 9Т \ Очень быстро она завоевала симпатии тех, кому по душе плавные мелодии и проникновенные слова старинных романсов, грациозная стдогоеть исполнения. Ей к лицу и сценическое имя Ва” лерия, и некоторая за­ гадочность, стран­ ность, как говорили в гпшкинские времена — ''интересная блед­ ность . Словом, от­ нюдь не случайна побе­ да Валерии на между­ народном конкурсе атиславская лира— ', а затем и ощути­ мый успех в Европе: в Англин, Германии, Гол­ ландии. Мне доводи­ лось бывать в гостях у этой артистки. До­ вольно высокая, очень стройная и пластич­ ная, при ближайшем рассмотрении она ока­ залась гораздо краси­ вее, чем на экране. Ес­ тественная и коррек­ тная, она сразу поко- ряет собеседника. Эдуард ЦЕРКОВЕР — Не смею нарушать вгппу таинственность: право на псев­ доним и тайку есть у каждого артиста. Расскажите о себе, что сочтете возможным. — Родители мои — акаде­ мические музыканты. С детства я — в атмосфере творчества, в мире чувств и звуков. Ребен­ ком разыгрывала спектакли с пением, диалогами и рыдания­ ми, которых никто не видел и не слышал. Во 1 фуг были люди умные и тонкие. У них училась общаться. В ранней юности ре­ шила прочесть всю мировую беллетристику и в наивном упорстве осилила двести томов "Библиотеки всемирной лиге- ратуры ; поняла явно не все, но добросовестно прочла каж­ дую страницу... Окончила му­ зыкальную школу по классу фортепьяно, затем Гнесинский институт по классу эстрадного вокала; мои учителя — Гелена Великанова и Иосиф Кобзон. — Простите мою-неосве­ домленность: как зовется ваш голос? — В классическом реперту­ аре — колоратурное сопрано. Но тогда как назвать вот эго? — Валерия включает видеомаг­ нитофон, на экране — она, звучат ее характерные интона­ ции, но голос непривычно низ­ кий и глубокий. М еццо-со­ прано? Контральто? — Это одна из песен ком­ позитора Виталия Бондарчука, — объясняет Валерия. — Бри­ танская фирма "Олимпия" за­ писала со мной цикл его песен для альбома "Симфония тайги", который англичане раскупили мгновенно. Тексты на англий­ ском сочинил поэт Ричард Найлз, но вкладываются они в уста русской девушки и пове­ ствуют о сугубо русских судь­ бах. Вот, послушайте это... — ...Звучит задушевно и трогательно. Я уловил слова "ревность", "нежность", "грусть", "расставание", "умение прощать". Где совершенствова­ лись в английском? — Со специально пригла­ шенными педагогами. Учебу эту продолжаю, изучая парал­ лельно немецкий и голланд­ ский. Если берешься петь на неродном языке, пой без ак­ цента, — это принцип. — В записи британского альбома вам помогли англий­ ские музыканты? — Конечно, но основную роль сыграл Московский госу­ дарственный симфонический оркестр под управлением Пав­ ла Когана. — При встрече нового 1993 года на нашем ТВ прозвучала ваша Поздравительная песня "Счастливого Рождества всему миру". На экране это выгляде­ ло блестяще. Как такое офор­ мление удалось? —Опять Ричард Найлз, ав­ тор таких звезд, как Пол Мак­ картни и Тина Тернер. Мело­ дию сочинил мой муж (и ант­ репренер) Саша Шульгин, про­ шу любить и жаловать, сейчас вместе будем пить кофе... Большая часть клипа записы­ валась на лондонской "Бетхо­ вен—сгудио" музыкантами са­ мого Эрика Клэптона, а б эк - вокал (звуковой фон) обеспе­ чивали вокалистки "Пинк Флойд". Для съемок клипа, особенно его "космических" эпизодов, был заказан сеанс связи с космонавтами, которые тогда летали на околоземной орбите; а все основное дейст­ вие клипа происходило (естест­ венно, и снималось) на Крас­ ной площади, был даже испол­ нен "внеплановый" фейерверк. С размахом делалось! В гостиную вошел буль- те 1 &ер. Считается злобной по­ родой, даже опасной. Валерия сказала: "Линда, свой!", и соба­ ка подошла, чтобы ее поглади­ ли. Затем улеглась, не сводя с меня настороженного взгляда.- А я смотрел на стопы книг, со­ поставлял их названия со сво­ ими мерками и радовался. — Валерия, это чье чтение? — Наше с Сашей поровну. Вас шокирует Ницше? Как его называют, человеконенавист­ ник? Но я и не воспринимаю его учение как аксиому. Знае­ те, спортсмен убеждает себя; "Мне легко, мне очень легко..." — и расслабляется перед кон­ центрацией сил. Вот и я, вы­ читав у Ницше фразу "Предай слабого", никого не собираюсь предавать, но внушаю себе: "Я сильная, меня не сломит ника­ кое предательство". В какой- то степени помогает. — Вы спортсменка, Вале­ рия? — Не то чтобы спортсмен­ ка, но час в день напр51женно занимаюсь аэробикой. Даже ес­ ли это день записи в студии. Или концерта. Могу запросто выйти на шпагат! — она под­ тверждает свои слова показом. Получается изящно и эстетич­ но. —Не тянет сниматься в ки­ но? — Предложений масса, но я не манекен. Нужен дельный сценарий. Дельный режиссер. На поделку или подделку не пойду. — Сейчас в театрах, имею в виду драматические, все больше переходят на контрак­ ты. Если бы вам предложили драматическую роль? А? — Ммм... Браться за что - то новое — не позорно, не на­ гло. Испытать себя. Тем более, если зовут... Мне четко понят­ но одно: "хип-хоп" я петь не буду никогда! — Позвольте из другой сферы. Тянет к родителям в Саратов (хоть эту тайну можно раскрыть — город)? — Безумно тянет, звоню каждый день, тоскую. Вот, со­ бираюсь родить (разговор про­ исходил незадолго до того, как Валерия произвела на свет дочь), повезу дитя в Саратов и буду осторожно и бережно пе­ стовать с помощью мамы. — Умеете готовить? — Очень люблю готовить. И, как утверждают наши не­ многочисленные друзья (а п о - моему, много друзей и быть не может), не только умею стря­ пать, но каждый раз изобретаю нечто привлекательное. Впро­ чем, что толковать! — Валерия выбегает из комшты и через минуту появляется с подносом. — Отведайте. Простой горячий бутерброд. Маленький удар во­ ображения. Ш йввШШ * "Маленький" сюда не подходит. — А как вам оформление, веточки петрушки и укропа? — Разве это оформление? Это уже большей дизайн!.. — Читала, что король Франции Людовик XIII больше всего в жизни любил (и угмел) шпиговать колбасу. Может быть, и я .не за свое дело взя­ лась? — Кстати, о деле. Как воз­ никла идея петь именно ро­ мансы? —Меня познакомили с по­ разительным коллекционером, ' хранившим ноты, тексты и граммофонные записи старин­ ных романсов. Судите сами, может ли не очаровать, допу­ стим, романс "Цветы" забытого всеми Сартинского—Бея? "Чер­ ная роза розу ласкала, фиалка к фиалке листки простирала, сирень сладострастно сирень целовала, лилия лилии что-то шептала... Увы, это были цве­ ты, а не я и не ты!" Мы вы­ брали "Не забудь былые увле­ ченья", "Как хороши те очи", "Нищую" Беранже, которую ге­ ниально пела Изабелла Юрье­ ва, "Лебединую песню" Пуаре, "Уголок" ("Дышала ночь..."), "Хризантемы” и другие. — Мое впечатление: вы — человек основательный и с крепкими нервгшси. — Во всяком случае, не стану плакать, даже если раз­ магнитится пленка и пойдет насмарку месяц работы. Но могу расчувствоваться, услы­ шав чью-то оригинальную, только не залихватскую, песню. — Кажется, вы опровергае­ те знаменитый афоризм Бер­ нарда Шоу: "С актрисами луч­ ше всего поддерживать знаком­ ство из пятого ряда партера". — Великий ыудрец, на­ смешник и мастер парадоксов. Но здесь, по-моему, он ошиб­ ся. Ему не повезло на актрис, которым он доверялся. № 44 (608) — Вам многие верят, вас поддерживают морально и, ес­ ли не ошибаюсь, материально? — А могла бы я продер­ жаться, если бы не материаль­ ная поддержка спонсоров? Мои наряды стоят кучу денег! Все это — от Сен—Лорана, Кардена, Версаччи, Коти, Монтаны. Вы поймите, под­ держка у меня есть именно по­ тому, что я не опускаюсь до дешевки. Мы с Сашей знако­ мы с 1 фупными, действительно серьезными и состоятельными предпринимателями, каждый с несколькими дипломами вы­ сшего образования! На "погре­ бу" они деньги не дадут. А мне — когда пригласили ТВ и ра­ дио Голландии — дали. Я там записывалась каждый день. Голландцы меня теперь после, утреннего гимна пускают. Лес­ тно! Русская, предельно рус­ ская женщина, любящая всех вокруг, независимо от расы и вероисповедания, открытая всем душа (но забаррикадиро­ ванная для подлецов!), — как же восторгаются этим образом за границей и как же не^оро- ашт у нас дома... Однажды Валерия позвони­ ла мне домой. Вдруг, просто так. "Мы с Сашей в доме от­ дыха, хочется с кем-то погово­ рить, а не с кем. На богемные тусовки я Никогда не ходила". Я сказал ей, годящейся мне во внучки, что ценю ее и люблю. Недавно Валерия родила дочь. Наверное, именно поэто­ му она перестала концертиро­ вать и редко появляется на те­ леэкране. Но ей же всего 24, ну, 25 лет! Теперь, зНая ее, зная ее мужа, собаку, книги, бутерброды, провинциальную (в самом лучшем чеховском смысле слова) искренность, — уверен: мой молодой друг (гор­ жусь этой дружбой) Валерия еще станет обшей любимицей в России. ДИВО - ДИВНОЕ Одно дело рекорды уста­ навливать, совсем другое — ф и ксировать их. Все самые уникальные и парадоксальные ре ко р ды , установленные на территории бывшего СССР, за ­ фиксированы во втором изда­ нии книги "Диво—93 , которая только что вышла из печати. Рекорды роста и веса — перед РОССИЙСКИЙ ГУЛЛИВЕР Историческая сенсация: са­ мым высоким в мировой исто­ рии человеком был вовсе не американец Роберт Уодлоу (его ро с т составлял в с е го . . . 272 с а н т и м е т р ^ , а р о с с и й с ки й гражданин Федор Махов. Его рост был 2 метра 85 сантимет­ ров (при весе 182 килограмма). Махов умер в 1905 году в воз- . сте 25 лет. Французский би­ олог Ж. Ростан в своей книге Жизнь" пишет, что российский Гулливер незадолго до своей смерти посетил Париж, немало шокировш французов своими размерами. Д ЕВИ Ц А -ВЕЛ И К А Н в 1878 году в семье мещан Лыско, живших в городке Крас- нокутске (около Новочеркас­ ска), родилась девочка Лиза. До трех лет она развивалась нормальна, а потом стала рас­ ти "не по дням, а по часам". К десяти годам она была уже вы­ ше своих родителей (людей среднего роста) — 1 метр 92 сантиметра, а к семнадцати го­ дам — 2 мегоа 27 сантиметров и весила 132 килограмма. В Лейпциге Елизавета была представлена Антропологиче­ с ком у общ еству и получила свидетельство о том, что она — "исключительное явление в ми­ р е " . В Берлине антропологи еще раз подтвердили это за­ ключение. САМЫЙ ВЫСОКИЙ и з НЫНЕ ЖИВУЩ ИХ Осенью 1091 года бывший баскетболист Александр Сизо- ненко из Самары второй раз побывал в Японии на съемках юбилейной телепередачи ~(^- пер-люди мира", где снова ут­ вердил за собой звание самого высокого человека из живущих на Земле. Дело в том, что и з - за смещения позвоночных дис­ ков Александр сейчас не может ходить, полностью выпрямив­ шись , сутулость скрадывает более десяти сантиметров его естественного роста, и потому "Кн и го й рекордов Гиннесса самым высоким в мире офици­ ально был признан Мохаммед Алам Чанна и з П аки с тана (233,6 сантиметра). Рост Сизо- ненко, установленный специа­ листами Института антрополо­ гии при МГУ, в положении стоя равен 229,6 сантиметра, в п о - . ложении лежа — 240 сантимет­ ров. На съемках в Токио, когда наш в е л и ка н , п р е в о зм о га я боль, распрямился, стало вид­ но невоорухсенным глазом, что он намного. ЯЫЩ»;ЯРИСУ!Т«3'ВУЮ- щего там же Чанны. Родился Александр Сизо- ненко в местечке Запорожье Херсонской области в 1958 го­ ду. Из-за травмы ноги в 1980 году ему пришлось покинуть большой спорт. Саша носит ботинки 56 раз­ мера , костю 'л 6 6 - г о , шапку 6 5 - г о (".се 1 -гключительно на заказ, поскольку данные раз­ меры существуют только тео­ ретически). В типичной малога- б а ^ т н о й двухкомнатной квар­ тире о ее принадлехености ве­ ликану напоминает только ог­ ромная кровать, тоже сделан­ ная на заказ. САМЫЕ ])1АЛЕНЬКИЕ Среди м уж чин — Мирой Павлик (Павлик —его фамилия. Родом Мирон с Западной Укра­ ины). В 1989 году в возрасте 18 лет его рост составлял все­ го 95 сантиметров. Со времени первой публикации о Мироне в прессе п ^ ш л о уже более двух лет. Однако опровержений то­ го , что он самый маленький мужчина на территории СНГ, пока не появилось. Мирон — профессиональный актер. Кол­ лектив, в котором он выступа­ ет, называется "Школа озор­ ных улыбок" (ШОУ) при Читин­ ской областной филармонии. В ШОУ выступают люди исключи­ тельно маленького роста. Ког­ да Мирон в 16 лет попал в труппу, его рост был всего 80 сантиметров. Кстати, родители рекордсмена — люди среднего роста. Среди хсенщин — Татьяна Плохих. Родилась 23 января 1955 года в селе Любимовка Курской области. Татьяна пере­ стала расти на п ^ в о м году хеизни, поэтому и в 39 лет име­ ет рост всего 81 сантиметр. Родители, два ее брата и сес­ тра — люди обычного роста. Татьяна Николаевна живет в Курском доме ветеранов труда, общается с сестрой Зоей. Татьяна носит одежду 2 8 - го размера, обувь — 14,5. Ле ­ том она весит 10—11 килограм­ мов, зимой немного поправля­ ется. В ее личном хозяйстве — шестеро котов и кошек, щенок, курица, попугай и кенар. ТОЛСТЯКИ Среди мухсчин пока не об­ наружено равных по весу граж­ данину Литвы Арунасу Виткяви- чюсу из Каунаса. Его наиболь­ ший вес — 215 килогоаммов — зафиксирован в 1988 году. Во время участия в конкурсе сила­ чей в 1989 году журналисты назвали Виткявичюса ''человек- гора". Среди женщин самой тяже­ лой мохсно считать хеительницу Вильнюса Станиславу Станкя- вичене. Ее вес в 1990 году со- еггавлял 170 килограммов (сле­ дует отметить, что вес Станис­ лавы постоянно изменяется и з - з а ее редкой болезни, ко ­ леблясь от 120 до 170 кило­ граммов. Женщина то резко ху­ деет, то стремительно набира­ ет вес). Кстати, по данным Всемир­ ной организации здравоохра­ нения, самые толстые женщи­ ны на Земле хеивут в Каунасе — вес 45 Процентов его жи­ тельниц превышает норму. На втором месте по количеству толегашек — 43 процента —Но­ восибирск. ■ По вопросам новых отече ственных рекордов , а также приобретения книги ''Диво—93 просим обращаться по адресу; 127550, Москва, Дмитровское ш о с се , 3 3 / 2 —122 (телефон . 976—99—27) к главному редак­ тору издания Пономаревой Ва лентине Ивановне. Публикацию подготовил Евгений ФАКТОРОВИЧ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz