Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
кто есть кто 8 декабря 1993 г. Л Т '- В ^ короткие ноги № 240 (554) две недели до выбо- больнйце] бывать Сдаться бы отказаться от участия в судьбе России, чего, конеч но, сделать я не могу. А изложение своей предвыборной программы хотела бы начать с напоми- нация о ТОМ} что такой близ кий и такой далекий для ме ня теперь год 1990-йя про жила под девизом “Закон — и ТОЛЬКО'закон”. В нынеш нем же году Россия выведе на из правового поля, по -, прана Конституция, на кото рой в свое время клялся первый Президент . Рас стрелян законно избранный парламент. Установлен ре жим личной власти. После кровавой драмы в Москве /важение к закону утрачено . Правовое гос^----- ВЛАСТЬ НВ Д0Л2!:ВА БЫТЬ БЕЗНГАВСТВБНВОЙ —считает кандидат в депутаты Государственной Думы по Елецкому избирательному округу М 102 М. СОРОКИНА ® -Г!®" держании, и методах прове- многоукладную, экономику^ правительства должен "й '^^Л ^с -Л вл ен ия Л 1 ВИЙ для поед! ство, в котором мы могли должны были бы жить, из вполне реальной цели пре- зращается в мечту. Права зеловека лишь деклариру ются, но не гарантируются. В условиях беспредела ря довой гражданин склонен искать защиту не у закона, а у власти. „ конечно , исторически Россия всегда держалась на сильной центральной вла сти. Нужна она — кто спо рит! — и теперь. Но весь вопрос в том, какой она бу дет, демократической или авторитарной? дентскои или парламент ской республикой. Сегодня важно сказать: “Нет — авто ритаризму и_ диктатуре!” И это первый пункт моей предвыборной программы. Программы кандидата, ис пытавшего на себе во .вре мя танкового обстрела До ма Советов, что есть дикта- Пункт второй можно обозначить как - Государст- венное устройство России”. Мне оно видится только фе деральным. Россия, как из вестно, страна многонацио нальная"страна евро-азиат- ская. И 'ч^аждому: народу должны обеспечиваться оп тимальные условия для. ес тественного развития, бла- пэполучия й'процветания. Русский народ — не исклю чение, ибо именно он явля ется исторически и стерж нем, и фундаментом рос сийской государственности. ° равные права всех дела субъектов федерации, не давила на органы мест ного самоуправления в воп росах, не имеющих общего сударственного значения'. Самым, главным считаю, пожалуй, п у н к т тр е ти й своей программы — о со- тела бы'четхо и ясно зая вить: административно-ко мандная система себя ис черпала. Я, как и многие, приложила руку к ее исходу. Боролась с привилегиями, телефонным правом, не справедливостью, защища ла униженных и оскоблен ных этой системой и как журналист, и как депутат Верховного Совета тоссии Но... Но реформы во благо народа можно и нужно было проводить без социальных потрясении и крови, без по гружения этого самого на- Е ода в пучину нищеты и езысходности. Однако уль трареформаторы до сего дня не хотят понять, что русское, поле плохо пашется западным плугом. Содержа- уже во всем мире. ______ _ конца XX века пытаются вернуть к его началу. А на род, потерявший если не все, то многое из того, что имел, безмолвствует, но не только поэтому держится нынешняя власть. Она де ржится, в сущности, на без нравственности, исключи тельно на том, что позволя ет грабить всем и все. По добного быть не должно! Поэтому я считаю: реформы должны служить человеку В , а не спекулянту, рэ- у или коррумпирован ному чиновнику. Я — за рое сегодня ограбляется так же нещадно, как во вре мена продразверстки и кол лективизации. Хотела бы обратить вни мание избирателей, и осо бенно своих единомышлен ников, на то, что с разгоном парламента и фактическим запретом оппозиции демок- _,_________ олютного боль шинства россиян. А должны идти реформы под контро лем народа. Меня часто просили по делиться своим видением путей возрождения России, н отвечала, что начаться оно должно с возрождения российской глубинки. VI это убехщение подкреплено ра ботой в Верховном Совете по созданию Союза малых городов, в который, как из- вий р приниматель ской деятельности в Ельце”. Еще один, , шестой, пункт моей программы — о самом больном и горьком — положении наших соотече ственников в ближнем зару бежье. Миллионы из них стали людьми второго сор та, не гражданами, как, на пример, в Латвии. Поэтому в случае избрания буду бо роться за то, чтобы боссия- не в государствах СНГ об рели правовую защиту со стороны Российской Феде рации. А по отношению к бывшим республикам Сою за — нынешнему ближнему зарубежью — должен прово диться принцип добросо седства и взаимовыгодн 1 ^ 1 х отношений. Причем без ма лейшего спонсорства со стороны России. Отказ от этого “спонсорства” позво лит всем нам сделать Рос сию процветающей..........- висимой, --------------- чен в правительственную программу возрождения. Но одним включением" всех проблем не решить — денег не хватит. Как же помочь древнему городу? В пункте пятом евреи программы за писала: В случае победы на выборах — добиваться от направлена моя предвыбор ная программа. С надеждой на вашу мудрость в день выборов и свою скорую поправку Мария СОРОИ1НА. БУДУЩЕЕ ВЕЛг!:ог РОССИИ в ИАШИИ РУКАИ Исходя из критического состояния экономики и раз вала российской государст венности в условиях преоб ладания субъективизма в подходах к дальнейшему историческому развитию страны я буду защищать следующую программу, при условии поддержки меня избирателями и совпадении наших интересов. А именно; 1. Не отрицая суверен ности Российского государ ства, буду бороться за вос становление на новой, до бровольной основе единого Союзного государства. Вне сложившегося веками брат ского союза народов Рос сия не может обеспечить эффективную защиту своих интересов. 2. Свободное и равно правное национальное раз витие всех народов России, в том числе и русского, как станового хребта Федера ции. Государственную за щиту прав соотечественни ков, живущих за пределами России. 3. Многоукладность эко номики при ведущей роли общенародной ч.собственно- сти, в первую очередь, на природные ресурсы: землю и недра . Разнообразная форма хозяйствования на основе сочетания планового и рыночного регулирования. 4. Категорически высту паю против частной собст-. венности на землю.' Земля может сдаваться в аренду, в вечное пользование, пе редаваться по наследству, ввести на нее все формы общественного землеполь зования, но она не может превращаться в товар для распродажи иностранному капиталу и российским ка питалистам, нажившим свой капитал на бедствиях и ог раблении народа. Необхо дима государственная га рантия как общегосударстг венных, так и социально- экономических прав челове ка. Я вижу возможность их достижения при следующих условиях. В облабти ЭК 0 Н 01 ЙЙКИ: а) отказ от “шоковой те рапии" и немедленная госу дарственная помощь аграр ному комплексу — основе выживания нации. Особое внимание следует уделять развитию предприятий по переработке и хранению сельхозпродукции. Необхо димо равенство цен между продукцией для села и про дукцией сельского хозяйст- предоставление трудовым коллективам как в промыш ленности, так и в сельском хозяйстве права самим вы бирать форму хозяйствова ния, владение г .____ , ние собственностью, дельцам ваучеров дать го сударственные гарантии адекватного стоимостного его наполнения; в) необходимо добивать ся финансовой стабильно сти путем наращивания ре ального товарооборота, для чего разработать систему государственных заказов как в инвестиционном ком плексе, так и в потреби тельском. секторе. 5. Всесторонняя госу дарственная поддержка русских предпринимателей, ркладь 1 вающих свои средст ва в развитие производства, развитие российских эконо мических структур. Приня тие чрезвычайных мер по борьбе с экономической преступностью, спекуля цией, 'Коррупцией. Пресечь дальн'ришее расхищение ние^ гарантированное право на труд, дешевое жидье, об щественный транспорт и т. б) разработка эффектив ной государственной моло дежной политики. Приори тетное внимание буду'уде лять молодежи, защищая ее права на бесплатное обра зование, получение специ альности и . трудоустройст во, ограждать ее от пропа ганды культа разврата и на силия, всех видов духовного и физического растления; в) материальная поддер жка семьи, материнства и детства. .Возрождение уте рянных приоритетов детей на пользование яслями, са диками и всеми формами ния безудержного роста цен, массового обнищания, и массовой безработицы. ■ Социальные задачи: а) восстановить жизнен ный уровень населения и гарантировать обеспечение основных социально-эконо мических прав таудящихся на бесплатное образование оударственной, политики, направленной-^ча реальную поддержку" малоимущих слоев населения и вовлече ние на основе Закона в эко номическую и социальную деятельность лиц, возвра тившихся из мест лишения свободы; д) защита интеллекту ального потенциала страны, добиваться государствен ной поддержки науки и культуры; славной духовности и чело веколюбия, обеспечения ус ловий реального развития соборности в России. (Под держки церкви государст- ж) буду всемерно бо роться за возрождение культурного наследия Ельца и достойной жизни его граждан. Я считаю, что без реше ния перечисленных задач невозможно поддерживание в обществе гражданского мира, нельзя вести рефор мы, в которых нуждается Россия. Уважаемые сограждане, будущее страны и ваших детей в ваших руках. В слу чае поддержки и моего и з - , брания в Государственную Думу гарантией борьбы за воплощение предложенной вам программы станут мое честное слово и постоянный отчет перед вами, уважае мые сограждане! О. ГРИШКЕВИЧ, , кацадаат в депутаты Гос думы по Елецколог избира тельному округу № 102. СШШШ ВОКРУГ ‘ДЕЛА РУЦКОГО’ Поистине сенсацией № 1, особенно для людей, не искушенных в политике, стало со общение о результатах деятельности следст венной бригады Московской городской проку ратуры в Швейцарии по “делу Руцкого”. Как известно, именно московской горпро- куратуре было доверено высокими российски ми властями заняться этим “делом”. Его не рискнули поручить ни тогдашнему Генераль ному прокурору страны Вёлентину Степанкову, ни всему этому ведомству в целом, ни како му-либо.иному законоблюстительному органу, —- только Москве. Только прокурору столицы Геннадию. Пономареву. Надо думать, из сооб ражений, которые в свое время верный про должатель дела классиков демократизма-ре формизма, Президент Российской Федера ции, Главнокомандующий Вооруженных Сил России, Председатель Конституционной ко миссии (а затем — и Конституционного сове щания), наш дорогой и горячо любимый това рищ Борис Николаевич Ельцин изложил ког- , да-то в своем глубоко содержательном, науч но обоснованном, ярком выступлении приме нительно к управляемому в те времена В. Сте панкову: “Наш прокурор”. И вот этот “наш” посылает за границу следственную бригаду, которая, проедая хи ленькие валютные обмылки страны, рыщет за этой самрй границей, пытаясь установить, что это за фирма “Трейд .Линке Лтд”, которой вла деет Александр Руцкой? В какой степени он ею владеет? А раз владеет, то что из этого... следует? Ну, вы же помните эти широковещатель ные обвинения в газетах и по ТВ. Помните, кто их делал? Помните, как они “подавались”? “Вы помните, вы все, конечно, помните” ...Что избавляет меня от обильных коммента риев и упоминания блистательных титулов. Тем паче, что это уже и небезопасно. Даже лидерам партий и блоков, пробившимся к из бирателю в предвыборном спринтерском за беге с одышкой, чуть было не перекрыли “кис лород” из высочайшего кабинета. Мол, не мо ги упоминать новую Конституцию всуе. Да, она еще — не Конституция, ее еще надо об суждать, а у вас — предвыборный иммунитет (защита то есть от всякого рода унтер-приши- беевых), а все равно — не моги! Благо, Тре тейский суд вмешался, мол, пока можно, ре бята. Поупражняйтесь до 12-го, а там — при мем и сразу уразумеете, кто — хозяин. Так что, читатель, ты все уразумел. Все помнишь. В том числе и то,-о чем повествовал автор этих строк, начинаявй>февраля-марта. Помнишь, кто инициировал “деятельность” всех этих Якубовских-Макаровых-Карауловых. Помнишь, куда они ездили и что привозили. Что вещали по телевизору. Потом одного спешно увозили за кордон чуть ли не в багажнике автомобиля. Второй подал в отставку “по болезни” — это такой ^ красивый у нас обычай, еще со времен пар тноменклатуры — как только запахнет пале ным, да приключится “медвежья болезнь”, тут же подавать в отставку по этой самой “болез ни", чтобы снова...всплыть. Например, канди датом в депутаты. Как это сделал этот'уважа емый господин. С чем мы и поздравляем из бирателей. Ну, а третий...Третий вынужден был опро вергнуть свои поклепы на Руцкого, изловив очередной “Момент истины”, дабы тиснуть этот “язвительный” текст меленько-меленько, быстренько-быстренько. Чтоб никто не дога дался. Со стороны эти метаморфозы могли пока заться странными. Дело-то, за которое боро лись обозначенные господа-товарищи, жйвет и побеждает. Руцкой — в тюрьме. Его оппо ненты на свободе. Чего, казалось бы, “мен жеваться"? Зачем тому же Андрею Макарову подавать в отставку, да еще проводить непри ятную во всех отношениях пресс-конферен- ; цию, объясняться с дотошными журналиета- Сенсация со следфгёённой бригадой, Мос ковской горпрокуратуры, о которой сказано выше, дает ответы на эти вопросы. Не полно стью. Косвенно. Но о-о-ч-ч'-ень прозрачно! Эта бригада установила, что узник “Матрос ской тишины” Александр Руцкой ни к фирме “ТраЙд Линке Лтд”, ни к ее банковскому сче ту...не имеет никакого отношения! Позвольте, скажете вы, мы же сами, соб ственными глазами лицезрели с телеэкрана, как адвокат Макаров, он же начальник управ ления обеспечения деятельности межведом ственной комиссии Совета Безопасности по борьбе с преступностью и коррупцией, вертел в пухлых ручках некий документ и уверял, что Руцкой — бяка, что вот он, документ, из ко торого видно, что Руцкой — бяка. Где сейчас этот документ? - Вот цитата из "Независимой газеты" от 4 декабря: “Трастовое соглашение, согласно которо му г-н Руцкой являлся владельцем ’Трейд Линк Лтд"’, признано поддельным. ^ Серьезную помощь работникам Москов- е ф ской прокуратуры в установлении истины ока зали швейцарские правоохранительные орга-. ^ ны. Следователям были предотавлены по длинные уставные и банковские документы фирмы “Трейд Линк^Лтд”, из которых следует, что г-н'Руц'кбй не Имеет к ней никакого отно шения. . ‘ Вероятнее всего, большая часть вины за лжесвидетельство ляжет на небезызвестного Дмитрия Якубовского. Как известно, имейно он передал “трастовое соглашение" членам: межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией, которые без всякой проверки предали эту информацию ргг ласке. Сразу после возвращения столичных сле дователей из заПранкомандировки МВК была распущена... Таким образом, сегодня бывшие члены МВК оказались в весьма неприглядном поло жении. Более того, над ними нависла реаль ная угроза быть привлеченными к уголовной ответственности", Вот как обернулось “дело Руцкого”. При том, что он в тюрьме. .А представьте, как оно “раскрутилось” бы, будь он сейчас на свобо де. Не зря независимые эксперты, как и “Не зависимая газета”, высказывают предположе ние, что вообще до''уголовной ответственно сти дело не дойдет. И впрямь, кого из этой самой Межведомственной Комиссии привле кать? Людей, которые по должности олицет воряют Закон? Алексея Ильюшенко? Так он начальник Контрольного управления Админи- схрации Президента РФ. Александра Котенко ва? Так она — начальник Государственно-пра вового Управления Президента РФ. Юрия Калмыкова? Так он — помимо того, что пред седатель этой комиссии, еще и министр юс тиции! ' ; ^ А Андрей Макаров сейчас “шутит". Когда 'С на пресс-конференции его спросили, как это так, он, адвокат, был назначен на должность следователя в эту комиссию и отнял хлеб у профессионалов, он сравнил себя с...дояр- кой-стахановкой. Точнее, воспроизвел анек дот про нее. Мол, доярку-стахановку спраши вают, как она, герой труда, и вдруг стала ва лютной проституткой? А она отвечает: “Просто мне...повезло". А вот мне не повезло, заклю чил Макаров. Вызвал меня Шапошников, да вай, говорит, поскорее включайся в работу. Может, и впрямь отдать голос за Макарова и его компанию? Пусть из “простых" будут “валютными". Одно удерживает: когда “везет" им — не вёз'ет'нам, простым смертным... ЮРИЙДЮКАРЕВ, г. Москва. Н Е М Н О Г О Л И “ П Р О М А Х О В ” ? По определению средств массовой информации, авто ры проекта Конституции вы полнили большую работу. Тем досаднее Видеть в тех • же СМИ поднимающуюся волну критики, непонимания, спекуляции вокруг, отдельных статей. Почему так получает ся? Скрывать нечего, кроили ее наскоро, исходя из сове тов со стороны, потому и та кие промахи, которые видны даже людям, далеким от по литики. Начнем с о,снов Конститу ционного строя. В статье 3 пункт четвертый гласит: “Ни кто не может присваивать власть в Российской Федера ции. Захват власти или при своение властных полномо чий преследуются по феде ральному закону”. Все так. Но еще не приняв’ Конститу цию, мы уже наблюдаем ре цидивы ее нарушения. Лиде ры политических партий яв ляются членами правительст ва и беззастенчиво пользу ются должностными привиле гиями, финансами, теми же СМИ в предвыборной борь бе. Эти люди значатся в ка честве кандидатов в Государ ственную Думу — по Консти туции это орган законода тельной власти, в котором представителям исполни тельной власти функциони ровать должно быть запре щено. Более того, захват власти и присвоение власти как бы запланированы в статье 117, пункт 4, согласно которым правительство, со риентировавшись по числу своих сторонников и поняв, что положение дел йё в его пользу, на заседании Госу дарственной Думы"может ставить провокационный воп рос о доверии ему и, не по лучив его, через Президента распустить парламент. И... радуйся народ — грядут но вые выборы. Плохо, на мой взгляд, проработаны в основах Кон ституционного строя'форму лировки, касающиеся непос редственно человека и орга нов самоуправления. Вот статья 7, пункт 2: государст во устанавливает гарантиро ванный минимальный размер оплаты труда, государствен ные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защи ты. В тоталитарном государ-. стве “устанавливали”, после рыночных реформ тоже “ус танавливают”. Хотя должны бы гарантировать Прожиточ ный минимум, что, отнюдь, не одно и то же. Согласно проекту органы местного самоуправления не входят в систему органов го сударственной власти. Это же все равно, что самому се бе отрезать руки И ноги? Ведь работа государственной власти с людьми начинается именно с местных органов. Они должны иметь не только горизонтальную, но и строй ную систему- вертикального подчинения. В пр'отивном случае правового государст ва может не быть. Органы местного самоуправления, да еще в период первоначаль ного накопления капитала, будут осуществлять практику правового беспредела. Люди будут ожесточаться против центральных властей. Рассмотрим теперь главу 2 “Права и свободы человека и гражданина". Статья 32 провозглашает: “Граждане Российской Федерации име ют право участвовать в уп равлении делами своего го сударства как непосредст венно, так и через своих представителей”, то есть де путатов. Однако эту статью “вымывают” положения ста тей 84, 109, 111, 117. Статья 134 вообще лишает народ права через референдумы вносить предложения о по правках и пересмотре поло жений Конституции Россий ской Федерации. Той же статьей запрещается про фессиональным союзам быть в числе законодательных инициаторов, что является беспрецедентным в мировой практике. Статья 33 предоставляет право обращаться лично, а также направлять индивиду альные и коллективные обра щения в государственные ор ганы и органы местного са моуправления. Эта статья имела бы смысл, если бы ее дополнили пунктом следую щего содержания: “Государ ственные органы и органы самоуправления в случае не принятия таких обращений, волокиты по работе с ними и принятия неправомерных ре шений несут ответственность в соответствии с принципами и нормами международного права, конституционного, гражданского, администра тивного и уголовного законо дательства Российской Фе дерации”. А так — этр пустой Статья 55, пункт 3 тракту ет ограничения прав 'И- ёво-' бод человека и гражданина-.В'- сторону нравственности, здо-; ровья, прав и законных инте ресов других лиц. Как это — ограничить права и свободы человека .в пользу прав и свобод другого? Формули ровка явно требует уточне ния: “Права и свободы чело века и гражданина могут быть' ограничены федераль ным законом только при дей ствии (бездействии) лично сти или их объединения, на рушающего основьгКонститу- ционного; строя, нравствен ности, здоровья, прав и за конных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности го.су- дарства”. Статья 57 написана из рук вон плохо. Непродуманно, толковать ее можно по-раз ному, что бесспорно и сде лают наши налоговые орга ны, причем, в свою пользу. Приведем статью полностью: “каждый обязан платить за конно установленные налоги и сборы. Законы, устанавли вающие новые налоги или ухудшающие положение на логоплательщиков, обратной силы не имеют". Что здесь"? Стилистическая ошибка? Нас ведь уверяли, что проект- разработали самые умные ,и грамотные люди России, А что на поверку? Статью надо изложить таким примерно образом: “Каждый трудоспо собный должен платить за конно установленные налоги и сборы. Законы, устанавли- г -вающие новые налоги и ухуд- ишающие положение налогоп- ■лательщиков, законный силы не имеют и подлежат пере смотру”. Досадные промахи допу стили разработчики и в главе 4 “Президент Российское^ Федерации". Начинается гла ва с присяги, где имеет ме сто тавтология, взяты только политические аспекты власти' и нет экономических обяза тельств. Присяга должна от вечать статье 80, пункту 2, согласно которому Прези дент обеспечивает согласо ванное функционирование и ; взаимодействие органов го-' оударственной власти. Пред лагаю следующий текст при сяги: “Клянусь при осущест влении полномочий Прези дента Российской Федера ции уважать и охранять права и свободы человека и граж данина, соблюдать и защи щать Конституцию, суверени тет, независимость, безопас ность и целостность Россий ской Федерации, обеспечи вать согласованное функцио нирование и взаимодействие, 'всех ветвей государственной власти, верно служить наро ду”. Уверен, что такая прися-, га не позволит Президенту сталкивать лбами ветви вла сти и он явится гарантом ста бильности, будет отвечать за результаты политических и экономических реформ. По главе 6 “Правительст во Российской Федерации”. Пункт 4 статьи 117 следует отменить, поскольку он явля ется провокационным и де стабилизирующим положе ние по отношению к Государ ственной Думе и народовла стию в целом. Глава 8. “Местное само управление”. Статья 130 гла сит, что местное самоуправ ление в Российской Федера ции обеспечивает самостоя тельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципаль ной собственностью. Но да вайте фассмотвим так назы ваемую муниципальную соб- отвенноеть.'- Ч.ТО она собой представляет? Это в основ ном социально-бытовая инф р ас тр у к т ур а 'д ом а культу ры, библиотеки, газопрово ды, канализация, водопрово ды. Все это без серьезных субсидий и целенаправлен ного финансирования не вы живет. Местные налоги и сборы не смогут решить да же минимума социально-эко номических проблем дерев ни, села, района; города в отдельности взятого. Следо вательно, власть окажется бутафорской, поскольку Кон ституцией ей гарантируется только компенсация допол нительных расходов, возник ших в результате решений, принятых органами гОсудар-^ ственной власти, и запрета ми, установленными феде ральными законами. Мест ный бюджет никогда не смо жет быть полным, поскольку государство ни на копейку не поступится федеральными налогами, которые закручены под самую завязку. Местное самоуправление должно иметь вертикаль по подчине нию, финансированию' и ох ране общественного поряд- Отдельного разговора за служивает третья глава Кон ституции, посвященная фе деративному устройству. Оценивая ее в целом, надо признать, что она ассимет- рична, закрепляет неравенст во субъектов Федерации. У народов отнято право владе ния, пользования и распоря жения землей, недрами, вод ными и другими Природными ресурсами. Перечеркивается историческое стремление всего российского народа жить общиной и иметь об щинное землевладение: К чему это приведет? Многие магнаты, заимев собствен^ ность и землю, могут на этой земле разместить все, что угодно, вплоть до военных баз. О какой суверенности, может тут идти речь? Разработчики не ушли, от рецидива тоталитаризма в плане самоопределения нз" ций. До такого даже комму-' нисты не додумались в свое время. Право одной нации на самоопределение огааничи- вается правом другой нации. Приведу пример; большеви ки предоставили право на самоопределение Польше и Финляндии. Горбачевским “процесс пошел" рассыпался Советский Союз. Ельцин провозгласил: “Глотайте су веренитета, кто сколько смо жет”. Проглотили его Чечня, Абхазия. Согласно новому проекту Конституции, агрес сия на эти, грсударственные образования будет санкцио нированной. Областям вооб ще запрещено думать о са моопределении и изменении своего статуса. Выходит: в стране создается единая си стема государственной ис полнительной власти, с жес тким централизованным эко номическим и финансовым регулированием из центра. Так что якутам не видать сво его золота, сибирякам — нефти и водной энергетики, дальневосточникам — рыбы? Российская Федерация возвращается к тоталитариз му и,централизованному рас пределению ресурсов. По этой причине проект Консти туции— это однодневка, по скольку основа его — феде ративный договор — предана забвению. Давайте оглянемся — где мц. куда идем? Давайте по думаем,, взвесим все, дабы избежать проклятий будущих поколений. В. ПИРОГ, г. Липецк,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz