Липецкая газета. 1994 г. (г. Липецк)
30 декабря 1994 г. № 250 (814) О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь Постановления И распоряжения администрации области Выпуск № 4 Постановление N 589 от 11.11.94 г -«к о п о д д е р ж к е ч а с т н ы х и н в е с т и ц и й Экономический кризис, затронувший все отрасли народного хозяйства области, наиболее серьезно проявился в инвестицион ной сфере. Это выражается прежде всего в значительном ухуд шении основных показателей инвестиционной активности. За 9 месяцев 1994 года капитальные вложения по объектам производ ственного назначения сократились до 44% по сравнению с соот ветствующим периодом прошлого года, а ввод основных фон дов составил всего 28% от уровня 1993 года. Растут масштабы незавершенного строительства, на 1.10.94 г. по объектам произ водственного назначения его объем составил 247,6 млрд, руб лей. Удорожание стоимости строительных материалов и работ, сокращение объемов производства важнейших видов строитель ной продукции, уменьшение бюджетных капитальных вложений ведет к дальнейшему падению инвестиционной активности пред приятий. В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в условиях рыночной экономики и во исполнение Указа Президента Рос сийской Федерации от 17.09.94 г. N 1928 «О частных инвестици ях в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. При формировании бюджета на 1995 год предусмотреть по статье «на поддержку предпринимательства» выделение средств в размере 0,5 процента расходной части бюджета на финансиро вание высокоэффективных инвестиционных проектов, подготов ленных с участием коммерческих структур (в т.ч. предприятий малого бизнеса), при условии размещения этих средств на кон курсных началах. 2. Установить, что право на участие в конкурсе на получение государственных капитальных вложений имеют коммерческие эффективные проекты, связанные в первую очередь с развитием приоритетных отраслей, по которым инвестор вкладывает не менее 75% собственных и заемных средств, включая иностран ные инвестиции, необходимые для реа^^изации проекта. При этом собственные средства инвестора (акционерный капитал, при быль, амортизация) должны составлять не менее 25 процентов! Срок окупаемости указанных проектов не должен превышать двух лет. 3. Победителями конкурса признаются те проекты, которые при выполнении изложенных выше условий обеспечивают на- ^}высший эффект для экономики области. Установить, что для целей поддержки частных инвестиций к приоритетным отраслям относятся: — производство сельскохозяйственного сырья, продоволь ственных товаров и товаров народного потребления, заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; — заготовка и переработка вторичных ресурсов; — оказание услуг населению. 4. Управлению экономики (Чухинин В.И.) в срок до 01.12.94 г. разработать условия конкурса на лучшие инвестиционные про екты и 'механизм их финансирования, увязав с ежегодно прово димым конкурсом на лучший предпринимательский проект сре ди предприятий малого бизнеса. , 5. Довести до сведения, что вышеназванным Указом Прези дента: 5.1. Поручено Правительству Российской федерации предус матривать ежегодное выделение капитальных вложений в раз мере 0,5 процента валового внутреннего продукта на финанси рование высокоэффективных инвестиционных проектов, подго товленных с участием коммерческих структур при условии раз мещения этих средств на конкурсных началах. 5.2. Проекты, прошедшие конкурсный отбор, имеющие биз нес-план и получившие заключения государственной экологи ческой экспертизы, государственной вневедомственной или не зависимой экспертизы, представляются на конкурс в Министер ство экономики Российской Федерации. • Правительству Российской Федераций дано право устанавли вать дополнительныел;ребования к представйяемыМ проектам, Ь которых предусматривается привлечение иностранных инвести ций. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления воз ложить на первого заместителя главы администрации области Зайцева В.В. Г ла ва администрации област и М . Н А Р О Л И Н . Постановление N 593 от 14.11.94 г. О порядке проведения лицензирования образовательных учреждений в области ^ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. и постановлением главы администрации области от 12 июля 1994 года N 352 «О создании Центра лицензирования ад министрации области» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: — Положение «О порядке проведения лицензирования обра зовательных учреждений в области» (Приложение N1); — «Расчет лицензионного сбора при получении лицензии на образовательную деятельность» (Приложение N 2). 2. Контроль за выполнением лицензионных условий и требо ваний возложить на управление народного образования облас ти (Тонких В.Е.) и другие местные органы народного образова ния. Г ла ва администрации област и М . Н А Р О Л И Н . П р и л о ж е н и е N 1 к постановлению главы администрации области от 14 .11 .92 г. N 593 П О Л О Ж Е Н И Е "О порядке проведения лицензирования образовательных учреждений в области" 1. Подлежат лицензированию следующие образовательные учреждения: — существующие; — вновь образуемые государственные и негосударственные; — реорганизуемые в связи с изменением рода их деятельности или ведомственной принадлежности; — претендующие на изменение статуса; ь—! включающие общеобразовательную деятельность или дея тельность дополнительного образования в свой устав. 2. Взаимоотношения между управлением народного образо вания области и .Центром лицензирования администрации об ласти по вопросам лицензирования образовательной деятельнос ти определяются договором. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Центром лицензирования администрации области на ■•^основании заключения экспертной комиссии отдела образова- ’^ 'н и я по месту нахождения образовательного учреждения, утвер жденного начальником управления народного образования об ласти. 3. Лицензия всем государственным дошкольным, общеобра зовательным учреждениям выдается на 5 лет. Негосударственным образовательным учреждениям лицензия может выдаваться на следующие сроки: -" для реализации дошкольных образовательных программ — 3 года; для реализации программ начального образования 1-3 (4 кл.) — 3-4 года; -для реализации программ среднего (полного) общего обра зования 10-11 кл. —V2 года; для реализации услуг населению по обучениюдополнитель ным образовательным программам, преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторству, занятию с учащими ся углубленным изучением предметов и других услу 1 , выходя щих за рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов — 4 года. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не ли цензируется. При ее регистрации заявитель представляет в местный орган самоуправления только заявление и документ об уплате регис трационного сбора. Лицензия на право ведения образовательной деятельности рё- ЛИ 1 иозным образовательным учреждениям выдается по представ- .зении руководства соответствующей конфессии (характеристи- — заверенная в установленном порядке копия Устава образо вательного учреждения; — заверенная в установленном порядке копия постановления о регистрации учреждения; — копия договора с учредителем; — учебный план программы; — документы о наличии помещения; — заключения санэпиднадзора о пригодности здания для ве дения образовательной деятельности; — щтатное расписание; — копии документов об образовании педагогических работ ников. Местный отдел народного образования рассматривает пред ставленные документы и в двухнедельный срок делает эксперт ное заключение о возможности выдачи лицензии и ходатайство перед управлением народного образования области о выдаче лицензии. Управление народного образования в недельный срок рассмат ривает документы и представляет в Центр лицензирования для выдачи лицензии. Отрицательное заключение экспертизы о выдаче лицензии в 3-дневный срок направляется письменно учредителю и может быть обжаловано учредителем (образовательным учреждением) в стдебном порядке. 6. Лицензия может быть приостановлена или аннулирована Центром лицензирования администрации области на основании ходатайства комиссии местного отдела народного образования через областное управление народного образования или комис сии областного управления народного обр если: | азования в случаях. — лицензия выдана с нарушением требований настоящего Положения; — качество образования учащихся не соответствует государ ственному образовательному стандарту; — нарушается Закон РФ «Об образовании»; — нарушаются требования Устава образовательного учреж дения. 7. Контроль за выполнением настоящего положения осущес твляется областным управлением народного образования и дру гими контрольными органами в пределах представленных им прав. П р и л о ж е н и е N 2 к постановлению главы администрации области от 14 .11 .94 г. N 593 РАСЧЕТ лицензионного сбора при получении лицензии на образовательную деятельность 1. Лицензионный сбор на выдачу лицензии на образователь ную деятельность уплачивается учредителем или образователь ным учреждением Центру лицензирования администраций об ласти. Уплата лицензионного сбора осуществляется после представ ления управлением народного образования области документов Центру лицензирования администрации области. Лицензия государственным образовательным учреждениям, находящимся на бюджетном финансировании, выдается бесплат но. , 2. Лицензионный сбор за выдачу лицензии на образователь ную деятельность для негосударственных, хотоасчетных учреж дений определяется по формуле: Сл== 50хМЗПхКвдхКт, где: Сл — стоимость лицензии, МЗП — минимальная зарплата, Квд — коэффициент вида деятельности, определяющий количество уча щихся, вид и тип образовательного учреждения: — учреждения среднего (полного) общего образования с кон тингентом свыше 1000 уч-ся ~ 1,0, до 1000 человек — 0,08, до 100 уч-ся — 0,06; — учреждения основного общего, образования с континген том свыше 100 человек — 0,06, до 100 человек — 0,05; — учреждения начального общего образования 0,04 (мало- комплектные до 10 человек— 0,01); ' - ■ - , — учреждения дошкольного образования — 0,01; — дополнительного образования — 0,02; — предприятия, Организации и т.п., оказывающие образова тельные услуги, — 0,03. Кт — территориальный коэффициент (город, районный центр — 1,5, село — 1). Постановление N 602 от 23.11.94 г. О р а б о т е о т д е л а п о д е л а м м о л о д е ж и в о б л а с т и ф и н а н с и р о в а н и я м о л о д е ж н о й п о л и т и к и в администрацию области неоднократно поступают жалобы по распределению денежных средств на молодежную политику. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение дей ствующего законодательства средства, предусмотренные на фи нансирование молодежной политики из областного и федераль ного бюджетов, расходовались без принятия распоряжений или постановлений главы администрации области. Расходование денежных средств, предусмотренных на моло дежную политику, производилось на основании виз начальника отдела по делам молодежи администрации области, а в дальней шем его распоряжениями путем перечисления на счета общес- твеннь 1 Хорганизаций. Вместе с тем отдел по делам молодежи по структуре администрации области не является юридическим ли цом, а его начальник Комаров Н.А. — распределителем креди тов. Кроме того, контроль за расходованием этих средств общес твенными организациями со стороны отдела отсутствовал. В ходе проверки также установлено, что в нарушение Положе ния об отделе заключен договор между отделом по делам моло дежи и областным Центром социально-психологической адап тации и информации молодежи, в котором предусмотрено и осу ществляется его финансирование. За допущенные нарущения, связанные с неправильным расхо дованием денежных средств, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Заведующему отделом по делам молодежи администрации области Комарову Н.А. объявить выговор. 2. Отделу по делам молодежи (Комаров Н.А.): 2.1. В месячный срок принять конкретные меры по устране нию отмеченных недостатков. 2.2. Разработать программу мероприятий, проводимых отде- .лом в области молодежной политики, ее финансирование на 1995 год. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления воз ложить на заместителя главы администрации области Кисенко В.П. и заведующую хозяйственным отделом администрации об ласти Хромь 1 х В.Т. Г ла ва администрации област и М . Н А Р О Л И Н . Постановление N 614 ОТ 01.12.94 Г. О б и з м е н е н и и т а р и ф а н а п е р е в о з к и с о ц и а л ь н о з н а ч и м ы х г р у з о в а в т о м о б и л ь н ы м т р а н с п о р т о м Руководствуясь «Временным-порядком установления и приме нения тарифов на перевозки грузов авто.мобильным транспор том в Российской Федерации», утвержденным Роскомцен 31.08.93 N 01-17/1107-15 и Минтрансом России 04.10.93 N ВА-2/636, •ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Вцелях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность применяемых тарифов на транспортные услуги по перевозкам грузов, имеющих большое социальное значение, рекомендовать к применению с06.12.94для всех автотранспортных предприятий и организаций области, независи.мо от их организационно-правовых форм, единый ко эффициент удорожания к тарифам на перевозки грузов автомо- билшым транспяртом, предусмотренных в прейскуранте N 13- 01-0| издания 1989 г., согласно приложению. 2 . 'Считать утратившим силу постановление главы админис трации области от 10.08.94 N 412 в части утверждения предель ного коэффициента удорожания к тарифам на грузовые пере возки автомобильным транспортом прейскуранта N 13-01-01 из дания 1989 года. Ответственный за выполнение настоявшего постановления— ка программы, сведения об учителе, разрешение от конфессии), / начальник управления транспорта администрации области Дры- Лицензия не подлежит передаче друг им юридическим и физи- ' ” " ческим лицам. 4. Для получения лицензии учредитель или самообразователь ное учреждение представляет в местный отдел образования за явление установленного образца. 5. К заявлению прилагаются следующие документы: гин И.Н. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления воз ложить на начальника управления по ценовой политике адми нистрации области Киреева Н С. Глава адм и ’шстрации област и М . Н А Р О Л И Н . Постановление N 610 от 30.11.94 г. О м е р а х п о у п о р я д о ч е н и ю ф и н а н с и р о в а н и я , з а к у п о к , к а ч е с т в а и р а с п р е д е л е н и я п р о д у к т о в д е т с к о г о п и т а н и я Во исполнение Указа Президента РФ от 01.06.92 г. N 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации 00 обеспечении выживания, защиты„развития детей в 90-е годы». Постановления Правительства РФ от 21.08.92 г. N 610 «О неот ложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации» в области организовано бесплатное питание детей до 2 лет жизни. За 9 месяцев текущего года на эти цели из облас тного бюджета было израсходовано 900,2 млн.рублей. Обеспе чено 80,0% детей этой возрастной группы. Положительный опыт работы по организации бесплатного питания детей до двухлетнего возраста имеется в Советском ад министративном округе г. Липецка, Грязинском, Липецком, Добринском районах, где наибольший процент охвата детей. Отрегулирована система взаимоконтроля между медицинскими учреждениями и предприятиями торговли (Елецкий, Хлевенский районы и др.). В большинстве торговых предприятий области имеется необходимый ассорти.мент товаров детского питания. Вместе с тем в .работе по- организации детского питания име ются существенные недостатки. Не на должном уровне организовано детское питание в Ус- манском районе. Левобережном административном округе г. Липецка. Во многих администрациях городов и районов облас ти не определен механизм реализации принятых постановлений по организации детского питания. Не решен вопрос целевого финансирования детского питания. В ряде случаев средства, направленные на приобретение дет ского питания, изымаются банками на погашение кредиторской задолженности торговых предприятий. Недостаточно выделяют ся льготные кредиты для закупки детского питания торговым оптовым базам. В большинстве торговых предприятий городов и районов об ласти не созданы условия хранения продуктов детского питания согласно требованиям действующих стандартов и санитарным правилам. Не соответствует требованиям стандартов продукция АО «Елецкий гормолзавод». Забракованы продукты детского пита ния, изготовленные на АО «Моспищекомбинат», и запрещена их реализация на территории Липецкой области. В целях улучшения работы по организации бесплатного пита ния детей до двухлетнего возраста жизни ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Продлить действие постановления от 10.06.93 г. N 259 «О неотложных мерах по улучшению обеспечения детей области детским питанием» до 1 января 1996 года. 2. Управ51ению финансов администрации области (Щеглева- тых В.М.) предусмотреть: — при формировании бюджета на 1995 год выделение целе вым назначением финансовых средств на бесплатное детское питание; — выделение ссуды Атя закупки детского питания АО «Ли пецкий хладокомбинат» и ТО(3 «Липецкбакалея» с целью обес печения нормативных запасов; — провести проверку использования целевых бюджетных средств для бесплатного питания детей до двухлетнего возраста жизни в городах и районах области. 3. Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.) обеспечить в торговых предприятиях: — централизованный завоз детского питания; — условия хранения сухих молочных смесей; — отпуск детского питания согласно рецепту; ■— учет использования средств, полученных от территориаль ных медицинских объединений по реестрам. Ежемесячно произ водить сверку взаиморасчетов; — определить денежное выражение стоимости натурального набора продукхойдезгскош питания с последующей индексацией не реже 1раза в квартал; — предприятиям оптовой и розничной торговли при заключе- нии.договоров о поставках продуктов детского питания с пред- приятиями-изготовителями включать в условия договора пре доставление Технических условий. 4. Управлению здравоохранения администрации области (Ма- люков Н.И.): — учет средств, выделенных на бесплатное питание детей до двухлетнего возраста, вести в строгом соответствии с действую- щей'Инструкцией от 03.11.93 г. N 122 Минфина РФ; — предусмотреть выделение денежных средств торговым ор ганизациям для приобретения детского питания в объемах, обес печивающих месячную потребность и 15 дней переходящих за пасов; представить в торговые предприятия необходи 1 мую меди ко-техническую документацию (Приложение N 1). 5. Управлению государственной инспекции по торговле (Пот- рошков Н. А.), Центру стандартизации и метрологии (Кочеты- гов А. С.), областному Центру Госсанэпиднадзора (Савельев С. И.) усилить контроль за качеством и реализацией продуктов дет ского питания. 6. Информацию о ходе выполнения постановления представ лять в областную администрацию 1раз в квартал. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на за местителей главы администрации области Бородина В.И., Гуче- ка П.А. Г ла ва администрации област и М . Н А Р О Л И Н . Постановление N 611 от 30.11.94 г. О в ы п о л н е н и и п л а н а п о д г о т о в к и г о а ж д а н с к о й о б о р о н ы Л и п е ц к о й о б л а с т и з а 1 9 9 4 г о д и з а д а ч а х н а 1 9 9 5 г о д в 1994 году проводилась целенаправленная работа по реали зации мероприятий гражд^анской обороны, становлению и со вершенствованию областной подсистемы РСЧС, отрабатывались вопросы повышения эффективности защиты населения потенци ально опасных городов, районов и населенных пунктов облас ти, проводились практические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи населению в чрез вычайных ситуациях, преодолению последствий аварий, катаст роф и стихийных бедствий. Задачи, поставленные на 1994 год по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, наибо лее успешно решались в г. Липецке, Хлевенско.м, Воловском, Тероунском и Липецком районах. Повысилась готовность к выполнению задач по ГОЧС облас тных служб ГО и прежде всего медицинской, противопожарной и охраны общественного порядка. Вместе с тем в ряде городов и районов области, на объектах экономики при организации подготовки по гражданской обо роне, предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций не достаточное внимание уделялось поддержанию готовности граж данской обороны, планированию и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вопросам организации оповещения и информирования населения, подготовки всех категорий населения по ГО, повы шения' устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях. Медленно наращивается уровень подготовки органов управ ления к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Эти недостатки относятся прежде всего к Елецкому, Добровскому, Измалковскому и другим района.м области. В целях дальнейшего совершенствования работы по граждан ской обороне и организованного начала нового, 1995 учеШЗною года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главам администраций — начальникам ГО городов и рай онов области, начальникам областных служб ГО: 1.1. До 5.12.94 разработать и утвердить планы основных ме роприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 1995 год в соответствии с требованиями органи зационно-методических указаний (приложение N 1). 1.2. До 20.12.94 подвести итоги подготовки гражданской обо роны в городах, районах и службах ГО области за 1994 год и поставить задачи на 1995 год. 2. ^вердить итоги выполнения плана подг отовки гражданс кой обороны Липецкой области за 1994 год.(приложения N 2). 3. Утвердить план основных мероприятий Липецкой области по вопроса.м гражданской обороны, предупреждению и ликви дации чрезвычайных ситуаций на 1995 год. 4. Утвердить план комплектования учебно-методического цен тра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Липец кой области слушателями на 1995 год. 5. Постановление главы администрации области от 14.12.93 N 589 снять с контроля. 6. Главам администраций до 5.12.94 представить итоговые до кументы по выполнению планов основных мероприятий по во просам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1994 году. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС Липецкой области (Аборкин В.И.). ^ Г ла ва администрации области М . Н А Р О Л И Н . П р и л о ж е н и е N 1 к постановлению главы администрации области от 30. 11. 94 г. № 611 Организационно-методические указания . по подготовке гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области в 1995 году 1. Главам администраций — начальникам гражданской обо роны готодов и районов, начальникам служб гражданской обо роны области в 1995 году: 1.1. Главной задачей по подготовке гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать выполнение комплекса мероприятий, направленных на предуп реждение чрезвычайных ситуаций, дальнейшее повышение го товности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС к действиям по ликвидации их последствий, организацию защи ты населения и территории при авариях, катастрофах, стихий ных бедствиях в .мирное время и от опасностей, возникающих при военных действиях. 1.2. В условиях сложной социально-политической и экономи ческой обстановки в стране и регионе не допустить снижения готовности органов управления, сил гражданской обороны, об ластной подсистемы и звеньев РСЧС к решению возложенных на них задач. Своевременно корректировать и уточнять планы гражданской обороны,^ планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы отмобилизования и приведения в готовность органов управления и сил, а также возложенных на них формирований. 1.3. Повысить персональную ответственность руководящего состава всех уровней за своевременное и качественное выполне ние мероприятий оперативной подготовки. В ходе их проведе ния добиваться выработки у руководящего состава умения при нимать рациональные решения по защите населения и действи ям в чрезвычайных ситуациях. 1.4. В соответствии с требованиями действующих норматив ных документов продолжить совершенствование защиты насе ления путем заблаговременного проведения комплекса органи зационных, инженерно-технических идругих социальных мероп риятий. Особое внимание сосредоточить на решении этой про блемы в районах расположения потенциально опасных объек тов. До 1.02.95 проверить все потенциально опасные объекты, про вести анализ по итогам проверки с принятием соответствующих мер. Обеспечить сохранение и поддержание в готовности фонда защитных сооружений на предприятиях, в учреждениях и орга низациях, независимо от организационно-правовых форм и ве домственной принадлежности. При приватизации государственных предприятий, учреждений и организаций обеспечить сохранение целевого назначения иму щества гражданской обороны, а закже заданий по его созданию и накоплению. Поддерживать необходимые объемы накопления, обеспечить правильное хранение и использование средств индивидуальной защиты. Создать условия для их своевременной выдачи населе нию в чрезвычайных ситуациях. 1.5. Принять все меры по своевременно.му представлению ин формации о возникновении чрезвычайных ситуаций и в ходе их локализации и ликвидации в соответствии с требованиями пос тановление администрации области ог 02.08.93.N.375. 1.6. Принять необходимые меры к поддержанию в постоянной гоювносгц системы управления, связи и оповещения^ В макси мальной степени использовать имеющиеся сети радиопроводно го и телевещания в интересах оповещения и информирования населения в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 1.03.93 N 177. Организовать действенный конлроль за созданием локальных систе.м оповещения на потенциально опасных объектах в соот ветствии с постановлением Совета Минислров -Правительства Российской Федерации от 1.03.93 N 178 и постановлением главы администрации области от 6.07.93 N 318. 1.7. Принять меры по созданию и по/щержанию на установ ленном уровне чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных и материально-технических средствдля обес печения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. , 1.8. При подготовке всех категорий обучаемых главной зада чей на 1995 учебный год считать дальнейшее совершенствова ние уровня теоретических знаний и практических навыков руко водящего состава, специалистов территориальных и отраслевых органов управления, персонала предприятий, учреждений и ор ганизаций, независимо от организационно-правовых форм, не военизированных фор.мирований гражданской обороны, аварий но-спасательных сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные усилия направить на внедрение в практику новых программ П 0 Д 1 0 Т 0 ВКИ всех категорий обучаемых, своевремен ную реализацию отраслевых и региональных мероприятий, оп ределенных подпрограммой «Обучение населения, подготовка специалистов органов государственного управления Российской Федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвы чайных ситуациях» федеральной целевой Программы «Созда ние и развитие РСЧС». В ходе учений и практических занятий особое внимание обра тить на выработку у обучае.мых твердых навыков в вопросах предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Проведение учений умело сочетать с вы полнением производственно-хозяйственных задач в интересах областной подсисте.мы РСЧС, добиваясь при это.м получения экономического эффекта. 1.9. Оказывать на местах методическую й практическую по мощь органам управления по внедрению в общеобразователь ных учреждениях новых учебных программ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и осуществлять контроль за эффективной реализацией совместного приказа МЧС России и Госкомвуза России от 11,08.94 N 463/820,. постановления главы, администрации области от 27.10.94 N 543. 1.10. Основной фор.мЬй подготовки всех групп населения к дей ствиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени считать комплексные учения и объектовые тренировки. К про ведению этих мероприятий подходить дифференцированно, с учетом специфики производственной деятельности объектов народного хозяйства. 1.11. Пропагандистскую работу направить на доведение до граждан региона социально-экономической значимости, места и роли гражданской обороны, РСЧС в системе безопасности стра ны, распространение знаний, практического опыта и достиже ний в области гражданской обороны, предупреждения и ликви дации чрезвычайных ситуаций. В этих целях организовать тесное сотрудничество с телеради- око.мпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреж- деннй, использовать воз.можности других государственных и общественных организаций. Продолжаз ь работу по совершенствованию учебно-.материаль- ной базы ГО. До 1.04.95 обновить на предприятиях и в учреждениях городов и районов области уголки по гражданской обороне с отражени ем возможных чрезвычайных ситуаций и способов защиты. 2. Начальникам служб гражданской обороны поддерживать готовность органов управления и сил служб к всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупрежде ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточнить организа ционно-штабную структуру служб с учетом выполнения ими функций звеньев ведомственных и функциональных подсистем РСЧС, реорганизацию отраслевых и территориальных органов управления. 1 При подготовке служб главное внимание сосредоточить на привитии практических навыков руководяще.му составу по эф фективному выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Итоги выполнения плана основных мероприятий по вопро са.м гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрез вычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области под вести до 1.12.95. Планирование мероприятий по вопросам гражданской оборо ны,предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1995 год завершит ь и согласовать с начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липец кой области до 5.12.94. (О кончание на 4-й странице)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz