Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)

официально 2 I к сведению избирателей 12 января 1994 г. № 4 (568) П О Л О Ж Е Н И Е О выборах в Липецкое областное Собрание депутатов ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов депутатов Выборы депутатов Липецкого областного Собрания депутатов осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Избирательное право. 1. Право избирать в Липецкое областное Собшние депутатов принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, до­ стигшему 18-летнего возраста , и постоянно проживающему на территотии Липецкой области. 2. Депутатом Липецкого областного Собрания депутатов мо­ жет быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий постоянное место жительства на территотии Липецкой области. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признан­ ные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Выборы в Липецкое областное Собрание депутатов осуще­ ствляются на основе настоящего Положения о выборах в Липец­ кое областное Собрание депутатов (Положения), разработанного в соответствии с основными ТПоложениими, утвержденными Ука­ зом Президента РФ № 1765 от 27.10.93 г. (Основными Положе­ ниями), а также в соответствии с временным Положением о Ли­ пецком областном Собрании депутатов. 2. Выборы в Липецкое областное Собрание депутатов осуще­ ствляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один 01фуг — один депутат) (представитель) избирательным ок­ ругам, обязуемым на основе единой нормы представительства. Статья 4. Право выдвижения кандидатов в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Кандидаты в депутаты (представители) выдвигаются реги­ ональными избирательными объединениями и группами избира­ телей. 2. Региональными избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединении, устав которых за­ регистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и пмдусматривает участие в выборах. Регионалъные партии, политические движения, иные обще­ ственные объединения, устав которых зарегистрирован в установ­ ленном порядке и предусматривает участие в выборах. Блок указанных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. "Партия, политическое движение и общественная организа­ ция не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объ­ единения. 4. Представление в областную избирателъную комиссию до­ кументов для ретистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом органа партии, политического движения, иного общественного объединения,* а в случае создания избирательного блока по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объе­ динений. 5. Численность труппы избирателей, которая может быть ини­ циатором выдвижения кандидатов, определяется областной изби­ рательной комиссией, но не может быть менее 30 и более 50 граждан. Статья 5. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией И проведением выборов в Липецкое областное Собрание деп}ча- тов, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в Липецкое областное Собрание де­ путатов и обеспечение прав граждан Российской Федерации воз­ лагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государст­ венных органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подго­ товка и проведение выборов избирательными комиссиями осу­ ществляется открыто и гласно. ГЛАВА 2 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СПИСКИ И ЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 7. Образование избирательных округов по выборам в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Одномандатные избтгоательные округа охватывают в сово- ^. купности всю территорию Липецкой области. Избирательные ок­ руга должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство избирательных округов по числу из- бирателей с допускаемым взаимным отклонением в 5—10 про- центов; б) территориальное единство:-не допускается создание изби- рательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 2. Число избирательных округов по выборам в Липецкое об- ластное Собрание депутатов устанавливается областной избггоа- тельной комиссией на основании данных учета избирателей к референдуму 25 апреля 1993 года. 3. Схема избирательных округов утверждд,ртся и публикуется ; областной избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня . выборов. - Статья 8. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня выборов решением областной избирательной комиссией из ^ расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный уча- сток. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ райо­ нов, городов, районов в городах и с целью создания максималь­ ных удобств для избирателей. Границы избирательных участков ., не должны пересекать границ избирательных округов. ■'} 3. Список избирательных участков с указанием адресов уча- «, стковых избирательных комиссий и приложением графической схемы публикуется областной избирательной комиссией в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 на- "А стоящей статьи. '‘'1 • Статья 9. Списки избирателей • 1. Местная администрация в районе, городе, районе в^ороде, : щ поселке, сельской общине обеспечивает учет избирателей и пе- ‘' • редает участковым избирательным комиссиям сведения об изби­ рателях, имеющих постоянное место жителмтва на соответству- , ’ ющих территориях. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Рос­ сийской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоя­ щего Положения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного уча­ стка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе ад­ ресов избирателей). В списке указьшаютея фамилия, имя, отче­ ство, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в до- ;; полнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жителыггва. 5. Соответствующая администрация, участковая избирательная комиссия в период проведения избирательной кампании обеспе- ■ чивают гоажданам возможность ознакомления со списками из­ бирателей. ГЛАВА 3 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 10. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов в Липецкое областное Собшние депутатов образуются следующие избирательные ко­ миссии: , а) областная избирательная комиссия по выборам в Липецкое областное Собрание депутатов: 0) окружные избирательные комиссии по выборам в Липецкое >5; областное' Собрание депутатов; в) участковые избирательные комиссии. й. Статья И . Порядок формирования областной избирательной комиссии 1. Областная.избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 13—15 членов изби­ рательной комиссии не позднее 70 дней до выборов. 2. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению органа государственной власти об­ ласти. 3. Председатель и секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Статья 12. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. 01фужная избирательная комиссия по выборам в Липецкое областное Собрание депутатов образуется в каждом округе обла­ стной избирательной комиссией не позднее 55 дней до дня вы­ боров в составе председателя, его заместителя (заместителей), секретадя и 5—10 членов избирательной комиссии. 2. Председатель и секретарь окружной избирательной комис­ сии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. . 3. Каждое региональное избирательное объединение, выдви­ нувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательнол^ ок­ ругу вправе назначить одного члена окружной избирательной ко­ миссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются о туж - ной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, се1Ц)етаря и 5—10 членов избирательной комиссии. 2. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному 01фугу вправе на­ значить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья )4. Статус члена избирательной комиссии 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий вы­ шестоящими избирательными комиссиями, имеют право решаю­ щего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных ко­ миссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кан­ дидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совеща­ тельного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной ко­ миссии и присутствуют на них, вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно­ сить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соот­ ветствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосовании, вправе знавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу, вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комие- сии Российской Федерации ^ 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федера­ ции вправе давать в соответствии с Основными Положениями Е азъяснения и методические мкомендации по проведению вы- оров в Липецкое областное Собрание депутатов. 2. Центральная избирательная комиссия Российской Федера­ ции расхдаделяет выделенные из республиканского бюджета Рос­ сийской Федерации средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует целевое использование этих средств. 3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основ/ ными Положениями. Статья 16. Полномочия областной избирательной комиссии 1. Областная избирательная комиссия: дерации и обеспечивает единообразную реализацию Основных Положений и Положения о выборах в Липецкое областное Со­ брание депутатов; б) руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним реше­ ния; г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, из­ дает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий пред­ выборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляет контроль за законностью проведения выбо­ ров; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков из­ бирателей, других избирательных документов, порядок их хране­ ния, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обес­ печивает их изготовление; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспе­ чения подготовки и проведения голосования; и) устанавливает результаты голосования в целом по терри­ тории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; _ к) устанавливает лиц, избранных в Липецкое областное Со­ брание депутатов, выдает им удостоверения об избрании; л) организует повторные выборы в Липецкое областное со­ брание депутатов; . м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основ­ ными Положениями, а также Положением о выборах в Липецкое областное Собрание депутатов. 2. Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных ор­ ганов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и инфор­ мацию. 3. Срок полномочий областной избирательной комиссии оп­ ределяется сроком полномочий Липецкого областного Собрания депутатов. 4. Положение об областной избирательной комиссии прини­ мается представительным органом государственной власти обла^ сти, а если его полномочия досрочно прекращены, то главой соответствующей администрации. Статья 17 . Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия; а) осуществляет кошроль за исполнением Основных Поло­ жений, а также Положения о выборах в Липецкое областное Со­ брание депутатов на соответствующей теюитории; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решении; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им правовых условий пред­ выборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) устанавливает результаты выборов по избирательно!^ ок­ ругу, передает их в областную избирательную комиссию, обеспе­ чивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосова­ ния, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных ко­ миссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Основ­ ными Положениями, а также Положением о выборах в Липецкое областное Собрание депутатов. 2. Окружные избгфательные комиссии действуют до истече­ ния срока полномочии областной избирательной комиссии. Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) оргатшзует составлетше дополнительного .списка избирате­ лей по избирательному участку; ,б) знакомит избирателей со списком избирателей, притшмает и рассматривает заявления об ошибтсах и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствую­ щих изменений; в) оповещает населетше о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных ма­ териалов в порядке и объемах, установленных настоящим Поло­ жением; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голо­ сования на участке и обеспечивает передачу в архив документа­ ции, связагшой с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним реше­ ния; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоя­ щим Положением. 2. Полномочия участковой избщ)ательной комиссии прекра­ щаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 19. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений избирательными комиссиями. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и прово­ дятся председателем или по его поручению заместителем пред­ седателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не \менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, ‘входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большин­ ством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, вхо­ дящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения областной избирательной ко­ миссии, имеющие нормативный характер, принимаются боль­ шинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав из­ бирательной комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию. 5. Председатель областной избирательной комиссии, его за­ местители и секретарь избирательной комиссии работают в из- бггоательной комиссии на постоянной основе. Члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут ра­ ботать постоянно или временно с отрывом от основной работы. 6. По решениши отужных избирательных комиссий предсе­ датель (его заместитель), секретарь и отдельные члены о*фужных и участковых избирательных комиссий с правом решающего го­ лоса могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 7. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избиратель­ ных комиссий. 8. Смета расходов, связанных с деятельностью областной из­ бирательной комиссии, включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой. 9. На заседаниях областной избирательной комиссии и ок­ ружных избирательных комиссий могут присутствовать предста­ вители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут при­ сутствовать представители любых средств массовой информации. 10. Протоколы избирательной комиссии подписываются пред­ седательствующим на соответствующем заседании и ее секрета­ рем. 11. Все Государственные органьц органы местного самоуправ­ ления, также должностные лица обязаны оказывать избиратель­ ным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего вы­ полнения ими своих задач. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть обжалованы в краевой, областной, городской, окруж­ ной суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращении в суд. ГЛАВА 4 ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ Статья 21. Выдвижение кандидатов в Липецкое областное Собрание депутатов 1. Для выдвижения кандидата в избирательном 01фуге по вы­ борам в Липецкое областное Собрание депутатов требуется, что­ бы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве 3 процентов от общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержден­ ной Центральной избирательной комиссией Российской Федера­ ции. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, от­ чество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, ука­ зывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостов^ния личности, подписной лист подписывается также лицом, собирав­ шим подписи с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удо­ стоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры ко­ торого собраны подписи. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вно- а ованного в ирательно- го объединения' и заявление кандидата о выдвижении своей кан­ дидатуры по данному избирательному округу на регисгоацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответ­ ствие выдвижения кандидата требованиям основных положений, а также требованиям настоящего Положения и в течегше 5 дней со дня внесения подписных листов либо представления избира­ тельного объединения регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 2 настошцей статьи, в печати и выдает ему удостоверегше о регистрации с указанием ее даты и времегш либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются также средствам массовой информации. 4. Если в период между завершением регистрации кандадатов и дне,м выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению областной избирательной комиссии на 12 недель дли дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления по­ следующих избирателышх действий в соответствии со сроками, указагшыми в настоящем Положегши. Статья 22. Права и обязанности кандидатов 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его жела­ нию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока сред­ ний заработок или иной регуляргпдй доход, исчисленггый за пред­ шествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не пре­ вышающем семикратный установленный законом размер мини­ мальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кан­ дидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюд­ жетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных рас­ ходов в пределах территории избирательного округа, в котором ' он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей из­ бирательной комиссии. 3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пре­ делах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 4. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов террито­ рии избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избиратель- гшй округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комис­ сии. 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со ГЛАВА 5 ПРЕДВЫ БОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 23. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объеди­ нения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидата. 2. Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускает­ ся. Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и про­ ведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их дове­ ренных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помеще­ ний для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, уста­ навливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в по­ рядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участ­ ков запрещается. Статья 25. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов за­ прещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с Предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой инфор­ мации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, области или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможюсти для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. 1^ндидат имеет право выступать в средствах массовой ин- ормации, в том числе на государственном телевидении и радио, [орядок указанных выступлений кандидатов устанавливается об­ ластной избирательной комиссией и должен обеспечить получе­ ние эфирного времени на равных основаниях (по продолжитель­ ности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 26. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Областная избирательная комиссия, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных ма­ териалов, обязаны принять меры по недопущению их распрост­ ранения и обратиться в соответствущие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной дея­ тельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению уча­ стковой избирательной комиссии, а также с согласия собствен­ ника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещении избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 27. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне по­ мещений для голосования, могут созфаниться на прежних местах. Ф< П ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫ БОРОВ Статья 28. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. (родства, выделенные из республиканского бюджета Рос­ сийской Федерации на организацию и проведение выборов, по­ ступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и распределяются ею между избиратель­ ными комиссиями по выборам в представительные органы госу­ дарственной власти ииев, областей, городов Федерального зна­ чения, автономной области, автономных округов. 2. Окружные избирательные комиссии подставляют област­ ной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опублико­ вания результатов выборов. 3. Областная избирательная комиссия щюдставляет Централь­ ной избирательной комиссии Российской Федерации отчет о рас­ ходовании ввделенных ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации средств не позднее 3 месяцев со дня офи­ циального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован областной избирательной комиссией в изданиях, в которых подлежат опубликованию нормативные ак­ ты, принятые представительным органом государственной власти, а также сообщен иным средствам массовой информации не поз­ днее одного месяца со дня его предоставления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 29. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Региональные избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финан­ сирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных региональному избирательному объе­ динению или кандидату на предвыборную агитацию избиратель­ ными комиссиями; б) собственных средств регионального избирательного объе­ динения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его регио­ нальным избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физиче­ ского лица в избирательный фонд кандидата не может превьппать ■10-кратного установленного законом размера минимальной ме­ сячной оплаты груда, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения — 15-кратного. Сумма пожертвова­ ния отдельного юридического лица в избггоательный фонд кан­ дидата не может превышать установленный законом размер ми­ нимальной месячной оплаты труда более чем в 1(Юраз, а в из­ бирательный фонд регионального избирательного объединения ^ более чем в ГО ООС) раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, россий­ ских юридических лиц с иностранным участием, российских комиссией. 6. Кандидат может баллотироваться только в одном избира­ тельном округе. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 7. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответст­ венности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению област­ ного суда. При этом информация об этом должна быть представ­ лена в областную избирательную комиссию в течение 24 часов. 8. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 9. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистриру­ емых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата, доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 Основных положений, а также настоящего Положения. Дове­ ренные лица получают от соответствующей избирательной ко­ миссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятель­ ность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и ре­ гиональные избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую из­ бирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким до­ веренным лицам удостоверения. 10. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. родных организаций и междуна^юдных общественных объедине­ ний. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональ­ ным избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Региональные избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 на­ стоящей статьи, обязаны' в срок, указанный в пугаете 3 статьи 31 настоящего Йоложения, представить областной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Ука­ занные отчеты должны быть переданы в средства массовой ин­ формации областной избирательной комиссией дцновременно с представлением данной избирательйой комиссией отчета о рас­ ходовании средств в соответствии с пунктом 5 статьи 29 насто­ ящего Положения. Статья 30. Порадок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные (юедства, поступающие в избирательный фонд регионального избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открыва­ ется областной избирательной комиссией после регистрации со­ ответствующего кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избиратель­ ного фонда устанавливается областной избирательной комиссией. 3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу региональное избирательное объединение или кандидат обязаны представить в областную избирательную комиссию фи­ нансовый отчет, в которомотказываются источники денежных по­ ступлений в избирательный фовд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета^тста- навливается Центральной избтательнои комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Россий­ ской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz