Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

5 февраля 1993 г. №№ 2 3 - 2 4 (33 7 -3 38 ) 1 УСТАВ Липецкой области (Окончание. Начадд на 3-4 стр.) полезных ископаемых, находящихся в ведении области, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу патезных ископаемых; взимает гшатежи на право поль­ зования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, решает вопросы о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, и продукцией, производимой пользователями недр, или оказание 9) руководит ветеринарной службой, устанавливает в необ­ ходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение ка ­ рантинных и ветеринарно-санитарных правил; Ю) обеспечивает проведение обязательных мероприятий борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений сорняками; принимает в необходимых случаях решения об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, органи^ет контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина; 11) содействует осуществлению контроля ет использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области, предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с решениями областного ( Совета в обособленное пользование; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесньдх ресурсов; обес­ печивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный к о т роль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли; 12) организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; соде&твует проведению комплексной независимой экологической экспергизы строящихся на территории области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны. ' принадлежности С татья 5 .1 8 , П о лн ом о ч и я о б л а с т н о й администрации в сф ер е социальной защиты населения Областная администрация: 1) разрабатывает при участии- районных и городских органов местного самоуправления программы социальной защиты населения области и организует их исполнение, создает на основе решения областного Совета за счет своих средств, добровольных взносов районов и городов, предприятий, учреждений, организаций и граждан областной фонд занятости населения и защиты безработицы, другие областные фонды социальной защиты г селения, руководит расходованием средств из этих фондов; 2) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств области, формирует для этого соответствующие до­ тационные фонды и руководит расходованием средств из э С татья 5 .1 4 . П о лн ом о ч и я о б л а с т н о й администрации в области строительства Областная администрация: утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утверж­ денных проек-гов строи'|'ельс.ты1. приостанавлишют строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов й планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов; 2) выдает разрешения на строительство на землях областного фонда любых с5бьск'1'ов, независимо от и формы с(1бстпенности; 3) организует за счет средств области и на долевых начгшах строительство и ремонт обьсктчтв производственного, коммуналы ю-бьпхтвого и социально-культурного назшшения, име­ ющих областное и мсжтерриториал1>ное значение; 4) организует на хоз1ласчетных договорных основах строитель- во лромышленных облзсктов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения по заказам районов городов; 5) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строителтзной индустрии и промышленн<х:ти с-лроитёль- >1х материалов. С тать я 5 .1 5 . П о лн ом о ч и я о б л а с т н о й администрации в области транспорта, дорожного хозяйства и связи Омастная администрация: 1) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, ав­ томобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние лраиспорл'ного обслуживания населения соотвегству- ■ ющими транспортными предприятиями; 2) создаст ;и счет средств области и при долевом участии районов, горелдов тр;;нспортные предприятия, в том числе аэро­ порты местного значения, пришгскает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации р; 1 зличных форм собственности; . 3) обеснечив; 1 ст развитие на территории области сети ав­ томобильных дорог общего-натьзования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров; 4) организует за счет средств области и с приклёчением 1 договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных областных дорог, вьшолняет по договорам дорожные работы для районов городов; 5) утверждает по согласованию с областным Советом перечень дорог общего пользования на территории области, принимает участие в решении вопросов отнесения автомобильных дорог к областным дорогам; 6) организует за счет средств области, и по договорам районами и городами работы по развитию системы теяес^нной связи, радио- и телевещания. С тать я 5 .1 6 . П о л н ом о ч и я о б л а с т н о й администрации в сф ер е коммунального и торгового обслуживания 1) организует за счет средств области или на хозрасчетных договорных началах работы по развитии) электрификации, газ снабжения, канализации, водоснабжения районов и городов, сс Данию предприятий по сбору и утилизации промышленных бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключение по планам строительства газовых сетей и сооружений, кашцх районам, городам, крупным предприятиям и 2) способствует развитию межтерриториальных торговых связей сктласти, районов и городов, обеспечивает функционирование обла­ стных ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потребления с другими областями, краями, а также с республиками в составе Российской Федерации и зарубежными партнерами, (Збеспечивает в соответствии с законодательством РФ про-- ведение единой политики цен в области, организует и осуще­ ствляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и сквдок; вносит на рассмотрение Совета предложения по дополнитель- --ДЙ компенгации населению :за счет средств областного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторьк видов товаров, также оказанием услуг. С тать я 5 .1 7 . П о л н ом о ч и я о б л а с т н о й администрации в сф ере социально-культурного обслуживания населения областная администрация: 1) создает в соответствии с решениями Совета учреждения народного обраювания, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющие областное, меж­ территориальное- значение, используя для этого средства области, а также на договорных началах средства, районов, городов, предприятий, учреждений и организаций; 2) разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и ддортивной р а ^ ы на территории (власти с учетом националь­ но-культурных традиций населения, оказывает материально-фина­ нсовую, методическую и иную помощь учреждениям народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях сйеспечения обслуживашм населения в соответствии с установленными социгшьпыми нормативами; 3) осуществляет .контроль за гоблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении области; 4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, м>’Зыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества; 5) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное ГЛАВА VI. Экономические основы управления областью Статья 6.1. Соотношение (^д еральн ой собст­ венности и собственности области состояние -территории области, принимает меры селения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникно­ вения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в устаноменном порцдае на территории области особые условия и режим труда, >'чебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию ’их эпидемий; 6) организует иепданение и контролирует соблюдение нода-гельства Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их праве патьзования родньш языком; 7) вносит, на рассмотрение и утверждение областного Совета предложения об обьяалении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологиче­ скую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; содействует контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры. ности России, которые имеют особо важное значение для хозяйственного комплекса области, а также иного имущества, находящегося в федеральной собственности. 3) разрабатывает программы повьппения уровня занятости населения и организует их исполнение, организует общественные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстю; 4) принимает меры к созданию дополните!льных рабочих мест (в том числе для трудоустройства определенных областным Советом грутш населения, испытывающих сложности в трудо- , устройстве) на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, и на договорной основе — на предприятиях, в учреждениях и организациях иных 4х>рм собственности; Статья 63. Формы собственности, составляющие экономическую основу управления областью Экономическую основу управления области составляют име ющиеся в области федеральная государственная собственность России, собственность области на природные ^ у р с ы (землю, недра, леса, воды, растительный и животный мир), другие объекты, определенные соответствующим законодательством, а так­ же иная собственность, служащая обеспечению жизнедеятельности области. По отношению к объектам федеральной собственности органы власти и управления области бсуществяяпот функции контроля в части их рационального использования и в установленньж законом пределах пользования, владения и распоряжения. Г^рядок управления собственностью области, а также объек­ тами федеральной собственности, переданными в ведение области, регударуется Законами РФ, настоящим Уставом и правовыми ак-гами областного (Совета. 5) вправе за счет средств области и тивлечевных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии; 6) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на право оказания услуг в сфере занятости граждан; 7) оказывает материально-финансовую и методическую помощь по с}х)рмированию .районных* и городских фондов социальной защиты; - ^ : 8) создаст обдастаую службу занятости; 9) осущес'гвляет вьтол пение планов организованного набора рабочих и переселения; 10) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области; 11) рукоюдит работой областных учреждений и организаций социального обеспечения; осуществляет контроль за рабшш др)тих З'чреждений и организаций социального обеспечения, рас- положенньк на территории области; 12) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблю­ дение законодательства Российской Федерации о предоставлении бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров; 14) руководит работой органов врачебно-трудовой экспертизы. С татья 5 .1 9 . П о л н ом о ч и я о б л а с т н о й администрации в сф ере обеспечения законности, правопорядка и безопасности , охраны прав и свободы граждан .Областная администрация: 1) организует вьшоянение законодательства Российской Фе­ дерации, решений областного СЪвета, осуществляет контроль их соблюдением на территории области; 2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правитель­ ство Российской Федерации представления о признании не­ действительными актов министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации; , ' 3) обра1цается в суд с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления | предприятиям, учреждениям, организациям и общесгеенным ойюдииеииям; 4) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, евдаанные со спасением жизни ЛК.У1СЙ, заьцитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также , с ', о^хщечением .деятеданости предприятий,' учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий; 5) регистрирует общественные объединения граждан, создава­ емые и действующие на территории области; ’ 6) руководит подчиненнынш органами милиции, ГАИ, пожар­ ной охраны; вправе доиолни-тельно за счет средств облает охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с областным (Товетом; наблюдает за работой исправительно-трудовьк учреждений в области; 7) , руководит работой областных органов записи актов граж­ данского состояния, юстиции, государственным архивом в сс ветствии с законодательством Российской Федерации; 8) организует прием населения; рассматривает жалобы, за­ явления и предложения граждан в пределах своей компетенции; 9) обеспечивает вьшоянение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми дояжшхггными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями, содей­ ствует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; руководит мобилизационной подготовкой, гражданской обороной в области; обеспечивает вьшолнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных д ля ' граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Воо- руженшле Силах, а также для членов их семей; 20) рассматривает ходатайства и вносит представления соответствующие органы о награждении государственными награ­ дами и присвоении почетных званий. Собственность области является формой государственной соб­ ственности в Российской Федерации. Сюластному Совету принад­ лежат все правомочия собственника на объекты, кроме права распоряжения госимуществом и права выстушть учредителем госпредприятий. В собственности области находятся имущество областного (Совета и органф областной администрации, средства бюджета области (далее областной бюджет), областных внебюджетных и валютных фондов. . В собственноУги области мЬгут находиться земельные участки, горные отводы^^ природные объекты (водоемы, леса и другое), объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие областное значение, предприятия и обдединения, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные или приобре­ тенные за счет средств области, в том числе на долевых началах, или переданные областному СЪвету от других органов государственной власти и управления и органов местного са­ моуправления, ценные бумаги и финансовые активы. Разграничение государственной собственности в Российскф Федерации на федеральную собственность и собственность области устанавливается законодательством. Статья 6.2. Управление и распоряжение собственностью области Администрация области осуществляет управление и распоря­ жение объектами собственности области в соответствии с рес­ публиканским законодательством и нормативными актами обла­ стного Совета, принятыми в пределах его компетенции. Администрация области вщшве отчуждать, а также передавать объекты, находящиеся в со&твенности области, во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду в порядке и пределах, установленных законодательством ‘Российской Федерации и решениями областного Совета. Имущестю, являющееся собственностью области, может быть закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения с установлением пределов этого ведения органом, осуществляющим правомочия собственника. Имущество; являющееся собственностью области и закреп­ ленное за учреждением, состоящим на областном бюджете, находится в его оперативном управлении. Область в лице своих органов власти и управления вправе; а) получать в соответствии с законодательством РФ полную компенсацию ущерба в случае изъятия объектов собственности области в федеральную собственность; б) передавать право распоряжения отдельщ,ши объектами собственности области другим государственным органам, струк­ турным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям; , в) вносить в органы государственной власти и управления Российской Федерации представления о передаче или продаже в собственность области тех объектов государственной собствен­ Областной Совет вправе формировать валютные фонды за ] счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся I в собственности области, а также от предприятий, находящихся I на территории области, в соответствии с Законом Российской I Федерации о валютных фондах. I Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых | в банковских учреждениях на территории России, и используются 1 администрацией области в соответствии с решениями областного | Статья 6.12. Государственные займы и кредиты области Статья 6.4. Взаимоотношения органов власти и управления области с предприятиями, ■учреждениями и организациями, не явля­ ющимися собственностью области Хозяйственные 'взаимоотношения органов власти и управления предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в собственность области, строятся на договорной основе. Областной Оэвет правомочен устанавливать, а администрация области — предоставлять налоговые и иные льготы и преиму­ щества предприятиям и иным экономическим субъектам с учетом | значения их деятельности для населения и хозяйственного ком­ плекса в пределах Сумм налогов и иных платежей, зачисляемьтх в доход бюджета сюласти. Органы власти и управления области в соответствии установленным законодательством разграничением их полномоч! Органы власти и управления области праюмочны: а) пользоваться на. договорньк началах кредитами производственные и социальные цели; б) принимать участие имеющимися в их распоряжении фина- I нсовыми ресурсами в деятельности финансово-кредитных учреж- | дений на акционерной основе; ' в) вьшускать областные займы; г) создавать целевые фонды и передавать банкам в качестве | ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для' | решения территориальных задач ,» в том числе на льготной I д) осуществлять инбхе полномочия в области кредитных I отношений в соответствии с законодательством. | Областная администрация формирует, а областной Совет ут- | верждает территориальный сводный финансовый баланс, балансы I денежных доходов и расходов населения. ' а) привлекать предприятия и организации на договорной основе к вьшолнению областных социально-экономических и ш программ; б) объединять на добровольной основе средства предприятий и органи;)аций для финансирования и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры области. Статья 6.5. Финансовые ресурсы области Финансовые ресурсы области составляют средства областного бюджета и обдестных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из {5еспубликанского бюджета Российской Федерации и иные средства, получаемые в соответствии с законодательством. Статья 6.6. Бюджет области Бюджет области и отчет о его выполнении утверждаются областным Советом. Исполнение бюджета области осуществляется администрацией области, а в пределах расходов, предусмотренных на содержание представительного органа власти — областным (Советом. Финансирование органов администрации области осуществля­ ется т йоджета области в размерах, предусмотренных областным бюджетом. Статья 6.7. Доходы бюдж ета области Статья 6.13. Внешнеэкономическая деятельность в области Областные органы власти и управления правомочны непос­ редственно вступать во внешнеэкономические связи, а также содействовать установлению внешнеэкономических связей нахо­ дящихся на территории области предприятий и организаций с зарубежными партнерами в установленном Законодательстве»! порядке. Администрация области по согласованию с Областным Советом правомочна: ‘ а) заключать договоры с зарзФежными партнерами на реализацию и приобретение проекции за счет имеющихся у области валютных средств и на иной основе; б) создавать совместные предприятия; в) с о з д а т ь областные внешнеэкономические организации; г) осуществлять иные полномочия в соответствии с зако­ нодательством. Статья 6.14. Природопользование в области Условия использования природных ресурсов, находящихся в собственности области, устанавливаются законодательством и нор­ мативными актами областного Озвета, принятыми в пределах его компетенции. Хозяйственная деятельность на территории области, могущая повлечь серьезные экологические, санитарно-эпидемиолЬгическис и демографические последствия межтерриториального характера, осу­ ществляется с согласия и под контролем областного Совета или по решению референдума. Областная администрация правомочна опредетятН квоты на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении области, и устанавливать плату за их использование в соответствии с законодательством о природных ресурсах. В бюджет области зачисляются: а) налоги и сборы в соответствии с законодательством; б) налоги с доходов предприятий, находящихся на территории в) отчислений от доходов совместных предприятий в сосг ветствии с долей участия в их создании органов власти управления сйласти; г) арендная плата за землю, -земельный налог; д) поступления от сдачи в аренду' или продажи имущества, находящегося в собственности области, а также объектов феде­ ральной собственности, переданных в хозяйственное ведение распоряжение области; " е) ^ доходы от проведения областных аукционов; ж) выявленные проверками скрытые или заниженные доходы предприятий,^ учреждений и организаций, находящихся Глава VII. Суд, прокуратура, мбитраж- ный суд и адвокатура в области Статья 7.1. Областной суд Областной суд является ррганом судебной власти области. Областной суд осуществляет надзор за судебшй деятельностью районных и городских судов области и рассматривгют дела, отнесенные к его ведению законодательством о судоустройстве. Народные заседатели областного суда избираются обзгастным Советом народных депутатов. Вмешательство в деятельность областного суда по осущест­ влению правосудия не дощгскается. территории области; з) дивиденды от совместных предприятий в соответствии долей сбласти в собственности этих предприятий. В случае принятия органами государственной власти управления Российской Федерации решений, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджйа области, недостающие бюджетные средства компенсируются за' .счет бюджета России. Компенсация недостающих бюджетнф: средств и возмещение расходов производятся в порядке взаиморасчетов, неперечислением соответствующих средств в республиканский бюджет зачислением их в доходы областного бюджета. Области возмещаются расходы, связанные с ее участием реализации государственных программ. Доходы бюджета области, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также превьппение доходов над расходами, образующдеся в результате перевыполнения доходной части бюд­ жета или экономии в расходах, остаются в распоряжении области, изъятию не подлежат и использзчотся администрацией области в соответствии с решениями областного Совета. ■ Область в лице своих органов власти имеет право: а) устанавливать местные налоги, сборы й пошлины в пределах, определяемых^ законодательством; б) устанавливать тарифы на оплату бытовьпс, коммунальных, транспортных и иных услуг, оказываемых предприятиями, на­ ходящимися в собственности .области, если такие тарифы не установлены органами власти и управленик России; в) устанавливать в пределах причитающейся области части налогов льготы предприятиям и ишлм плательщикам в ветствии с законодательством. Статья 6.8. Расходы бю дж ета области Расходы бюджета области осуществляются за счет а _ ходов, а также дотаций, субвенций и субсидий, полученных -ИЗ бюджета России. Органы власти и управления в, соответствии с настоящим Уставом осуществляют следующие полномочия; а) определяют направление расходов средств бюджета области; б) устанавливают дополнительные льготы и пособия, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям селения, нуждающимся в социальной защите; в) образуют резе1)вные и целевые фонды; г) устанавливают размеры расходов на содержание образуемых ими органов управления; д) определяют иные направления расходования бюджетных средств в соответствии с законодательством. Статья 6.9. ^Регулирование бюджетов местного самоупрааления * Органы власти и управления' области содействуют сба­ лансированности бюджетов административно-территориальных единиц области путем отчислений от регулируклцихся налогов, а также дотаций и субвенций в бюджеты соответствующих административно-территориальных образований области. Нормативы отчислений от регулируемых налогов устанавлива­ ются областщлм Советом. Процедура и порддок определения нормативов отчислений определяются в соответствии с законо­ дательством. Статья 6.10. Внебюджетные фонды области Областной Совет правомочен образовывать внебюджетные фон­ ды. Во внебюджетные фонды включаются; а) доходы, полученные от организуемых и финансируемых областным Советом и администрацией области мероприятий; б) добровольные взносы и пожертвования граждан, предориятий, учреждений и организаций; в) штрафы за загрязнение окружающей среды и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил на территории области, и также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздо­ ровительных мероприятий; г> штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, находящихся в ведении области, другие нарушения соответствукщего законодательства, а также платежи, к пенсирующие причиненный ущег^. Суммы этих штрафов платежей используются на проведение мероприятий по восста­ новлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия; д) штрафы за нарушение решений областного (Совета на­ родных депутатов; е) иные внебюджетные средства. Органы власти и управления области правомочны вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бзтиаги. Средства внебюджетных фондов Находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат сам остоя тельно расходуются областным О оветом и. администрацией области в соответствии с решениями областного Статья 7.2. Арбитражный суд области Арбитражный суд области осуществляет судебную деятельность при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоогношений' в сфере уп­ равления. Надзор за судебной деятельностью арбитражного суда области осуществляется только Высшим арбитражным, судом Российской Федерации. Вмешательство иных органов, организаций и долж­ ностных лиц в деятельносгь арбитражного суда по рассмотрению хозяйственных дел нс допускается. Статья 7.3. Прокуратура области Прокуратура области осуществляет надзор за повсеместным и точным исполнением действующих на территории области законоц России, правовых актов областного Совета районными и городскими Советами народных депутатов, областными и местными исполительными органами, предприятиями, учреж­ дениями, организациями, /'датжностными лицами и гражданами. Прок)фатура области ' осуществляет также государственное обвинерше при рассмотрении дел в судах. Органы прокуратуры области являются частью единой системы Прокуратуры Российской Федерации и подчиняются Генеральному прокурору России. Органы прокуратуры осуществляют свою деятеяьндеть вне зависимости от областных и .местных (даганов власти и уп­ равления области, подчиняясь /только здконодательству. Статья 7.4., Адвокатура в области Право граждан и организаций на профессиона/шную юридичс- ск}то помощь и защиту обеспечивают коллегии и иные до­ бровольные объединения адвокатов, а также отдельные лица, имеющие мра1зо на занятия адвокатской деятельностью. Организация и порядок деятельности адвокатуры в области определяются законодательством России. Глава VIII. Символы об^шсти область имеет свой герб. Герб' является эмблемой области и представляет с о б о й ................................................................................. символы и цвета означают: б) Глава IX. Заключительные положения силу Устава Статья 9.1. Вступление области Устав области вступает в силу с момента его регистрации Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. Статья 9.2. Преемственность органов власти и управления области. П ереходный период. Положения Устава области о выборности депутатов областного (Совета народных депутатов и главы администрации области вслу'пают в силу после проведения новых выборов народных депутатов Советов народных депутатов нового созыва, проводимых по решению высшего органа государственной власти Российской Федерации. Полномочия депутатов областного Совета сохраняются вплоть до формирования Советов народйых депутатов области нового В соответствии с постановлением VII Съезда народных депутатов ”0 главах администраций” в случаях принятия Оэветом народных депутатов области решения о недоверии главе администрации области, досрочного прекращения полномочий главы администрации области, истечения срока полномочий исполняющего обязанности главы администргщии области, а также если на должность главы администрации назначено лицо с нарушением процедуры, предусмотренной Указами Президента Российской Фе­ дерации № 75 от 22 августа 1991 года и № 239 от 25 ноября 1991 года, Содет народных депутатов вправе принимать решение о назначении выборов главы администрации на основе Закона РФ ” О выборах главы администрации” либо предложить Президенту Российской Федерации реализовать право назначения на должность главы ' администрации в соответствии с порядком, установлеш!ым законом, назначение главы администрации области и досрочное прекращение полномочий главы админиелрации по инициативе Президента Российской Федерации согласуется с (Советом народных депутатов области. Статья 6.11. Валютные фонды области Статья 9 3 . Социальные гарантии должностных лиц и работников государственных органов власти и управления области Должностным лицам и работникам областных органов госу­ дарственной власти и управления гарантируются установленные законами Российской Федерации права социальной защиты. (Совместная комиссия областного Совета народных депутатов и администрации области по подачгговке проекта Устава области).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz