Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
ни убавить, ни прибавить... былое благолепие 24 февраля 1994 г. 'Н 6 7 1 Н Ж 1 < А ' П Р О Г Н О З А № 36 (600) ТАК ЖЕ ПБСЕВЕД СПЕТА? •I; Иногда, выражаясь на мо лодежном сленге, хочется за балдеть. Но не от каких-то там хитроумных коктейлей. Не от водки. И уж тем бодее , не от "травок" и прочей "наркоты", которая, как говорят земляки, добраларь уже и до Липецка. А — от песен! Да-да! Примем от ветхих, забытых — 40—60-х го дов. Их теперь, что ни день, пе редают по радио. Целыми бло ками. И так мило. Особенно — исполнении Руслановой, унчикова, Трошина, Орло вой, Ладыниной, Бернеса... "Вот кто-то о горочки спустил ся", "Парней так мнбго холо стых, а я люблю женатого", "Катюша", "Я работаю волшеб ником"... Вспомнили/даже: "Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех!". Ее мне еще мама пела. Вместо колы б е л ь н о й " Г д е ж вы, где вы, очи карие?.." Родные, словом, песни. Теплые. Нашенские. А вот, по ди ж ты, не... "балдеется". Еще горше на душе. Что за черт? Вы знаете, я понял: из-за ра дио. Мои старые пластинки це так "пахнут". Будто умыкнула чужая тетка пронафталинен- ные, но такие дорогие мне ма- ишны платья, напялила на свои греховные, наштукатуренные Ьтедеса, а фокус не получается: "разит от нее за версту нечисто- пленной подделкой. Эффект радио. Точнее — гех, у кого оно сегодня в Р5ках. Они напрочь вытравили эти песни из эфира, загадив его умопомрачительной какафо- нией импортного маскульта, когда им показалось, что с Россией кончено, а, стало бьггь, можно потчевать нас эр зацами. Но Россия, оказалось, жи ва. Ощерившись бланками из бирательных бюллетеней, рна 12 декабря, вопреки "Выбору России", сделала свой альтер нативный, подобный щелчку пушкинского Балды, выбор. И не считаться с ним нельзя. ■Тогда на всех политических фронтах точно ослабили по водья. Пускай-де покуда бредут "вольно". Поглядим, куда выве зет. И хоть из оглоблей не от пускают, стегать' пока не нача ли, даже шоры направо и на лево приоткрыли: на ТВ вьщу- гш йз Дальний' суйдукбв трону тые молью сарафаны, , косово ротки и лапти, на радио — по хороненные было голоса рус ских и советских певцов й пе вуний. Возрадуйся, народ рус ский и российский: вот тебе — твое. Один час в сутки. Мало? Ну, тогда на все, про все...' полтора. Так, покоряя Сибирь, иной хитрован-лихоимец опйивал наивного северянина день-дру- гой, чтобы переспать с его же ной и выгрести скарб несколь ких поколений. Так колонисты из Европы, 'заселяя Америку, сохраняли одного-двух тузем цев для демонстрации "друж бы" и "нового мышления", что бы выбить-погубить целые племена. И очень при этом изумлялись, отчего это красно кожие норовйт соскоблить с голов завоевателей их скальпы — черепные фрагменты кожи вместе с прической? Не хочу я только час или полтора чувствовать себя рос сиянином. Не хочу оглобель. Даже с отпущенными поводья ми. И выживать не хочу на сильно, по чьей-то прихоти или плану. Тем паче, что, справив нужду на эту прихоть и этот план, все равно отни мут. А песни моей мамы игра- ют-крутят, вроде... анестезии. Чтобы всем нам не так больно было расставаться с общенаци ональным скальпом. Слушая Русланову или Утесова, ты ду маешь, что ностальгируешь, а оказываешься —в собственной покойницкой- Но мы ^ не покойники. За нами — 12 декабря. С кудряш ками "господина Ж.", но все- таки. И возвращаемые нам песни. Пусть даже пока в йа- .честве анестезии. Но это удел уже не мертвых. А живых ждет новый выбор. Когда потребу ются голоса местным органам власти и нужно будет сделать его в пользу опять-таки собст венных, наших интересов. Своих песен: Получится — вернут еще. А они возвращают только тогда, когда их собст венная песенка иссякает, а кое у кого уже и спета. Нет^ речь не только о "Гай даре и его команде". Хотя и о них тоже. Какие у Гайдара бы ли запев и припев, все отлично помнит. Но песни не получи лось. Когда же въяве засияла перспектива Остапа Бендера, дающего "сеанс одновременной игры" на нескольких шахмат ных досках, а попросту говоря — появилась опасность быть побитым, то Егору Тим)фовичу ничего не оставалось, как до вериться опьпу своего литера турного предшественника-ком- бинатора. Помните? Надувая доверчивых про винциалов, Остап рекомендует своим подручным держать на готове авто под названием "Ан тилопа Гну" и, едва не поколе- ченный, "ретируются" за пре делы "не понявшего" его горо да. Эту "песню" допоют другие. И за нее получат. Вместо Егора Тимуровича. Его "Антилопа Гну" — гнуть свою линию даже как бы в свое отсутствие. Хва тило же совести у одного- из пассажиров этого блистатель ного авто, а именно — у быв шего главы Минфина Бориса Федорова — заявить на дшгх: мол, начинающийся с забасто вок и стачек экономический обвал ^ оттого, что отчалила "команда реформ", а Черно мырдин менят курс. Скажите на милость: мож но ли, стоя на начальственной высоте первого лица в прави тельстве такой огромной и не поворотливой державы, как Россия, за неделю-полторы так резко ее развернуть, чтобы по всем швам затрещало, пошел системный тектонический об вал? Да ее, Россию-матушку, грабят уже годами и никак не уложат в белых тапочках "обувка" все не того размера. Значит?... Паленым запахло. Песенка- то кончается. Вот что говорит сам Гайдар: "История — поезд без машиниста, он идет по ка ким-то своим, нам неизвест ным законам. Но от Нас часто зависит, куда "передвинуть стрелку" этого поезда. Надо просто чувствовать момент, когда поезд подходит к очеред ной развилке путей, видеть альтернативы и суметь прило жить волю и силу, чтобы по вернуть стрелку" (журнал "Сто лица", № 6). Вы поняли? "Команда ре форм" с примкнувшей к ней "пролетарской" министершей Э. Панфиловой "повернула стрелку", на всякий случай, как бы от Черномырдина. Но ведь и от Ельцина тоже. На словах не прекращая "поддерживать" и даже вроде бы не претендуя лишать его титула "демократа" и "реформатора". Теперь, когда эти люди с жаром, достойным лучщего применения, "долбят" в Думе все, что до сих пор де лали, их то и дело спрашивают: "Так кто же валил страну?" По логике этих господ — Черномырдин. Но, повторяю: он в связке с Ельциным. В связке, так сказать, "кровной". Если вспомнить обстрел "Бело^ го дома" и кое-что еще. Теперь они остались один на один. И даже слепому видно: "разборка" - на сносях. А "роды" — не по зже этого года. Когда газета "Дело" дает крупный снимок: обрюзгший, со взбитой лохмой причёса|Нных на пробор волос а-ля Черненко Борис Никола евич, а позади — свеженький крепыш Виктор Степанович под 'заголовком "Премьер вы ходит из-за спины президента и начинает свою игру", то, по верьте, это очень похоже на Й1^вду., , Кто же остался с Ельци ным? Никто. Аппарат ведь не в счет? И даже интеллигенция? Она впадает в истерику то по Одному поводу, то по другому — совершенно противополож ному. Даже бесстрашная Ново дворская не выдерживает. По чему? “Раньше, — говорит она, — у нас бьш еще свет в окош ке: Борис Николаевич. Сегодня окошко, похоже, закрыто из нутри ставенками... Если пре зидентское окошко пребудет под ставенками до лета, то осенью к нему уже приделает’ решеточку какой-нибудь ору жейник Просперо, ибо то за втра, о котором еженедельно толкуют в газете "Завтра", на ступит... Президент — решил нас подбросить... Новорожден ная демократия, во многом по рожденная президентом, вы брошена им в снег без теплого одеяльца, как плод преступной любви... А потом ведь все рав но красно-коричневые спросят Бориса Николаевича, зачем он породил это самое дитя... "Ты его породил, я тебя и убью", —скажет Анатолий Лукьянов... Надо соблюдать приличия! — заключает в сердцах Новодвор ская, — я не говорю о невоз можном, о том, чтобы пользо ваться унитазом... Я очень со ветую власти не садиться на паркет в гостиной, и идти для этих дел в Темный угол, а то и Западу станет ясно, чем мы здесь занимаемся. Я бы на их месте ни гроша вам не дала, ни цента, ни шиллинга" (газета "Новый взгляд", № 5). Тут, как говорится, ни уба вить, ни прибавить. Валерии Ильиничне вторит другой би тый —с противоположного бе рега — М. Горбачев: "Если и дальше реформы будут заго нять людей в тугшк, пружина недовольства развернется, и тогда.., чтобы остановить этот беспредел, включатся военные. Такой вариант возможен, если не изменить политику корен ным образом... Это не рефор ма, друзья, а проявление неу веренности; боязнь ответствен ности, попытка удержаться, от городиться" ("Новая ежеднев ная газета", № 28). А знаете, как называлась последняя предсмертная статья Алеся Адамовича? "Власть не должна валяться под ногами". Она опубликована уже после похорон. Поэтому, когда, ска жем, Геннадий Зюганов заявил на днях: нынешняя власть — не власть, а октябрь начнется в этом году раньше, чем по ка лендарю, он, в обшем-то, лишь констатирует тО же, что вче рашние сподвижники Ельцина. Одни —словами, другие —но гами. Спета ли его песенка? Я бы не торопился с ответом. Он и "толпящиеся у трона" уже про демонстрировали: их жажда власти не остановится и перед необходимостью отстаивать свои позиции с помощью пу шек. А покуда я, зажимая нос, выхожу в изуродованный сад, именуемый Россией, боясь, как бы не пропахнуть нужни ком. Даже, если весь он из паркета и радиофицирован для песен молодости моей мамы. Юрий ДЮКАРБВ г. Москва. ОТ СТРОГОГО МАРША ДОВЕЧНОГО ВАЛЬСА П р а здн ичным "ф а н ф а р ным м арш ем " сводн о го д у х о в о г о о р к е с т р а т р у б а ч е й откры лся в один и з минув ш и х в ы х о д н ы х д н е й в о Д в о р ц е культуры тр а к то р о с тр о и т е л е й о б л а с тн о й кон к у р с д у х о в ы х о р к е с т р о в . О д и н н а д ц а т ь к о л л е к т и в о в приняли в нем уч а с ти е — и з Л еб ед ян и и Д обринки , Ч ап лы гина и Станового , Е л ец кого училищ а искусств и п е да го гич е ск о го колледж а из Усмани. Выступил на о б л а с тн ом смотре и народный духовой оркестр Липецкого отделения В с е р о с с и й с к о г о о бщ е с т в а слепых , руководит которым заслуженный работник культу ры России Виктор Спиридо нов. Вот уже сорок два года радует этот коллектив слуша телей прекрасным исполнени ем , разнообразной програм мой , творческой стабильно стью, и не только нашего го рода и области, но и Вороне жа, Т амбова , Тулы, Рязани , Орла и Москвы. Программа конкурса отли чалась разнообразием : звуча ли н е с т а р ею щ и е в а л ь сы , польки, марши, а также слож ные классические произведе ния П. Чайковского, А. Шнит ке, И. Б р ам са , И. Штрауса. Органично вписалось в кон церт и выступление ансамбля "Грация" с его композицией классических танцев. Праздник духовой музыки состоялся . И все это благода ря инициативе областного До ма народного творчества, р а бо тников Д в о р ц а культуры тракторостроителей и — осо бенно — директора Липецкой музыкальной школы № 2, б е с сменного главного дирижера всех традиционных марш-па радов Александра Михайлови ча Калинина. Жанр духовой музыки в Липецкой области и сегодня, в нелегкое время, находится на очень высоком уровне. Та кую о ц е н к у д а л конкур су председатель жюри — веду щий специалист Российского го суд ар с тв ен н о го Дома на родного творчества, дирижер Г о суд ар с тв ен н о го духового оркестра России Олег Викто рович Лебединский . Он иск ренне поблагодарил всех ру ководителей духовых коллек тивов з а то, что они сохраня ют традиции, хотя в целом по России этот жанр практически вы м и р а е т . От имени жюри гость обратился к админист р ац и и г о р о д а с п р о с ьб о й : у д ели ть б о л ьш е е внимание проблемам и нуждам духовых оркестров. И вот он, самый торжест венный момент праздника — цветы и поздравления побе дителям . П ервое м есто ср еди го родских коллективов присуж дено народному духовому ор кестру Дворца культуры АО "ЛТЗ" (ру к о в оди т ел ь Алек сандр Чеботарев). Этому ор к естру , во зможно , вы п адет честь представлять Россию в недалеком будущем на праз днике духовой музыки в Д а нии. Первое место среди рай онных коллективов зав о евал оркестр Казацкого сельского Дома культуры; в т ^ о е — на родный оркестр Лебедянского районного Дома куль-^ры. По ощ р и т е л ь н о й п р ем и е й н а г р аж д е н ж ен с к и й д у х о в о й коллектив из Усманского пе дагогического колледжа. Н. ПЛАТОНОВА. >1 "Ш - л х м л т и , МОЛОДО, но НЕ ЗЕЛЕНО Закончился второй круго вой шахматный тур на приз данковской районной газеты "Заветы Ильича". Его оспари вали четыре команды. С пер вых игр лидерство захватила команда из подросткового клуба "Верность", которую возглавляет тренер, кандидат в мастера спорта Н. Страка- шин. Она и стала победитель ницей, опередив второго при зера — команду "Химик" на пять очков. На третьем месте — "Строитель". Замыкает тур нирную таблицу сборная вете ранов. Выигравшие команды и лучшие игроки отмечены де нежными премиями. Приз получила и самая юная участ ница турнира Светлана Евдо кимова, а также ветеран — В. Ермаков. А. МЕРЛЕВ. ОСШОСЬ ЧЕТЫРЕ ПРЕТЕИДЕЛТЛ в первенстве Липецка по мини-футболу среди ветеранов сыграны предварительные мат'ш. В первой подгруппе в финал вышли сборная команда Октябрьского района и "Динамо". В зоне "Б" команда Стинол" обыграла "Автомобилист" (автоколонна № 1415) со счетом 4:1 и с шестью 01псами заняла первое место. Вместе с новолипчанами борьбу за главный приз продолжит клуб Сокол , по бедивший в последнем туре спортсменов "Промстроя". Ю. ПРОКОФЬЕВ. На снимке: момент встречи "Буревестник" — "Динамо", В атаке А Саруханяи. Фото с. КИСЕЛЕВА. ВОЕОЛаПЧАВЕ ВВОВ!) ВЕМВВОВЫ! Лишь в последнем туре определился чемпион об ласти по хоккею. Сыграв вничью — 5:5 со "Строи- тёле.м" (силикатный завод), спортсмены НЛМК (тре нер В. Евдохшт) набрали 26 очков и второй год под ряд стали победителями первенства. На очко от но- Вблипчан отстали спортсмены силикатного завода, в десяти встречах они не потерпели ни одного пора жения. Успешно в этом сезоне выступал лебедянский "Машиностроитель", ставший бронзовым призером. Последующие места заняли "Химик" (Данков), "Адангард" (Чаплыгин) и хоккеисты Лебедянского завода строительно-отделочных мапшн. Ю. КОРИН. ПОЧЕМУ "СКАЧЕТ" ЦЕНА? "Я часто покупаю пиво в киоске около старого рынка на ул. Неделина. И все время — разные цены. То 270 рублей, а то 317. По вкусу а виду пиво ничем не отличается. Только по цене. Объясните, кто и почему с нами так шутит? КАРИХ". УДОРОЖАНИЕ НЕЗАКОННО "Ваше заявление, поступившее в городскую администра цию, отделом торговли, питания и сферы услуг администра ции города рассмотрено, факты, изложенные в Вашем пись ме, проверены. В результате чего установлено, что, согласно накладных.., в указанные вами даты пиво "Жигулевское" в этот киоск по ступило по цене 234 рубля 79 копеек, с учетом 15 процентов надбавки продажная цена 270 рублей. Руководителю ИЧП "Борлок" Локшину Б. И. по данному вопросу необходимо виновных лиц наказать в администра тивном порядке. О принятых мерах сообщить заявителю письма и администрации города. За работой данного киоска установлен Контроль. Г. ДУШКИНА, зав. отделом торговли, питания и сферы услуг администрации г. Липецка" ОТ РЕДАКЦИИ: вот, уважаемые читатели, и выяснились авторы "шутки” и ее цена. Будем надеяться, что руководитель этого индивидуального частного предприятия накажет "виновных лиц" и что контроль за работой данного пивного киоска поможет избегать подобных случаев впредь. Но вот о чем хотелось бы сказать. Все мы помним,> сколько надежд возлагалось на частников и в производстве, и, особенно, в торговле. Появятся-де маленькие лавчонки, в которых будет все: и товары на любой вкус, и обслуживание по высшему раз ряду. И вот — появились. Но, как- оказалось, изменение формы собственности не всегда означает изменение в лучшую сторону... М У З Ы К А В К Л А С С А Х З В У Ч И Т . . . Елецкая музыкальная школа № 2, что в засоевнекой части этого древнего города, — учебное заведение, которое уже не один десяток лет дает начальное музыкальное образование многим одаренным детям. Здесь учат игре на самых разных музыкальных инструментах, прививают богатую музыкальную культуру. На снимке: преподаватель игры на фортепиано В. Иванова с учени цей пятого класса Мариной Галицыной. Фото В. ДУРНЕВА. З с А ^ е г а , МЫ ПОМНЕМ О Ш, ВЕТЕРАНЫ в канун Дня защитника Отечества в городской биб л и о т е к е № 5 с о с т о я л а с ь встреча с читателями — ве теранами войны и труда. Их тепло поздравили с праздни ком работники библиотеки, пожелали им доброго з д о ровья, мира и спокойствия. Б иблио тек арь С. Н а зарова п р о ч и т а л а с т и х о т в о р е н и е Риммы К а з а к о в о й , п о с в я щенное солдатам , не вернув шимся с полей сражений. Затем с большим концер том вокальной музыки высту пили препод аватели музы к ального училищ а Любовь Апатова и Ирина Пиксанова. Были и сполнены романсы "Н е п р о б уж д а й в о с п о м и нанья”, "Я вас любил", "Утро туманное"", "Темно-вишне вая шаль", "Звезды на небе" и другие. Во в то р о м о т д е л е н и и прозвучали современные м е лодии композитора А. Петро ва из кинофильма "Жестокий романс", "Снегурочка" и "На последок я скажу" на слова Б. Ахмадулиной. Перед ис полнением музыкальных про изведений солистка И. Пик санова поведала присутству ющим историю их создания. В этот вечер читальный з а л библиотеки был полон. Домой люди возвращались в хорошем настроении, а му зыка продолжала звучать в душе каждого... Е. МИЛЬЧАКОВА. ЕЛЕЦ И ЕГО ХРАМЫ (Окончание. Начало в номере за 19 февраля с. г.) Храм Пресвятой Богородицы, что в слободе Аргамачьей, прост по архитектуре, но велико его значение. Вспоминается высказывание И. А. Бу нина: "... Аргамача, скалистые обрывы, на кото рых она стоит, и тысячи лет текущая под ними на далекий юг, к низовьям Дона, река, в которой погиб когда-то молодой татарский князь... Его, говорят, покарала Чудотворная Икона Божьей Матери, и доныне пребывающая в самой старой из всех наших церквей, что стоит над рекой как раз против Аргамачи, —тот древний образ, перед которым горят неугасимые лампады и всегда мо лится на коленях какая-нибудь женщина в тем ной шали, крепко прижав щепоть ко лбу и на стойчиво и скорбно устре мив глаза на тускло блиста ющий в теплом лампадном свете смугло-золотой оклад, в отверстия которого видна узкая черно-коричневая до щечка правой руки, прижа той к груди, а немного выше небольшой и такой же тем ный средневековый лик, смиренно и горестно скло ненный к левому плечу под серебряным кружевным, ко лючим венчиком в мелко и разнообразно сверкающих алмазах, жемчугах и руби нах..." Это и есть чудотворная икона Божьей Матери, в па мять которой и названа цер ковь в пригородной слободе Аргамачьей. Храм Михаила Аристра- тига, что на углу улиц Ок тябрьской и Свердлова, был обновлен в 1899 году после пожара. Построен елецкими мастерами Иваном Клено вым и Тимофеем Кожухо- вым на пожертвования А. Д. Талдыкина и М. И. Красенникова. Внутреннюю роспись возобновил живописец С. П. Гревен совместно с художником соборной певческой капеллы И. X. Вязниковым. Парадные крыльца с северной и южной сторон выполнены каменщиками Черной слободы брать ями Ануфреевыми. С колокольни храма Михаила Аристратига разносился звон дашковского настроя, мелодию которого написал П. И. Чайковский. Ныне — в разрушенном виде. Вознесенский собор построен в память Воз несения Христова. Когда Господь явился своим ученикам в последний раз в сороковой день по воскресении, тогда Он сказал им: "Я пошлю обе тование Отца Моего на вас; вы же не отлучайтесь из Иерусалима, пока не получите силы свыше. Через несколько дней вы будете крещены Духом Святым.” Затем, взойдя на гору Елеонскую и под няв руки Свои, благословил их и стал отдаляться от земли и возноситься на небо... Учитывая эту историю, создатели знаменитого Елецкого собора рассчитали его строительство на сорок лет. Проект К. Тона был одобрен орлов ским епископом Гавриилом. Работы бьши начаты в 1845 году. Руководил ими И. Г. Петров, по мощниками у него были И. И. Попов и И. И. Уклейн. Освящение собора состоялось 22 августа 1889 года. Колокольня осталась недостроенной. Соглас но Апостольским Правилам, касающимся устрой ства церковного священнодействия и нравствен- ной жизни христиан, храмы, не имеющие коло колен, не могут быть ггричислены к действующим к богослужению — тогда и было решено постро ить три звойницы у стен собора. Они были деревянными с цокольной закры той чашей, с четырьмя перекрестггыми балками- бодунами, на которые бьши подвешаны колокола. Внутри звонницы были обиты досками, кровли соединялись в купольные барабаны с деревянны ми позолоченными крестами. Колокола на звонницах были распределешл на большие, или благовестники, и зазвонные, а на нижнем ярусе — вседневные и постовые. Звук был настолько чист, что мелодия кбло кольного звона со звонниц Вознесенского собора всегда отличалась от голосов других храмов, не смотря на то, что колокола были на низкой под веске. Мелодию малинового звона всегда начинали с трезвона звонниц, а затем удары больших ко локолов определяли тембр дли колоколов других храмов, и заканчивался перезвон аккордами пе • речастных колоколов Знаменского девичьего мо настыря. Завершение строительства колокольни Возне сенского собора бьшо намечено к 300-летию цар ствования дома Романовых, но осуществить это не удалось: помешала война с кайзеровской Гер манией. ^ Храмы Рождества Хри- I стова/ и Преображения бы- - ли задуманы в один год, но последний был неожидан- ,, но поврежден грозой в 1873-м, и жители Ельца, приняв это как наказание Божье, строительство Пре ображения приостановили. И только в 1893 году была полностью восстановлена его колокольня и роспись главного помещения. Храм Рождества Хри- ,стова был построен на ста рой площади Грех святите лей, тут же стоял Гребник для сбора пожертвований на храм Преображения. Когда подвешивали коло кола на колокольни этих двух церквей, то по ошиб ке мастера их перейутали. И в наказание в колокола не звонили в течение трех лет. Сегодня оба храма на ходятся одновременно на реставрации, и опять, как и в конце прошлого века. Преображение отстает от Рождества. Храм в память чудотворной икоцы Иверской Божьей Матери — последний в городе. Строи тельство его было нача’го в 1893 году. После того, как возвели стены, ельчане принесли к ним мно гие иконы, и в частности, чудотворную икону Елецкой Божьей Матери, и когда под колоколь ный звон начался молебен, то на одном камне у восточной стены храма неожиданно появилось изображение г^коны Иверской Божьей Матери. Бее молящиеся и священнослужители пришли от неожиданного явления в восторг. Как рассказы вал позднее житель Лучковской слободы Петр Лукьгшов, у многих присутствовавших выступили слезы, а нищая Степанида подошла к изображе нию, упала на колени и плакала навзрьщ, прося помощи: у нее был больной внук, не мог ходить. Бернувшись домой, она увидела, что внук ее сто ит у ворот... Однако церковь Иверской Божьей Матери ос талась недостроенной. Ныне она передана свя щеннослужителям Ельца, здесь ведутся восстано вительные работы. ... Храмы Ельца — это история города и в то же время его жизнь, которая отражалась в душах не только ельчан, но и приезжих. Здесь они на ходили покой души и милосердие, уважение че ловеческого достоинства, красоту нашего мира. Ныне храмы Ельца молчат, не слышно коло кольного звона, той чарующей мелодии металла, которые были так необходимы людям в их забо тах среди житейских бед и радостей. Храмы молчат... Они ждут нового прихода че ловека, они ждут его деяний... Не опоздать бы... Сергей ЛАБУЗОВ, г. Елец. НА СНИМКЕ: реставрационными лесами окру жена сегодня и церковь Елецкой Божьей Матери. Фото в. МЕРЕНКОВА. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz