Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
официально 2 I к сведению избирателей 12 января 1994 г. № 4 (568) П О Л О Ж Е Н И Е О выборах в Липецкое областное Собрание депутатов ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов депутатов Выборы депутатов Липецкого областного Собрания депутатов осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Избирательное право. 1. Право избирать в Липецкое областное Собшние депутатов принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, до стигшему 18-летнего возраста , и постоянно проживающему на территотии Липецкой области. 2. Депутатом Липецкого областного Собрания депутатов мо жет быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий постоянное место жительства на территотии Липецкой области. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признан ные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Выборы в Липецкое областное Собрание депутатов осуще ствляются на основе настоящего Положения о выборах в Липец кое областное Собрание депутатов (Положения), разработанного в соответствии с основными ТПоложениими, утвержденными Ука зом Президента РФ № 1765 от 27.10.93 г. (Основными Положе ниями), а также в соответствии с временным Положением о Ли пецком областном Собрании депутатов. 2. Выборы в Липецкое областное Собрание депутатов осуще ствляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один 01фуг — один депутат) (представитель) избирательным ок ругам, обязуемым на основе единой нормы представительства. Статья 4. Право выдвижения кандидатов в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Кандидаты в депутаты (представители) выдвигаются реги ональными избирательными объединениями и группами избира телей. 2. Региональными избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединении, устав которых за регистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и пмдусматривает участие в выборах. Регионалъные партии, политические движения, иные обще ственные объединения, устав которых зарегистрирован в установ ленном порядке и предусматривает участие в выборах. Блок указанных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. "Партия, политическое движение и общественная организа ция не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объ единения. 4. Представление в областную избирателъную комиссию до кументов для ретистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом органа партии, политического движения, иного общественного объединения,* а в случае создания избирательного блока по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объе динений. 5. Численность труппы избирателей, которая может быть ини циатором выдвижения кандидатов, определяется областной изби рательной комиссией, но не может быть менее 30 и более 50 граждан. Статья 5. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией И проведением выборов в Липецкое областное Собрание деп}ча- тов, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в Липецкое областное Собрание де путатов и обеспечение прав граждан Российской Федерации воз лагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государст венных органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подго товка и проведение выборов избирательными комиссиями осу ществляется открыто и гласно. ГЛАВА 2 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СПИСКИ И ЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 7. Образование избирательных округов по выборам в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Одномандатные избтгоательные округа охватывают в сово- ^. купности всю территорию Липецкой области. Избирательные ок руга должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство избирательных округов по числу из- бирателей с допускаемым взаимным отклонением в 5—10 про- центов; б) территориальное единство:-не допускается создание изби- рательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 2. Число избирательных округов по выборам в Липецкое об- ластное Собрание депутатов устанавливается областной избггоа- тельной комиссией на основании данных учета избирателей к референдуму 25 апреля 1993 года. 3. Схема избирательных округов утверждд,ртся и публикуется ; областной избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня . выборов. - Статья 8. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня выборов решением областной избирательной комиссией из ^ расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный уча- сток. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ райо нов, городов, районов в городах и с целью создания максималь ных удобств для избирателей. Границы избирательных участков ., не должны пересекать границ избирательных округов. ■'} 3. Список избирательных участков с указанием адресов уча- «, стковых избирательных комиссий и приложением графической схемы публикуется областной избирательной комиссией в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 на- "А стоящей статьи. '‘'1 • Статья 9. Списки избирателей • 1. Местная администрация в районе, городе, районе в^ороде, : щ поселке, сельской общине обеспечивает учет избирателей и пе- ‘' • редает участковым избирательным комиссиям сведения об изби рателях, имеющих постоянное место жителмтва на соответству- , ’ ющих территориях. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Рос сийской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоя щего Положения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного уча стка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе ад ресов избирателей). В списке указьшаютея фамилия, имя, отче ство, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в до- ;; полнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жителыггва. 5. Соответствующая администрация, участковая избирательная комиссия в период проведения избирательной кампании обеспе- ■ чивают гоажданам возможность ознакомления со списками из бирателей. ГЛАВА 3 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 10. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов в Липецкое областное Собшние депутатов образуются следующие избирательные ко миссии: , а) областная избирательная комиссия по выборам в Липецкое областное Собрание депутатов: 0) окружные избирательные комиссии по выборам в Липецкое >5; областное' Собрание депутатов; в) участковые избирательные комиссии. й. Статья И . Порядок формирования областной избирательной комиссии 1. Областная.избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 13—15 членов изби рательной комиссии не позднее 70 дней до выборов. 2. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению органа государственной власти об ласти. 3. Председатель и секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Статья 12. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. 01фужная избирательная комиссия по выборам в Липецкое областное Собрание депутатов образуется в каждом округе обла стной избирательной комиссией не позднее 55 дней до дня вы боров в составе председателя, его заместителя (заместителей), секретадя и 5—10 членов избирательной комиссии. 2. Председатель и секретарь окружной избирательной комис сии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. . 3. Каждое региональное избирательное объединение, выдви нувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательнол^ ок ругу вправе назначить одного члена окружной избирательной ко миссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются о туж - ной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, се1Ц)етаря и 5—10 членов избирательной комиссии. 2. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному 01фугу вправе на значить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья )4. Статус члена избирательной комиссии 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий вы шестоящими избирательными комиссиями, имеют право решаю щего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных ко миссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кан дидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совеща тельного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной ко миссии и присутствуют на них, вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно сить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соот ветствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосовании, вправе знавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу, вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комие- сии Российской Федерации ^ 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федера ции вправе давать в соответствии с Основными Положениями Е азъяснения и методические мкомендации по проведению вы- оров в Липецкое областное Собрание депутатов. 2. Центральная избирательная комиссия Российской Федера ции расхдаделяет выделенные из республиканского бюджета Рос сийской Федерации средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует целевое использование этих средств. 3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основ/ ными Положениями. Статья 16. Полномочия областной избирательной комиссии 1. Областная избирательная комиссия: дерации и обеспечивает единообразную реализацию Основных Положений и Положения о выборах в Липецкое областное Со брание депутатов; б) руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним реше ния; г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, из дает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий пред выборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляет контроль за законностью проведения выбо ров; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков из бирателей, других избирательных документов, порядок их хране ния, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обес печивает их изготовление; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспе чения подготовки и проведения голосования; и) устанавливает результаты голосования в целом по терри тории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; _ к) устанавливает лиц, избранных в Липецкое областное Со брание депутатов, выдает им удостоверения об избрании; л) организует повторные выборы в Липецкое областное со брание депутатов; . м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основ ными Положениями, а также Положением о выборах в Липецкое областное Собрание депутатов. 2. Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных ор ганов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и инфор мацию. 3. Срок полномочий областной избирательной комиссии оп ределяется сроком полномочий Липецкого областного Собрания депутатов. 4. Положение об областной избирательной комиссии прини мается представительным органом государственной власти обла^ сти, а если его полномочия досрочно прекращены, то главой соответствующей администрации. Статья 17 . Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия; а) осуществляет кошроль за исполнением Основных Поло жений, а также Положения о выборах в Липецкое областное Со брание депутатов на соответствующей теюитории; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решении; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им правовых условий пред выборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) устанавливает результаты выборов по избирательно!^ ок ругу, передает их в областную избирательную комиссию, обеспе чивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосова ния, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных ко миссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Основ ными Положениями, а также Положением о выборах в Липецкое областное Собрание депутатов. 2. Окружные избгфательные комиссии действуют до истече ния срока полномочии областной избирательной комиссии. Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) оргатшзует составлетше дополнительного .списка избирате лей по избирательному участку; ,б) знакомит избирателей со списком избирателей, притшмает и рассматривает заявления об ошибтсах и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствую щих изменений; в) оповещает населетше о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных ма териалов в порядке и объемах, установленных настоящим Поло жением; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голо сования на участке и обеспечивает передачу в архив документа ции, связагшой с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним реше ния; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоя щим Положением. 2. Полномочия участковой избщ)ательной комиссии прекра щаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 19. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений избирательными комиссиями. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и прово дятся председателем или по его поручению заместителем пред седателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не \менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, ‘входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большин ством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, вхо дящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения областной избирательной ко миссии, имеющие нормативный характер, принимаются боль шинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав из бирательной комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию. 5. Председатель областной избирательной комиссии, его за местители и секретарь избирательной комиссии работают в из- бггоательной комиссии на постоянной основе. Члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут ра ботать постоянно или временно с отрывом от основной работы. 6. По решениши отужных избирательных комиссий предсе датель (его заместитель), секретарь и отдельные члены о*фужных и участковых избирательных комиссий с правом решающего го лоса могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 7. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избиратель ных комиссий. 8. Смета расходов, связанных с деятельностью областной из бирательной комиссии, включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой. 9. На заседаниях областной избирательной комиссии и ок ружных избирательных комиссий могут присутствовать предста вители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут при сутствовать представители любых средств массовой информации. 10. Протоколы избирательной комиссии подписываются пред седательствующим на соответствующем заседании и ее секрета рем. 11. Все Государственные органьц органы местного самоуправ ления, также должностные лица обязаны оказывать избиратель ным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего вы полнения ими своих задач. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть обжалованы в краевой, областной, городской, окруж ной суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращении в суд. ГЛАВА 4 ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ Статья 21. Выдвижение кандидатов в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Для выдвижения кандидата в избирательном 01фуге по вы борам в Липецкое областное Собрание депутатов требуется, что бы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве 3 процентов от общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержден ной Центральной избирательной комиссией Российской Федера ции. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, от чество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, ука зывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостов^ния личности, подписной лист подписывается также лицом, собирав шим подписи с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удо стоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры ко торого собраны подписи. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вно- а ованного в ирательно- го объединения' и заявление кандидата о выдвижении своей кан дидатуры по данному избирательному округу на регисгоацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответ ствие выдвижения кандидата требованиям основных положений, а также требованиям настоящего Положения и в течегше 5 дней со дня внесения подписных листов либо представления избира тельного объединения регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 2 настошцей статьи, в печати и выдает ему удостоверегше о регистрации с указанием ее даты и времегш либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются также средствам массовой информации. 4. Если в период между завершением регистрации кандадатов и дне,м выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению областной избирательной комиссии на 12 недель дли дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления по следующих избирателышх действий в соответствии со сроками, указагшыми в настоящем Положегши. Статья 22. Права и обязанности кандидатов 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его жела нию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока сред ний заработок или иной регуляргпдй доход, исчисленггый за пред шествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не пре вышающем семикратный установленный законом размер мини мальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кан дидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюд жетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных рас ходов в пределах территории избирательного округа, в котором ' он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей из бирательной комиссии. 3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пре делах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 4. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов террито рии избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избиратель- гшй округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комис сии. 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со ГЛАВА 5 ПРЕДВЫ БОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 23. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объеди нения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидата. 2. Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускает ся. Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и про ведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их дове ренных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помеще ний для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, уста навливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в по рядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участ ков запрещается. Статья 25. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов за прещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с Предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой инфор мации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, области или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможюсти для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. 1^ндидат имеет право выступать в средствах массовой ин- ормации, в том числе на государственном телевидении и радио, [орядок указанных выступлений кандидатов устанавливается об ластной избирательной комиссией и должен обеспечить получе ние эфирного времени на равных основаниях (по продолжитель ности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 26. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Областная избирательная комиссия, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных ма териалов, обязаны принять меры по недопущению их распрост ранения и обратиться в соответствущие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной дея тельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению уча стковой избирательной комиссии, а также с согласия собствен ника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещении избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 27. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне по мещений для голосования, могут созфаниться на прежних местах. Ф< П ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫ БОРОВ Статья 28. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. (родства, выделенные из республиканского бюджета Рос сийской Федерации на организацию и проведение выборов, по ступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и распределяются ею между избиратель ными комиссиями по выборам в представительные органы госу дарственной власти ииев, областей, городов Федерального зна чения, автономной области, автономных округов. 2. Окружные избирательные комиссии подставляют област ной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опублико вания результатов выборов. 3. Областная избирательная комиссия щюдставляет Централь ной избирательной комиссии Российской Федерации отчет о рас ходовании ввделенных ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации средств не позднее 3 месяцев со дня офи циального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован областной избирательной комиссией в изданиях, в которых подлежат опубликованию нормативные ак ты, принятые представительным органом государственной власти, а также сообщен иным средствам массовой информации не поз днее одного месяца со дня его предоставления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 29. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Региональные избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финан сирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных региональному избирательному объе динению или кандидату на предвыборную агитацию избиратель ными комиссиями; б) собственных средств регионального избирательного объе динения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его регио нальным избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физиче ского лица в избирательный фонд кандидата не может превьппать ■10-кратного установленного законом размера минимальной ме сячной оплаты груда, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения — 15-кратного. Сумма пожертвова ния отдельного юридического лица в избггоательный фонд кан дидата не может превышать установленный законом размер ми нимальной месячной оплаты труда более чем в 1(Юраз, а в из бирательный фонд регионального избирательного объединения ^ более чем в ГО ООС) раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, россий ских юридических лиц с иностранным участием, российских комиссией. 6. Кандидат может баллотироваться только в одном избира тельном округе. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 7. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответст венности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению област ного суда. При этом информация об этом должна быть представ лена в областную избирательную комиссию в течение 24 часов. 8. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 9. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистриру емых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата, доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 Основных положений, а также настоящего Положения. Дове ренные лица получают от соответствующей избирательной ко миссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятель ность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и ре гиональные избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую из бирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким до веренным лицам удостоверения. 10. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. родных организаций и междуна^юдных общественных объедине ний. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональ ным избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Региональные избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 на стоящей статьи, обязаны' в срок, указанный в пугаете 3 статьи 31 настоящего Йоложения, представить областной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Ука занные отчеты должны быть переданы в средства массовой ин формации областной избирательной комиссией дцновременно с представлением данной избирательйой комиссией отчета о рас ходовании средств в соответствии с пунктом 5 статьи 29 насто ящего Положения. Статья 30. Порадок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные (юедства, поступающие в избирательный фонд регионального избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открыва ется областной избирательной комиссией после регистрации со ответствующего кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избиратель ного фонда устанавливается областной избирательной комиссией. 3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу региональное избирательное объединение или кандидат обязаны представить в областную избирательную комиссию фи нансовый отчет, в которомотказываются источники денежных по ступлений в избирательный фовд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета^тста- навливается Центральной избтательнои комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Россий ской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz