Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
ж е н щ и н а , к о т о р а я п о е т 6 марта 1994 г. <^ож бр ,4ее'м з п е к и т е б л и ны , т е щ и ! с з а г л а в н о й б у к в ы с л о в о - ДЕТСТВО... Маленькая Маринка живет в нашем подъезде. Каждое утро мы встречаемся с ней на лестнице. Она крепко держится за мамину или папину руку, чтобы не упасть, и, улыбаясь, обязательно говорит мне: "Здравствуйте!" — Ну что, пошла на работу? — шутливо спрашиваю ее. —А мы сегодня мамам рисовать будем, — жизнер^остно сооб щает Маринка. Вот такая история, кто-то из малышей не хочет вставать рано в детский сад, капризничает, хнычет и вообще "действует маме на нервы", а Маринка — нао^рот. Ее детский садик № 28, которым уже 16 лет руководит Светлана Владимировна Кривошеева, обычный и не такой уж большой. Зато очень уютный. И коридоры, и игровые комнаты, и спаленки офор млены в одном стиле, с большим художественным вкусом. Может быть, в этом главная заслуга художника-йОспитателя Галины Алек сандровны Бычковой. Учить красивому, убеждена она, надо с первых лет жизни ребенка; позже, скажем, в школе, это уже' почти беспо лезно; ведь все лучшие качества человека формируются до пяти лег. Многое умеют малыши детсада № 28 — лепят, рисуют, делают красивые аппликации... Повезло Маринке и ее родителям. В этом дошкольном учрежде нии воспитатели делают очень многое, чтобы подгоговить детей к школе. Здесь работает педагог-психолог Александра Алексеевна По лухина (кстати, таких специалистов во всех детсадах города пока всего пять). С пяти лет ребятишек обучают чтению. Специальные занятия по развигшо речи проводит молодой педагог, недавняя вы пускница Липецкого пединститута Валентина Владимировна Шипу- лина... Словом, за Марину и ее маленьких друзей можно не беспоко иться, они в надежных и добрых руках взрослых. — Привет, Маришка! Что сегодня в садике делали? — Букву новую учили. А еще — пели... Золотое, счастливое время — Детство. Л. СЕРГЕЕВА. НА СНИМКАХ: в Липецком детском саду № 28. Занятия по раз витию речи ведет педагог Валентина Шипулина. Фото С. КИСЕЛЕВА. 'Н‘Р ^ З Т > ' » 7 1 Х 7 С , ЧЕСТНАЯ ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА . Начинается самая веселая неделя в годуу главный народный праздник Людмила Парщикова :казвь ПГЕШСВД, КАК СН0В2ДЕВНЕ... На свидание, на рождение, на прощанье — дожди К добру... Жизнь чудеснщ, .. _ , , „ кая сЩ^ктииф, с ливнем слившееся к утру. Просыпаешься — а за окнами, ощущение чуда дня, словно дети, лепеч^ мокрые беззащитные тополя; плачет трубами водосточными, бродит, крыши внахлест гвоздя, беспричальное одиночество разгулявшегося дождя. Пахнет пылью и цветом липовым, детством, травами из степей... Жизнь чудесна, как дождь над Литештом, не пустивший меня к тебе. * * • Душа болит, как давний перелом. полночный отблеск лампы за стеклом а засвеченном пространстве жизни пляшет. Поманит память светом. и теплом, с осенним сквозняком проникнет в дом и на постель неприбранную . ляжет. Очнется, перепутав этажи, и область сновидений обнажит, где у воды спокойно и устало л]ша стоит, как девушка с веслом, и никакой досады нету в том, что свет не уложить под одеяло. Что ветер, заблудившийся в листве, свободен, как тоска о божестве, и нету заблуждения опасней — судить о человеке по делам, доколе суть явленья брезжит там, где отблеск света до утра не гаснет. Где без надсады мохсно дальше жить: над старым садом облаком кружить, оплакивая деревце любое; где только мысли оставляют свет, и нечем душу привязать к Земле. Вот, разве что, твоею нелюбовью..: * * * Белая — тюмнишь — сирень к ногам сыпалась, словно снег. Плакали травы по берегам молча, как человек. После веков бессонницы, пламя пройдя и мрак, что ж ты меня сторонишься? Или не помнишь, как тлела в тумане тающем утренняя звезда, время текло, тогда еще чистое, как вода. День начинался шалостью солнечного луча... Помнишь, как просыпалась я у твоего плеча? Как за тоской глубинною, за суе той пустой, спутал меня — любимую — с темноволосой той... * ♦ Слиняли краски и померкли звуки. Чуть слышно в доме тикают часы. Бессильно разбросав большие руки, спит, нагонявшись, непутевый сын. Полы помыты. Сварен суп — на утро. Мурлычет возле ног домашний зверь... Осталось малость — зеркальце и пудра, и незаметно выскользнуть за дверь. А там, за дверью — детский плач дохщя, переполох черемух и акаций, и слава Богу, некому признаться, что я, как дура, влюблена в тебя... ТАКОЙ Д У Ш Е В Н Ы Й ДУЭТ... Дружат в жизни по-разному; как добрые соседи, как школьные приятели, как коллеги по работе... Но, на верное, нет более!редкой дружбы, чем у старшей мед сестры детской поликлиники медсанчасти НЛМК Гали ны Алексеевны Шальневой и завуча детской музыкаль ной школы № 3 г. Липецка Анатолия Ивановича Голу бика. Вот уже пятнадцать лет они вместе поют на са модеятельной сцене. Да как поют! Больше всего и они сами, и их слу шатели любят прекрасные старинные романсы — в их репертуаре таких более трехсот. А еще они исполнякуг т песни 50-60-х годов, арии из известных опер и любимых оперетт. Есть у них и целые тематические про 1 раммы, например, песни военных лет, забытые мелодии. Недавно вокальный дуэт отметил большим концер том свое 15-летие. В зале медсанчасти НЛМК собрались ко:шеги, друзья по самодеятельной сцене. Певцы были в ударе, исполняя на бис дуэт "Одарки и Карася" и "Серенаду" Шуберта... Излишне говорить, какие аплодисменты были им наградой — за мастерство и вдохновение. О. РУЛЕВА •1'! Очерёдной, ПЯТЫЙ в этом гхщ;'' номер "Доброго вечера" вышел в предашерии замечательного праздни ка — Дня 8 Марта. Не случайно многие страницы газеты так или иначе связаны с этим событием. Открывается номер интервью корреспопдепта "ДВ" с главой адми нистрации Левобережного округа Натальей Ивановной Трубниковой, в котором она делится своим виде нием проблемы современной дело вой женщины. Д О Б Р Ы Й ВЕ ЧЕР"№ 5 ' Жепскбй 'темятике посвящены страницы под рубриками "У ками на", "Комната смеха", "Хозяюшка", "Мозаика". Сотрудница задонской район ной газеты Лариса Невареных в статье "О чем казаки 1 шачут" рас суждает о проблеме казачества в За донском районе. Как всегда, неожиданными сю жетными поворотами насыщены миниатюры С. Ильина, опублико ванные под рубрикой "Завалинка". Садоводов-любитеЯей и огород ников наверняка заинтересует под борка публикаций под рубрикой "Шесть соток". • Любители остросюжетных жан ров найдут на страницах "ДВ" окон чание приключенческой повести "Пиратское гнездо". Публикуются информация об экстрасенсах-преступниках, работе ветеринарной лечебницы, спорте, а также реютама и объявления. Праздник масленицы — широкое на родное гулянье перед особо строгим мно- гРнедельным постом, которому недаром дано было название Великий. Честная госпожа Масленица! Много сложено о ней поговорок и присловий: "Что выше неба, что шире Масленицы?", "О масляной — семь дней пируешь, семь недель опохмеляешься", "Пили на масле- ншш, с похмелья ломало на Радоницу". В древние языческие времена русские люди верили в то, что в эти дни жестокое чудище Морана об ращалось в бегство, а ему на смену при ходила веселая зфа- савица Лада, боже ство весеннего пло дородия земли. Шла Лада по земле в по исках майского бога Леля, зачарованного чудовищем. Сказка А . Н .О стров ского "Снегурочка" как раз об этом. Масляная неде ля считалась прежде и неделей воспоми наний о всех почив ших. На помин душ их готовились мас ляные блины. Они делались с особыми заклинаниями, а первый блин клали на слуховое оконце для родителей. Что бы блины не по лучились рыхлыми, надо было произне сти такое заклина ние; "Месяц ты, ме сяц, золотые твои рожки! Выгляни в окошко, подуй на опару!" В первый день недели встречали Масленицу. Почему- то роль ее всегда да вали мужику, одев его бабой. Мужика^ Масленицу увешива ли вениками, а в ру ку давали балалайсу. Вторник назы вался "заигрыш- ным". Начинали со бираться масленич ные игрища, не знавпше ни ладу, ни удержу. Устанавли вались "девичьи по техи" — качели и снежные городки. Вместо изображен ного на известной картине В.И.Сури кова взятия такого городка часто устра ивались кулачные бои — занятие вовсе не безобидное. М а сл ен и ч н а я среда зовется в на роде "лакомкою" — в этот день особенно наедались блинами. В четверг полагалось запивать блины, а потому и именовался он "разгуляй—чет верток" иди "широкий четверг"'. В пятнит^ и субботу ходили к родне. Пятницд — '’тещины вечорки": зятья на вещали тещ, как правило, не слишком любимых. "Золовкиными посиделками" именцвалась суббота — невестки пригла шали к себе золовок. Последний день гуляний — воскре сенье — "проводы", "прощанье", "целов- ник" или "щющеный день". Существовал обычай ездить с по дарками к куму и ку ме. Уходил "проще ный день", а с ним вместе до будущего года "честная госпо жа" Масленица уно сила свои перепели ные косточки, бу мажное тельце и са харные уста с речами сладко—медовыми. "Хоть себя заложить, а Масляну прово дить!" Проводы Мас леницы были непре менными. Ведь с нею вместе уходила зима. Обыкновенно для этого сжигали соломенное чутело, старое колесо. Иног да поджигалась и ле дяная гора, завален ная хворостом и со ломой. "Широка река Масляна: затопила и Великий пост", — говаривали в народе, ибо в чистый поне дельник, первый день Великого по ста, те, кто не мог остановиться, справ ляли еще и "немец кую Масленицу". Им приходилось "справлять тужилку" по Масленице. Если в воскре сенье перед Масле ницей было нена стье, то ждали хоро шего зрожая грибов. ^ _ "Пируй, гуляй, Масляну, а про (ПОСТ вспоми най". Приходило время подсчитывать не только то, с чем ши рокая Масленица пришла, но и с чем ушла. А уходила она обыкновенно лихо. Подготовила М.МОДИНА ЭеЖРр4VН ВАЛЕРИЯ. ВОСКОД и ПОЛЕТ ЗВЕЗДЫ "ма 9Т \ Очень быстро она завоевала симпатии тех, кому по душе плавные мелодии и проникновенные слова старинных романсов, грациозная стдогоеть исполнения. Ей к лицу и сценическое имя Ва” лерия, и некоторая за гадочность, стран ность, как говорили в гпшкинские времена — ''интересная блед ность . Словом, от нюдь не случайна побе да Валерии на между народном конкурсе атиславская лира— ', а затем и ощути мый успех в Европе: в Англин, Германии, Гол ландии. Мне доводи лось бывать в гостях у этой артистки. До вольно высокая, очень стройная и пластич ная, при ближайшем рассмотрении она ока залась гораздо краси вее, чем на экране. Ес тественная и коррек тная, она сразу поко- ряет собеседника. Эдуард ЦЕРКОВЕР — Не смею нарушать вгппу таинственность: право на псев доним и тайку есть у каждого артиста. Расскажите о себе, что сочтете возможным. — Родители мои — акаде мические музыканты. С детства я — в атмосфере творчества, в мире чувств и звуков. Ребен ком разыгрывала спектакли с пением, диалогами и рыдания ми, которых никто не видел и не слышал. Во 1 фуг были люди умные и тонкие. У них училась общаться. В ранней юности ре шила прочесть всю мировую беллетристику и в наивном упорстве осилила двести томов "Библиотеки всемирной лиге- ратуры ; поняла явно не все, но добросовестно прочла каж дую страницу... Окончила му зыкальную школу по классу фортепьяно, затем Гнесинский институт по классу эстрадного вокала; мои учителя — Гелена Великанова и Иосиф Кобзон. — Простите мою-неосве домленность: как зовется ваш голос? — В классическом реперту аре — колоратурное сопрано. Но тогда как назвать вот эго? — Валерия включает видеомаг нитофон, на экране — она, звучат ее характерные интона ции, но голос непривычно низ кий и глубокий. М еццо-со прано? Контральто? — Это одна из песен ком позитора Виталия Бондарчука, — объясняет Валерия. — Бри танская фирма "Олимпия" за писала со мной цикл его песен для альбома "Симфония тайги", который англичане раскупили мгновенно. Тексты на англий ском сочинил поэт Ричард Найлз, но вкладываются они в уста русской девушки и пове ствуют о сугубо русских судь бах. Вот, послушайте это... — ...Звучит задушевно и трогательно. Я уловил слова "ревность", "нежность", "грусть", "расставание", "умение прощать". Где совершенствова лись в английском? — Со специально пригла шенными педагогами. Учебу эту продолжаю, изучая парал лельно немецкий и голланд ский. Если берешься петь на неродном языке, пой без ак цента, — это принцип. — В записи британского альбома вам помогли англий ские музыканты? — Конечно, но основную роль сыграл Московский госу дарственный симфонический оркестр под управлением Пав ла Когана. — При встрече нового 1993 года на нашем ТВ прозвучала ваша Поздравительная песня "Счастливого Рождества всему миру". На экране это выгляде ло блестяще. Как такое офор мление удалось? —Опять Ричард Найлз, ав тор таких звезд, как Пол Мак картни и Тина Тернер. Мело дию сочинил мой муж (и ант репренер) Саша Шульгин, про шу любить и жаловать, сейчас вместе будем пить кофе... Большая часть клипа записы валась на лондонской "Бетхо вен—сгудио" музыкантами са мого Эрика Клэптона, а б эк - вокал (звуковой фон) обеспе чивали вокалистки "Пинк Флойд". Для съемок клипа, особенно его "космических" эпизодов, был заказан сеанс связи с космонавтами, которые тогда летали на околоземной орбите; а все основное дейст вие клипа происходило (естест венно, и снималось) на Крас ной площади, был даже испол нен "внеплановый" фейерверк. С размахом делалось! В гостиную вошел буль- те 1 &ер. Считается злобной по родой, даже опасной. Валерия сказала: "Линда, свой!", и соба ка подошла, чтобы ее поглади ли. Затем улеглась, не сводя с меня настороженного взгляда.- А я смотрел на стопы книг, со поставлял их названия со сво ими мерками и радовался. — Валерия, это чье чтение? — Наше с Сашей поровну. Вас шокирует Ницше? Как его называют, человеконенавист ник? Но я и не воспринимаю его учение как аксиому. Знае те, спортсмен убеждает себя; "Мне легко, мне очень легко..." — и расслабляется перед кон центрацией сил. Вот и я, вы читав у Ницше фразу "Предай слабого", никого не собираюсь предавать, но внушаю себе: "Я сильная, меня не сломит ника кое предательство". В какой- то степени помогает. — Вы спортсменка, Вале рия? — Не то чтобы спортсмен ка, но час в день напр51женно занимаюсь аэробикой. Даже ес ли это день записи в студии. Или концерта. Могу запросто выйти на шпагат! — она под тверждает свои слова показом. Получается изящно и эстетич но. —Не тянет сниматься в ки но? — Предложений масса, но я не манекен. Нужен дельный сценарий. Дельный режиссер. На поделку или подделку не пойду. — Сейчас в театрах, имею в виду драматические, все больше переходят на контрак ты. Если бы вам предложили драматическую роль? А? — Ммм... Браться за что - то новое — не позорно, не на гло. Испытать себя. Тем более, если зовут... Мне четко понят но одно: "хип-хоп" я петь не буду никогда! — Позвольте из другой сферы. Тянет к родителям в Саратов (хоть эту тайну можно раскрыть — город)? — Безумно тянет, звоню каждый день, тоскую. Вот, со бираюсь родить (разговор про исходил незадолго до того, как Валерия произвела на свет дочь), повезу дитя в Саратов и буду осторожно и бережно пе стовать с помощью мамы. — Умеете готовить? — Очень люблю готовить. И, как утверждают наши не многочисленные друзья (а п о - моему, много друзей и быть не может), не только умею стря пать, но каждый раз изобретаю нечто привлекательное. Впро чем, что толковать! — Валерия выбегает из комшты и через минуту появляется с подносом. — Отведайте. Простой горячий бутерброд. Маленький удар во ображения. Ш йввШШ * "Маленький" сюда не подходит. — А как вам оформление, веточки петрушки и укропа? — Разве это оформление? Это уже большей дизайн!.. — Читала, что король Франции Людовик XIII больше всего в жизни любил (и угмел) шпиговать колбасу. Может быть, и я .не за свое дело взя лась? — Кстати, о деле. Как воз никла идея петь именно ро мансы? —Меня познакомили с по разительным коллекционером, ' хранившим ноты, тексты и граммофонные записи старин ных романсов. Судите сами, может ли не очаровать, допу стим, романс "Цветы" забытого всеми Сартинского—Бея? "Чер ная роза розу ласкала, фиалка к фиалке листки простирала, сирень сладострастно сирень целовала, лилия лилии что-то шептала... Увы, это были цве ты, а не я и не ты!" Мы вы брали "Не забудь былые увле ченья", "Как хороши те очи", "Нищую" Беранже, которую ге ниально пела Изабелла Юрье ва, "Лебединую песню" Пуаре, "Уголок" ("Дышала ночь..."), "Хризантемы” и другие. — Мое впечатление: вы — человек основательный и с крепкими нервгшси. — Во всяком случае, не стану плакать, даже если раз магнитится пленка и пойдет насмарку месяц работы. Но могу расчувствоваться, услы шав чью-то оригинальную, только не залихватскую, песню. — Кажется, вы опровергае те знаменитый афоризм Бер нарда Шоу: "С актрисами луч ше всего поддерживать знаком ство из пятого ряда партера". — Великий ыудрец, на смешник и мастер парадоксов. Но здесь, по-моему, он ошиб ся. Ему не повезло на актрис, которым он доверялся. № 44 (608) — Вам многие верят, вас поддерживают морально и, ес ли не ошибаюсь, материально? — А могла бы я продер жаться, если бы не материаль ная поддержка спонсоров? Мои наряды стоят кучу денег! Все это — от Сен—Лорана, Кардена, Версаччи, Коти, Монтаны. Вы поймите, под держка у меня есть именно по тому, что я не опускаюсь до дешевки. Мы с Сашей знако мы с 1 фупными, действительно серьезными и состоятельными предпринимателями, каждый с несколькими дипломами вы сшего образования! На "погре бу" они деньги не дадут. А мне — когда пригласили ТВ и ра дио Голландии — дали. Я там записывалась каждый день. Голландцы меня теперь после, утреннего гимна пускают. Лес тно! Русская, предельно рус ская женщина, любящая всех вокруг, независимо от расы и вероисповедания, открытая всем душа (но забаррикадиро ванная для подлецов!), — как же восторгаются этим образом за границей и как же не^оро- ашт у нас дома... Однажды Валерия позвони ла мне домой. Вдруг, просто так. "Мы с Сашей в доме от дыха, хочется с кем-то погово рить, а не с кем. На богемные тусовки я Никогда не ходила". Я сказал ей, годящейся мне во внучки, что ценю ее и люблю. Недавно Валерия родила дочь. Наверное, именно поэто му она перестала концертиро вать и редко появляется на те леэкране. Но ей же всего 24, ну, 25 лет! Теперь, зНая ее, зная ее мужа, собаку, книги, бутерброды, провинциальную (в самом лучшем чеховском смысле слова) искренность, — уверен: мой молодой друг (гор жусь этой дружбой) Валерия еще станет обшей любимицей в России. ДИВО - ДИВНОЕ Одно дело рекорды уста навливать, совсем другое — ф и ксировать их. Все самые уникальные и парадоксальные ре ко р ды , установленные на территории бывшего СССР, за фиксированы во втором изда нии книги "Диво—93 , которая только что вышла из печати. Рекорды роста и веса — перед РОССИЙСКИЙ ГУЛЛИВЕР Историческая сенсация: са мым высоким в мировой исто рии человеком был вовсе не американец Роберт Уодлоу (его ро с т составлял в с е го . . . 272 с а н т и м е т р ^ , а р о с с и й с ки й гражданин Федор Махов. Его рост был 2 метра 85 сантимет ров (при весе 182 килограмма). Махов умер в 1905 году в воз- . сте 25 лет. Французский би олог Ж. Ростан в своей книге Жизнь" пишет, что российский Гулливер незадолго до своей смерти посетил Париж, немало шокировш французов своими размерами. Д ЕВИ Ц А -ВЕЛ И К А Н в 1878 году в семье мещан Лыско, живших в городке Крас- нокутске (около Новочеркас ска), родилась девочка Лиза. До трех лет она развивалась нормальна, а потом стала рас ти "не по дням, а по часам". К десяти годам она была уже вы ше своих родителей (людей среднего роста) — 1 метр 92 сантиметра, а к семнадцати го дам — 2 мегоа 27 сантиметров и весила 132 килограмма. В Лейпциге Елизавета была представлена Антропологиче с ком у общ еству и получила свидетельство о том, что она — "исключительное явление в ми р е " . В Берлине антропологи еще раз подтвердили это за ключение. САМЫЙ ВЫСОКИЙ и з НЫНЕ ЖИВУЩ ИХ Осенью 1091 года бывший баскетболист Александр Сизо- ненко из Самары второй раз побывал в Японии на съемках юбилейной телепередачи ~(^- пер-люди мира", где снова ут вердил за собой звание самого высокого человека из живущих на Земле. Дело в том, что и з - за смещения позвоночных дис ков Александр сейчас не может ходить, полностью выпрямив шись , сутулость скрадывает более десяти сантиметров его естественного роста, и потому "Кн и го й рекордов Гиннесса самым высоким в мире офици ально был признан Мохаммед Алам Чанна и з П аки с тана (233,6 сантиметра). Рост Сизо- ненко, установленный специа листами Института антрополо гии при МГУ, в положении стоя равен 229,6 сантиметра, в п о - . ложении лежа — 240 сантимет ров. На съемках в Токио, когда наш в е л и ка н , п р е в о зм о га я боль, распрямился, стало вид но невоорухсенным глазом, что он намного. ЯЫЩ»;ЯРИСУ!Т«3'ВУЮ- щего там же Чанны. Родился Александр Сизо- ненко в местечке Запорожье Херсонской области в 1958 го ду. Из-за травмы ноги в 1980 году ему пришлось покинуть большой спорт. Саша носит ботинки 56 раз мера , костю 'л 6 6 - г о , шапку 6 5 - г о (".се 1 -гключительно на заказ, поскольку данные раз меры существуют только тео ретически). В типичной малога- б а ^ т н о й двухкомнатной квар тире о ее принадлехености ве ликану напоминает только ог ромная кровать, тоже сделан ная на заказ. САМЫЕ ])1АЛЕНЬКИЕ Среди м уж чин — Мирой Павлик (Павлик —его фамилия. Родом Мирон с Западной Укра ины). В 1989 году в возрасте 18 лет его рост составлял все го 95 сантиметров. Со времени первой публикации о Мироне в прессе п ^ ш л о уже более двух лет. Однако опровержений то го , что он самый маленький мужчина на территории СНГ, пока не появилось. Мирон — профессиональный актер. Кол лектив, в котором он выступа ет, называется "Школа озор ных улыбок" (ШОУ) при Читин ской областной филармонии. В ШОУ выступают люди исключи тельно маленького роста. Ког да Мирон в 16 лет попал в труппу, его рост был всего 80 сантиметров. Кстати, родители рекордсмена — люди среднего роста. Среди хсенщин — Татьяна Плохих. Родилась 23 января 1955 года в селе Любимовка Курской области. Татьяна пере стала расти на п ^ в о м году хеизни, поэтому и в 39 лет име ет рост всего 81 сантиметр. Родители, два ее брата и сес тра — люди обычного роста. Татьяна Николаевна живет в Курском доме ветеранов труда, общается с сестрой Зоей. Татьяна носит одежду 2 8 - го размера, обувь — 14,5. Ле том она весит 10—11 килограм мов, зимой немного поправля ется. В ее личном хозяйстве — шестеро котов и кошек, щенок, курица, попугай и кенар. ТОЛСТЯКИ Среди мухсчин пока не об наружено равных по весу граж данину Литвы Арунасу Виткяви- чюсу из Каунаса. Его наиболь ший вес — 215 килогоаммов — зафиксирован в 1988 году. Во время участия в конкурсе сила чей в 1989 году журналисты назвали Виткявичюса ''человек- гора". Среди женщин самой тяже лой мохсно считать хеительницу Вильнюса Станиславу Станкя- вичене. Ее вес в 1990 году со- еггавлял 170 килограммов (сле дует отметить, что вес Станис лавы постоянно изменяется и з - з а ее редкой болезни, ко леблясь от 120 до 170 кило граммов. Женщина то резко ху деет, то стремительно набира ет вес). Кстати, по данным Всемир ной организации здравоохра нения, самые толстые женщи ны на Земле хеивут в Каунасе — вес 45 Процентов его жи тельниц превышает норму. На втором месте по количеству толегашек — 43 процента —Но восибирск. ■ По вопросам новых отече ственных рекордов , а также приобретения книги ''Диво—93 просим обращаться по адресу; 127550, Москва, Дмитровское ш о с се , 3 3 / 2 —122 (телефон . 976—99—27) к главному редак тору издания Пономаревой Ва лентине Ивановне. Публикацию подготовил Евгений ФАКТОРОВИЧ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz