Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
следуя за самим драматургом ^ а воз и ныне там 17 ноября 1993 г. ж в 4Ж Р ;4 л ь ';^ н в 'н р в ж ь в р н ПЕГЕ’гЕСТЬРНЕТ, ПРОЧЕСТЬОСТРОВСКОГО! Театр обращается к. классике, испытывая, как правило, потребность по ня ть, показать нечто важное, непреходящее, серьезное. Но не всегда надо быть только серьез ным. И вот уже театр видит в классике возмож ность рассказать о са мом себе, о переменчивом мире сцены, где столь близко соприкасаются иг ра и явь, мечты и будни, где не могут друг без дру га таланты и поклонни- Константин КЛЮТКИН Становясь очевидцем но вой версии классической пье сы, поневоле начинаешь рыть ся в памяти и сравнивать эту версию, с преяошми. Прежде всего с теми, которые сам ви дел. Потому что пользоваться свидетельствами историков те атра уместнее при написании солидных, теоретических тру дов, а газетная рецензия под- к разумевает "живую", непосред- щ ственную театральную практи- , ку. и странное дело получает ся, если взять комедию А. Н. Островского "Таланты и по клонники", премьеру спектакля, по которой показал Липецкий театр имени Л. Н. Толстого. Видел по несколько постано вок таких пьес великого рус ского драматурга, как "На вся кого мудреца довольно просто ты", "Лес", "Доходное место", "Последняя жертва". 'Талантов” же — только две: очень хоро- тпий спектакль рубежа 60-70-х годов в Московском театре им. Вл. Маяковского и совсем не давно — весьма маловразуми тельный в Московском театре имени К. С. Станиславского. Следует ли искать особые при:( чины нерепертуарности "Та лантов"? И не в однозначно- , сти, заданности ли самой пье к сы они? Интриги вокруг про- Р^винциальной актрисы Неги- I ной; бедный студент Мелузов, которого она любит, и богач Великатос, к которому она вы нуждена идти на содержание. Условная, литературная мораль пьесы на фоне постоянных на ших жизненных тздмттромиссов отдает фальшью, раздражает. Можно ли вообтце такую пьесу неожиданно переиначить, пе речесть свежо, по-новому? Оказывается, можно. И ни чего не переиначивая, лишь внимательно следуя за самим драматургом, за текстом пьесы, последовательно воплощая- на сцене ее жанр — комедию. И '"‘ тогда многое, главное в пьесе встает не то, чтобы с ног на голову (вольные, на удивление публики, перелицовка; "пере- ' чтение"), а обретает" закончен но-здравый смысл (просто вчи тывание, прочтение). Тот спектакль театра им. Вл, Маяковского (постановка М . Кнебель) был, по традиции, о драме Негиной. Но то был и спектакль о магии искусства сцены, об очаровании, хрушео- сти закулисья, при всей его тр- атрально-изнаночной стороне. Да, практические соображения, сила денег оказывались силь нее гордости, благородства ге роев; зато "светлая печаль" спектакля, объяснение его ав торов в любви к театру запо минались более всего. Никакой ностальгической ауры (по старому, доброму, вечному театру), никакого пле нительно-лирического флера в спектакле, поставленном на родным артистом России В. Пахомовым, нет. Перед нами — комедия, легкая и упругая, с какими-то точными, преми лыми трюковыми подробно стями, с актерами, напористо "гнущими линию" своих персо нажей. Основную движущую срцту липецких "Талантов" я бы определил тремя словами: не принужденная театрализация жизни. И той, что показана в пьесе А. Н . Островского, и той, что окружает авторов, ис полнителей спектакля и нас с вами. Кажется, режиссеру и актерам не составляет никаких особых усилий, чтобы невзна чай переходить из одной жизни в другую, свободно беря необ ходимое для спектакля и у дра матурга, и у собственных фан тазии, опыта. И все эти жтЙни вертятся вокруг театра, ДЬржатся на нем, оправдываются им. То ли живут, то ли играрт персонажи и актеры — С 1 ЙЗ^- не разбе решь, да и разбирать не надо. Одно с другим перемешано, смыкается, "Играет", вдруг и не вдруг проецируясь на наш день, сам текст комедии. На пример, когда упоминаются са харные заводы Великатова (при наших постоянных тре волнениях с доставанием саха ра и ценами на него). Или ког да князь Дулебов говорит, что лу^пшй отдых солидных, дело вых людей — с молодыми ак трисами, сразу же возникает параллель с поиском Липец ким театром, да и не только для них вечеров в Доме актера. Что же касается артистов,- то они, следуя за драматургом, логически дорисовывают, по казывают качества персонажей, А. Н. Островским, может быть, лишь чуть-чуть намеченные. Домна Пантелевна, мать Неги ной, по определению драма турга, "совсем простая женщи на". В спектакле, плюс к ее простоте. Домна Пантелевна (заслуженная артистка России 3. Горячева) на зависть энер гична, напориста, коммуника бельна, неутомимо отстаивая интересы свои и дочери. Ре жиссер охотно ставит Домну ПантелевНу (как, впрочем, и ряд других персонажей) в центр мизансцен, весьма при ближенных к зрителю, и От дельные реплики мамаша сло воохотливо адресует прямо в зал, служащий по сему поводу воображаемым окном кварти ры Негиных. Простота мамаши не мешает ей держать нос по ветру, четко понимать необхо димость или нет своего присут ствия рдцом с дочерью, если у той появился собеседник. Го воря современным языком, Домна Пантелейна, помимо то го, что мать — исполнитель-. ный продюсер актрисы Алек сандры Николаевны Негиной, то есть лицо, в сфере искусства отнюдь не второстепенное. "Князь Ираклий Стратоныч Дулебов", — читаем мы далее в перечне действующих лиц "Талантов" и не обращаем ни какого внимания на «го имя. А режиссер и народный артист России В. Пономарев обратили и вывели на сцену важного ба рина с кавказским акцентом и в легкой светлой бурке с гйзы- рями. Ход вроде бы элементар ный, но ведь надо было до не го додуматься. Дать Дулебову, допустим, не хлипко-слюнявые ужимки вышедшего в. тираж ловеласа, а особые гордость, невозмутимость, потребность настоять на своем. При этом Дулебов крайне эгоистичен, недальновиден, и его проекты, его интриги протм Негиной дальше начальной части, упря мых пожеланий не идут. Ины ми словами. Дулебов В. Поно марева — совсем не стереотип ный, важный старый барин, он — неожиданно нов и зарази тельно смешон. Если вашего сына или вну ка зовут Вася, он — школьник и вместе с классом смотрел или собирается посмотреть "Таланты", я ему не завидую. П)^лика, особенно юная, про сто в восторге от бесконечных громогласных зопрошаний тра гика Ераста Громилова (заслу-' женный артист России М . Ян- ко) "Где мой Вася?" Вася, мо лодой купчик (А Бережной), старательно спонсирует траги ка по части выпивки, не всег да, однако, успевая облагоде тельствовать Громилова, ибо у последнего состояние похмелья с трясущимися руками и жела ние употребить перманентны. По внешности напоминая зло деев эпохи немого кино, т{Иг гик Громилов М. Янко смешой уже не изяпщо-комично, как Дулебов. Трагик смешон бу- фонно, бурлескно, его пламен ная страсть выпить-опохме- литься неудержима, неутолима, его погружение в нее — томи- дали на сцене и экране, но та кого настырно-шумно-благо родного — вряд ли. "Где мой Вася?" — как пароль, клич у школьников в антракте и после спектакля. Ничего не попи шешь — волшебная сила ис кусства. Театрализация актерской и околоактерской жизни, под черкнутая (хоть где помягче, а где порезче) реализация опыта режиссерского, актерского, че ловеческого — все это, конеч» но, хорошо, интересно и дела ет честь любой труппе, играю щей "Талантов". А как в наш концептуальный, полный весо мых проектов век быть 1 $ идеей, "обнимающей" весь спектакль и коренным образом влияющей на взаимоотноше ния его основных героев? Идея эта есть, огга снимает с ггьесы весь налет фальши и гшых гш- слоений, ставших "обггцш мес том" "Талантов". Ни в каких подтекстах идея не спрятана, наоборот, огга на самом вид ном виду^ к ней идет ггрямая читательская, режиссерская до рога. Увы, слишком часто хо дим мы окольными путями, довольствуясь их прогоренно- стью, протошанностью. Итак, счгпается: у Неггпгой с Мелузовым любовь. Но разве это любовь, если из слов Дом ны Пангелевны четко явствует, .это Мелузов — жеггих Негиной ■формальный, за неимением лучшего, гга крайний случай. Вот слова самого Мелузова: "Саша, да ведь я от тебя еще ни одной ласки не видал. Хо роши жених с невестой!" Тем более сложно полюбить Мелу- зова-В. Веселова, который проповедует сгшошь пропис ные иетиггы с явно неадекват ной запальчивостью, который зашорен, сумбурен; Закомплек сован. Негиной, в рамках ггье сы и спектакля, вполне доста точно любить не кого, а это — театр, сцену, жизггь, не отяго щенную всякого рода зависи мостью, примитивизмом и проблемами, а ггреображеггнугб искусстйом. Гарантии такой "любви" и дает ей Великатов. Он не предлагает стать его со держанкой, он обещает содер жать для нее театр. Соответственно выстроена заслуженной артисткой России О. Овчинниковой роль Неги ной. Негина ни в коем случае не переживает драму любви и безнадежности. Саше 'всего лишь жалко Мелузова, неловко перед ним; главное же — ей засветил луч надежды на до стойное ее таланта будущее. Поггятно: сыграть традгщион- ггую героишо драмы, пусть да же не высокого ггакала, лири ческой — эго выигрыгпно. И не очень — вести тему предан ности "всего лишь", театру, убеждегшого служения ему, да еще когда кругом открыто "ло мают комедию". Потом, сьп- рать исключительно, целиком и полностью актрису — поня тие из разряда "вернисаж вы ставки" или "масло масляное", Актриса, конечно, тоже чело век:, но ведь актерство (если оно средство не забавы) — функция, ггрофессия, подразу мевающие какой угодно, без различно какой характер. Разумеется, вполне можно иметь такой характер, как у ак трисы Смельской (И. Новико ва), кокетки, кокотки, с по требностью развлечеггий, удо вольствий ггрямо-таки в герови, бьющей через край. Для Смельской игривый, обиход ный театр,, эдакая богемность и собственно театр неразличи мы, она всюду — герогшя из водевиля "Фру-фру". И Смель- ская сполна довольствуется этим, огга знает, где ее место, место жеманнигщ на одйн ме сяц, одну ярмарку подле уха жеров, в круге йостоянной мелкой суеты. Не то у Негиной — О. Ов чинниковой. Для нее нормаль но, сносно — не тут', в заку- лисье и быту, для нее имеет решаюгцее значение, это там, на сцене. А эпизод "на сцене" у Негиной один-единственный. Читая послание Мелузова с просьбой о встрече, Негина письмо и свой комментарий к нему словно репетирует, репе тирует с аффектацией, выра жая не самое трепетное отно шение к якобы жениху. Хотя тут же заггиску Великатова с неожиданными ггредложения- ми Негина читает иначе, пы таясь примерить на себя статус первой актрисы в театре автора заггиски. И вскоре почти для всех остальных персонажей насту пает "комическая драма". Ис кусство сцены и актриса, к ко торым эти люди относились гсак бы в свое удовольствие, су губо эгоистично, с помощью Великатова, оказывается, впол не могут обойтись без гпгх. В том числе без чгшовника Ба кина (заслуженный артист Рос сии Ю. Ильин), напоминаю щего "мелкого беса" и находя щегося в компании богачей и их фавориток на вторых ролях. Без антрепренера Мигаева (В. Кравченко), слишком ограгги- ченно погашающего собствен- ' ный интерес в театральном де ле (сумевшего, будем еггравед- ливы, повеселгпь зрителей не- доумеггными, обижегшьши за мираниями в ответ на нено- ггятный ему комплгшеггт: "Да ты каламбурист"). Правда, другая драма на ступает для потрепаггного жиз нью романтика, рьщаря театра Нарокова (В. Зябкин), востор женного, чудаковатого, славно го старичка — неподалеку от него, в тругше, где он служит, Негиной уже не будет. Неги ной дарует актерское счастье Великатов (А Новиков) — фи гура в спектакле, возможно, и не ^самая "проявленная". Зато он знай посмеивается себе в усы и бороду, незаметно, дели катно, основательно режисси рует события, связанные с отъ ездом, судьбой героини. ...Выкатится по кругу сце ны опрятненькжй, ненастоя щий, бутафорский такой ва гончик с надписью "Великатов / и к ”". С его появлением ] иначе высветятся с нарядной павлиньей мой веранда на авансцене — ненавязчгшое обозначеггие мест действий спектагогя и задник — стильное "резюме" уже сыгран ных и еще не сьпранггых теат ральных историй (художники- постановщики — заслуженггые художники России О. Твардов ская, В. Макушенко). Это все комедия, это все театр, — пусть чуть иначе, зато по- ггрежнему весело подчеркнется в "Талантах и поклонниках" их непргпгужденное игровое ггача- ло. И их липгь самую малость печальггый, зато такой во всех смыслах театральный конец. На снимке: сггена из спек такля "Таланты Д О л ИНВЕСТ СООБЩАЕТ в адрес Фонда "Лин- вест" часто {поступают вопросы и даже жалобы по поводу размеров и сро ков выплаты' дивидендов по акциям. Наиболее рас пространенным из них ляется следующий: "Почему' 7ЭксиМёр-Ий- вест", "Нефть Алмагз Ин вест" и другие инвестици онные фонды сообщают о выплате таких больших дивидендов, а вы (т. е. "Линвест") выплачиваете так мало?!" Думаем, что подобный вопрос волнует многих ак ционеров, поэтому мы ре шили, ссылаясь на офици альный источник, опубли ковать в газете материал, проливающий свет на эту В начале ноября теку щего года в подмосковном городе Голицыне состоя лась третья Всероссий ская конференция чековых инвестиционных фондов. На ней среди прочих доку ментов был принят кодекс профессиональной добро совестности участника рынка ценных бумаг. В ко дексе, в частности, огова ривается особая требова тельность к содержанию рекламы чековых фондов, что сейчас весьма акту- Например , чековый фонд "Нефть Алмаз Ин вест" привлек большое ко личество акционеров ре кламой, в которой говори лось о выплате за первое полугодие этого года ди видендов в размере 750 процентов годовых. Прав да, Фонд забыл указать, что эти дивиденды были выплачены не всем акцио нерам, а только учредите- -----Фонда, коих всего 12 Очень простым. Фонд объявил о том, что диви денды выплачиваются только тем акционерам, которые оплатили свои ак ции до начала публичного распространения акций. Получается, что РЕ КЛАМА о больших диви дендах (те самые 750 про центов годовых) — это для всех, а непосредственная ВЫПЛАТА дивидендов — только для 12 человек. И это далеко не един ственный случай НЕДОБ РОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ. Данный материал мы опубликовали не для того, чтобы опорочить Фонд "Нефть Алмаз Инвест" и восхвалить "Линвест", а, прежде всего, ради исти ны и, кроме того, чтобы грахедане (тем более, ак ционеры "Линвеста") с большой осторожностью относились к тому бурно му потоку рекламы, котр- рый'хлынул на них с экра нов ТВ и со страниц газет, старались все-таки "от делять зерна от плевел". Р. 8. Данные о конфе ренции получены из газе ты "Коммерсант-ОаПу" от 5 ноября 1993 г., стр. 8. Ф о т о А . К О З И Н А И З В Е Щ Е Н И Е Областной исполни тельный комитет КП РФ доводит до сведения ком мунистов, что собрание партийного актива области состоится 20 ноября 1993 г. в 11.00 в, зале заседа ний администрации Совет ского района г. Липецка. П р е з в д и у м о б л и сп о л к о м а К П Р Ф . № 228 (542) е Ж А V 7С 0 ^ В 2 0 -й МЕМОРИАЛ П .П . КУЛИКОВА Шесть дней ,в Лгшецком Дворце спорта "Дгшамо" шли бои йа ринге за гщизы памяти заслуженного тренера России, мастера спорта Петра Петровича Куликова. В этом гоДу этот традиционный тургагр ггроводился в двадцатый раз, в котором ггриняло у^гастие более, 130 юных боксеров из Волгограда, Воронежа, Москвы, Махачкалы, Там бова и других городов Росегш. Как и на прошедших мемориалах, успеггшо выступили лштегцеие спортсмены, ставгггие победителями в общем, зачете. В составе ко манды нашей области в основном выступали воспитанники детско- юношеской школы олимпийского резерва уггравлеггия народного об разования. Первые места в своих весовых категориях заняли Андрей Макаров, Сергей Носачев, Алексей Корнеев, Александр Голобоков, Юрий Домнин, Игорь Верхолат, Александр Бабкин и стали облада телями памятных призов юбилейног’о мемориала. .Вадим Сошнин, Евгений Мащинец, Игорь Лучников и Сергей Бессонои финальные бои ггроитрали, тщ вручены серебряные награды. Много способньк боксеров приехало из Москвы. Столичнатг ко манда заняла второе место. На высшую ступеньку пьедестала почета подггялись Виктор Шумилов, Тагир Каюмов и Андрей Трушин. В остальных весовых категориях победили Александр Войцех (г. Крымск Краснодарского края), Василий Храпцов (Тамбов), Сумгур Гамзаев и Арсен Архулов (оба Махачкала), Иван Кирпа (Смоленск). Оргкомитет турнира наградил спегщальными призами за высокую технику москвича Алексея Скрябина, за волю к победе Андрея Саб лина и Вадима Соггшина из Липецка. ■ • Л . Л О К Т И О Н О В Ф о т о А . Ш у р о в а *Х<нск.ей С ЦСКА ПОБЕДА И НИЧЬЯ Три очка из четырех возможных завоевал "Русский вариант” в ; последних матчах чемпионата России. Встречаясь в МоскБйдав*«то-' § ои командой ЦСКА, в первом матче наши хоккеисты выиграли — :3. Две шайбы забросил нападающий "РВ" К. Двуреченский. ' " ; Удачно начали липчане и повторную встречу. Счет 'рткр1.|Д К.! ; Двуреченскии, затем А. Лунев с подачи И. Яковлева увеличил*ре-> зультат — 2:0, но победного счета удержать не смогли — 2:2. Набрав 34 очка, "РВ" занимает четвертую строчку в турнирной' таблице. Лидирует в зоне Центр поэтрежнему "Марс" (Тверь), име-- ющий 46 очков. ЮНАЯ ЧЕМПИОНКА Из Перми возвратилась команда детско-юношеской школы №1 Липецкого гороно по художественной гимнастике. Здесь прошло первенство Всероссийского спортобщества "Юность России". Ус пешнее всех из наших девчонок выступила ученица четвертого клас са 46-и средней школы Надежда Карлина, ставшая победительницей среди юных спортсменок 1983/1984 годов рождения Ее успех разделяют тренеры Валентина Кор'осТылева и^тьяйа Санксарян. .............. ^ 1 - цй Д о ., ЧЕСТНОЕ ИМЯ ВОССТАНОВЛЕНО Областная комиссия по реабилитации наших земляков. КАКИЧЕВ Александр Ники- политических репрессий сообщает о форович, 1907 года рождения, уроженец хутора Западный Ро стовской области, проживал в Липецке, рабочий Студенов- ского каменного карьера. 25 октября 1949 года Воронеж ским облсудом осужден по ст. 58-10 ч. I УК РСФСР к десяти годам лишения свободы. КАЛИНИН Петр Степано вич, 1901 года рождения, уро женец села Маркове Дорого бужского района Западной об ласти, проживал в Липецке, повар Липецкого курорта. 5 марта. 1937 года Воронежским облсудом осужден по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР к четырем го дам лишения свободы. Й^ПАЦИН Петр Афанасье вич, 1917 года'рождения, уро женец села Петрушкино Бель- цкого района Кишиневской об ласти, проживал в Липецке, рабочий НЛМЗ. 22 октября 1942 года военным трибуналом Каз. гарнизона МВД осужден по ст. 19-58-1, 58-10, 58-11 УК РСФСР к десяти годам лише ния свободы. КАРАТАЕВ Василий Алексе евич, 1908 года рождения, ро дился и проживал в селе Со- кольское Липецкого района Воронежской области, рабочий завода "Свободный сокол". 17 октября 1941 года военным трибуналом войск НКВД Воро нежской области осужден по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР к де сяти годам лишения свободы. КАСМЫНЙНА Мария Семе новна, 1911 года рождения, уроженка села Топная Лиман- ского района Тамбовской об ласти, проживала в Липецке. 28 декабря 1942 гОда военным трибуналом войск НКВД Воро нежской области осуждена по ст. 58-14 УК РСФСР к восьми годам лишения свободы. КУШНИР Георгий Ивано вич, 1915 года рождения, уро женец села Бузовица Хотын- ского уезда (Бессарабия), про- Ж 1 )вал в Липецке, работа/! в шахте N8 16 Липецкого желез ного рудника. 19 февраля 1944 года Особым совещанием при НКВД СССР осужден по ст. 19- 58-1 "а", 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР к пяти годам лишения свободы. ,■ КИСЛЯКОВеФедор Егоро вич, 1901 года 'рождения, уро женец села Боево Лево-Россо- шанского района Воронежской области, проживая в Липецке. 25 июня 1941 года ВоронеЛ^- ским облсудом осужден по ст. 58-14 УК РСФСР к пяти годам лишения свободы. КЛИМКИН Даниил Влади мирович, 1892 гола рождения, родился и проживал в деревне. Крокотово Волынского района Орловской области. 25 адреля 1942 года Особым совещанием при НКВД СССР осужден по ст. 58-3 УК РСФСР, приговорен к высшей мере наказания. КОВАЛЕВ Клавдий Данило вич, 1913 года рождения, ро дился и проживал на хуторе Гезов Алексеевского района Воронежской области, слесарь Мосжилстроя. 20 октября 1941 года военным трибуналом войск НКВД осужден по ст. 58- 10 ч. 2 УК РСФСР к десяти го дам лишения свободы. КОЖУХАРЬ Григорий Иль ич, 1920 года рождения, уро женец села Баймаки Бендер ского района МССР, проживал в Липецке, слесарь завода "Свободный сокол". 10 сентяб ря 1942 года военным трибу налом войск НКВД Воронеж ской области осужден по.,- ст. 19-58-1 "а" УК РСФСР к десяти годам лишения свободы. КОЖУХОВ Леонид Ивано вич, 1889 г&да рождения, уро женец города Малоархангельск Орловской области, проживал в Липецке, рабочий колхоза "Красный горняк". 16 мая 1938 года Воронежским облсудом осужден по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР к восьми годам лише ния свободы. КОЗЛОВ Иван Захарович, 1897 года рождения, уроженец деревни Медвежье Трубетчин- ского района Рязанской обла сти. 24 июня 1942 года воен ным трибуналом Зап. стр. бри гады осужден по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР к десяти годам ли шений свободы. КОЗЛОВСКАЯ Анна Федо ровна, 1885 года рождения, уроженка города Голдинии Курляндской губернии, прожи вала в Липецке, домохозяйка. 8 февраля 1938 года Воронеж ским облсудом осуждена по ст. 58-10 ч. 1, 58-11 УК РСФСР к пяти годам лишения свободы. КОЗЬМИНА Екатерина Ни колаевна, 1900 года рождения, уроженка села Успенское Краснозеринского • района Ор ловской области, 16 апреля 1942 года военным трибуналом войск НКВД Свердловской об ласти осуждена по ст. 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР к десяти годам лишения свободы. (Продолжение слбдует). Б . П Е Т Е Л И Н , председатель комиссии, Н . К О Н С Т А Н Т И Н О В А , секретарь. б ^ в л ь в ж о ' ; ^ ж ^ Ж ; 4 ж в л я водой смыло Как самую дор'огую реликвию храню я газет ную вырезку примерно десятилетней давности. Нет, в ней ничего не написано обо мне или о моих знакомых.' Нет, это не советы врача и даже не кулинарный рецепт. Это — объгтленис, озаг лавленное. "К сведению граждан, предприятий г строительныхт ".-.I Админнещрация Линегцеого горводоканала просит всЁк'грйЖДан: города незамедлительно со- общатв р6'^^^пФк йМ№вой вод^ из водопровод ных сетеД ,щ0 л^^фрну!^” .Нросит! 'Не.замедпи- тельно^'И'это,тао не; тронуло'? Ну, тогда вы чс ловек вовсе бесчувствешгый. Или редкий счаст ливец, у которого не течет... Увы, я, а равно и все мои соседи по улицам Садовой, Смоленской и Сенной, что в Октябрь ском районе Липецка, к таким счастливцам не относимся. Цбо у нас как раз течет. Из водо провода:; Вода изпрохудившихся труб гге в ко лонки попадает, а ручейками; сливаясь в ручьи и реки, уходит в лог. Та самая вода, о которой так по-хозяйски печётся горводоканал в этом по желтевшем от времени объявлении. С умилением перечитываю его, и так и хо чется незамедлигелыю схватить шапку, набро сить куртку и, кинувшись к ближайшему теле- фону-автомату, набрать означенный номер.,. Но... не кидаюсь. Ибо из мира' грез, навеянных газетной вырезкой, возвращаюсь в реальность. И знаю, это не однажды, не дважды и не десятки, а сотгш (!) раз обращались мы и по телефону в диспетчерскую горводоканала, и на личные при емы к начальству Ходили — и все без'толку. По-прежнему бьют фонтаны и текут потоки по нашим улицам. И останавливает их только мороз, но не забота горводоканала. А ведь на верняка стоимость утекающей воды давно пере крыла возможную стоимость ремонта водопррво- Вот и думаю, бережно разглаживая руками свою газетную реликвию, это же случилось с ор ганизацией, так заботливо относящейся некогда к воде? Куда подевался этот хозяйский подход? Может, водой смыло? Той самой, что неукроти мым потоком стекает с наших улиц в лог?... I I . К О Л У П А Е В , п р е д с е д а т е л ь у личк ом а улиц С а д о в а я , С м о л е н ск а я , С ен н а я .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz