Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

следуя за самим драматургом ^ а воз и ныне там 17 ноября 1993 г. ж в 4Ж Р ;4 л ь ';^ н в 'н р в ж ь в р н ПЕГЕ’гЕСТЬРНЕТ, ПРОЧЕСТЬОСТРОВСКОГО! Театр обращается к. классике, испытывая, как правило, потребность по­ ня ть, показать нечто важное, непреходящее, серьезное. Но не всегда надо быть только серьез­ ным. И вот уже театр видит в классике возмож­ ность рассказать о са­ мом себе, о переменчивом мире сцены, где столь близко соприкасаются иг­ ра и явь, мечты и будни, где не могут друг без дру­ га таланты и поклонни- Константин КЛЮТКИН Становясь очевидцем но­ вой версии классической пье­ сы, поневоле начинаешь рыть­ ся в памяти и сравнивать эту версию, с преяошми. Прежде всего с теми, которые сам ви­ дел. Потому что пользоваться свидетельствами историков те­ атра уместнее при написании солидных, теоретических тру­ дов, а газетная рецензия под- к разумевает "живую", непосред- щ ственную театральную практи- , ку. и странное дело получает­ ся, если взять комедию А. Н. Островского "Таланты и по­ клонники", премьеру спектакля, по которой показал Липецкий театр имени Л. Н. Толстого. Видел по несколько постано­ вок таких пьес великого рус­ ского драматурга, как "На вся­ кого мудреца довольно просто­ ты", "Лес", "Доходное место", "Последняя жертва". 'Талантов” же — только две: очень хоро- тпий спектакль рубежа 60-70-х годов в Московском театре им. Вл. Маяковского и совсем не­ давно — весьма маловразуми­ тельный в Московском театре имени К. С. Станиславского. Следует ли искать особые при:( чины нерепертуарности "Та­ лантов"? И не в однозначно- , сти, заданности ли самой пье­ к сы они? Интриги вокруг про- Р^винциальной актрисы Неги- I ной; бедный студент Мелузов, которого она любит, и богач Великатос, к которому она вы­ нуждена идти на содержание. Условная, литературная мораль пьесы на фоне постоянных на­ ших жизненных тздмттромиссов отдает фальшью, раздражает. Можно ли вообтце такую пьесу неожиданно переиначить, пе­ речесть свежо, по-новому? Оказывается, можно. И ни­ чего не переиначивая, лишь внимательно следуя за самим драматургом, за текстом пьесы, последовательно воплощая- на сцене ее жанр — комедию. И '"‘ тогда многое, главное в пьесе встает не то, чтобы с ног на голову (вольные, на удивление публики, перелицовка; "пере- ' чтение"), а обретает" закончен­ но-здравый смысл (просто вчи­ тывание, прочтение). Тот спектакль театра им. Вл, Маяковского (постановка М . Кнебель) был, по традиции, о драме Негиной. Но то был и спектакль о магии искусства сцены, об очаровании, хрушео- сти закулисья, при всей его тр- атрально-изнаночной стороне. Да, практические соображения, сила денег оказывались силь­ нее гордости, благородства ге­ роев; зато "светлая печаль" спектакля, объяснение его ав­ торов в любви к театру запо­ минались более всего. Никакой ностальгической ауры (по старому, доброму, вечному театру), никакого пле­ нительно-лирического флера в спектакле, поставленном на­ родным артистом России В. Пахомовым, нет. Перед нами — комедия, легкая и упругая, с какими-то точными, преми­ лыми трюковыми подробно­ стями, с актерами, напористо "гнущими линию" своих персо­ нажей. Основную движущую срцту липецких "Талантов" я бы определил тремя словами: не­ принужденная театрализация жизни. И той, что показана в пьесе А. Н . Островского, и той, что окружает авторов, ис­ полнителей спектакля и нас с вами. Кажется, режиссеру и актерам не составляет никаких особых усилий, чтобы невзна­ чай переходить из одной жизни в другую, свободно беря необ­ ходимое для спектакля и у дра­ матурга, и у собственных фан­ тазии, опыта. И все эти жтЙни вертятся вокруг театра, ДЬржатся на нем, оправдываются им. То ли живут, то ли играрт персонажи и актеры — С 1 ЙЗ^- не разбе­ решь, да и разбирать не надо. Одно с другим перемешано, смыкается, "Играет", вдруг и не вдруг проецируясь на наш день, сам текст комедии. На­ пример, когда упоминаются са­ харные заводы Великатова (при наших постоянных тре­ волнениях с доставанием саха­ ра и ценами на него). Или ког­ да князь Дулебов говорит, что лу^пшй отдых солидных, дело­ вых людей — с молодыми ак­ трисами, сразу же возникает параллель с поиском Липец­ ким театром, да и не только для них вечеров в Доме актера. Что же касается артистов,- то они, следуя за драматургом, логически дорисовывают, по­ казывают качества персонажей, А. Н. Островским, может быть, лишь чуть-чуть намеченные. Домна Пантелевна, мать Неги­ ной, по определению драма­ турга, "совсем простая женщи­ на". В спектакле, плюс к ее простоте. Домна Пантелевна (заслуженная артистка России 3. Горячева) на зависть энер­ гична, напориста, коммуника­ бельна, неутомимо отстаивая интересы свои и дочери. Ре­ жиссер охотно ставит Домну ПантелевНу (как, впрочем, и ряд других персонажей) в центр мизансцен, весьма при­ ближенных к зрителю, и От­ дельные реплики мамаша сло­ воохотливо адресует прямо в зал, служащий по сему поводу воображаемым окном кварти­ ры Негиных. Простота мамаши не мешает ей держать нос по ветру, четко понимать необхо­ димость или нет своего присут­ ствия рдцом с дочерью, если у той появился собеседник. Го­ воря современным языком, Домна Пантелейна, помимо то­ го, что мать — исполнитель-. ный продюсер актрисы Алек­ сандры Николаевны Негиной, то есть лицо, в сфере искусства отнюдь не второстепенное. "Князь Ираклий Стратоныч Дулебов", — читаем мы далее в перечне действующих лиц "Талантов" и не обращаем ни­ какого внимания на «го имя. А режиссер и народный артист России В. Пономарев обратили и вывели на сцену важного ба­ рина с кавказским акцентом и в легкой светлой бурке с гйзы- рями. Ход вроде бы элементар­ ный, но ведь надо было до не­ го додуматься. Дать Дулебову, допустим, не хлипко-слюнявые ужимки вышедшего в. тираж ловеласа, а особые гордость, невозмутимость, потребность настоять на своем. При этом Дулебов крайне эгоистичен, недальновиден, и его проекты, его интриги протм Негиной дальше начальной части, упря­ мых пожеланий не идут. Ины­ ми словами. Дулебов В. Поно­ марева — совсем не стереотип­ ный, важный старый барин, он — неожиданно нов и зарази­ тельно смешон. Если вашего сына или вну­ ка зовут Вася, он — школьник и вместе с классом смотрел или собирается посмотреть "Таланты", я ему не завидую. П)^лика, особенно юная, про­ сто в восторге от бесконечных громогласных зопрошаний тра­ гика Ераста Громилова (заслу-' женный артист России М . Ян- ко) "Где мой Вася?" Вася, мо­ лодой купчик (А Бережной), старательно спонсирует траги­ ка по части выпивки, не всег­ да, однако, успевая облагоде­ тельствовать Громилова, ибо у последнего состояние похмелья с трясущимися руками и жела­ ние употребить перманентны. По внешности напоминая зло­ деев эпохи немого кино, т{Иг гик Громилов М. Янко смешой уже не изяпщо-комично, как Дулебов. Трагик смешон бу- фонно, бурлескно, его пламен­ ная страсть выпить-опохме- литься неудержима, неутолима, его погружение в нее — томи- дали на сцене и экране, но та­ кого настырно-шумно-благо­ родного — вряд ли. "Где мой Вася?" — как пароль, клич у школьников в антракте и после спектакля. Ничего не попи­ шешь — волшебная сила ис­ кусства. Театрализация актерской и околоактерской жизни, под­ черкнутая (хоть где помягче, а где порезче) реализация опыта режиссерского, актерского, че­ ловеческого — все это, конеч» но, хорошо, интересно и дела­ ет честь любой труппе, играю­ щей "Талантов". А как в наш концептуальный, полный весо­ мых проектов век быть 1 $ идеей, "обнимающей" весь спектакль и коренным образом влияющей на взаимоотноше­ ния его основных героев? Идея эта есть, огга снимает с ггьесы весь налет фальши и гшых гш- слоений, ставших "обггцш мес­ том" "Талантов". Ни в каких подтекстах идея не спрятана, наоборот, огга на самом вид­ ном виду^ к ней идет ггрямая читательская, режиссерская до­ рога. Увы, слишком часто хо­ дим мы окольными путями, довольствуясь их прогоренно- стью, протошанностью. Итак, счгпается: у Неггпгой с Мелузовым любовь. Но разве это любовь, если из слов Дом­ ны Пангелевны четко явствует, .это Мелузов — жеггих Негиной ■формальный, за неимением лучшего, гга крайний случай. Вот слова самого Мелузова: "Саша, да ведь я от тебя еще ни одной ласки не видал. Хо­ роши жених с невестой!" Тем более сложно полюбить Мелу- зова-В. Веселова, который проповедует сгшошь пропис­ ные иетиггы с явно неадекват­ ной запальчивостью, который зашорен, сумбурен; Закомплек­ сован. Негиной, в рамках ггье­ сы и спектакля, вполне доста­ точно любить не кого, а это — театр, сцену, жизггь, не отяго­ щенную всякого рода зависи­ мостью, примитивизмом и проблемами, а ггреображеггнугб искусстйом. Гарантии такой "любви" и дает ей Великатов. Он не предлагает стать его со­ держанкой, он обещает содер­ жать для нее театр. Соответственно выстроена заслуженной артисткой России О. Овчинниковой роль Неги­ ной. Негина ни в коем случае не переживает драму любви и безнадежности. Саше 'всего лишь жалко Мелузова, неловко перед ним; главное же — ей засветил луч надежды на до­ стойное ее таланта будущее. Поггятно: сыграть традгщион- ггую героишо драмы, пусть да­ же не высокого ггакала, лири­ ческой — эго выигрыгпно. И не очень — вести тему предан­ ности "всего лишь", театру, убеждегшого служения ему, да еще когда кругом открыто "ло­ мают комедию". Потом, сьп- рать исключительно, целиком и полностью актрису — поня­ тие из разряда "вернисаж вы­ ставки" или "масло масляное", Актриса, конечно, тоже чело­ век:, но ведь актерство (если оно средство не забавы) — функция, ггрофессия, подразу­ мевающие какой угодно, без­ различно какой характер. Разумеется, вполне можно иметь такой характер, как у ак­ трисы Смельской (И. Новико­ ва), кокетки, кокотки, с по­ требностью развлечеггий, удо­ вольствий ггрямо-таки в герови, бьющей через край. Для Смельской игривый, обиход­ ный театр,, эдакая богемность и собственно театр неразличи­ мы, она всюду — герогшя из водевиля "Фру-фру". И Смель- ская сполна довольствуется этим, огга знает, где ее место, место жеманнигщ на одйн ме­ сяц, одну ярмарку подле уха­ жеров, в круге йостоянной мелкой суеты. Не то у Негиной — О. Ов­ чинниковой. Для нее нормаль­ но, сносно — не тут', в заку- лисье и быту, для нее имеет решаюгцее значение, это там, на сцене. А эпизод "на сцене" у Негиной один-единственный. Читая послание Мелузова с просьбой о встрече, Негина письмо и свой комментарий к нему словно репетирует, репе­ тирует с аффектацией, выра­ жая не самое трепетное отно­ шение к якобы жениху. Хотя тут же заггиску Великатова с неожиданными ггредложения- ми Негина читает иначе, пы­ таясь примерить на себя статус первой актрисы в театре автора заггиски. И вскоре почти для всех остальных персонажей насту­ пает "комическая драма". Ис­ кусство сцены и актриса, к ко­ торым эти люди относились гсак бы в свое удовольствие, су­ губо эгоистично, с помощью Великатова, оказывается, впол­ не могут обойтись без гпгх. В том числе без чгшовника Ба­ кина (заслуженный артист Рос­ сии Ю. Ильин), напоминаю­ щего "мелкого беса" и находя­ щегося в компании богачей и их фавориток на вторых ролях. Без антрепренера Мигаева (В. Кравченко), слишком ограгги- ченно погашающего собствен- ' ный интерес в театральном де­ ле (сумевшего, будем еггравед- ливы, повеселгпь зрителей не- доумеггными, обижегшьши за­ мираниями в ответ на нено- ггятный ему комплгшеггт: "Да ты каламбурист"). Правда, другая драма на­ ступает для потрепаггного жиз­ нью романтика, рьщаря театра Нарокова (В. Зябкин), востор­ женного, чудаковатого, славно­ го старичка — неподалеку от него, в тругше, где он служит, Негиной уже не будет. Неги­ ной дарует актерское счастье Великатов (А Новиков) — фи­ гура в спектакле, возможно, и не ^самая "проявленная". Зато он знай посмеивается себе в усы и бороду, незаметно, дели­ катно, основательно режисси­ рует события, связанные с отъ­ ездом, судьбой героини. ...Выкатится по кругу сце­ ны опрятненькжй, ненастоя­ щий, бутафорский такой ва­ гончик с надписью "Великатов / и к ”". С его появлением ] иначе высветятся с нарядной павлиньей мой веранда на авансцене — ненавязчгшое обозначеггие мест действий спектагогя и задник — стильное "резюме" уже сыгран­ ных и еще не сьпранггых теат­ ральных историй (художники- постановщики — заслуженггые художники России О. Твардов­ ская, В. Макушенко). Это все комедия, это все театр, — пусть чуть иначе, зато по- ггрежнему весело подчеркнется в "Талантах и поклонниках" их непргпгужденное игровое ггача- ло. И их липгь самую малость печальггый, зато такой во всех смыслах театральный конец. На снимке: сггена из спек­ такля "Таланты Д О л ИНВЕСТ СООБЩАЕТ в адрес Фонда "Лин- вест" часто {поступают вопросы и даже жалобы по поводу размеров и сро­ ков выплаты' дивидендов по акциям. Наиболее рас­ пространенным из них ляется следующий: "Почему' 7ЭксиМёр-Ий- вест", "Нефть Алмагз Ин­ вест" и другие инвестици­ онные фонды сообщают о выплате таких больших дивидендов, а вы (т. е. "Линвест") выплачиваете так мало?!" Думаем, что подобный вопрос волнует многих ак­ ционеров, поэтому мы ре­ шили, ссылаясь на офици­ альный источник, опубли­ ковать в газете материал, проливающий свет на эту В начале ноября теку­ щего года в подмосковном городе Голицыне состоя­ лась третья Всероссий­ ская конференция чековых инвестиционных фондов. На ней среди прочих доку­ ментов был принят кодекс профессиональной добро­ совестности участника рынка ценных бумаг. В ко­ дексе, в частности, огова­ ривается особая требова­ тельность к содержанию рекламы чековых фондов, что сейчас весьма акту- Например , чековый фонд "Нефть Алмаз Ин­ вест" привлек большое ко­ личество акционеров ре­ кламой, в которой говори­ лось о выплате за первое полугодие этого года ди­ видендов в размере 750 процентов годовых. Прав­ да, Фонд забыл указать, что эти дивиденды были выплачены не всем акцио­ нерам, а только учредите- -----Фонда, коих всего 12 Очень простым. Фонд объявил о том, что диви­ денды выплачиваются только тем акционерам, которые оплатили свои ак­ ции до начала публичного распространения акций. Получается, что РЕ­ КЛАМА о больших диви­ дендах (те самые 750 про­ центов годовых) — это для всех, а непосредственная ВЫПЛАТА дивидендов — только для 12 человек. И это далеко не един­ ственный случай НЕДОБ­ РОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ. Данный материал мы опубликовали не для того, чтобы опорочить Фонд "Нефть Алмаз Инвест" и восхвалить "Линвест", а, прежде всего, ради исти­ ны и, кроме того, чтобы грахедане (тем более, ак­ ционеры "Линвеста") с большой осторожностью относились к тому бурно­ му потоку рекламы, котр- рый'хлынул на них с экра­ нов ТВ и со страниц газет, старались все-таки "от­ делять зерна от плевел". Р. 8. Данные о конфе­ ренции получены из газе­ ты "Коммерсант-ОаПу" от 5 ноября 1993 г., стр. 8. Ф о т о А . К О З И Н А И З В Е Щ Е Н И Е Областной исполни­ тельный комитет КП РФ доводит до сведения ком­ мунистов, что собрание партийного актива области состоится 20 ноября 1993 г. в 11.00 в, зале заседа­ ний администрации Совет­ ского района г. Липецка. П р е з в д и у м о б л и сп о л к о м а К П Р Ф . № 228 (542) е Ж А V 7С 0 ^ В 2 0 -й МЕМОРИАЛ П .П . КУЛИКОВА Шесть дней ,в Лгшецком Дворце спорта "Дгшамо" шли бои йа ринге за гщизы памяти заслуженного тренера России, мастера спорта Петра Петровича Куликова. В этом гоДу этот традиционный тургагр ггроводился в двадцатый раз, в котором ггриняло у^гастие более, 130 юных боксеров из Волгограда, Воронежа, Москвы, Махачкалы, Там­ бова и других городов Росегш. Как и на прошедших мемориалах, успеггшо выступили лштегцеие спортсмены, ставгггие победителями в общем, зачете. В составе ко­ манды нашей области в основном выступали воспитанники детско- юношеской школы олимпийского резерва уггравлеггия народного об­ разования. Первые места в своих весовых категориях заняли Андрей Макаров, Сергей Носачев, Алексей Корнеев, Александр Голобоков, Юрий Домнин, Игорь Верхолат, Александр Бабкин и стали облада­ телями памятных призов юбилейног’о мемориала. .Вадим Сошнин, Евгений Мащинец, Игорь Лучников и Сергей Бессонои финальные бои ггроитрали, тщ вручены серебряные награды. Много способньк боксеров приехало из Москвы. Столичнатг ко­ манда заняла второе место. На высшую ступеньку пьедестала почета подггялись Виктор Шумилов, Тагир Каюмов и Андрей Трушин. В остальных весовых категориях победили Александр Войцех (г. Крымск Краснодарского края), Василий Храпцов (Тамбов), Сумгур Гамзаев и Арсен Архулов (оба Махачкала), Иван Кирпа (Смоленск). Оргкомитет турнира наградил спегщальными призами за высокую технику москвича Алексея Скрябина, за волю к победе Андрея Саб­ лина и Вадима Соггшина из Липецка. ■ • Л . Л О К Т И О Н О В Ф о т о А . Ш у р о в а *Х<нск.ей С ЦСКА ПОБЕДА И НИЧЬЯ Три очка из четырех возможных завоевал "Русский вариант” в ; последних матчах чемпионата России. Встречаясь в МоскБйдав*«то-' § ои командой ЦСКА, в первом матче наши хоккеисты выиграли — :3. Две шайбы забросил нападающий "РВ" К. Двуреченский. ' " ; Удачно начали липчане и повторную встречу. Счет 'рткр1.|Д К.! ; Двуреченскии, затем А. Лунев с подачи И. Яковлева увеличил*ре-> зультат — 2:0, но победного счета удержать не смогли — 2:2. Набрав 34 очка, "РВ" занимает четвертую строчку в турнирной' таблице. Лидирует в зоне Центр поэтрежнему "Марс" (Тверь), име-- ющий 46 очков. ЮНАЯ ЧЕМПИОНКА Из Перми возвратилась команда детско-юношеской школы №1 Липецкого гороно по художественной гимнастике. Здесь прошло первенство Всероссийского спортобщества "Юность России". Ус­ пешнее всех из наших девчонок выступила ученица четвертого клас­ са 46-и средней школы Надежда Карлина, ставшая победительницей среди юных спортсменок 1983/1984 годов рождения Ее успех разделяют тренеры Валентина Кор'осТылева и^тьяйа Санксарян. .............. ^ 1 - цй Д о ., ЧЕСТНОЕ ИМЯ ВОССТАНОВЛЕНО Областная комиссия по реабилитации наших земляков. КАКИЧЕВ Александр Ники- политических репрессий сообщает о форович, 1907 года рождения, уроженец хутора Западный Ро­ стовской области, проживал в Липецке, рабочий Студенов- ского каменного карьера. 25 октября 1949 года Воронеж­ ским облсудом осужден по ст. 58-10 ч. I УК РСФСР к десяти годам лишения свободы. КАЛИНИН Петр Степано­ вич, 1901 года рождения, уро­ женец села Маркове Дорого­ бужского района Западной об­ ласти, проживал в Липецке, повар Липецкого курорта. 5 марта. 1937 года Воронежским облсудом осужден по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР к четырем го­ дам лишения свободы. Й^ПАЦИН Петр Афанасье­ вич, 1917 года'рождения, уро­ женец села Петрушкино Бель- цкого района Кишиневской об­ ласти, проживал в Липецке, рабочий НЛМЗ. 22 октября 1942 года военным трибуналом Каз. гарнизона МВД осужден по ст. 19-58-1, 58-10, 58-11 УК РСФСР к десяти годам лише­ ния свободы. КАРАТАЕВ Василий Алексе­ евич, 1908 года рождения, ро­ дился и проживал в селе Со- кольское Липецкого района Воронежской области, рабочий завода "Свободный сокол". 17 октября 1941 года военным трибуналом войск НКВД Воро­ нежской области осужден по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР к де­ сяти годам лишения свободы. КАСМЫНЙНА Мария Семе­ новна, 1911 года рождения, уроженка села Топная Лиман- ского района Тамбовской об­ ласти, проживала в Липецке. 28 декабря 1942 гОда военным трибуналом войск НКВД Воро­ нежской области осуждена по ст. 58-14 УК РСФСР к восьми годам лишения свободы. КУШНИР Георгий Ивано­ вич, 1915 года рождения, уро­ женец села Бузовица Хотын- ского уезда (Бессарабия), про- Ж 1 )вал в Липецке, работа/! в шахте N8 16 Липецкого желез­ ного рудника. 19 февраля 1944 года Особым совещанием при НКВД СССР осужден по ст. 19- 58-1 "а", 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР к пяти годам лишения свободы. ,■ КИСЛЯКОВеФедор Егоро­ вич, 1901 года 'рождения, уро­ женец села Боево Лево-Россо- шанского района Воронежской области, проживая в Липецке. 25 июня 1941 года ВоронеЛ^- ским облсудом осужден по ст. 58-14 УК РСФСР к пяти годам лишения свободы. КЛИМКИН Даниил Влади­ мирович, 1892 гола рождения, родился и проживал в деревне. Крокотово Волынского района Орловской области. 25 адреля 1942 года Особым совещанием при НКВД СССР осужден по ст. 58-3 УК РСФСР, приговорен к высшей мере наказания. КОВАЛЕВ Клавдий Данило­ вич, 1913 года рождения, ро­ дился и проживал на хуторе Гезов Алексеевского района Воронежской области, слесарь Мосжилстроя. 20 октября 1941 года военным трибуналом войск НКВД осужден по ст. 58- 10 ч. 2 УК РСФСР к десяти го­ дам лишения свободы. КОЖУХАРЬ Григорий Иль­ ич, 1920 года рождения, уро­ женец села Баймаки Бендер­ ского района МССР, проживал в Липецке, слесарь завода "Свободный сокол". 10 сентяб­ ря 1942 года военным трибу­ налом войск НКВД Воронеж­ ской области осужден по.,- ст. 19-58-1 "а" УК РСФСР к десяти годам лишения свободы. КОЖУХОВ Леонид Ивано­ вич, 1889 г&да рождения, уро­ женец города Малоархангельск Орловской области, проживал в Липецке, рабочий колхоза "Красный горняк". 16 мая 1938 года Воронежским облсудом осужден по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР к восьми годам лише­ ния свободы. КОЗЛОВ Иван Захарович, 1897 года рождения, уроженец деревни Медвежье Трубетчин- ского района Рязанской обла­ сти. 24 июня 1942 года воен­ ным трибуналом Зап. стр. бри­ гады осужден по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР к десяти годам ли­ шений свободы. КОЗЛОВСКАЯ Анна Федо­ ровна, 1885 года рождения, уроженка города Голдинии Курляндской губернии, прожи­ вала в Липецке, домохозяйка. 8 февраля 1938 года Воронеж­ ским облсудом осуждена по ст. 58-10 ч. 1, 58-11 УК РСФСР к пяти годам лишения свободы. КОЗЬМИНА Екатерина Ни­ колаевна, 1900 года рождения, уроженка села Успенское Краснозеринского • района Ор­ ловской области, 16 апреля 1942 года военным трибуналом войск НКВД Свердловской об­ ласти осуждена по ст. 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР к десяти годам лишения свободы. (Продолжение слбдует). Б . П Е Т Е Л И Н , председатель комиссии, Н . К О Н С Т А Н Т И Н О В А , секретарь. б ^ в л ь в ж о ' ; ^ ж ^ Ж ; 4 ж в л я водой смыло Как самую дор'огую реликвию храню я газет­ ную вырезку примерно десятилетней давности. Нет, в ней ничего не написано обо мне или о моих знакомых.' Нет, это не советы врача и даже не кулинарный рецепт. Это — объгтленис, озаг­ лавленное. "К сведению граждан, предприятий г строительныхт ".-.I Админнещрация Линегцеого горводоканала просит всЁк'грйЖДан: города незамедлительно со- общатв р6'^^^пФк йМ№вой вод^ из водопровод­ ных сетеД ,щ0 л^^фрну!^” .Нросит! 'Не.замедпи- тельно^'И'это,тао не; тронуло'? Ну, тогда вы чс ловек вовсе бесчувствешгый. Или редкий счаст­ ливец, у которого не течет... Увы, я, а равно и все мои соседи по улицам Садовой, Смоленской и Сенной, что в Октябрь­ ском районе Липецка, к таким счастливцам не относимся. Цбо у нас как раз течет. Из водо­ провода:; Вода изпрохудившихся труб гге в ко­ лонки попадает, а ручейками; сливаясь в ручьи и реки, уходит в лог. Та самая вода, о которой так по-хозяйски печётся горводоканал в этом по­ желтевшем от времени объявлении. С умилением перечитываю его, и так и хо­ чется незамедлигелыю схватить шапку, набро­ сить куртку и, кинувшись к ближайшему теле- фону-автомату, набрать означенный номер.,. Но... не кидаюсь. Ибо из мира' грез, навеянных газетной вырезкой, возвращаюсь в реальность. И знаю, это не однажды, не дважды и не десятки, а сотгш (!) раз обращались мы и по телефону в диспетчерскую горводоканала, и на личные при­ емы к начальству Ходили — и все без'толку. По-прежнему бьют фонтаны и текут потоки по нашим улицам. И останавливает их только мороз, но не забота горводоканала. А ведь на­ верняка стоимость утекающей воды давно пере­ крыла возможную стоимость ремонта водопррво- Вот и думаю, бережно разглаживая руками свою газетную реликвию, это же случилось с ор­ ганизацией, так заботливо относящейся некогда к воде? Куда подевался этот хозяйский подход? Может, водой смыло? Той самой, что неукроти­ мым потоком стекает с наших улиц в лог?... I I . К О Л У П А Е В , п р е д с е д а т е л ь у личк ом а улиц С а д о в а я , С м о л е н ск а я , С ен н а я .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz