Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

5 февраля 1993 г. №№ 2 3 - 2 4 (33 7 -^ 38 ) УСТАВ Липецкой облаети (Продолжение. Начало на 3 сТр.) д) утверждение схемы организации упрашюния областью и структуры органов областного (1Ъвета и {йластной администрации и внесение в них изменений и дополнений; е) ос^'щестаченис прг 1 в <'1 законодательной инициативы на съезде народаых депутатов Российской Федерации, представление вопросов на рассмотрение Президиума Верховного Совета России; ж) принятие Устава области, а также внесение в него изменений и дополнений; з) назначение в соагветствии с законом, областного рефе- и) дача согласия на назначение и освобождение первого зг 1 местителя главы администрации области, утверждение и осво­ бождение в усганошюнном закоЕЮм порядке руководителей обла­ стных органов упрг 1 аасния финансами, имл'ществом области, орга­ нов внутренних дел, социальной .защиты населения. Фонда им\чцестк 1 области, областной конзрольнощчетной комиссии, природдохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия области; к) заслушивание оп'четов главы администрации области, его заместителей, руководителей комитетов и иных структурных под­ разделений обласз’ной администрации; л) решение вопросов, связанных с ;защитой црг(в депутатов, дснутЕпгкой неприкосновенностью; м) установление ответственности депстатов :за невыполнение ими своих обязанностей, досрочное щх^кращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных ;законода 1 С.зьством; н) рассмотрение запросов народных депузатов и принятие решений но ним; о) принятие^ решений о выражении недоверия главе администр; 1 ции об;шсти, его заместителям, руководитслям комите­ тов и иных с-фуктурных подразде-чений областной администр^щии; п) принятие решений но прсугестам главы администрации области на акты областного Озвета; . р) принятие (хгшений о досрочном прекращении полномочий г;швы администрации области в порядке, усганошюнном сз'атьей .5.8. настоящего Усгава; с) отмена' не соответствующих законодательству актов пред­ седателя областного Совета и иных структурных Подразделений т) отмена в предусмотренных законодательством случаях актов главы Ещминистрации области, руков(здителей комитетов и иных структурных подргшелений администрации облЕЮЗ’и; у) утверждение общей суммы расходов на проведение ор1'анизгщионных мероприятий, расходов на деятсльЕЮСпъ депутатов Совета, установление условий онлач'ы их труда; ф) нриня'пю решений о признании недсйствитс-чьными актов органов, местного самоуправления, предприятий, организаций и общественных обчюдиисиий в случаях нарушения ими згжоншях инч-ересов граждан облгигти. а чакже [ 10 .чномочий об.частных органов власти и упрашюния; х) утверждениесимво.чов области; ц) определение центра области; ч) (Ю.УЩССТВ.ЧСНИС иных полномочий. п 1 юдусмотренных зако­ нодательством. 2. В сс|юрс социально-экономического развития области: а) определение основных напрашюнийсоциально-экономиче­ ской цолйгмки области: б) утверждение в прсдечгге комЕЮч-енции планов ,и программ социально-экономического развития,, области, изменений и допол­ нений к ним и отчетов об их исполнении: в) утверждение об.частного бюджета, изменений к нему и оч’чста о его исгкзлнении; г) обргьтоЕйшис внебюджетных, в том чис/ю валкггных <)х 1 ндов области, определение нгшравяений их расходования и утвер­ ждение сп'четов об их использовании; д) установление в сооч'всчствии с .закбнодательсч'вом облаечных налогов, сборов, пошлин и чари4хчв на оплачу услуг, их ставеж и порядка взимания; е) утшрждение ставок плачежей в областной бюджет предприятий и организации, находящихся в областной собствен- ж) устаношчетое льгот и преимущеечв. в том числе налоговых и по иным платежам в областной бюджет, в целях счшулирования предприниматечьской и коммерческой деятечь- з) принятие решений об утверждении перечня (чбьекчхчв областной собственности для представления гскударсч-вснным органамаМ». ' кчи), э утверждение договоров о хозяйственном ■и шчом сот- {удничесуве с другими регионами, а также мииисчерствами и ведомствами России; к) установление порядаса управления и распоряжения природ­ ными ресу{^ми и собственностью области, а чакже объектами федеральной собственности, переданными в хозяйсч венное ведение и распоряжение области в соответствии с законодательством; л) решение вопросов административно-территориального де­ ления области в соагветствии с федеральным згжоиодачельством; м) объявление находяцихся на территории области природных и иных обьекчюв, имеющих исчюрическуто, экологичсскукч, куль­ турную и научную ценнсх: 1 ъ , охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; н) принятие решений о выпуске, условиях и ра;змсшсиии займов, (чблигапий и лотерей на территории области; о) осуществление иных полномочий, предусмотренных зако- нодательсгвом. 3. В сфере обеспечения прав и законных шчтересов местного самоуправления и граждан сюласти: а) регулирование местных бюджетов путем дотаций и суб­ венций. а также займов районным и городским бюджетам из средств бкижста области; б) пе)юдача отдельных полномочий Совета, имущественных объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальньтх образований области; в) цриняч'ис решений о ргюпределении между ргшонами и городами области средств, выдс. 1 снных .дчя финансирования го­ сударственных программ и мер( 11 |риятий; г) образование сог.часич'ельных комиссий для разрешения споров между органами местного самоуправления; д) От'мона противоречащих згчконодатс-льстеу или ущемляющих законные инчересы граждан акч-ов районных и городских Советов области; е) учреждение средств масстюй информации областного Со- ж) и.зб)эанме судей районных, городских судов и народных зассЕчачслсй об;шстного суда; утверждение председателей райгор- судов но представлению начальника управления кютиции администрации области и оредседачхгля областного суда; я) принятие решений, устанавливающих алминистрач'ивную ответственность граждан и должностных лиц за иеиспачнение решений Сонега по вопросам борьбы со стихийными бед'Ствиями, эпидемиями, ,эпиз<чотиямк, исполызование природных ресурсов и охргшы природы, засч’ройки и благоустройсчда черритории насе­ ленных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмагренным законодательстжчм Ротсийской Феде­ рации; и) осуществление иных полномочий в соответствии с зако­ нодательством. Статья 4.5. Осуществление полномочий обла ­ стного Совета Осуществление полномочий областного Совета осущестшчястся в соответст15ии с принципами, усчанов-юиными .закоподачсльством Российской Федерации. Областной Совет правомочен псрсдашпъ часчъ своих полномочий ма.чому Совету и именем органЕШ есчеесчи области в целях оператмного ведечжш нормотворческой и кон­ трольной деятельности. Статья 4.6. Сессия областного Совета Высшей организационно-правовой формой осушесч'шюния пол­ номочий обчЕЗСТного Совета является сессия областного Совета. Сессия правомочна, еочи на ней присутствует не менее 2 /3 от числа депутатов, усчановлеиного для областного Совета. Если на сессии областного Совета присутствует меЕюе 2/3 от числа и.збранных депутатов Сечвеча. то по распоряжению председателя (>чвеч"а сессия псрен<хится на друЕ'ое время. Ес.чи на повторЕЮ созванной сессии в , се сосгаве иримег участие менсю 2/.3 от устаношченного числа дену тагов Сове та, чп сессия считаетсч правомочной ЕЕри наличии (юльшинства деплтатов. ус- Внеочереднью сессии областного (,'овета ачзываются по инициативе не меже 1/3 от усчаношченж;)1'о чиача денучатов Совета, а ■также по инициативе прсдседаче.чя областного (Совета, главы администрации области. Сессия обчастного Совета праюмочна принять к своему рассмогрештю любой гопрос, отнесенный законодательством к ведению областного Совета и его органов. Предложения к повестке дня сессии могут быть внесены орЕ'анами и .чипами, обладающими правом закоЕюдательной инициатавы. устанашшн:'.. т-;>; р 1 .ч чеемсетеом сове';.1. еХпЕастнон Совет вЕЕравс ЕЕринимать рсЕпение о ЕЕроведении закрытого згЕседания сессии. Глаш! админисчухщии области и п1х:дстаЕтитсли органов прокуратуры вправе присутствовать на ЛЕобых, в том числе закрытых засе^таниях сессии областного Совеча и его органов. Порядок и процедура принятия решений сессий областного Совеча, не урегулированные законодательством Российской Фе­ дерации и настоящим Уставом, устанавливаются регламеЕггом об;Еастного Совета. Статья 4.7. Председатель областного Совета •I Председатель областного Совета возглавляет и организует работу областного Совеч^, представляет областной Ответ в области и за ее пределами. Прсдседачель избирается из числа депутатов областного О в ет а тЕЕйным ЕхпЕтхюванием на сессии областного Совета (50,% + 1 от чистЕЭ избранных депутатов) на срок полномочий Совета и ЕчсЕЕОлняег свои ебязанности до избрания председателя О в ет а иогюго соЕзыва. ПрсдседЕЕчель Совета подотчетен О в ету и может быть отозвееее ЕЕуч'см чайного голосования на сессии. Председатель областного О вета : а) представляет Совет в отношениях с населением, госу­ дарственными органами, общественными обьединениянш, трудо­ выми коллективами, органами местного самоуправления. Етредприятиями, учреждениями и организациями; б) созывает сессии О в ет а , доводит до сведения депутатов И населения время и место их проведеЕШя, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой сессии О в ет а и вопросов, вносимых на рассмотрение О в ет а , ведеч’ заседания О в ет а в соответствии с регламентом; г) подписывает правовые акты областного О в ета , протоколы сессий (совместно с секретарем сессии), иные документы О вета ; д) руководит работой аппарата, назначает й освобождает руководителей структурньк подразделений Овета; е) налагает в соответствии с законодательством Р оссешской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата О вета ; ж) лоль:зуется ЕЕравом найма и увольнения в отношенЕти спепцалисЕХЕв, всЕЕомогЕЕтельного и технического персонала , эее - парача О вета ; з) ока;зьЕвает содействие дсЕчутатам Овета в свсуществлении своих поЕЕномочий; рассматривает вопросы, связанные с освобож- денЕЮм депзтЕЕчов от вьЕполнения служебных или ГЕроизвод- ственных обязЕЕнносчей для работы в Овете, его органах и избирательных округах; ; и) представляет Овету и его органам доклады о важных вопросах полЕггического и социально-экономического пачожения области; к) организует в Овете прием граждан, рассмотрение ечх обращевий, заявленЕчй и жачоб; л) ведет вопросы организации выборов и досрочного прек­ ращения Еюлномочий депутатов; . м) рЕЕСпоряжается в установленшлх пределах Ешуществом и фииЕшеовьЕми сродствЕЕми Овста; н) ЕЕриостанашЕивает действие решений органов Овета в с/Еучае их проЕиворсчия действуЕощему законодательству; выносит их для отмены на сессию областного Овеч’а; о) воЕзлагаст исполЕзение обязанностей судьи на время огсучетвия цЕтачного судьи по гЕредставлению начальника уп- рашчения ееютиции администрации области. ее ) ЕюущестшЕяет иные полномочия, установленЕЕые россЕШским :иконодЕ1те;Еьством и Езравовыми актами Овета; По воЕЕросам своей компетенции председатель областного СовеччЕ ИЕЗдает раСЕЕоряжения. Статья 4.8. Заместители председателя област­ ного Совета Заместичххпи ГЕредседатшчя областного О в е т а осуществяяЕот свои фуЕЕкции в соответствии с распределением обязаЕзностей, установ/Еенных реЕ’лаЕУгеЕзчхЕМ и иез Ы ми нормативнЕями зктееми обяа- СЕ'ЕЕого Совеч’а, вынолшееот поручеЕшя председателя областного Овеч-а и замещЕЕЕОТ его в случае невозможЕзосч'и выЕюлиеЕЕия им своих обяЕЗЕЕННОСТСЙ. Заместиче/ЕИ ЕЕредседателя областного Совета избиракпея теей - ньЕм гогЕСЕсованием нее сессии областЕЕОго Совета (50%-И от ЕЕисла избранных дсЕчуЕХЕТОв) по предсташЕСнию председатезЕя Со­ вета из числа денучатов на срок позеезомочий Овета. Число замесЕ'ичхцЕсй ЕЕредседателя областного СовеччЕ уста- ЕзашЕивастся { юшснеесм о 6, чеесеного Ове'га. ' ' ’ ’ ’ ; Статья 4 9 . Малый Совет областного Совета народных депутатов Ма-чый Совет осуществляет все полномочия областного О в ет а народных дсЕзутатов в период между его сессиями. В компетенЕЖЕО малого Совета не входит решезЕие вопросов, отнесеннЕях^ законом езсключитсяьно к ведению областного Совета ■народных деЕЕучатов. Статья 4.10. Постоянные комиссии областного Совета , Для ведения законопроектной и • подготовительной работы областной Совет избирает из числа депутатов ш срок своезх полномочий постоянные комиссеш . С^истема, порядок формировашы, полномочия и приЕЩЕшьЕ организациЕ! работы постояееных комиссий определяются регла­ ментом Совета и соответствующЕш положением. Статья 4.11. Депутатские объединения и фракции в областном Совете в областном Совете могут создаваться постоянные и вре­ менные депутатские группы и фракции, клубы и иные добро- воданые депутатские объединенЕШ. Порядок образования, полно­ мочия и регистрация депутатских обьединешзй определяЕотся в регламенте областного (Совета. Статья 4.12. Обеспечение деятельности , обла­ стного Совета , Акты областного СЪвета, прЕшятые в пределах его позено - МОЧИЙ, обЯЗЕЕТеЛЬНЫ для ИСПОЛЕЕеНИЯ. Областной (Азвет вправе в установленном законом порядке делать представлешы о Ечривлечении к ответственности должно­ стных лиц не подчиненЕЗЫх ему государственнЕях органов и иЕзых субъектов за невыполнение актов (чбластного Совета. Данное представление должно быть рассмотрено соответству- ЮЕДим органом не более, чем через 15 дней со дня, его получения. Порядок ЕчривлечеЕзия к ответственности должностных зеиц и иных правовых субъектов регулируется законодательными актами Российской Федерации. Обслуживание и материально-техническое обеспечение деятель­ ности обзЕЕЕСтного (Азвета и его органов осуществзЕяется агшаритом &)вета. Формирование' и деятеззьносчъ агшарата регулЕЕруется регзЕЕЕментом и езными нормативными актаЕии областного (Совета. ОблЕЕСтной Совет обзЕадает праваЕяи юрзздического лица и имеет расчетный и другие, счета в государственных и друг.их банках. Статья 4.13. . Регламент областного Совета Порядок подготовки и принятия законодательных и иных ЕЕКЕов, орЕ'ЕЕнизации И проведсния сессий областного Совета, избрЕЕИия и дезЕтельности органов и дозежностных зеещ областного С еевсгс Е, а также ЕЕроцедура решезЕия иных вопросов, отнесснЕЕЕях к комЕЕСтенцЕзи областного Совета, определяется реглЕЕмсЕЕтом областноЕ’о Совета и иными, издаваемыми в соответствЕщ с настоящим Уставом, нормативньнии актами обзЕастного Овета. Глава V. Исполнительная власть в области Статья 5.1. Орган исполнительной власти в области областная адмЕЕЗЕистраЕщя является испозпзитеззыЕым органом (оргЕЕном государствезЕного управленЕзя) области и самостоятеззьно ЕюущестшЕяег исЕЕОЗЕнитеззьно-распорядитеззьную деятельность. ОбзЕастная админпстрацЕзя осуществляет испачнитеяьно-распо- рядичезЕьные функции на гюезовеезеии и во исЕЕОлнение К ззнстие ' уезии Российской ФедерЕщии, законов Россззйекой Федерагщи, актов, принятых Президентом Р оссезйской Федераззии и ПравззтезЕЬСтвом Российской Федерации, а также решений обззастного Совета народных депутатов. Областная адмзшЕзстрация может осуществлять поззномочззя, доЕЕОЛЕЕЕЕчсльЕЕО ЕЕСрсдЕЕваемыс ей ПО договорам с органами го- судЕЕрственной Ш13СТИ и уЕзравления Российской ФедерацЕзи, орга­ нами районного и городского самоуп{иклешм, а также передавать часть своЕзх позеномочий этезм органам на договорной основе. Областная администрацззя не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к коютетенЕзии других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправленЕзя. Областная адазЕзнистраззия подотчетна соагвегспвузшзему областному (Швету и вьвзиестоящззм органам исполнительной взЕЗСти в ззредеззах их комгЕетенции. 1 Еатья 52. Стрхтстура областной администрации Оачлетная ЕЕдмишзстрация сосчеит т главы- еелмееееис ердешее Ез ЕЕОдчЕзненных унрашЕенческЕзх структур. Структура обзЕЕЕстной администращзи, а также размер расходов на ее годержание утверждаются обзЕЗСтным (лэветом. Статья 5.3. Глава краеюй, областной администрации Глава о&Еастной, еедмиезистреееени рчководит деяге.чьно- гью областной адмЕЗнззетрации на принЕзипах единоначалия несет ответственность за надлежащее зюуществление ее пол- ГлЕЕВЕЕ администрЕшии Ез.збирЕзсчся нассзЕснисм области на пять лет ЕЕутем всеобщЕзх равньзх и прямзях выборов при тайном гозЕосовании, лззбо назначается в установленном законом порядке. Порядок выборов главы администрации определяется Законами о Главе администрации. Статья 5.4. Заместители главы областной администрации ЗаместитезЕи главы областной адмззззистрации вьшолняют фуЕзкЕзии в соответствии с распределением связанностей, уста- зЕовзЕенным Е'ЗЕавой администрации, выпозенякуе ' его поручения. В случае отсучеч-вия главы стбластной ЕЕдмизЕистрацЕзи или невоз­ можности выполнения им своззх обязанностей его позеномочия осущеетшЕяет ЕЕервый заместитель. Число заместителей главы облает ЕЕой администрации устанавлЕзвается в соответствии со схе­ мой уЕЕрЕЕвзЕсния обзшстыо. ЗаместитсзЕи главы администрации ЕзазЕЕЕЕчаЕСУЕея и освобождаЕогся главой администрации обззасти. Статья 5.5, Органы областной администрации в ссЕСтаве областной администрации в соответствии со схемой управления областью соэдзеотся комитеты, управления, отделы и другие структурные зЕОдразделения, непосредственно Еюдчиненные главе адмЕзнистранззи и его заместителям. Структура, ЕЕорядок формирования, позеномочия А организапзй работы комитетов, уЕчравзЕСЗЕИЙ, отделов и других структурных подразделенЕзй адмизЕистрации области озЕределяЕотся Закозюм Р оссезйской Федерации _”0 краевом, областном (Дзвете народнЕлх депутатов и краевой, оШЕастзюй еедминистрееции ”, Уставом области, а также позюжениями об, этих оргазаах, которые утверждаются областным Советом народных депутатов. Органы областной администрации финансируются езз областного бводжета. Статья 5.6. Руководители и другие должностные лица органов областной администрации 1^'ководители облЕЗстных органов узЕравления физзансами и социальной ЕЗЕЕшиты насозЕсния Езазназзакугся и освошждактгся от дозЕжности гзЕЗвой облЕЕстной адмЕзнистрзЕдии с последатощим ут-- верждением облЕЕСтным Советом. РукоззодичезЕи (зблЕЕстзюго органа внутреннззх дел, комитета ГЕО УЕЕРЕЗВ.ЧСЕЕИЕО имуЕЕзеством обзЕНсти назнадазогся и освобож- даЕЕГгся от дозЕЖЕзости соответственно миззистром внутреззнззх дел. Российской Федерации, прсдседЕЕчезЕем Государственного комззтега Российской Федерации по уЕЕрашЕСНИЕО государственнзлм имуще­ ством ЕЮ согзЕасованию с г . чеевой о 6 зееестной адЕмззнистраздаи и с ЕЕОследччощим утверждснис^Е 1 н ' ё . ч : ес 1 ееым Советом. При освобождении оч лч . ежеккеее указанньзх руководителей оргазЕОв (Хмас’Е’ной ЕЕЯмизЕисЕраипи 1Ег1Е ЕЕрскращении их трудовых ОТЗЕОШеЗЕИЙ ЕО ИНЫМ ЕрИЧЕЗЕЕЕЕЕЕ Е.ЕЛЕЕ ЕЕДМИЗЕИСТрЕЕЦИИ И31И СООТ- ветственЕзо министр Р оссезйсееоее ерслсрЕЕЕЩи, Езредседатеззь Госу- дарствсЕзтзоЕ’о комитеч’а Р ехесиееской ФсдсрЕидии ЗЕредставпязот на утверждение Совсч’а в чсееснис двух недезЕь кандидатуры вновь на:значенных руководитсзЕсй. Другие дозЕжн(х:чЕЕз.ЕС ЗЕицд органов обзЕЕЕсгной адазззззистрацззи назначЕЕЕОтся и осво Г юждеекуеся от должности главой адЕяинистраищи самЕх.тояч'елыЕО. Статья 5.7. Акты областной администрации Актами областной ЕЕДмиЕзисч-рации яшеяеотся постановяенЕзя, распоряжения и ЗЕриКЕЕ.ЗЫ. Гззава обззастной администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, ззринимает ЕЕОстЕшовления и издает распоряжения. РуководичезЕи органов обласгной ЕЕдминиезрации издазот ЕзриказЕя в Езрсдслах своей комЕЕечезпзии. Акты облЕЗСтной администрации всчузЕаюг в силу с моЕяента их ЕЕодЕЕЕзсания, есзЕи иное не оггрсдезЕОЕзо в самом акте. А кт 1> е обззастзЕой Е1дмииис1'[зации не могут устаззашЕивать дая граждан обязанности, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законами Российской Федераззии. Акты обзЕастной ЕЕДМИНИСТРЕЕЦИИ, ЕзриЕЕятые в предезЕЕЕх ее компетенции, (збяЕЕЕЕ'ЕельньЕ дзЕЯ исЕЕОлнсния всеми рЕ1С1ЕозЕоженныЕЕЗи На территорззи обЗЕЗСТИ 'преДЕЧрИЯТИЯМИ. учреждениями, ОрГаНИЗЕЗЗЕНЯМИ, ДОЗЕЖНОСТ- ЕЕыми лицами И Е’рЕзЖданами. ' А ктея обзЕЕзстной ЕЕдминисЕ'рации в обязательном порядке на- правлязотся в (Дзвет в день их подписания. Статья 5.8. Выражение недоверия главе областной администрации и должностным лицам администрации области Грузша депутатов областного Совета, насчитьщающая не Еяенее одной трети от числа дегзутатов, установленного, для даззного СЪвета, маззый СЪвет, постоянная комиссия Совета вправе внести в Ооззет мотивировЕЕнное предложение о выражении недоверззя главе сЕбззастной администраззии и его заместитеззям, дако- В0Д1ЕТС.ЧЯМ (зрганоБ областной адмиззистраззизз. . Решение Езбластного СЪвета о недоверии главе областной админ1ЕСЕр;Е111ЕЕЕ В СВЯЗИ с доЕЕущеЕззЕыми ИМ нарушениями КонсЕПЕ>цЕ 111 1’оссийской Федеразщи и Законов Р оссешской Фе- дерЕЩЕЕЕЕ лоеееедеее ' ся ДО сведвния ПрсзЕздента Российской Федерации в тсчснЕЕс ЕЕяти днвй И являбтся основанисм для отстранения ПрсзидснЕом Российской Федерацш! гззавы адЕяззнистраззии от ЕЕСЕЕШЕНСния обязанЕЮСтей в течение месяца со дня поззучеззия сооЕЧЕе 1 ствуЕЕЗшего Езредставления. В случае непрЕпзятия Презцде- и'гом РоссиЕ-Еской Федсрации решения, вопрос о временном испол­ нении ЕзбязЕЕНностеи Е’лавы администрации резнается сессией об.па- стного СЪвета народных деззутатов. При ЕЕЫнесении областным СЪветом решения о недоверзш главе ЕзбзЕЕЕСТЕЗОЙ ЕЕЛМИЕЗИСТраЦИИ по иззым мотивам. Совет в течсЕЕис пяти дней инЕ^юрмирует об этом Преззадента Российской Федерации и впрапс назначить в течение одного месяца со дня ЕзринзгЕ'ия рсшсния дзту голосовазЩя об отзыве главы администраЕзии обласч'и. Озэыв Е’лавы адЕяинистрации производится в соответствзш с порядЕсом, установленным законодательством Российской Федерации. Решезйзе СЪвета о недоверии должностным лиздам областной администрацЕШ, которые утверждались данным СЪветом, шзечет их обязательное освобождение от должности в течение двух Статья 5.9, П р аю опротестования Р еш ения " об л а главой Еластнои о б л а с т н о г о С ов ета администрации Глава областной администрации вправе опротестовать решенЕзе областного СЪвета, адресованное адвяинистрацзю, если оно гЕротЕзворечит действующеЕяу законодательству Российской Фе­ дерации или решензЕям данного СЪвета, либо недостаточно обес­ печено финансовыми ресурсами. Не может быть опротестовано решение областного Совета об (зтЕЕ^енс акта областной администрацзш и о вьзражензш недоверия главе администрзЕции. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Совет нс позднее десяти дней со дня приз(ятия рецзенЕзя ойеееестным СЪветом. Действие опротестованного рещеЕзия областного СЪвета ЕЕриостанавливЕЕется с момезЕта врученззЯ зЕротеста председателю СЪвета или его :заместиче.чЕО главой областной адмззнистрацзш. ОбзЕЗСтной Совет отклоняет протест главы областной ЕЕдминисфЕЕЕзии, ссли ЕЗЗ ОЕзротестоваЕЗное решение проголосует не менее ЕЕОловиЕтьЕ от чисчЕа депутатов, избраннзЕпх в Совет. В эччЕм случае решение Совета вечуЕзает в еззлу в срок, указанЕзьзй Советом, и не может быть озЕротестовано главой адмззззистрации повторно. Если рсшеззис Совета оззротестовано по мотивам езчэ противо­ речия дсйствуЕощсму зЕЕконодачельсч’ву Россззйекой Федерацззи, гла­ ва адмЕзнистрЕЕции посче ОТЕУЮненЕзя его гзротеста СЪветом вправе обжаловЕЕть рептенис в областной суд. Если в течение одзюз'о месяца протест главы областной администрзЕзии нс будет отклонен, озгротестованное решение обла­ стного Совета счиччЕеч-ся оч ' мсеесннз .1 м . Протест главы еедминистрепзии , внесенный в Совет с нару- ЕЕзёнисм усч-зноЕ1чснж)ЕХ) В чЕЕСти 3.4. ззастояшсй статьи порядка, не ЕзрЕзостаиавливаст дсйствззя решения областного СЪвета и не может быть принят Езм к рассмотрению. Протест глаЕзы^админисч'рации об-части может быть рассмотрен ма-чым СЪвсЕОм облЕзстного СЪвстЕЕ с ЕЕСхле;зузЕЕщим утверждением на сессЕзи реЕЕЕезЕИя областного СЪвета ззародных депутатов. ' Статья 5.10. Полномочия главы областной администрации Глава областной адмззнйстрации; а) ззрелставляет на утверждение областного СЪвета проекты ЕЕЛаНОВ и ПрОГрЕЕММ СОЦИЕЕЛЬНСЕ-ЭКОНОМИЧеСКОГО развития облЕЕСТИ. областззого бюджета и отЕЕетззЕ об ззх исполненззи, проекты схемы уЕзрав^Ееиия областью и структуры оргнЕЗОв обэЕастной ададанЕЗСт^пни и положений о ззих; вправе вносить на расс- М 01 ,'’ ’ ЕС об .ютчиго СоветЕЕ проекты решений. Совета по другим б) ■-.,.1, , Ч1-, |,,Ч()В ЕСЕЕВЗЯО создании КОМЕЗТеТОВ, уЕЗраЮЕеЗЕИЙ, очделов Е 1 другчЕх СЕ-руктурных подразде/Есний' областной ЕЕДМЕЗНИСТраЦИИ в СООЕ'ЕЗеТСТ'ВИИ со схемой уПраВ/ЕСНИЯ обЛЕЗСТЬЕО; устанашЕивЕют штееты оретеееов • областной адмЕзнистрЕЕции в пре­ делах, утвержденных СЪветом, расходов на содержание областной администрации; назначает руководителей органов областной адмЕзнистрации, за исключением руководителей областного органа внутренних дел, комитета по упрашзенЕзю имущ^твом области; прззнимает меры ЕЗЕЮщрения и дисцизЕлинарной отвечгтвсзЕности к назначаемым им дотежностезым лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов областной администрации., Введение глеевой адми 1 зист]чации новеях структурных подраз­ делений, требуЕощих доЕЕЕзязЕительных бюджетньЕх расходов на содержание администрации. проиЕзводится с согласия областного в) вносит в областной СЪвет представления об утверждении назнЕЕчения и освобожденззя от должности руководителей органов управления фззнансаЕии и социальной защиты населения; г) назначает в соответствии с закоЕзодательством Р оссезйсесой Федерации, уставами предЕзриятий, учреждений и органзззаций руководителей предззрззятий, учреждений и организаций, нахо­ дящихся в собствеЕщоста области; д) отменяет акты местной адмззЕзистрацззи зза. террзггорзш области, Ззротивфечащие КонстзгЕуздии и Законам РФ, актам, ЕЕрззнимЕЕемым ПрезЕздентом Российской 11>едерации и Правитель­ ством Р оссезйской Федерации, а также решениям областного СЪвета и актам зчбласгаой .адмЕзззистраЕЩи, ЕзрЕзнятым в нределахЧ Езх компетенции; е) вправе опротестовывать решения областного Совета; ж) может участвовать в работе областного Совета с правом совещательного голоса; з) осуществляет фунзщии распорядителя кредитов гзри иегюл- незЕии областного бюджета, за исключением расходов, предус­ мотренных на содержание областного СЪвета; и) представляет область в отношениях с республиками в составе Р оссезйской Федерации, краями, другими областями, ав- тономЕюй областью, автономными округами, органами государст- везшой власти и управлеЕшя, органами местного самоуправлеззия и общественными объединениями, другими общественными (фэрмированЕзжзи, а также в отношениях с зарубежньщи госу­ дарствами, ЕчодЕзисьЕвает с нззми договоры; к) вправе вносить на рассмотрение ПрезидеЕзта Россззйекой Федерации и Правительства Российской ФедеразЕЩз проекты актов, принятие которьЕх находззтся в компетенции Президента Российской Федерации и ПравЕЗтельства Российской Федерации; л) расЕзределяет обязаззности между первьзм заместителем ■‘и | заместителями главы областной адашнистразззда; м) осуществляет иззые полномочия, установленные законода­ тельством Российской Федерации для главы областной ЕЕДМИЗЕИСТраЗЕИИ, СЪушсствлеззие полномочий главы областной адмшзистрации, указанных в подпунктах ”г”, ”д”, ”и” настоящей статьи, может быть ЕЕоручено первоЕяу заместззтелю, заместителю главы областной администрации в соответствии 'с [хзспределением обяЕзаиЗЕЕхтей между замсстзЕтеляЕии. ■ С татья 5 .1 1 . П о л н ом оч и я о б л а с т н о й администрации в области планирования, бю д ­ жета , финансов и учета Об:1ЕЕгстная адЕЯИнистрЕЩия: 1) разрабатывает проекты и обеспечоивает вьшолнение планов и Езрограмм социально-экономического развития области, обла- стното бюджета; 2) получает на безвозмездной основе от предпрззятий, уч­ реждений и организаций, расгзоложенных на^ террззтории области, сведения, нео&одимьЕ для анализа социально-экономического рЕЕЗвития области, а также сведения о проектах их планов й мероприятий, которяяе могут иметь . экологические, демог­ рафические и иЕзые последствия, затрагззвающие тштересы насе­ ления области; осуществляет обязательное для такззх планов и мероЕзриятий согласование с . предприятрзями,. учрежденззями, организациями; 3) разрабатывает предложеззия к гЕланам и программам. приЕзикзаемьЕм органами государственной в / ееести и уЕзравлония Российской Федерации и ■затрагиЕзаюЕзщм интересы обласчи; 4) на основе данных районов и городов еззечавляет бЕЕЗЕансы: финансовый, денежззых доходов НЕЕселения, грудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для уЕзрЕЕВЕЕСния обзЕастьЕо; 5) рассматривает предложения о раЕзмещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и органиЕзаций рааЕЕИЕЕззых форм собст^нности, деятельность коЕирых имеет облЕЕсчное шеи зяежрегиональное значение, и ееринимеют еео ним моч'иви1Хзванные решения; решение об отказе' принять ' укажзнное предложение может быть обжаловано ззинтересовЕЕнныЕя ее 1 юде 1Р иятисм , ' учреж­ дением, оргаззизацией шш собственником в обзЕЕЕСтной С овсе ', Езравитсльство Российской Федерации или в о 6 зееестной суд; 6) контролирует состояние учета и отчстзюсти на ЕЕредЕзриятиях, в учреждениях и организЕЕЦиях, находящззхся в собсЕ'всЕЕНости облзсти, окизываст соясйстЕзие областным орз’Ешам гсхударсЕ'вснзЕой статисччзки, предосчишЕяст им и ЕЗОзЕучает от них нсюбходимые статистззческис данные; 7) Езроводит работу по формированиЕо областных внебюджетных фозЕдззв и обеспечЕзвает использовеенис средств эчих фондов в соответствЕш с их целевым назначением; 8) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных, законодательством Р оссезйской Федерации и решениям обла­ стного СЪвета; ■ 9) осуществляет по согласованию с областным СЪветом и договоренности с предприятиями, учреждениями и организаозЕями замеЕзу гзлатежей, вносезмых земи в областной бюджет, опреде­ ленными видам про;^Ещии, материалам, а также выполнением работ Езли (жазанием услуг; 10) объединяет на догоюрных Езачалах средства на счроитель- ство и содержание имеюЕЕцзх областное значение ГЕроизводствезЕных объекте», объектов созщальной и производственной инфраструк­ туры, а также на проведезше природоохранных мероприятззй и другие цели. г С татья 5 .1 2 , П о л н ом о ч и я о б л а с т н о й администрации по управлению собственностью области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организациями различных (|юрм собственности Областная администрация: 1) решает вопросы по созданию, приобретевззю, использованию. и отч 5 экдению объектов собственности области в соответствшЛ с законам Российской Федерации и решсЕЗЕзями областного^ 2) составляет и вручает предЕЕриятиям, у'Ереждениям и организацЕзям акты о ВЕочючазии их в состав собсч'венности области;, закрепляет в соогветствии с решенззям областного СЪвета на правах /хеззяйственного веденззя (с установлением ззределов такого ведения) объекты собственности области за предпрЕзятизгми, учрежденизЕми, организациями, находящимся в собствеЕшости обдасти, зЕсрсдает (^нду имущества области свЕзде- тельства о праве собствеззности на предприятия и организазщи, подлежащие кокзмерииалзззации или приватзззации; 3) оргазшзует в соответствЕШ с Законом РФ и Указам ПрезидеЕзта России, решешзям областного СЪвета мероприятия по гзрЕзватизации зтедЕЕрззятий и иного Езмущества, находящегося в 'собствезшости области; 4) получает от органов государственного управления Российркой Федерации цетрализовазшо распределяемзе ма- териально-техЕшческие ресурсы и распределяет их по ззазначениЕО, в том числе между районам и городам (кроме городов районного подчинезЕззя); 5) содействует оргаззизазщи межтерриторЕзального товарообмена, заключеззЕЗю предприятиями и органи:ЗЕЕниями ЕЕрямых договоров по осуществленЕзю оптовой и розничной торговли и вьшолнсниео обязательств по этезм договорам; не вправе вводить ограничеззия на ввоз и вывоз ззродукцЕш и товаров за пределы области. С татья 5 .1 3 . П о лн ом очи я о б л а с т н о й администрации в области сельскрго хозяйства,! использования земли и других природных ресурсов, охраны природы Областная адазинистрация: 1) разрабатывает и вьшолннет ' областззые программы по разшональному использовеению земе/Еь, ееовышсниео гшодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другззми природоохранным мероприятиям и ззесет ответственшость за их Езспользование; 2) оргашззует ведение земельного зсадастра и мониториззЕХЕ земель; 3) обеспечЕзвает планировазше использовйнззя земель; 4) предоставляет в сзютветствии с законодательством Р оссезйской Феде 1 Еа 1 зни и устЕзнозезенным обяастЕзым Советом порядком земельные участки под обЕЮкты, имеющие с|х;деральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения ЕзредпрЕзятЕзй, ЕзаходязцЕзхся в собственности области, а также земельные участки, ззредназначенные для ведения садоводства, огороднЕзчества и жЕзвотноводства жителями грродов (кроме го­ родов РЕЕЙОННОГО ЕЕОДЧЕЗЗЗеНИЯ); 5) обееззечЕзвает контроль за использованием и охраной земель; 6) защищает права собственнззков зсеузли , земжвяадельцев, зеЕллепользователей и арендаторов; 7) разрешает земельные споры; 8) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с решениями областного СЪвета горные отводы для разработки месторождений (Продолжение на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz