Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
5 февраля 1993 г. №№ 2 3 - 2 4 (33 7 -^ 38 ) УСТАВ Липецкой облаети (Продолжение. Начало на 3 сТр.) д) утверждение схемы организации упрашюния областью и структуры органов областного (1Ъвета и {йластной администрации и внесение в них изменений и дополнений; е) ос^'щестаченис прг 1 в <'1 законодательной инициативы на съезде народаых депутатов Российской Федерации, представление вопросов на рассмотрение Президиума Верховного Совета России; ж) принятие Устава области, а также внесение в него изменений и дополнений; з) назначение в соагветствии с законом, областного рефе- и) дача согласия на назначение и освобождение первого зг 1 местителя главы администрации области, утверждение и осво бождение в усганошюнном закоЕЮм порядке руководителей обла стных органов упрг 1 аасния финансами, имл'ществом области, орга нов внутренних дел, социальной .защиты населения. Фонда им\чцестк 1 области, областной конзрольнощчетной комиссии, природдохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия области; к) заслушивание оп'четов главы администрации области, его заместителей, руководителей комитетов и иных структурных под разделений обласз’ной администрации; л) решение вопросов, связанных с ;защитой црг(в депутатов, дснутЕпгкой неприкосновенностью; м) установление ответственности депстатов :за невыполнение ими своих обязанностей, досрочное щх^кращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных ;законода 1 С.зьством; н) рассмотрение запросов народных депузатов и принятие решений но ним; о) принятие^ решений о выражении недоверия главе администр; 1 ции об;шсти, его заместителям, руководитслям комите тов и иных с-фуктурных подразде-чений областной администр^щии; п) принятие решений но прсугестам главы администрации области на акты областного Озвета; . р) принятие (хгшений о досрочном прекращении полномочий г;швы администрации области в порядке, усганошюнном сз'атьей .5.8. настоящего Усгава; с) отмена' не соответствующих законодательству актов пред седателя областного Совета и иных структурных Подразделений т) отмена в предусмотренных законодательством случаях актов главы Ещминистрации области, руков(здителей комитетов и иных структурных подргшелений администрации облЕЮЗ’и; у) утверждение общей суммы расходов на проведение ор1'анизгщионных мероприятий, расходов на деятсльЕЮСпъ депутатов Совета, установление условий онлач'ы их труда; ф) нриня'пю решений о признании недсйствитс-чьными актов органов, местного самоуправления, предприятий, организаций и общественных обчюдиисиий в случаях нарушения ими згжоншях инч-ересов граждан облгигти. а чакже [ 10 .чномочий об.частных органов власти и упрашюния; х) утверждениесимво.чов области; ц) определение центра области; ч) (Ю.УЩССТВ.ЧСНИС иных полномочий. п 1 юдусмотренных зако нодательством. 2. В сс|юрс социально-экономического развития области: а) определение основных напрашюнийсоциально-экономиче ской цолйгмки области: б) утверждение в прсдечгге комЕЮч-енции планов ,и программ социально-экономического развития,, области, изменений и допол нений к ним и отчетов об их исполнении: в) утверждение об.частного бюджета, изменений к нему и оч’чста о его исгкзлнении; г) обргьтоЕйшис внебюджетных, в том чис/ю валкггных <)х 1 ндов области, определение нгшравяений их расходования и утвер ждение сп'четов об их использовании; д) установление в сооч'всчствии с .закбнодательсч'вом облаечных налогов, сборов, пошлин и чари4хчв на оплачу услуг, их ставеж и порядка взимания; е) утшрждение ставок плачежей в областной бюджет предприятий и организации, находящихся в областной собствен- ж) устаношчетое льгот и преимущеечв. в том числе налоговых и по иным платежам в областной бюджет, в целях счшулирования предприниматечьской и коммерческой деятечь- з) принятие решений об утверждении перечня (чбьекчхчв областной собственности для представления гскударсч-вснным органамаМ». ' кчи), э утверждение договоров о хозяйственном ■и шчом сот- {удничесуве с другими регионами, а также мииисчерствами и ведомствами России; к) установление порядаса управления и распоряжения природ ными ресу{^ми и собственностью области, а чакже объектами федеральной собственности, переданными в хозяйсч венное ведение и распоряжение области в соответствии с законодательством; л) решение вопросов административно-территориального де ления области в соагветствии с федеральным згжоиодачельством; м) объявление находяцихся на территории области природных и иных обьекчюв, имеющих исчюрическуто, экологичсскукч, куль турную и научную ценнсх: 1 ъ , охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; н) принятие решений о выпуске, условиях и ра;змсшсиии займов, (чблигапий и лотерей на территории области; о) осуществление иных полномочий, предусмотренных зако- нодательсгвом. 3. В сфере обеспечения прав и законных шчтересов местного самоуправления и граждан сюласти: а) регулирование местных бюджетов путем дотаций и суб венций. а также займов районным и городским бюджетам из средств бкижста области; б) пе)юдача отдельных полномочий Совета, имущественных объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальньтх образований области; в) цриняч'ис решений о ргюпределении между ргшонами и городами области средств, выдс. 1 снных .дчя финансирования го сударственных программ и мер( 11 |риятий; г) образование сог.часич'ельных комиссий для разрешения споров между органами местного самоуправления; д) От'мона противоречащих згчконодатс-льстеу или ущемляющих законные инчересы граждан акч-ов районных и городских Советов области; е) учреждение средств масстюй информации областного Со- ж) и.зб)эанме судей районных, городских судов и народных зассЕчачслсй об;шстного суда; утверждение председателей райгор- судов но представлению начальника управления кютиции администрации области и оредседачхгля областного суда; я) принятие решений, устанавливающих алминистрач'ивную ответственность граждан и должностных лиц за иеиспачнение решений Сонега по вопросам борьбы со стихийными бед'Ствиями, эпидемиями, ,эпиз<чотиямк, исполызование природных ресурсов и охргшы природы, засч’ройки и благоустройсчда черритории насе ленных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмагренным законодательстжчм Ротсийской Феде рации; и) осуществление иных полномочий в соответствии с зако нодательством. Статья 4.5. Осуществление полномочий обла стного Совета Осуществление полномочий областного Совета осущестшчястся в соответст15ии с принципами, усчанов-юиными .закоподачсльством Российской Федерации. Областной Совет правомочен псрсдашпъ часчъ своих полномочий ма.чому Совету и именем органЕШ есчеесчи области в целях оператмного ведечжш нормотворческой и кон трольной деятельности. Статья 4.6. Сессия областного Совета Высшей организационно-правовой формой осушесч'шюния пол номочий обчЕЗСТного Совета является сессия областного Совета. Сессия правомочна, еочи на ней присутствует не менее 2 /3 от числа депутатов, усчановлеиного для областного Совета. Если на сессии областного Совета присутствует меЕюе 2/3 от числа и.збранных депутатов Сечвеча. то по распоряжению председателя (>чвеч"а сессия псрен<хится на друЕ'ое время. Ес.чи на повторЕЮ созванной сессии в , се сосгаве иримег участие менсю 2/.3 от устаношченного числа дену тагов Сове та, чп сессия считаетсч правомочной ЕЕри наличии (юльшинства деплтатов. ус- Внеочереднью сессии областного (,'овета ачзываются по инициативе не меже 1/3 от усчаношченж;)1'о чиача денучатов Совета, а ■также по инициативе прсдседаче.чя областного (Совета, главы администрации области. Сессия обчастного Совета праюмочна принять к своему рассмогрештю любой гопрос, отнесенный законодательством к ведению областного Совета и его органов. Предложения к повестке дня сессии могут быть внесены орЕ'анами и .чипами, обладающими правом закоЕюдательной инициатавы. устанашшн:'.. т-;>; р 1 .ч чеемсетеом сове';.1. еХпЕастнон Совет вЕЕравс ЕЕринимать рсЕпение о ЕЕроведении закрытого згЕседания сессии. Глаш! админисчухщии области и п1х:дстаЕтитсли органов прокуратуры вправе присутствовать на ЛЕобых, в том числе закрытых засе^таниях сессии областного Совеча и его органов. Порядок и процедура принятия решений сессий областного Совеча, не урегулированные законодательством Российской Фе дерации и настоящим Уставом, устанавливаются регламеЕггом об;Еастного Совета. Статья 4.7. Председатель областного Совета •I Председатель областного Совета возглавляет и организует работу областного Совеч^, представляет областной Ответ в области и за ее пределами. Прсдседачель избирается из числа депутатов областного О в ет а тЕЕйным ЕхпЕтхюванием на сессии областного Совета (50,% + 1 от чистЕЭ избранных депутатов) на срок полномочий Совета и ЕчсЕЕОлняег свои ебязанности до избрания председателя О в ет а иогюго соЕзыва. ПрсдседЕЕчель Совета подотчетен О в ету и может быть отозвееее ЕЕуч'см чайного голосования на сессии. Председатель областного О вета : а) представляет Совет в отношениях с населением, госу дарственными органами, общественными обьединениянш, трудо выми коллективами, органами местного самоуправления. Етредприятиями, учреждениями и организациями; б) созывает сессии О в ет а , доводит до сведения депутатов И населения время и место их проведеЕШя, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой сессии О в ет а и вопросов, вносимых на рассмотрение О в ет а , ведеч’ заседания О в ет а в соответствии с регламентом; г) подписывает правовые акты областного О в ета , протоколы сессий (совместно с секретарем сессии), иные документы О вета ; д) руководит работой аппарата, назначает й освобождает руководителей структурньк подразделений Овета; е) налагает в соответствии с законодательством Р оссешской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата О вета ; ж) лоль:зуется ЕЕравом найма и увольнения в отношенЕти спепцалисЕХЕв, всЕЕомогЕЕтельного и технического персонала , эее - парача О вета ; з) ока;зьЕвает содействие дсЕчутатам Овета в свсуществлении своих поЕЕномочий; рассматривает вопросы, связанные с освобож- денЕЮм депзтЕЕчов от вьЕполнения служебных или ГЕроизвод- ственных обязЕЕнносчей для работы в Овете, его органах и избирательных округах; ; и) представляет Овету и его органам доклады о важных вопросах полЕггического и социально-экономического пачожения области; к) организует в Овете прием граждан, рассмотрение ечх обращевий, заявленЕчй и жачоб; л) ведет вопросы организации выборов и досрочного прек ращения Еюлномочий депутатов; . м) рЕЕСпоряжается в установленшлх пределах Ешуществом и фииЕшеовьЕми сродствЕЕми Овста; н) ЕЕриостанашЕивает действие решений органов Овета в с/Еучае их проЕиворсчия действуЕощему законодательству; выносит их для отмены на сессию областного Овеч’а; о) воЕзлагаст исполЕзение обязанностей судьи на время огсучетвия цЕтачного судьи по гЕредставлению начальника уп- рашчения ееютиции администрации области. ее ) ЕюущестшЕяет иные полномочия, установленЕЕые россЕШским :иконодЕ1те;Еьством и Езравовыми актами Овета; По воЕЕросам своей компетенции председатель областного СовеччЕ ИЕЗдает раСЕЕоряжения. Статья 4.8. Заместители председателя област ного Совета Заместичххпи ГЕредседатшчя областного О в е т а осуществяяЕот свои фуЕЕкции в соответствии с распределением обязаЕзностей, установ/Еенных реЕ’лаЕУгеЕзчхЕМ и иез Ы ми нормативнЕями зктееми обяа- СЕ'ЕЕого Совеч’а, вынолшееот поручеЕшя председателя областного Овеч-а и замещЕЕЕОТ его в случае невозможЕзосч'и выЕюлиеЕЕия им своих обяЕЗЕЕННОСТСЙ. Заместиче/ЕИ ЕЕредседателя областного Совета избиракпея теей - ньЕм гогЕСЕсованием нее сессии областЕЕОго Совета (50%-И от ЕЕисла избранных дсЕчуЕХЕТОв) по предсташЕСнию председатезЕя Со вета из числа денучатов на срок позеезомочий Овета. Число замесЕ'ичхцЕсй ЕЕредседателя областного СовеччЕ уста- ЕзашЕивастся { юшснеесм о 6, чеесеного Ове'га. ' ' ’ ’ ’ ; Статья 4 9 . Малый Совет областного Совета народных депутатов Ма-чый Совет осуществляет все полномочия областного О в ет а народных дсЕзутатов в период между его сессиями. В компетенЕЖЕО малого Совета не входит решезЕие вопросов, отнесеннЕях^ законом езсключитсяьно к ведению областного Совета ■народных деЕЕучатов. Статья 4.10. Постоянные комиссии областного Совета , Для ведения законопроектной и • подготовительной работы областной Совет избирает из числа депутатов ш срок своезх полномочий постоянные комиссеш . С^истема, порядок формировашы, полномочия и приЕЩЕшьЕ организациЕ! работы постояееных комиссий определяются регла ментом Совета и соответствующЕш положением. Статья 4.11. Депутатские объединения и фракции в областном Совете в областном Совете могут создаваться постоянные и вре менные депутатские группы и фракции, клубы и иные добро- воданые депутатские объединенЕШ. Порядок образования, полно мочия и регистрация депутатских обьединешзй определяЕотся в регламенте областного (Совета. Статья 4.12. Обеспечение деятельности , обла стного Совета , Акты областного СЪвета, прЕшятые в пределах его позено - МОЧИЙ, обЯЗЕЕТеЛЬНЫ для ИСПОЛЕЕеНИЯ. Областной (Азвет вправе в установленном законом порядке делать представлешы о Ечривлечении к ответственности должно стных лиц не подчиненЕЗЫх ему государственнЕях органов и иЕзых субъектов за невыполнение актов (чбластного Совета. Данное представление должно быть рассмотрено соответству- ЮЕДим органом не более, чем через 15 дней со дня, его получения. Порядок ЕчривлечеЕзия к ответственности должностных зеиц и иных правовых субъектов регулируется законодательными актами Российской Федерации. Обслуживание и материально-техническое обеспечение деятель ности обзЕЕЕСтного (Азвета и его органов осуществзЕяется агшаритом &)вета. Формирование' и деятеззьносчъ агшарата регулЕЕруется регзЕЕЕментом и езными нормативными актаЕии областного (Совета. ОблЕЕСтной Совет обзЕадает праваЕяи юрзздического лица и имеет расчетный и другие, счета в государственных и друг.их банках. Статья 4.13. . Регламент областного Совета Порядок подготовки и принятия законодательных и иных ЕЕКЕов, орЕ'ЕЕнизации И проведсния сессий областного Совета, избрЕЕИия и дезЕтельности органов и дозежностных зеещ областного С еевсгс Е, а также ЕЕроцедура решезЕия иных вопросов, отнесснЕЕЕях к комЕЕСтенцЕзи областного Совета, определяется реглЕЕмсЕЕтом областноЕ’о Совета и иными, издаваемыми в соответствЕщ с настоящим Уставом, нормативньнии актами обзЕастного Овета. Глава V. Исполнительная власть в области Статья 5.1. Орган исполнительной власти в области областная адмЕЕЗЕистраЕщя является испозпзитеззыЕым органом (оргЕЕном государствезЕного управленЕзя) области и самостоятеззьно ЕюущестшЕяег исЕЕОЗЕнитеззьно-распорядитеззьную деятельность. ОбзЕастная админпстрацЕзя осуществляет испачнитеяьно-распо- рядичезЕьные функции на гюезовеезеии и во исЕЕОлнение К ззнстие ' уезии Российской ФедерЕщии, законов Россззйекой Федерагщи, актов, принятых Президентом Р оссезйской Федераззии и ПравззтезЕЬСтвом Российской Федерации, а также решений обззастного Совета народных депутатов. Областная адмзшЕзстрация может осуществлять поззномочззя, доЕЕОЛЕЕЕЕчсльЕЕО ЕЕСрсдЕЕваемыс ей ПО договорам с органами го- судЕЕрственной Ш13СТИ и уЕзравления Российской ФедерацЕзи, орга нами районного и городского самоуп{иклешм, а также передавать часть своЕзх позеномочий этезм органам на договорной основе. Областная администрацззя не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к коютетенЕзии других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправленЕзя. Областная адазЕзнистраззия подотчетна соагвегспвузшзему областному (Швету и вьвзиестоящззм органам исполнительной взЕЗСти в ззредеззах их комгЕетенции. 1 Еатья 52. Стрхтстура областной администрации Оачлетная ЕЕдмишзстрация сосчеит т главы- еелмееееис ердешее Ез ЕЕОдчЕзненных унрашЕенческЕзх структур. Структура обзЕЕЕстной администращзи, а также размер расходов на ее годержание утверждаются обзЕЗСтным (лэветом. Статья 5.3. Глава краеюй, областной администрации Глава о&Еастной, еедмиезистреееени рчководит деяге.чьно- гью областной адмЕЗнззетрации на принЕзипах единоначалия несет ответственность за надлежащее зюуществление ее пол- ГлЕЕВЕЕ администрЕшии Ез.збирЕзсчся нассзЕснисм области на пять лет ЕЕутем всеобщЕзх равньзх и прямзях выборов при тайном гозЕосовании, лззбо назначается в установленном законом порядке. Порядок выборов главы администрации определяется Законами о Главе администрации. Статья 5.4. Заместители главы областной администрации ЗаместитезЕи главы областной адмззззистрации вьшолняют фуЕзкЕзии в соответствии с распределением связанностей, уста- зЕовзЕенным Е'ЗЕавой администрации, выпозенякуе ' его поручения. В случае отсучеч-вия главы стбластной ЕЕдмизЕистрацЕзи или невоз можности выполнения им своззх обязанностей его позеномочия осущеетшЕяет ЕЕервый заместитель. Число заместителей главы облает ЕЕой администрации устанавлЕзвается в соответствии со схе мой уЕЕрЕЕвзЕсния обзшстыо. ЗаместитсзЕи главы администрации ЕзазЕЕЕЕчаЕСУЕея и освобождаЕогся главой администрации обззасти. Статья 5.5, Органы областной администрации в ссЕСтаве областной администрации в соответствии со схемой управления областью соэдзеотся комитеты, управления, отделы и другие структурные зЕОдразделения, непосредственно Еюдчиненные главе адмЕзнистранззи и его заместителям. Структура, ЕЕорядок формирования, позеномочия А организапзй работы комитетов, уЕчравзЕСЗЕИЙ, отделов и других структурных подразделенЕзй адмизЕистрации области озЕределяЕотся Закозюм Р оссезйской Федерации _”0 краевом, областном (Дзвете народнЕлх депутатов и краевой, оШЕастзюй еедминистрееции ”, Уставом области, а также позюжениями об, этих оргазаах, которые утверждаются областным Советом народных депутатов. Органы областной администрации финансируются езз областного бводжета. Статья 5.6. Руководители и другие должностные лица органов областной администрации 1^'ководители облЕЗстных органов узЕравления физзансами и социальной ЕЗЕЕшиты насозЕсния Езазназзакугся и освошждактгся от дозЕжности гзЕЗвой облЕЕстной адмЕзнистрзЕдии с последатощим ут-- верждением облЕЕСтным Советом. РукоззодичезЕи (зблЕЕстзюго органа внутреннззх дел, комитета ГЕО УЕЕРЕЗВ.ЧСЕЕИЕО имуЕЕзеством обзЕНсти назнадазогся и освобож- даЕЕГгся от дозЕЖЕзости соответственно миззистром внутреззнззх дел. Российской Федерации, прсдседЕЕчезЕем Государственного комззтега Российской Федерации по уЕЕрашЕСНИЕО государственнзлм имуще ством ЕЮ согзЕасованию с г . чеевой о 6 зееестной адЕмззнистраздаи и с ЕЕОследччощим утверждснис^Е 1 н ' ё . ч : ес 1 ееым Советом. При освобождении оч лч . ежеккеее указанньзх руководителей оргазЕОв (Хмас’Е’ной ЕЕЯмизЕисЕраипи 1Ег1Е ЕЕрскращении их трудовых ОТЗЕОШеЗЕИЙ ЕО ИНЫМ ЕрИЧЕЗЕЕЕЕЕЕ Е.ЕЛЕЕ ЕЕДМИЗЕИСТрЕЕЦИИ И31И СООТ- ветственЕзо министр Р оссезйсееоее ерслсрЕЕЕЩи, Езредседатеззь Госу- дарствсЕзтзоЕ’о комитеч’а Р ехесиееской ФсдсрЕидии ЗЕредставпязот на утверждение Совсч’а в чсееснис двух недезЕь кандидатуры вновь на:значенных руководитсзЕсй. Другие дозЕжн(х:чЕЕз.ЕС ЗЕицд органов обзЕЕЕсгной адазззззистрацззи назначЕЕЕОтся и осво Г юждеекуеся от должности главой адЕяинистраищи самЕх.тояч'елыЕО. Статья 5.7. Акты областной администрации Актами областной ЕЕДмиЕзисч-рации яшеяеотся постановяенЕзя, распоряжения и ЗЕриКЕЕ.ЗЫ. Гззава обззастной администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, ззринимает ЕЕОстЕшовления и издает распоряжения. РуководичезЕи органов обласгной ЕЕдминиезрации издазот ЕзриказЕя в Езрсдслах своей комЕЕечезпзии. Акты облЕЗСтной администрации всчузЕаюг в силу с моЕяента их ЕЕодЕЕЕзсания, есзЕи иное не оггрсдезЕОЕзо в самом акте. А кт 1> е обззастзЕой Е1дмииис1'[зации не могут устаззашЕивать дая граждан обязанности, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законами Российской Федераззии. Акты обзЕастной ЕЕДМИНИСТРЕЕЦИИ, ЕзриЕЕятые в предезЕЕЕх ее компетенции, (збяЕЕЕЕ'ЕельньЕ дзЕЯ исЕЕОлнсния всеми рЕ1С1ЕозЕоженныЕЕЗи На территорззи обЗЕЗСТИ 'преДЕЧрИЯТИЯМИ. учреждениями, ОрГаНИЗЕЗЗЕНЯМИ, ДОЗЕЖНОСТ- ЕЕыми лицами И Е’рЕзЖданами. ' А ктея обзЕЕзстной ЕЕдминисЕ'рации в обязательном порядке на- правлязотся в (Дзвет в день их подписания. Статья 5.8. Выражение недоверия главе областной администрации и должностным лицам администрации области Грузша депутатов областного Совета, насчитьщающая не Еяенее одной трети от числа дегзутатов, установленного, для даззного СЪвета, маззый СЪвет, постоянная комиссия Совета вправе внести в Ооззет мотивировЕЕнное предложение о выражении недоверззя главе сЕбззастной администраззии и его заместитеззям, дако- В0Д1ЕТС.ЧЯМ (зрганоБ областной адмиззистраззизз. . Решение Езбластного СЪвета о недоверии главе областной админ1ЕСЕр;Е111ЕЕЕ В СВЯЗИ с доЕЕущеЕззЕыми ИМ нарушениями КонсЕПЕ>цЕ 111 1’оссийской Федеразщи и Законов Р оссешской Фе- дерЕЩЕЕЕЕ лоеееедеее ' ся ДО сведвния ПрсзЕздента Российской Федерации в тсчснЕЕс ЕЕяти днвй И являбтся основанисм для отстранения ПрсзидснЕом Российской Федерацш! гззавы адЕяззнистраззии от ЕЕСЕЕШЕНСния обязанЕЮСтей в течение месяца со дня поззучеззия сооЕЧЕе 1 ствуЕЕЗшего Езредставления. В случае непрЕпзятия Презцде- и'гом РоссиЕ-Еской Федсрации решения, вопрос о временном испол нении ЕзбязЕЕНностеи Е’лавы администрации резнается сессией об.па- стного СЪвета народных деззутатов. При ЕЕЫнесении областным СЪветом решения о недоверзш главе ЕзбзЕЕЕСТЕЗОЙ ЕЕЛМИЕЗИСТраЦИИ по иззым мотивам. Совет в течсЕЕис пяти дней инЕ^юрмирует об этом Преззадента Российской Федерации и впрапс назначить в течение одного месяца со дня ЕзринзгЕ'ия рсшсния дзту голосовазЩя об отзыве главы администраЕзии обласч'и. Озэыв Е’лавы адЕяинистрации производится в соответствзш с порядЕсом, установленным законодательством Российской Федерации. Решезйзе СЪвета о недоверии должностным лиздам областной администрацЕШ, которые утверждались данным СЪветом, шзечет их обязательное освобождение от должности в течение двух Статья 5.9, П р аю опротестования Р еш ения " об л а главой Еластнои о б л а с т н о г о С ов ета администрации Глава областной администрации вправе опротестовать решенЕзе областного СЪвета, адресованное адвяинистрацзю, если оно гЕротЕзворечит действующеЕяу законодательству Российской Фе дерации или решензЕям данного СЪвета, либо недостаточно обес печено финансовыми ресурсами. Не может быть опротестовано решение областного Совета об (зтЕЕ^енс акта областной администрацзш и о вьзражензш недоверия главе администрзЕции. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Совет нс позднее десяти дней со дня приз(ятия рецзенЕзя ойеееестным СЪветом. Действие опротестованного рещеЕзия областного СЪвета ЕЕриостанавливЕЕется с момезЕта врученззЯ зЕротеста председателю СЪвета или его :заместиче.чЕО главой областной адмззнистрацзш. ОбзЕЗСтной Совет отклоняет протест главы областной ЕЕдминисфЕЕЕзии, ссли ЕЗЗ ОЕзротестоваЕЗное решение проголосует не менее ЕЕОловиЕтьЕ от чисчЕа депутатов, избраннзЕпх в Совет. В эччЕм случае решение Совета вечуЕзает в еззлу в срок, указанЕзьзй Советом, и не может быть озЕротестовано главой адмззззистрации повторно. Если рсшеззис Совета оззротестовано по мотивам езчэ противо речия дсйствуЕощсму зЕЕконодачельсч’ву Россззйекой Федерацззи, гла ва адмЕзнистрЕЕции посче ОТЕУЮненЕзя его гзротеста СЪветом вправе обжаловЕЕть рептенис в областной суд. Если в течение одзюз'о месяца протест главы областной администрзЕзии нс будет отклонен, озгротестованное решение обла стного Совета счиччЕеч-ся оч ' мсеесннз .1 м . Протест главы еедминистрепзии , внесенный в Совет с нару- ЕЕзёнисм усч-зноЕ1чснж)ЕХ) В чЕЕСти 3.4. ззастояшсй статьи порядка, не ЕзрЕзостаиавливаст дсйствззя решения областного СЪвета и не может быть принят Езм к рассмотрению. Протест глаЕзы^админисч'рации об-части может быть рассмотрен ма-чым СЪвсЕОм облЕзстного СЪвстЕЕ с ЕЕСхле;зузЕЕщим утверждением на сессЕзи реЕЕЕезЕИя областного СЪвета ззародных депутатов. ' Статья 5.10. Полномочия главы областной администрации Глава областной адмззнйстрации; а) ззрелставляет на утверждение областного СЪвета проекты ЕЕЛаНОВ и ПрОГрЕЕММ СОЦИЕЕЛЬНСЕ-ЭКОНОМИЧеСКОГО развития облЕЕСТИ. областззого бюджета и отЕЕетззЕ об ззх исполненззи, проекты схемы уЕзрав^Ееиия областью и структуры оргнЕЗОв обэЕастной ададанЕЗСт^пни и положений о ззих; вправе вносить на расс- М 01 ,'’ ’ ЕС об .ютчиго СоветЕЕ проекты решений. Совета по другим б) ■-.,.1, , Ч1-, |,,Ч()В ЕСЕЕВЗЯО создании КОМЕЗТеТОВ, уЕЗраЮЕеЗЕИЙ, очделов Е 1 другчЕх СЕ-руктурных подразде/Есний' областной ЕЕДМЕЗНИСТраЦИИ в СООЕ'ЕЗеТСТ'ВИИ со схемой уПраВ/ЕСНИЯ обЛЕЗСТЬЕО; устанашЕивЕют штееты оретеееов • областной адмЕзнистрЕЕции в пре делах, утвержденных СЪветом, расходов на содержание областной администрации; назначает руководителей органов областной адмЕзнистрации, за исключением руководителей областного органа внутренних дел, комитета по упрашзенЕзю имущ^твом области; прззнимает меры ЕЗЕЮщрения и дисцизЕлинарной отвечгтвсзЕности к назначаемым им дотежностезым лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов областной администрации., Введение глеевой адми 1 зист]чации новеях структурных подраз делений, требуЕощих доЕЕЕзязЕительных бюджетньЕх расходов на содержание администрации. проиЕзводится с согласия областного в) вносит в областной СЪвет представления об утверждении назнЕЕчения и освобожденззя от должности руководителей органов управления фззнансаЕии и социальной защиты населения; г) назначает в соответствии с закоЕзодательством Р оссезйсесой Федерации, уставами предЕзриятий, учреждений и органзззаций руководителей предззрззятий, учреждений и организаций, нахо дящихся в собствеЕщоста области; д) отменяет акты местной адмззЕзистрацззи зза. террзггорзш области, Ззротивфечащие КонстзгЕуздии и Законам РФ, актам, ЕЕрззнимЕЕемым ПрезЕздентом Российской 11>едерации и Правитель ством Р оссезйской Федерации, а также решениям областного СЪвета и актам зчбласгаой .адмЕзззистраЕЩи, ЕзрЕзнятым в нределахЧ Езх компетенции; е) вправе опротестовывать решения областного Совета; ж) может участвовать в работе областного Совета с правом совещательного голоса; з) осуществляет фунзщии распорядителя кредитов гзри иегюл- незЕии областного бюджета, за исключением расходов, предус мотренных на содержание областного СЪвета; и) представляет область в отношениях с республиками в составе Р оссезйской Федерации, краями, другими областями, ав- тономЕюй областью, автономными округами, органами государст- везшой власти и управлеЕшя, органами местного самоуправлеззия и общественными объединениями, другими общественными (фэрмированЕзжзи, а также в отношениях с зарубежньщи госу дарствами, ЕчодЕзисьЕвает с нззми договоры; к) вправе вносить на рассмотрение ПрезидеЕзта Россззйекой Федерации и Правительства Российской ФедеразЕЩз проекты актов, принятие которьЕх находззтся в компетенции Президента Российской Федерации и ПравЕЗтельства Российской Федерации; л) расЕзределяет обязаззности между первьзм заместителем ■‘и | заместителями главы областной адашнистразззда; м) осуществляет иззые полномочия, установленные законода тельством Российской Федерации для главы областной ЕЕДМИЗЕИСТраЗЕИИ, СЪушсствлеззие полномочий главы областной адмшзистрации, указанных в подпунктах ”г”, ”д”, ”и” настоящей статьи, может быть ЕЕоручено первоЕяу заместззтелю, заместителю главы областной администрации в соответствии 'с [хзспределением обяЕзаиЗЕЕхтей между замсстзЕтеляЕии. ■ С татья 5 .1 1 . П о л н ом оч и я о б л а с т н о й администрации в области планирования, бю д жета , финансов и учета Об:1ЕЕгстная адЕЯИнистрЕЩия: 1) разрабатывает проекты и обеспечоивает вьшолнение планов и Езрограмм социально-экономического развития области, обла- стното бюджета; 2) получает на безвозмездной основе от предпрззятий, уч реждений и организаций, расгзоложенных на^ террззтории области, сведения, нео&одимьЕ для анализа социально-экономического рЕЕЗвития области, а также сведения о проектах их планов й мероприятий, которяяе могут иметь . экологические, демог рафические и иЕзые последствия, затрагззвающие тштересы насе ления области; осуществляет обязательное для такззх планов и мероЕзриятий согласование с . предприятрзями,. учрежденззями, организациями; 3) разрабатывает предложеззия к гЕланам и программам. приЕзикзаемьЕм органами государственной в / ееести и уЕзравлония Российской Федерации и ■затрагиЕзаюЕзщм интересы обласчи; 4) на основе данных районов и городов еззечавляет бЕЕЗЕансы: финансовый, денежззых доходов НЕЕселения, грудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для уЕзрЕЕВЕЕСния обзЕастьЕо; 5) рассматривает предложения о раЕзмещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и органиЕзаций рааЕЕИЕЕззых форм собст^нности, деятельность коЕирых имеет облЕЕсчное шеи зяежрегиональное значение, и ееринимеют еео ним моч'иви1Хзванные решения; решение об отказе' принять ' укажзнное предложение может быть обжаловано ззинтересовЕЕнныЕя ее 1 юде 1Р иятисм , ' учреж дением, оргаззизацией шш собственником в обзЕЕЕСтной С овсе ', Езравитсльство Российской Федерации или в о 6 зееестной суд; 6) контролирует состояние учета и отчстзюсти на ЕЕредЕзриятиях, в учреждениях и организЕЕЦиях, находящззхся в собсЕ'всЕЕНости облзсти, окизываст соясйстЕзие областным орз’Ешам гсхударсЕ'вснзЕой статисччзки, предосчишЕяст им и ЕЗОзЕучает от них нсюбходимые статистззческис данные; 7) Езроводит работу по формированиЕо областных внебюджетных фозЕдззв и обеспечЕзвает использовеенис средств эчих фондов в соответствЕш с их целевым назначением; 8) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных, законодательством Р оссезйской Федерации и решениям обла стного СЪвета; ■ 9) осуществляет по согласованию с областным СЪветом и договоренности с предприятиями, учреждениями и организаозЕями замеЕзу гзлатежей, вносезмых земи в областной бюджет, опреде ленными видам про;^Ещии, материалам, а также выполнением работ Езли (жазанием услуг; 10) объединяет на догоюрных Езачалах средства на счроитель- ство и содержание имеюЕЕцзх областное значение ГЕроизводствезЕных объекте», объектов созщальной и производственной инфраструк туры, а также на проведезше природоохранных мероприятззй и другие цели. г С татья 5 .1 2 , П о л н ом о ч и я о б л а с т н о й администрации по управлению собственностью области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организациями различных (|юрм собственности Областная администрация: 1) решает вопросы по созданию, приобретевззю, использованию. и отч 5 экдению объектов собственности области в соответствшЛ с законам Российской Федерации и решсЕЗЕзями областного^ 2) составляет и вручает предЕЕриятиям, у'Ереждениям и организацЕзям акты о ВЕочючазии их в состав собсч'венности области;, закрепляет в соогветствии с решенззям областного СЪвета на правах /хеззяйственного веденззя (с установлением ззределов такого ведения) объекты собственности области за предпрЕзятизгми, учрежденизЕми, организациями, находящимся в собствеЕшости обдасти, зЕсрсдает (^нду имущества области свЕзде- тельства о праве собствеззности на предприятия и организазщи, подлежащие кокзмерииалзззации или приватзззации; 3) оргазшзует в соответствЕШ с Законом РФ и Указам ПрезидеЕзта России, решешзям областного СЪвета мероприятия по гзрЕзватизации зтедЕЕрззятий и иного Езмущества, находящегося в 'собствезшости области; 4) получает от органов государственного управления Российркой Федерации цетрализовазшо распределяемзе ма- териально-техЕшческие ресурсы и распределяет их по ззазначениЕО, в том числе между районам и городам (кроме городов районного подчинезЕззя); 5) содействует оргаззизазщи межтерриторЕзального товарообмена, заключеззЕЗю предприятиями и органи:ЗЕЕниями ЕЕрямых договоров по осуществленЕзю оптовой и розничной торговли и вьшолнсниео обязательств по этезм договорам; не вправе вводить ограничеззия на ввоз и вывоз ззродукцЕш и товаров за пределы области. С татья 5 .1 3 . П о лн ом очи я о б л а с т н о й администрации в области сельскрго хозяйства,! использования земли и других природных ресурсов, охраны природы Областная адазинистрация: 1) разрабатывает и вьшолннет ' областззые программы по разшональному использовеению земе/Еь, ееовышсниео гшодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другззми природоохранным мероприятиям и ззесет ответственшость за их Езспользование; 2) оргашззует ведение земельного зсадастра и мониториззЕХЕ земель; 3) обеспечЕзвает планировазше использовйнззя земель; 4) предоставляет в сзютветствии с законодательством Р оссезйской Феде 1 Еа 1 зни и устЕзнозезенным обяастЕзым Советом порядком земельные участки под обЕЮкты, имеющие с|х;деральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения ЕзредпрЕзятЕзй, ЕзаходязцЕзхся в собственности области, а также земельные участки, ззредназначенные для ведения садоводства, огороднЕзчества и жЕзвотноводства жителями грродов (кроме го родов РЕЕЙОННОГО ЕЕОДЧЕЗЗЗеНИЯ); 5) обееззечЕзвает контроль за использованием и охраной земель; 6) защищает права собственнззков зсеузли , земжвяадельцев, зеЕллепользователей и арендаторов; 7) разрешает земельные споры; 8) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с решениями областного СЪвета горные отводы для разработки месторождений (Продолжение на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz